Ге Николай Николаевич Художник

Художник обращается к острому и дискуссионного вопроса русской истории – реформ Петра I. Николай Николаевич тщательно изучал документальные материалы, специально ездил в Петергоф. В этом году у художника родился внук Иван, сын Николая Николаевича Ге-младшего и внучка Анастасия, дочь Петра Николаевича Ге. У художника были мысли уничтожить работу, но он не успел: 17 января он закончил вариант «Распятия» (утерян), а 1 июня этого же года Николая Николаевича Ге не стало. К сожалению это был последний год жизни художника: Николай Николаевич Ге скоропостижно скончался 1 июня 1894 года. Окрылённый успехом и уже официально признанный, художник Ге Николай Николаевич в 1864 возвращается в Италию, где создаёт много эскизов на сюжеты из Нового Завета.

Художник Николай Николаевич Ге родился в феврале 1831 года в городе Воронеже, в семье помещика Николай Ге, предки которого эмигрировали в Россию из Франции в конце восемнадцатого века. После смерти художника в 1894 году сын Николая Николаевича две последние работы отца (Суд синедриона и Распятие) отправил Л. Н. Толстому в Ясную Поляну.

Николай Ге: жизнь и творчество художника

Семья Ге (Gay) родом из Франции. В 1871 путешествовал по Волге, посетил Тверь, Нижний Новгород, Саратов. Ге окончил Академию с большой золотой медалью за работу «Саул у Аэндорской волшебницы» в 1857 и был отправлен за границу. Официальная пресса усмотрела в картине «торжество материализма и нигилизма»5, а цензура запретила воспроизводить эту картину в копиях.

В 1860 он переселяется во Флоренцию. Автопортрет. «Это в полном виде труп человека, вынесшего бесконечные муки», – произносит другой персонаж «Идиота», Ипполит. Начал работу в 1884 году. Работает над картиной «Милосердие», вспоминая слова проповеди: «А кто напоит нищего, меня напоит». Спустя век Николая Ге назовут мастером «психологического портрета».

Николай Николаевич 
Ге (художник): биография 
и произведения

Николай Николаевич Ге (художник): биография и произведения

Многие критики, узревшие в картине грубый натурализм, обвиняли Ге в нигилизме. Победоносцев Александру III. Именно картину «Помпея» Ге считал идеальной работой. изобразив Христа в образе нищего.

Значительная роль здесь отведена резким контрастам света и тени. В то же время ряд критиков (среди которых был Даниил Мордовцев) выступили с защитой произведения Ге. Так, здесь выполнен портретный этюд жены (1858)4. В начале 1864 Ге вернулся во Флоренцию, где начал писать эскизы на евангельские сюжеты («Христос и Мария, сестра Лазаря», «Братья Спасителя» и др. ), а также берется за новую большую картину «Вестники Воскресения».

Ге Николай НиколаевичКартины 
и биография

Ге Николай НиколаевичКартины и биография

Иосиф Ге был женат на дочери полтавского помещика. Это позволило на полотне отказаться от локальной системы колорита объёмность формы художник «лепит» светом. Царевич Алексей – тщедушен и робок. Государь заказал художнику повторение этой картины для себя.

За шесть лет путешествий он побывал в Германии, Швейцарии, Франции, Италии. Та же участь постигла «Суд Синедриона», а в 1894 году— и «Распятие» последнюю картину ходили смотреть на частной квартире, где она была помещена после её удаления с выставки, затем её увезли в Лондон.

Я онемел от радости, впившись в него глазами. ». В 1857 году Ге создает картину «Аэндорская волшебница вызывает тень Самуила» Академия художеств награждает его большой золотой медалью и присваивает звание классного художника 1-й степени, что даёт право на пенсионерскую поездку за границу. Ге как будто начал понимать Евангелие с точки зрения искусства. «Как могло случиться, что правительство позволило выставить публично картину кощунственную, глубоко оскорбляющую религиозные чувства и при этом несомненно тенденциозную», – писал обер-прокурор Святейшего Синода К. П.

К тому же интерьер помещения, где происходит действие, создан в соответствии с древними иудейскими обычаями – подобие «триклиниума», беленая комната и минимум мебели. Поскольку Воскресение, если смотреть на эту картину – не кажется возможным. В 1861 году Ге начал писать «Тайную вечерю», а в 1863 году привёз её в Петербург и выставил на осенней выставке в Академии Художеств. В последующие годы Ге создаёт ещё две картины на исторические темы: «Екатерина П у гроба императрицы Елизаветы» и «А. С. Пушкин в Михайловском» Однако жизнь в Петербурге угнетает художника, к тому же средств стало не хватать – подрастали оба сына.

Эту картину он в 1863 году представит на осенней выставке в Петербургской академии. Это обстоятельство опять оторвало художника от искусства. Но Академия художеств положительно оценила полотно, а его автор стал действительным членом Академии. Ге тяжело переживал свои неудачи.

Николай Ге — художник, 
который чувствовал 
будущее живописи

Николай Ге — художник, который чувствовал будущее живописи

Он создал более сотни портретов, в каждом из них по его словам, он искал «живую форму», т. е. Он не окончил ни одного из этих курсов, его тяга к живописи была сильней интереса к математике. Пилат спросил Его: Ты – Царь Иудейский. Николай Николаевич Ге (1831 – 1894) – художник, родился 27 февраля 1831 года в Воронеже, в семье помещика. На берегах средиземного моря Николай Ге оставался много лет. И в 1893 г. Ге Н. Н.

Это сытная еда, вкусное питье, женская чувственная ласка. «Повинен смерти. » – одна из самых непонятных картин Ге из «страстного цикла». Ге вспоминал: «Однажды, в конце 1866 года, неожиданно для нас пришел к нам Герцен. Позднее подобное понимание образа Спасителя выразит И. Н. Крамской в своей картине «Христос в пустыне».

В оригинале она пишется – Gay. Любовь к искусству овладела юной душой. Н. Н. Ге — выдающийся художник второй половины XIX столетия. Наибольшее тяготение Николай Ге испытывал к творчеству живописца К. П. Лишь некоторое время спустя он узнал, кто автор этих произведений.

Как известно, в 1871 г. состоялась первая передвижная выставка, где Ге представил свою картину «Петр I допрашивает царевича Алексея в Петергофе». В 1870 в залах ИАХ прошла первая персональная выставка художника. Во многих газетах разгорается обсуждение последних картин Ге.

В 1890 г. прежде чем вести «Распятие» на передвижную выставку, он спросил мнения Толстого Л. Н., так как всецело ему доверял. Но посмотри, сколько обвинений предъявлено против Тебя. Художник находился в таком состоянии, что решает даже бросить искусство.

Он берег работы отца иногда устраивал выставки, его знакомая состоятельная дама мадам Беатрисса де Ватвилль разместила его рисунки в своем замке недалеко от Женевы. Он начал в Галилее и пришел сюда (Лк, 23:4-5). пишет одну из последних своих работ – «Голгофа». Отзывы в печати были неодобрительные. Картину "Что есть истина. Чувство это было так сильно, что я невольно увлекся Петром». В 1892 г. он заново пишет свое «Распятие».

Оставив университет, он успешно сдал экзамены в Академию художеств. Картина же «Выход с тайной вечери» (1889) стала одним из лучших произведений русской живописи того времени, столь сильно выражено было в ней волнующе-тревожное настроение. Тем не менее, «Тайная вечеря» кисти Николая Ге была приобретена российским императором в личную коллекцию. для чего Ты Меня оставил. » Рядом с ним на крестах распяты разбойники. Ге учился на физико-математическом факультете.

Русский художник 
Ге Николай Николаевич

Русский художник Ге Николай Николаевич

Картины Ге библейского цикла, как пишет Гнедич, успеха не имели. Картина «Тайная вечеря» выставлялась в Петербурге в 1863 г. и имела оглушительный успех. Христос и Пилат» (1890) была снята с выставки за кощунство в изображении Христа.

Картина «Что есть истина. Иуда» (1891). В российских газетах разгорелась полемика по поводу последних произведений Ге. Молчание решает его участь. Так, здесь выполнен портретный этюд жены (1858). «В своей жене он, несмотря на то, что она была далеко не из красивых, видел все совершенства: с нее писал и Магдалину и Петра Великого и многих других. » – это слова художника Григория Мясоедова. Страсть к рисованию вытесняет интерес к наукам.

– пенсионер Академии художеств в Италии. В это время Ге много читал Святое Писание, с интересом и пользой для своего творчества изучал работу Давида Фридриха Штрауса «Жизнь Иисуса», в этой точке он соприкоснулся с Александром Ивановым. Вот что по этому поводу говорил сам художник: «Лицо Иуды не важно () Нельзя Иуду понять, ежели не будет перед нами его преступления, смысл которого для него удаление Идеала». У художника были мысли уничтожить работу, но он не успел: 17 января он закончил вариант «Распятия» (утерян), а 1 июня этого же года Николая Николаевича Ге не стало.

За этой картиной в 1892 г. последовал «Суд Синедриона. В 1860 году он покидает Рим и переселяется во Флоренцию, где пытается писать эскиз «Смерть Ламбертации» (1860), но вскоре бросает эту работу. Васина. Апостолы Иоанн и Петр поняли, кого Христос имеет в виду, говоря «один из вас предаст Меня». За «Тайную вечерю» Академия присвоила Николаю Ге звание профессора. Первой в ряду картин на евангельские сюжеты была картина Тайная Вечеря (1863), которую Ге, по возвращении в Россию выставил на выставке в Петербурге осенью 1863 года. Картину «Милосердие» (1880) он уничтожил. Полотно очень плохо сохранилось: лак потрескался, цвета изменились, красочный слой деформировался. Самойловой», Брюллова, как нужно писать обнажённую женскую руку.

Вся последующую жизнь Ге будет кидаться из крайности в крайность, но эти метания станут плодородной почвой для искания своей собственной истины. 6 марта 1890 года К. П. Победоносцев в донесении Александру III охарактеризовал картину как «кощунственную, глубоко оскорбляющую религиозное чувство и притом несомненно тенденциозную» и предположил, что её публичный показ может привести к возникновению в народе «нареканий на правительство». Не смотря на то, что картина имела большой успех, Ге Н. Н. После того, как художник получил высшую награду Академии Художеств, Николай Ге вместе с женой начинает путешествовать по Европе, после чего обосновался в Италии. «Повинен смерти. » и «Распятие» отправил Л. Н. Толстому, картины были завернуты в газеты из-за чего печатный шрифт в нескольких местах въелся в краску.

В начале 1864 Ге вернулся во Флоренцию, где начал писать эскизы на евангельские сюжеты («Христос и Мария, сестра Лазаря», «Братья Спасителя» и др. ), а также берется за новую большую картину «Вестники Воскресения». Так, здесь выполнен портретный этюд жены (1858). Затем пишет программное полотно: «Ахиллес оплакивает Патрокла» и получает малую золотую медаль за эту картину. Динамическая композиция свободная от традиционной центричности, напряженный ритм движения.

В 1882 году Ге едет в Москву. Потом все-таки выставили – в художественном клубе, но успеха она не имела. И все же апогеем «страстного цикла» Ге Николая Николаевича стали картины «Распятие».

Ге скончался на своём хуторе 13 июня 1894. Эти два человека уже встречались 20 лет назад в Италии, но их встреча было мимолетной. В верхней, радостной – Мария Магдалина бежит, почти летит, окрыленная Радостью.

После того как Ге вернулся в Россию, он стал одним из основателей передвижных выставок. Мать будущего художника скончалась от холеры спустя три месяца после рождения сына. В Академии Николай Ге пробыл семь лет. Ге был избран Действительным членом Императорской Академии художеств. Ге остался недоволен этими эскизами. Работа произвела на публику глубокое впечатление и художник был удостоен звания профессора исторической и портретной живописи, миную звание академика.

Ге Николай Николаевич 
– русский художник-художник

Ге Николай Николаевич – русский художник-художник

Окончательно возвратился в Россию весной 1870, поселился в Петербурге. В Академии Николай Ге пробыл семь лет. В любом человеке он находил хорошую сторону.

Ге решил писать портреты всех членов семьи писателя, а так же его самого. Ге Николай Николаевич – великий русский художник. В 1856 году за программную картину «Саул у аэндорской волшебницы» (Русский музей, Санкт-Петербург) Ге получил Большую золотую медаль и право на заграничную командировку. Новаторская трактовка образа Иуды была отмечена критикой.

Однако, работа не приносила художнику удовлетворения. Первосвященники обвиняли Его во многих преступлениях. Как и картины Иванова, произведения Ге затрагивают важные морально-философские проблемы. Их мысли еще находятся там, на Тайной вечере и им не верится, что роковой час уже близок. Теперь на каждой передвижной выставке появляются картины Ге, так он создал свой неоднозначный «страстной цикл» на евангельские сюжеты.

Ге Николай Николаевич, 
художник

Ге Николай Николаевич, художник

Николай Николаевич Ге (1831 – 1894) поступил в Академию художеств (АХ) в 1850 году, предварительно проучившись на физико-математическом факультете – год в Киевском университете и год в Петербургском. Так возникает тема внутреннего сопротивления Алексея. «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе» (1871). Брюллова. В пореформенной России отношение к великому русскому поэту было двояким. Н. Н. Ге-сын в 1899 г. уехал в Швейцарию, при этом увез с собой оба «Распятия», два портрета, эскизы, наброски и рисунки к рассказу Толстого Л. Н.

В лице нищего он старался выразить Христа. Ге Николай Николаевич (1831-1894), русский художник. Он продолжал работать над своеобразной портретной галереей выдающихся личностей и после отъезда из Петербурга (1876).

Корни художника 
Николая Николаевича 
Ге

Корни художника Николая Николаевича Ге

6 марта 1890 года К. П. Победоносцев в донесении Александру III охарактеризовал картину как «кощунственную, глубоко оскорбляющую религиозное чувство и притом несомненно тенденциозную» и предположил, что её публичный показ может привести к возникновению в народе «нареканий на правительство». Официальная пресса усмотрела в картине «торжество материализма и нигилизма»., а цензура запретила воспроизводить эту картину в копиях. Живопись Ге претерпела разительные перемены. Позже он переводится в Петербургского университета. Ге окончил Академию с большой золотой медалью за работу «Саул у Аэндорской волшебницы» в 1857 и был отправлен за границу.

Павел Третьяков, увидев «Распятие», не стал покупать картину: она показалась ему нехудожественной. Но это был не конец. Пилат снова спросил Его: Ты не собираешься отвечать. После возвращения из Италии (жил в Петербурге, с 1876 – на хуторе в Черниговской губернии) Ге сблизился с передовыми художниками, стал членом-учредителем ТПХВ (см.

Жизнь требовала прилива новых духовных сил. Выбор сюжета оказался весьма удачным. Ге-сын умирает в Женеве в 1938 г., все работы он завещает мадам де Ватвилль, но в 1952 г. после ее смерти замок продается с молотка, в том числе работы Ге за крайне ничтожную сумму. Пилат был смущен.

Картину «Что есть истина. » сняли с выставки один из поклонников Ге повёз её по Европе и в Америку, но там особого впечатления она не произвела. В 1870 г. Ге возвращается в Петербург. Он пишет портреты родных и соседей, в 1879 г. пишет картину «Милосердие», но на выставке в 1880 г. она терпит сокрушительный провал. Предварительно были также выполнены живописные этюды.

Полотно было закончено очень быстро— за пять сеансов и оставляет ощущение свежести и непосредственности. Лазарь, брат Марии и Марфы, жил в Вифании, селении близ Иерусалима. Он приобрел небольшой хутор Ивановский близ станции Плиски на Украине, обосновался там, построил дом по своему вкусу (деревянный, снаружи обложен кирпичом, стены были выкрашены в коричневатый цвет, главным украшением дома были картины), занимался хозяйством, стал искусным печником и читал Евангелие крестьянам. Менее удачными оказались другие работы: «Екатерина II у гроба Елизаветы» (1874) и «Пушкин в селе Михайловском» (1875). Эти работы вошли в число лучших портретов 2-й половины XIX века. Против картины выступили церковные власти.

Италия, творческий 
кризис и религиозный 
переворот

Италия, творческий кризис и религиозный переворот

Картину «Что есть истина. » сняли с выставки один из поклонников Ге повёз её по Европе и в Америку, но там особого впечатления она не произвела. Критики – современники художника – увидели в ней «то ли сороку, то ли ласточку». Отношение к картине, высказанное в большей части газет и журналов было резко отрицательным. Портреты, принадлежащие кисти Ге отличаются простотой, правдивостью, строгостью цветовых и композиционных решений, стремлением передать богатство и сложность духовной жизни человека, на них лежит отражение благородной души их автора (Александр Бенуа). В то же время он пишет портреты Лихачёвой, Костычева, Н. И. Петрункевича, автопортрет делает рисунки к повести Л. Н. Толстого «Чем люди живы» и лепит бюст писателя.

Это всё иудейство воплощённое в одном живом человеке». Семья Ге (Gay) родом из Франции. В это время он знакомится и сближается с Герценом и пишет в 1867 его портрет. В этот период, как и в бытность свою в Академии, Николай Ге писал портреты.

В 1850 поступил в ИАХ, занимался в классе исторической живописи у П. В. Басина. Произведение словно поделено на две части – света и тьмы, новой жизни и ветхой.

Сейчас местонахождение картины неизвестно. Ге вспоминал: «Однажды, в конце 1866 года, неожиданно для нас пришёл к нам Герцен Я онемел от радости, впившись в него глазами».

Окрыленный успехом он начинает работать над эскизами евангельских сюжетов и выполняет большое полотно «Весть о Воскресении». Приехав в Петербург, любознательный юноша, первым делом посетил Эрмитаж, чтобы видеть картину К. Брюллова «Последний день Помпеи», о которой он много слышал и читал в провинции. Я чувствовал во всем и везде влияние и след петровской реформы.

Петербург, признание, 
передвижники и снова 
кризис

Петербург, признание, передвижники и снова кризис

Теперь он насмешливо спрашивает у обреченного на смерть философа: Что есть истина. Они связав Иисуса, отвели и передали Его Пилату. Впрочем, «Тайную вечерю» для своей личной коллекции приобрел российский император. Иисус ответил: Ты сказал. Так, голову апостола Иоанна написал со своей жены, апостола Петра — с самого себя. Салтыкова-Щедрина, 1872, оба – ГТГ НА.

Картину «Голгофа» (1892) Ге не закончил и публика увидела ее лишь после смерти художника. Но Христос Вызывает мертвого словами: Лазарь. Благодаря реставраторам Третьяковской галереи, зрители вновь смогли увидеть работу.

Камнем преткновения стал именно разбойник. В начале 1864 года Ге возвращается во Флоренцию, пишет много эскизов на евангельские сюжеты («Христос и Мария, сестра Лазаря», «Братья Спасителя» и др. ), начинает новую большую картину «Вестники Воскресения». Потом все-таки выставили – в художественном клубе, но успеха она не имела. Здесь он написал ряд картин с евангельскими мотивами («Вестники Воскресения», 1867, Третьяковская галерея, Москва «В Гефсиманском саду», 1868, Музей русского искусства, Киев вариант — 1869–1880, Третьяковская галерея, Москва). Басина и пишет первую картину: «Суд царя Соломона».

Творческий подъём 
в конце жизни художника

Творческий подъём в конце жизни художника

« я вернулся оттуда совершенным итальянцем, видящим все в России в новом свете. Картина произвела на публику сильное впечатление. С 1854 регулярно принимал участие в выставках ИАХ (до 1881). Так, голову Иоанна Ге написал со своей жены, Петра — с себя.

Иди вон. Этим русский художник Ге внёс вклад в мировую живопись. Когда полотно было готово, его не приняли на выставку в Академию художеств. Ге увез эту картину домой, где продолжал работать над полотном: он несколько раз исправлял фигуру и лицо Христа. Перед ним проходят первосвященники Анна и Каиафа в окружении своих слуг и лишь первосвященник Никодим закрыл лицо руками, осознав всю несправедливость и жестокость суда. Тем не менее, «Тайная вечеря» кисти Николая Ге была приобретена российским императором в личную коллекцию. Картина была выставлена в 1880 г. в Петербурге, но успеха не имела. С 1875 года художник навсегда переселяется на Украину, где он покупает маленький хутор.

Эскиз «Смерть Виргинии» весьма подражательная вещь и «своим драматизмом, выразительной пластикой жестов, композиционным приемом. С 1850 по 1857 г. учился в Академии художеств у П. В. Картина произвела на публику сильное впечатление.

Краткое описание 
творчества художника 
Николая Ге

Краткое описание творчества художника Николая Ге

Автор картин на религиозно-этические темы (Что есть истина. Родился в семье помещика, отставного военного О. Н. Ге. Передовая русская критика восприняла полотно Ге как завоевание русской школы реализма.

Произведение словно поделено на две части – света и тьмы, новой жизни и ветхой. Побывав во Франции, Германии, Швейцарии, в 1857 году Ге поселился в Риме, где создал ряд картин в духе К. Брюллова («Смерть Виргинии», 1857–1858 «Любовь весталки», 1857–1858 «Разрушение иерусалимского храма», 1859).

Художник явно порывал с канонами академизма, но успех его был настолько общепризнан (сам Александр II приобрел картину), что АХ пошла на компромисс, присвоив ему звание профессора исторической и портретной живописи. Цензура запретила воспроизводить картину в копиях. В художнике опять пробудилась жажда творчества. (1890), Иуда (Совесть) (1891), Синедрион (1892) и, наконец, Распятие в нескольких вариантах.

Картина – противопоставление двух идей, ведь Иуда, по словам Ге, «не мог понять Христа, так как материалисты не понимают идеалистов». Христос и Пилат, 1890, ГТГ). Эскиз «Смерть Виргинии» весьма подражательная вещь и «своим драматизмом, выразительной пластикой жестов, композиционным приёмом напоминает знаменитую картину Брюллова Последний день Помпеи».

Автор драматичных «Тайной вечери», «ЕкатериныII перед гробом императрицы Елизаветы», «ПетраI и царевича Алексея» написал спокойную и лиричную, пронизанную радостным и светлым чувством картину. «Тайная вечеря» (1863). Детство будущего художника проходило в деревне. «Распятие» 1894 г. попало в частные руки. (Мк.

Картину «Что есть истина. » сняли с выставки один из поклонников Ге повёз её по Европе и в Америку, но там особого впечатления она не произвела. В конце XVIII в. прадед художника эмигрировал в Россию и поселился в Москве. «Ге, как и многие из российской интеллигенции, в сущности, не был верующим христианином. «Суд синедриона.

Помимо этого он выполнят эскизы— «Смерть Виргинии» (1857—1858), «Любовь Весталки» (1858) и «Разрушение Иерусалимского храма» (1858). Нарушая привычные каноны, Ге пытался изобразить страдания Христа почти натуралистически. За «Тайную вечерю» Академия присвоила Николаю Ге звание профессора, минуя звание академика. 15:1-5). После десяти лет, проведенных в Италии обновленная Россия поразила художника. Однако неканоническая трактовка евангельского сюжета навлекла на автора обвинения в «материализме» и «пошлости».

  1. 10 картин Николая Ге, которые стоит увидеть
  2. Умер Николай Николаевич Ге, русский художник
  3. Хутор Ивановское, Лев Толстой и «христианский экспрессионизм» Ге
  4. Из университета в Академию художеств
  5. КАРТИНЫ ХУДОЖНИКА НИКОЛАЯ НИКОЛАЕВИЧА ГЕ
  6. Словари и энциклопедии на Академике
  7. Николай Николаевич Ге, русский художник

В 1857- 1863 гг. Из-за этого в газетах не раз разгоралась полемика по поводу его картин, которые подвергались критике со стороны духовенства и правых кругов, тогда как политические и религиозные вольнодумцы почитали их в виде своего рода «толстовских икон». Толстым. Николай Николаевич Ге (1831 – 1894) – художник, родился 27 февраля 1831 года в Воронеже, в семье помещика. В это пребывание во Флоренции Ге знакомится и сближается с Герценом. Эту картину он в 1863 году представит на осенней выставке в Петербургской академии.

Родился Ге в 1831 году в городе Воронеже – умер в 1894 году. Главное место в его творчестве занимала евангельская тема. В 1855 за программную картину «Ахиллес оплакивает Патрокла» награжден малой золотой медалью, в 1857 за программную работу «Аэндорская волшебница вызывает тень Самуила» получил большую золотую медаль, звание классного художника 1-й степени и право пенсионерской поездки за границу. Очень характерно отношение Николая Ге к своим коллегам. Но он во многом сумел опередить время – и в творчестве и в нравственных поисках истины. Живопись он забросил, лишь изредка писал портреты для заработка.

Работает над картинами «страстного цикла» и пишет: «Что есть истина. » Quid est veritas. Последние работы Ге вызвали много нареканий, однако сам художник был доволен ими. Критики – современники художника – увидели в ней «то ли сороку, то ли ласточку».

  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Отец Ге был помещиком и детство Николая Николаевича прошло в деревне. Картина на Евангельский сюжет была встречена, в основном, отрицательно. И в ней нет деления на «положительных» и «отрицательных» героев.

10 картин Николая 
Ге, которые стоит 
увидеть

В 1867 г. его ждет разочарование: картина «Весть о Воскресении» на выставке Академии Художеств не имела успеха (критики посмеивались над его Марией Магдалиной, которая несла известие о Воскресении Христа, называя ее ласточкой или сорокой), как и «Христос в Гефсиманском саду». Он даже гордился и считал свое заслугой, что «сломал тициановского и да-винчевского Христа». Наверное, в этом заключается нравственный смысл картины. Некоторые ранние работы Ге напоминают живопись А. А. Иванова (эскиз «Возвращение с погребения Христа», 1859, Третьяковская галерея, Москва).

После развился новый уникальный стиль Николая Ге, в основном он проявился в портретах. Однако Ге считал, что выдвинул принципиально новую идею, в противовес академической концепции «абсолютной формы». Крупнейший русский художник Николай Николаевич Ге родился 15 февраля 1831 г. в Воронеже, в дворянской семье. Это случится в 1856 году. Христос у него изображен на кресте в тот момент, когда кричит: «Боже Мой. Когда полотно было готово, его не приняли на выставку в Академию художеств. Уже в 60-х гг.

В марте того же года художник умер на своем хуторе. Николай Николаевич Ге родился 17 февраля 1833 года в Воронеже. На этом полотне Иуда как будто уже мертв, тяжкие муки просыпающейся совести терзают его. Напуганный царь Саул падает, а его спутники убегают. В 1861 году Ге начал писать «Тайную вечерю», а в 1863 году привёз её в Петербург и выставил на осенней выставке в Академии Художеств. Среди работ этого периода – «Смерть Виргинии», «Любовь Весталки» и «Разрушение Иерусалимского храма».

В этом же году у него возникает новый замысел картины «Распятие» : все три фигуры должны стоять на земле, руки и ноги двоих пригвождены к кресту, а третий привязан. В 1864 г. Ге Н. Н. В 1867 году оканчивает свою картину «Вестники Воскресения» и посылает её на выставку Академии Художеств, но картину там не принимают. Однозначно принял картину Толстой и уговорил Третьякова приобрести ее. В то же время ряд критиков (среди которых был Даниил Мордовцев) выступили с защитой произведения Ге. Впоследствии Ге в основном работает только над религиозными сюжетами («Распятие», «Выход с Тайной вечери», «Что есть истина. »).

«Вестники Воскресения» (1867). Картина «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе» (1871) вновь принесла ему успех: ее сюжетом опять был реальный конфликт реальных людей, у каждого из которых своя правда. Художник изобразил момент окончательного разрыва Иуды с Христом, когда он обозначил того своего ученика, который предаст его: Христос протянул кусок хлеба Иуде, тот, приняв его, уходит. Обратившись к исторической живописи (Пётр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе, 1871, ГТГ), он находит тему большого гражданственного содержания, глубоко раскрывает столкновение двух противоборствующих исторических сил, правдиво передаёт движение чувств, внутреннюю жизнь действующих лиц. Работа «Саул у Аэндорской волшебницы» в 1857 году принесла ему уже Большую золотую медаль, что давало право на поездку за границу за счет Академии.

В этих последних произведениях Ге выразилось толстовское отношение к Евангелию как к моральной проповеди в злом мiре (по словам Толстого: вместо «отношения к Христу как к Богу» – «нравственное понятие его жизни и учения»), с намеренным реалистичным показом обыденности и некрасивости как чисто человеческой внешности самого Христа, так и всей окружавшей Его жизни. В 1887 г. Третьяков Павел Михайлович захотел приобрести картину «Христос в Гефсиманском саду», Николай Николаевич перед продажей собирался покрыть картину лаком, сделать копию и в конечном итоге в 1888 г. родилось полотно «Выход Христа с учениками с Тайной вечери в Гефсиманский сад». «Совесть. После недолгого пребывания в России, в начале 1864 года Ге возвращается во Флоренцию, где пишет много эскизов на евангельские сюжеты («Христос и Мария, сестра Лазаря», «Братья Спасителя» и др. ), начинает новую большую картину «Вестники Воскресения». В 1880–1890-х годах художник создал ряд работ на евангельские сюжеты, в которых по-прежнему главным являлась постановка морально-философских проблем («Христос и Никодим», «Выход Христа с учениками с тайной вечери в Гефсиманский сад», «Что есть истина. », «Суд Синедриона», «Голгофа», «Распятие»). Позднее брюлловское влияние уже не будет ощущаться в его картинах. В это время он знакомится и сближается с Герценом и пишет в 1867 его портрет.

Одной из последних его картин стол автопортрет художника, написанный им за год до смерти. Его стали посещать чувство бесцельности и бессилия собственного искусства. В 1890 г. Николай Николаевич пишет картину «Что есть истина. » (она была представлена на 18-й передвижной выставке и личным приказом Александра III запрещена к показу картину купил Третьяков по настоянию Толстого Л. Н. ), а в 1891 г. – «Совесть. Картина произвела на публику сильное впечатление. Ге вспоминал: «Я хотел поехать в Россию и сказать, что потому ничего не привез, что убедился в отсутствии у себя таланта художественного». Плакать хочется – от безысходности. Ге пишет эскиз Смерть Ламбертации (1860), но его постигает разочарование.

Стремясь показать глубину человеческих страстей и страданий за правду, Ге ушел от тесноватых уже для него рамок традиционной живописи передвижников – их идейного натурализма. Там он путешествовал изучал искусство и продолжал писать. Ге уничтожил эту картину. У себя в деревне он пишет портреты соседей и родных, а через четыре года начинает новую картину Милосердие или не Христос ли это. В 1891 г. умирает его жена, он тяжело переносит ее смерть.

И сама судьба его картин складывалась драматично. Работать над картиной начал во Флоренции. «Да от этой картины у иного еще вера может пропасть. » – говорит князь Мышкин Рогожину, глядя на копию с работы Ганса Гольбейна младшего. Картина вызвала много нареканий, критики не восприняли замысла художника.

За картину Волшебница андорская вызывает тень Самуила для царя Саула, в написании которой Ге использовал многие из приемов Брюллова, он был удостоен большой золотой медали и послан за границу, где оставался с 1857-63 гг. Художник вместе со своей молодой женой отправился за границу не дождавшись выдачи медали и причитающихся ему денег. Он считал, что «Иуда – не банальный предатель, а интересная, значительная личность имевшая собственные политические взгляды». Николай Ге «буквально бежал из царской России» в Европу. Она не была закончена и зритель увидел ее уже после смерти художника.

В пейзажах 1860-х годов, которые были написаны художником во Флоренции: Закат на море в Ливорно, Вид из Сан Теренцо на Леричи ночью, Ливорно. Главным мотивом картины «Тайная вечеря» были и остаются терзания Учителя, знающего о будущем предательстве своего ученика, но все же он готов на самопожертвование и бесконечную любовь к людям. В это пребывание во Флоренции Ге знакомится и сближается с Герценом. риторически-театральная композиция наполнена глубоким драматизмом.

Во всех газетах разгорелась полемика по поводу последних произведений Ге. Николай Ге «буквально бежал из царской России» в Европу3. После смерти его картины ждала нелегкая судьба. В XX веке картина почти не экспонировалась из-за плохой сохранности.

Так Лазарь был воскрешен. Ге умер в своем хуторе 13 июня 1894 года. Образование Ге получил в киевской гимназии. Н. О. Ге купил имение в селе Попелюхи Могилевского уезда, куда и перевёз всю семью. В 1863–1864 жил в Москве и Петербурге.

Писал также портреты, передающие богатство и сложность духовной жизни человека (А. За работу «Ахиллес оплакивает Патрокла» он в 1855 году получил Малую золотую медаль Академии. Но это все детали.

Его произведения отличаются драматизмом, экспрессией, несут протест против насилия и зла исторические картины наполнены глубоким гражданским содержанием (Петр I допрашивает царевича Алексея в Петергофе, 1871, ГТГ). Картину «Что есть истина. » сняли с выставки один из поклонников Ге повёз её по Европе и в Америку, но там особого впечатления она не произвела13. Тем не менее, «Тайная вечеря» кисти Николая Ге была приобретена российским императором в личную коллекцию6.

" сняли с выставки, а последующая её перевозка в Европу и Америку успеха не принесла. Отличительной чертой Николая Ге была любовь к людям. Картины Что есть истина. Таким образом, творчество Ге получило общественное признание и несомненный успех у искушенной столичной публики.

Картина была запрещена к показу президентом Императорской Академии художеств великим князем Владимиром Александровичем. родился в Воронеже в дворянской семье.

Картина просто поразила публику, а официальная пресса назвала её «торжеством материализма и нигилизма». Многие годы, проведенные заграницей, оставили в характере Ге сильный отпечаток. Но совсем отказаться от искусства художник не в силах. Царевич верит, что его самая надежная защита – закон родственной крови. Важную роль играют детали интерьера. Родился в Воронеже.

Эта картина поразила видевших ее людей безжалостной правдой свирепой казни. Разбойник зовет его, но тот уже умирает. С 1863 г. – профессор исторической и портретной живописи (получил за картину Тайная вечеря, ГРМ). За «Тайную вечерю» Академия присвоила Николаю Ге звание профессора. Художественный талант мальчика проявился довольно рано.

др. : «людей, являющихся гордостью русской нации, представителей демократической культуры» А. Н. Бенуа видел в портретах Ге проблески гениальности и считал, что до «технической порядочности и правильного рисунка ему далеко». В 1850 г. он успешно сдает экзамены для поступления в Императорскую Академию Художеств.

Мария выходит навстречу Христу и очень надеется, что он сумеет воскресить брата. Иуда», где в который раз обращается к личности предателя и его одиночеству. С этого времени все заботы о нём были возложены на одну из крепостных женщин отца. Помимо этого он выполнят эскизы — «Смерть Виргинии» (1857—1858), «Любовь Весталки» (1858) и «Разрушение Иерусалимского храма» (1858).

Все фигуры на полотне крайне напряжены, но главный герой картины – Иуда (авторское название картины – «Отшествие Иуды»). Ге вспоминал: «Однажды, в конце 1866 года, неожиданно для нас пришёл к нам Герцен Я онемел от радости, впившись в него глазами»7. На картине изображен суд над Христом, который вершит Синедрион. В 1869 году художник возвращается в Россию.

Некрасова, 1872, ГРМ). Н. Н. Ге — яркая художественная личность, проповедник духовной красоты. Но первосвященники настаивали, говоря: Он Своим учением подстрекает людей по всей Иудее. – Но затем изучив многие документы, увидел, что симпатии не может быть.

Учился в петербургской АХ (1850-57) у П. В. Басина пенсионер АХ в Италии (1857-63), работал в Риме и Флоренции (до 1869). Учился на математическом факультете Киевского, затем Петербургского университета.

«Повинен смерти. »» (1892) на академическую выставку не допустил президент АХ. В эти годы художник Ге развивал и другое направление творчества, проявившееся в портретах. Ге остался недоволен этими эскизами. Находясь на пороге смерти, он слышит слова любви от Христа.

На картине – торжество смерти. Та же участь постигла «Суд Синедриона», а в 1894 году— и «Распятие» последнюю картину ходили смотреть на частной квартире, где она была помещена после её удаления с выставки, затем её увезли в Лондон. Цензура запретила воспроизводить картину в копиях. Он писал: Я чувствовал во всем и везде влияние и след петровской реформы.

Картина написана согласно его настроению и пониманию евангельской истории. Помимо этого он выполнят эскизы— «Смерть Виргинии» (1857 – 1858), «Любовь Весталки» (1858) и «Разрушение Иерусалимского храма» (1858). В Академии Николай Ге пробыл семь лет. Техника исполнения полотна была несколько необычной и весьма трудоёмкой. Картина выполнена в чуть экспрессивной манере, широкими мазками.

Тогда же он исполнил ряд картин на религиозные сюжеты Выход с Тайной вечери (1889), Что есть истина. Это стало началом нового творческого подъёма, ознаменовавшегося созданием таких полотен, как «Выход с тайной вечери», «Иуда», «Что есть истина» и других работ на евангельские темы. Раннее творчество Н. Ге испытало на себе влияние К. П. Он идет по дороге, а впереди него стражники и толпа иудеев уводят арестованного Христа. Полотно было выставлено в Академии художеств и тысячи людей пришли, чтобы увидеть его.

Творчество художника последнего периода, насыщенное драматизмом, было обращено к религиозным сюжетам: «Милосердие» (1880), «Выход с Тайной вечери» (1889), «Что есть истина. » (1890), «Совесть» (1891), «Голгофа» (1892), «Распятие» (1892—94) — таковы темы и названия картин, созданных мастером исторической живописи под явным влиянием философии и мировоззрения Л. Толстого, дружеские отношения с которым сложились у художника в 1882. Затем последовал новый ряд картин на религиозные сюжеты— «Выход с Тайной вечери» (1889), «Что есть истина. » (1890), «Иуда» (Совесть) (1891), «Суд Синедриона. Официальная пресса усмотрела в картине «торжество материализма и нигилизма», а цензура запретила воспроизводить эту картину в копиях. Но Иисус дальше не отвечал. Через месяц он снова переделал картину. За работу «Ахиллес оплакивает Патрокла» он в 1855 году получил Малую золотую медаль Академии. Мастеру удалось соединить в этой работе традиционные академические приемы с попыткой передать душевные переживания и чувства своих героев.

В 1850 году, не окончив университетского курса, поступил в Академию художеств. Исполнил ряд скульптурных портретов. Морские дали (Дорога к морю в Антиниано близ Ливорно) чувствуется увлечение художника элементами освещения. Личность Иуды чрезвычайно интересовала Ге. Апостол Петр, с негодованием глядящий на Иуду – внешне очень напоминает самого художника. Работать над картиной начал во Флоренции.

Картина получила всеобщее признание. Картина была приобретена царем. В 1860 году художник покидает Рим м обосновывается во Флоренции. Александр Ш на полях письма написал: «Картина отвратительная», повелел снять её с выставки и запретить возить по России.

Отец Ге был помещиком и детство Николая Николаевича прошло в деревне. По меткому выражению А. Н. Бенуа, в произведениях Ге «выразилось особое, очень русское отношение к Евангелию — как к проповеди исключительно духовной красоты, с намеренным оттеснением внешнего безобразия Эти произведения неоспоримо обладают серьезными и редкими качествами: они — яркие, абсолютно особенные слова, дышащие горячей искренностью и благородной убежденностью». В 19 лет поступил в Петербургскую Академию Художеств.

Член-учредитель Товарищества передвижных художественных выставок (1870). Картина была показана на 8-й выставке ТПХВ и успеха не имела. взволнованного переживания личности.

Восторженно отзывался о картине И. Крамской, серьезный анализ произведения дал М. Салтыков-Щедрин. В 1871 стал членом Московского общества любителей художеств. Его произведения дышат горячей искренностью и благородной убежденностью. Важное место в своих картинах Ге отводил нравственной, дидактической стороне из-за чего стиль художника иногда определяют как «философский реализм». Сама картина большого размера – два на три метра. В это пребывание во Флоренции Ге знакомится и сближается с Герценом.

В этот период, как и в бытность свою в Академии, Николай Ге писал портреты. В российских газетах разгорелась полемика по поводу последних произведений Ге. Они не только поясняют время и место, где происходит действие, но и характеризуют героев. АХ он закончил в 1857 году и за картину «Саул у Аэндорской волшебницы», образцовое произведение академической живописи, получил большую золотую медаль, звание классного художника 1-й степени и право на зарубежное пенсионерство. Однако это настроение исчезло после посещения Сикстинской капеллы.

Ге последовал его словам и на время отложил работу, занявшись другими сюжетами. Современников поражала непривычная, не каноничная композиция. Ге выбирает своим руководителем профессора П. В. В 1882 году Ге в Москве познакомился с Л. Н. Толстым, а в 1884 году написал его портрет. Романтично поднята тема – ничтожестве человека перед неизвестным грозными силами.

П. М. Третьяков купил её прямо в мастерской художника. Ге тщательно исследовал документальный материал, что позволило создать яркое историческое полотно. С начала 80-х гг.

Ге Н. Н. Христос находится в углу картины, спиной к стене. Семья Ге имела французское происхождение. Работа «Саул у Аэндорской волшебницы» в 1857 году принесла ему уже Большую золотую медаль, что давало право на поездку за границу за счёт Академии. Здесь более реалистичное содержание, внимание к деталям.

Иуда здесь уже не такой, как в работе «Тайная вечеря» 1863 года. В портретной живописи Ге – запечатлел многих своих современников. Христос провидчески узнал о болезни Лазаря, а затем и о его смерти. В Петербург он вернулся в 1863 году с картиной «Тайная вечеря». Морские дали, 1862, Киевский музей русского искусства). Та же участь постигла «Суд Синедриона», а в 1894 году— и «Распятие» последнюю картину ходили смотреть на частной квартире, где она была помещена после её удаления с выставки, затем её увезли в Лондон. было присвоено звание профессора (минуя звание академика), а полотно приобрел цесаревич Николай Александрович в 1864 г. во Флоренции.

В поисках темы Ге обращается к отечественной истории. Тогда Пилат обратился к первосвященникам и толпе: Я не вижу вины за этим мужчиной.

В 1884 году художник пишет портрет знаменитого писателя. «Тайная вечеря» (1863) — первая большая картина Ге. В российских газетах разгорелась полемика по поводу последних произведений Ге. Ему удалось впервые внести нотки реализма в полотна на религиозную тему.

Писал также пейзажи. Поселившись на хуторе в Черниговской области, Ге написал прекрасные портреты Л. Толстого (1884), Н. Петрункевича (1893), автопортрет (1893). «Распятие» (1892). В 1884 написал портрет писателя. В 1882 сблизился с Л. Н. Толстым, неоднократно посещал его имение Ясная Поляна.

После смерти художника его сын, Николай Николаевич Ге-сын, «Суд Синедриона. В 1860 году художник покидает Рим м обосновывается во Флоренции. Главной в этой картине стала для художника тема раскола в кругу единомышленников. В 1912 г. он принял французское гражданство. Царевич Алексей не стоит на коленях с лицом искаженным ужасом, не молит о пощаде, не заносит на себя рук и не ломает их Тем не менее всякий, кто видел эти две простые, вовсе не эффектно поставленные фигуры, должен будет сознаться, что он был свидетелем одной из тех потрясающих драм, которые никогда не изглаживаются из памяти».

После недолгого пребывания в России, в начале 1864 года Ге возвращается во Флоренцию, где пишет много эскизов на евангельские сюжеты («Христос и Мария, сестра Лазаря», «Братья Спасителя» и др. ), начинает новую большую картину «Вестники Воскресения». Перед Христом группа мужчин: один плюет ему в лицо, другой поднял палец, говоря ему что-то в назидание. Российские зрители увидят «Распятие» впервые –постоянное «место жительства» картины – музей ДОрсе в Париже.

Молодая петровская Россия вытесняет патриархальную, сонную Русь. В 1863–1869 годах Ге жил и работал во Флоренции.

Одни восхищались им, другие же, подобно Д. И. Писареву, утверждавшему, что «место Пушкина не на письменном столе современного работника, а в пыльном кабинете антиквария», считали поэта «служителем чистого искусства». Судьба остальных полотен, которые вывез с собой Ге-сын, а также писем Толстого Л. Н. (По совету Делароша Ге писал свои картины с восковых фигурок). «На меня одевали какую-то широкую, свободную одежду и я должна была изображать мальчика идущего в толпе с музыкальным инструментом после суда над Христом», – вспоминает Прасковья Николаевна. Он создаёт картину: «Пётр допрашивает царевича Алексея в Петергофе». «Итальянский период» художника длился 13 лет и закончился в 1870 г. Вернувшись в Петербург, он стал одним из основателей Товарищества передвижных художественных выставок. Ге пишет портреты, а также пробует взяться за исторические темы, делая эскизы («Смерть Виргинии» (1857), «Любовь Весталки» (1858), «Разрушение Иерусалимского храма» (1858).

Тогда же художник занимался и скульптурой, лепил бюсты В. Г. Белинского и Л. Н. Толстого. В 1861 году Ге начал писать «Тайную вечерю», а в 1863 году привёз её в Петербург и выставил на осенней выставке в Академии Художеств. К великому огорчению Николая Николаевича, его картина «Вестники Воскресения», завершённая и отосланная на родину, не имела успеха у публики. возвращается во Флоренцию.

Именно во Флоренции он начинает писать «Тайную вечерю». «Что есть истина. » Христос и Пилат (1890). Повинен смерти» (1892) и, наконец, «Распятие» в нескольких вариантах. Та же участь постигает и новое его произведение, «Христос в Гефсиманском саду». И снова Ге отходит от канонов Евангельской живописи. напоминает знаменитую картину Брюллова «Последний день Помпеи». В 1895 г. состоялась посмертная выставка работ художника, но на ней было запрещено показывать картины «Что есть истина. », «Голгофа», «Суд Синедриона». Тогда он решил воскресить друга и пошел к Марии и Марфе в Иудею, невзирая на опасность.

Там он познакомился с фресками Микеланджело. На волне творческого подъёма от встречи с Л. Н. Толстым, Ге приступает к иллюстрации рассказа Толстого «Чем люди живы». Выставка произвела на Николая Николаевича колоссальное впечатление. В 1987 г. картина была передана в дар Третьяковской галерее, выставлялась несколько лет, а затем была передана в фонды. Я взвинчивал в себе симпатию к Петру, говорил, что у него общественные интересы были выше чувства отца и это оправдывало жестокость, но убивало идеал» 1882 году Николай Николаевич Ге познакомился со Львом Толстым и стал верным последователем его идей (вплоть до того, что в 1885 году под влиянием Толстого стал вегетарианцем).

Написана в Италии. Эта черта свойственна почти всем более поздним работам Ге. Курса обучения не окончил.

Передвижники). Детство и юность Ге провел на Украине. Персонажи «Тайной вечери» написаны с натуры. Он прекрасно говорил, всегда вкладывая в свои слова всю душу.

Ге остался недоволен этими эскизами. Ге находил в своих картинах себя. Все это и вспоминается перед картиной Ге. Николай Ге «буквально бежал из царской России» в Европу. Эти последние неудачи заставят его на время отказаться от библейской темы и обратиться к русским историческим сюжетам.

Он понял, что человек перед лицом ужаса смерти и отчаяния по-другому осознает свою жизнь. Синедрион и Распятие были запрещены и сняты с выставки. Впрочем, «Тайную вечерю» для своей личной коллекции приобрел российский император.

Герои его картин находятся в поиске вечных идеалов красоты, правды и справедливости. После недолгого пребывания в России, в начале 1864 года Ге возвращается во Флоренцию, где пишет много эскизов на евангельские сюжеты («Христос и Мария, сестра Лазаря», «Братья Спасителя» и др. ), начинает новую большую картину «Вестники Воскресения». Главной чертой, отличающей Н. Ге от живописцев его эпохи, это мощный динамизм в портрете, та «грозовая пауза», которая истекает и непременно вслед за нею вот-вот хлынут слова, жесты, события, роковые для исторических персонажейГе Николай.

«Вестники Воскресения» (1867). Первый вариант «Распятия» (1892) он уничтожил. Картину «Суд синедриона.

В Петербург Николай Николаевич вернулся в 1863 году и представил на выставке свою картину «Тайная вечеря». Сначала Ге думал, как передать лицо Иуды, а затем решил показать его со спины. Атмосфера – напряженная, тревожная.

Христос велит развязать его. до сих пор неизвестна. Эскиз «Смерть Виргинии» весьма подражательная вещь и «своим драматизмом, выразительной пластикой жестов, композиционным приёмом напоминает знаменитую картину Брюллова Последний день Помпеи»3. В этой связи важную роль сыграло знакомство Ге с Л. Н.

В верхней, радостной – Мария Магдалина бежит, почти летит, окрыленная Радостью. «Я сам плачу, смотря на картину», – слова художника. Удачнее всего сложилась судьба картины «Распятие» 1892 г., которая после путешествий по французским музеям попадает в музей Орсэ в Париже. Со своей внучки, Прасковьи Николаевны, Ге писал мальчика для этой картины. В своих записках он пишет, что нельзя торговать искусством, надо жить сельским трудом. творчество Ге отличалось новизной трактовки традиционной для академического искусства евангельской тематики, драматической взволнованностью, смелой постановкой философско-этических проблем (Тайная вечеря, 1863, ГРМ Вестники воскресения, 1867, ГТГ).

Особенное впечатление произвел на него «Страшный суд» великого итальянца. Произведение написано поверх картины «Милосердие». Он даже решил написать Христа и двоих разбойников без крестов: так появилась неоконченная картина «Голгофа» в 1893 г. Но летом того же года он находит именно то, что не давало ему покоя всю жизнь.

Работа «Саул у Аэндорской волшебницы» в 1857 году принесла ему уже Большую золотую медаль, что давало право на поездку за границу за счёт Академии. Поселившись в Петербурге, Ге избирается членом Правления «Товарищества передвижных художественных выставок», (ТПХВ). Однако впоследствии Ге почувствовал интерес к живописи. В конце XVIII в. прадед художника эмигрировал в Россию и поселился в Москве. Но не все восторженно встретили «Тайную вечерю». Та же участь постигла «Суд Синедриона», а в 1894 году — и «Распятие» последнюю картину ходили смотреть на частной квартире, где она была помещена после её удаления с выставки, затем её увезли в Лондон.

Еще один вариант «Распятия» в начале 1894 года был запрещен к демонстрации императором Александром III и Ге показывал его только у себя на квартире. В Петербург Николай Николаевич вернулся в 1863 году и представил на выставке свою картину «Тайная вечеря». В этот период, как и в бытность свою в Академии, Николай Ге писал портреты.

Этот факт биографии художника позволяет лучше понять его поздние «религиозные» работы. В 1860 году он покидает Рим и переселяется во Флоренцию, где пытается писать эскиз «Смерть Ламбертации» (1860), но вскоре бросает эту работу. В Академии молодой художник занимался под руководством П. Басина. Однако царевич не желает говорить с отцом. Картина просто поразила публику, а официальная пресса назвала её «торжеством материализма и нигилизма».

В 1860 году он покидает Рим и переселяется во Флоренцию, где пытается писать эскиз «Смерть Ламбертации» (1860), но вскоре бросает эту работу. Именно во Флоренции он начинает писать «Тайную вечерю». В своих записках художник отмечал, что учился на «Портрете Ю. П. «Повинен смерти. » (1892). «Чем люди живы». Мать будущего художника скончалась от холеры спустя три месяца после рождения сына.

Все здание христианских догматов о Воскресении () воспринималось им головой, а не сердцем», – пишет доктор искусствоведения Глеб Поспелов. Все эти обстоятельства создали довольно-таки накаленную атмосферу в его жизни и в 1863 г. он создает свою гениальную картину «Тайная вечеря». За работу «Ахиллес оплакивает Патрокла» он в 1855 году получил Малую золотую медаль Академии. Лев Николаевич назвал «Христа на кресте» ужасным и посоветовал художнику переделать картину. Но эту работу подвергла критике церковная цензура.

Боже Мой. «Во время писания картины я питал симпатии к Петру, – говорил художник. Первые картины Ге, написаны под влиянием К. Брюллова.