Где Висит Джоконда
музей где висит джоконда — 4 (четыре) буквы
Да и сам пейзаж за ее спиной навевал что-то таинственное., что хотя и не слишком галантно, но донесло ее странное очарование до сотен тысяч. Второй раз за три года картина оказалась героиней мировой сенсации. Песни о Джоконде поют певцы со всего света от – Демиса Руссоса и Нэта Коула до Элтона Джона и Боба Дилана. Картина была извлечена из чемодана с двойным дном. Под подозрение также попал близкий друг Аполлинера, Пабло Пикассо, который с удовольствием покупал украденные из музея статуэтки, чтобы всегда иметь перед глазами образец настоящего искусства.
И все же: отчего именно «Джоконда» Леонардо да Винчи стала суперзвездой. Директор позвонил «в реставрацию» и потребовал либо вернуть живопись, либо указать точную дату конца работ. Но и это указание довольно расплывчатое – ему соответствуют сразу несколько женщин, среди которых такие знаменитые красавицы того времени, как Констанца дАвалос (её прозвищем было «La Gioconda», что в переводе с итальянского означает «Весёлая») и Пачифика Брандано. Именно эти цифры ученый посчитал частью неких мистических теорий да Винчи. Прошел год, потом второй.
где находится картина Моно Лиза
Обнаружить изображение помог сам Перуджа: он откликнулся на газетное объявление и решил продать «Мону Лизу». Публика раскупала открытки с изображением загадочно улыбающейся средневековой девушки, танцовщицы в «Мулен Руже» выступали в масках Джоконды на лицах. По мнению одних, секрет в уникальной открытости «Джоконды» для любой интерпретации – недосказанность – оставляет место для полета фантазии. Ко дню своей смерти в 1525 году ассистент (и, возможно, возлюбленный) Леонардо по имени Салаи владел, судя по упоминаниям в его личных бумагах, портретом женщины под именем «Джоконда» (quadro de una dona aretata), которая была завещана ему учителем. Здесь и сочетание пейзажа с портретом и закрученная поза- «контрпосто» и взгляд прямо на зрителя и пирамидальная композиция.
Не поверив в это, он на всякий случай предупреждает директора Галереи Уффици во Флоренции и просит его сходить вместе с ним во флорентийский отель «Триполи», где Леонард назначил встречу. Где-то между 1503 и 1506-м. Пресса писала о современной американо-французской Моне Лизе. Существует версия, что это сделал сам Леонардо да Винчи3.
- Где находится картина Мона Лиза (Джоконда)
- Картина Мона Лиза (Джоконда) музея Лувр
- История одного шедевра: «Мона Лиза» да Винчи
- Мона Лиза: история украденного шедевра
- Загадка картины «Моны Лизы» Леонардо да Винчи
Но он знал другую женщину, внешне похожую на Мону Лизу. Жёлтое платье, тёмно-зелёная накидка. Но в нем ни слова нет о Моне Лизе Джоконде. Каждый может и должен видеть то, что произвело на него именно это художественное произведение.
Уже современники мастера оценили портрет в наивысшей степени. «Мона Лиза» потемнела, а микрофотография позволила разглядеть огромное количество трещин на ней. Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью.
- Тайны Моны Лизы: 8 фактов о Джоконде Леонардо да Винчи, которые тебя удивят
- Мона Лиза: 12 интересных фактов
- Ограбление века: невероятная история похищения «Моны Лизы»
- Главный секрет Моны Лизы – ее улыбка – до сих пор не дает покоя ученым
- «Она, которая старше скал» или что сделало Джоконду картиной картин
- Учёные обнаружили «улыбку Моны Лизы» на ещё одной картине Леонардо да Винчи
- «Мона Лиза» Леонардо да Винчи или Джоконда
Таким образом, Джоконду можно назвать женской ипостасью гения. Среди обвиняемых были немецкие шпионы, художники-авандгардисты (в особенности, Пабло Пикассо), подданный российской империи поэт Гийом Аполлинер Вот только никакие усилия полиции не сравнятся с усилиями прессы. Винченцо знал Лувр как свои пять пальцев, вот таким образом в 7 часов утра 21 августа 1911 года он спокойно вошёл через дверь, предназначенную для сотрудников — одетый в белую музейную униформу. Можно проследить преобразование материи от твердой, в жидкую, а затем в газообразную. История искусств очень сложная вещь.
В рамках этого дела был арестован поэт Гийом Аполлинер, позже освобождён. Но как это сделать, знал, похоже, только великий Леонардо. Чтобы увеличить пропускную способность, в зал был запрещен доступ для инвалидов. По приказу министра дворца портрет отправляют на бережную реставрацию. Она вздохнёт.
- Современники Леонардо описывали совсем другую Мону Лизу
- Критика и недостатки полотна Мона Лиза (Джоконда)
- Ученые напечатали микроскопическую Джоконду из квантовых точек
- В связи с незавидной ситуацией и очередным утоплением моего творчества просто вопрос
- История создания картины «Мона Лиза»
Она сберегается в Лувре. А в мае этого года лик Моны Лизы, набранный художником Георгием Пузенковым из компьютерных пикселей, отправился в космос на Международную станцию. К примеру, некогда вставал вопрос о руке Моны Лизы. Самой оригинальной была попытка превратить ее в мужчину. Репортеры использовали весь «багаж» «Моны Лизы», накопленный интеллектуалами: от загадочной улыбки до любовного треугольника. На самом деле она никогда не покидала Парижа, пока вор, Винченцо Перуджиа (Vincenzo Perruggia), не отправился во Флоренцию в декабре 1913 года после обращения к флорентийскому дилеру по имени Альфред Джери (Alfred Geri), который, как он надеялся, должен был помочь ему избавиться от этого не продаваемого заложника за наличные.
Морщины были ее безошибочным паспортом. Картина вызывает противоположное ощущение, что она намного больше, чем я могла ожидать. Также существует иконография «обнажённая Мона Лиза», представленная несколькими вариантами («Прекрасная Габриэль», «Монна Ванна», эрмитажная «Донна Нуда»), выполненными, видимо, ещё учениками самого художника. Газетная шумиха крайне способствовала росту популярности картины. Аферист Вальфьерно продал подделки в «теневые коллекции», уверяя каждого из владельцев, что он – единственный обладатель подлинника Леонардо.
В Лувре Мона Лиза обосновалась в 1797 году, после Французской революции. Финита ля комедия. Картина оказалась подлинной. Если вы действительно счастливая женщина, – то оставайтесь ей и не парьтесь. Один фермер спросил куратора Вашингтонской национальной галереи: «А как будет использоваться это шикарное здание, когда «Мона Лиза» уедет. » Под прикрытием культурного зонтика французы вышли из НАТО и занялись своей собственной ядерной политикой. При передаче картины похитителя задержали.
Вызвали на допрос в участок Пабло Пикассо (тогда ещё не столь известного) в качестве друга Апполинера и пытались взять на понт — не мог ли Пикассо, как художник, украсть картину для возбуждения персонального вдохновения. Картина стала объектом поклонения как шедевр мировой классики22.
Теперь же о Моне Лизе узнал весь мир. В своей ранней пьесе «Джоконда» он изобразил ее любовницей великого флорентийца. Она придаст твоему лицу таинственное выражение. Однако самый большой фурор произвели таинственные знаки в зрачках Моны Лизы. Может быть, Винченцо намеревался вернуть полотно на его историческую родину.
«Но он же жулик и пиорас. Второе название полотна – Джоконда – как-то ближе широкой аудитории. Так зачем же Винченцо Перуджа спиздил картину. О Лизе известно очень мало: она родилась во Флоренции в семье знати. Где любовь, там и ревность.
Опасно попасть под обаяние этого призрака. Кажется, что её губы сейчас разомкнуться. Шедевр мирового изобразительного искусства находится в парижском музее -Лувр – бывшей резиденции французских монархов. ранее похищалась, но благополучно возвращалась на свое законное место. Но ни одно описание картины «Джоконда» не может передать её изысканность и композиционное совершенство. Справа: Мона Лиза.
- 6 увлекательных настольных игр для взрослых
- 5 трендовых пальто, которые идеально подойдут для создания модного многослойного образа
- Самые сложные мужчины по знаку зодиака
- Екатерина Климова показала пикантное фото топлес
- Картина Мона Лиза: история «Джоконды»
А само изображение покрывает толстая броня. На его стихи есть неплохие песни. Служители смотрели всюду — под кушетками, под лестницами, в уборных: никому не верилось, что «Джоконду» можно запросто вот так взять и спздить из здания, где работают сотни людей. Трудясь над "Джокондой", Леонардо сильно подорвал здоровье. Споры вокруг происхождения главного персонажа картины, о ее красоте, о смысле ускользающей улыбки Джоконды не закончены до сих пор. Только гибель «Титаника» вытеснила сообщения о расследовании кражи «Джоконды» с первых полос газет всего мира. да там толпа.
Живопись тончайшими слоями, каждый из которых накладывался только после того, как высохнет предыдущий. Они встречаются, Леонард демонстрирует картину и что же видят продавец с директором. Правительство уволило всю администрацию Лувра и закрыло границы, чтобы не допустить вывоза «Моны Лизы» (как выяснилось позже, это ни хя не помогло). Он уже было решил взять «Венеру и Марса» Мантеньи, но тут вспомнил, как посетители шептали слова из эссе Патера перед «Джокондой» и решил, что это более стоящая штука, раз перед ней люди молятся.
Недавнее сравнение на компьютере анатомических особенностей лица Джоконды и Леонардо да Винчи (по автопортрету художника, сделанному красным карандашом) показало, что геометрически они идеально совпадают. Но решающую роль в подъеме «Джоконды» на очередную ступень славы сыграли не художники, а писатели-романтики. Первым человеком, который «перелил» славу Джоконды в слово, был художник и искусствовед Джорджо Вазари. Она перестала быть добропорядочной. Император Франции в начале XIX века действительно забрал из оккупированной Италии в Лувр кучу картин, однако «Мона Лиза» в их числе не была: Леонардо да Винчи сам привёз свой шедевр в дар французскому королю Франциску Первому, когда работал в Париже придворным художником.
А. С. Пушкина в Москве. Ее перевели в покои министров. Однако это открыли не сразу.
- Картина «Джоконда» : критика полотна
- Как я нашла хорошую и недорогую кухонную вытяжку (Рассказ домохозяйки)
- Самое интересное в виде мозаики
- История картины и её приключения
- Изменения, постигшие Джоконду копия Джоконды из Прадо
Именно профессионалы были ее первыми поклонниками. У бабы с загадочной улыбкой на устах (как ее прозвали при дворе) начинает слезать кожа, то есть, пардон, краска. Эти поездки усилили её успех и славу. С 2005 г. в Лувре она находится в отдельном помещении. Так, в 1919 г. авангардист Марсель Дюшан опубликовал в журнале «Дада» шарж – он пририсовал Джоконде усы и подписал карикатуру буквами «L. H. O. O. Q». Возможно, он сам зарился на картину, будучи лучшим французским коллекционером.
В 1911 году (21 августа) сотрудник музея Винченцо Перуджа, мастер по зеркалам из Италии, похитил портрет. Скорее всего, Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей. История картины «Мона Лиза» волнует не одно человеческое поколение. В жизни это выражение лица мимолётно— взгляд украдкой длится не более мгновения»18. В 1925 году у искусствоведов возникло предположение, что на половине изображена герцогиня Констанция дАвалос – вдова Федерико дель Бальцо, любовница Джулиано Медичи (брата папы Льва Х).
Мне показалась такая реакция странной. На что он как гений делал красивейшие выкрутасы и каждый ответ преображался в некое эссе. Последующая за этим утрата таланта, смерть жены и двоих детей привела его к мысли, «что кисть его послужила дьявольским оружием, что часть жизни ростовщика перешла в самом деле как-нибудь в портрет и тревожит теперь людей, внушая бесовские побуждения, совращая художников с пути, порождая страшные терзанья зависти». Эта женщина старше, чем скалы, рядом с которыми она находится подобно вампиру, она уже много раз умирала и познала тайны загробного мира, она погружалась в морскую пучину и ныне хранит воспоминания об этом. Существует два типа зрения: центральное, ориентирование на детали и периферическое, менее отчетливое.
Однако Бертильон не сумел грамотно сравнить следы, найденные на раме картины, с «пальчиками» в полицейском формуляре Перуджи. Точную дату рождения «Джоконды» ученые, как ни бьются, не могут установить до сих пор. Грудь преподнимется. Девушку звали Мона Лиза. Правда, его камень оказался плюшевым. «Джоконда» «потратила» триста лет, чтобы окончательно завоевать славу в «узких кругах» художников и коллекционеров. Улыбка Джоконды — «самая странная улыбка в мире», одна из наиболее известных и неразгаданных тайн в истории живописи, суть которой точно не сформулирована по причине того, что восприятие картины «Джоконда (Мона Лиза)» носит чисто индивидуальный характер.
- Технология создания улыбки Моны Лизы
- Портрет Мона Лиза (Джоконда) в парижском Лувре
- Правила использование материалов
- По всем вопросам пишите по адресу
- Где находится картина "Мона Лиза" (Джоконда)
- Ваш браузер очень сильно устарел
Живопись XVI века полна следов влияния «Джоконды». В ответ загадочный по-средник предложил осуществить сделку немедленно по принципу: «Утром стулья – вечером деньги». Музеи он считал гробницами искусства, где оно спрятано от настоящей жизни.
Мона Лиза улыбается, но почему. В настоящее время висит в Парижском музее Лувр. «Заметил» шедевр Леонардо американский художник и изобретатель телеграфной азбуки Самюэль Морзе. Уже спустя несколько лет после смерти Франциска Первого название картины стерлось из памяти царедворцев и картина просто украшала стены бани (где проходили неформальные встречи на высшем уровне), радуя глаза фаворитов нового короля. Нос со своими прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым. Даже чудовищная по масштабам катастрофа «Титаника» в 1912 году с огромными человеческими жертвами не вытеснила из прессы тему «кражи века».
Вплоть до своей неудачной попытки продать картину во Флоренции. Покорив Америку, в 1974 году «Джоконда» отправилась в Азию. Секрет в том, что если произносить эти буквы быстро, то по-французски получится фраза «У меня горячая задница» – elle a chaud au cul. Вазари, например, называл улыбку Моны Лизы всего лишь «приятной». Сомнительные рожи эти ребята все. Женой флорентийского торговца Франческо дель Джокондо была Лиза Герардини. Мона Лиза – автопортрет художника.
Что вы видите перед собой. Больше картину не пиздили. По мнению части исследователей, под «некой флорентийской дамой» подразумевается «Мона Лиза». В тот роковой понедельник, когда исчезла «Мона Лиза», он навещал в музее своих друзей-рабочих. », — с восторгом отвечали темпераментные итальянцы и быстро жрали пасту. Загадка "Джоконды" была разгадана лишь в ХХ в. и то лишь отчасти.
Поиски, предпринятые полицией, не принесли результата. Готье представил улыбку Джоконды как главное оружие женщины-вамп, в которую опасно влюбляться, но не влюбиться нельзя» (Козлов Г. «Покушение на искусство»). Загадочность, лёгкость улыбки Моны Лизы во многом связана с особым приёмом живописи Леонардо да Винчи – сфумато (об этом читайте в статье «Мадонны Леонардо да Винчи»). Не будь этого «подарка судьбы», «Джоконда» никогда не достигла бы такой популярности. От посетителей картина защищена пуленепробиваемым стеклом. Ее портреты копировали и обезображивали – Сальвадор Дали, Энди Уорхол. Со стороны даже неопытному газу видно, что рука изогнута очень причудливым образом.
Бертильон даже толком не знал, как воспользоваться своей находкой. Ее видели то в спальне мадам де Ментенон, то в покоях Наполеона в Тюильри. Там Франциск не только развлекался с любовницами, но и принимал послов.
Эта загадка практически решена. Джоконда — картина, прекрасно представляющая собой «поэзию» Леонардо да Винчи: в этой работе показаны личные переживания творца, сложность вселенной в самых мельчайших деталях.
В 1956 году один из посетителей Лувра кинул в нее камень. Более того, улыбку Моны Лизы вполне можно воспроизвести, считает Маргарет Ливинстон. Так и с данной статьей.
Вальфьерно скрылся с деньгами, а «патриот» Перуджа попался полиции и взял всю вину на себя. «Джоконда» – не портрет. На момент написания портрета Лизе было не более 25 лет. Даже пейзаж за ее спиной заключал в себе нечто таинственное. За 2 года лицо «Джоконды» украсило тысячу первых полос газет.
Леонардо да Винчи. Знаменитая улыбка никак не ассоциировалась с представлением о праведности. Леонард был арестован. Об упомянутой Вазари красоте Моны Лизы тоже можно поспорить. Гораздо важнее понять не «как это было», а «почему это произошло».
А король-то голый – в том смысле, что образец женской красоты не имел бровей. () Леонардо в лице Моны Лизы удалось воспроизвести двоякий смысл её улыбки, обещание безграничной нежности и зловещей угрозы»4. Может быть, Винченцо намеревался вернуть полотно на его историческую родину. Японское телевидение в королевском дворце выкупило под портрет целый зал. Де Беатис посетил мастерскую Леонардо незадолго до смерти художника и записал в дневнике, что видел «портрет флорентийской дамы, сделанный с натуры по просьбе Джулиано Медичи».
Ее улыбка обещает неизвестные наслаждения, она так божественно иронична. Вот таким образом ее застраховали на огромную сумму и поместили под специальное большое стекло (подарок японцев) в отдаленности от почитателей. В день на «Джоконду» смотрело около пяти тысяч человек. На картине была надпись: «Частичное затмение». Незнакомец объяснил, что его цель – вернуть Италии шедевр, украденный Наполеоном.
В отличие от большинства звезд живописи ее рождение вообще прошло незаметно. особенно в тех случаях, когда адресовалось людям, не склонным доверять ангельским улыбкам. Пикассо считал первобытных художников предшественниками кубистов. Репортеры использовали весь «багаж» «Моны Лизы», накопленный интеллектуалами: от загадочной улыбки до любовного треугольника.
Сначала затрепетал какой-то ученый из Флоренции. Но в этом было что-то привлекательное, совсем не пустота. Так как красочный слой Моны Лизы покрыт тонкой вуалью трещин, которые могут образовываться на поверхности такой картины от старения их рисунок было сложно подделать. Она расположилась на фоне пейзажа. Обнаружить изображение помог сам Перуджа: он откликнулся на газетное объявление и решил продать «Мону Лизу». К тому же он доверял профессионалам. Для чего в процессе работы над копией нужно постараться нарисовать рот, не глядя на него.
Тот извинился и сообщил о жалобе дирекции. Началась паника.
Вазари, например, назвал улыбку «Моны Лизы» всего лишь «приятной». Позднее ученые подобрали несколько кандидаток на роль модели Леонардо. Да как уёище – ответил свидетель преступления. Каждый из музейных указателей ведет именно к этому полотну.
Она еле уловима, а ее смысл, кажется, ускользает от человека, рассматривающего картину. Были закрыты границы страны, музейная администрация была уволена21. () Леонардо трудился над ней несколько лет, добиваясь того, чтобы в картине не осталось ни одного резкого мазка, ни одного угловатого контура и хотя края предметов в ней ясно ощутимы, все они растворяются в тончайших переходах от полутеней к полусветам»13. Есть предположение, что Перуджа хотел возвратить картину на историческую родину. Поздно пить Перье, когда почки отказали – сказали специалисты.
Были допрошены сотни людей. Потом разошлись по всему миру. Однако, поиски были тщетны. «Джоконду» вы можете увидеть только в Лувре и нигде больше.
Согласно писаниям биографа Джорджо Вазари, Леонардо да Винчи писал этот портрет 4 года, но так и ставил незаконченным (однако современные исследовали утверждают что произведение полностью закончено и даже тщательно доведено до конца). Скорее здесь было некоторое ехидство, а может быть что-то из области колдовства. На её роль до сих пор претендуют такие женщины, как: Катерина Сфорца — дочь миланского герцога Изабелла Арагонская, герцогиня Миланская Чечилия Галлерани она же — Дама с горностаем Констанца дАвалос, которую также звали Весёлая или La Gioconda Пачифика Брандано любовница Джулиано Медичи Изабела Галанда Юноша в женском одеянии Автопортрет самого Леонардо да Винчи. А когда надежда найти картину окончательно угасла, на её место повесили портрет, написанный Рафаэлем, под названием «БальдассареКастильоне». Казалось, шедевр да Винчи безвозвратно утерян. Началась настоящая паника и всеобщий французский пздец.
Но это уже дело вкуса. Воспевал данное произведение и британский прозаик Уолтер Патеру (1869 г. ): «Возле этого портрета возникает ощущение, будто Вы смотрите на бегущую воду. Тем не менее выяснить, кем была Мона Лиза, пытаются. Может быть, Винченцо намеревался вернуть полотно на его историческую родину. А еще французы Готье и Дюшан, корсиканец Наполеон, американец Морзе, австриец Фрейд, русский Мережковский, поляк Малевич Мужчин в судьбе «игривой, веселой» дамы хватало.
Неизвестно, как портрет попал из Милана обратно во Францию. Оба забрали «Мону Лизу» — «для показа клиенту, ты ж понимаешь, мужик, щас бабло будет» — и вызвали полицию, задержавшую тупорылого похитителя в гостиничном номере. Публика была оскорблена до глубины души, а «Мона Лиза» прославилась еще больше. Которых у Моны Лизы нет.
Расположение фигуры от талии, положениерук — абсолютная новинка. А это означает: Мона Лиза неправильно питалась. С точки зрения сегодняшней этики такое предположение выглядит вполне убедительно. Между прочим, существует любопытная легенда, что один из потомков Моны Лизы в годы войны бомбил Милан, где в одном из монастырей находилась уникальная фреска «Тайная вечеря» Леонардо.
Портрет так впечатлил монарха, что он немедленно его выкупил, заплатив 4 тыс. ». Он слишком презирал возню с отпечатками, веря только в свой «бертильонаж». Я имею ввиду его черный квадрат. Вердикт Вазари на века определил высокую репутацию «Джоконды» в кругу профессионалов.
Она была похищена работником Лувра Винченцо Перуджей. Он отсидел, потом вернулся домой и ушел солдатом на фронт Первой мировой войны. Гийом активно пропагандировал сожжение всех музеев и дружил с человеком, укравшим несколько небольших египетских статуэток из Лувра. А самым важным в образном строе портрета является— это подчинение всех частностей руководящей идее. Во-вторых, — и это, пожалуй, ещё важнее— одухотворенности Моны Лизы пытались приписать эмоциональное содержание, между тем как на самом деле она имеет интеллектуальные корни. «Джокондомания» охватила Америку. По пути из Японии во Францию «Джоконда» была выставлена в музее им.
Хотелось бы еще раз побывать в Париже бно я не думаю что опять пойду в Лувр, кто знает, какая будет реакция на этот раз, зачем искушать судьбу. Лучшего воспоминания уже не буде. т Кстати. Шедевр Леонардо. Предполагается, что небольшое размытие фигуры отражает сердцебиение героини. Несмотря на слова этого анонимного современника, многие исследователи сомневались в возможности того, что «Мона Лиза» была написана во Флоренции (1500—1505), так как утончённая техника может указывать на более позднее создание картины. «Да, она некрасивая, – вынес вердикт король лондонского истеблишмента, – но зато ее улыбка гипнотизирует». Картины не было. До него никто не видел в ней никакой тайны. Если бы он взял что-нибудь другое, может, у нас была бы другая суперзвезда.
Он заявил, что преследовал цель вернуть творение Леонардо на родину — так как «Джоконда» вместе с другими итальянскими предметами искусства была украдена Наполеоном. В пандан к «Похищению» пресса разыграла грандиозный спектакль «Возвращение «Моны Лизы». Наиболее очевидная версия: он осознал, какой шедевр создал и не захотел, чтобы картина сгнила в фамильных склепах какого-то торговца шелком. Есть версия, что они были стёрты из-за неудачной чистки картины.
Портретом восторгались, да. золотых экю. Именно «Джоконде» криминалистика обязана окончательной победой дактилоскопии, а преступники всего мира, которые ленились работать в перчатках, – годами тюрьмы. Когда-то в Ялте я был на встрече с известным в то время поэтом Григорием Поженяном. Эта высокая мера обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в её отдельных мотивах— в том, как лёгкая, прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур она ощутима в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук»12. «Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом» – неоконченная картина Леонардо да Винчи. Это случилось аж за 250 лет до рождения Наполеона, так что император тут точно ни при чём.
После смерти Чарткова открылась история создания портрета. Через два года в Италии картина была найдена. Пять лет спустя «отец» дадаизма Марсель Дюшан изобразил «Джоконду» с усами.
В то же время улыбается она как-то двусмысленно. Обнаружить изображение помог сам Перуджа: он откликнулся на газетное объявление и решил продать Мону Лизу. А фильм не просто слабый, - он вообще никакой. Как бы то ни было, этот эпизод стал вершиной первоначальной популярности «Моны Лизы». 1490 г. Музей Чарторыйских, Краков. Директор Лувра Омоль, который лишь недавно хвалился, что украсть «Джоконду» – все равно что похитить Нотр-Дам, был уволен. Выяснилось — картина ни хра не у фотографов.
Меня удивило, что он маленький. В настоящее время принято решение о том, что «Мона Лиза» больше никогда не покинет стен Лувра — риск похищения или порчи картины слишком велик. Лувр сразу закрыли для посетителей (и не открывали целую неделю). Пачифика (если это она) на картине вышла как живая. Или в холодной квартире в Бронксе или секретной комнате в особняке JP Morgan. Наблюдательный писатель заметил то, чего никто до него не замечал.
Встреча была назначена через два дня. Мона Лиза из Лувра явно старше. Это были живые, это были человеческие глаза. Кардинал Ришелье отговорил своего короля продавать «Джоконду» англичанам. Потом Мону Лизу стали использовать как средство поощрения во время «холодной войны» с СССР.
Франции нужно было налаживать отношения с новым экономическим гигантом, Японией. Возможно, однако, что это был другой портрет, от которого не сохранилось ни свидетельств, ни копий, вследствие чего Джулиано Медичи не мог иметь никакого отношения к «Моне Лизе». Но всё оказалось куда прозаичнее. Самурайская дисциплина позволила японцам установить рекорд: всего за месяц в Токио «Джоконду» увидело больше людей, чем в Америке за два. Все пространство вокруг бесценной картины просматривается камерами. Описание следующее: бессмертное творение имеет размеры 77 на 53 см. Тем не менее итальянские журналисты горячо расхваливали Перуджа как патриота Италии.
() После кражи и возвращения картина окончательно превратилась в символ искусства, стала звездой, популярнее киноактрис и оперных примадонн. Поэт стал единственным человеком, арестованным по делу «Моны Лизы». Еле уловимая дымка, растушёвывающая линии, делает Мону Лизу почти живой. Неожиданно для всех «Мона Лиза» оказалась в центре политических баталий.
Примерно в начале XVII века уже популярное в Италии жизнеописание Леонардо пера Джорджо Вазари попало на глаза одному обитателю Лувра. Портрет госпожи Лизы дель Джокондо (Ritratto di Monna Lisa del Giocondo) был написан Леонардо да Винчи примерно в 1503 – 1519 годах. Четыре железных крючка и пыльное очертание: призрачный след живописи. «И где же она. Леонардо да Винчи.
В этом он видел проявление божественной гармонии и, возможно, был совершенно прав. К герцогу Намурскому Джулиано Мона Лиза Джоконда не имела никакого отношения. Художник работал не торопясь, тщательно прописывая детали, особенно лицо и глаза.
В отличие от другой обрезанной работы Леонардо— «Портрета Джиневры Бенчи», нижняя часть которого была обрезана, так как пострадала от воды или огня, в данном случае причины были, скорее всего, композиционного характера. Но это уже совсем другая история. «Джоконда» является одним из лучших образцов портретного жанра итальянского Высокого Ренессанса. Я мечтал увидеть своего любимого Ботичелли, Боска и других. Вернувшись домой, Винченцо (так звали грабителя) вступил в ряды фашистской партии, стал героем. Примерно 430 в час. Она еле уловима, а ее смысл, кажется, ускользает от человека, рассматривающего картину. Манера «сфумато» (по-итальянски «исчезающий как дым») – когда художник добивается тающего очертания предметов, красками воскрешая игру света и тени.
Лувр, Париж Алые губы с приоткрытым ртом и вовсе отсутствуют на Луврском портрете. Неси свою улыбку естественно пусть она будет честной и открытой идущей из глубины души. До охраны наконец дошло, что картину украли. Неужели её спздили. Причем мне никто не мешал и я спокойно стоял и наблюдал за ней.
Сохранились документы об этом: первый гласит, что команда «спасла такие бесценные предметы, как луврская Мона Лиза», второй, от 12 декабря 1945 года из австрийского музея Альтаусзее, гласит, что «Мона Лиза из Парижа» была среди «80 вагонов искусства и культурных объектов со всей Европы», отправленных в шахту. На время рейтинг популярности Жаклин Кеннеди превысил рейтинг ее мужа. Подавляющее большинство этих людей пришли в музей в первый раз в жизни. Эта фраза в записках секретаря и была сенсацией.
Ее порой даже сравнивают с улыбкой уверенной в себе хищницы. В 1911 году «Джоконда» оказалась в центре страшного политеческого скандала: её похители. Открылись сотни ночных и стриптиз-клубов с названием «Мона Лиза», женщины стали носить прямой пробор а-ля Мона Лиза, несколько топ-моделей сделали пластическую операцию, чтобы улыбаться, как Мона Лиза. На ней изображена женщина, которая сидит в кресле.
Начинается маленький переполох. Став императором, Наполеон возвратил картину в музей в Лувре, который назвал своим именем. Гийом провёл в тюрьме неделю, но был отпущен за недостаточностью улик. А всего на сегодняшний день таких документально зафиксированных обмороков зарегистрировано более сотни. В настоящее время сей шедевр картина застрахована на сумму в один миллиард евро. Первые попытки найти картину ни к чему не привели.
Прочитав о потерянном портрете жены флорентийского купца, догадливый придворный пришел к выводу, что, возможно, девушка «из бани» и является исчезнувшей женой торговца шелком Моной Лизой дель Джокондо. Второй раз за три года картина оказалась героиней мировой сенсации. 1503-1519 гг. Вот это уже серьёзная несостыковка. Когда кумир столетий вновь оказался в Лувре, писатель Теофиль Готье язвительно заметил, что улыбка стала насмешливой и даже торжествующей.
Но еще большую загадку представляет собой всемирно известная улыбка Джоконды. Итак, «Джоконда» стала шедевром национального значения и постоянно находилась только в Лувре. Художник рисовал портрет жены богатого флорентийца по имени Франческо Джокондо. Неожиданно на первое место выдвинулась версия о художниках-авангардистах.
По-итальянски «ла Джоконда» означает «веселая игривая женщина». Она сберегается в Лувре. Его главная цель— не отвлечь внимания зрителя от лица. Так же как не суть важно ее истинное имя. Была ли Мона Лиза женой торговца шелком или не была, важно не это. Через два года в Италии картина была найдена. Сыщики, подгоняемые возмущенной общественностью, лезли из кожи вон, но ничего, кроме издевок и насмешек, не добились. По-итальянски ma donna значит «моя госпожа», в сокращённом варианте это выражение преобразовалось в monna или mona. Эта картина занимала особое место в творчестве Леонардо да Винчи.
Портрет выполнен на доске из тополя размерами 76, 853 см. В краже обвиняли спецслужбы давнего врага — кайзеровской Германии, разумеется, жандармов из России (ибо Россию, как мы давно знаем, всегда дофигища популярно в чём-то обвинять) и международный преступный синдикат. Трещины по красочному слою были идентифицированы и Джери сразу вызвал полицию.
И эту же роль призвано выполнить одеяние, распадающееся на мельчайшие складочки. del Giocondo в переводе с итальянского звучит как весёлый или играющий. В 1974 году, на обратном пути из Японии, картину привезли в Москву. «Джоконда» впала в полное забвение. Это был знак признания Францией политики Брежнева. Утрата таланта привела к зависти по отношению к талантливым художникам, к озлоблению на весь мир, а в итоге — к потере богатства и к ужасной смерти. Голова слегка повёрнута10. В углублении шеи при внимательном взгляде можно видеть биение пульса.
«Главарем» международной банды воров-авангардистов сыщики «назначили» подданного Российской империи поэта Гийома Аполлинера. И тут нельзя не сказать об излюбленной мастером тончайшей светотени (сфумато), которая являлась у него своеобразным ореолом, заменившим средневековый нимб: это в равной мере и божественно-человеческое и природное таинство. Разразился страшный скандал. А так эстеты Патер и Готье оказались «наводчиками» профана Перуджи. », — говорили им с возмущением французы.
Попробуйте сделать невозможное и забыть о том, что «Джоконда» – картина картин. Леонардо да Винчи начал работу над своим бессмертным шедевром около 1503 года. Главенство светотеневой моделировки ощущается и в подчиненном ей колорите картины. В такой форме излили свое раздражение противники идолопоклонства. В 1957 году итальянец Карло Педретти выдвинул иную версию: на самом деле это Пачифика Брандано, еще одна любовница Джулиано Медичи.
Но нет, нет в ней чего-то озаряющего. В принципе, да Винчи всегда тяготел к незавершенности. Именно в этом портрете придуманный мастером метод сфумато (очень тонкие переходы от света к тени) раскрыт максимально. Дежурный смотритель равнодушно пояснил: наверное, на реставрации. Леонардо почему-то не отдал портрет заказчику и возил его с собой до самой смерти.
И все же: кем на самом деле была Мона Лиза. Сволочь какая, элементарно зла на него не хватает. Искусствоведам снова пришлось обратиться к истории. Та часть Лувра, которая носит название Denon (Денон), седьмой зал живописи Италии, может похвастаться тем, что на его стене висит лик самой знаменитой женщины в истории искусства. То, что Луврскую Джоконду написал сам Леонардо, почти никто не сомневается. Улика, которая могла раскрыть загадку кражи, оказалась бесполезной. Немного найдется во всем мировом искусстве портретов, равных картине «Мона Лиза» по силе выражения человеческой личности, воплощенной в единстве характера и интеллекта.
Вспомните, как усаживает курортный фотограф отпускников на фоне задника с намалеванной горой Ай-Петри. В середине прошлого века шедевр дважды вывозился из музея, но руководство учреждения приняло решения никогда больше не транспортировать «Мону Лизу» за его пределы. Причем, также неожиданно, как и исчезла. Тем самым создаётся эффект mise en abyme («картина в картине»): Мария на лоне родившей её Анны, а Иисус на лоне родившей его Марии. Всмотритесь в улыбку Анны – почти та же лёгкая блуждающая улыбка. Первым этот литературный штамп («загадочная улыбка») ввел писатель-романтик Теофиль Готье в 1855 г. Он «.
Первым эту версию выдвинул Джорджо Вазари в своей книге «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих». Только чувство утраты рождает любовь. Перуджиа признается в краже и говорит, что хотел возвратить «прекрасную итальянку» своей стране. Леонардо удалось создать идеальное «наглядное пособие» для художников, что-то вроде каталога новинок. В начале января 1914 года «Джоконда» возвратилась в Лувр. То есть разобраться в этом механизме.
Но еще больше была опозорена знаменитая французская полиция. Ведь это было в его натуре. 21 августа 1911 года в «Квадратный салон» Лувра пришел художник, который решил написать копию «Моны Лизы». Также Вазари говорит о бровях.
Некоторые исследователи (в частности, Борис Виппер – русский, латвийский, советский историк искусства, педагог и музейный деятель, один из создателей отечественной школы историков западноевропейского искусства) указывают на то, что в лице Моны Лизы заметны следы моды кватроченто: у неё выбриты брови и волосы на верхушке лба. Мона Лиза сидит в кресле на балконе или на лоджии. Звездой «Мону Лизу» сделали два итальянца: великий Леонардо да Винчи и назвавший себя Леонардом недотепа Винченцо Перуджа. На голову Моне Лизе надевали буденовку, к ее рту пририсовывали хищные клыки вампира. «Веселая герцогиня» – вот как можно было бы назвать портрет Лизы дель Джокондо.
Кстати, эта его самая совершенная и таинственная работа так и осталась недописанной. Фантастика. Ведь то, что висит во дворце французских королей (даже в банях), считается образцом добродетели и эталоном вкуса. Наполеон ничего не смыслил в живописи, но высоко ценил Леонардо.
«Джоконда» торжественно проехала по выставкам всей Италии, сопровождаемая восторгом и обожанием публики и 4 января 1914 года с большой помпой была возвращена во Францию, где заняла своё место в Лувре под круглосуточной охраной. После Французской революции «Джоконда» оказалась в Лувре, а оттуда её забрал сам Наполеон, повесив в своей спальне в Тюильри. () В сравнении с ними портрет Моны Лизы воспринимается как результат гигантского качественного сдвига.
Картина написана маслом на доске из тополя. После этих событий картина набрала небывалую популярность. Джери связался с директором музея Уффици Джованни Поджи, тот в шоке подтвердил — перед ними подлинный шедевр Леонардо да Винчи.
В результате (было так задумано или получилось случайно, неизвестно) фигура Джоконды была сильно приближена к зрителю, что подчёркивает её многозначительность. Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенбло. Первым покупателем стал Франциск I, купивший картину у наследников ученика Леонардо. В Токио она прибыла на борту уже не корабля, а «Боинга». Высказал свое мнение о портрете и Зигмунд Фрейд (естественно, в духе фрейдизма): Улыбка Джоконды – это улыбка матери художника. Разделённые пробором, гладко и плоско лежащие волосы, видные сквозь накинутую на них прозрачную вуаль (по некоторым предположениям— атрибут вдовства), падают на плечи двумя негустыми, слегка волнистыми прядями.
Этому же впечатлению содействует контраст повышенной пластической осязательности фигуры и её плавного, обобщённого силуэта с уходящим в туманную даль, похожим на видение пейзажем с причудливыми скалами и вьющимися среди них водными протоками»12. Три года «Мона Лиза» оберегала сон великого корсиканца. Козлов пишет: Пресса разыграла грандиозный спектакль «Возвращение Моны Лизы». Кража «Джоконды» – уловка французского правительства, которое хочет спровоцировать войну.
Так он и спал на картине больше двух лет. () Если бы Лиза ди Антонио Мариа ди Нольдо Герардини, добродетельная матрона и жена одного из наиболее уважаемых флорентийских граждан, все это услышала, она была бы, без сомнения искренне удивлена.
Он приходит в музей. Чувство обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в ее отдельных мотивах – в том, как легкая прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур это чувство в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук. После возвращения в Париж из Италии в 1914 году «Мона Лиза» не покидала Францию почти полвека. Салаи на рисунке ЛеонардоСалаи (умер в 1525 г. ) оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане. А само изображение покрывает толстая броня. Как выглядит «Мона Лиза». Так, может быть, это она была изображена на портрете.
Гораздо интереснее другое – то, как картина изменила судьбу реальной женщины. Великую женщину, скрученную в трубочку, принесли в дешевом фибровом чемодане. В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации. Ее автор – великий фантазер Жюль Верн.
Можно поблагодарить только автора этой статьи, - она правильно все сформулировала. Это уже дама, которой за 30-35 лет. Изучая увеличенные фотографии шедевра, Борковски обнаружил шрамы вокруг рта Моны Лизы. Однозначно никому так и не удалось выяснить истинную цель содеянного преступления. 1503-1519 гг.
В них вместе с деньгами как бы вселялась злая сила, приводившая к гибели. Вот таким образом в выражении лица прекрасной флорентийки они усматривали самое абсолютное изображение антагонизма, управляющего любовной жизнью женщины, сдержанности и обольщения, жертвенной нежности и безоглядно-требовательной чувственности, поглощающей мужчину как нечто постороннее. На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира, а также почтовых открыток, вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин. Таких звонков в комиссариат поступало до сотни в год.
Позже музей дополнил свою историю, объявив, что нацистами был похищен поздний список. Джоконду вы можете увидеть только в Лувре и нигде больше. В 1920 году в журнале Дада художник-авангардист Марсель Дюшан пририсовал к фотографии загадочнейшей из улыбок пышные усы и сопроводил шарж начальными буквами слов ей невтерпеж. Гениальный создатель морзянки первым разглядел в «Джоконде» будущую любимицу широкой публики.
К чести полиции, надо сказать, что она быстро установила непричастность Аполлинера, Пикассо и их друзей к краже «Джоконды». Неясность происхождения лишь способствовала ее известности. Каждый из музейных указателей ведет именно к этому полотну.
Леонардо да Винчи анатомировал трупы. Таковой и считали ее Франциск и его придворные. Художник начал скандалить и служители пошли поторопить фотографов.
Козлов пишет15, что безуспешная работа полиции вызывала насмешки СМИ. () Догадка, что в улыбке Моны Лизы соединились два различных элемента, рождалась у многих критиков. В 1517 году кардинал Луиджи дАрагона посетил Леонардо в его французской мастерской.
Девушку звали Мона Лиза. Только вот женщин там вы не найдете. 1476 г. Национальная галерея Вашингтона. Вторая версия «кражи века» — якобы похищение заказал аргентинский авантюрист, такая криминальная пролядь «маркиз» Эдуардо де Валфиерно, вместе с реставратором Ивом Шадроном заранее изготовивший шесть копий «Моны Лизы» и планировавший (вот уёище-то) затем продавать их богатым коллекционерам по всему миру — как «ту самую украденную картину». В дымчатой светотени не только смягчаются все очертания фигуры и пейзажа и все цветовые тона. Может быть, это лишь усмешка Леонардо над миром глупцов и ханжей, не замечавших очевидного. Именно она сделала кражу картины всемирной сенсацией: «Мона Лиза» попала на первые полосы лучших мировых газет.
В течение целых двух лет Перуджиа молчит о «Джоконде», как рыба. Так что пятисотлетие «Моны Лизы» можно продолжать праздновать еще целый год. Ее трансатлантический визит сгладил напряжение в отношениях между двумя странами. Второе название полотна – Джоконда – как-то ближе широкой аудитории. Та часть Лувра, которая носит название Denon (Денон), седьмой зал живописи Италии, может похвастаться тем, что на его стене висит лик самой знаменитой женщины в истории искусства.
Копируя «Мону Лизу», они открывали для себя секреты живописи. Вся французская полиция, которая считалась лучшей в мире, была поставлена на ноги. Также сложно поверить, что их оплачивал прижимистый купец. Франсуа является причиной того, что любой из нас может увидеть этот портрет.
Ещё одним секретом является то, что у Моны Лизы нет бровей и ресниц. Поднялась страшная беготня. Привалившее богатство сделало Чарткова модным портретистом, но счастье не пришло. Хй сейчас докажешь, а жаль вообще.
Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине. Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. А знаменитый автор либретто к балету «Жизель» поэт Теофиль Готье сделал главное – в 1855 году он придумал загадочную улыбку «Джоконды». Её экспонировали в нескольких итальянских городах, а затем вернули в Париж. Испытала на себе «Джоконда» и акты вандализма: её обливали кислотой (1956), бросали в неё камнем, после чего и спрятали за пуленепробиваемым стеклом (1956), а также глиняной чашкой (2009), пытались распылить из баллончика на картину красную краску (1974). Ученики и последователи Леонардо создавали многочисленные реплики с «Моны Лизы», а художники-авангардисты XX в. стали беспощадно эксплуатировать образ Моны Лизы. И еще о пугающем портрете: «Это уже не была копия с натуры, это была та странная живопись, которою бы озарилось лицо мертвеца, вставшего из могилы». Кстати, был момент, когда «Джоконду» едва не купил у французской короны тот самый герцог Бэкингем из истории с подвесками, так как она предназначалась для лучшей в мире коллекции живописи, которой владел английский король Карл I. Людовик XIII был равнодушен к искусству, но сделка не состоялась.
Однозначно никому так и не удалось выяснить истинную цель содеянного преступления. Ведь от художников-то, блдь, всего можно ожидать – они ж голых баб рисуют. Самое ужасное — не было даже никаких идей, что могло с ней случиться. Почему – неизвестно. В 1911 году (21 августа) сотрудник музея Винченцо Перуджа, мастер по зеркалам из Италии, похитил портрет. Но затворницей Мона Лиза не была.
С тех пор, как картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» стала символом искусства, её не устают критиковать. А шедевр да Винчи должен принадлежать Италии». «Петит Паризьен» печатал репродукцию «Моны Лизы» на первой странице целый месяц. Она лежала на боковой лестнице, которой пользовались только служители Лувра. Впрочем, показания лавочника не помогли полиции — как и снятые отпечатки пальцев вора.
Проверьте свои знания, пройдя онлайн-тест «Мастера Эпохи Возрождения». Ученики и последователи Леонардо создавали многочисленные реплики с «Моны Лизы». Рано вышла замуж и вела спокойную, размеренную жизнь.
В виде Моны Лизы изображают всех знаменитостей – от Сталина до Моники Левински. Кто такая Джоконда какие цели преследовал да Винчи когда создавал это полотно. Он хотел всегда иметь их произведения перед глазами. Как вы можете видеть, предположений очень много и все они имеют право на жизнь. «Мона Лиза» выдержана в золотисто-коричневых и рыжеватых тонах первого плана и изумрудно-зелёных тонах дали. С ним даже делали интервью, как с настоящим патриотом Италии.
Эту картину надо просто один раз увидеть. И тогда у тебя будет столько же поклонников, сколько у Моны Лизы. Иллюстрированные издания— прообраз современного телевидения— нуждались в историях с картинками и кража «Джоконды» дала им идеальную пищу. 76х53 см.
Автор бестселлера «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» написал: «Леонардо взялся исполнить для Франческо дель Джокондо портрет его жены Моны Лизы. Умирая, художник завещал это полотно своему другу Салаи.
Это изображение всякому, кто хотел бы видеть, до какой степени искусство может подражать природе, даёт возможность постичь это наилегчайшим образом ибо в нём воспроизведены все мельчайшие подробности, какие только может передать тонкость живописи. Назревала большая европейская война. Готье же представил улыбку «Джоконды» как главное оружие женщины-вамп, в которую опасно влюбляться, но не влюбиться нельзя: «Джоконда. Еще один вклад романтиков в миф о «Джоконде» – трогательная история о любви, с первого взгляда вспыхнувшей между гением Леонардо и его моделью.
Но правильно ли находящуюся в Лувре даму называть Моной Лизой. Сам итальянец получил за «кражу века» всего шесть месяцев тюрьмы и после освобождения охотно раздавал интервью. Легкость, с какой была совершена кража, сильно подпортила репутацию охраны Лувра. Краски под слоем пыли наверняка ярче, чем кажутся нам сейчас.
Знаменитая с косиной улыбка Пачифики тоже никак не соответствовала понятию о праведности. Наполеон любовался «Джокондой» в своей спальне дворца Тюильри, а затем она вернулась в музей. Во время Второй мировой войны картину перевезли из Лувра в замок Амбуаз (где умер и погребён Леонардо), потом в аббатство Лок-Дье, затем в музей Энгра в Монтобане. Никто не мог понять, как вору удалось пройти незамеченным мимо сторожей. Но те и не собирались снимать «Мону Лизу». Самый главный прорыв сделали итальянские архивисты. В 1911 году (21 августа) сотрудник музея Винченцо Перуджа, мастер по зеркалам из Италии, похитил портрет.
Там ее видели только мелкие чиновники да уборщицы. Выражение ее лица типично для людей, потерявших передние зубы, – утверждает эксперт. На нее работают все современные технологии: массовый туризм, реклама, поп-культура. Подлинник да Винчи. Позже возникла версия о том, что Перуджа был всего-навсего исполнителем, а заказчиком кражи выступил аргентинский мошенник Эдуардо де Вальфьерно.
В среде интеллигенции возникла даже реакция отторжения Джоконды— любимицы толпы15. Слева: Портрет Джинервы Бенчи. Говорили, что после того, как Леонардо написал портрет этой самой Лизы, ее нрав изменился. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину. Малевич и Дюшан противопоставили свое антиискусство эксперимента традиционному искусству со всеми его «буржуазными» ценностями.
После этого картина была надежно защищена пуленепробиваемым стеклом, хотя это не остановило женщину, попытавшуюся распылить из баллончика красную краску, когда картина находилась на выставке в Токио. Картина была в Швейцарии или Аргентине. И вдруг, спустя два года, в декабре 1913, она всплывает во Флоренции. В этой раскаленной атмосфере кража шедевра Леонардо была воспринята французами как национальное оскорбление. Леонардо да Винчи «Портрет госпожи Лизы Джокондо.
«Наверное, с выходных гостит у фотографов, скоро принесут обратно», – успокоили его служители. Исходящее от картины «Мона Лиза» ощущение силы – это органическое сочетание внутренней собранности и чувства личной свободы, духовная гармония человека, опирающегося на его сознание собственной значительности. Из чего мы заключаем – Винченцо муак и туп как дерево. Покинув Италию, Леонардо увез с собой и портрет Моны Лизы. Вот это чудо не забывается. Я тоже постояла минуту и уступила место другим.
Завершение, например, «Гентского алтаря» Ван Эйка или «Маеста» Дуччо праздновали несколько дней соответственно города Гент и Сиена. До него никто не видел в ней никакой тайны. Установленная защита обезопасила картину от возможных посягательств.
Мало кто мог соперничать с Леонардо в создании такой реалистичности. Этот ландшафт придаёт самому образу женщины величественность и одухотворённость. В. Почему нам кажется, что улыбка Моны Лизы то угасает, то возникает вновь. Всему виной внешние обстоятельства и прежде всего кража 1911 года. Но сто лет назад слава картины была ограничена западом, где она была превознесена до небес романтической популярности с тех пор, как Вальтер Пейтер (Walter Pater) написал в 1869 году: Она старше скал, среди которых расположилась, как вампир, она умирала много раз.
Её сущность заключается в том, что здесь даётся одна из первых в итальянском искусстве попыток изобразить естественное психическое состояние ради него самого, как самоцель, без каких-либо привходящих религиозно-этических мотивировок. Да хй знает. Но причем здесь ваше желание узнать мои познания в женском оргазме. Далее три года, до возвращения в Париж 16 июня 1945 года, остаются недокументированными19. Она расположилась на фоне пейзажа.
Он захотел избавиться от «Моны Лизы», разбогатеть и уплыть в Южную Америку. Однако известно, что женщины не трогали воображение гениального художника. Именно необычайная интеллектуальная заряженность леонардовского портрета отличает его от портретных образов кватроченто. Спальня Наполеона оказалась для «Джоконды» таким же трамплином к славе, как когда-то баня Франциска.
Не было ее и у реставраторов. Леонардо отказался от использования чистого фона, как он уже делал ранее. После окончания войны «Джоконда» вернулась на место. В ХХ в. картина оставалась в Лувре. Брови Моны Лизы были на месте при жизни Леонардо.
«Закиньте ногу на ногу, сложите руки на животе, корпус разверните в три четверти и смотрите прямо в камеру, пока не «вылетит птичка». Просто нужно знать об особенности таких картин (и не только картин) и принимать соответствующие меры, например, ограничивать их репродуцирование, в музеях с такими произведениями предупреждать посетителей и иметь возможность оказать им медицинскую помощь и т. д. Есть гипотеза, что Леонардо был влюблен в Лизу.
Сразу вспоминается сам Леонардо, который часами смотрел на свою картину, рвался что-то доделать в ней, переделать. Художник рисовал портрет жены богатого флорентийца по имени Франческо Джокондо. Либо это сестра герцогини дЭсте, дурачившаяся под прикрытием Леонардо, либо ее подруга – Лиза дель «джокондо», дурачившая мужа с самим кардиналом римской церкви. В путешествие ее отправил генерал де Голль, которому «Джоконда» понадобилась в качестве дипломата. Вокруг Музея имени Пушкина выстроились толпы. Вор впал в полное расстройство.
Казалось, как будто они были вырезаны из живого человека и вставлены сюда. Разве что Рафаэль. Картины не было. Лувр (Париж)На картине изображена женщина (поясной портрет). Бельгиец Пьере был его секретарем.
Посмотрите сами. «О Боже. По их мнению, дело не в модели и не в художнике, а в зрителях. Газеты изощрялись в версиях, тема «Джоконды» не сходила со страниц. Японское телевидение в королевском дворце выкупило под портрет целый зал. Потом на сцену вышел нанятый им Перуджа и, не ведая, что творит, украл оригинал.
В связи с этим руководство Лувра, в котором находится «Джоконда», объявило, что отныне не будет выставлять её на экспозицию, дабы не утратить её абсолютно. А само изображение покрывает толстая броня. Как многие работы Леонардо, это произведение потемнело от времени и его цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчётливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зелёным, «подводным» тоном пейзажа12. Под влиянием визита «Джоконды» в стране началась настоящая сексуальная революция. Там их встретил молодой человек, он провел своих гостей в тускло освещенную комнату. В начале XVI века никаких ребусов в «Джоконде» никто не искал.
Пушкина, там где выставлялась картина и я мог себе позволить побыть около нее около часа. Только в 1833 году «Мона Лиза» появилась на одной из многочисленных картин изображающих экспозицию Лувра. Каждый из музейных указателей ведет именно к этому полотну.
И это был, в конце концов, венец славы Моны Лизы, коварный акт исчезновения. Чтобы ответить на этот вопрос, мало знать вехи победного пути «Моны Лизы» к мировой славе. Мону Лизу пытались уничтожить не только физически. Пабло Пикассо также находился под подозрением. Набожные католики крестились при виде «веселой игривой женщины», которую теперь многие считали ведьмой.
Салаи оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане. Le Clos Luc), который сейчас является домом-музеем великого художника. Ну, а если у вас есть репродукции «Джоконды» и вам кажется, что они на вас плохо влияют, уберите их подальше или сожгите. Та часть Лувра, которая носит название Denon (Денон), седьмой зал живописи Италии, может похвастаться тем, что на его стене висит лик самой знаменитой женщины в истории искусства. А когда для фабричных рабочих организовывали специальные вечерние экскурсии, они не желали смотреть ничего, кроме «Моны Лизы».
«Джоконда» стала персонажем криминальной и светской хроник, вроде Соньки Золотой Ручки или королевы Виктории. Картину будто корова языком слизала. Девять секунд на человека. " Но тут приехали его почитатели и дружно как серые ничтожества начали разбирать его стихи на абзацы и просить его: А что вы имели ввиду в этой строке.
». Реставраторы удивились: «Какую картину. » На другом конце провода повисло долгое молчание. Мона Лиза (фрагмент). Но еще большую загадку представляет собой всемирно известная улыбка Джоконды.
Через два года в Италии картина была найдена. Я не говорю, что я совершенно прав. Остаётся загадкой, как в таком случае портрет попал из Милана обратно во Францию3. В 1914 году Казимир Малевич создал коллаж, где дважды перечеркнул репродукцию «Моны Лизы» крест-накрест, а вверху написал «частичное затмение». Чего только Леонардо не изобретал, надеясь осуществить свои замыслы.
В такой компании и оказалась «Мона Лиза». Общие законы рисунка, построения перспективы лишь подсказывают путь. Обмороки около "Джоконды" у Леонардо, кстати, тоже были. Описание следующее: бессмертное творение имеет размеры 77 на 53 см. Мастер неутомимо смешивает различные вещества, стремясь получить вечные краски.
Похититель, счара, не оставил ни единой улики. Музей – это публичное заведение. Брови не могли быть более естественными: волосы растут густо в одном месте и реже в другом в соответствии с порами кожи. В записках на полях книги он сравнивает Леонардо со знаменитым древнегреческим живописцем Апеллесом и отмечает, что «сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых— портрет Лизы Герардини». Без правил.
Среди подозреваемых в пропаже были самые знаменитые люди того времени. Впервые портретный образ по своей значимости стал на один уровень с самыми яркими образами других живописных жанров»12. В начале января 1914 года «Джоконда» возвратилась в Лувр. Повсюду – и в замках и в городских домах – дочерей пытались обучить знаменитой улыбке. Принадлежит к позднему периоду его творчества.
По поводу прелестной улыбки божественного существа тоже можно поспорить. Еще одна схожая версия. Н. Гращенков, российский искусствовед, специализировавшийся на искусстве итальянского Ренессанса, считал, что Леонардо, в том числе благодаря пейзажу, удалось создать не портрет конкретной личности, а универсальный образ: «В этой загадочной картине он создал нечто большее, чем портретное изображение никому не ведомой флорентинки Моны Лизы, третьей жены Франческо дель Джокондо.
Художник не расставался с портретом до самой смерти. Объект, украденный Перуджиа, написан на прямоугольнике доски тополя высотою всего 77 см – даже менее размера современного телеэкрана. Выручка составила несколько десятков миллионов долларов. Тот, кто говорит, что он точно знает и является единственным носителем истины, - то он либо глупый, либо сумасшедший, либо врун (осознано либо занимается самообманом). Картина пропала. Вообще-то подобная забава не по чину для женушки какого-то купчика, пусть даже и богатого. Вокруг них красноватые пятнышки и волоски изображенные с чрезвычайной искусностью.
Однако стоит сфокусировать взгляд на губах, как улыбка тотчас исчезает. И при всем том, эта улыбка совершенно естественна и в этом именно сила её очарования. Доска (тополь), масло. MNR 265), после войны также попала в Лувр и поскольку никто на неё не предъявил права, она вошла в фонд музея (и долгие годы висела в административных помещениях Лувра)19. Когдато Мона Лиза отделилась от своего портрета и зажила отдельной, литературной жизнью.
Японское телевидение в королевском дворце выкупило под портрет целый зал. Немецкие газеты платили той же монетой. Впервые все это пятьсот лет назад проделал Леонардо да Винчи со своей моделью. Автор также применяет в работе авторскую технику сфумато, создавая эффект дымки. Картина написана маслом на доске из тополя.
Одним из главных подозреваемых стал их лидер Пабло Пикассо. На следующий день он пришел снова. В его подсознании – просто публичный дом или попросту бордель. Французские газеты писали, что он приказал своим шпионам украсть «Мону Лизу», чтобы показать слабость Франции. Она прошла сквозь века в сиянии своей тайны. Что на самом деле соединило лицо и имя, так это освещение в прессе, вызванное кражей.
Теперь, конечно, не могло быть и речи о причудливых завитках раннего Благовещения. Баня в Фонтенбло была важнейшим местом во Французском королевстве.
Затем идет в зал «Каррэ», где висит картина, снимает ее и в укромном уголке вынимает из рамы. Полное название картины «Ritratto di Monna Lisa del Giocondo» (итал. ) – «Портрет госпожи Лизы Джокондо».
Одной из них было «изображение флорентийской дамы, созданное с натуры по приказу Джулиaно Медичи, брата Лоренцо Великолепного». Он признается, что его настоящее имя Винченцо Перуджиа и что именно он устанавливал в 1911 году защитное стекло у «Джоконды». Выражение лица Джоконды олицетворяет всё то, к чему тысячелетиями стремятся мужчины. Великий Рафаэль, например, просто «заболел» портретом Леонардо.
Возникли версии об анархистах, решивших свалить правительство, о сумасшедшем, который влюбился в «Мону Лизу» и похитил ее, об американском миллионере Моргане, заказавшем кражу шедевра для своей коллекции. Как выглядит Мона Лиза. В 1911 году один из никому не известных художников-копиистов пришел в Лувр писать копию с Моны Лизы и увидел чистый прямоугольник на стене. Придя домой в свою комнатушку на улице Госпиталя Сен-Луи, Перуджа спрятал «Джоконду» под матрац. Историки остановились на двух версиях.
Подобные сентенции тронули итальянских судей и злоумышленнику дали всего год с небольшим. Мария сидит на коленях у своей матери Анны и держит на руках младенца Иисуса. Рядом с портретом постоянно находится пара охранников, сюда устремляется несчетное число посетителей. Луврская «Улыбка Джоконды» может приносить зло людям, пытающимся проникнуть в ее смысл, то, может быть, нужно уничтожить все репродукции и сам подлинник. «Прозрачные, как стекло, краски образуют сплав, словно созданный не рукой человека, но той внутренней силой материи, которая из раствора рождает совершенные по форме кристаллы»13.
Лувр был закрыт для посетителей, но сторож, знавший Перуджу, впустил его. Но картина по-прежнему завораживает. Кража картины стала первой по-настоящему всемирной сенсацией.
Контейнер открывают один раз в год, чтобы проверить саму картину и работу кондиционера. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привёз картину во Францию. Была уволена администрация музея.
В конце концов, 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж. Любопытно, что Джокондо (Giocondo) в переводе с итальянского буквально означает «веселая», «довольная», «радостная». 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж. Но у меня родственница работает до сих пор на научных позициях в музее им. Мона Лиза» (1503-1519).
Некоторые из них (из коллекции Вернон, США из коллекции Уолтер, Балтимор, США а также некоторое время Айслвортская «Мона Лиза», Швейцария) считаются своими владельцами аутентичными, а картина в Лувре— копией. А как он выглядел. Забавная деталь, о которой Перуджа рассказал на суде. Женщины 15-16 века избавлялись от любой растительности на лице. По-французски подобная аббревиатура звучит идентично со словами «Она горячая девчонка».
Её анализ привлекал внимание не только искусствоведов, но и психологов. И поистине можно сказать, что это произведение было написано так, что повергает в смятение и страх любого самонадеянного художника, кто бы он ни был. Оба мужчины тут же бегут в полицию, которая и арестовывает таинственного продавца.
К его удивлению, там, где обычно висела картина, зияла пустота. так – мистика. Так известный американский отоларинголог Кристофер Адур из Окленда (США) объявил, что у Джоконды паралич лицевого нерва. Первое подозрение пало на германского кайзера Вильгельма II. Больше других шансов было у первой «эмансипе» Европы герцогини Мантуи Изабеллы дЭсте, с которой Леонардо дружил и переписывался. В середине прошлого века шедевр дважды вывозился из музея, но руководство учреждения приняло решения никогда больше не транспортировать «Мону Лизу» за его пределы.
Только гибель «Титаника» вытеснила сообщения о расследовании кражи «Джоконды» с первых полос газет всего мира. Правда, не как художника, а как генияуниверсала – себе под стать. В конце ХХ века это произошло и в массовой культуре. Пресса () завораживала всех от аристократа до простолюдина бесконечными вариантами детективной истории под названием: «Кто украл Мону Лизу. ». Под подозрением также находился Пабло Пикассо. А еще – техника.
Но в XVIII веке единственный раз удача изменила «Джоконде». Она сберегается в Лувре. Ему легко удалось пройти мимо сторожей.
Вазари же утверждает, что портрет был брошен недоделанным. Но подобная версия быстро сходит на нет как салонный анекдот. – спросили полицейские.
Однако всемирную известность портрет обрёл после публикации эссе Теофиля Готье (1855 г. ). Очаровательная жена президента была личной покровительницей «Джоконды» во время ее визита в США. Именно он сделал остекленный короб-раму, куда для защиты от вандалов поместили «Джоконду». Может быть, «голос крови» стал причиной того, что фреска каким-то чудом сохранилась. Не хватало улыбки или она висела в воздухе, как у пресловутого Чеширского кота. Хорошо известно, что тысячи людей пришли, чтобы посмотреть на это место, этот провал, этот предмет разговоров – людей было больше, как часто указывается, чем обычно, когда картина была там.
Для начала парень заявил, что готов вернуть картину в обмен на некоторую сумму денег.
Следующий шаг на пути к славе «Моны Лизы» сделали художники-авангардисты. Считается, что раньше картина могла быть шире и вмещать две боковые колонны лоджии. Благодаря этому улыбка Моны Лизы выглядит ещё притягательнее и загадочнее. Он без проблем снял «Мону Лизу» со стены, завернул её в одежду и покинул здание. «Le Petit Parisien» печатал репродукцию «Моны Лизы» на первой странице целый месяц.
То, что он рассказал на допросах, вызвало новый скандал. Художник поблагодарил и ушел. Однозначно никому так и не удалось выяснить истинную цель содеянного преступления.
В 1517 г. святой отец навестил живописца в Амбуазе (Франция) и тот показал гостям три превосходных картины. Только тогда о пропаже сообщили в полицию. До них все считали «Мону Лизу» всего лишь игривой, веселой итальянской красоткой. Оказавшись один в «Квадратном салоне» итальянец спокойно снял картину со стены, вышел на боковую лестницу, вынул ее из рамы и спрятал под своим рабочим халатом.
Но чей он – не знали. А другие считают, что дело вовсе не в улыбке и вообще не в достоинствах самого портрета. Далеко не всем она кажется таковой.
До сих пор никто не осмелился протереть картину из опасения повредить ее. Как было с Малевичем. Лишь в 1963 г. она побывала в США, а в 1974 г. – в Японии. Уже современники мастера оценили портрет в наивысшей степени. Но тогда и улыбка Джоконды – его улыбка.
«Мона Лиза» не один раз похищалась. Глаза портрета «вонзались ему в душу и производили в ней тревогу непостижимую. » Хотя художник не смог завершить свою работу, портрет казался законченным и после скорой смерти ростовщика оказался у него. Это произведение он назвал загадочной аббревиатурой из пяти букв LHOOQ., по пресловутому замечанию американцев в 1950-х. После этого инцидента картину одели в пуленепробиваемое стекло. 21 августа 1911 года картина была похищена20 работником Лувра итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей (итал. Vincenzo Peruggia). Одним из средств подобной тончайшей пластической нюансировки было характерное леонардовское «сфумато» – едва уловимая дымка, окутывающая лицо и фигуру, смягчающая контуры и тени.
История картины Мона Лиза волнует не одно человеческое поколение. Расследования, версии и находки яйцеголовых всех стран мира можно было назвать «Делом об улыбке Моны Лизы». Немудрено, что такой жизнерадостный человек, как Джулиано, сблизился с ней, благодаря чему появился на свет их сын Ипполито. Никто не обращает на него никакого внимания и он свободно передвигается по музею. Они избрали ее объектом своих экспериментов. В 1962 году картина отплыла в США в каюте первого класса на океанском лайнере «Франция». сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых – портрет Лизы Герардини».
Будем считать, что мне повезло. Разменявшая пятое столетие «игривая, веселая женщина» шагала в ногу со временем. Посередине: Дама с горностаем.
Его наследники хранили шедевр, пока правитель Франции Франциск I, услышав описание картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза», не пожелал на него взглянуть. Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет»2. Черты Моны Лизы мы угадываем и в его рисунке флорентийки и в «Даме с единорогом» и даже в мужском портрете Бальдасара Кастильоне. Сила её очарования сравнима с живым и одушевлённым, а не нарисованным на доске.
Вот и вся история. Во всем этом Леонардо проявляет своё умение творить согласно законам ритма и гармонии»13. Художник пожаловался смотрителю. () Джоконда— не портрет. Не случайно именно в это время появились первые копии обнаженной «Моны Лизы». «Мона Лиза» за пуленепробиваемым стеклом в Лувре21 августа 1911 г. картина была похищена работником Лувра итальянцем Винченцо Перуджей.
Арестовали французского поэта Гийома Апполинера, в одном из интервью допустившего высказывание — «я с удовольствием сжёг бы Лувр». Приводился также довод, что в это время Леонардо был настолько занят работой над «Битвой при Ангиари», что даже отказал маркизе мантуанской Изабелле дЭсте принять её заказ (впрочем, с этой дамой его связывали очень сложные отношения). Посетитель его дома во Франции, где художник работал в свои последние годы на французского короля Франциска I, упоминает их. Как Мерилин Монро или Микки-Маус. Она была изображена в профиль.
Сделать это незаметно, учитывая его сан и положение возлюбленной, было не так просто. Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же, как прямой позой, лёгким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля»11. Напомним, что под влиянием этой картины у Чарткова начались галлюцинации и страшные сновидения. Короче, это похищение было похоже на какую-то детскую игру.
Там же были и Тициан и Рафаэль и другие итальянцы, пригодные для его «патриотической миссии». И мерцающая улыбка Моны Лизы является результатом этой техники. Кто только не бросал камни в Джоконду. Даже знаменитый английский писатель и эстет Оскар Уайльд. «Джоконда» очень рано прошла «тест на славу» у художников: без них ни одной картине этого не добиться.
Цель этого похищения не выяснена однозначно. Когда он оказался один в салоне Карре, то колебался, что брать. Этим можно объяснить его особую привязанность к картине и длительное время работы над ней. За счет чего — объяснения пока нет.
Главное же, что Луврская Джоконда полностью закончена. Липовая доска на которой написана сия картина не терпит излишней влажности. На всякий случай полиция попросила римского антиквара откликнуться и ответить согласием. Этой техникой так или иначе владели его современники, но он превзошел всех.
Почему же она потеснила на пьдестале почета таких сильных конкуренток, как Нефертити, «Сикстинская мадонна» Рафаэля или «Венера перед зеркалом» Веласкеса. Леонардо да Винчи рекомендует для этой цели помещать между источником света и телами, как он выражается, «некий род тумана». На раме он заметил отпечаток пальца. () И вот таким образом тысячу раз прав был тот художественный критик, который указал на бесполезность расшифровки этой улыбки. На ноги была поставлена вся французская полиция, на тот момент лучшая в мире.
Итак, «Джоконда» стала шедевром национального значения и постоянно находилась только в Лувре. Именно ему принадлежала идея заказать портрет супруги в честь рождения первенца. Именно в это время он вспоминает о «Джоконде», как о ближайшем аналоге необыкновенного приобретения. Джери подыграл, даже пригласил директора галереи Уффици на встречу в Albergo Tripoli-Italian (само собой разумеется, что его быстро переименовали в Отель Джоконда).
Скорее, здесь было что-то из области колдовства. Одновременно использовал и руки, как мощное средство психологической характеристики. Внесли свою лепту в разгадку тайны и нейрофизиологи.
Расследование опять в тупике. Кухарки и прачки наклеивали вырезки из газет на стены своих комнат. Раз Фрагонар сказал, что «Джоконда» – великое произведение, значит, так оно и есть. 21 августа 1911 года произошло громкое хищение Моны Лизы. Ирина – elfirina, Вы совершенно правы. Однако это можно списать на плохую реставрацию.
На ней изображена женщина, которая сидит в кресле. Кроме того, в прошлом году я решил посмотреть все художественные музеи Рима Италии. Но в применении метода сфумато все равно ему уступал. В век глобализации шедевр Леонардо стал глобальной ценностью.
Некоторые утверждали, что чувствовали ее вибрацию, как при прощании с покойным. Как-то картина попалась на глаза знаменитому Стендалю. Франция жаждала реванша за поражение, которое ей нанесла Германия в 1870 году. Искусствоведы и историки искусства посвятили ей немало строк. «Джоконду» вы можете увидеть только в Лувре и нигде больше. Но ни Изабелла дЭсте, ни какая-либо другая блестящая аристократка «не прижились» у публики.
Как многие работы Леонардо да Винчи, эта картина потемнела от времени и ее цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчетливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зеленым, «подводным» тоном пейзажа. Время шло – картина не появлялась. В святилищах аборигенов в Австралии этнографы находят репродукции «Джоконды» среди местных богов. Многие картины Леонардо да Винчи писал, экспериментируя с красками и прочим материалом.
На Мону Лизу началась охота. Вследствие этого некоторые полотна мастера, в том числе и «Мона Лиза», находятся в плохом состоянии, а «Тайная вечеря» вообще погибла. Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде»2. Во время вернисажа американский морской пехотинец, охранявший картину, едва не заколол штыком француженку-реставратора, которая слишком близко подошла к «Моне Лизе».
Даже Иосифа Сталина умудрились нарисовать в образе Моны Лизы. Облапошенные коллекционеры по понятным причинам помалкивали. Хотя это может показаться парадоксальным, в этой картине чувствуется движение. Ощущение, что «Джоконда» просто испарилась.
Леонардо да Винчи начал работу над своим бессмертным шедевром около 1503 года. В начале января 1914 года Джоконда возвратилась в Лувр. Возникает такое чувство, что художник нарисовал Джоконду в одно мгновение, будто щёлкнув фотоаппаратом, а не рисовал её 4 года.
На плечи они падают двумя негустыми, чуть волнистыми прядями. Иллюстрированные издания – прообраз современного телевидения – нуждались в историях с картинками и кража «Джоконды» дала им идеальную пищу. придумал загадочную улыбку Джоконды.