Георгий Нисский Картины
Георгий Нисский: 5 выдающихся картин мастера
С 1965г. Каждый цвет доведен до своей резкой определенности. Красота природы и красота, внесенная в природу человеком, сливаются для художника воедино. В 1953 году художник отправляется в большое путешествие по реке, чтобы собрать материал к полотнам для новых зданий Московского государственного университета. – действительный член АХ СССР. В 1926 году познакомился с Александром Дейнекой. Ни чего кроме молодости, не объединяло Георгия Нисского с этим обществом, творческие установки которого были неясными, а художественная жизнь – скоротечной.
он часто прибегает к обобщённой манере письма, строит композиции на контрасте крупных цветовых плоскостей, насыщенных, порой локальных по тону (Подмосковная рокада, 1957, Львовская картинная галерея Колхоз Загорье, 1959, ГРМ). В ней он писал: «Из всех моих ощущений, впечатлений и воспоминаний я выбирал главное и нужное, в чем, как мне казалось, была заключена самая верная живописно-пластическая суть вещей».
Георгий Григорьевич Нисский ( ) картины великих художников
Характерно название его статьи, помещенной в журнале «Творчество» (N 12 за 1936 год), – «В упор к натуре». И хотя в прошлом году его «обошел» Дейнека, Нисский остается одним из самых дорогих и желанных художников на арт-рынке. Они занимали семнадцать залов, группируясь по тематическому признаку. Восстание французских моряков в Одессе» (Третьяковская галерея), посвящённая черноморскому мятежу. Интересно наблюдать, как мастер удалял «лишнее».
На рынке его большие хрестоматийные полотна редки, а интерес к ним ожидаемо высок. Другие – лирическая мягкость, самые тонкие оттенки человеческих переживаний. Он редко пишет этюды с натуры. Однако эксперты Московского авиационного института сочли, что это, скорее всего, самолет Ил-62М. В это время Нисский работал над картиной «Встреча» с большим количеством действующих лиц, с изображением человеческих отношений. Белеющая в ночи полоса снега.
«Родился я и детство провёл в Белоруссии, в местечке Новобелице, среди сосновых лесов, двух рек и большого озера». Пейзаж захватывающе космичен. Но это не отвлеченное, умозрительное формотворчество.
Местный художник-студент Зорин познакомил Георгия Нисского с произведениями художников «Мира искусства». Помимо живописи, Нисский много иллюстрирует и в иллюстрации остаётся верен морской теме: («Цусима» А. С. Новикова-Прибоя, «Морская душа» Л. С. Соболева). Пейзаж Родины изменен, он уже не левитановский – он радостен и мажорен и нужно увидеть его современному художнику, увидеть его новым чувством, новым сердцем и новыми глазами и сделать новыми руками иначе он не будет сегодняшним», – так пишет в автобиографии художник, так он формулирует задачи для себя, своих учеников и собратьев по искусству, такое миропонимание пронизывает его творчество. Стало понятно, что он был удивительным человеком, абсолютно бесшабашным.
- Дневник Кара Ян (МОЯ СКЛАДОВКА)
- 6 фактов о Георгии Нисском, художнике, который писал время
- Григорьев Валентин Иванович (список работ)
- Нисский Георгий Григорьевич (1903-1987)
- Рекорды соцреализма из коллекции ИРРИ
Судить можно даже по сувенирной продукции, которую мы выпускаем. Приподнятые общественные настроения, связанные с «оттепелью» и расширением границ Москвы, отражаются в творчестве многих художников-соцреалистов. Нисский всегда очень сдержанно называет свои полотна: Ночь. Серо-синяя стена неба, переходящая вверху в сплошную черноту. Восстание французских моряков в Одессе» (Третьяковская галерея).
Его первым учителем стал владимирский иконописец Петров. В 1921 году был командирован в Москву и поступил на подготовительные курсы при Высших Художественно-Технических мастерских (ВХУТЕМАС, 1923 – 1930). Параллельно с учёбой работал в типографии, много внимания уделял спорту, в частности — волейболу. Недавно мы сделали рентген и 3D сканирование картины «В пути» и увидели, как Нисский работал с композицией: перемещал диск солнца, закрашивал циферблат, сокращал количество фигур людей на мосту, перемещал их.
Самое важное исправление — увеличенный и передвинутый вправо солнечный диск. Промозгло. Родился 8 (21 января) 1903 года в семье станционного врача, на маленькой станции Новобелица (ныне в городской черте Гомеля, Белоруссия). Всюду жизнь, во всем чувствуется человеческая деятельность.
В 1921 году был командирован в Москву и поступил на подготовительные курсы при Высших Художественно-Технических мастерских (ВХУТЕМАС, 1923—1930). Самолётом, поездом, автомобилем», «BENVENUTI –WELCOME – Добро пожаловать. Он был один из немногих, кто умел водить автомобиль, что несомненно давало ему огромный простор для творчества.
Его искусство – это творческое преобразование, творческое деяние. Познакомившись с боксёром и живописцем Александром Дейнекой, Нисский проникся искусством Общества художников-станковистов. Его первым учителем стал владимирский иконописец Петров. Семафоры», 1932, Третьяковская галерея, Москва «Белорусский пейзаж», 1947, Московский государственный университет «Подмосковье. Дипломная работа «Интернационал на Жиль-Барте», написанная в духе ОСТа, приобретается Третьяковской галереей, а сам Нисский быстро добивается статуса главного мариниста 1930-х годов. Именно вот таким образом выставка сложная, дорогая и по логистике и по страховке.
Его первым учителем стал владимирский иконописец Петров. Местный художник-студент Зорин познакомил Георгия Нисского с произведениями художников «Мира искусства». Мы показываем картины Альбера Марке, Аркадия Рылова, Николая Рериха и Александра Дейнеки рядом с работами Георгия Нисског. Исчез юношеский негативизм, отвержение авторитетов искусства ушедших эпох.
- Незабываемые встречи – художник Георгий Григорьевич Нисский
- 5 шедевров живописца Георгия Нисского, о которых вы ничего не знали
- Нисский Георгий Григорьевич – Биография
- Картины Нисского: художественные зарисовки праздников и будней
Нисского получило широкую известность и официальное признание. Нисский трактует это значительное событие как народный праздник – этому отвечает яркий колорит картины, передающий и летнюю синеву моря и прозрачную синь неба, оттененную розовеющими облаками и нарядность флагов расцвечивания, которыми набраны слова «Красный флот на удар ответим ударом». Народный художник РСФСР (1965), действительный член АХ СССР (1958).
Эти замечательные встречи не носили официального или лекционного характера. Узкая блекло-красная лента зарева у горизонта. Выставка «Нисский.
- Западноевропейская и антикварная живопись
- Декоративно-прикладное искусство
- Кирилл Асс и Надежда Корбут: «Архитектор может научить людей читать вещи»
- Марина Филиппова: «В моих интерьерах 30 занимают вещи коллекционного дизайна»
- Елена Елагина и Игорь Макаревич: «Нас интересовали осколки идеологического характера»
- ТОП-20 главных музеев и центров Парижа
Оно уступило место внимательному изучению старых мастеров. Несколько работ из-за этого к нам не попадают. Действительно, цветовые сочетания, решение пространства у него подчас остро необычны.
Октябрь», «Возвращайся домой», «На краю цвета», «Окна в Россию. «Это история, это вчерашний день, это прошлый век. Он всё время рисовал рельсы и шпалы — как в тетрадках, так и в своих зрелых картинах. И, чтобы стать настоящим мастером, приходилось добиваться ее самостоятельно. В 1937 г. художник получил бронзовую медаль Всемирной выставки в Париже. Государственная премия СССР (1951).
- 10 главных документальных фильмов о современном искусстве
- Самые ожидаемые выставки весны в Москве и Санкт-Петербурге
- Четыре главных музейных квартала в мире: истории в развитии
- Анна Колива: «Управлять галереей Боргезе очень тяжело»
- Елена Гагарина о собрании Кремля, выставках и коллекции Халили
Нисский – один из ведущих художников пейзажной живописи. Его первым учителем стал владимирский иконописец Петров. Также не попадает к нам картина «Октябрь. В 1919 году Нисский поступил в Гомельскую художественную студию Губполитпросвета им.
Художник участвовал во всех крупнейших всесоюзных и всероссийских художественных выставках (1932 – 1966). Так Юрий Пименов создает цикл «Новые кварталы», посвященный жизни в свежеотстроенных районах. Мы берем его воспоминания, материалы его исследователей и делаем выводы. Эти слова художник сделал своим девизом почти на четыре года. Шоссе зовет в путь. Кроме того в 2018 году исполняется 115 лет со дня рождения художника.
- Кандида Хёфер: «Я просто делаю образы, а другие — интерпретации»
- Коллекция русского искусства отправится в дар Центру Помпиду
- Фотография как классовое оружие в Центре Помпиду
- Выставка к 200-летию Карла Маркса работает в Русском музее
- В Метрополитен исследуют тело и драгоценности
- Самая «дикая» выставка открылась во Франкфурте-на-Майне
- Томас Сарацено построил облачный город в
Февраль» (Третьяковская галерея), она задерживается на выставке в Казани. Интересы семьи, отца – железнодорожного врача – мало волновали мальчика. Он, на самом деле, мало, на кого похож.
Скромное «Загорье» тем самым приобретает монументальный масштаб— при взгляде на полотно вспоминаются иллюстрации средневековых часословов и жанровые полотна Северного Возрождения. «Учась, работать – работая, учиться». Помимо живописи, Нисский много иллюстрирует и в иллюстрации остаётся верен морской теме: («Цусима» Новикова-Прибоя, «Морская душа» Соболева). Испытал влияние А. А. Дейнеки, был близок к ОСТ (Осень.
- Художника катастроф Макса Бекмана собрали в Мадриде
- В Антверпене соединили барокко, фотографию и гастрономию
- проведет предаукционную выставку в Москве
- Эдвард Берн-Джонс и с в Тейт в Лондоне
- ТОП-5 выставок ноября в галереях Москвы
- Пиросмани, Фешина и другие лоты привезут на два дня в Москву
- Нисский Георгий Григорьевич (1903–1987)
- «Спортсменка, завязывающая ленту»
- «Портрет Климента Ворошилова в кабинете»
Местный художник-студент Зорин познакомил Георгия Нисского с произведениями художников «Мира искусства». Родился 8 (21 января) 1903 года в семье станционного врача, на маленькой станции Новобелица (ныне в городской черте Гомеля, Белоруссия). Жесткость цветовых отношений отзывается в нас печальной тревогой. 1903), советский художник. Родился 8 (21 января) 1903 года в семье станционного врача, на маленькой станции Новобелица (ныне в городской черте Гомеля, Белоруссия). «Показывать мы будем не только работы Нисского.
С 1958г. Учился в московском Вхутемасе-Вхутеине (1922-30). О нем вовсе не думалось.
– народный художник РСФСР. Многие марины Нисского навеяны романтическими мотивами произведений Александра Грина. В процессе подготовки мы выяснили, что Нисский совершенно музейный художник. Личность, безусловно интересная.
- Нисский Георгий Григорьевич, художник
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Гончарова, Ярославского художественного музея и частных коллекций. Обязательно будет серия «Арт-ланчей», на которых мы рассказываем о каком-либо экспонате — это пятнадцатиминутные еженедельные бесплатные лекции по средам, своеобразные «культурные инъекции», как мы их называем. Конец 1950-х — 1960-е годы — значимый период творчества Георгия Нисского. Все это подтверждается картинами того времени. В 2014 году полутораметровое полотно «Над снегами», выставленное на Sothebys и купленное владельцем ИРРИ Алексеем Ананьевым за 1, 76 млн (2, 95 млн) установило рекорд не только для художника, но и для всей реалистической живописи советского периода. Член МОССХ (МССХ, МОСХ).
Так же мало волновало его в пору детства и искусство. Крамского, Вятского художественного музея имени В. М. ELLE собрал 5 редких картин художника, представленных на выставке. Так получилось, что всё совпало. На выставку нам удалось привезти не всё, но многое и еще больше мы собрали в каталоге. Георгий Нисский родился в Белоруссии, в местечке Новобелица, среди рек, лесов и озер.
Среди них — написанные на канале Москва — Волга «Дмитровский шлюз» и «Передовой шлюз канала имени Москвы». Преподавателями его были Роберт Фальк и Александр Древин. Я этюдов не писал, я только чувствовал и смотрел, а потом убегал в мастерскую рисовать и компоновать, – писал художник в годы войны и этот метод стал в его творчестве обыкновением. Так же мы показываем работы Таира Салахова, признававшего влияние Нисского.
Тяжелая масса плотной, глубокосиней воды заполняет весь передний план. Интерес к пейзажу останется с ним на всю жизнь, но вот способ его изображения кардинально изменится. Однако во второй половине 1930-х годов художник обращается к морской теме. М. Врубеля, где под руководством А. Я. Быховского впервые «столкнулся с понятиями о цвете, образе и композиции». Впереди у него этюдник на ножках, но он не пишет – думает. Семафоры» (1932), «На путях» (1933), «Октябрь» (1933).
От этого они выглядят одушевленными. Но это история, это вчерашний день, это прошлый век. Стаффажные вкрапления (нем. Дипломную работу написал в 1930 году, ею стала картина «Интернационал на Жиль-Барте.
Непросто оформить документацию: от каждого регионального музея нужно получить разрешение местного Министерства культуры и хранителя, согласовать всё с их выставочными отделами.
Увидеть ее можно и нужно, можно найти ее и у отдыхающего тракториста не меньше, чем у Боргезского борца, – говорит художник. Февраль», 1957, Третьяковская галерея, Москва). О влиянии культурной подоплеки «Хомо советикуса» на психологию и устремления современного россиянина высказываются многочисленные институции— от модных домов до музеев современного искусства.
Исследователи пишут, что Нисский не переносил мотивы этюдов на холст напрямую, но «конструировал» композицию используя накопленный зрительный опыт. «До сих пор непотухаемой любовью детства люблю свой родной пейзаж, – пишет художник. Безусловный шедевр того периода — «Над снегами». Реставрационная экспертиза показала: чтобы максимально открыть горизонт и придать глубину пространству, художник сдвинул вправо семафор и убрал фигуры людей из центра платформы. Он вдыхал смешанный, острый запах угольного дыма, машинного масла и нагретого металла. Работа «Верхняя Волга» написана Нисским в конце 1940-х — в это время он создает целый ряд крупноформатных парадных пейзажей. В 1919 году Нисский поступил в Гомельскую художественную студию Губполитпросвета имени М. А. Врубеля, где под руководством А. Я. Быховского впервые «столкнулся с понятиями о цвете, образе и композиции».
Семафоры, 1932, ГТГ). На всех картинах горизонт очень важен для художника. «Где-то шёл бегом, а сейчас мой шаг стал размеренней и тише», — фраза Нисского в конце 1950-х.
Местный художник-студент Зорин познакомил Георгия Нисского с произведениями художников «Мира искусства». В 1960 – в выставочном зале Союза художников СССР состоялась выставка гуашей мастера. «Осень» – индустриальный пейзаж, композиционно четко построенный.
Дейнеки, Нижегородского государственного художественного музея, Новгородского государственного объединённого музея-заповедника, Новосибирского государственного художественного музея, Пермской государственной художественной галереи, Сочинского художественного музея, Тамбовской областной картинной галереи, Тверской областной картинной галереи, Тульского областного художественного музея, Ульяновского областного краеведческого музея имени И. А. Можно любить одно больше, другое меньше, но любить – главное и видеть (это главное. ) во всем – человека. К нему сходятся основные диагонали картины: рельсы поезда и очертания вокзального здания. В Москве Георгий Нисский познакомился с художниками, входившими в группу ОСТ («Общество станковистов»), а также с Александром Дейнекой. Здесь он скорее созерцатель, а не создатель, что роднит художника со зрителем. В 1926 году познакомился с Александром Дейнекой. В 1926 году познакомился с Александром Дейнекой.
Уже оттуда его в 19221 году направили на подготовительные курсы при ВХУТЕМАС (Высшие художественно-технические курсы). В 1919 году Нисский поступил в Гомельскую художественную студию Губполитпросвета имени М. А. Врубеля, где под руководством А. Я. Быховского впервые «столкнулся с понятиями о цвете, образе и композиции». Семафоры» (1932). Древина, Р. Р. Естественна в этой связи система работы художника.
Однако во второй половине 1930-х годов художник обращается к морской теме. От периода учёбы фотографий Нисского осталось значительно больше, чем его картин.
Но как резко отлично отношение художника к индустрии здесь, по сравнению с его более ранней картиной «Судоремонт». Это тоже отразилось в его творчестве. Его колорит также лаконичен.
В 1961 – открылась персональная выставка гуашей Нисского в залах АХ СССР. Местный художник-студент Зорин познакомил Георгия Нисского с произведениями художников «Мира искусства». Особенно ценно для нас, что удалось собрать триптих 1961 года, посвященный авиации, — «Подмосковная ночь», «Аэродром», «Коломенское» — в том виде, как его задумал художник и выставлял на Всесоюзной художественной выставке.
В годы моей учебы в Ленинграде (1957-1961) я довольно часто посещал лекторий при Академии художеств, где регулярно проходили встречи с известными мастерами изобразительного искусства. 1941 год. Семафоры» (1932), «На путях» (1933), «Октябрь» (1933). Работают семафоры.
На этой станции прошло его детство. Пластика не только у Аполлона Тенейского, а ее много и у самолета и у глиссера.
Однако через увлечение разными современными ему мастерами и различными творческими манерами упорно искал собственных путей в искусстве и то, что эти поиски были ненапрасными, явствовало уже из дипломной картины «Восстание французских моряков в Одессе» (1928). На написание полотна «На защиту Москвы» понадобилось всего 50 часов. С октября начнется новая образовательная программа «Умные четверги» — с 19:00 до 21:00 пройдут открытые лекции, посвященные, в том числе и этой выставке. Пейзажи и марины Нисского отмечены тонким лиризмом («Подводная лодка», 1938 «У берегов Дальнего Востока» «Порт Одесса» «Пейзаж с маяком» «Под Москвой» — все 1950), состояния природы удивительно точно передают чувства и переживания человека. Он любил маневрировать на паровозе по разветвленным станционным путям. Он увидел, что «настоящее мастерство, традиции и культура должны быть и стимулом и источником нового».
Процесс исследований будет представлен на выставке. Действие ее происходит в черноморской бухте летом. Тем не менее, в его позднем творчестве есть исключения— например, работа «Колхоз «Загорье».
Композиция холста подчеркнуто вертикальна – будто сквозь узкую длинную щель видишь эти две ели, вонзающие в небо острые верхушки. Снова нет конца разбегу рельсов. Мы не любим фантазировать на тему «что хотел сказать художник». И далее: «В малом, но верно написанном этюде часто по-новому раскрывается перед тобой и большая не на натуре задуманная картина». Едва взглянув на картину, вы тотчас попадаете в атмосферу трагического напряжения. по 1929 г. в мастерских А. Д. Почти все полотно занято небом.
Все это, несмотря на недостаточность мастерства, подражательность, подкупало и заставляло верить в будущее художника. В глубине – железные конструкции моста, дым фабрики. После возвращения в Москву работа над картинами шла быстро. «Любить старых мастеров было позорно», — напишет Нисский после переезда в Москву и знакомства с Пикассо, Дереном, Матиссом, Руссо. Горизонт».
Например, позже приедет работа «Подмосковье. Волга не раз становилась героем картин Нисского. Такова картина Порт на Севере. Пустынно.
Ещё один ярчайший пример индустриального пейзажа Георгия Григорьевича 1950-х годов. Непосредственное общение с ними было притягательным, питало любознательность. Среди безусловных шедевров этого времени – работа Над снегами. Нисский пишет морские пейзажи (марины), а в 1940-е годы — морские батальные композиции («Манёвры кораблей Черноморского флота», 1937 «Потопление фашистского транспорта», 1942 «На рейде», 1949). А среди всей этой «работающей» большой индустрии идет женщина в белом платье, которое раздувается на ней от свежего весеннего ветра и все изображение сразу теплеет, звучит радостным мотивом.
Широкой кистью положены на холст большие плоскости цвета. В это время он возвращается к стилистике ранних произведений, отмеченных лаконизмом и графичностью. Там другой дух, другое настроение, другая эпоха», — писал художник. Дождевики, свитшоты, открытки с принтами работ Нисского «Прыжок с парашютом» и «Над снегами» были распроданы очень быстро, можно сделать вывод, что людям нравится. Готовясь к выставке, мы читали архивы, брали интервью у тех, кто был знаком с Нисским лично.
Блестящий пример индустриального пейзажа Георгия Нисского конца 1950-х годов – картина В пути, над которой художник работал пять лет, многократно изменяя композицию. В 1942 году вместе с Дейнекой и Пименовым Нисский отправился на фронт для сбора материала. Мне кажется, да. Родился 8 (21) января в селе Новобелица (ныне Гомельская область, Белоруссия).
В 1919 году Нисский поступил в Гомельскую художественную студию Губполитпросвета имени М. А. Врубеля, где под руководством А. Я. Быховского впервые «столкнулся с понятиями о цвете, образе и композиции». Безлюдье приобретает здесь оттенок тревоги, беспокойства. Семафоры», так как она сейчас находится в «Зарядье», две большие работы по техническим причинам не смогли привезти из Сочи и из Архангельска. В годы войны работал в "Окнах ТАСС". «Подмосковье.
Он не претендует на резоне, но будет максимально полным. В 1926 году познакомился с Александром Дейнекой. Горизонт» покажут работы из 25 музеев. Чтобы продемонстрировать контраст между двумя настроениями, Нисский поместил «Аэродром» в триптих, посвященный авиации, в который также вошли пейзажи «Подмосковная ночь» и «Коломенское». Видно, что он тщательно «вычищал» свои работы.
В четвёртом и пятом залах, объединенных темой «Индустрия крепит оборону СССР», висели картины Нисского «Спуск корабля» и «На Дальнем Востоке». Экспонировал свои работы на выставках: антиимпериалистической выставке, посвященной Международному Красному дню (1931), монументально-живописных панно (1932), «XV лет РККА» (1933), отчетной выставке художников, командированных Совнаркомом РСФСР, Наркомпросом, «Всекохудожником» и МОССХ по СССР в 1933 году (1934), весенней выставке московских живописцев (1935), Всесоюзных художественных выставках (1939 — «Индустрия социализма», 1946, 1950, 1955), «Работы московских художников в дни Великой Отечественной войны» (1942), «Красная Армия в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками» (1943), пейзажа (1944), «30 лет Советских вооруженных сил» (1948), «40 лет Советских вооруженных сил» (1958) в Москве художественной выставке во Владивостоке (1931) «Художники РСФСР за XV лет» (1932), «200 лет Академии художеств СССР» (1957) в Ленинграде и других.
Динамика его картин не исчезает, однако становится более плавной. – Витя там сделал картину Что делать. Пытаясь достичь идеальных пропорций, Нисский многократно изменял композицию произведения. После окончания курсов перешел на отделение живописи. Но, несмотря на щемящие нотки серого осеннего дня, у зрителя не возникает ощущения унылости, так как огромен простор неба, бодро бежит, попыхивая дымом, паровоз, по длинной полосе железнодорожного пути, которому, кажется, нет начала и нет конца. Георгия Нисского музей не так давно показывал в рамках других выставок, но его ретроспектива — а уж тем более такая подробная — пройдет впервые: на выставке «Нисский.
Альбомом, записной книжкой ему служит его поразительная зрительная память. Толкнул его к этому В. Зорин, в ту пору живший близ Новобелицы. Стиль Салахова называют «суровым стилем», прародителями которого считались художники объединения «ОСТ» и Нисский. Горизонт» в Институте русского реалистического искусства — первый полноценный показ творчества художника в новейшей истории. Родился Георгий Нисский недалеко от Гомеля. Нахохлившиеся воробьи, зябко прижавшись друг к другу, уселись на провода. Художник занимался в мастерских Александра Древина и Роберта Фалька, позировал Петру Кончаловскому, а всё свободное (и несвободное) время проводил либо в спортивном зале ВХУТЕМАСа, либо на его крыше, поражая однокурсников выполняемой на парапете шестиэтажного здания стойкой на руках.
Восстание французских моряков в Одессе», ныне находящаяся в Государственной Третьяковской галерее. Черные, резкие по контуру, как аппликация, вертикали взъерошенных елок. Слева я пишу, а справа он изобразил не Зильбермана – как он сказал – а Сорочкина». С 1930 — участник выставок (выставка произведений революционной и советской тематики в Москве).
Художник писал это полотно на протяжении нескольких лет. В 1930 году окончил ВХУТЕМАС, дипломная работа— «Интернационал на Жиль-Барте. Художник не изменяет привычному низкому горизонту, чтобы изобразить все подробности жизни колхоза, которая представляется настоящей «картиной мира»: вот строят новый дом, вот, бросив коромысло, судачат подружки на лавочке, с горы едет велосипедист, летят белые «галочки» птиц.
Художник понял это. В его работах идейное и жизненное содержание, как правило, много шире, глубже, значительнее как выбранного мотива, так, соответственно и названия. Постепенные мягкие переходы между тонами изъяты. «Осень.
и А. М. В 1930 году окончил ВХУТЕМАС, дипломная работа – «Интернационал на Жан Бар. Творчество Г. Г.
Второй месяц настойчиво и упорно писал этюды. Преданный советской реальности, Нисский в то же время в художественном отношении далеко отошел от социалистического реализма — пейзажи были ему ближе жанровых сцен с вождями, а их космический масштаб и отказ от навязчивых деталей приближал его к чистой беспредметной живописи. Действительно, его работы далеки от списывания природы.
В 1930 году окончил ВХУТЕМАС, дипломная работа— «Интернационал на Жан Бар. Характерный пример — полотно «Над снегами», где в почти монохромном сине-голубом пространстве точкой притяжения становится летящий самолет.
Остовцы ставили своей задачей создание современных и наиболее экономных форм живописи, в которых можно изобразить синтетически современный город с его приматом техники: заводы, шахты, радиоустановки и т. д. Поиски лаконизма, стремление к динамической композиции, упор на профессиональное мастерство, возрождение станковой картины с ее законченностью, «сделанностью» явились следствием новых требований, предъявляемых к искусству жизнью. Месяц провел Нисский в походах вместе с героями своей картины. Конечно, это игра слов. Участвовал в масштабной тематической выставке «Индустрия социализма», на ней было представлено более тысячи произведений.
Дневник путешествий Анатолия Кокорина», «Александр Лабас. После войны Нисский жил в «Городке художников» на улице Верхняя Масловка, его мастерская находилась рядом с мастерскими своих друзей юности – Андрея Гончарова и Константина Вялова. Заядлый яхтсмен, Нисский не раз видел эти пейзажи со своего швертбота, но для «Верхней Волги» он выбирает необычный для себя ракурс с высоты птичьего полёта и высокий горизонт.
В этой новой поэтике, рожденной социалистическим строительством и заключалось, в первую очередь, новаторство Нисского-пейзажиста, художника самого, казалось бы, «беспартийного» жанра. Примыкал к кругу "Общества станкистов". Р. Мустафаева, Волгоградский художественный музей изобразительных искусств, Воронежский музей изобразительных искусств, Воронежский областной краеведческий музей, Институт русского реалистического искусства (ИРРИ), Музей Вооруженных сил РФ, Иркутский областной музей, Кабардино-Балкарский художественный музей, Калужский областной художественный музей, Картинная галерея Екатеринбурга, Кемеровский областной художественный музей, Кировский областной музей, Курская картинная галерея, Музей пограничных войск, Нижегородский государственный художественный музей, Новгородский историко-архитектурный музей-заповедник, Пермский художественный музей, Ростовский областной художественный музей, Рязанский областной музей, Севастопольская картинная галерея, Тверская картинная галерея, Тульский художественный музей, Хабаровский Дальневосточный музей, Чувашская республиканская картинная галерея, Центральный музей Военно-морского флота в Санкт-Петербурге, Ярославский художественный музей, Московский государственный университет им. Глухо-черная гряда леса.
Восстание французских моряков в Одессе» (Третьяковская галерея), посвящённая черноморскому мятежу. Произведения Г. Г. Нисского находятся в самых крупных российских и зарубежных музейных собраниях: Государственная Третьяковская галерея (ГТГ), Государственный Русский музей (ГРМ), Астраханская картинная галерея Б. М. Кустодиева, Бурятский музей изобразительных искусств, Азербайджанский музей искусств им. В 1937 году Нисскому была присуждена бронзовая медаль за картину «Встреча» на всемирной парижской выставке.
Но все картины будут включены в каталог. Сам Нисский вспоминал: «Семафор, разбег рельсов, уходящий за поворот леса, шумливый бор с мачтовыми соснами и бескрайность белорусских полей с поземками все это незабываемо и до сих пор сжимает сердце сладостью неизгладимых впечатлений».
Шедевры семи поколений» и других. И это не декларация, а живая программа действий. Одним из развлечений молодого атлета было выполнить стойку на руках на крыше ВХУТЕМАСа, на парапете шестиэтажного здания, сражая сокурсников (и сокурсниц). Художник стремится к созданию образа природы и умеет сделать это убедительно и сильно.
Нисский пишет морские пейзажи (марины), а в 1940-е годы — морские батальные композиции («Манёвры кораблей Черноморского флота», 1937 «Потопление фашистского транспорта», 1942 «На рейде», 1949). Число тонов и характер цвета доведены до сурового аскетизма. География его работ этого времени как никогда обширна – художник нередко запирал свою мастерскую на Верхней Масловке, садился за руль своей личной «Волги» и уезжал за горизонт в поисках новых сюжетов.
Это морские пейзажи — Нисский был замечательным маринистом. За разработку архитектуры и дизайна выставки отвечают архитекторы бюро PROJECT ELEVEN Игорь Чиркин и Павел Пришин, авторы архитектурного решения постоянной экспозиции ИРРИ, а также временных выставок «Советский спорт», «Россия в пути.
Впрочем, на этот раз индустриальный пейзаж обошелся ему почти втрое дешевле: картина приобретена по нижнему эстимейту плюс комиссия аукционного дома. В 1966 открылась персональная выставка акварелей и гуашей Г. Нисского в Нижнем Новгороде (Горьком). Например, картина, подмеченная из окна быстро несущегося поезда, отразилась в композиции «На Дальнем Востоке» (1963), за которую художник получил в 1964 г. серебряную медаль Академии художеств. В открытом столкновении, в резком противопоставлении сосуществуют в картине, соприкасаясь друг с другом, белое, черное, красное, синее.
Фалька. В 1928 году в ходе подготовки к дипломной работе впервые поехал к Черному морю, где навсегда влюбился в водную стихию. Он глубоко искренне восхищен грандиозным зрелищем преобразованной земли. Он восхищался любимым героем – паровозным машинистом.
Способствует этому и увлечение парусным спортом – у художника была даже своя яхта. Хотя картина Бродского советского периода была приобретена на аукционе «Совком» за внушительную по тем временам сумму, уже в июне 2009-го она показалась бы смехотворной: на аукционе Sothebys в Лондоне дореволюционное полотно этого художника ушло почти в десять раз дороже – за 1, 3 млн и цены на его произведения выросли. А также уменьшил высоту здания вокзала и записал станционные часы. Из поездки Нисский привез около двадцати небольших, написанных по впечатлению акварелей и гуашей, которые впервые показал публично на выставке общества «Группа 13». Это чувство обостряется сухим, безжизненно-белым светом лучей прожектора, пронзающих ночь.
В комнате, где мы жили, зеркальный шкаф, в котором отражается задумчивый Виктор. С этим трудно согласиться. В 1921 году был командирован в Москву и поступил на подготовительные курсы при Высших Художественно-Технических мастерских (ВХУТЕМАС, 1923—1930). В 1930 году окончил ВХУТЕМАС, дипломная работа — «Интернационал на Жиль-Барте.
Лауреат Сталинской премии второй степени (1957г. ). С этой плотностью, живой материальностью цвета моря и земли контрастируют легкие, прозрачные тона синеющих на заднем плане гор, светло-розового неба со стремительными облаками. Конец 1950-х – 1960-е годы – значимый период в творчестве Георгия Нисского. Источников для изучения было множество. В 1921 году был командирован в Москву и поступил на подготовительные курсы при Высших Художественно-Технических мастерских (Вхутемас, 1923—1930).
На первом плане – уже однажды найденный семафор. Одни картины – романтическая взволнованность. Под влиянием стилистики ОСТ, а также творчества А. А. Например, во время учебы, помимо занятий у таких мэтров, как Роберт Фальк и Александр Древин, он любил походить на руках по парапету во ВХУТЕМАСе, поиграть в волейбол.
Недаром великий пролетарский поэт Маяковский был любимым поэтом вхутемасовцев. На первом плане девушка радостно протягивает цветы молодому моряку. Его первым учителем стал владимирский иконописец Петров. Ее цвет интенсивный, густой, – цветовая доминанта всей картины. Нисский Георгий Григорьевич (р.
Восстание французских моряков в Одессе» (Третьяковская галерея), посвящённая черноморскому мятежу.