Герард Терборх
На портретные работы Герарда Терборха повлиял харлемский художник Хендрик Пот. На портретные работы Герарда Терборха повлиял харлемский художникХендрик Пот. Несмотря на длительное пребывание в заграничных поездках, Герард Терборх остался верным голландской школе живописи.
Свои первые шаги в искусстве он сделал под руководством своего отца, Герарда Терборха Старшего. Люди на портретах Герарда Терборха обычно одеты в чёрное и расположены на нейтрально сером фоне. К 1632 г. относятся упоминания о пребывании Герарда Терборха в Амстердаме. В 1633 году Герард Терборх отправился учиться в Харлем к пейзажисту Питеру де Молину.
Начало жизненного пути Герарда Терборха было для типичным многих его соотечественников. Люди на портретах Герарда Терборха обычно одеты в чёрное и расположены на нейтрально сером фоне. В 1633 году Герард Терборх отправился учиться в Харлем к пейзажисту Питеру де Молину. Люди на портретах Герарда Терборха обычно одеты в чёрное и расположены на нейтрально сером фоне.
На портретные работы Герарда Терборха повлиял харлемский художник. В арсенале Герарда Терборха есть куда более выразительные и эффектные картины. Герард Терборх по-новому решил задачу расположения фигур и стал примером для подражания молодых мастеров — Габриэля Метсю, Питера де Хоха и Яна Вермеера.
Здесь он познакомился с Антонисом Ван Дейком. Однако неумолимая реальность свидетельствует об ином. К раннему периоду творчества Т. (1630-начало 1650-х гг. ) относятся сцены народного и военного быта, отмеченные мягкостью светотеневых эффектов, тщательностью манеры (39Семья точильщика39, Картинная галерея, Берлин-Далем).
Откуда он ездил учиться в Италию и Испанию. Бытовой сюжет полотна, которое можно назвать «сценой у сводни» имеет прямое отношение к действительности, но разыгран весьма деликатно и тонко, без акцента на интимной теме. Жизнь его проходила в достатке, без потрясений, драм, остановок в карьере. Это событие он запечатлел в своей известной картине «Заключение мира в Мюнстере», хранящейся в настоящее время в Национальной галерее в Лондоне.
- Герард Терборх: жизнь и творчество художника
- Герард Терборх или Скромное обаяние мещанства
- Картины художников: Герард Терборх
- Значение ТЕРБОРХ ГЕРАРД в Большой советской энциклопедии, БСЭ
- ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Напишите отзыв о статье Терборх, Герард
Молодая дама одета в роскошное платье и шубку, отороченную мехом. Позже обучался у известного пейзажиста Питера де Молина (1595-1661).
1681, Девентер), голландский художник. 1639-1640) говорят военные сцены (Лондон, музей Виктории и Альберта) и достаточно многочисленные портреты, в которых Терборх разрабатывает тип портрета в фас и в рост, располагая фигуру на светлом фоне (Ричмонд, Вирджиния, музей Сан-Франциско, Мемориальный музей Янг).
8230 Энциклопедический словарь — Терборх (Terborch, Ter Borch) Герард (конец декабря 1617, Зволле, 8. Начало жизненного пути Герарда Терборха было типичным для многих его соотечественников. 1655), Концерт (ок. Судя по сохранившимся детским рисункам (1625–1626), его художественное дарование проявилось весьма рано.
Это картина-протокол и благодаря ей мы знаем теперь, как было на самом деле. Жил в Амстердаме, Гааге, Харлеме, Камене, Зволле. Он изображал модель чаще всего стоящей во весь рост на фоне темной стены. Он живет поочерёдно в Амстердаме, Гааге, Харлеме, Кампене и Зволле.
- Отрывок, характеризующий Терборх, Герард
- Книга Как избавиться от синдрома -
- Блог - – Синдром постоянного сексуального возбуждения
- Большая советская энциклопедия, БСЭ
Другие популярные во Франции и Италии художники, Доу и ван Мерис, быстро выполнили заказ. В 1633 году Герард Терборх отправился учиться в Харлем к пейзажисту Питеру де Молину. Луки. музеи), Урок музыки (Москва, Гос.
Он живет поочерёдно в Амстердаме, Гааге, Харлеме, Кампене и Зволле. Герард Терборх родился в городке Зволле в состоятельной бюргерской семье. А женщина в черном, попивающая винцо, это ее мать или же — о чем говорят другие картины на подобную тему — попросту сводня, посредница в грешном союзе. Здесь он познакомился с Антонисом Ван Дейком.
После женитьбы 14 февраля 1654 г. остался в Девентере. И, наконец, это светский жанр, которым Терборх, пожалуй, особенно знаменит. Приблизительно в 1636 г. Терборх возвращается на некоторое время в Зволле. После этого он получил звание мастера живописи, что давало ему возможность подписывать свои работы, так как они уже имели определённую ценность.
Терборх написал портрет графа и многих придворных, а также короля. Это жанровые сцены, преимущественно ландшафты в окрестностях города Зволле. Рубенс. В 1633 году Герард Терборх отправился учиться в Харлем к пейзажисту Питеру де Молину. Судя по сохранившимся детским рисункам (1625–1626), его художественное дарование проявилось весьма рано.
Голландцы часто рисовали помещения борделей с захмелевшими мужчинами их спутницами, подливающими вина и внимательно следящими за кошельками своих клиентов (чтобы не возникало сомнения, добавляли еще и спаривающихся собак). Герард Терборх считается одним из главных мастеров голландской жанровой живописи. Герард Терборх считается одним из главных мастеров голландской жанровой живописи. музей изобразительных искусств им.
Герард Терборх (1617-1681), один из ведущих мастеров голландской жанровой живописи, родился в городе Зволле Нидерландской провинции Оверэйсел. В 1633 г. Герард Терборх отправился учиться в Харлем к пейзажисту Питеру де Молину. Здесь он знакомится с Антонисом Ван Дейком. Он жил поочерёдно в Амстердаме, Гааге, Харлеме, Кампене и Зволле. В Мюнстере Терборх написал портреты присутствовавших на переговорах дипломатов, чем привлёк внимание испанского посла графа Пеньаранда (en:Gaspar de Bracamonte, 3rd Count of Pearanda).
Лучшие из произведений этого периода (39Отеческое внушение39, около 1655, там же 39Галантный офицер39, около 1662, Лувр, Париж) отличаются строгим изяществом образов, сдержанной, несколько холодной красочной гаммой, построенной на сочетании белых и чёрных одежд с отдельными красочными акцентами, тонкостью световое душных нюансов, виртуозным мастерством в передаче фактуры тканей. 17 столетие принято называть золотым веком живописи. На его картинах они находили себя без регалий и доказательств зажиточности. В 1635–1636 работал у дяди, гравера Р. ван Фёрста, в его лондонской мастерской. Третье лицо — старуха, склонившаяся над героиней, — как бы молчаливо советует ей решиться на что-то определенное. Судя по сохранившимся детским рисункам (1625 – 1626), его художественное дарование проявилось весьма рано.
Поклонник, угощающий даму, неопытен об этом говорят его робость и подчеркнутое внимание. Откуда он ездит учиться в Италию и Испанию. В 1635 – 1636 работал у дяди, гравера Р. ван Фёрста, в его лондонской мастерской. Однако приготовление напитка — лишь повод для их близости, что подтверждается красноречивым взглядом юноши и легким смущением молодой особы.
Одной из них была школа Голландии. В том же году Герард Тербох вернулся в Голландию и работал в разных городах страны. Вскоре после «Заключения мира» создается «Семья на фоне пейзажа» и эта картина вызывает внезапный прилив теплого настроения, заставляя вспомнить другое полотно, возникшее три века спустя, «Артиллеристов» Анри Руссо64 («Таможенника»), Усатые солдаты, будто бы позирующие для памятного снимка, похожие друг на друга как две капли воды, как две пуговицы мундира за ними чудовищно длинный ствол пушки, отлитой как будто и не из металла, а из тяжкого сна. Молодая дама одета в роскошное платье и шубку, отороченную мехом. Откуда он ездил учиться в Италию и Испанию.
Работал в Харлеме, Амстердаме, Зволле (или Кампене, 1650-54), Девентере (с 1654). Один из немногих голландских живописцев, прошедших общеевропейскую художественную школу. Интерьер в «Отцовском внушении» — это комната в богатом мещанском доме. В пору расцвета (1650-60-е гг. ) писал сцены из жизни богатых горожан изображая немногочисленные фигуры в спокойных позах, нередко со спины. Терборх вошел в историю искусства как художник бытовых композиций и портретист. Нет даже следа неистовых жестов, несдержанных желаний. Первые уроки рисования и живописи получил от своего отца Герарда Терборха Старшего.
он проживает в Голландии, преимущественно в Амстердаме. В Лондоне познакомился с творчеством Ван Дейка, который привил ему редкий в голландской живописи интерес к портретному искусству. В зрелый и поздний период искусство Терборха развивается в нескольких направлениях. Кто же заказывал эти лишенные эффектов полотна.
В Амстердаме проснулся его интерес к жанровой живописи. Что касается колорита, то и в этом смысле картина была мало привлекательной. Там голландский мастер познакомился с творчеством Веласкеса. Люди на картинах Терборха освещены обычно с одной стороны или находятся в скудно обставленных помещениях. Умер Терборх в Девентере 8 декабря 1681.
В картине «Бокал лимонада» (ок. Она читает письмо (возможно, предложение замужества, ведь вдовы высоко ценились на голландском матримониальном рынке) с трезвой деловитостью нотариуса. Пространства лишены окон, дверей, мебели. В Амстердаме проснулся его интерес к жанровой живописи.
Посетил Лондон (1635), Испанию и Италию (около 1640-41), Мюнстер (Вестфалия, 1646-1648), Францию. Демократические симпатии живописца ярко проявились в картине Семья точильщика (Берлин, Государственные музеи), где он создал необычный и редкий для голландской живописи образ нищенской жизни ремесленников в одном из городских закоулков.
Семья не была чужда искусству. он проживает в Голландии, преимущественно в Амстердаме. Наверняка это Геенна, любимая сестра и модель Герарда, незамужняя талантливая женщина, выпуклый лоб и вздернутый носик которой встречаются на многих картинах мастера. К 1632 году относятся упоминания о пребывании Герарда Терборха в Амстердаме. Отдал дань «низкому» жанру, создав один из самых совершенных его образцов (Семья точильщика, начало 1650-х годов, Картинная галерея Государственных музеев, Берлин), написал немало живописных сцен военного быта (Солдаты играющие в карты, ок.
Справочник «Le secretairea la mode», автором которого был Жан Пюже де ла Серра, печатался в Амстердаме и к середине века насчитывал уже девятнадцать изданий. Приблизительно в 1636 г. Терборх возвращается на некоторое время в Зволле. И Герард Терборх присутствует при заключении сепаратного мира между Голландией и Испанией 15 мая 1648 г. Это событие он запечатлел в своей известной картине «Заключение мира в Мюнстере», Граф Терборха принимает на службу, хранящейся в настоящее время в Национальной галерее в Лондоне. 1665), Получение письма (обе — Санкт-Петербург, Гос. На портретные работы Герарда Терборха повлиял харлемский художник Хендрик Пот.
Граф принял Терборха на службу и Герард Терборх присутствовал при заключении Мюнстерского мира между Голландией и Испанией 15 мая 1648 года. Караульни писали и предшественники Терборха. К 1632 году относятся упоминания о пребывании Герарда Терборха в Амстердаме. Дар портретиста с особой полнотой сказался в картине «Мюнстерский мир», посвященной миру, заключенному между Испанией и Голландией в 1648.
Герард Терборх родился в городке Зволле в состоятельной бюргерской семье. Терборх изображает «Молодую даму, пишущую письмо» (Гаага) на фоне темно-красных занавесей над кроватью, сколотых наподобие шатра.
Под обаянием искусства великого испанца написан целый ряд произведений Терборха. Он едет в Амстердам, потом — в Харлем. Вот как знаменитый Макс Фридлендер68 характеризует Терборха: «Вкус, такт, чувство пропорции руководят его работой. Ее поза спокойна, движения медлительны, сдержанны.
В 1637 женился на дочери Я. Брейгеля Бархатного. На портретные работы Герарда Терборха повлиял харлемский художник Хендрик Пот. Люди на картинах Терборха освещены обычно с одной стороны или находятся в скудно обставленных помещениях. Терборх создал собственный тип портрета, принципиально отличающийся от портретов Хальса, Рембрандта и других мастеров той эпохи, всякий раз помечаемый недоступной для подделки печатью своей фирмы. Групповой портрет превращен живописцем в массовую сцену.
В Амстердаме проснулся его интерес к жанровой живописи. Посреди беспокойства предметов и цветов ее лицо не выражает никаких эмоций. К этому времени относится серия изящных небольших портретов, часто в форме медальона, например, утрехтца Годарда ван Реде (замок Зёйлен, близ Утрехта), главы французской делегации герцога Лонгвиля (конный портрет – Нью-Йорк, Историяческое общество) и испанского графа Пеньеранда (Роттердам, музей Бойманса-ван Бёнингена), а также знаменитую картину на меди «Мюнстерский мир» (Лондон, Нац. Козимо собирался создать целую галерею из таких «картин в картине». С 1640 по 1645 год он проживал в Голландии, преимущественно в Амстердаме. Затем он, возможно, поехал в Италию и Францию, а в 1648 году находился в Мюнстере (Вестфалия).
Выше: что вы искали. Тем, кто любит «читать» картины, трудно будет прийти к согласию, что же именно здесь изображено: похвала чистоте или, наоборот, пренебрежение мальчиком школьными обязанностями ради второстепенных занятий. Всякий раз, когда я стараюсь воспроизвести в памяти эту картину Терборха, я закрываю глаза и вижу прежде всего героиню этой сцены — «отвернувшуюся красавицу», которая рассеивает тьму, подобно свече в драгоценном подсвечнике, в то время как прочие лица, предметы и детали остаются неясными, смазанными и колеблющимися. С течением времени интересы художника изменились. В Мадриде он написал портрет испанского короля Филиппа IV, который не сохранился.
1640, там же Заснувший солдат, 1650-е годы, музей Валльраф-Рихарц-Людвиг, Кёльн). С правой стороны стоит мужчина в ярко-красной пелерине, с левой — молодой человек в золотистой чешуе парадного убранства, напоминающий насекомое. музеи Игра в трик-трак, Бремен, Кунстхалле. музей изобразительных искусств им. 17 столетие принято называть золотым веком живописи. Художниками стали младший брат и сестра Герарда.
С 1640 по 1645 гг. Откуда он ездит учиться в Италию и Испанию. Они как бы говорят нам: да, я хорошо знаю мир убожества и уродства, но я изображал лишь кожу, блестящую поверхность, видимость вещей: дам в шелках, господ в безукоризненно черных одеяниях. А Терборх сделал все от него зависящее, чтобы ввести нас в заблуждение. Ее поза спокойна, движения медлительны, сдержанны.
В зрелый и поздний период искусство Терборха развивается в нескольких направлениях. К узкому семейному кругу Терборхов принадлежит, по-видимому и «почтенная маменька» этот персонаж встречается, кроме того и в рисунках Мозеса (младший брат Герарда, как и его сестра, были также художниками). Настроение страха, таинственности колеблется в ней между душераздирающим криком и гробовым молчанием.
1654, Амстердам, Гос. К такому хвастовству с презрением относились регенты и патриции — клиенты Терборха. Пятнадцатилетним юношей Терборх начинает путешествовать. Отдал дань «низкому» жанру, создав один из самых совершенных его образцов (Семья точильщика, начало 1650-х годов, Картинная галерея Государственных музеев, Берлин), написал немало живописных сцен военного быта (Солдаты играющие в карты, ок. К шедеврам Терборха принадлежат картины Отеческое внушение (ок.
Девушка, показанная в профиль, одета в кафтанчик живого ярко-оранжевого цвета. Герард Терборх (конец декабря 1617, Зволле — 8 декабря 1681, Девентер) — нидерландский художник. 1650-х, Берлин, Гос.
Лучшие из произведений этого периода («Отеческое внушение», около 1655, там же «Галантный офицер», около 1662, Лувр, Париж) отличаются строгим изяществом образов, сдержанной, несколько холодной красочной гаммой, построенной на сочетании белых и чёрных одежд с отдельными красочными акцентами, тонкостью световое душных нюансов, виртуозным мастерством в передаче фактуры тканей. Судовладелец заказывал свой портрет на фоне окна, через которое были видны все его корабли. В голландской живописи мотив писем был чрезвычайно популярным. В 1633 году Герард Терборх отправился учиться в Харлем к пейзажисту Питеру де Молину. Она одета в белое платье, белый женский чепчик и белую расклешенную широкую юбку до земли.
Она скорее похожа на ученицу, старательно выполняющую урок Также и «Дама, читающая письмо» в музее Метрополитен, пребывающая в глубоком трауре, одета во все черное и даже на ее светлые волосы наброшен черный кружевной платок у нее молодое прекрасное алебастровое лицо без тени грусти, без следа угрызений. Вместе с тем мастеру удалось дать немало метких индивидуальных характеристик. В подобных произведениях у Терборха несколько постоянных любимых героев. Граф принял Терборха на службу и Герард Терборх присутствовал при заключении сепаратного мира между Голландией и Испанией15 мая1648 года. Для портретов кисти мастера характерна острота в передаче индивидуального облика модели («Скрипач, кон.
В комнате трое. Они угадываются в жестах, взглядах, облике участников сцены. Так, композиция, которая долгие годы считалась благонравным Отеческим внушением (ок. Именно здесь во всем блеске раскрывается художественное мастерство Терборха. 1665, Ленинград, Эрмитаж) и «Урок игры на лютне» (середина 60-х гг., там же) ситуация раскрывается только соприкосновением рук и мимолетной встречей взглядов. В центре этой убогой сцены — мальчик, сидящий на низком стуле с собакой на коленях. Сохранилось даже его имя — Ян Фобус.
Граф принимает Терборха на службу и художник присутствует при заключении сепаратного мира между Голландией и Испанией 15 мая 1648 г. Это событие он запечатлел в своей известной картине «Заключение мира в Мюнстере», хранящейся в настоящее время в Национальной галерее в Лондоне. Считается одним из главных мастеров голландской жанровой живописи. И почему с картины стерта (следы этой ретуши заметны на полотне) золотая монета, которую он держал в искушающей правой руке. На скамейке старенькая шляпа с большими полями. После женитьбы 14 февраля 1654 года остался в Девентере.
Те самые люди, «которые читают картины», возвестили, что название картины придумано святошами, а на самом деле она представляет сцену — страшно сказать — в публичном доме. Молодые поселились вблизи его замка. Это событие он запечатлел в своей самой знаменитой картине «Заключение мира в Мюнстере» (Лондонская Национальная галерея). 1660, Лондон, Бэкингемский дворец «Отцовское наставление», 1653-1655, Берлин-Далем, Картинная галерея). вы можете запросить все в системе с коробкой.
А. С. Пушкина Портрет мужчины, Берлин, Гос. Учился у своего отца Г. Терборха Старшего, затем у П. Молейна в Харлеме. Родился в Зволле (провинция Оверэйссел на севере Нидерландов) в 1617 в семье живописца Г. Терборха Старшего. Утонченное живописное мастерство и благородная красота колорита (очень любил Терборх сочетания серебристо-белых, лимонно-жел-тых и серовато-коричневых тонов) придавали его произведениям оттенок изысканности.
С годами, в русле общей «аристократизации» нидерландского искусства второй половины 17 в., обратился исключительно к «светским» жанрам, живописующим галантные нравы, модные наряды и интерьеры. Эрмитаж), Депеша (Гаага, Маурицхейс), Женщина, чистящая яблоко (Вена, Музей истории искусства), Заснувший солдат (Кёльн, Музей Вальраф-Рихарц-Людвиг). С 1640 по 1645 год он проживал в Голландии, преимущественно в Амстердаме. Исключительное мастерство передачи фактур тканей (в особенности атласа) и бытовых предметов, тонкие колористические эффекты (решенные в мягком и переливчатом, «перламутровом» красочном регистре) придают этим картинам поэтическое обаяние, а остроумные эмблематические подтексты – таинственную двусмысленность. музеи). Известно, что Терборх побывал в Англии, Германии, Италии. Терборх, так сдержанно писавший серо-черные портреты, здесь, в «Отцовском внушении», проводит мастер-класс колорита, причем в трудных хроматических сочетаниях красного, черного и белого — матовый, приглушенный красный цвет занавеси, глубокая чернь воротника модели и легкая, ослепительная, радостная белизна ее платья.
После женитьбы 14 февраля 1654 года остался в Девентере. Вернувшись на родину, обосновался в 1654 в Девентере (Оверэйссел).
В том же году Герард Тербох возвращается в Голландию и работает в разных городах страны. Граф принимает Терборха на службу и художник присутствует при заключении сепаратного мира между Голландией и Испанией 15 мая 1648 г. Это событие он запечатлел в своей известной картине «Заключение мира в Мюнстере», хранящейся в настоящее время в Национальной галерее в Лондоне. В Амстердаме просыпается его интерес к жанровой живописи. Слева что-то вроде алтаря или трибуны. Голландские художники стремились воссоздать атмосферу интерьера, чтобы зритель проникся ощущением быта людей определенного круга, его характера, его «аромата».
Откуда он ездит учиться в Италию и Испанию. Отгороженная часть богатой комнаты (концепция ограниченного пространства заставляет вспомнить о драмах Ибсена и натуралистах XIX века). Ловкие пальцы скользят по шерсти животного.
Несмотря на длительное пребывание в заграничных поездках, Герард Терборх остался верным голландской школе живописи. Во-первых, он продолжает военную тематику (Офицер, читающий письмо). Откуда он ездил учиться в Италию и Испанию. Разве молодой, двадцати с небольшим лет военный может быть отцом «стоящей спиной красавицы».
Наиболее смелой и необычной среди них является «Точильщик» (начало 1650-х гг., Берлин-Далем, Картинная галерея), где быт рядового голландца того времени показан без всякого идиллического покрова. Посетил Лондон (1635), Испанию и Италию (около 1640—41), Мюнстер (Вестфалия, 1646—1648), Францию. «Отцовское внушение», находящееся в берлинском музее Далем — моя любимая картина Терборха, так сказать, наиболее полное его воплощение, находящееся на вершине художественных возможностей. Думаю, что некоторые виды мне бы удалось определить. Их окружает многочисленная группа голландцев (слева) и испанцев (справа). 1660, Детройт, Институт искусств). После женитьбы 14 февраля 1654 года остался в Девентере. В том же году Герард Тербох вернулся в Голландию и работал в разных городах страны.
Терборх одевает ее с господской роскошью. Уже в преклонном возрасте он получил от герцога КозимоIII Медичи заманчивое предложение написать автопортрет в полный рост с одной из своих любимых картин в руке. Отправился в Англию. Терборх умеет создать ощущение тонких внутренних связей между участниками сцены. Известно, что Терборх побывал в Англии, Германии, Италии. Его герои сдержанны, неизменно соблюдают дистанцию между собой и зрителем.
Граф принял Терборха на службу и Герард Терборх присутствовал при заключении Мюнстерского мира между Голландией и Испанией 15 мая 1648 года. Художник вышел из бюргерской семьи. К узкому семейному кругу Терборхов принадлежит, по-видимому и «почтенная маменька» — этот персонаж встречается, кроме того и в рисунках Мозеса (младший брат Герарда, как и его сестра, были также художниками). Немалой исторической ценностью обладает и большая картина (что в творчестве Терборха является некоторым исключением) «Прибытие дипломата Адриана Паува в Мюнстер в 1646 году» (Мюнстер, музей). В том же году Герард Тербох вернулся в Голландию и работал в разных городах страны. А. С. Пушкина), Бокал лимонада (ок.
С ним художник отправился в Мадрид, где напишет множество портретов придворных, а также портрет самого короля Филиппа IV (он, к сожалению, не сохранился). Это жанровые сцены, преимущественно ландшафты в окрестностях города Зволле. Возле нее нередко находится мальчик. Сперва учился у отца, затем (1633–1635) в Харлеме у пейзажиста П. де Молейна. Почти всегда в композициях Терборха царит настроение сдержанной меланхолии, задумчивости. Вместе с тем мастеру удалось дать немало метких индивидуальных характеристик. Свет (причем конкретный источник освещения — окно, дверь — не показывается никогда) выделяет лишь самое главное, прочее же погружается в тень.
Большинство голландских живописцев той эпохи принято называть малыми голландцами, так как они писали картины в основном небольшого размера на малые, то есть простые, взятые из обыденной жизни, сюжеты. После возвращения какое-то время находился в Амстердаме (1645), занимаясь по преимуществу портретной живописью. Путешествовал по Германии, Италии, Франции. Любой ученик Рубенса, Веласкеса либо итальянских мастеров развил бы эту сцену, наполнил бы ее движением, кипением, красками, пафосом, гиперболой (все ведь следует преувеличить и разукрасить), а свободное место под крышей заполнил бы античными богами или архангелами, трубящими в трубы. 1665-1670, Маурицхейс, Гаага).
В Мадриде он написал портрет испанского короля Филиппа IV, который не сохранился. В Мадриде он написал портрет испанского короля Филиппа IV, который не сохранился. На портретные работы Герарда Терборха повлиял харлемский художник Хендрик Пот.
В Амстердаме проснулся его интерес к жанровой живописи. Терборх, однако, не торопился с его выполнением, капризничал, тянул время и писал, что сумма в пятьсот гульденов является слишком низкой что на выполнение «портрета с картинкой» ему нужно не менее четырех месяцев и придется для этого отложить срочные заказы что у него много работы и так далее. Родился в 1617 году в городе Зволле, Нидерланды.
К 1632 году относятся упоминания о пребывании Герарда Терборха в Амстердаме. Это событие он запечатлел в своей известной картине «Заключение мира в Мюнстере», хранящейся в настоящее время вНациональной галереев Лондоне. Первая картина мастера Терборха датируется 1635 годом. (Terborch, Ter Borch) Герард (конец декабря 1617, Зволле, – 8. 12. 1681, Девентер), голландский художник. Но вот «Урок чтения», картина, находящаяся в Лувре: из тьмы выплывает склонившаяся над книгой мальчишеская головка с густыми рыжими волосами, закрывающими лоб подобно меховому колпаку. «Читающая письмо» в лондонской галерее Уоллас не скрывает своих чувств.
Это придавало модели даже с выдающейся тушей почти танцевальное изящество. Учился в 1633-35 у П. Молейна в Харлеме, где испытал влияние Ф. Халса. Граф принимает Терборха на службу и Герард Терборх присутствует при заключении сепаратного мира между Голландией и Испанией 15 мая 1648 г. Это событие он запечатлел в своей известной картине «Заключение мира в Мюнстере», хранящейся в настоящее время в Национальной галерее в Лондоне. Стиль Терборха сформировался к началу 1640-х годов и почти не менялся. Терборх так привязался к испанскому дипломату, что в сцене «Заключения мира» поместил его со стороны «извечных врагов» своей отчизны, пока коллеги не указали ему на эту бестактность.
12. Но особенно важную роль в творчестве Терборха сыграла его поездка в Испанию. Его странствия впечатляют размахом — Англия, Италия, Испания (там он, вероятно, написал портрет ФилиппаIV62), Франция, Фландрия и Германия. Терборх всегда немногословен. 1672—1675, обе — Берлин, Гос.
Там голландский мастер познакомился с творчеством Веласкеса. В 1633 г. Герард Терборх отправился учиться в Харлем к пейзажисту Питеру де Молину. К 1632 г. относятся упоминания о пребывании Герарда Терборха в Амстердаме. Свет, создаваемый горящими факелами, образует посреди густого, почти телесного сумрака блестящие лужицы. Приблизительно в 1636 году Терборх вернулся на некоторое время в Зволле. Через окно проникают лучи света, льющиеся лениво и без блеска. Ранние жанровые картины Герарда Терборха (1617-1681) и по мотивам и по выбору персонажей имеют демократический характер.
Это жанровые сцены, преимущественно ландшафты в окрестностях города Зволле. В отличие от многих собратьев по искусству Терборх пережил долгую пору странствий. Голландский художник эпохи Барокко. Прошла пара веков и вокруг «Отцовского внушения» возник спор и даже скандал, связанный с его интерпретацией. Исключительное мастерство передачи фактур тканей (в особенности атласа) и бытовых предметов, тонкие колористические эффекты (решенные в мягком и переливчатом, «перламутровом» красочном регистре) придают этим картинам поэтическое обаяние, а остроумные эмблематические подтексты – таинственную двусмысленность.
Это очень своеобразное произведение, написанное на доске размером 45x58 сантиметров. Герард Терборх считается одним из главных мастеров голландской жанровой живописи. Я вполне понимаю, что мои слова отдают святотатством, поскольку, по общему мнению, «Заключение мира в Мюнстере» — это шедевр.
Демократические симпатии художника проявляются и в других его произведениях 1650-х с их прозаическими ситуациями и типами простых людей, наделенных живой выразительностью жестов, поз и взглядов: Мальчик с собакой (Мюнхен, Старая пинакотека), Деревенский почтарь (Санкт-Петербург, Гос. С 1660 года он всё больше тяготел к портретной живописи, в это время Терборхом было создано лишь несколько жанровых картин. В Мадриде он пишет портрет испанского короля Филиппа IV, который не сохранился. Это событие он запечатлел в своей известной картине «Заключение мира в Мюнстере», хранящейся в настоящее время в Национальной галерее в Лондоне.
С 1640 по 1645 гг. Мы никогда не увидим в картинах Терборха бурных эмоций. Приблизительно в 1636 году Терборх вернулся на некоторое время в Зволле. Это жанровые сцены, преимущественно ландшафты в окрестностях города Зволле. В этой группе произведений художник Изображает дам и кавалеров, которые музицируют, пишут или читают письма. В Мюнстере Терборх написал портреты присутствовавших на переговорах дипломатов, чем привлёк внимание испанского посла графа Пеньаранда (en:Gaspar de Bracamonte, 3rd Count of Pearanda).
Портрет оказался удачным. Среди известных работ Т. - небольшие изысканно написанные портреты в рост (мужской портрет, Национальная галерея, Лондон). Ее опекуном после смерти отца был П. П. Герард Терборх считается одним из главных мастеров голландской жанровой живописи.
При известной любви голландцев к вещам, признакам собственного достатка именно такие «скромные» портреты были по душе клиентам Герарда – регентам, аристократам. Излюбленный мотив мастера – две-три фигуры на фоне интерьера богатого дома, погруженные в свои дела и создающие атмосферу поэтичности и недосказанности («Дама, чистящая яблоко», 1660). С правой руки, согнутой в локте, свисает на черной ленточке корзинка, украшенная черным. Он жил поочерёдно в Амстердаме, Гааге, Харлеме, Кампене и Зволле. 1640-х «Портрет дамы», 1660-е.
В Амстердаме проснулся его интерес к жанровой живописи. Первая картина мастера Терборха датируется 1635 годом. «Мальчик ищущий блох у собаки» в мюнхенской Старой пинакотеке: вот угол комнаты, у стены столик, на нем книги, школьные принадлежности и скамейка, параллельная нижней раме (Терборх признавал лишь замкнутые пространства, ограниченные со всех сторон). Граф принимает Терборха на службу и Герард Терборх присутствует при заключении сепаратного мира между Голландией и Испанией 15 мая 1648 г. Это событие он запечатлел в своей известной картине «Заключение мира в Мюнстере», хранящейся в настоящее время в Национальной галерее в Лондоне.
Тогда сформировались и пережили свой расцвет многие национальные живописные школы. Среди известных работ Т. — небольшие изысканно написанные портреты в рост (мужской портрет, Национальная галерея, Лондон). В ее искусно заколотых светлых волосах видны четыре короткие ленты цвета киновари. Он жил поочерёдно в Амстердаме, Гааге, Харлеме, Кампене и Зволле. Таково общее впечатление. Добился невероятных успехов в живописи, был признанным мастером жанровой сцены.
Посетил Италию, Францию, Фландрию, Испанию в 1646–1648 жил в Мюнстере, где стал свидетелем заключения Вестфальского мира, завершившего Тридцатилетнюю войну и запечатлел этот акт в одной из лучших своих картин, многофигурной Торжественной клятве при ратификации Мюнстерского договора (1648, Национальная галерея, Лондон). Он одет в парадный придворный костюм — покрывало, расшитое золотом. В лицах дипломатов (каждое размером с ноготок) ухитрялись видеть даже борьбу противоположных чувств — страха и надежды, радости и уныния.
Герард Терборх был знаком с Антонисом ван Дейком. Прямо перед зрителем сидит женщина в черном одеянии, безотрывно глядящая на рюмку с вином. Во-вторых, мастер пишет картины, в которых изображается будничная жизнь голландского бюргерского дома (Урок чтения, Пряха).
После женитьбы 14 февраля 1654 года остался в Девентере. Этим жестом мужчина будто желает подчеркнуть вес и значимость произносимых им слов. «Процессию флагеллантов» из роттердамского музея Бойманса ван Бёйнингена я без колебания принял за ошибку рассеянного хранителя, который повесил испанского художника среди голландцев. Это событие он запечатлел в своей известной картине «Заключение мира в Мюнстере», хранящейся в настоящее время в Национальной галерее в Лондоне. Писал жанровые картины и портреты редко датировал свои произведения.
Терборх обычно выделяет главное – одну фигуру или группу, остальное погружает в прозрачную воздушную мглу: она кажется некой средой, в которой находят отклик их душевные импульсы («Дама, читающая письмо», Ленинград, Эрмитаж). Эрмитаж), Туалет дамы (ок. В Мюнстере Тербох пишет портреты присутствовавших на переговорах дипломатов, чем привлекает внимание испанского посла графа Пеньеранда. В 1635 был принят в гильдию Св. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки.
В ранний период творчества (1630-е — нач. К 1632 г. относятся упоминания о пребывании Герарда Терборха в Амстердаме. Известно, что голландцы любили вещи — земную награду за трудолюбие и бережливость.
музеи) — образ нищенской жизни ремесленников в одном из городских закоулков. Это вносит в композиции Терборха приглушенную, но ясно воспринимаемую психологическую ноту («Письмо», ок. Терборх всегда немногословен. Здесь он знакомится с Антонисом Ван Дейком.
музей). Терборх Младший предпочитает путешествовать. XVII век был веком эпистолярного жанра. О жизни Терборха в период с 1636 по 1643 мы почти ничего не знаем, кроме того, что он, вероятно, совершил несколько больших путешествий, в частности в Италию, о чем свидетельствует его ночная картина «Процессия флагеллянтов» (Роттердам, музей Бойманса-ван Бёнингена), очень римская по духу, близкая картинам Питера ван Лара на этот же сюжет, а также батальная картина, близкая работам Аньелло Фальконе (Уилтон-Хаус, собрание герцога Пембрука).