Фото Рафаэля Санти
Произведения Рафаэля Санти: список, фото
Будучи названным (в 1514 г. ) преемником Браманте как главный архитектор Ватикана, Рафаэль также проектировал множество церквей, дворцов и особняков. Ему нравилась атмосфераУрбинскогодвора, где под покровительством просвещенной Герцогини ЕлизаветыГонзагасобиралисьфилософы-гуманисты, поэты, художники. За время, которое Рафаэль был с отцом, он имел возможность изучать основы живописи.
Талант Рафаэля был отмечен и признан, когда художнику было всего 17 лет. В городе на берегу Арно Санти встретил Леонардо да Винчи. К декабрю того же года, Рафаэль заслужил звание мастера со стороны некоторых кварталов.
20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
я чувствовал себя лучшим всякий раз, когда возвращался от нее домой. » — восклицал Кюхельбекер. Умение свободно расположить фигуры в пространстве, связать их друг с другом и с окружением проявляется и в композиции «Обручение Марии» (1504, Милан, галерея Брера). Композиционное единство в «Изгнание Элиодора» достигается балансом эмоциональных и выразительных контрастов. В картине Рафаэля «Святое семейство Каниджани» (прибл.
1503 г. Пинакотека, Ватикан). Такова «Мадонна делла седиа» («Мадонна в кресле», 1516, Флоренция, галерея Питти) с ее гармоничной, замкнутой в круг композицией. Мастер перестал есть, спать, а главное работать. Он будет шокирован, поражен.
В нижней части апостолы безуспешно пытаются освободить мальчика одержимого демонами. Так как архитектура «Афинской школы» выполнена в стиле Браманте, вероятно, что Рафаэль работал с Донато Браманте ещё в 1509 году в рамках подготовки к своей преемственности на пост «главного мастера» по восстановлению собора Святого Петра после смерти Браманте в 1514 году. На двух больших люнетах над окнами изображены «Парнас» и «Юриспруденция».
Имя одной известной любовницы Рафаэля – Беатриче (Beatrice) из Феррары (Ferrara), но скорее всего, она была обыкновенной римской куртизанкой. В другом варианте она «испортилась» после встречи с художником, когда ей стало не хватать одного любовника, то она завела второго, потом третьего, а Рафаэль закрывал на это все глаза, потому как любил сильно, но от переживаний подорвал здоровье и в итоге умер.
Рафаэль построил Базилику Святого Петра, внеся изменения в первоначальный замысел умершего предшественника Донато Браманте, сделал перепись памятников Древнего Рима. Его отцу, когда он был еще жив, видимо, удалось обеспечить обучение для молодого мастера. На последнем полотне, которое сейчас хранится в музее французского города Шантийи изображены богини Невинность, Красота и Любовь, держащие в руках золотые шары – символы совершенства. Имя Сикст с латинского переводится как «шесть», композиция состоит из шести фигур, три главные фигуры составляют треугольник, фоном для главной композиции служат лица ангелов в виде облаков. Однако, кроме Платона и Аристотеля, которые находятся в центре сцены, ни одну личность нельзя с точностью подтвердить.
Искусствоведы не уверены, что полотно рисовал Рафаэль: есть мнение, что оно принадлежит кисти его отца изобразившего жену с маленьким сыном. Произведения этого периода творчества Рафаэля отмечены тонкой поэзией имягким лиризмом пейзажных фонов («Сон рыцаря», Национальная галерея, Лондон «Три грации», Музей Конде, Шантийи «Мадонна Конестабиле», Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург все— около 1500-1502). Франческо Пенни переехал в Неаполь, но умер молодым.
А Огарев писал Грановскому в 1841 году: «В Дрездене Мадонна удивительная. Черты «Сикстинской Мадонны» и «Мадонны в кресле» — это черты знаменитой Форнарины, римской возлюбленной Рафаэля. Также типично венецианский стиль наблюдается в уникальном обращении с пастелью и выборе голубой бумаги для наброска Мадонны с младенцем (Британский музей, Лондон). На ней Рафаэль Санти разместил 50 фигур философов, в облике которых узнаются лица художников и мыслителей Италии (Платон написан с да Винчи, Гераклит похож на Микеланджело).
А возможно и сам художник «поперчил» свою жизнь такой девушкой. Но это все в будущем. Художнику помогали ученики, одна фреска выполнена после смерти живописца по его эскизам. Само имя Рафаэля в дальнейшем превратилось в нарицательное имя идеального художника. Он непреклонен. В портретной живописи развитие Рафаэля следует по тому же плану, как и в других жанрах. Она изменяла Рафаэлю с АгостиноКиджи, учениками художника и, впоследствии, стала самой знаменитой куртизанкой Рима.
Знакомство Рафаэля с манерой Перуджино, как по стилю, так и по технике, очевидно из запрестольных образов, которые он расписывал для церкви в его родной Умбрии, таких как «Распятие» (ок.
А тот позовет своего протеже Рафаэля вместе полюбоваться запретным плодом. Но сам сюжет картин подсказывает, что, скорее всего, они были приурочены к какому-нибудь знаменательному событию (например, конфирмации) в жизни юного аристократа и, возможно, стали первыми работами Рафаэля, выполненными на заказ. Шедевр Рафаэля «Афинская школа» является одной из четырех главных фресок на стенах Станцев Рафаэля в Апостольском дворце в Ватикане. А такое в то время случалось редко. Именно вРиме достиг зрелости блестящий талант Рафаэля-портретиста («Портрет кардинала», около 1512, Прадо, Мадрид «Дама впокрывале» или «Донна Велата», около 1516, Галерея Палатина, Флоренция портрет Бальдассаре Кастильоне, 1515-1516, Лувр, Париж идругие). Пара была помолвлена, но свадьба должна была состояться через 3 года.
Этот камерный портрет действительно необычен. Рядом с ним люди чувствовали себя счастливыми. Во время работы Рафаэля над вторым залом, папа Юлий II умер. Рафаэль Санти рано осиротел: едва ему исполнилось 8 лет, умерла мама. Рафаэль родился в небольшом итальянском городке Урбино у Джованни и Маджии Санти.
В 17-м веке дама становится святой Екатериной в плаще. Рафаэль увидит, наконец, роспись Микеланджело. Хотя многие историки опровергают существование данной возлюбленной, т. к. Произведения Рафаэля в этой комнате были одними из лучших работ художника.
Сикста в Пьяченце. Однако, сын Лоренцо, Батиста (Batista), собрал все части картины из-под руин и отдал их на восстановление Ридольфу Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio). Самой таинственной называют «Мадонну Грандука» – раннюю работу Рафаэля, относящуюся к 1505 году. Что же касается его личной жизни, то здесь данные немного противоречивые. Умер Рафаэль Санти в Риме 06. 04. 1520.
Тонкий и ранимый, он всю жизнь чувствовал острую потребность вматеринской любви и нежности. Даже в «Диспуте» (споре отцов церкви о причастии), посвященном изображению церковных деятелей, среди участников спора, можно узнать поэтов и художников Италии — Данте, Фра Беато Анджелико и других живописцев и писателей. Пройдет всего пять лет и он станет главой Римской школы живописи. Даже бархатный берет — черный. Предположительно, для образа позировала Джулия Фарнезе (Giulia Farnese), тайная любовь папы Александра VI (Alexander PP. 1512 г., Национальная галерея, Лондон), Томмазо Ингирами (Палаццо Питти, Флоренция) и папы Льва X с двумя кардиналами (1518 г., Галерея Уффици, Флоренция).
Кроме того, он дружил с итальянскими мастерами того времени.
1516 г., Галерея Дориа-Памфили, Рим) и предполагаемый автопортрет с другом, часто называемый «Рафаэль и его учитель по фехтованию» (1518 г., Лувр, Париж). Об утерянной картине гениального Леонардо «Леда и лебедь» мы знаем благодаря копии Рафаэля Санти. Малая Мадонна Каупера (Piccola Madonna Cowper) создана в 1505 г. и названа в честь графа Купера (Earl Cowper), в чьей коллекции работа находилась много лет. Значительное воздействие на творческий процесс Рафаэля оказала встреча с Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci). Эти фрески и «Освобождение Святого Петра», блестяще демонстрируют драматические возможности необычных источников света и свидетельствуют о истоках детализации в работе Рафаэля, отличительной от величия и чистоты Афинской школы. Также старшие (иногда упоминается что младшие) брат и сестра умерли в раннем возрасте.
Никто не смеет бросить взгляд на еще не законченную работу. «Преображение Господне» – последняя картина, созданная Рафаэлем. В «Мадонне в зелени» (1506 г., Музей истории искусств, Вена) и в «Прекрасной садовнице» (1507 г., Лувр, Париж) Рафаэль использует пирамидальную структуру, заимствованную у Леонардо, в то время как на диагональное телодвижение в «Мадонне Бриджуотер» (прибл. С картиной Микеланджело Святой Матфей он поступает так же. В декабре 1504 года Рафаэль Санти уезжает во Флоренцию. Его влияние видно на картине Рафаэля «Сикстинская Мадонна». Для его окончания, он стал отправлять команду своих помощников. Кватиканским фрескам близки картоны Рафаэля ксерии шпалер для украшения стен Сикстинской капеллы (1515-1516 итальянский карандаш, раскраска кистью, Музей Виктории иАльберта, Лондон идругие собрания).
То, что он вскоре полностью опередил Перуджино лучше всего видно при сравнении картины Рафаэля «Обручение Девы Марии» (1504 г. Пинакотека Брера, Милан) с работой Перуджино на ту же тему (Музей изящных искусств, Кан). У его похорон было прекрасное сопровождение и привлекло большую толпу. Рафаэль потерял мать в раннем детстве.
Там он знакомится с Микеланджело, Леонардо да Винчи, Бартоломео Порта. Во Флоренции Рафаэль также написал несколько портретов, наиболее подтвержденными из которых являются портреты Аньоло Дони и Маддалены Дони (1507-08 гг., Палаццо Питти, Флоренция). Возможно, образ Рафаэля был для людей слишком сладок, его картины были слишком правильными, одухотворенными и идеализированными, что народ решил «добавить» в его жизнь перчинку в виде нереальной любви к куртизанке.
Переезд воФлоренцию сыграл огромную роль втворческом становлении Рафаэля. Ее, несущую необычно серьезного ребенка, приветствуют святая Варвара и папа Сикст Второй с «зашифрованным» в правой руке именем (приглядитесь – на ней 6 пальцев). Другие портреты этого периода включают портрет его тоскующего покровителя Юлия II (прибл. Уход самого дорогого человека оставил след в творческой биографии живописца.
Юлиус Нойброннер и невероятный мир голубиной фотографии
Родился 26. 03. 1483 в Урбино, в семье художника Джованни Санти. «Мадонна в кресле» продолжает и развивает излюбленный сюжет художника. Примечательно, что для столь высокого образа Девы Марии Рафаэлю позирует женщина низкого происхождения и низкого рода занятий.
Первостепенное значение для художника имело знакомство сметодом великого Леонардо даВинчи. «Сикстинская Мадонна» изображает Мадонну, держащую младенца Христа и Святого Сикста и Святую Варвару, расположенных по бокам. От ее тревожных глаз невозможно оторваться. Холст создавался для алтаря базилики святого Сикста (Chiesa di San Sisto) в Пьяченце (Piacenza) в 1513 г. С 1754 г. работа выставлена в Галерее старых мастеров. В любом случае, по прошествии стольких сотен лет со дня его смерти, теперь можно только строить догадки о ее причине, так как некоторые факты биографии остаются неизвестными, а вместо них появилось множество домыслов, слухов, фантазий и догадок.
Через несколько десятков лет собака становится единорогом, переписываются руки. Рафаэль был улыбчив и мягок, добр душой. «Афинская школа» считается «идеальным воплощением классического духа Высокого Возрождения» и самой известной картиной Рафаэлло Санцио-да-Урбино. Первый учитель — Перуджино. В этой росписи присутствуют такие творения, как Диспута, Парнас, Афинская школа, среди них более сорока персонажей, ни один из которых не повторяет позу и фигуру другого.
- Битва святого Георгия с драконом
- Изведение апостола Петра из темницы
- Жизнь и творчество Рафаэля Санти
- Рафаэль Санти – биография и картины
- Рафаэль Санти – биография и творчество автора Сикстинской Мадонны
Она хранится во флорентийской галерее Уффици. Он, несомненно, в том или ином качестве работал в студии старшего художника в юности. Он будет учиться, работать без устали и постигать суть великого искусства Микеланджело и Леонардо. Прообраз ее некоторые исследователи находили в чертах «Дамы в покрывале» (около 1513, Флоренция, галерея Питти), но сам Рафаэль в письме к своему другу Кастильоне писал, что в основе его творческого метода лежит принцип отбора и обобщения жизненных наблюдений: «Для того чтобы написать красавицу, мне надо видеть многих красавиц, но ввиду недостатка в красивых женщинах я пользуюсь некоторой идеей, которая приходит мне на ум».
Варианты с «куртизанкой» тоже на любой вкус. В 1500 году уже стал известен как профессиональный художник, художник. Острохарактерные портретные черты приобретают полные жизни персонажи «Мессы в Больсене» (фрески в Станце дЭлиодоро). Будь то сам Папа Римский.
- Десять наиболее известных картин Рафаэля
- Мадонны Рафаэля: «чистейшей прелести чистейший образец»
- 535 лет со дня рождения Рафаэля Санти: о жизни, творчестве и смерти великого художника
- Мадонны Рафаэля: 5 прекрасных образов эпохи Возрождения, в которых нет недостатков
Однако, хоть он и воспринял стили разных мастеров того времени, он продолжал использовать свой собственный уникальный стиль. Его ранние портреты напоминают Перуджино, в то время как во Флоренции основное влияние оказала «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, которое можно увидеть в портретах Аньоло и Маддалены Дони. Таковы его сивиллы-прорицательницы в римском соборе Санта Мария делла Паче, пророк Исайя в Сан-Агостино.
В композиции картины «Обручение Марии» всё приведено к «золотой мере» (А. Бенуа), ничего не отвлекает от главной группы Марии и Иосифа. По инициативе кардинала Биббиена (Bibbiena), художник был помолвлен с его племянницей Марией Довици Биббиена (Maria Dovizi da Bibbiena), но свадьба не состоялась, маэстро не желал связывать себя узами брака. Название «Грандука» Мадонна получает по имени этого же владельца (Grand Duca – Великий Герцог). 1511 г., Национальная галерея искусства, Вашингтон) и «Мадонну делла Седия» (прибл. Ее взгляд позволяет заглянуть в мир ее переживаний. Перин дель Вага стал художником, работал во Флоренции и Генуе.
- Рафаэль Санти: жизнь и творчество художника
- Рафаэль Санти — интересные факты из жизни художника
- Курс лекций «Философия и психология Востока и Запада»
- Творчество и биография Рафаэля Санти
- Рафаэль Санти: последние новости
- Детские годы в биографии Рафаэля Санти
К ранним работам Рафаэля Санти, датируемым 1504 годом, относятся две небольшие, высотой всего 17 сантиметров, картины – загадочный «Сон рыцаря» и «Три грации». К себе прижала сына так любовно, его оберегая от врагов». В 1508 году Рафаэль переехал работать в Ватикан в Рим. Возможно тогда Рафаэль стал гностиком, что позднее отразилось в символизме его картин. Папа римский Лев X продолжил программу художественного оформления, таким образом, Станца дель Инчендио ди Борго была расписана между 1514 г. и 1517 г. Давление растущего числа заказов Рафаэля означало, что большую часть работы по росписи сделали помощники из мастерской по его эскизам.
Левой рукой она обнимает улыбающегося Христа. А он сам решил по возможности сравняться в искусстве живописи с флорентийскими мастерами.
Выбрав одинаковые сюжет и композицию картины, Рафаэль невольно вступил в своеобразное соревнование со своим учителем. 1512 г., Пинакотека, Ватикан) написана для францисканской церкви Санта-Мария-ин-Арачели. Главный план занимает отдыхающая на скамье Мария.
- Перуджа, Флоренция и «время мадонн» на картинах Рафаэля Санти
- Рафаэль в Риме: станцы, лоджии, архитектурные и археологические работы
- Рафаэль Санти: самые известные картины
- Картины Рафаэля Санти и их Описание
- Главная тема в творчестве Рафаэля
Многие известные критики считают «Сикстинскую Мадонну» одной из лучших картин, она особенно популярна в Германии, где её «назвали «величайшей среди мировых картин» и дали эпитет «божественная». Станцы Рафаэля получили названия Правосудие, Диспут, Парнас и Афинская школа. После смерти, Рафаэль был похоронен в Пантеоне, по своему собственному желанию. VI).
Также значительное влияние оказала Сикстинская капелла Микеланджело. Думаю счастливым оно было до 8 лет именно в этом возрасте мальчик потерял мать. Наиболее знаменитая станца – фреска «Афинская школа» (второе название «Философские беседы»). Приятно отметить, что работа хорошо сохранилась.
- 7 интересных фактов о художнике
- 3 самые дорогие и загадочные картины Рафаэля
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Самое интересное в виде мозаики
Все персонажи фрески объединены настроением высокого духовного подъема, глубокой мысли. Но пока он еще на пути к своей бессмертной славе. Почему.
Молодой мастер продолжил роспись нескольких других помещений, которые на сегодняшний день известны как «комнаты Рафаэля» (Stanze di Raffaello). Следующий папа Лев Х также был восхищен мастерством Рафаэля и поддержал продолжение росписи. Джованни Нанни вернулся в Удине, где создал ряд хороших картин.
В этих работах отчетливо видно влияние Микеланджело. Год переезда во Флоренцию ознаменовался написанием Рафаэлем нескольких ранних шедевров. Так началась история Рафаэлевых Станц. 1503 г. Национальная Галерея, Лондон) и «Коронование Девы Марии» (ок. А рядом, совсем рядом, в двух шагах, плафон Сикстинской капеллы преображается под кистью его могучего и страстного соперника — Микеланджело Буонарроти. В самом знаменитом из всех его запрестольных образов, фантастической «Сикстинской Мадонне» (1513-1514 гг., Галерея старых мастеров, Дрезден), написанной для церкви в Пьяченце, Дева Мария и младенец Христа, как будто, выплывают из картины.
- Художник- особый стиль мышления
- Дружба с Леонардо да Винчи и Микеланжело
- Мудрое решение остаться самим собой
- Романтическая, загадочная и трагическая история любви великого художника
- Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
- Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
Рафаэль умер 6 апреля 1520 года (на его 37-ой день рождения) и был похоронен на следующий день в Пантеоне. Всего Мадонн Рафаэля – более сорока картин, это те которые находятся в музеях. Он одет добротно и скромно, не стремится кпоказной роскоши. Известно, что он был обручен с племянницей кардинала Бибиена, Марией. Различия между этими двумя комнатами характеризуются драматизмом двух главных фресок, «Изгнанием Элиодора» и «Встречей Льва Великого и Аттилы», требующие сцен бурной деятельности.
При содействии своего дяди Донато Браманте (известный архитектор и художник того времени), Рафаэль Санти становится официальным художником папского двора. Наверное, одним из самых величественных творений художника стали роспись Станцы делла Сеньятура (1509-11). Флорентийскому периоду творчества Рафаэля Санти присущи серия картин Мадонна.
- Зимние пейзажи выдающихся художников
- Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
- Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
- Уильям Блейк: необычные картины английского поэта
- Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»
- Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
- 1913-й – революционный год в истории искусства и авангарда
Мадонна с младенцем — один из самых важных сюжетов для Рафаэля. Им написаны портреты папы Юлия II (1511, Флоренция, Уффици), папы Льва X с кардиналом Людовико деи Росси и Джулио деи Медичи (около 1518, там же) и другие портретные картины. Не сохранилось никаких сведений об истории создания этих картин.
Слева от мадонны изображен папа Сикст, восторженно созерцающий чудо, справа — святая Варвара, благоговейно потупившая взор. Различные подготовительные рисунки, связанные с «Диспутом», первый написанной фрески, показывают кропотливость Рафаэля в процессе создания гармоничной композиции, в которой масса фигур делится на более мелкие группы, связанные жестами и позой. Самое поразительное в этом портрете — это то ощущение, что от него исходит. Тема картины взята из средневековой легенды о том, что на руку Девы Марии претендовали несколько женихов.
- Самые красивые города в вечернем освещении
- Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи
- Самые необычные уголки Европы: квартал Ла-Пинья, Сан-Ремо, Италия
- Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской
- : музыка, которую можно увидеть
- Эдриан Броуди: 5 интересных фактов
- Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»
Хотя никто в Италии так не ходил, Рафаэль изображал Богоматерь именно в таких одеждах. Ему помогал его старший товарищ Эванджелиста Пьян ди Мелето. «Посмотрите, она все преображает вокруг себя. Нежный лиризм и тонкая одухотворенность отличают одно из ранних его произведений — «Мадонну Конестабиле» (1502, Санкт-Петербург, Эрмитаж), просветленный образ молодой матери изображенной на фоне прозрачного умбрийского пейзажа.
В ранних полотнах Рафаэля Санти прослеживается влияние учителя, но через 2-3 года художник демонстрирует авторский стиль. Оба мэтра благосклонно отнеслись к стараниям молодого художника. Капеллу закроют на ключ, который отдадут на хранение все тому же любимому архитектору папы Юлия — Донато Браманте. В конце 1509 года Рафаэль уезжает в Рим, там он будет жить до самой своей кончины.
- Краткая биография Рафаэля Санти
Они включают «Парнас», «Афинскую школу», «Диспута», «Добродетели и закон». Художник работал над многими другими проектами с отцом Рафаэля. Мэтры рисовали портреты герцога и его родни, расписывали дворцовые стены. Однако это никак не сказалось на его творчестве. Главная фигура на полотне, конечно, Мария.
О торжестве гуманистических идей в ренессансном искусстве, о связи его с античностью говорит композиция «Афинская школа», прославляющая разум прекрасного и сильного человека, античную науку и философию. Джованни умер, когда сыну было 11 лет. Станца делла Сеньятура содержит некоторые из наиболее известных работ художников, включая «Афинскую школу», «Парнаса» и «Диспут». Джулио Романо и Джованни Франческо Пенни, которые были ответственны за образную часть плана, настолько точно интерпретировали стиль Рафаэля, что трудно установить, это они или их мастер нарисовали эскизы с образами для лоджии. Внизу пара флегматичных пухлых ангелочков залюбовались на мать и дитя.
В 1942 г. подарена Национальной галерее искусств в Вашингтоне. Он был известной личностью, знаменитым, богатым и уважаемым (Вазари утверждает, что папа римский Лев X, «который горько плакал, когда он умер», намеревался сделать его кардиналом) и его влияние широко распространилось даже в течение его жизни через гравюры Маркантонио Раймонди. В дни дрезденского восстания в XIX веке русский революционер Михаил Бакунин мечтал поставить «Сикстину» на крепостных стенах, чтобы остановить наступавших врагов. Близок покомпозиционному решению фреске Перуджино «Передача ключей святому Петру» вСикстинской капелле Ватикана алтарный образ Рафаэля «Обручение Марии» (1504, Галерея Брера, Милан). Умер Рафаэль в ее постели. 1518 г., Национальная галерея старинного искусства, Рим) – портрет так называемой возлюбленной Рафаэля. Критики полагают, что любого великого древнегреческого философа можно найти среди двадцать одного, написанного на картине.
Предположительно, это мог сделать художник Карло Дольчи (Carlo Dolci), владелец «Мадонны Грандука», предпочитавший темный фон религиозных образов. Рафаэль Санти продолжал работать над проектом, но уже играл в нем меньшую роль. Натурщица для «Дони Валетты» (прибл.
Работа датируется 1498 годом. Увы, бракосочетание не состоялось, невеста через некоторое время умерла. То она предстает скромной девушкой с ангельским личиком, оказавшейся в итоге притворщицей и на самом деле являвшейся куртизанкой, охотящейся за богатством Рафаэля. У Рафаэля были многочисленные ученики, хотя никто из них не вырос в выдающегося художника. Среди десятка римских рафаэлевых Мадонн – самая трогательная и известная из всех существующих изображений Богоматери «Сикстинская Мадонна». В «Сикстинской Мадонне» Рафаэль находит верные интонации для изображения материнской любви и нежности и более не теряет этого ощущения. Кастильоне изображён с большой психологической тонкостью, нежным, академическим лицом идеально подходящим человеку, который в трактате «О придворном» определил качества идеального джентльмена.
По традиции того времени женихи держали в руках жезлы во время сватанья. Святая Мария и младенец, этот сюжет использовался художником чаще всего. С 1509 года Рафаэль Санти останется в Вечном городе, разрисовывая станцы, до дня кончины. Папа Юлий не дожил до их завершения и в «Встрече Льва Великого и Аттилы» использовали черты Льва X для его воинственного предшественника. Впоследние годы жизни Рафаэль был так перегружен заказами, что доверял выполнение многих изних своим ученикам ипомощникам (Джулио Романо, Джованни даУдине, Перино дель Вага, Франческо Пенни идругим), обычно ограничиваясь общим наблюдением над работами.
Во Флоренции молодой мастер познакомился с да Винчи и Микеланджело – мастерами, оказавшими наиболее сильное влияние на творчество Рафаэля Санти. По приезде в Рим Рафаэль сразу же становится художником при дворе Ватикана и по личной просьбе папы Юлия II работает над фресками для папского рабочего кабинета (Stanza della Segnatura). Благодаря учителю, молодой человек познакомился с архитектурным гением Баччо дАньоло (Baccio dAgnolo), выдающимся скульптором Андреа Сансовино (Andrea Sansovino), живописцем Бастиано да Сангалло (Bastiano da Sangallo) и своим будущим другом и протектором Таддео Таддеи (Taddeo Taddei). Он прожил остаток своей жизни здесь. Позади видна церковь, напоминающая храм Сан-Бернардино (Chiesa di San Bernardino) в Урбино, на родине автора картины.
Их встречают папа Сикст II (Sixtus II) и святая Варвара. Полотно да Винчи Леда и лебедь Санти срисовывает для себя почти полностью. 1504 годом датируются полотно «Обручение Девы Марии» и картина «Сон рыцаря». Паоло Уччелло, Лука Синьорелли – имена живописцев известные каждому итальянцу.
Его влиятельные семейные связи также сыграли огромную роль в его приглашении в Ватикан. Я только тут понял живопись. Сверху, как символ невинности, добавлена синяя накидка. С 1508 года художник живет в Риме, куда получил приглашение от папы Юлия II. Там образовался центр культуры ренессанса, где Рафаэль был всеобщим любимцем.
Но ученик навсегда сохранил любовь и признательность к учителю. Четыре картины олицетворяют Философию, Поэзию, Теологию и Право, где «Афинская школа» представляет Философию. Исслеователи ку Эта атмосфера предопределила судьбу Рафаэля. Рафаэль Санти родился в городе Урбино в 1483 году, 6 апреля.
Рафаэль — это Рафаэль. Это молодой человек с нежным, привлекательным лицом. Его успех крылся в его личных качествах, в его трудолюбии: когда дело каcалось учения, он ничего не делала наполовину. Ему поручают расписать фресками четыре комнаты дворца, так называемые станцы.
Рафаэль мог быть автором торса фигуры, пейзажа и неба. В это же время Рафаэль создал величайшее свое творение «Сикстинскую мадонну» (1515—1519, Дрезден, Картинная галерея), предназначавшуюся для церкви св. Работа, в которой уже можно было увидеть больше характерного Рафаэлю стиля – «Прекрасная садовница» (La Belle Jardinire) или «Мадонна с младенцем и Иоанном крестителем», как ее еще называют. Переехав вРим, 26-летний мастер получает должность «художника апостольского Престола» ипоручение расписать парадные покои Ватиканского дворца, с1514 руководит строительством собора святого Петра, работает вобласти церковной идворцовой архитектуры, в1515 назначается Комиссаром подревностям, отвечает заизучение иохрану античных памятников, археологические раскопки.
В культурной столице он начал создание серии прекрасных мадонн там же ему поступили первые заказы. В нижней части картины два ангела, предположительно опирающиеся на гробовую крышку. «Форнарина» (прибл.
Только Флоренция могла предоставить необходимые для этого условия. Он наставлял их с той любовью, что обычно питают не к художникам, а к родным детям. Тогда Агостино махнул рукой и сказал: «Да приводи кого угодно, только пиши, Бога ради. » И Форнарина до последних дней оставалась рядом с Рафаэлем.
Лишившись обоих родителей, Рафаэль продолжал часто приезжать вУрбино. И в это же время он знакомится с Маргаритой Лути (Форнарина, что означает булочница, прозвище данное ей Рафаэлем).
Созданные имвоФлоренции многочисленные изображения Мадонн («Мадонна Грандука», 1504, Галерея Питти, Флоренция «Мадонна смладенцем Христом иИоанном Крестителем» или «Прекрасная садовница», 1507, Лувр, Париж «Мадонна сощеглом», Уффици) принесли молодому художнику всеитальянскую славу. Образы Девы и младенца, кажутся столь же невесомыми, как и облака на которых они стоят, вместе с тем они передают сильное чувство материальности. Это мой идеал». При содействии Донато Браманте Санти становится придворным художником Папской резиденции.
Буонарроти поссорится с понтификом и сбежит во Флоренцию. Картина размерами 84 см на 56 см выставлена в галерее Палатине (Galerie Palatine) Палаццо Питти (Palazzo Pitti), во Флоренции. И в 1504 году Рафаэль покинул мастерскую Перуджино. В своей «Афинской школе» он изобразил себя рядом с Перуджино, словно сожалея, что не может всегда быть с ним. Во Флоренции появились «Мадонна Конестабиле» и «Три грации». Вторая комната, в которой Рафаэль работал, называется Станца дЭлиодоро. На рентгеновском снимке вместо единорога просвечивается силуэт собаки.
Одет он скромно, во все черное. На самой знаменитой фреске «Афинская школа», группа философов с Платоном и Аристотелем в центре изображены в величественном арочном здании, которое, вероятно, отражает план Браманте для собора Святого Петра. Для Рафаэля-портретиста важным было не только умение передать внешнее сходство, но и характер.
Все они сплетены каким-то невидимым ритмом, который перетекает от одной фигуры к другой. Их одинаковый размер даёт основание полагать, что обе картины составляли пару. Она получает более зрелое выражение в таких произведениях, как «Мадонна в зелени» (1505, Вена, Художественно-исторический музей), «Мадонна со щегленком» (Флоренция, Уффици), «Прекрасная садовница» (1507, Париж, Лувр). Джованни Сольяни (Giovanni Sogliani) мог дорисовать колонны по бокам лоджии, руки с рукавами и собаку.
Рафаэль был большим поклонником женской красоты. Его интерес к живописи начался довольно рано. На тот момент Рафаэлю был 31 год. Рафаэль сгорает от любопытства.
деСангалло Младший), органически связанной сокружающими садами итеррасным парком. Впоследних флорентийских работах Рафаэля («Положение вогроб», 1507, галерея Боргезе, Рим «Святая Екатерина Александрийская», около 1507-1508, Национальная галерея, Лондон) появляется интерес ксложным формулам драматически-взволнованного движения, разработанным Микеланджело.
Вэтих работах (фрески «Лоджии Психеи виллы Фарнезина», 1514-1518 фрески вЛоджиях Ватикана, 1519 алтарный образ «Преображение Христово», 1520, Ватиканская пинакотека) отчетливо проявились черты кризиса Возрождения, тяготение кманьеризму. Вскоре Санти понял, что сын оставит в тени и его и Уччелло с Синьорелли. И сам станет другим.
Он даже обвинил художника в плагиате. Он должен был оставаться в городе работая на последующих пап вплоть до своей смерти. Рафаэль Санти – итальянский художник, архитектор. От статичных, проникнутых перуджиновским настроением (такова его Мадонна Грандука, которую вы можете увидеть на выставке в Пушкинском музее), до зрелых, наполненных чувствами и жизненной силой. В этого же периода Рафаэль написал запрестольный образ «Святой Чечилии» для церкви в Болоньи (прибл. К числу лучших работ мастера так же относятся роспись Станце Элидора (1512-14), роспись сводов капеллы Киджи (1513-14) и его великие картины.
В отличие от Флоренции, в Риме Рафаэль редко имел время для написания небольших работ на церковную тематику, но ему удалось выполнить две – «Мадонну Альба» (прибл. В 1513-1514 гг. Во Флоренции за 4 года он напишет более 20 картин на тему «Мадонна с младенцем». Вазари описывает, что ранняя смерть Рафаэля «погрузила в горе весь папский двор». Рафаэль получил отпапы Юлия IIприглашение вРим, где онсмог ближе познакомиться сантичными памятниками, принимал участие вархеологических раскопках. В начале 16 века Рим внушал надежды на национальное объединение страны. Cкручиное положение сивилл написаны заметно в стиле Микеланжело, однако образы с идеальной женской красотой, пожалуй, наиболее ощутимы в прекрасных эскизах красным карандашом Рафаэля (Британский музей, Лондон). В 8 лет Рафаэль потерял мать, а в 11 отца.
В обеих работах Рафаэль блестяще использует их круглую форму (тондо). Рафаэль взволнован, он спешит увидеть и изучить стиль самых главных творцов Италии. Она состоит из двух отдельных частей. Нарастающий вэтих фресках драматизм принимает оттенок театральной патетики вросписях Станца дель Инчендио (1514-1517), которые Рафаэль исполнял уже смногочисленными помощниками иучениками.
1514 г., Палаццо Питти, Флоренция). Как отмечает все тот же Вазари, юный Рафаэль «помогал отцу писать картины, которые Джованни создал, живя в Урбино». 1507 г., на правах аренды в Национальной галерее Шотландии, Эдинбург) его вдохновила скульптурная фигура в работе Микеланджело Таддеи Тондо (1505 – 06 гг., Королевская академия искусств, Лондон). Одна из его заключительных картин флорентийского периода – великолепная «Святая Екатерина» теперь находится в Национальной Галерее в Лондоне.
Однако папа Юлий II решил, что эти работы менее важны. В доме мастера в Урбино, который ныне называется «Дом-музей Рафаэля Санти», экспонируется ранняя работа живописца «Мадонна из дома Санти». Только тонкая золотая цепочка украшает грудь.
Наплафоне помещения Рафаэль создал соответствующие главным композициям аллегорические, библейские имифологические сцены— «Грехопадение», «Победу Аполлона над Марсием», «Астрономию» и«Суд Соломона». С «Мадонной со щеглёнком» связана любопытная история, рассказанная Джорджо Вазари: «Величайшая дружба связывала Рафаэля и Лоренцо Нази, для которого, только в эти дни поженившегося, он написал картину сизображением младенца Христа, стоящего у колен Богоматери и молодого Св. Мария, спускаясь с облаков, несет на руках необыкновенно серьезного младенца. Складывается впечатление, что Рафаэль давал ему рисунки, главным образом, связанные с его расписанными проектами, но также и некоторые из более сложных пластин Рэймонди — например, «Избиение младенцев» и «Чудо во Фригии» — вероятно сделаны по рисункам специально предназначенным для этой цели. данные о ней появились спустя пару столетий после смерти художника.
Киджи, узнав, что художник водит за собой все время какую-то «модель», возмутился и запретил Рафаэлю приводить чужих во дворец. Силой, мощью, величием. Отец мальчика умер рано, когда Рафаэлю было всего 11 лет. Рафаэль стал идеалом всех академий (они были против его власти, которая подняла восстание прерафаэлитов) и сегодня мы приближаемся к нему через давнюю традицию, в которой рафаэлевские формы и мотивы использованы при постоянном уменьшении их ценности. Самая ранняя из них – мифологическая фреска в античном стиле «Триумф Галатеи», создана для его виллы на берегу Тибра, сейчас известную как «Фарнезина».
В 1504 году 21-летний Рафаэль Санти очутился во Флоренции: молодой художник переехал в колыбель Возрождения следом за Перуджино. Всоседней зале Станца дЭлиодоро вфресках налегендарно-исторические сюжеты («Изгнание Элиодора», «Встреча папы Льва Iс Атиллой», «Месса вБольсене») сособой силой проявилось дарование Рафаэля как мастера светотени игармоничного, мягкого исветлого колорита. За кистью мастеров пристально наблюдали глаза юного Рафаэля.
И его детство, конечно же, нельзя назвать счастливым. Самым талантливым был Джулио Романо. В этот период Рафаэль закончил три больших запрестольных образа: «Мадонну Ансидеи», «Положение во гроб», оба поручены заказчиками из Перуджи и «Мадонну Бальдаччино» в часовне Санто-Спирито во флорентийской церкви. В 1508 году Рафаэля вызвал в Рим папа Юлий II.
В1500-1504 годах Рафаэль, посвидетельству Вазари, учился ухудожника Перуджино вПерудже. Для Наполеона Рафаэль был просто самым великим из итальянских художников, а «Преображение Господне» – его величайшей работой, Джорджио Вазари называет её «самой красивой и самой божественной» работой Рафаэля. Первые портреты относятся кфлорентийскому периоду («Аньоло Дони», 1505, Питти, Флоренция «Маддалена Строцци», около 1505, тамже «Донна Гравида», 1505, тамже). Рафаэль адаптировал величественный замысел Леонардо да Винчи уже в 1514 г. в портрете Бальдассаре Кастильоне (1514-1515 гг., Лувр, Париж), который, как и большинство его лучших портретов, был его близким другом.
Еще меня удивляют возгласы — «Форнарина — любовь всей его жизни», хотя даже если и была сильная любовь, то длилась она всего 6 лет, а это никак не вся жизнь. Он и подумать не может, что очень скоро все устроится само собой. Исследовать взаимоотношения между матерью и ребенком он будет постоянно. «Вся картина была — мгновение, но мгновение, к которому вся жизнь человеческая есть одно приготовление», — вспоминал о ней Гоголь. В общем каждый выдумывает на свой лад. Художник завещал свое немалое состояние Маргарите Лути, друзьям и ученикам. В каждой из комнат художник размещает фрески в соответствии с задуманным планом.
В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию (Firenze), вслед за своим учителем Перуджино. На картинеФарнаринана рентгене было обнаружено рубиновое кольцо, символ обручения. В 1548 г. картина чуть было не затерялась, когда гора Сан-Джорджио (Monte San Giorgio) рухнула на дом купца и соседние дома. Гобелены соткали в Брюсселе по картонам семь из которых сохранились (1515-1516 гг., Музей Виктории и Альберта, Лондон). У ангела слева одно крыло.
«Кусочек неба, мостик облаков – и к нам с тобой спускается Мадонна. Вокруг него всегда было много учеников. Но все же, эта версия является предметом серьезных споров. Многих удивляло это неожиданное чувство изысканного художника к простолюдинке.
В«Мадоннах» Рафаэля римского периода идиллическое настроение его ранних произведений сменяется воссозданием более глубоких человеческих, материнских чувств («Мадонна Альба», около 1510-1511, Национальная галерея, Вашингтон «Мадонна диФолиньо», около 1511-1512, Ватиканская пинакотека) как полная достоинства идушевной чистоты заступница человечества выступает Мария всамом знаменитом произведении Рафаэля— «Сикстинской Мадонне» (1514-1519, Картинная галерея, Дрезден). Возможно, работа над портретом прошла несколько этапов.
Взале Ватикана Станца делла Сеньятура (1509-1511), где скреплялись печатью папские декреты ибуллы, художник Рафаэль Санти представил сюжеты вобласти духовной деятельности: богословие («Диспута»), философию («Афинская школа»), поэзию («Парнас»), юриспруденцию («Мудрость, Мера, Сила»), каждая изстен этого сравнительно небольшого помещения имела для росписи полукружье, горизонтальное основание которого находилось выше уровня глаз стоящего зрителя. Вот, что в своих «Жизнеописаниях» рассказывает о ней Джорджо Вазари: «Величайшая дружба связывала Рафаэля и Лоренцо Нази, для которого, только в эти дни поженившегося, он написал картину сизображением младенца Христа, стоящего у колен Богоматери и молодого Св. Заказчиком картины стал друг художника, купец Лоренцо Нази (Lorenzo Nazi), он попросил, чтобы работа была готова к его свадьбе. По другой версии, он заболел после полового акта с Форнариной. К ним относятся главные запрестольные образы, самые ранние из которых «Мадонна ди Фолиньо» (прибл.