Гравюры Дюрера В Хорошем Качестве
«Меланхолия » – самая таинственная гравюра Альбрехта Дюрера, в которой зашифрованы тайные послания
После этого благодарный лев стал его постоянным спутником. Сзади плетётся дьявол со свиной головой, увенчанной причудливым гребнем. Последние особенно затрудняют работу исследователей. Скорее всего, эта гравюра навеяна книгой знаменитого писателя и философа эпохи Возрождения Эразма Роттердамского (1469—1536) «Руководство для воина Христова» (1501 г. ).
На столе ничего лишнего, кроме подставки для книг, чернильницы и распятия. Первой стала Четыре Ведьмы. С рыцарем поравнялась Смерть – мертвец верхом на костлявой кляче. Смерть, ад, муки грешников, демоны, Дьявол, ангелы. То же стремление к пластичности мы видим и в гравюре «Адам и Ева» (1504), которая завершает работу Дюрера в данном направлении. Им подражали их копировали даже в Италии4.
Одну из гравюр традиционно именуют «Рыцарь, дьявол и смерть». В левом углу в плаще стоит внимательный наблюдатель (возможно, Дюрер изобразил себя). Вот таким образом лишь меланхоликам доступна радость открытий. Вот таким образом не случайно на пике всадника прикреплен лисий хвост, примета рыцаря — разбойника. С этим было бы сложно согласиться (все-таки Дюрер занимался гравировкой едва ли не с детства), однако на это указывает тот факт, что существует несколько копий оригинальной гравюры, в которых действительно видно, что мастер кое-что исправлял при изображении цифр.
Известные граверы нескольких эпох и их потрясающие работы
Это произведение наполнено аллегориями и символами. Правда, теперь в Италии для него первостепенное значение приобрела живопись. Серия «Малые страсти» состоит из тридцати шести гравюр небольшого формата. Альбрехт Дюрер – знаменитый немецкий художник, гравер. Одной из важных причин, побудивших художника во второй раз поехать в Венецию (1505 – 1507), была необходимость оспорить действия итальянских граверов, которые копировали его произведения и продавали свои копии под его именем.
Вооружённый путник медленно едет вдоль обрывистого лесного склона. Первой стала «Четыре Ведьмы». Один из палачей раздувает мехами костёр, другой льёт на Иоанна кипящее масло.
«Мастерские» гравюры Альбрехта Дюрера
Дюрер говорил, что на художника нисходит «вдохновение свыше», благодаря которому и возможны величайшие творческие озарения, но ему было знакомо также меланхолическое ощущение глубокой тоски и отчаяния. К этому времени, он – уже гравер с мировой славой, «немецкий Апеллес» уже не подражающий древним, а, соревнующийся с ними, стремящийся к «вечной славе». Это гравюры небольшого формата — возможно, фрагменты неосуществленного замысла, который мог бы стать адекватным «мастерским» гравюрам. Их до сих пор добывают в Южной Германии. Альбрехт Дюрер (cын выходца из Венгрии, золотых дел мастера, осевшего в Нюрнберге) учился ремеслу отца, который, заметив одаренность сына и интерес к искусству, отдал его на выучку к лучшим живописцам города. Виднеющееся вдали селение как будто отгорожено от молодой пары фигурой Смерти, вселяет острое чувство одиночества и оторванности от мира.
Святой Иероним Стридонский (IV – V вв. ) – один из Отцев западной Церкви, приближённый папы Дамаса I, затем настоятель монастыря в Вифлееме, прославившийся переводом Библии на латинский язык, – был покровителем учителей и учащихся, богословов и переводчиков. Сам Дюрер считал себя меланхоликом, что позволяет назвать третью из «Мастерских гравюр» духовным автопортретом мастера. В определенной последовательной связи трех гравюр «Меланхолия» является последней, что позволяет считать ее финальной частью «триптиха».
И взгляд такой, на который впору зонтик вешать. После этого получают оттиск на другой поверхности (на меди) с этой доски, в результате чего получается изображение зеркально отображённое. Серия «Страсти» в гравюрах на меди состоит из шестнадцати листов и отличается особой тонкостью и тщательностью исполнения. Она состояла из пятнадцати больших листов. Важным впечатлением для Дюрера стали работы Анреа Мантеньи (старинные гравюры на античные темы которого он копировал еще до поездки). Сохранились также рисунки Дюрера по мотивам Поллайоло, который, в свою очередь, ориентировался на рельефы античного саркофага.
Какая уж тут меланхолия. Почти все — гравюры на меди, лишь две выполнены в технике ксилографии. В 1500 – 1511 годах, заканчивая серию «Большие страсти», Дюрер обращается к новой для него теме – «Жизнь Марии». Классическая стройность и величие присутствуют в больших композициях «Поклонение Троице» и «Геллеровский алтарь». В герое гравюры одни исследователи видели врага папства Джироламо Савонаролу (14. 52— 1498), настоятеля монастыря доминиканцев во Флоренции, другие — Франца фон Зиккингена (1481— 1523), который в 1522 г. возглавил мятеж германского рыцарства.
Они являются большой редкостью. Всё это создаёт напряжение покоя, состояние взведённой пружины.
На всаднике – доспехи, в руке – копьё. Святой Иероним изображён за работой, он пишет, скорее всего, переводит Священное Писание. Перед лицом опасностей он одинок. Наследие Иеронима также составляют более 120 его писем. Художник выделяет героев, сильно выдвинув их вперед и вписав в арку. Собака здесь — символ верности. С рыцарем поравнялась Смерть — мертвец верхом на костлявой кляче.
Все портреты исполненные Дюрером, – это своеобразный памятник его современнику. Так, в листе «Мужская купальня» помимо большого формата удивляет неожиданное движение и динамика линий, которые в гравюре «Самсон» будут передавать напряженность схватки, страсть борьбы. Большое влияние на развитие культуры в Германии оказала Италия и в первую очередь итальянский гуманизм.
Исчезнувшая гравюра Дюрера спустя 70 лет найдена на барахолке
Все монахи разбежались, а Иероним спокойно обследовал больную лапу льва и вытащил из нее занозу. Телосложение мощное, хотя и женщины частенько бывают достаточно плотны. Изображение собаки утверждается здесь как приверженность дьяволу, жадность и зависть. Монах Иероним Стридонский или Софроний Евсевий Иероним (лат. Примером служит гравюра «Св.
Линия становится носителем эмоциональной выразительности и экспрессивности образа. Может монах или ангел, раз уж крылья. Ландшафт холодный, сумрачный, безжизненный. Рыцарь Дюрера — это христианин, упорно следующий к Небесному граду (представлен в образе замка, венчающего скалу на заднем плане), несмотря на искушения дьявола и неотступную близость смертного часа.
Лист «Св. В творчестве Дюрера-живописца значительное место занимал портрет. Слева восседает на троне императорДомициани его придворный с мечом, оба одеты турками (так в то время принято было изображать враговХриста).
Это истолкование не так далеко от истины. Главный труд его жизни это перевод Библии на латынь — Вульгата (лат. Если на первой из «Мастерских гравюр» человек героически противостоит смерти, то тема листа «Святой Иероним в келье» (1514 г. ) посвящена уединённому покою учёного-отшельника. О «благородной меланхолии» Дюрера вспоминал известный гуманист Филипп Меланхтон. Поднятое забрало открывает отрешённое и суровое лицо. Разбегающиеся в разные стороны коридоры с камерами.
И так несколько раз. Он, наставительно кивая головой, показывает путнику песочные часы: его жизнь на исходе. Одну из гравюр традиционно именуют «Рыцарь, дьявол и смерть». Лишь высоко вверху виднеются укрепления города, к которому ведет узкий путь.
15 малоизвестных и занимательных фактов о гравюре Альбрехта Дюрера «Рыцарь, Смерть и Дьявол»
Текст располагался на обороте гравюр. После этого получают оттиск на другой поверхности (на меди) с этой доски, в результате чего получается изображение зеркально отображённое. Рыцарь погружен в себя, он тверд и непоколебим.
С новой жанровой интерпретацией библейских событий пришло и новое композиционное решение сцен и новый графический стиль. У Иеронима Блаженного, как это ни удивительно, был ручной лев. Освещение играет большую роль во всех трех гравюрах. Лист делится по горизонтали на две неравные части.
Действие происходит в «значащем» пейзаже: древо Добродетели покрыто листвой, а древо Порока засохло заросшая травой дорога ведет к замку Добродетели с заколоченными воротами. Если гравюры на дереве Дюрера способствовали резкому качественному скачку в развитии этой техники, то гравюры на меди продолжали ее постепенную эволюцию, вершиной которой стали «Рыцарь, смерть и дьявол», «Св. Любопытным остается отсутствие гравюры на тему крестьянства. Вот таким образом лишь меланхоликам доступна радость открытий.
Часто в резцовых гравюрах Дюрера встречаются изображения простого народа («Танцующие крестьяне», «Три крестьянина», «Крестьяне идущие на рынок»). Первое издание было напечатано на двух языках – латинском и немецком. Хрупкая фигура архангела Михаила противостоит огромной бесформенной туше дракона. Как минимум явным дополнительным значением обладают следующие образы: (1) колокол с веревкой идущей за пределы картины, (2) мельничный жернов, (3) город-порт у моря, (4) ремесленные инструменты (пила, рубанок, гвозди, молоток, тигель, циркуль, клещи, линейка), (5) странной формы камень и идеально выструганный шар, (6) существо с баннером, (7) лестница, приставленная к дому, (8) венок на голове Гения, (9) песочные часы, (10) весы, (11) закрытая на замки книга, (12) кошели и ключи на поясе Гения (всего 7 ключей), (13) радуга и комета в небе, (14) странный предмет возле собаки, (15) стилус и восковая дощечка у Путто. Картина насыщена мелкими объектами — символами, которые бросаются в глаза наблюдателю.
Шифры в искусстве: что скрывает самая известная гравюра Альбрехта Дюрера
С большой точностью Дюрер передал их характерные особенности, анатомическое строение, пропорции. Кто это сидит перед нами, мужчина, женщина. Тонкая, почти ювелирная гравировка на медных досках быстрее приходила в негодность. Результатом его собственных философских размышлений стал образ «художественной меланхолии». Не классическая античность, а античный пафос эпохи эллинизма оказался близким художнику.
Все напоминает о временности бытия. Сам Дюрер назвал её «Всадник» (1513 г. ). В этих небольших работах (по формату каждая из них приблизительно равна стандартному листу писчей бумаги) мастерство Дюрера-гравировальщика достигло невиданного совершенства.
Так, сложный узор завивающихся в тугие кольца линий в гравюре «Самсон» соответствует закрученной в клубок композиции, где сплелись тела человека и льва. Остро схватывает он правильные пропорции и их взаимное соответствие. В этой среде коллекционировали античные монеты, переписывали древние надписи, стремясь преодолеть пренебрежительное отношение к «варварам-немцам», которое было распространено в Италии со времен Петрарки. Новое ренессансное мировоззрение художника воплощается во всем образном строе гравюры. По широте охвата событий, по эмоциональной силе, по цельности и монументальности «Апокалипсис» Дюрера является крупнейшим произведением в искусстве Северного Возрождения. Советский искусствовед Ц. Г. Нессельштраус так анализирует эту гравюру:. Дюрер, видимо, сам пробовал резать.
Не нарушая специфики резцовой гравюры, Дюрер извлекает из нее новые и неожиданные эффекты. Если на первой из «Мастерских гравюр» человек героически противостоит смерти, то тема листа «Святой Иероним в келье» (1514 г. ) посвящена уединённому покою учёного-отшельника. Другой интересный сюжет — «Геркулес на распутье». Ящерица — символ притворства, злого демона. Художник, несомненно, был знаком с выдвинутой итальянскими философами-неоплатониками теорией «божественной меланхолии», связывающей выдающиеся способности людей с влиянием Сатурна. Лицо тоже однозначно женственным или наоборот мужественным не назовёшь.
На переднем плане спят лев и маленькая собачка. И то и другое присуще ксилографии XV века, но в более упрощенных, условных формах. Там Дюрер освоил не только живопись, но и гравирование по дереву и меди.
Особенности использования каждой техники объяснялись разным назначением гравюр. Так что некоторые считают, что I – это фрагмент буквы M, который успел нанести Дюрер, прежде чем понял, что неверно располагает надпись на баннере. Сначала художник наносит рисунок пером или карандашом, а после этого резчик (у Альбрехта Дюрера было несколько резчиков) вырезает ножом или выдалбливает долотом промежутки между линиями.
Всё до горизонта одинаково резко и контрастно. Цепи и кольца для крепления пут, вмурованные в стены и балки. Кроме того, техническое несовершенство новой техники (первые офорты травились на железе, которое быстро окислялось и доска погибала) также препятствовало ее быстрому развитию в XVI веке. В богатом графическом наследии А. Дюрера центральное место по праву принадлежит трём гравюрам на меди, которые вошли в историю живописи под названием «Мастерские гравюры».
Как с первого раза подобрать и выгодно купить обувь в интернете: 7 советов бывалого шопоголика
1502). «Меланхолия» (1514 г. ) – самая загадочная из «Мастерских гравюр» и одна из любимых работ самого Дюрера. Скорее всего, эта гравюра навеяна книгой знаменитого писателя и философа эпохи Возрождения Эразма Роттердамского (1469 – 1536) «Руководство для воина Христова» (1501 г. ). Некоторые средневековые источники (Мавро Орбини) приписывали ему также создание глаголического алфавита. Эта техника, как и рисунок, в юные годы стала для него школой овладения пропорциями и перспективой, а позднее помогла передать весь комплекс представлений художника о физическом и духовном идеале человека.
Краску набивали в эти углубления тампоном, удаляя ее остатки с поверхности доски. Разводные мосты, повисшие внутри здания. Считалось, что все выдающиеся люди: поэты, законодатели, философы – меланхолики. Новая трактовка сюжета «Блудного сына», с необычайной силой показавшая глубину человеческих страданий, а также техническое совершенство работы принесли этой гравюре популярность как в Германии, так и за ее пределами.
Дюрер как бы сам становится активным участником изображенных событий. Резцовая гравюра относится к технике углубленной печати – одному из трех видов гравюры. Образы апокрифической легенды стали более конкретными и жизненными. Резцовые гравюры Дюрера пользовались большим успехом в среде гуманистов, художников и вообще любителей искусства разных стран. Сюжет «Прогулки», на первый взгляд, незамысловат: молодая бюргерская пара в богатых костюмах прогуливается за городом, на заднем плане виден сельский пейзаж и дерево.
Самое интересное в виде мозаики
De viris illustribus), «Хронику» (события всемирной истории, начиная с сотворения мира), основанную на «Хронике» Евсевия Кесарийского с дополнениями. И из Геркулеса мы сделаем Самсона и то же самое мы сделаем со всеми прочими». Альбрехт Дюрер родился в семье художника-ювелира. А в совокупности с меланхолией – означает «Прочь, меланхолия». И последняя, самая более вероятная.
Нету и намёка на воздушную перспективу, дымку, флёр. Но, выявляя объемы, мастер не ставил проблемы света его почти скульптурные фигуры, построенные на четком контуре, не были связаны с пространством.
Иероним в келье» – одно из самых совершенных произведений мастера. Справа на гравюре изображён котёл, в котором находится Иоанн, он сосредоточенно молится. Первыми досками служили медные пластины.
15 занимательных фактов о гравюре Альбрехта Дюрера «Рыцарь, Смерть и Дьявол»
Их сравнивают с бредом, кошмаром, прорывом подсознательного. Переплетенные и изгибающиеся под неестественными углами лестницы. Согласно Золотой Легенде (Жития святых ок. Одно старинное истолкование «мастерских» гравюр Дюрера хотело видеть в них изображение «сословий»: во «Всаднике» — рыцаря, в «Иерониме» — духовенство, в «Меланхолии» — бюргерство. Исходя из символики предметов, окружающих рыцаря, можно сказать, что он скорее олицетворяет негативную силу и объединяется с дьяволом, а не является его жертвой.
Большое количество деталей и их тщательная проработка удивительны. В XVI столетии, когда, с одной стороны, обострился интерес к христианским древностям, а с другой – всё громче раздавались призывы перевести Писание на живые европейские языки (подобно тому как Святой Иероним перевёл его на латынь), этот святой был весьма популярен в образованной среде. Хотя неизменно в его отношении к ним сквозит ирония и снисходительность горожанина. Наконец, уже вернувшись из Италии, художник снова обратился к гравюре.
Массивные камни, сложенные в пилоны и арки. Серия, названная по образцу народных изданий «Апокалипсис в лицах», предназначалась для самого широкого распространения. Море, заштрихованное параллельными линиями, выглядит, как будто скованное льдом. 1260), когда Иероним жил в монастыре, к нему вдруг пришёл хромой лев. чего только не может он выразить в одном цвете, то есть черными штрихами.
Одно из самых загадочных произведений этого времени — «Четыре ведьмы». Это указывает на то, что герой выберет путь добродетели. Существуя параллельно, обе техники оказывали стилистическое влияние друг на друга. На переднем плане, в окружении разбросанных в беспорядке столярных и строительных инструментов, сидит, подперев рукой голову, погруженная в глубокую задумчивость крылатая женщина. Рядом с женщиной свернулась в клубок большая собака. С работой над изучением пропорций женского тела связана гравюра «Немезида» (ок.
Этому стремлению больше всего отвечали ксилография и резцовая гравюра. Многие из них отображают библейские предзнаменования и описания Конца Света, Апокалипсиса. Он, наставительно кивая головой, показывает путнику песочные часы: его жизнь на исходе. В XVI столетии, когда, с одной стороны, обострился интерес к христианским древностям, а с другой — всё громче раздавались призывы перевести Писание на живые европейские языки (подобно тому как Святой Иероним перевёл его на латынь), этот святой был весьма популярен в образованной среде. Тема «Апокалипсиса» была созвучна настроениям, царившим в Германии в конце XV столетия. Весь ее изобразительный строй теперь неразрывно связан с характером построения листа. Гравюра Альбрехта Дюрера «Рыцарь, смерть и дьявол», созданная в 1513 году, произвела в Европе настоящий фурор.
В них, по словам Томаса Манна, содержится «целый комплекс судьбы», где герой одновременно и жертва, которая стала «предвестником новой более высокой человечности». Присутствующие в книге образы апокалиптических всадников, вавилонской блудницы и др. В этой части мы подробнее остановимся именно на гравюрах этого замечательного художника. При создании гравюры рисунок делается с помощью резца в зеркальном отображении.
Темперамент молодого художника проявляется в каждом листе. Это такой «хорошо темперированный клавир» изысканное сочинение музыкального барокко. Инфернальная машина для лишения свободы изображенная с драматизмом избыточным для поклонника классической красоты. Образы в «Откровении» заимствованы изветхозаветных пророчеств, что подчёркивает преемственность ветхозаветного и новозаветного учения.
Он добился этого в резцовой гравюре на меди. На столе только подставка для книг, на ней труд Святого Иеронима, распятие и чернильница. В герое гравюры одни исследователи видели врага папства Джироламо Савонаролу (14. 52 – 1498), настоятеля монастыря доминиканцев во Флоренции, другие – Франца фон Зиккингена (1481 – 1523), который в 1522 г. возглавил мятеж германского рыцарства. Об этом художнике мы уже писали в статье и виртуальной галерее Альбрехт Дюрер картины.
Три части великолепнейшего творения искусного мастера
Используя традиционные атрибуты Святого Иеронима, Дюрер обошёлся с ними просто, по-домашнему: кардинальская шляпа висит на гвозде, а лев — спутник Иеронима, — словно огромный ласковый кот, растянулся на полу рядом с мирно дремлющей собачонкой. Он оставил также исторический труд «О знаменитых мужах» (лат. Мор, Война, Голод и Смерть вихрем проносятся над землей, сметая все на своем пути.
Куда ведёт стремянка, что означает магический квадрат на стене. Евстафий» (1501). Обилие бытовых деталей нисколько не заслоняет значительности происходящего. Характерно, что главная героиня – Анна – отодвинута вглубь, а на переднем плане изображены горожанки в одеждах XVI века, в разнообразных и самых непринужденных позах. На всаднике—доспехи, в руке — копьё.
Святой Иероним личность легендарная, но вполне реальная. Образцами для фигур Адама и Евы послужили, как предполагают, античные статуи Аполлона Бельведерского и Венеры Медицейской или скорее – рисунки с них.
Первые ксилографии Дюрера заметно отличались от всего, что было создано раньше. Часы, весы, ключи (очевидно от кладовых), кошель с деньгами. В богатом графическом наследии А. Дюрера центральное место по праву принадлежит трём гравюрам на меди, которые вошли в историю живописи под названием «Мастерские гравюры». Античный мотив — лишь повод для осуждения суетности и греховности.
Ранние произведения Дюрера в этой технике, такие как «Блудный сын» (1496), позволяют говорить о нем как о большом мастере резца. Весь рисунок воспроизводит игру ртути, пульсацию крови в кровеносных сосудах. Вот таким образом только меланхоликам доступна радость открытий. Графика художника необычайно богата и разнообразна и по техникам (ксилография, гравюра на меди, сухая игла, офорт) и по сюжетам и по жанрам (иллюстрация, портрет, бытовая тема, декоративная гравюра).
Художник, рисовальщик, гравер, гуманист, ученый, Дюрер был первым художником в Германии, который стал изучать математику и механику, строительное и фортификационное дело он первым в Германии пытался применить в искусстве свои научные знания в области перспективы и пропорций он был единственным немецким художником XVI века, оставившим после себя литературное наследие. В этих небольших работах (по формату каждая из них приблизительно равна стандартному листу писчей бумаги) мастерство Дюрера-гравировальщика достигло невиданного совершенства. Четвертая версия напротив полагает, что разгадка банальна – все дело в ошибке Дюрера. Крылатая женщина – своеобразная муза Дюрера – неподвижно сидит, подперев голову рукой, среди разбросанных в беспорядке инструментов и приборов.
Ремесленные инструменты или высокий уровень создания шедевра
Двадцать гравюр к повествовательному рассказу о жизни Марии, в отличие от «Апокалипсиса», выражали мирный, светский идеал художника и получили реальное воплощение. Все внимание сосредоточено на основном событии, которому посвящается лист.
Сам Дюрер назвал её «Всадник» (1513 г. ). Но и в этой старинной гравюре и в первой в немецком искусстве античной идиллии — «Семействе сатира» герои помещены в северный лес его голые стволы и сухие ветви указывают на иное понимание сюжета. «Встреча Иоакима и Анны у Золотых ворот» – это встреча двух пожилых людей, происходящая на площади немецкого города.
Вооружённый путник медленно едет вдоль обрывистого лесного склона. В толпе на площади городка солдаты и граждане по-разному реагируют на происходящее: одни сочувствуют ему, другие осуждают. Композиции лишены бытовых деталей, которые заполняли гравюры серии «Жизнь Марии». Контрастом яростной битве на небе является мирное спокойствие, царящее на земле. В последние годы жизни он и в гравюре обратился к этому жанру. В 1511 году почти одновременно обе серии были изданы. Эти так называемые «состояния» легко просматриваются в гравюре на меди.
В этом листе художник добивается еще большей пластичности форм. Сзади плетётся дьявол со свиной головой, увенчанной причудливым гребнем. Он, как верховный судья, грозен, могуч и беспощаден, но и разумен. Несмотря на отдельные готические черты (перегруженные многофигурные композиции, удлиненные пропорции, витиеватые, ломкие линии), «Апокалипсис» стал произведением нового времени. Многочисленные рисунки, созданные Дюрером в начале века, стали ближе к античным образцам. В результате попыток построить идеальную мужскую и женскую фигуры возникла гравюра «Адам и Ева», где образцом для Адама был Аполлон Бельведерский, а для Евы — Венера Медичи. Поднятое забрало открывает отрешённое и суровое лицо.
Огромный кристалл, находящийся на среднем уровне произведения
«Меланхолия» (1514 г. )—самая загадочная из «Мастерских гравюр» и одна из любимых работ самого Дюрера. Гравер использовал эффекты освещения для передачи напряженности и драматизма действия. Круг этих людей был назван «гуманистами» из-за склонности к «studia humanitatis» (к светскому знанию), в противоположность средневековым «studia divina» (наукам о божественной мудрости). Иероним в келье» и «Меланхолия».
Такие оттиски не предназначались для продажи, как и пробные отпечатки в резцовой гравюре. Там, Дюрер увидел новый мир, о котором до этого знал лишь понаслышке. Будучи уже зрелым и известным мастером, Дюрер неустанно продолжал совершенствоваться. Альбрехт Дюрер изобразил Иеро-нима в глубине просторной кельи, заполненной спокойным, рассеянным светом, льюшимся сквозь широкие окна.
Под их влиянием немецкие художники, в творчестве которых все еще были сильны традиции готики, начинали осваивать достижения итальянских мастеров. Последней гравюрой немецкого художника стала «Четыре Апостола» созданная в 1526 году. Оценивая творчество Альбрехта Дюрера, его современник, прославленный гуманист Эразм Роттердамский (1466 – 1536) в 1528 году писал: «. Крылатая богиня возмездия Немезида, стоя на шаре, летит над миром. Ничто не может отвлечь его от цели, к которой его влечет чувство долга. В этой части мы подробнее остановимся именно на гравюрах этого замечательного художника.
Произведение, повергнувшее в изумление весь мир
Теряющиеся в темноте и высоте колонны. Дюрер одинаково успешно работал и в области ксилографии (гравюра на дереве) и в области резцовой гравюры на меди. Работает в мастерской Вольгемута (Всемирная хроника Шеделя). Дюрер, однако именно в 1514 году, в год создания «Меланхолии», дает несколько изображений крестьян.
Эти поиски оказали влияние и на ксилографию того периода, в частности отразились в серии «Жизнь Марии». Сначала художник наносит рисунок пером или карандашом, а после этого резчик (у Альбрехта Дюрера было несколько резчиков) вырезает ножом или выдалбливает долотом промежутки между линиями. Всё замерло. Богатство оттенков серебристого тона усиливает красоту этого листа. Перед изданием серии Дюрер с уже готовых досок делал несколько оттисков на хорошей бумаге, без текста. Вероятнее всего, это был плавиковый шпат (флюорит), этот минерал часто образует кубические, октаэдрические и более сложные формы кристаллов.
Фигура на заднем плане — Эрида, богиня раздора, а «три грации» — Венера, Минерва (с лавровым венком) и Юнона (покровительница замужних женщин и потому в чепце, как у немецкой матроны). Считалось, что все выдающиеся люди: поэты, законодатели, философы — меланхолики. Творчество Дюрера было вершиной на этом пути. Вероятней всего, гравюра является парафразой сюжета «Суд Париса», популярного в немецком искусстве и понимаемого как предостережение против сладострастия, ведущего к адским мукам.
Часть произведения, относящаяся к земному существованию
Рыцарь Дюрера – это христианин, упорно следующий к Небесному граду (представлен в образе замка, венчающего скалу на заднем плане), несмотря на искушения дьявола и неотступную близость смертного часа. В «Св. Вот таким образом так задумчивы лица молодых людей. Особый смысл приобретает и безрадостный пейзаж, навевающий безнадежную тоску, куст травы с острыми и сухими листьями, безвольно гнущийся под ветром. Иначе решена композиция «Битва архангела Михаила», главная идея которой в столкновении и борьбе двух начал: добра и зла, света и тьмы. Да и сама комната, при всей конкретности ее обстановки, кажется преображенной благодаря потоку солнечного света, вливающегося через окна. Отсюда название техники – резцовая гравюра на меди. Рядом с женщиной свернулась в клубок большая собака. Она скорее походит на одну из пышнотелых немецких женщин, чем на античный образ.
Череп ассоциируется со смертью и первородным грехом. Родился в 1471 году – умер в 1528 году. Иерониме. » оно создает настроение и имеет смысловое значение. Гравюры сделали Дюрера выдающимся художником всех времён. Надо сказать, что художник сам никогда не резал доски, а только рисовал.
Профессиональный фотограф и редактирование изображений
Пешеходные мостки на страшной высоте. Святой Иероним напряжённо работает, в руке его перо, голова окружена сиянием. Одна из них — «Геркулес», где, по-видимому изображен герой, убивающий сиамских близнецов Молионидов (по рассказу Павсания). Сам Дюрер считал себя меланхоликом, что позволяет назвать третью из «Мастерских гравюр» духовным автопортретом мастера.
Рыцарь, облаченный в доспехи, движется в тесном ущелье. Из этого следует, что весь путь развития резцовой гравюры шел в сторону приближения к живописности, трехмерности и пространственности. Вот таким образом Дюрер, считавший себя меланхоликом, пишет на гравюре: MELENCOLIA I. По третьей версии: «I» – это вовсе не римская цифра, а латинская буква «i». В руке у нее раскрытый циркуль, к поясу привязаны связка ключей и кошель. Святой Иероним Стридонский (IV—V вв. ) — один из Отцев западной Церкви, приближённый папы Дамаса I, затем настоятель монастыря в Вифлееме, прославившийся переводом Библии на латинский язык, — был покровителем учителей и учащихся, богословов и переводчиков.