Французский Художник Сезанн

Один из лучших французских художников Сезанн во многом определил развитие современного искусства.

Поль Сезанн: жизнь и творчество художника

живописью, Поль переносил отдельные ее приемы и в технику масляной живописи, писал на белых, специально негрунтованных холстах, красочный слой становился у него все более облегченным, как бы светящимся изнутри. Наиболее импрессионистическая картина этого периода — «Дом повешенного» (1873, Музей д39Орсе, Париж). Вся жизнь этого замечательного живописца была постоянным борением. фиолетовой курткой игрока, сидящего слева и желтой с синими тенями фигурой игрока справа и на контрасте этих тонов с красными тонами фона и тел с желтым тоном стола.

Это был сложный период для французской живописи. Классицизм нёс в себе законы устойчивости и равновесия, которые во многом соответствовали реальной природе вещей, законам существующего мира. Геометрия пространства никогда не перестанет играть для него важную роль. на пленэреПленэр (французское plein air, буквально — открытый воздух), в живописи — воспроизведение изменений воздушной среды, обусловленных солнечным светом и состоянием атмосферы., овладел техникой мелкого мазка. Портрет из Бостонского музея, на котором мадам Сезанн изображена сидящей в большом красном кресле, был выставлен на знаменитой посмертной выставке Сезанна в Осеннем Салоне 1907 года. Год франко-прусской войны принес новые передвижения. Произведения Сезанна несут на себе отпечаток внутренней жизни художника.

3) Человек, который выполняет что-либо с большим художественным вкусом, мастерством. Такая композиция могла держаться исключительно на сочетании декоративных пятен. Наступил второй период в творчестве Сезанна – импрессионистский.

Поль Сезанн – французский 
художник

Поль Сезанн – французский художник

Попытка разгадать особенности формируемого самой природой пространства и привела к изломанности и напряжённости движений персонажей картины. «Портрет Поля Сезанна» (1890–1894), быть может, самый человечный из всех автопортретов Сезанна. Совмещение разных точек зрения на объект при его изображении — излюбленный прием Сезанна. типа «суета сует» («Натюрморт с черепом и подсвечником», 1865-1867, частное собрание, Швейцария), эротические видения («Оргия», 1864-1868, частное собрание, Париж).

Другим излюбленным местом для Сезанна-пейзажиста были окрестности Эстака. В своем добровольном изгнании Полб Сезанн превратился в великого художника. Разговоры об искусстве почти бесполезны. Прованс изображенный Сезанном, – проще и конструктивнее настоящего. Краски Сезанна — это градации (по его словам, модуляции) трех основных цветов (зеленого, охристого и голубого) и, естественно, белого.

Разноликим и многогранным предстал перед нами Сезанн на этой выставке. В натюрмортах, подчеркивая структуру предмета, как бы утяжеляя его с помощью красочной фактуры и использования чистого цвета, художник выявляет материальную вещественность и строгую пластичность предметного мира (Горшок с геранью и фрукты, 1890-1894, Метрополитен-музей Натюрморт с драпировкой, 1898-1899, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). «Эти персонажи ничего не выражают» – как бы приговорил Золя художника Сезанна, а заодно импрессионистов, к изгнанию из добропорядочных культурных героев парижского общества. Характерно в этом смысле принципиальное отличие пейзажей Сезанна от пейзажей Писарро. жил до конца жизни, получив прозвище «отшельник из Экса». Сезанн пошёл своим, особым путём, продиктованным его личными особенностями.

Удивительная симметричность композиции, с черной бутылкой на столе, «держащей» центр, двумя сидящими игроками и чуть сдвинутым вправо столом, производит впечатление равновесия форм и тонкой сбалансированности цветовой гаммы. Именно вот таким образом творчество Сезанна остаётся своеобразной «художественной кладовой» для современных художников. Зачастую материально помогал друг Эмиль Золя. «Портрет Поля Сезанна» (1890 – 1894) – один из самых человечных из автопортретов художника.

Полной нищеты он избегал только благодаря достатку родителей. Первый период творчества художника (1860-1872) называется барочным или романтическим. И человеческая голова и яблоко напоминали о шаре. Представитель постимпрессионизмаПостимпрессионизм (от латинского post — после и импрессионизм) — общее название течений в живописи конца 19 — начала 20 веков, возникших во Франции как реакция на импрессионизм с его интересом к случайному и мимолетному. Его заинтересовали не изменчивость, а устойчивость сочетаний цветов и форм в природе.

Французский художник 
Поль Сезанн (1839 
– 1906)

Французский художник Поль Сезанн (1839 – 1906)

Их, этих портретов, 29 – масло, акварель, графика. Пять вариантов композиции «Игроки в карты» (1890-1892, возможно, 1890-1896) инспирированы картиной Караваджо на такую же тему из местного музея. Fruit, 1879 Изображению нестойких мимолетных явлений природы, что с таким мастерством делали импрессионисты, препятствовала материально-конструктивная основа восприятия мира, свойственная П. Сезанну. Но интересно отметить, какие художники в этот период влияли на Сезанна. Сезанн, как всегда, пытался в «Масленице» найти ответы на чисто художественные, чувственнные вопросы, ответы, которые не могут быть сформулированы в словах. Виктории.

Один из лучших пейзажей – «Мост через Марну в Кретее» (1888). Smoker, 1890-92 г. Масло, холст.

Через Золя познакомилась с художниками Эдуаром Мане, а также Камилем Жакобом Писсарро, Клодом Моне, Пьером Огюстом Ренуаром и другими будущими представителями импрессионизмаИмпрессионизм (от французского impression — впечатление) — направление в искусстве последней трети 19 — начале 20 веков, представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления. Так начался их роман их Битва любви. 2) Человек, который творчески работает в какой-либо области искусства. Знак зодиака — Козерог.

Контрасты и соотношения тонов – вот весь секрет рисунка и моделировки». Но единства позиций, методов при сохранении своей индивидуальности у них уже не было. Форма уже распадается на отдельные элементы.

Французский художник 
Поль Сезанн ( 1839 
— 1906)

Французский художник Поль Сезанн ( 1839 — 1906)

Но интересно отметить, какие художники в этот период влияли на Сезанна. Важным же в этот период для Сезанна было стремление увидеть, как устроен мир в своих пространственных «эйдосах». Любовь налетела стремительно и через три года родился Поль, единственный сын. От «Автопортрета в фуражке» (около 1874 года, Эрмитаж) с его некоторой «диковатостью» и «японизацией» изображения глаз он перешел к созданию обобщенных образов («Автопортрет», ок.

Поль Сезанн родился 19 января 1839 года во Франции, в городе Экс-ан-Прованс, в состоятельной буржуазной семье. Учился в коллеже Бурбон, где познакомился с Эмилем Золя, будущим знаменитым писателем. К постимпрессионизму относят П. Сезанна, В. Ван Гога, П. Гогена, А. Тулуз-Лотрека, представителей неоимпрессионизма и группы «наби».

Так называемый конструктивный период творчества П. Сезанна (1879-1888 гг. ) совпадает с вершиной его мастерства и отличается гармоничным сочетанием массивных форм и строгой композиции (Фрукты, 1879-1882, Эрмитаж, Санкт-Петербург). За изменчивой внешностью вещей Сезанн хотел уловить их неизменное и прочное строение. Уже и сейчас великая цветовая гармония женщины в красном кресле, хотя я так часто и с таким неотступным вниманием стоял перед ней, так же мало повторима в моем сознании, как большое многозначное число. должен был доказать отцу, что художник окончательно утвердился в выборе своей профессии.

В пейзажах Писарро Сезанна привлекало умение их автора организовывать пространство. Кажется, что каждая точка картины знает все обо всех остальных. Композиция «Пьеро и Арлекин» (1888, Музей изобразительных искусств, Москва) сюжетно посвящена празднику «марди гра» — последнему дню карнавала перед постом. Он же, пройдя курс в Академии Сюиса, неожиданно возвратился в Экс. Сезанн пошёл своим, особым путём, продиктованным его личными особенностями.

Напротив, «Женщина с кофейником» (1890 и 1894), обращенная лицом к зрителю, предстает перед нами как монументальная башня, поражая массивностью своих форм. Эта протяженность мазков придает живописи Сезанна сходство с тканой или даже ковровой поверхностью и ощущение ритмического движения ("Замок в Медане"). В этих условиях альтернативный Салон отверженных стал настоящей сенсацией. В ней зазвучали насыщенные зеленые и золотистые тона.

Творчество Сезанна, одного из главных мастеров постимпрессионизма, стремившегося к созданию своего рода классического искусства, лишенного всего преходящего и мимолетного, к раскрытию неизменного величия и гармоничной уравновешенности природы, органического единства ее форм, оказало громадное влияние как на многих художников ХХ века, так и на целые направления изобразительного искусства, разрабатывавшие, как правило, отдельные стороны сезанновского наследия (кубизм, лучизм, так называемая симультанная живопись и др. ). Они наполнены внутренней энергией притяжения и отталкивания. Сезанн написал целую серию портретов крестьян и потом их образы стали прототипами его «курильщиков» и «игроков в карты». Эта картина Сезанна имеет и другое традиционное название— «Пьеро и Арлекин».

Видимо, этот портретПортрет (французское portrait) — изображение или описание человека или группы людей в изобразительном искусстве один из жанров (и отдельное произведение), в котором воссоздается человеческая индивидуальность. Художник много, раз изображал этот мотив с большим или меньшим числом игроков, но, быть может именно в этой композиции он достиг своей цели.

Скорее всего, пришёл бы, но, возможно, значительно позже и не столь решительно. В ней зазвучали насыщенные зеленые и золотистые тона. Париж поразил Сезанна своими музеями. Впрочем, это не рекорд: Огюст Роден обвенчался со своей Розой, когда их сыну было 50.

Поль Сезанн Французский 
художник,

Поль Сезанн Французский художник,

На полотнах все выглядит более отчетливым и плотным. Он умер в 1906 году, сильно простудившись во время работы на открытом воздухе. Сезанн использует оптический закон, по которому холодные тона воспринимаются человеческим глазом как более отдаленные, а теплые кажутся находящимися ближе к поверхности холста. При наибольшем богатстве красок форма неизменно достигает своей полноты. Слово «постимпрессионизм» – термин не очень точный, но безусловно очень удобный.

Но интересно отметить, какие художники в этот период влияли на Сезанна. Скорее всего, пришёл бы, но, возможно, значительно позже и не столь решительно.

Поль Сезанн родился в 1839 г. в Экс-ан-Провансе. Его палитра с образами Понтуаза заметно посветлела, очистилась от черных тонов.

Поль Сезанн — французский 
художник-постимпрессионист

Поль Сезанн — французский художник-постимпрессионист

Пространственные планы мало интересовали Поля Сезанна, он стягивал все изображение в единое живописноеЖивопись — вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо поверхность. воздушной среды. Вот таким образом в этот период, когда он в совершенстве овладел передачей световоздушной среды, художник усиливает структурно-предметные элементы своих композиций (Пьеро и Арлекин, 1888 г., ГМИИ, Москва Мост на Марне в Крейтеле, 1888 г., ГМИИ, Москва). Париж по-своему огранил и усовершенствовал талант молодого обеспеченного романтика. В 1872 году Гортензия родила Полю сына. Уроки Писсарро были важны и потому, что он уделял большое внимание пространственной организованности пейзажаПейзаж (французское paysage, от pays местность) — вид изображение какой-либо местности в живописи и графике жанр (и отдельное произведение), а также в поэзии (пейзажная лирика) и прозе, при котором основной предмет изображения — природа.

Невозможно одновременно утверждать и свободу и каноны. Вскоре этот «грубый и жадный» человек— таким он запомнился друзьям детства Сезанна— сделался самым удачливым ростовщиком в Эксе. Вместе с внешним сходством портрет запечатлевает духовный мир человека, создает типичный образ представителя народа, класса, эпохи. В 1872 году Ортанс родила Сезанну его единственного сына. Он рано освоил азы академической живописи и начал вполне традиционно.

Сто великих художников 
– поль сезанн

Сто великих художников – поль сезанн

На полотне далекие предметы кажутся близкими, а детали переднего плана сдвинуты в глубину. К этому периоду относятся работы «В комнатах», «Девушка у пианино». В пейзажах часто изображаются виды городов или архитектурных комплексов (архитектурный пейзаж, ведута), морские виды (марина). Жоазим Гаске, молодой писатель родом из Экса, приятель Сезанна, видевший в его мастерской несколько изображений крестьян, писал: «Дышащие здоровьем и непоколебимостью, все они выражают какое-то ощущение справедливости, они спокойны, у них нет других забот, кроме как любить землю и делать ее плодоносящей Именно от них я узнал, что в глубине своей представляет моя раса. Из наиболее интересных важно отметить «Курящего солдата» Михаила Ларионова, продолжающего сезанновскую тему курильщика, но трактованную в духе русского примитива, а также «Курильщика (стиль подносной живописи)» Натальи Гончаровой.

Своеобразие художественного стиля Сезанна в полной мере отразилось и в его натюрмортах. Still Life with a Curtain, 1895 Натюрморт с драпировкой и кувшином Портретные композиции П. Сезанна лишены психологической, социальной и индивидуальной характеристик, но люди, представленные на них, всегда значимы, а порой даже монументальны (Курильщик, 1890-1896 гг., Эрмитаж, Санкт-Петербург Дама в голубом, около 1899 г., Эрмитаж, Санкт-Петербург). Вот таким образом работы Гогена Сезанн называл раскрашенными китайскими картинками. Именно на этом этапе возникли лучшие, самые глубокие и содержательные работы Сезанна. Вот таким образом моделями в работах, затягивающихся на долгое время, обычно были знакомые и родственники художника: никто другой не согласился бы позировать десятки и сотни раз.

Произведения Сезанна несут на себе отпечаток внутренней жизни художника. Основные качества живописи акварелью — прозрачность красок, сквозь которые просвечивают тон и фактура основы (чаще всего бумаги), чистота цвета. Стремясь предельно выявить формы и объемы предметов, художник применяет новые, не свойственные традиционной европейской живописи, средства выражения. По мнению Л. Вентури: «Картежники (1890–1892), пожалуй, самая выдающаяся композиция Сезанна.

Семья жила в Понтуазе и Овере близ реки Уазы, где складывается, помимо Аржантея, еще одна «малая столица импрессионизмаИмпрессионизм (от французского impression — впечатление) — направление в искусстве последней трети 19 — начале 20 веков, представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления. В 1874 и 1877 гг. Но обе картины были отвергнуты. После кратковременного пребывания на родине и работы в банке вновь возвратился в Париж, посещал так называемую академию Сюиса (1862-1865), где за небольшую плату можно было рисовать обнаженную натуруНатура в изобразительном искусстве — реальные объекты действительности (человек, предметы, ландшафт и т. п. ), которые художник непосредственно наблюдает при их изображении.

Поль Сезанн ( ) 
– французский художник-художник, 
постимпрессионист

Поль Сезанн ( ) – французский художник-художник, постимпрессионист

Картины не покупали.

«Игроки в карты» — один из пяти холстов на эту тему, созданных Сезанном, самый маленький по размеру, но не уступающий другим по своим живописным качествам. К концу 80-х годов имя Сезанна стало чем-то вроде легенды, мифа. Однако ежегодного приза по рисованию в коллеже Сезанн никогда не получал – его в 1857 удостоился лучший друг юного Поля Эмиль Золя. Это Паоло Веронезе, Тинторетто, Эжен Делакруа и Оноре Домье.

1839—1906 французский 
художник-художник, 
яркий представитель

1839—1906 французский художник-художник, яркий представитель постимпрессионизма

В лице Сезанна логически замыкается круг развития, описанный живописью 19 в. «Не существует линий, не существует светотени, – говорил он, – существуют лишь контрасты красок. » Благодаря модуляции сине-зелено-оранжевых тонов и гамм живопись Сезанна становится настолько декоративной, что даже не нуждается в раме: пейзаж Сезанна – это гобелен 19 в. КОНСТРУКТИВНЫЙ ПЕРИОД. По мнению Л. Вентури: «Картежники (1890–1892), пожалуй, самая выдающаяся композиция Сезанна. Вдобавок, узнав, что Поль живёт вместе с возлюбленной, отец вдвое уменьшил ему содержание. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. И здесь проявилась любовь Сезанна к контрасту и поиску колорита.

Трудно сказать при этом, что Сезанн не пришёл бы к этому без Писарро. Поиск – это множество натюрмортов из Овера, где Сезанн жил у доктора Гаше. Его произведения в жанре «Купальщицы» стали насмешкой над всем ранее сделанным во французской живописи.

  1. Художник Сезанн Поль: биография, работы и автопортрет
  2. Поль Сезанн — пророк русских авангардистов
  3. ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА
  4. ВЫСКАЗЫВАНИЯ ХУДОЖНИКА ОБ ИСКУССТВЕ
  5. Годы учебы в школе и формирование характера
  6. Юность и годы учения Поля Сезанна

Был свой Сезанн и у художников русского авангарда. Живопись — важное средство художественного отражения и истолкования действительности, воздействия на мысли и чувства зрителей. После окончания средней школы он посещал школу Святого Жозефа, а затем с 13 до 19 лет учился в «Коллеж Бурбон». Если в период между 1882 и 1890 гг. Линии, параллельные горизонту, создают протяженность, показывают кусок природы. Искусство все больше и больше увлекает его.

Все это дает приблизительное представление о характере высказываний известных как «теория Сезанна». Виктории (1890 г. ). При помощи тысячи нюансов эти тона создают объемность изображений. Виктории» 1906 года, одна из последних картин художника. Когда цвет достигает наибольшего богатства, форма обретает полноту.

Художники «Бубнового валета», такие, как Машков, Кончаловский, Лентулов, за которыми закрепился ярлык «московских сезаннистов», по-своему интерпретировали творческое наследие Сезанна. Но ничего этого здесь на самом деле нет. Не случайно одним из художников, чьи работы очень сильно повлияли на Сезанна, был Николя Пуссен, крупнейший представитель классицизма. На рубеже 1880-1890 годов Сезанн все больше увлекся так называемыми фигурными жанрами. View through the Trees, 1882-85 View of the Domaine Saint-Joseph СИНТЕТИЧЕСКИЙ ПЕРИОД.

Так, борясь с собой, Сезанн вырос в художника. Влияние Писарро сказалось в том, что пейзажи заняли ключевое место в творчестве Сезанна.

И в этом он очень схож с Ван Гогом. Вот таким образом работы Гогена Сезанн называл «раскрашенными китайскими картинками».

Все эти и многие другие пейзажи написал великий Поль Сезанн. Он стал как бы импрессионистом наоборот. Художник утратил в своих картинах некоторую конкретность формы, чувство ее фактуры. После школы Золя уезжает в Париж, Поль, не решаясь ослушаться деспотичного отца, поступает в университет на юридическое отделение, но вместе с тем начинает посещать уроки живописи в местной школе-студии и даже оборудует собственную художественную мастерскую в поместье отца.

Художник стремился создать искусство более правильное, чем искусство импрессионистов. Учился в коллеже Бурбон, где познакомился с Эмилем Золя, будущим знаменитым писателем. ". супрематизм, конструктивизм, беспредметную живопись, то на этой выставке был представлен скорее «русский сезаннизм», а не авангард. Самой выдающейся композицией Сезанна является, пожалуй, «Картежники» (1890 – 1892).

Large Pine near Aix, 1895-97. Трудно сказать при этом, что Сезанн не пришёл бы к этому без Писарро. К этому периоду относится натюрморт «Букет цветов в голубой вазе».

  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

старых мастеров, Пуссенн был его постоянным кумиром, а именем Энгра он даже подписал два декоративных панно «Весна» и «Осень» (1859-1862, Пти Пале, Париж). : Творческий путь. П. Сезанна не был усыпан розами, наверное, еще в большей степени, чем других художников. Неудачей закончились и все остальные попытки попасть в Салон. Влияние Писарро сказалось в том, что пейзажи заняли ключевое место в творчестве Сезанна. Сезанн выработал свою систему единообразных прямоугольных мазков, спускающихся по диагонали полотна (обычно от верхнего правого угла к нижнему левому) и покрывающих весь холст.

Сыну Люсьену Писсарро сообщал: "Мой восторг не сравнить с ренуаровским, даже Дега попал под очарование этого утонченного дикаря и Моне и мы все. Сезанн хотел, по собственному высказыванию, «сделать из импрессионизма нечто прочное и долговечное, как музейное искусство». В 1866 г. Сезанн решил «атаковать» официальный Салон и выставить «Женщину с блохой» (1865). В этом ему помог Камиль Писарро, который оказался неплохим педагогом.

Художник Сезанн 
Поль: биография, 
работы и автопортрет

Mount Sainte-Victoire with Large Pine, 1882 Этот интерес к соотношению изменяющегося и постоянного наиболее ярко отразился в его поздних натюрмортах (Натюрморт с драпировкой, 1898-1899 гг., Эрмитаж, Санкт-Петербург). Они наполнены внутренней энергией притяжения и отталкивания. Не однажды Сезанн, отвергнутый и осмеянный, будет принимать решение отказаться от живописи. 90 x 72 см. В природе все лепится на основе шара, конуса и цилиндра. Его заинтересовали не изменчивость, а устойчивость сочетаний цветов и форм в природе.

Среди них наиболее продуманно выстроены виды города Гардана. «Видеть натуру – значит выявлять характер своей модели». Для этого он стремится к созданию форм, выходящих за пределы того, что дает природа: «Все должно быть приведено в порядок». Отказавшись от построения формы с помощью контуров, Сезанн начал лепить ее цветом, от чего форма сделалась более пластичной и весомой. Это Паоло Веронезе, Тинторетто, Эжен Делакруа и Оноре Домье.

Произведения Сезанна несут на себе отпечаток внутренней жизни художника. Этому способствовали рассказы его единственного покупателя коллекционера Танги. Результаты творчества Сезанна и, в ещё большей степени, творческой системы Врубеля, дали возможность выйти прямо на структуру множественного изображения в станковой живописи великому русскому художнику Павлу Филонову. В середине 1890-годов Сезанн начал работать над портретамиПортрет (французское portrait) — изображение или описание человека или группы людей в изобразительном искусстве один из жанров (и отдельное произведение), в котором воссоздается человеческая индивидуальность. Перенося этот образ на холст, художник стремился решить проблему слияния предмета с окружающим его пространством и выразить ощущение меняющегося и в то же время вечно существующего мира природы (Большая сосна близ Экса, 1890 г., Эрмитаж, Санкт-Петербург). Сейчас его картины стоят миллионы долларов и их стоимость с каждым годом стремительно возрастает.

Как и Мане, вариации на темы картин которого он создавал («Завтрак на траве», 1869-1870, частное собрание, Париж «Новая Олимпия», Музей д39Орсе, Париж), Поль Сезанн хотел следовать традициямТрадиция (от латинского traditio — передача) — элементы социального и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в определенных обществах и социальных группах в течение длительного времени. Он вечно твердил о неспособности «осуществить» собственное видение, всё время сомневался в том, что смог это сделать и каждая новая картина становилась и опровержением и подтверждением этого. Продажа его произведений существенно выросла.

«Женщина с кофейником» (1890 и 1894), обращенная лицом к зрителю, предстает перед нами как монументальная башня, поражая массивностью своих форм. Природа выступает сама по себе, как могучая и полная скрытой энергии сила. С этой точки зрения у Сезанна в принципе не может быть законченных работ, так что и «Масленица» лишь не выходит за рамки общего для Сезанна правила.

Идейный замысел произведений живописи конкретизируется в теме и сюжете и воплощается с помощью композиции, рисунка и цвета (колорита). В скромном провинциальном интерьере звучит романтическая музыка Вагнера, культ которого характерен для Франции второй половины ХIХ века (другое название картины — «Увертюра к Тангейзеру»). Сезанн отрицательно относился к живописи многих своих современников— новаторов, таких, как Гоген, Ван-Гог, Сёра и другие именно потому, что видел в их работах перевес произвольности индивидуального толкования мира над поиском основных законов его реального существования, которые и должна была выразить в конечном счёте живопись самого Сезанна. Создаются и высокохудожественные виртуозные сочинения этого жанра, предназначенные для концертного исполнения (фортепьянные этюды Ф. Листа, Ф. Шопена, А. Н. Скрябина и др. ).

Всё это, вместе взятое: и сюжеты работ и откровенно слабая школа рисунка и живописи, предопределили невозможность как выставить, так и продать эти работы. В числе значительных работ раннего периода — «Портрет отца» (1867 (. ), частное собрание), довольно большого размера (198х118 см). От военной формы Сезанна спас отец – просто выкупил. Под влиянием Писсарро художник начал писать этюдыЭтюд (французское etude, буквально — изучение) — музыкальная пьеса инструментального характера, основанная на определенном приеме исполнения и предназначенная для развития технического мастерства исполнителя. Южный темперамент соединялся в бытовой жизни Сезанна с затворничеством и аскетизмом, набожность— с попытками освободиться от сковывающих темперамент религиозных традиций.

Биография Поля Сезанна была бы неполной без короткого рассказа о его личной жизни. розовым цветом фона и ярко. Дружба Золя и Сезанна была важна для них обоих.

Во многом под влиянием Золя Сезанн выбрал путь художника. Сезанн учился в Школе Изящных Искусств Экс-ан-Прованса, а затем побывал в Париже, где познакомился с художниками-импрессионистами Писсарро, Ренуаром, Моне и Сислеем. Эти тенденции в изображении наблюдались в творчестве художника с ранних периодов.

Характерно, что в это время Сезанн начал интересоваться геологией. В истории искусства именно плодотворность попыток Сезанна создать новый большой стиль, а не сам стиль Сезанна как художественный канон, составила его славу.

Это Паоло Веронезе, Тинторетто, Эжен Делакруа и Оноре Домье. «Женщина с кофейником» (1890 и 1894), обращенная лицом к зрителю, предстает перед нами как монументальная башня, поражая массивностью своих форм. Влияние Писарро сказалось в том, что пейзажи заняли ключевое место в творчестве Сезанна. В «Девушке у пианино» (около 1869, Эрмитаж) изображены сестра и мать художника, пустующее кресло должно напоминать об отце. Сезанн так долго работал над «Масленицей» лишь потому, что хотел ощутить и чувственно воспринять нечто важное для себя.

Последней картиной Сезанна, написанной за месяц до смерти, считается «Садовник Валье». Ярко. поле, так что отдельные перспективные зоны как бы наплывают друг на друга, сливаются.

Затем Поль поступил в университет Экса, но ушёл из него, чтобы полностью посвятить себя живописи. Вот таким образом работы Гогена Сезанн называл «раскрашенными китайскими картинками». В течение жизни Сезанн написал огромное количество видов Прованса. И, конечно, в этой одноименной, полной чистой эротики картине присутствовала Гортензия.

Влияние Писарро сказалось в том, что пейзажи заняли ключевое место в творчестве Сезанна. В натюрморте «Ваза с фруктами» (1878, частное собрание, Париж) зритель видит вазу как бы в профиль и одновременно несколько сверху. Конечно, Сезанн после первых сеансов мог бы писать уже по памяти, но художественные принципы Сезанна такой подход начисто отвергали. Вырос в состоятельной буржуазной семье. При помощи тысячи нюансов эти тона создают объемность изображений.

Сезанн никогда не вкладывал в своё творчество такие прямые, символические смыслы. Он поселился с натурщицей Гортензией Фике близ Марселя, в Эстаке. Сам же Сезанн верил, что формы природы образуют в конечном счёте органическое единство и в конечном счёте в основе всего существующего лежит некое ограниченное количество основных форм. Свой творческий принцип, выработанный им во 2-й половине 1870-х годов, он назвал «воплощением», реализацией.

Bathers, 1890 Bathers, 1890-1892 г. Масло, холст. Примкнул к их движению и стал участвовать в их выставках. Среди отверженных выставлялся и Поль Сезанн.

Сезанна абсолютно не интересуют разные планы пространства. Сам он объяснил причины удаления так: «Я решил молча работать вплоть, до того дня, когда почувствую себя способным творчески обосновать результаты своих опытов». Лепка форм становилась лаконичнее, конструктивно обобщеннее. оранжевым тоном кожи.

Скорее всего, пришёл бы, но, возможно, значительно позже и не столь решительно. Вот что вспоминает его современница Матильда Льюис, встретившая Сезанна в 1894 году в Живерни (Сезанну было тогда 55 лет): «Месье Сезанн родом из Прованса, он очень напоминает тех южан, которых описывает Альфонс Доде. «Крестьянин в синей блузе» — один из таких персонажей. Он скорее воспринимал окружающую среду, как нечто незыблемое, подчиненное строгой гармонии. Его уделом при жизни были насмешки и одиночество.

Но те конкретные художественные результаты, которых достигал в своём творчестве Сезанн, были настолько впечатляющими, что вызывали уважение у представителей самых разных направлений в живописи. Но уже в «Женщине с кофейником» положение фигуры в пространстве и трактовка окружающей обстановки создают единство картины. Но жениться на Гортензии Сезанн не мог: точно так же, как долгие годы противился его отец-банкир занятиям сына живописью, не принимал он и его союз с натурщицей.

Но влияние Писарро не привело к появлению в живописи Сезанна сферы главных интересов импрессионистов: света и воздушной среды. Линии, перпендикулярные горизонту, придают глубину. Сезанн полностью отдался светоносному пейзажу, старательно преломляя свой темперамент широкими мазками первичных красок (так говорил Писсарро о красной, синей и желтой). Живопись Сезанна в определённом смысле стала возрождением в искусстве древних пифагорейских традиций, хотя Сезанн, безусловно, лишь ощущал совпадение своих итоговых взглядов с этой традицией, а не следовал пифагорейству сознательно.

Поль Сезанн родился 19 января 1839 годав городе Экс-ан-Прованс, Франция. Эта черта оказалась родственна внутренним устремлениям самого Сезанна. 1880, частное собрание, Винтертур). Его заинтересовали не изменчивость, а устойчивость сочетаний цветов и форм в природе.

И все же если под авангардом обычно подразумевают русский кубофутуризм.

1882 – 1900 годы отмечены формальными поисками своего стиля. Совершенно прямые линии редки в его картинах: они то изгибаются, то наклонны. Натюрморты занимают особое место в его творчестве. Цветовой эффект основан на контрастах между сине.

Трудно сказать при этом, что Сезанн не пришёл бы к этому без Писарро. На протяжении 30 лет все трое оставались друзьями Сезанна и поддерживали его. Он вечно твердил о неспособности «осуществить» собственное видение, всё время сомневался в том, что смог это сделать и каждая новая картина становилась и опровержением и подтверждением этого. В отличие от импрессионистов, любивших изображать прогулки и пикники на природе, у П. Сезанна никогда в ландшафтах не видно людей его многочисленные пейзажи исполненные в Понтуазе, пустынны более того, в желто-охристых кристаллах домовДом — свое жилье, а так же семья, люди, живущие вместе их хозяйство. Он рисовал Сент-Виктуар более 60 раз. Сезанн работал над ней два года, что отнюдь не было для художника редким случаем.

Но Танги умер и картины Сезанна пошли с молотка. Первые рисунки Поля вызывали насмешки других начинающих художников в Академии Сюиса. Сезанновская система построения формы с помощью отдельных мазков, «живописного модуля», достигает здесь своего апогея.

Порой он использовал приемы обратной и сферической перспективы. Но очень многие не понимали и не принимали его искусство. Они наполнены внутренней энергией притяжения и отталкивания.

К этому периоду относятся работы «В комнатах», «Девушка у пианино». Здесь мы видим и художников-романтиков (или фантастов), которые ищут собственное видение каждого предмета и символистов.

Идеал оживает на портрете благодаря нежности тонов тела, освещенного желтым, розовым и красным и затененного зеленым и синим. («Портрет А. Воллара», 1899, Пти Пале, Париж «Портрет Г. Жеффруа», 1895, Музей д39Орсе, Париж), которые требовали многочисленных сеансов (порой до ста) и все же оставались незавершенными. Но было среди них несколько, к которым он обращался чаще, чем к другим. Этих живописцев объединяет темпераментность стиля, что и было привлекательно для молодого Сезанна, отличавшегося резкими сменами настроения.

В заключении несколько слов хочется сказать о том, где можно увидеть его работы. Разговоры об искусстве почти бесполезны. Поль Сезанн начал свой творческий путь вместе с импрессионистами, учавствовал в их первой выставке 1874г., затем уехал в родной Прованс (г. Экс), где жил замкнутой, но напряженнейшей творческой жизнью. Эта дружба длилась почти всю жизнь. Сезанн познакомился и сблизился с ней в 1869 году, а заключить официальный брак они смогли лишь через 17 лет, в 1886-м.

При помощи тысячи нюансов эти тона создают объемность изображений. В начале 1870-х годов Сезанн Сезанн сблизился с Мари-Гортензией Фике, вскоре у них родился сын Поль (это будущие модели художника).

Это «Пьеро и Арлекин», «Фрукты». В Париже Поль сближается с Писсарро, Моне, Сислеем, Ренуаром, Мане. Портрет «Мадам Сезанн в оранжерее» (1890) оставляет впечатление непринужденности, воздушности и естественного достоинства.

Суть своего подхода он как раз и определял, как отсутствие любого теоретического посредничества между художником и природой вещей. Сезанн родился в Экс-ан-Провансе 19 января 1839 года. Bridge over the Marne, 1888 Country House by a River, 1890 Человеческие фигуры не противостоят пейзажному фону, они так же, как окружающая их растительность, пронизаны светом и воздухом (Купальщики, 1890-1892 гг., Музей Орсэ, Париж). Художник называл Лувр «книгой, по которой мы учимся читать», особенно выделял он испанских и венецианских живописцев. С ранних лет Сезанн тянулся к искусству. В пейзажах Писарро Сезанна привлекало умение их автора организовывать пространство.

Переводимый как «после импрессионистов», он точно характеризует состояние живописи в конце 19 в. Если под импрессионистами мы понимаем небольшое количество художников, объединенных общими исканиями, сюжетами, техникой письма и групповыми выставками, то о последующем периоде такого сказать нельзя. Увлекаясь все более акварельнойАкварель (французское aquarelle, от латинского aqua — вода) — краски (обычно с клеем), разводимые в воде и легко смываемые ею. «Портрет Поля Сезанна» (1890–1894), быть может, самый человечный из всех автопортретов Сезанна.

Эта черта оказалась родственна внутренним устремлениям самого Сезанна.

Это не было явное противоборство, когда герой вступает в прямой и открытый бой. На рубеже 1860-1870 годов началась тема «купальщиц» и «купальщиков», которая стала важной в последующие десятилетия. Первый период творчества художника, 1860-1872, называется барочным или романтическим.

Сезанн родился в Экс-ан-Провансе 19 января 1839 года. Он стал как бы импрессионистом наоборот. В пейзажах Писарро Сезанна привлекало умение их автора организовывать пространство. Сезанн пошёл своим, особым путём, продиктованным его личными особенностями.

Эта черта оказалась родственна внутренним устремлениям самого Сезанна. Поиск – это признание и одновременно средство к поддержанию в себе искры творчества. И хотя трёхмерность на живописном полотне— искусственно созданная иллюзия, Сезанн считал эту иллюзию величайшим завоеванием живописи эпохи Возрождения, так как изображение объёма приближало, с точки зрения Сезанна, живопись к реальности. Здесь уже нет деления на планы и четкой композиции, а нижняя часть картины представляет собой почти абстрактную живопись.

Оперируя преимущественно градациями трех основных цветов (зеленого, голубого и желтого), то тонкими и прозрачными, то резко контрастными, нанесенными плотными корпусными мазками, он обозначал с их помощью пространственные планы и степень освещенности. Его палитра с образами Понтуаза заметно посветлела, очистилась от черных тонов. Отдельные перспективы в пейзажах Сезанна словно наплывают друг на друга. Творчество этого периода имело ярко выраженный романтический характер: сцены насилия («Убийство», 1867-1870, Галерея Вильдштейн, Нью-Йорк), натюрмортыНатюрморт (французское nature morte, буквально — мертвая природа) — жанр изобразительного искусства (главным образом станковой живописи), посвященный изображению неодушевленных предметов (утварь, плоды, битая дичь, букеты цветов, атрибуты какой-либо деятельности и т. д. ). Лаконичнее в этот период становится и лепка форм на холсте, а также их обобщённость.

Но вкусить плоды своих трудов Сезанн уже не смог. Этих живописцев объединяет темпераментность стиля, что и было привлекательно для молодого Сезанна, отличавшегося резкими сменами настроения. У самого Сезанна никаких теорий никогда не было.

Привлекает внимание не «внешний», событийный пласт работы, то есть то, что и кто на ней изображены, а то, как именно это изображено. Он стал как бы импрессионистом наоборот. Вот названия некоторых самых известных его картин: Мост в лесу (1880 г. ), Дома в Провансе близ Эстака (1882 г. ), Море в Эстаке (1885 г. ), Портрет мадам Сезанн (1887 г. ), Вид Гарданны (1886 г. ), Гора св. Более 80 работ он посвятил изображению горы Сент-Виктуар, стремясь достичь в них, по словам историка искусства Готфрида Бёма, «синтеза постоянства и изменчивости»5. После окончания средней школы он посещал школу Святого Жозефа, а затем с 13 до 19 лет учился в «Коллеж Бурбон».

И все же в 1869 году он встретил девушку, к которой по-настоящему привязался. Это восклицание ребенка стало пророческим. Материальная весомость красочной фактуры гармонично сочетается в произведениях Сезанна со смелым лаконичным рисунком, конструктивно четкой, пластически обобщенной лепкой формы и ясной уравновешенностью композиции («Автопортрет», 1879-1885, Пьеро и Арлекин, 1888, Персики и груши, 1895, — все в ГМИИ, Москва). Речи о браке быть не могло.

«Больше всего я люблю облик людей, которые состарились, ничем не нарушив обычаев, а подчиняясь законам времени», – писал художник другу. Туда он попал после нескольких лет борьбы с отцом, желавшим для сына карьеры юриста. Они дали мне урок благородства».

В синтетический период (1888-1899 гг. ) П. Сезанн создает цельный, устойчиво-подвижный образ природы. 50 x 60 см. Paul Czanne) (1839-1906) — французский художник-художник. синий цвет платья, облекающего мощное тело, контрастирует с нежным серовато. Каждый волен видеть, понимать его искусство по-своему.

Он рос замкнутым и нелюдимым, таким он и остался на всю жизнь. «Квартал Фур в Овере-на-Уазе» (Пейзаж в Овере) — одна из лучших работ Сезанна раннего импрессионистического периода. Органичное и своеобразное единство нюансов и стилевых особенностей, впоследствии развившихся в творчестве Пикассо, Кончаловского, Лентулова, даже получило название «сезаннизм», в подтверждение заслуг великого Мастера. Сезанн называл свой труд «воплощением», подчёркивая стремление передать на полотне открывшийся ему замысел Творца.

Это признание коллекционера Шоке.