Фото Рембрандт
Рембрандт считал, что истинная цель художника заключается в изучении натуры, поэтому все картины живописца получались, чересчур фотографичными: нидерландец старался передать каждую эмоцию изображенного человека.
картины Рембрандта (на фото: Автопортрет)
Сусанна отказывается и старцы велят взять ее под стражу, но вмешательство пророка Даниила спасает добродетельную красавицу. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. На холсте изображена рота ополченцев, которая отправляется в поход.
Среди других известных его работ— «Валаамова ослица» (1626 г). Работа отличается тщательностью в прорисовке всех образов и деталей. В это же время художник получает заказ на серию работ с библейским сюжетом. Сочетание мерцающих тонов и золотых бликов поражает своей утонченностью и великолепием.
В эти тяжелые и переломные для любого человека годы, Рембрандт пишет картину «Ночной Дозор», которая принесла ему настоящую славу и является до сих пор одной из самых ярких картин всего его творчества. В 1634 году Рембранд женился на Саскии. Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама.
Топ 5: Загадки Рембрандта (8 фото)
Павел в темнице», 1627, в штутгартской галерее). Мало кто знает, что Рембрандт имел очень своеобразную коллекцию, в которую входили картины итальянских художников, разные рисунки, гравюры, различные бюсты и даже оружие.
Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму. А что же случилось с Гертье Диркс. Рембрандт стал его последним протеже. Об этом писал и художник Леонид Пастернак (отец знаменитого поэта), единственный из российских академиков, оставшийся в «иудейском вероисповедании». Текстура и цвета играют роль в определении настроения картины. Есть много свидетельств, что Рембрандт порой симпатизировал сектантству.
Одна из самых известных картин художника «Автопортрет с Саскией» показывает счастливого Рембрандта со своей молодой женой. Написана, когда художник пребывал в расцвете творческих сил. Глубина и эмоциональность доходят до пика напряжённости.
Заказов становилось все меньше (в моду входил классицизм и стилистика парадных портретов) и вскоре имущество художника распродали за долги. Картина переписывалась художником несколько раз и имеет несколько авторских вариантов. Шедевр после смерти автора сменил немало владельцев. Правда, как правило, члены группы позировали для них, усевшись в ряд. Это один из самых драматических моментов в Ветхом Завете. Изображенная на полотне женщина явно ждет кого-то (или чего-то), что дает основания идентифицировать ее образ с Данаей.
Подозреваю, что каждый еврей, приехавший в Амстердам, обязательно придет в этот дом, в гости к художнику, которого в Израиле считают «своим». В конце жизни из-под пера мастера появляется еще один шедевр – «Возвращение блудного сына». гал. ), «Портрет Саскии» (в дрезд. Спустя некоторое время Рембрандт похоронил своего сына Титуса и его невесту.
Рембрандт – новости интересные истории и юмор на тему «рембрандт»
После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта)8 художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни6. Через четыре дня его похоронили на амстердамском кладбище в Вестеркерке. Также к библейско-евангельским композициям относятся: «Святое семейство» (1645-1646, варианты в Эрмитаже и Картинной галерее, Кассель), «Христос в Эммаусе» (1648, Лувр).
Они темные. по существу историческую картину, пробуждающую воспоминания об освободительной борьбе голландского народа. Картина привлекает к себе необычным колоритом, характерным для творчества художника. Рембрант писал себя в разных ракурсах, во всевозможных обличиях. Разубежденный Фома признал в Иисусе Господа Бога.
Также к этому периоду относится одна из самых известных работ мастера «Даная». «Ганимед» дрезденского музея). Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург). В левой руке художник держит палитру, кисть и муштабель (деревянная палочка с шариком на конце, служащая художнику опорой при выполнении мелких деталей). голландский художник, рисовальщик, офортист.
Она отдалась ему и зачала. С другой стороны интригует факт: в 1654 году в Амстердаме был напечатан памфлет под названием «Польский всадник» в защиту радикальной секты социниан. Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629).
Некоторые исследователи полагают, что круги символизируют полушария Земли. Помимо религиозного смысла, картина замечательно передает контраст между юностью и старостью, хотя по замыслу роли противоположны. В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. Маньяком оказался некий Бронюс Майгис, позже проведший 6 лет в психиатрической клинике.
- Биография и картины с названиями Рембрандт Харменс ван Рейн
- Персоны и личности (интересное о известных)
- Рембрандт Харменс ван Рейн, (1606-1669) 5 самых известных картин
- 15 картин Рембрандта с названиями
- Ночной дозор Рембрандт Хармес ван Рейн
- Возвращение блудного сына Рембрандт Хармес ван Рейн
в Амстердаме) и «Возвращение блудного сына» (имп. Такого унижения самый известный художник Нидерландов не испытывал никогда.
Этот групповой портрет разительно отличался от полотен других художников драматическим освещением и естественностью персонажей. На картине изображен капитан Кок (в центре), отдающий лейтенанту Виллему ван Рей-тенбургу (в золотистом камзоле) приказ о наступлении. В раннем варианте этой картины (около 1629) Рембрандт изобразил момент откровения драматически: силуэт Иисуса и ученики, словно пораженные молнией. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). Освободившись, умерла через год. По одной версии, эта работа связана с «Артаксерксом, Аманом и Эсфирью». Благодаря «Уроку анатомии» Рембрандт сразу снискал известность. Однако, счастье и довольство выпали на долю гениальному мастеру не надолго. Коротко остриженные волосы на голове блудного сына и потрепанная одежда говорят сами за себя, а воротник хранит намек на былую роскошь.
Смерть Рембрандта была очень печальной. Всех их объединяет мужественность и патриотический порыв. Можно почти с уверенностью сказать, что женщина отнюдь не невеста и не иудейка, разве что изображена в воображаемом, псевдобиблейском стиле, характерном для исторических полотен Рембрандта. А теперь просто посмотрите на эти глаза. В 1660 году Титус и Хендрикье создали компанию, в которой числился Рембрандт.
В 1635 – 1640 –х гг. Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу8. Подобные групповые портреты именно в то время были очень популярны среди гильдий врачей.
- Автопортрет Рембрандт Хармес ван Рейн
- Даная Рембрандт Хармес ван Рейн
- Урок анатомии доктора Тюльпа Рембрандт Хармес ван Рейн
- Рембрандт — все, что надо знать о знаменитом голландском художнике
- Рембрандт Харменс ван Рейн – великий мастер светотени и его картины
- Рембрандт Харменс ван Рейн – биография и картины
В один год Рембрандт потерял любимую жену и потерпел фиаско с лучшей своей работой. Он углубляется в своё творчество, всё больше и больше отличаясь от своих современников. Отороченные мехом шляпа и кафтан кажутся восточно-европейскими, но, возможно, это просто очередной экскурс в театрализованную маскарадность.
В конце XVI века, до того как прославиться в театре, Шекспир написал большую поэму «Обесчещенная Аукреция». Рембрандт не был исключением и неоднократно обращался к нему. Рембрандт Харменс ван Рейн родился в голландском городе Лейден в 1606 году 15 июля. Это могла бы быть, пожалуй, любая обычная семья, если бы не слетающие с небес ангелы-дети. Хотя художник переехал в Амстердам лишь незадолго до того, он уже доказал, что способен выполнить большую работу, написал пару великолепных портретов, после чего ему заказали «Урок анатомии».
Рембрандт всю жизнь очень любил создавать гравюры на металле (офорт), которыми он записал еще раз свое имя в историю живописи. Тепло этих портретов делает их очень живыми и художественными. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см.
Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» является одной из самых ярких вершин творчества известного художника. «Пир Валтасара» демонстрирует, как мастерски художник трактовал подобные темы. Быть может, достаточно сказать, что Вирсавия горестно размышляет о своей судьбе. скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника10. Аснат, по мнению художника, здесь не только воплощение еврейской материнской любви.
- Загадочные картины Рембрандта ван Рейна
- Рембрандт Харменс ван Рейн ( )
- Картины — Рембрандт, Харменс ван Рейн
- «Возвращение блудного сына» – последняя картина Рембрандта как отражение личной трагедии художника
Моделью для Вирсавии, вероятно, послужила подруга Рембрандта Хендрикье Стоффельс. Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца. Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года8.
К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). Он называл художника цадиком, праведником. Святой Фома, один из двенадцати учеников Христа, упоминается в Новом Завете несколько раз.
- Рембрандт-освещение – классическая схема портретного освещения
- Новые посты на тему: "Рембрандт"
- Известные картины Рембрандта ван Рейна
- Творчество Рембрандта: основные периоды
- Живопись Рембрандта: 5 комментариев
- Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Как гимн любви воспринимается «Автопортрет с Саскией» (ок. До середины 50-х годов Рембрандт выполнил для него немало заказов.
После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене. Еще бы. Фамилия «ван Рейн» означает дословно «с Рейна», то есть с реки Рейн, где у прадедов Рембрандта стояли мельницы. тогда, когда художник олицетворяет Спасителя, Богоматерь, учеников и последователей Христовых («Снятие со Креста» в эрмит. Об этом военном нечего рассказать, тем не менее, картина всегда была популярна.
Офорт – такая техника гравюры, при которой на металлической «доске» (позднее на медной) иглой рисуют картину, после чего углубления усиливают с помощью травления кислотами, потом наполняют краской и создают отпечаток на мокрой бумаге. По-видимому, это эскизная работа. Пристыженные обличители удалились, а Иисус велел женщине идти и впредь не грешить. Взгляд Рембрандта уже пытается постичь тайну бытия.
Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса8. Иисус ответил: «Тот из вас, кто без греха, пусть первым бросит в нее камень». Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний7. Но не стоит забывать, что это и портрет Зевксиса, древнегреческого художника.
После того как полотно было подрезано по новому формату, все это исчезло. Зато все требования заказчиков были выполнены. Туфли изношены, одну он обронил, став перед отцом на колени.
Понимая этот факт, его родители в13 лет отдали Рембрандта учиться изобразительному искусству к лейденскому историческому живописцу Якобу ван Сваненбюрху, который был католиком. Разнообразные по жанру и тематике произведения Рембрандта проникнуты идеями нравственности, духовной красоты и достоинства обычного человека, пониманием непостижимой сложности его внутреннего мира, многогранности его интеллектуального богатства, глубины его душевных переживаний. После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. Фомы при этом не было, а когда другие ученики рассказали ему о том, что видели, Фома отказался им верить, заявив: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей и не вложу перста моего в раны от гвоздей и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю».
- Самое интересное в виде мозаики
- Без году 40 или три по тринадцать
- Всемирный подниматель настроения)))
Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643). Широкая, свободная живопись, виртуозная графика (рисунки, офорты) Рембрандта приобретают особую эмоциональную выразительность. Краска немедленно начала пузыриться.
Он был на грани попадания в тюрьму, но суд был в его пользу, вот таким образом ему разрешили распродать все имущество и отдать долги. Над этим офортом, поражающим тонкостью светотеневой игры, он работал семь лет, с 1643 по 1649 год8. С помощью колоритных цветов (золотой, черный и желтый) зрителю раскрывается энергия, драматизм и торжественность настроения военных.
Зевс проник к узнице в виде дождя из золота, после чего родился Персей. В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно Возвращение блудного сына (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника. Она – воплощение чистоты патриархально-семейных нравов, святости семейного очага в еврействе. Святой Матфей погружен в раздумья, его рука с набухшими венами теребит бороду. Эрмитаж, 797), а в 1682 — «Еврейская невеста» (в амстердамском музее). дв., 1657 и др. ). Рембрандт написал Вирсавию обнаженной и придал картине ярко выраженную эмоциональность.
Работа молодого Рембрандта отличается от своего прототипа самыми основными чертами. гал. ) и «Рембрандт с его женою» (там же). Смерть Титуса в 1668 году стала для художника одним из последних ударов судьбы его самого не стало годом позже.
В 30-е годы Рембрандт написал ряд картин на тему Страстей Господних, в том числе «Воздвижение креста» и «Снятие с креста» для штатгальтера Нидерландов Фредерика Хендрика. Произведения, созданные с 1626 г. по 1637 г. Раздел 2. Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007)11 и «Рембрандт. Мерцающие краски и изящная игра света и тени подчеркивают образы главных героев. Библейско-евангельские сцены отмечены печатью трагизма – с телами и лицами, как бы самосветящимися на темном фоне («Ослепление Самсона», 1636, Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне «Жертвоприношение Авраама», 1635, Эрмитаж «Снятие с креста», 1633-1634, варианты в Старой пинакотеке, Мюнхен и Эрмитаже). В действительности, эта точка обзора, вероятно, была одобрена самим заказчиком, так как картина должна была висеть над камином в главном здании гильдии в одном ряду с более ранними групповыми портретами. В нем замечательно сочетаются точность и проникновенность.
Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена8. Написана она была в последние годы жизни мастера. Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом.
Вершиной периода стал «Ночной дозор» (1642 Государственный музей, Амстердам). По мнению искусствоведов, в «Возвращении» раскрылся весь психологический талант живописца. Произведение искусства и его репродукции часто снимают в фильмах. Отец объясняет ему, что его брат «был мертв, но возвратился к жизни». Надписи на иврите встречаются на его картинах – «Моисей, разбивающий скрижали», «Пир Валтасара» и других. Его первый учитель, лейденский художник Якоб ван Сваненбюрх (Jacob van Swanenburgh), в течение трех лет передал юноше основные навыки и знания, необходимые для профессии художника.
Мы не найдем здесь экзотических одеяний и поз. Совсем не рубенсовская фигура, совсем не холеные руки.
Книга содержит яркие иллюстрации, которые сделают чтение увлекательным и запоминающимся. Полотно голландского мастера таит в себе множество «сюрпризов». Самой примечательной на нем является фигура доктора Николаса Тюлъпа (1593-1674), бывшего с 1629 по 1653 годы главным анатомом и лектором Гильдии врачей города Амстердама. Рав Кук, посетивший в 1912 году Национальную галерею в Лондоне, тоже остановился у его полотен и увидел в них «всепроникающий свет, который, как говорили мудрецы Талмуда, создал Всевышний в дни творения, а затем сокрыл, так что увидеть его могли только избранные и Рембрандт – один из них».
После того, как в 1631 (1632) году он переехал в Амстердам, в самом скором времени он снискал настоящую славу талантливого художника. Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста. Один из серии портретов апостолов, написанных в начале 60-х годов. Ночной Дозор — это групповой портрет членов стрелковой гильдии. Религиозный смысл притчи таков: как бы ни грешил человек, раскаяние всегда вознаградится радостным прощением.
На картине Исаак лежит на жертвеннике поверх дров. Здесь видны особенности обоих стилей. Ранние образцы групповых портретов отличались несовершенством композиции. Он не уставал удивлять людей на протяжении всей своей жизни. После написания картины «Ночной дозор» разразился невероятный скандал. А после в своей типографии издавал книги на иврите. Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден).
Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность. В центре площади находится памятник Рембрандту. Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты.
Некоторые детали портрета тщательно выписаны, другие же смело обозначены как бы мимоходом. Самая известная из картин Рембрандта. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn), голландский художник, рисовальщик и офортист. В середине 1650-х годов Рембрандт обрел зрелое живописное мастерство. Одна из поздних его картин – «Еврейская невеста».
Интенсивность драматического соотношения между светом и тенью несет понимание значительности состава картины. Ты загадка для меня, Рембрандт, – ты чужой, но так близок мне». гал., 1634 «Христос с учениками на пути в Эммаус», в луврск.
Трое его детей умерли ещё во младенчестве. Рембрандт положил за правило писать автопортреты, но редко изображал себя за работой. Беззаботное время художника длилось недолго. И он наконец повстречался с ним, когда Мария с Иосифом принесли Иисуса во храм.
Вот таким образом часть своей коллекции художник продал, но и это его не спасло. После приобретения работы Екатериной II «Даная» заняла почетное место в знаменитой коллекции «Эрмитажа». Принято считать изображенную красавицу Вирсавией, которую увидел и возжелал царь Давид. жена родила Рембрандту троих детей, но все они умирали новорожденными. Двадцативосьмилетний художник явно тот же человек, что и смотрящий с вызовом пятидесятипятилетний мастер, а также испытавший горести и невзгоды шестидесятитрехлетний старик, стоящий на пороге смерти (Автопортрет в облике Зевкиса). По-видимому, он стоит на пороге смерти. Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей7.
Здесь ему не больше пятнадцати лет все преисполненные нежной любовью рембрандтовские портреты сына указывают на приветливый, кроткий нрав мальчика. Рембрандт оставил огромное графическое наследие. Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты. Царь приказал наполнить сосуды вином для своих вельмож, жен и наложниц. Она получила свое нынешнее название лишь в конце XVTII века.
А поэт Яаков Кахан написал: «Рембрандт, ты уверен, что в твоих жилах нет еврейской крови. Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. В 1641 году Саския родила сына, которого назвали Титус. Новая няня Хендрикье Стоффельс родила Рембрандту двоих детей.
Картина написана на сюжет сбывшегося пророчества. Господня». Темный лак (снятый позднее) создавал обманчивое впечатление того, что изображенные события происходят среди ночи.
Это было сделано для того, чтобы заработки художника не попали в руки кредиторов. На ранней (1664) Лукреция держит нож, готовясь уйти из жизни. Из 10 детей в семье Рембрандт был самым младшим. Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались)1415. Снятие с креста — распространенный сюжет в европейской живописи. Фигуры на них располагались в ряд, как на школьной фотографии.
Дом-музей Рембрандта), который он наполнял скупленными им у антикваров предметами искусства7. В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля8. Один из излюбленных сюжетов Рембрандта, основанный на эпизоде из Евангелия от Луки.
Картина полна нежности и сострадания. Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века. Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. Ей стала молодая девушка Хендрикье Стоффельс. С портретов евреев, которые он писал в то время, на нас смотрят полные трагизма глаза.
Евреи их униженное положение в обществе – все это становится ему особенно понятным и близким. С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается. Однако реставраторы не стали снимать все слои темного лака, боясь повредить краску, вот таким образом и сейчас «Ночной дозор» довольно сумеречен. Ее можно разрешить, приписав авторство картины какому-нибудь ученику Рембрандта, например Вильяму Дросту. Просто работу Рембрандта несколько раз покрывали лаком из-за чего она сильно потемнела.
Разве не с таким же выражением смотрит апостол на Христа, когда тот призывает его к себе. Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан. Таящие в себе множество нераскрытых загадок, картины, рисунки и офорты этого замечательного художника покоряют проницательными психологическими характеристиками персонажей, философским приятием действительности, убедительной оправданностью неожиданных художественных решений. «Похищение Ганимеда» (1635, Картинная галерея, Дрезден) выглядит карикатурно, образ же «Данаи» (1636, Эрмитаж), как и рембрандтовские ню вообще, полон интимной, домашней эротики и абсолютно антиклассичен.
Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан. Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно. Картина была заказана Рембрандту начальником стрелковой дивизии. Некоторые ученые считают, что Рембрандт учил иврит в Лейденском университете по книгам. «Св. Рембрандт все чаще драматически укрупняет фигуры («Иаков, благословляющий сыновей Иосифа», 1656, Картинная галерея, Кассель). Традиционно на них изображали пятерых сидящих чиновников и стоящего сзади слугу.
К 1660-м гг. Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Эрмитаже, Санкт-Петербург). Сейчас она демонстрируется в «Эрмитаже» под бронированным стеклом, защищающем шедевр от вандалов. Две таких картины хранятся в Эрмитаже: «Портрет старика-еврея» и «Портрет старого еврея в красном». Ангелоподобный юноша, спокойный, уверенный в себе, утешает Матфея, положив руку на плечо старика.
Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства. Рембрандт боготворил свою супругу, часто изображая в различных образах в своих работах. Пусть в людской памяти останется образ и этого поколения древнего, библейского еврейства. Этот сюжет часто использовали художники и писатели. Через руки этого человека проходило почти все состояние республики.
Когда свершилось это кощунство, вдруг появилась таинственная рука и начертала на стене странные слова: «Мене, мене, текел, упарсин». Особенно благоволили к нему консервативные меннониты. Картина известна под названиями: «Синдики», «Старейшины суконного цеха» оба не совсем точны и связаны с учреждением при гильдии суконщиков, призванным отбирать образцы тканей и проверять их качество.
И поселился на улице Розенграхт, в «еврейском гетто». в эрмитажной «Данае»). Вот таким образом правомерно вернуться к старой версии. Удивительна и драматична судьба картины, как и история жизни самого художника.
В те времена он был модным и преуспевающим живописцем, у которого было множество заказов. Тем временем Титус и его мать организовали фирму, которая занималась торговлей предметами искусства, чтобы хоть как-то помочь Рембрандту. В 1656 году Рембрандт был объявлен несостоятельным должником, все его имущество продано с аукциона.
Ассоциации с купанием вызывают в памяти даже «Сусанну», однако подобного рода связь может лишь означать, что Рембрандт питал пристрастие к таким темам и находил в них предлог для выражения эротизма. Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания7.
Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста7. Он использовался многими художниками. Ребенок выжил, но, к сожалению, умерла сама мать в возрасте 29 лет. Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург). 1652), «Христос в Эммаусе» (1654), «Се Человек» («Христос перед толпой», 1655).
Судя по всему, Рембрандт был знаком с ивритом. Но только в 50 лет Рембрандт оказался банкротом. К моменту женитьбы у каждого было хорошее состояние (у Рембрандта за счет рисования картин, а Саскии родители оставили внушительно наследство). Как и автопортрет в образе Зевкиса, этот написан в последний год жизни. «Урок анатомии доктора Тюлъпа» не является документальным полотном -в действительности на вскрытиях тогда обыкновенно присутствовало куда больше наблюдателей.
Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни7, каковы два «Святых семейства» 1645 и 1646 годов. На холсте появились посторонние лица. Отец Рембрандта был зажиточным мельником, мать – хорошо пекла, была дочерью пекаря. относятся наиболее сложные по психологической структуре религиозные («Возвращение блудного сына», ок. Именно в год, когда умерла его жена, он дописал картину «Ночной дозор». В портретах, написанных по многочисленным заказам, Рембрандт ван Рейн тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (картина Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея).
Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности. Я обвиняю. » (2008)12. В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). В 1663 году умерла любимая художника – Хендрикье. И вновь его моделями стали соседи – евреи.
Разные случайности при оттисках на бумаге, «фокусы» веществ для травки углублений – все это дополнительные средства выразительности, которые ценят художники, работающие в этом жанре. Краски лежат на холсте густыми мазками.
Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. Образ ангелочка был приписан после смерти супруги.
Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина Ночной дозор (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е. Все они отличаются огромной психологической насыщенностью. Его дела резко пошли в гору и он стал довольно обеспеченным человеком. Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626)8. Мать, дитя, даже колыбель — чисто голландские типы XVII века.
Тема блудного сына неоднократно и ранее возникала в творчестве художника. Отец прижимает сына к груди, прощая его.
Это последний групповой портрет, созданный Рембрандтом. Так появляются картины Рембрандта с названиями «Жертвоприношение Авраама» и «Пир Валтасара». 1668-1669) и исторические («Заговор Юлия Цивилиса», 1661) композиции, портреты («Синдики», 1662). 1669 год.
Так что это не был брак по расчету. Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 г. им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» (наход. Размеры данной картины больше, тона насыщеннее.
Между тем споры вокруг нее не утихают. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора»8. в «Уроке анатомии»), световые же рефлексы от этой главной группы распространяются на прочие ближайшие к ней лица или аксессуары и, наконец, остальные части картины тонут в прозрачном, глубоком полумраке, полном воздушности.
Возраст тогда никого не смущал, главное в то время были знания на уровне. Даниил сказал царю, что они означают его гибель предсказание сбылось в ту же ночь. Фотограф может применить это к фотографии. Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами8, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России— передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма22.
Кажется, что он вечно плачет по судьбе усопшей. 1635, Картинная галерея, Дрезден). Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки. Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей8 таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи.
Ее кабинетный размер адресован не восприятию толпы, a индивидуальному переживанию. Прошло около 2 лет и няня в доме поменялась. Старцу Симеону было предсказано, что он «не увидит смерти, доколе не увидит Христа. Кто они — неизвестно.
Подобного нет в европейской живописи. Вавилонский царь Валтасар описан в ветхозаветной книге пророка Даниила. Популярность автора начинает падать. Он много пишет образ сына, а также людей, которые окружают его в последние годы жизни.
Реставрация картины длилась 12 лет. Первые его опыты в области офорта (фигуры нищих, бродяг, крестьян) относятся еще к лейденскому периоду. После снятия с креста Иисус, явившись ученикам, показывает свои раны. почти не сохранилось. Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи.
Создавая этот автопортрет, Рембрандт отказался от театральных приемов, свойственных его ранним автопортретам и изобразил себя очень просто. Невольно напрашивается сравнение с «Вирсавией», которая была написана в то же время и почти наверняка изображает ту же модель — Хендрикье Стоффельс. В них вы видите печаль.
«Ночной дозор» – один из восьми групповых портретов, заказанных разным художникам Амстердамской гильдией аркебузиров народного ополчения. Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнями св. Лишенный былых заказов, будучи совершенно свободным в выборе сюжетов, он обратился к образам, способным более полно выразить его чувства, настроения, переживания. Один сумасшедший подошел к картине и выплеснул на нее кислоту. История малоприятная и комментаторы по-разному изъясняли чувства Вирсавии. Многие эксперты полагают, что эта картина — величайшее из всех творений Рембрандта.
Как и руки отца, сжимающие плечи юноши. Сегодня картины художника занимают почетное место в любом крупном музее мира. В Российских музеях находится семнадцать работ Рембрандта: 3 – в ГМИИ имени А. С. Пушкина и 14 – в Государственном Эрмитаже. Следует отметить, что на аукционах картины Рембрандта появляются крайне редко. - «Портрет молодой женщины в черном чепце» (Portrait of a young woman with a black cap) – 9 000 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Апостол Иаков Старший» (Saint James the Greater) – 25 800 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Пожилая женщина в белом чепце» (Study of an elderly woman in a white cap) – 4 272 000 долларов США (26 января 2006, Sothebys)- «Портрет женщины в возрасте 62 г., вероятно портрет Алтье Эйленбург» (Portrait of a lady, aged 62, perhaps Aeltje Uylenburgh) – 28 675 830 долларов США (13 декабря 2000, Christies)- «Мужской портрет» (Portrait of a Man, Half-Length, With His Arms Akimbo) – 33 200 000 долларов США (декабрь 2009, Christies). В коллекции представлено 119 картин РембрандтаРаздел 1.
Это время, когда он был совсем старым и немощным, нуждался и голодал. Характер и судьба каждого персонажа читаются благодаря кисти известного художника. Новых заказов почти не появляется. В это время рождаются картины Рембрандта с названиями «Портрет старика в красном», «Портрет сына Титуса за чтением» и другие работы. Неудивительно, что уже к началу XIX века за картиной прочно утвердилось название «Ночной дозор»: к этому времени история ее создания была основательно забыта и все были уверены, что мастер изобразил именно темное время суток. Такой контраст обычен для автопортретов Рембрандта быть может, оттого стали полагать, что здесь изображен брат художника.
Ни на одном автопортрете Рембрандт не предстает столь безропотно покорным судьбе. Возможно, лучший из портретов Рембрандта. Призывает отомстить, а затем налагает на себя руки. Она теперь не резвое дитя, беззаботно смотрящее на Божий мир.
Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627). В те времена групповые портреты были очень популярны в Голландии. 1630-е годы – период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта. Это обращение к чувствам и сознанию одного человека, установление близкого душевного контакта со зрителем заставило художника создать абсолютно новую систему художественных средств и приемов. Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669) родился в городе Лейден в многодетной семье владельца мельницы Хармена Герритсзона ван Рейна (Harmen Gerritszoon van Rijn). С 1612 г. по 1616 г. Рембрандт, подобно большинству голландских детей своего времени, посещал начальную школу, а с 1616 г. по 1620 г. – латинскую школу, где основными предметами были ораторское искусство и изучение Евангелия. С 1620 г. по 1624 г. Рембрандт обучался живописи.
Это самая известная картина Рембрандта. Затем шесть месяцев Рембрандт брал уроки у художника Питера Ластмана (Pieter Lastman) и несколько месяцев занимался в мастерской известных в то время живописцев братьев Яна и Якоба Пинас (Jan and Jacob Pynas)В 1624 г. (по некоторым данным в 1625 г. ) Рембрандт открыл в Лейдене собственную студию, а c 1627 г. стал брать учеников (с 1628 г. по 1631 г. одним из учеников живописца был Герард Доу). В конце 1631 г. Рембрандт переехал в Амстердам и с большим успехом начал практиковать в качестве портретиста. В 1634 г. Рембрандт стал гражданином Амстердама и членом местной гильдии художников. Они действительно горячо и страстно любили друг друга. Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (Заговор батавов, 1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм).
Повреждения затронули около 30 шедевра. Техническое совершенство Рембрандта тут не вызывает сомнений, разноречия касаются сюжета. Он видел небывалый взлет, пик славы художника и его постепенное, неуклонное разорение. Еще одна загадка: весьма неубедительно изображенная лошадь.
Не хватало денег, количество заказов уменьшилось. Влияние искусства Рембрандта было громадным. Мы не знаем, что выражает его лицо. На полотне запечатлено вскрытие тела, проведенное доктором Тульпом. Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг.
Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга». Что действительно важно: эти двое связаны глубокой любовью. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn)— голландский художник, художник и офортист. Например, Даная появляется в сериале Бандитский Петербург как картина Рембрандта Эгина.
Одна из центральных площадей Амстердама, Botermarkt, в 1876 году получила современное название Площадь Рембрандта (нидерл. Rembrandtplein) в честь великого художника. Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек. Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс Портрет старухи, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена).
Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643)8. Через восемь дней, по Иоанну, Иисус явился ученикам вновь и велел Фоме коснуться его ран. Умер Рембрандт Ван Рейн 4 октября 1669 года в бедности и нищете. Рембрандт совершил подлинную революцию, показав динамичную композицию и «оживив» своих персонажей.
Здесь упор, похоже, делается на успехе. История о блудном сыне представляет собой один из самых известных библейских сюжетов. Объясняется это просто. Картина излучает все тепло и глубину рембрандтовской палитры. муз., 1648: гравюра «Христос исцеляет больных» «Поклонение волхвов», в букингемск.
И натруженные морщинистые руки бессильно лежат на коленях. На заднем плане плотничает муж Марии Иосиф. «встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче. Картина «Урок анатомии доктора Тюльпа» принесла ему известность и признание среди художников и ценителей живописи. Он написал 15 таких портретов (а всего в наследии художника 30 «еврейских» портретов – пятая часть его портретной галереи), занимающих наиболее почетные места в крупнейших художественных собраниях мира.
Очень рано он почувствовал в себе художественный талант. Возможно, причина была в том, что в разгар работы умирает его возлюбленная Саския от туберкулеза. Четвёртый сын Титус выжил, но через год после его рождения умерла жена Саския. Прежде всего она не создана ни формально, ни по существу как моленный алтарный образ. Кроме того, почти 100 лет (с начала XVIII до начала XIX века) полотно украшало один из залов амстердамской ратуши, где висело прямо напротив камина, год за годом покрываясь копотью.
Среди самых прославленных его офортов – т. н. «Лист в сто гульденов» («Христос исцеляющий больных», 1643-1649), «Три дерева» (1643), «Три креста» (1653), т. н. «Фауст» (ок. Рембрандт уже создал на эту тему великолепный заказной вариант (1631). «Старик в шлеме» — лишь одна из «жертв» Программы, приписавшей многие работы ученикам и последователям Рембрандта. В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица. Рембрандт изобразил известный эпизод из Евангелия от Иоанна.
Эйленбюрх и раньше успешно торговал картинами, покровительствуя и создавая имя молодым художникам. Книжники и фарисеи привели к Иисусу женщину, взятую в прелюбодеянии. Могила Рембрандта затерялась, но его работы будут жить в веках. Что отчасти объясняет ее очарование, так это контраст отполированного нагрудника кирасы, шлема великолепной работы (безусловно, парадного, а не боевого) и мрачно-меланхолического выражения лица. Не всем нравилась манера Рембрандта изображать человека таким, какой он есть. Красота иная, высшая, душевная.
Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты7. Однако Рембрандт, должно быть, гордился этой работой, так как она подписана и датирована. Сменились ли вкусы публики изменилось ли отношение к самому художнику, характер которого был достаточно сложен, был ли он плохим «бизнесменом», несмотря на дружбу с евреями – кто знает. Внимание вновь приковано к отцу и сыну. Как уже было сказано выше, житейские невзгоды, постигшие художника, не могли не отозваться на его творчестве. Дом восстанавливали по картинам и рисункам.
Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения8. Возможно, в их судьбах он видел и отражение своей судьбы. Мастерство в области передачи света и тени вырабатывалось у Рембрандта постепенно.
Здесь Рембрандт, по-видимому, взялся исследовать общечеловеческое значение притчи. В 1640-х годах назревает конфликт между творчеством Рембрандта и ограниченными эстетическими запросами современного ему общества. Основываясь на эффектах светотени, писал портреты («Ночной дозор», 1642) религиозные («Святое семейство», 1645) и мифологические («Даная», 1636) сцены.
В картинах Апостол Павел (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и Симеон во храме (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов. «Библия Рембрандта» – это свыше 800 картин, гравюр и рисунков. Рембрандт начал эту картину в середине 30-х годов, но она была продана только в 1647 году. Написана она по мотивам мифа о матери Персея, Данае.
В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. Женился он по любви и не только сохранил, но и приумножил капитал своей любимой. Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов6. К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. Среди тех, кто остался в мастерской мастера (с 1648 г. по 1653 г. ), был Николас Мас. В 1653 г. испытывающий материальные трудности, художник передал почти всё своё имущество сыну Титусу и в 1656 г. объявил себя банкротом. Умер Рембрандт 4 октября 1669 г. Произведения Рембрандта хранятся во многих музеях мира: Королевской галерее Маурицхейс, Музее Бойманса-Ван Бёнингена, Дрезденской галерее старых мастеров, Берлинской картинной галерее, Лондонской национальной галерее, Художественной галерее Хэмптон-Корт, Собрании Уоллеса, Метрополитен Музее, Лос-Анджелесском музее искусств, Музее Поля Гетти, Бостонском музее изобразительных искусств, Чикагcком художественном институте, Вашингтонской Национальной галерее искусства. Дела Рембрандта шли плохо.
Как же ты сумел передать возвышенную еврейскую душу на своих полотнах. И сразу вспоминается полотно великого предшественника Рембрандта — Микеланджело да Караваджо «Призвание Матфея». Книга — едва ли точное воспроизведение древнего манускрипта, однако написана мастерски.
После смерти Хендрикье Титус и дальше вел дела отца. Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. И все же это едва ли прославление богатства и самодовольство. Обучение продлилось недолго и в 19 лет Рембрандт возвращается обратно в Лейден.
Интересен и еще один факт. В двух случаях это были крупные и престижные заказы. Да, тихо вести себя израильтяне не могут. В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта и гравюры (Писающая женщина, 1631 Продавец крысиного яда, 1632 Странствующая пара, 1634), создавал смелые и обобщенные по манере карандашные рисунки. Кисти Рембрандта принадлежат две картины на эту тему.
Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни6. В них сокрыты все человеческие страсти (и пороки тоже), но в какие-то моменты через них проявляется и Высшая сила.
И библейские сюжеты он рисовал «с натуры» – натурой служили люди, окружающие его в еврейском Амстердаме. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). Казалось бы, этого вполне достаточно, но нет, это было только началом трагедии. Младенец спит крепким сном в плетеной колыбели, не сознавая, что происходит вокруг. Даже, когда Рембрандт вышел из моды и продолжал писать обычные портреты на заказ, неожиданно для всех он написал грандиозную картину «Возвращение блудного сына».
Картина Рембрандта «Ночной дозор» вызывает у зрителей, рассматривающих ее, полное ощущение реальности всего происходящего. Сюжет взят из Нового Завета. В центре располагается нагая женщина, тело которой освещается ярким солнечным светом.
Среди портретов Саскии наибольшей известностью пользуются: — «портрет невесты Pембрандта» (в кассельск. Здесь же подчеркивается естественность, человечность происходящего: лишь неяркий нимб над головой Иисуса и восторженный, устремленный ввысь взгляд указывают на Его божественность, которой, очевидно, не замечает мальчик-прислужник. Встал и пошел к отцу своему.
Он даже какое-то время еще жил в доме, который ему уже не принадлежал. Сын повёрнут к нам спиной. Британский искусствовед Кеннет Кларк писал, что всякий, кто хоть раз видел ее, согласится с тем, что перед ним «величайшее полотно из всех когда-либо созданных рукой художника». Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов16.