Французский Художник Эдгар
Эдгар Дега – великий французский художник-импрессионист, родился в Париже 19 июля 1834 г. Эдгар был старшим из пятерых детей в обеспеченной, аристократической семье.
французский художник эдгар — 4 (четыре) буквы
Современная жизнь — вот главная тема художника, сближающая Дега с импрессионистами. Известно, что с возрастом художник начал терять зрение и отдавал предпочтение скульптуре. Картины темные по колориту, суховаты по форме. С другой стороны, Ренуар верно подметил, что зрелые работы Дега более индивидуальны, они в самом деле «расширились» по стилю, — это и отличает их в первую очередь от ранних работ художника.
Большое внимание уделял Дега показу характеристики поведения и облика людей, которые порождены различными условиями их труда и быта («Женщины на террасе кафе», 1877 «Гладильщицы», 1884). В фигурах балерин, купальщиц, лошадей (часто этюдных по лепке) Дега добивался пластически выразительной передачи мгновенного движения, остроты и неожиданности позы, сохраняя при этом пластическую цельность и конструктивность фигуры.
В это время художник, ранее много путешествующий, постоянно живет в Париже. Эти элементы были частью идеологии реализма-натурализма. Потрясающий эффект, которого он добивался с помощью этой техники, отлично иллюстрирует не датированный «Набросок с двумя всадниками».
Иногда его называют холодным, бесстрастным наблюдателем, особенно при написании женских портретов, однако Берта Моризо, одна из выдающихся художниц того времени, говорила, что Дега «искренне восхищался человеческими качествами молоденьких продавщиц в магазине». Испытал влияние Ж. О. Д. А силой зрительной памяти с ним мог сравниться разве только Домье.
Французский художник эдгар: поиск слов по маске и определению
Искусству Дега присуще сочетание прекрасного, порой фантастичного и прозаического. Этот приём впоследствии использовал А. де Тулуз-Лотрек в афишах для Мулен-Руж. Для них характерна утонченная сдержанность колорита. Эдгар изучал творения великих мастеров живописи в Лувре, за время своей жизни несколько раз посещал Италию (где проживали его родственники по линии отца), где имел возможность знакомиться с шедеврами мастеров Итальянского Возрождения.
Он копировал картины и рисунки. Сам я не знаю ничего ни о вдохновении, ни о стихийности, ни о темпераменте». Дега просил не произносить траурных речей во время его похорон и особенно настаивал на том, что, если Форену придется сказать несколько слов, пусть это будет самая простая фраза, вроде: «Он, как и я, очень любил рисовать». Эту картину Дега написал во время поездки к своим родственникам в Новый Орлеан. Иногда его называют холодным, бесстрастным наблюдателем, особенно при написании женских портретов, однако Берта Моризо, одна из выдающихся художниц того времени, говорила, что Дега «искренне восхищался человеческими качествами молоденьких продавщиц в магазине».
Голубые танцовщицы (художник) – слово из 4 букв
Потрясающий эффект, которого он добивался с помощью этой техники, отлично иллюстрирует не датированный «Набросок с двумя всадниками». В этом особенность французской художественной школы — продвигаясь вперед, не отбрасывать завоевания предшествующих поколений, отсюда «классичность» как важное свойство национальной эстетики.
Он также был известен как способный мимический актёр. Первые балетные сцены на полотнах Дега появились еще в 1873 г. Наиболее значительной из работ раннего периода стала «Танцовщица у фотографа». Некоторые его работы создают впечатление мгновенного снимка, однако на самом деле это ощущение является плодом долгой и кропотливой работы художника.
Почти за десять лет до своей смерти Дега практически перестал писать. Даже у теряющего зрение Дега палитра оставалась близкой к палитре фовистов». Самым видным из них был Дюран-Рюэль, с которым Дега познакомился в начале 70-х годов. Образы Дега исполнены динамизма, они воплощают ускорившиеся ритмы современной художнику эпохи. В 1873году художник вернулся в Париж.
Ламот сумел передать Дега любовь к четким контурам, которые так ценил в рисунке сам Энгр. При этом сам Дега отвергал термин «импрессионизм», как и некоторые принципы творчества художников-новаторов и к концу жизни дистанцировался от их общества.
Хюттингер). В своей конкретности и убедительности картины Дега во многом близки к импрессионистам.
Демократичность и даже некоторая вульгарность кафешантанов притягивали его. Остальные выполнены пастелью.
В «Семирамиде, строящей Вавилон» Дега создал волнующее оригинальное произведение, но, казалось, он сам не был уверен в правильном направлении своих поисков. Спонтанность не была присуща художнику и он сам говорил: «Всему, что я делаю, я научился у старых мастеров. Как лишнее доказательство того, что он уверен в своем таланте и спокоен за свою позицию, Дега замыкается в узком кругу близких друзей. Но как художник он по-прежнему был с Парижем, в кафе Гербуа «Новые Афины», - был участником- выставок вне. Салона. Хотя пространство, как и раньше, оставалось театральным (нереальным) или неопределенным, фигуры, теперь это были в основном купальщицы, тоже не пощадило время, не без усилий справляются они со своими ослабевшими телами.
Эдгар Максенс (1871 — 1954) — французский художник-символист
Баронесса стоит свободно, у неё гордая, прямая и чопорная осанка. По окончании лицея Луи-ле-Гран (Lycee Louis-le-Grand) Дега собирался учиться праву. Эти элементы были частью идеологии реализма-натурализма. В то же время сочные тона и «мерцающий» штрих пастели помогали художнику создать ту особенную красочную атмосферу, ту переливчатую воздушность, которая так отличает его работы. Он глубоко почитал, например, Энгра и сам причислял себя к пишущим в традиционной манере, которую исповедовал Энгр. Кроме картин, выполненных маслом и пастелью, большую известность получили его гравюры и рисунки.
Отношение Дега к собственному телу было свободным от условностей. И действительно, однажды его с нежностью назвали «медвежонком» за частое ворчание и брюзжание.
Тем не менее, в 1855 году он поступил в школу изящных искусств (Ecole des Beaux-Arts), в студию Луи Ламота, который придерживался классического направления в изобразительном искусстве. Его произведения ничего не воспевают.
Эдгар Дега ( ) – французский художник-художник и пастелист
Эти работы являются великолепным воплощением душевной опустошенности женского образа. Здесь же он и познакомился со своим, в дальнейшем, другом Мане. Балет и театр были главными увлечениями Дега. На рубеже 60-х годов XIX века Эдгар Дега открывает собственную мастерскую в Париже. Придерживаясь достаточно консервативных взглядов как в области политики, так и в личной жизни, Дега был чрезвычайно изобретателен в поисках новых мотивов своих картин используя неожиданные ракурсы и укрупненные планы («Мисс Лала в цирке Фернандо», 1879, Национальная галерея, Лондон).
Родился в старинной банкирской семье. Она возвышается словно массивная темная пирамида. Остаётся напомнить, что деление живописи, равно как и живописцев по стилям, всегда очень условно. Поздние работы Дега выделяются также интенсивностью и богатством колорита, которые дополняются эффектами искусственного освещения, укрупненными, почти плоскостными формами, стесненностью пространства, придающей им напряжённо-драматический характер («Голубые танцовщицы», пастель, Государственный музей изобразительных искусств, Москва).
Французский художник Эдгар — 4 буквы, сканворд
Мастера не редко упрекали за «вульгарность» его образов и тем. Темы скульптур Дега повторяли темы его картин— танцовщицы, купальщицы или скачущие жокеи.
Колорит большого холста выдержан в строгих черно-белых и голубых тонах. С 1886 г., последней выставки импрессионистов, Дега отошел от активной художнической богемы. То, как Дега следовал этому научному реализму, можно проиллюстрировать его отношением к демонстрации произведений на выставках импрессионистов. Дега писал своему другу: «Один хлопок.
На рубеже 60-х годов XIX века Эдгар Дега открывает собственную мастерскую в Париже. Своим друзьям-импрессионистам он говорил: «Вам нужна жизнь естественная, мне— искусственная».
Ни одну из этих скульптур, за исключением «Маленькой четырнадцатилетней танцовщицы», Дега никогда не выставлял. В ней ярче всего – видно, отличие техники и понимания света у Дега и импрессионистов. Начал со строгих по композиции исторических картин и портретов (Семейство Беллелли, около 1858-60, Музей импрессионизма, Париж). Самым видным из них был Дюран-Рюэль, с которым Дега познакомился в начале 70-х годов.
Молодой художник, желающий выставляться в Салоне, в первой половине шестидесятых годов обращается к историческим сюжетам: «Молодые спартанки, вызывающие на состязание юношей» (1860), «Семирамида закладывает город» (1861), «Александр и Буцефал» (1861—1862), «Дочь Иеффая» (1859—1860), «Эпизод средневековой войны» («Бедствия Орлеана») (1865). Особенностью многих произведений Дега является неожиданный поворот, ракурс. Дега пишет портреты людей, которых он хорошо знает он не тщеславен — писать знаменитостей у него нет желания, не привлекают его ни эпохальные события, ни литературные персонажи.
Таким же творческим был подход художника к гравюре и скульптуре. сблизился с представителями импрессионизма, обращался главным образом к современной городской жизни изображая улицы, театральные сцены, скачки, кафе (Площадь Согласия, около 1875 Абсент, 1876, Музей импрессионизма), показывал характерность поведения и облика людей, порождённую спецификой их труда и быта (Женщины на террасе кафе, монотипия, пастель, 1877 и Гладильщицы, около 1884, – оба произведения в Музее импрессионизма). Для его ранних работ характерны резкий и точный рисунок, зоркая наблюдательность, сочетающиеся то с благородно-сдержанной манерой письма (зарисовки брата, 1856—1857, Лувр, Париж рисунок головы баронессы Беллели, 1859, Лувр, Париж), то с жесткой реалистической правдивостью исполнения (портрет итальянской нищенки, 1857, частное собрание). Пожалуй, тут Ренуар не совсем прав.
Его дар наблюдения, точность и зоркость взгляда были несравненны. В жизни театра он живо показывает соединение прозаических и поэтических моментов. В 1854-59 в Италии изучал искусство Раннего Возрождения.
Именно у Дега японское влияние достигло высшего воплощения. Его видения, его «Сюита обнаженных женщин – купающихся, моющихся, обсыхающих, вытирающихся, причесывающихся или дающих себя причесывать» и есть его сотни состояний, где художник обрел страсть и ощущал тупик. В 1880 – 1890 гг.
Такие работы давали повод для разговоров о неудачах либо несостоятельности Дега в этом жанре. Сын богатых родителей, аристократ, он принадлежал к тому слою общества, которому повседневная жизнь не угрожала невзгодами. Не многие другие художники так упорно изучали человеческое тело, как Дега.
В фигурах балерин, купальщиц, лошадей (часто этюдных по лепке) Дега добивался пластически выразительной передачи мгновенного движения, остроты и неожиданности позы, сохраняя при этом пластическую цельность и конструктивность фигуры. Ламот сумел передать Дега любовь к четким контурам, которые так ценил в рисунке сам Энгр. Для его ранних работ характерны резкий и точный рисунок, зоркая наблюдательность, сочетающиеся то с благородно-сдержанной манерой письма (зарисовки брата, 1856—1857, Лувр, Париж рисунок головы баронессы Беллели, 1859, Лувр, Париж), то с жесткой реалистической правдивостью исполнения (портрет итальянской нищенки, 1857, частное собрание). Произведения Дега, с их строго выверенной композицией, с их точным и гибким рисунком, неожиданными поворотами сочетают внешнюю случайность с продуманностью и расчетом. Страсть к эксперименту была у художника в крови— недаром ещё в 1879 году один из обозревателей, посетивший выставку импрессионистов, писал, что Дега «без устали ищет новую технику».
Как позже объяснял Клод Моне, Дега делал это для того, чтобы «заставить раму помогать произведению и дополнять его», таким образом усиливая цвета. Лаура беременна третьим ребёнком, хотя чёрное платье скрывает её положение. Эдгар Дега воспринимал театр именно так. Этот рисунок выполнен не столько карандашом, сколько углем. Пожалуй, тут Ренуар не совсем прав. Дега — истинный сын XIX века, одним из главных художественных открытий которого было стремление запечатлеть мир в движении, в развитии (заметим, что это эпоха расцвета психологического романа). Поздние работы Дега выделяются также интенсивностью и богатством колорита, которые дополняются эффектами искусственного освещения, укрупненными, почти плоскостными формами, стесненностью пространства, придающей им напряжённо-драматический характер («Голубые танцовщицы», пастель, Государственный музей изобразительных искусств, Москва). Здесь же он и познакомился со своим, в дальнейшем, другом Мане.
Французский художник Эдгар Максенс (1871 – 1954)
В ней мы видим уже законченный спектакль, феерию театрального зрелища. Рене и Ахилл занимались импортом вина в Новый Орлеан и Дега гордился их успехами. Оценивать работы Дега более поздних лет непросто. У Дега же она содержит лишь часть срезанного рамой мощного потока жизни.
Оба эти материала сухие или быстро сохнущие, непрозрачные, что позволяло Дега легко вносить в свои композиции (и маскировать) изменения. Например, в «Упражнениях юных спартанцев» он пренебрег исторической точностью, чтобы по-иному и явно по-современному представить тему из древней истории.
Эдгар Дега – французский художник-импрессионист
Говорят, что к концу сеанса модели Дега были не только смертельно уставшими от долгого позирования, но и расписанными полосками, которые теряющий зрение художник наносил на их тела как разметку, помогавшую ему точнее определить пропорции.
Он постоянный участник выставок импрессионистов, начиная с первой, в 1874 году. Манера и яркость их творчества была близка и Эдгару Дега. Окончив лицей и посещая Школу изящных искусств, юноша постигал азы живописи у Луи Ламотта.
Художник запечатлел конец урока или перерыв.
Например, в «Упражнениях юных спартанцев» он пренебрег исторической точностью, чтобы по-иному и явно по-современному представить тему из древней истории. Цвет здесь как бы возникает на ваших глазах из переливчатого сияния из струящегося потока радужных «элементарных частиц» из вихря перекрещивающихся «силовых» линий.
Для него наступили тяжёлые времена: умер его отец, оставив большие долги. В своих картинах он показывает профессиональные жесты, позы, движения человека. Большинство рисунков Дега— это наброски и зарисовки человеческих фигур, как, например, «Балерина, завязывающая туфлю», 1880—1885.
В действительности за спонтанностью его композиций скрывалась их тщательная подготовка. Речь идет о картине «Семья Белели» (1860—1862, Париж, Музей Орсэ). С Эдуардом Мане Дега сближает общее неприятие академического салонного искусства. Ни грация, ни мнимая поэзия не входят в его цели. Тогда соловецкие иноки на общем совете решили избрать игумена из своей братии.
Эдгар Дега: жизнь и творчество художника
Как позже объяснял Клод Моне, Дега делал это для того, чтобы «заставить раму помогать произведению и дополнять его», таким образом усиливая цвета. Второй игумен, Феодосий, также возвратился на «материк» и третий из назначенных игуменов, Иона, также удалился обратно. Этот приём впоследствии использовал А. де Тулуз-Лотрек в афишах для Мулен-Руж.
Хюттингер). В 1855 году Дега удалось самому увидеться с Энгром, которому в то время исполнилось 75 лет и даже получить от него совет: «Рисуйте линии, молодой человек, как можно больше, по памяти или с натуры». Иногда он сшивал для этого вместе несколько листов, чтобы получить поверхность нужного ему размера.
19 июля в 1834 году родился французский художник Эдгар Дега
Манера Дега сложилась под влиянием разных художников. Работы из серии монмартрских зарисовок были выполнены Дега на заказ для роскошного издания «Семья Кардиналь», задуманного Людовиком Галеви. Все это как будто «подсмотрено в замочную скважину», говорил художник. Дега был, по определению Эдмона де Гонкура, посетившего мастерскую художника, «человеком, который лучше, чем кто-либо другой, сумел, транскрибируя современную жизнь, уловить её душу». Такая атмосфера забавляла и развлекала Дега.
Дега просил не произносить траурных речей во время его похорон и особенно настаивал на том, что, если Форену придется сказать несколько слов, пусть это будет самая простая фраза, вроде: «Он, как и я, очень любил рисовать». Его живопись начинает меняться и в 1868 году он выставляет свою первую картину, посвящённую балеринам «Мадмуазель Фиокр в спектакле «Источник». Страсть к эксперименту была у художника в крови— недаром ещё в 1879 году один из обозревателей, посетивший выставку импрессионистов, писал, что Дега «без устали ищет новую технику». Несколько из них оказались в галерее Тео Ван Гога (брата Винсента). Сам я не знаю ничего ни о вдохновении, ни о стихийности, ни о темпераменте».
Интересные факты из жизни художника
Пастель в самом деле находится на грани между рисунком и живописью, а сам Дега говорил, что она позволяет ему стать «колористом с линией». Дега осознавал давление коммерческого пресса и, судя по всему, проводил различие между ориентированными на рынок «товарами», как он называл и остальными своими произведениями.
Однако в работах пастелью подход художника становится гораздо смелее и он использует цвет так же свободно, как использовал его, работая мелом или углем. Воллару удалось заполучить несколько рисунков для использования их в качестве иллюстраций к «Заведению Телье» Мопассана и «Гримасам куртизанок» Пьера Луи. К тому времени этот портрет был самой грандиозной работой художника. Основой процветания города была торговля хлопком.
Друзья и члены его семьи отзывались о Дега как о неуклюжем прямом человеке. «Уловленные мгновения»— так, пожалуй, можно было бы выразиться о многих работах Эдгара Дега. Фактически Дега так никогда и не закончил ни одного из этих произведений, несмотря на многочисленные подготовительные рисунки и наброски маслом. Искусству Дега присуще сочетание прекрасного, порой фантастичного и прозаического. Особый драматизм образов очень часто рождается из неожиданно смелого движения линий, необычной композиции, напоминающей моментальную фотографию, на которой фигуры с оставшимися за кадром отдельными частями тела сдвинуты по диагонали в угол, центральная часть картины представляет собой свободное пространство («Оркестр Оперы», 1868—1869, Музей Орсэ, Париж «Две танцовщицы на сцене», 1874, Галерея института Варбурга и Курто, Лондон «Абсент», 1876, Музей Орсэ, Париж). Среди десяти работ Эдгара Дега, хранящихся в российских музеях, только одна («Танцовщица у фотографа» из Музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина) написана масляными красками. Влияние Мане, которое выразилось в содружестве, блистательном совместном труде над решениями общих задач, а не в зависимости, видно даже при сопоставлении дат создания его картин – «Хлопковое бюро в Новом Орлеане» (1873), «Проездка скаковых лошадей» (1873), «Площадь Согласия» (1875), «Абсент» (1878).
Он жил одиноко, без семьи изредка встречался с друзьями. Родился Эдгар Дега в 1834 г. Творческая судьба Дега внешне складывалась довольно спокойно. Придерживаясь достаточно консервативных взглядов как в области политики, так и в личной жизни, Дега был чрезвычайно изобретателен в поисках новых мотивов своих картин используя неожиданные ракурсы и укрупненные планы («Мисс Лала в цирке Фернандо», 1879, Национальная галерея, Лондон). Учился в Школе изящных искусств в Париже (1855-56). Желание рисовать начало проявляться у Дега уже в детстве.
Друзья и члены его семьи отзывались о Дега как о неуклюжем прямом человеке. При этом сам Дега отвергал термин «импрессионизм», как и некоторые принципы творчества художников-новаторов и к концу жизни дистанцировался от их общества. Наблюдательность Дега и феноменальная зрительная память позволяли ему с необычайной точностью улавливать жесты, позы, схватывать на ходу характерные движения и передавать их с необыкновенной правдивостью. Художники, писавшие балет до Дега, либо выстраивали геометрически правильные композиции, либо изображали звёзд балета, склонившихся в изящном поклоне.
Начиная с 90-х годов произведения Дега несут на себе отпечаток стареющего человека, чье тело, душа, моральный дух подверглись в последние двадцать семь лет жизни тяжким испытаниям. Особый интерес у живописца вызывали такие старые итальянские мастера как Мантенья, Беллини, Гирландайо и Джотто. Воздух у Дега не окрашивает свет, все заключено в особую среду театральной сцены.
Бег линий рождает форму из вихря красочных штрихов рождается цвет. Зрелый период в творчестве Дега начался примерно с 70-х годов. Все здесь полно осмысленного движения.
Первые образцы этих скульптур появились в 1921 году. Но в 1856г.
В этом его глубокое внутреннее сродство с импрессионистами. До самой смерти в 1917 г. он не выставлялся. Однако эта узость тематики не должна вводить в заблуждение.
Известно, что с возрастом художник начал терять зрение и отдавал предпочтение скульптуре. Одним из открытий художника стала обработка картины паром, после чего пастель размягчалась и её можно было растушевывать кистью или пальцами. Вот таким образом Дега часто ставили в упрек пренебрежение к внутреннему миру человека.
В 1872 г. он отправляется в Новый Орлеан. Находясь в Италии, Дега написал ряд портретов, на которых изображены члены его семьи. Дега Эдгар (Degas) (1834-1917), французский художник, график и скульптор. Не нуждаясь остро в деньгах, Дега мог себе позволить не продавать свои работы и трудиться над ними снова и снова, стремясь к совершенству.
Дега Эдгар, французский художник
Профессия уничтожает человеческую личность, ее индивидуальные качества. В центре искусства этого художника всегда стоял человек, в то время как пейзаж, едва ли не ведущий жанр импрессионистов, не играл в его творчестве значительной роли. Увлечённый многообразием и подвижностью городской жизни, он пишет современный ему Париж (улицы, театр, кафе, скачки) в непрерывно сменяющихся аспектах. В следующем году все восковые скульптуры Дега были куплены американским коллекционером Полем Меллоном, который, подарив небольшую часть работ Лувру, до сих пор остается владельцем большинства из них. Но зачастую в работах Дега мы находим сочетание прекрасного, порой фантастического и прозаического («Звезда», 1878).
Дега даже специально оговаривал, что рамы его картин не должны меняться. Дега осознавал давление коммерческого пресса и, судя по всему, проводил различие между ориентированными на рынок «товарами», как он называл и остальными своими произведениями. Художник подчеркивает различие характеров, душевных переживаний. В этом их сила и слабость. Шедевром этого периода стала картина «Голубые танцовщицы». Никто не мог сравниться в мастерстве владения пастелью с Дега, который использовал её с мощью и изобретательностью, каких не достигал ни один из его современников.
Увлеченный многообразием города и подвижностью его жизни, он пишет современный ему Париж (улицы, кафе, театр, скачки). Его усилия увенчались появлением нового словаря реализма, подобно тому, как это удалось сделать в современной ему литературе братьям Гонкурам (Эдмону-Луи-Антуану и Жюлю-Альфреду) и Эмилю Золя. По возвращении во Францию Дега создает «Хлопковую контору» (1873 год), картину, замечательную по композиции, экспрессии, свету и цвету.
- То, что время пощадило, то, что память сберегла
- Поиск слов по маске и определению
- Французский художник ЭДГАР ДЕГА
- Ответы на сканворд дня из Одноклассников номер 12662
- Увлечение творчеством Энгра и начало учёбы
- Франко-прусская война и последующие годы
- Участие в художественных выставках
- Произведения, посвящённые балетной теме
- Иные художественные произведения
Маленькая Джулия выхвачена в момент минутной взволнованности. Молодой художник, желающий выставляться в Салоне, в первой половине шестидесятых годов обращается к историческим сюжетам: «Молодые спартанки, вызывающие на состязание юношей» (1860), «Семирамида закладывает город» (1861), «Александр и Буцефал» (1861—1862), «Дочь Иеффая» (1859—1860), «Эпизод средневековой войны» («Бедствия Орлеана») (1865).
Придерживаясь достаточно консервативных взглядов как в области политики, так и в личной жизни, Э. Дега был чрезвычайно изобретателен в поисках новых мотивов своих картин используя неожиданные ракурсы и укрупненные планы (Мисс Лала в цирке Фернандо, 1879, Национальная галерея, Лондон).
Однако в его работах нет той непринужденности, которая стремится сделать целью наблюдение (пусть и моментальное) над состоянием окружающего мира. Небольшого роста, худощавый, одетый элегантно, но без всякого налета «богемности», Дега участвует в спорах, прямой до резкости, язвительный, сыплет остроумными парадоксами, его «словечки» разносятся по всему Парижу, при этом не терпит никакой шумихи вокруг своего имени, не дает интервью и «расправляется с репортерами, как терьер с крысами». Их пути шли параллельно и близко друг к другу, но к современной жизни Дега обратился под непосредственным влиянием Мане. В 70-х гг. Особый драматизм образов очень часто рождается из неожиданно смелого движения линий, необычной композиции, напоминающей моментальную фотографию, на которой фигуры с оставшимися за кадром отдельными частями тела сдвинуты по диагонали в угол, центральная часть картины представляет собой свободное пространство («Оркестр Оперы», 1868—1869, Музей Орсэ, Париж «Две танцовщицы на сцене», 1874, Галерея института Варбурга и Курто, Лондон «Абсент», 1876, Музей Орсэ, Париж).
Много раз говорилось об отстранённости Дега по отношению к его моделям. Картины темные по колориту, суховаты по форме. Цвет здесь как бы возникает на ваших глазах из переливчатого сияния из струящегося потока радужных «элементарных частиц» из вихря перекрещивающихся «силовых» линий. Он жил один.
- Произведения, список которых вошёл в золотой фонд мирового искусства
- Поиск ответов на кроссворды и сканворды
- Эти слова находили так же по следующим запросам
- Эдгар Дега «Танцевальный класс»
1886, Париж, Музей Орсэ). С другой стороны, Ренуар верно подметил, что зрелые работы Дега более индивидуальны, они в самом деле «расширились» по стилю, — это и отличает их в первую очередь от ранних работ художника. Дега, умный и тонкий наблюдатель, фиксирует одновременно скрывающийся за внешней нарядной зрелищностью утомительный труд («Экзамен танца», 1880 «Танцовщицы на репетиции»). Пастель состоит из красящего пигмента в порошке, смешанного с небольшим количеством клейкого вещества (обычно гуммиарабика) и спрессованного в форме мелка. сблизился с представителями импрессионизма, обращался главным образом к современной городской жизни изображая улицы, театральные сцены, скачки, кафе (Площадь Согласия, около 1875 Абсент, 1876, Музей импрессионизма), показывал характерность поведения и облика людей, порождённую спецификой их труда и быта (Женщины на террасе кафе, монотипия, пастель, 1877 и Гладильщицы, около 1884, – оба произведения в Музее импрессионизма). Манера и яркость их творчества была близка и Эдгару Дега.
Некоторые знатоки творчества Дега считают, что можно заметить контраст между бесстрастной объективностью в обрисовке персонажей— и теплым, живым чувством, разлитым в самой живописи. Учился в Школе изящных искусств в Париже (1855-56). Дега часто бывал в Италии. В то же время картина отличается свежестью и индивидуальным взглядом художника.
«Не было искусства, менее непосредственного, чем мое», — так сам художник оценивает собственное творчество. На тему танцовщиц Дега, в сильной степени, повлиял Оноре Домье. Критики часто сходятся в том, что, несмотря на нежелание Дега (в отличие от импрессионистов) работать на пленэре, принципиально их творчество в общем очень схоже, что, в свою очередь позволяет причислить Эдгара Дега к кругу импрессионистов. Именно картины этого жанра по своей поэтичности наиболее близки импрессионистам. Трудно представить, но Дега был солдатом артиллерии во франко-прусской войне. Основой его творчества являлась портретная живопись, но много внимания Дега уделял также историческим полотнам.
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Прекрасно написано лицо женщины, погруженной в грустные раздумья. Начал со строгих по композиции исторических картин и портретов (Семейство Беллелли, около 1858-60, Музей импрессионизма, Париж). С этой целью им было собрано множество этюдов, литографий, монотипий и рисунков. Здесь он был представлен Энгру, кумиру всего аристократического окружения семьи Дега.
Произведения Дега, с их строго выверенной композицией (асимметричной, обладающей динамической фрагментарностью кинокадра), с их точным и гибким рисунком, неожиданными ракурсами, активным взаимодействием фигуры и пространства (часто как бы вывернутого на плоскость), сочетают кажущиеся непредвзятость и случайность с тщательной продуманностью и точным расчётом. Особенно ощутимо это в «Голубых танцовщицах» из московского музея, где из радужного мерцания чистых тонов как бы возникает мелодия танца. Он нарисовал всю картину в классически строгом духе Пуссена, но придал лицам героев черты «детей Монмартра», черты хорошо знакомой ему молодёжи парижских предместий.
Это утверждение, возможно, близко к объективности там, где речь идёт о колорите фона, а вот утверждение, что картины Дега несут в себе и тонкую, чуть грустную иронию художника и его глубокую нежность к моделям, похоже на эмоциональность самого искусствоведа и не может быть доказано. Мне нравится эта суровость».
Увлечённый многообразием и подвижностью городской жизни, он пишет современный ему Париж (улицы, театр, кафе, скачки) в непрерывно сменяющихся аспектах. И тем не менее в них присутствует сильная, несгибаемая воля самого художника.
У Дега же она содержит лишь часть срезанного рамой мощного потока жизни. Дега стремился к максимальной «реалистичности» или «натуралистичности» своих произведений. К концу 80-х годов Дега, по существу, реализовал своё желание «стать знаменитым и неизвестным». Завершенность и продуманность его композиций заставляет порой вспомнить полотна Пуссена. И если у пейзажистов это постигалось через движение воздуха, света, смену времен дня и года, через постоянный круговорот природы, то Дега стремился передать живую сущность мира через движение человека. Позже он пишет портрет художника Лепика («Площадь Согласия»)— в определённой степени революционный тип портретного искусства, когда окружение главного (условно) персонажа имеет не меньший вес, ценность и значение, чем герой портрета.
Дега Эдгар (Degas) (1834-1917), французский художник, график и скульптор. Дега стремился к максимальной «реалистичности» или «натуралистичности» своих произведений. Он жил один. И действительно, однажды его с нежностью назвали «медвежонком» за частое ворчание и брюзжание.
Его произведения ничего не воспевают. Все здесь живут только хлопком и ради хлопка». В ней тонко передана атмосфера зимних сумерек, пустого ателье и мглистого городского пейзажа за окном. Энгра. В творчестве мастера нет ничего от экспромта.