Франсуа Буше Картины С Названиями
Картины Франсуа Буше с названиями, которые в полной мере раскрывают их содержание, покоряют чистотой исполнения и особенной манерой, сложившейся еще в ранние годы творчества художника.
Художник Франсуа Буше – картины с названиями, биография и интересные факты
«Портрет мадам де Помпадур» из мюнхенской Старой Пинакотеки – один из самых известных. В Риме на него произвели особенно сильное впечатление декоративные работы Пьетро да Кортона и Джованни Ланфранко. А. С. Пушкина, Москва «Утро в деревне», 1740-е годы, Старая пинакотека, Мюнхен «Пейзаж с отшельником», Музей изобразительных искусств им. Правдивого отражения природы искать в них не стоит, но не в правдивости их прелесть.
По ее инициативе производство фарфора постепенно "переехало" в Севр (переезд совершился в 1753-56 годах). С особым увлечением к концу жизни он собирал рисунки и гравюры Рембрандта. Он активно работал на фабрике гобеленов, создав более 40 эскизов шпалер. Работы «Вид Тиволи», «Вид садов Фарнезе» созданы под влиянием впечатлений от Италии. Также Франсуа Буше прославился как «первый художник короля» – на протяжении своей жизни он написал множество портретов августейших особ.
А. С. Пушкина, Москва «Утро в деревне», 1740-е годы, Старая пинакотека, Мюнхен «Пейзаж с отшельником», Музей изобразительных искусств им. Сюжеты в большинстве своем связаны с мифологической тематикой. Непосредственные жанровые наблюдения сочетаются в них с обобщенно и декоративно решенным общим построением композиции («Ферма», Музей изобразительных искусств им. За десятилетие (с 1756 по 1766 год) художник создал бесчисленное множество эскизов, по которым на фабрике изготовляли статуэтки и сервизы. За счет всего этого он смог нажить внушительное состояние.
Для шпалерной мануфактуры он создал более 40 эскизов для шести серий шпалер («Сельские празднества», «История Психеи», «Китайская серия», «Любовь богов» и др. ). С 1760 года Буше терял былую популярность. За эти не соответствовавшие чаяниям века Просвещения сюжеты он подвергся суровой критике Дидро, писавшего, что «его распутство должно пленять щеголей, легкомыслящих женщин, молодежь, людей света, то есть всех тех, кому чужды истинный вкус, правдивость». Более того — он стал позволять себе относиться к заказам весьма избирательно.
Венера, еще ни о чем не подозревая, сладко дремлет в объятиях бога войны. В исполненных здесь пейзажах (Вид Тиволи, Булонь, Музей искусств и архитектуры) уже проявился декоративный талант художника, его умение строить композицию, сочетая ритмику целого и деталей.
Знатная заказчица позирует живописцу в богатом, переливающемся светлом шелковом платье, лиф украшают букет цветов и объемный голубой бант, цвет которого перекликается с лентами на широкополой соломенной шляпе в ее руке. Современные критики 18 века находили, что картины, написанные Франсуа Буше по возвращении из Италии, отличались красотой и мужественной силой это относится, может быть, к картинам, которые дошли до нас лишь в гравюрах изданных Лаврентием Карсом, так как оригиналы этих картин не сохранились. В ней проиллюстрирован целый миф. Не знаю, ответил ли я на Ваш вопрос, донна Анна. Это был по-настоящему придворный художник, обласканный вниманием знати.
В биографии Франсуа Буше картины сыграли главную, но не единственную роль. Прекрасный рисовальщик, Буше работал не только в технике пастели, но и гуаши любил сочетать чёрный и белый мел с сангиной, то есть исполнял рисунок «в три карандаша» по тонированной коричневым тоном бумаге, что создавало изысканные цветовые эффекты. Открыто бросая вызов, она флиртует со зрителем, выглядывая из своего будуара. На знаменитой фарфоровой фабрике в Мейсене близ Дрездена эскизом Буше воспользовались, к примеру, при создании "Садовой сценки" (вверху слева).
Рисунки Буше использовались для украшения фарфора и изготовления фигурок из бисквита с изображением детей и пасторальных сцен («Едоки винограда», «Маленький садовник», «Продавец бубликов», все в Эрмитаже). Сиринга была родоначальницей современного органа. Отправиться в путешествие по Италии молодому художнику удалось лишь в 1727 году.
Картина, которую вы видите перед собою, последний портрет мадам Помпадур. 24 ноября 1731 года Франсуа Буше был принят в академию, где написал мифологическую картину Венера и Вулкан с оружием для Энея. Первоначальное обучение он получил в мастерской Франсуа Лемуана. Возможно, это одна из трех жен Бержере де Гранкура – коллекционера, обладавшего самым большим собранием картин и рисунков Буше или же сама маркиза де Помпадур, так как позу «мадам Бержере» автор повторит в ее более позднем портрете, а черты моделей художник всегда идеализировал. Б. Тьеполо, а в палитре — колориту венецианских «виртуозов».
Позднее он обучался технике рисунка и технике офорта в мастерской Жана Франсуа Кара-отца. В 1730—1740-х годах он получил большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале— в комнате Королевы («Королевские добродетели», 1735), в Малых апартаментах («Охота на тигра», «Охота на крокодила», обе— 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина («Венера и Вулкан», 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа («История», 1743—1746, Париж, Национальная библиотека). Б. Тьеполо, а в палитре— колориту венецианских «виртуозов». Идеально воплощая условность приемов живописи века рококо, Буше будто бы хотел сказать в своих картинах, что природа представляется «чрезмерно зеленой и плохо освещенной».
Смысл имели лишь разговоры о любви. Там большое влияние на художника произвели работы Пьетро да Кортона и Джованни Ланфранко. Существовала свирель Сиринга и из одного стебля: в таком случае на ней играли так же, как играют на современных флейтах, а именно через боковые отверстия.
Художник "рококо" Франсуа Буше (1703-1770)
Буше Франсуа Boucher Francois (29 сентября1703, Париж—30 мая1770) - французский художник, гравер, декоратор, законодатель всех видов искусства Франции начала 18 века. Тело красавицы написано в редких и изысканных, но несколько неестественных тонах. Буше Франсуа Картины и биография Франсуа Буше Буше Франсуа (Francois Boucher) (1703–1770), французский художник, гравер, декоратор, первый художник короля, один из самых ярких мастеров стиля рококо, законодатель всех видов искусства Франции начала 18 века. Обнаженная молодая женщина лежит на кровати в обрамлении роскошных драпировок. Недаром говорят, что мода – дама ветреная и непредсказуемая.
Он по-прежнему создает пейзажи («Пейзаж с рыбаком и его друзьями», 1770, Метрополитен-музей), картины на библейские сюжеты, декоративные композиции в медальонах с пышно оформленными в стиле рококо обрамленьями (они обычно размещались или над дверями или над зеркалами). К тому же кому теперь интересны парадные залы. Амуры не столько наряжают эту очаровательную кокетку, сколько играют с ее волосами и украшениями. Было принято считать, что достойно внимания – лишь всё самое красивое. Все полотна исполнены в серебристой оливково-коричневой гамме. Пейзажи «Вид Тиволи» (Музей искусств и архитектуры, Булонь-сюр-мер) и «Вид садов Фарнезе» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк) исполнены на основании итальянских впечатлений. Буше никак не назовешь глубоким психологом: его портреты не несут никаких особых прозрений, не демонстрируют следов напряжённой внутренней жизни.
Буше ФрансуаКартины и биография
Что касается сервизов, расписанных по рисункам Буше, то здесь невозможно обойти вниманием набор ваз "Влюбленные в саду" (внизу). В 1737 году Буше стал профессором Академии. Б. Тьеполо, а в палитре— колориту венецианских «виртуозов». Он то прибегал к обильным лессировкам, придавая живописи вид миниатюры или фарфоровой поверхности, то писал свободными жидкими мазками, подражая манере Дж. Конец 18 века. Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы.
Вы ведь в курсе, что нынче в моде. Кара Старшего изучая искусство оформления книг и гравюру. Портретная живопись не была "коньком" Буше. Прекрасный рисовальщик, Буше работал не только в технике пастели, но и гуаши любил сочетать чёрный и белый мел с сангиной, то есть исполнял рисунок «в три карандаша» по тонированной коричневым тоном бумаге, что создавало изысканные цветовые эффекты.
Франсуа Буше: картины знаменитого живописца
А. С. Франсуа Буше – это самый, пожалуй известный из всех работавших в технике рококо мастеров. Отправиться в путешествие по Италии молодому художнику удалось лишь в 1727 году. Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы. В 1722 году молодой художник получает заказ на иллюстрацию издания «Французской истории», а в следующем году за картину «Евил-меродах, освобождающий из оков царя Иоахима» получает академическую премию.
А. С. Пушкина, Москва). Среди интереснейших работ по его рисункам можно назвать "Науку любви", 1763 (вверху справа). А. С. Пушкина). За полотно «Ринальдо и Армида» (1734, Париж, Лувр) Буше получает звание академика живописи и с этого времени начинается его блестящая карьера: в 1737 году он становится профессором Академии художеств, в 1737 — «первым живописцем короля» и президентом Академии художеств, в 1757—1765 — руководит работой мануфактуры гобеленов. Буше скончался 30 мая 1770 года.
Франсуа Буше – мастер изящного стиля, картины и биография
В настоящее время он получает не менее 300 ливров за каждую свою картину. С 1720 года Буше занимался у Ф. Лемуана известного мастера-монументалиста затем работал в мастерской гравера Ж. Ф. Сиринга — у древних греков музыкальный инструмент (свирель), считавшийся принадлежностью аркадского бога Пана и вместе с тем греческих пастухов. Рождение Венеры, 1740 Национальный музей, СтокгольмКупание Дианы, 1742 Музей Лувр, Париж Юпитер и Каллисто, 1744, Музей изобразительного искусства, МоскваОсенняя пастораль, 1749 Собрание Уоллес, Лондон Борей похищает Орейфию, 1769 Музей Кимбелл, Форт Уорт, ТехасЮнона посещает хранителя ветров Эола, 1769, Музей Кимбелл Самым знаменитым художником рококо был Франсуа Буше, который, помимо живописи, работал во всех видах декоративного и прикладного искусства: он создавал картоны для шпалер, рисунки для севрского фарфора, расписывал веера исполнял миниатюры и декоративные росписи. Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы. Для шпалерной мануфактуры он создал более 40 эскизов для шести серий шпалер («Сельские празднества», «История Психеи», «Китайская серия», «Любовь богов» и др. ).
На полотне Венера похожа на придворную даму XVIII века: у нее «фарфоровое» личико с томно-игривым выражением, жесты прелестной жеманницы, характерная прическа с естественно лежащими локонами и вся она, несмотря на пышность форм, похожа на куколку. Французский художник Франсуа Буше умер 30 мая 1770 года. Получив в 1723 году первый приз в парижской Академии художеств, он едет в Италию (1723 — начало 1730-х годов). В том же году он начал работать для парижского театра «Опера», создавая декорации и разрабатывая костюмы для балетов, опер и драматических спектаклей. В 1761 году стал ректором Королевской академии, в 1765 году— директором.
Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека). В Салоне 1765 года Дидро писал, что «его манера широка и величественна» и что у него «сильный и верный цвет». Сказать по правде, в Париже его действительно полагают одним из лучших». А. С. Пушкина)13. В Салоне 1765 года Дидро писал, что «его манера широка и величественна» и что у него «сильный и верный цвет».
Франсуа Буше — великий художник и декоратор — биография и картины
Его не интересует мифология как таковая, он лишь пользуется ею как удобным предлогом для изображения обнаженного женского тела, юного и прекрасного. Образы мира безмятежного, по полного чувственными наслаждениями жизни переданы в полотнах «Купание Дианы» (1742, Париж, Лувр), «Венера, утешающая Амура» (1751, Вашингтон, Национальная галерея искусства). В позднем творчестве Буше начинает изменять чувство цвета. Грациозные изящные фигурки его античных героинь похожи на фарфоровые статуэтки.
Типичный образчик работы Буше в жанре "пейзажной идиллии" представлен вверху. В 1755-1765-х годах Буше руководил Королевской мануфактурой гобеленов в Париже, с 1765 Франсуа Буше стал директором Королевской академии живописи и скульптуры.
Картины и репродукции Франсуа Буше
«Портрет мадам Бержере» – один из интереснейших в творчестве мастера. В богатом живописном наследии Франсуа Буше, работавшего в чувственном и рафинированном стиле рококо, одной из самых популярных картин является «Купание Дианы». В 1737 году Буше стал профессором Академии.
За всю свою жизнь он написал около дюжины портретов. Эту композицию создал по эскизу мастера не кто-нибудь, а Этъен Морис Фалъконе.
Буше не стремился в написании ее образа точно следовать греческим мифам о богине. Пейзажи «Вид Тиволи» (Музей искусств и архитектуры, Булонь-сюр-мер) и «Вид садов Фарнезе» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк) исполнены на основании итальянских впечатлений. Выдающийся декоративный и живописный дар Буше ценили современники.
РЕПРОДУКЦИИ КАРТИН Франсуа Буше
Все важные вопросы решают в альковах, камерных салонах, уютных будуарах. Замечательна и серия статуэток "Дети" изготовленная из белого фарфора. В его произведениях появляется сопоставление ярких локальных цветов, придающих «ковровость» его живописи. Пушкина).
Очаровательные детишки, вылепленные по рисункам художника, только и делают, что собирают цветы и поют песенки. Точно не установлено, кто изображен на холсте. Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством. Но вы, современница маркизы де Помпадур, конечно, подобной оплошности не допустите.
Здесь развилось умение мыслить красками, видеть замысел в больших цветовых отношениях. Он оставил в наследие множество потрясающих произведений – очаровательных и идеальных. Непосредственные жанровые наблюдения сочетаются в них с обобщенно и декоративно решенным общим построением композиции («Ферма», Музей изобразительных искусств им. Не менее тонки по найденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописи маслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. По Европе вальяжным размеренным шагом чинно шествует стиль Рококо. К концу десятилетия положение мастера настолько упрочилось, что он мог теперь не беспокоиться о своем будущем и будущем своих детей (их у Буше было трое — две дочери, вышедшие впоследствии замуж за учеников своего отца и сын, ставший, как и отец, художником).
Репродукции картин Буше Франсуа
Знатная заказчица позирует с книгой или у фортепьяно, на фоне модной обстановки будуара, кабинета или гостиной своего замка Бельвю. В 1768 году Буше создает одно из последних произведений «Адам и Ева оплакивают тело Авеля», которое не было закончено.
В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком. Картины Франсуа Буше очень разнообразны и посвящены самым разным сторонам жизни. Сама мадам де Помпадур приглашала Буше расписывать стены своего будуара. А он, едва проснувшись, с ужасом смотрит на грозного супруга Венеры. Книга в её руке (странички явно потрепаны от внимательного чтения) и книжный шкаф за спиной лишь констатируют её блестящую образованность, которую не стали бы отрицать даже её недоброжелатели.
Не менее тонки по найденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописи маслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. В 1730—1740-х годах он получает большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале — в комнате Королевы (Королевские добродетели, 1735), в Малых апартаментах (Охота на тигра, Охота на крокодила, обе — 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина (Венера и Вулкан, 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа (История, 1743—1746, Париж, Национальная библиотека). В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком.
Буше Франсуа – все картины художника
Наибольшую свободу фантазии художник проявляет в полотнах на мифологические сюжеты. Буше был выходцем из небогатой семьи, успеха он достиг единственно своим трудом. Начиная с 1740-х годов любовница короля стала живо интересоваться фарфоровой мануфактурой в Венсенне. Его работы отличаются непринужденной раскованностью и чувственностью. За это Буше подвергался критике Дидро, всегда, однако, высоко ценившего его дарование. В некоторых картинах Буше 1720-1730-х годов, теплых и насыщенных по колориту (Геркулес и Омфала, Государственный музей изобразительных искусств, Москва), заметны отзвуки фламандского искусства.
Возле Венеры вьются голуби, священные птицы, один из них прижимается к груди богини. Все полотна исполнены в серебристой оливково-коричневой гамме. В 1768 году Буше создает одно из последних произведений «Адам и Ева оплакивают тело Авеля», которое не было законченно. Над привезенными из этих поездок набросками он работал дома, в своей парижской мастерской. И мадам, засучив рукава, принялась за дело. Он работал в станковой и монументальной живописи, рисунке, книжной иллюстрации, театральной декорации, декоративно-прикладном искусстве (для мануфактуры гобеленов в Бове и фарфоровой мануфактуры в Севре).
А МОДА и СТИЛЬ — совсем разные понятия, как говорила незабвенная Коко. Вулкан накидывает на любовников свою волшебную сеть. Увлекаясь творчеством старых мастеров, Буше много сил отдал коллекционированию.
Для своей картины Буше выбирает самый драматичный момент этой истории. Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством. По его эскизам изготовляли фарфоровые изделия, Буше создавал гравюры для оформления книг (по произведениям Мольера, Овидия и др. ), рисовал декорации к театральным постановкам балетов «Персей» (1746) и «Галантная Индия» (1735). В 1723 году Франсуа Буше победил в конкурсе на Римскую премию Королевской академии живописи и ваяния. Живопись Буше в полной мере отразила декоративные принципы искусства его времени.
Французский художник Франсуа Буше
Анна, что корсеты, что удаление нижних рёбер, что теперь немерено закачанный силикон, ботекс — всё непреодолимое и, — как я считаю — не слишком умное стремленье отдать дань моде скоротечной, но не Стилю. Если вы любитель сладостей – Буше для вас. Иначе стиль Рококо еще называли «Веком Венеры и Купидона».
Во Франции им был Франсуа Буше. И в каждой европейской стране был характерный его представитель и выразитель этого стиля. А поскольку сам человек – не вечно юн и красив, появилась тенденция прятаться от реальности, придумывать фантастические пасторальные миры. И Буше хорошо удаётся передать исходящее от маркизы ощущение свежести и чистоты (в буквальном, а не переносном смысле). Любовники самозабвенно слились в страстном поцелуе, свидетелями которого были только амуры. Сиринга делалась следующим образом. Брали 7 (иногда 8 и 9) полых стеблей тростника и прикрепляли их одну к другой с помощью воска, причем длина каждой трубки делалась различной с тем расчетом, чтобы можно было иметь полную гамму.
Значительную роль в творческой судьбе Буше имело покровительство маркизы де Помпадур (1721 — 1764), возлюбленной Людовика XV, обеспечившее ему заказы во дворцах Фонтебло и Бельвю. Его картины эффектны по композиции исполнены динамичным мазком. Кстати, она же, столкнувшись в Версале с удушающей ароматической композицией из пота, мочи и пыли, ввела в обычай часто мыться — до этого дамы предпочитали заглушать запах тела пронзительным ароматом духов. Не зря говорят, портреты Франсуа Буше можно очень долго рассматривать, поражаясь изяществу, с которым прорисован каждый слой богато отделанных одежд, все детали шикарных интерьеров. Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека).
А. С. Пушкина, Москва «Пейзаж в окрестностях Бове», Эрмитаж, Санкт-Петербург). В конце концов он стал любовником Омфалы, о чем рассказывает и эта картина Буше. Рисунки Буше использовались для украшения фарфора и изготовления фигурок из бисквита с изображением детей и пасторальных сцен («Едоки винограда», «Маленький садовник», «Продавец бубликов», все в Эрмитаже)11. Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством. О мадам говорили, что «она благоухает розами».
Картины мифологической и библейской тематики
Его картины эффектны по композиции исполнены динамичным мазком. То, что раньше считалось низким и недостойным. За свою жизнь он удостоился очень многих почестей и был необычайно востребован и ценен.
Художник запечатлевал их нежно-розовые тела с голубыми и жемчужными переходами теней и полутонов, пикантные лица, грациозные движения, часто впадая в манерность. Пушкина Аврора и Кефал, 1740-е, Нанси, Музей изящных искусств). Французский художник Франсуа Буше (1703–1770) рисовал свои картины в стиле рококо. В 1730—1740-х годах он получил большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале— в комнате Королевы («Королевские добродетели», 1735), в Малых апартаментах («Охота на тигра», «Охота на крокодила», обе— 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина («Венера и Вулкан», 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа («История», 1743—1746, Париж, Национальная библиотека).
Франсуа Буше: картины с названиями на библейские сюжеты
Он часто изображает персонажей на фоне живописных античных руин. И как иначе. Типичные сюжеты – Триумф Венеры или Туалет Венеры, Венера с Амуром (с Вулканом, с Марсом), Купанье Дианы и т. п. Пейзажи Буше, как и его работы в других жанрах, вышли из моды в конце XVIII столетия. Основными сюжетами живописи становятся пасторали, fetes galantes (так называемые «галантные празднества»), лёгкие и изысканные любовные сценки.
С 1760 года Буше терял былую популярность. В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком. Благодаря ее влиянию Буше становится первым живописцем Людовика XV.
Его щит, шлем и копье художник изобразил на переднем плане картины – так, чтобы зрителю было понятно, что дотянуться до своего "снаряжения" Марс не смог бы, даже если бы и очень захотел. Мягкое сияние женского лика пропитано благородством и каким-то едва уловимым ожиданием. Его работы совершенны и абсолютно очаровательны. Он не склонен разоблачать своих персонажей, но, к счастью и не особо им льстит. Пастухи и пастушки.
Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека). А. С. Особенно воспета живописцем богиня Венера.
Неся службу Омфале, Геркулес подвергался унижениям и вынужден был носить женскую одежду. В 1722 году Буше было поручено иллюстрировать новое издание Французской истории Оноре Габриэля Даниеля, а в 1723 г Буше получил Гран-при Французской академии за картину «Освобождение Иоакима, пленника Навуходоносора».
Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Не увлекавшийся жанром портрета, художник в 1756 году впервые написал мадам де Помпадур (Мюнхен, Старая пинакотека), а затем создал целую серию ее портретов. Этот портрет полуобнаженной молодой женщины также известен под названием «Темноволосая одалиска». В более поздних работах (Купание Дианы, 1742, Лувр, Париж портрет маркизы Помпадур, 1752, собрание Уоллес, Лондон) с обилием оттенков розового и голубого извилистых сплетающихся линий и сложных ракурсов усиливаются свойственные рококо декоративность, чувственность, несколько жеманная грация, впечатление фарфоровости фигур. По рисункам Буте работали не только севрские мастера, но и мастера из других стран Европы.
Итальянские каникулы и триумфальное возвращение
И в один прекрасный день она стала его любовницей. В 1761 году стал ректором Королевской академии, в 1765 году— директором. Вот насколько всё переменилось.