Фото Шишкин Иван Иванович

Иван Шишкин – один из известнейших живописцев и графиков, который изображал природу. Он также продолжил работать с гравировкой «царской водкой», примкнув в 1870 к кружку санкт-петербургских аквафортистов. В 80-90-х годах XIX столетия писались самые известные картины Шишкина. Ближе всего к зрителю – просторное поле. На какое-то время дубы стали для Шишкина предметом размышления, о чём говорит картина «ДУБЫ» (1887, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург).

Кажется, слышно, как дышит каждая былинка. Вернувшись на родину, Шишкин продолжал совершенствовать пейзажную технику. Выхватывая из лесного сумрака стволы отдельных сосен, золотистый свет солнца выявляет их стройность и высоту, широкий размах их ветвей. Почему художник рисовал преимущественно лесные рощи непонятно, ведь есть очень много природных картин, но это его выбор, это как когда-то Айвазовский решил для себя рисовать одно только море. «Утро в сосновом лесу» – это классика русского реалистичного пейзажа. Такие полотна, как «Ручей в лесу (На косогоре)» (1880), «Заповедник.

Иван Шишкин рассудил по справедливости и под картиной подписались оба художника. Его отец был купцом, культурным человеком. Иван Иванович Шишкин был женат дважды. Шишкин постоянно пишет с натуры, тщательно изучая каждый листочек, каждую травинку.

  • Шедевры Ивана Шишкина: Самые известные картины великого русского пейзажиста
  • Самые знаменитые картины Шишкина
  • Иван Шишкин: самые известные картины великого русского пейзажиста
  • Биография и картины Ивана Ивановича Шишкина
  • Русские художники : Шишкин Иван Иванович (1832-1898)
  • Иван Шишкин: жизнь и творчество художника
  • Картины — Шишкин, Иван Иванович
  • Художник Шишкин Иван Иванович: картины и их описание

Он написал очень много картин соснового леса, среди наиболее известных – «Ручей в лесу», «Утро в сосновом бору», «Сосновый лес», «Туман в сосновом лесу», «Заповедник. В 1880-е годы Шишкин создаёт много картин, в сюжетах которых он по-прежнему обращается преимущественно к жизни русского леса, русских лугов и полей, впрочем, затрагивая и такие мотивы, как морское побережье Балтики. Проселочная дорога вьется среди полей и теряется вдали. Мама Дарья Александровна возмущалась неспособностью Ивана к учебе, раздражало и то, что подросток абсолютно не приспособлен к домашним делам, сидит и занимается никому не нужной «пачкотней бумаги». Большое значение в воспитании мальчика имел образ отца, человека разносторонне развитого. Шишкина влекла жажда художественного исследования природы.

«СРЕДИ ДОЛИНЫ РОВНЫЯ » (1883, Киевский музей русского искусства) – романтическая картина, которая стала продолжением величественного пейзажа, созданная по мотивам одноимённого стихотворения Алексея Мерзлякова. Став маститым художником, бывал в Белоруссии – рисовал в Беловежской пуще. Шишкин работал над «Рубкой леса» в 1867 году во время поездки на Валаам. Художник Бялыницкий-Бируля высоко оценил полотно «На севере диком» и дал комментарий, что Лермонтов был бы счастлив, увидев такую достойную иллюстрацию к своему стихотворению. Во всём звучит своя выразительность, своё обаяние, своя красота.

От неба поле отделяет лишь тонкая полоса синеватого горизонта. Самыми знаменитыми его картинами, которые знают практически все – это Утро в сосновом лесу, над которой он трудился вместе с К. Савицким, Сосновый лес, Бурелом и многие другие. Похоронили великого живописца в Санкт-Петербурге на Тихвинском кладбище в Александро-Невской лавре. Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие.

  • Художник Шишкин: картины с названиями
  • Шишкин Иван ИвановичКартины и биография
  • Потрясающий пейзажист Иван Иванович Шишкин
  • «Изображение всего, что имеет жизнь, есть главная трудность искусства»
  • «Гений искусства требует, чтобы ему была посвящена вся жизнь художника»
  • Самое интересное в виде мозаики

Его друзьями были Константин Савицкий, Архип Куинжди и Иван Крамской. География работ Шишкина чрезвычайно широка. Однако вторая половина этого десятилетия стала тяжелым временем в жизни Шишкина.

На первом плане несколько столетних сосен-исполинов. Он вернулся в отчий дом и каждую свободную минуту посвящал рисованию, вот таким образом родители называли юношу «мазилкой». Небо в картине бледно-голубое, прзрачное, легкое, с еле заметными облачками, светлеющее к горизонту и чуть тронутое золотистым налетом. В Товариществе передвижных художественных выставок он особо ценил мнение И. Н. Крамского.

  • Вид вокрестностях Дюссельдорфа, 1865
  • Сосны, освещенные солнцем, 1886
  • Не получившийся чиновник и нашедший свой путь художник
  • Петербург и Академия художеств в жизни Ивана Шишкина
  • Личная жизнь и невосполнимые потери художника Шишкина
  • Картины Шишкина Ивана Ивановича – самая долгая любовь в его жизни
  • Возвращение на родину и пик карьеры

О его рисунках постепенно узнала вся школа. Вечер», «Сосны, освещенные солнцем», «Дубки», «В лесу графини Мордвиновой. С 1870 года, примкнув к образовавшемуся в Санкт-Петербурге кружку аквафортистов, принялся снова за гравирование «царской водкой», которое уже не покидал до конца своей жизни, посвящая ему почти столько же времени, сколько и живописи. Художник владел усадьбой в деревне Выра (ныне— Гатчинский район Ленинградской области). Сосны придают картине величественное звучание.

В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. Простые на первый взгляд сюжеты отличаются глубиной эмоционального переживания. Природа выражает музыку человеческой души. В 1880-1890-х годах образ Родины занимал многих художников. Дуб – символ, говорящий о мощи животворных сил природы. Впервые после заграницы Шишкин обратился к ярко выраженному русскому сюжету. В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков.

Задний фон мрачен. Но успевает посетить и Францию и Чехию и Бельгию и Голландию.

В 12 лет был определён в ученики 1-й казанской гимназии, но дойдя в ней до 5-го класса, оставил её и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (1852—1856). Не дождавшись их, он отправил в нокаут насмешников, а заодно еще и компанию из 10 человек. Эту технику художник освоил еще за границей. В 1860 году Шишкин блестяще, с Большой Золотой медалью заканчивает Академию художеств.

  • Творчество Ивана Ивановича Шишкина
  • Интересные факты из жизни Ивана Шишкина
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Самостоятельная практика Шишкина
  • «Полдень в окрестностях Москвы»
  • Иван Иванович Шишкин: картины с названиями, расположенные в Третьяковской галерее
  • Иван Иванович Шишкин, ХУДОЖНИК (1832—1898)Альбомы3

Его картина поет. За полотно «Лесная глушь» Академия присвоила Шишкину в 1873 году звание профессора. Не останавливаясь на достигнутом, в 1856 году Шишкин поступил в Императорскую Академию художеств в Санкт-Петербурге, где быстро зарекомендовал себя как блестящий студент с выдающимися способностями. «Туман в сосновом лесу» имевший успех на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании) мог вызвать у Шишкина и Савицкого желание написать полотно, повторяющее мотив прославленной картины, но с включением жанровой сцены. Изумрудные оттенки мы видим на верхней части крон сосен и слева вдали.

Шедевры Ивана Шишкина: 
Самые известные 
картины великого

Он умел его писать, улавливая тончайшие нюансы света, тени и цвета. Шишкин примкнул к Товариществу передвижных выставок, сблизившись с И. Н. Среди всех произведений художника наиболее популярна картина «Утро в сосновом лесу». Шишкин был членом кружка аквафортистов.

Одна из них (самая главная) – золотая медаль за две картины одного названия – «Вид на острове Валааме. Одна из работ академического периода «ВИД НА ОСТРОВЕ ВАЛААМЕ» (местность Кукко) (1858, Киевский музей русского искусства). Сосны не только верно изображены, не только похожи, но красивы и выразительны. Повзрослев все эти родные пейзажи не выходили у парня из головы и он решил выучиться на живописца.

Много работал Шишкин и за границей. В 1873 году он стал профессором Академии Художеств (получил звание закартину«Лесная глушь»). Мрачные тени от туч побежали по равнине темными волнами. Принципы и устои этого академика сказались на творческой манере Шишкина.

Художник умер внезапно, за мольбертом, работая над новой картиной 8 марта 1898 года. Шишкин покорил своими произведениями самые широкие круги общества. Молодой человек получал сплошные «двойки» и даже «единицы», отучился всего четыре класса, а потом ушел из гимназии, «чтобы не сделаться чиновником». В Цюрихе попробовал впервые гравировать «царской водкой». Стволы объёмны, упруги, скульптурно выразительны. Впереди – синяя пропасть, наверху – такого же цвета ясное, но грустное небо.

Так писались и «Сосновый бор. Он много путешествовал по России, выставлялся в Академии, принимал участие в работе Товарищества передвижных выставок, много рисуя пером (эту технику художник освоил будучи за границей). Он восхищался натурой, в которой виделось проявление вечной жизни природы. Все вокруг погружено в зимний сон.

Обитатели этого городка бережно сохраняли коренные устои патриархального уклада. Мачтовый лес в Вятской губернии», «Лиственный лес», «Еловый лес», «Дубы. Учился в МУЖВЗ (1852-56) и в петербургской АХ (1856-65 профессор с 1873, руководитель пейзажного класса в 1894-95) пенсионер АХ в Мюнхене, Праге, Дюссельдорфе (1862-65).

Дважды он женился по любви и дважды смерть уносила любимых женщин. Парит. И всюду, куда ни кинешь взор, колосятся созревшие хлеба. Кажется, каждый дубовый лист отмечен своим особым блеском. В его произведениях встаёт дремучая Россия.

Глядя на эту известнейшую картину, невольно вспоминаются строфы из стихотворения Лермонтова, которые являются продолжением этого пейзажа Шишкина: «Стоит одиноко На голой вершине сосна, И дремлет, качаясь и снегом сыпучим Одета, как ризой, она». Трудно назвать людей, которые писали природу так же хорошо, как художник Шишкин. Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками. Деревня Константиновка близ Красного Села» и «Рубка леса» демонстрируют это наилучшим образом. Очень трудно сказать, какая из работ художника самая примечательная. До слуха долетает ровное, неспешное дыхание поля. Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Ф. Диде и А. Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях Дюссельдорфа»— картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика.

Петергоф», «Пруд в старом парке», «Рожь», «Утро в сосновом лесу», «Полдень. В 1852 году молодой Шишкин поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Но движение продолжают высокие сосны, выстроившиеся в ряд вдоль дороги.

Эта картина – очень светлая и яркая. Вот таким образом талант Шишкина иногда гораздо ярче высказывается в одноцветных рисунках и офортах, чем в таких работах, в которых он пользовался многими красками», — считают некоторые критики. Но отец смог понять и поддержать странное для их среды желание сына – стать художником. Картины (с названиями), большая часть которых представлена пейзажами, располагаются в Третьяковской галерее и других авторитетных государственных учреждениях, но судьба «Итальянского мальчика» остается неизвестной. Сокурсники и даже учителя отмечали, что «Шишкин рисует такие виды, какие еще никто до него не рисовал: просто поле, лес, река, — а у него они выходят так красиво, как и швейцарские виды».

Волнующееся поле спелой ржи словно налито золотом, отливающим тускловатым блеском. Справа темнеет непроходимая чаща леса.

Эта кропотливая работа особенно заметна в работах конца 1880-х, например в пейзажах «Сосны, освещенные солнцем», «Дубы. Зимний лес на этой картине скован морозом, он как будто оцепенел. Именно в этот период были созданы «Первый снег», «Дорога в сосновом лесу», «Сосновый бор», «Рожь» и другие известные картины мастера. Если первый план выписан подробно, то самый дальний пейзаж теряет четкость, размыт. Например, в картине «ДУБОВАЯ РОЩА» (1887, Киевский музей русского искусства) кора дубов прописана предельно точно, как и трава с цветами на переднем плане.

Иван Иванович Шишкин родился в Вятской губернии (город Елабуга) 25 января 1832 года. «Полдень» предваряет группу пейзажей с изображением соснового бора. Его называли «царем леса». В этот период написаны «Сосны, освещенные солнцем» (1886), «Дубы», «Утро ссосновом лесу» (1889), «Дождь в дубовом лесу» (1891). Последняя картина художника – «Корабельная роща». Пшеница уже созрела, однако слева видна дикая, незасеянная земля. До 1856 года руководителем начинающего художника был Аполлон Мокрицкий. Дуб – феномен прекрасной и вечной жизни.

Возмущенный художник ринулся к молодым людям и потребовал извинений. Последняя работа автора является наиболее известной. Иван ИвановичШишкин — русский художник-пейзажист, гравёр-аквафортист, рисовальщик. «Сосновый бор. Его походы в кабак частенько заканчивались драками. Но облачное небо уже начинает светлеть.

Ведь, у художника была нелёгкая судьба. С момента задумки до полного завершения работы над полотном прошло 4 года и сегодня «Утро в сосновом лесу» красуется в Третьяковской галерее, как и другие картины художника Шишкина (с названиями проблем нет, все работы подписаны). Таковым является Иван Иванович Шишкин. Есть другая версия, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж «Туман в сосновом лесу» (1888), написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», под впечатлением от поездки в вологодские леса. Мощный ствол его никогда не согнется под ударами ветра.

Он считался лучшим пейзажистом и гравером своего времени. В заголовке «Рожь», как кажется на первый взгляд, нет ничего величественного и интригующего, но стоит вглядеться в величавые сосны, которые стоят как богатыри, складывается впечатление, что эти деревья являются своего рода защитникам ржаных полей и всей русской земли. В этот период Шишкин активно занимается живописью, а также гравировкой так называемой «царской водкой». Именно вот таким образом творчество Шишкина знаменует собой важный этап в развитии этого жанра.

С Крамским у них были особенно теплые отношения. Медведи принадлежат кисти Константина Савицкого. Работа над картиной происходила в 1889 году. Среди русских пейзажистов Шишкину, бесспорно, принадлежит место самого сильного художника. Его этюд «Сосна на Валааме» принес автору серебряную медаль и зафиксировал стремление Шишкина передать простую, не романтизированную красоту природы. В них можно найти множество оттенков: изумрудные, голубые и желтые. После картины Лесная глушь, художника возвели в звание профессора.

Шишкин передает изумительную красоту зимнего пейзажа, спокойную и величавую. Но никогда Шишкин не позволял себе переносить собственное тяжёлое состояние на природу. «БУРЕЛОМ (ВОЛОГОДСКИЙ ЛЕС)» (1888). В подобных драматичных по смыслу работах ощущается мощь образов.

Большую часть картины занимают серые облака. При посредстве её состояний человек размышляет о жизни. Художник заставляет зрителя любоваться тонким сочетанием темных силуэтов стволов, молочно-серой пелены дождя и серебристых приглушенно-серых оттенков зелени.

Рожь – это хлеб, символ жизни и конкретное деяние рук человеческих. Особенный, тихий, погожий выдался день. Внушительные дубы достойны восхищения.

По возвращении в Россию Шишкин оказывается на пороге нового этапа. Шишкин изображает солнечные лучи, прорывающиеся сквозь ветви деревьев. Затем четыре года учёбы в Петербургской Академии художеств. Одной из работ, запечатлевшей дикую красоту Валаама, стала картина «Сосна на Валааме». Немирович-Данченко так отзывался о его творчестве: «Поэт природы именно поэт, думающий её образами, разбирающий красоту её там, где простой смертный пройдёт равнодушно».

А в 1880-х Шишкин женился на красавице Ольге Лагоде, своей ученице. Шишкин сдержан и величественен. Её сюжет, возможно, был подсказан Шишкину К. А. Савицким. Член-учредитель ТПХВ (см.

Некоторые другие картины Ивана Шишкина (с названиями) также включены в книги художественной литературы, что доказывает неоценимый вклад живописца в развитие русского искусства XIX века. Такая палитра вызывает в душе радость и ощущение покоя. Впоследствии оттиски с досок, служившие для этого альбома, подправленные и несколько переделанные, были изданы Марксом (с прибавкой нескольких других офортов) в виде нового альбома. Искусствоведы доказали, что «Утро в сосновом бору» писалась с натуры.

Однако талант автора от этого не становится меньше – стоит взглянуть на произведение «Итальянский мальчик». Это произведение демонстрирует уравновешенность духа, некую нравственную устойчивость. Мир леса исполнен предчувствий, таинственная темнота создаёт беспокойство. «УТРО В СОСНОВОМ ЛЕСУ» (1889, Государственная Третьяковская галерея) – одна из лучших работ, где прочувствовано дыхание пробуждающегося леса. В 1873 году академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею картину «Лесная глушь». В 1856 году Шишкин принят в Академию художеств.

Поваленные еловые деревья создают сложную картину движения. В этом творческий принцип Шишкина, доказанный картиной «РОЖЬ» (1878, Государственная Третьяковская галерея). Природа – сама благородство. Вечер», «Утро в сосновом лесу» и «У берегов Финского залива». Передвижники). Немного поразмыслив над этим вопросом, я поняла, что это картины Ивана Ивановича Шишкина.

Драматичное действие разворачивается будто на сцене. Дорога, поворачивая, врезается в гущу хлебов и они тотчас скрывают ее. Уже в эти годы становится понятно, что любимым жанром Шишкина станет пейзаж. Однако трактованы они с большей живописной свободой. Это не только таёжные леса, это русская земля в своём характерном выражении.

Человек Шишкина прикреплён к земле. Вся философия их полотен – это гимн живой природе, красоте натуры. В этом этюде отчетливо видно характерное для Шишкина стремление содержательно воспринимать природу.

Вертикали пересекаются косыми линиями. Поваленные деревья – частое явление, которое изображал Шишкин Иван Иванович. Картины этого человека очень натуралистичные, контрастные и яркие.

Картины с названиями «Сосновый бор», «Бревна. Молодого художника привлекают разнообразие и богатство форм в природе. В окрестностях Москвы» (1869).

Мокрицкого (бывшего ученика А. Г. Венецианова). В самом мареве у самого горизонта толпятся громады кучевых облаков. просто поле, лес, реку, – и они у него выходят так же красивы, как и швейцарские виды. Шишкин, путешествуя по России представлял затем свои полотна на различных выставках. По обочинам ее цветы – сверкают на солнце ромашки, цветет неприхотливый боярышник, низко наклонились тонкие стебельки метелочек.

Это дерево навсегда стало символом русской земли. Шишкин проявлял отчаянное усердие в живописи и совершенствовании своего мастерства. Вне всяких сомнений, одним из самых популярных полотен Ивана Шишкина считается«Утро в сосновом лесу». Невероятная тишина царит в пейзаже.

До сих пор никто не знает, чем пригрозил Иван покалеченным немцам и грозил ли вообще, но они признали свою неправоту, а русский патриот был оправдан. До конца жизни Шишкина о его двух дочерях и о нем самом заботилась сестра Ольги Виктория. Неподвижна кудрявая зелень дуба-великана.

Этот шедевр известный многим ценителям живописи еще с детства, был написан в 1878 г. Картина «Рожь» передает широту русской земли и души русского человека: две трети полотна занимает голубое небо с низкими белоснежными облаками, а остальное пространство отведено ржаному полю, в некоторых местах которого прорастают высокие сосны. Всё, всё дышит, растёт, колеблется, тянется к солнцу. Подобно многим русским художникам, он от природы обладал огромным талантом самородка. Параллельно художник трудился над картиной «Полдень. Если бы поэт жил во время написания картины, наверняка эту строфу заимствовал бы Шишкин.

Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20)марта1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной. Это была ювелирная работа. Родственники считали художников «пьяницами и арестантами» и не хотели, чтобы их дитятко зналось с такой компанией. Присутствие медведей словно указывает на то, что где-то далеко, в глуши, существует своя уникальная жизнь. В отличие от других своих полотен, это художник писал не в одиночку. 8 марта 1898 года Иван Шишкин умер сидя за мольбертом.

Лесной пейзаж кажется необъятным. В 1866 году Иван Шишкин возвращается в Петербург. Кажется, будто исполины тяжелой размеренной поступью шагают по степи. Он начал обретать собственный стиль и отношение к природе.

Никогда еще Шишкин не писал такого неба и такого, наполненного воздухом, пейзажа. Среди выдающихся художников Шишкин Иван Иванович (1832-1896) представляет своим искусством явление исключительное, какого не знали в области пейзажной живописи предыдущие эпохи. Быть грозе. Излюбленные русской сказкой звери олицетворяют в картине добрые природные силы. Картина написана в холодной серебристо-зеленой гамме. Мачтовый лес в Вятской губернии» (1872) и «Лесная глушь» (1872) и «Лесные дали» (1884). «Лесные дали» – эту картину часто называли символом самой России, с ее широкой панорамой, открывающейся с вершины холма.

Всех исполненных Шишкиным офортов Д. Ровинский насчитывал до сотни он указывал, сверх того, на 68 оригинальных литографий и на 15 цинкографических опытов этого мастера. Он отправляет сына в Москву, где тот с 1852 по 1856 год учится в Московском училище живописи и ваяния под руководством А. Н. Эта дружба оказалась крепкой, связавшей их на всю жизнь. В этой картине проявилась народность пейзажной живописи Шишкина. Будущий художник родился в Елабуге на Каме – глухой российской провинции. Талант Шишкина в который раз отметила и Академия, возведя его в звание профессора за картину «Лесная глушь».

Местность Кукко» (1860). В 1862 году Шишкин едет за границу в качестве пенсионера Академии и работает в Германии и Швейцарии до 1865 года. Возвращение домой сына расстраивало родителей, тем более отпрыск, как только покинул стены гимназии, принялся самозабвенно рисовать. Их мощные стволы темнеют на фоне ярко-белого снега. Он, как гордый богатырь, ожидает поединка со стихией. И он действительно был царем в своей любви к русскому лесу.

Картина обращена к самочувствию человека в безбрежном мире. Сосновый бор» (1881), «Сосновый лес» (1885), «В сосновом лесу» (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия. Деревенька эта небольшая и довольно-таки глуховатая. По одежде этих людей можно сказать, что они – крестьяне. Шишкин не облагораживал природу. Ее иногда называют картиной-завещанием. Живя неподалеку от родных мест живописца, мы, конечно, считаем (или надеемся. ), что на своих полотнах он отразил именно их. Был похоронен на Смоленском православном кладбище2. Однако первые два меньше всего нравились Шишкину.

В ней Шишкин выразил все, что чувствовал, что умел, о чем думал. Художник разработал зрительно убедительную картину, наполненную запахами равнины и прохладой затухающего дня. Последнюю свою работу он так и не закончил. Для него всё было новым: равнинное раздолье, освещение, дожди и грозы. В окрестностях Москвы», которую закончил в 1869 году.

Из-за постоянных ссор многие близкие и друзья перестали общаться с ним. В 1886 году сам художник выпустил в свет альбом своих избранных гравюр в числе 25. Отец поддерживал супругу, хотя в тайне радовался проснувшейся в сыне тяге к прекрасному. Они стремились к изображению типичных черт родной земли.

В окрестностях Москвы», «Прогулка в лесу» – это лишь малая, но достойная коллекция произведений великого русского художника-реалиста. Это послужило свою роль в его карьере, как художника. Снова он пишет русский лес, который великолепной колоннадой вздымается к лазурному небу.

Его называли «лесной богатырь-художник», «царь леса», «старик-лесовик», его сравнивали со старой крепкой сосной, но он, скорее всего, подобен одинокому дубу со своей известной картины. Он родился в Елабуге, в семье небогатого купца. К концу обучения стало ясно: у художника был несомненный — и действительно единственный в своем роде — талант. Первое, что бросается в глаза – контраст неба и поля, голубого и желтого цветов. По картинам Шишкина можно не только описывать климат России, но и изучать основы пленэрной живописи.

Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу. Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными. Со словами матери были согласны и преподаватели гимназии, в которой учился Шишкин-младший.

Шишкин стал основоположником национального реалистического пейзажа: он видел природу глазами своего народа. Недаром Крамской называл его «верстовым столбом в развитии пейзажа», «человеком-школой». Его успехи были стремительны, он получал одну награду за другой. Шишкин тяжело переносил утрату и лишь через 7 лет женился во второй раз. Всего богаче ими московская Третьяковская галерея. У него умерли сыновья. Это песня земле, симфония на тему существование самого существенного земного блага. Биограф Шишкина писал, что до него никто так красиво не писал природу:.

Приближается страшная гроза. Ничто не нарушает тишины этого удивительно красивого зимнего дня. В картинах Шишкина как бы звучит «дух и образ великого, могучего пространства» именуемого Россией. Широкая, простирающаяся до самого горизонта равнина (художник специально располагает пейзаж вдоль вытянутого холста). Поделюсь с вами кусочком деревенского леса. Над землёй летают ласточки. Но они вздрогнули от ужаса, когда Иван объявил о своем желании обучаться живописи. Во второй половине 19 века безоговорочно утверждается русский национальный пейзаж.

Природа насыщена сырым воздухом. Могучая, полная богатырских сил природа, богатый, привольный край. На полотнах Шишкина они становятся вполне понятными живыми существами. Первый шедевр Шишкина стал гимном радости – «Полдень.

Глубокая предгрозовая тишина царит в природе. В первый же год своего обучения в Академии он уже был присуждён к двум серебряным медалям, а после выиграл большую серебряную медаль, малую и большую золотые медали за свои картины. Художник одушевляет деревья. Сосновый бор». Облик этот был многолик. Весь пейзаж залит рассеянным светом восходящего солнца.

В частности, русских лесов.

Прослеживаются схожие черты с автопортретом, над которым в 1856 году работал сам Шишкин. Лес в глубине – это не фон, а растворённая в тумане глубина пространства. Его репутация была безупречной. Крамским. (1832г -1898г)Искусство Ивана Шишкина удивительно ясно, просто, прозрачно.

Его картины – гимн живой природе, гимн ее красоте. Также художник показывал свои картины и в Товариществе передвижных выставок.

Их творчество напоминают неторопливую песнь, эпическую и привольную. Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях. Лес – главный, живой и многоликий персонаж картины. Еще при жизни Ивана Шишкина окрестили званием «Царь леса» и понятно почему, ведь среди многочисленных его картин больше всего лесных пейзажей в разное время года.

По дороге, которая проходит между травой и полем, художник Шишкин изобразил две фигуры. Но для начала расскажу немного о том, почему именно Шишкин. Глядя на картину «Рожь», невольно вспоминаются строки из поэзии О. Мандельштама: «И сосна до звезды достает. ». На картине изображен не просто сосновый лес. Живя в Петербурге, ездил на Валаам, в Сестрорецк.