Гейнсборо Картины
Написанный в 1748 году «Чартерхаус» приносит Гейнсборо уважение в художественной среде, его картину сочли лучшей. Сам процесс работы Гейнсборо над картиной был захватывающим зрелищем. Картины Гейнсборо принципиально отличаются от творчества его английских собратьев. В 1748 году художник рисует картину, получившую название «Лес Гейнсборо». Именно это и произошло с картинами Гейнсборо.
На картине художника Т. Гейнсборо Дама в голубом отсутствуют контрасты: как в акварели, краски от голубого и серого будто переливаются в розовый и белый, превращаясь в перламутр. Одна из самых ранних подписных картин Гейнсборо датируется 1745 годом. На картине художника Т. Гейнсборо Дама в голубом отсутствуют контрасты: как в акварели, краски от голубого и серого будто переливаются в розовый и белый, превращаясь в перламутр. По словам известного летописца восемнадцатого столетия Д. Вертью, картину Гейнсборо сочли лучшей и самой мастеровитой по исполнению.
В плане художественного воплощения Гейнсборо, как и во многих других картинах, цветовой акцент переносит на холодные тона. Картина не была закончена, но тем не менее осталась очень знаковой в творчестве Гейнсборо. На картине Гейнсборо передал меланхолическое настроение юноши на фоне волнующейся природы.
Написанный в 1748 году «Чартерхаус» приносит Гейнсборо уважение в художественной среде, его картину сочли лучшей. Он не оставил после себя знаменитых учеников и последователей, но без картин Гейнсборо немыслимо говорить об английской живописи. Одной из первых подписанных картин Гейнсборо является портрет бультерьера Бампена на фоне пейзажа.
Гейнсборо Томас – все картины художника
Работая над портретами «для себя» художник в большей степени раскрывал свой талант, т. к. Сеанс начинался в затененной комнате, когда холст был едва различим для взгляда. Эта и другие критические статьи сильно задевали Гейнсборо. Им стал «Портрет в рост на пейзажном фоне». В 1745 г. художник обзаводится собственной мастерской. В газете «Морнинг пост» была опубликована заметка, в которой рассказывалось о причинах разрыва: «Гейнсборо послал шесть портретов в рост в распоряжение джентльменов, назначенных для проведения развески, с одновременным извещением о том, что продолжает работать над другим холстом изображающим фигуры в рост трех старших принцесс и заканчивает этот холст в стиле, для которого невыгодна развеска выше пяти с половиной футов».
Его пейзажи строятся на криволинейных очертаниях, образующих водоворот, движение развертывается по спирали, втягивая взгляд зрителя. Но, несмотря на усталость, он весь в работе. Близкий по своему дарованию, восприятию мира к сентиментализму Стерна в литературе, Гейнсборо в своих лучших картинах был реалистом, остро чувствующим сложные, утонченные характеры портретируемых, которым соответствуют изысканно смягченные гармонии красок. Гейнсборо с успехом выставлялся в Королевской академии художеств, был одним из ее членов-учредителей.
В нем гармонично присутствуют лиловатые, жемчужно-серые и оливковые тона.
Описание картины Томаса Гейнсборо «Утренняя прогулка»
Сара сидит в кресле на фоне красной драпировки, которая выгодно оттеняет голубой костюм актрисы (голубой был любимым цветом художника). Томас Гейнсборо (1727-1788) — английский художник, кисти которого принадлежат одни из самых утонченных и изысканнейших портретов. Шапиро. Перспектива картин художника размывается, пейзаж вбирает в себя человеческие фигуры.
Младшая пытается поймать рукой бабочку-капустницу. В Бате, где он поселился, его ждало совершенно иное общество. Гейнсборо был неутомимым рисовальщиком.
«Портрет Сары Сиддонс» подчеркивает ее обаяние и мечтательность. Парадные портреты знаменитого фламандца оказали заметное влияние на его творчество.
Больше всего он интересовался пейзажами, делал зарисовки растений. В эти годы фоны его портретов очень близки его пейзажам, делаясь всё шире и свободнее. красного цветов Гейнсборо дает зрителю почувствовать, что перед нами трагическая актриса, создательница образа леди Макбет. Хотя по профессии Гейнсборо был портретистом истинным его призванием было изображение английской природы.
Художник часто изображал своих дочерей, особенно в их детские и юношеские годы. Особенно это видно в произведении «Голубой мальчик», где окружающая природа, небо, вечерний пейзаж гармонируют с меланхоличным настроением молодого дворянина, его черной шляпой, непринужденной позой. Он сам был способным музыкантом, профессионально владевшим виолой-да-гамба. Томас Гейнсборо – английский пейзажист и портретист восемнадцатого века. В других портретах, написанных художником, как, например, «Герцогиня де Бофор», «Дама в голубом», «Утренняя прогулка» используется очень характерный колорит, где гармонически сочетаются серебристые, серые, оливковые, жемчужные тона. В изображении же крестьянских детей ощущается знакомство мастера с творчеством Мурильо.
Но с 1780 года его влияние усиливается. Он стоит на фоне вечернего пейзажа, выполненного в оливковых и коричневых тонах. В отличие от многих современников Гейнсборо не принадлежал к академическому направлению.
Его увлеченность живописью и музыкой способствовали выявлению сложнейших цветовых гармоний, музыкальности ритма его живописных произведений. Например, в одной из газет можно было прочитать: «В каждом цвете — оттенок пурпура, это результат плохо вымытых кистей или пурпурного рефлекса в его глазах.
Так написал свой лучший пейзаж Томас Гейнсборо. В излюбленной серебристо-голубоватой красочной гамме написан «Голубой мальчик» (портрет Дж. Томас Гейнсборо (1727-1788) — английский художник, кисти которого принадлежат одни из самых утонченных и изысканнейших портретов.
А поскольку портреты лучше продавались, он изобрел новшество в этой области. Мазок художника приобрел уникальность, напоминая порывистые штрихи-росчерки. Замкнутый и малообщительный, художник не выезжал за пределы родины. И всем, что у меня есть, я обязана только самой себе».
Описание картины Томаса Гейнсборо «Голубой мальчик»
Гейнсборо подсмотрел жест ребенка, знакомый нам. Но его пейзажи не очень хорошо продавались.
Затем учится у портретиста и декоратора Фрэнсиса Хаймена (1708 – 1776) в художественной школе известной под названием академия св. Но Томас Гейнсборо продолжает писать портреты, особенно женские. Подобному восприятию зрелых работ Гейнсборо также способствовала выработанная им манера письма. Опять присутствует пейзаж и опять очень важно соотношение фигуры и пейзажа. Лучшими из них признаны «Водопой» и «Повозка, едущая на ярмарку». Тогда же умирает отец Томаса и рождается первая дочь. Пожалуй, самый удачный из них – портрет молодой супружеской пары, получивший название "Утренняя прогулка" (1785, Лондон, Национальная галерея).
Художник часто вводил в портреты музыкальные инструменты: скрипки, виолончели и т. д. Очень интересна и техника самого процесса рисования. Это тоже были своего рода композиции портрета и пейзажа, которые изобрел Томас Гейнсборо.
Описание картины Томаса Гейнсборо «Дама в голубом»
Искусство Гейнсборо складывалось под воздействием широкого круга живописцев. В портрете аристократа Хэллета с женой (больше известном как «Утренняя прогулка») обособленность фигур и окружения сменяется их неразрывной слитностью. Ее портреты писали и Рейндолдс и Лоуренс. На редкость необычным был творческий метод Гейнсборо.
Первую картину Томас написал в 1745 году – бультерьер на фоне пейзажа. «Из всех людей, которых я когда-либо знал, он обладал наименьшим запасомжитейскогознания, но это и дало ему возможность проложить свойсобственныйпуть в наблюдении Великого Мира». настоящему поэтичны.
Картины «Утренняя прогулка» или «Собиратели хвороста» отличаются мастерской композицией, близостью и любовью к природе, теплотой и простотой отношений между собой. Здесь довольно густые желтые акценты по контрасту с розовым платьем графини Хоув. Но в этом портрете больше интимности, поэзии, музыкальности и тонкости живописного мастерства.
В следующем, 1746 году, новый виток в биографии художника Томаса Гейнсборо – он женится, а в 1748 – переезжает в родной город. Художник пользовался жидкими красками и очень длинными кистями. Портретное искусство давалось ему не менее хорошо. Томас не получил системного художественного образования.
Картина Утренняя прогулка создана художником в 1785 году. Ярким образцом его ранних пейзажей является «Лес Гейнсборо». Уже в «Портрете Мери Грэм» (1775—1777, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии) ярко высвеченная фигура молодой женщины в восхитительно написанном платье дана на фоне тревожного закатного неба и романтической, увитой плющом колонны. 3) с моей публикацией нескольких писем художника (E.
Томас Гейнсборо – биография и картины художника
Картина относится ко времени расцвета таланта Гейнсборо, когда он создал целый ряд поэтичных женских портретов в стилеВан Дейка. Он не стремится скрыть мазки кисти, легкой и динамичной. Он даже не слишком-то выезжал за пределы мест, где провел детство и юность. Он родился в Седбери (графство Саффолк). Этот художник выиграл «битву художников» с другим талантом своего времени – Джошуа Рейнолдсом, став ведущим британским портретистом второй половины восемнадцатого столетия.
В своем творчестве художник неизменно стремился показать, что человек и природа едины. Томас Гейнсборо родился в семье торговца мануфактурой.
Ок. Эта борьба чувствовалась повсюду, в том числе и в Академии Св. Эндрюс держит ружье, около него стоит охотничья собака. Особенно популярными в этот период являются «Элиза и Томас Линл» и «Дама в голубом». Он родился в семье суконщика в местечке Садбери в Суффолке (восточная Англия), с детства проявил способности к рисованию и в 13 лет был отправлен на учебу в Лондон.
Он также экспериментировал со светом, любил писать ночью, когда формы неопределенны и изменчивы и особенно поэтичны при свете луны и свечи. Хорошенькая девушка пришла его проведать. Однако каждая картина говорит о большой наблюдательности и мастерстве художника.
- ТОМАС ГЕЙНСБОРО — КОРОЛЕВСКАЯ АКАДЕМИЯ ИСКУССТВ В ЛОНДОНЕ
- Тайны дамы в голубом: магия портретов Томаса Гейнсборо
- Томас Гейнсборо: жизнь и творчество художника
- КАРТИНЫ ИЗВЕСТНОГО ХУДОЖНИКА ТОМАСА ГЕЙНСБОРО
- Картины художников: Томас Гейнсборо
- Картины и репродукции Томаса Гейнсборо
- Гейнсборо Томас (1727—1788) – крупнейший английский художник
- Картины художника Томас Гейнсборо
Среди них выделяется виртуозный, но несколько холодный Джордж Ромни (1734—1802), который тяготел к классицизму, уделяя особое внимание пластике форм, чистоте и плавности линий, ясности контуров. В 1740 году ему разрешили поехать в Лондон для учебы. Удивительная точность, артистичность острого мазка кисти придают поверхности холста подвижный характер.
Иногда его называют «Портрет дочерей с бабочкой». Создавая их портреты, художник быстро добился успеха. В это же время он женился и у него родилось две дочери.
- Самое интересное в виде мозаики
- Картины по стилям и направлениям
- Изысканные сюжеты и виртуозная техника портретов Томаса Гейнсборо
- Общееколичествопросмотровстраницы
Но они продавались плохо и художник перешел к портретной живописи, соединив портрет и пейзаж в «Портрете четы Эндрюс», чьи образы близки к образам произведений английской сентиментальной литературы. Его композиции — это, скорее, вариации на темы реальных природных мотивов. Долгие годы считается, что юная женщина, позировавшая для портрета Дама в Голубом, – графиня де Бофор. Он был одним из основателей Королевской Академии живописи.
Холсты Гейнсборо исполнены дыхания жизни. Это позволяет иметь не очень большой, но стабильный заработок. А следующим был Рейсдал, но колорит Гейнсборо менее мрачен». Один из лучших пейзажей, «Возвращение с жатвы», написан под влиянием Рубенса, но он более лиричен и романтичен. Если Рейнольде изображал Сару Сиддонс в виде музы трагедии, пышно одетую и восседающую на троне, то Гейнсборо представил знаменитую актрису в жизни, в элегантном костюме для прогулки, спокойно сидящую в кресле — «Портрет актрисы Сары Сиддонс» (1784—1785, Лондон, Национальная галерея).
Особое влияние на него произвело искусство таких художников, как Рубенс и Ван Дейк. В ряде случаев Гейнсборо исполнял заказы тех же лиц, что и Рейнольдс. В это же время начал складываться новый стиль его портретной живописи, близкий к рококо.
Заслуживший у исследователей титул «самого английского художника XVIII века», Гейнсборо сумел отразить в портретах как красоту человека, так и представление о его духовной жизни. Они заняты делом или отдыхают, являясь органичной частью мира, в котором живут. В большинстве своем они изображают самых разных людей на фоне восхитительного пейзажа. Примером таких произведений можно назвать «Портрет четы Эндрю».
В конце 1760-х – начале 1770-х гг. Со временем в портретах художника усиливаются черты тонкой одухотворенности. Особенно это заметно в работе «Пейзаж» (Музей Уорчестера), которую Гейнсборо показал на выставке 1763 года в Обществе британских художников. Они очень известны и находятся в лондонской национальной галерее. Нужда не заглядывала к нему дом ибо его супруга (по некоторым данным, незаконная дочь герцога де Бофор) принесла ему в приданое небольшое состояние. И так нежны плавные изгибы плеч и высокой шеи в наброшенном голубом шелке.
Сначала Гейнсборо пишет поясные или поколенные изображения, потом появляются портреты в рост. Она повернулась слегка влево. Нарочитое позирование персонажей (часто членов одной семьи) на фоне пейзажа, символизировало естественноесуществованиесреди природы.
Подходы Гейнсборо предвещают искания романтизма. Колорит картины «Дама в голубом» построен на голубоватых, жемчужно-серых благородных тонах. Возможно, одним из его учителей был Г. Гравело. Портрет Сары Сиддонс считается портретным шедевром Гейнсборо. картины природы, которые окружали его в детстве.
Его отец Джон торговал сукном и изделиями из него. Его не интересует ни профессия, ни общественная роль изображаемого лица. О внутренней потребности ее продолжения говорит одно из его последних выражений: «Жаль покидать жизнь, когда только начинаешь что-то делать со своим искусством».
Наше внимание к творчеству Гейнсборо привлекла именно картина Утренняя прогулка. Большинство из них остались незаконченными. В газете «Морнинг пост» была опубликована заметка, в которой рассказывалось о причинах разрыва: «Гейнсборо послал шесть портретов в рост в распоряжение джентльменов, назначенных для проведения развески, с одновременным извещением о том, что продолжает работать над другим холстом изображающим фигуры в рост трех старших принцесс и заканчивает этот холст в стиле, для которого невыгодна развеска выше пяти с половиной футов».
Контрастным звучанием черного и темно. Всем своим видом Сара как бы говорит: «Смотрите на меня, вот я какая. Эта живая непосредственность чувства, этот лиризм, которым полны пейзажи Гейнсборо тех лет, выводят его из рамок стиля рококо с его поверхностным декоративизмом, хотя формально отдельные черты этого стиля и можно найти в творчестве художника.
Мастер писал жидкими красками и очень длинными (до шести футов) кистями. Лучшей была признана работа «Два мальчика-пастуха с дерущимися собаками» (ок. Картина не была закончена, но тем не менее осталась очень знаковой в творчестве Гейнсборо. И всем, что у меня есть, я обязана только самой себе». Богатые влюбленные изображены на фоне естественного пейзажа.
Мартина, которой руководил Хогарт (1697 – 1764). Своеобразие его манеры становится еще более очевидным, когда выясняется, что художник не получил академического художественного образования: «Я хорошо начитан в книге природы и мне этого достаточно» говорил он. музей) инструменталиста К. Ф. Эйбела (до 1777, Сан-Марино, Калифорния, Художественная галерея Хантингтон). Описание картины подводит к мысли, что пейзажистом, как он и хотел, художник стал. Мистер и миссис Эндрью отдыхают после полудня, посвященного охоте. Потом в его пейзажах появился коричневый тон.
На полотне преобладают серые тона, контуры слегка размыты, как бы расплылись в тумане. Одно из наиболее известных произведений, которое в это время написал Томас Гейнсборо, – «Портрет мальчика в голубом». Реальность пейзажей Гейнсборо была своеобразной. Мир английской усадьбы и ее обитателей предстает в произведениях этого времени.
Художник часто писал свои композиции с изображением людей на фоне английских пейзажей. Он сам был способным музыкантом, профессионально владевшим виолой-да-гамба. Впоследствии к этим компонентам добавилось страстное увлечение пейзажами Рубенса. Умер знаменитый художник в августе 1788 года. Особенно Гейнсборо удавались женские образы.
В отличие от многих современников Гейнсборо не принадлежал к академическому направлению. Зрелый стиль художника сложился под влиянием А. Ватто и А. ван Дейка. На этот раз его желание было выполнено и картины развешены так, как этого хотел мастер. Одновременно работал у известного гравера и издателя Бойделла. Его не интересует ни профессия, ни общественная роль изображаемого лица.
ПЕЙЗАЖ занимает особое место в творчестве мастера. Движения кисти Гейнсборо были безошибочно точными и быстрыми. Вот таким образом данная картина не отражает какого-либо определенного места его родного города. Дочерей звали Мэри и Маргарет. Среди лучших пейзажей семидесятых годов особую известность получил «Водопой» (1775–1777), эта одна из картин мастера, полная ностальгии по несуетному, тихому, наивно.
Глубокие чувства объединяют сквайра Халлета и его жену в портрете, получившем название «Утренняя прогулка» (1785, Лондон, Национальная галерея). Если Рейнольде изображал Сару Сиддонс в виде музы трагедии, пышно одетую и восседающую на троне, то Гейнсборо представил знаменитую актрису в жизни, в элегантном костюме для прогулки, спокойно сидящую в кресле – «Портрет актрисы Сары Сиддонс» (1784 – 1785, Лондон, Национальная галерея). Великолепно написан сельский пейзаж, поле спелой пшеницы и зеленая долина в точном, острохарактерном парном «Портрете Эндрью с женой» (около 1749, Лондон, Национальная галерея). А для того чтобы зарабатывать на жизнь, содержать себя и платить за учебу, ему пришлось писать еще портреты, а также реставрировать старые картины. Он известен также своей графикой.
Высокая черная шляпа с перьями вырисовывается на темно-красном фоне, оттеняя белизну и нежность кожи ее тонкого лица. Преобладающими тонами, особенно на переднем плане, становятся оранжевый, красноватый, розовый. Мистер и миссис Эндрью отдыхают после полудня, посвященного охоте. В 1745 году Томас Гейнсборо открывает в Лондоне собственную мастерскую.
В 1777 году Гейнсборо после большого перерыва принимает участие в Академической выставке, где им был представлен «Водопой» — ответ художника на «Водопой» Рубенса. В 1740-е гг. Гейнсборо пишет и пейзажи. Таковы его картины «Водопой» из собрания Уайтбреда, «Возвращение с жатвы» из музея в Бирмингеме, «Отправление на рынок» из Галловей колледжа и др. Тонкие натуры он находит и среди простых людей. Последними словами Томаса Гейнсборо были: «Все мы отправимся на небо и Ван Дейк с нами». Весь облик дамы утонченно-благородный.
Гейнсборо стремился найти нечто среднее между работами голландских и французских мастеров. По колориту это живописное произведение симфонично. К 32 годам у него «выстраивалась очередь» из желающих, чтобы он нарисовал их портрет. 1727, Садбери, Суффолк — 1788, Лондон. Гуляющая по лесу пара возникает перед нами как образец супружеской гармонии и верности.
Техника его легка и виртуозна. Еще одна особенность: этот портрет более свободный по живописи. Голову венчает черная шляпа с перьями. Ему следовало бы заимствовать скромную расцветку у сэра Джошуа Рейнолдса».
Вот таким образом художник вынужден был вернуться в Седбери. Он обращается к изображению обнаженного тела: Купание Дианы (ок. В 1750 году семья переезжает в Ипсуич. В 1752-м у художника уже две дочери, он по-прежнему небогат, даже влезает в долги. Гейнсборо изучал лица с сердечной теплотой и вниманием.
Родился в семье торговца сукном. Гейнсборо считал себя по преимуществу пейзажистом. Начав с лепки мелких фигурок животных, в 10 лет уже писал пейзажи. Под их влиянием изменился стиль художника. Кристи, зачинателя известных и поныне торгов, 1778, Малибу, Калифорния, Музей П. Гетти). «Портрет графини Хоув» – иконография портрета-прогулки. На картине Гейнсборо передал меланхолическое настроение юноши на фоне волнующейся природы.
Светлый колорит облика выделяется на темном фоне играющем тенями. Пейзажи продавались плохо и Томас все больше концентрируется на портретах. Девочки немного двигаются нам навстречу. Гейнсборо обращается также к интимным мотивам («Дочери художника»). Грунт становится опять светлее, фактура более текучей. У Дамы в голубом мечтательный взгляд, мягкая линия плеч.
Сара сидит в кресле на фоне красной драпировки, которая выгодно оттеняет голубой костюм актрисы (голубой был любимым цветом художника). В ряде случаев Гейнсборо исполнял заказы тех же лиц, что и Рейнольдс.
Нежная приглушенная гармония красок созвучна общему задумчивому настроению, лиризму картины. Она одета как в жизни, но при этом подчеркнут ее вкус интеллект, обаяние и красота. В своей живописи он часто обращается к теме пейзажей и окружающей природы. Таков портрет его племянника, Дюпона. Так написан «Голубой мальчик», где художник, с одной стороны, развивает традиции аристократического портрета, заложенные еще Ван Дейком, а с другой – вкладывает в него нечто интимное, музыкальное, оригинальное.
Под их влиянием изменился стиль художника. К 32 годам у него «выстраивалась очередь» из желающих, чтобы он нарисовал их портрет. Замечателен портрет Джонатана Баттола – сына простого торговца скобяными товарами, которого художник намеренно нарядил в костюм аристократа («Голубой мальчик»). Известно, что художник больше любил писать пейзажи, а не портреты. В значительной степени в пейзажах реализовался и дар Гейнсборо-анималиста.
Гейнсборо стремился найти нечто среднее между работами голландских и французских мастеров. Осанка подчеркивает величие актрисы. «Из всех людей, которых я когда-либо знал, он обладал наименьшим запасомжитейскогознания, но это и дало ему возможность проложить свойсобственныйпуть в наблюдении Великого Мира». Этот мотив для Гейнсборо очень важен.
С прогулок он приносил с собой ветки деревьев, пучки травы, куски мха, камни. Два портрета дочерей. Именно такой уголок английского парка Гейнсборо написал в портрете молодой четы Уильяма и Элизабет Хеллетт, более известном под названием «Утренняя прогулка» (1785, Лондон, Национальная галерея).
С начала 80-х создает серию больших картин, на которых обращается к крестьянской теме: Девочка с кувшином (1785, Англия, собрание Бейта), Деревенские дети (1787, Нью-Йорк, Метрополитен музей). Кристи, зачинателя известных и поныне торгов, 1778, Малибу, Калифорния, Музей П. Гетти). Портрет более ранний около 1756 года. Тонкие натуры он находит и среди простых людей.
На картине «Голубой мальчик» юный Джонтан Баттэл позирует художнику, одетый в голубой атласный костюм, держа в руках широкополую шляпу с перьями. Этот художник выиграл «битву художников» с другим талантом своего времени – Джошуа Рейнолдсом, став ведущим британским портретистом второй половины восемнадцатого столетия. Гейнсборо считал себя по преимуществу пейзажистом. Англичане даже изобрели специальный термин для этого вида портрета – портрет-прогулка. Именно это сделало настоящим мастером такого художника, как Томас Гейнсборо.
Его собака уже устала ждать хозяина и уснула рядом. Став модным художником, Томас Гейнсборо переезжает в Бат к своим сестрам. Он родился в семье суконщика в местечке Садбери в Суффолке (восточная Англия), с детства проявил способности к рисованию и в 13 лет был отправлен на учебу в Лондон. Известно, что художник был замкнут и не очень любил общаться.
Изображая родных и близких, художник позволял себе наибольшую свободу письма. И она знает это. Справа от дороги стоят два осла. 1783, Кенвудхаус, Лондон).
Основным заработком Гейнсбро были портреты, в стиле которых он подражал Хогарту. Ее портреты писали и другие художники, но только Гейнсборо удалось создать настоящий уникальный волевой облик этой великой актрисы, сумевшей прийти через все тернии к славе. Сара сидит в кресле на фоне красной драпировки, которая выгодно оттеняет голубой костюм. Возможно, одним из его учителей был Г. Гравело.
Он был широко признан при жизни как портретист. На лице легкий румянец, серьезно смотрят карие глаза. Там его ожидало множество новых заказов, в основном от представителей английской знати. И всем, что у меня есть, я обязана только самой себе». Он предпочитал пейзажи.
Английский художник и график, крупнейший мастер национальной школы живописи. Он рисовал быстро, а его зрелые работы характеризуются светлой палитрой и легкими мазками. Здесь, в Бате, принципиально изменился подход художника к модели. В том произведении Гейнсборо соединил, казалось бы, несоединяемое. Но в этом портрете больше интимности, поэзии, музыкальности и тонкости живописного мастерства. Затем учится у портретиста и декоратора Фрэнсиса Хаймена (1708–1776) в художественной школе известной под названием академия св. В 1752-м у художника уже две дочери, он по-прежнему небогат, даже влезает в долги.
Галерея Тейт позволила нам полюбоваться двумя своими шедеврами. Ученические годы художника связаны с Лондоном, где он обучался сначала серебряных дел мастерству, а затем у Френсиса Хаймена, посредственного, но популярного портретиста. Эрмитаж, Санкт-ПетербургКолорит портретов Гейнсборо, построенный чаще всего на сочетании холодных голубовато-серебристых, оливково-серых, жемчужных тонов, покоряет благородством и гармонией. Миссис Эндрюс сидит на изящной рокайльной скамейке.
Портрет Сары Сиддонс — портретный шедевр Гейнсборо. Однако сам художник считал себя, прежде всего, пейзажистом. Ее портреты писали и Рейндольдс и Лоуренс. В эти годы фоны его портретов очень близки его пейзажам, делаясь всё шире и свободнее. Слишком горячо.
«Портрете дамы в голубом», пленительное очарование которой передают ослепительное по свежести тона лицо с легким румянцем, живые и задумчивые карие глаза (1770-е годы, Санкт-Петербург, Эрмитаж). На плечи наброшен желтый шарф, в руках меховая муфта. В изображениях супругов Эндрюс (1748—1749, Лондон, Национальная галерея) и Ллойда Хинига с сестрой (1750-е, Кембридж, Музей Фитцуильям) несколько кукольные фигурки моделей смещены к краю композиции. Глядя на них, мы почти слышим их неторопливый разговор, шуршание травы под ногами. Примером таких произведений можно назвать «Портрет четы Эндрю». Гейнсборо же показывал естественную жизнь природы и жизнь человека в природе.
«Я самоенепостоянноеи изменчивое существо», говорил о себе мастер. Больше всего его привлекали сельские буколики. Ярким образцом его ранних пейзажей является «Лес Гейнсборо». В 1759 Гейнсборо покинул Ипсвич.
Лучше всего у него получаются портреты. Одна из самых известных картин – "Телега с урожаем" (Бирмингем, галерея Института изящных искусств Барбера). Таковы созданные им обаятельные, наивно-непосредственные и поэтичные образы деревенских детей в окружении сельской природы – «Собиратели хвороста» (1787, Нью-Йорк, Метрополитен-музей). Жил мальчик в столице у серебряных дел мастера.
В них легко узнаются окрестности родного художнику Суффолка. Высокий напудренный парик завершает образ. Среди них известный Портрет актрисы Сары Сиддонс (1784–1785, Лондон, Национальная галерея), на котором актриса в элегантном городском платье предстает человеком большой интеллектуальной глубины, страстного темперамента, волевого характера. Заказы потекли к нему рекой. Мать звали Сюзанной. Вопреки распространенной тогда практике Гейнсборо никогда не прибегал к помощи художника, писавшего драпировки он умел великолепно передать фактуру шелков, атласа и кружев, золотого шитья и бархата.
Это были заказы от местных торговцев и сквайров. В 1748 году художник рисует картину, получившую название «Лес Гейнсборо». Однако Гейнсборо не интересовали оба эти направления. Ровно постриженные живые изгороди из боярышника, «пятибалочные» (нового образца) ворота. Социальные характеристики отодвигаются на второй план.
Работая над портретом старшей дочери Мери (1749-1826), Гейнсборо отказался от пейзажного фона, который эффектно гармонировал с его возвышенными образами. Сеанс начинался в затененной комнате, когда холст был едва различим для взгляда. Но портреты, которые они пишут, совершенно различны по манере, технике, колориту. Однако ему ответили, что «его просьба расстроит всю экспозицию».
Тейт Модерн отказалась от традиционного размещения произведений в хронологическом порядке. он пишет лошадей, пасущихся коров, пробегающих или дерущихся собак. Исполненная беглой кистью листва деревьев сливается здесь в общую подвижную массу. 1767, Художественный музей, Толедо, штат Огайо).
Его композиции — это, скорее, вариации на темы реальных природных мотивов. Описания этих выставок опубликовал его друг Хенри Бейт. Впоследствии к этим компонентам добавилось страстное увлечение пейзажами Рубенса. Приблизительно в это время начал писать портреты. Лишь время от времени юноша посещал различные художественные мастерские.
У неё изящный профиль. Мало этого. Он не стремится скрыть мазки кисти, легкой и динамичной. Его фигура выделяется на фоне облачного неба и вечернего пейзажа. Там он и поселился.
Там он жил до 1749 года. В Бате Гейнсборо познакомился с произведениями А. Ван Дейка. Дивная шляпка. Все основные заработки художник получал от написания портретов. Мир чувств, настроений, тонкий лиризм и поэтичность характерны для творчества младшего современника Рейнольдса, крупнейшего английского живописца Томаса Гейнсборо (Thomas Gainsborough) (1727 – 1788). В свои пейзажи художник непременно включает человеческие фигуры, которые, как правило, находятся в пути («Речной пейзаж», «Телега с урожаем», «Возвращение дровосека»). Художника волнуют эффекты освещения, способные подчеркнуть изменчивость природы в зависимости от времени дня и погоды.
Но пейзажи были не столь популярны и не приносили особого дохода. Он пишет любимые пейзажи и начинает практиковаться в портретах в стиле Ватто. В его творчестве соединились три прекраснейшие вещи: портрет, пейзаж и музыка. Здесь, в Бате, принципиально изменился подход художника к модели.
– Люди пасут скот, едут в повозке по лесной дороге, нянчат детей на открытом воздухе у порога хижины, собирают хворост ("Воз", 1786 "У дверей фермы", 1778). Воздушные, залитые светом, они рождают ощущение безмятежного и радостного бытия. К числу непревзойденных парадных портретов этого мастера относятся портреты артистки Сиддонс (1784—85), миссис Грехем (ок. Но постепенно художник выдвигает собственный идеал, создает особый тип портрета.
Именно такой уголок английского парка Гейнсборо написал в портрете молодой четы Уильяма и Элизабет Хеллетт, более известном под названием «Утренняя прогулка» (1785, Лондон, Национальная галерея). В 1774 году Гейнсборо и его семья переезжают в Лондон. Предполагают, что одним из учителей Гейнсборо был французский рисовальщик и гравер, преподаватель Академии Св. Позже накопленные таким образом мотивы подсказывали композиционные решения полотен. Гейнсборо же показывал естественную жизнь природы и жизнь человека в природе. Мартина (художественной школе). В последние годы жизни художник рисует много простых пейзажей.
Художник увлекался произведениями Уильяма Хогарта и даже копировал его стиль. Так написан «Голубой мальчик», где художник, с одной стороны, развивает традиции аристократического портрета, заложенные еще Ван Дейком, а с другой – вкладывает в него нечто интимное, музыкальное, оригинальное. Столь же существенно и значение ритма. Социальные характеристики отодвигаются на второй план. Она выполнена в ярких, сочных цветах и вся как бы пронизана желто-розовыми лучами солнца.
Интересно то, что портрет парный. В 1746 он возвращается в Садбери, где пишет портреты и пейзажи. С прогулок он приносил с собой ветки деревьев, пучки травы, куски мха, камни.
Каждая деталь здесь призвана подчеркнуть прогрессивный характер хозяйства в Обри. Его произведения, не утрачивая репрезентативности и парадности, кажутся более легкими изящными и утонченными. Ю. Г. Она одета как в жизни, но при этом подчеркнут ее вкус интеллект, обаяние и красота.
В плане художественного воплощения Гейнсборо, как и во многих других картинах, цветовой акцент переносит на холодные тона. Лучшей работой этого периода называют «Возвращение крестьян с рынка лесной дорогой» (ок. Первым его учителем был известный французский рисовальщик Юбер Гравело (1699 – 1773), работавший в Лондоне.
Направо простирается далеко в глубину их обширное поместье. Техника живописи тоже обретает все большую своеобразность. Он держит в руке большую шляпу с белым плюмажем.
Эти картины явились основой для последующего развития реалистического пейзажа в Англии.
Кроме того, Томас Гейнсборо успевал рисовать и пейзажи. Пожалуй, самый удачный из них – портрет молодой супружеской пары, получивший название Утренняя прогулка (1785, Лондон, Национальная галерея). В 1960 г. она была приобретена Лондонской Национальной галереей. Охотничий костюм, кремневое ружьё, собака, расслабленная и непринужденная поза Роберта Эндрюса подчеркивают его социальный статус (нетитулованный мелкопоместный дворянин, довольно обеспеченный). Его фигура выделяется на фоне облачного неба и вечернего пейзажа.
Многие из них, очевидно, задумывались как декоративные панно для деревянного резного украшения над камином (две такие картины были заказаны герцогом Бедфордом в 1755 году). Слева от дороги юноша копает гравий или песок. В ранних пейзажах Гейнсборо видно влияние реалистических голландских пейзажей 17 в., тщательная проработка деталей: Корнардский лес (1748), Вид Дедэма (нач. Гейнсборо пишет и пейзажи.
Особенности живописной манеры Гейнсборо ясно выступают в «Портрете герцогини де Бофор» (. ) или «Портрете дамы в голубом», пленительное очарование которой передают ослепительное по свежести тона лицо с легким румянцем, живые и задумчивые карие глаза (1770-е годы, Санкт-Петербург, Эрмитаж). Но художник видел этот пейзаж именно в такой композиции и не иначе. Рейнолдс, говоря о Гейнсборо, отмечал впечатление беспорядочного нагромождения мазков, которое производят его холсты вблизи, однако с определенного расстояния оно приобретает форму, «так что под этой видимостью случайности и неторопливой небрежности нельзя не признать сознательно рассчитанного эффекта, достигнутого упорным трудом». Уже в семнадцать лет он открывает собственную мастерскую. Однако сам художник считал себя, прежде всего, пейзажистом. Но часто художник создавал пейзажи для собственного удовольствия. Живя в Лондоне, он пишет портреты. Тогда же умирает отец Томаса и рождается первая дочь.
Вслед за Рейнольдсом и Гейнсборо выступает целая плеяда мастеров английского портрета. Начав с лепки мелких фигурок животных, в 10 лет уже писал пейзажи. Художник также практиковал в своем творчестве своеобразные жанровые сцены.
Пройден большой путь после кончины художника окажется, что он создал почти семьсот портретов. Подходы Гейнсборо предвещают искания романтизма. Он фиксирует изменчивую игру света и тени в густой листве, все полотно пронизано единым лирическим порывом, почему Гейнсборо и можно считать одним из зачинателей романтизма в пейзаже. не было необходимости оглядываться на пожелания клиента.
А поскольку портреты лучше продавались, он изобрел новшество в этой области. Поздние пейзажи художника написаны свободнее, красочный слой стал прозрачным и невесомым, передавая изменчивую игру света и тени, что дает возможность считать Гейнсборо одним из зачинателей романтизма в пейзаже. 1777), знаменитый портрет герцогини де Бофор (1780-е). Сара сидит в кресле на фоне красной драпировки, которая выгодно оттеняет голубой костюм актрисы (голубой был любимым цветом художника). Но они продавались плохо и художник перешел к портретной живописи, соединив портрет и пейзаж в «Портрете четы Эндрюс», чьи образы близки к образам произведений английской сентиментальной литературы.
Направо простирается далеко в глубину их обширное поместье. Мастер обычно писал сразу всю композицию целиком, набрасывая ее прямо по подмалевку и был одним из немногих художников своего времени, который не обращался к услугам помощников при написании костюма и деталей антуража. Они, будь то дочери, будь то герцогиня или куртизанка, удаются ему великолепно. Глубокие чувства объединяют сквайра Халлета и его жену в портрете, получившем название «Утренняя прогулка» (1785, Лондон, Национальная галерея). Костюмы моделей и манера держаться характерны для многих будущих портретов Гейнсборо (1727-1788) и являются определенной чертой популярного в XVIII веке жанра портретной живописи, так называемого conversation piece (с английского – «беседа») – картины изображающей группу людей, как правило, членов семьи, за каким-нибудь обыденным занятием. Находится в Кенвуд-Хаус в частной коллекции, в одной из усадеб Роберта Адама.
Он сам обучал девочек рисунку и пейзажной живописи. Своеобразие его манеры становится еще более очевидным, когда выясняется, что художник не получил академического художественного образования: «Я хорошо начитан в книге природы и мне этого достаточно» говорил он. Картины «Утренняя прогулка» или «Собиратели хвороста» отличаются мастерской композицией, близостью и любовью к природе, теплотой и простотой отношений между собой. Родители назвали ее Мэри.
– В этом парадном портрете нет ни тени лести. Он изображает портретируемых на фоне пейзажа, прогуливающимися или отдыхающими. Художник пользовался своеобразными композиционными моделями, которые он сооружал на столе в своей мастерской: из кусочков пробки и угля он делал передний план, для среднего поля использовались глина и песок, кусты изготовлялись изо мха и лишайников, а дальние леса могли быть обозначены цветной капустой. «Портрете дамы в голубом», пленительное очарование которой передают ослепительное по свежести тона лицо с легким румянцем, живые и задумчивые карие глаза (1770-е годы, Санкт-Петербург, Эрмитаж). Создавая пейзажи, Гейнсборо почти не использовал натурные наблюдения.
Работы поражают своими размерами, фигуры даны в натуральную величину, что было не принято тогда для «низких» жанров. Слишком горячо. Родился в семье торговца сукном. Поверх чепца надет популярный в то время соломенный бержер с подвёрнутыми полями. Колорит его работ становится все утонченнее, а исполнение виртуознее.
И модель и роль играют большую роль в композиции. В газетах появилось множество отзывов о его работах.
Ровно постриженные живые изгороди из боярышника, «пятибалочные» (нового образца) ворота. В 1777 году Гейнсборо после большого перерыва принимает участие в Академической выставке, где им был представлен «Водопой» — ответ художника на «Водопой» Рубенса. Через год произошел окончательный разрыв Гейнсборо с Королевской академией. Он продолжал писать пейзажи, к которым всегда испытывал особое пристрастие.
Кажется, само движение руки и кисти художника подчиняется этой звучащей в нем музыке. В полотне соединились оба таланта художника – портретиста и пейзажиста. Лучшей была признана работа «Два мальчика-пастуха с дерущимися собаками» (ок.
Портрет Сары Сиддонс — портретный шедевр Гейнсборо. Умер 2 августа 1788 года от рака. Эти слова сказаны современником о Томасе Гейнсборо, английском живописце XVIII века. Работая над портретом старшей дочери Мери (1749-1826), Гейнсборо отказался от пейзажного фона, который эффектно гармонировал с его возвышенными образами. Но пейзажи были не столь популярны и не приносили особого дохода.
Со временем в портретах художника усиливаются черты тонкой одухотворенности. Поверх чепца надет популярный в то время соломенный бержер с подвёрнутыми полями. Таковы созданные им обаятельные, наивно-непосредственные и поэтичные образы деревенских детей в окружении сельской природы — «Собиратели хвороста» (1787, Нью-Йорк, Метрополитен-музей).
Но в 1774 г. Гейнсборо снова переезжает в Лондон. После возвращения он написал «Долину в горах», в которой постарался передать впечатления от поездки. Затем он изображал установленные таким образом пейзажи как настоящие картины природы. Один из лучших пейзажей — «Возвращение с жатвы».
Таковы портреты знаменитой леди Гамильтон, которую он писал неоднократно, портрет кокетливо-изящной Харриет Грир (1781, Санкт-Петербург, Эрмитаж) в широкополой шляпе с белым пером.
Мартина Гюбер Франсуа Гравело. Мастер писал жидкими красками и очень длинными (до шести футов) кистями. Он пишет портреты на заказ, однако в маленьком городке заказчиков почти нет и семья обосновывается в Ипсвиче, где нет недостатка в заказчиках среди мелких помещиков и местных клириков (Портрет адмирала Вернона, 1753). Первую картину Томас написал в 1745 году — бультерьер на фоне пейзажа. Художниксоздавал прекрасные виды, проникнутые поэтическим настроением — от ранних, написанных в созерцательной манере – до поздних, таинственно — взволнованных, с энергичным и свободным мазком. Импульсивность и непредсказуемость его натуры находила отражение в отношении к моделям, а также — в степени законченности портретов, на первый взгляд казавшихся подмалевками. «Я абсолютно теряю всякое представление о человеке, если сразу же не достигаю сходства» говорил он часто. В Национальной галерее хранится ряд картин Гейнсборо в этом жанре.
В изображении же крестьянских детей ощущается знакомство мастера с творчеством Мурильо. Причиной послужила все та же развеска картин. Своих знатных заказчиков Гейнсборо пишет в полный рост, в натуральную величину («Портрет графини Хоу», «Портрет лорда Лигонье»).
Сначала, Гейнсборо работал в Суффолке (местечке Седбери где он родился) и в соседнем Ипсвиче, откуда поступали первые заказы на портреты. Лучшей работой этого периода называют «Возвращение крестьян с рынка лесной дорогой» (ок. Маленькая белая собачка ласкается к своей хозяйке, дополняя эту идилличную, полную поэзии картину безоблачного счастья, благополучия, внутреннего согласия. Особенности живописной манеры Гейнсборо ясно выступают в «Портрете герцогини де Бофор» (. ) или «Портрете дамы в голубом», пленительное очарование которой передают ослепительное по свежести тона лицо с легким румянцем, живые и задумчивые карие глаза (1770-е годы, Санкт-Петербург, Эрмитаж). Но, все же, наибольшим спросом пользовались портретыего кисти.
В излюбленной серебристо-голубоватой красочной гамме написан «Голубой мальчик» (портрет Дж. Но художник не следовал ему – был слишком индивидуален. В кронах деревьев играет, переливается свет, то накладывая глубокие тени, то сверкая на солнце. Там он и поселился.
Уже в ранних своих работах Гейнсборо создает своеобразный тип портретной композиции. Грунт становится опять светлее, фактура более текучей. В нижнем левом углу картины дровосек увязывает кипу хвороста.
Вскоре он написал первую из работ такого рода: портрет «Супруги Эндрюс» (1748–1749, Национальная галерея, Лондон). Великий английский художник писал картины до конца своей жизни. Один из его биографов писал: «Гейнсборо был прирожденным живописцем.
Томас Гейнсборо родился в 1727 г., учился в Лондоне у французского гравера и художника и постепенно выработал свою собственную изысканную манеру рисования, которая приближается к рококо. Ему следовало бы заимствовать скромную расцветку у сэра Джошуа Рейнолдса». Первый шедевр – это «Портрет Мэри, дочери художника» (1777) кисти талантливого живописца Томаса Гейнсборо (1727-1788), одного из основателей британской школы портретной живописи.
Он родился в Седбери (графство Саффолк). Они заставляют вспомнить, такназываемые, «сцены собеседования» — специфическую разновидность английского группового портрета XVIII века, типичную для раннего творчества Гейнсборо. Один из его братьев, Хэмфри, был механиком и изобретателем. Главным жанром в творчестве Гейнсборо является портрет.
Возможно именно вот таким образом он пришел к мысли объединить два жанра в одном. Это не только изобразительный и эмоциональный фон большинства его портретов. Присущее ему интуитивное чувство стиля и цвета, великолепное владение кистью делают художника одним из величайших европейских мастеров XVIII века.
Гармония цвета на его картинах прекрасно сочеталась со своеобразным ритмом произведений, который критики даже называли «музыкальным». Томас Гейнсборо родился в 1727 году в Суффолке. В полотне соединились оба таланта художника – портретиста и пейзажиста.
В них легко узнаются окрестности родного художнику Суффолка. Технически художник очень вырос и его любимые пейзажи удаются ему с блеском. В творчестве Гейнсборо пейзаж играл не менее важную роль, нежели портрет. Сатиновый сюртук небрежно застёгнут на одну пуговицу, на ногах чёрные, до колена, бриджи.
Именно это и произошло с картинами Гейнсборо. Известно, что художник больше любил писать пейзажи, а не портреты. Уже упоминаемая работа «Сэр Эндрю с женой» – своеобразная проба кисти в этой области.
О внутренней потребности ее продолжения говорит одно из его последних выражений: «Жаль покидать жизнь, когда только начинаешь что-то делать со своим искусством». Эмоциональная насыщенность и лиричность искусства Гейнсборо, утверждение в противовес академическим канонам новых приемов и живописной техники (легкие и разнообразные мазки, сама фактура которых помогает характеризовать изображаемое, колористическое богатство) позволяет говорить о Гейнсборо как о живописце, обладающем ярким и самобытным талантом». Постепенно, сложился индивидуальный стиль его письма. Он копировал их картины и пользовался их техникой в создании своих собственных полотен. Он шел за своей интуицией, за собственным чувством света и цвета. В Бате, где он поселился, его ждало абсолютно иное общество.
Шапиро пишет: «Герои его картин полны внутренней взволнованности и по. Местами они углубляются или, наоборот, становятся светлее. В те времена наиболее модным художественным направлением в Европе становился академизм. Детство будущий художник провел в месте, которое сейчас называется Домом Гейнсборо. В раннем творчестве Гейнсборо прослеживаются два основных мотива: пейзажи, навеянные голландской школой («Пейзаж в Суффолке»), а также парные портреты исполненные на фоне пейзажа («Портрет Р. Эндрюса с женой»). Смерть отца сделала невозможным дальнейшее обучение и молодой художник возвращается в родные края.
Костюмы моделей и манера держаться характерны для многих будущих портретов Гейнсборо (1727-1788) и являются определенной чертой популярного в XVIII веке жанра портретной живописи, так называемого conversation piece (с английского – «беседа») – картины изображающей группу людей, как правило, членов семьи, за каким-нибудь обыденным занятием. В 1759 году Гейнсборо переехал в Бат, который был тогда модным курортом. Колорит его работ становится все утонченнее, а исполнение виртуознее.
Он продолжал писать пейзажи, к которым всегда испытывал особое пристрастие. Этим он и начинает заниматься. Всем своим видом Сара как бы говорит: «Смотрите на меня, вот я какая.
В это же время он женился и у него родилось две дочери. Вскоре он обзавёлся собственной мастерской.
Таким образом Гейнсборо передает благородство своих моделей. Довольно часто он писал пейзаж не в солнечном, а в лунном свете, полагая, что от этого все элементы «кажутся красивее, так как свет и тень ложатся более широко». Томас был девятым ребенком в семье.
Рано проявившийся талант сформировался очень быстро. Построенный на изысканной гармонии холодных тонов, портрет кажется сотканным из легких мазков, разнообразных по форме и плотности. Он старается создать слияние портрета с окружающей средой. 1784–1785, Англия, Букингэмский дворец). Чаще всего он располагает фигуру посередине холста.
Уравновешенность и спокойствие сменяются мощным движением. Светлый колорит облика выделяется на темном фоне играющем тенями. В начале 50-х Гейнсборо пишет своеобразные «портреты в пейзаже», дающие новое решение взаимоотношения фигуры и окружающей природы.