Фото Сикстинская Мадонна Рафаэля
Рафаэль Санти, Сикстинская мадонна: описание картины и фото
С 1499 по 1511 годы они возвели большую церковь и ряд других построек. На дрезденской выставке 2012 года, посвящённой 500-летию шедевра, демонстрировалось множество предметов ширпотреба с репродукциями рафаэлевских путти: «крылатые дети надувают щёки со страниц девичьих альбомов XIX века, превращаются в двух умильных поросят на рекламе чикагского колбасного фабриканта 1890-х годов вот винная этикетка с ними, вот зонтик, вот конфетная коробка, а вот и туалетная бумага», — писал об этой выставке «Коммерсантъ»5. Это единственный случай, когда Мадонна смотрит прямо в глаза зрителю. Помимо печального состояния персонажей, «Сикстинская Мадонна» имеет ещё множество загадок. Зачем он это нарисовал.
И этот «эффект присутствия» – одна из главных находок Рафаэля в «Сикстинской Мадонне».
Никто из присутствовавших не мог даже предположить, что спустя пять лет этот урбинец, одетый во все черное, станет главой римской школы живописи, создаст фрески, которые увековечат имя папы Юлия II и станут хрестоматийными примерами для художников классического направления. Но на этом магия не заканчивается. Оба они образуют группу, полную какой-то ребячливой простоты и в то же время глубокого чувства, не говоря о том, что они так хорошо выполнены в цвете и так тщательно выписаны, что кажутся состоящими из живой плоти, а не сделанными при помощи красок и рисунка. На этой картине, в отличие от предшествующих «Мадонн» Рафаэля, во взгляде Сикстинской Мадонны присутствует некая особенность, что позволяет словно заглянуть ей в душу и разглядеть провидение трагической участи ее сына и одновременно готовность принести его в жертву. Известный критикКоббе Густав утверждал: «Ни одно изображение херувимов не известно так, как это». Его гению принадлежит всемирно известная статуя Давида, ставшая идеалом воплощения человеческого тела и собор Святого Петра в Риме.
История перемещения и продажи картины католическими иерархами, чего они априори (по закону) не имели права делать, также довольно неоднозначна и полна лукавства, впрочем, как и легенды о причине написания шедевра. Искусствоведы считают: художник сделал это дважды. Таким образом, у зрителя складывается впечатление, будто она впускает его в свою душу. В 1955 году «Сикстинская мадонна» вместе со многими другими картинами, вывезенными из Германии, была возвращена властям ГДР и сейчас находится в Дрезденской галерее.
Картина «Сикстинская мадонна» Рафаэля Санти, 1513
Одна из самых известных работ всех времен стоит на одном уровне с такими шедеврами, как «Мона Лиза» и «Рождение Венеры». В петербургском Эрмитаже хранится «Мадонна Конестабиле», которую создал семнадцатилетний художник. Варвара была причислена к лику святых и с тех пор считается покровительницей мучающихся.
Весна 1945 года. В 1425 году монастырь перешел к монахам-бенедиктинцам конгрегации Святого Юстина в Падуе. Произведения Рафаэля необыкновенно значимы и интересны. Стал символом эпохи Возрождения, произведя революцию в мире искусства. Поисками шедевров Дрезденской галереи занялась так называемая «команда спасения» советской армии.
Эту девушку поразительной красоты Рафаэль встретил во время прогулки по берегу Тибра. На радостях Юлий II решил отблагодарить монахов (которые активно агитировали за присоединение к Риму) и заказал у Рафаэля Санти (к тому времени уже признанного мастера) заалтарный образ, на котором Дева Мария является святому Сиксту. Ходили легенды, что тем самым Рафаэль хотел обыграть оригинальное имя римского епископа, которое с латыни переводится как «шестой».
Благодаря профессии отца, Маргарита получила оставшееся в веках прозвище – Форнарина (Булочница). Выбрав для своей картины уже распространённую в то время композицию «Святого Собеседования», Рафаэль привнёс новшество, сделавшее его образ уникальным. Территория была отвоевана у французов в ходе борьбы за северные итальянские земли.
Варвары и её поза выражают покорность и благоговение. Настоящая, реальная жизнь в небесах. Папа Сикст II в 258 г. принял мученическую смерть, за это его причислили к лику святых. Как отмечает все тот же Вазари, юный Рафаэль «помогал отцу писать картины, которые Джованни создал, живя в Урбино». «Сикстинская Мадонна» отнюдь не случайно изображена в полный рост.
На самом деле то, что мы воспринимаем как мизинец, – это часть ладони. Крупного и тяжёлого младенца держит легко. Глядя на нее, у зрителя может сложиться впечатление, что она прошла через все в мире. Двор саксонских курфюрстов заплатил за нее 20 000 цехинов — немалую по тем временам сумму.
Девять символов, зашифрованных в «Сикстинской мадонне»
Там она пребывает до сих пор. Конечно, для писателя-философа картина «Сикстинская Мадонна» и была тем самым образом красоты, который может спасти мир, так как именно в «Сикстинской Мадонне» было уникальное сочетание бесподобной женственной прелести, кротости, чистоты, чувственного обаяния, абсолютной святости и жертвенности, которые в 19-м веке, может быть, понимались в раздвоенности человеческого сознания, в расколотости мира, гораздо больше, чем в конце 16-го века. И так продолжалось до середины XVIII века, когда картину заново «открыл» саксонский курфюрст Август.
Эталоном для художника были Микеланджело и Леонардо Да Винчи. Таким художником был, безусловно и Рафаэль Санти. По сюжету, Мария идет по облаку, неся младенца на руках. У Форнарины был жених – пастух и каждый встречный мужчина оглядывался на нее. Рафаэль завещал своей пассии немалые средства. В сторону этого распятия, очевидно, указывает рукой и святой папа Сикст изображённый слева.
«Сикстинская мадонна» — тайна картины великого итальянского художника Рафаэля Санти
Именно работы этих художников служили образцами для юного художника. Рафаэлевским образам присуща также и «многозначность» самых простых движений и жестов. Так что, по замыслу автора, взгляды Мадонны и младенца устремлены на умирающего Иисуса.
Эту фразу кто только не повторяет, где её только не пишут. К 30 годам Рафаэль достиг неслыханного успеха. Именно наличие внутренних переживаний и тревог у героини является ключевым отличием «Сикстинской мадонны» от других произведений художника.
Картина «Сикстинская мадонна» Рафаэля
Сначала она была организована, а уже потом осмыслена как образ. Вот, что в своих «Жизнеописаниях» рассказывает о ней Джорджо Вазари: «Величайшая дружба связывала Рафаэля и Лоренцо Нази, для которого, только в эти дни поженившегося, он написал картину сизображением младенца Христа, стоящего у колен Богоматери и молодого Св. Богоматерь уже не парит в воздухе, а как бы идет навстречу вам.
Но если всмотреться из дымки, словно живые, начинают проступать очертания лиц. Несколько раз упоминает об этом произведении не видевший его воочию А. С. Пушкин. У него всё продумано до мелочей. На дрезденской выставке 2012 года, посвящённой 500-летию шедевра, демонстрировалось множество предметов ширпотреба с репродукциями рафаэлевских путти: «крылатые дети надувают щёки со страниц девичьих альбомов XIX века, превращаются в двух умильных поросят на рекламе чикагского колбасного фабриканта 1890-х годов вот винная этикетка с ними, вот зонтик, вот конфетная коробка, а вот и туалетная бумага», — писал об этой выставке «Коммерсантъ».
20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
Они и стали прототипами ангелов. А «облака» на заднем фоне при ближайшем рассмотрении оказываются головами ангелов. В настоящее время в монастыре находится копия Сикстинской мадонны. Микеланджело Буонарроти (1475-1564) – скульптор, художник, архитектор и мыслитель.
В политическом отношении страна была целиком раздроблена. Фотография до сих пор висит в доме-музее Достоевского. В основе всех его картин, в основе всех его композиций, как живописных, так и монументальных, лежит совершенно архитектурно-конструктивная основа.
Художники прошлых столетий для того, чтобы о них узнали, заговорили, поняли, полюбили, должны были добиваться признания в больших городах, под покровительством сильных мира сего. А серьёзный трудноуловимый взгляд «Сикстинской Мадонны» передаёт широкую гамму человеческих чувств: материнскую любовь, растерянность, безысходность и тревогу за дальнейшую судьбу сына, которую она – провидица – уже знает. Не мы требуем жертву.
Если присмотреться внимательнее, то кажется, словно на протянутой руке Сикста «красуются» шесть пальцев. Этот вопрос останется без ответа. Будь младенцем, будь ангелом на земле, чтобы иметь доступ к тайне небесной.
Посмотрите любую его работу – плавные линии, тондо, арки. Территория была отвоевана у французов в ходе борьбы за северные итальянские земли. Ответа на вопрос о том, был ли у Рафаэля прототип при создании образа Мадонны, нет. Младенца Христа художник наделяет недетской серьезностью и прозорливостью. Она уже поняла, что должна отдать Его, что Он не принадлежит ей всецело. Он является идеальным сценографом всех своих творений. В «Сикстинской Мадонне» Рафаэль находит верные интонации для изображения материнской любви и нежности и более не теряет этого ощущения.
Картину этой гармоничной сцены на небесах обрамляет изображение тяжелых занавесей. Рафаэль – великий гуманист эпохи Возрождения.
Кажется, что время остановилось, сознание сузилось и сконцентрировалось на этом моменте. Десятки раз выслушивал Рафаэль от знатных и богатых людей предложения переехать в их дворцы, замки, чтобы поселиться там и стать «карманным» художником. Легкий и доброжелательный характер Рафаэля можно объяснить именно трудной жизнью. Изображение вписывается в строгий треугольник, что подчёркивается раздвинутыми портьерами «на небесах».
Вы не причините Ему зла. » Присутствие на картине Иоанна Крестителя является важной эмоциональной составляющей сюжета. От необыкновенной, цветущей женственности прежних образов, через предчувствие в полотне «Мадонна Седия» – к тому, что потом взорвётся трагедией в «Сикстинской Мадонне». Поскольку русские путешественники начинали гран-тур именно с Дрездена, «Сикстинская мадонна» становилась для них первой встречей с вершинами итальянского искусства и оттого получила в России XIX века оглушительную известность, превосходящую все другие мадонны Рафаэля4. Нельзя наглядеться.
Юлиус Нойброннер и невероятный мир голубиной фотографии
Как и всякий шедевр, «Сикстинская мадонна» таит в себе множество маленьких и больших тайн. Об этом можно говорить бесконечно много. Многие считают Форнарину невольной виновницей ранней смерти Рафаэля – великий урбинец умер в 37 лет. Шлейф плаща Рафаэля огромен.
Он приехал достичь вершин искусства и никто не мог столкнуть Рафаэля с намеченного пути. Они заставляют думать, задавать себе вопросы: «Что изображено. А она с удовольствием кружила всем головы. Но для Фёдора Михайловича это была максима и эта максима, несомненно, была связана с произведением Рафаэля «Сикстинская Мадонна».
- История одного шедевра: «Сикстинская Мадонна» Рафаэля
- Мадонны Рафаэля: 5 прекрасных образов эпохи Возрождения, в которых нет недостатков
- Пять историй о Сикстинской Мадонне
- Сикстинская Мадонна Рафаэля описание картины и творчества великого художник ренессанса
- Картина Сикстинская Мадонна – магическая живопись Рафаэля Санти
- Мадонны Рафаэля: «чистейшей прелести чистейший образец»
Одним из первых Микеланджело запечатлел в камне искаженное изящество умершего. Существует два образа Богородицы, которые создал Рафаэль, – «Сикстинская Мадонна» и «Мадонна Седия» (или «Мадонна в кресле»), где она смотрит не на Младенца. Италия стала ареной борьбы французских испанских и немецких ландскнехтов. Варвара «утопают» в облаках. Рафаэль никогда не был нелюбим, никогда не был в забвении.
После реставрации, в 1955-м году, картина вернулась в Дрезден. Так творение Рафаэля попало в СССР. Он заплатил за нее 20 000 цехинов, немалую по тем временам сумму. В эту комиссию входили не только военные, но и реставраторы, ученые, художники. Она выходит к людям, как на сцену. Почему он изобразил это так, а не иначе. » В этом смысле эпоха, безусловно, неповторима.
Художники Возрождения имели мало провалов, мало промахов. Итак, вопреки заведенному распорядку, Рафаэль сам написал «Сикстинскую Мадонну» – от первого наброска до завершающего мазка кисти. По результатам последних исследований, «Мадонна в кресле» была написана в 1515-1516 гг., а «Сикстинская Мадонна» – в 1517 году.
Гностики из всех магических чисел особо чтили шестерку (именно на шестой день, по их учению, Бог создал Иисуса), а Сикст как раз переводится как «шестой». Под конец хочется сказать только одно – существует очень широко распространённая максима Ф. М. Достоевского: «Красота спасёт мир». Гений чистой красоты был с нею. Какие ещё тайны хранит «Сикстинская Мадонна».
Юлий заказал ему эту работу и сам же позировал для картины. Рафаэль почерпнул множество полезных знаний изучая картины этих знаменитых живописцев.
- Картина Сикстинская Мадонна Рафаэля Санти
- Рафаэль Санти "Сикстинская Мадонна": описание картины
- «Сикстинская Мадонна» Рафаэля: историческая картина
- ЗАГАДКА СИКСТИНСКОЙ МАДОННЫ РАФАЭЛЯ
- Небольшая история великого шедевра
На картине ровно шесть фигур: Пресвятая Дева, Иисус, папа Сикст II, святая Варвара (покровительница города Пьяченце) и два ангела. Справа Рафаэль написал Св. Рафаэль задумал на своей картине зашифровать имя мученика-папы. «Сикстинскую мадонну» Рафаэль написал в 1513-1514 годах. «Сикстинская Мадонна» была заказана Рафаэлю в 1512 году как алтарный образ для капеллы монастыря Святого Сикста в Пьяченцепо заказу Папы Юлия II в честь победы над французами, вторгшимися в Италию и присвоения Пьяченце статуса Папской Области.
Художник был гностиком — приверженцем позднеантичного религиозного течения, опиравшегося на Ветхий Завет, восточную мифологию и ряд раннехристианских учений. Некоторые искусствоведы, кстати, считают, что опираются ангелы на крышку гроба. Светлые облака на заднем плане, образующие подобие сияния вокруг мадонны, состоят из множества маленьких головок ангелов. Семь лет провел Рафаэль под крылом учителя, а в 1508 г. отправился в Ватикан.
По латыни слово «сикст» означает шесть. Рафаэль (1483-1520) написал картину в 1512-1513 годах по заказу папы Юлия 11 для монастыря в Пьяченце. Вот почему так сложно выражении лица Марии. По древней итальянской традиции, «Сикстинскую Мадонну» поместили на главный алтарь в церкви Св.
- Шедевр, который не может оставить равнодушным
- Предположения искусствоведов о шедевре Рафаэля
- Двухсотлетние скитания известного полотна
- Исторические события, которые пришлось пережить известному шедевру
Предполагается, что «Сикстинская Мадонна» писалась на полотне как хоругвь для надгробия на будущую могилу Папы Римского Юлия II и ангелы внизу картины опираются на крышку гроба. Ему был 31 год, ей – 17. Потом много учился и работал. Считается, что вдохновение Рафаэль почерпнул, столкнувшись на улице с двумя детьми. Как настоящий гений он доверял только одному критику – самому себе.
Она видела аскетичность монастырских стен и роскошь королевских дворцов. До написания этих картин Мадонны Рафаэля были отчуждены от людей. Картина, затерянная в одном из храмов провинциальной Пьяченцы, оставалась малоизвестной до середины XVIII века, когда саксонский курфюрст Август III после двух лет переговоров получил от Бенедикта XIV разрешение вывезти её в Дрезден. Взгляд мадонны открыт, ее глаза распахнуты. До начала Второй мировой «Сикстинская мадонна» пребывала в галерее Дрездена. Алтарные образы писались тогда на доске, но эту свою мадонну Рафаэль написал на холсте. Богородица выходит из-за кулис и движется по облакам.
- Самое интересное в виде мозаики
- Описание картины и магия восприятия
- История создания картины Сикстинская Мадонна
- Эволюция образов Пресвятой Девы Марии
- Самый трагический образ Богоматери
- Нам не дано постичь тайны творений гениев эпохи Возрождения
- Красота, созданная Рафаэлем, спасёт мир
Таким образом понтифик хотел отметить включение Пьяченцы (городок в 60 км к юго-востоку от Милана) в состав Папской области. Тяжелый общественный кризис охватил всю страну. Возможно, это граничит с ранней смертью его собственной матери. «Мадонна в кресле» продолжает и развивает излюбленный сюжет художника. Примечательно, что для столь высокого образа Девы Марии Рафаэлю позирует женщина низкого происхождения и низкого рода занятий.
Красавица бесконечно изменяла художнику, в историю ее жизни вплетены многие мужские имена.
Рафаэль представил Богоматерь в идеальном пространстве, подняв её с земли на небо. Например, «Мадонна Седия». Но главная из них заключена во взгляде юной Марии. Черты «Сикстинской Мадонны» и «Мадонны в кресле» — это черты знаменитой Форнарины, римской возлюбленной Рафаэля. Они-то обычно усердно и «докрашивали» то, что набрасывал по заказам влиятельных римлян на холстах учитель. По традиции композиция «Святого Собеседования» предполагала изображение Богоматери в реальном пространстве, в окружении предстоящих перед ней различных святых. О ней писали почти все художественно ориентированные русские путешественники по Европе— Н. М. Карамзин, В. А. Жуковский («небесная мимоидущая дева»), В. Кюхельбекер («божественное творение»), А. А. Бестужев («это не Мадонна, это вера Рафаэля»), К. Брюллов, В. Белинский («фигура строго классическая и нисколько не романтическая»), А. И. Герцен, А. Фет, Л. Н. Толстой, И. Гончаров, И. Репин, Ф. М. Достоевский.
В 1512 году так поступила и Пьяченца — городок в 60 километрах к юго-востоку от Милана. Не сразу понимаешь, что «шестой палец» на самом деле – часть ладони святого мученика. Он знал тепло родительского дома и осиротел в том возрасте, когда мать и отец остаются в памяти навсегда очень светлыми образами.
- Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
- Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
- Зимние пейзажи выдающихся художников
- Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
- Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
Немцы твердили: дрезденские шедевры никогда больше не увидят родные края. О ней писали почти все художественно ориентированные русские путешественники по Европе— Н. М. Карамзин, В. А. Жуковский («небесная мимоидущая дева»), В. Кюхельбекер («божественное творение»), А. А. Бестужев («это не Мадонна, это вера Рафаэля»), К. Брюллов, В. Белинский («фигура строго классическая и нисколько не романтическая»), А. И. Герцен, А. Фет, Л. Н. Толстой, И. Гончаров, И. Репин, Ф. М. Достоевский.
Гением таинственным и не расшифрованным. Создается впечатление, что она парит в воздухе на фоне клубящихся вдали облаков. Лицо младенца серьезно. Заказ на написание полотна Рафаэль получил от папы Юлия II.
Получилась спираль в три с половиной оборота. На итальянской земле Испания и Франция решали спор о господстве в Европе. В 1754 г. картину за 20 тыс. Взгляд Марии порожден гениальным талантом Рафаэля.
В левой части картины коленопреклонённый Св. Рафаэль Санти— всемирно известный и безумно талантливый художник. Но не за тем приехал в Рим художник из Урбино. Слева от богоматери мы видим святого Сикста, мученика и папу, жившего в 3 столетии. Любила ли девушка Рафаэля.
Художник словно чувствовал, что «Сикстинская Мадонна» призвана стать апогеем его творческого таланта. Варвару, которая считалась покровительницей Пьяченцы.
– писал русский поэт Василий Жуковский. Ф. М. Достоевский имел репродукцию «Сикстинской Мадонны» в своём рабочем кабинете. Она была заточена в обозначенную за ее плечом башню, а позднее за ее веру обезглавлена. В творениях Рафаэля нет не важных или незначительных деталей. Ему предлагали сладкую жизнь в обмен на личную свободу.
- Уильям Блейк: необычные картины английского поэта
- Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»
- Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
- 1913-й – революционный год в истории искусства и авангарда
- Самые красивые города в вечернем освещении
- Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи
Во всём её облике – решимость. А может быть, он шутит над Юлием II, племянником Сикста. Очень многие исследователи полагают, что «Мадонна Седия» – это нарастающая тревога, внутреннее напряжение – слишком сильное объятие, слишком сильное оберегание Младенца. По легенде, Сиксту II перед смертью явилась Богоматерь со Св.
«Сикстинская Мадонна» представляет собой множество загадок, метафор, каждая составляющая картины имеет определённый смысл. Лицо Мадонны – воплощение античного идеала красоты в соединении с духовностью христианского идеала. Папа Сикст II, принявший мученическую смерть в 258 г. н. э. Даже в его взгляде читается какая-то тревога.
- Самые необычные уголки Европы: квартал Ла-Пинья, Сан-Ремо, Италия
- Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской
- : музыка, которую можно увидеть
- Эдриан Броуди: 5 интересных фактов
- Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»
- Вторая мировая война и хранение в СССР
Рафаэль наделил папу Сикста II чертами папы Юлия II, своего покровителя. Колорит, напоминающий фрески, светел. Свою роль сыграла и рецепция этого образа в массовой культуре, которая подчас переходит грань пошлости. Работа над «Мадонной» была закончена в 1513 году, до 1754 года картина находилась в монастыре Святого Сикста, пока ее не купил саксонский курфюрст Август III за 20 000 цехинов (почти 70 килограммов золота). Именно в этот момент к нему обратились черные монахи из монастыря Святого Сикста.
Что это. И Рафаэль – наипервейший конструктор всех своих вещей. Сутки его были расписаны по минутам. Однако история путешествия «Сикстинской Мадонны» не столь однозначна.
Вот так была организована композиция этой картины. Мы все для неё – человечество, которое нуждается в прощении. В знак почтения перед Марией с головы понтифика снята папская тиара, состоящая из трёх корон, которые символизируют царство Бога Отца, Сына и Святого Духа. Она не всматривается в каждого из нас отдельно, как «Мадонна Седия». Поскольку русские путешественники начинали гран-тур именно с Дрездена, «Сикстинская мадонна» становилась для них первой встречей с вершинами итальянского искусства и оттого получила в России XIX века оглушительную известность, превосходящую все другие мадонны Рафаэля. О понтифике Сиксте II известно очень мало, он пробыл на святом престоле с 257 по 258 годы.
Стоит отметить виртуозновыполненную драпировку и выбор цветов. Учиться живописи художник начал в родном городе, у знаменитого маэстро Перуджино. «Мадонна Седия» – это первый звонок, предчувствие трагедии. Этими сложнейшими работами руководил знаменитый советский художник Павел Корин. Но в 1955 году отреставрированные произведения искусства официально возвратили в ГДР.
Потупленный взгляд коленопреклонённой Св. Заказ на создание картины Рафаэль получил в 1512 году и сразу переехал из Рима в глухую провинцию, чтобы скорее приступить к делу. Такое ощущение, будто само небо снизошло на человечество, подарив ему столько уникально одарённых людей, гениев, а картина «Сикстинская Мадонна» написана, безусловно, гением. С 1831 года в Германии все музеи стали национальным достоянием, посетить их мог каждый. У него ничто не случайно. Несколько раз упоминает об этом произведении не видевший его воочию А. С. Пушкин6. Варварой, которая облегчает муки умирающих. Таким образом, пальцев всё-таки 5. Заказ на написание полотна Рафаэль получил от папы Юлия II.
Итальянский народ отчаянно боролся за свои демократические права и свободу. Создается впечатление захватывающей силы, обнаруживая повышенный контакт со зрителем. Сравните эти две работы. Но этого показалось Рафаэлю мало: он изобразил шесть пальцев на правой руке папы. К этому времени им было написано уже много картин с изображением Богоматери.
Её нежное и юное лицо излучает необыкновенную силу и мудрость, которая невозможна у обычных людей. Рафаэль взволнован, он спешит увидеть и изучить стиль самых главных творцов Италии. Недаром Пушкин так любил Рафаэля: он родня ему по натуре». Их сокровенной потребностью становится воспевать духовное благородство и моральную чистоту человека, вселять уважение перед материнством, благоговейно почитать любимое существо. Во-первых, алтарные образы писались тогда исключительно на доске, но для «Сикстинской мадонны» Рафаэль выбрал эластичный холст с его шероховатой текстурой, а во-вторых, Рафаэля – именитого римского художника – ко времени приезда черных монахов окружали многочисленные ученики.
Справа у края картины, коленопреклонена святая Варвара, тоже мученица, жившая в 3 веке. В отличие от многих других художников, Рафаэля публика признала очень быстро. Сикст благоговейно взирает с края облака на небесный образ Мадонны с Младенцем. Таким образом понтифик хотел отметить включение Пьяченцы (городок в 60 км к юго-востоку от Милана) в состав Папской области.
Дело в том, что они, прежде чем что-то делать, сначала структурировали свои произведения. Белинский писал из Дрездена В. П. Боткину, делясь с ним своими впечатлениями о «Сикстинской Мадонне» : «Что за благородство, что за грация кисти.
В храме Сан-Систо осталась копия «Сикстинской мадонны», выполненная Джузеппе Ногари. Мадонна держит доверчиво приникшего к ней Иисуса по-матерински заботливо и бережно. Через несколько десятилетий, после публикации восторженных отзывов Гёте и Винкельмана, новое приобретение затмило в качестве главного шедевра дрезденской коллекции «Святую ночь» Корреджо.
Композиция картины «Сикстинская Мадонна» Рафаэля проста: фигуры образуют треугольник, а двухчастный зелёный занавес, прикрывающий верхние углы картины, подчёркивает пирамидальное построение композиции. Помещенная внизу тиара указывает на Сикста как на папу. В Галерее Питти находится его «Мадонна в кресле», в Музее Прадо — «Мадонна с рыбой», в Ватиканской пинакотеке — «Мадонна дель Фолиньо», другие мадонны стали сокровищами других музеев.
Сикст. Богородица наслаждалась общением со своим ребёнком, любовалась им, нежила его. Рафаэль решил обыграть это совпадение. Однако истинным новатором он стал именно в живописи. Для папы Юлия II Пьяченца была чем-то большим, чем просто новой территорией: здесь находился монастырь Святого Сикста — покровителя рода Ровере, к которому принадлежал понтифик.
Это необъяснимое чудо, его невозможно разложить на составляющие, чтобы потом повторить. Считается, что свое прозвище – Форнарина – возлюбленная Рафаэля получила из-за того, что ее отец работал хлебопеком (forno – это печь), переехавшим из Сиены в Рим, а настоящее имя красавицы было Маргарита Лути. Только в «Мадонне делла Седия» Рафаэля персонажи смотрят на зрителя, но художник не раскрывает всю глубину их переживаний. Создание образов Мадонны занимает очень большой пласт его жизни. Так «Сикстинская мадонна» Рафаэля вернулась в Дрезденскую галерею и по сей день привлекает к себе многочисленных зрителей.
В начале XVI века Рим вел тяжелую войну с Францией за обладание северными землями Италии. Эта святая великомученица III века, отличавшаяся необыкновенной красотой, втайне от отца – язычника обратилась в христианскую веру. Печальное выражение лица персонажей имеет несколько объяснений. Поражает и некий оттенок «сверхъестественного»: дева Мария с такой лёгкостью ступает по облаку, держа при этом на руках тяжёлого младенца Христа. Их 6, не правда ли.
Царственному немцу полотно очень приглянулось и после переговоров с папой Римским он получил разрешение увезти картину в Дрезден. Сначала «Сикстинская мадонна» находилась в полукруглом хоре монастырской церкви (ныне не существующем) и возвышающаяся фигура Богоматери издалека казалась парящей в воздухе.
Рафаэлю заказ понравился: он позволял насытить картину символами, важными для художника. Изначально эта картина была отвергнута заказчиками и обречена на многолетние странствия. Дрезденские шедевры были найдены в сырой известняковой шахте.
Ее звали Маргаритой Лути и была она дочерью пекаря. Папа Юлий II, в ту пору еще кардинал, собирал средства для строительства часовни, где хранились мощи Святого Сикста и Святой Варвары. В России, особенно в первой половине XIX века, «Сикстинская Мадонна» Рафаэля очень почиталась, ей посвящены восторженные строки таких разных писателей и критиков, как В. А. Жуковский, В. Г. Белинский, Н. П. Огарев.