Франц Художник Марк

Франц Марк (08. 02. 1880 – 04. 03. 1916) – немецкий художник и график, один из основателей художественной группы Синий всадник. «синий конь» — это одна из самых известных работ немецкого художника Франца Марка. «синий конь» — это одна из самых известных работ немецкого художника Франца Марка. Одной из самых популярных и воспроизводимых картин известного немецкого художника-авангардиста Франца Марка является «Синий всадник».

Марк, ФРАНЦ (Marc, Franz) (1880–1916), немецкий художник, соединивший в своем творчестве черты символизма и экспрессионизма, один из основателей группы «Синий всадник».

Франц Марк: жизнь и творчество художника

Франц Марк был предан одной теме: он рисовал и писал животных. Вероятно, некоторую роль в этом сыграли пантеистические идеи немецких романтиков, которые призывали услышать «органический ритм, который пульсирует во всех существах». Вместе, присвоив себе, по словам Кандинского, «диктаторские полномочия», они готовили выставки «Синего всадника», вместе редактировали одноименный альманах. Отец Франца – Вильгельм Марк – изменил семейной традиции и стал художником. Известен афоризм художника: «дух сокрушает крепости». В свою очередь, футуризм подсказывает ему новый способ передачи движения, при котором предметы помещаются в силовые наклонные линии («Под дождем», 1912, там же).

Тогда же, к концу 1910-х годов, в переписке со своим другом, художником А. Макке, разработал собственную теорию цвета, где придавал каждому из основных цветов особый духовный смысл (синий воплощал для него «мужское» и «аскетическое» начало, желтый – «женское начало» и «радости жизни», красный – гнет «грубой и тяжелой» материи). Его пейзажи и жанровые картины пользовались в свое время успехом на одной из них мы видим пятнадцатилетнего Франца, который мастерит что-то из дерева. Животные казались мне прекраснее и чище, — писал Марк. Здесь художник соединил благородное животное и синий принцип, создав нечто неотразимое. В 1907 году он выставил на всеобщее обозрение свою программную работу – эскиз гобелена «Орфей и звери».

Чёрное и белое», на ней были представлены исключительно графические работы. Эти строки Осипа Мандельштама – словно эпиграф к творчеству, да и ко всей жизни Франца Марка. – Как видят мир лошадь или орёл, косуля или собака. В 1914 г. он успел написать несколько абстрактных композиций («Тироль», «Борющиеся формы») и, очевидно, стоял на пороге нового этапа своего творчества. Зрелая живопись Марка зачастую изображает животных в естественной обстановке (олени, лошади, лисы и т. д. ), которые, по сравнению с человеком, казавшимся художнику безобразным, представлялись как высшие, чистые существа. Мотив картины подвергался квазипризматическому разложению на геометрические формы (Косуля в монастырском саду, 1912 Судьба зверя, 1913 Конюшни, 1913/14). Родился в Мюнхене, в семье профессионального пейзажиста Вильгельма Марка (1839-1907).

В 1913 году Марк пишет картину Волки (Мюнхен, Ленбаххаус) — стаю алчных зверей, вносящих огонь войны и разрушения в мирную идиллию природы. Романтическое стремление к идеалу, поиск внутренней гармонии особенно ощутимы в таких его работах, как Голубая лошадь (1911, Мюнхен, Ленбаххаус), Бык (1911, Нью-Йорк, Музей Гуггенхейма), Белая кошка (1912, Галле, галерея Морицбург), Собака, глядящая на мир (1912, Цюрих, частное собрание). В свою очередь, футуризм подсказывает ему новый способ передачи движения, при котором предметы помещаются в силовые наклонные линии («Под дождем», 1912, там же). Тот написал ему в письме: «Не слишком ли страшную цену придётся заплатить за очищение. ».

Парижские художники, скульпторы, архитекторы, мастера гравюры. В начале этого же года происходит первая встреча с экспрессионистом Августом Маке и в сентябре, в Мюнхене он вступает в объединение художников этого стиля, но в конце 1911, с частью единомышленников отходит от группы и вместе с Кандинским организовывает «Синий всадник». Причина, по которой художник отправился на войну, несмотря на то, что она была ему отвратительна, – её «очищающий» потенциал.

Thanhauser) состоялась первая групповая выставка «Синего всадника». «Синий всадник» стал синонимом немецкого экспрессионизма. Животные казались мне прекраснее и чище», – признавался он. Однако приказ не успел дойти до фронта. Конь был любимым героем художника, воплощением красоты и совершенства природных сил. С 1909 каждое лето Франц Марк проводит в Баварских Альпах, в Синдельсдорфе, где работает над композициями с лошадьми в пейзаже, для которых характерны интенсивные цвета (особенно красный и синий), наполненные откровенной символикой (синий для Марка – символ мужественности, красный – страсти). Под влиянием итальянского футуризма художник начал разлагать формы на составные плоскости, делая свои образы более динамичными (Судьба животных, 1913, Художественный музей, Базель).

марк художник французский 
— 5 (пять) букв

марк художник французский — 5 (пять) букв

Учился в Академии художеств в Мюнхене. 1911-1913: Знаменитый анималист. Для вдумчивого чувствительного юноши это был, казалось, хороший выбор, но после прохождения военной службы он изменил свои планы, решив стать художником. Вторая поездка в Париж, осуществленная в 1907, подтолкнула Марка к изучению анатомии животных, что могло бы способствовать воплощению его творческого замысла: передавать сущность природы через животный мир уже в детские годы Марк видел в людях несовершенство и считал, что чистота животных обусловлена их природной «неразумностью», а «грязь» мыслящих существ обусловлена разрушительным влиянием цивилизации.

Мифотворчество Марка весьма точно объяснено им самим в очерке «Две картинки»: «В буквальном смысле слова человечество проскочило за этот срок последний этап тысячелетия, начало которому было положено крушением великого античного мира. Со временем живопись Марка становится всё более абстрактной, рваной и блочной (яркий пример— одна из самых известных его картин под названием «Судьба животных» (нем. Tierschicksale, 1913). Сами они, между тем, были отнюдь не равны. Также этот год знаменателен для Марка созданием картины «Три красных лошади», первым законченным произведением, написанным в своем уникальном «зверином» стиле. Франц Марк родился в Мюнхене, в семье профессионального пейзажиста Вильгельма Марка. После выставка объездила Берлин, Кёльн, Хаген и Франкфурт.

Его интерес к животным (в частности, к лошади и лани) уже проявляется в рисунках, созданных в 1905 и продолжается в набросках, сделанных в Берлинском зоопарке кроме того, Марк имел дружеские отношения со швейцарским зоологом Жаном Нитсле. Со временем живопись Марка становится всё более абстрактной, рваной и блочной (яркий пример— одна из самых известных его картин под названием «Судьба животных» (нем. Tierschicksale, 1913). После выставка объездила Берлин, Кёльн, Хаген и Франкфурт.

Немецкий художник 
Франц Марк: биография, 
творчество

Немецкий художник Франц Марк: биография, творчество

Франц Марк родился в Мюнхене, в семье профессионального пейзажиста Вильгельма Марка. Художник верил, что животные существовали до библейского сотворения мира. Некоторые из его картин демонстрировались с декабря 1911 по январь 1912 на первой выставке «Синего всадника» в галерее Тангаузер в Мюнхене, ставшей фронтом немецкого экспрессионизма. «Искусство, — считал художник, — не должно отражать, а должно вскрывать внутреннюю «истинность» вещей». Кроме того, Марк принимает участие в работе над альманахом своей художественной группы.

Некоторые из его картин демонстрировались с декабря 1911 по январь1912 годана первой выставке «Синего всадника» в галерее Тангаузер в Мюнхене, ставшей фронтом немецкого экспрессионизма. В зрелые годы Марк увлекся кубизмом. В картине «Синий конь» наблюдается значительное преобладание синего цвета. В 1914 г. он успел написать несколько абстрактных композиций («Тироль», «Борющиеся формы») и, очевидно, стоял на пороге нового этапа своего творчества. затем футуризмом и абстракционизмом. Также этот год знаменателен для Марка созданием картины «Три красных лошади», первым законченным произведением, написанным в своем уникальном «зверином» стиле. Произведения художника представлены главным образом в немецких и американских музеях.

Каждый цвет в иконографии Марка несёт определённый смысл. Thanhauser) состоялась первая групповая выставка «Синего всадника». В 1900году начал обучение в Мюнхенской академии художеств, где учился до 1903года у Габриэля фон Хакля и Вильгельма фон Дица. В юности пережил увлечение академизмом, затем импрессионизмом и постимпрессионизмом.

В 1916 он погиб под Верденом (Франция) в возрасте 36 лет. Настольной книгой Франца Марка был труд Альфреда Брема «Жизнь животных». Глядя на холст «Синяя лошадь», понимаешь, что слова художника об «органическом ритме всех вещей» – не теоретизирование, а глубокое подлинное чувство. Сегодня в искусстве и религии этот долгий путь развития пройден. В утраченной картине «Башня синих лошадей», традиционно гармоничный в его работах образ лошади представляет собой звено конструкции, лишенной устойчивости, с рушащимися формами в апокалиптически пророческом произведении «Судьба животных» – одной из самых знаменитых его работ, тревожные настроения Марка достигли кульминации. При этом одна четко прорисованная деталь – узкая, с характерным наклоном, морда лисицы – задает тему картины и связывает с реальностью почти абстрактное полотно.

МАРК, ФРАНЦ – немецкий 
художник

МАРК, ФРАНЦ – немецкий художник

затем футуризмом и абстракционизмом. Эскиз для гобелена «Орфей и звери» – первая проба, представленная публике, где автор попытался «вспомнить» забытый земной рай и показать животных в первозданном виде, с их покорностью воле Творца. Однако выбранная стилистика ничуть не противоречит анатомии. Художник много заимствует у Делоне и осуществляет новый синтез, которому присущ спокойный лиризм и в котором цвет мелодично распределяется по валёрам, составляющим еще читаемые мотивы («Лань в лесу II», 1913-1914, Карлсруэ, Кунстхалле). К таким работам относится и картина «Судьба животных», получившая наибольшую известность и ныне демонстрирующаяся в художественном музее Базеля, Швейцария.

Поздние работы Марка характеризуются яркой палитрой в сочетании с кубистическими образами, резкими и жёсткими цветовыми переходами, подчас создающими тревожное и апокалиптическое настроение. Франц Марк учился в мюнхенской Академии (1900-1903). К таким работам относится и картина «Судьба животных», получившая наибольшую известность и ныне демонстрирующаяся в художественном музее Базеля, Швейцария. (Так же, как Кандинский, Марк придавал символическое значение цвету: синий означал для него мужественность, твердость и духовность. ) Мощная личность Кандинского ни в коей мере не подавила Марка.

Апокалиптические настроения, свойственные этим вещам, достигли апогея в последнем его большом анималистическом полотне Башня синих лошадей (1913 не сохранилось). Художник пытался выразить ощущения самих животных их видение человеческого мира используя чистые насыщенные цвета и упрощенные ритмизованные формы («Лисица». Группа «Синий всадник» просуществовала всего три года: амбициозные планы художников нарушила Первая мировая война. Мифотворчество Марка весьма точно объяснено им самим в очерке «Две картинки»: «В буквальном смысле слова человечество проскочило за этот срок последний этап тысячелетия, начало которому было положено крушением великого античного мира.

В том же году Марк и Кандинский вышли из объединения, основав группу «Синий всадник» и выпустив (в 1912) одноименный альманах, украшенный их гравюрами и рисунками. Поначалу Марк мечтал стать священником и заниматься теологией. В декабре 1911 года в мюнхенской галерее Тангаузер (нем. Затем Марк перешел к абстрактной живописи, стремясь выразить основные мотивы своего творчества в композициях, комбинирующих чистые красочные и линеарные эффекты (1914). Некоторые из его картин демонстрировались с декабря 1911 по январь 1912 года на первой выставке «Синего всадника» в галерее Тангаузер в Мюнхене, ставшей фронтом немецкого экспрессионизма.

(Так же, как Кандинский, Марк придавал символическое значение цвету: синий означал для него мужественность, твердость и духовность. ) Мощная личность Кандинского ни в коей мере не подавила Марка. Художник часто получал вопросы относительно его излюбленной тематики. Даже появление названия «Синий всадник», которое, как вспоминал Кандинский, родилось за кофейным столиком, свидетельствует о легкости взаимопонимания двух художников: «Мы оба любили синий, Марк – лошадей, я – всадников. После свежих парижских впечатлений застойная академическая атмосфера стала для Марка невыносимой. Напротив, «Маленькая композиция 1» (1913, Берн, частное собрание) лишена фигуративности и представляет собой гораздо более динамичный вариант «окон» Делоне она предвосхищает «Сражающиеся формы» (1914, Мюнхен, Новая пинакотека), в которых можно видеть резкие цветовые контрасты, выдающие волнение предвоенных месяцев, чуждое вдохновению художника. Им было расписано девять «росписей по брезенту» в различных стилях источниками вдохновения для Марка стали Мане и Кандинский, причём камуфляж в стилистике последнего оказался наиболее эффективен для укрытия от самолётов, пролетающих на высоте в две и более тысяч метров.

Кроме того, Марк принимает участие в работе над альманахом своей художественной группы. Полностью талант Марка расцвел в кругу художников, которых в 1911 году объединил «Синий всадник», – сообщество, душой которого были Василий Кандинский и он сам, Франц Марк. Вместе с тем ритмизованные изломанные линии напоминают о стиле модерн («Лошадь в пейзаже», 1910, Эссен, музей Фолькванг «Желтые лошадки», 1911, Штутгарт, Гос. С началом Мировой войны Марк отправился на фронт и в 1916 году погиб в бою под Верденом. В 1910 году Марк присоединился к «Новому союзу художников Мюнхена», созданному В. Канди неким, а годом позже вместе с ним и А. Явленским организовал группу «Синий всадник», цель которой была «разрушить преграды между различными видами искусств».

Эти формальные поиски имели для Марка серьезный духовный смысл: он искал путь от внешнего облика вещей («внешность всегда плоска») к их внутренней сущности и видел цель искусства в «раскрытии неземной жизни, тайно пребывающей во всем, в разрушении зеркала жизни с тем, чтобы взглянуть в лицо бытию». Художник много заимствует у Делоне и осуществляет новый синтез, которому присущ спокойный лиризм и в котором цвет мелодично распределяется по валёрам, составляющим еще читаемые мотивы («Лань в лесу II», 1913-1914, Карлсруэ, Кунстхалле). Тем не менее, этот образ настолько неотразим не только из-за цвета. Марк дважды (в 1903 и 1907 году) посещает Париж, где знакомится с французским постимпрессионизмом и, в частности, с живописью Гогена и Ван Гога, которая оказывает на него значительное влияние.

Марк (французский 
художник) — 5 букв, 
сканворд

Марк (французский художник) — 5 букв, сканворд

Под влиянием итальянского футуризма художник начал разлагать формы на составные плоскости, делая свои образы более динамичными (Судьба животных, 1913, Художественный музей, Базель). Подобная цветовая гамма характерна для многих работ Франца Марка. Однако выбранная стилистика ничуть не противоречит анатомии. Художник решительно порвал с натурализмом. К тому же, он специально изучал анатомию животных, его настольной книгой была «Жизнь животных» А. Брема, целые дни он проводил в зоопарке, наблюдая за зверями и делая зарисовки.

Апокалиптические настроения достигли апогея в последнем его большом анималистическом полотне Башня синих лошадей (1913 не сохранилось). дение природы в живописи. Тогда же, к концу 1910-х годов, в переписке со своим другом, художником А. Макке, разработал собственную теорию цвета, где придавал каждому из основных цветов особый духовный смысл (синий воплощал для него «мужское» и «аскетическое» начало, желтый – «женское начало» и «радости жизни», красный – гнет «грубой и тяжелой» материи). В 1903 он впервые побывал в Париже и провел там несколько месяцев. Весной 1912 года в салоне Гольтца открылась дополнительная экспозиция «Синий всадник.

В 1907 году Франц Марк впервые показал на выставке большой живописный эскиз для гобелена Орфей и звери (Мюнхен, Ленбаххаус). 1910: Теория цвета. В 1905 меланхоличный и часто находящийся под воздействием очередного душевного кризиса Марк познакомился с художницами Мари Шнюр и Марией Франк. Яркие цвета он, в отличие от фовистов, применял для усиления значимости животных. В то время, под сильным влиянием Ван Гога, он пишет фигуры, пейзажи, этюды животных в очень светлой гамме («Стога сена», 1909, Мюнстер, музей). Глядя на холст «Синяя лошадь», понимаешь, что слова художника об «органическом ритме всех вещей» – не теоретизирование, а глубокое подлинное чувство.

Лесная чаща предстает на картине как символ потаенного мира природы, который разрушается и гибнет под напором неведомой грозной силы. Последними произведениями Франца Марка были абстрактные рисунки исполненные на фронте. В 1910 году Марк присоединился к «Новому союзу художников Мюнхена», созданному В. Канди неким, а годом позже вместе с ним и А. Явленским организовал группу «Синий всадник», цель которой была «разрушить преграды между различными видами искусств». Художник был поглощен новыми контактами, связанными с его деятельностью в этой группе. Марк дважды (в 1903 и 1907) посещает Париж, где знакомится с французским постимпрессионизмом и, в частности, с живописью Гогена и Ван Гога, которая оказывает на него значительное влияние.

Франц художник марк: 
поиск слов по маске 
и определению

Франц художник марк: поиск слов по маске и определению

Затем Марк перешел к абстрактной живописи, стремясь выразить основные мотивы своего творчества в композициях, комбинирующих чистые красочные и линеарные эффекты (1914). Участники группы также мечтали уравнять в правах все существующие виды искусства. Он разработал собственную теорию цвета, в которой пытался охарактеризовать «мистически-имманентную» структуру мироздания. Его композиции стали гораздо более отвлеченными и он сам сознавал это: «Мои изображения инстинктивно, по внутреннему побуждению, стали становиться схематичнее, абстрактнее». Своими мыслями он делился с Кандинским.

Как видят мир лошадь или орел, косуля или собака. Но именно она, сердечная и открытая, стала женщиной его жизни. Занимающая все полотно по высоте, написанная в ракурсе снизу и вот таким образом возвышающаяся над зрителем фигура лошади величественна и монументальна, словно статуя божества этих гор. Покинув стены академии, он снял мастерскую в мюнхенском квартале Швабинг и начал работать самостоятельно. К тому же, он специально изучал анатомию животных, его настольной книгой была «Жизнь животных» А. Брема, целые дни он проводил в зоопарке, наблюдая за зверями и делая зарисовки. Применяя технику пуантилизма, он создал практически безупречный камуфляж.

Немецкий художник 
франц марк: биография, 
творчество

Немецкий художник франц марк: биография, творчество

«Синий всадник – это мы двое» – сказал позднее Кандинский. В детстве мальчик отличался застенчивостью и мечтательностью. К таким работам относится и картина «Судьба животных», получившая наибольшую известность и ныне демонстрирующаяся в художественном музееБазеля, Швейцария. Франц родился 8 февраля 1880 года в Мюнхене. Он принадлежал к числу европейцев, словно не замечавших размежевания стран накануне Первой мировой войны: вместе с Василием Кандинским Марк стал основателем легендарного объединения «Синий всадник» – творческого союза русских и немецких художников. У Марка, превосходного рисовальщика, был особый талант изображать зверей.

Создается впечатление, что художник «нарезает» фигуры двух лис на фрагменты и смешивает их, как части головоломки. Эскиз для гобелена «Орфей и звери» – первая проба, представленная публике, где автор попытался «вспомнить» забытый земной рай и показать животных в первозданном виде, с их покорностью воле Творца. Вскоре после начала Первой мировой Франц Марк ушёл добровольцем на фронт.

Фигурные композиции («Две обнаженных в пейзаже», 1911, Дюссельдорф, Художественный музей) после 1912 уступают место кубизму и футуризму. И название пришло само». Франц Марк учился в мюнхенской Академии (1900-1903). В 1906 он совершает путешествие в Грецию, а в 1907 возвращается в Париж. Когда издатель из Мюнхена Рейнхард Пипер попросил прокомментировать увлечение анимализмом.

Нико Пиросмани: 
9 фактов о голодном 
грузинском художнике

Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике

Каталог его работ (917 номеров) был составлен в 1970 Клаусом Ланкхайтом в него включено 240 картин маслом, 251 акварель и пастель, 63 гравюры (с 1908) из которых 25 на дереве и один офорт. Тот написал ему в письме: «Не слишком ли страшную цену придётся заплатить за очищение. ». Сегодня в искусстве и религии этот долгий путь развития пройден. В четырех так называемых картинах-формах (1914) за счет соответствующего взаиморасположения формы и цвета он вдвое усиливает ощущение либо идиллии и гармонии, либо борьбы и упадка. Три красные лошади (1911, Рим, коллекция П. Гейер) — первый законченный образец уникального звериного стиля Франца Марка.

Подзаголовок «Деревья показывают свои кольца, а животные – свои жилы» подчеркивает трагическую идею полотна: только срубленные деревья обнажают кольца, только мертвые звери обнажают нутро. Напротив, «Маленькая композиция 1» (1913, Берн, частное собрание) лишена фигуративности и представляет собой гораздо более динамичный вариант «окон» Делоне она предвосхищает «Сражающиеся формы» (1914, Мюнхен, Новая пинакотека), в которых можно видеть резкие цветовые контрасты, выдающие волнение предвоенных месяцев, чуждое вдохновению художника. Так, на картине Косуля в лесу II (1912) зритель видит на переднем плане свернувшуюся в клубок косулю, которая чувствует себя в безопасности, в то время как фигуры на заднем плане готовятся к нападению.

В ранних вещах сохранял традиционную, более натуралистичную палитру, хотя стремился к ритмическим обобщениям форм в духе символизма с 1908 лейтмотивом его живописи стал образ лошади на фоне пейзажа. Нельзя сказать наверняка, как сложилась бы судьба художника, если бы он уцелел в «верденской мясорубке». Мы, художники, знаем хорошо, что с его уходом гармония красок в немецком искусстве во многих его мелодиях должна потускнеть, звук стал приглушенным и сухим. Настольной книгой Франца Марка был труд Альфреда Брема «Жизнь животных».

Зимние пейзажи выдающихся художников

В том же году Марк и Кандинский вышли из объединения, основав группу «Синий всадник» и выпустив (в 1912) одноименный альманах, украшенный их гравюрами и рисунками. Вторая поездка в Париж, осуществленная в 1907, подтолкнула Марка к изучению анатомии животных, что могло бы способствовать воплощению его творческого замысла: передавать сущность природы через животный мир уже в детские годы Марк видел в людях несовершенство и считал, что чистота животных обусловлена их природной «неразумностью», а «грязь» мыслящих существ обусловлена разрушительным влиянием цивилизации. Его поздние работы («Судьба животных», 1913 «Борющиеся формы», 1914) являют собой обобщенные образы чувств, лишенные какого-либо изображения. В картине «Лисы» мы видим полное взаимопроникновение форм, стирание грани между зверем и его окружением. «Искусство, — считал художник, — не должно отражать, а должно вскрывать внутреннюю «истинность» вещей».

Если в «Синей лошади» обобщенная фигура животного сохраняет целостность формы, а альпийский пейзаж остается узнаваемым, то в «Тигре» Марк более ощутимо трансформирует реальный образ. Он находил их более чистыми, даже возвышенными по сравнению с людьми. Подобная цветовая гамма характерна для многих работ Франца Марка. С раннего возраста я воспринимал людей уродливыми.

Рождество Христово 
на картинах художников 
разных стран и эпох

Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох

Повсюду экспрессионистов преследовало негодование почтенных обывателей, картины называли «цветной пачкотнёй» и «мазнёй». Наряду с Кандинским Марк был основателем и главным вдохновителем группы «Синий всадник». Однако накануне первой мировой войны в творчестве Марка появилось тревожное настроение. Сравним три картины Марка, ставшие классикой немецкого экспрессионизма и написанные с промежутком примерно в год, – «Синяя лошадь» (1911), «Тигр» (1912) и «Лисы» (1913). Учился в Академии художеств в Мюнхене.

«Синие лошади». Все эти интриги существенно сказались на психологическом состоянии Марка. В 1912 Марк едит в Париж к Делоне он заменяет арабески на аналитический рисунок разорванными линиями («Тигр», 1912, Мюнхен, Гор. В картине много характерного для Марка – яркие фантастические цвета, отсутствие воздушной среды, плотное заполнение холста.

Вася Ложкин – самый 
известный художник 
Рунета

Вася Ложкин – самый известный художник Рунета

Со временем живопись Марка становится всё более абстрактной, рваной и блочной (яркий пример — одна из самых известных его картин под названием «Судьба животных» (нем. Хотя он любил Марию Франк, женился все же (1907) на Мари Шнюр. Он принадлежал к числу европейцев, словно не замечавших размежевания стран накануне Первой мировой войны: вместе с Василием Кандинским Марк стал основателем легендарного объединения «Синий всадник» – творческого союза русских и немецких художников. Марк пережил увлечение модерном, кубизмом и футуризмом. «С раннего возраста я воспринимал людей уродливыми. Помимо этого, как и все участники «Синего всадника», Марк занимался поисками новых способов самовыражения и выражения Духовного в искусстве.

Полностью талант Марка расцвел в кругу художников, которых в 1911 году объединил «Синий всадник», – сообщество, душой которого были Василий Кандинский и он сам, Франц Марк. Одновременно он работал над Башней синей лошади (законченав 1913), которая стала последним его творением во славу мира животных. Марк ответил следующее: «Я не ставлю своей целью изображение только животных Я хочу обострить своё восприятие органического ритма всех вещей, расширить пантеистическое ощущение мира, живого пульсирующего потока крови в природе, деревьях, животных и воздухе Я не знаю лучшего способа подобного «оживления» искусства, чем изображение животных». «Синий всадник – это мы двое», – заявил однажды Кандинский. Франц родился 8 февраля 1880 года в Мюнхене.

  1. Франц Марк – короткая жизнь немецкого экспрессиониста и его цветных животных
  2. Художник Франц Марк: на синем коне
  3. Страшная война вместо обновления
  4. ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА

Изо всех нас именно он дал цвету самое светлое и чистое звучание, столь же светлое и чистое, каким было все его существо». Свою художественную цель они определяли как соединение чистого цвета с чистой формой. Затем Марк перешел к абстрактной живописи, стремясь выразить основные мотивы своего творчества в композициях, комбинирующих чистые красочные и линеарные эффекты (1914).

1911). Некоторые из его картин демонстрировались с декабря 1911 по январь 1912 на первой выставке «Синего всадника» в галерее Тангаузер в Мюнхене, ставшей фронтом немецкого экспрессионизма. Однако приказ не успел дойти до фронта.

  • Эти слова находили так же по следующим запросам
  • Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
  • 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
  • Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
  • Уильям Блейк: необычные картины английского поэта

– вопрошал Марк. Марк ответил следующее: «Я не ставлю своей целью изображение только животных Я хочу обострить своё восприятие органического ритма всех вещей, расширить пантеистическое ощущение мира, живого пульсирующего потока крови в природе, деревьях, животных и воздухе Я не знаю лучшего способа подобного «оживления» искусства, чем изображение животных». В начале этого же года происходит первая встреча с экспрессионистом Августом Маке и в сентябре, в Мюнхене он вступает в объединение художников этого стиля, но в конце 1911, с частью единомышленников отходит от группы и вместе с Кандинским организовывает «Синий всадник». гал., Ленбаххауз). Однако назвать Франца Марка анималистом невозможно: зверь был для него не реалистической «натурой», а высшим существом, символом естественного, чистого, абсолютного и гармоничного бытия. У Марка, превосходного рисовальщика, был особый талант изображать зверей. Эти формальные поиски имели для Марка серьезный духовный смысл: он искал путь от внешнего облика вещей («внешность всегда плоска») к их внутренней сущности и видел цель искусства в «раскрытии неземной жизни, тайно пребывающей во всем, в разрушении зеркала жизни с тем, чтобы взглянуть в лицо бытию».

С 1909 каждое лето Франц Марк проводит в Баварских Альпах, в Синдельсдорфе, где работает над композициями с лошадьми в пейзаже, для которых характерны интенсивные цвета (особенно красный и синий), наполненные откровенной символикой (синий для Марка – символ мужественности, красный – страсти). Повсюду экспрессионистов преследовало негодование почтенных обывателей, картины называли «цветной пачкотнёй» и «мазнёй». – вопрошал Марк. Немецкий художник, представитель экспрессионизма.

  • Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»
  • 1913-й – революционный год в истории искусства и авангарда
  • Самые красивые города в вечернем освещении
  • Юлиус Нойброннер и невероятный мир голубиной фотографии
  • Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи

Художник пытался выразить ощущения самих животных их видение человеческого мира используя чистые насыщенные цвета и упрощенные ритмизованные формы («Лисица». 1911: Синий всадник. Поначалу Марк мечтал стать священником и заниматься теологией.

Символическое использование цвета вообще характерно для творчества экспрессионистов, но у Марка эта колористическая гамма предстает в такой гармонии и трогательности, что «Желтые лошадки» по праву считаются одним из шедевров мирового искусства. Франц Марк любил изображать желтых лошадок. В дальнейшем Марк обратился исключительно к абстрактной живописи. Зрелая живопись Марка зачастую изображает животных в естественной обстановке (олени, лошади, лисы ит. д. ), которые, по сравнению с человеком, казавшимся художнику безобразным, представлялись как высшие, чистые существа. Со временем живопись Марка становится всё более абстрактной, рваной и блочной (яркий пример — одна из самых известных его картин под названием «Судьба животных» (нем. Tierschicksale, 1913). лно воплотить своё ви. Среди характерных картин этого рода, с их плавными ритмами и яркими и в то же время драматичными цветовыми контрастами, – Красные лошади (1910–1912, Музей Фолькванг, Эссен). 4 марта 1916 года Франц Марк погиб под Верденом (Франция) от ранения в голову.

  • Самые необычные уголки Европы: квартал Ла-Пинья, Сан-Ремо, Италия
  • Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской
  • : музыка, которую можно увидеть
  • Эдриан Броуди: 5 интересных фактов
  • Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»
  • Словари и энциклопедии на Академике

Его отец Вильгельм был юристом и художником-любителем, занимавшимся пейзажной живописью, а дедушка с бабушкой увлекались копированием работ старых мастеров. Экстатическая образность произведений Марка, отмеченных динамикой форм, резким контурным рисунком, напряжённым, ярким колоритом, отразила его неприятие современной действительности, предчувствие общественных потрясений (Башня синих лошадей, 1913, не сохранилась Судьба животных, 1913, Публичное художественное собрание, Базель). В небольшом эссе под названием «Духовные сокровища» Марк удручённо отметил «всеобщую незаинтересованность человечества в новых духовных ценностях». То эпохальное сражение длилось в течение полугода и унесло несколько сотен тысяч жизней.

Если в «Синей лошади» обобщенная фигура животного сохраняет целостность формы, а альпийский пейзаж остается узнаваемым, то в «Тигре» Марк более ощутимо трансформирует реальный образ. Больше всего ему нравились лошади. В 1911 примкнул к «Новому мюнхенскому художественному объединению», где ведущую роль играл В. В. Кандинский.

  • Напишите отзыв о статье Марк, Франц
  • Отрывок, характеризующий Марк, Франц
  • Видео: Герман Гессе – Литературный нобель

Но наибольшее влияние на Марка оказали импрессионисты, в особенности Ван Гог. Швабинг был средоточием богемной жизни, здесь быстро завязывались волнующие знакомства. В 1911 примкнул к «Новому мюнхенскому художественному объединению», где ведущую роль играл В. В. Кандинский. Кроме того, Марк принимает участие в работе над альманахом своей художественной группы.

Франц Марк – короткая 
жизнь немецкого 
экспрессиониста

Ему было всего 36 лет. Яркие цвета он, в отличие от фовистов, применял для усиления значимости животных. Одной из первых картин, в которой он воплотил свою теорию соотношения цветов, была Лошадь на фоне ландшафта (1910). К таким работам относится и картина «Судьба животных», получившая наибольшую известность и ныне демонстрирующаяся в художественном музее Базеля, Швейцария. Тем более значимым стало появление картины «Судьбы животных», написанной в 1913-м – последнем предвоенном году. Так, в 1914 году рождается картина «Борьба форм». Наряду с Кандинским Марк был основателем и главным вдохновителем группы «Синий всадник».

Нельзя сказать наверняка, как сложилась бы судьба художника, если бы он уцелел в «верденской мясорубке». Художник был поглощен новыми контактами, связанными с его деятельностью в этой группе. Подзаголовок «Деревья показывают свои кольца, а животные – свои жилы» подчеркивает трагическую идею полотна: только срубленные деревья обнажают кольца, только мертвые звери обнажают нутро. Среди характерных картин этого рода, с их плавными ритмами и яркими и в то же время драматичными цветовыми контрастами, – Красные лошади (1910–1912, Музей Фолькванг, Эссен).

Франц Марк был предан одной теме: он рисовал и писал животных. Марк дважды (в 1903 и 1907 году) посещает Париж, где знакомится с французским постимпрессионизмом и, в частности, с живописью Гогена и Ван Гога, которая оказывает на него значительное влияние. гал. ). Даже появление названия «Синий всадник», которое, как вспоминал Кандинский, родилось за кофейным столиком, свидетельствует о легкости взаимопонимания двух художников: «Мы оба любили синий, Марк – лошадей, я – всадников.

Участники группы также мечтали уравнять в правах все существующие виды искусства. Таковы композиции «Лошадь в пейзаже» (1910, Музей Фолькванг, Эссен), «Лисица» (1911, Музей фон дер Хейдта, Вупперталь). Жизнь Франца Марка складывалась вполне благополучно: он не знал таких омрачавших существование многих художников бед, как непонимание близких, непризнание, одиночество, нищета. Среди других известных работ этого периода можно назвать картины Синяя лошадь I, Желтая корова, Маленькие синие лошади (все – 1911), а также Тигр (1912). Здесь художник соединил благородное животное и синий принцип, создав нечто неотразимое. Им было расписано девять «росписей по брезенту» в различных стилях источниками вдохновения для Марка стали Мане и Кандинский, причём камуфляж в стилистике последнего оказался наиболее эффективен для укрытия от самолётов, пролетающих на высоте в две и более тысяч метров. Он находил их более чистыми, даже возвышенными по сравнению с людьми.

Я не вижу лучшего средства для – я бы сказал – «анимализации» искусства, чем изображение животного» (письмо Рейнхарту Пиперу от декабря 1908). Фигурные композиции («Две обнаженных в пейзаже», 1911, Дюссельдорф, Художественный музей) после 1912 уступают место кубизму и футуризму. Каждый идет своей дорогой и, где бы мы ни встретились, нам будет всегда его недоставать. В 1909 году он поселился в Нижней Баварии.

В утраченной картине «Башня синих лошадей», традиционно гармоничный в его работах образ лошади представляет собой звено конструкции, лишенной устойчивости, с рушащимися формами в апокалиптически пророческом произведении «Судьба животных» – одной из самых знаменитых его работ, тревожные настроения Марка достигли кульминации. гал. ). Причина, по которой художник отправился на войну, несмотря на то, что она была ему отвратительна, – её «очищающий» потенциал. Апокалиптические настроения достигли апогея в последнем его большом анималистическом полотне Башня синих лошадей (1913 не сохранилось).

И название пришло само». Тогда «примитивные» закладывали основы долгого развития искусств и первые мученики умирали за новый христианский идеал. Членов «Синего всадника» объединила любовь к примитивному и средневековому искусству, а также модернистским течениям в живописи – кубизму и фовизму. «Звериное» видение мира представлялось ему чем-то вроде окна в недоступное человеку природное царство: «Разве есть для художника что-либо более таинственное, чем отражение природы в глазах зверя.

Животные изображенные в композиции, еще очень узнаваемы и полны жизненной энергии и силы. Внешне они казались не очень подходящей парой – Франц, утонченный интеллектуал с благородными чертами и круглолицая Мария с грубоватым крестьянским лицом. Общение с абстракционистами изменило творческую манеру художника. Однако в 1911 году это был только переходный период, о чем свидетельствует полотно «Красные кони» (1911, собрание П. Гейер, Цинциннати). Тем не менее, этот образ настолько неотразим не только из-за цвета.

Кроме того, Марк принимает участие в работе над альманахом своей художественной группы. Художник часто получал вопросы относительно его излюбленной тематики. Марк дважды (в1903и1907 году) посещает Париж, где знакомится с французскимпостимпрессионизмоми, в частности, с живописьюГогенаиВан Гога, которая оказывает на него значительное влияние. Главными героями его картин практически всегда являлись животные на фоне природы. Он все еще находился в поисках собственного языка форм.

В то же время, под влиянием итальянского футуризма, Марк начал писать более динамичные композиции.