Фрэнсис Бэкон Картины
Творчество и картины Фрэнсиса Бэкона набирают популярность. Картины Фрэнсиса Бэкона – это умопомрачительные образы, написанные кистью и красками, вобравшие в себя эмоции художника, его мировоззрение. Картины Фрэнсиса Бэкона во многом предопределили развитие живописи в ХХ веке. Описывать картины Фрэнсиса Бэкона — значит перечислять снова и снова скрученные в штопор фигуры, освежеванные туши, брызги крови, кричащие рты искаженные лица людей, как бы попавших в королевство кривых зеркал.
Как уже оговаривалось выше, творческий расцвет художника Фрэнсиса Бэкона, картины и биография которого описаны в этой статье, наступил во второй половине двадцатого столетия. Секс в картинах Фрэнсиса Бэкона почти всегда выглядит как нечто дикое и звериное (ибо человек – это животное. ), как насилие и унижение, как эквивалент убийства и пыток. Картина Фрэнсиса Бэкона Отражение пишущего человека (Figure Writing Reflected in Mirror) продана на аукционе в 2012 году Sothebys за 44, 9 миллиона долларов.
Картины Фрэнсиса Бэкона начинают завоевывать свою аудиторию, а у самого художника появляются первые почитатели. Пять картин на сумму в 30 миллионов евро украли из частного дома друга знаменитого британского экспрессиониста Фрэнсиса Бэкона, пишет Pais. В 1955 году была организована первая персональная выставка картин Фрэнсиса Бэкона, тематикой которой была ретроспектива его творчества в современных искусствах.
Художник Фрэнсис Бэкон: картины, биография и интересные факты
Зачастую фигура изображенная на картине, заключена в трёхмерную фигуру-клетку. Вернувшись в Лондон, Бэкон осваивает профессию декоратора интерьеров. Источником сюжета послужили Изенгеймский алтарь и «Распятие» Чимабуэ из базилики Санта-Кроче, однако, пытаясь не изобразить религиозное событие, но передать представление человека о самом себе, художник интерпретировал их по-своему.
Этот образ проистекает из работы швейцарского скульптора Альберто Джакометти «Клетка» (1950). В августе 1930 его работы появились в журнале «The Studio» как примеры «1930 года в британском декоративном искусстве». Примерами использования этого образа являются такие картины, как «Распятие, 1933», «Фрагмент распятия (англ. )русск» (1950) и «Три этюда к распятию» (1962).
Абсурдность подобных декораций лишь подчеркивает трагический финал жизни человека. Сохранилось 28 триптихов разных размеров, а несколько других было уничтожено самим Бэконом: он очень критично подходил к своим работам.
В Мадриде украли картины Фрэнсиса Бэкона на сумму 30 миллионов евро
Тогда он зажил на широкую ногу. Жиль Делёз отмечал, что «у Бэкона крик— процесс, когда всё тело выходит через рот»37. Три этюда.
Это должно было быть как-то граничит с теми фигурами, что я писал ранее, но внезапно линия, которую я рисовал, пошла в совершенно другом направлении и вокруг этого выросла вся картина. Бэкон обратил внимание на этот сюжет, увидев фильм Эйзентшейна «Броненосец Потёмкин» и прочитав книгу о болезнях ротовой полости. Начиная с конца 50-х в картинах Бэкона все чаще появляются сюжеты из его собственной жизни, в основном это портреты друзей после попоек. Выигрыши тут же спускал на пьяные вечеринки с приятелями. Доказательств у Харрисона немного и собирать их пришлось по крупицам.
Бэкон пользовался обширной, с первого взгляда — хаотичной документацией: фотографиями (из них, в том числе фотографии Майбриджа), репродукциями (вырванными из книг по искусству, анатомии, антропологии, зоологии, радиографии), фрагментами страниц из журналов, газет. Она в два раза больше оригинала и цвет фона изменен на кроваво-красный22. Там юноши стали любовниками. «Он прекрасно знал, что это будет за картина. Перед нами предстает один и тот же человек в разных ракурсах, позах, состояниях.
Самые дорогие картины художника
Их дружба закончилась со смертью Джакометти в 1966 году. Однако по приезде они вступили в сексуальную связь. В ноябре 2013 года картина «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» (1969) была продана за рекордную цену в 142, 4 миллиона долларов. В 1944 году Бэкон создал триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия».
Это вынудило их постоянно менять место жительства. Это — своего рода крик, который не имеет пределов и границ живописная акция. Все это заключено в призму оранжевого цвета.
Она в два раза больше оригинала и цвет фона изменён на кроваво-красный. В его картинах можно увидеть заимствованные образы. Этот образ проистекает из работы швейцарского скульптора Альберто Джакометти «Клетка» (1950). Бэкон наперекор своей экспериментальной эпохе мыслил себя скорее «старым мастером», чем ниспровергателем традиций.
Отец Бэкона, человек строгих нравов и пуританской морали, воспитывал сына сурово. Состоялось его знакомство с фильмами Сергея Эйзентшейна и Фрица Ланга. Триптих— излюбленная форма в творчестве художника: как он говорил, «я вижу изображения последовательно». В апреле 1933 года он среди прочих художников принял участие в выставке в Мейор Гэллери и его картина «Распятие, 1933», созданная под влиянием творчества Пикассо, была приобретена коллекционером Майклом Сэдлером.
Из Лондона с богатым приятелем он рванул в Берлин, а уже оттуда – в Париж. В ноябре 2013 года картина «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» (1969) была продана за рекордную цену в 142, 4 миллиона долларов. Из-за его атеистических воззрений поминальная служба не проводилась. Примерами использования этого образа являются такие картины, как «Распятие, 1933», «Фрагмент распятия (англ. )» (1950) и «Три этюда к распятию» (1962). Однако, последующие работы были приняты хуже: картины и рисунки, выставленные в феврале 1934 года на его персональной экспозиции, продавались плохо и были отмечены негативной рецензией в «Таймс», а летом 1936года ему отказали кураторы Международной Сюрреалистической выставки, сочтя его работы «недостаточно сюрреалистическими»12.
Вопреки советам докторов в начале 1992 года он отправился в поездку в Испанию. Она в два раза больше оригинала и цвет фона изменен на кроваво-красный. Левая часть – интерпретация «Обнаженной в саду» Пикассо, центральная – Бельведерского торса, правда без мужских гениталий, с грудью, да не одной, а тремя и зонтиком а-ля Моне, правая – «Нарцисс» Караваджо, также в женском обличье. В мае триптих «Три этюда к портрету Джона Эдвардса» (1984) был продан на аукционе Кристис за 80, 8 миллионов. Написана на льняном полотне. Я пытался нарисовать птицу, садящуюся на поле. На картине изображен раскрытый в крике рот этот мотив Бэкон использовал и в более поздних своих работах.
Триптих вместе с другой его картиной «Фигура в пейзаже», выставлялся в апреле 1945 года в галерее Лефевр и был восторженно встречен критиками. Бэкон обратил внимание на этот сюжет, увидев фильм Эйзентшейна «Броненосец Потёмкин» и прочитав книгу о болезнях ротовой полости. «Живопись 1946», 1946 г. куплена немецкой галерейщицей Эрикой Браузен за 200 долларов. Известно, что именно в Монако он начал писать своих властных диктаторов, своих «кричащих пап» – копии портрета папы Иннокентия X Диего Веласкеса. И он до последнего держал ее мертвой хваткой и вовсе не за рога.
Даже оказавшись в Риме, он отказался смотреть на шедевр Веласкеса. Триптих вместе с другой его картиной «Фигура в пейзаже», выставлялся в апреле 1945 года в галерее Лефевр и был восторженно встречен критиками. Критики то ласкали его позитивными рецензиями, то опускали на самое дно Бездны. Есть неожиданные – например, «розовый» портрет Джона Эдвардса (многолетнего любовника и его главного наследника) перекликается с нежно-розовым «Портретом мадам Гийон» Мари Лорансен. Всё своё имущество, оценивавшееся в 11млн фунтов, Бэкон завещал Джону Эдвардсу. Источником сюжета послужили Изенгеймский алтарь и «Распятие» Чимабуэ из базилики Санта-Кроче, однако, пытаясь не изобразить религиозное событие, но передать представление человека о самом себе, художник интерпретировал их по-своему.
Выставка картин Фрэнсиса Бэкона в Метрополитен Музее
Живопись Бэкона передаёт трагедию существования. Магма тел: ни животные, ни люди — одинокие распластанные фигуры. В ноябре 2013 года картина «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» (1969) была продана за рекордную цену в 142, 4 миллиона долларов. Из-за его атеистических воззрений поминальная служба не проводилась.
Смотришь и вдруг он перевоплощается в другой образ. Тело было кремировано, а прах развеян. Впоследствии он обращался к этому мотиву в таких работах, как триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия» и серия картин «Кричащие папы»32. Как он сам отмечал позже их работы оказали на него большое влияние, особенно «Метрополис» и «Броненосец Потёмкин».
Триптих «Орестея Эсхила», 1981 — одна из важных работ этого периода. В феврале 2014 года анонимный покупатель из Америки приобрёл «Портрет говорящего Джорджа Дайера» (1966) за 70 млн.
Если ранние работы Бэкона довольно тёмные, то в дальнейшем они становятся более активными по цвету и даже — декоративными (излюбленные художником жёлтые, брусничные, вишнёвые, оранжевые цветовые тона реже — холодные, где предпочитаемые — чёрные, тёмно-синие, серо-зелёные). С ним художник познакомился в начале 60-х годов в одном из кафе в Париже. Из-за его атеистических воззрений поминальная служба не проводилась.
Часто он уничтожал свои произведения полностью или частично. В 1933 году одна из репродукций Бэкона удостоилась чести находиться рядом с полотном Пикассо (в книге известного критика Герберта Рида). Он изучал французский язык и посещал художественные выставки13. Известная картина «Крик» стала образом-катализатором, который часто встречался в его работах.
Такого строгий отец вынести не в состоянии и изгоняет будущего художника из дома. На выставке в Монте-Карло собраны 13 картин-двойников, которые образуют пары с произведениями Бэкона.
После этого Бэкона стали рассматривать как талантливого и влиятельного художника16. С ним художник познакомился в начале 60-х годов в одном из кафе в Париже. В последние годы его здоровье ухудшалось: в 1989 году удалили почку, но он продолжал посещать увеселительные заведения и говорил, что «если пьешь с 15 лет, то нужно радоваться, что осталась хотя бы одна почка». Добавить завораживающего эффекта помогла книга о болезнях полости рта.
В 1911 семья переезжает в Лондон. При этом его полотна неизменно хочется рассматривать. Как он сам отмечал позже их работы оказали на него большое влияние, особенно «Метрополис» и «Броненосец Потёмкин». Состоялось его знакомство с фильмами Сергея Эйзентшейна и Фрица Ланга. Вопреки советам докторов в начале 1992 года он отправился в поездку в Испанию. Из-за серьезных разногласий с отцом он оставил дом в возрасте семнадцати лет.
Описание картины Френсиса Бэкона «Портрет Люсьена Фрейда»
Он продолжал анализировать эту смерть и в последующих работах. Примерами использования этого образа являются такие картины, как «Распятие, 1933», «Фрагмент распятия (англ. )русск» (1950) и «Три этюда к распятию» (1962). Их дружба закончилась со смертью Джакометти в 1966 году. Это — своего рода крик, который не имеет пределов и границ живописная акция. О ней Бэкон упоминает в интервью: «Это произошло случайно.
Они стали близкими друзьями и их платоническая связь длилась до самой смерти художника. Живописью Бэкон начал заниматься, побывав на выставке Пикассо в Париже в 1928 году. В начале 60-х Бэкон в последний раз переезжает.
- Бэкон ФрэнсисКартины и биография
- 13 действительно ужасающих произведений искусства
- Фрэнсис Бэкон, – самый дорогой художник из когда-либо продававшихся на аукционах, – экспонируется в Эрмитаже
- Фрэнсис Бэкон, великий и ужасный
- Фрэнсис Бэкон: деформированная реальность
- Фрэнсис Бэкон: биография в фотографиях
Бэкон обратил внимание на этот сюжет, увидев фильм Эйзентшейна «Броненосец Потёмкин» и прочитав книгу о болезнях ротовой полости. После этого Бэкона стали рассматривать как талантливого и влиятельного художника. Его герои — гротескные, пугающие фигуры, аморфные сероватые монстры с острыми зубками. Примерами использования этого образа являются такие картины, как «Распятие, 1933», «Фрагмент распятия (англ. )русск» (1950) и «Три этюда к распятию» (1962)34. В 1964 пишет триптих «Три фигуры в комнате», в 1965 триптих «Распятие» (Государственная галерея современного искусства, Мюнхен).
Тем не менее, попытка организации пространства у Бэкона присутствует постоянно: перспектива, линия горизонта, параметры трёхмерного пространства (вроде клети или аквариума). Его работы нельзя назвать нежными и романтичными, в них много боли и отражений смерти, того, что Бэкону пришлось увидеть, его взгляд через призму гибели родных и близких людей. Посетив выставку Пикассо в галерее Поля Розенберга в Парижe, Бэкон решил также заняться живописью10. Успех пришел к нему с триптихом «Три этюда фигур у подножия Распятия» (1944 г. ). Фрэнсис начинает сам зарабатывать себе на жизнь. Знаменитый «Портрет мужчины, спускающегося по лестнице» (1972), написанный спустя год после его смерти, вынесен на афишу к выставке в Монако.
Все его обучение ограничилось двумя годами в школе. Я пытался нарисовать птицу, садящуюся на поле. Основой для фигур послужили фурии— мифические существа, персонажи тетралогии Эсхила «Орестея». Триптих— излюбленная форма в творчестве художника: как он говорил, «я вижу изображения последовательно»5. По утверждению современников, Бэкон обратил внимание на эмоции, страх, ужас и панику после просмотрела Эйзенштейна «Броненосца Потемкина».
Бэкон Фрэнсис Картины и биография Фрэнсиса Бэкона Фрэнсис Бэкон (Francis Bacon 28 октября 1909, Дублин — 28 апреля 1992, Мадрид) — английский художник-экспрессионист. Фрэнсис начинает сам зарабатывать себе на жизнь. Бэкон обратил внимание на этот сюжет, увидев фильм Эйзентшейна «Броненосец Потёмкин» и прочитав книгу о болезнях ротовой полости. Свобода творчества, мысли и секса – вот чем станет для него французская столица. Например, Маргарет Тэтчер назвала его «человеком, который рисует эти ужасные картины».
Кульминация этого позднего периода наступила с его «Этюдом автопортрета» 1982 г. и более поздним одноименным шедевром-триптихом 1985-86 гг. Как известно, Фрэнсис Бэкон очень близко дружил с Люсьеном Фрейдом. Его путь в Париж лежал через Лондон и Берлин. Посмотрите в его лицо – и поймите его лица. Френсис не получил профессионального образования именно вот таким образом он долгое время скитается в поисках «своего» искусства.
Бэкон переехал в Лондон, где жил на 3 фунта в неделю, посылаемые ему матерью, а также перебивался случайными заработками. В конце 1930 года он вновь посетил Берлин, где получил большой заказ на дизайн и реставрацию мебели.
Написана на льняном полотне. Проводя экскурсию по выставке, он то и дело разводит руками, мол, поверьте мне на слово. В августе 1930 его работы появились в журнале «The Studio» как примеры «1930 года в британском декоративном искусстве». Впоследствии он обращался к этому мотиву в таких работах, как триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия» и серия картин «Кричащие папы». В это Бэкон не верит.
Он изучал французский язык и посещал художественные выставки9. Бэкон по-своему интерпретировал Ван Гога в этюдах «Портрет Ван Гога I» (1956, собрание Сейнсбери) и «Ван Гог IV» (1957, Галерея Тейт). Всё своё имущество, оценивавшееся в 11млн фунтов, Бэкон завещал Джону Эдвардсу.
- Фрэнсис Бэкон: художник-абстракционист
- Фрэнсис Бэкон – интересные факты из жизни художника – экспрессиониста
- Картины Фрэнсиса Бэкона с названиями
- «Штудия человеческого тела» по Майбриджу
- Хаим Сутин: крупнейшая ретроспектива уже скоро пройдёт в Москве
- Метафизические прозрения: первая в России выставка Джорджо де Кирико
Жизнь Бэкона значительно изменилась после смерти отца. Основой для фигур послужили фурии— мифические существа, персонажи тетралогии Эсхила «Орестея». В 1944 году Бэкон создал триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия». Он был впечатлён африканской природой и культурой: этими мотивами наполнены такие работы, как «Этюд к фигуре в пейзаже» (1952) и серия картин «Сфинкс» (1953—1954). Это вынудило их постоянно менять место жительства.
Однажды мы все умрем и превратимся в пыль». Вопреки советам докторов в начале 1992 года он отправился в поездку в Испанию. Источником сюжета послужили Изенгеймский алтарь и «Распятие» Чимабуэ из базилики Санта-Кроче, однако, пытаясь не изобразить религиозное событие, но передать представление человека о самом себе, художник интерпретировал их по-своему. Зачастую фигура изображенная на картине, заключена в трёхмерную фигуру-клетку. В 1974 году Бэкон познакомился с Джоном Эдвардсом, барменом в одном из клубов в Сохо. В апреле 1933 года он среди прочих художников принял участие в выставке в Мейор Гэллери и его картина «Распятие, 1933», созданная под влиянием творчества Пикассо, была приобретена коллекционером Майклом Сэдлером. Отец Бэкона, человек строгих нравов и пуританской морали, воспитывал сына сурово.
В феврале 2014 года анонимный покупатель из Америки приобрёл «Портрет говорящего Джорджа Дайера» (1966) за 70 млн56. Он происходил из старинного (его предком был Фрэнсис Бэкон, философ и политик XVII века), но обедневшего рода. В Берлине Бэкон встречался с людьми искусства и посещал ночные клубы. Однако по приезде они вступили в сексуальную связь. Они стали близкими друзьями и их платоническая связь длилась до самой смерти художника.
Я пытался нарисовать птицу, садящуюся на поле. Переломный момент в его творчестве наступил в 1944 году с триптихом «Три этюда к фигурам у подножия распятия (англ. )русск», который привлёк внимание публики своим ярким, грубым изображением страдания и крика и получил высокие оценки критиков. В 43 году он возвращается в Лондон, где вместе с Холлом открывает подпольное казино.
- В декабре 2017 года в Москве пройдет крупнейшая выставка Николая Рериха
- Выставка Дэвида Хокни в лондонской стала самой успешной за всю историю галереи
- В Москве проходит выставка самого дорогого современного художника Дэмьена Херста
- «Жалость и террор»: в Мадриде проходит выставка Пикассо, посвященная культовой «Гернике»
- Полуголые известные актрисы без макияжа в календаре 2017 года
Зачастую фигура изображенная на картине, заключена в трёхмерную фигуру-клетку. Однажды тот застал мальчика за несколько пикантным занятиям: он примерял на себя женскую одежду. Фрэнсис Бэкон родился 28 октября 1909 года в Дублине в доме 63 по улице Лоуэр Бэггот. В апреле 1933 года он среди прочих художников принял участие в выставке в Мейор Гэллери и его картина «Распятие, 1933», созданная под влиянием творчества Пикассо, была приобретена коллекционером Майклом Сэдлером. Первым был его кумир.
Они стали близкими друзьями и их платоническая связь длилась до самой смерти художника. Отец надеялся, что бывший военный положительно повлияет на Фрэнсиса. В 1974 году Бэкон познакомился с Джоном Эдвардсом, барменом в одном из клубов в Сохо. Основой для фигур послужили фурии— мифические существа, персонажи тетралогии Эсхила «Орестея». Фрэнсис Бэкон (англ. Francis Bacon 28 октября 1909, Дублин— 28 апреля 1992, Мадрид)— английский художник-экспрессионист, мастер фигуративной живописи. В последние годы художник стал часто писать автопортреты ибо заявлял, что некого писать боле, ведь мрут люди, окружающие его, как мухи (свободная цитата).
- Мертвый Ленин в замкнутом черном пространстве или Какой видят современную Россию иностранцы
- В Лондоне проходит уникальная выставка, посвященная 100-летию революции в России
- Самые красивые города в вечернем освещении
- Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
- Юлиус Нойброннер и невероятный мир голубиной фотографии
- Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи
- Самые необычные уголки Европы: квартал Ла-Пинья, Сан-Ремо, Италия
Этот образ проистекает из работы швейцарского скульптора Альберто Джакометти «Клетка» (1950). По-настоящему критика заметила его лишь в 1944 году, когда Бэкон представил на суд публики «Три этюда фигур в ногах Распятия» : грязно-серых зооморфных существ на кричаще-оранжевом фоне. Она в два раза больше оригинала и цвет фона изменён на кроваво-красный. Всё своё имущество, оценивавшееся в 11млн фунтов, Бэкон завещал Джону Эдвардсу32. Триптих вместе с другой его картиной «Фигура в пейзаже», выставлялся в апреле 1945 года в галерее Лефевр и был восторженно встречен критиками.
Однако 1918 год, принесший человечеству облегчение, чувство тревоги Фрэнсиса не уменьшил. Отец имел строгий нрав и, во чтобы то ни стало, пытался воспитать сына в духе «настоящего мужчины», вот таким образом заставлял часами сказать на лошадях, на которые у маленького Бэкона была аллергия, заканчивающаяся астматическими припадками. Отец надеялся, что бывший военный положительно повлияет на Фрэнсиса. И если до последнего времени первой работой в этой самой прославленной серии портретов Бэкона, которую он продолжал вплоть до 1970-х, считалась «Голова VI» (1949), то выставка предлагает неизвестного ранее «папу» – «Пейзаж с папой / Диктатор» (1946). Как вспоминал сам художник впоследствии, он заставлял его кататься верхом, хотя знал, какой губительный эффект оказывает присутствие рядом с Бэконом, страдающим хронической астмой, лошадей и собак7.
- Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской
- : музыка, которую можно увидеть
- Эдриан Броуди: 5 интересных фактов
- Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»
Он также выставляется в Мадриде и Барселоне (1978). Фрэнсис Бэкон, пожалуй, один из самых мрачных художников ХХ века. Он изучал французский язык и посещал художественные выставки. На основе этой картины Бэкон создал ряд работ, перекликающихся с Портретом папы Иннокентия X кисти Веласкеса известной из которых был вариант, датируемый 1953 годом (Этюд портрета папы Иннокентия X по Веласкесу, также Кричащий папа).
В Лондон с Бэконом поехала няня Джесси Лайтфут. Писал их Бэкон не с натуры, а по фотографиям и выглядят они как серия снимков, сделанных в фотоавтомате, – каждый щелчок фиксирует новое положение головы («Три этюда Генриетты Моралес», 1969 и «Три этюда для портрета Джорджа Дайера», 1964). Не по какой-то конкретной причине, а только потому, что он таким родился. Во время Первой мировой войны семья переехала в Лондон, где отец Фрэнсиса служил в военном министерстве.
Впоследствии он обращался к этому мотиву в таких работах, как триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия» и серия картин «Кричащие папы». После ряда неудач, Бэкон уничтожил большинство своих работ и некоторое время не занимался живописью5. О ней Бэкон упоминает в интервью: «Это произошло случайно. В феврале 2014 года анонимный покупатель из Америки приобрёл «Портрет говорящего Джорджа Дайера» (1966) за 70 млн52. Изображенные Бэконом женщина и ребенок «происходят» из ранних творений мастера.
- Словари и энциклопедии на Академике
- Портреты на картах Эда Фаирберна
- Описание триптиха Фрэнсиса Бэкона «Три этюда Люсьена Фрейда»
- Напишите отзыв о статье Бэкон, Фрэнсис (художник)
Написана на льняном полотне. Из сохранившихся полотен особую ценность представляют 15 работ периода 30-х годов. В последние годы его здоровье ухудшалось: в 1989 году удалили почку, но он продолжал посещать увеселительные заведения и говорил, что «». Но художник преобразовывает фотоизображение в своих работах, выводит на другой эмоциональный уровень восприятия, обнажая свой внутренний мир — тем самым, достигая в полной мере, как считал Бэкон – «тайны живописи».
Как и монстры с Трех этюдов. Он и раньше создавал автопортреты, однако эта работа, одна из поздних, служит своеобразной кульминацией творческого пути Бэкона. А вот самого первого триптиха «Три этюда к фигурам у подножия распятия» (1944), с которого карьера Бэкона стремительно пошла вверх, на выставке, увы, нет. С середины 60-х годов прошлого века Бэкон в основном рисовал головы своих друзей.
- Отрывок, характеризующий Бэкон, Фрэнсис (художник)
- Общееколичествопросмотровстраницы
- В кинематографе, театре и литературе
- 1960: Фигуры на фоне монохромных плоскостей
Три этюда фигур у Распятия, триптих, 1962Триптих на тему поэмы Т. С. Фрэнсис Бэкон (англ. Francis Bacon 28 октября 1909, Дублин— 28 апреля 1992, Мадрид)— английский художник-экспрессионист, мастер фигуративной живописи. В 1969 году он заканчивает работу над триптихом «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда». Отец Бэкона, человек строгих нравов и пуританской морали, воспитывал сына сурово. Вопреки советам докторов в начале 1992 года он отправился в поездку в Испанию. Зачастую фигура изображенная на картине, заключена в трёхмерную фигуру-клетку39. «Три этюда фигур в ногах Распятия», 1944 г. экспонируются в галерее «Лефевр» и делают много шума.
С ним художник познакомился в начале 60-х годов в одном из кафе в Париже. Тело все же не самый удачный сосуд для мятежной души. C особой гордостью Мартин Харрисон рассказывает об «Этюде быка» (1991) – последней незаконченной работе Фрэнсиса Бэкона.
На них можно заметить влияние Рой де Мейстра и Эрика Холла. О, его можно и любить и ненавидеть. В ноябре 2013 года картина «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» (1969) была продана за рекордную цену в 142, 4 миллиона долларов. К слову, куратор Мартин Харрисон не исключает, что излюбленный мотив крика в творчестве Бэкона отсылает не только к «Избиению младенцев» Пуссена и «Броненосцу «Потемкин» Эйзенштейна, но и к вечной брани отца. А еще Фрэнсис Бэкон говорил, что «жизнь гораздо более жестока, чем все, что он может сделать».
В августе 1930 его работы появились в журнале «The Studio» как примеры «1930 года в британском декоративном искусстве». В 1964—1967 годах пишет женские портеты (не свойственные творчеству Бэкона) — портреты и этюды Изабель Раусторн, Генриетты Мораес и других. Мощным источником вдохновения для Бэкона стало искусство Ван Гога.
Источником сюжета послужили Изенгеймский алтарь и «Распятие» Чимабуэ из базилики Санта-Кроче, однако, пытаясь не изобразить религиозное событие, но передать представление человека о самом себе, художник интерпретировал их по-своему. Фрэнсис Бэкон (англ. Francis Bacon 28 октября 1909, Дублин— 28 апреля 1992, Мадрид)— английский художник-экспрессионист, мастер фигуративной живописи. Из отчего дома, который был то в Ирландии, то в Великобритании, он ушел в 17 лет.
Но самая известная и подтвержденная самим Бэконом история про французское влияние связана с именем Пабло Пикассо (даром, что он был испанец). Тело было кремировано, а прах развеян. Она в два раза больше оригинала и цвет фона изменён на кроваво-красный18. В конце 1980-х Бэкон экспонировался в восточном Берлине и даже в Москве (1988).
Из-за его атеистических воззрений поминальная служба не проводилась. В феврале 2014 года анонимный покупатель из Америки приобрёл «Портрет говорящего Джорджа Дайера» (1966) за 70 млн. В них столько эмоций, что, кажется, они разорвут полотно – даже на репродукциях.
Отец не принял гомосексуальность сына и выгнал его из дома. Так или иначе, в поздний период жизни за ним прочно закрепился статус одного из ведущих британских художников XX века и в настоящее время его работы высоко ценятся – несколько произведений входит в список самых дорогих картин. Однако по приезде они вступили в сексуальную связь. К 1962 году проводится ретроспектива работ художника в галерее Тэйт.
На первой створке триптиха умирающий мужчина сидит на фаянцевом стульчаке, подобно первой из Трех фигур в комнате, на втором полотне в свете тусклой лампочки Дайер отбрасывает жутковатую инфернальную тень, а на правой части работы — нависает над раковиной, на месте которой два кадра назад располагался унитаз (очередная фирменная условность художника). Отец Бэкона, человек строгих нравов и пуританской морали, воспитывал сына сурово. Своей кистью Бэкон превращает людей в уродов, одноглазых, безруких, обрубленных монстров. Всё своё имущество, оценивавшееся в 11 млн фунтов, Бэкон завещал Джону Эдвардсу.
Также, в 1988 году Бэкон написал вторую версию картины. Жиль Делёз отмечал, что «у Бэкона крик— процесс, когда всё тело выходит через рот». Однако, последующие работы были приняты хуже: картины и рисунки, выставленные в феврале 1934 года на его персональной экспозиции, продавались плохо и были отмечены негативной рецензией в «Таймс», а летом 1936года ему отказали кураторы Международной Сюрреалистической выставки, сочтя его работы «недостаточно сюрреалистическими». После этого Бэкона стали рассматривать как талантливого и влиятельного художника. Их дружба закончилась со смертью Джакометти в 1966 году40. Он объяснял брату, что импровизирует с цветом, стараясь припомнить их картины. Фрэнсис Бэкон (1909 – 1992) – один из крупнейших мастеров XX века. В Берлине Бэкон встречался с людьми искусства и посещал ночные клубы.
Он изучал французский язык и посещал художественные выставки. Он отыскал ее в Лондоне в частной коллекции и сейчас впервые показывает широкой публике. Художник шокировал публику двумя своими триптихами на тему распятия (1962 и 1965), в которых изобразил убийц и их истекающую кровью жертву.
Переломный момент в его творчестве наступил в 1944 году с триптихом «Три этюда к фигурам у подножия распятия (англ. )русск», который привлёк внимание публики своим ярким, грубым изображением страдания и крика и получил высокие оценки критиков. Впоследствии он обращался к этому мотиву в таких работах, как триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия» и серия картин «Кричащие папы»36. Весной 1927 года Бэкон отправляется в Берлин к родственникам. Сложный жизненный путь не позволил Бэкону получить подходящего образования.
О ней Бэкон упоминает в интервью: «Это произошло случайно. В 1974 году Бэкон познакомился с Джоном Эдвардсом, барменом в одном из клубов в Сохо.
Но переломный момент в его творчестве наступил на полтора десятилетия позже, в 1944 году, с созданием триптиха «Три этюда к фигурам у подножия распятия», который получил высокие оценки критиков и Бэкона стали считать одним из ведущих британских художников XX века. По словам художника, создавая образы, он отдавался случаю и воображению. Какая-то зрительная фантасмагория: человек меняется. Например, Маргарет Тэтчер назвала его «человеком, который рисует эти ужасные картины»8.
Однако по приезде они вступили в сексуальную связь. Отец надеялся, что бывший военный положительно повлияет на Фрэнсиса.
Основой для фигур послужили фурии— мифические существа, персонажи тетралогии Эсхила «Орестея». До 1999 года все три составляющиеся выставлялись в разных экспозициях.
Как он сам отмечал позже их работы оказали на него большое влияние, особенно «Метрополис» и «Броненосец Потёмкин». В мае триптих «Три этюда к портрету Джона Эдвардса» (1984) был продан на аукционе Кристис за 80, 8 миллионов53. Жиль Делёз отмечал, что «у Бэкона крик – процесс, когда всё тело выходит через рот». Эскизов к своим работам Фрэнсис Бэкон не делал, так как считал, что в таком случае он будет не творить, а автоматически перерисовывать что-то уже существующее. По словам куратора, художник знал, что смерть близка.
Бывший военный, занимавшийся разведением лошадей, не мог смириться с жеманностью сына. Это вынудило их постоянно менять место жительства. Живопись Бэкона всегда на грани риска, экспрессивна и импровизационна.
Их дружба закончилась со смертью Джакометти в 1966 году. Тело было кремировано, а прах развеян. Его мрачные, жестокие картины – зрелище не из приятных. В Берлине Бэкон встречался с людьми искусства и посещал ночные клубы.
Однако, последующие работы были приняты хуже: картины и рисунки, выставленные в феврале 1934 года на его персональной экспозиции, продавались плохо и были отмечены негативной рецензией в «Таймс», а летом 1936 года ему отказали кураторы Международной Сюрреалистической выставки, сочтя его работы «недостаточно сюрреалистическими». Также, в 1988 году Бэкон написал вторую версию картины., художник устроился на стуле, безуспешно пытаясь занять удобное положение.
Триптих— излюбленная форма в творчестве художника: как он говорил, «я вижу изображения последовательно». Его отец— капитан Эдвард Мортимер Бэкон, отставной военный, занимался разведением лошадей. Через год отец отправляет его в Берлин под присмотр дяди. В августе 1930 его работы появились в журнале «The Studio» как примеры «1930 года в британском декоративном искусстве».
Примерами использования этого образа являются такие картины, как «Распятие, 1933», «Фрагмент распятия (англ. )русск» (1950) и «Три этюда к распятию» (1962)38. – объясняет Харрисон. В 1974 году Бэкон познакомился с Джоном Эдвардсом, барменом в одном из клубов в Сохо. К этому периоду относятся первые серии картин на тему «Портрета папы Иннокентия X» Веласкеса. Наверное, доживи Фрэнсис Бэкон до этого момента, он был бы счастлив оказаться в такой компании, ведь Пикассо и Ван Гог были его кумирами, не говоря уже о не попавшем в список «арт-форбсов» Веласкесе (его работ попросту нет на рынке). Некоторые из них признаются соответствующими «официальному» творческому наследию Бэкона.
Также, в 1988 году Бэкон написал вторую версию картины. Просто у него на время отнята его идеальная сторона. Хотя Маргарет Тэтчер и назвала его «тем человеком, который рисует те ужасающие картины», его творчеству были посвящены две крупные прижизненные ретроспективы в галерее Тейт и третья – уже в 2008 г. Бэкон всегда решительно заявлял, что никогда не делает эскизов и предварительных набросков. Отношения с авторитарным отцом у мальчика никогда не складывались. Тело было кремировано, а прах развеян. Это несколько приободрило художника, но ненадолго. Он унаследовал все состояние, поскольку братьев уже не было в живых.
Например, Маргарет Тэтчер назвала его «человеком, который рисует эти ужасные картины»4. Он решает поселиться в помещении, где когда-то держали лошадей. В своих интервью Бэкон часто отмечал, что видел образы «в виде серий» и его творчество часто фокусировалось на отдельных темах в течение длительных периодов, включая его распятия, головы Пап и более поздние серии изображений голов.
С няней Бэкона связывали дружеские отношения, продолжавшиеся до её смерти в 1951 году. В 1992 художник умер в Мадриде в возрасте 82 лет.
В первых – учился, на вторых – заводил знакомства. Дружба разбилась о творческие разногласия. Впоследствии он обращался к этому мотиву в таких работах, как триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия» и серия картин «Кричащие папы».
В 1926 году отец застает Френсиса, когда последний переодевается в женские одежды. С ним художник познакомился в начале 60-х годов в одном из кафе в Париже. Источником сюжета послужили Изенгеймский алтарь и «Распятие» Чимабуэ из базилики Санта-Кроче, однако, пытаясь не изобразить религиозное событие, но передать представление человека о самом себе, художник интерпретировал их по-своему.
Этот триптих — одна из немногих сюжетных работ Бэкона, основанных на реальных событиях. В 1971 после продолжительной болезни скончался Джордж Дайер. Врачи запретили ему кутить и путешествовать, но он рванул в Мадрид за новым хорошеньким приятелем и новыми удовольствиями. Переломный момент в его творчестве наступил в 1944 году с триптихом «Три этюда к фигурам у подножия распятия (англ. )русск», который привлёк внимание публики своим ярким, грубым изображением страдания и крика и получил высокие оценки критиков. Однако, последующие работы были приняты хуже: картины и рисунки, выставленные в феврале 1934 года на его персональной экспозиции, продавались плохо и были отмечены негативной рецензией в «Таймс», а летом 1936года ему отказали кураторы Международной Сюрреалистической выставки, сочтя его работы «недостаточно сюрреалистическими»16.
В мае триптих «Три этюда к портрету Джона Эдвардса» (1984) был продан на аукционе Кристис за 80, 8 миллионов57. В Картинах (1946) у Бэкона впервые появляется трупный мотив, который становится основополагающим в творчестве художника: перед ширмой сидит чудовище в человеческом облике, а за ширмой лежит зверь с распоротым брюхом. Состоялось его знакомство с фильмами Сергея Эйзентшейна и Фрица Ланга.
Тело было кремировано, а прах развеян. Картина Бэкона Ван Гог – Вариации (1957) представляет великого художника как символ изоляции человека. – Бэкон часто говорил: пыль вечна. В общей куче находились и работы фотографа Майбриджа, послужившие источником для создания «Штудии человеческого тела».
Однажды отец застал его перед зеркалом в нижнем белье матери – Фрэнсис не мог на себя налюбоваться. Но любители его живописи считают, что природа этого драматизма и этой мрачности совсем другая. Но вопреки ожиданиям, по приезду Харкорт-Смит и Френсис Бэкон вступают в интимную связь.
Фрэнсис Бэкон умер в Мадриде 28 апреля 1992 года от сердечного приступа. Жиль Делёз отмечал, что «у Бэкона крик— процесс, когда всё тело выходит через рот». Для того чтобы покончить с собой, Дайер выбрал очень бэконовское место — уборную. Они стали близкими друзьями и их платоническая связь длилась до самой смерти художника. Например, Маргарет Тэтчер назвала его «человеком, который рисует эти ужасные картины».
По приезде в Мадрид он почувствовал себя плохо и был помещён в больницу, где и умер 28 апреля от сердечного приступа. Она посвящена смерти Джорджа Дайера, любовника художника. Для работ Бэкона 60-х характерны монохромные плоскости с возвышающимися на их фоне фигурами. Катализатором его творчества принято считать крик. После этого Бэкона стали рассматривать как талантливого и влиятельного художника. В последние годы его здоровье ухудшалось: в 1989 году удалили почку, но он продолжал посещать увеселительные заведения и говорил, что «если пьешь с 15 лет, то нужно радоваться, что осталась хотя бы одна почка».
Из-за его атеистических воззрений поминальная служба не проводилась. Частые переезды и болезнь (астма) помешали Фрэнсису получить систематическое образование. Играл он без удержу.
В семье было пятеро детей— три сына и две дочери, которых воспитывала няня Джесси Лайтфут. Он начал писать вариации на «Распятие», а затем сосредоточился на получеловеческих-полугротескных головах, лучше всего представленных в серии 1949 года «Головы в комнате». В мае триптих «Три этюда к портрету Джона Эдвардса» (1984) был продан на аукционе Кристис за 80, 8 миллионов.
После этого Бэкона стали рассматривать как талантливого и влиятельного художника20. Через год отец отправляет его в Берлин под присмотр дяди. И Монако, очевидно, сыграло решающую роль в этом становлении». В 1944 году Бэкон создал триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия».
Маргарет Тэтчер считала его картины ужасными, но ведь и красота рождается из ужаса, хаоса. В 1926 году отец изгнал Фрэнсиса из дома после того, как застал его наряжающимся в одежды матери. Состоялось его знакомство с фильмами Сергея Эйзентшейна и Фрица Ланга. В 1960-х годах Бэкон осыпан множеством премий и почестей. Но те, кого он писал, признавали свое сходство с изображением и точность отражения их личности (на выставке представлено несколько портретов Лизы и Роберта Сейнсбери, Изабель Роусторн). Собрать их вместе удалось Франческо де Симоне Никазе.
Наконец, в триптихе 1985—1986 годов художник изображает самого себя. С этой суммой Бэкон уезжает в Монте-Карло и там пребывает до 1950 г. Он работает с «Хановер Гэлери» до 1958 г. и некоторое время преподаёт в Королевском колледже искусства в Лондоне. Вплотную портретами Бэкон начнет заниматься с 60-х годов. Триптих вместе с другой его картиной «Фигура в пейзаже», выставлялся в апреле 1945 года в галерее Лефевр и был восторженно встречен критиками. В конце 1930 года он вновь посетил Берлин, где получил большой заказ на дизайн и реставрацию мебели.
Их дружба закончилась со смертью Джакометти в 1966 году36. Он был впечатлён африканской природой и культурой: этими мотивами наполнены такие работы, как «Этюд к фигуре в пейзаже» (1952) и серия картин «Сфинкс» (1953—1954). Бэкон обратил внимание на этот сюжет, увидев фильм Эйзентшейна «Броненосец Потёмкин» и прочитав книгу о болезнях ротовой полости. Все мрачно и драматично.
Более того, в конце 90-х годов на рынке всплыло несколько крупных работ, ранее считавшихся уничтоженными, включая «Пап» ранних 50-х годов и «Головы» 60-х. Написана на льняном полотне. Эта дружба благотворно повлияла на творческую сторону Бэкона.
В последние годы его здоровье ухудшалось: в 1989 году удалили почку, но он продолжал посещать увеселительные заведения и говорил, что «если пьешь с 15 лет, то нужно радоваться, что осталась хотя бы одна почка». С ним художник познакомился в начале 60-х годов в одном из кафе в Париже. Посещение выставки Пикассо в 1927 г. оказало на него решающее влияние — он начинает заниматься живописью и по возвращении в Лондон устраивает в одном из гаражей, в районе South Kensington мастерскую там он работает до 1932 г. После войны (Бэкон служил в Гражданской обороне) он возвращается к живописи и считает этот период, как отправную точку отсчёта. Впрочем, даже изображая конкретных людей (Люсьена Фрейда, Изабель Росторн, Джорджа Дайера и других), художник старается передать переживания человека вообще. Эту привычку он сохранил на всю оставшуюся жизнь. Ценители его искусства обратили внимание, что краски стали несколько ярче.
В 1944 году Бэкон создал триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия». Следующие полтора года Бэкон проводит в Париже, посещая выставки популярных художников. Бывший премьер-министр Маргарет Тетчер однажды назвала его «человеком, который рисует эти ужасающие картины».
Всегда ощущая неудовлетворенность своей работой, он почти каждую свою вещь называл этюдом. Я пытался нарисовать птицу, садящуюся на поле. Во время Второй мировой войны Фрэнсис вступает в ряды гражданской обороны. Кажется, что Бэкон работает, как мясник и видит человека мясной тушей.
Переломный момент в его творчестве наступил в 1944 году с триптихом «Три этюда к фигурам у подножия распятия (англ. )», который привлёк внимание публики своим ярким, грубым изображением страдания и крика и получил высокие оценки критиков. В 1944 году Бэкон создал триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия». Также, в 1988 году Бэкон написал вторую версию картины. Жиль Делёз отмечал, что «у Бэкона крик— процесс, когда всё тело выходит через рот»33.
В 1926 году отец изгнал Фрэнсиса из дома после того, как застал его наряжающимся в одежды матери. Переломный момент в его творчестве наступил в 1944 году с триптихом «Три этюда к фигурам у подножия распятия (англ. )русск», который привлёк внимание публики своим ярким, грубым изображением страдания и крика и получил высокие оценки критиков. В последние годы его здоровье ухудшалось: в 1989 году удалили почку, но он продолжал посещать увеселительные заведения и говорил, что «если пьешь с 15 лет, то нужно радоваться, что осталась хотя бы одна почка». Да, Бэкон Фрэнсис как художник мог быть и ярким и грубым и самобытным, он обнажал язвы. Всё своё имущество, оценивавшееся в 11млн фунтов, Бэкон завещал Джону Эдвардсу28. На него оказывали огромное влияние Рой де Мейстр и Эрик Холл.
Организованная им в 1934 году экспозиция не вызвала, мягко говоря, большого фурора. Например, Маргарет Тэтчер назвала его «человеком, который рисует эти ужасные картины». В апреле 1933 года он среди прочих художников принял участие в выставке в Мейор Гэллери и его картина «Распятие, 1933», созданная под влиянием творчества Пикассо, была приобретена коллекционером Майклом Сэдлером.
Фрэнсис Бэкон (англ. Как он сам отмечал позже их работы оказали на него большое влияние, особенно «Метрополис» и «Броненосец Потёмкин». Зачастую фигура изображенная на картине, заключена в трёхмерную фигуру-клетку35. Через два года – снова неудача.
Этот образ проистекает из работы швейцарского скульптора Альберто Джакометти «Клетка» (1950). Отец надеялся, что бывший военный положительно повлияет на Фрэнсиса. В 1974 году Бэкон познакомился с Джоном Эдвардсом, барменом в одном из клубов в Сохо. В 1944 Бэкон вернулся к занятиям живописью. В Берлине Бэкон встречался с людьми искусства и посещал ночные клубы. На выставке представлена его картина с вырезанным фрагментом и холсты, которые он использовал, как палитру (Галерея Хью Лейн, Дублин).
Ретроспективы картин в музее Гугенхейма и в Институте современного искусства Чикаго. Вопреки советам докторов в начале 1992 года он отправился в поездку в Испанию.
Основой для фигур послужили фурии – мифические существа, персонажи тетралогии Эсхила «Орестея». Желание стать художником возникло у Фрэнсиса, когда он, ещё восемнадцатилетний юноша (выгнанный отцом из дома за гомосексуальные наклонности, проявлявшиеся в трансвестизме), посетил в 1927 году выставку рисунков Пикассо. Он был впечатлён африканской природой и культурой: этими мотивами наполнены такие работы, как «Этюд к фигуре в пейзаже» (1952) и серия картин «Сфинкс» (1953 – 1954). Это не красота формы, а красота настроения и движения.
Они стали близкими друзьями и их платоническая связь длилась до самой смерти художника. Этот образ проистекает из работы швейцарского скульптора Альберто Джакометти «Клетка» (1950). Удивительно, но мировоззрение художника перевернула книга о болезнях полости рта. Однако заимствованный сюжет художник наделяет трагическим колоритом.
— первый и, пожалуй, самый известный триптих Фрэнсиса Бэкона. Он был впечатлён африканской природой и культурой: этими мотивами наполнены такие работы, как «Этюд к фигуре в пейзаже» (1952) и серия картин «Сфинкс» (1953—1954). О ней Бэкон упоминает в интервью: «Это произошло случайно.
Триптих вместе с другой его картиной «Фигура в пейзаже», выставлялся в апреле 1945 года в галерее Лефевр и был восторженно встречен критиками. Мучившая его всю жизнь астма (в том числе и от нее он спасался в Монако) обострилась, организм сдавал. Триптих «Этюды человеческого тела» (1970), созданный специально для Гран-Пале, в Монако подается в исторических декорациях. А вечером пускался во все тяжкие: Казино Монте-Карло стало его вторым домом. Существуют и присущие для Бэкона черты.
Это вынудило их постоянно менять место жительства. Триптих – излюбленная форма в творчестве художника: как он говорил, «я вижу изображения последовательно». В поздних триптихах им на смену пришли не менее агрессивные, но все же лица. Также, в 1988 году Бэкон написал вторую версию картины. Тот факт, что люди готовы отдавать многомиллионные состояния за картины Бэкона, уже говорит о его невероятной востребованности как живописца.
После смерти Бэкона его репутация стабильно росла.