Гоген Таити

Однажды Гоген решил предпринять поездку по Таити. Известный художник Гоген в своих фантазиях идеализировал жизнь на Таити и, в конце концов, был разочарован – простой жизни не случилось, однако произведения, написанные Гогеном на острове, вошли в сокровищницу мировой культуры. Самые популярные работы Гогена — это цикл картин из острова Таити.

Пустая, очарованная городской жизнью таитянская полукровка разочаровывает его и Гоген отсылает ее обратно в Папеэте. Наверху, с левой стороны картины, Гоген, как всегда, написал таитянское название: Manao Tupapau". На Таити талант Гогена разворачивается в полную мощь. Гоген побывал на Таити еще в молодые годы, когда заходил туда на трехмачтовике «Чили» во время кругосветного плавания.

Здесь Гоген с особой остротой воспринимает красоту таитянского пейзажа. Тем временем Серюзье делал в Париже все возможное, чтобы ускорить отъезд Гогена с Таити. Тем не менее Таити, этот рай южных морей, несомненно дал Гогену давно желанную возможность стать колористом, которым он был от рождения.

Первое же соприкосновение с действительностью показало Гогену, что «цивилизация» в лице колониальных чиновников, торговцев и солдат давно восторжествовала в Папеэте – столице Таити. —гоген прославил Таити, — произносит директор музея. — Еще и сейчас многие люди видят Таити таким, каким изобразил его на своих полотнах Гоген. В таитянской деревне Гоген надеется найти чистый и неиспорченный мир Южных морей. Жизнь Поля Гогена на острове делится на два периода: первый – с 1891 года по 1893 год, второй – с 1895 до 1901 года – на Таити, а на острове Хива-Оа – до кончины художника в 1903 году. Вынужденный покинуть свою хижину на Таити, Гоген перебирается на один из Маркизских островов, Хива-Оа, где в 1903 году и закончился его жизненный путь.

Второе пребывание Гогена на Таити приходится на 1895–1901 годы. Пейзаж «Горы на Таити» написан постимпрессионистом Гогеном в 1893 году. Приехав на солнечный, теплый и гостеприимный остров Таити, Гоген словно окунулся в райское блаженство. Получив в 1895 году небольшое наследство, Гоген вновь уехал на Таити, где его продолжали преследовать нужда и болезни.

Когда-то был нужен и без Гогена – таитянам в первую очередь.

Три таитянки на желтом фоне (1899)

Хотя Гогена и мало интересовало понятие «салонное полотно», в своих произведениях он все же соблюдал определенную иерархию. Главную роль играло то, что он впервые в жизни усомнился в своем даре живописца и теперь, по его словам, пытался утопить свои сомнения в «потоке молитв, курений и псалмов». После кратковременного (1893—1895) возвращения во Францию из-за болезни и отсутствия средств он навсегда уезжает в Океанию— сначала на Таити, а с 1901 года на остров Хива-Оа (Маркизские острова), где берёт себе в жены молодую таитянку и работает в полную силу: пишет пейзажи, рассказы, работает журналистом. Ранний период творчества связан с импрессионизмом. Он чиркнул спичкой, чтобы осветить пространство, тем самым напугав Техуру.

Здесь мастер проводит лучшие свои годы, переживает болезни, депрессию и бедность. Idee fixe Гогена— отыскать рай на земле— не покидает его до самой смерти. «Ночная тишина на Таити () Во сне я ощущал необъятность пространства над своей головой, небесный свод вместо тюрьмы, в которой задыхаешься. Через полгода после появления на Таити художник познакомился с женщиной по имени Техамана, которая стала его «вахине» (точный эквивалент франц. Кражи и убийства почти неизвестны на Таити». Вот и все.

Куда мы идем. » (Художественный музей, Бостон). — «Она молода. » — «Парау мау (Да, это так)». Его картины повсюду вызывают удивление. Картина ни в какой мере не выдает тревог и беспокойства автора. Это до какой же степени нужно не интересоваться мнением окружающих, чтобы такое рисовать. Однако, прибыв в Париж в 1872 году, получает поддержку знакомого ему с детства друга матери Гюстава Арозы, биржевого дельца, фотографа и коллекционера современной живописи.

  1. Обнаружены уникальные фотографии Гогена, сделанные на Таити
  2. История любви в картинах: Поль Гоген, Метте и Техаамана
  3. Поль Гоген: необычная биография необычного человека
  4. 10 женских образов на картинах любителя абсента Поля Гогена
  5. Самые красивые картины Поля Гогена
  6. Таити у Поля Гогена и у Ромена Гари
  7. Гоген на Таити и Маркизских островах

Остров, где творил Гоген, помог ему развить свою «синтетическую» идею – максимально передать цвет и упростить все, что ему мешает. Иногда Гоген смешивал жанры, как, например, в Натюрморте с профилем Лаваля, 1886. И Гоген решил полностью посвятить себя живописи, а не быть, по его выражению, «воскресным художником». Восторги Гогена по поводу полинезийской религии были вызваны не столько тем, что ему, как он намекал впоследствии, поведала Техура (женщины Океании не посвящены в тайны древнего культа своих племен), сколько книжкой, которую дал ему один француз в Папеэте, вероятно, во время пребывания художника в больнице. Трудно поверить, что эти сюжеты придуманы и написаны одним человеком. В конце XIX столетия художник бросает нелюбимую работу и мечтает погрузиться в живопись. «Теперь полностью воспреобладает цивилизация, военщина, торговля и бюрократия, — сокрушается художник, — и навсегда исчезнет полинезийская традиция».

Но главная причина крылась в другом, а именно, в идеях, которые вызревали в его голове со времен поездки в Понт-Авен и пребывания с Винсентом в Арле, в идеях о необходимости отыскать тот самый «примитивизм», который стал бы точкой опоры в деле возрождения искусства. Так он бывал в Панаме, жил у Ван Гога в Арле, посещал Бретань. Он написал, что куда проще и дешевле по прибытии на остров найти себе местную женщину. Но теперь, когда он считал, что столкнулся с настоящей жизнью таитян, его отношение к Тити переменилось: «Я чувствовал, что эта женщина наполовину белая, которая от общения со всеми этими европейцами почти позабыла свою расу, не способна будет дать мне то особое счастье, о котором я мечтал». Демобилизовавшись (1871), Гоген осел в Париже. Иногда Гоген играл на мандолине, освоиться с которой ему помог Филлигер в Понт-Авене.

  • 10 самых известных работ Поля Гогена
  • Таитянки, Поль Гоген, 1891 – описание картины
  • Поль Гоген: картины и биография французского живописца
  • Библиотека Гумер – культурология
  • Поль Гоген – «мир Таити» – реферат

То же можно сказать и о его работе «Мужчина с топором». Тогда художник берет себе девушку из местного пансионата. Он пишет окружающих его людей— грустную женщину, сидящую в дверях хижины («Те фаа турума»— «Тишина», Вустер), вахин, болтающих в тени дерева («Парау парау»— «Беседа», Ленинград), трех таитян за столом перед миской с едой («Трапеза», Париж), двух женщин, остановившихся передохнуть в тени панданусов («И раро те овири»— «Под панданусами», Миннеаполис). Как Роберт Льюис Стивенсон связал свою жизнь с Самоа, так и Гоген связывает свою с Таити. Поскольку Гоген стремился воссоздать первозданный Таити в противовес миссионерскому, «цивилизованному», он старался отражать в своих работах только то, что служило этой цели, безжалостно отбрасывая все «портящее» первозданность острова.

Полю было 23 года и перед ним открывалась блестящая карьера. Пушкина. Один из авторов справочника даже побывал на Таити8. Мной овладела глубокая печаль.

Цивилизация, увы, торжествовала. Ее черты запечатлены, в частности, в «Женщине, держащей плод» (1893, Государственный Эрмитаж). Ему близка живопись декоративная, мощная «свободная от естественной лжи». Внимание спойлеры. Это моя дочь». Младенческие годы (1849 – 1855), проведенные в тропической стране, несомненно повлияли на развитие у Гогена в будущем большого интереса к южной экзотике. Главные герои его картин – женщины, природа и цвет.

В его картинах отлично сочетаются символизм и абстракция. Вдобавок довольно быстро выяснилось, что как художник он – весьма своеобразен. «Если все будет в порядке, я уеду в феврале. Особенностью синтетического стиля было желание художников «синтезировать» видимый и воображаемый миры и зачастую создаваемое на полотне было воспоминанием о некогда увиденном. Но все закончилось плачевно.

Он прибыл в Арль 23 октября и оставался там в течение двух месяцев. Мужчинам в качестве сувениров набрали шорты с таитянскими принтами.

Увлеченный некоторыми элементами полинезийского фольклора, он брал их как отправную точку для создания символов и стремился передать их глубокое значение посредством внутренней силы, таящейся в линиях и цвете и намеренными упрощениями. Первое же соприкосновение с действительностью показало Гогену, что «цивилизация» в лице колониальных чиновников, торговцев и солдат давно восторжествовала в Папеэте – столице Таити. Tanguy" 11. Но издесь его не оставляли тревоги, заботы и болезни. К этому периоду относятся и другие его работы.

  1. Реферат: Поль Гоген – «мир Таити»
  2. ОСТРОВ, ГДЕ ТВОРИЛ ХУДОЖНИК ПОЛЬ ГОГЕН
  3. Поль Гоген «Ноа Ноа: Земля обетованная»
  4. Поль Гоген «Таитянская женщина у реки»
  5. Поль Гоген «Таитянская женщина в пейзаже»
  6. Поль Гоген «Автопортрет, за работой»

Это относится к обоим вариантам «Те раау рахи (Большое дерево)» и к двум «И раро те овири (Под панданами)». Любопытное оправдание, особенно принимая во внимание любовные похождения Гогена на Таити. Воспоминания о жизни у родственников в Перу были так дороги Гогену, что впоследствии он называл себя «перуанским дикарём». Aliscamps a lautomne". На Таити он обрел покой, смог посвятить все свое время написанию картин.

А из списка, включенного в «Таитянский дневник», можно выбрать десятка два работ, в которых художнику полностью удалось выразить то, ради чего он приехал в Океанию. Она называется «Парау апи. Но Гоген хотел поселиться именно в этой хижине из дерева гибискуса и с крышей из листьев. Сюжеты Гогена возникали в его мозгу и он все более отчетливо видел эту разницу.

  1. Поль Гоген «Автопортрет с идолом»
  2. Формирование собственного стиля
  3. Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
  4. Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
  5. Зимние пейзажи выдающихся художников
  6. 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
  7. Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох

А я — и ты права, ты не сумасшедшая — большой художник и я это знаю. Возле мужчины кокосовая пальма с засохшими листьями. В Таити художник переезжает в 1891 году в поисках «спокойствия и искусства». Он сумел отдать долги и встать на ноги. В таком состоянии было просто невозможно работать. «Когда я говорил им, что мне не платят, никто не верил».

., Женщины Таити, Одна и многие-многие другие картины. Гоген был увлечен культурой нецивилизованных народов. Кто мы.

  1. Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
  2. Уильям Блейк: необычные картины английского поэта
  3. Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»
  4. Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
  5. 1913-й – революционный год в истории искусства и авангарда

Другая грань отражена в излучающей золотой свет большой картине «Ruperupe» (1899, ГМИИ). Но ни одна не является повторением натуры, хотя все построено на реальных наблюдениях. В картине Гогена «Девушка с цветком» чувствуется двойственность культурного уклада на острове в то время: об этом красноречиво свидетельствует европейское платье девушки. Колебался он потому, что Ван Гога все еще держали в сумасшедшем доме. Здесь же художник встретил женщину, которая смогла дать ему настоящее семейное счастье.

Его сопровождала метиска — «почти англичанка, но она немного болтала по-французски» — по имени Тити. И Гоген решил полностью посвятить себя живописи, а не быть, по его выражению, «воскресным художником».

  • Самые красивые города в вечернем освещении
  • Юлиус Нойброннер и невероятный мир голубиной фотографии
  • Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи
  • Самые необычные уголки Европы: квартал Ла-Пинья, Сан-Ремо, Италия

За это время он создает шестьдесят полотен и не устает писать портреты своей вахины. Поначалу ничто не предвещало ему судьбу великого художника. С одной стороны, оригинально, ни с кем не перепутаешь и видно, что душу вкладывал. Oliviers" 5. Это, например, «Те фаре маорие (Маорийский дом)», стоящий в самом начале этого списка.

Первое из этих двух полотен он назвал Arearea" (Радость") второе, в порядке исключения, носит французское название Таитянские пасторали", так как он не сумел подыскать соответствующего сюжету полинезийского названия. Гоген — противоречивая фигура в искусстве, на что повлияли, в основном, работы с Таити. В любом случае, чтобы лучше понять Гогена, стоит обратиться к его заметкам для книги «Ноа-Ноа», даже если, как подчеркивает Пьер Пти, «сказанное там не всегда отражает ставшие нам теперь известными факты. Картина создана в период стресса автора, связанного со смертью дочери и финансовыми трудностями и навеяна знаменитой поэмой Эдгара По «Ворон» (1845), которая рассказывает историю о визите говорящей вороны к обезумевшему любовнику, оплакивающему потерю своей любви. — С черными волосами, распущенными по плечам, гордая тем, что едет в коляске, гордая своим элегантным нарядом, гордая тем, что она вахина человека, по ее убеждению, важного и богатого, она и действительно была красивой и даже гордость ее не казалась смешной — настолько лицам людей этой расы идет величавость. Зачем же бояться чьих-то заблуждений.

Я вижу ее на множестве репродукций, в различных позах и ситуациях. Гоген был очень нездоров (страшный клубок болезней, включающий экзему и сифилис) и, чтобы заглушить боль, прибегал к морфию. С протестантами соперничали французские миссионеры-католики, которым удалось установить протекторат, давший им право продолжить весьма важное дело, как они считали, «окультуривания» туземцев. Ждать недолго, от силы два месяца. Построивший его таитянин по имени Анани (Апельсин), заработавший свое состояние на апельсинах, предпочитал жить в старой хижине.

Всегда имейте перед своими глазами персов, камбоджийцев и египтян, – советовал Гоген. Художник делает свою палитру более светлой, не боится бросать на полотно «искрящиеся» и «ослепляющие» краски, он дает их в единой гамме— желтый и пурпурный, голубой и зеленый, — провозглашая радость островной жизни. 5, 6. Цветовые гармонии Гоген оживляет трепетным мазком, легкими голубыми тенями. Мы обогнули Моореа и увидели впереди Таити.

  1. Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской
  2. : музыка, которую можно увидеть
  3. Эдриан Броуди: 5 интересных фактов
  4. Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»
  5. Самое интересное в виде мозаики
  6. Бретонская деревня под снегом (1894)

В то же время мощь его красок, контраст между интенсивными однообразными плоскостями и участками, выполненными тонким мазком (как, например, пейзаж заднего плана), создают не только поразительное впечатление жары и покоя, но и придают композиции устойчивость, выходящую за рамки наблюдаемого момента. В конце концов, он мог рисовать как все, продавать картины и жить припеваючи. И даже сделал бы каждому за тысячу баксов генетический анализ.

Это характерно для всех его произведений того периода. Помимо прочего, автор «Шьющей женщины» в последние годы жизни написал книгу «НоаНоа», опубликованную в 1901 году. У меня будет деревянный резной дом». Через год мастер пишет другую картину под названием «Женщина, держащая плод».

  • Гоген на Таити Отрывок из книги Бенгта Даниэлльсона
  • Роман, основанный на реальных событиях
  • Экспозиция, знакомящая с полинезийским этапом жизни гения
  • Ещё документы из категории художественная культура
  • Актуальный номер журнала — 1 2018
  • Это место относится к категории
  • Отзывы и лента путешественников

Отныне его удел – одиночество, безденежье, скитания, борьба за признание, которое пришло только после смерти. Она не преминула оповестить об этом Гогена. Вторая стадия означала, что Гоген заразился много лет назад, еще во Франции. 32 Об этой выставке см. Большую часть оставшейся жизни Гоген проводит именно там. В здешнем пейзаже достижения техники часто преобладают над творениями природы.

В 1895 году Гоген снова уехал на Таити и снова поселился в столице. а уста его как будто кричат, что результат всей человеческой науки, всей мысли — не что иное, как дрожь ужаса в бесконечной ночи.

О нём писали статьи, книги и воспоминания. femme жена и женщина, тут совмещаются оба значения) и позировала ему. Потом я узнал, что она была родом с острова Тонга».

  1. Коллекция Художники Поль Гоген
  2. Известный художник Поль Гоген на острове — 1-й период

Согласно каталогу, напечатанному в технике ксилографии, эти 16 картин были следующими: 1. С ним умерла маорийская традиция. В действительности все было несколько иначе. Позже, в 1892 году, он изобразит ее на картине «Матамоэ» — «Пейзаж с павлинами». Без того далеко не праздное существование Гогена было омрачено ужасной новостью.

Обнаружены уникальные 
фотографии Гогена, 
сделанные на Таити

Может быть и так. Смерть дона Пио вынудила семью вернуться во Францию и обосноваться в Орлеане.

То, как обобщает художник накопленные впечатления, видно на примере картины «Таитянские пасторали». Его эксперименты с цветом и символикой в современном искусстве считаются выдающимися. В 1883 году он бросает службу в банке, благополучие вскоре сменяется нуждой. Это очаровавшая художника японская графика. Найти погасший очаг, в котором нужно снова раздуть огонь в толстом слое золы. В этой части Таити растительность более скупа, менее разнообразна.

Первые таитянские годы отмечены в творчестве Гогена несколькими шедеврами, к числу которых принадлежат «А, ты ревнуешь. », «Ее зовут Вайраумати» (обе 1892, ГМИИ), «Таитянские пасторали» (1892, Государственный Эрмитаж). Проделать такой путь, чтобы найти то, от чего я бежал. Вместе с уверенностью, что завтрашний день будет подобен сегодняшнему, будет таким же свободным, таким же прекрасным, на меня нисходит мир я развиваюсь нормально и не испытываю больше ненужных тревог".

Там были написаны «Россказни мазилы» и книга «Прежде и потом». Все так и было. Стиль древнеегипетских росписей получает в «Пироге» своеобразное толкование. Как жаль, что эта участь постигла не одного великого художника. На этот раз он построил дом и ателье в пригороде Папаэте – в Пунауйя (Punaauia). Мало кто говорит по-английски, а мы ни слова по-французски.

В «Те тиаре фарани (Цветах Франции)» и «Натюрморте с бананами» в импрессионистских сюжетах присутствуют типично таитянские персонажи. Автобус довез нас быстро, проезд стоил по 2 доллара с человека. Так же проникновенно он писал и пейзаж. Так же проникновенно он писал и пейзаж. Утверждение Гогена, что большинство девушек из Матайэа «были заражены болезнью, которой их наделили цивилизованные европейцы в обмен на слишком щедрое гостеприимство», наводят на мысль, что окрестности Фааоне он выбрал не случайно. Но теперь он по крайней мере имел возможность расплатиться с долгами и оплатить проезд. Например, в 2015 году картина художника под названием «Когда свадьба. » (1892) изображающая двух таитянок и живописный тропический ландшафт, была продана на аукционе за 300 млн.

Художник использует символическое, эмоциональное звучание красок. Три поездки на Таити (в 1891, 1893 и 1895 годах), где художник написал ряд своих знаменитых работ, принесли разочарование: первобытность острова была утрачена. Особенно, если бы он согласился продать свой земельный участок в Париже. В этом «раю» французский художник надеялся осуществить идеи, непонятые друзьями – не рисовать окружающую действительность, а, оттолкнувшись от нее изображать видения, возникшие в голове.

Гоген продолжал свои занятия живописью, рисуя практически все, что видел вокруг. Их позже добавил Монфред. Его раздражают колониальные чиновники— зачастую совсем неинтересные люди. Все было кончено.

Тогда художник берет себе девушку из местного пансионата. Поль Гоген – французский художник, художник, один из когорты величайших мастеров мира. Но я различал тут и нечто другое.

Прерывистые цепи гор глубоко рассечены большими долинами. Простые витражи, которые привлекают глаз, четко деля форму и цвет, гораздо лучше. После Эмиля П, сына Паууры, это третий его ребенок, рожденный в Полинезии.

Между тем в Париже Метте слышала разговоры о том, что если ее муж хочет по-настоящему преуспеть, то ему неплохо бы уже вернуться. Золотистый пляж тянется на много километров. Отдыхая на Таити, мы все-таки решили посетить Папеэте, столица же. Опять, как это бывало много раз, его верный друг Шуффенекер не только одолжил ему денег на дорогу, но и предложил ему стол и кров в своем доме. Так, например, пылкому возбуждению мазков в «Воспоминании о саде в Эттене» Ван Гога (Государственный Эрмитаж) противостояла успокоительная плоскостность «Арлезианок» Гогена (Художественный институт, Чикаго).

Кажется, что воздух наполнен мягким баюкающим покоем. В числе участников Салона (всего было выставлено 1232 работы) были Бернар (с девятью работами), Боннар, Кросс, Даниель де Монфрейд, Дени, доктор Гаше, Госсон, Леммен, Люс, Птижан, Люсьен Писсарро, таможенник" Руссо (с шестью полотнами), Синьяк, Лотрек (с семью работами, включая одну афишу и несколько портретов Ла Гулю), ван Риссельберг, Веркаде и Виллюмсен. В доме Ароза состоялось и знакомство Гогена с его будущей женой – датчанкой Метте Гад. Дело в том, что однажды в светильнике художника закончилось масло. Они излучают какое-то особое тепло.

Наблюдение за реальной жизнью и бытом народов Океании сплетаются в них с местными мифами. Iris" 9. Даже такая работа, как «Упаупа (Танец огня)», которой тоже предшествовали многочисленные рисунки и эскизы и которая, на первый взгляд отличаясь абсолютно новым сюжетом, представляет собой не что иное, как языческую версию «Видения после проповеди». Об этом свидетельствуют многочисленные работы последующих лет, часть которых связана с большим панно «Приготовления к празднику». Но побродить по столице было приятно.

Отход от малозначительных деталей и подробностей, создающих видимую реальность, похоже, окончательно завершился осенью 1891 года (и, возможно, не случайно) полотном «Фаатурума (Грезы)», на котором изображена молодая таитянка в миссионерском платье, сидящая в английском кресле-качалке. Но не получается» Сегодня на пляж высыпало много людей. Причем сходство полотен заключается не только в использовании одной и той же композиции, но и в том, что запрещенный миссионерами танец, как и его европейский вариант, существует, безусловно, лишь в воображении автора.

Картина— как бы духовное завещание художника. В «Те тиаре фарани (Цветах Франции)» и «Натюрморте с бананами» в импрессионистских сюжетах присутствуют типично таитянские персонажи. Минуем стоящую на берегу огромную многоступенчатую пирамиду отеля «Моэва бич», напоминающую древние полинезийские святилища (марае), о которых я расскажу позже. В его характере читалась надменность, самовлюбленность, заносчивость и высокомерие. Художник поселяется вдали от столицы Папеэте: «С одной стороны море, с другой — горы Между горой и морем стоит моя хижина Между мною и небом ничего, кроме высокой легкой кровли из листьев пандана, в которых гнездятся ящерицы». Здесь написаны первые таитянские картины.

Он хочет найти в примитивном (в смысле культуры) окружении искренность, простоту, непосредственность— то, чем был человек в естественной среде, прежде чем цивилизация лишила его этих чувств и инстинктов. От действительности ему были нужны только условия и свободное пространство для работы, ему было достаточно получить от нее всего лишь какие-нибудь намеки, позволяющие материализовать создаваемые его воображением образы в картины и скульптуры, чтобы он смог как можно более полно «воплотить» свои творческие идеи. Но побродить по столице было приятно. Полотна нынешнего периода еще не носили таитянских названий.

Гоген купил соломенную хижину в глухой деревушке и принялся за работу. «В нем мой капитал, будущее моих детей, оно прославит имя, которое я им дал Вот таким образом я продолжаю заниматься живописью сейчас она мне не приносит денег (плохие времена), но сулит успех в будущем. «Она красивая.

Три фигуры в центре, возможно, символизируют цикл рождения, жизни и смерти. Как бы не так. И даже сделал бы каждому за тысячу баксов генетический анализ. Поль Гоген всегда был смелой, решительной личностью, таким он оказался и в живописи. Почти столь же неоспоримым кандидатом был зажиточный Мейер де Хаан.

Неожиданно для себя самого художник ответил: Чтобы найти женщину. Он создает картины в таких цветах и формах, которые удивляют мир. Автор статьи особенно интересен и обстоятелен там, где пишет о тебе. Что до моей возлюбленной (да, я влюблен и почему бы нет. ), то она присоединится к нам. Во время финальных титров мы, кстати, видим таитянские картины Гогена, работу над которыми демонстрирует «Дикарь».

И лишь теперь, благодаря купленному альбому, ситуация прояснилась. После кратковременного (1893—1895) возвращения во Францию из-за болезни и отсутствия средств он навсегда уезжает в Океанию — сначала на Таити, а с 1901 года на остров Хива-Оа (Маркизские острова), где берёт себе в жены молодую таитянку и работает в полную силу: пишет пейзажи, рассказы, работает журналистом. Ты когда-нибудь болела. » — «Нет, да, нет». Художник делает свою палитру более светлой, не боится бросать на полотно «искрящиеся» и «ослепляющие» краски, он дает их в единой гамме— желтый и пурпурный, голубой и зеленый, — провозглашая радость островной жизни. Только чуточку насмешливый изгиб ее чувственного рта предупреждал Гогена, что в этом удивительном приключении она может, в конце концов, оказаться более сильной половиной той странной пары, которую они составили. Он родился на Гваделупе и смуглый цвет лица выдавал в нем метиса. Испытывая с детства, проведённого в Перу (на родине матери), тягу к экзотическим местам и считая цивилизацию «болезнью», Гоген, жаждущий «слиться с природой», в 1891 году уезжает на Таити, где проживал в Папеэте и где в 1892 году пишет целых 80 полотен.

Там содержится еще один отпечаток той же фотографии, однако имеется имя – Агостини (он был другом Гогена) и дата – 19 июля 1896 года. Они в свою очередь полюбили его. предисловие Бернара к Lettres de Vincent van Gogh a Emile Bernard".

Murier" 16. Это моя дочь». — «Она молода. » — «Парау мау (Да, это так)». Чтобы прокормить сына, великий художник вынужден был зарабатывать расклейкой афиш.

Я считаю, что картина, прежде всего, должна быть украшением. Это увлечение в немалой степени способствовало тому, что он оказался сначала в Бретани, самой нецивилизованной французской провинции (Две бретонки на берегу моря, 1889 относятся к этому периоду творчества), а потом – в Полинезии. Вместе с ним исчезли последние остатки былых навыков и минувшего величия. Жена туземца, красивая маорийка лет сорока, спросила Гогена о цели поездки.

Одни из них легко расшифровываются, другие до сих пор представляют загадку. В 1895 возвращается на Таити. Среди картин второго пребывания Гогена на Таити обращают на себя внимание полотна изображающие белую лошадь, пьющую воду из ручья («Белая лошадь», Париж), стоящую у дороги вахину («Ты ждешь письма. », частная коллекция, США), молодую женщину, кормящую младенца («Материнство», Нью-Йорк), а также самое большое полотно Гогена (1, 5мХ4 м) с тремя вопросительными фразами в левом углу: «Откуда мы. Последние работы Арабова – «Фауст» Александра Сокурова, «Юрьев день» Кирилла Серебренникова, «Полторы комнаты» Андрея Хржановского, «Чудо» Александра Прошкина, «Орда» Андрея Прошкина. В нем все правдиво, здание прекрасно вписывается в окружающий парк.

Подобное освобождение и полная отрешенность от местного колорита присутствуют и в картине «Улица на Таити». Им не нравятся дружеские отношения Гогена с полинезийцами, к тому же этот «полоумный маэстро» имеет смелость противостоять действиям администрации. В сентябре-октябре, уже после написания «Ноа-Ноа», оставив Тити в столице, Гоген перебрался в деревню Матайэа, которая находилась в сорока километрах от Папеэте. Оп писал: «Вот уже шесть месяцев изоляция самая полная.

Гоген бежит в глушь, как совсем недавно бежал из Европы на Таити. 54 В марте Гоген получил 300 франков от верного де Монфрейда. Деньги тают, парижские посредники по продаже его картин молчат, как воды в рот набрали. Картина Варварские сказания, 1902 пронизана духом древних легенд. На темном небе вырисовывался черный конус горы с зубчатыми краями. Конфликт завершается приговором: три месяца тюрьмы и 500 франков штрафа.

Но на языке жестов им удается объяснить ВС. Гоген не стал художником-импрессионистом в том смысле, что полностью зависел от уже готовых сюжетов, предложенных окружающим миром. Будучи в Индии, он узнаёт о смерти матери, которая в своём завещании рекомендует ему «сделать карьеру, так как он абсолютно не способен вызвать к себе расположение друзей семьи и может вскоре оказаться очень одиноким». Кончилось, как всегда, тем, что кого-то выслали, а кто-то получил повышение.

Я наслаждаюсь всеми радостями свободной жизни, одновременно животной и человеческой. Эжен Анри Поль Гоген (7 июня 1848 — 8 мая 1903) — французский художник, скульптор-керамист и график. Об этом свидетельствуют многочисленные работы последующих лет, часть которых связана с большим панно «Приготовления к празднику». Мы — искатели, самые скромные искатели. 5 декабря 2013 года в Йоханнесбурге в возрасте 95 лет скончался Нельсон Мандела.

Такое может себе позволить только совершенно самодостаточный человек или полный социопат. Художник оставил безжалостно-правдивый рассказ о праздновании 14 июля: «В городе, подобном Папеэте, существует всегда много партий — губернатора, мэра, протестантского епископа, миссионеров-католиков, а также жен высокопоставленных чиновников. На этом острове он и умирает. 20 ноября в Большом зале Московской консерватории в рамках IХ Международного фестиваля Vivacello выступил Камерный оркестр «Солисты Павии» во главе с виолончелистом-виртуозом Энрико Диндо. На Таити он обрел покой, смог посвятить все свое время написанию картин.

Что же было правдой, а что вымыслом в этом маорийском браке Гогена.

После кратковременного (1893—1895) возвращения во Францию из-за болезни и отсутствия средств он навсегда уезжает в Океанию— сначала на Таити, а с 1901 года на остров Хива-Оа (Маркизские острова), где берёт себе в жены молодую таитянку и работает в полную силу: пишет пейзажи, рассказы, работает журналистом. Как когда-то его бабка Флора Тристан, Гоген борется с несправедливостью, защищает островитян от чрезмерных штрафов и от людей, за бесценок скупающих их земли, наживая этим врагов.

Композиционно картина задумана так, чтобы высветить крупный план одиноко сидящей женщины. Он работает с очень разными по мировоззрению и стилистике режиссёрами. Мечты художника воплотились в прекрасных картинах, полных солнца, ярких пылающих красок.

Запах – это нужно просто однажды понюхать. Эта композиция, по-видимому и является воплощением нового синтеза. Кроме того, я не знал их языка. Для одного человека этого достаточно".

Особенно приятным было общение с местными жителями. Поль Гоген стал очень популярным, но очень нищим художником. Не удивительно, что позднее, он например, воспользовался композицией Октава Тассара из этого собрания при работе над фоном собственной картины «Младенец» (1896, Государственный Эрмитаж). Ворон усиливает страдания постоянным повторением слов «Больше никогда».

Перед концертом нам удалось немного поговорить. Это признание свидетельствует о необычайной силе воображения художника. За ними простирается даль, такая же абстрактная и необъятная, как и в «Потере невинности».

Увы, Бенгт Даниельссон до основания разрушил эту идиллическую картину. Вот она отдыхает на пляже с подругой («Таитянки на пляже», картина, находящаяся сейчас в Париже), сидит с задумчивым лицом в кресле («Мечта», Канзас-Сити), стоит с малышом на руках («Иа орана, Мария»— «Приветствую тебя, Мария», Нью-Йорк) или, обнаженная, лежит в постели с глазами, широко открытыми от страха («Манао Тупапау»— «Дух умерших не дремлет», Балтимор). Гоген уволился с работы и решил полностью отдаться творчеству.

Когда в июле 1896 года он попал в больницу, то в списке пациентов значился «неимущим». Синяя накидка на плече женщины органично сливается с синевой моря. Следуя своей манере, Гоген подписывает этот шедевр вторым, маорийским, названием Euhaereiaoe («Куда идёшь. »).

Сильно пошатнулось и здоровье художника. Это был полнейший провал. Родился будущий рисовальщик в Париже 7 июня 1848 года. Тихие заливы играют на солнце тысячами оттенков.

Принято считать, что «Парау парау (Сплетни)» — ныне картина находится в петербургском Эрмитаже, — на которой изображена группа болтающих таитян, является одним из первых свидетельств того, что Гогену все же удалось проникнуть в жизнь чуждой ему цивилизации. Куда мы идем. » (Бостон). Я ухожу от фальши, я постигаю природу.

Эти мистические раздумья Гогена навеяли ему сюжет картины. К ним предполагалось добавить Филлигера, Писсарро, Редона, Ван Гога и Гогена. Свободное время он теперь отдавал искусству: к превращению в «воскресного живописца» склоняла вся обстановка в доме Ароза с превосходной и запомнившейся Гогену навсегда коллекцией полотен (Эжен Делакруа, Камиль Коро, Гюстав Курбе, Йохан Ионкинд и др. ). Автобус довез нас быстро, проезд стоил по 2 доллара с человека. Хотя этот берег Таити не так прекрасен, как восточный, он по-своему очарователен. Вскоре он начал горько жаловаться на небрежность своих друзей.

Я не стремлюсь к тому, чтобы создать иллюзию предмета, – признавался он.

Ей было около тринадцати лет (что соответствует физической зрелости европейской девушки восемнадцати-двадцати лет) и она последовала за художником к нему в дом, молчаливая, безмятежная, красивая.

Но если его не выводили из себя, дремал на ходу. Они сродни музыке. Первая выставка включала работы Анкетена, Лотрека, Бернара, Дени и Боннара. 7 июня 1848 года в Париже появился на свет ребенок, названный Пол-Эжен-Анри. Кончилось, как всегда, тем, что кого-то выслали, а кто-то получил повышение.

То, как обобщает художник накопленные впечатления, видно на примере картины «Таитянские пасторали». Его рождение относится к последним десятилетиям XIX века. С простодушной искренностью он признавался, что пришел к такому выводу, прочитав сентиментальный бестселлер «Женитьба Лоти». После двухлетнего пребывания во Франции (1893—1895) Гоген вновь уезжает на Таити, а в 1901 году поселяется в Атуоне (Маркизские острова).

С 1883 года профессиональный художник. Но теперь, когда он считал, что столкнулся с настоящей жизнью таитян, его отношение к Тити переменилось: «Я чувствовал, что эта женщина наполовину белая, которая от общения со всеми этими европейцами почти позабыла свою расу, не способна будет дать мне то особое счастье, о котором я мечтал». Причина заключалась в том, что (как он, увы, только теперь понял) «в колонии, как правило, посылают проштрафившихся, растратчиков и т. п».

Его широко известная художественная продукция уже значительна. В 1855 году Алина вместе с Мари вернулась во Францию, чтобы получить наследство от дяди. Тема материнства предстает как великое таинство природы, перед которым в благоговении останавливаются женщины, приносящие дары.

Что же до процесса «цивилизации», то он длился уже примерно сто лет, с тех пор, когда в 1797 году на берега Таити высадились представители Лондонского миссионерского общества, решительно настроенные положить конец нравам, свобода которых, по их мнению, бесконечно оскорбляла христиан. 5 Он чувствовал, что становится таким же дикарем", как окружающие его люди.

После смерти американского ботаника Моту Овини испытал много перемен в своей судьбе, пока не попал в собственность князя Зингера и не превратился в оправу для Музея Гогена, так как фонд Зингера-Полиньяка в Париже постановил создать музей художника, которого островитяне называли Коке (полинезийская форма трудной для произношения фамилии Гоген). Путешествие на Маркизские острова Поль Гоген совершил в 1901 г. Дом на Таити он продал и переехал в город Атуона (Atuona) на Хива-Оа – самый крупный остров на Маркизских островах во Французской Полинезии. Здоровая. » Женщина ответила: «Да именно так». После смерти Гогена на архипелаг прибывает огромное множество художников. Запах – это нужно просто однажды понюхать.

За время отсутствия художника (1893 – 1895) Техамана вышла замуж и он взял к себе в дом новую вахине, тринадцатилетнюю Пахуру. Хотя он не был окончательно сломлен и все еще надеялся на лучшие дни, он должен был признаться себе и даже другим, что его путешествие в южные моря закончилось поражением. Гоген предпринял неудачную попытку самоубийства. Коляска принадлежала его приятелю-французу Гастону Пиа, который преподавал в школе в Паэа, расположенном километрах в двадцати от Папеэте. Неподвижна и группа женщин, расположившихся на лужайке. В другой своей работе, носящей почти то же название — «Те Фаатурума» — и подписанной тем же 1891 годом (вот таким образом коллекционеры обычно путают ее с первой), Гоген уже полностью отказывается от этих атрибутов. и повествующее о путешествиях автора по островам Тихого океана. Выбор сюжетов или сцен ничего не значит.

О женской – при другом удобном случае. Этот простой туземец, герой записок «Ноа-Ноа», вновь появляется весной 1892 года в картине «Матамоэ», где художник смог приблизиться к тем временам, когда господствовала старинная религия маори. Даже век спустя мало кто понимал Гогена, отважившегося отправиться на Таити, чтобы основать там свою «тропическую мастерскую».

Искал его в Бретани, на Мартинике, на Таити, на Маркизских островах. Верхняячасть преобладает поклоняющимися богине Хине и ритуалами в её честь. Описывает он и возвращение к жизни после похорон, женщин, освежавших в реке «бедра и ноги, уставшие от ходьбы и жары» и вновь пускавшихся в путь «с гибкой грацией здоровых молодых животных, распространявших вокруг себя смесь животного запаха с ароматами сандала и цветов гардении», «Теине мерахи ноа-ноа (теперь очень душистый), — говорили они». Как и все гении человечества, он обладает детской верой в истинность своего дела, считая, что европейское искусство можно возродить только вне Европы, в соприкосновении с первобытной природой, не испорченной цивилизацией. Лишь одно удивляло Мэтт — странная страсть Поля к рисованию. Эти деньги дали ему возможность просуществовать еще несколько месяцев.

Наряду с Сезанном и Ван Гогом был крупнейшим представителем постимпрессионизма. Гоген не умел приспосабливаться. Никакого особого восторга. «Дикарь» – повод вспомнить об особом шарме французской актерской школы. Идиллическое детство Гогена в этом тропическом раю внезапно закончилось. Всякого рода толкователи сравнивали его то с Лоти, то с кем-то еще и в лучшем случае путали с Рембо, а в худшем — предполагали, что он отправился за новыми сюжетами, поскольку его творческая фантазия истощилась, тогда как, по словам Ренуара, «писать можно ничуть не хуже и на бульваре Батиньоль».

Есть тут и портрет Гогена на фоне пейзажа, с моей точки зрения малоинтересный. Он дивился почти мужской силе женщин, женственной грации мужчин, хотя и соглашался, что европейцы могут счесть их уродливыми. Франция начала тяготить. По-видимому, Гоген и работал с той же горькой решимостью, с какой выполнял свой долг".

Ты согласна навсегда поселиться в моей хижине. Пытаюсь взрастить в себе материалиста. В картине Гогена «Девушка с цветком» чувствуется двойственность культурного уклада на острове в то время: об этом красноречиво свидетельствует европейское платье девушки. Мы воспользовались этим для того, чтобы побеседовать о судьбе российского образования с научным редактором журнала «Эксперт» Александром Николаевичем Приваловым. Да и Тити определенно не понравилось, что ей, уже привыкшей к «роскоши чиновничьей жизни», придется со своим компаньоном жить в джунглях.

С другой – о, Боже. Его невежественная и по существу враждебная позиция делала еще более прискорбной преждевременную смерть Орье, под руководством которого Mercure de France" обещал превратиться в ведущий орган авангардистского искусства. В 1895 возвращается на Таити. уже считают меня своим. Этот музей – еще одна трагическая страница в истории Страны Советов.

«Больше никогда» считается самой философской и поэтически богатой работой художника. Картина «Упаупа» ознаменовала собой определенный рубеж в творчестве Гогена. В маленьком местечке Фаоне его окликнул туземец и пригласил в свой дом. Нет, это не Дега.

Но эти простые детали художник преображает в «пейзаж грез, целиком сотворенный». Он арендовал там «довольно красивую хижину» и, немного поколебавшись, вызвал туда Тити. Худых — больше, чем толстых. Декоративный узор присутствует и в картине «Материнство» («Три женщины на берегу моря»). И все три полотна как будто предвосхищают появление картины «Женщины Таити», как бы желая предостеречь зрителя от пресыщения при знакомстве с ней.

Но источник этого движения уже другой. Теперь у него отказывали ноги и он ходил опираясь на две палки – на рукоятке одной художник вырезал гигантский фаллос, другая изображала слившуюся в любовной борьбе пару (сейчас обе трости находятся в Нью-йоркском музее). Он сделал акцент на абстрактом и символическом содержании. Paris, 1911, стр.

Он всегда проигрывал, но, благодаря своей одержимости, никогда не сдавался. Уйдя на флот простым матросом (1865), он плавал в Бразилию, вокруг земного шара, по Средиземному и Северному морям (1865 – 1871). И я быстро принял решение. Высоких было больше, чем низких. В июне 1885 года брак распался.

В 1895 г. В Итиа их много и они красивы». — «Ты хочешь красивую. » — «Да». — «Если хочешь, я могу предложить тебе такую. В апреле через Суэц и Австралию он направился на Таити и в июне прибыл в Папеэте. Гоген — противоречивая фигура в искусстве, на что повлияли, в основном, работы с Таити. Само слово «пастораль» приобретает здесь новое значение. Настали тяжелые времена становления, поисков, каторжной работы и нищеты.

Техамане посвящены лучшие страницы «Ноа Ноа» – книги, написанной Гогеном и переработанной Шарлем Морисом. Трудно поверить, что эти сюжеты придуманы и написаны одним человеком. Когда будущему художнику исполнилось 14 лет, тот поступил в парижскую военно-морскую подготовительную школу и готовился к поступлению в мореходное училище. Достопримечательности нам показались скромными. Разве я виноват.

Само слово «пастораль» приобретает здесь новое значение. Испытывая с детства, проведённого в Перу (на родине матери), тягу к экзотическим местам и считая цивилизацию «болезнью», Гоген, жаждущий «слиться с природой», в 1891 году уезжает на Таити, где проживал в Папеэте и где в 1892 году пишет целых 80 полотен. Он довольно рано обзавёлся семьёй и стал образцовым отцом семейства (у него было 5 детей).

" Видишь, со временем правда все равно обнаруживается. Думаете, ему нужна была женщина. Bal" 10. Я подругам купила в качестве сувениров масло моной. Блондинок мало. Это был первый, по общепринятым меркам, позор, который Поль принёс своей семье. Среди картин второго пребывания Гогена на Таити обращают на себя внимание полотна изображающие белую лошадь, пьющую воду из ручья («Белая лошадь», Париж), стоящую у дороги вахину («Ты ждешь письма. », частная коллекция, США), молодую женщину, кормящую младенца («Материнство», Нью-Йорк), а также самое большое полотно Гогена (1, 5мХ4 м) с тремя вопросительными фразами в левом углу: «Откуда мы.

Но в 1893 году Поль Гоген возвращается во Францию. В Матаиеа Гоген находит новые объекты для живописи. «Я узнал настоящую нищету, – писал Гоген в «Тетради для Алины», своей любимой дочери. Наверное, присоединится, если вправду любит меня.

Многие полотна художника имеют странные названия: «Наве наве моэ», «Раве те хити ааму», «Фарари мару-ру». – Это верно, что, вопреки всему, страдание обостряет талант. Такое может себе позволить только абсолютно самодостаточный человек или полный социопат.

Важную роль в его судьбе суждено было сыграть другу матери Гюставу Ароза, ставшему опекуном ее детей после ее смерти (1867). Под солнцем все это было сплошной оргией желтых красок. Состояние благодати достигалось мгновенно, оставалось только ждать явления вахинэ (от таитянского vahine -женщина). — Только одним королем стало меньше. Гоген занес множество этих легенд (на французском, а также на туземном языках) в записную книжку, на обложке которой значилось: Древний культ Маори" и украсил рукопись многочисленными рисунками и акварелями. Прежде чем увести ее с собой, Гоген спросил: «Ты не боишься меня.

Это был первый, по общепринятым меркам, позор, который Поль принёс своей семье. В 1997 году он стал победителем конкурса Ростроповича в Париже, маэстро сказал тогда о нем: «Диндо – виолончелист исключительных качеств, настоящий артист и сформировавшийся музыкант с экстраординарным звуком, льющимся, как великолепный итальянский голос». Любовь к французским звездам укоренена в сердцах уроженцев СССР. Среди них две картины Эрмитажа: «Три таитянки на желтом фоне» и «Женщина с цветами в руках» («Месяц май», «Месяц Марии», то есть пробуждение природы, начало весны). Две женщины в различных позах изображены крупным планом на пляже.

Работы Гогена не находили спроса, художник был беден. В ней вновь появляется сидящая женщина в рубашке из «Те Фаатурума (Молчания)». В декабре 1897 года он начал работу над большим полотном-завещанием «Откуда мы. Однако отъезд состоялся не сразу, Гогену помешало непредвиденное обстоятельство: болезнь. Однако любовь к жизни и искусству одерживает верх над мрачными мыслями Гогена. Например, варианты Христов, написанных в Ле Пульдю и «Христа в Гефсиманском саду» Гоген считал «картинами», а «Желтого Христа» и «Зеленого Христа» — «этюдами».

Когда же министерство колоний наконец удосужилось отозваться, ответ, к великому удивлению и беспредельному разочарованию Гогена, был «почти отрицательный». А также о том, что нужно, чтобы возродить российскую среднюю школу. Он хочет найти в примитивном (в смысле культуры) окружении искренность, простоту, непосредственность— то, чем был человек в естественной среде, прежде чем цивилизация лишила его этих чувств и инстинктов.

Отсюда эти невероятные краски и этот огненный и в то же время мягкий тихий воздух. Vue sur Arles" 7. Прототипом молящихся фигур на полотне Аве, Мария являются резные изображения танцующих девушек с барельефа яванского храма. Однако бедная Метта не подозревала, что и особнячок и выезд и банковский счет (да и она сама) были недоразумением, случайностью, не имеющей отношения к настоящему Полю Гогену.

Большую часть оставшейся жизни Гоген проводит именно там. Roses" 8. Вот как тепло и одобрительно отзывались о них авторы. Часть из них вошли в этот список 10 самых значимых картин мастера. Когда-то он уже точно так же перенес природу Понтуаза в Понт-Авен.

Годы проходят для таитян в полной праздности и нескончаемых грезах. Утверждение Гогена, что большинство девушек из Матайэа «были заражены болезнью, которой их наделили цивилизованные европейцы в обмен на слишком щедрое гостеприимство», наводят на мысль, что окрестности Фааоне он выбрал не случайно. Гоген сперва там и остановился и начал изучать таитянский язык.

В своей книге «Ноа-Ноа» Гоген описывал свое месяцами длившееся одиночество, когда он «с каждым днем все больше дичал». В конце концов он написал ее в облике торжествующей богини своего племени, как королеву Ареои во всем великолепии наготы она восседает на троне, на фоне тропического пейзажа и яркие краски декоративного ковра оттеняют сияющие тона ее бронзовой кожи.

Гоген испытывает душевный подъем он строит «Дом радости», на сваях, украшенный деревянными рельефами однако, здание в январе 1903 года разрушает мощный циклон. Между тем конец 1891 года оказался для творчества Гогена весьма плодотворным. Впрочем, финансовый кризис отразился и на живописи.

Половина — после пятидесяти, по восьмой части стариков и детей. Впрочем, для многих я и есть разбойник что ж, пускай. Знакомство с его работами вызывает смешанные чувства. Воспоминания о жизни у родственников в Перу были так дороги Гогену, что впоследствии он называл себя «перуанским дикарём».

«Слова, слова» (или «Разговор») назвал картину художник, наверное имея в виду тщетность рассуждений, без которых и так все ясно. «Детство человечества», то идиллическое прошлое, в поисках которого он оставил Францию, нужно и здесь искать вне города. Эжен Анри Поль Гоген (7 июня 1848 — 8 мая 1903) — французский художник, скульптор-керамист и график.

Понимают, что искусство может быть товаром, как копра или ваниль. Но первое после долгого перерыва путешествие Гогена оказалось не слишком удачным. Между тем конец 1891 года оказался для творчества Гогена весьма плодотворным. Не говоря о прочих преимуществах, будет бесплатная модель. Arlesienne" 14. Невежественные чиновники продавали его картины, скульптуры, деревянные рельефы с молотка за гроши.

Довольствуюсь тем, что пытаюсь разобраться в себе вместо того, чтобы изучать окружающее, да понемногу учусь рисовать. Цивилизация мало-помалу выходит из меня. Среди них две картины Эрмитажа: «Три таитянки на желтом фоне» и «Женщина с цветами в руках» («Месяц май», «Месяц Марии», то есть пробуждение природы, начало весны). Изображения человеческой фигуры и пейзажа превращаются в игру стилизованных форм. Его местные женщины используют вместо духов. Самые известные картины – «Таитянские пасторали», «Дух мертвых бодрствует», «Беседа», «А, ты ревнуешь. », – написаны в этот период. Их много, но ни одна из них не годится для вахины: слишком стары (Пауура не захотела сопровождать Гогена в «дикую страну»— на Маркизы).

Согнутая в локте рука лежащей женщины повторяет как бы в зеркальном отражении жест руки таитянина. Ради того, чтобы идти своим путем иначе я бы сам считал себя разбойником. Он арендовал там «довольно красивую хижину» и, немного поколебавшись, вызвал туда Тити.

Первой так назвала его жена, когда он сообщил ей, что оставляет биржу ради живописи. После кратковременного (1893—1895) возвращения во Францию из-за болезни и отсутствия средств он навсегда уезжает в Океанию — сначала на Таити, а с 1901 года на остров Хива-Оа (Маркизские острова), где берёт себе в жены молодую таитянку и работает в полную силу: пишет пейзажи, рассказы, работает журналистом. Его картины повсюду вызывают удивление. Я никогда не знал ни счастья, ни радости, всегда одни только напасти. Он пишет окружающих его людей— грустную женщину, сидящую в дверях хижины («Те фаа турума»— «Тишина», Вустер), вахин, болтающих в тени дерева («Парау парау»— «Беседа», Ленинград), трех таитян за столом перед миской с едой («Трапеза», Париж), двух женщин, остановившихся передохнуть в тени панданусов («И раро те овири»— «Под панданусами», Миннеаполис).

На этом острове он и умирает. Он был убеждён: «Каждый должен следовать за своей страстью. В каждой новой работе он старался найти подходящее выражение для того покоя и великолепия, которыми его пленили южные моря, старался найти пластические эквиваленты неправдоподобной красоте пейзажа и людей, словом, всему, что деспотически держало его во власти своего очарования. Синтетизм появился и проявился около 1888 года в работах и других художников школы Понт-Авена – Эмиля Бернара, Луи Анкетена, Поля Серюзье и др.

В конце концов, он запросился обратно во Францию. Эти мистические раздумья Гогена навеяли ему сюжет картины. Машинально делаю наброски но души нет, она грустно созерцает разверстую передо мною бездну — бездну, где я вижу мою опечаленную семью, лишенную отеческой поддержки и самого себя, не знающего никого, с кем поделиться своими горестями. Борьба Иакова с ангелом, 1888, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии) бретонские крестьянки, собравшись возле распятия, скорбят, словно присутствуют при казни, которая происходит здесь, в данный момент (Желтый Христос, 1888, Буффало, Художественная галерея Облрайт-Нокс). Остается предположить, что Техамана (Пьер Пти предположил, что именно так должно было звучать ее имя, которое означало «дающая силы») все же существовала и была подругой художника, а позировала ему другая женщина.

Гоген побывал на Таити еще в молодые годы, когда заходил туда на трехмачтовике «Чили» во время кругосветного плавания. В 1891 году Поль Гоген переезжает на остров Таити. Фигуры женщин отделены друг от друга деревом, лица обращены в противоположные стороны. Отход от малозначительных деталей и подробностей, создающих видимую реальность, похоже, окончательно завершился осенью 1891 года (и, возможно, не случайно) полотном «Фаатурума (Грезы)», на котором изображена молодая таитянка в миссионерском платье, сидящая в английском кресле-качалке.

Два крепких бутона вздымались на ее груди. Одни из них легко расшифровываются, другие до сих пор представляют загадку. Ты говоришь, что я неправ, оставаясь вдали от центра художественной жизни. Их позже добавил Монфред. Декоративный узор присутствует и в картине «Материнство» («Три женщины на берегу моря»). Гоген издавал газетку тиражом 20 экземпляров (теперь каждый ценится на вес золота), в которой публиковал карикатуры на местных чиновников, судился, платил штрафы, произносил гневные и бестолковые речи: настоящая жизнь кончилась и теперь он обманывал самого себя – склоки и свары убеждали его в том, что он все-таки существует.

«Все вошло в свою колею, — пишет он. Картина создана в период стресса автора, связанного со смертью дочери и финансовыми трудностями и навеяна знаменитой поэмой Эдгара По «Ворон» (1845), которая рассказывает историю о визите говорящей вороны к обезумевшему любовнику, оплакивающему потерю своей любви. После 6 лет жизни в Перу семья вернулась во Францию.

Но жизнь шла. Больше всех страдаю от этого я сам»5. Минуем стоящую на берегу огромную многоступенчатую пирамиду отеля «Моэва бич», напоминающую древние полинезийские святилища (марае), о которых я расскажу позже. Остров художника Поля Гогена развил в нем врожденное чувство колориста.

Уехать из Папеэте, удалиться из европейской столицы». Любопытное оправдание, особенно принимая во внимание любовные похождения Гогена на Таити.

В начале 1870-х годов начал заниматься живописью как любитель. В 1900 г. Гоген узнал о смерти своего старшего сына. И в «синтезе» и в символизме Гогена содержалось то, что один анонимный участник представления в Театре искусств назвал «великой идеистической живописью». Эта девушка, вернее, девочка лет тринадцати и очаровывала меня и пугала.

Его поразила духовная ограниченность поселенцев. Несмотря на болезни (в том числе проказу), бедность и депрессию, приведшую его к попытке самоубийства, лучшие свои работы Гоген написал именно там. Легкий, деревянный, со стрельчатыми крышами и выходящими в сад залами, он великолепен. Жизнь в Папеэте представляется ему карикатурой на жизнь в городах Франции.

Может быть и так. Уже в следующем году Гоген бежал из Дании, где осталась его бедствующая семья. Мечта о странах, где льется поток солнечного света, завладевает художником. О нём писали статьи, книги и воспоминания. «Теперь полностью воспреобладает цивилизация, военщина, торговля и бюрократия, — сокрушается художник, — и навсегда исчезнет полинезийская традиция».

На полотне запечатлено как поклонение местной богине Хине, так и сама суть бытия. В 1997 году он стал победителем конкурса Ростроповича в Париже, маэстро сказал тогда о нем: «Диндо – виолончелист исключительных качеств, настоящий артист и сформировавшийся музыкант с экстраординарным звуком, льющимся, как великолепный итальянский голос». Pommiers fleuris" 4. Знакомство с его работами вызывает смешанные чувства. Единственным соседом художника был Анани. Даже век спустя мало кто понимал Гогена, отважившегося отправиться на Таити, чтобы основать там свою «тропическую мастерскую».

Изображения человеческой фигуры и пейзажа превращаются в игру стилизованных форм. Теперь полотно в целом должно было будить в зрителей сильное субъективное переживание. На берегу полуобнаженный мужчина.

Пейзаж сводится к условному золотому фону, вернее, среде, в которой обитают бесплотные «райские» существа.

В пути, во время этого переезда, умер отец. Моя хижина стала Вселенной, воплощением свободы». Он даже обогнал покойного ныне голландца Гоува, до 1960 года самого «кассового» художника архипелага. Мадам Редон была родом с маленького острова Реюньон в Индийском океане наведываясь во Францию, она по пути не раз останавливалась на Мадагаскаре. В настоящее время француз Поль Гоген (1848–1903) считается одним из самых важных художников движения постимпрессионизма, базирующегося на импрессионизме. Мало кто говорит по-английски, а мы ни слова по-французски.

Пейзаж сводится к условному золотому фону, вернее, среде, в которой обитают бесплотные «райские» существа. Все это стало для Коке (так называли Гогена таитяне) серьезным разочарованием. Деньги тают, парижские посредники по продаже его картин молчат, как воды в рот набрали. Застыли в неподвижных позах подле хижин женщины, не двигаясь, сидит у лодки рыбак, присела на корточки мать с ребенком.

В 1886—1890-х годах он работает в Бретани, затем в Нормандии — в Понт-Авене, в Ле-Пульдю. Испытывая с детства, проведённого в Перу (на родине матери), тягу к экзотическим местам и считая цивилизацию «болезнью», Гоген, жаждущий «слиться с природой», в 1891 году уезжает на Таити, где проживал в Папеэте и где в 1892 году пишет целых 80 полотен., Женщины Таити, Одна и многие-многие другие картины. После некоторых колебаний Гоген решил наконец пригласить также и Винсента Ван Гога. Правда, Шуфф частенько казался Гогену невыносимо банальным и суетливым, но его практичность могла быть полезной для колонии художников.

Сразу после приезда он писал об этом Метте. Гоген нередко чувствовал себя одиноким волком (по выражению Эдгара Дега) и часто бывал неуравновешен, вдруг отказываясь пожать руку всегда расположенному к нему Писсарро, а годом раньше поссорясь с Дега, которого глубоко почитал. Это относится к обоим вариантам «Те раау рахи (Большое дерево)» и к двум «И раро те овири (Под панданами)».

Необычны не только произведения, но и полная превратностей жизнь Поля Гогена. Художник впал в сильную депрессию и отчаяние. С января месяца я продал на 925 франков. Мастер увековечивает на полотне многих женщин: «Женщина с цветком» (Копенгаген), «Отахи»— «Одиночество» (Париж), «А ты ревнуешь. » (Москва), «Таитянские женщины на пляже» (Гонолулу). Наверное, благодаря этому, его картины настолько самобытны, не похожи на других. С этого момента Гоген участвовал в каждой выставке импрессионистов (1879, 1880, 1881, 1882, 1886), хотя и не сразу решился всецело посвятить себя искусству и распрощаться со службой в банке (1883), обрекая тем самым себя и свою разрастающуюся семью воле случая.

В другой своей работе, носящей почти то же название — «Те Фаатурума» — и подписанной тем же 1891 годом (вот таким образом коллекционеры обычно путают ее с первой), Гоген уже полностью отказывается от этих атрибутов. Многие полотна художника имеют странные названия: «Наве наве моэ», «Раве те хити ааму», «Фарари мару-ру». Там в одиннадцать лет Поль приступил к занятиям в церковной школе, через три года (1862) перебрался в Париж, намереваясь поступить в военно-морское училище, но не выдержал экзамена. Сразу после приезда он писал об этом Метте. Окончание работы над нею почти совпадает со временем, которое больной Гоген ставил себе пределом своего земного бытия. То же можно сказать и о его работе «Мужчина с топором». Бесспорным основоположником этого направления, — в один прекрасный день мы, может быть, назовем его новым Возрождением, — был Поль Гоген.

Он чиркнул спичкой, чтобы осветить пространство, тем самым напугав Техуру. Хотя ему всего двадцать один год, он говорил с нами со сдержанностью старика. С женой и пятью детьми Гоген уехал к Писсарро в Руан, а оттуда перебрался к родственникам жены в Копенгаген (1884). Peuplier" 2. Их много, но ни одна из них не годится для вахины: слишком стары (Пауура не захотела сопровождать Гогена в «дикую страну»— на Маркизы).

Его сопровождала метиска — «почти англичанка, но она немного болтала по-французски» — по имени Тити. Потом я узнал, что она была родом с острова Тонга». Все говорит о том, что от поездки в тропики он ожидал большего. Стиль древнеегипетских росписей получает в «Пироге» своеобразное толкование.

Первое же соприкосновение с действительностью показало Гогену, что «цивилизация» в лице колониальных чиновников, торговцев и солдат давно восторжествовала в Папеэте – столице Таити. Именно здесь в очень тяжелое для себя время Гоген написал картину «Откуда мы пришли. А из списка, включенного в «Таитянский дневник», можно выбрать десятка два работ, в которых художнику полностью удалось выразить то, ради чего он приехал в Океанию.

Он часто писал ее иногда одетой, большей частью обнаженной. то есть почему он на мне женился. «Она красивая.

Разумеется, особенно жадно Гоген глотал страницы, посвященные островитянам. Восьмого июня мы заметили в море странные, двигающиеся зигзагами огни рыбацких лодок. Плавная линия рисунка объединяет фигуры таитянок с пейзажем. В августе 1901 Гоген перебрался на остров Хива-Оа (Доминика) и поселился в отдаленной деревне Атуона. Монументальные фигуры людей связаны с природой и кажутся ее частью. После смерти американского ботаника Моту Овини испытал много перемен в своей судьбе, пока не попал в собственность князя Зингера и не превратился в оправу для Музея Гогена, так как фонд Зингера-Полиньяка в Париже постановил создать музей художника, которого островитяне называли Коке (полинезийская форма трудной для произношения фамилии Гоген). Правда, проезд до Мадагаскара стоил недешево.

Описывает он и возвращение к жизни после похорон, женщин, освежавших в реке «бедра и ноги, уставшие от ходьбы и жары» и вновь пускавшихся в путь «с гибкой грацией здоровых молодых животных, распространявших вокруг себя смесь животного запаха с ароматами сандала и цветов гардении», «Теине мерахи ноа-ноа (теперь очень душистый), — говорили они». Что до остальных приверженцев, то Гоген решил еще подумать. Но ни одна не является повторением натуры, хотя все построено на реальных наблюдениях. Jardin dun mas" 6. В то время во Франции бушевала революция, в которой принимал непосредственное участие отец мальчика Пьер Кловис Гоген, редактор газеты «Насиональ».

Переезд в Руан, а позже – в Копенгаген, где художник продавал брезентовые изделия, а его жена давала уроки французского, не спасли от нищеты и брак Гогена распался. В июле того же года Гоген отправился в Понт-Авен: бретонская культура с ее старинным крестьянским укладом представлялась ему источником несправедливо забытых духовных ценностей. Духовные поиски сближают художника с символистами, он посещает кафе «Вольтер» — излюбленное место их встреч. Черный прибрежный песок уступил место светлому.

Мы обогнули Моореа и увидели впереди Таити. Что происходило в ее душе. La Berceuse " 3. Я знаю, что люди будут понимать меня всё меньше и меньше.

И неопределенное ожидание все сильнее его раздражало. Среди них две картины Эрмитажа: «Три таитянки на желтом фоне» и «Женщина с цветами в руках» («Месяц май», «Месяц Марии», то есть пробуждение природы, начало весны). Полю было 23 года и перед ним открывалась блестящая карьера. Это было двухтомное сочинение Меренхута, написанное в 1835 г. Он давно ищет повод превратить давнее хобби в профессию и уезжает из Парижа.

Куда мы идем. » (1897 – 1898 гг. ). Принято считать, что «Парау парау (Сплетни)» — ныне картина находится в петербургском Эрмитаже, — на которой изображена группа болтающих таитян, является одним из первых свидетельств того, что Гогену все же удалось проникнуть в жизнь чуждой ему цивилизации. В 80-х он поселяется в одной из деревень Бретани, где сохранились древние обычаи, старые костюмы и верования, короче, там, где цивилизация ещё не ступила своей холодной, разрушающей ногой. Хотя этот берег Таити не так прекрасен, как восточный, он по-своему очарователен. В том же 1892 году мэтр написал мистическое полотно «Дух мертвых не дремлет», выполненное в мрачных, загадочных фиолетовых тонах. В продолжение второго таитянского периода (1895 – 1901) Гоген жил в Пунаауиа и Папеэте.

Зовут его Дени. С ним умерла маорийская традиция. Главное для меня сейчас — рисунок и я накапливаю материал, чтобы писать в Париже». 20 ноября в Большом зале Московской консерватории в рамках IХ Международного фестиваля Vivacello выступил Камерный оркестр «Солисты Павии» во главе с виолончелистом-виртуозом Энрико Диндо.

Бросил с пятью детьми, без единого франка. Он надеялся тогда, что женщин у него и так будут «дюжины». С 1880 года участвовал в выставках импрессионистов. (Что нового. )». С его полотен делают репродукции, его вещи собирают по крохам, создают Музей Гогена.

Montagnes" 12. Одно другому, кстати, не мешает. В настоящее время француз Поль Гоген (1848–1903) считается одним из самых важных художников движения постимпрессионизма, базирующегося на импрессионизме. 25 На самом же деле эта картина, написанная в 1891 г., была далеко не такой поразительной, как последующие таитянские картины.

Ради того, чтобы идти своим путем иначе я бы сам считал себя разбойником. И все три полотна как будто предвосхищают появление картины «Женщины Таити», как бы желая предостеречь зрителя от пресыщения при знакомстве с ней. «Детство человечества», то идиллическое прошлое, в поисках которого он оставил Францию, нужно и здесь искать вне города. Из всех его друзей добросовестно писали ему только Даниель де Монфрейд, неустанно исполнявший все поручения Гогена и охранявший в Париже его интересы, да Поль Серюзье. После смерти художника ни на Таити, ни на Хива-Оа не осталось ни одного его произведения. Прежде чем увести ее с собой, Гоген спросил: «Ты не боишься меня.

Его новорожденный сын стал излюбленной моделью Гогена — он изображен на знаменитой картине «Сон ребенка». Вторую встречу с Папеэте Гоген переживает почти как шок.

Эти глаза и рот не могли лгать. Оттуда он двинулся на север, к Фааоне, земле, почти не освоенной европейцами. И все предстоит сделать самому, без всякой поддержки. Тем более не стоит обманываться насчет «поисков» и «накапливания материала».

Художник использует символическое, эмоциональное звучание красок. Дело в том, что Папеэте, столица Таити, крайнее разочаровала Гогена. Третьим счастливчиком был Шуффенекер.

Но композиции художника по-прежнему строились все на тех же элементах — упрощенных формах и больших однородных плоскостях, объединенных ритмическим рисунком. Что же до процесса «цивилизации», то он длился уже примерно сто лет, с тех пор, когда в 1797 году на берега Таити высадились представители Лондонского миссионерского общества, решительно настроенные положить конец нравам, свобода которых, по их мнению, бесконечно оскорбляла христиан. С протестантами соперничали французские миссионеры-католики, которым удалось установить протекторат, давший им право продолжить весьма важное дело, как они считали, «окультуривания» туземцев.

Ты возразишь, что до цели далеко, но как я, по-твоему, должен поступить. О тесной связи, существующей между музыкой и живописью, во времена Гогена говорили многие он сам писал своему другу: Избегай мелочей. Несмотря на печальный опыт в Центральной Америке, Гоген сохраняет веру в свои тропики. Мои соседи. Бурный роман вскоре завершился свадьбой. Изображения человеческой фигуры и пейзажа превращаются в игру стилизованных форм.

К сожалению, есть два препятствия. Моя хижина стала Вселенной, воплощением свободы». «О чем я думаю. Я очень рада, что ты готовишься к выставке.

Его «Веселый дом» навещает множество маркизских девушек. Ему близка живопись декоративная, мощная «свободная от естественной лжи». Кто мы. Тело Христа такого же цвета, той же «сущности», что и расстилающиеся позади желтые осенние поля, холмы, перелески, а муки Господа воспринимаются как воплощение страданий, ниспосланных человеческому роду. Однако публика по-прежнему хранила равнодушие к художнику, которые решился бежать из Франции в Океанию – от цивилизации к «первобытному раю». Однако его не должно быть слишком много иначе оно вас убивает». Вот она отдыхает на пляже с подругой («Таитянки на пляже», картина, находящаяся сейчас в Париже), сидит с задумчивым лицом в кресле («Мечта», Канзас-Сити), стоит с малышом на руках («Иа орана, Мария»— «Приветствую тебя, Мария», Нью-Йорк) или, обнаженная, лежит в постели с глазами, широко открытыми от страха («Манао Тупапау»— «Дух умерших не дремлет», Балтимор).

Таитянская ночь, которую именовали «покровительницей ласк» во времена, когда вещи еще называли своими именами, осыпала его своими милостями. А на Таити он и вовсе оказался никому не нужен. На темном небе вырисовывался черный конус горы с зубчатыми краями. Здоровая. » Женщина ответила: «Да именно так».

И именно потому, что я таков, я вынес столько страданий. Soleils" 13. Мало-помалу город приобретал странный вид.

Испытывая с детства, проведённого в Перу (на родине матери), тягу к экзотическим местам и считая цивилизацию «болезнью», Гоген, жаждущий «слиться с природой», в 1891 году уезжает на Таити, где проживал в Папеэте и где в 1892 году пишет целых 80 полотен. Одной из таких работ считается картина под названием «День божества». Разноцветные воды реки полностью соответствуют постимпрессионистским взглядам мастера. Необычны не только произведения, но и полная превратностей жизнь Поля Гогена. Там художник торговал брезентовыми изделиями, а его жена давала уроки французского языка.

Наверное, благодаря этому, его картины настолько самобытны, не похожи на других. Речь идет об Одилоне Редоне, чьи литографии подобны кошмарам.

Гуляя по всемирной выставке в Париже, наблюдая за восточной культурой, ритуальными танцами индонезиек на картинах, он твердо решил покинуть «загнивающий запад», который не признает его и не дает развернуться его широкому таланту. Гоген пишет таитянок то на раскаленном песке, розоватые тона которого оттеняют их янтарно смуглые тела («А, ты ревнуешь. » (1892, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Композиционно картина задумана так, чтобы высветить крупный план одиноко сидящей женщины.

Картины перестали пользоваться спросом и жизнь Гогена превратилась в борьбу за выживание. Художник возвращается в них к теме первобытного рая. Есть такие, что пишут только определенный район, например остров Муреа (Эд ван дер Хейд) или атоллы Туамоту (Массон) или только лица и фигуры местных жителей (Жан Шарль Булок).

Этот новый творческий этап характерен еще более свободным выбором колорита. Первый таитянский период Гогена длился два года (1891 – 1893).

Мысль о Полинезии не отпускала. У любимой натурщицы Гогена, которую он называл Техамана, вряд ли были вьющиеся волосы и, похоже, даже принимая во внимание раннее развитие таитянок, она была старше, чем «ребенок лет тринадцати», как он писал о своей жене. В итоге, несмотря на все трудности, первая поездка Гогена на Таити 1891 – 1893 годов (а речь в фильме именно о ней, хотя вскоре он вернется в Полинезию) становится его Болдинской осенью.

Четверть — молодежь. Накопив немного денег, художники отправились дальше.

Нет, я прав, я давно осознал, что делаю и почему. Он обращается к сохранившимся еще элементам прошлого («Парахи те марае»— «Там, где находится марае», частная коллекция, США) или представляет огромных каменных идолов со страшными лицами («Мата туа»— «Когда-то», Нью-Йорк) или свою обнаженную Техааману на фоне горного массива («Тайна ареои», Нью-Йорк). Монументальные фигуры людей связаны с природой и кажутся ее частью. Он даже обогнал покойного ныне голландца Гоува, до 1960 года самого «кассового» художника архипелага. Ранее, десять лето тому, супруга г-на Блау – Мария, сверяясь с автопортретами и ранними фото Гогена, впервые идентифицировала художника на групповом фото, сделанном на Таити, которое было куплено ранее. Благодаря его рекомендациям Гоген получает должность биржевого брокера. Но еще важнее для формирования нового стиля Гогена было наблюдение за маори с их крепкими загорелыми телами, широкими прямыми плечами, четко вылепленными формами лиц со своеобразными «не европейскими» чертами.

Друзья предусмотрительно заручились для него поддержкой министерства народного образования и изящных искусств: Гогену надлежало «изучить, а затем изобразить обычаи и природу Таити». Наблюдение над реальной жизнью и бытом народов Океании сплетаются в них с местными мифами. Что же было правдой, а что вымыслом в этом маорийском браке Гогена.

Это до какой же степени нужно не интересоваться мнением окружающих, чтобы такое рисовать. Фигуры женщин отделены друг от друга деревом, лица обращены в противоположные стороны. Но тщетно. Пальцы этого художника как будто раздирают пелену окружающих нас тайн. Теперь же конкретные символы исчезли.

В это время Гоген много работал: на последней выставке импрессионистов весной 1886 года он показал 19 картин и деревянный рельеф (его все больше привлекает скульптура). Один из этих пейзажей он назвал Mata Mua" — В минувшие времена". В море у берега я вижу пирогу и в ней женщину.

Ничто не вечно, кроме правды. Таким образом, молодой Гоген отправился в путешествие по безграничным водным пространствам и за все время объездил множество стран, побывал в Южной Америке, на побережье Средиземного моря исследовал северные моря. Новые идеи Гогена стали эстетической концепцией известной группы «Наби» из которой выросло новое художественное течение «ар-нуво».

Жить практически не на что и Гоген подвергся вполне оправданным нападкам жены. В настоящее время (на 09. 2015) картина Гогена Когда свадьба оспаривает звание самой дорогой проданной картины. Верхняячасть преобладает поклоняющимися богине Хине и ритуалами в её честь. Через год своего свободного плавания Поль Гоген успел основательно обнищать.

Гоген приводит следующий диалог: «Куда держишь путь. » — спросила меня красивая маорийка лет сорока. — «В Итиа». — «Для чего. » Не знаю почему, но я ответил: «Чтобы найти женщину. Он родился на Гваделупе и смуглый цвет лица выдавал в нем метиса. От действительности ему были нужны только условия и свободное пространство для работы, ему было достаточно получить от нее всего лишь какие-нибудь намеки, позволяющие материализовать создаваемые его воображением образы в картины и скульптуры, чтобы он смог как можно более полно «воплотить» свои творческие идеи. Об этом свидетельствуют многочисленные работы последующих лет, часть которых связана с большим панно «Приготовления к празднику». Однако выставка Синьяка включала всего 10 картин, вместо 16, представленных на выставке Бернара. «Все вошло в свою колею, — пишет он. — Только одним королем стало меньше.

Однако счастье было недолгим: местные жители втянули «прославленного журналиста» в политические интриги, начались проблемы с властями и в итоге он и тут нажил себе множество врагов. По радуге он спустился к своей возлюбленной. Несмотря на болезни (в том числе проказу), бедность и депрессию, приведшую его к попытке самоубийства, лучшие свои работы Гоген написал именно там. Бизнес Гогена не задался, что (вкупе со всем остальным) привело к обострению его отношений с Мэтт. Позже от этого брака родилась дочь, которую художник уже не увидел.

Moisson" 15. Он обращается к сохранившимся еще элементам прошлого («Парахи те марае»— «Там, где находится марае», частная коллекция, США) или представляет огромных каменных идолов со страшными лицами («Мата туа»— «Когда-то», Нью-Йорк) или свою обнаженную Техааману на фоне горного массива («Тайна ареои», Нью-Йорк). Под солнцем все это было сплошной оргией желтых красок. Через две недели после приезда Гоген стал свидетелем похорон короля. Мы ходили на рынок, где много хэнд мейда, на память можно что-то выбрать.

Естественно, в связи с живописью из-за которой я не знаменитый финансист». А вот еще интересные строки: «До сих пор я не создал ничего выдающегося. Зиму он провел у друзей, а ранней весной 1888 года вновь перебрался в Бретань. Сейчас постимпрессионистские полотна Поля Гогена оцениваются не в один миллион долларов.