Фото Рокотов Портрет Струйской
Портрет струйской рокотова: история и описание картины
Это был сын императрицы и графа Орлова, маленький князь Бобринский. Не менее страстно Николай Еремеевич увлекалсяв русской литературой и, особенно, поэзией.
Одним из них был Александр Полежаев, самый одаренный и любимый. Книги печатались на великолепной дорогой бумаге. Происхождением такие девушки могли лишь быть в зажиточных семьях. Однако упорно ходили слухи о её несчастливой жизни с мужем–сумасбродом.
- Портрет Струйской Рокотова: история и описание картины
- Портрет Струйской, Рокотов – описание
- Портреты женщин века художника Рокотова
- Рокотов Федор Степанович (1736-1808 или 1809)
- Портрет Александры Петровны Струйской
- Описание картины «Портрет Александры Петровны Струйской»
- Сообщество «Волшебная сила искусства»
Конечно, ее судьба была удивительной. Вышел в отставку по болезни в чине гвардии прапорщика и поселился в своём имении — селе Рузаевка, построил там великолепный усадебный комплекс по рисункам самого Растрелли. Ко времени написания портретов они только что поженились.
Исследователи считали, что Николай Еремеевич хорошо знал Рокотова. Говорят, что он часто приходил в Третьяковскую галерею (где теперь выставлен портрет) и останавливался, любуясь таинственной красавицей. Но быть просто сторонним наблюдателем ему было мало. Жениху было 23 года. Кстати, один из них – Андрей Полежаев- стал довольно известным поэтом. Здесь молодожены построили роскошный дом-дворец по проекту самого Ф. Б.
И все же свой след в русской культуре и литературе он оставил. По воспоминаниям современников она до последних дней сохраняла следы былой красоты. Беспристрастности и справедливости суда и обличению пороков российского общества Николай Струйский посвятил большое стихотворение. Искусствоведы назвали ее самой красивой русской женщиной ХVIII века. Как уже было сказано, А. П. Струйская (портрет Рокотова, по свидетельству современников, довольно точно передает черты ее лица) была особой неординарной. Растрелли.
Вела большое хозяйство. Кроме того, сапфир – символ верности и высоких душевных качеств. И с годами он не стал называть ее иначе. Оригинал находился в Зимнем дворце. Упомянутая Рузаевка- одно из их поместий, где находилась главная усадьба. Молилась в храме Святой Троицы Баженова.
- Портрет Струйской кисти Рокотова
- Федор Рокотов — Третьяковская галерея
- Сочинение по картине «Портрет Струйской» Рокотова
- Открытка (плейкаст) «Рокотов "Портрет Струйской"»
Александра Петровна родила восемнадцать детей. Его издания на религиозные темы, по изобразительному искусству и литературе были столь высокого качества, что выигрывали в сравнении с продукцией знаменитого во всем мире скандинавского издательства «Ашетт». Стало мне ещё интереснее.
Александра Петровна Струйская (1754 – 1840), вторая супруга Н. Е. Струйского известного тем, что в своем имении Рузаевка Пензенской области завел типографию, ставшую известной благодаря изяществу изданий. У итальянки Моны Лизы Леонардо да Винчи запечатлел ее таинственную непонятную полуулыбку.
Своим детям она была мудрым советчиком. Вокруг был столетний парк с тенистыми аллеями и проточными прудами.
Оставила детям большое наследство. Жил в Москве на Пречистенской улице. В 1953 году он написал ставшее знаменитым стихотворение «К портрету Струйской». Вот таким, «иступленным и диким» в своих порывах», с горящим «восторгом и жаром» взглядом и кривой улыбкой, он смотрит. А выяснили тогда факты, достойные памяти.
- Несколько слов о творчестве автора полотна
- Кем был Николай Еремеевич Струйский
- Кем была Александра Петровна Струйская
- Картина Рокотова Портрет Струйской: где посмотреть
- Удивительная судьба Александры Струйской
- О жизни и творчестве выдающихся художников
- Последние комментарии (всего 1)
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Майков наверняка вел беседы во время сеансов. По воспоминаниям современников она до последних дней сохраняла следы былой красоты. Ко времени написания портретов Николай Еремеевич стал очень богатым человеком. Естественно, они были и в ее личной библиотеке. С восшествием на престол Екатерины II получил титул графа и вышел в отставку в чине капитана лейбгвардии Преображенского полка.
Сейчас они кажутся громоздкими и без меры торжественными. Вот и последняя загадка, можно сказать, разгадана. Естественно, они были и в ее личной библиотеке. Ну а смерть новорожденных детей – большое, но нередкое горе для женщин 18 века.
- Популярные туристические направления
- Картина Рокотова "Портрет Струйской": где посмотреть
Хозяйство не досаждало Александру Струйскую. Можно предположить, что это Павел, но на нем нет андреевских лент.
Возможно, в этом проявилось представление о каком-то необыкновенном цвете ее глаз. Его очаровательной невесте – 17. Он был знаком со многими известными литераторами того времени. И заботы эти были велики, а дети – особенно сыновья – далеко не сахар. Ну а смерть новорожденных детей – большое, но нередкое горе для женщин 18 века.
Что таится за умным, тронутым печалью, но уверенным взором. Тем не менее, за 60 лет (если быть точными, то за всю вторую половину 18-го столетия и даже за первое десятилетие 19-го) он, по словам современников, переписал пол Петербурга. Упомянутая Рузаевка – одно из их поместий, где находилась главная усадьба. С твёрдым взглядом на жизнь.
Он был знаком со многими известными литераторами того времени. Ну, я не знаю Мне показалось, что на портрете вполне себе вменяемый, просто очень романтический юноша, может быть, несколько экзальтированный, если судить по горящему взгляду. И супруг её мне представлялся чем- то вроде портрета Дориана Грея. В Пензе существует его музей.
Автор, пытался выразить те качества, которые были присущи таким дамам общества. Но кроме слухов иных подтверждений её несчастливого супружества не было. Её всю жизнь согревал пламень любви и поэтического вдохновения мужа. Там художник, видимо и написал оба портрета, которые потом привез к Струйским в имение.
Дом, в котором они жили, был возведен по рисункам самого Растрелли. Сапфир – дорогой и редкий драгоценный камень синего цвета. Конечно, ее судьба была удивительной. Сложно сказать, символизирует ли что-то это обстоятельство или нет. Сколько в этом прекрасных ассоциаций.
Анакреонтические оды». При этом среди своих соседей прослыл он чудаком и оригиналом. В начале выставки вы увидите обворожительные детские портреты. Этим человеком был Николай Еремеевич Струйский. Говорят, что он часто приходил в Третьяковскую галерею (где теперь выставлен портрет) и останавливался, любуясь таинственной красавицей. Алексей только в 19 лет узнал, кто его родители.
При жизни он был знаменит, все знатные дамы и господа империи жаждали иметь написанный им свой портрет. Он называл ее Сапфирой. Маленький Павел Петрович приветлив и весел, взгляд его доверчив. Он остался единственным наследником и богатых имений и немалых капиталов.
В 15-летнем возрасте поступил солдатом в лейбгвардии Семеновский полк. Но вот перед нами акварельный портрет кисти неизвестного художника, созданный в 1828 году. Его очаровательной невесте- 17. И все же свой след в русской культуре и литературе он оставил.
Он тщательно записывал, все, что слышал от своих гостей. Несчастный Павел ничего из им задуманного осуществить уже не мог. Александра Петровна мудро правила семейным состоянием. Он умер от инсульта в один день с императрицей. Духовный мир ее богат и сложен.
Более того, он пользовался столь высоким доверием императрицы, что именно ему она доверила запечатлеть на полотне своего незаконнорожденного сына, впоследствии известного под именем графа Бобринского. Муж нередко писал посвященные своей супруге стихи. Николай Еремеевич посвятил ей огромное количество «эротоид», т. е. Об этом свидетельствует и довольно скромный наряд девушки и отсутствие драгоценностей, за исключением броши с жемчужной подвеской.
На полотне я вижу прекрасную юную девушку. Сама цветовая гамма, сотворят чудесный нимб, вокруг полного силуэта девушки. Жила во дворце Растрелли. Он остался единственным наследником и богатых имений и немалых капиталов. Судьба Струйской была не очень удачной. Одним из них был Александр Полежаев, самый одаренный и любимый. В 1953 году он написал ставшее знаменитым стихотворение «К портрету Струйской».
Известный портрет в 1772 году заказал Рокотову супруг дамы, которая на нем изображена. Рузаевка) — русский поэт 18 века, критик издатель. Ко времени написания портретов Николай Еремеевич стал очень богатым человеком.
Кроме увлеченного коллекционирования произведений искусства, написания бесценных свидетельств – воспоминаний о своем общении с самыми прославленными авторами, он создал замечательную типографию, оснащенную всеми техническими новинками книгопечатания того времени. Поэтичность образа, лиризм изображения возникают во многом благодаря неясным, тающим золотисто-пепельным тонам. мимо зрителя. Видимо, все же ответ был в том, что она верила в Господа и вот таким образом знала истину.
Потом он жил в Ревеле. У русской красавицы вся тайна мироздания спрятана в чуть раскосых глазах необыкновенного цвета. В отличие от её супруга, об Александре Петровне все отзывались только положительно. Пострадали все родственники Струйского.
Пострадали все родственники Струйского. В то же время, это полотно лишено помпезности, свойственной парадным портретам. Но и он мало что отгадал. Не каждая дама, могла позволить себе, таким образом украсить свою голову.
Подтверждал данный факт и редкий документ – воспоминания Струйского о Рокотове. Александра Петровна мудро правила семейным состоянием. Его богатство позволяло ему быть щедрым хозяином и у него в Рузаевке гостили многие знаменитости. Потомки поэта вспоминали, что у Струйских «везде висели фамильные портреты: в углублении большой гостиной, над диваном, портрет самого Николая Еремеевича, а рядом, тоже в позолоченной раме, портрет Александры Петровны Струйской, тогда еще молодой и красивой» «в картинной галерее были известные художники русской и иностранной школы».
В 1759 году переведен в артиллерию адъютантом графа Шувалова П. И. Вот таким, «иступленным и диким» в своих порывах, с горящим «восторгом и жаром» взглядом и кривой улыбкой, он смотрит. Художник почти не обращает внимания на детали одежды. Подтверждал данный факт и редкий документ – воспоминания Струйского о Рокотове. При ней им жилось значительно легче.
Он пишет обобщенно и легко, создавая прелестную гамму жемчужно-серых, перламутровых тонов. Жениху было 23 года. Но и он мало что отгадал. Струйской была не менее счастлива, чем судьба её портрета. И смерть его была тоже неординарной. То-то же. Павел, став императором, призвал Алексея в Петербург и объявил всем, что он его родной брат.
К его чести он распоряжался ими очень толково. Ему этого и не дали сделать. Представьте себе, на нем была изображена молодая женщина с татарскими чертами лица и только уже поверх нее написан «неизвестный в треуголке». Молодой помещик был поклонником русского изобразительного искусства.
Воспитала восьмерых детей. Молилась в храме Святой Троицы Баженова. Но кроме слухов иных подтверждений её несчастливого супружества не было. Ко времени написания портретов они только что поженились. Тем не менее, за 60 лет (если быть точными, то за всю вторую половину 18-го столетия и даже за первое десятилетие 19-го) он, по словам современников, ldquo-переписал пол Петербургаrdquo-.
Мягкие черты лица подчеркивают нежность и женственность Александры Петровны. В его стихотворении больше вопросов, чем ответов. А длина волос, говорит о её строгом воспитании. В нём чувствуется деликатная тонкость, доброта и жажда привязанности.
Известно, что она оживленно переписывалась и со своими внуками. В его стихотворении больше вопросов, чем ответов. Конечно, больше всего он любил себя в поэзии и даже завел собственную типографию, чтобы печатать свои опусы и зал искусств «Парнас». Так что для «смертных мук» причин было предостаточно. Так возникает эффект мерцания, ощущение особой призрачной атмосферы. Но союз их был счастливым.
Была и еще одна тайна в фамильных портретах, она лишь недавно раскрыта искусствоведами. И заботы эти были велики, а дети – особенно сыновья – далеко не сахар. Световые переливы и серые тона создают легкую дымку вокруг Струйской. К его чести он распоряжался ими очень толково. Своим детям она была мудрым советчиком. Земная судьба А. П.
Вряд ли можно представить себе более преданного поданного. «Всё обращение его было дико, а одевание странно», – писал его друг. мимо зрителя. Портрет А. П. Струйской отмечен особой утонченностью и трепетной одухотворенностью. И всё это в эпоху безграничной власти помещиков-крепостников над своей «крещеной собственностью». В Пензе существует его музей. И факт рождения Алексея таким образом был действительно скрыт.
В отличие от её супруга, об Александре Петровне все отзывались только положительно. Там художник, видимо и написал оба портрета, которые потом привез к Струйским в имение.
Николай Еремеевич посвятил ей огромное количество «эротоид», т. е. Воспитала восьмерых детей. Не менее страстно Николай Еремеевич увлекалсяв русской литературой и, особенно, поэзией. Какая ей доступна тайна бытия. Исследователи считали, что Николай Еремеевич хорошо знал Рокотова. А потом к чаю спускался поэт и читал восторженные стихи.
Ее красоту запечатлел Рокотов. Его издания на религиозные темы, по изобразительному искусству и литературе были столь высокого качества, что выигрывали в сравнении с продукцией знаменитого во всем мире скандинавского издательства «Ашетт». Александру окружала атмосфера поэзии и красоты. Рокотову были заказаны парные портреты Струйского и его будущей жены перед свадьбой. Они необычайно яркие и живые, несмотря на спокойное в целом выражение лица.
Но оба брата были вспыльчивого характера, вот таким образом дружба продлилась недолго. Достаточно сказать, что в подарок новобрачной жених преподнес не украшения, а храм Пресвятой Троицы в Рузаевке, так как знал, что для невесты гораздо большую ценность представляла духовная сторона жизни, а не драгоценности или наряды. Вечерами восторженный поэт читал ей посвященные стихи. Лицо героини окутывает легкий слой воздуха, скрадывающий контуры.
На обратной стороне портрета находилась загадочная зашифрованная надпись. А эти качества никак не традиционны для светских красавиц XVIII века. Но умерла великая императрица, появились новые властители и модные художники.
Молодой помещик был поклонником русского изобразительного искусства. Вместе с тем это была утонченная натура, увлекающаяся литературой. Волосы, кокетливо закинуты назад, это признак того, что девушка молода и полна сил. О Струйской восторженно писал поэт И. М. Долгоруков: «Мало женщин знаю таких, о коих обязан я говорить с таким чувством усердия и признательности, как о ней». Окружала её атмосфера творчества и красоты.
Внук Струйской А. И. Полежаев был поэтом. Интересно, что у него во дворце висела единственная авторская копия портрета царицы. Но самое яркое в её облике – это глаза. Екатерина факт рождения младенца тщательно скрывала, нещадно затягиваясь. Центром композиции, безусловно, являются глаза девушки, пленяющие своей темной глубиной.
Вела большое хозяйство. Однако упорно ходили слухи о её несчастливой жизни с мужем–сумасбродом. Впрочем, одно из двух может быть и ошибочным – либо репутация Николая Струйского была сознательно «подмочена» недоброжелателями или завистниками, либо портрет, написанный художником Рокотовым, по какой-то причине безмерно льстил модели. Кстати, один из них – Андрей Полежаев – стал довольно известным поэтом.
Искусствоведы назвали ее самой красивой русской женщиной ХVIII века. Чёрные угольки глаз, пронизывают своим взглядом всю картину. Ее красоту запечатлел Рокотов. Писал он и саму государыню императрицу Екатерину Великую и близких ей людей: графа Г. А. Дед поэта А. И. Полежаева.
А тут такое полное несоответствие между знанием о человеке и впечатлением от его портрета. Но быть просто сторонним наблюдателем ему было мало. При ней им жилось значительно легче. Николай Еремеевич Струйский (род. 1749, Москве, умер 13 декабря 1796, в дер. Супруги прожили вместе 24 года, до самой смерти Николая Еремеевича. Известно, что она оживленно переписывалась и со своими внуками.
Художнику не важно конкретное состояние модели, он стремится передать богатство и красоту ее духовного мира. Они – самый темный элемент картины, а также самое живое и выразительное в ее внешности. За этот ее «неразгаданный» взгляд исследователи и назвали ее русской Джокондой. О Рокотове забыли.
Жила во дворце Растрелли. На средства бабушки он окончил университет и стал известным поэтом, но за бунтарские стихи, направленные против самодержавия, попал на Кавказ, где вскоре умер от чахотки. Книги печатались на великолепной дорогой бумаге.
На обороте портрета была загадочная зашифрованная надпись. А выяснили тогда факты, достойные памяти.
На губах едва заметная полуулыбка. Он тщательно записывал, все, что слышал от своих гостей. Все «оды» в ней переполнены объяснениями в любви к той, которая звалась в стихах Сапфирой, а в жизни — Александрой, любимой женой. Лицо будто проступает из тени, будто собирает весь свет полотна.
Но вот перед нами акварельный портрет кисти неизвестного художника, созданный в 1828 году. В 16-летнем возрасте был зачислен солдатом в лейбгвардии Преображенский полк. Так что для «смертных мук» причин было предостаточно. Фигура, лицо и глаза обращены в разные стороны. Оставила детям большое наследство.
К несчастью, его слава, как поэта, не пережила его. А вот об Алексее она сильно заботилась, ведь это был ребенок от любимого человека. Добрая, но в то же время строгая улыбка, говорит о том, что девушка люблена и наивна.