Герника Картина
Тема картины исполненной в манере кубизма и в чёрно-белой гамме, — бомбардировка Герники, произошедшая незадолго до этого. Картина П. Пикассо «Герника» изображает сцены страдания, насилия, хаоса, безысходности, бессилия и смерти. И, в-третьих, только в этом музее можно увидеть картину «Герника» Пикассо, которая, несмотря на свой почтенный возраст, до сих пор остается самым впечатляющим произведением искусства всех времен и народов. Увидев на столе Пикассо репродукцию картины «Герника», его спросили: «Это вы сделали. ».
В искусствоведческих текстах о «Гернике» повторяется одна и та же ошибка: правительство республики не заказывало картину о трагедии Герники, заказ был получен за четыре месяца до бомбардировки и тема не оговаривалась. Тема картины исполненной в манере кубизма и в чёрно-белой гамме, — бомбардировка Герники, произошедшая незадолго до этого. Одной из таких культовых работ стала картина «Герника». «герника» (исп. Guernica)— картина Пабло Пикассо, написана в мае 1937г. Все образы на картине Пикассо – символы. Что изображено на полотне «Герника», каждый решает сам.
«герника» представляет собой картину, написанную маслом в чёрно-белых тонах, 3, 5м высотой и 7, 8м длиной. «герника» — картина, которую можно назвать самой известной и самой значительной в творчестве великого испанского художника Пабло Пикассо. Этой бомбардировке посвящена знаменитая картина Пикассо «Герника» и известная скульптура Рене Ише, созданная в мае того же года. «герника» – одна из самых известных картин Пабло Пикассо. «герника» (исп. Guernica)— картина Пабло Пикассо, написанная в мае 1937г.
«Герника» — картина-легенда или аллегория войны
Кто-то утверждает, что мастерскую Пикассо посетила делегация баскских политиков и один из них воскликнул: «Это же Герника. » Другие свидетели уверяют, что название предложил Поль Элюар, который как раз писал поэму «Victoire de Guernica» или Кристиан Зервос, главный редактор журнала Cahiers d39Art, по заказу которого Дора Маар фотографировала этапы работы. Не был знаменитый и богатый малеватель Пикассо ни противником фашизма, ни борцом за гуманизм. Когда мир пережил ужасы Второй мировой, пророческий смысл «Герники» обрел новое звучание. После налёта город горел на протяжении трёх суток. Эту монументальную фреску Пабло Пикассо написал в 1937 году для Всемирной выставки. Известный французский архитектор Ле Корбюзье, присутствовавший на открытии испанского павильона, вспоминал потом: «"Герника" видела в основном спины посетителей». «Герника» была написана Пикассо в 1937 году.
В искусствоведческих текстах о «Гернике» повторяется одна и та же ошибка: правительство республики не заказывало картину о трагедии Герники, заказ был получен за четыре месяца до бомбардировки и тема не оговаривалась. Блаженны изобретатели велосипедов. Также бык отсылает нас к образу минотавра как символу разрушительного звериного начала. Например изображение женщины с лампой в руке (один из немногих образов, сохранившихся от первого наброска до окончательного варианта полотна), возможно, было для Пикассо символом неприкосновенного священного дуба Герники, не пострадавшего после уничтожения города. Последний изгнанник прибыл на родину».
Администрация Джорджа Буша-младшего, чувствуя бессилие перед убедительностью антивоенного шедевра, настояла, чтобы работники ООН завесили «Гернику». Очень хотелось бы в это верить. Мы поможем вам расставить акценты во всем разнообразии шедевров испанских живописцев.
Напишите описание картины Пикассо Герникане кратко и не много
Единственное, за что они переживают в данный момент – их сын. Ты понимаешь. Астрологи утверждают, что над Испанией пересекаются мощные энергетические потоки. Это сделали вы. Неизвестно, почему фашисты оставили этот ответ без последствий, но факт остается фактом.
Про все главное в «Гернике». А мадридский журнал «Сабадо графике» даже писал: «Герника — полотно огромных размеров — ужасна. вы можете запросить все в системе с коробкой. После заказа полотна на тему разрушенной Герники, Пикассо сразу приступил к её написанию.
Ключевыми фигурами на картине являются бык и лошадь. Мы видим, что вполне реальное событие изображено в откровенной мифологической форме. «Это сделали вы. »– спросили они мастера. Пресса восторженно писала о павильонах Германии и СССР (последний был увенчан «Рабочим и колхозницей»), а павильон Испании — построенный выдающимися архитекторами Луисом Лакасой и Хосе Луисом Сертом (последним знаковым проектом Серта станет Фонд Жоана Миро в Барселоне) — даже не был упомянут в каталоге «главных объектов выставки».
После новаторских приемов в цвете, художник занялся поиском идеальной формы. Притча о том, что жизнь все равно побеждает смерть неизвестным науке способом. На фасаде — мемориальная доска: «Пикассо жил здесь с 1936 по 1955 год. Война – это уничтожение цивилизации, уничтожение разума. Она мобилизовывала и поднимала на борьбу народы, всех мужчин и женщин доброй воли.
Эпическая пьеса близилась к финалу. Но и этот жанр был изобретен художником не случайно. В основе сюжета картины лежит бомбардировка города Герника немецким «Легионом Кондор» в ходе гражданской войны в Испании 26 апреля 1937 года. Это история про бесконечность и незавершенность искусства. Вершиной творчества Пикассо стал кубизм. То из раны на боку коня вылетает крылатый Пегас, а сам конь корчится от боли, то он топчет копытами раненого воина, то превращается в понурую детскую лошадку (недаром именно в эти годы Пикассо мечтает «писать как ребенок»), то встает на дыбы с пугающим оскалом. Прямой носитель зла в картине не персонифицирован, сами по себе диктатор Франко и Гитлер, «эти всадники на свинье с вошью на знамени», слишком ничтожны, чтобы быть ее единственной причиной.
Здесь версии расходятся. А, вспомнил, Павел Моржовый. К тому времени у Пикассо была публика, продажа была. Этим течением он взорвал искусство, создал его заново, как демиург.
Анализ картины Пабло Пикассо «Герника»
Всем удачи. Увидев на столике открытки с репродукцией «Герники», мягко говоря, не самой приятной для фашистского режима картины, фицер спросил Пикассо: «Это вы сделали. ». Собирается в гетто.
Художник ответил: «Нет, это вы сделали». Главная достопримечательность Герники – герникако арбола, легендарный дуб (или, как его еще называют, правительственное дерево). На первом плане была изображена женщина в матроске и простёртый на земле мужчина. И вот какой путь избирает Пикассо, чтобы всесторонне изобразить разыгравшуюся трагедию.
К 80-летию бомбардировки Герники и создания одноименной картины
Что мы видим в правом углу «Герники». У бегущей женщины с обнаженными ягодицами на первых этапах работы в руке был изображен кусок туалетной бумаги — эта физиологичность отсылала к серии гротескных сатирических гравюр «Сон и ложь Франко», которую Пикассо заканчивал в то же время. Начнем с того, что данный период в творчестве П. Пикассо (1937 год), как он сам говорил об этом «худшее время в его жизни».
Единственный вооружённый воин на картине уже не может никого защитить – он убит, «съеден» изнутри, а в руке его торчит бесполезный обломок меча. Это работа, в художественной форме запечатлевшая факт. Бык и конь представляли, вероятно, Испанию. Испанский поэт и видный общественный деятель Рафаэль Альберти впоследствии вспоминал: «Пикассо никогда не бывал в Гернике, но весть об уничтожении города сразила его, как удар бычьего рога». Фрагмент «прекрасной Нуазезы» ХХ века. Для павильона воюющей страны (главная задача которого — заявить о жизнеспособности республики и собрать средства для народной армии) участие Пикассо — важнейший козырь. Сам сюжет «Герники» во многом был сходным с картиной Ф. Гойи «Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808», где подобно «Гернике» присутствовал лишь один яркий источник света.
«Герника» картина Пабло Пикассо
В июне 1937 года картина была представлена на выставке во Франции. Мир еще не лишился целостности, война все еще достойна парадного портрета. То есть была атмосфера что-то делать. Нечистая и неполноценная раса. Веласкес пишет не ужас бойни, а благородство истинной победы.
Опередившее время, тот метафизический ужас, который явит Вторая мировая, Хиросима, все те грядущие бойни и теракты, что неминуемо оказываются в поле притяжения «Герники». Вот таким образом налёт был вполне ожидаем.
Луи Арагон сетовал, что чрезмерная склонность к авангарду лишила работу «семантической действенности соцреализма». В СССР была принята оценка в 135. 000 человек – повторяю, в основном гражданских. Герника, мягко говоря, бледнеет. Да и то, что "нарисовала" Война, намного превосходит нарисованное Пикассо. В июне делегация республиканского правительства инспектирует работу.
Нарисовано лишь то, без чего нельзя обойтись, что прямо входит в содержание картины – все остальное отброшено. Тогда он и начал писать свое произведение к Парижской выставке. Разгорится ли этот огонек в мощное пламя, которое разгонит тьму, зависит от самих людей. Пикассо изображает в картине не конкретное историческое событие, а будущее такого общества, такого миропонимания. Была особая атмосфера.
В течение нескольких столетий только для этого они специально приезжали в Гернику. При всей тотальной новизне в «Гернике» можно найти отзвуки «Страшного суда» Микеланджело, «Комментария на Апокалипсис» Беата Льебанского, мозаик Равенны, романской живописи, картин Бальдунга Грина, «Распятия» Порденоне и «Ужасов войны» Рубенса (там и женщина с поднятыми руками и мать с мертвым младенцем и лежащий ниц мужчина и Венера, простирающая длань почти так же, как «маска» со светильником). Быть может история потаенного цвета «Герники» — еще одна притча Пикассо.
Его взгляд совершенно ничего не выражает, при этом он топчет копытами упавшего человека. Современные исследователи оценивают количество жертв как 250–300 человек, погибших под завалами в городе и около 600 человек, умерших в больнице города Бильбао, куда были доставлены многие пострадавшие из Герники и окрестностей. Тогда немецкие дирижабли и аэропланы бомбили ряд городов и стремительное развитие авиации в двадцатые-тридцатые подсказывало, что в следующей войне это будет происходить ещё ужаснее и разрушительнее.
«Герника» была там представлена в виде гобелена и висела на стене комнаты, через которую дипломаты проходили на заседания Совета безопасности ООН. После долгих переговоров (дочь Пикассо требовала, чтобы в Испании сначала разрешили аборты и разводы) 10 сентября 1981 года «Герника» прибыла в Испанию на борту боинга «Лопе де Вега».
Какое событие изображено на картине «Герника»
Все, конечно, относительно. Возможно, это худшее, что создал Пабло Пикассо за свою жизнь». Но за холмом Принсипе-Пио, где свершается злодеяние, все равно высятся дворцы и церкви Мадрида. Герника (правильно ставить ударение на второй слог, в отличие от расхожего мнения, что ударным слогом является первый) – небольшой город, считающийся культурным и историческим центром Страны Басков, автономного сообщества на севере Испании. Его олицетворяют их языки в форме острых кинжалов.
В эту эпоху война — главное мужское дело. Справа через открытое окно в комнату вплывает лицо, похожее на античную маску. В другой же раз художникответил, что оба животных являются жертвенными. Ведь и жертва Христа статистически мала по сравнению с бойнями Аттилы или Чингисхана. Трагически относительно. Можете взять себе на память».
Описание картины Пабло Пикассо «Герника»
На следующий день в газете Times появилось сообщение о бомбардировке. Республиканцы говорят о «даре» Пикассо, которому всего лишь оплатили холст и краски. Лампочка под потолком является символом лампочки в камере пыток. Там же происходили выступления перед прессой. С одной стороны – это указание на технологизацию эпохи (которая приводит к милитаризации), когда даже естественный свет солнца представлен электрической лампочкой.
К тому же Пикассо иллюстрировал «Неведомый шедевр» Бальзака в 1927 году. Известно, что здесь не было сосредоточения войск, крупных штабов или соединений. Там по проекту Сугасы должны были расположиться все три шедевра (тем более что «Сдача Бреды» для Салон-де-Рейнос и была написана). Вся его жизнь была связана с живописью. Известный французский архитектор Ле Корбюзье, присутствовавший на открытии испанского павильона, вспоминал потом: «Герника видела в основном спины посетителей». С самого начала смысловым центром полотна стала электрическая лампа, центральную частькоторой Пикассо изобразил в форме бычьего глаза—своеобразный источник света и надежды в этом мрачном царстве разрушения. Значит, «Герника» была создана там, где Бальзак поместил действие повести, в которой в 1831 году предсказал рождение авангардной живописи, описав портрет «Прекрасной Нуазезы» — «беспорядочное сочетание мазков, очерченное множеством странных линий, образующих как бы ограду из красок хаос красок, тонов, неопределенных оттенков, образующих некую бесформенную туманность» — то, что осталось от шедевра, над которым персонаж Бальзака, гениальный художник Френхофер, работал 10 лет.
А на месте обрубленного дерева (единственной прямой — и очень быстро исчезнувшей — отсылки к конкретике Герники) возникает угол стола с раненой птицей. 26 апреля 1937 года испанцы были потрясены трагедией, развернувшейся на территории малоприметного муниципалитета – Герника была стёрта с лица земли немецкой авиацией, легионом «Кондор». Пикассо до последнего пытался ввести в свою работу элементы цвета: приклеивал к лицам красные слезы из обоев и пестрой бумаги кроил платья трем женщинам (горящей, бегущей и рыдающей над ребенком).
Однако то, что предстало их глазам, смутило многих и вызвало самые различные споры. «В Гернике осталось лишь пять целых домов», «Не виданная миром трагедия» — подобными заголовками пестрят парижские газеты. Всё действие картины происходит в комнате. Война – это один из самых жесточайших и разрушительных феноменов, «бессмысленная и беспощадная», как часто пишут о ней. Это событие было настолько неожиданным, что не могло никого оставить равнодушным. Испанский поэт и видный общественный деятель Рафаэль Альберти впоследствии вспоминал: «Пикассо никогда не бывал в Гернике, но весть об уничтожении города сразила его, как удар бычьего рога».
Исторические события, которые легли в основу картины «Герника»
Сложное впечатление о картине. «Нет, – ответил он, – это сделали вы. Известный французский архитектор Ле Корбюзье, присутствовавший на открытии испанского павильона, вспоминал потом: «Герника видела в основном спины посетителей». Мировая общественность гневно осудила действия немецкого командования. Причины и предпосылки могут быть очень разные, однако в данной работе хотелось бы выяснить именно точку зрения Пикассо, который изначально не являлся активно политически настроенным и сильно вовлеченным в жизнь общества человеком.
Мадридский журнал «Sbado Grfico» даже писал: «Герника— полотно огромных размеров— ужасна. Но его сияние не проливает свет на кромешную тьму общего фона. Позднее у Пикассо спрашивали, были ли изображения животных символическими, но художник, верный себе, давал крайне неоднозначные ответы. Но кто же их будет возрождать из пепла. », — писал художник в письме своему другу.
Экспонаты должны были быть посвящены теме современности. С развитием эпохи модернизма развивается множество новых конкурирующих течений: импрессионизм, абстракционизм, футуризм, сюрреализм, которые вызывают интерес и привлекают к себе внимание последователей. Сам Пикассо говорил, что писал эту работу в «состоянии транса», не останавливаясь, по 14 часов в день. Она роняла его вертикально на раскрытую на столе ладонь.
Действие перемещается внутрь комнаты — точнее, символического изломанного внутреннего пространства, — где сбоку открыта дверь, пол расчерчен (то ли плитка, то ли карта военных действий), а время застыло. За этими событиями наблюдал весь мир, в том числе и Пабло Пикассо. В настоящее время находится в Музее королевы Софии в Мадриде. Следующими появились три бомбардировщика «Савойя-Маркети» SM. 79 из итальянского экспедиционного корпуса – их задачей было разрушение дорог и моста к востоку от города с целью затруднить отход республиканцев, но некоторое количество из сброшенных ими бомб попали и в город.
Однако друзей было больше. На Всемирной выставке в Париже Пикассо представил свою картину широкой аудитории, но реакция зрителей не совсем соответствовала представлениям художника. Ле Корбюзье, присутствовавший на открытии павильона, писал: «Герника видела в основном спины посетителей, она казалась им отталкивающей». Пабло Пикассо написал «Гернику» — холст размером 3, 5 на 7, 8 м — за 33 дня.
Явно замешана в аллегорическом хоре и личная жизнь Пикассо. «Герника» – полотно, полное иносказаний. Однако то, что предстало их глазам, смутило многих и вызвало самые различные споры. Ряды французов, убивающих мадридских повстанцев в «Расстреле 3 мая», сливаются в безликое многоногое чудовище. На город обрушились бомбы, средний вес которых составлял 40 тонн.
Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
Картина «Герника» представлена в жанре кубизма неслучайно, стиль помогает глубже прочувствовать и проникнуть в картину, донести до зрителя ее смысл, бедственное положение людей. Над головой лошади фонарь или лампа в виде бычьего глаза.
Они не знали, что для их города самое страшное ещё впереди. Но мало кто помнит сюжет повести историю с абстракцией и еще одну важную деталь. Ультраправая испанская газета «Арриба», например, утверждала в январе 1970 года, что в Гернике погибло всего двенадцать человек.
Многие не понимали его, боялись, но игнорировать не могли. Первые отзывы о картине стали, отчасти, холодным душем для художника, движимого порывом. Такое «покушение на шедевр» породило скандал между музеями, король Испании заверил, что «Герника» не покинет Центр искусств королевы Софии, а Сугаса вскоре ушел в отставку. По воспоминаниям Ле Корбюзье известного французского архитектора, на открытии испанского павильона «Герника» видела в основном спины посетителей", а также подверглась резкой критике со стороны некоторых знатоков. Датский художник-карикатурист Херлуф Бидструп считал «Гернику» самым значительным антивоенным произведением. Как «Дон Кихот» родился из замысла пародийной повести, так и «Герника» должна была стать не более чем шедевром агитпропа.
Действительно, это полотно размером 3, 5 м в высоту и около 8 м в ширину Пикассо написал менее чем за месяц. Титул «главного антивоенного шедевра ХХ века» звучит формально, но отражает суть. По возвращении родителей, сын сообщает отцу: «Папа, я исправил все носы. Возможно, это всего лишь красивая байка, тем более, что Пикассо после этого не арестовали и не отправили в застенки, но она очень хорошо передаёт смысл «Герники». 25 октября, в день столетия со дня рождения Пикассо, в Прадо открылась новая экспозиция — в Касон-дель-Буэн-Ретро, филиале музея: «Герника» и десятки эскизов.
Реакция многих была совсем не такой, на какую рассчитывал П. Пикассо. А всякая связь со злодеяниями фашизма тут – фикция. В ногах у лошади в неестественной позе лежит солдат, широко раскинув руки. Испанцы победили, но Спинола не позволяет губернатору опуститься на колени. В этой мастерской он написал Гернику.
Причиной создания «Герники» Пикассо стала бомбардировка города Страны Басков — Герники. Michael, чувствовать коньюктуру (держать нос по ветру, войти с миром в резонанс) по жизни должен каждый активный человек – это залог более-менее нормального выживания в этом мире противоречий. Такое совпадение не может быть случайностью. Вопреки утверждениям некоторых публицистов, Герника не была полностью мирным городом. Глаза людей передают гамму чувств: страх и боль, мужество и решимость. Картина написана в стиле кубизм, в черно-белой цветовой гамме. Третий смысл, который, может быть и не закладывался Пикассо сознательно, но который все же присутствует в виде нечаянной аллюзий – это перифраз диогеновского фонаря.
Уильям Блейк: необычные картины английского поэта
На столе художника находились открытки с репродукцией «Герники». Главная достопримечательность Герники — «герникако арбола», легендарный дуб (или, как его еще называют, правительственное дерево). Время задает призму восприятия. «Нужно стараться постоянно меняться. Так уж повелось, что испанская земля дала миру много гениальных имен.
Гестапо явилось не арестовывать художника, а для ознакомительного визита – «в гости». Не было бомбоубежищ. Холст, масло. Но новость о его уничтожении повергла художника в шок.
Известный французский архитектор Ле Корбюзье, присутствовавший на открытии испанского павильона, вспоминал потом: «Герника видела в основном спины посетителей». Это контраст страдания и равнодушия был в первых набросках к «Гернике» едва ли не главной опорой всего целого картины. Так, можно заметить заимствования из средневековой каталонской миниатюры XI века, опубликованной за несколько лет до «Герники» другом Пикассо Кристианом Зервосом. А уж тем более художник (да и не только), который хочет быть на острие общественных явлений/проблем.
Далеко не все специалисты приняли «Гернику»: одни критики отказывали картине в художественности, называя полотно «пропагандистским документом», другие пытались ограничить содержание картины только рамками конкретного события и видели в ней только изображение трагедии баскского народа. Испанский поэт и видный общественный деятель Рафаэль Альберти впоследствии вспоминал: «Пикассо никогда не бывал в Гернике, но весть об уничтожении города сразила его, как удар бычьего рога».
Его удивила манера написания произведения, да и в целом сама картина. Пабло никогда в жизни не бывал в этом городе. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. «Герника» написана в черно-белой гамме, но большинство зрителей вспоминают ее цветной. Однажды он сказал, что бык – воплощение жестокости, а конь – народа.
Художник или картина война Герника
Встреча двух шедевров — Бальзака и Пикассо — на улице Больших Августинцев, 7 не могла не состояться. 26 апреля, в понедельник, самолеты немецкого легиона «Кондор», союзники Франко, в течение трех с половиной часов бомбят мирный город.
Поднимая вечно актуальные вопросы пацифизма и антисемитизма, Кустурица доказывает, что такие понятия как «семья», «жизнь» и «человек» никогда не будут совместимы с ужасающими зверствами войны и антигуманной сущностью нацизма. Однако друзей было больше. Поначалу Пабло экспериментировал с цветом, чередуя «голубые» и «розовые» периоды творчества. Все зааплодировали.
Про боль неуслышанности. Страшную, уродливую искалеченную женскую ногу. Сказался копящийся ещё со времён Первой мировой страх перед воздушными налётами. Мечтой Мигеля Сугасы, директора Прадо до марта 2017 года, было создание «Зала мира» в Салон-де-Рейнос, втором филиале музея, конкурс на реконструкцию которого недавно завершился.
Недалеко от лампы из которой льётся свет, расположились бык, конь и птица. Он «руководит» музеем на расстоянии, но очень гордится титулом. Одним из важнейших событий революции в Испании (1931-1939 года) стала Гражданская война. Электрифицированное солнце на картине – тоже весьма полисемический образ.
Постепенно война в Испании забывалась и «Герника» стала символом протеста против любых войн. «Герника» явно заслуживает оптики Данте. Название «Герника» также возникло лишь в финале работы. Но, как это часто бывает, цели были откорректированы – основной удар «Легиона Кондор» пришёлся на местную рыночную площадь. Над обломками меча прорастает цветок.
Все образы картины переданы упрощенно, обобщающими штрихами. Но Герника, как вспоминал Рафаэль Альберти, «сразила Пикассо, как удар бычьего рога». После налета Герника горела еще трое суток. С начала 1970-х обсуждается возвращение картины. Первой же в этом списке стала Герника. Пикассо входил в кружок (КРУГ) самых прогрессивных деятелей искусства своего времени, причем не из бедных семей.
Франко, как утверждали, был не против. «Друзья, бомбы уничтожают целые города. Бунюэль, Лорка, кто там еще. В 1937 году, во время гражданской войны в Испании, Гернику контролировали республиканцы.
Число жертв, по разным оценкам, достигает от нескольких сотен до 2 тысяч человек. Если предложенное вам удастся (а это, т. е. Но мы уверены, что имеют место все упомянутые выше факторы. Однако друзей было больше.
«Герника» – это не просто исторический документ, фиксирующий хронику военной Европы. Оказалось, что факт общеизвестный. От безысходности, осознания, того что им никуда бежать, семья собирается. Но франкистский режим отнял эту автономию.
Про недостижимость идеала и воплощения, про глухоту к пророчествам. Можете взять себе на память». История этого знакомства описана у многих биографов. В те времена люди ещё не привыкли, что небо может нести угрозу. В более зрелый период он склоняется к сюрреализму и постепенно из него открывает кубизм. Бомбардировка Герники послужила толчком к созданию знаменитого полотна.
Изображения на картине: бык, лампа
На первой фотографии в центре композиции акцентирован поднятый кулак раненого — но торжествующего — солдата, визуальная метафора республиканского лозунга «No pasarn» («Они не пройдут»). Мадридский журнал «Сабадо графико» даже написал, что «Возможно, это худшее, что создал Пабло Пикассо за свою жизнь». А вот что на обороте холста.
Ему было тогда 55 лет. Она мобилизовывала и поднимала на борьбу народы, всех мужчин и женщин доброй воли. Датский художник-карикатурист Херлуф Бидструп считал «Гернику» самым значительным антивоенным произведением.
5 февраля журналисты заметили, что репродукция была накрыта покрывалом. Понимание войны Пикассо отлично от других. Это язык символов (а не фактов). «Мы евреи.
Этот контраст равнодушия и страдания в первых набросках к «Гернике» был едва ли не главной опорой всей картины, но Пикассо не остановился на этом и в правой части полотна, рядом с мужчиной, выбросившим руки вверх, появились два человеческих лица – встревоженных, напряженных, но с чертами неискаженными, прекрасными и полными решимости. Другие искусствоведы (например, Н. Д.
Герника – город, картина, фильм
Она мобилизовывала и поднимала на борьбу народы, всех мужчин и женщин доброй воли. У нас носы горбатые и слишком большие. Это событие вызвало резкий общественный резонанс во всем мире, а для Пикассо стало и вовсе «вестью, подобной удару бычьего рога», как вспоминал впоследствии испанский поэт Рафаэль Альберти. В начале ХХ века происходит смена взглядов с авангардизма, его манифестами и вызовом, на модернизм с его оригинальным видением мира и способами его воплощения. Про угрожающий хаос.
Причиной создания «Герники» Пикассо стала бомбардировка города страны басков — Герники. Подобно Френхоферу, Пикассо не может завершить свой шедевр. Смысл понятен: какое бы зло ни творилось в мире подлунном, вечные ценности надлунного мира всегда будут оставаться надеждой на искупление и исправление даже самого безутешного положения вещей. Возможно, это худшее, что создал Пабло Пикассо за свою жизнь. Далеко не все специалисты приняли «Гернику»: одни критики отказывали картине в художественности, называя полотно «пропагандистским документом», другие пытались ограничить содержанием картины только рамками конкретного события и видели в ней только изображение трагедии баскского народа.
Или она выпрыгнула сама. Неоднозначной была и реакция публики. Создавалось впечатление, что художник уже давно продумал концепцию полотна и только сейчас воплощал свои идеи в жизнь.
- «Герника» Пикассо: описание и фото
- Картина «Герника» — протест против войны и насилия
- Картина Герника, Пабло Пикассо, 1937
- Музеи ЕвропыРассказы о шедеврах живописи
С точки зрения туризма, «Герника» очень богата. Пикассо выпросил в подарок окровавленную перчатку. Бомбардировка вызвала огромный резонанс как в стране, так и в мире. Всего за три часа на Гернику было сброшено несколько тысяч бомб.
После получения заказа мастер неистово работал по 12-14 часов в сутки. После Парижа «Герника» отправится в мировое турне по Англии, Скандинавии, США, а затем обретет временную резиденцию — «до наступления в Испании демократии», как завещал Пикассо, — в нью-йоркском MоMA. У Гойи война уже явлена как метафизическое зло. В этой статье будет идти речь о Музее королевы Софии, вернее о ее гордости, картине «Гернике», которая принадлежит кисти Пабло Пикассо.
- Словари и энциклопедии на Академике
- «Герника» Пикассо легла в основу сюжета фильма Эмира Кустурицы «Герника»
- Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
- Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
- Зимние пейзажи выдающихся художников
Детали эскизов варьируются. Но раз в разговор вклинился Данте, вспомним о его идее «многомысленного» толкования поэзии из письма к Кангранде делла Скала: толкования исторического, морального, аллегорического и «анагогического» (возвышенного). Но при всём впечатлении буйного хаоса композиция Герники строго и точно организована. 349 776 см. 1 мая появляется первый набросок: бык, раненый конь, женщина со светильником в руке.
Остается вглядываться. Цвет жив, но он скрыт под пепельно-черным ужасом разрушения. Приковывает внимание к картине женщина, летящая из открытого окна. В одной из последних версий «Герники» вместо нарисованной бумаги появляется кусок бумаги настоящей — приклеенный к левой руке. Но есть среди этих мрачных образов и положительные, внушающие надежду. «Сдача Бреды» написана в 1635 году, за 300 лет до «Герники». Датский художник-карикатурист Херлуф Бидструп считал Гернику самым значительным антивоенным произведением.
- 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
- Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
- Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»
- Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
- 1913-й – революционный год в истории искусства и авангарда
- Самые красивые города в вечернем освещении
Оценка работы Пабло Пикассо была неоднозначной. Жертвами бомбардировки, по разным подсчётам, являются от 120 до 300 человек. Картина «Герника» была написана в 1937 году.
Бесстрашный человек в белой рубахе вскидывает руки. Их лица нарисованы так же не логично, как и все части тела. На громадном черно-бело-сером холсте мечутся конвульсивно искаженные фигуры и первое впечатление от картины было хаотичным. Впоследствии Пабло Пикассо, говоря о судьбе своего детища, заметил: «Чего только не довелось мне услышать о моей Гернике и от друзей и от врагов».
- Юлиус Нойброннер и невероятный мир голубиной фотографии
- Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи
- Самые необычные уголки Европы: квартал Ла-Пинья, Сан-Ремо, Италия
- Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской
- : музыка, которую можно увидеть
Невероятное, невозможное совпадение. Юстин Нассауский, губернатор Бреды, взятой испанцами после длительной осады (это была одна из немногих побед в череде множества поражений в войне с Нидерландами и «духоподъемная» роль события была первостепенной), вручает ключи от города главнокомандующему испанцев Амброзио Спиноле. Нарисовано лишь то, без чего нельзя обойтись, что прямо входит в содержание картины — все остальное отброшено. И здесь художнику нужно мужество устоять. тоже ведь человек. Ну и что бы немного по личности Пикассо, как таковой, так предлагаю прочесть места из книги Ильи Эренбурга "Жизнь, события, люди" (Iкн. ), где он описывает встречи с Пикассо в Париже в период собственной эмиграции. Фр.
После налета Герника горела ещё трое суток. Фактически «земную жизнь пройдя до половины» (Данте считал «половиной» своего пути 35, цифры рифмуются), Пикассо создает свою главную картину. С другой стороны, даже несмотря на то, что это некое «техническое соднце», оно все же выполняет функцию освещения. Первые дни Пикассо стоял у мольберта по 12-14 часов.
- Эдриан Броуди: 5 интересных фактов
- Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»
- Культурный код: «Герника» Пабло Пикассо
- Пункт назначения Осло: день третий
- «Романтики с большой дороги»: интервью с группой
- 19-й фестиваль «Новое британское кино»
У нечисти «Капричос» и солдат «Бедствий войны» один и тот же демонический оскал. Теперь мы видим не только отца, но и мать. И все-таки средневековые схоласты соотносили «анагогическое», возвышенное, толкование текстов с надеждой. Острие то попадало между пальцами, то впивалось в руку.
После создания «Герники» Пикассо проживет еще почти сорок лет, однако именно эту картину будут называть последним его шедевром, славу которого не смогут затмить последующие творения. «Герника», выполненная в манере кубизма, представляет собой огромное полотно впечатляющих размеров, написанное масляными красками в черно-белых тонах. Выбор такой формы и цветовой гаммы обусловлен несколькими причинами. Желая выразить в своем творении боль, отчаяние, агонию и гнев невинно пострадавших людей, Пикассо обезличивает их, передавая лишь основные черты, по которым можно узнать мать, рыдающую над телом мертвого ребенка, разорванное на части тело солдата, падающую в агонии белую лошадь, растерзанную голубку, женщину со светильником, гибнущего в огне человека и яростного быка. Деформация объектов, помещения и цветов объясняется ужасом, который внезапно постиг ночью испанский город. Оценки числа погибших разнятся – от 25. 000 до 2000. 000 человек.
Пол в комнате напоминает карту боевых действий. В течение нескольких столетий только для этого они специально приезжали в Гернику. Она мобилизовывала и поднимала на борьбу народы, всех мужчин и женщин доброй воли. 9 мая датирован первый эскиз всей композиции. После того как картина была представлена на Всемирной выставке в Париже, в адрес Пикассо посыпались не самые лестные высказывания.
Так они познакомились с Дорой Маар. Желтый, красный и синий — академическая «трехцветка» из которой рождаются все цвета радуги, все цвета мира. От реальности первого плана к реальностям «высшего порядка».
Созданная на основе испанских событий, «Герника» выходила за конкретные исторические и временные рамки, предвосхищала события, которым тогда не было даже названия. Однако, несмотря на это, считается, что нападение националистов, осуществленное немецкими и итальянскими самолетами имело целью скорее деморализовать людей и разрушить баскский дух, чем нанести некоторый материальный урон. Смысловое поле «Герники» вмещает все поиски Пикассо: «Авиньонских девиц» и сцены корриды, «Минотавромахию» и «Распятие», треугольные композиции голубого периода и острые углы кубизма. Но Пикассо не остановился на этом и в правой части картины (рядом с мужчиной, выбросившим руки вверх) вскоре появились два человеческих лица — встревоженных, напряженных, но с чертами неискаженными, прекрасными и полными решимости. В 1937 году республиканцы сдерживали под Герникой наступление мятежников генерала Франко. В контексте испанского искусства шедевр Пикассо встал в ряд со «Сдачей Бреды» Веласкеса и «Расстрелом 3 мая» Гойи.
Жестокая ирония состоит в том, что практически все промышленные предприятия города, в том числе и оружейная фабрика «Астра», почти не пострадали во время налёта. А мадридский журнал «Сбадо грфикo» даже писал: «Герника — полотно огромных размеров — ужасна. Герника – это город в Испании, который исторически принадлежит баскам. Во-первых, весь ужас и безумие творятся при свете, не тайком (актуализация Минотавра) во-вторых, несмотря на «яркий свет» научно-технического прогресса, люди все равно погрязли во тьме неведения. Позже он говорил, что оба животных означают жертву.
В 1992 году «Герника» переедет из Прадо в Центр искусств королевы Софии и станет его главным, знаковым экспонатом. Через символы в полотне читается глубокая скорбь поутраченным жизням и отчаяние. Её значение и сила подтвердились в 2003 году в здании ООН. Не стоит забывать и о том, что в городе располагалась оружейная фабрика «Астра» – одна из крупнейших в стране, – и её руководство отнюдь не придерживалось политически нейтральных позиций, занимаясь поставками и ремонтом стрелкового вооружения для республиканцев. В одной из них он держит цветок и обломок меча.
26 апреля 1937 г. в ходе гражданской войны в Испании произошел воздушный налёт немецкого «Легиона Кондор» на этот город, после чего он горел непрерывно ещё в течение 3 дней. Гойя презирал войну испытывая к ней глубокое отвращение. «Я не выпускал из рук кисточки, как республиканские солдаты — ружья», — признается он в одном из интервью. С одним-единственным чемоданом.
К тому же, некоторый символизм в «Гернике» всё таки можно выводить и от полотна Питера Пауля Рубенса «Ужасы войны» (1638) и фрески Рафаэля из Ватикана изображающейтрадиционное представление о Деве Марии с мёртвым Христом на руках. Не все были готовы воспринять тот ужас и хаос войны, описываемый автором. «Мы видели, как Герника обрела потрясающую сдержанность, достойную монастырской сдержанности Эскориала, но погруженного в ужас хаоса», — вспоминал один из присутствовавших. «Герника» Пикассо — трагическое и невероятное прозрение — и предостережение человечеству.
Второе значение: свеча все-таки горит среди бела дня. Пчелка. Пикассо соглашается, однако идей, которые он бы хотел воплотить и выразить, у него нет. Хотелось бы рассмотреть дипломную работу выпускника режиссёрского факультета пражской киношколы (FAMU) 1978 г., тогда никому еще не известного, но подающего надежды молодого человека из Сараево. Условность предельная. Исчезает мертвая женщина, в композиции все более явно проступают треугольники, построение античного фриза с античной же ясностью.
В 1937 году мирная Европа хотела видеть иное: прогресс, торжество техники, светлое будущее, еще не обернувшееся зияющими высотами, которые провидел в своей «Гернике» Пикассо. И вот бык (чем-то напоминающий автопортреты Пикассо) взирает и на женщину, падающую из горящего дома и на женщину с ребенком и на «маску», освещающую путь. Генерал Франко пытался привнести военную диктатуру.
Бомбардировка Герники послужила толчком к созданию знаменитого полотна. Бомбардировка Герники послужила толчком к созданию знаменитого полотна. Испанский поэт и видный общественный деятель Рафаэль Альберти впоследствии вспоминал: «Пикассо никогда не бывал в Гернике, но весть об уничтожении города сразила его, как удар бычьего рога». Герника — символ традиционных свобод баскского народа (под местным дубом короли Испании приносили клятву свободы эти уважать) — становится символов ужасов войны ХХ века.
Особо стойкие марксисты требовали убрать это «кубистское нечто». Однако друзей было больше. То есть, ее свет – это свет внутренний. За четыре месяца художник, пребывающий в творческом кризисе, не пишет ничего.
TweetСохранитьЦентр искусств королевы Софии в Мадриде подготовил масштабный проект, посвященный 80-летию создания «Герники». И она сама и вся её история не подарят вам приятных впечатлений, но такого рода «пессимистичный» или «мрачный» туризм тоже имеет право на существование и до сих пор люди едут увидеть места горя и скорби – по разным причинам. Будущее, в котором нет ничего прекрасного, возвышенного, доброго, а только всепоглощающие ужас и хаос и корчащиеся в тяжелых мучениях люди. «Герника» была представлена в Испанском павильоне на выставке во Франции. Последовала череда трагических событий, которые потрясли мир Пикассо. Красно-золотое одеяние рыдающей переместилось в коллаж «Femmes leur toilette», который ныне украшает резиденцию посла Франции в Мадриде (глядя на эту работу, понимаешь, что дуэнде Герники уберег шедевр от дурновкусия).
В этом же доме Бальзак поместил действие своей повести Неведомый шедевр». Это торжество распятия, но это торжество. В отчётах лётчики указали, что стреляли по колоннам отступающих республиканских войск, но очевидцы с поверхности говорили совсем другое. В июне 1937 года «Герника» была выставлена в испанском павильоне на Всемирной выставке в Париже и толпы народа сразу же устремились сюда. О чём это. » и искал бы ответы и находил их. Спасибо за пост.
Далеко не все специалисты приняли «Гернику»: одни критики отказывали картине в художественности, называя полотно «пропагандистским документом», другие пытались ограничить содержание картины только рамками конкретного события и видели в ней только изображение трагедии баскского народа. Сам же художник утверждал, что бык – это символ жестокости, а конь – это народ. В руке оно держит горящую свечу и в ужасе смотрит на происходящее. Выше: что вы искали.
Картина была написана буквально за месяц — первые дни работы над картиной Пикассо работал по 10-12 часов и уже в первых набросках можно было увидеть главную идею. Нуазезы из «Герники». Она мобилизовывала и поднимала на борьбу народы, всех мужчин и женщин доброй воли.
Некоторые считают, что он, напротив, олицетворяет триумф Испании, а лошадь – её страдания. Герника по сравнению с Холокостом и Хиросимой мала, но в этой первой в истории Европы бомбардировке мирного города был особый символический накал. За этими событиями наблюдал весь мир, в том числе и Пабло Пикассо.
Возможно, это худшее, что создал Пабло Пикассо за свою жизнь». Кстати именно Дора запечатлела в 6-ти снимках этапы работы над картиной, которые раскрыли миру правдивую историю её создания. Причиной основных разрушений стали не взрывы и осколки, а пожары, возникшие в результате бомбёжки, в том числе и из-за того, что в финальной, шестой волне налёта использовались зажигательные термитные боеприпасы ECB1.
В первый же день после ужасной новости Пикассо стал неприрывноработать над новым полотном под названием «Герника», которое удалосьзавершить всего за месяц и представить публикена Всемирной выставке. Известный французский архитектор Ле Корбюзье, присутствовавший на открытии испанского павильона, вспоминал потом: «Герника» видела в основном спины посетителей». Глаза у человека изображенного на переднем плане, находятся с одной стороны.
Все летит, бежит и рассыпается. В 16:30 над городом появился одинокий «Дорнье» Do. 17, который сбросил дюжину пятидесятикилограммовых бомб. Множество обстоятельств послужило причиной написания данной картины. В период работы над «Герникой» он все еще женат на Ольге Хохловой, но юная Мари-Терез Вальтер только что родила ему дочь Майю, а новая муза Дора Маар активно участвует в работе над картиной. Возможно, это худшее, что создал Пабло Пикассо за свою жизнь».
Среди прочих картин им больше всего приглянулась «Герника» Пикассо, которая безумно заворожила мальчика. Картина «Герника» это пророчество, которое грозит обществу, если оно не попытается измениться исправиться, понять, для чего оно действительно существует. Бомбардировка Герники послужила толчком к созданию знаменитого полотна. Датский художник-карикатурист Херлуф Бидструп считал «Гернику» самым значительным антивоенным произведением.
Долорес Ибаррури, например, сразу высоко оценила картину Пикассо: «Герника — страшное обвинение фашизму и Фрнко. Этот период является достаточно многогранным и разнородным: начиная с «розового» периода в его творчестве и заканчивая сюрреализмом, кубизмом и другими формами изобразительности. Нечеловеческие зверства фашистского режима впервые сразили Европу после того, как отдельный легион добровольцев люфтваффе совершил ночную бомбардировку мирного баскского города, находящегося на севере Испании неподалеку от границы с Францией. Более трети жителей погибло под бомбежкой, а сам город горел еще более трех суток.
Событие потрясло жителей Европы, найдя отражение в работах многих творцов. «Герника» началась, разумеется, в одноимённом городе, который и дал название полотну. Еще годы он пишет «эскизы» к законченной работе, бесконечных «Плакальщиц», «Рыдающих женщин», «Женщин с мертвым ребенком», еще более жестких и пугающих, чем персонажи «Герники». Из этого можно сделать вывод о том, что художник не ограничивает тематику (проблематику) картины определенным историческим периодом. Впоследствии Пабло Пикассо, говоря о судьбе своего детища, заметил: «Чего только не довелось мне услышать о моей Гернике и от друзей и от врагов». Прошу парижских друзей прислать фотографию дома.
«Предчувствие глобальной катастрофы, атмосфера грядущего смертоносного конфликта в человеческом обществе»присутствует у каждого. Каждое такое звено «обрабатывало» полосу шириной в 150 метров и, следуя одно за другим, они практически полностью зачистили центр города. В нём разоблачалось участие Германии в испанской гражданской войне. В 1937 г. солнечную Испанию захватила гражданская война. Три эскадрильи бомбардировщиков «Кондора», восемнадцать «Юнкерсов», утюжили Гернику, проходя по прямой звеньями по три машины и высыпая свой смертоносный груз на всё, что попадалось на пути.
Но по мере работы лобовые политические высказывания, язык плаката, уходят из картины. Другие искусствоведы (например, Н. Д. В дальнейшем под давлением доказательств операция «Рюген» была признана, но количество её жертв симпатизирующие Франко занижают и до сих пор. В этом и опасность "высовывания" (хозяева жизни не любят высовывающихся), в этом и подвиг художника – автоматом можно десяток уложить, а кистью/словом – тысячи призвать. В лицах матери и мужчины, обращенных к зрителю, оставлены лишь широко открытый в крике рот, видимые отверстия ноздрей, сдвинувшиеся куда-то выше лба глаза.
Картина внушает неподдельный ужас и страх от происходящего, запредельный и безграничный. Главные герои в этой смертельной сцене — символические. Зато Пикассо, как и следовало ожидать, не согласился. Но этот твой действительно огромный». Она стала катализатором, взрывом, выбившим Пикассо из кризиса — в работу. Чуть ниже – женщина в лохмотьях движется к центру, её взгляд направлен вверх. Долорес Ибаррури, например, сразу высоко оценила картину Пикассо: «Герника» — страшное обвинение фашизму и Франко.
Эта двадцатиминутная работа под одноименным с картиной Пабло Пикассо названием «Герника» была также представлена на кинофестивале студенческих фильмов вКарловых Варах, где удостоилась главного приза, а ее режиссёр был назван одним из самых перспективных режиссеров Европы. О городе Герника в Стране Басков знает весь мир. Испанский парижанин никогда не писал политических картин (голубь мира родится в 1949 году, «вылетев» как раз из «Герники»), но заказ принимает. В центре композиции находится лошадь. Помимо всего прочего, можно заметить, что в полотне присутствует отпечаток многовековой испанской истории, воплощённой в искусстве предшественников Пабло Пикассо. И тут в историю вмешалась Герника, точнее — наоборот.
«Гернику» относят к зрелому периоду творчества Пикассо, который начинается с его переезда в Париж. Её поза и взгляд выглядят так, будто она бьётся в агонии и вот-вот упадёт замертво. Оказалось, что госсекретарь Колин Пауэлл, рассказывавший о необходимости войны в Ираке, говорил это на фоне «Герники», которая становилась зловещей иллюстрацией к его словам. Далее нам показывают семью мальчика, они – евреи, место описываемых событий – Прага. Про миссию художника. Погибли солдаты республиканской армии, мирные жители.
Испанский поэт и видный общественный деятель Рафаэль Альберти впоследствии вспоминал: «Пикассо никогда не бывал в Гернике, но весть об уничтожении города сразила его, как удар бычьего рога». Это было время Гражданской войны в Испании. Возможно, это худшее, что создал Пабло Пикассо за свою жизнь». Это не кубизм и не сюрреализм: это хаос, это гибель самой материи. 11 мая Дора Маар, муза Пикассо времен «Герники», фотографирует первую композицию на холсте — в новой мастерской на Rue des Grands Augustin, 7.
На создание у художника ушло прядка месяца. А мадридский журнал «Сабадо графике» даже писал: «Герника — полотно огромных размеров — ужасна. Вследствие бомбардировки и пожара было разрушено порядка 75 построек города. «Ищу человека. » – отвечал синопский киник на вопрос «что он делает с фонарем в руке при свете дня. ». Погибли несколько сотен человек – в основном, мирные жители.
Завтра, возможно, будут выбирать с большими ушами или с плоскостопием». Сама материя мира жива, зло преходяще. В макете победившего в конкурсе проекта Нормана Фостера и Карлоса Рубио мечта директора Прадо (а также воля самого Пикассо, что неоднократно подчеркивал Сугаса) была воплощена. Герои Бальзака видят в углу картины «кончик прелестной ноги, живой ноги» — «обломок, уцелевший от невероятного, медленного, постепенного разрушения», он возникает «как торс Венеры посреди руин сожженного города».
Фиаско с «Залом мира» было одной из причин. Немного о названии. Под впечатлением от «Герники» он встаёт и составляет коллаж, страшный коллаж из вырезанных и наклеенных невпопад частей лица и тела разных людей. Далеко не все специалисты приняли «Гернику»: одни критики отказывали картине в художественности, называя полотно «пропагандистским документом», другие пытались ограничить содержанием картины только рамками конкретного события и видели в ней лишь изображение трагедии баскского народа.
В этом заключается специфика и талант испанского художника. Это еще одна загадка картины. Цифры погибших колеблются от 200 человек до тысячи. Ныне два смотрителя неусыпно охраняют ее от фотографов. Особенно болезненными для художника оказались переживания от увиденного им сообщения в газете «Се Суар», выпускаемой его другом и писателем Луи Арагоном, о бомбардировке маленького баскского городка Герника 26 апреля 1937 года.
Известна история, что когда в 1940 году к Пикассо пришли люди из гестапо, они увидели на его столе открытки с репродукцией «Герники». Интересная фигура быка находится слева. Репортажи Стира сначала были опубликованы в лондонской «Таймс», затем были куплены и напечатаны «Нью-Йорк Таймс» и после этого публиковались во многих других источниках в разных странах.
Узнав об этом, художник, который писал для Парижа другую картину, поменял концепцию. Один из офицеров, указав на открытки, спросил с неприязнью: «Это сделали вы. » На что Пикассо ответил: «Нет. Реальность и искусство сошлись в это мгновение. Какие силы ее выбросили. Реакция многих была совсем не такой, на какую рассчитывал Пикассо. Но для полноты картины просматриваю биографию Батая и вдруг невероятная деталь: тот самый чердак, «штаб» Contre-Attaque, был описан Бальзаком в «Неведомом шедевре». Когда в шесть всё стихло, местные жители перевели дух и стали оценивать масштабы ущерба.
Пикассо взял за основу сюжета и композиции картины не разработку реального события, а ассоциативные связи образов, рожденных его потрясенным сознанием. Все образы картины переданы упрощенно, обобщающими штрихами. Идет гражданская война.
Впоследствии Пабло Пикассо, говоря о судьбе своего детища, заметил: «Чего только не довелось мне услышать о моей «Гернике» и от друзей и от врагов». Он полностью отверг реализм с его изобразительно-познавательной функцией. А также гонорар. Художник, тем не менее, продолжит с остервенением работать.
В это время в Испании шла Гражданская война и городок Герника на севере страны подвергся бомбардировке. Здесь можно прочитать сразу несколько смыслов. Да и расположен этот бык-Минотавр совсем как Веласкес в «Менинах». Это самое трудное и обычно не удается.