Где Находится Картина Грабаря Февральская Лазурь

Картина Февральская лазурь: фото, описание и история создания

Основные ранние пейзажи И. Грабаря созданы в 1903—1908 годы. На ее переднем плане изображена красавица береза. 7. На следующий день он отправился на то же место, выкопал в снегу траншею для установки мольберта и принялся за работу. Действительно, заслуги его перед русским и советским искусством очень значительны. Грабаря «Февральская лазурь». Картина выполнена впрозрачных лазурно-голубых тонах.

О появлении на свет картины-любимицы, «Февральской лазури», его обстоятельный рассказ: «Настали чудесные солнечные февральские дни. Голубизна неба отражается в снежном покрове, пронизывает всё пространство картины. Одна из берез показалась Грабарю особенно красивой, он засмотрелся на нее и. уронил палку.

От яркого солнца иней переливается. Глядя на березу, кажется, что она пустилась в пляс, слегка изогнув свой стройный ствол.

Художник немедленно побежал домой и сделал набросок. Но часть этой завораживающей бесконечности художник оставил на холсте. Как-то раз он отправился на прогулку.

Несмотря на то что еще зима, солнце уже пригревает хорошо.

Картина дня: Февральская 
лазурь Грабаря

Картина дня: Февральская лазурь Грабаря

Кругом зима. Кажется, что раскинув ветви, они медленно кружатся в плавном хороводе, словно молодые девушки, празднуя Масленицу и встречая приход весны. В течение долгих лет он руководил Третьяковской галереей.

И треснула, сжимаяся, кора. Легкий иней серебрится в лучах солнца и легкого мороза. Успех у публики и у критиков был особенно важен еще и потому, что «Союз русских художников» был в то время ведущим выставочным объединением, включавшим в свои ряды наиболее одаренных художников. Каждый мазок положен движением кисти вверх, отчего создается впечатление. Однажды погожим февральским утром художник просто решил погулять – без красок и мольберта. Художественный стиль – это почерк мастера.

Описание картины 
«Февральская лазурь»

Описание картины «Февральская лазурь»

Обращая внимание на главное дерево на холсте понимаешь, что художник неспроста избрал такой масштаб, при помощи которого боковые ветки дерева не вместились на полотно целиком. Говорят, что пейзаж – это портрет природы. Гуляя, художник уронил палку и наклонился, чтобы ее поднять. Подбирая эпитеты для февраля, месяца, когда «зима недаром злится», в первую очередь на ум приходят такие слова, как «ненастный», «студёный», «ветреный».

Нашим сердцам очень дороги эти кривые стволы, густые леса и бесконечные просторы. Модуляции оттенков картины И. Грабаря завораживают зрителя. Художник смотрит на березу снизу вверх, вот таким образом ее верхушка и боковые ветви изображены не полностью. На переднем плане изображает автор грациозное и прекрасное дерево – березу.

Сочинение по картине 
Игоря Грабаря «Февральская 
лазурь»

Сочинение по картине Игоря Грабаря «Февральская лазурь»

Вот мы видим слегка сиреневый оттенок, которым автор изображает снег. Для И. Э. Чем ствол выше, тем он белее. Но, несмотря на это, яркий светлый колорит работы не мешает ее комфортному восприятию. «Февральскую лазурь» художник увидел в Подмосковье, когда гостил у друга. В солнечном свете блестел снег. На пронзительно голубом небе ярко светило солнце.

Подобной установкой полотно, которое создал Грабарь – «Февральская лазурь» – сближается с шедеврами французских импрессионистов, таких как «Маки» Клода Моне. Вот таким образом и ракурс пейзажа выглядит так, как будто на березы смотришь прямо с земли. Старая листва на верхушках берез кажется огненно-золотой.

Методический материал 
для сочинения-описания 
по картине Игоря

Методический материал для сочинения-описания по картине Игоря Эммануиловича Грабаря «Февральская лазурь»

На верхушке дерева остались желтые сухие листья, так и не опавшие осенью. Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей.

Судя по цвету, там растут ели и сосны. Такими предстают перед зрителем и небо и свежевыпавший снег. Полотно «Февральская лазурь» художник писал с особой любовью и вложил в него часть своей души. Даже в небольшой репродукции «Февральская лазурь» ярка, красочна, создаёт впечатление праздника. Она не торопится его прибирать, словно желая немного задержаться.

Героиней картины становится многолетняя, широкая, не очень стройная, но по-своему изящная береза. Художник передал ту самую пору, когда появляются первые лучи солнца, предвещающие весну. Снежное покрывало переливается под солнцем разноцветными искрами. Если немного постоять у этой картины, вдруг покажется, что вы ясно слышите русскую народную песню о березе. Неудивительно, что художнику страстно захотелось передать хоть десятую долю этой красоты.

Описание популярной 
картины «Февральская 
лазурь»

Описание популярной картины «Февральская лазурь»

Ему удалось создать новый образ русской природы. Зима близится к завершению, не уступая свои права весне. Именно эти пейзажи прежде всего и останавливали внимание зрителей на выставке Союза русских художников в 1904 году. Жестокая пора. Вот и все, что там изображено. На переднем плане стоит береза. А ведь он тогда был молодым художником, только начинавшим свой творческий путь.

Грабарь пишет чистым цветом, не смешивая красок на палитре. Неудивительно, что художнику страстно захотелось передать хоть десятую долю этой красоты. За ними располагается лес. А ведь он тогда был молодым художником, только начинавшим свой творческий путь. «Февральская лазурь» является одним из примеров наибольшей степени цветового разложения среди всех живописных произведений Грабаря. Впечатление, что цвета перекликаются между собой, соединяются в фантастическую музыку.

Как точно раскрыл художник красоту русской зимы. На следующий день я взял другой холст и в течение трех дней написал этюд с того же места. Она вызывает радостное ипраздничное настроение. На них такие же роскошные наряды. А поднимая ее, взглянул на деревце снизу вверх.

Февральская лазурь 
— Игорь Грабарь

Февральская лазурь — Игорь Грабарь

Березы на фоне белого снега выглядели особенно красиво. 4. Жемчужные переливы белого и жёлтого. На следующий день, взяв другой холст, он стал писать с того же места этюд, который и явился всеми любимой «Февральской лазурью». «Февральская лазурь» – описание картины обязательно должно отметить мастерство художника в применении обширного диапазона оттенков, восхищение мастера мощью русской природы.

Это предположение подтверждается фактами из жизни мастера. «Февраль стоял изумительный. Деревья увязли в снегу. Художественное видение Грабаря необычайно. Но какие чувства вызывает она у зрителя.

Этот пейзаж был особенно дорог и самому художнику. Она покрыта тонким слоем инея. Березы уже не клонятся в сторону под тяжестью снега, они выпрямились и тянутся к свету. Художнику удалось создать на картине именно светящийся белый цвет.

Наснег падают тени отберез. Особенно успешным для художника оказался 1904 год, когда им были написаны такие картины, как «Грачиные гнезда», «Мартовский снег» и «Февральская лазурь». На переднем плане изображена слегка изогнутая береза. Безоблачное сине-лазурной небо, к горизонту светлеет и становиться сапфирным. «Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей.

Лично я испытал чувство гордости за красоту родного края. Такой пейзаж вызывает улыбку и надежду на скорый приход весны. Художник писал «Февральскую лазурь» «с зонтиком, окрашенным в голубой цвет и холст поставил не только без обычного наклона вперед, лицом к земле, но повернул его лицевой стороной к синеве неба, отчего на него не падали рефлексы от горячего под солнцем снега и он оставался в холодной тени, вынуждая. Всеми этими особенностями можно охарактеризовать и полотна Игоря Грабаря.

Лазурное небо. 8 8. Предчувствие весны. Сам он говорил: «Как не мог я жить без искусства, так не мог дня прожить без труда». Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. Они показывают, что они тоже достойны внимания, так как их наряды не менее роскошны. Напрашивается иное название картины – «Февральские березы», но автор акцентирует внимание на февральской лазури, подразумевая голубизну зимнего неба. утраивать силу цвета для передачи полноты впечатления».

На переднем плане изображена высокая береза. Ветви белоснежные, покрыты инеем, который сияет на солнце. Однако Грабарь поступил иначе. Неудивительно, что художнику страстно захотелось передать «хоть десятую долю этой красоты». Игорь Грабарь тут же побежал домой, чтобы сделать первый набросок.

«Если бы хоть десятую долю этой красоты передать, то и то это будет бесподобно», — подумал я и тотчас же побежал за небольшим холстом и в один сеанс набросал с натуры эскиз будущей картины. Крона березы пышная и, как видим, не все опали листья, которые сейчас покрыты инеем. Как прекрасны на его картинах посеребрённые инеем ветви берёз, пронизанные лучами восходящего солнца. Невозможно лучше самого автора передать преклонение перед красотой природы, которое он пережил. Основные ранние пейзажи И. Грабаря созданы в 1903- 1908 годы. Хотя изображен февральский день, но на картине мало белого цвета – цвета снега. Общее настроение этого пейзажа представляется очень радостным.

Сочинение по картине «Февральская лазурь» Грабаря

Может в березовой роще деревья устроили свой зимний бал. Небо, березы, снег все так идышит холодной свежестью. Огромное лазурное небо. Утром, как всегда, я вышел побродить вокруг усадьбы и понаблюдать. Морозное солнечное утро. Из мазков, положенных энергично, точно создающих и пространство и форму, рождаются очертания стволов берез. Нечеткие линии производят эффект наполнения картины светом и воздухом. Ялюбуюсь картиной И. Э. Грабаря «Февральская лазурь».

Берёзовый мотив сопровождает И. Э. 3 Восхищение русской красавицей. Удивительную картину нам передал Грабарь на своем полотне, которое носит поэтичное название – «Февральская лазурь».

Сочинение по картине 
Грабаря Февральская 
лазурь 5 класс

Сочинение по картине Грабаря Февральская лазурь 5 класс

Преобладающий на этом полотне цвет представлен многочисленными его оттенками. Покрытая инеем, на солнце она горит коралловым цветом. Мы увидим немало оттенков голубого, ультрамаринового. Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять.

Действительно, заслуги его перед русским и советским искусством очень значительны. Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей. Для этого Грабарь вырыл траншею в снегу, прикрыл холст зонтом, что усилило эффект присутствия синего цвета и принялся творить. Полотна И. Грабаря критика называла «едва ли не лучшими на выставке» ибо редко у кого встречается такая, «как у него, передача натуры». Внизу он темный.

На самой верхушке березы сохранилась прошлогодняя листва. Попробуем же дать описание картины «Февральская лазурь». Но верь весне. Продолжаем сочинение Описание картины «Февральская лазурь».

Он переливается, блестит, вот таким образом кажется, что дерево обзавелось янтарными бусами. Грабаря на протяжении всей его творческой жизни.

5Кружевное переплетение ветвей. Присутствуют уже более весенние краски. На солнце чистый снег отливает бело-голубым цветом. В вышине оно кажется таким глубоким.

Когда я взглянул на верхушку березы снизу, с поверхности снега, я обомлел от открывшегося передо мной зрелища фантастической красоты: какие-то перезвоны и перекликания всех цветов радуги, объединенные голубой эмалью неба. Сапфировые тени на снегу. Писал я с зонтиком, окрашенным в голубой цвет и холст поставил не только без обычного наклона вперед, лицом к земле, но повернув его лицевой стороной к синеве неба, отчего на него не падали рефлексы от горячего под солнцем снега и он оставался в холодной тени, вынуждая меня утраивать силу цвета для передачи полноты впечатления. Картина создавалась на пленэре (в переводе с французского – на воздухе), когда на улице вовсю властвовала зима 1904 года. Кругом белым-бело.

Сочинение по картине 
Грабаря Февральская 
лазурь 5 класс описание

Сочинение по картине Грабаря Февральская лазурь 5 класс описание

По словам самого И. Грабаря, он всегда стремился к «объективной правде в живописи» ставил перед собой как учебную задачу «передать натуру до полной иллюзии, до невозможности отличить, где натура, а где холст с живописью». Поражают цвета на картине, где хоть и изображен последний месяц зимы, о чем свидетельствует название картины, но уже мы видим мало белого цвета. А писал свою «Февральскую лазурь» И. Грабарь зимой—весной 1904 года, когда гостил у друзей в Подмосковье. История картины «Февральская лазурь» началась после того, как в феврале 1904 года художник отправился на дачу к своим друзьям.

Словно зрители, любующиеся танцем, она стоит поодаль иокружает опушку леса. Считается, что в полотне он достиг предела цветовой насыщенности, рисуя, по сути, чистым светом. Чуть подальше видны березы помоложе и совсем еще «подростки» с тоненькими стволами.

Такое ощущение, что они водят хоровод наопушке леса. Вдалеке видна березовая роща. Автор картины смотрит на нее снизу, почти с земли. Казалось, природа позировала талантливому художнику, показывая свое изящество в зимнем уборе.

Поражают цвета на картине. Весна близка, но грусть об уходящей зиме сквозит между ветвями деревьев. Ее промчится гений, Опять теплом и жизнию дыша. Но снега много. «Февральская лазурь» – самый известный пейзаж И. Э. Грабаря. Художник нарисовал несколько заснеженных берез на фоне голубого неба. Оцените планы сочинения-описания картины, выберите один из них или составьте свой план 1. Февральская лазурь»- самая знаменитая картина И. Э. Грабаря 2. Время года изображённое на полотне 3. Что является предметом изображения автора: а) берёза на переднем плане, её строение, цвет ствола.

Описание картины 
Грабаря «Февральская 
лазурь»

Описание картины Грабаря «Февральская лазурь»

Вокруг росли березовые рощи, а береза всегда была любимым деревом мастера. Береза большая, наверное она растет не один год. Как будто тынаходишься там, уберез ивдыхаешь этот морозный воздух. «Сентябрьский снег», «Февральская лазурь», «Мартовский снег» — картины, которые заняли достойное место в ряду лучших живописных творений. Грабарь писал картину, находясь в вырытой в снеге траншее. Их ветви светятся ярким белым цветом в солнечных лучах.

А когда смотришь снизу вверх – то нижние детали видятся намного четче, чем верхние. Все оттенки перекликаются между собой создавая некую музыкальную симфонию. На передний план вынесена береза, которая покрыта тонким слоем инея. Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей. Как будто бы природа нарядилась, готовясь встретить праздник прихода весны. Свои силы в области пейзажа И. Грабарь начал пробовать еще в конце 1880-х годов, когда им был написана «Крыша со снегом». Среди пейзажей, написанных Игорем Грабарем, «Февральская лазурь» заслуживает особого внимания.

Переплетение их ветвей. Когда я смотрю на репродукцию, то ощущаю атмосферу праздника. Ее ствол темный внизу, а к верху он белеет. Чуть поодаль от нее расположились ее подруги. Ветвей Б)деревья на заднем плане 4. Как художник изображает небо, снег около деревьев 5)Какое настроение вызывает картина.

Она такая же честная, скромная и открытая, как эта картина. Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. Ее ствол слегка изогнут, как будто береза подставляет ласковому солнышку свои бока.

Почти невероятным является уникальное умение мастера передавать тончайшие нюансы природы. В то же время художник щедро использует пастельные и яркие тона. Казалось бы изображение зимнего месяца требует задействовать вовсю белую краску. Если взглянуть на небо, можно увидеть тот же голубой цвет, который так нравится летом.

От берез падают синие с фиолетовым оттенком тени. Особое место среди зимних полотен занимает работа И. Э. Учись у них — у дуба, у березы.

Вдали темнеет узкая полоса леса. Эффект был просто необыкновенный. Отэтого онкажется голубым. Напереднем плане изображена высокая, слегка изогнутая береза. Березовая роща окутана теплом солнечного света, чувствуется приближение весны. Настроение картины радостное и светлое.

Сочинение по картине 
«Февральская лазурь» 
художника Игоря

Сочинение по картине «Февральская лазурь» художника Игоря Грабаря

1. Любовь художника к изображению радостного состояния природы 2Праздник света. Позади старой березы стоит множество молодых березок. Сам он говорил: Как не мог я жить без искусства, так не мог дня прожить без труда. Кажется, что на широко раскинутых ветвях березы висят жемчужные бусы.

Передвеснойбываютднитакие: Под плотным снегом отдыхает луг, Шумят деревья, весело-сухие И теплый ветер нежен и упруг (Анна Ахматова). Но верь весне – её примчится гений, Опять теплом и жизнию дыша (Афанасий Фет). К счастью история картины «Февральская лазурь» не канула в Лету. Для ясных дней, для новых откровений Переболит скорбящая душа. Художник этим передает, что скоро кончится зима и на смену ей придет весна. Голубой цвет на картине имеет много оттенков. Возможно этим художник хочет сказать нам, что весна уже близко.

Что деревья устремляются ввысь, к небу, к солнцу. Ее ствол слегка изогнут, создавая ощущения танца. В работе использовано очень много светлых тонов — белые берёзы, снег, небо. Это отображено в голых стволах деревьев и чуть потеплевшим колоритом солнечных лучей.

Грабарь, «Февральская 
лазурь» : описание 
картины

Грабарь, «Февральская лазурь» : описание картины

Описание картины Грабаря «Февральская лазурь» можно уложить в пару строк. Картина написана в стиле импрессионизм.

Вызывает восхищение мастерски воссозданные деревья – на переднем плане красуется «главная героиня», большая берёза, чуть поодаль берёзки поменьше или вовсе молодые тоненькие стволы, однако, всё внимание «забирает» чудесно переплетённая крона деревьев. 6. В природе творилось нечто необычайное, казалось, что она праздновала какой-то небывалый праздник — праздник лазоревого неба, жемчужных берез, ко-ралловых веток и сапфировых теней на сиреневом снегу. Они как бы водят хоровод вокруг нее. Ствол не прямой, а как бы изогнутый в волшебном танце.

История создания 
картины Февральская 
лазурь

История создания картины Февральская лазурь

Мы отчетливо можем рассмотреть каждую веточку, отходящую от ее ствола. Больше ярких весенних цветов.

Именно эти пейзажи прежде всего и останавливали внимание зрителей на выставке «Союза русских художников» в 1904 году. Ночью подмораживало и снег не сдавал.