Гислен Магритт

Умер Рене Франсуа Гислен Магритт в 1967 году, оставив незаконченной одну из самых известных своих картин – «Империю света». Рене Франсуа Гислен Магритт (Rene Franois Ghislain Magritte) (21 ноября 1898, Лессин — 15 августа 1967, Брюссель) бельгийский художник-сюрреалист. Рене Франсуа Гислен Магритт (фр. Ren Franois Ghislain Magritte 21 ноября 1898, Лессин— 15 августа 1967, Брюссель)— бельгийский художник-сюрреалист. Рене Франсуа Гислен Магритт (фр. Рене Франсуа Гислен Магритт (21 ноября 1898, Лессин – 15 августа 1967, Брюссель) – бельгийский художник-сюрреалист.

Будущий художник жил тогда в Шарлеруа, маленьком промышленном городе Бельгии. И если все вокруг — это иллюзия, то художник — настоящий иллюзионист. Цель Магритта, по его собственному признанию, — заставить зрителя задуматься. Магритт сдружился с Полем Элюаром, Максом Эрнстом и Сальвадором Дали. Кто тогда мог предположить, что пройдут годы, мальчик вырастет и уже за тем, как он сам творит настоящее магическое искусство, будут следить миллионы человек.

В римейке киноленты «Афера Томаса Крауна» главный герой ворует и возвращает полиции картину, переодевшись в персонажа Магритта. Самая простая и очевидная из существующих версий – любовь слепа – не вызывает доверия у специалистов, которые чаще трактуют картину как попытку передать изолированность между людьми, неспособными преодолеть отчуждение даже в моменты страсти. Я живу в очень неприятном мире и моя работа задумана как контратака на этот мир». Особенно популярна картина «Вероломство образов», на которой изображена курительная трубка с подписью «Это не трубка». Именно этот момент стал отправной точкой для развития сюрреалиста Рене Магритта. Спустя ещё несколько лет он женится на ней и проживёт вместе с ней всю оставшуюся жизнь.

  • Вероломство Рене Магритта: 5 загадок сюрреализма
  • Познавательный ресурс о культуре, науке и искусстве
  • Бельгийский художник — сюрреалист Рене Магритт — жизнь и творчество
  • Рене Магритт: биография и лучшие работы
  • Рене Магритт, сотворяющий магию
  • Магритт РенеКартины и биография

В том же 1926 году Магритт написал «Потерянного жокея» – первую действительно удачную, по его мнению, картину. Художник изобразил зависших в безграничном пространстве несколько десятков аккуратно одетых рантье (при котелках, галстуках и модных пальто), сохраняющих при этом абсолютную невозмутимость. В 50-х годах художник создает несколько своих самых знаменитых работ. На художника эта мера пресечения никак не повлияла. Я смотрю на них и разговариваю с тобой и спорю, как всегда.

Их на картинах мастера предостаточно, но истинная суть куда глубже: она находится там, куда испорченный рекламой взгляд обывателя проникнуть не может. Ты победил смерть». Известный драматург Том Стоппард написал пьесу «После Магритта».

  1. Презентация, доклад Рене Франсуа Гислен Магритт
  2. Биография Рене Франсуа Гислен Магритт
  3. Интеллектуальная провокация Рене Магритта или Поиски смыслов картины «Сын человеческий»
  4. Человек без лица и голубь в рукаве
  5. Словари и энциклопедии на Академике
  6. Рене Франсуа Гислен Магритт, бельгийский художник

Параллельно художник сотрудничает с левой газетой «Глас народа», выступая под псевдонимом «Ф. Берже». Похоронен на Схарбекском кладбище. К сожалению, он так и не был опубликован. Зачастую он самостоятельно объяснял свои работы, однако одну из них – знаменитых «Влюблённых» – оставил без комментариев.

«Торжествующая поэзия вытеснила шаблонные приёмы живописи – описывал Рене своё первое впечатление, – Это было новое зрение, вооружившись которым зритель видел отражение собственного одиночества и слышал безмолвие мира». А в свободное время искал свой стиль. Согласно легенде, незадолго до смерти он произнёс такие слова: «Я так и не понял причины, по которой мы живём и умираем». В 40-е – Принцип неопределенности, Ум и др. В 1964 году в Музее современного искусства в Нью-Йорке прошла масштабная персональная выставка Магритта, несмотря на то, что в 50-е в результате политики маккартизма его работы были изъяты из экспозиций американских музеев как «прокоммунистические». Фильм, в свою очередь, отсылал к знаменитой картине «Вероломство образов».

  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Все Картины Рене Магритт по алфавиту
  • Сюрреализм как иллюзорное направление в живописи и литературе века
  • Отличительные характеристики сюрреализма
  • Напишите отзыв о статье Магритт, Рене

В 1923 году Магритт увидел репродукцию работы Джорджо де Кирико «Любовная песнь» и после этого занялся образными экспериментами и всерьёз увлёкся сюрреализмом. Цель Магритта, по его собственному признанию, заставить зрителя задуматься. Этот период в творчестве Магритта чаще всего называют периодом «яркого солнца» («plein soleil»). В итоге полученные впечатления подтолкнули тридцатилетнего пастыря к занятиям живописью. Особенно популярна трубка с подписью «Это не трубка». Однако после войны Магритт перестаёт писать в таком «солнечном» стиле и возвращается к образам своих довоенных картин.

По его словам, речь скорее шла о «художественной симпатии», нежели об «источнике вдохновения». Картина «Империя Света» послужила прообразом знаменитой сцены фильма «Изгоняющий Дьявола», в которой Отец Феррин стоит перед домом МакНилов в освещении уличных фонарей. Попытки Магритта опровергнуть эти домыслы, ясное дело, ни к чему не привели. Именно исходя из этого многие представители направления создавали шедевры, не отображающие объективную реальность, а были всего лишь воплощением отдельных образов, навеянных подсознанием.

Он называл направление «не слишком серьезным и, возможно, не искусством вовсе», отводя ему место в мире моды и уличной рекламы. Художник блистательно умел «режиссировать» их чувствами. И успел сделать это как раз до того, как Магритт стал звездой мирового класса. Особенно популярна картина «Вероломство образов», на которой изображена курительная трубка с подписью «Это не трубка».

Она же вдохновила авторов постера к фильму. Однако перемена, по его словам, была осуществлена намеренно – с целью подбодрить своих соотечественников. Стиль Магритта выражается в несколько «открыточной» манере письма, подчёркнутой сухости и условности его персонажи безличны, причём, зачастую – в прямом смысле этого слова. ред. ). Таким образом, Магритт снова напоминает зрителю о том, что образ предмета— не сам предмет.

Обучался искусству в Брюссельской академии искусств. Безмятежное небо служит фоном незнакомцу в котелке (Декалькомания, 1966), заменяет серые стены комнаты (Личные ценности, 1952) и преломляется в объемных зеркалах (Элементарная космогония, 1949). Фильм «Тайное окно» Дэвида Кеппа символически завязан на котелке Магритта. Однако Магритт смотрел на эти модные увлечения крайне скептически.

  • Отрывок, характеризующий Магритт, Рене
  • Картины Рене Магритта с названиями
  • Самое интересное в виде мозаики

Возможно, сам психоанализ – лучшая тема для психоаналитика». Самая популярная трактовка картины – «любовь слепа». Полотна, написанные сюрреалистами, не могли быть порождением ни добра, ни зла. Вот, что значит концептуальность. В период с 1932 по 1945 гг. Хотя критики приняли её в штыки, она стала пропуском в мир сюрреалистов.

Вероломство Рене 
Магритта: 5 загадок 
сюрреализма

Он изображал и исследовал телесные метаморфозы, связь тела с объектами реального мира. Скоро я сообразил, что этот предмет мог бы очень заинтересовать Гегеля (он тоже гений), ведь мой предмет соединяет в себе два противоположных стремления: не хочет воды (отталкивает ее) и хочет воды (подхватывает ее). Человек в котелке – это господин Посредственность при всей своей анонимности.

Цель Магритта, по его собственному признанию, — заставить зрителя задуматься. В 1927 году устраивает свою первую выставку.

В их числе и картина «Голконда» (1953). Под маской никто не может разглядеть твоего лица, проникнуть в твою душу. В 1930 году, устав от парижской жизни, Магритт стремительно возвращается в Бельгию, не предупредив никого из приятелей об отъезде. Это название как нельзя точно характеризует его «варварски» (по выражению Бретона) натуралистичные картины, всегда строго подчинённые определённому замыслу. Но наиболее ярко эта мысль выражена на одной из самых знаменитых и программных работ Магритта — «Вероломство образов» — где обыкновенную трубку сопровождает ироничная подпись «Это — не трубка».

На картине «Влюбленные» перед нами настоящий поцелуй страсти. Детство и юность провёл в небольшом промышленном городе Шарлеруа. Первые вновь увидели в картине отсылку к детству художника и переживаниям, связанным с самоубийством матери (когда ее тело достали из реки, голова женщины была укрыта подолом ночной сорочки – прим.

Я тоже ношу котелок, у меня нет особого желания выделяться из массы». Художник окончательно разошёлся с фрейдистами. Это всегда тайна. Картина «Империя Света» послужила прообразом знаменитой сцены фильма «Изгоняющий Дьявола», в которой Отец Феррин стоит перед домом МакНилов в освещении уличных фонарей. Близкий друг Магритта, Луи Скутенер (автор монографии о художнике и центральная фигура в бельгийском сюрреализме) собрал коллекцию фотографий Рене и в 1976 году представил на выставке «Верность изображений».

В Академии он подружился с Виктором Сервранксом. Если ответ напрашивается во всей ясности, то связь между двумя предметами налаживается». Магритт три раза вступал в Коммунистическую партии Бельгии и каждый раз бросал её. «Война научила меня тому, что главное в искусстве – очаровать зрителя.

Вот почему лица на его картинах часто закрыты или заслонены. «Искусство, как я понимаю, не подвластно психоанализу. Главное, что натурщик остался доволен. Ты проник в зазеркалье, но остался.

Женившись, Магритт устроился на работу на обойную фабрику Петера Лакруа. Для них это была любовь с первого взгляда. Большинство снимков являются постановочными. Курировавший выставку Магритта художник-концептуалист и один из деятелей поп-арта Джон Балдессари, рассуждая о связи Магритта и поп-арта, говорил, что художник, скорее, повлиял на восприятие искусства массами, «сделав сюрреализм удобоваримым для широкой аудитории»15. Немалую роль в этом превращении сыграло повальное увлечение Нового и Старого света фрейдизмом. В это же время, как и чуть раньше, Магритт не раз обращался к необычным, порой даже изысканным женским образам (картины Женщина, Голубое кино, Платье приключения и др. ). В 1926 году после нескольких лет поисков Магрит, наконец, создал свою первую, оригинальную картину «Заблудившийся жокей».

Он был старшим из четырёх сыновей. Снятые на самую простую камеру Kodak, фотографии из архива Магритта, подобно его живописным полотнам, носят неординарные названия: «Фараоны или Восьмая династия» «Бог, день восьмой», «Торговка забвением», «Искупление грехов» и т. п. Курировавший выставку Магритта художник-концептуалист и один из деятелей поп-арта Джон Балдессари, рассуждая о связи Магритта и поп-арта, говорил, что художник, скорее, повлиял на восприятие искусства массами, «сделав сюрреализм удобоваримым для широкой аудитории». «Во всем, что сделал Магритт присутствует то, что Аполлинер назвал «поистине здоровым человеческим разумом», присущим лишь самым великим поэтам», – заявил поэт. Делалось это намеренно.

Если ответ напрашивается во всей ясности, то связь между двумя предметами налаживается. Странный ночной пейзаж блестит под освещенными дневным светом небесами (Империя света, 1954). Его похоронили на Схарбекском кладбище.

Она же вдохновила авторов постера к фильму1718. Критикам – в особенности французским – эта «контратака» пришлась не по душе. Защита эстетики. ред. ) – художник обозначал лишь контур мужчины в котелке, наполняя его облаками и листвой.

Его популярность медленно, но верно росла, а полотна завоёвывали сердца и страны. В 1921 году Магритт был призван в армию вместе со своим земляком и приятелем поэтом Пьером Буржуа. В фильме «Афера Томаса Крауна» главный герой одевается в характерные костюм и котелок для финального ограбления музея.

Образы Магритта узнаваемы во всем мире. Но для изображения слепоты было бы достаточно закрытых глаз. С кушетки точно так же спадают платье и накидка, но вместо молодой женщины у Магритта в центре сюжета гробы – в одном случае согнутый пополам (Перспектива мадам Рекамье Давида, 1951), а в другом – грациозно сидящий (Перспектива мадам Рекамье Жерара, 1950). На ней изображена пара целующихся мужчины и женщины их головы обмотаны белой тканью. Стоит отметить, что, несмотря на единодушие критиков в оценке влияния Магритта на поп-арт, сам Рене открещивался от титула «отца поп-арта», называя этот стиль очередным «бесконечно менее дерзновенным» вариантом дадаизма (интересно, что именно к нео-дадаизму относят некоторые работы Раушенберга и Джонса, которые, как было сказано выше, были большими поклонниками Магритта).

Более забавен тот малотиражируемый факт, что мирный буржуа Магритт какое-то время состоял в Бельгийской компартии и публиковался (под псевдонимом своего тестя Флорана Берже) в газете «Глас народа». Он был потрясён и очарован: странный человек казался ему магом, а кисточка – волшебной палочкой, которой создавались на полотне удивительные пейзажи. Образ «Сына человеческого» был многократно использован в кинематографе.

В 1947 году он серьёзно поссорился с Бретоном – тот «отлучил» его от сюрреализма, резко осудив картину «Пожиратели птиц» за чрезмерный натурализм. В 1926 году Магритт создаёт сюрреалистическую картину «Потерянный жокей», которую считал своей первой удачной картиной такого рода. Я думаю, ему бы понравилось или показалось забавным (например, во время каникул).

В 1940-х годах Магритт попытался изменить свой стиль живописи. Перед нами порыв, когда влюбленные сливаются в поцелуе. Рене Магритт скончался 15 августа 1967 года от рака поджелудочной железы. Защита эстетики».

На ней изображена курительная трубка с надписью: «Это не трубка». Она навсегда осталась в их комнате на мольберте. Магритт умер от рака поджелудочной железы 15 августа 1967 года, оставив недописанным новый вариант своей, возможно, самой известной картины «Империя света». Позже в местной речушке обнаружили тело утопленницы, ей оказалась Регина. Вместе с художником Полем Дельво Магритт возглавляет течение бельгийского сюрреализма.

Магритт родился 21 ноября 1898 года в маленьком бельгийском городке Лессине. «Я всегда считал Магритта художником воображаемого, мастером, стоящим где-то на уровне Джорджоне», – так отзывался о художнике британский критик Герберт Рид. Он присоединился к обществу дадаистов и в 1927-м он устроил первую в своей жизни персональную выставку в галерее «Кентавр». «Поначалу зонтик стоял внутри стакана, но потом оказался под ним.

Фиксированные знаки осуществляют воплощение, концентрацию, присвоение. Особенно популярна картина «Вероломство образов», на которой изображена курительная трубка с подписью «Это не трубка».

Второе ответвление берет за основу воплощение ирреального образа, порожденного подсознанием человека, с иллюзорной точностью. Художник объяснял, что образ предмета и сам предмет – суть разные вещи. Образ «Сына человеческого» был многократно16 использован в кинематографе. Фантазия Магритта всегда следует за логикой, какими бы причудливыми и ирреальными ни казались его образы.

Ох уж эти маленькие промышленные бельгийские городки, сколько сделали они для мировой живописи. В этом случае возникает мучительный и страшный вопрос: Кто же я. »Художник обнаружил в предметах свойство постепенно преобразовываться, перетекать из одной формы в другую, превращаться в предмет, отличный от самого себя. Один из излюбленных мотивов художника – фигура отстранённого мужчины в шляпе-котелке («Размышления одинокого прохожего», «Сын человеческий», «Прогулки одинокого мечтателя», «Убийца в опасности», «Голконда»). Другой частый мотив – хрупкое стеклянное окно. Через год на его выставку спешил весь Брюссель. Сразу после окончания Второй мировой Магритт вернулся к своему фирменному стилю.

Магритт умел и любил вкладывать в свои произведения философский смысл. В конце концов, за это «кощунство» (да и за прочие своеволия) председатель общества сюрреалистов Андре Бретон публично исключил Магритта из своей организации. Известен цикл работ художника, в которых он под обычными предметами пишет: это не он. Об этом он неоднократно говорил.

Известен цикл работ художника, в которых он под обычными предметами пишет: это не он. И даже запечатлел своего покровителя на нескольких картинах. Он называл направление «не слишком серьезным и, возможно, не искусством вовсе», отводя ему место в мире моды и уличной рекламы. «пищевод»). С конца 20-х и на всём протяжении 30-х гг. Однажды, выслушав комментарии по поводу своей картины «Красная модель» и услышав, что в ней якобы присутствуют указания на комплекс кастрации, Магритт решил нарочно сделать рисунок «по всем правилам» психоанализа и представить её на суд сюрреалистов.

«Искусство живописи казалось мне тогда каким-то колдовством, а художник — человеком, наделенным волшебной силой» – признавался он. На фестивале Glastonbury 2014 прошёл спектакль российского театра ЧёрноеНебоБелое под названием «Magritte RGB». Предъявив работу, он получил примерно то же объяснение, что и в предыдущий раз. Художник объяснял свои загадки следующим образом: «Я беру произвольный предмет или тему в качестве вопроса и затем принимаюсь за поиски другого объекта, который мог бы послужить ответом. К «возвращению в лоно» художник отнёсся всё с тем же спокойствием.

Его преподавателями были Жисбер Комбаз и Констант Монта. Самой же узнаваемой во всём мире работой Магритта (пускай не многие знают её название) является «Вероломство образов». Художник в ответ написал манифест «Сюрреализм в полном солнечном свете», в котором выступил с резкой критикой движения. Как бы то ни было, после войны дела Магритта пошли в гору.

Вместе с женой он переехал во Францию и обосновался в парижском пригороде Перро-сюр-Марн. В Париже Магритт познакомился с поэтом Андре Бретоном и вошёл в круг сюрреалистов. Придумывать их Магритту зачастую помогали его приятели-литераторы. Вот таким образом неудивительно, что сюрреализм развивался в двух концептуально разных направлениях. К 1925 году Магритт приобрёл определённую известность, сблизился с дадаистами, стал сотрудничать со многими журналами и даже издавать свой собственный – «Эзопаж» (франц. Наиболее известные картины изображающие незнакомца – Голконда (1953) и, конечно, Сын человеческий (1964) – самая растиражированная работа Магритта, пародии и аллюзии на которую встречаются так часто, что образ живет уже отдельно от своего создателя.

Жизнь была тяжёлой. Он спокойно продолжал творить картины в своём стиле и вести размеренный образ жизни. Казалось бы, мир, созданный художником, статичен и прочен, но всегда в обыденное вторгается ирреальное, разрушающее этот привычный мир (обычное яблоко в комнате, разрастаясь, вытесняет людей или из камина на полном ходу выскакивает паровоз — «Пронзенное время», 1938).

Отрицал прямую взаимосвязь и Раушенберг9. На родине он создает цикл картин, которые впоследствии принесут ему мировую славу: «Портрет», «Изнасилование», «Удел человеческий», «Чёрная магия». Футуризм, кубизм и дадаизм имели огромное влияние на художника, но в 1923 году Рене Магритт впервые увидел работу Джоржио де Кирико «Песня любви».

В ленте «Таксандрия» Рауля Сервэ к работам художника отсылают фоны и костюмы. Названия картин Рене Магритта и их связь с изображением – тема для отдельного изучения. После выставки Бретон официально простил «отступника». Магритту эти веяния были противны и в результате он стал открещиваться от ярлыка «сюрреалиста».

В то же время он панически боялся преследования из-за своих левых взглядов и связей с компартией – не говоря уже о попадании в ряды «дегенеративных художников». В 1967 году состоялась последняя прижизненная выставка Магритта – в роттердамском музее Бойманса-ван Бёнингена. Все они вызывали различные эмоции у разных людей. Семья Магриттов переезжала с места на место.

Стоит отметить, что, несмотря на единодушие критиков в оценке влияния Магритта на поп-арт, сам Рене открещивался от титула «отца поп-арта», называя этот стиль очередным «бесконечно менее дерзновенным» вариантом дадаизма (интересно, что именно к нео-дадаизму относят некоторые работы Раушенберга и Джонса, которые, как было сказано выше, были большими поклонниками Магритта). Отрицал прямую взаимосвязь и Раушенберг. Магритту в ту пору было всего четырнадцать — вот она детская психологическая травма. Сюрреалисты провозгласили эту новую науку чуть ли не основой основ своего творчества. Таким образом Магритт снова напоминает зрителю о том, что образ предмета— не сам предмет. В 1916 году Рене Магритт поступил в брюссельскую Академию искусств, где познакомился со своей будущей музой и женой Жоржетой Бергер.

Однако небо Магритта нельзя перепутать с чьим-то другим – чаще из-за того, что на его картинах оно оказывается отраженным в причудливых зеркалах и огромных глазах, наполняет контуры птиц и вместе с линией горизонта из пейзажа незаметно переходит на мольберт (серия Человеческий удел). Последней работой художника стала «Каникулы Гегеля». В качестве модели часто выступала его супруга Жоржетта. Из-за этого картины художника часто напоминают ребусы, которые полностью разгадать невозможно, так как они ставят вопросы о самой сути бытия: Магритт всё время говорит об обманчивости видимого, о его скрытой таинственности, которую мы обычно не замечаем. Магритт умер 15 августа 1967 года в возрасте 69 лет, от рака, оставив недописанной новый вариант своей, возможно, самой известной картины «Империя света».

Но и тебе не дано ничего увидеть. Когда женщину вытащили на берег, её лицо было обмотано ночной сорочкой. В целом, детство и юность Рене были мрачными, хотя и небедными. В 1943 году Марсель Марийен написал и издал первую книгу о творчестве Магритта. Под занавес жизни Магритт стал писать картины, отличающиеся фотографической скрупулёзностью: «Битва аргонавтов», «Большая семья», «Империя лихтёров».

Люди на картине как бы притягиваются сокровищами Голконды. Магритт создает картины-ребусы, в частности, «Ключ мечты», «Предательство картин», «Родство душ», «Фальшивое зеркало» и т. п. Это помогло Магритту определиться с будущим родом занятий. Именно там он впервые увидел художника, занятого рисованием с натуры. Однако пока что они не могли быть вместе. Он ничему не должен учить, а вместо этого – удивлять и завораживать».

Однажды она убежала из дома и не возвращалась в течение нескольких дней. В фильме «Афера Томаса Крауна» главный герой одевается в характерные костюм и котелок для финального ограбления музея. Этот английский поэт-романтик и философ настаивал на том, чтобы искусство говорило на языке символов: «Материя полностью подчиняется духу, превращается в символ, посредством которого дух раскрывает себя». Впрочем, эти заявления абсолютно не умерили пыла самих психоаналитиков.

Недаром одну из своих картин, где изображен глаз с плывущими по роговице облаками, художник назвал «Фальшивое зеркало». nbsp nbsp Двенадцать знаков зодиака делятся также на три группы качеств из четырёх знаков. В результате художник сам придумал определение для своего творчества – «магический реализм». В 1935 пишет знаковую работу «Сотворение человека». Затем удачный контракт с галереей Сенто позволил ему полностью переключиться на живопись. По его словам, речь скорее шла о «художественной симпатии», нежели об «источнике вдохновения»14.

Магритт мастерски создавал контраст между прекрасно выписанными странными сочетаниями ирреальных предметов и естественным окружением, с этой целью художник активно использовал в своих картинах символы зеркал, глаз, окон (Фальшивое зеркало, 1935 Ключ к пространству, 1936 Прекрасный мир, 1962). Ты все-таки сделал то, о чем мечтал. А разве любовь — это не слепота. Когда в 1940 году немцы оккупировали Бельгию, Магритт провел сначала три месяца в изгнании в Каркассоне (Франция), а затем вернулся в Брюссель, где и пережил военное лихолетье. Цель Магритта, по его собственному признанию, – заставить зрителя задуматься. Публике всегда нужны простые и понятные символы. – Настаивал он. В картинах живописца Рене Магритта постоянно присутствует ощущение напряженности и таинственности (Компаньоны страха, 1942 Букет слез, 1948 Объяснение, 1954). Незнакомцев могло быть двое или трое, они стояли спиной к зрителю или полубоком, а иногда – как, например, на картине High Society (1962) (может быть переведено, как Высокое общество – прим.

По сей день военный или как его ещё называют «солнечный» период бельгийца остаётся мало изученным и не вызывает особенного интереса. Активнее всего Магритт снимал в период с начала 1930-х и до середины 1950-х годов. Таким образом, Магритт снова напоминает зрителю о том, что образ предмета — не сам предмет.

Известен цикл работ художника, в которых он под обычными предметами пишет: это не он. Завоевавший признание и широкую популярность психоанализ – и в особенности методы Зигмунда Фрейда – стали идеологическим фундаментом французского сюрреализма. Рене Магритт довольно часто комментировал свои картины, но одну из самых загадочных – Влюбленных (1928) – оставил без объяснения, предоставив простор для интерпретаций искусствоведам и поклонникам. Его стали выставлять в мировых столицах – Риме, Лондоне, Париже, Брюсселе и т. д. В 60-е года художник находился в зените славы, под его мощнейшим влиянием развивались концептуализм и минимализм и многие из созданных им образов уже стали жить своей жизнью и перекочевали в массовую и поп-культуру. Он надеялся, что в Париже оценят его творчество. Вот таким образом я назвал картину Каникулы Гегеля».

Известен цикл работ художника, в которых он под обычными предметами пишет: это не он.