Где Хранится Девочка С Персиками
Девочка с персиками, Валентин Александрович Серов, 1887
6 КЛЕНОВЫЕ ЛИСТЬЯ. В Абрамцеве в первую очередь служили искусству, рутинного быта, бессодержательных, пустых разговоров не было, кипела творческая жизнь. Кстати, есть еще один портрет Веры. Желтеющая листва за окном и на столе — свидетельство долгого терпения девочки.
Но вмешался другой сюжет. Фигурка была некрашеная, расписывал ее Серов. Картина «Девочка с персиками» великого русского живописца Валентина Серова – признанный шедевр. Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский. А через минуту вскочит и побежит дальше.
А картина явилась «своеобразной благодарностью Серова теплу и уюту дома Мамонтовых, ставших для художника второй семьей», — считает доктор искусствоведения, старший научный сотрудник Третьяковской галереи Элеонора Пастон. Позже церковь уничтожили большевики, сейчас на этом месте часовня – прямо рядом с выходом из станции метро «Арбатская». Внутренний мир героини интересовал художника не сложными противоречиями, не глубокими психологическими нюансами, а именно своей естественной простотой и целомудрием.
Что ж, на любой другой картине это были бы просто блюдо и фрукты, но в данном случае речь идет о художниках «абрамцевского кружка», для которых сборник народных сказок фольклориста А. Н. Онмного времени проводил вихдоме. Это трудно понять нам, нынешним, впитавшим с детсада художественные стандарты «русскости»: от хохломы до картин Билибина. «Девочка с персиками» – как впоследствии стали называть эту картину – произвела настоящий фурор, сразу же обратив на себя внимание и публики и критики. Все кажется таким простым и естественным, но сколько в этой простоте глубины и цельности.
Но со временем фортуна отвернулась от участников абрамцевских событий 1887 года. Мамонтовой. Вера была страшной непоседой. Писал он ежедневно, около трех месяцев, но его «муки творчества» зрителю незаменты и кажется, что картина создана в едином порыве счастливого вдохновения. Врубелю Мамонтов заказал панно за 3 000 р., а когда панно было готово и Врубель пришел за деньгами, Мамонтов сказал ему: «Вот 25 рублей, получай». Он рос вместе со старшими детьми Мамонтовых, постоянно терпя их проказы. В Абрамцевском музее есть даже выполненный художником эскиз росписи.
Со стороны девочки это была дань по-родственному близким отношениям. На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож. Картина заняла свое место втойжекомнате, гдеибыла написана. Гренадер до сих пор стоит на тумбочке в том же самом углу. Там же, в 1931 г. был арестован, но затем освобожден.
В газетах об этом событии не было ни строчки. Место действия — столовая Мамонтовых в усадьбе Абрамцево, одна из анфиладных комнат. Мамонтовым и теткой Александрой Саввишной (первая слева), которая опекала их после смерти матери. В частности, этим занимался Врубель. В ее мягком, но умном и энергичном личике В. Серов предугадал прозрение в будущее. Также Васнецов нарисовал ее и в образе Снегурочки.
— Я сам ценю и, пожалуй, даже люблю его, — сказал он Грабарю. — Вообще я считаю, что только два сносных в жизни и написал, — этот да еще «под деревом». Молодые обвенчались 23 января 1903 г. в Москве в церкви Св. Теперь там висит копия, а оригинал выставлен в Третьяковской галерее.
Скучно сидеть, лето. ». 25 сентября 1918 был арестован в Брянске, у него изъяли письмо Патриарха Тихона с поручением вести в Киеве переговоры о проблеме автокефалии церкви на Украине. Мамонтовых, Сергей Саввич (1867—1915) – журналист и литературный критик, в годы Первой мировой войны отправился на фронт военным корреспондентом и умер от болезни во фронтовом госпитале. 3 КОМНАТА.
Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья. Александр Дмитриевич и Вера Саввишна Самарины. Веруша (или Мамонтова Вера Саввишна) была любимицей всех обитателей дома и в ней присутствовал «незримый папин огонек», который и постарался максимально отчетливо передать молодой Серов.
Летом 1918 под угрозой ареста Александр Самарин был вынужден покинуть Москву (чекисты пришли за ним с ордером на арест в его отсутствие) и некоторое время он жил в Оптиной пустыни.
После Серов говорил: «Писал я больше месяца и измучил её, бедную, до смерти, уж очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, — вот как у старых мастеров». 5 ПЕРСИКИ выращены в оранжерее Мамонтовых. Тогда у Серова, по его воспоминаниям, был дурман в голове и желание «писать только отрадное». Вера Мамонтова была великолепная и удивительная личность. Венчание состоялось 26 января 1903 года в Москве на Поварской в церкви Бориса и Глеба – это был приход Самариных (они жили неподалеку на Поварской улице).
В музее «Абрамцево» есть и другой портрет Веры в возрасте 21 года – кисти В. М. Долгое время она висела в комнате. За большим раздвижным столом всегда собиралось много народу — члены семьи и друзья. По словам заместителя директора по науке музея-заповедника «Абрамцево» Елены Митрофановой, Мамонтовы купили игрушку в Троице-Сергиевой лавре в 1884 году. Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни. Серов заканчивал работу над портретом в сентябре.
19 апреля 1919 был освобождён. В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как ее лицо. Станиславского.
12 интересных фактов о «Девочке с персиками»
Частенько он удирал один, с утра, даже не позавтракав. Многие предметы изображенные на картине, обладают особым символизмом. Красавицей будешь. », на что та отвечала: «Ты же замучишь меня Скучно сидеть, лето».
За «Девочку с персиками», которая сейчас хранится в Государственной Третьяковской галерее Серов был награжден премией Московского общества любителей художеств. Красавицей будешь. » Она каприничала и лукаво отвечала: «Ты же замучаешь меня. Вот с реализмом – здесь все в порядке. Это увлечение охватило всю Европу: во Франции вспомнили, что они являются потомками непокорных галлов, в Германии говорили о героических древних тевтонах и учреждали народные археологические общества. Элеонора Пастон рассказывает, что Серов часто работал здесь.
История одного шедевра: «Девочка с персиками» Серова
Аристократия же – то есть главный потребитель искусства – предпочитала даже между собой говорить на французском изучать классическое греко-латинское искусство, заказывать платья у итальянских портных и читать французские светские романы. И указал на другое, дешевое, которое стояло рядом.
В апреле 1904 года у Самариных появился первенец, Юра. На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож. Мамонтовой, Е. А. Дети не отделялись от взрослых и были наблюдателями или участниками этой жизни.
Кленовые листья, в свою очередь изображены потому, что художник начал работу над полотном в разгар лета, а закончил только в сентябре. 11 ТАРЕЛКА. Из этюда «девочки в розовом».
Да и Вера Саввишна вошла в тот возраст, когда девочек интересуют не одни лишь куклы. 1900-е гг.
В Третьяковке выломали дверь, секрет девочки с персиками и ничего не меняется
За деревьями ухаживал специально нанятый садовник из Артёмова. Савва Мамонтов жевпоследствии находил первых заказчиков длямолодого художника. При Мамонтовых традиции продолжились.
Сохранился рисунок Репина изображающий Серова в возрасте тринадцати лет. В истории русской живописи это – один из самых пленительных женских (или все же детских. ) портретов, пронизанный светом и ощущением утренней свежести. Она не дожила и до 33 лет, скончавшись от пневмонии. Завершив портрет, Серов подарил его матери девочки Елизавете Мамонтовой.
Как отмечается в документах, картина была приобретена у А. С. Мамонтовой в 1929 году. Со стороны девочки это была дань по-родственному близким отношениям.
Более в Абрамцево А. С. Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное. Мамонтова была старая дворянская страсть – псовая охота, уже в советские годы он занимал должность судьи-кинолога во Всесоюзном охотничьем обществе издал уникальный «Словарь псовой охоты». Но в первой половине XIX века появилась мода на романтизм и именно романтики породили моду на возрождение национального духа.
И для них смысл этих символов был очевиден – это же прямая ссылка на «Сказку о серебряном блюдечке и наливном яблочке» – произведении, ставшем своеобразным открытием для российских романтиков: недаром Константин Бальмонт переложил эту сказку на стихи для своего поэтического сборника «Зарево Зорь». На Вере повседневная одежда, хоть и украшенная ярким бантом. В январе 1903 г. Вера стала женой Александра Дмитриевича Самарина (1868—1932), предводителя дворянства Богородского уезда Московской губернии. Он много времени проводил в их доме. А картина явилась «своеобразной благодарностью Серова теплу и уюту дома Мамонтовых, ставших для художника второй семьей», — считает доктор искусствоведения, старший научный сотрудник Третьяковской галереи Элеонора Пастон. 7 ГРЕНАДЕР. Чтобы подчеркнуть свежесть ее детства и восприятия, Серов проводит параллель – помещает на столе три персика, в руках она держит еще один.
Врубель отлил лицо Веры для своей скульптуры «Египтянка». Вообще те из художников, которые были часто переносить многое Бедными были Врубель, Коровин и Головин «Испанок» Мамонтов купил у Коровина за 25-рублевое пальто. В основном это были буржуа и аристократы. Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»).
Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону». И какие это портреты. Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования.
Скончался он в апреле 1918 года. Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону». Юность, обоюдная симпатия художника и модели, солнечный свет, зелень парка за окном старого усадебного дома счастливо и одухотворенно слились в этом портрете в «отрадное» – в радость бытия.
Умер Александр Дмитриевич в Костроме и похоронен на Александро-Невском кладбище. Поселились молодожены в своем имении неподалеку от села Аверкиево Павло-Посадского района. К таким же созданиям надо отнести и этот удивительный серовский портрет. Младшая Вера тоже подшучивала над юным Серовым. Его написал Васнецов, в то время Вере было 21 год. Позже картину заменили на копию, а оригинал отправили в Третьяковскую галерею.
А через минуту вскочит и побежит дальше. Художник знал модель с младенчества. При Мамонтовых традиции продолжились. Главным увлечением В. С.
Картина «Девочка с персиками» Серов
Она и сейчас висит в столовой на этом месте. Впервые Серова привезла в Абрамцево мать-композитор в 1875 году. Чернышёвой. Все изменилось в 1887 году, когда 22-летний художник вернулся из Италии, вдохновленный солнечными пейзажами и шедеврами Ренессанса. Впервые Серова привезла в Абрамцево мать-композитор в 1875 году.
Одного взгляда на знаменитую картину Серова для людей, более менее разбирающихся в искусстве, будет вполне достаточно для того, чтобы определить наверняка, что действие, описанное на картине, происходит в имении богатого помещика. Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский. Портрет был подарен матери – Елизавете Григорьевне, которую Серов глубоко чтил. А вместе с тем это целый роман о людях, которым принадлежит дом, сад, все эти вещи это история девочки, рассказ о ее характере, о ее переживаниях – чистых, ясных и юных. Вера терпеливо почти каждый день больше месяца позировала художнику. Дети Самариных с дедом С. И.
Тайна картины Серова «Девочка с персиками»
Не будем повторять этого высокопарного словоблудия, а лучше откроем воспоминания Владимира Теляковского, директора императорских театров, члена «абрамцевского кружка»: «Нет сомнения, что за Мамонтовым большая заслуга собрать вокруг себя целую плеяду художников. В Красной гостиной виден стул в стиле жакоб. На картине изображена столовая дома Мамонтовых в усадьбе Абрамцево. – да Бог их знает), с которыми он стал ставить домашние спектакли. Он упрашивал её: «Ну, посиди, сделай милость Я такой портрет напишу, сама себя не узнаешь. Как создавался шедевр и почему персики не розовые, а зеленые – в рубрике телеканала «МИР 24» «Главный экспонат» рассказала старший научный сотрудник Государственной Третьяковской галереи Ольга Атрощенко.
Италия.
Описание картины Валентина Серова «Девочка с персиками»
Художник жадно вглядывался в знакомые пейзажи. Просторная блуза кажется несколько мешковатой и слишком детской для 11-летней девочки. Свет этот сияет на стене и на фарфоровой тарелке, бликами отражается на спинках стульев, мягко ложится на скатерть, скользит по лицу и рукам девочки.
Более точно и подробно очерчены ноздри и губы ребёнка. В спектакле «Женитьба» 1888 г. у Андрея была роль Анучкина. Дело было закрыто, но, несмотря на оправдательный приговор, Мамонтов за то время, пока делами никто не занимался, потерял почти все свое состояние. Предпринимались экспедиции с целью изучения древнерусской архитектуры и по сбору материалов народного быта. Мамонтовых Валентин тоже знал сраннего детства.
Младшая Вера тоже подшучивала над юным Серовым. Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней». Дочь В. С. Серов впервые оказался в этом творческом раю в десятилетнем возрасте – его взяла с собой в гости маменька, Валентина Семеновна Серова, в то время популярный композитор и музыкальный критик, автор модной оперы «Уриэль Акоста», вошедшая в историю как первая в России женщина-композитор.
В 1928 г. по доносу она была арестована ОГПУ, но затем ее освободили по ходатайству К. С. Его детство сложно назвать счастливым. К сожалению, судьба этой девушке трагична. 4 СТОЛ. Мамонтовых Валентин тоже знал с раннего детства. «Много было лохматого студенчества, – вспоминал Репин, – манеры у всех были необыкновенно развязны».
Но у проверяющих было иное мнение. Эта работа молодого художника поразила современников свежестью светлого, сияющего колорита, тонкой передачей света и водуха. Мамонтова не возвратилась и жила в Поленово, в семье племянницы Е. А. Мы воспринимаем персики как экзотический нежный, яркий, сочный фрукт. Андрей танцевал лезгинку в спектакле «На Кавказ» постановки 1891 г. и там же исполнил горский танец в паре с О. Ф. Бориса и Глеба на Поварской (это был приход Самариных, живших неподалеку). 2 БЛУЗКА.
Причем сам Серов позже вспоминал: «Писал я больше месяца и измучил ее, бедную, до смерти, уж очень хотелось свежести живописи, при полной законченности, вот как у старых мастеров». 8 КРАСНАЯ ГОСТИНАЯ. В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как её лицо. Думал о Репине, о Чистякове, о стариках — поездка в Италию очень тогда сказалась, — но больше всего думал об этой свежести. 2. Серов попал в дом Мамонтова еще ребенком – в возрасте 13 лет. Васнецова.
Он был прекрасно образован, но не стремился к карьере. Самарин активно участвовал в организации и проведении Всероссийского церковного собора 1917—1918 гг., главным итого которого стало восстановление патриаршества и выборы патриарха.
На ней изображена сидящая за столом Вера Мамонтова, 11-летняя дочь предпринимателя. Кстати, в музее-усадьбе этот камушек сохранился и поныне. Приходилось брать – у Врубеля гроша денег не было». Отец – Александр Николаевич Серов – был знаменитым в то время композитором и музыкальным критиком, женившимся в возрасте 43 лет на своей 17-летней ученице Валентине Семеновне Бергман по причине неожиданной беременности.
Августовским днем 1887 года 11-летняя Вера Мамонтова, отвлекшись от уличных игр, вбежала в дом и присела за стол, схватив персик. Вот, казалось бы и все, что изобразил на своей картине Валентин Серов. Видно, что оконные рамы далеко не новые, краска на них кое-где облупилась. «Утром, то есть от 9 до 12 мы занимаемся, – писала Вера брату Андрею в Киев, – после завтрака до трех мама читает нам Русскую историю, а после трех часто ходим куда-нибудь пешком». Валентин Серов подарил картину матери Веры, Елизавете Мамонтовой и долгое время портрет находился в Абрамцеве, в той же комнате, где был написан.
«Девочка с персиками» Валентина Серова
Но самый, конечно известный портрет – это «Девочка с персиками». В России же расцвел «псевдорусский» стиль в архитектуре, большим поклонником которого был сам император Александр III. Я такой портрет напишу, сама себя не узнаешь. Пожалуй, даже не самые великие знатоки живописи знают имена Сезанна, Дега, Мане, Моне, Писсарро, Ренуара и знакомы хотя бы с несколькими их полотнами. Веруша была самой любимой дочерью миллионера и филантропа Саввы Мамонтова (всего у олигарха было пятеро детей и начальные буквы их имён составляли имя отца – Савва: Сергей, Андрей, Всеволод, Вера и Александра).
Любовница его бросила, но зато вернулись жена и дочь Александра. Завершив портрет, Серов подарил егоматери девочки Елизавете Мамонтовой. На портрете изображена 12-летняя. Деревья для нее семья купила в имениях Артемово и Жилкино в 1871 году. Очевидцы говорили, чтоблагодаря полотну просторная светлая комната, казалось, озарилась ещеболее ярким светом.
Время было постоянно занято: учебой, развлечениями играми. Современем Серов приобрел репутацию портретиста с«острой» кистью: своих респектабельных моделей онизображал невсамом выгодном свете, что, хотя инеособенно нравилось им, нопринималось, поскольку было модной ипочти обязательной мерой провокации. Он вырастил в одной из оранжерей необычный розовый куст, пустив его побеги по шпалере, так что получилось самое настоящее «розовое дерево». Старший сын С. И.
Верочка Мамонтова была дочерью владельца подмосковной усадьбы Абрамцево. Он сам не сознавал всей значительности и ценности своего труда. «Бывают создания человеческого духа, перерастающие во много раз намерения их творцов. Именно вот таким образом Мамонтову было очень важно иметь собственное дизайнерское бюро. Случалось, что скромный школьный учитель, долгие годы сидевший, согнувши спину, в своей каморке над какой-то никому из окружающих ненужной рукописью, через полвека после своей смерти оказывался создателем нового миропонимания, отцом новой философии, властителем дум и настроений века.
Например, на картине Васнецова «Аленушка» именно Вера сидит на камушке над гладью абрамцевского пруда. 1 ДЕВОЧКА. Савва Мамонтов же впоследствии находил первых заказчиков для молодого художника. От Мамонтова неожиданно потребовали предъявить 800 тысяч концессионных рублей. Как во всех этих, будто бы случайностях, сквозит неповторимая радость жизни. Из этюда «Девочки в розовом» или «Девочки за столом», он вырос в одно из самых замечательных произведений русской живописи, в полную глубокого значения картину, отметившую целую полосу русской культуры.
Со временем Серов приобрел репутацию портретиста с «острой» кистью: своих респектабельных моделей он изображал не в самом выгодном свете, что, хотя и не особенно нравилось им, но принималось, поскольку было модной и почти обязательной мерой провокации. Андрей Саввич (1869—1891) – подававший большие надежды художник, скончался в молодом возрасте и был оплакан не только родителями, но и учителями – Васнецовым, Врубелем. Всеволод Саввич (1870—1951) надолго пережил братьев. Казалось бы, он их и любить и уважать должен, между тем качества русского купца-савраса часто давали себя чувствовать.
Как сложилась судьба «девочки с персиками»: 7 удивительных фактов о самой известной картине Серова
Даже маленькая Вера подшучивала надним. 1910 г. А. Д. Раньше о ней не приходилось так упорно думать. Сергей вместе с отцом был автором трагедии «Саул» в спектакле 1890 г., в котором он сам играл роль Саула, а в «Иосифе» в постановке 1887 г. – фараона. и Е. Г. И возрождать «русский стиль» он доверил весьма серьезным людям: изначально в «абрамцевский кружок» входили профессор истории искусств Адриан Прахов, скульптор и академик Марк Антокольский, Илья Репин, Василий Поленов и Виктор Васнецов. Это добавляет картине естественности и ощущения того уюта, которое можно испытывать только в «родных стенах».
В 1917 г. он был выдвинут на свободную в это время митрополичью кафедру, вторым кандидатом был епископ Виленский и Литовский Тихон (Беллавин). Когда же Врубель запротестовал, Мамонтов ему сказал: «Бери, а потом ничего не дам». Младшая дочь, Александра Саввишна (1878—1952) стала основателем музея-усадьбы. Его облик читается в Алеше Поповиче на васнецовской картине «Три богатыря».
Самарин, был крупным государственным, общественным и церковным деятелем. У них родились дети – Юрий, Елизавета и Сергей. Коровина зачастую Мамонтов заставлял дожидаться в передней. Илья Репин изобразил Веру на картине «Не ждали» – это дочь вернувшегося с каторги народовольца.
Игрушечный деревянный солдат в левом углу — изделие сергиево-посадских кустарей. И именно вокзалы в те годы считались своеобразными «витринами» государства, как, например, сегодня такими «витринами» считаются аэропорты. Но полтораста лет назад никаких канонов «русского стиля» не существовало: более того, само слово «русский» ассоциировалось с какой-то давно ушедшей архаикой, густопсовыми боярскими бородищами в кислой капусте, с лаптями, кафтанами и прочими рушниками. Восновном этобыли буржуа иаристократы. То, что она не переодевается специально для позирования, подчеркивает спонтанность ситуации и простоту отношений. Причем если круг общения Александра Николаевича состоял из интеллигентных и аристократичных людей (к примеру, он дружил с Тургеневым и Николаем Ге), то молодая жена тащила в дом нигилистов и маргиналов.
Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать. Занявшись оперным театром, в усадьбе он стал бывать гораздо реже. Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья. В 1899 году арестовали Савву Мамонтова.
«Девочка сперсиками» Серова: история картины
Валентин Серов и Вера Мамонтова виделись далеко не первый раз. Находился в заключении в орловской тюрьме-изоляторе. Дети вместе ходили в лес, катались верхом, бегали взапуски, плавали на лодке. Даже маленькая Вера подшучивала над ним. Он рос вместе со старшими детьми Мамонтовых, постоянно терпя их проказы. Картина заняла свое место в той же комнате, где и была написана.
Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования. Художник знал модель с младенчества. Все дети принимали участие в постановках. Всё это было и ушло, оставив прекрасный след». Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать. Савва Мамонтов увлекался прикладным искусством.
Это, знаете ли, сегодня экскурсоводы в музее-усадьбе «Абрамцево» любят с придыханием рассказывать о беззаветной любви олигарха Мамонтова к искусству, его увлеченности живописью и скульптурой, его стремлении спасти мир с помощью красоты. Тропинин хоть и старался как можно ближе следовать выбранному им оригиналу, он сохранил почти точный его размер (34, 7 x 27, 5), пытался буквально воспроизвести позу и одежду грёзовской девочки с яблоком (видимо это и явилось причиной неестественности и надуманности позы в картине Тропинина), однако голову, лицо ребёнка автор писал с натуры. И Валентин Серов стал уговаривать Верочку: «Ну, посиди, сделай милость.
И, конечно, писать в первую очередь портрет, а не пейзаж. «Портрет В. М» – так назвал свою работу В. Серов, представляя ее на московской выставке 1887 года. Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней». «Девочка с персиками» является одной из первых серьезных работ художника, которая стала его «счастливым билетом» в дальнейшую успешную творческую карьеру, которая сложилась у Серова, впоследствии ставшего лучшим портретистом своего времени.
9 СТУЛЬЯ. Не уступал братьям и Всеволод: он Бирюч в «Снегурочке» постановки 1883 г. Вера играла Снегурочку в Прологе «Снегурочки», поставленной в 1886 г., Александра – Вениамина в «Иосифе» 1887 г., Волшебницу в «Волшебном башмачке»1888 г. и т. д. Тогда у Серова, по его воспоминаниям, был дурман в голове и желание «писать только отрадное». И, как вспоминал Репин, вскоре Серов стал любимым актером Саввы Ивановича – так как публика покатывалась от хохота, наблюдая, как угрюмый подросток с неизменно скорбным лицом изображает то «волшебного зайчика», то «веселого ежика». Побеги этого «дерева» оплели всю шпалеру и поднялись до самого потолка оранжереи. Например, за обедом, когда знаменитый Врубель потянул руку за вином, Мамонтов его остановил при всех и сказал: «Погодите, это вино не для вас».
Пять тайн «Девочки с персиками»: что стало с героиней знаменитой картины Серова
В 1908—1915 гг. Образ Тропинина – по существу, портрет. Можно наверное сказать, что эта старая мебель не покупалась у антиквара, да вряд ли ее ценили тогда: может быть и подумывали временами о замене «неуклюжей и неудобной старой рухляди» свежей и «изящной гарнитурой», да все как-то некогда было возиться — пусть себе стоит. Здесь, в Абрамцеве, В. Серов и написал один из самых молодых портретов в русской живописи. Она вошла в историю русского искусства благодаря счастливому стечению обстоятельств. Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни.
Веру Серов написал в просторной столовой, одной из анфиладных комнат усадьбы. Художник здесь часто работал. То, что творится за окном, скрыто от глаз наблюдателя, однако можно интуитивно догадаться, что за ним находятся аккуратные дорожки, посыпанные песком, красивые парковые аллеи и прочие элементы, присущие старинной русской усадьбе.