Гойя Франсиско Картины Фото
Известные картины Франсиско Гойи
Художник написал образ своей современницы, которая полна чувственной притягательности и в то же время «закрыта» от посторонних глаз. Ожидаемой премии картины Франсиско Гойя не получают. Понятно, что семья Франсиско была среднего достатка.
Она изображает следующий день, когда оставшиеся в живых мятежники были казнены. Видна лишь поднятая голова с тоской в глазах. Продолжая тему офортов во время войн Наполеона, художник пишет серию «Бедствия войны» и «Тавромахию». Политику, социальные вопросы и религию – все затронул художник в своих произведениях: легкость вступления в брак, запугивание детей при воспитании их избалованность родителями, распутство и разврат мужчин и женщин, шарлатаны от науки. Девы Марии.
Лучшие картины Франсиско Гойя – любовь и боль великой души
В жизни обласканного славой придворного живописца все изменила болезнь. До сих пор продолжают ходить слухи об их бурном романе, продолжавшемся семь лет. У Гойи родились чудовища, не отпускавшие его уже до самого конца жизни.
Тогда же Гойя приступил к серии офортов «Капричос». Из-за отсутствия королевских и частных заказов, почти прекратившейся переписки с Сапатером судьба Гойи в 1792 году остаётся малоизвестной. Кроме того, чтобы загладить вину перед Карлом IV Гойя передал ему собрание репродукций своих работ, а также 80 тех самых подготовленных для «Капричос» типографских пластин и все непроданные их копии вместе с рукописными листами. В этот период Гойя пишет цикл картин в графическом стиле, показывающих все ужасы войны и бедствия, которые она приносит народу (1810-1815 гг. ). Это 14 картин. В 1808 году Испания была оккупирована французскими войсками. В 90-х годах Гойя исполняет ряд блестящих по технике и тонких по характеристике портретов, свидетельствующих о расцвете его живописного мастерства (портрет Ф. Байе).
Франсиско де Гойя, биография и картины
Также Гойя написал портреты графини Альтамиры, её дочери, её сыновей графа де Трастамаре и трёхлетнего Мануэля Осорио, кроме того создал «Портрет семейства герцога и герцогини Осуна» в реалистической манере. После беспорядков в стране появится сатирическая серия «Капричос». «Маха обнажённая» – одно из ранних произведений западного искусства изображающих полностью обнажённую женщину без мифологических или отрицательных значений. У этой картины трагическая судьба. Красивая, независимая и хорошо понимающая силу своего обаяния. Здесь и инфанта Мария-Луиза с ребенком на руках, приветливая, славная, но не очень видная.
Тогда он отправился в Италию и в 1771 г. получил вторую премию пармской Академии художеств. Он относится к их портретам с особым бережным вниманием (портреты художника Ф. Байеу, доктора Пераля, общественного деятеля Ховельяноса, поэта Л. Моратина). В 1808 г. «Маха обнажённая» была обнаружена Испанской инквизицией вместе с другими картинами «сомнительного содержания». Слуга тащит мужчину на помочах, в детском платье (Старый избалованный ребенок). Фантазия сонных грез приносит человеку непереносимые ужасы.
«Черная живопись» изДома глухого
Никто и никогда не изображал так убедительно и достоверно жестокость, суеверия и безумие. Мужчина протянул руку к огромной скале, на которой расположен город с крепостными стенами. Многие картины Франсиско Гойя посвящены событиям времен французской оккупации.
В это же время он расписал стены своего дома изображениями кошмаров, писал портреты своего внука Мариано и начал последнюю, самую горькую серию офортов «Диспаратес». Дон Луис приглашает Гойю написать портрет его семьи. Драгоценности выполнены в технике импасто и сверкают при пламени свечей. По требованию короля картина была социально нейтральной в отличие от ранее написанного «Паяца». Также в 1794 году он написал портрет знакомой актрисы Марии Росарио дель Фернандес, по прозвищу «Ла Тирана».
Пожилой и страдающий от заболевания художник удалился от королевского двора (а на тот момент он являлся придворным художником Фердинанда VII) и поселился в небольшом загородном домике в окрестностях Мадрида. В те годы Гойя не интересуется политикой и с радостью принимает официальные должности: его избирают членом Академии Сан Фернандо (Академии художеств), он становится главным художником шпалерной мануфактуры, затем получает звание придворного художника. Среди прочего, художник увековечил Карла IV и Фердинанда VII. Силой гения он выразил это мгновение, правдиво запечатлев гамму переживаний. Сюжеты этой серии, пронизанные ненавистью к ужасам войны и состраданием к невинным жертвам «наглой воли»Наполеона I, отображены и в полотнах того периода у Гойи. В 1799 году он был назначен на должность Первого придворного живописца, с окладом в 50 000 реалов и 500 дукатов на путешествия.
Плафоны в Сарагосе, шпалеры в Мадриде
Знаменитое произведение Гойи не имеет аналогий в мировой живописи. Там Гойя жил последние годы, периодически продлевая отпуск по болезни. Гойя родился в Фуэндетодосе, близ Сарагосы, где и провел свое детство. Эти произведения не имели аналогов в тогдашней живописи. Одно из ярчайших проявлений такого антропоцентризма – репродукции Франсиско Гойя. Гойя сумел показать самые крайние и отталкивающие свойства человеческой натуры с максимальным реализмом и честностью. Наиболее яркоэта особенность его художественной натуры проявилась в, так называемых, Чёрных картинах, – комплексе фресок, которыми Гойя покрыл стены своего дома, расположенного в предместье Мадрида. Кинта дель Сордо (Дом Глухого)В 1819 году Гойя переезжает из Мадрида в загородный дом с поместьем известный как Кинта дель Сордо (Дом Глухого).
Искусствоведы все больше начинают думать, что на портретах изображена любовница Мануэля Годоя, Пепито Туда. Картина представляет собой внутренность сумасшедшего дома. Авторы этой теории исходят из того, что современники Гойи не знали о существовании «тёмных картин» и никогда их не видели, а первое упоминание о фресках появилось в печати спустя 40 лет после смерти художника.
К празднику св. Гойя стал модным портретистом, заваленным заказами. На полотне мы видим испанцев, которые готовятся принять смерть. Надо сказать, что эта фреска имеет ещё один, политический подтекст. Дьявол в образе летучей мыши записывает в книгу постановления против общего блага. К счастью, живопись Гойи была перенесена на холст, отреставрирована и находится в Прадо. огромен.
В 1815 году изобразил себя в «Погрудном портрете», где он не выглядит на свои почти уже 70 лет. Но его картина была отвергнута. Во всяком случае, сам Франсиско высказывался о своем учителе не слишком лестно. В начале1799 года в Академии продемонстрирована, а затем установлена в ризнице Толедского собора «Взятие Христа под стражу», где отмечено абсолютное изображение ночного освещения. 97 х 190 см.
Великий романтик: биография Франсиско Гойя
Но другие его чувства значительно обострились. Женщина смотрит в противоположную сторону. На полотне мы видим девушку в белом одеянии, которая лежит на постели. Трудно найти другого великого портретиста, который столь решительно проявлял бы свое личное отношение к изображаемым им людям. Родственники и друзья решали, что делать с незаконченными картинами художника. В 1775 году, Гойе пришлось жениться на сестре Байе, Хосефе, которую он соблазнил.
Яркое пятно картины – испанец в белой рубашке, воздевший вверх руки. В мае 1791 год он закончил эскиз к самому большому картону для шпалеры в кабинет короля в Эскориале, к «Деревенской свадьбе». Это не мог пропустить Франсиско Хосе де Гойя. Гойя очень любил подчеркивать противоречия в людской натуре: женщина на его полотнах это всегда воплощение любви и страсти, но она горда и непреступна. У Гойи начинается депрессия. Гойя раскрывает реальный мир во всем его бесконечном многообразии.
Очаровательная девушка стала символом женской недоступности, при этом она игрива и чувствует свою власть над мужчиной. Музей Прадо (Мадрид)Маха – испанская горожанка XVIII-XIX вв., один из излюбленных объектов изображения художника. 4 апреля он в последний раз присутствовал на академическом заседании. Например, королеву Марию-Луизу Пармскую или герцогиню Альбу.
После этого к Гойе приходит слава портретиста среди приближенных короля. Искусство очень тонкий инструмент и, вступая в диалог с тем или иным произведением, вы должны быть хорошо подготовлены. Свою жену Франсиско называет «Пепой». Грузовик с этой картиной Гойи попал в аварию, полотно было сильно повреждено. Гойя любил писать по ночам, при тревожном колеблющемся пламени свечей. Тогда же он возвращается в Сарагосу и начинается его профессиональный творческий путь. Еще сложнее система мрачных гротескных образов в серии офортов Диспаратес (22 листа, 1820–1823). В портретах Гойи во всей широте представлено общество того времени.
«Все мы, все мы в этом мире тленны», писал один известный русский поэт. В свое время такой пост занимал знаменитый Веласкес. Франсиско, ухаживающий за умирающем», в последней Гойя впервые изобразил дьявола. С этого времени заказы на Гойю посыпались со всех сторон. Его художественный язык остро обнажен, беспощадно резок и в то же время усложнен, зашифрован изменчиво подвижен, подчас трудно объясним.
Но в картине очень много воздуха и света. В 1793 году Гойя стал делать первые наброски к серии, планируя озаглавить её «Сны разума» по названию одного из рисунков. Во Франции того времени кипела революция. В это время заказчиками на портреты стала зарождающаяся в Испании крупная буржуазия: Порсель, Фелис де Асара (натуралист), Тереса Суреда (жена управляющего фарфоровой мануфактуры Буэн-Ретиро), Сабаса Гарсия, Педро Мокарте и другие. В стране бушевала кровопролитная война против тех, кого Гойя и его «офранцуженные» друзья еще так недавно считали носителями долгожданной свободы. Это обострило его восприимчивость к страданиям других людей.
Графической параллелью росписям Кинты стала серия Диспаратес (Пословицы, 1820—1823) с еще более сложными зашифрованными образами. В течение двух лет (1778—1780) Гойя создаёт 7 картонов для шпалер в опочивальню принца и его жены и 13— в их гостиные. К иным из них он оставался абсолютно равнодушным и тогда его заказные портреты кажутся странно безжизненными, одеревенелыми. Паломничество к св.
В течение военных лет Гойя однако сумел создать ряд своих выдающихся жанровых картин: «Махи на балконе», «Девушки или Письмо», «Старухи или Que tal. », «Кузница» и «Ласарильо де Тормес». Росписи церкви — грандиозное завоевание Гойи как мастера монументальной живописи. На нём остались порезы, а некоторые части полотна были утеряны. Исидору мрачная карикатура Гойи на быт и нравы Испании начала 19 века. Гойе поручили увековечить это событие в «Филиппианском совете», где тот мастерски изобразил пространство и световые эффекты. Чрезвычайно трудные для него годы, совпавшие с периодом жестокой реакции, он провел в своем загородном доме Кинто дель Сордо (Дом глухого), стены которого расписал маслом. В ней нет ни одной светлой картины, только мрак и трагедия.
Гойя много принимает заказов от представителей высших слоев общества Мадрида. Особенно его обвиняли в том, что образы махи чересчур чувственны. 268 347 см. Интересно, что на картине можно видеть только лица испанцев.
В мастерской юный Гойя занимался копированием Веласкеса, Рембрандта. Они срывают их с коней, закалывают кинжалами и сами гибнут от рук противника. В 1816 году он создал новую серию офортов «Тавромахию». Гойя-и-Лусьентес (Fransisko Goya y Lucientes) Франсиско Хосе де испанский художник, гравер, рисовальщик. Именно этот домик и станет впоследствии известным на весь мир «Домом Глухого».
1808 год стал годом потрясений для всей Испании. В том же 1803 году умер Сапатер, с которым Гойя не переписывался с1799 года. Гойя исполнил ряд рисунков молодожёнов и подарил им свой дом на улице де лос Рейес. Отсюда же исходили и идеи всех остальных гравюр из серии, ведь каждый порок, человеческая слабость и другие неприятные стороны людской сущности в офортах имели своё гротескное отражение. Первым в истории искусства Гойя отобразил события жестокой расправы и народного страдания.
«Капричос» – не были всего лишь набором графических изображений, объединённых одной темой, они стали настоящей симфонией испанского народного искусства, социально-политических карикатур Французской революции, средневековой демонологии и испанской сатирической традиции «золотого века». Входя в определенное состояние катарсиса художник, как бы заглядывает по «ту сторону сознания», для того, что бы поведать все смертным истину. И хотя первоначально серию должна была открывать наиболее знаменитая гравюра из этой серии – «Сон разума рождает чудовищ», всё же высокопоставленные приятели Гойи отговорили его от этого, ведь сборник и так носил слишком провокационный характер.
В начале своей художественной карьеры (1780) был избран в Академию художеств в Мадриде, а в 1786 был назначен придворным художником и оказался первым живописцем короля. Под ее одеждой скрыт нож. Краски тревожные – преимущество отдается темным и красно-оранжевым тонам.
Бессмертные полотна: лучшие картины Франциско Гойя
В 1780 Гойя был избран в мадридскую Академию художеств (с 1785 вице-директор, с 1795 – директор ее живописного отделения), в 1799 – первый художник короля. А перед ней – смешная, до нелепости крохотная белая лохматая собачка с таким же смешным крохотным красным бантом на задней лапке. Зато монументальный «Портрет герцога де Сан-Карлоса» использует все преимущества полихромии.
Свадьба состоялась в Мадриде. Две фигуры, мужская и женская, застыли в воздухе. Гойе стали заказывать портреты дети его прежних покровителей: «Дон Франсиско де Борха Тельес Хирон», портрет 10-го герцога Осуна или её сестры герцогини Абрантес. Все во власти господствующей напряженности и взаимной неприязни. В результате одного из столкновений ему приходится бежать в Мадрид в 1766 году. В столице свои работы Гойя отправляет на конкурсы, которые организует Академия искусств. Кстати, махи часто появлялись на картинах Гойи, например, полотно «Махи на балконе» было написано в 1805-1812 годах.
Картины Франсиско Гойя: взгляд на внутренний мир общества
Эту картину художник писал по заказу фаворита королевы. В этом отношении мне очень повезло: когда я впервые видел поздние картины Гойи, выставленные в Прадо, я был по-настоящему (со всей сверхчувствительностью пятнадцатилетнего подростка) несчастен из-за первой любви, закончившейся неудачей.
Картина «Зонтик» была написана среди серии жизнерадостных гобеленов. Опасаясь преследований со стороны нового правительства Испании, в1824 году Гойя вместе с Леокадией и маленькой Росаритой выехал во Францию, где теперь царствовалЛюдовик ХVIII (а с 16 сентября1824 года —Карл Х). Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес – великий испанский художник, представитель романтизма. От него, подобно темной реке, вдоль холмов движется к месту казни толпа жертв.
Франсиско Гойя: известные картины
Темы он брал как мифологические, так и религиозные. 1800, Мадрид, Прадо), однако само слово «маха» — «городская щеголиха» — применительно к ним появилось только в 1831 года, а в старых описях речь шла о Цыганке, Венере. Будучи придворным художником, Гойя писал испанскую королевскую семью.
«Шабаш ведьм», несмотря на своё гнетущее и тревожное настроение, произведение, скорее всего, сатирическое, в котором Гойя высмеивает человеческую глупость, необразованность и отсутствие рационального мышления. Его отец, Бенито Хосе де Гойя-и-Франке, работал позолотчиком. Франсиско Гойя создал поразительную серию офортов «Капричос» (1793-1797), состоящую из 83 произведений, максимально передающих дух свободы и реальности, который он описал кратко и точно: «Мир – это маскарад, в котором все обманывают, хотят казаться не тем, кто они есть на самом деле. Его вызывающе натуралистические портреты Фердинанда обнаруживают презрение к новому королю.
Портрет переливается волшебным сиянием красок, он кажется сложенным из драгоценных камней. Между июлем1766 года и апрелем 1771 года жизнь Франсиско вРиме остается загадкой. Всего Гойя выпустил 300 комплектов гравюр из которых продано было лишь 27. Сзади за королем брат короля инфант дон Антонио Паскуаль, до смешного похожий на него. Художник широко использует контрасты света и тени. Умирает Гойя в Бородо, в 1828году, в добровольном изгнании.
«Сатурн, пожирающий своего сына»
Следующая картина – «Третье мая 1808 года в Мадриде». Здесь героизм и трагедия целого народа. Вторая картина пользуется мировой известностью.
Никто себя не знает». Это был алтарь для приходской церкви в Фуэндетодос. В возрасте 19 лет Гойя приехал в Мадрид и участвовал в конкурсе с надеждой быть принятым в Королевскую Академию изящных искусств Сан Фернандо.
Петра и по карнизу обошел гробницу Цецилии Метеллы. В то время Гойя приобрёл широкую известность как очень умелый портретист. Оно разрушает традицию парадных официальных изображений.
Фонарь поставлен для того, чтобы лучше видеть тех, кого нужно убить. В небольшой картине «Колосс» (1810—1812, Мадрид, Прадо) возникает зрелище всеобщего хаоса, порожденного неожиданным появлением колоссальной фигуры обнаженного гиганта, которая жутко вырастает за очертаниями гор и касается облаков. На этой картине изображено множество людей, охваченных общим порывом борьбы. У двора, напряжённо следящего событиями Французской революции, пропал интерес к украшению дворцов— и теперь у Гойи нет заказов на картоны для шпалер. Хосе Гойя был известным мастером по золочению, которому даже каноники собора Базилика-де-Нуэстра-Сеньора-дель-Пилар поручают проверку качества позолоты всех изваяний, над которыми тогда трудились арагонские мастера, реконструировавшие собор. Гениальность — это очень долгий путь и каждый проходит его по-своему.
Эти композиции полны мрачной фантазии и устрашающей безнадежности. В 1793 году Гойю разбил паралич. В сентябре 1799 года королева заказала Гойе портрет изображающий её в мантилье.
Портрет Мартина Сапатеры (1797). В начале1828 года Гойя готовился к приезду своего сына с женой, направляющихся в Париж. Картины Франсиско Гойя – это громкая сатира на общество с его изъянами и слабостями. Но в творчестве Гойи есть одна особенность, которую не встретишь у других художников. Некоторые из них были написаны на религиозные, другие на мифологические сюжеты, как, например, «Сатурн, пожирающий своего сына».
Состарившийся мастер купил себе дом недалеко от Мадрида на берегу реки Мансанарес. Он считал, что художник сотрудничал с оккупантами и начал все хуже относиться к Гойе. Полицейские ведут проституток (Бедняжки).
С 1803 до 1808 года Гойя создавал почти исключительно только портреты: молодого графа де Фернана Нуньеса (сына близкого друга Карла III), маркиза де Сан Адриана (типичного испанского гранда и мачо, друга Кабарруса), маркизы де Вильяфранка (член семьи Альба), дамы Исабель де Лобо-и-Порсель и портрет дочери герцога Осуна. Считается, что художник – это некий проводник между, чем-то Божественным и человеческим миром. Значение этого диптиха огромно для развития прогрессивной художественной мысли XIX века. В 1806 году произошёл арест бандита Марагато, вызвавший в народе резонанс. В1802 году появилась и «Маха одетая», на которой изображена всё та же модель и в той же позе, что и в «Махе обнажённой». Некоторые искусствоведы рассматривают это произведение как аллегорию. Целый ряд листов посвящен современным нравам.
Рядом с королем – она, стареющая, некрасивая, разряженная королева Мария-Луиза. Серия завершается образами беспредельного пессимизма. А сцены праздников, плясок и народных гуляний («Маха и ее поклонники», «Деревенская свадьба») дают почувствовать весь таинственный колорит Испании. Это как работать скальпелем по граниту — камню все равно, а инструмент затупится. В это время Гойя присоединяет к своей фамилии дворянскую приставку «де».
Самые известные картины Франсиско Гойя
В портретах Каэтаны Альбы можно найти намёки на существование связи. Гойю разбил паралич, но точно диагностировать болезнь художника сейчас не удаётся. Тем было освещено великое множество.
Вот таким образом, чтобы «прочитать» росписи Кинта дель Сордо, понять их скрытый смысл надо исходить не только из того, что изображено на фресках, но и принять во внимание их пространственные отношения друг с другом. Он тоже был художником, у которого начинал учиться молодой Гойя и который всю жизнь убеждал его писать по классическим канонам живописи, которым следовал сам. Мир полнился рассказами об ужасах «Якобинского террора».
В 1792 году Гойя серьёзно заболел. «Восстание 2 мая 1808 года в Мадриде» изображает, как испанцы сражаются с французскими войсками. В возрасте 14 лет Гойя поступил в учение к художнику Хосе Лузану. В мае 1801 года Гойя написал также портрет Годоя в вальяжной позе, на тот момент— сомнительного триумфатора «Апельсиновой войны». Мгновение осталось жить стоящим под дулами ружей.
По другим мнениям, Сатурн – это французская кровавая революция или даже Наполеон. Изображение двух загадочных мах у Франсиско Гойя – самые известные картины, не считая, конечно, «черных». Холст, масло. Пытаясь справиться с внутренним хаосом и тоской, Гойя на стенах комнат своего дома пишет масляными красками пятнадцать картин, которые впоследствии назвали «чёрными» за тревожное настроение и преобладание в палитре тёмных тонов. У нее некрасивое лицо, но оно незаурядно, оно притягивает, запоминается. Мать— Грасиа Лусиентес— дочь бедного арагонского идальго.
Художник поселился там со своей «экономкой», а фактически подругой и спутницей жизни последних лет, Леокадией Соррильей Вейс. Текучая и плавная живопись пластична и безупречна. Национально-освободительная война длилась 6 лет. В то же время он создает такие шедевры, как «Маха одетая» и «Маха обнаженная». К концу своей жизни влияние Гойи принимает общеевропейский характер.
Творческий путь великого мастера
В портретах Гойи начинает пробиваться тема одиночества, смелый вызов устоявшимся нормам и тайная чувственность (Маха одетая и Маха обнаженная). Его офорты, обличающие обычаи и зло того времени, оказали влияние на французского художника Оноре Домье. Сияющие яркие цвета в живописи и драматические эффекты светотени в графике повлияли на развитие импрессионизма во Франции, в особенности на Клода Моне и Огюста Ренуара. Ночные кошмары росписей Гойи в «Доме глухого» и полные ужасов офорты «Диспаратес» оказали воздействие на немецких экспрессионистов. Летом того же года он был вПариже, где создал «Корриду» и портреты своих друзей: Хоакина Феррера и его жены. Ведьмы присутствовали в качестве главных персонажей на его знаменитых гравюрах «Капричос». В луже крови, распростертые на земле, лежат казненные. В этом портрете Гойя изобразил герцогиню на фоне природы.
После смерти Гойи так стали называть и его дом, который, к сожалению, не сохранился. Родился 1746 в Фуэндетодос, что близ Сарагосы. В том же году он написал знаменитую панораму Мадрида при закате майского солнца в полотне «Луг у Сан-Исидро».
Следующий король, Карл IV, оставляет Гойе его должность и даже прибавляет ему жалование. Некоторые из них посвящены библейским или мифологическим сюжетам, но в основном «Чёрные картины» это мрачные порождения фантазии художника. Но под впечатлением от происходящего в стране хаоса Гойя вновь взялся за резец и создал цикл офортов «Бедствия войны». Членов королевской семьи он расставил не в ряд, а вперемежку.
Другие материалы из рубрики «Культура»
Постепенно картины Франсиско Гойя становятся более трагичными и гротескными. Сам же Гойя к тому времени создал себе капитал в 100 000 реалов. Он удостаивается второй премии Пармской Академии художеств, получив 6 голосов. Остальные же спустя 4 дня после выхода в продажу были изъяты по приказу инквизиции, которая посчитала кощунственными эти карикатуры.
Но и в самых мрачных видениях Гойи жестокая тьма не может подавить присущее художнику ощущение вечного движения, вечного обновления жизни, ставшее лейтмотивом в картине Похороны сардинки (около 1814, Прадо, Мадрид), в серии офортов Тавромахия (1815). Лишь 2 картины выделяются из этого ряда в изображении войны: «Литьё пуль» и «Изготовление пороха в горах Сьерра де Тардиента». Так он вызвал ненависть Жозефа. Его портреты отличаются сильным психологизмом и глубоким пониманием человеческой сущности. По возвращению в Бордо Гойя создал последние свои шедевры: портрет бывшего алькальда Мадрида Пио де Молина и эскиз «Молочница из Бордо», в котором воскресают его любовь к человеку, светлое, радостное приятие жизни. С Гойи же сняли все подозрения в сотрудничестве с французскими захватчиками (он даже не получал жалованья во время оккупации) и позволили спокойно работать, хотя Фердинанд VII и относился к Гойе враждебно.
В июле1781 года Гойя наряду сФрансиско Байеу иМаэллой работает по украшениюцеркви св. Из писем Гойи известно, что в начале 1793 года он был тяжёло болен. Все французы изображены к зрителям спиной, они показаны как некая безликая масса. Этот дом старый 74-летний художник назвал «Дом глухого».
- Картины — Гойя-и-Лусьентес, Франсиско де
- Картины и репродукции Франсиско Гойя
- Франсиско Гойя ( ) – величайший испанский художник
- Все Картины Франсиско де Гойя по алфавиту
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Франсиско Гойя: последние новости
Ф. Гойя «Маха обнажённая» (ок. Франсиско Гойя создал поразительную серию офортов «Капричос» (1793-1797), состоящую из 83 произведений, максимально передающих дух свободы и реальности, который он описал кратко и точно: «Мир – это маскарад, в котором все обманывают, хотят казаться не тем, кто они есть на самом деле. Франциска Великого в Мадриде.
Старый, одинокий, глухой и больной, Гойя расписывает стены своего дома, так называемого «Дома глухого». Новые картины Франциско Гойи, как групповой портрет «Семья Карла IV», «Суд инквизиции», «Процессия флагеллантов» исполнены социальной сатиры и мрачных фантазий, а их техника словно предвосхищает манеру сюрреализма. Гойя познакомился со многими влиятельными людьми, которые заказывали у него портреты.
- Франсиско Гойя: портрет художника
- «Капричос», что переводится как причуды
- Альфред Сислей – художник импрессионист
- Франсиско Хосе Гойя, также Гойя-и-Лусьентес (1746-1828)
- «Клятва Горациев» Жака Луи Давида
И, конечно же, он был совершенно прав, ведь речь шла об одном из наиболее загадочных и фантасмагорических произведений в истории искусства – «Los Caprichos» («Капричос»). Гойе были предъявлены обвинения в безнравственности, но художник избежал наказания, так как влияние инквизиции к началу XIX в. значительно ослабло. В настоящее время большинство искусствоведов склоняется к версии, что на картинах изображена Пепита Тудо, любовница Годоя испанского государственного деятеля, фаворита королевы Марии Луизы и друга короля Карла IV. Эта картина составляет пару с картиной «Маха одетая». Он не видит в окружающем мире ничего радостного и светлого. Но продали всего 27 комплектов из-за вмешательства инквизиции. Родина выдающего живописца, Испания, пережила множество потрясений.
Художник работал быстро используя широкие мазки, мастихин, губки. Стоит отметить, что заказ на эту серию работ Франсиско получил от самого короля Карла III. Вдохновением для художника служили реальные события, происходившие в его стране.
- «Свобода, ведущая народ» Эжена Делакруа
- «Расстрел повстанцев» ФрансискоГойи
- «Возрасты жизни» Каспара Давида Фридриха
- «Утро стрелецкой казни» Василия Сурикова
Картина «Похороны сардинки», написанная между 1812 и 1819 годами, также наполнена политическим подтекстом. Особенно ярко это проявилось в серии 88 офортов под названием «Капричос», которые пылают негодованием по отношению к лицемерному и злобному окружающему миру. В них он нанес удар академической школе. Музей Прадо (Мадрид)На картине изображён эпизод, случившийся утром 2 мая 1808 г., когда испанские патриоты напали на служивших в Императорской гвардии Наполеона мамлюков и драгунов, выводящих из королевского дворца самого младшего инфанта Франсиско де Паула.
Холст, масло. Возможно, она символизирует Испанию, пожирающую своих детей. Действительность раскрывает перед ним зловещую и трагическую правду. В 1795 году Гойя создал портрет герцога Альбы, а затем и его жены— в полный рост. В1827 году в Бордо Гойя написал портрет банкира Сантьяго Галоса, управляющего его финансами, а также портрет испанского торговца Хуана Баутисту Мугиро, родственника своей невестки.
Её взгляд, направленный вверх, к загадочному тёмному участку, кажется обращением за помощью к высшим силам. Он пишет «Проповедь св. Свет падает в проемы между сводами и в окно с решеткой.
- «Похороны вОрнане» ГюставаКурбе
- «Бар в Фоли-Бержер» ЭдуардаМане
- Общееколичествопросмотровстраницы
19 марта 1823 года умер кардинал Луис Бурбон, младший брат короля Карла III, покровительствовавший Гойе семья другого его покровителя и свата, коммерсанта Мартина Мигеля де Гойкоэчеа (сын Гойи Хавьер был женат на дочери Гойкоэчеа Гумерсинде), была скомпрометирована. Например, «Маха одетая» (1800-1803 гг. ). Молодая женщина, в ужасе прикрывающая лицо, вырывает зуб у повешенного (На охоте за зубами). Испанская аристократия была не прочь поиграть в игры с переодеваниями. В состоянии душевного смятения и мрачного отчаяния поселился в новом доме известном как «Кинта дель Сордо» («Дом глухого»).
Штрихи его иглы острые, царапающие. В октябре Гойя вновь оказался в Сарагосе, где создал портрет каноника Рамона Пиньятелли известный лишь в копии. В1797 году Гойя написал «Герцогиня Альба в мантилье», где изобразил её в наряде махи (чёрная мантилья и юбка) с надписью на песке «Solo Goya» (Только Гойя). Воля к жизни пробудила жажду борьбы.
Он писал пейзажи и натюрморты. Например, «Семейный портрет короля Карла IV», являющийся настоящим образцовым шедевром направления «романтизм». Его отец— Хосе Гойя— был баск.
Например, «Портрет королевской семьи» (1800) изображает Карла IV с его близкими, чопорные и высокомерные лица которых художник даже не пытался приукрасить. Сегодня на его месте находится станция метро, которая носит имя художника – «Гойя». Девочка получила фамилию Вейс, хотя многие полагают, что она была дочерью Гойи: во всяком случае, Гойя до конца своих дней относился к ней как к дочери, много занимался с ней живописью и рисунком (Росарио стала художницей, после смерти Гойи она даже была приближена ко двору и давала уроки рисунка королеве Изабелле II). Около 1769 Гойя отправился в Италию, в 1771 вернулся в Сарагосу, где писал фрески в духе итальянского барокко (росписи бокового нефа церкви Нуэстра Сеньора дель Пилар, 1771–1772).
«Когда разум спит, фантазия в сонных грезах порождает чудовищ, но в сочетании с разумом фантазия становится матерью искусства и всех его чудесных творений», – таким пояснением Гойя сопроводил этот офорт. Хотя Гойя оставался с ней в браке вплоть до её смерти в 1812 году. Молодой человек закрывает от яркого солнца свою прелестную даму китайским зонтиком. В том же году умирает его мать (отец скончался в1781 году). Маха – это значит горожанка, девушка из народа.
Гойя ненавидит слепки, он признается в этом намного позже. После того как французов разбили в 1813 году португальцы испанцы и британцы под командованием герцога Веллингтона, Фердинанд VII вернулся на родину в 1814 году. Фантастический образ истолковывался по-разному.
27 июня единственная премия присвоенаПаоло Борони за «тонкий изящный колорит», тогда как Гойю упрекают за «резкие тона», зато признаётся «грандиозный характер выписанной им фигурыГаннибала». В них и интеллект и испанский характер и индивидуальность личности. Чтобы этого не случилось, бог пожирал их. Было бы крайним упрощением видеть в нем карикатуру ибо здесь все — самая жестокая правда.
Следовательно, авторство Гойи нельзя считать бесспорным. В начале1820 года Гойя тяжёло заболел. Как просто и как чудовищно – поставить фонарь и расстреливать одну группу за другой. Близость Гойи к передовым людям Испании наполняла его искусство новым ощущением жизни.
Произведение «Зонтик» – пример раннего творчества художника – привлекает взор игрой красок, каждым мазком, гибкой грацией женщины, сочными и смелыми переливами цветовой палитры, сказочным освещением и какой-то почти музыкальной слаженностью композиции. Однако в массе своей это трагические порождения фантазии художника. Свободных и гордых горожанок любил изображать художник Франсиско Гойя.
Это не помешало ему написать в 1812 году портрет Веллингтона. Эта серия – вершина реалистической графики Гойи. Слева, у мольберта, художник рисует свой автопортрет. С 1760 учился в Сарагосе у Х. Лусана-и-Мартинеса. Исидора, которую он написал за сорок пять лет до создания «чёрных картин».
Их лица искажены страхом, жесты выражают тревогу. И именно в этот момент Франсиско Гойя создал свои первые работы, написанные не на заказ. С начала 1780-х годов Гойя получил известность и как автор выполненных в тонкой цветовой гамме портретов, фигуры и предметы в которых как бы растворяются в тонкой дымке (Семья герцога Осуна, 1787, Прадо, Мадрид портрет маркизы А. Понтехос, около 1787, Национальная галерея искусства, Вашингтон). В это время Франсиско Гойя начал обучение у Франсиско Байе-и-Сабиаса и его картины начали проявлять признаки деликатной тональности из-за которой он и стал знаменитым. Им также заинтересовался сам Карл III, который сделал его придворным художником.
Гойе периодически продлевали отпуск во Франции. Никакого разума, никакого детального изображения, зато какая экспрессия. Уединившись на вилле, Гойя работал. Леокадия уговаривала его эмигрировать, но бегство грозило конфискацией имущества.
В июле 1803 года Гойя предложил королю для его гравировальной мастерской медные доски «Капричос» и непроданные офорты. Бернардина Сиенского в присутствии Арагонского короля». После этого его манера письма удивительным образом меняется. Портрет понравился и был благосклонно принят. В 1775 году он женится на Хосефе Байе и уезжает в Мадрид. У нее родилась дочь от Гойи, которую назвали Росарита. В декабре того же года он закончил 7 панно для шпалер, ставшие последними его картонами.
В 1798 году он написал картину, которая носила такое же название, что и фреска в «Доме глухого». «Черным картинам» — так принято их называть — грозило полное исчезновение ибо «Кинта дель Сордо» была снесена в 1910 году. Блистательное завершение раннего периода творчества, ощущение себя «как самого счастливого человека», по словам самого Гойи, вскоре сменяется постигшим его огромным несчастьем — после тяжелой болезни он глохнет на всю жизнь.
Маха одетая, 1798 – 1805 И. С. Но протокол допроса не сохранился. Однако после окончательного переезда в Мадрид Франциско Гойя пробует свои силы в академической живописи (в частности, работой «Распятие»). Под черным небом затаился порабощенный и растоптанный Мадрид. Первый значительный успех ему принесли две серии (1776—1791) многочисленных панно (картонов для ковров) для Королевской мануфактуры Санта Барбара в Мадриде, на которых изображены прогулки, пикники, танцы, пиры городской молодежи, сцены на рынках, прачки на берегу Мансанареса, бедняки у колодца, слепой гитарист, деревенская свадьба.
По протекции Байе Гойя получил заказ на панно для Королевской шпалерной мануфактуры (1176 г. - 1780г. ), которое служило образцом для гобеленов и получил постоянную работу на фабрике. Для него же Гойя создал еще одну, парную картину – «Маха обнаженная» (1799-1800 гг. ). Каждое из них, мастер трепетно переживал вместе с ней. В 1790-х – начале 1800-х годов исключительного расцвета достигло портретное творчество Гойи, в котором звучат тревожное чувство одиночества (портрет сеньоры Бермудес, Музей изобразительных искусств, Будапешт), мужественное противостояние и вызов окружающему (портрет Ф. Гиймарде, 1798, Лувр, Париж), аромат тайны и скрытой чувственности (Маха одетая и Маха обнаженная, обе – Прадо, Мадрид).
Паломничество к св. В ноябре того же года в апартаментах дворца Годоя замечена «Маха обнажённая». Творчество Гойи, современника французской революции, национально-освободительной войны Испании с наполеоновской Францией, бурного подъема общественных сил и жестокой реакции, пришлось на один из самых драматических периодов испанской истории. В этой стране Гойя провёл свои последние четыре года жизни.
В полном безумии, со спутанными седыми волосами, вытаращив абсолютно сумасшедшие глаза, Сатурн уже съел голову и ручку младенца. Эти сюжеты не вдохновляют Гойю. Его графика в виде 80-ти сатирических офортов была создана в 1799 году. Сначала их показали в Париже, а затем подарили музею Прадо.
Франсиско Хосе де Гойя, картины которого заставляют задуматься о давно минувшем времени, – человек, умевший видеть глубже повседневности, несущий через свои произведения человечность, первый услышавший нарастающий шум нового времени, боровшийся против всякой лжи и ищущий основу, на которой должно быть выстроено лучшее будущее собственного народа. Гойя выполняет крупный королевский заказ – портрет всей монаршей семьи («Семья Карлоса IV»). В июне 1800 года Гойя купил за 234 000 реалов дом на углу улиц Вальверде и Десэнганьо.
Их лица реалистично и с большой виртуозностью выписаны. В апреле Гойя написал портрет супруги Годоя, графиню де Чинчон, дочь дона Луиса. В прославленном портрете Исабель Кобос де Порсель (1806, Лондон, Национальная галерея) облик молодой цветущей женщины с огненным взором и в черных испанских кружевах, отмечен острой национальной характерностью. С самого начала Гойя решил написать портрет-картину. Даже многофигурные сцены на репродукции Франсиско Гойя не лишены этого свойства.
Ф. Гойя ««Восстание на Пуэрто дель Соль 2 мая 1808 года» (ок. В 1800-1801 гг. В июне1798 года Гойя вручил герцогу Осуне 6 небольших картин, сюжеты которых предвосхитили «Капричос», среди них выделяется «Большой козёл». Жизнь провела Гойя от успешных королевских дворов к самым низам, что отразилось на психическом и психологическом состоянии художника.
Неумолимости надвигающейся гибели резко противопоставлена сила человеческих чувств. Исчезает очарование беззаботного праздника. Картина родилась в период с 1797 по 1798 гг.
Через несколько месяцев после рождения Франсиско, семья переехала в деревеньку Фуендетодос, находившуюся в 40км к югу от Сарагосы, где они и прожили до 1749 года (по другим сведениям— до 1760-го), покуда ремонтировался их городской дом. В галерее портретов Гойя можно увидеть еще несколько интересных работ. Несмотря на высочайшую технику собственно рисования, портрет королевской семьи выглядел весьма нелестно — один из современников Гойи, художественный критик, назвал людей изображенных на полотне «семейством булочника, выигравшего в лотерею». Тема испанской народной жизни считается абсолютно новой и импонирует заказчикам. Среди его друзей — писатели, поэты, политики, актеры. Сын Гойи Хавьер в 1823 году был членом революционной милиции.
Например, «Портрет королевской семьи» (1800) изображает Карла IV с его близкими, чопорные и высокомерные лица которых художник даже не пытался приукрасить. Его руки впились в нежное тельце и проткнули его до крови. Эта обыденная деталь обладает огромной силой художественной выразительности.
И автором его был знаменитый художник и гравёр Франсиско де Гойя Лусиентес. По возвращению в Бордо Гойя взялся за новую для него технику литографии: «Портрет гравёра Голона» и 4 листа под названием «Бордосские быки».
Картины «Маха обнаженная» и «Маха одетая» составляют парный портрет. Гойя начал свой творческий путь с создания монументальных росписей в церквах. В октябре1784 года он получает от инфанта 30 000 реалов за 2 картины: «Конный портрет доньи Вальябрига» и «Семейство дона Луиса». В ней нет аллегоричности, все предельно понятно и в высшей степени выразительно.
Кроме того, «Дом глухого», в то время, когда в нём жил Гойя имел только один этаж, а второй был построен после его отъезда во Францию. Оно не принадлежит строго к портретному жанру. Вот когда в сыне ремесленника проснулся настоящий творец. Первые картины Франсиско Гойя в этом жанре были парадными («Карл III на охоте»), с течением времени они приобрели легкость и ощутимую иронию по отношению к моделям («Маркиза Анна Понтехос», «Семья герцога Осуна»). Его обвиняли, что неверно написана грудь, что маха слишком коротконога и пр. Произведения долгое время находились в будуаре герцогини Альбы.
Ныне оба портрета висят друг против друга вЛувре. Картины «Махи на балконе» (Метрополитен-музей, 1816 год) и портрет донны Исабель Порсель он написал под этим впечатлением и в память о герцогине Альбе. Мастерство этого творения (вершины раннего Гойи) кристально чисто, атмосфера еще безоблачна, равно как и юные годы талантливого испанца.
После ее смерти в 1802 году они перешли к всесильному министру Мануэлю Годою, а сейчас экспонируются в Прадо. В июне 1800 года Гойя приступил к Портрету семьи короля Карла IV (Мадрид, Прадо), объединившему четырнадцать фигур. 1797). Гойя был напуган. На их лицах написаны и боль и страх, но в то же время и непокорность.
В1812 году в Мадрид входитВеллингтон, Гойе поручили написать его портрет. Легенда о любви художника и аристократки осталась и не опровергнутой и не подтвержденной. Лишь во время повторной реставрации 2008 г. картина была полностью восстановлена. В это же время Гойя начал серию из 87 офортов «Бедствия войны». Предположительно, это было отравление свинцом (сатурнизм), но некоторые исследователи склоняются к версии тяжелого инсульта., вот таким образом местные жители называли его жилище «quinta del sordo» – «дом глухого». Тематика гравюр необычна, зачастую понятна только самому художнику.
В результате он всё же их вносит, но из-за этой обиды на шурина и арагонское духовенство долгое время не будет появляться в родной Сарагосе. Этот дом был сплошным царством ужаса и мрака. Каждый безумствует по-своему. Основными героями этих картин стали «махи» — красивые и легкомысленные девушки из народа и «махо» — молодые люди-кавалеры.
Для монархов же выход «Капричос» остался незамеченным. Лошадь, отбивающаяся от стаи псов – это Испания среди врагов. В 1795 он становится директором её отделения живописи. Женщина в маске, подающая руку уродливому жениху, кругом шумит толпа людей тоже в масках (Она подает руку первому встречному). Благодаря Мануэлю Байеу, Франсиско приглашается в картезианский монастырь Аула Деи, вблизи Сарагосы, где он в течение двух лет (1772—1774годах) создаёт 11 больших композиций на темы из жизни Св. В центре он поставил королеву с детьми. Всего Хосефа родила пять (по разным данным и больше) детей из которых выжил лишь один мальчик по имени Хавьер— Франсиско Хавьер Педро (1784—1854)— который стал художником.
Жить ей осталось недолго. Наступает новый период творческой активности художника. Маха из простонародья – женщина с чувством самоуважения, которая может постоять за себя. Работает Гойя быстро и под руководствомБайеу. Гойя стал внимательнее присматриваться к окружающим и внезапно осознал, что существующий традиционный уклад испанского общества грешит эфемерностью, а весь внешний лоск испанского двора (да и не только) скрывает свою уродливую сущность под маской добродетели. В 1801—1803 годах Франсиско написал 4 тондо и для собственного дома.
Это его серия офортов «Капричос». К «черным картинам» мы еще вернемся. В 1780 году написал портрет короля и стал членом Королевской Академии Художеств. Однако с уверенностью можно сказать, что в «Чёрных картинах» Гойя, возможно спонтанно и непреднамеренно, в виде пугающих загадочных образов выразил то, что его мучило и беспокоило: гражданскую войну, крах испанской революции, отношения с Леокадией Вайс, собственное неизбежное старение и приближающуюся смерть. Он любил светский успех, его приглашали на все великосветские мероприятия.
Гойя и прежде обращался к теме колдовства и сатанизма. Его любили женщины и он имел постоянную любовницу. Между ними чувствуется связь. Картины Гойя рисовал для себя.
Болезнь, постигшая его в 1792 году, привела к глухоте и частичному параличу. Уродство ее моральных, духовных и политических основ Гойя раскрывает в гротескно-трагической форме, питающейся фольклорными истоками, в большой серии офортов Капричос (80 листов с комментариями художника, 1797–1798) смелая новизна художественного языка, острая выразительность линий и штрихов, контрастов света и тени, соединение гротеска и реальности, аллегории и фантастики, социальной сатиры и трезвого анализа реальности открывали новые пути развития европейской гравюры. Над Мадридом и окружающими его голыми холмами стоит глухая и словно вечная ночь.
Пьяная, горланящая песни толпа простолюдинов явно не охвачена религиозным чувством. Вероятно, колосс, грозно сжавший кулак и повернувшийся спиной к долине, где в диком смятении разбегаются люди и животные, падают всадники и повозки, олицетворяет беспощадные силы войны, несущие всеобщее разорение, панику и гибель. Ей никогда не выбраться.
Никто себя не знает». Обширное помещение, напоминающее погреб, голые каменные стены со сводами. Когда мастеру было 46, он внезапно заболел. В 1749 году его семья купила дом в Сарагосе и через несколько лет переехала в него. Они сидят, стоят, лежат, сжавшись в комок под нависшим каменным сводом. Никто не рождается гением.
Одни полагают, что это было венерическое заболевание, предположительно сифилис. Как сильно «Зонтик» отличается от более позднего Франсиско де Гойя, картины которого созданы под влиянием герцогини Альбы.
Позднее же в «Капричос» Гойя весьма едкими рисунками изобразил герцогиню. Он навсегда остался практически глухим. Франсиско Байеу был шурином Гойи. Пока обратим взгляд на биографию Франсиско Гойя.
В июне Гойя овдовел, скончалась Хосефа. Гойя по этому поводу создал 6 полотен. 6 и 19 февраля1799 года сообщили о выходе «Капричос» их можно было приобрести в парфюмерной лавке на улице Десэнганьо, 1. Вселенная испанского живописца пытается постичь такую эфемерную сущность как душа. Осталось последнее мгновение перед залпом.
Гойя Франсиско Хосе де, Гойя-и-Лусьентес (Goya у Lucientes) испанский художник, гравёр, рисовальщик. В них торжествует светлое жизнеутверждающее начало.
Это очень известные картины живописца. Ему предложено выполнить эскизы для плафона капеллы архитектора Вентуры Родригеса на тему «Поклонение имени Бога». Это место назвали «Дом Глухого», правда, больше он походил на дом ужасов. И тогда Гойя предложил дописать его. Заказчикам, вознесенным на вершину власти, не было дано понять его разоблачительную силу.
Его болезнь прогрессировала и заставляла думать о смерти. Ему одинаково хорошо удавались лица напыщенных вельмож и заманчивые черты женских тел. Художник больше не работал кистями. После этого ни одна из серий Гойи не был выпущена в свет при жизни мастера. Ему в это время— 27 лет, а Хосефе— 26. Анны он выполнил за короткий срок 3 полотна для алтареймонастыря Санта-Ана де Вальядолид в несвойственной емунеоклассической манере (сюжеты смерти святых Иосифа, Бернарда и Лутгарды).
Великий художник появился на свет в 1746 году в городе Сарагоса (столица испанского автономного сообщества Арагона). Само же название «Caprichos» переводится с испанского приблизительно как каприз, фантазия игра воображения. В левом углу художник изобразил самого себя, стоящего за мольбертом. Его хитростью завлекли во Францию. Каждой из них он давал краткие сатирические и порой даже слишком грубые названия. Рядом с ней ее муж, долговязый мужчина, наследный принц герцогского королевства Пармского.
Вряд ли он мог дать действительно серьезную подготовку своему ученику. К июню1801 года Гойя закончил знаменитый «Портрет семьи Карла IV» (где изобразил с психологической достоверностью всех членов семьи короля), портреты короля и королевы в полный рост и «Конный портрет Карла IV», менее удачный, нежели портрет Марии Луисы. Как выяснилось 50 лет спустя, там он расписывал стены своего дома: сначала написал несколько обширных пейзажей, а затем, предположительно, весной или летом 1823 года поверх старых фресок отштукатурил стены и написал на них маслом 14 или 15 картин, которые позднее стали называть «черной живописью» (pinturas negras) за их мрачный колорит и сюжеты, напоминающие ночные кошмары. К личным бедствиям добавились еще и другие факторы. Первые картины Франсиско Гойя в этом жанре были парадными («Карл III на охоте»), с течением времени они приобрели легкость и ощутимую иронию по отношению к моделям («Маркиза Анна Понтехос», «Семья герцога Осуна»).
Среди этих картин был автопортрет Байеу. В любом случае, неизлечимая глухота Гойи стала следствием перенесённого недуга.
Картины с описанием будут представлены ниже. Это такие картины, как «То же», «Хоронить и молчать», «Здесь тоже (ничего не поделать)», «Плотоядный стервятник». Через некоторое время Гойя уже просит место придворного художника, но ему отказывают. В феврале 1819 года 72-летний художник купил за 60 тысяч реалов сельский дом и 22 акра земли в пригороде Мадрида, за мостом, ведущим в Сеговию, со стороны луга Сан-Исидро (сегодня это почти центр города) и жил отшельником, никого не принимая. Благородные лица в дорогих костюмах немного бесстрастны, однако держатся очень сплоченно.
Не случайно, в письме к другу Гойи директор Королевской академии истории просит воздействовать на художника, чтобы он написал его портрет так «как он может, когда хочет». Не один десяток биографов историков искусствоведов и медиков пытались разгадать секрет творчества великого испанского художника Франсиско Гойи (1746 – 1828), автора великолепных портретов, картин, картонов для шпалер, настенных росписей, графических серий «Капричос» и «Бедствия войны». Среди этих работ выделяются «Прачки», «Продавец посуды», «Врач» или «Мяч». Ф. Гойя.
Холст, масло. И в представлении художника они побеждали добродетели. Как крупный художник Гойя сложился сравнительно поздно. В картине «Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года» художник представляет образ врага в виде группы бездушных, автоматически действующих солдат. В них царит дух героизма, стойкости и любви к свободе.
Франсиско де Гойя снова начал работать и создавать шедевры, которые впоследствии будут называться «Черные Картины». Загадки, связанные с «чёрными картинами», не ограничиваются их таинственным содержанием.
После назначения он написал ряд невыразительных портретов короля и его супруги. Один из них, писатель и драматург Леандро де Моратин, писал тогда своему корреспонденту Мелону, что в Бордо приехал Гойя, «глухой, старый, неуклюжий и слабый, ни слова не говорящий по-французски, без слуги (а уж он-то нуждается в слуге больше, чем кто бы то ни было) и такой довольный и такой ненасытный в своем стремлении познать мир». Франсиско Байеу познакомил Гойю со своей сестрой Хосефой, от которой тот был в восторге и вскоре соблазнил ее. В 1798 году Гойя создал фрески для мадридской церкви Сан Антонио де ла Флорида.
Гойя написал только один ее портрет. 1814).
В 1878 году, когда дом купил немецкий банкир Эмиль Эрлангер, картины перевели на холст. В 1819 году художник покупает себе дом в пригороде Мадрида. В конце жизни Гойя стал затворником, он создавал неясные, пугающие картины безумия и фантазии, в то время определяющиеся, как «Черный стиль», но во многом предвосхищающий движение экспрессионизма. Здесь представлен портрет придворного живописца и шурина Гойи Франсиско Байе (1734–1795) незадолго до смерти. Испанской патриот, он глубоко страдал и негодовал.
В Сарагосе юный Франсиско был отдан в мастерскую художника Лусана-и-Мартинеса. В начале 1790-х годов тяжелая болезнь привела художника к глухоте. Самого же Гойю в июле 1790 году отправляют в Валенсию «подышать морским воздухом». Вскоре после свадьбы у них родился сын, который прожил недолго и вскоре умер. Заключенная в его творчестве сила драматизма достигла высшего накала.
Но тем не менее совершенно ясна острота социальной сатиры идейной устремленности. Нет здесь и сарказма, которым часто отличались парадные портреты кисти Гойи. Из которых сохранились только семь и те испорчены реставрационными работами. После мессы в присутствии короля Гойя принял поздравления.
Франсиско де Борха со своим семейством» и «Св. Он жил на широкую ногу, особо не задумываясь о тратах. В 1774 году Гойа создаёт целую серию работ с зарисовками эпизодов жизни простых людей. И вот болезнь приковала Байеу к смертному одру. В 1771 году художник получает вторую премию Академии в Парме за картину о Ганнибале.
Композиция первой картины завязана в один упругий узел. По левую от нее руку, на самом переднем плане, поместил дородного дона Карлоса. О ранних годах жизни будущего художника известно не слишком много подробностей.
Но именно эта гравюра стала лейтмотивом всей серии. Обычно двойные картины называют «Маха одетая» и «Маха обнаженная» (обе — ок. Сатурн узнал о том, что его свергнет один из сыновей. Это полотно пленяет своим сочным жизнерадостным колоритом. В сорок три года Гойя становится придворным художником короля Карла IV.
Самым известным произведением этого цикла является «Сон разума порождает чудовищ». А уже через месяц она позировала и для конного портрета. В том же году он написал портреты актрисы «Ла Тираны» и поэта Леандро де Моратина.