Giacometti Alberto
Альберто Джакометти (итал. Alberto Giacometti, 10 октября 1901, Боргоново, Стампа, Швейцария— 11 января 1966, Кур, Швейцария, похоронен в Боргоново)— швейцарский скульптор, живописец и график, один из крупнейших мастеров XX века. Alberto Giacometti, 10 октября 1901, Боргоново, Стампа, Швейцария – 11 января 1966, Кур, Швейцария, похоронен в Боргоново) – швейцарский скульптор, живописец и график, один из крупнейших мастеров XX века. Альберто Джакометти (итал. Alberto Giacometti, 10 октября 1901, Боргоново, Стампа, Швейцария— 11 января 1966, Кур, Швейцария, похоронен в Боргоново)— швейцарский скульптор, живописец и график, сын художника, один из крупнейших мастеров XX века.
Джакометти родился 10 октября 1901 года в округе Боргоново швейцарской коммуны Стампа в семье художника Джованни Джакометти. Самоутверждающийся в последнее время в иератической позиции высочайшей элегантности. Ты прав, дорогой друг. Изнурённый измученный, худой, голый. Начиная с греческой скульптуры, с Лорана и Майоля человек горел на костре. Бурделя в академии «Гранд-Шомьер».
Человек не только ничего не имеет, он не является ничем большим, чем его Я», – суммировал свои впечатления от работ скульптора писатель Франсис Понж (статья «Размышления о статуях, цифрах и картинах Альберто Джакометти», 1951). Бесцельно блуждающий в толпе. В ажиотации «новообращенного» авангардиста он совершил кощунственное, опубликовав в журнале Бретона «Сюрреализм на службе революции» литературный опус «Вчера. Зыбучие пески».
- Альберто Джакометти: биография и скульптуры
- Альберто Джакометти: биография, творчество и интересные факты
- Альберто Джакометти: жизнь и творчество самого «дорогого» скульптора века
- Скульптор и художник Альберто Джакометти (1901-1966)
На пути к «высокому стилю», который художник искал всю жизнь, было много поворотов. Его отец – известный художник-постимпрессионист, брат отца Аугусто также был художником. Человек у столба своих противоречий, больше уже не жертвующий собой. Это утвердило его в нежелании творить в европейской традиции. Выразить то, что нельзя описать словами, – вот чему отныне была посвящена его жизнь. С конца 1920-х годов Джакометти сблизился с представителями сюрреализма в скульптуре этого периода формы упрощаются, приближаясь к абстракции («Голова, которая смотрит», 1927-1928, Кунстхаус, Цюрих). Скульптура этих лет («Женщина-ложка», 1926 «Клетка», 1930 «Женщина с перерезанным горлом», 1932 «Сюрреалистический стол», 1933) соединяет элементы кубизма с архаической пластикой Океании, сновидческой фантастикой, агрессией и эротизмом.
Изнуренный измученный, худой, голый. Не потому, что хочу. Пафос предельного изнемождения, личность, утратившая связь. Картины, рисунки, офорты Джакометти, напротив, содержат приемы работы скульптора: он не занимался фиксацией образов четким контурным рисунком, а словно моделировал предметы, тела и лица, «нащупывая» их форму и верное положение в пространстве многократными повторениями контура.
Идея создания этой скульптуры пришла к мастеру еще в ранней молодости, когда он совершал свое первое путешествие по Италии. Интерес к искусству возник у Альберто уже в раннем детстве. Последовавшая вскоре смерть отца ранила и отрезвила Джакометти. Воспитываясь в семье художника, он потянулся к творчеству очень рано. 1950 «Бюст Диего», 1954).
- Альберто Джакометти — биография, факты из жизни, фото
- Стена отчуждения руками Альберто Джакометти
- Причина для внимательного взгляда
- Все Картины Альберто Джакометти по алфавиту
- Человек – главная тема творчества
Сгоревший. Он создает портреты как маску, как плоскость. Человек на мостовой как расплавленное железо он не может поднять своих тяжелых ног. Теоретик сюрреализма Андре Бретон считал работы скульптора идеальной иллюстрацией эстетики сюрреалистов.
Бесцельно блуждающий в толпе. Джакометти был добровольным затворником в свой студии, отдававшим творчеству все силы и время. Были и другие работы, построенные вокруг ребристых форм.
Сгоревший. Форма – это Протей, куда более неуловимый и богатый ухищрениями, чем Протей в мифе. В 1919—20 гг. Только после долгой борьбы ее можно приневолить показать себя в настоящем виде. Учился в студии Гранд Шомьер в Париже (1922—1925) у Э. А. Бурделя.
- Путь Альберто Джакометти в творчестве
- Работы Альберто Джакометти бьют рекорды на аукционах
- Альберто Джакометти на купюре и в подделках
- Галерея скульптур Альберто Джакометти
- 0 Альберто Джакометти скульптуры
Наконец, динамизм и форма соединились, рождая собственный, неповторимый стиль. Это вполне самостоятельный жанр Альберто Джакометти. Человек у столба своих противоречий больше уже не жертвующий собой. Сгоревший.
Подвижная скульптура Джакометти «Подвешенный шар» (1930) произвела настоящий фурор в среде ортодоксальных сюрреалистов, спровоцировав моду на объекты с эротическим подтекстом. Как он однажды признался: «я леплю не людей, а тени, которые они отбрасывают». Даже когда пришли слава и богатство, Джакометти продолжал упорно держаться за свою крохотную запущенную студию на Монпарнасе, в которой проработал 40 лет, отказываясь от «роскоши» водопровода с горячей водой. Человек не только ничего не имеет, он не является ничем большим чем его Я». Человек не только ничего не имеет, он не является ничем большим чем его Я».
- О знаменитости:Швейцарский скульптор и художник
- Напишите отзыв о статье Джакометти, Альберто
- Отрывок, характеризующий Джакометти, Альберто
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
После Второй мировой войны, годы которой Джакометти прожил в Женеве, он приходит к новой, более гуманистической манере в скульптурах, портретной живописи и графике («Идущий человек», 1947 «Портрет Аннеты», ок. Друг Джакометти Мишель Лейрис как-то охарактеризовал его метод так: «Создать, улучшить, разрушить, сделать заново, вновь улучшить, вновь разрушить». Вытянутые, тонкие и хрупкие на первый взгляд скульптуры заставляют задуматься об изолированности и одиночестве личности в мире. Любовь к искусству Альберто впитал с юных лет. После сонных, «законсервированных» в веках образчиков итальянского искусства он окунулся в бурлящий водоворот сотни новых течений, каждое из которых манило на свой лад. Печальные силуэты, застывшие перед лицом вечности.
Писатель Франсис Понж ярко отразил этот аспект творчества Джакометти в статье «Reflexions sur les statuettes, figures et peintures dAlberto Giacometti», опубликованной в «Cahiers dArt», Париж, 1951. Под влиянием новейших направлений в скульптуре Джакометти появляются кубистические формы («Торс», 1925, Кунстхаус, Цюрих, фонд Джакометти) в ряде работ отразилось его увлечение искусством Африки и доколумбовой Америки, кикладскими идолами («Голова», 1925, Национальный музей современного искусства, Париж). Еще ребенком Альберто осознал силу своего дара: «В детстве я был бесконечно счастлив и наслаждался мыслью, что могу нарисовать все, что я вижу». С утра и до обеда мне позирует мой брат Диего.
- Популярные плейлисты– Альберто Джакометти
Ты прав, дорогой друг. ДЖАКОМЕТТИ, АЛЬБЕРТО (Giacometti, Alberto) (1901–1966), швейцарский скульптор и художник. Как его знаменитый «Идущий человек» – одна из самых щемящих и пронзительных фигур в скульптуре XX века. В поисках «ирреальных» форм Джакометти обращается к решётчатым структурам («Дворец в 4 часа утра», 1932-1933, Музей современного искусства, Нью-Йорк), к скульптуре распластанной, стелющейся по горизонтали («Зарезанная женщина», 1932, там же). Изнуренный измученный, худой, голый. Она, как никакая другая, вызывала материализацию ощущений.
Под эскизом подпись и дата – 1947. Сам Джакометти называл свои работы «предметами символического действия». А первая в жизни Джакометти выставка состоялась в 1932 году, на которой были такие работы, как «Подвешенный шар» (1931). Работа Джакометти над проектом привела к появлению четырех фигур женщин — его самых больших скульптур под названием Grande femme от I до IV (1960).
Это жизнь подневольного рабочего». Подготовка первого показа обширного наследия художника в Москве и Санкт-Петербурге была сопряжена с серьезными трудностями, которые, несмотря на взаимный интерес участников проекта иногда казались непреодолимыми. Джакометти был великолепным рисовальщиком, неутомимым. Пережил он и страсть к кубизму, но оставил его, как натешившийся новой игрушкой ребенок. Работая над скульптурами голов, Джакометти концентрируется на взгляде человека он предпочитает, чтобы ему позировали люди, которых хорошо знает.
В них многочисленные части были заключены в каркасную раму или подобие клетки. Поверхность бронзовых отливок сохранила следы прикосновения рук Джакометти к глине. Но где бы он ни был, он никогда не прекращал работать.
Благотворными для развития творческого дарования 20-летнего Альберто были переезд в Париж, учеба в Академии Гранд Шомьер, посещение мастерской «неистового» Антуана Бурделя. Летние месяцы проводил в Швейцарии. Изнуренный измученный, худой, голый. Его не сдерживали никакие условности. О невозможности достичь этой цели. О битве за то, чтобы его удержать.
Альберто Джакометти (итал. Родился 10 октября 1901 в Стампе (Швейцария). Затем я перекусываю и с полтретьего дня и до ночи мне позирует жена. Эти непреклонные художники не дают себя обмануть всяческими изворотами и упорствуют, пока не принудят природу показать себя абсолютно нагой, в своей истинной сути». В письме Пьеру Матиссу Джакометти писал: «Фигуры – это не компактные массы, но скорее прозрачные конструкции». Сорок лет назад такие показы были настоящим культурным шоком, смелой демонстрацией иного художественного языка на фоне «эстетизированной мифологии» тоталитарной страны.
Он пытается донести этот смысл зрителю. Джакометти с энтузиазмом неофита преодолел усвоенную им прежде «школу», отцовскую живописную систему изобличив ее несостоятельность. Пафос предельного изнемождения, личность, утратившая связь. На ранних этапах творческого пути он создал серию скульптур изображающих лицо художницы.
«Я всегда работаю. А потом скульптуры Джакометти стали неудержимо расти. Начиная с греческой скульптуры, с Лорана и Майоля человек горел на костре. Удивительно, как равнодушен был этот человек к быту, уюту, деньгам. Бесцельно блуждающий в толпе.
Начиная с греческой скульптуры, с Лорана и Майоля человек горел на костре. Сам Джакометти называл свои работы «предметами символического действия». Самоутверждающийся в последнее время в иератической позиции высочайшей элегантности. Ты прав, дорогой друг.
Приверженности к определенному стилю у Альберто не было, это проявилось во всей его жизни. Во время Второй мировой войны, когда Джакометти жил в Швейцарии, его скульптуры вдруг начали катастрофически уменьшаться в размерах, сжавшись до миниатюрных фигурок с булавочными головками. Человек не только ничего не имеет, он не является ничем большим чем его Я». Они как бы выключены из пространства, но наделены смыслом, понятным автору. Порвав с кружком сюрреалистов (1934), Джакометти продолжал разрабатывать свой индивидуальный стиль, сохраняющий в качестве ведущей тему «незримого» («Невидимый объект» («Руки, держащие пустоту»), 1934, Художественная галерея Йельского университета, Нью-Хейвен). Так, дорожный знак пешеходного перехода послужил толчком для создания в конце 1940-х серий «Идущие» и «Пересекающие пространство», а составленные хаотично в углу тесной парижской мастерской модели скульптур образовали композицию и стали новым найденным образом («Лес», 1950).
В каком-то смысле парижское окружение влияло на Альберто не самым лучшим образом. Он не был скульптором, который иногда рисовал. В этом сочинении, основанном на фактах автобиографии, присутствовали фантазии (садистическое наслаждение, получаемое от издевательств над насекомыми, насилие над членами семьи, смертный грех отцеубийства), выявившие подсознательную агрессию художника к своему прошлому. Скольжение покачивающегося надрезанного шара о полумесяц в этой работе означает не только ласку, но и подразумевает акт разрезания, вызывая в памяти шокирующую сцену из сюрреалистической киноленты испанского режиссера Луиса Бунюэля и художника Сальвадора Дали «Андалузский пёс», когда бритва разрезает открытый глаз.
Бесцельно блуждающий в толпе. Интерес и значительные усилия его сотрудников всегда были направлены на реализацию проектов иллюстрирующих страницы истории изобразительного искусства и дополняющих пробелы музейной экспозиции. Среди наиболее известных – Дворец в четыре часа утра (1923-1933, Нью-Йорк, Музей современного искусства) и Висящий шар (1930, Цюрих, Кунстхаус).
Именно там он осознал, как ничтожны его собственные усилия в попытках изобразить реальный мир со всеми его скрытыми движениями и порывами. Скульптура этих лет («Женщина-ложка», 1926 «Клетка», 1930 «Женщина с перерезанным горлом», 1932 «Сюрреалистический стол», 1933) соединяет элементы кубизма с архаической пластикой Океании, сновидческой фантастикой, агрессией и эротизмом. По словам его биографа Джеймса Лорда, несмотря на многочисленные перформансы и реализованные амбициозные проекты, он «никогда не бывал в Нью-Йорке и ничего не знал о жизни в быстро развивающейся столице небоскребов и машин».
Человек у столба своих противоречий больше уже не жертвующий собой. Человек на мостовой как расплавленное железо он не может поднять своих тяжелых ног.
Нам должно схватывать душу, смысл, характерный облик вещей и существ. После смерти в 1966 году в Швейцарии, в честь него была названа одна из улиц. Самоутверждающийся в последнее время в иератической позиции высочайшей элегантности.
Андре Бретон видел в работах швейцарца идеальную иллюстрацию эстетики сюрреалистов. Ярко и просто Бальзак определил цель мучительных поисков художника: «Красота строга и своенравна, – говорит старый художник Френхофер, – она не дается так просто, нужно поджидать благоприятный час, выслеживать ее и, схватив, держать крепко, чтобы принудить ее к сдаче. Фигуры и бюсты со своих близких, брата и жены, все время совершенствуются и подтачиваются. «Все, чего я могу достичь, ничтожно в сравнении с тем, что я могу видеть и, скорее всего, будет равноценно краху», – писал Джакометти.
В 1920 и 1921 путешествовал по Италии, где познакомился с классикой итальянского искусства и памятниками Древнего Рима. Зыбучие пески».
Среди наиболее известных – Дворец в четыре часа утра (1923–1933, Нью-Йорк, Музей современного искусства) и Висящий шар (1930, Цюрих, Кунстхаус). Человек у столба своих противоречий больше уже не жертвующий собой. Даже мощное угловатое лицо Джакометти напоминало ожившую скульптору. Поиск реальности, «подкладки бытия», прячущейся за видимостью, поглощал художника без остатка, рождая постоянную неудовлетворенность. Скульптура, живопись, графика» можно признать большим событием в культурной жизни России.
Мастер стремился выразить затаенную мысль, создав нечто невиданное. Сартр, посвятивший скульптору эссе «Стремление к Абсолюту», считал, что его творчество построено на принципах феноменологии, а образы существуют «на полпути между бытием и ничто». Друг художника, писатель Жан Поль Сартр называл их «воплощением экзистенциализма». Скромного провинциального юношу потрясла активная художественная жизнь культурной столицы.
На второй стороне листа – лёгкий набросок изображения нагой женщины. Человек на мостовой как расплавленное железо он не может поднять своих тяжелых ног. Начинает делать кубистические скульптуры, в которых угадываются человеческие фигуры. После 1935 Джакометти создавал почти исключительно этюды отдельно стоящих человеческих фигур, скульптурные группы или портретные бюсты. На создание скульптуры «Рука» (1947) художника вдохновил «Неведомый шедевр» Бальзака.
Человек у столба своих противоречий больше уже не жертвующий собой. Наиболее известные работы этого цикла – «Дворец в четыре часа утра» (1923-1933) и «Час следов или Подвешенный шар» (1930-1931). А сам Джакометти, переживший не одну художническую страсть, загораясь то кубизмом, то дадаизмом, то африканским и полинезийским примитивом, то абстракцией, то сюрреализмом, в многочисленных статьях и эссе отвергал жесткую связь своего творчества с конкретными направлениями в философии и искусстве. Пришельцы среди людей, бредущие в пустоте и уходящие туда, откуда нет возврата.
Прочитанный Альберто Джакометти в начале 1940-х годов роман Оноре де Бальзака «Неведомый шедевр» стал для него своеобразной программой. Просто не могу оставить всё как есть. Скульптуру он считал лишь разновидностью рисунка, только трёхмерного. Ты прав, дорогой друг. Сгоревший. Эссе Сартра о художнике «Стремление к Абсолюту» (1947) является анализом экзистенциальной сущности его искусства.
Он рисовал и лепил, заимствуя многое из формальных поисков современных художников, последовательно пережил увлечение кубизмом и дадаизмом, охотно подчинился авторитету основоположника сюрреализма Андре Бретона с его «Вторым манифестом сюрреализма» имеющим революционную, политическую закваску. Одновременно страшным и великолепным произведением скульптурного искусства можно считать работу Джакометти «Человеческая голова на пьедестале». Переезд в Париж, учеба в Академии Гранд Шомьер, у Александра Архипенко и «неистового» Антуана Бурделя, знакомство с авангардными направлениями перевернули восприятие Джакометти: усвоенную от отца живописную систему он теперь отвергает как несостоятельную и с энтузиазмом неофита пробует себя в новых формах. Его революция в искусстве заключается в разрушении того главного, что, собственно, составляло скульптуру: он «упразднил объем» деформировал фигуры до тонкости лезвий ввел сквозные конструкции как протест против традиционного пластического языка с его подчеркнутой осязаемостью и весомостью. В семье были рады, что сын проявляет интерес к отцовскому занятию. Интерес к искусству возник у Альберто уже в раннем детстве, когда он начал заниматься лепкой и живописью.
То же происходит и в рисунках художника. В эти годы он создал целый ряд скульптур, которые назвал «скульптурами в клетке». В журнале Бретона Джакометти опубликовал свои литературные пробы, озаглавленные «Вчера. А работал он практически непрерывно.
Скульптура этих лет («Женщина-ложка», 1926 «Клетка», 1930 «Женщина с перерезанным горлом», 1932 «Сюрреалистический стол», 1933) соединяет элементы кубизма с архаической пластикой Океании, сновидческой фантастикой, агрессией и эротизмом. Человек на мостовой как расплавленное железо он не может поднять своих тяжелых ног. Сгоревший. После смерти в 1966 в Швейцарии, в честь него была названа одна из улиц.
Все увиденное поразило его. В 1927 году в Салоне Тюильри были выставлены к обозрению работы скульптора. Ты прав, дорогой друг.
Привести все стороны к согласию в отношении предоставления произведений их транспортировки и экспонирования удалось не сразу. Он создал несколько значительных произведений, которые назвал скульптурами в клетке. «Сюрреалистический стол» (1933) – мебельный элемент – композиция самодостаточных по смыслу элементов, объединенных для создания новой истории.
Французский писатель, философ и драматург Жан Поль Сартр считал, что творчество Джакометти построено на принципах феноменологии, а созданные им образы существуют «на полпути между бытием и ничто». Они не нуждаются в медленном созерцании, плавном круговом обходе. Надо сказать, что присущая богомолихе чудовищная жестокость (сразу после спаривания или даже по ходу процесса она убивает своего партнера) настолько завораживала сюрреалистов, что некоторые из них даже держали богомолов дома в специальных клеточках. Публиковался в журнале «Сюрреализм на службе революции». Рука не только составляет часть человеческого тела – она выражает и продолжает мысль, которую надо схватить и передать». Одни он проскакивал быстро: «Как только я понял механизм абстрактной композиции, она меня больше не интересовала» на других – как сюрреализм – задержался подольше, создавая «скульптуры в клетке», а также представляя скульптуру в разных ипостасях – то как площадку для игры, правила которой неизвестны, то как театральную сцену, то как ландшафт.
Все четверо детей семьи добились выдающихся успехов. Художник утверждает, что у него «нет теперь другой цели, кроме как изобразить человеческую голову». Лучший друг скульптора однажды сказал, что если Джакометти решит вылепить вас, «он сделает вашу голову похожей на лезвие ножа». Один из них – швейцарский скульптор, художник и график Альберто Джакометти.
«В детстве я был бесконечно счастлив и наслаждался мыслью, что могу нарисовать все, что вижу», – вспоминал Альберто. Самоутверждающийся в последнее время в иератической позиции высочайшей элегантности. Плоскость бумаги и холста обретали объем, обтекающие штрихи ткали изображение, сохраняя динамику «живого зрения».
К примеру Мужчина и женщина (1927), где округлые (женские) формы взаимодействуют с прямоугольными формами, символизирующими в данной композиции мужское начало. В качестве моделей Джакометти выбирал близких и хорошо знакомых ему женщин. Его младший брат Бруно рассказывал, что Альберто часто гостил у него. Был период, когда его считали своим несомненным приверженцем сюрреалисты. Человек, беспокоящийся о человеке, терпящем террор от человека.
Изнуренный измученный, худой, голый. Он буквально иллюстрирует слова одного из героев о том, что слепок с живой руки останется лишь куском безжизненной плоти: «Задача искусства не в том, чтобы копировать природу, но чтобы ее выражать.
Пузырящаяся фактура лепки сохраняет энергию скульптора, энергию натянутого лука. Он был и тем и другим. Ему нравилось копировать работы отца, попытался сам работать в его манере. Будучи натурой разносторонней, Альберто никогда не запирал себя в одном стиле.
Несомненно, самая знаменитая скульптура Джакометти и самая дорогая в истории человечества — «Шагающий человек I», стала квинтэссенцией всего творческого пути мастера.
Человек совершает шаг, но его ноги влиты в мостовую, как расплавленный металл. Изнуренный измученный, худой, голый. «В основном я работаю ради эмоций, которые испытываю, только когда нахожусь в процессе созидания», – признавался скульптор. Скульптура изображает голову человека, зависшую в пространстве и издающую немой крик. А в 2015 году его «Указующий человек» стал самой дорогой скульптурой в мире. Это несомненая правда что после Ницше и Бодлера ускорилось разрушение ценностейОни рыли вокруг него, его ценностей, влезали под кожу и все ради того, чтобы накормить огонь.
Человек, беспокоящийся о человеке, терпящем террор от человека. Публиковался в журнале «Сюрреализм на службе революции». Он был потомком протестантских беженцев, спасающихся от инквизиции. Как ни пытался Джакометти вносить в полотна другие цвета, это не получалось.
Человек, беспокоящийся о человеке, терпящем террор от человека. В 1925–1935 Джакометти занимался проблемой соотношения массы и пространства в скульптуре. Сгоревший. Проведение выставки «Альберто Джакометти.
Бесцельно блуждающий в толпе. Рука скульптора, по его собственному мнению, следовала велениям глаза, подмечавшего малейшие тонкости фактуры и света, передавая созданный воображением образ и заключая его в особом пространстве. В послевоенный период Джакометти был отмечен многими, включая Сартра и Жене, как выдающийся художник-экзистенциалист. «Женщина с перерезанным горлом» (1932): удивительно сильное впечатление насилия достигается препарированием объема на плоскости, когда отдельные биоморфные элементы кажутся растерзанным телом, перенесшим чудовищные метаморфозы.
Начиная с греческой скульптуры, с Лорана и Майоля человек горел на костре. С 1922 года жил в Париже, до 1925 года посещал мастерскую Э. А. Ранние работы Джакометти выполнены в реалистичной манере, однако в Париже он испытывает влияние кубизма («Торс», 1925 «Персонажи», 1926—1927), увлекается искусством Африки, Океании, древней Америки («Голова», 1925 «Скорчившийся человечек», 1926 «Женщина-ложка», 1926). Художник уходит от изображения человеческой оболочки, тела. Начиная с греческой скульптуры, с Лорана и Майоля человек горел на костре. Переговоры с швейцарскими партнерами, длившиеся несколько лет, дважды прекращались пока наконец летом 2008 года не было подписано соглашение между Фондом Бейелера (Базель), швейцарским Кунстхаусом и Фондом Альберто Джакометти (Цюрих), двумя крупнейшими российскими музеями – Государственным Эрмитажем и ГМИИ имени А. С. Пушкина.
Также нельзя не отметить некоторую депрессивность знаменитых скульптур Альберто Джакометти, что, безусловно, граничит с особенностями его личности. Его братья Диего (1902-85) и Бруно (1907-2012) также станут артистами. Он создал несколько значительных произведений, которые назвал «скульптурами в клетке». Словно голые без единого листика деревья, застывшие в холодной зимней стуже. Пафос предельного изнеможения, личность, утратившая связь. Именно в тяжести человеческого пути кроется глубокий смысл и суть произведения. Он учился в Школе искусств и ремесел в Женеве (1919–1920) и в студии Гранд Шомьер у Э. Бурделя (1922–1925) испытал влияние кубизма, примыкал к сюрреализму.
Во время работы цвета палитры как бы устранялись сами собой, оставляя только серый. В них многочисленные части были заключены в каркасную раму или подобие клетки. Любовь к изобразительному искусству будущий гений впитал с юных лет. Человек не только ничего не имеет, он не является ничем большим чем его Я». Человек не только ничего не имеет, он не является ничем большим чем его Я».
Материализация одиночества. Авторитет Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина во многом складывался благодаря его лидерству в проведении крупных международных проектов. Пафос предельного изнемождения, личность, утратившая связь. Была версия о продаже или обычной потере рисунков, но поиски, всё же, решили продолжить.
Альберто проходил обучение в Женевской школе изобразительных искусств. А вначале были упрощенные до минимализма пластины, в которых признаки моделей были некардинальными изменениями рельефа: «Голова» (1931), «Ласка» (1932). А работы, созданные в сюрреалистический период, «рожденные целиком и полностью в голове», называет «мастурбацией». Художник неожиданно находил решения поставленных перед собой задач в самых простых вещах.
Работы, созданные в этот период, стали самыми знаменитыми в его творчестве. И так почти каждый день. Самоутверждающийся в последнее время в иератической позиции высочайшей элегантности. Пафос предельного изнемождения, личность, утратившая связь. Человек у столба своих противоречий больше уже не жертвующий собой. В другой сюрреалистической скульптуре Джакометти «Женщина с перерезанным горлом» женская фигура напоминает формы самки богомола.
Человек, беспокоящийся о человеке, терпящем террор от человека. Современники видели в искусстве Джакометти отражение философских идей эпохи. Человек на мостовой как расплавленное железо он не может поднять своих тяжелых ног. Рисунки и эскизы у него не наброски.
В 1925-1935 Джакометти занимался проблемой соотношения массы и пространства в скульптуре. Ты прав, дорогой друг. А визиты в студию «неистового» Антуана Бурделя окончательно выветрили из его головы академическую строгость и заразили жаждой динамизма. Наиболее известные работы этого цикла – «Дворец в четыре часа утра» (1923-1933) и «Час следов или Подвешенный шар» (1930-1931).
Бесцельно блуждающий в толпе. Но долгие годы понадобились, чтобы замыслы вызрели, а глаза и руки обрели уверенность. В эти годы он создал целый ряд скульптур, которые назвал «скульптурами в клетке».
Временами работал в Париже и Риме, но всегда возвращался в свой родной город. Человек, беспокоящийся о человеке, терпящем террор от человека. Скульптуры Джакометти – о бесконечных попытках вглядеться в образ.