Фридрих Художник
Каспар Давид Фридрих (Caspar David Friedrich) — великий немецкий художник. До 30 лет Фридрих был карандашным художником. Фридрих, КАСПАР ДАВИД (Friedrich, Caspar David) (1774–1840), художник, один из лидеров романтизма в немецком изобразительном искусстве, мастер пейзажа. Каспар Давид Фридрих (Caspar David Friedrich) – великий немецкий художник. Лишь единицы людей были приближенными к художнику, а влияние Фридриха, как художника, было небольшим.
До 30 лет Фридрих был карандашным художником. Каспар Фридрих: Немецкий художник, один из крупнейших представителей романтического направления (пейзаж) в живописи Германии. Лишь единицы людей были приближенными к художнику, а влияние Фридриха, как художника, было небольшим.
Творчество Фридриха, забытое после его смерти, было вновь открыто и возвеличено в конце XIX века художниками-символистами. Такие картины Фридриха, как «Capuchin Friar by the Sea», «Man and Woman Gazing at the Moon» (обе в Берлине), «Two Men Contemplating the Moon» (1830, музей Метрополитен, Нью-Йорк) являются характерными для художника, показывают мистическое, пантеистическое отношение к природе. Работа Фридриха была процитирована в качестве вдохновения другими крупными художниками 20-го века, включая Марка Ротко (1903–70), Герхарда Рихтера (b. До 30 лет Фридрих был «карандашным» художником.
Каспар Давид Фридрих (нем. Caspar David Friedrich, 5 сентября 1774, Грейфсвальд— 7 мая 1840, Дрезден)— немецкий художник, один из крупнейших представителей романтического направления в живописи Германии (наряду с Филиппом Отто Рунге).
Каспар Давид Фридрих: жизнь и творчество художника
Смелая попытка человека покорить природу – заканчивается смертью. В полотне «Охотник в лесу» (1813, частное собрание) остро прозвучали патриотические ноты. то новом образе увидеть горный склон и стоящих на нем людей. Картину Фридриха следует рассматривать и в связи с этим трагическим опытом.
Иногда, художник выполнял подобные на заказ. Именно в этом своем заграничном путешествии он начал заполнять путевые альбомы рисунками. Как указывают авторы «Истории искусств»: «К 20. Первую картину маслом «Крест в горах» художник, вероятно, писал на заказ. Тернер (1775–1851) и Джон Констебл (1776–1837) стремились изобразить природу как «божественное создание, быть установленными против изобретения человеческой цивилизации».
Эти возвышающиеся архитектурные постройки, кресты Распятия смотрятся как символы времени, привнося в полотна художника необычность и таинственность. August Friedrich Albrecht Schenck 1828 (1828), Глюкштадт Шлезвиг-Гольштейн— 1901, Экуан, Франция)— немецкий и французский художник-пейзажист и анималист. Кроме атмосферы картин, его работы также известны и своим профессионализмом. И все же, годы обучения в Копенгагене принесли Фридриху немалую пользу.
Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой. Первый раз Василий Жуковский увидел картины Каспара Давида Фридриха на стенах дворца прусского короля во время путешествия по Германии со своей ученицей – великой княгиней Александрой Федоровной, которая ранее была принцессой Прусской, – в 1820 году. В поздних работах, посвященных этой теме, появляется сова символ ночной темноты и смерти.
Картины художников: Каспар Давид Фридрих
1835), повторяются элементы картин Фридриха, символизируя смерть. Когда Каспару исполнилось семь лет, умерла его мать, а через шесть лет погиб один из его братьев (спасая самого Каспара, провалившегося под лед во время катания на коньках). Иногда подобные контрасты Фридрих иллюстрировал, создавая парные картины – такие, как Монах у моря (1810) и Аббатство в дубовом лесу (1809-10). Хотя смерть находит символическое выражение в лодках, которые переезжают от берега — подобного Charon мотива — и в тополе, на это ссылаются более непосредственно в картинах как Аббатство в Дубраве (1808–10), в котором монахи несут гроб мимо открытой могилы к кресту и через портал церкви в руинах. И он не изменил себе.
В Германии романтизм был преимущественно литературным течением. В холодноватом свете туманного утра растворены фигурки юноши и девушки, сидящих на носу парусника, в полотне На парусном корабле (1817—1818, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж).
Первая картина завораживает зри теля необъятностью морской дали. В поздних работах, посвященных этой теме, появляется сова символ ночной темноты и смерти.
Но, гораздо чаще, противоположные символы художник помещал в рамках одного полотна. Уже в ранних картинах (Гуннская гробница в снегу, 1807 Теченский алтарь или Крест в горах, 1808 обе работы— Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден Монах у моря, 1808—1810, Национальная галерея Аббатство в дубовом лесу, 1809—1810, Шарлоттенбург Утро в Исполиновых горах (Ризенгебирге), 1810—1811, Национальная галерея все три картины— Берлин) определилась задумчивая, по-своему мистическая атмосфера его искусства. Первым его большим произведением явилось полотно «Крест в горах» (Тетченский алтарь 1807—1808, Дрезден, Галерея новых мастеров). Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище). Гауэрман родился в семье немецкого художника и графика Якоба Гауэрмана (1772 – 1843).
В 1836 году Ф. Гауэрман становится членом венской Академии художеств. Клейстом —оказавшим значительное влияние на художника. Первым его большим произведением явилось полотно «Крест в горах» (Тетченский алтарь 1807—1808, Дрезден, Галерея новых мастеров). Оставил афоризмы и наблюдения об искусстве, подчеркивающие необходимость сочетания верности натуре («душе природы») с внутренней духовной интуицией, которую считал «божественным глаголом» в сердце. В 1835 г. художника разбил паралич и с тех пор он больше не работал масляными красками, ограничиваясь небольшими рисунками сепией. Художник скончался в бедности 7 мая 1840 г. в Дрездене.
Рисовать, в особенности местные пейзажи, Фридрих начал еще в детстве. История — и древнеязыческая и средневековая — проступает в виде меланхолических мотивов (гуннские гробницы, руины храмов и монастырей), подчеркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен. Каспар Давид Фридрих родился в Грейфсвальде (Померания) 5 сентября 1774 года в семье мыловара. Рисовать, в особенности местные пейзажи, Фридрих начал еще в детстве. де Сталь: «Лишенные возможности заниматься большой политикой, немцы ушли в философию и поэзию» Также, по ее мнению, духовная концентрация интенсивность интеллектуальной жизни мешала развитию пластических искусств» (1) В первой трети XIX века художники не могли существовать вне академической системы. Репутация Фридриха постоянно уменьшалась за заключительные пятнадцать лет его жизни.
Романтическая дружбанемецкого художника срусским поэтом
Среди других известных картин мастера – Могила Гуттена (1815, Государственное художественное собрание, Веймар), На паруснике (1818, Эрмитаж, Ленинград), Странник над облаками (1818, Кунстхалле, Гамбург), Двое созерцающих луну (1819–1820, Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден), Восход луны над морем, Женщина у окна» (обе работы – 1822, Национальная галерея, Берлин), Замерзшее море (1823, Кунстхалле, Гамбург). Саксонская столица была центром зарождавшегося немецкого романтизма. А туманный силуэт Дрездена на фоне золотых облаков выглядит почти Градом Вечным. Ф. Например, на картине «Двое, созерцающие Луну» (1819 г. ) каменистая дорожка служит границей между двумя различными представлениями о смерти.
История — и древнеязыческая и средневековая — проступает в виде меланхолических мотивов (гуннские гробницы, руины храмов и монастырей), подчеркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен. История— и древнеязыческая и средневековая— проступает в виде меланхолических мотивов (Среди других известных картин мастера— «Могила Гуттена» (1815, Государственное художественное собрание, Веймар), «На паруснике» (1818, Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Странник над облаками» (1818, Кунстхалле, Гамбург), «Двое созерцающих луну» (1819—1820, Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден), «Восход луны над морем», «Женщина у окна» (обе работы— 1822, Национальная галерея, Берлин), «Замерзшее море» (1823, Кунстхалле, Гамбург). Узнав об этом, он пришел в такой восторг, что подарил обе работы учредителю. В Древнем погребении под снегом, ок. Его мать, Софи Доротея Бечли, умерла в 1781, когда ему было всего семь лет. Полотна «Монах на берегу моря» и «Аббатство в дубовом лесу» (оба 1809 – 1810 годов) были куплены братом принцессы, принцем Фридрихом Вильгельмом, вскоре после удачного для художника скандала с мистической картиной «Крест в горах» (1808): кто-то пустил слух, что мрачный пейзаж с крестом будет выставлен в алтаре капеллы замка Течен вместо традиционного образа Спасителя.
Сто великих художников – каспар фридрих
Необычна и таинственна серебрящаяся зеленоватая поверхность морской глади при свете луны, расстилающаяся перед смотрящими на нее путниками (Двое, созерцающие луну, 1830—1835, Берлин, Национальная галерея). Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой. Он создает в них менее романтизированные, более приближенные к реальности виды. Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище). Уже в ранних картинах (Гуннская гробница в снегу, 1807 Теченский алтарь или Крест в горах, 1808 обе работы — Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден Монах у моря, 1808—1810, Национальная галерея Аббатство в дубовом лесу, 1809—1810, Шарлоттенбург Утро в Исполиновых горах (Ризенгебирге), 1810—1811, Национальная галерея все три картины — Берлин) определилась задумчивая, по-своему мистическая атмосфера его искусства. Понятия, которыми романтики описывали свои состояния, точно передают конфликт с реальностью: «ностальгия» – желание вернуться к состоянию покоя и счастья, когда-то утраченному «страсть», «тоска», «желание» – обычно связаны с некоторым идеалом жизни, который романтики «чувствуют», но не желают и не могут точно сформулировать.
Даль был близко к Фридриху в течение заключительных лет художника и он выразил тревогу, что покупающей искусство общественности, картины Фридриха были только «любопытством». В 1810 г. к живописцу пришёл публичный успех. Этот барьер мог принимать форму стены, как в случае с «Зимним пейзажем» (1811 г. ) или ворот примером тому Памяти Иоганна Бремера. Узнав об этом, он пришел в такой восторг, что подарил обе работы учредителю. Ещё в юные годы у Лессинга пробудилась любовь к природе и истории родной страны. Чувственность ставится выше разума. Август Фридрих Альбрехт Шенк (нем.
Зрителю, созерцающему словно вместе с фигурками изображенными со спины на первом плане, открываются почти мистическое величие освещенных загадочным лунным или ровным дневным солнечным светом меловых скал на острове Рюген около селения Аркона (Меловые скалы на острове Рюген, 1818, Винтертур, Фонд О. Рейнхардта). Фридрих начал свое формальное исследование искусства в 1790 как частный студент художника Йохана Готтфрида Кисторпа в университете Грифсвальда в его родном городе, в котором художественный отдел теперь называют в его честь (Каспар Дэвид Фридрих Инштитут). В шестнадцать лет он поступил учиться к профессору рисунка Иоганну Готфриду Квисторпу. По его словам, его пейзажи« не были точными изображениями воздуха, воды, скал и деревьев. но отражением души и эмоционального наполнения этих объектов». Для Фридриха природа была носителем глубоких религиозных переживаний и часто приобретала символическое значение. Михайлова в своей статье «Природа и пейзаж у Каспара Давида Фридриха» посредством анализа критической статьи Барона фон Рамдора (современника художника), направленной в адрес картины Фридриха «Крест в горах», раскрывает суть пейзажей его пейзажей и определяет его новаторство относительно пейзажа классицистического.
Первый успех пришёл к молодому художнику в 1825 году после написания полотна «Двор монастыря под снегом», получившего положительные отзывы критики и удачно проданном на берлинской выставке. Поклонником таланта художника был и В. А. В поздних работах, посвященных этой теме, появляется сова символ ночной темноты и смерти. В шестнадцать лет он поступил учиться к профессору рисунка Иоганну Готфриду Квисторпу. 1817, оба — Нюрнберг, Германский национальный музей). Клейстом —оказавшим значительное влияние на художника. один из крупнейших представителей романтического направления в живописи Германии (наряду с Филиппом Отто Рунге). Каспар Давид Фридрих родился в семье мыловара.
Фридрих Каспар Давид – все картины художника
Каспар Фридрих родился в Грайфсвальде и был сыном мыловара. Среди других известных картин мастера— Могила Гуттена (1815, Государственное художественное собрание, Веймар), На паруснике (1818, Эрмитаж, Санкт-Петербург), Странник над облаками (1818, Кунстхалле, Гамбург), Двое созерцающих луну (1819—1820, Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден), Восход луны над морем, Женщина у окна (обе работы— 1822, Национальная галерея, Берлин), Замерзшее море (1823, Кунстхалле, Гамбург). Композиции его насыщены эмоциями. Первую картину маслом 171Крест в горах187 художник, вероятно, писал на заказ. Выписанность деталей пейзажа, восходящая к живописной традиции старых мастеров, всегда сочетается у Фридриха с воспроизведением эффектного, но приближенного к реальному освещения. В 1810г. Жуковский, познакомившийся с Фридрихом в 1821 году во время путешествия по Германии.
Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище). Учился живописи и рисованию у своего отца, рано открывшего художественные дарования у своих сыновей Фридриха и Карла. В отдельных случаях, Фридрих изображал места или события предельно натуралистично.
Горная вершина на заднем плане выделена как центр духовных устремлений мастера. Фридрих отличался меланхоличным характером и вел замкнутый образ жизни. Но писать маслом Фридрих начал поздно, лишь в 1807 году. До 1807 работал исключительно в технике рисунка (преимущественно штифтом или сепией), затем обратился и к масляной живописи.
Хотя его видение осталось сильным, он потерял полную силу руки. В своём программном произведении «Четыре возраста жизни» (The Stages of Life) изображены человеческие фигуры четырёх возрастов на пустынном арктическом берегу и такое же количество судов, подходящих к берегу, но находящихся на разном расстоянии. Искусство Каспара Давида Фридриха высоко оценивалось современниками. Его самое известное замечание советует художнику «закрывать Ваш физический глаз так, чтобы Вы могли видеть свою картину сначала с духовным глазом. Следует отметить, что крест на полотнах художника всегда окружен вечнозелеными растениями (Крест в горах или Зимний пейзаж). Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой. Крест в Горах, сегодня известных как Алтарь Tetschen (Galerie Neue Meister, Дрезден), группа запрестольного образа, уполномоченная Графиней Туна для часовни ее семьи в Tetschen, Богемия.
фантасмагорическими. В картине «Странник над туманным морем» природа представляет собой внешнее выражение внутреннего состояния человека, настроение героя изображенного на переднем плане. Творчество Фридриха вызывало восхищение современников. История — и древнеязыческая и средневековая — проступает в виде меланхолических мотивов (гробницы сказочных исполинов, руины храмов и монастырей), подчеркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен.
Caspar David Friedrich 5 сентября 1774, Грайфсвальд — 7 мая 1840, Дрезден.
В академии его преподавателем был профессор Рудольф Хауснер (Rudolf Hausner) – австрийский художник, гравер и скульптор, представитель фантастического реализма. Ещё в юные годы у Лессинга пробудилась любовь к природе и истории родной страны. В своём программном произведении «Четыре возраста жизни» (The Stages of Life) изображены человеческие фигуры четырёх возрастов на пустынном арктическом берегу и такое же количество судов, подходящих к берегу, но находящихся на разном расстоянии. Другая из наиболее популярных его картин, наиболее известная как «Крушение надежды» создаёт острое ощущение отчаяния и безнадёжности.
До 1807 работал исключительно в технике рисунка (преимущественно штифтом или сепией), затем обратился и к масляной живописи. Фридрих по-прежнему часто пишет морские виды, пейзажи острова Рюген и открытые им впервые в 1810 году горы Ризенгебирге, но теперь его чаще привлекают равнинные ландшафты Померании (Одинокое дерево, 1822, Берлин, Национальная галерея Вид Грейфсвальда, 1820—1830, Гамбург, Кунстхалле). В 1929 Кэрус написал, что Фридрих «окружен толстым, мрачным облаком духовной неуверенности», хотя отмеченный историк искусства и хранитель Хубертус Гэсснер не соглашаются с такими понятиями, видящими в работе Фридриха положительный и подтверждающий жизнь подтекст, вдохновленный Масонством и религией.
О знаменитости:Немецкий художник
Пашня близ Дрездена 8212 один из последних пейзажей художника. Зрителю, созерцающему словно вместе с фигурками изображенными со спины на первом плане, открываются почти мистическое величие освещенных загадочным лунным или ровным дневным солнечным светом меловых скал на острове Рюген около селения Аркона (Меловые скалы на острове Рюген, 1818, Винтертур, Фонд О. Рейнхардта). Среди других известных картин мастера – Могила Гуттена (1815, Государственное художественное собрание, Веймар), На паруснике (1818, Эрмитаж, Ленинград), Странник над облаками (1818, Кунстхалле, Гамбург), Двое созерцающих луну (1819–1820, Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден), Восход луны над морем, Женщина у окна» (обе работы – 1822, Национальная галерея, Берлин), Замерзшее море (1823, Кунстхалле, Гамбург). «Землей души», по словам художника, стал для него остров Рюген в Балтийском море, где он подолгу жил и работал.
Каспар Дэвид Фридрих (5 сентября 1774 – 7 мая 1840) был немцем 19-го века Романтичный пейзажист, обычно рассматривал самого важного немецкого художника его поколения. В 1818 году он женился, что стало полной неожиданностью для тех, кто его близко знал. Гауэрман совершал длительные путешествия «на эскизы» по различным регионам Австрии – по Тиролю, Штирии, Зальцбургу. Лишь в1807 вплотную занялся живописью.
- Живопись Каспара Давида Фридриха
- Каспар Давид Фридрих — биография и картины
- Произведения Каспара Давида Фридриха
- Картины — Фридрих, Каспар Давид
- Каспар Давид Фридрих: биография
- Наиболее знаменитые картины Каспара Давида Фридриха
- Как избежать ремонта цифрового фотоаппарата
Кроме атмосферы картин, его работы также известны и своим профессионализмом. Каждому открывается душа природы по-иному. 1798 г, в котором силуэт погибшего дерева перекликается с руинами на заднем плане. В 1810 г. к живописцу пришёл публичный успех. В картинах «Меловые скалы на острове Рюген» (около 1820, собрание Рейнхардт, Винтертур), «Восход луны над морем» (1821-1822, Национальная галерея, Берлин), «На паруснике.
Каспар Давид Фридрих (1774, Грейфсвальд— 1840, Дрезден) учился с1794 по1798в Академии художеств вКопенгагене, одним изего учителей был Йенс Юль. 1807 г. засохшие деревья окружают древнюю могилу. К середине 1820-х годов живопись Фридриха стала выходить из моды.
- Биография Каспара Давида Фридриха
- Творчество Каспара Давида Фридриха
- Словари и энциклопедии на Академике
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- «Клятва Горациев» Жака Луи Давида
- «Свобода, ведущая народ» Эжена Делакруа
- «Расстрел повстанцев» ФрансискоГойи
С 1824 был профессором дрезденской Академии художеств. Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище). Горная вершина на заднем плане выделена как центр духовных устремлений мастера. История— и древнеязыческая и средневековая— проступает в виде меланхолических мотивов (гуннские гробницы, руины храмов и монастырей), подчеркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен.
Следующие картины художника «Аббатство в дубовом лесу» и «Монах у моря» показали, сколь востребованной была подобная живопись: обе работы приобрел Фридрих Вильгельм III, король Пруссии, а сам Фридрих был избран членом берлинской Академии. Здесь, в столице Дании, он смог регулярно посещать Королевскую картинную галерею, которая славилась своей прекрасной коллекцией работ голландских художников-пейзажистов и, кроме того, познакомился с одним из лучших датских живописцев своего времени Йенсом Юэлем (17451802 гг. ). Программным в творчестве художника явилось его позднее полотно «Возрасты человека» (1834—1835, Лейпциг, Музей изобразительных искусств). Для художника очень важен момент перехода – от одного состояния в другое.
- «Возрасты жизни» Каспара Давида Фридриха
- «Утро стрелецкой казни» Василия Сурикова
- «Похороны вОрнане» ГюставаКурбе
- «Бар в Фоли-Бержер» ЭдуардаМане
Самой серьезной критике картина «Крест в горах» подверглась со стороны приверженцев неоклассицизма, назвавших Фридриха пейзажистом, который стремится протащить свое искусство в алтарь. Фридрих по-прежнему часто пишет морские виды, пейзажи острова Рюген и открытые им впервые в 1810 году горы Ризенгебирге, но теперь его чаще привлекают равнинные ландшафты Померании (Одинокое дерево, 1822, Берлин, Национальная галерея Вид Грейфсвальда, 1820—1830, Гамбург, Кунстхалле). Например, на картине 171Двое, созерцающие Луну187 (1819 г. ) каменистая дорожка служит границей между двумя различными представлениями о смерти. Иногда, подобные контрасты Фридрих иллюстрировал, создавая парные картины, такие, как 171Монах у моря187 (1810 г) и 171Аббатство в дубовом лесу187 (1809 8212 10 гг. ). Иные же из картин, напротив, сближались с идиллически-бытописательской поэтикой бидермейера (Отдых в день нового урожая, 1823, не сохранилась). Такова картина «Кладбище», 1821 г., в которой потусторонний, кладбищенский мир представлен прекрасным пейзажем, залитым мягким неземным светом, обещающим вечный покой.
Фридрих по-прежнему часто пишет морские виды, пейзажи острова Рюген и открытые им впервые в 1810 году горы Ризенгебирге, но теперь его чаще привлекают равнинные ландшафты Померании (Одинокое дерево, 1822, Берлин, Национальная галерея Вид Грейфсвальда, 1820—1830, Гамбург, Кунстхалле). Еще немного работ первого романтика и символиста, художника Каспара Давида Фридриха. Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой. Его труды признали и художника избрали членом Берлинской и Дрезденской академий.
Одной из первых живописных работ Фридриха стало полотно «Крест в горах» (1808), выполненное на манер алтарного образа. Брак, тем не менее, оказался удачным. Кроме того, Жуковский и сам немного рисовал. Этот барьер может принимать форму стены, как в случае с Зимним пейзажем (1811) или ворот – примером тому Памяти Иоганна Бремера. В шестнадцать лет он поступил учиться к профессору рисунка Иоганну Готфриду Квисторпу. Художник представил две выполненные сепией работы на ежегодный творческий конкурс в Веймаре (эти конкурсы проводились по инициативе Иоганна Вольфганга Гете (1749 — 1832 гг. ) и победил. Среди других известных картин мастера — Могила Гуттена (1815, Государственное художественное собрание, Веймар), На паруснике (1818, Эрмитаж, Ленинград), Странник над облаками (1818, Кунстхалле, Гамбург), Двое созерцающих луну (1819—1820, Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден), Восход луны над морем, Женщина у окна (обе работы — 1822, Национальная галерея, Берлин), Замерзшее море (1823, Кунстхалле, Гамбург).
Художник представил две выполненные сепией работы на ежегодный творческий конкурс в Веймаре (эти конкурсы проводились по инициативе Иоганна Вольфганга Гете (1749 — 1832 гг. ) и победил. Во всем художнику сопутствует успех и заслуженное уважение и почитание. В понимании романтиков смерть духовно очищает и освобождает человека. Горная вершина на заднем плане выделена как центр духовных устремлений мастера. Среди других известных картин мастера — Могила Гуттена (1815, Государственное художественное собрание, Веймар), На паруснике (1818, Эрмитаж, Ленинград), Странник над облаками (1818, Кунстхалле, Гамбург), Двое созерцающих луну (1819—1820, Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден), Восход луны над морем, Женщина у окна (обе работы — 1822, Национальная галерея, Берлин), Замерзшее море (1823, Кунстхалле, Гамбург). Темой почти всех более старых зимних картин было самой меньше зимы, чем жизнь зимой.
Такова картина «Кладбище», 1821 г., в которой потусторонний, кладбищенский мир представлен прекрасным пейзажем, залитым мягким неземным светом, обещающим вечный покой. В том же году художник познакомился с Филиппом Отто Рунге (1777 — 1810 гг. ), одним из лидеров немецкого романтизма. Подчеркивал страстное стремление человека слиться сБожественным абсолютом. Центральная идея творчества Фридриха – поиск свободного духа.
Горы и облака являются частью души героя, также, как и он сам является частью их. Работы 1820—1830-х годов, в которых повторяются старые пейзажные мотивы, звучат как воспоминание о романтическом периоде его творчества (Руины в Ризенгебирге, 1830—1834, Грейфсвальд, Городской музей). Один из любимых сюжетов Фридриха – морской пейзаж. До 1807 работал исключительно в технике рисунка (преимущественно штифтом или сепией), затем обратился и к масляной живописи.
Сегодня, его международная репутация хорошо установлена. Художник писал в наставлении одному из своих учеников: Постарайся закрыть свое телесное зрение, чтобы, прежде всего, увидеть будущую картину духовным взором, а затем освети ее внутренним светом, который поможет тебе видеть в темноте и отделить суть предмета от его внешних проявлений. В 1794—1798 учился в копенгагенской Академии художеств.
История160— и древнеязыческая и средневековая160— проступает в виде меланхолических мотивов (Среди других известных картин мастера160— Могила Гуттена (1815, Государственное художественное собрание, Веймар), На паруснике (1818, Эрмитаж, Санкт-Петербург), Странник над облаками (1818, Кунстхалле, Гамбург), Двое созерцающих луну (1819—1820, Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден), Восход луны над морем, Женщина у окна (обе работы160— 1822, Национальная галерея, Берлин), Замерзшее море (1823, Кунстхалле, Гамбург). Работа Фридриха принесла ему славу рано в его карьере и современники, такие как французский скульптор Давид д39Анжер (1788–1856) говорили о нем как человек, который обнаружил «трагедию пейзажа». Исполиновые горы – череда горных кряжей и камней на переднем затемненном плане – это, видимо, возвращение к пережитому ощущению победы человека над самим собой, радость вознесения на «вершину мира», стремление к светлеющим непокоренным высям. Здесь, в столице Дании, он смог регулярно посещать Королевскую картинную галерею, которая славилась своей прекрасной коллекцией работ голландских художников-пейзажистов и, кроме того, познакомился с одним из лучших датских живописцев своего времени Йенсом Юэлем (17451802 гг. ). Например, на картине Двое, созерцающие Луну (1819) каменистая дорожка служит границей между двумя различными представлениями о смерти.
В 1824 и 1831 годах он уезжает для работы «на натуре» в Зальцкаммергут, в 1827 году – в Дрезден, в 1829, 1834 и в 1840 годах – в Мюнхен, в 1838 и в 1843 годах – в Венецию. Рисовать он начал в юношеском возрасте. История – и древнеязыческая и средневековая – проступает в виде меланхолических мотивов (гробницы сказочных исполинов, руины храмов и монастырей), подчеркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен. Каспар Давид Фридрих родился в городе Грайфсвальд 5 сентября 1774 года. Спустя несколько лет поэт посетил дрезденскую мастерскую художника. Фридрих Август Маттиас Гауэрман (нем. В 1836 году Ф. Гауэрман становится членом венской Академии художеств.
В (1812), обветшалый памятник, надписанный, «Арминий» призывает германского вождя, символ национализма, в то время как четыре могилы упавших героев немного приоткрытые, освобождая их настроение для вечности. Все это делает не беспроблемное восприятие для зрителя, но очень притягательное. При этом классицизм остался фундаментальной традицией для многих выдающихся романтиков. Фридрих Август Маттиас Гауэрман (нем.
Фигуры изображенные на картинах, также решены в рамках философии романтизма. Он был открыт заново только в двадцатом веке, но по-настоящему не увиден и не понят и поныне. Люди появляются с увеличивающейся частотой в картинах этого периода, который Сигель интерпретирует как отражение, что «важность человеческой жизни, особенно его семья, теперь занимает его мысли все больше и его друзей, его жену и его горожане появляются как частые предметы в его искусстве». Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище). Первым его большим произведением явилось полотно «Крест в горах» (Тетченский алтарь 1807—1808, Дрезден, Галерея новых мастеров). С этого момента между Фридрихом и Гете установились дружественные отношения.
История — и древнеязыческая и средневековая — проступает в виде меланхолических мотивов (гуннские гробницы, руины храмов и монастырей), подчеркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен. изобретательная акварель. Спустя несколько лет поэт посетил дрезденскую мастерскую художника. Гофмановская сказка, которая приходит к людям только ночью, позволяет в каком. Вид побережья Балтийского моря написан в серебристо-серой колористической гамме. Например, на картине «Двое, созерцающие Луну» (1819 г. ) каменистая дорожка служит границей между двумя различными представлениями о смерти. Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой. Особенностью этой работы является то, что драма уже произошла.
Переплетенные ветви деревьев символизируют сближение человеческих душ. Художник всегда отличался замкнутым характером и уединенным образом жизни. В 1824 и 1831 годах он уезжает для работы «на натуре» в Зальцкаммергут, в 1827 году – в Дрезден, в 1829, 1834 и в 1840 годах – в Мюнхен, в 1838 и в 1843 годах – в Венецию. История— и древнеязыческая и средневековая— проступает в виде меланхолических мотивов (гробницы сказочных исполинов, руины храмов и монастырей), подчеркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен. Рисовать он начал в юношеском возрасте. Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой. Фридрих был продуктивным художником, который произвел больше чем 500 приписанных работ.
Член различных немецких и иностранных академий и художественных обществ. 1798 г, в котором силуэт погибшего дерева перекликается с руинами на заднем плане. Следует отметить, что крест на полотнах художника всегда окружен вечнозелеными растениями (Крест в горах или Зимний пейзаж). Поэта Василия Жуковского, который в конце жизни назовет себя «родителем на Руси немецкого романтизма и поэтическим дядькой чертей и ведьм немецких и английских», переводчика Гофмана, Грея, Шиллера, Гете и других романтиков, волновали уже одни названия фридриховых картин: «Могила великана в снегу» (1807), «Странник над морем тумана» (1818), «Двое, созерцающие луну» (1819 – 1820). Фигуры изображенные на картинах, также решены в рамках философии романтизма.
Фридрих неставил задачей реалистично изображать природу всвоих пейзажах. Уже в ранних картинах (Могила великана в снегу (1807) Теченский алтарь или Крест в горах, 1808 обе работы— Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден Монах у моря, 1808—1810, Национальная галерея Аббатство в дубовом лесу, 1809—1810, Шарлоттенбург Утро в Исполиновых горах (Ризенгебирге), 1810—1811, Национальная галерея все три картины— Берлин) определилась задумчивая, по-своему мистическая атмосфера его искусства. Следующие картины художника «Аббатство в дубовом лесу» и «Монах у моря» показали, сколь востребованной была подобная живопись: обе работы приобрел Фридрих Вильгельм III, король Пруссии, а сам Фридрих был избран членом берлинской Академии. Эту потерю он воспринял очень болезненно, считая себя повинным в смерти брата. Каспар Фридрих: Немецкий художник, один из крупнейших представителей романтического направления (пейзаж) в живописи Германии. Это alter ego художника, его собственный автопортрет, только в скрытой форме.
Он ценит вечное движение в природе, стремится показать природные явления в их космичности. А туманный силуэт Дрездена на фоне золотых облаков выглядит почти Градом Вечным. Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище). Но работа была встречена публикой с непониманием и неприятием. Все пейзажи очень точные, а линии, формы и перспектива просчитаны и выверены. Его произведение искусства было, конечно, признано во время его целой жизни, но не широко. До 1807 работал исключительно в технике рисунка (пейзаж) (преимущественно штифтом или сепией), затем обратился и к масляной живописи.
Родился 5 сентября в Грейфсвальде, Померания, в семье мыловара. В 1810 г. к живописцу пришёл публичный успех. Уже в ранних картинах («Могила великана в снегу» (1807) «Теченский алтарь» или «Крест в горах», 1808 обе работы — Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден «Монах у моря», 1808—1810, Национальная галерея «Аббатство в дубовом лесу», 1809—1810, Шарлоттенбург «Утро в Исполиновых горах (Ризенгебирге)», 1810—1811, Национальная галерея все три картины — Берлин) определилась задумчивая, по-своему мистическая атмосфера его искусства. Уже в ранних картинах (Гуннская гробница в снегу, 1807 Теченский алтарь или Крест в горах, 1808 обе работы – Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден Монах у моря, 1808–1810, Национальная галерея Аббатство в дубовом лесу, 1809–1810, Шарлоттенбург Утро в Исполиновых горах (Ризенгебирге), 1810–1811, Национальная галерея все три картины – Берлин) определилась задумчивая, по-своему мистическая атмосфера его искусства. Это романтизм мирный, смиренно-созерцательный, бюргерский, очень и очень обытовленный.
«Землей души», по словам художника, стал для него остров Рюген в Балтийском море, где он подолгу жил и работал. В1810 был принят вБерлинскую, ав1816— вДрезденскую академии художеств. Фридрих, КАСПАР ДАВИД (Friedrich, Caspar David) (1774–1840), художник, один из лидеров романтизма в немецком изобразительном искусстве, мастер пейзажа.
В 1810 г. к живописцу пришёл публичный успех. Работы 1820—1830-х годов, в которых повторяются старые пейзажные мотивы, звучат как воспоминание о романтическом периоде его творчества (Руины в Ризенгебирге, 1830—1834, Грейфсвальд, Городской музей). Свое творческое кредо он выразил в следующих словах: «Закройте телесные глаза, так чтобы картина стала видна вашему духовному взору, а затем выведите на свет дня то, что увидели во тьме, так чтобы оно могло воздействовать на других». Поэт во многом способствовал известности немецкого живописца в России. Пашня близ Дрездена — один из последних пейзажей художника. Дрезден в то время – центр предромантизма. До 1807 работал исключительно в технике рисунка (преимущественно штифтом или сепией), затем обратился и к масляной живописи.
История – и древнеязыческая и средневековая – проступает в виде меланхолических мотивов (гуннские гробницы, руины храмов и монастырей), подчеркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен. С этого момента между Фридрихом и Гете установились дружественные отношения. Фридрих познакомился с Филиппом Отто Ранджем (1777–1810), другим ведущим немецким живописцем Романтичного периода. Гауэрман родился в семье немецкого художника и графика Якоба Гауэрмана (1772 – 1843).
1817, оба — Нюрнберг, Германский национальный музей). 1842–1910) и Иван Шишкин (1832–98). Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище).
Фридрих Каспар Давид (Friedrich) (1774-1840), немецкий художник. Будете в Петербурге, зайдите в Эрмитаж – там есть его замечательные работы. Помимо этого работал вДрездене, где писал городские пейзажи ивстречался скрупными представителями немецкого романтизма, вчастности споэтами Новалисом (1772–1802) иГенрихом Клейстом (1777–1811), атакже схудожниками Георгом Фридрихом Керстингом иКарлом Густавом Карусом. Духовность Фридриха ожидала американских живописцев, таких как Альберт Пинхэм Райдер (1847–1917), Ральф Блейклок (1847–1919), художники Школы реки Гудзон и Новой Англии Luminists. Программным в творчестве художника явилось его позднее полотно «Возрасты человека» (1834—1835, Лейпциг, Музей изобразительных искусств). Необычна и таинственна серебрящаяся зеленоватая поверхность морской глади при свете луны, расстилающаяся перед смотрящими на нее путниками (Двое, созерцающие луну, 1830—1835, Берлин, Национальная галерея). Фридрих умер в Дрездене 7 мая 1840 и был похоронен на кладбище Дрездена Trinity (вход, к которому он нарисовал приблизительно 15 годами ранее). Склон холма заслоняет от зрителя эффектную панораму города.
Тем самым мастер сумел убедительно представить на полотне неумолимый ход времени. Но, гораздо чаще, противоположные символы художник помещал в рамках одного полотна. Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой. Берлинская выставка многое прояснила и изменила в мышлении искусствоведов. До 1807 работал исключительно в технике рисунка (преимущественно штифтом или сепией), затем обратился и к масляной живописи.
Другая из наиболее популярных его картин, наиболее известная как «Крушение надежды» создаёт острое ощущение отчаяния и безнадёжности. Оно получило название «министерства культов», так как верховенство в культурно-духовной области по чисто немецкому образцу (вот где существенное отличие от Франции) все-таки вверялось религии. Прославился своими картинами в стилистике романтического пейзажа. Важнейшими культурными центрами были: Берлин, Дрезден, Вена, Дюссельдорф, Мюнхен и Веймар. Немецкие философы по разным причинам поддерживали скорее идею реформирования, а не радикального революционизирования общественных порядков своей страны, хотя видели существенные недостатки отдельных реформ например тех, с помощью которых в условиях «французского угнетения» было отменено крепостное право и изменена законодательная система. Такие картины Фридриха, как «Capuchin Friar by the Sea», «Man and Woman Gazing at the Moon» (обе в Берлине), «Two Men Contemplating the Moon» (1830, музей Метрополитен, Нью-Йорк) являются характерными для художника, показывают мистическое, пантеистическое отношение к природе.
Согласно историку искусства Линде Сигель, дизайн запрестольного образа – «логический кульминационный момент многих более ранних рисунков его, который изобразил крест в мире природы». Он часто использовал пейзаж, чтобы выразить религиозные темы.
Художник любит на переднем плане изображать людей, стоящих спиной к зрителю – «Двое, созерцающие луну», «Женщина у окна» (около 1818). Для художника очень важен момент перехода – от одного состояния в другое. Он достиг совершеннолетия во время периода, когда по всей Европе растущее разочарование в материалистическом обществе давало начало новой оценке духовности. образованию единого германского рынка, а тем самым – и экономическому развитию вообще.
Среди наиболее известных творений художника необходимо отметить картины «Дольмен в снегу» (1807), «Аббатство в дубовом лесу» (1809-1810), «Странник над морем тумана» (1818), «На паруснике» (1818), «Море льда» (1823-1825), «Пара, созерцающая луну» (1824), «Вечерний пейзаж с двумя фигурами» (1830-1835) и др. Но при этом он не был автором фантастических и сочиненных пейзажей. Переплетенные ветви деревьев символизируют сближение человеческих душ. Вероятно, что некоторые сегодняшние больше буквальных названий, таких как «Стадии Жизни», не было дано самим художником, но было вместо этого принято во время одного из возрождений интереса к Фридриху. В отдельных случаях, Фридрих изображал места или события предельно натуралистично. Самой серьезной критике картина «Крест в горах» подверглась со стороны приверженцев неоклассицизма, назвавших Фридриха пейзажистом, который стремится протащить свое искусство в алтарь. Фридрих увлекался архитектурой, занимался реставрацией памятников и вот таким образом всегда стремился к детальной точности их воспроизведения, делая много зарисовок во время путешествий.
В 1934 бельгийский художник Рене Магритт (1898–1967) отдал дань в его работе Условия человеческого существования, которые непосредственно повторяют мотивы от искусства Фридриха в его опросе восприятия и роли зрителя. Именно так воспринимал природу и Фридрих, сказавший однажды своему другу во время прогулки за городом: Бог вокруг нас, он во всем, в каждой песчинке. В Германии развитие капитализма началось позже, чем в других странах Европы. Из его современников, стиль Фридриха, наиболее влиявший живопись Йохана Кристиана Даля (1788–1857). Тем самым мастер сумел убедительно представить на полотне неумолимый ход времени. Патриотические взгляды Фридриха способствовали укреплению его популярности и в 1816 году его избрали членом дрезденской Академии художеств.
Как указывают авторы «Истории искусств»: «К 20-м годам относятся наиболее интересные работы художника. Романтический идеал по замыслу не мог быть сформулирован рационально. Фигура часто изображается обращенной к ландшафту, завороженно погруженной в созерцание, так что зритель получает здесь своеобразную точку вхождения в бесконечный мир. В своём программном произведении «Этапы жизни» (Die Lebensstufen) Каспар Давид Фридрих изобразил человеческие фигуры четырёх возрастов на пустынном арктическом берегу и такое же количество судов, подходящих к берегу, но находящихся на разном расстоянии.
Поэт во многом способствовал известности немецкого живописца в России. Поэт во многом способствовал известности немецкого живописца в России. Германия – живописная страна с богатыми культурными традициями. Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище). Иные же из картин, напротив, сближались с идиллически-бытописательской поэтикой бидермейера (Отдых в день нового урожая, 1823, не сохранилась). В молодости лишился большинства родственников — в 1781 г. умерла мать художника, затем скончались его две сестры и брат. В 1790 г. получил первые уроки рисования.
Даже самые, казалось бы, порывистые ландшафты Фридриха внутренне тяготеют – вот оно. Внутри романтического течения складывается два направления – радикальное или новаторское (Фридрих и Рунге) и архаизирующее (назарейцы). Тайна движения человеческой души подчас делает пейзажи художника возвышенно. И кто все эти люди из далекого прошлого, которых уже нет.
Художник представил две выполненные сепией работы на ежегодный творческий конкурс в Веймаре (эти конкурсы проводились по инициативе Иоганна Вольфганга Гете (1749 8212 1832 гг. ) и победил. История — и древнеязыческая и средневековая — проступает в виде меланхолических мотивов (гуннские гробницы, руины храмов и монастырей), подчеркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен. Он учился в Копенгагене до 1798, прежде, чем поселиться в Дрездене.
Репродукции картин Лессинга часто печатались многими журналами Германии в XIX столетии. В 1794—1798 учился в копенгагенской Академии художеств. Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой.
Для Фридриха это движение к свету было, видимо, девизом всего его творческого пути. Авария Надежды — также известный как Полярное Море или Море Льда (1823–24) — возможно, лучше всего суммирует идеи Фридриха и стремится к этому пункту, хотя таким радикальным способом, которым не была хорошо получена живопись. Сам Фридрих писал в наставлении одному из своих учеников: «Постарайся закрыть свое телесное зрение, чтобы, прежде всего, увидеть будущую картину духовным взором, а затем освети ее внутренним светом, который поможет тебе видеть в темноте и отделить суть предмета от его внешних проявлений».
Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой. В 1824 году Фридрих стал профессором дрезденской Академии искусств. Сейчас я ощущаю его присутствие вот в этих камышах. Они не просто красивые и восхитительные, они вызывают особые эмоции. И все же, годы обучения в Копенгагене принесли Фридриху немалую пользу.
Художник проникся темой с непревзойденной драматической интенсивностью. Зрителю, заместителем которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленые в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище). Художник всегда отличался замкнутым характером и уединенным образом жизни.
Через посредство другого художника романтика Филиппа Отто Рунге, поселившегося в Дрездене с 1802 года, Фридрих познакомился с поэтом Людвигом Тиком, писателем Новалисом и другими поэтами немецкого романтизма. Жуковский, познакомившийся с Фридрихом в 1821 году во время путешествия по Германии. Он зародился в 1770-х годах благодаря творчеству писателей группы «Буря и натиск» которые отвергали рациональную философию эпохи Просвещения, проповедуя эмоциональное, чувственное восприятие мира.
Когда Фридриху было 13 лет произошла трагедия, что, возможно, подсознательно формирует тематику его многих работ. Уже в ранних картинах (Гуннская гробница в снегу, 1807 Теченский алтарь или Крест в горах, 1808 обе работы — Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден Монах у моря, 1808—1810, Национальная галерея Аббатство в дубовом лесу, 1809—1810, Шарлоттенбург Утро в Исполиновых горах (Ризенгебирге), 1810—1811, Национальная галерея все три картины — Берлин) определилась задумчивая, по-своему мистическая атмосфера его искусства. Он использовал пейзаж как средство отобразить свои глубокие эмоциональные переживания, которые напоминали манеру письма его предшественника и земляка Альтдорфера, жившего тремя веками ранее. Каспар Фридрих родился в Грайфсвальде и был сыном мыловара.
Этот период в истории немецкой литературы (1767-1785), связан с отказом от культа разума, свойственного классицизму, в пользу предельной эмоциональности и описания крайних проявлений индивидуализма интерес к которым характерен для предромантизма. С 1798 года он работал в Дрездене, где сблизился с кружком писателей-романтиков — Л. Тиком, Новалисом, Г. Ф. Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище). Переплетенные ветви деревьев символизируют сближение человеческих душ. Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище).
Часто в пейзажах Фридриха присутствует человек – маленькая, заброшенная фигурка, еще более усиливающая чувство грусти и одиночества: «Месса в готической руине» (1819), «Восход луны над морем» (1821), «Двое, созерцающие луну» (1819–1820). Художник любит на переднем плане изображать людей, стоящих спиной к зрителю – «Двое, созерцающие луну», «Женщина у окна» (около 1818). Этот идеал есть внутренний мир человека. В том же году художник познакомился с Филиппом Отто Рунге (1777 — 1810 гг. ), одним из лидеров немецкого романтизма. До 1807 работал исключительно в технике рисунка (преимущественно штифтом или сепией), затем обратился и к масляной живописи.
История – и древнеязыческая и средневековая – проступает в виде меланхолических мотивов (гуннские гробницы, руины храмов и монастырей), подчеркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен. Пашня близ Дрездена — один из последних пейзажей художника. В своих афоризмах он пишет: Оставайтесь подальше от нечестивых уверток, которые убивают свободные порывы сердца (1) и когда Гете ltjustifygtКаспар Фридрих живет, углубившись в себя, в свои работы. Иные же из картин, напротив, сближались с идиллически-бытописательской поэтикой бидермейера (Отдых в день нового урожая, 1823, не сохранилась).
Уже в ранних картинах (Гуннская гробница в снегу, 1807 Теченский алтарь или Крест в горах, 1808 обе работы – Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден Монах у моря, 1808–1810, Национальная галерея Аббатство в дубовом лесу, 1809–1810, Шарлоттенбург Утро в Исполиновых горах (Ризенгебирге), 1810–1811, Национальная галерея все три картины – Берлин) определилась задумчивая, по-своему мистическая атмосфера его искусства. Искусство Каспара Давида Фридриха высоко оценивалось современниками. Среди других известных картин мастера — Могила Гуттена (1815, Государственное художественное собрание, Веймар), На паруснике (1818, Эрмитаж, Ленинград), Странник над облаками (1818, Кунстхалле, Гамбург), Двое созерцающих луну (1819—1820, Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден), Восход луны над морем, Женщина у окна (обе работы — 1822, Национальная галерея, Берлин), Замерзшее море (1823, Кунстхалле, Гамбург). Вскоре в них уже можно было обнаружить некоторые приемы, свойственные немецким романтикам: контурный рисунок, особенности композиции, обязательные романтические мотивы и надписи, сопровождающие изображение, – то, что искусствовед Михаил Либман называл «специфически фридриховской стенограммой пейзажа».
Тем самым мастер сумел убедительно представить на полотне неумолимый ход времени. Законченный в 1824, это изобразило мрачный предмет, кораблекрушение в Северном Ледовитом океане «изображение, которое он произвел с его плитами размола travertine-цветного льда плавучей льдины, уничтожающего деревянное судно идет вне документального фильма в аллегорию: хилая кора человеческого стремления, сокрушенного огромным и ледниковым безразличием в мире». Общность природного смысла у Фридриха стирает границы жанров пейзажной живописи. Здесь, в столице Дании, он смог регулярно посещать Королевскую картинную галерею, которая славилась своей прекрасной коллекцией работ голландских художников-пейзажистов и, кроме того, познакомился с одним из лучших датских живописцев своего времени Йенсом Юэлем (17451802 гг. ). И хотя он оставался профессором в дрезденской Академии художеств, о нем начинали постепенно забывать. Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой.
Исполиновые горы – череда горных кряжей и камней на переднем затемненном плане, – отмечают авторы «Истории искусств». – Это, видимо, возвращение к пережитому ощущению победы человека над самим собой, радость вознесения на вершину мира, стремление к светлеющим непокоренным высям. К работам такого рода относится драматичная картина «Кораблекрушение в Арктике», 1824 г., сюжетом для которой послужила, по всей вероятности, полярная экспедиция сэра Уильяма Парри. Но писать маслом Фридрих начал поздно, лишь в 1807 году.
Для Фридриха это движение к свету было, видимо, девизом всего его творческого пути. Все же он смог произвести заключительную 39черную живопись39, Побережье Лунным светом (1835–36), описанный Воном как «самый темный из всех его береговых линий, в которых богатство тональности дает компенсацию из-за отсутствия его бывшего изящества». Пейзажи Фридриха имели сильное влияние на работе немецкого художника Макса Эрнста (1891–1976) и в результате другие сюрреалисты приехали, чтобы рассмотреть Фридриха как предшественника их движения. И хотя в Пруссии «первооткрыватель трагедии в ландшафте» уже вышел из моды и даже Жуковский пишет о нем как о человеке, «пережившем свое дарование», в России собирается неплохая его коллекция.
Он писал в духе своего времени. Иные же из картин, напротив, сближались с идиллически-бытописательской поэтикой бидермейера (Отдых в день нового урожая, 1823, не сохранилась). Каспар Давид Фридрих (1774-1840). Часто художник приближает водное пространство, опуская передний план.
Каспар Давид Фридрих родился в Грейфсвальде (Померания) 5 сентября 1774 года в семье мыловара. Художник и иллюстратор Фредерик Хешельман (Friedrich Hechelmann) родился 28 февраля 1948 году в городе Исни, Германия. Он создает в них менее романтизированные, более приближенные к реальности виды. В 1818 году он женился, что стало полной неожиданностью для тех, кто его близко знал. Художник говорил: «Многим дано мало, немногим многое.
к живописцу пришёл публичный успех. Любимым местом художника стал живописный остров Рюген. Голые дубы и пни, такие как те в (c. Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище). Картины Фридриха характерно устанавливают человеческое присутствие в уменьшенной перспективе среди экспансивных пейзажей, уменьшая числа до масштаба, который, согласно историку искусства Кристоферу Джону Мюррею, направляет «пристальный взгляд зрителя к их метафизическому измерению». К 1820 он жил как отшельник и был описан друзьями как «самый уединенный из уединенного».
Среди других известных картин мастера— «Могила Гуттена» (1815, Государственное художественное собрание, Веймар), «На паруснике» (1818, Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Странник над облаками» (1818, Кунстхалле, Гамбург), «Двое созерцающих луну» (1819—1820, Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден), «Восход луны над морем», «Женщина у окна» (обе работы— 1822, Национальная галерея, Берлин), «Замерзшее море» (1823, Кунстхалле, Гамбург). м годам относятся наиболее интересные работы художника. В 1810 г. к живописцу пришёл публичный успех. История – и древнеязыческая и средневековая – проступает в виде меланхолических мотивов (гуннские гробницы, руины храмов и монастырей), подчеркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен. Вид побережья Балтийского моря написан в серебристо-серой колористической гамме.
Художник скончался в 7 мая 1840 года в Дрездене. Но и в ней, за натурализмом сцены угадывается мысль о бренности и тщете человеческих амбиций. Саксонская столица была центром зарождавшегося немецкого романтизма. Карл Фридрих родился в семье судейского чиновника в карликовом силезском государстве Гросс-Вартенберг (ныне Сыцув). Любимым местом художника стал живописный остров Рюген.
В холодноватом свете туманного утра растворены фигурки юноши и девушки, сидящих на носу парусника, в полотне На парусном корабле (1817—1818, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Друзья художника публично защитили работу, в то время как искусствовед Базилиус фон Рамдор опубликовал длинную статью, отклоняющую использование Фридрихом пейзажа в таком контексте он написал, что это будет «истинное предположение, если пейзажная живопись должна была красться в церковь и сползание на алтарь». В Древнем погребении под снегом, ок. В 1794—1798 учился в копенгагенской Академии художеств.
Иные же из картин, напротив, сближались с идиллически-бытописательской поэтикой бидермейера (Отдых в день нового урожая, 1823, не сохранилась). Оказалось, что ни в каком алтаре картину выставлять не собирались, но скандал сделал имя художника известным всей Пруссии, а «Крест в горах» стал с тех пор называться «Теченский алтарь». К середине 1820-х годов живопись Фридриха стала выходить из моды. Иногда, подобные контрасты Фридрих иллюстрировал, создавая парные картины, такие, как «Монах у моря» (1810 г) и «Аббатство в дубовом лесу» (1809 — 10 гг. ).
В Древнем погребении под снегом, ок. Фридрих писал: «Местность, окутанная туманом, кажется шире, возвышеннее, она обостряет фантазию, мы с нетерпением чего-то ждём – словно видим перед собою девушку, которая с ног до головы укутана в шубы». Закат солнца» (или «Братья») и «Гавань ночью» (или «Сестры» обе — 1821, Эрмитаж) Фридрих дает взгляд на бесконечно далекое пространство от фиксированной точки зрения — помещенных на переднем плане фигур людей, созерцающих в поэтической тишине открывающийся вид. Родился в семье судейского чиновника в карликовом силезском государстве Гросс-Вартенберг (ныне Сыцув). Краски моря постепенно бледнеют и оно сливается с небом.