Фрэнсис Бэкон Художник
Впервые Фрэнсис Бэкон (Francis Bacon) как художник прибыл в Америку в 1968 году. Картины Фрэнсиса Бэкона начинают завоевывать свою аудиторию, а у самого художника появляются первые почитатели. Художник Фрэнсис Бэкон не просто полный тезка великого философа (1561-1626) — он его прямой потомок.
Картины Фрэнсиса Бэкона – это умопомрачительные образы, написанные кистью и красками, вобравшие в себя эмоции художника, его мировоззрение. Как уже оговаривалось выше, творческий расцвет художника Фрэнсиса Бэкона, картины и биография которого описаны в этой статье, наступил во второй половине двадцатого столетия. Творчеству художника посвящаются всё новые и новые выставки, одна из них – Фрэнсис Бэкон и наследие прошлого – проводится в настоящее время Эрмитаже, в здании Главного штаба на Дворцовой площади (д. 6/8), с 07 декабря 2014 года по 08 марта 2015 года. Художник Фрэнсис Бэкон.
Фрэнсис Бэкон, – самый дорогой художник из когда-либо продававшихся на аукционах, – экспонируется в Эрмитаже
Отец надеялся, что бывший военный положительно повлияет на Фрэнсиса. Триптих написан в период близкой дружбы и плодотворного сотрудничества двух художников. Сам он считал триптих своей первой зрелой работой и до конца жизни препятствовал появлению более ранних произведений на публике.
И если до последнего времени первой работой в этой самой прославленной серии портретов Бэкона, которую он продолжал вплоть до 1970-х, считалась «Голова VI» (1949), то выставка предлагает неизвестного ранее «папу» – «Пейзаж с папой / Диктатор» (1946). А умерший в 1992 году художник получил звание самого дорогого послевоенного художника и попал на третье место в десятке самых дорогих художников мира вообще, обойдя и Ван Гога и Рубенса, уступив только Пикассо и Климту. К 1962 году проводится ретроспектива работ художника в галерее Тэйт. Выигрыши тут же спускал на пьяные вечеринки с приятелями. Это несколько приободрило художника, но ненадолго.
Бэкон обратил внимание на этот сюжет, увидев фильм Эйзентшейна «Броненосец Потёмкин» и прочитав книгу о болезнях ротовой полости. Цветовая гамма здесь ярче, чем в других картинах художника. Если ранние работы Бэкона довольно тёмные, то в дальнейшем они становятся более активными по цвету и даже — декоративными (излюбленные художником жёлтые, брусничные, вишнёвые, оранжевые цветовые тона реже — холодные, где предпочитаемые — чёрные, тёмно-синие, серо-зелёные).
Фрэнсис Бэкон: художник-абстракционист
Жиль Делёз отмечал, что «у Бэкона крик— процесс, когда всё тело выходит через рот». Три этюда фигур у Распятия, триптих, 1962Триптих на тему поэмы Т. С. После войны (Бэкон служил в Гражданской обороне) он возвращается к живописи и считает этот период, как отправную точку отсчёта. Посещение выставки Пикассо в 1927 г. оказало на него решающее влияние — он начинает заниматься живописью и по возвращении в Лондон устраивает в одном из гаражей, в районе South Kensington мастерскую там он работает до 1932 г. После войны (Бэкон служил в Гражданской обороне) он возвращается к живописи и считает этот период, как отправную точку отсчёта.
До этого времени он переезжал с места на место, зарабатывая на жизнь художественным оформлением интерьеров и дизайном мебели и ковров. Это — своего рода крик, который не имеет пределов и границ живописная акция. Перебивался мелкими кражами и случайными заработками: пробовал силы в качестве домашней прислуги, работал в магазине (разумеется, женской) одежды. Там выставлялись такие полотна, как «Головы I—VI» (1948—1949гг. ), «Этюд к человеческому телу» (1949) и «Этюд к портрету» (1949). Например, Маргарет Тэтчер назвала его «человеком, который рисует эти ужасные картины». Но время от времени он все же ощущал потребность что-нибудь написать и брал в руки кисть.
Фрэнсис Бэкон родился 28 октября 1909 года в Дублине в доме 63 по улице Лоуэр Бэггот. В 1918 году они вернулись в Ирландию, однако там началась сначала война за независимость, а затем гражданская война. Когда Фрэнсису исполнилось 17, отец отослал его в Лондон. Ретроспективы картин в музее Гугенхейма и в Институте современного искусства Чикаго. Впрочем, даже изображая конкретных людей (Люсьена Фрейда, Изабель Росторн, Джорджа Дайера и других), художник старается передать переживания человека вообще.
Нежность и жестокостью, сладострастие (это слово художник особенно любил) и боль, удовольствие и чувство вины смешивались в ней в непредсказуемых и причудливых пропорциях. С тех пор начал сам зарабатывать себе на жизнь. Маргарет Тэтчер считала его картины ужасными, но ведь и красота рождается из ужаса, хаоса. — первый и, пожалуй, самый известный триптих Фрэнсиса Бэкона. Критики то ласкали его позитивными рецензиями, то опускали на самое дно Бездны.
Его герои — гротескные, пугающие фигуры, аморфные сероватые монстры с острыми зубками. Известно, что именно в Монако он начал писать своих властных диктаторов, своих «кричащих пап» – копии портрета папы Иннокентия X Диего Веласкеса. Выходец из низов общества, Дайер страдал от алкоголизма и депрессии и в октябре 1971 года совершил самоубийство, приняв смертельную дозу барбитуратов, в номере отеля «Htel des Saints-Pres» в Париже, который занимал вместе с художником. Удивительно, но мировоззрение художника перевернула книга о болезнях полости рта. В общей куче находились и работы фотографа Майбриджа, послужившие источником для создания «Штудии человеческого тела».
Многие из его интервьюеров признавались, что были приятно удивлены. В Берлине Бэкон встречался с людьми искусства и посещал ночные клубы. Он с детства приучал сына к верховой езде. Часто он уничтожал свои произведения полностью или частично. Это дисциплинировало.
Фрэнсис Бэкон — английский художник-экспрессионист
Как и монстры с Трех этюдов. По словам художника, создавая образы, он отдавался случаю и воображению. Это место пользовалось популярностью среди лондонской богемы (не в последнюю очередь благодаря тому, что здесь часто бывал Бэкон). Посещение выставки Пикассо в 1927 году оказало на него решающее влияние — он начинает заниматься живописью и по возвращении в Лондон устраивает в одном из гаражей в Южном Кенсингтоне мастерскую там он работает до 1932 года. Некоторые из них признаются соответствующими «официальному» творческому наследию Бэкона. Саркастичный, острый на язык юноша, он нигде не задерживался надолго. Их дружба закончилась в начале 1970-х годов в связи с творческими разногласиями: Фрейд называл поздние работы Бэкона «ужасными».
Причудливые трансформации, которым Бэкон подвергал героев своих портретов, его патентованные биоморфы — для завсегдатаев «Colony Room» все это не было такой уж невидалью. Даже оказавшись в Риме, он отказался смотреть на шедевр Веласкеса.
Фрэнсис Бэкон (художник): биография
Фрэнсис начинает сам зарабатывать себе на жизнь. Мучившая его всю жизнь астма (в том числе и от нее он спасался в Монако) обострилась, организм сдавал. В 1964—1967 годах пишет женские портеты (не свойственные творчеству Бэкона) — портреты и этюды Изабель Раусторн, Генриетты Мораес и других. К этому периоду относятся первые серии картин на тему «Портрета папы Иннокентия Х» Веласкеса.
Триптих вместе с другой его картиной «Фигура в пейзаже», выставлялся в апреле 1945 года в галерее Лефевр и был восторженно встречен критиками. В августе 1930 его работы появились в журнале «The Studio» как примеры «1930 года в британском декоративном искусстве». Из-за серьезных разногласий с отцом он оставил дом в возрасте семнадцати лет.
В 1944 году Бэкон создал триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия». В 1935 году Бэкон вновь посетил Париж. В апреле 1933 года он среди прочих художников принял участие в выставке в Мейор Гэллери и его картина «Распятие, 1933», созданная под влиянием творчества Пикассо, была приобретена коллекционером Майклом Сэдлером. В Лондон с Бэконом поехала няня Джесси Лайтфут. Выше: что вы искали. Весной 1927 года Бэкон отправляется в Берлин к родственникам. Она в два раза больше оригинала и цвет фона изменён на кроваво-красный.
Фрэнсис Бэкон – интересные факты из жизни художника – экспрессиониста
Чувство было сильным и взаимным. Также, в 1988 году Бэкон написал вторую версию картины. Он происходил из старинного (его предком был Фрэнсис Бэкон, философ и политик XVII века), но обедневшего рода.
Фрейд значительно повлиял на живопись Бэкона: он стал объектом многочисленных полотен, например, «Две фигуры» (1953), «Этюд к портрету Люсьена Фрейда» (1964), «Три этюда к портрету Люсьена Фрейда» (1966), «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» (1969). И (прихватив любовника и няню) отправился в Монте-Карло — проматывать гонорар в 200 фунтов. В мае триптих «Три этюда к портрету Джона Эдвардса» (1984) был продан на аукционе Кристис за 80, 8 миллионов.
Самые дорогие картины художника
В последние годы его здоровье ухудшалось: в 1989 году удалили почку, но он продолжал посещать увеселительные заведения и говорил, что «если пьешь с 15 лет, то нужно радоваться, что осталась хотя бы одна почка». – объясняет Харрисон. Также, в 1988 году Бэкон написал вторую версию картины. На выставке представлена его картина с вырезанным фрагментом и холсты, которые он использовал, как палитру (Галерея Хью Лейн, Дублин).
Я пытался нарисовать птицу, садящуюся на поле. Бэкон наперекор своей экспериментальной эпохе мыслил себя скорее «старым мастером», чем ниспровергателем традиций. В настоящее время триптих, созданный в 1972 году и «В память Джорджа Дайера» экспонируются в Галерее Тейт, а «Триптих, май— июнь 1973г» в 1989 году был продан швейцарскому коллекционеру за 6, 3млн фунтов. Однако, последующие работы были приняты хуже: картины и рисунки, выставленные в феврале 1934 года на его персональной экспозиции, продавались плохо и были отмечены негативной рецензией в «Таймс», а летом 1936года ему отказали кураторы Международной Сюрреалистической выставки, сочтя его работы «недостаточно сюрреалистическими»12. Их дружба закончилась со смертью Джакометти в 1966 году.
Позже переехал в Париж, где изучал французский язык и работал декоратором и дизайнером. Он также выставляется в Мадриде и Барселоне (1978). Там юноши стали любовниками. Из-за его атеистических воззрений поминальная служба не проводилась. Бэкон пользовался обширной, с первого взгляда — хаотичной документацией: фотографиями (из них, в том числе фотографии Майбриджа), репродукциями (вырванными из книг по искусству, анатомии, антропологии, зоологии, радиографии), фрагментами страниц из журналов, газет. Источником сюжета послужили Изенгеймский алтарь и «Распятие» Чимабуэ из базилики Санта-Кроче, однако, пытаясь не изобразить религиозное событие, но передать представление человека о самом себе, художник интерпретировал их по-своему.
После выставок в Париже (1957), в Турине, Милане и Риме подписал контракт с «Мальборо Файн Гэлери». В 1944 году Бэкон создал триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия». Из Лондона с богатым приятелем он рванул в Берлин, а уже оттуда – в Париж. Жиль Делёз отмечал, что «у Бэкона крик— процесс, когда всё тело выходит через рот»33. Бэкон Фрэнсис Картины и биография Фрэнсиса Бэкона Фрэнсис Бэкон (Francis Bacon 28 октября 1909, Дублин — 28 апреля 1992, Мадрид) — английский художник-экспрессионист. Свобода творчества, мысли и секса – вот чем станет для него французская столица.
В Москве проходит выставка самого дорогого современного художника Дэмьена Херста
Но художник преобразовывает её в своих работах, выводит её на другой эмоциональный уровень восприятия, обнажая свой внутренний мир — тем самым, достигая в полной мере, как считал Бэкон – «тайны живописи».
С ним художник познакомился в начале 60-х годов в одном из кафе в Париже. Пожалуй, не будет большим преувеличением сказать, что для них Фрэнсис Бэкон был реалистом. Доказательств у Харрисона немного и собирать их пришлось по крупицам. Он объяснял брату, что импровизирует с цветом, стараясь припомнить их картины. Бэкон часто использовал заимствованные образы в своих работах.
Фрэнсис Бэкон, — английский художник-экспрессионист
Его отец— капитан Эдвард Мортимер Бэкон, отставной военный, занимался разведением лошадей. Своей кистью Бэкон превращает людей в уродов, одноглазых, безруких, обрубленных монстров. Смотришь и вдруг он перевоплощается в другой образ. После этого Бэкона стали рассматривать как талантливого и влиятельного художника. Отдельный пункт в этом списке — Изабель Роусторн — художница, вошедшая в историю еще и как единственная женщина, с которой у Бэкона, по его собственным словам, «кажется, что-то было». В них отображены обстоятельства смерти и скорбь по утрате.
Он говорил: «С момента изобретения фотографии живопись действительно полностью изменилась. Он изучал французский язык и посещал художественные выставки. Живопись Бэкона передаёт трагедию существования.
Фрэнсис Бэкон (1909 – 1992) – один из крупнейших мастеров XX века. В 1942 году они вместе с Эриком Холлом уезжают жить в деревню, где художник продолжает писать, но все эти картины не сохранились. Через два года – снова неудача. Успех пришел к нему с триптихом «Три этюда фигур у подножия Распятия» (1944 г. ). В конце 1980-х Бэкон экспонировался в восточном Берлине и даже в Москве (1988).
Впоследствии он обращался к этому мотиву в таких работах, как триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия» и серия картин «Кричащие папы»32. На выставке в 1945 году экспонировался его триптих Три стадии образа на основе распятия, который шокировал мир искусства. Всё своё имущество, оценивавшееся в 11млн фунтов, Бэкон завещал Джону Эдвардсу28.
Их дружба закончилась со смертью Джакометти в 1966 году36. В поздних триптихах им на смену пришли не менее агрессивные, но все же лица. На картине папа, как и на оригинале, сидит в кресле, облаченный в белые одежды. Играл он без удержу. Однажды тот застал мальчика за несколько пикантным занятиям: он примерял на себя женскую одежду.
Бэкон, Фрэнсис (художник) Информацию О
Когда Бэкона спрашивали о природе жестокости, мрака и ужаса, царивших на его картинах, он лишь пожимал плечами: «Неужели я могу нарисовать что-нибудь более жестокое, мрачное и страшное, чем реальность. ». В Берлине Бэкон встречался с людьми искусства и посещал ночные клубы. Триптих «Этюды человеческого тела» (1970), созданный специально для Гран-Пале, в Монако подается в исторических декорациях.
С 1980 года произведение экспонируется в Центре Искусств города Де-Мойн, штат Айова, США. Это вынудило их постоянно менять место жительства. Основной темой его работ является человеческое тело— искажённое, вытянутое, заключённое в геометрические фигуры, на лишённом предметов фоне. До 1958 г. работал с «Хановер Гэлери» и некоторое время преподавал в Королевском колледже искусства в Лондоне. Основой для фигур послужили фурии— мифические существа, персонажи тетралогии Эсхила «Орестея». В 1933 году одна из репродукций Бэкона удостоилась чести находиться рядом с полотном Пикассо (в книге известного критика Герберта Рида).
Переломный момент в его творчестве наступил в 1944 году с триптихом «Три этюда к фигурам у подножия распятия (англ. )русск», который привлёк внимание публики своим ярким, грубым изображением страдания и крика и получил высокие оценки критиков. Впоследствии он обращался к этому мотиву в таких работах, как триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия» и серия картин «Кричащие папы». После смерти Бэкона его репутация стабильно росла. В начале 60-х Бэкон в последний раз переезжает. Она в два раза больше оригинала и цвет фона изменен на кроваво-красный.
Бывший премьер-министр Маргарет Тетчер однажды назвала его «человеком, который рисует эти ужасающие картины». Первым папой, которого Фрэнсис Бэкон заставил кричать, был его собственный.
В ноябре 2013 года картина «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» (1969) была продана за рекордную цену в 142, 4 миллиона долларов. А еще Фрэнсис Бэкон говорил, что «жизнь гораздо более жестока, чем все, что он может сделать». Но я не перестаю думать о них— время не лечит». В 1926 году отец изгнал Фрэнсиса из дома после того, как застал его наряжающимся в одежды матери. Дружба разбилась о творческие разногласия. Как он сам отмечал позже их работы оказали на него большое влияние, особенно «Метрополис» и «Броненосец Потёмкин».
Фрэнсис (художник) БЭКОН в фотографиях
Эти работы объединяют в одну серию, так как они созданы за короткий период после смерти любовника художника Джорджа Дайера осенью 1971 года и им присущи сходный формат, тематика и стилевое оформление. В 1955 г. прошла его первая ретроспективная выставка в Институте современных искусств в Лондоне. Год спустя Фрэнсис продал свою картину «Живопись 1946» — в некотором роде «досрочную» антологию своих классических кошмаров. С этой суммой Бэкон уезжает в Монте-Карло и там пребывает до 1950 г. Он работает с «Ханновер Гэлери» до 1958 г. и некоторое время преподаёт в Королевском колледже искусства в Лондоне.
Окрыленный этим успехом, Бэкон решился на персональную выставку, но тотчас получил щелчок по носу: нулевые продажи, негативная рецензия в «Таймс». Основой для фигур послужили фурии— мифические существа, персонажи тетралогии Эсхила «Орестея». Впервые картина экспонировалась в 1970 году в Турине, а затем выставлялась на большой ретроспективе в Гран-Пале в Париже в 1971—1972 гг. Например, Маргарет Тэтчер назвала его «человеком, который рисует эти ужасные картины». Примерами использования этого образа являются такие картины, как «Распятие, 1933», «» (1950) и «Три этюда к распятию» (1962).
Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Все мрачно и драматично. Фрэнсис начинает сам зарабатывать себе на жизнь. Организованная им в 1934 году экспозиция не вызвала, мягко говоря, большого фурора.
Источником сюжета послужили Изенгеймский алтарь и «Распятие» Чимабуэ из базилики Санта-Кроче, однако, пытаясь не изобразить религиозное событие, но передать представление человека о самом себе, художник интерпретировал их по-своему. В 1925 г. за склонность к гомосексуализму отец выгнал его из дома. Её приобрела жена владельца казино в Лас-Вегасе Элейн Уинн.
Мощным источником вдохновения для Бэкона стало искусство Ван Гога. Отец Бэкона, человек строгих нравов и пуританской морали, воспитывал сына сурово.
Фрэнсис Бэкон (англ. «Он прекрасно знал, что это будет за картина. А вечером пускался во все тяжкие: Казино Монте-Карло стало его вторым домом. Просто у него на время отнята его идеальная сторона. Вернувшись в Лондон, Бэкон осваивает профессию декоратора интерьеров. Однако заимствованный сюжет художник наделяет трагическим колоритом.
На первом этаже расположилась его мастерская, где в первые же месяцы после переезда Бэкон создал свой первый крупноформатный (198, 2 на 144, 8 см) триптих под названием «Три этюда к распятию» (1962). Но художник преобразовывает фотоизображение в своих работах, выводит на другой эмоциональный уровень восприятия, обнажая свой внутренний мир — тем самым, достигая в полной мере, как считал Бэкон – «тайны живописи». Вопреки советам докторов в начале 1992 года он отправился в поездку в Испанию. Всегда ощущая неудовлетворенность своей работой, он почти каждую свою вещь называл этюдом. В них столько эмоций, что, кажется, они разорвут полотно – даже на репродукциях.
- Художник Фрэнсис Бэкон: картины, биография и интересные факты
- Бэкон ФрэнсисКартины и биография
- Фрэнсис Бэкон: биография в фотографиях
- Фрэнсис Бэкон, великий и ужасный
- Фрэнсис Бэкон: деформированная реальность
Умер от сердечного приступа., художник устроился на стуле, безуспешно пытаясь занять удобное положение. Переломный момент в его творчестве наступил в 1944 году с триптихом «Три этюда к фигурам у подножия распятия», который привлёк внимание публики своим ярким, грубым изображением страдания и крика и получил высокие оценки критиков. Отец не принял гомосексуальность сына и выгнал его из дома. Бэкон обратил внимание на этот сюжет, увидев фильм Эйзентшейна «Броненосец Потёмкин» и прочитав книгу о болезнях ротовой полости.
Однако, последующие работы были приняты хуже: картины и рисунки, выставленные в феврале 1934 года на его персональной экспозиции, продавались плохо и были отмечены негативной рецензией в «Таймс», а летом 1936года ему отказали кураторы Международной Сюрреалистической выставки, сочтя его работы «недостаточно сюрреалистическими». На первой створке триптиха умирающий мужчина сидит на фаянцевом стульчаке, подобно первой из Трех фигур в комнате, на втором полотне в свете тусклой лампочки Дайер отбрасывает жутковатую инфернальную тень, а на правой части работы — нависает над раковиной, на месте которой два кадра назад располагался унитаз (очередная фирменная условность художника).
Они стали близкими друзьями и их платоническая связь длилась до самой смерти художника. В это Бэкон не верит. Тем не менее, попытка организации пространства у Бэкона присутствует постоянно: перспектива, линия горизонта, параметры трёхмерного пространства (вроде клети или аквариума). От того периода его творчества осталось очень немногое, так как он уничтожил основную часть своих ранних работ, предпочитая жить в более или менее полной безвестности. Написана на льняном полотне.
Известная картина «Крик» стала образом-катализатором, который часто встречался в его работах. Через год отец отправляет его в Берлин под присмотр дяди. И он до последнего держал ее мертвой хваткой и вовсе не за рога. Есть неожиданные – например, «розовый» портрет Джона Эдвардса (многолетнего любовника и его главного наследника) перекликается с нежно-розовым «Портретом мадам Гийон» Мари Лорансен. В 1964 пишет триптих «Три фигуры в комнате», в 1965 триптих «Распятие» (Государственная галерея современного искусства, Мюнхен). Ведь дневники Бэкон презирал, разговоры про искусство частенько превращал в хохму, с картинами, особенно ранними, расставался без сожалений.
«Голова VI (англ. )русск»— первая картина Бэкона, в основе которой лежит работа Диего Веласкеса «Портрет папы Иннокентия X» 1650 года. С няней Бэкона связывали дружеские отношения, продолжавшиеся до её смерти в 1951 году. Это вынудило их постоянно менять место жительства.
Через год отец отправил его в Берлин под присмотр дяди. И Монако, очевидно, сыграло решающую роль в этом становлении». Однако по приезде они вступили в сексуальную связь. Также, в 1988 году Бэкон написал вторую версию картины. Неизменная няня Лайтфут, ввиду отсутствия альтернативы, спала на кухонном столе.
Бэкон много путешествовал: в 1946 году он совершил путешествие в Париж, где подробно ознакомился с французским послевоенным искусством и идеями экзистенциализма, а в 1950 и 1952годах посещал Южную Африку: его мать переехала туда после смерти мужа, а сестры жили в Южной Родезии. Впоследствии он обращался к этому мотиву в таких работах, как триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия» и серия картин «Кричащие папы». Через год отец отправляет его в Берлин под присмотр дяди. Примерами использования этого образа являются такие картины, как «Распятие, 1933», «Фрагмент распятия (англ. )русск» (1950) и «Три этюда к распятию» (1962). Фрэнсис Бэкон, пожалуй, один из самых мрачных художников ХХ века.
- Фрэнсис Бэкон ( ) — художник антигламура (22 работы)
- Картины Фрэнсиса Бэкона с названиями
- «Штудия человеческого тела» по Майбриджу
- Словари и энциклопедии на Академике
- Хаим Сутин: крупнейшая ретроспектива уже скоро пройдёт в Москве
- Метафизические прозрения: первая в России выставка Джорджо де Кирико
- В декабре 2017 года в Москве пройдет крупнейшая выставка Николая Рериха
- Выставка Дэвида Хокни в лондонской стала самой успешной за всю историю галереи
Их отношения длились восемь лет. Зачастую фигура изображенная на картине, заключена в трёхмерную фигуру-клетку35. Фрэнсис Бэкон умер в Мадриде 28 апреля 1992 года от сердечного приступа. Это не красота формы, а красота настроения и движения. Да, Бэкон Фрэнсис как художник мог быть и ярким и грубым и самобытным, он обнажал язвы. По словам художника, знакомство произошло, когда он застал Дайера, грабящего его дом. Этот образ проистекает из работы швейцарского скульптора Альберто Джакометти «Клетка» (1950).
В это же время он впервые попробовал писать маслом. Там Бэкон продолжал заниматься живописью, но никакие картины того периода не сохранились. С этой суммой Бэкон уезжает в Монте-Карло и там пребывает до 1950 г. Он работает с «Хановер Гэлери» до 1958 г. и некоторое время преподаёт в Королевском колледже искусства в Лондоне.
- «Жалость и террор»: в Мадриде проходит выставка Пикассо, посвященная культовой «Гернике»
- Полуголые известные актрисы без макияжа в календаре 2017 года
- Мертвый Ленин в замкнутом черном пространстве или Какой видят современную Россию иностранцы
- В Лондоне проходит уникальная выставка, посвященная 100-летию революции в России
- Самые красивые города в вечернем освещении
Когда я работаю, то не хочу видеть никого, даже моделей. Кружка, рулетка и другие необходимые в быту вещи были у нее всегда под рукой.
Желание стать художником возникло у Фрэнсиса, когда он, ещё восемнадцатилетний юноша (выгнанный отцом из дома за гомосексуальные наклонности, проявлявшиеся в трансвестизме), посетил в 1927 году выставку рисунков Пикассо. Например, Маргарет Тэтчер назвала его «человеком, который рисует эти ужасные картины». «Живопись 1946», 1946 г. куплена немецкой галерейщицей Эрикой Браузен за 200 долларов. Это должно было быть как-то граничит с теми фигурами, что я писал ранее, но внезапно линия, которую я рисовал, пошла в совершенно другом направлении и вокруг этого выросла вся картина. Отношения с авторитарным отцом у мальчика никогда не складывались. В феврале 2014 года анонимный покупатель из Америки приобрёл «Портрет говорящего Джорджа Дайера» (1966) за 70 млн.
Бэкон никогда не писал с натуры, а использовал в качестве основы фотографии. Частые переезды и болезнь (астма) помешали Фрэнсису получить систематическое образование. Фрэнсис Бэкон (англ. Francis Bacon 28 октября 1909, Дублин— 28 апреля 1992, Мадрид)— английский художник-экспрессионист, мастер фигуративной живописи. В последние годы художник стал часто писать автопортреты ибо заявлял, что некого писать боле, ведь мрут люди, окружающие его, как мухи (свободная цитата). Наверное, доживи Фрэнсис Бэкон до этого момента, он был бы счастлив оказаться в такой компании, ведь Пикассо и Ван Гог были его кумирами, не говоря уже о не попавшем в список «арт-форбсов» Веласкесе (его работ попросту нет на рынке).
Тело было кремировано, а прах развеян. Участвовал в «Документе II», в Касселе и V Биеннале в Сан-Паулу. Триптих вместе с другой его картиной «Фигура в пейзаже», выставлялся в апреле 1945 года в галерее Лефевр и был восторженно встречен критиками. Как он сам отмечал позже их работы оказали на него большое влияние, особенно «Метрополис» и «Броненосец Потёмкин». Примерами использования этого образа являются такие картины, как «Распятие, 1933», «Фрагмент распятия (англ. )русск» (1950) и «Три этюда к распятию» (1962)34. Какая-то зрительная фантасмагория: человек меняется.
- Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
- Юлиус Нойброннер и невероятный мир голубиной фотографии
- Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи
- Самые необычные уголки Европы: квартал Ла-Пинья, Сан-Ремо, Италия
- Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской
О ней Бэкон упоминает в интервью: «Это произошло случайно. Удивительно, но у такого беспокойного, разрушительного, порой абсолютно невыносимого персонажа, как Фрэнсис Бэкон, было довольно много друзей. В семье было пятеро детей— три сына и две дочери, которых воспитывала няня Джесси Лайтфут. Он унаследовал все состояние, поскольку братьев уже не было в живых. Их дружба закончилась со смертью Джакометти в 1966 году.
На него оказывали огромное влияние Рой де Мейстр и Эрик Холл. Для того чтобы покончить с собой, Дайер выбрал очень бэконовское место — уборную. Триптих «Орестея Эсхила», 1981 — одна из важных работ этого периода. Состоялось его знакомство с фильмами Сергея Эйзентшейна и Фрица Ланга. Но переломный момент в его творчестве наступил на полтора десятилетия позже, в 1944 году, с созданием триптиха «Три этюда к фигурам у подножия распятия», который получил высокие оценки критиков и Бэкона стали считать одним из ведущих британских художников XX века. С ним художник познакомился в начале 60-х годов в одном из кафе в Париже.
- : музыка, которую можно увидеть
- Эдриан Броуди: 5 интересных фактов
- Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»
- Иллюстратор комиксов и пин-апа Карлос Валенсуела
- Выставка картин Фрэнсиса Бэкона в Метрополитен Музее
- В кинематографе, театре и литературе
Однако по приезде они вступили в сексуальную связь. Знаменитый «Портрет мужчины, спускающегося по лестнице» (1972), написанный спустя год после его смерти, вынесен на афишу к выставке в Монако. К этому периоду относятся первые серии картин на тему «Портрета папы Иннокентия X» Веласкеса. Вплотную портретами Бэкон начнет заниматься с 60-х годов. Посмотрите в его лицо – и поймите его лица.
В 36-м кураторы Международной Сюрреалистической выставки отвергли его работы, поскольку сочли их «недостаточно сюрреалистическими». Она посвящена смерти Джорджа Дайера, любовника художника. Незагрунтованный холст быстро и необратимо впитывал краску — работать приходилось стремительно и точно. Вскоре Фрэнсису Бэкону пришлось осознать и принять два факта. В 1963 году Бэкон познакомился с Джорджем Дайером.
От большинства любовников Джорджа Дайера отличало то, что его Бэкон действительно любил. Триптих— излюбленная форма в творчестве художника: как он говорил, «я вижу изображения последовательно». Из отчего дома, который был то в Ирландии, то в Великобритании, он ушел в 17 лет. Живописью Бэкон начал заниматься, побывав на выставке Пикассо в Париже в 1928 году. В своей работе «Логика ощущения» французский философ Жиль Делёз приводит картину как пример «творческого переосмысления классического произведения».
К слову, куратор Мартин Харрисон не исключает, что излюбленный мотив крика в творчестве Бэкона отсылает не только к «Избиению младенцев» Пуссена и «Броненосцу «Потемкин» Эйзенштейна, но и к вечной брани отца. Переломный момент в его творчестве наступил в 1944 году с триптихом «», который привлёк внимание публики своим ярким, грубым изображением страдания и крика и получил высокие оценки критиков. Первым был его кумир. английский художник-экспрессионист.
Тело все же не самый удачный сосуд для мятежной души. Но самая известная и подтвержденная самим Бэконом история про французское влияние связана с именем Пабло Пикассо (даром, что он был испанец). Сам он считал триптих своей первой зрелой работой и до конца жизни препятствовал появлению более ранних произведений на публике. А вот самого первого триптиха «Три этюда к фигурам у подножия распятия» (1944), с которого карьера Бэкона стремительно пошла вверх, на выставке, увы, нет. Однако 1918 год, принесший человечеству облегчение, чувство тревоги Фрэнсиса не уменьшил.
- Общееколичествопросмотровстраницы
В конце концов, моя жизнь очень несчастлива, так как все люди, которых я действительно любил, умерли. Первый: он стремительно опускается на живописное лондонское дно. В апреле 1933 года он среди прочих художников принял участие в выставке в Мейор Гэллери и его картина «Распятие, 1933», созданная под влиянием творчества Пикассо, была приобретена коллекционером Майклом Сэдлером. Не по какой-то конкретной причине, а только потому, что он таким родился. Состоялось его знакомство с фильмами Сергея Эйзентшейна и Фрица Ланга. Этот образ проистекает из работы швейцарского скульптора Альберто Джакометти «Клетка» (1950).
Это — своего рода крик, который не имеет пределов и границ живописная акция. Они вместе посещали бары, клубы и игорные заведения в Сохо. При этом его полотна неизменно хочется рассматривать. В 1929 году Фрэнсис Бэкон вернулся в Лондон. Но те, кого он писал, признавали свое сходство с изображением и точность отражения их личности (на выставке представлено несколько портретов Лизы и Роберта Сейнсбери, Изабель Роусторн).
По признанию Фрейда, они встречались каждый день на протяжении 25 лет с середины 1940-х. Они стали близкими друзьями и их платоническая связь длилась до самой смерти художника. Живопись Бэкона всегда на грани риска, экспрессивна и импровизационна.
Его путь в Париж лежал через Лондон и Берлин. Бэкон обратил внимание на этот сюжет, увидев фильм Эйзентшейна «Броненосец Потёмкин» и прочитав книгу о болезнях ротовой полости. Читал Ницше. Бэкон по-своему интерпретировал Ван Гога в этюдах «Портрет Ван Гога I» (1956, собрание Сейнсбери) и «Ван Гог IV» (1957, Галерея Тейт).
В 33-м он впервые продал свою картину — «Распятие». Переломный момент в его творчестве наступил в 1944 году с триптихом «Три этюда к фигурам у подножия распятия (англ. )русск», который привлёк внимание публики своим ярким, грубым изображением страдания и крика и получил высокие оценки критиков. Однажды мы все умрем и превратимся в пыль».
Кроме того, ударом кисти они превращаются в уродов, монстров: одноглазых, безруких, обрубочных, членистоногих. Это делало мазки авторскими и узнаваемыми. В августе 1930 его работы появились в журнале «The Studio» как примеры «1930 года в британском декоративном искусстве». Френсис не получил профессионального образования именно вот таким образом он долгое время скитается в поисках «своего» искусства. Он был впечатлён африканской природой и культурой: этими мотивами наполнены такие работы, как «Этюд к фигуре в пейзаже» (1952) и серия картин «Сфинкс» (1953—1954). Особенно он выделял Веласкеса и его «Портрет папы Иннокентия X», работы Пикассо и «Избиение младенцев» Никола Пуссена.
вы можете запросить все в системе с коробкой. Три этюда головы человека — предтеча будущих шедевров Бэкона-портретиста. Работа 1953 года напоминает раскадровку киноленты, скриншоты самых выразительных моментов какого-то фильма или испорченные смазанные снимки, которые делают в полицейском участке. Фрэнсис Бэкон (англ. Francis Bacon 28 октября 1909, Дублин— 28 апреля 1992, Мадрид)— английский художник-экспрессионист, мастер фигуративной живописи.
После этого Бэкона стали рассматривать как талантливого и влиятельного художника.
Более того, в конце 90-х годов на рынке всплыло несколько крупных работ, ранее считавшихся уничтоженными, включая «Пап» ранних 50-х годов и «Головы» 60-х. В 1911 семья переезжает в Лондон. К этому периоду относятся первые серии картин на тему «Портрета папы Иннокентия X» Веласкеса.
Триптих— излюбленная форма в творчестве художника: как он говорил, «я вижу изображения последовательно». Эту привычку он сохранил на всю оставшуюся жизнь. Она в два раза больше оригинала и цвет фона изменён на кроваво-красный18. Зачастую фигура изображенная на картине, заключена в трёхмерную фигуру-клетку. По словам куратора, художник знал, что смерть близка. – Бэкон часто говорил: пыль вечна. Он дружил с женщинами — натурщицей Генриеттой Мораес, куратором Прадо Мануэлой Мена Маркес, владелицей «Colony Room» Мюриэл Бэлчер.
С ним художник познакомился в начале 60-х годов в одном из кафе в Париже. У этой няни не нужно было спрашивать. Триптих вместе с другой его картиной «Фигура в пейзаже», выставлялся в апреле 1945 года в галерее Лефевр и был восторженно встречен критиками. Этот образ проистекает из работы швейцарского скульптора Альберто Джакометти «Клетка» (1950). В ноябре 2013 года картина «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» (1969) была продана за рекордную цену в 142, 4 миллиона долларов. Три этюда.
В 1960-х гг. Одним из его любимых притонов, его «местом силы» был паб «Colony Room» в Сохо. В мае триптих «Три этюда к портрету Джона Эдвардса» (1984) был продан на аукционе Кристис за 80, 8 миллионов53. Вопреки советам докторов в начале 1992 года он отправился в поездку в Испанию. Абсурдность подобных декораций лишь подчеркивает трагический финал жизни человека. Я пытался нарисовать птицу, садящуюся на поле.
Наконец, в триптихе 1985—1986 годов художник изображает самого себя. Отец Бэкона, человек строгих нравов и пуританской морали, воспитывал сына сурово. После самоубийства Дайера Бэкон стал чаще обращаться к автопортрету, так как, по его словам, «люди вокруг меня мрут как мухи и больше некого писать, кроме себя». В первых – учился, на вторых – заводил знакомства. Юноша жил в столице на 3 фунта в неделю, которые высылала ему мать. Вскоре Бэкон познакомился с художником Люсьеном Фрейдом, который стал его близким другом.
В последние годы его здоровье ухудшалось: в 1989 году удалили почку, но он продолжал посещать увеселительные заведения и говорил, что «если пьешь с 15 лет, то нужно радоваться, что осталась хотя бы одна почка». В феврале 2014 года анонимный покупатель из Америки приобрёл «Портрет говорящего Джорджа Дайера» (1966) за 70 млн52. Написана на льняном полотне. Так или иначе, в поздний период жизни за ним прочно закрепился статус одного из ведущих британских художников XX века и в настоящее время его работы высоко ценятся— несколько произведений входит в список самых дорогих картин. C особой гордостью Мартин Харрисон рассказывает об «Этюде быка» (1991) – последней незаконченной работе Фрэнсиса Бэкона. После ряда неудач, Бэкон уничтожил большинство своих работ и некоторое время не занимался живописью.
В 1974 году Бэкон познакомился с Джоном Эдвардсом, барменом в одном из клубов в Сохо. Например, Маргарет Тэтчер назвала его «человеком, который рисует эти ужасные картины»4. Бэкон пользовался обширной, с первого взгляда — хаотичной документацией: фотографиями (из них, в том числе фотографии Майбриджа), репродукциями (вырванными из книг по искусству, анатомии, антропологии, зоологии, радиографии), фрагментами страниц из журналов, газет. Из-за его атеистических воззрений поминальная служба не проводилась.
Его мрачные, жестокие картины – зрелище не из приятных. Писал их Бэкон не с натуры, а по фотографиям и выглядят они как серия снимков, сделанных в фотоавтомате, – каждый щелчок фиксирует новое положение головы («Три этюда Генриетты Моралес», 1969 и «Три этюда для портрета Джорджа Дайера», 1964). В конце 1930 года он вновь посетил Берлин, где получил большой заказ на дизайн и реставрацию мебели. Бывший военный, занимавшийся разведением лошадей, не мог смириться с жеманностью сына.
Зачастую фигура изображенная на картине, заключена в трёхмерную фигуру-клетку. Большого успеха эта затея не имела, хотя некоторые работы Бэкона-дизайнера были упомянуты в журнале «The Studio» как примеры «1930 года в британском декоративном искусстве». Триптих— излюбленная форма в творчестве художника: как он говорил, «я вижу изображения последовательно». Во время Второй мировой войны Фрэнсис вступает в ряды гражданской обороны. Источником сюжета послужили Изенгеймский алтарь и «Распятие» Чимабуэ из базилики Санта-Кроче, однако, пытаясь не изобразить религиозное событие, но передать представление человека о самом себе, художник интерпретировал их по-своему.
В том же году Бэкон возглавил список выдающихся художников современности, составленный французским журналом «Connaissance des Arts». В 1957 году в Лондоне выставлялись работы по мотивам картин Ван Гога (особенно Бэкон увлекся вариациями на картину «Художник по дороге в Тараскон»). «Три этюда фигур в ногах Распятия», 1944 г. экспонируются в галерее «Лефевр» и делают много шума. Бурные ссоры и примирения измены и раскаянье, щедрые жесты и несдержанные обещания: за исключением совсем уж мимолетных, все отношения Бэкона были плюс-минус такими. Здесь же с ее благословения Бэкон и Холл обустроили нелегальное казино.
Основой для фигур послужили фурии— мифические существа, персонажи тетралогии Эсхила «Орестея». В 1974 году Бэкон познакомился с Джоном Эдвардсом, барменом в одном из клубов в Сохо. Магма тел: ни животные, ни люди — одинокие распластанные фигуры. Жизнь Бэкона значительно изменилась после смерти отца. В молодости Бэкон не получил художественного образования и долгое время находился в неведении относительно своей будущей профессии, экспериментируя с различными родами деятельности, вот таким образом его стиль – особое смешение его собственного восприятия и ярких заимствованных образов, которые прослеживаются во многих работах художника.
Бэкону показалось удивительным, что тот, несмотря на богатство и признание, продолжал усердно работать в маленькой мастерской около вокзала Монпарнас. Отец надеялся, что бывший военный положительно повлияет на Фрэнсиса. О, его можно и любить и ненавидеть. «Три этюда фигур в ногах Распятия», 1944 г. экспонируются в галерее «Лефевр» и делают много шума. Посещение выставки Пикассо в 1927 г. оказало на него решающее влияние – он начал заниматься живописью и по возвращении в Лондон устроил в одном из гаражей мастерскую там он работал до 1932 г. К 1933 г. относится его картина «Распятие». После этого Бэкона стали рассматривать как талантливого и влиятельного художника16.
Так, один из портретов Люсьена Фрейда он писал с фотографии Франца Кафки, утверждая, что в ней «есть что-то от Фрейда». Вдохновлённый работой Диего Веласкеса, Бэкон до начала 1960-х годов написал около сорока полотен на подобный сюжет, получивших название «Кричащие папы». Это бодрило. По-настоящему критика заметила его лишь в 1944 году, когда Бэкон представил на суд публики «Три этюда фигур в ногах Распятия» : грязно-серых зооморфных существ на кричаще-оранжевом фоне. Кажется, что Бэкон работает, как мясник и видит человека мясной тушей. С тех пор Бэкон всегда работал так, независимо от того, выпадал ему чет или нечет.
Хотя Маргарет Тэтчер и назвала его «тем человеком, который рисует те ужасающие картины», его творчеству были посвящены две крупные прижизненные ретроспективы в галерее Тейт и третья – уже в 2008 г. Бэкон всегда решительно заявлял, что никогда не делает эскизов и предварительных набросков. В мае 1962 года прошла его персональная выставка в Галерее Тейт.
Проводя экскурсию по выставке, он то и дело разводит руками, мол, поверьте мне на слово. Изображенные Бэконом женщина и ребенок «происходят» из ранних творений мастера.
По большей части в Монте-Карло Фрэнсис Бэкон пил и играл в рулетку. После войны, где художник служил в Гражданской обороне, он вернулся к живописи. Жиль Делёз отмечал, что «у Бэкона крик— процесс, когда всё тело выходит через рот». В личной жизни Фрэнсиса Бэкона тоже не было четких границ. Активно собираемый самыми престижными музеями мира, Бэкон, тем не менее, не часто покупался буржуазной английской публикой с целью декорации частных резиденций. В 1960-х годах Бэкон осыпан множеством премий и почестей.
Он отыскал ее в Лондоне в частной коллекции и сейчас впервые показывает широкой публике. О ней Бэкон упоминает в интервью: «Это произошло случайно. «Живопись 1946», 1946 г. куплена немецкой галерейщицей Эрикой Браузен за 200 долларов.
Казалось бы, место ему не в Прадо и галерее Тейт, а в романах Ирвина Уэлша или фильмах Гая Ричи. В 43 году он возвращается в Лондон, где вместе с Холлом открывает подпольное казино. Этот триптих — одна из немногих сюжетных работ Бэкона, основанных на реальных событиях. Он был впечатлён африканской природой и культурой: этими мотивами наполнены такие работы, как «Этюд к фигуре в пейзаже» (1952) и серия картин «Сфинкс» (1953—1954). Зачастую Бэкон использовал работы Джона Дикина— фотографа британского издания журнала «Vogue», с которым художник познакомился около 1950 года в одном из клубов Лондона, а также фотографии Эдварда Мейбриджа известного американского фотографа XIX века.
Бэкон говорил: «Люди говорят, что смерть забывается, но это не так. И второй: живописное лондонское дно ему по душе. Он решает поселиться в помещении, где когда-то держали лошадей. Всё своё имущество, оценивавшееся в 11млн фунтов, Бэкон завещал Джону Эдвардсу. Тогда он зажил на широкую ногу.
В 1944 году Бэкон создал триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия». Левая часть – интерпретация «Обнаженной в саду» Пикассо, центральная – Бельведерского торса, правда без мужских гениталий, с грудью, да не одной, а тремя и зонтиком а-ля Моне, правая – «Нарцисс» Караваджо, также в женском обличье. Но, несмотря на профессиональный успех, он был глубоко подавлен и в 1972—1973 годах написал серию из 3 работ, получившую название «Черные триптихи» и посвященную памяти его друга и наполненную мотивами смерти и скорби. Он изучал французский язык и посещал художественные выставки9. Тело было кремировано, а прах развеян.
Этот образ художник продолжал использовать в своих работах до начала 60-х годов. Бэкон любил вдохновляться картинами других художников, вот таким образом в его работах встречались знакомые образы, перекочевавшие из других картин. Перед нами предстает один и тот же человек в разных ракурсах, позах, состояниях.