Ганса Гольбейна
Родился в Аугсбурге, Германия, учился живописи у своего отца— Ганса Гольбейна Старшего. Ганс Гольбейн (Младший) (нем. В 1536 году Гольбейн становится «слугой Его Величества по имени Ганс». Ганс Гольбейн (Младший) (1497, Аугсбург— 1543, Лондон)— живописец, один из величайших немецких художников. Родился в Аугсбурге, Германия, учился живописи у своего отца — Ганса Гольбейна Старшего.
Родился в Аугсбурге, Германия, учился живописи у своего отца — Ганса Гольбейна Старшего. Второй раз Ганс Гольбейн Младший прибыл в Лондон в 1530 году, чтобы оставаться там в течение 13 лет — до 1543 года, в который в Лондоне грянет эпидемия чумы и отдаст Смерти и его жизнь. Автопортрет изображает Ганса Гольбейна в возрасте 45 лет. Родился в Аугсбурге, Германия, учился живописи у своего отца— Ганса Гольбейна-старшего. Ганс Гольбейн Младший – живописец и рисовальщик, один из величайших немецких художников и является самым знаменитым представителем этой фамилии.
Ганс Гольбейн, видимо, первый раз обращается к данной теме в эскизе ножен кинжала, который был создан около 1523 г. Композиция ножен представляет хоровод жертв смерти. Одним из лучших портретистов этого периода был Ганс (Ханс) Гольбейн Младший (ок. Самое дерзкое и загадочное из произведений Ганса Гольбейна Младшего произвело на Ф. М.
Родился в Аугсбурге, Германия, учился живописи у своего отца – Ганса Гольбейна Старшего. В 1930 году семья Ганса Гольбейна поселилась в Англии, где он неоднократно бывал до этого. Ганс Гольбейн является универсальным художником, работавшим во многих жанрах, но славу принесли ему портреты, отличающиеся удивительной, почти фотографической, точностью и глубоким психологизмом.
Ганс Гольбейн Младший (нем. Hans Holbein der Jngere, 1497, Аугсбург— 1543, Лондон)— живописец и рисовальщик, один из величайших немецких художников. Ганс Гольбейн (Младший) (нем. Hans Holbein der Jngere 1497, Аугсбург— 1543, Лондон)— живописец, один из величайших немецких художников. Ганс Гольбейн-младший написал портреты французских послов в тот год, когда родилась принцесса Елизавета.
Остановившееся время на картине открывает точную дату ее написания. В 1536 стал придворным живописцем короля Генриха VIII. Данная книга, являясь настоящей энциклопедией ходовых средневековых сюжетов, включает, конечно и традиционное размышление о смерти.
Ему удалось сделаться придворным живописцем короля Генриха VIII. В 1528 он вернулся в Базель, а с 1530 окончательно поселился в Лондоне.
- Гольбейн ГансКартины и биография
- Ганс Гольбейн Младший — биография и картины
- ГАНС ГОЛЬБЕЙН МЛАДШИЙ В ЛОНДОНЕ
- Ганс Гольбейн Младший: жизнь и творчество художника
- Немецкий художник Ганс Гольбейн (младший): биография, творчество
- Картины — Гольбейн, Ганс (Младший)
- Графика Ганса Гольбейна Младшего
- Искусство ренессанса: как читать картину «Послы» Ганса Гольбейна
- Ганс Гольбейн – жизненный и творческий путь
Ему удалось сделаться придворным живописцем короля Генриха VIII. Больше о частной жизни художника почти ничего не известно. В 1532 году он (на этот раз уже навсегда) уехал в Лондон, оставив в Швейцарии жену и детей. Осанка Гисце исполнена достоинства и горделивого спокойствия.
Но, в Англии к этому времени произошли серьезные перемены. В композиции «Мертвый Христос» образ главного героя несколько переосмысливается автором. К 1530-м годам относится поздняя религиозная картина Гольбейна «Аллегория Ветхого и Нового Завета», символически связывающая две части Библии. Картина «Мадонна бургомистра Мейера» построена по всем правилам и традициям искусства Возрождения: та же симметрия в размещении фигур акцент на образе Марии, держащей на руках младенца Христа плавные драпировки одежды героев пастельные тона, мягко переходящие один в другой. Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королем вежливо отказалась сама. Композиция картины подчёркнуто проста.
- Немецкая живопись в эпоху ренессанса – Семья Гольбейн
- Художник Гольбейн: от подмастерья до придворного живописца
- Картины Ганса Гольбейна Младшего
- Профессиональный фотограф и абстрактное искусство
- Словари и энциклопедии на Академике
Ганс Гольбейн создал одно из самых значительных и самых странных своих произведений – «Мертвый Христос в гробу» – в 1521 году. К 1519 году Гольбейн возвратился в Базель, где провел следующие семь лет жизни. В конечном варианте, они туго перехвачены лентой. Якоб Мейер благоговейно смотрит на Богородицу и Младенца, но лицо его при этом печально. Гольбейну пришлось искать новых заказчиков. Теперь это произведение трудно представить без ярких и острых рисунков Гольбейна.
Властное тяжелое лицо монарха абсолютно спокойно. Он неотделим от окружающего его мира добротных, красивых вещей. Как правило, на них изображали близких людей. Но на этот период приходится и много светлых событий в жизни Ганса Гольбейна Младшего: женитьба, рождение детей, знакомство с выдающимся просветителем тех времен Эразмом Роттердамским, портреты которого он не единожды писал в то время (самый известный из них находится в Лувре). У живописцев покровителями были состоятельные семьи. На нескольких подготовительных рисунках Гольбейна сохранились надписи, относящиеся преимущественно к костюму: «белый атлас», «лиловый бархат» и т. д. Эти надписи служили подспорьем художнику, когда его герои (среди которых было много занятых людей) не находили времени позировать подолгу.
- Биография Ганса Гольбейна Младшего
- Творчество Ганса Гольбейна Младшего
- Интересные факты из жизни художника
- Портрет Генриха, поздняя копия
- Единственный сохранившийся портрет работы Гольбейна
1533-й год (время создания картины) – новая веха в творческой судьбе Гольбейна. Лютня здесь выступает не только музыкальным инструментом, но и – если не забывать того, что ее струны традиционно символизировали смерть, – вполне определенным символом, перекликающимся с искаженным черепом, написанным на переднем плане. Гольбейн дал в своей работе образ двойного зрения – при прямом взгляде человека, с головой погрузившегося в рутину бытовой жизни и не желающего иметь дело с трагической метафизикой земного бытия, смерть представляется иллюзорным пятном, на которое не стоит обращать внимания. На них изображали декоративные узоры или аллегорические сцены. К этому времени относятся его портреты золотых дел мастера Том. Слева, на картине художника изображен заказчик картины, Якоб Мейер, со своими сыновьями. Как правило, ему позировали мужчины – примерами этого рода работ являются «Портрет Боса ван Стенвийка», 1541 г. и «Портрет лорда Кромвеля».
С сыновьями Амброзиусом (1494-1519) и Гансом он делает росписи в Люцерне. Среди других работ Гольбейна, созданных в этот период, наиболее интересны Портрет французских посланников (1533), Портрет королевского сокольничего Роберта Чизмена (1533), Портрет Шарля Моретта (1534-1535). Особенной остротой отличаются антиклерикальные рисунки. Многочисленные атрибуты торговой конторы (печати, деловые бумаги, монеты, письма, перья), были обычными для того времени.
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Напишите отзыв о статье Гольбейн, Ганс (Младший)
- Отрывок, характеризующий Гольбейн, Ганс (Младший)
- Примечания для Гольбейн, Ганс (Младший)
- Ссылки на Гольбейн, Ганс (Младший)
Виртуозно написаны шелковая розовая рубашка, ковер на столе и цветы в стеклянном сосуде. В то время было модно расписывать не только внутренние, но и внешние стены домов. Это пример типичного монументального стиля Гольбейна.
Именно в это время Ганс Гольбейн начал раскрываться как художник-портретист. Это большая работа, которая ведется как внутри здания, так и снаружи. Тридцатичетырехлетний Гисце изображен распечатывающим письмо от своего брата из Германии все же многочисленные атрибуты (печати, деловые бумаги, монеты, письма, перья), разбросанные художником вокруг него, являются обычными для тогдашней конторы любого торговца. В следующем году – фрески на внутренних и наружных стенах дома Гертенштейна в Люцерне.
Именно здесь, в течение трех часов она позировала Гольбейну. Христос Гольбейна – не небесное существо. Ему удалось сделаться придворным живописцем короля Генриха VIII.
- Найдено схем по теме ГАНС ГОЛЬБЕЙН МЛАДШИЙ – 0
- Найдено научныех статей по теме ГАНС ГОЛЬБЕЙН МЛАДШИЙ – 0
- Найдено книг по теме ГАНС ГОЛЬБЕЙН МЛАДШИЙ – 0
- Найдено презентаций по теме ГАНС ГОЛЬБЕЙН МЛАДШИЙ – 0
- Найдено рефератов по теме ГАНС ГОЛЬБЕЙН МЛАДШИЙ – 0
Все они отличаются выразительностью рисунка и строгостью композиции. Аугсбург на рубеже двух веков был огромным городом. Природа наделила его способностями к языкам, наукам и музыке.
Справа изображены жены Мейера. В 1516 г. он написал знаменитую «Утопию», представив в ней идеальное (по своему мнению) устройство общества. Так художник превращает прямой, простецкий взгляд на жизнь в фантасмагорическое видение.
Двойной портрет «Послы» кисти Гольбейна по праву считается выдающимся шедевром эпохи Возрождения. В 1532 году, когда Генрих VIII предпринял религиозную реформу избавлявшую местную церковь от опеки папы римского, Мор, будучи убежденным католиком, отказался дать присягу королю как «верховному главе» англиканской церкви. Среди иллюстраций были титульные листы книг, виньетки и пр. Члены его семьи (отец, Ганс Гольбейн Старший, дядя Зигмунд и старший брат Амброзиус) также были художниками. Гольбейн космополитичен в той степени, в которой это было характерно для гуманистических кругов Европы того времени.
«Великолепен портрет немецкого купца Георга Гисце (1532). Это было время, когда средневековая готика уступала место свежему взгляду на мир. Он полностью погружен в свои занятия насмешливые морщинки разбегаются вокруг сжатых губ. На принцип раздора между учеными (гимны Мартина Лютера) и католическим духовенством указывает лютня с лопнувшей струной.
Ганс Гольбейн, служивший в ту пору придворным живописцем у Генриха VIII, по его поручению ездил по Европе и писал для короля портреты потенциальных невест. Портрет только что переступившей порог 16-ти летия датской принцессы Кристины был написан в Брюсселе. Сохранился портрет в полный рост Кристины Датской, герцогини Миланской (1538, Лондон, Национальная галерея).
В это время материальное положение Гольбейна было, по-видимому, плохим: написанная им вывеска школьного учителя в Базеле доказывает, что он не отказывался и от ремесленных работ. Он использует смелые сочетания ярких, насыщенных красок: черной, зеленой, красной, желтой. Природа щедро одарила Генриха, наделив отличными способностями к языкам, наукам и особенно к музыке.
Среди графических работ двадцатых годов выделяется серия миниатюрных гравюр, посвященных теме «Пляски смерти». Немилов. – Своим плащом она прикрывает коленопреклоненных членов семьи Майера. К этому времени относятся его портреты золотых дел мастера Томаса Моретта (Дрезден), сэра Ричарда Соутвеля (в галерее Уффици во Флоренции), Томаса Уайетта и его друга (в Лонгфордкастле) и других, а также «Колесо Фортуны». Мастерская Ганса стала семейной. Справа от фигуры Богородицы коленопреклоненными изображены первая и вторая жены Мейера (первая жена скончалась в 1511 году) и его дочь Анна.
Работа интересна не только фигурами послов, но и натюрмортом, занимающим центральную часть картины. Осанка Гисце исполнена достоинства и горделивого спокойствия. В годы религиозных войн, художник переехал в Англию, где длительное время был портретистом при дворе короля Генриха VIII. Дату рождения Ганса Гольбейна Младшего относят к 1497 г. (записей, подтверждающих ее не сохранилось).
Он работал над украшением нового королевского дворца Уайтхолл. Полагают, что художник, озабоченный получением новых заказов (многие его прежние покровители в это время пребывали в опале), намеренно «перегрузил» пространство картины различными предметами, для демонстрации своего мастерства. Гравюры Гольбейна отличаются агрегатным принципом композиции, то есть нарочито плотным заполнением пространства, характерным для искусства готики и барокко. Разумеется, были у Гольбейна и женские портреты – например, Леди с белкой и скворцом, ок. Двумя годами позже он отправился, по рекомендации Эразма, в Англию к Томасу Мору.
Из его завещания следует, что в Лондоне у него родились два внебрачных ребенка. К этому времени относятся его портреты золотых дел мастера Том. Тридцатичетырехлетний Гисце изображен распечатывающим письмо от своего брата из Германии. Величие короля передается позой. Как самостоятельный жанр живописи, портретная миниатюра сложилась в 1520-е годы.
Своеобразный синтез готики и маньеризма (или зарождающегося барокко) присутствует и в гравюрах Гольбейна. Она не стала бороться за корону, как Екатерина или Анна Болейн. Вероятно, симметрия не устроила художника и он, разрушив ее, заметно оживил произведение. Примерно три четверти творческого наследия Гольбейна составляют портреты. Дела процветали, заказов хватало и ему самому и брату Зигмунду и помощнику Леонарду. Сохранились лишь небольшие фрагменты настенных росписей.
По всей вероятности, ко времени завершения полотна, девушка уже была помолвлена. Я могу взять семерых крестьян и сделать из них лордов, ничем не отличающихся от вас. Однако трудно представить эту вытянутую по горизонтали картину частью алтаря.
Моретта (Дрезден), сэра Ричарда Соутвеля (в гал. Над Анной нависли тучи. В композиции Мертвый Христос образ главного героя несколько переосмысливается автором. Лишь одна деталь композиции подтверждает ее германское (северное) происхождение – размещение фигур заказчиков полотна. Король Генрих VIII развелся с Екатериной Арагонской и осуществил религиозную реформу (поводом к ней стало то, что папа римский отказался подтвердить развод), сделав себя главой новой англиканской церкви.
В Портрете Томаса Мора (1527, Нью-Йорк, собрание Фрик) знаменитый гуманист облачен в роскошные одежды канцлера, в его прямой осанке и чертах лица отражается сила его характера. К сожалению, она погибла в огне пожара в 1698 году. Точная дата смерти художника и место его захоронения остались неизвестными. Гольбейн Младший изобразил труп со всеми признаками начавшегося разложения. К 1533 году он решил эту задачу, став живописцем в «обновленном» кругу высокопоставленных особ. Между послами располагается открытый лютеранский псалтырь как символ религиозных знаний.
В одной руке он держит перчатку, другая расположена рядом с висящим на поясе богато украшенным кинжалом. Надписи на глобусе — тоже один из способов характеристики одного из героев полотна. Искусно написанное лицо Мора демонстрирует выдающееся мастерство Гольбейна в изображении мельчайших деталей (вплоть до морщин в уголках глаз и пробивающейся на щеках щетины). Это, безусловно, знак смерти. Картина художника «Послы» стала одним из свидетельств этого. Так повелось с античных времен, когда к искусству причисляли арифметику.
Выполненные пером в миниатюрных размерах, они представляют собой жанровые сценки. К концу 1515 года братья оказались в Швейцарии, в городе Базеле. Слова «математика» у древних греков не было, а живопись была только ремеслом.
Почти сразу же после рождения сына, будущего короля Эдуарда VI, скончалась Джейн Сеймур (третья жена Генриха VIII). За годы, проведенные в Англии, он создал ок. Герои полотна, глядящие прямо на зрителя изображены в окружении множества астрономических и навигационных приборов, которые, в сочетании с вещами, лежащими на нижней полке этажерки (книги, музыкальные инструменты, глобус), призваны подчеркнуть их образ жизни и сферу интеллектуальных интересов.
В ходе работы Гольбейн внес существенные изменения в композицию картины. Спустя всего лишь неделю, 18 марта, Гольбейн представил королю ее законченный портрет. И если это так, то каким тогда был его первоначальный вид. «Утопия» в короткое время обрела общеевропейскую известность, выдержав множество изданий (в том числе базельское 1518 года с иллюстрациями Амброзиуса Гольбейна).
Умер Гольбейн от чумы в Лондоне в 1543. В 1532г. Амброзиус отличался выдающимися художественными способностями, но умер молодым (последние упоминания о нем относятся к 1519 году). Отец будущего художника имел основания гордиться своими детьми. Гольбейн представил в картине образ двойного зрения.
Ганс Гольбейн Младший вошел в историю живописи как один из крупнейших мастеров портрета. Отец мой, зачем ты оставил меня. ».
По возвращении своем осенью 1519г. Из этой серии работ до нас дошли также станковый и миниатюрный портреты Анны Клевской (оба 1539, первый в Лувре, второй в Лондоне, музей Виктории и Альберта). Плаха или развод. В 1529-32 годах Мор был канцлером Англии.
Не раз высказывалось предположение, что интерес к этому полотну зародился у Ф. М. Тяжелая желто-зеленая занавесь с золотой бахромой и красным шнуром служит фоном портрета. Творческий путь художника начался в Базеле, где в 1515-1526 Гольбейн создал множество портретов, в которых подчеркивал внутреннее достоинство и сдержанную духовную силу людей (портрет Эразма Роттердамского, 1523, Лувр, Париж), потрясающую смелостью композиционного решения и силой эмоционального воздействия картину Мертвый Христос (1521, Публичное художественное собрание, Базель) иллюстрации (к Похвале глупости Эразма Роттердамского, рисунок пером, 1515), серию рисунков Образы смерти (известна под названием Пляска смерти, 1524-1526, гравированы на дереве Г. Лютцельбургером и изданы в 1538), в которой в аллегорической и гротескной форме отобразил события Крестьянской войны в Германии. Великий немецкий художник эпохи Ренессанса, который остался невостребованным у себя на родине, позже стал придворным художником английского короля, хотя значительную часть своей жизни прожил в Базеле. В ходе работы Гольбейн внес существенные изменения в композицию картины.
По случаю торжественного въезда Анны Болейн в 1533г. Генриху VIII так понравился этот портрет, что он приказал создать его копии, предназначенные в качестве подарков для послов и вельмож. После своего переезда в Англию в 1532 году художник крайне редко работал в иных жанрах. Осанка и выражение лица датской принцессы говорят о достоинстве и сильном характере.
Но ей было суждено погибнуть при пожаре в 1698 году. Портрет Генриха VIII в свадебном наряде (1539–1540, Рим, Национальная галерея) выглядит почти как икона. «То, что дает Гольбейн, писал Вельфлин, есть совершеннейшее искусство бытия из которого удалены все элементы простой видимости». Это – единственный сохранившийся портрет короля, выполненный Гольбейном. Знаете, чем вы отличаетесь от него. Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королём вежливо отказалась сама.
Это было 12 марта 1538 года. Но, художнику довольно быстро удалось найти себе новых покровителей. Английский король Генрих VIII (1491-1547), с которым связал свою судьбу Гольбейн, был крайне противоречивой фигурой. Гольбейн является замечательным мастером цветового решения.
1526-28. К этому времени относятся его портреты золотых дел мастера Том. На нем надето множество украшений, в том числе несколько крупных колец и пара ожерелий. Королю причина для развода весьма понравилась. Уффици во Флоренции), Тома Вайета и его друга (в Лонгфордкастле) и др., а также «Колесо Фортуны».
В изображениях присутствуют и жанровые сцены и охота. Кроме того, существует фрагмент полноразмерного этюда к этой фреске. В 11 лет ее выдали за Франческа Сфорца, герцога Миланского, скончавшегося в 1535 году. Если вам выпадет возможность пообщаться с ценителем искусства из швейцарского Базеля, он непременно вам расскажет, что этот город неразрывно связан с жизнью Ганса Гольбейна Младшего (Hans Holbein der Jngere). В 1532 г. из-за религиозных смут и победы в Швейцарии иконоборческой партии, Гольбейн был вынужден снова покинуть Базель и отправиться в Англию, где он продолжал свою работу и выполнил многие портреты, в том числе находящиеся ныне в Берлине, Виндзоре, Гаге, Брауншвейге и Вене.
Однако даже в самых кратких версиях основная канва перечисленных элементов сохраняется. Похоже именно эта правильная симметрия, в конце концов, не устроила художника и он, безжалостно разрушив ее, существенно оживил свое произведение. Вверху представлен один из предварительных рисунков этого оформления.
Генрих VIII (копия) изображен в полный рост без меча, короны и скипетра. Первая жена (к тому времени уже скончавшаяся, как и сыновья бургомистра) была включена в композицию по просьбе самого заказчика. Как правило, на них изображали близких людей. Он формирует символистический ряд этого произведения, оказываясь (при детальном рассмотрении) сильно искаженным в перспективе человеческим черепом.
Вайета и его друга (в Лонгфордкастле) и др., а также «Колесо Фортуны». Со временем, манера художника претерпела эволюцию. Одновременно он их объединяет через Богоматерь. На первом отец нарисовал его в 1511 году рядом со старшим братом Амброзиусом. В 1535 году он был обезглавлен.
Его красивые черты не обезобразили ни морщины, ни излишняя полнота. За это время он лишь однажды (в 1524 году) совершил поездку во Францию. В нижней части картины на полу в центре изображен череп в длинной искаженной форме.
150 портретов.
Впрочем, его манера со временем претерпевала определенную эволюцию. Ганс Гольбейн Младший создавал картину «Мертвый Христос в гробу», возможную разве только что в тогдашней сумятице религиозных беспорядков и противодействий. Но при особом (подразумевается – правильном, глубоком) взгляде все меняется с точностью до наоборот – смерть превращается в единственную реальность, а привычная жизнь на глазах искажается, приобретая характер фантома иллюзии. В Англии такие алтарные образы называли «Мадонна-Вестница» или «Мадонна Сострадающая». Мария – в христианских преданиях женщина из Галилеи, одна из мироносиц.
В Портрете Георга Гисце (1532, Берлин – Далем) художник прекрасно передал фактуру каждого из предметов, призванных дать дополнительные сведения о личности заказчика. Такой подход к восприятию шедевра Гольбейна делает картину аллегорией «суеты сует». Выразительные фигуры в обрамлении из акантов и рогов изобилия производят впечатление изображения-эмблемы. Ганс Гольбейн впитывал новую эстетику и сумел органично выразить идеалы Возрождения.
Об этом свидетельствуют его работы. Виртуозно написаны шелковая розовая рубашка, ковер на столе и цветы в стеклянном сосуде. Об изображенном на переднем плане черепе в XX веке написано немало. Среди его иллюстраций – титульные листы книг, виньетки и пр. Многие английские полотна художника, напротив, демонстрируют приверженность мастера к однотонному фону, который «оживлен» лишь надписью, сообщающей возраст героя или героини картины.
Среди художников Северного Возрождения (будь то Дюрер, Кранах Старший, Альтдорфер или Грюневальд) Гольбейн менее всего «национален».
Здесь мы видим Эразма за его излюбленной работой – сочинительством. Она убедила весь двор, что король не имеет с ней брачных отношений. Н. Карамзин первым из русских писателей написал о Гольбейне и его картине: «. Так произошло, например, при создании портрета Христины Датской.
Этот портрет считается одной из вершин в творчестве Гольбейна. Но, были у художника и женские портреты – например, «Леди с белкой и скворцом». Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королём вежливо отказалась сама.
В 1533-1535 гг. Противопоставление ясности научного знания, устойчивости комфортного бытия, единственной реальности видимого нами мира и одновременно нависающей над всем этим смерти, обессмысливающей существование человека, оказалось необыкновенно близко мироощущению человека XX века. В 1532 году религиозные смуты и победа в Швейцарии иконоборческой партии заставили Гольбейна снова покинуть Базель и отправиться в Англию, где были исполнены им в эту пору многие портреты, в том числе находящиеся ныне в Берлине, Виндзоре, Гааге, Брауншвейге и Вене. Среди более поздних работ по декорированию особенный интерес представляют фрески в доме бургомистра города Люцерна Якоба Гернштейна, выполненные в период с 1517 по 1518 г., а также роспись большой комнаты ратуши в Базеле, работа над которой была завершена в 1530 г. К сожалению, эти произведения великого мастера не сохранились. Выраженное с его помощью противопоставление ясности научного знания, устойчивости комфорта бытия – смерти, обессмысливающей существование человека (единственной реальности видимого мира и одновременно нависающей над всем изображенным) оказалось очень близко мироощущению человека XX века.
Стеклянная ваза и скатерть на столе отражают интерес Гисце к дорогим и изящным вещам. В 1521 году бургомистра не только сместили с поста, но и изгнали из города. На картине изображен момент встречи Христа с Марией Магдалиной. Одежда с широкими ватными плечами усиливает впечатление мужской силы исходящей от короля.
Достоевского с «Писем русского путешественника». Однако, Гольбейн чувствовал себя в Базеле по-прежнему неуютно. Отношения с королем после этого оказались испорченными. Глаза недоверчиво прищурены, но он пристально ни в кого не вглядывается. Первым влиятельным покровителем Ганса Гольбейна Младшего в Базеле был банкир Якоб Мейер.
Примерно три четверти творческого наследия Гольбейна составляют портреты. Герои полотна, глядящие прямо на зрителя изображены в окружении множества астрономических и навигационных приборов, которые, в сочетании с вещами, лежащими на нижней полке этажерки (книги, музыкальные инструменты, глобус), призваны подчеркнуть образ жизни и сферу умственных интересов этих людей. Моретта (Дрезден), сэра Ричарда Соутвеля (в галерее Уффици во Флоренции), Томаса Уайетта и его друга (в Лонгфордкастле) и др., а также «Колесо Фортуны». Когда в 1538 году Гольбейн ненадолго посетил Базель, он был одет (по свидетельству мемуаристов) «в шелка и бархат».
Будучи по происхождению немцем, он прожил большую часть жизни в Швейцарии и Англии. 1524-25 гг., почти повторяющая композицию одноименной картины Леонардо да Винчи. Гольбейн создал портреты членов французского посольства при лондонском дворе представленная работа (в отечественных энциклопедиях она часто обозначается как Моретт – по еще одной фамилии героя) – один из них.
Но из семи лордов я никогда не смогу сделать одного Гольбейна. Он неотделим от окружающего его мира добротных, красивых вещей». С помощью рентгеновских исследований удалось обнаружить несколько изменений в работе. В частности, это принадлежащий послу замок Полиси (неподалеку от Труа), первое «место жительства» картины Гольбейна.
Об этом же говорит и распятие в верхнем левом углу и медальон Жана де Дентевиля. Среди них был и Томас Кромвель, главный советник Генриха VIII. Творчество мастера оказывается полностью освобожденным от христианских догм.
Юноша Ипполит в романе Ф. М. Они отмечают географические точки имеющие особое значение для Дентевиля. Украшения, шитье и пуговицы на костюме Генрих VIII выполнены из золота, а фон написан драгоценным, по тем временам, синим пигментом (ультрамарином). Сначала приглашают его самого поработать в Ульме, затем во Франкфурте-на-Майне. В старинном баварском Аугсбурге, где родился Ганс Гольбейн (отец), он держал мастерскую и входил в цех ремесленников, так как живопись искусством в те времена не считалась.
За время его отсутствия религиозные страсти лишь усилились.
Не зря один из автопортретов, нарисованных незадолго до своей смерти, Ганс Гольбейн Младший назвал «Базелец», что означает гражданин Базеля. Художнику, прибывшему в Брюссель писать портрет предполагаемой невесты Генриха VIII, отвели на встречу лишь три часа. Так произошло, например, при создании портрета Христины Датской. К этому времени относятся его портреты золотых дел мастера Том.
Многие английские полотна художника, напротив, демонстрируют его приверженность к однотонному фону, который оживлен лишь надписью, сообщающей зрителю возраст героя (героини) картины. Считается, что художник, озабоченный получением новых заказов (многие его прежние покровители в это время пребывали в опале), намеренно перегрузил пространство картины самыми различными предметами, чтобы показать свое мастерство. Двор потешался, а Анна Клевская тем временем получила развод с отличными условиями: Генрих VIII отблагодарил её за покорность и оставил в Англии как «сестру», выделив богатое содержание, замки и солидный годовой доход. Достоевского «Идиот» называет эту картину странной. С другой стороны, это не противоречило существовавшей традиции — «период странствий» считался необходимым условием становления для любого молодого художника. В изображении Генриха VIII (1536, Мадрид, собрание Тиссен-Борнемиса) и Королевы Джейн Сеймур (1536, Гаага, Королевский кабинет картин) король и его третья жена были представлены скорее как великолепные фигуры, нежели как люди из плоти и крови. Он начинал учиться в Аугсбурге, работал в Базеле.
Во время путешествий по Италии (в 1518) и Южной Франции (в 1524) Гольбейн значительно расширил свой кругозор. Они-то и дают нам представление об оригинале. «Самым значительным, наряду с портретами и алтарными образами, произведением его первого, базельского, периода стала серия рисунков Пляска смерти (около 1525), – пишет М. Н. В начале XVI века Аугсбург являлся крупнейшим торговым и финансовым европейским центром. Портрет относится к ряду работ, выполненных Гольбейном для купцов лондонского «Стального двора» — местного отделения Ганзы, политического и торгового союза немецких городов, основанного еще в XIII веке. Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королем вежливо отказалась сама. Томас Мор, будучи правоверным католиком, отказался присягнуть ему в этом качестве, в результате чего был обвинен в государственной измене и казнен.
К числу знаменитых творений художника, выполненных в этом жанре, относится серия «Пляски Смерти», включающая в себя 41 гравюру. «Великолепен портрет немецкого купца Георга Гисце (1532). По своему жизнеощущению он ближе скептику Монтеню, чем восторженно-мятежному Дюреру. Данный тип алтарного образа известен в Германии как Schutzmantelbild (Мадонна с покровом) – связано это с тем, что Дева Мария в этом случае накрывает своим покровом жертвователей, заказавших картину.
Одним из примеров тому – «Тайная вечеря», ок. Не случайно поиски остальных частей алтаря не дали результатов. На нее была возложена миссия – возвестить о воскресении апостолам.
Внешний облик Гольбейна сохранили два портрета. Вскоре, король занялся поисками новой невесты. Герои знаменитых легенд соседствуют здесь с образами реально существовавших людей. В 1515 году Ганс делает на полях одного из экземпляров знаменитой сатиры Эразма Роттердамского «Похвальное слово Глупости» рисунки, не предназначавшиеся для печати. Он был вынужден жить в своем поместье неподалеку от Базеля. Наоборот, увидев желание супруга избавиться от неё, Анна постаралась ему в этом помочь. Картины его – это гордость города.
Они исполнены большой простоты и ясности, на обоих портретах голова ученого изображена строго в профиль. Золотую цепь (изображенную портрете сусальным золотом) Мор, вероятно, начал носить в 1517 году, когда стал членом Королевского совета или, чуть позже, в 1521 году, когда был посвящен в рыцари. Моретта (Дрезден), сэра Ричарда Соутвеля (в гал. Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королём вежливо отказалась сама. В Англии мастер занимался оформлением придворных праздников, работал по заказам церкви.
Гольбейн проиллюстрировал Новый завет – гравюра «Звезда, падающая в бездну» является примером этой работы. Невредимыми остались лишь небольшие фрагменты настенных росписей. Художник пишет в 1523 году два портрета Эразма Роттердамского. Томас Мор (1478 — 1535) – юрист, ученый, государственный деятель. Перед нами самостоятельное произведение – редкая и старинная форма картины «Мертвый Христос в гробу», восходящая, может быть, к византийским плащаницам и связанная с пасхальной литургией. Гольбейн специально искажает фигуру Генриха VIII, чтобы сделать его более внушительным.
Как самостоятельный жанр живописи, портретная миниатюра сложилась в 1520-е годы. А. Н. Моретта (Дрезден), сэра Ричарда Соутвеля (в гал. Ряд исследователей жизни Гольбейна полагают, что в «люцернские годы» художник мог совершить путешествие через Альпы в Северную Италию, аргументируя это предположение очевидным влиянием на его творчество итальянской живописи эпохи Возрождения. Еще одна надпись представляет девиз Гисце с его собственноручной подписью: «Нет радости без горя», который подтверждает и несколько напряженное выражение его лица.
В немилость попали и многие другие (еще недавно влиятельные) люди, покровительствующие Гольбейну во время его первого лондонского визита. В Англии такие алтарные образы называют Virgin of Mercury (Мадонна-Вестница) или Virgin of Pity (Мадонна Сострадающая). На это Генрих VIII иронично ответил: Я запрещаю вам покушаться на жизнь этого человека. Лишь одна деталь композиции подтверждает ее германское (северное) происхождение – размещение фигур заказчиков полотна. Творчество мастера оказывается полностью освобожденным от христианских догм.
Христос Гольбейна – не небесное существо. Задержка была вызвана тем, что заказчик работы, швейцарский книгоиздатель, разорился. Английский король Генрих VIII (1491-1547 гг. ), был весьма противоречивой фигурой. Справа от фигуры Богородицы в коленопреклоненных позах застыли первая и вторая жены Мейера (первая его жена скончалась в 1511 году) и его дочь Анна.
Данный тип алтарного образа известен в Германии как «Мадонна с покровом». Возраст Дентевиля указан латинскими буквами (то есть «его 29-е лето»), выгравированными на золотых ножнах кинжала. В XVI веке купцы этого города были одними из самых состоятельных в Европе. Именно он, как ни странно, сделал шедевр Гольбейна столь популярным в новейшее время. Сохранилось около дюжины религиозных полотен Гольбейна. Уффици во Флоренции), Тома Вайета и его друга (в Лонгфордкастле) и др., а также Колесо Фортуны. Нет здесь ничего одухотворенного, ничего святого.
Кто-то был в опале, кто-то – в тюрьме, многие – казнены. Его слава стала распространяться по всей Южной Германии. Один из них — ребенок, золотыми кудрями напоминающий детей и ангелов на картинах Леонардо да Винчи и его учеников. Впоследствии, Гольбейн предпочитал помещать героев своих портретов на нейтральном фоне. Рядом с Мейером представлены его сыновья. Уффици во Флоренции), Том.
Гольбейн был человеком иного темперамента, чем большинство его предшественников. Все они отличаются выразительностью рисунка и строгостью композиции. На лице нет намека на улыбку. Спустя ровно 400 лет, в 1935 году, католическая церковь причислила его к лику святых. Примером такого рассуждения может послужить цитата из «Книги благой любви», составленной архипресвитером из Иты в XIV веке.