Гудон Статуя Вольтера

По заказу Екатерины II Гудон исполнил повторение своей знаменитой статуи «Вольтер, сидящий в кресле» (1778, «Комеди Франсез» 1781, Эрмитаж обе — мрамор). Екатерина II, состоявшая в пере писке с философом, заказала Гудону статую Вольтера.

Гудон Жан Антуан (статуя Вольтера)

1787 г., Париж, Лувр), редкий пример пластически законченной трактовки смеха. и А. Д. Вольтер сидит в кресле, чуть подавшись вперед, положив руки на подлокотники. В конце жизни он говорит о нем как об одном из лучших своих произведений. Он своими средствами лепил образ, казалось, ни мало не заботясь о сходстве.

Сеансы проходят вяло. Второй же экземпляротправился в Россию.

Этот портрет Руссо был, вероятно, самым популярным из гудоновских портретов после Вольтера. В конце жизни он говорит о нем как об одном из лучших своих произведений. Главным его учителем был Мишель Слодтц. Свет отражается от гладкой фактуры тканей и холодный отблеск шлифованного камня вносит оттенок торжественности.

Правдивость изображения достигнута посредством точной передачи внешних черт. Сначала Екатерина II приказала поместить ее в зале Антиков в Царском Селе. При этой точке зрения силуэт статуи близок к очертаниям треугольника. Лафайета (1785, 1787, 1790), гр. Но убедительность образа— в его одухотворенности. Приказ Николая он выполнил по-своему, спрятав статую. Портрет Б. Франклина (фрагмент).

Умер скульптор в своей парижской мастерской 15 июля 1828 года. Голицыных. Но подлинным продолжением серии следуетсчитать портреты (кроме уже упомянутого Дени Дидро) Ж. Л. Аглаза.

Руссо (1778), Вольтера (1778), Ж. Л. ДАламбера (1778, 1779, 1802), Ж. де Бюффона (1781–83), маркиза М. Ж. Гюбер не копировал внешность Вольтера, а останавливал внимание лишь на самом характерном. При обходе выясняется и авторская логика, по которой создана внутренняя динамика образа. Честолюбию ЕкатериныII льстит надежда добиться славы гуманной властительницы.

Описание скульптуры 
жана гудона «вольтер»

Описание скульптуры жана гудона «вольтер»

Л. Бернини, Микеланджело и др. «Экорше»— гордость ваятеля. Картина старости дана с беспощадной правдой. Для первого Гудон исполнил несколько рельефных портретов его семейства, для императрицы – ее бюст (1773 г. ) кроме того, русский посланник при французском дворе, князь Голицын, заказал художнику два надгробных памятника для князей М. Д. Голицына и А. Д. Голицына. Здесь Вольтер словно уходил в себя, как улитка в свою раковину. Все внимание сконцентрированона лице.

Но убедительность образа в его одухотворенности. Честолюбию ЕкатериныII льстит надежда добиться славы гуманной властительницы. Более человечны бюсты НаполеонаI в воен. Это черта, общая всем лицам XVIII века.

  • Скульптор Жан-Антуан Гудон – великий мастер гипсового и каменного портрета
  • Культурология / Первобытная культура / Скульптура / Скульптура-Вольтер
  • Исаак и Авраам: две интерпретации
  • Скульптурные портреты Растрелли
  • Как избежать ремонта цифрового фотоаппарата

Во Франц. Ироническая усмешка направлена не на зрителя, а связана с раздумьем мудреца. людей. Скульптор Пигаль лепил тогда голову Вольтера с натуры. Это черта, общая всем лицам XVIII века.

Вольтер позировал Гудону незадолго до смерти усталость, старческая немощь сквозят в очертаниях сгорбившейся фигуры, в худобе осунувшегося лица. Все остальные расположены вокруг зрачка их глубина различна. В ранних работах– статуях Иоанна Крестителя (гипс, Галерея и музей Боргезе, Рим) и св. В 1781 году работа была закончена. Скульптор протер ее тампоном с толченым песчаником.

  • Описание скульптуры Жана Гудона «Вольтер»
  • Вольтер в кресле : Мир искусства

Эта статуя символизирует то лучшее, что оставила культура XVIIIстолетия, символ ищущей мысли и активной насмешки над косностью. Приказ Николая он выполнил по-своему, спрятав статую. Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), по которому было легко изучить мускулатуру тела. Прибывшая в Россию скульптура Вольтера переживёт минуты славы и опалы, когда в николаевскую эпоху слово «вольтерьянство» будет приравнено к революции. Очнувшись, старик с горечью воскликнул: «Что вы делаете, молодой человек.

Сначала ученики, а затем и преподаватели обратили внимание на способного ребенка, помогали ему, давали советы и, наконец, содействовали тому, что в 1756 г. юный Гудон стал учеником академии. Теперь он могглубже узнать классическое искусство. А. Т. четвертый ребенок, завоевал славу художника. Создалось впечатление бархатистой, теплой человеческой кожи.

Скульптор Жан-Антуан 
Гудон – великий 
мастер гипсового

2 июля 1778 года скоропостижно скончался ЖанЖак Руссо. Они светятся». Одной из самых известных скульптур XVIII столетия стала гудоновская «Дианаохотница». Согласно распространенной по всей Европе академической системе обучения он обязан был делать копии скульптур на темы классической мифологии и его первой работой в этом направлении была небольшая по размерам «Весталка» (1767-- 1768 гг. ) -- довольно свободно трактованное повторение античной статуи. Вслед за тем появилось сразу несколько портретов Вольтера.

Заказы были многочисленны и, не желая повторяться, Гудон делает три варианта бюста. 30 мая 1778 года Вольтера не стало. В то время как на портретах искусных художников Вольтер представлен в классическом стиле (в нарядном костюме, длинном парике, смотрящим на зрителя), Гудон помещает философа в свободную обстановку. Бруно (мрамор, ц. Санта-Мария-дельи-Анджели, Рим обе 1766–67)– спокойная поза, простота и ясность композиции, строгий ритм объёмов и линий подчёркивают впечатление глубокой духовной сосредоточенности этих образов. А. Т. Сам философ, знаток и критик искусства отметил необычайное сходствопортрета. Им создана уникальная портретная энциклопедия выдающихся людей эпохи. Гудона не вполне устраивал бюст философа, ранее созданный им самим.

Вашингтона. Слодца, Ж. Б. Скульптор протер ее тампоном с толченым песчаником. А на следующий день Гудон отправился в дом Вольтера и сделал слепки с лица и рук умершего. Гюбер не копировал внешность Вольтера, а останавливал внимание лишь на самом характерном.

количество заказов Г. получал из России: бюст имп. вариантов «антикизирующих» бюстов Дж. Вашингтона (ок. Правдивость изображения достигнута посредством точной передачи внешних черт. Итогом и вершиной этих поисков явилась одна из лучших работ мастера «Вольтер, сидящий в кресле» (зал 287). Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу. Бронзовая же копия с мраморного оригинала – работа второй половины XIX века.

К тому же он разработал один простой, но создающий поразительный эффект прием. Слегка косящие глаза словно подстерегают противника. Лафайета (1785, 1787, 1790), гр.

При обходе выясняется и авторская логика, по которой создана внутренняя динамика образа. Страх перед идеями революции был так силен, что статуя легко могла быть уничтожена. Руссо (1778), Вольтера (1778), Ж. Л. ДАламбера (1778, 1779, 1802), Ж. де Бюффона (1781–83), маркиза М. Ж.

Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы. На этой основе Гудон создал ряд портретных бюстов (, ссылка). Выполненный по заказу Екатерины II в 1778 г., "Портрет Вольтера в тоге" – одно из лучших произведений скульптора. Одна из самых знаменитых его работ — сидящая фигура насмешливого Вольтера, созданная в мраморе для Екатерины Второй (выставлена в Эрмитаже) её бронзовые копии были изготовлены для Комеди-Франсез и для публичной библиотеки Санкт-Петербурга. Статуя "Вольтер, сидящий в кресле" – один из шедевров крупнейшего французского скульптора XVIII в. Жана-Антуана Гудона. Уже при первой встрече с Вольтером скульптора поразила его худоба. Ощущение величия усиливает спокойный ритм плоскостей и крупныхскладок плаща, свободно лежащих вокруг тела. Каждая вещь, вышедшая из его рук, заставляет забывать о ремесленной стороне искусства. Гудон в очень короткий срок, работая по снятой им маске, выполнил статую Вольтера.

Теперь он мог глубже узнать классическое искусство. Из них центральное углубление, которое изображает зрачок, наиболее затененное и кажется совсем черным. Гудон как один из лучших учеников в 1764 году был послан в Рим. Наполеон, покровительствовавший Гудону, заказал ему свою статую, которая была потом перелита в статую Генриха IV. Последним произведением Гудона был бюст императора Александра I, явившийся в парижском салоне 1814 г. До 1823 г. Гудон оставался в должности профессора королевской академии. Статуя, шокировавшая государственных чиновников имела такой успех у публики, так была воспета поэтами и расхвалена критиками, как ни одно другое произведение Гудона. Вашингтона, художник совершил поездку в Америку (1785), где исполнил ряд набросков и рисунков с натуры, снял гипсовую маску с лица.

ГУДОН (Houdon) Жан Антуан (25. 3. 1741, Версаль– 15. 7. 1828, Париж), франц. Он снова переживал свой триумф в «Комеди Франсез». За мраморную статую«Морфей» в 1777 году он был избран академиком. Глубокие морщины бороздят старческие щёки, лохматые брови нависают над глазами, ввалился беззубый рот, сморщенная кожа висит большими складками на тонкой ссохшейся шее.

Этот старик смотрит, усмехается, ноздри его длинного носа трепещут, взгляд полон живой мысли, нервные пальцы вцепились в подлокотники, энергичен наклон тела. Вернувшись во Францию, Г. создал неск. На самом же деле Гудон и здесь виртуозно владеет техникой обработки материала. Первый подписанный и датированный бюст был выставлен в Салоне в 1778 году.

Но убедительность образа — в его одухотворенности. К числу уникальных портретов деятелей французского театра, созданных Гудоном, принадлежит посмертный бюст Мольера исполненный по заказу «Комеди Франсез». Кажется, что движение не прервано.

«Экорше»— гордость ваятеля. Его племяннице, мадам Дени, понадобился едва ли не месяц, чтобы уломать упрямого старца. Улыбка Вольтера, наверное, не менее знаменита, чем улыбка Моны Лизы. Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), по которому было легко изучить мускулатуру тела. Л. Бернини, Микеланджело и др. В 1823 г. умерла госпожа Гудон, а 15 июля 1828 г. отошел в мир иной и сам скульптор.

под рук. А на следующий день Гудон отправился в дом философа и сделал слепки с лица и рук умершего. Однажды библиотеку посетил Николай I, для которого слово «вольтерьянец» звучало бранью.

До1823 года Гудон оставался в должности профессора королевской академии. академии в Риме (1764–68) Г. исполнял копии с антиков изучал работы Дж. Но вскоре в связи с французской революцией статую отправляют в Эрмитаж.

посланника во Франции) на исполнение статуи Дж. Глюка (гипс, 1775, Нац. Г. преподавал в Школе живописи, скульптуры и архитектуры (1805–1823). Усталый и больной старик тяготится ими.

Менялись глаза. Однако вместо одного скульпторсделал два почти тождественных экземпляра. Пик литейного дела Гудона приходится на 1780-1790-е годы. Второй же экземпляр был предназначен для далекого путешествия в Россию. В опалу попадает и статуя Гудона.

«Экорше» гордость ваятеля. Вольтер сидит в кресле, чуть подавшись вперед, положив руки на подлокотники. По заказу ЕкатериныII Г. исполнил повторение своей знаменитой статуи «Вольтер, сидящий в кресле» (1778, «Комеди Франсез» 1781, Эрмитаж обе– мрамор). Облик Вольтера запечатлен и в изобразительном искусстве.

Кроме вышеупомянутых произведений, заслуживают быть упомянутыми следующие работы:La fileuse (1788 г. ), Lete (1785 г. ), статуя святой Схоластики (переделанная в Философию) бюсты принца Генриха Прусского, Бюффона, Франклина и многие другие. По возвращении в Париже, вступил в брак с Сесилью Ланглуа. Значит.

Вслед за тем появилось сразу несколько портретов Вольтера. В то время как на портретах искусных художников Вольтер представлен в классическом стиле (в нарядном костюме, длинном парике, смотрящим на зрителя), Гудон помещает философа в свободную обстановку. 1786) и большую статую (в рост, в воен.

отстранённостью. Вашингтона (ок. Однако она попалась на глаза императору Николаю I и ее чуть не уничтожили. При обходе выясняется и авторская логика, по которой создана внутренняя динамика образа. Хмурый, с лихорадочным испытующим взглядом предстает Руссо (1778, Орлеан, Городской музей) точно прислушивается, готовый вступить в беседу Дидро (1771, Париж, Лувр) трибун 1789 г. Мирабо (1790-е гг., Версаль), с надменным взглядом, словно парит над толпой, обращаясь к ней с речью мужественный борец за независимость североамериканских колоний Англии Джордж Вашингтон в статуе в рост (США, Ричмонд, Виргиния, 1787—1792) — весь воплощение гражданственности, самодисциплины и самоотречения.

Вольтер сидит в кресле, чуть подавшись вперед, положив руки на подлокотники. Голова немного повернута вправо и туда же направлен взгляд. При этой точке зрения силуэт статуи близок к очертаниям треугольника. «Несмотря на молчаливость, некоторую застенчивость и замкнутость, дАламбер былблестящим человеком, одним из глубочайших умов своего времени, математиком, физиком и ученымсоциологом, пишет Г. Арнасон. скульптор, чл. Первым значительным произведением Гудона, по возвращении во Францию, был портретный бюст Дидро. Он привлек к художнику заказы со стороны герцога Саксен-Готского и императрицы Екатерины. Для первого, Гудон исполнил несколько рельефных портретов его семейства, для императрицы — ее бюст (1773 г. ). При этой точке зрения силуэт статуи близок к очертаниям треугольника.

Здесь Вольтер словно уходил в себя, как улитка в свою раковину. Голова немного повёрнута вправо и туда же направлен взгляд. Отсутствие государственных заказов вследствие плачевной пустоты казны вынуждает художника обратиться к заказчику, которого больше устраивал портретный бюст. Вольтер и вольтерьянство оказались в опале. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Долгие годы статуя не привлекала к себе внимания. Голова немного повернута вправо и туда же направлен взгляд. Теперь он мог глубже узнать классическое искусство. Королевской академии живописи и ваяния (1777). Одной из самых гениальных работ автора считается скульптура сидящего Вольтера.

Предварительно условившись с художником, маркиз во время одного из сеансов подошел к сидевшему в кресле Вольтеру и возложил ему на голову специально принесенный лавровый венок, тот самый которым философ был увенчан после представления «Ирины». Изобразив старца в кресле, в широком плаще, скульптор придает фигуре монументальность, стабильность, подчеркивая при этом внутреннюю энергию наклоном головы и жестом рук, сжимающих подлокотники. Второй же экземпляр был предназначен для далекого путешествия в Россию. Честолюбию Екатерины II льстит надежда добиться славы гуманной властительницы. Работает он все меньше. В Европе XVIII века чрезвычайно популярной была идея просвещенного монарха.

Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы. Заказы были многочисленны и, не желая повторяться, Гудон делает три варианта бюста. Скульптуру спас граф Шувалов.

ДАламбера, Ж. Ж. Руссо и конечно Вольтера. Получив заказ (через посредничество Т. Джефферсона, амер.

Позже этот бюст заказал русский коллекционер граф П. С. Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую мыслителя (находится в Лувре). Бросьте его в мою открытую могилу», — и, простившись со скульптором, покинул мастерскую. Гудон снял слепки с лица и рук писателя и продолжил работу.

Особенно удавались Г. изображения творч. Известно, что он постоянно искал заказы на крупномасштабные произведения и на протяжении всей жизни, говоря о своих художественных достижениях, обычно выделял именно статуи, такие, как «Святой Бруно», «Экорше» или «Диана» (1776 г. ). Оставаясь в Италии четыре года, Гудон создает целый ряд других произведений, которые сделали его имя известным. Портрет Л. Броньяр (фрагмент). 1777 год. Вольтер весь преобразился.

Полнота впечатления возникает не сразу, а постепенно, по мере обхода статуи. Новую скульптуру установили в фойе, где она и сейчас находится. Взгляд пронзительный, рот слегкаприоткрыт, как будто в разговоре. Размеры статуи значительны. Сам бюст Гудон изготовил двумя годами ранее.

Среди самых известных его работ надгробия фельдмаршала М. М. Голицына и сенатора А. Д. Он вылеплял очередную фигуру в глине, а потом делал для нее гипсовую форму. 30 мая 1778 года, через два месяца после триумфального чествования в театре «Комеди франсез», Вольтер скончался.

Это воплощенная насмешка. В его произведениях дети этомыслящие личности с собственным внутренним миром. Один из них был передан мадам Дени, которая преподнесла его не Академии, а театру «Комеди Франсез». Упорный труд по овладению приемами мастерства дал свои плоды.

до 1764 совершенствовался в Школе для избранных учеников при академии.

Броньяра, 1777) и близких (портрет жены, гипс, 1787, Лувр). Она установлена на постаменте, отчего даже в уменьшенной копии сохраняется ощущение величавой царственности. Париж К числу уникальных портретов деятелей французского театра, созданных Гудоном, принадлежит посмертный бюст Мольера исполненный по заказу «Комеди Франсез». Вслед за тем появилось сразу несколько портретов Вольтера. НаполеонаI (в виде античной гермы, Музей изящных искусств, Дижон), отличающийся офиц. Гудон отвергает традиционные приемы парадных портретистов и излишне точное, натуралистическое копирование модели. Лувр.

Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу». Теперь он мог глубже узнать классическое искусство. Кажется, чтодвижение не прервано. Второй же экземпляр был предназначен для далекого путешествия в Россию.

Частное собрание. Эннери и барельеф для церкви св. Средствами одной лишь пластики он достигает редкого светотеневого эффекта. Оттого и создается впечатление сосредоточенности и безграничного полета мысли. Дыханием великой эпохи овеян поэтически-приподнятый образ композитора Глюка (1775, Веймар, Библиотека).

Первым значительным произведением Гудона, по возвращении во Францию, был портретный бюст Дидро. Чувствовалось, что это была не праздная забава любителя, но искусные и тонкие работы, результаты острых наблюдений. Картина старости дана с беспощадной правдой.

По возвращении в Париж, вступил в брак с Сесилью Ланглуа. Холодный отблеск шлифованного камня вноситоттенок торжественности. академии в Риме (1764–68) Г. исполнял копии с антиков изучал работы Дж. В Государственном Эрмитаже, помимо бюстов Дидро, Вольтера и статуй Дианы и фернейского философа, хранятся еще бюсты Даламбера и двух малолетних дочерей князя Голицына.

Оттого и создается впечатление сосредоточенности и безграничного полета мысли. Лемуана, Ж. Б. Каждый заказчик мог выбрать портрет по своему вкусу. Но убедительность образа — в его одухотворенности. Откинутые назад пряди волос придерживает лента, обнажая высокий лоб. Сеансы приближались к концу, а результат их не радовал Гудона.

Существует три варианта бюста: с обнаженными плечами, без парика, в античной драпировке и в современном костюме. В концежизни он говорит о нем как об одном из лучших своих произведений. Кажется, мысль его охватила всю бренность и тщетность человеческих страданий и усилий, но что можно назвать более оптимистической повестью, как не вольтеровского «Кандида». Работа с натуры и слепки легли в основу целой серии гудоновских портретов философа. В 1756 году он был принят в школу Королевской академии живописи иваяния.

Строганов. Приказ Николая он выполнил по-своему, спрятав статую. 1786) и большую статую (в рост, в воен. «Тело «Морфея», пишет Г. Арнасон, это тело хорошо тренированного атлета, классическое, в духе Праксителя. Обычно, работая над портретом, Гудон обязательно снимал маску с лица оригинала.

Ироническая усмешка направлена не на зрителя, а связана с раздумьем мудреца. надгробия князей А. Д. Предварительно условившись с художником, маркиз во время одного из сеансов подошел к сидевшему в кресле Вольтеру и возложил ему на голову специально принесенный лавровый венок, тот самый которым философ был увенчан после представления «Ирины». Передать живость взгляда ему помогала и собственная техника исполнения, благодаря которой глаза скульптуры были полны жизни, блеска, будто бы они были настоящими.

Вольтер весь преобразился. музеи), Ж. Ж. Он снова переживал свой триумф в «Комеди Франсез». «Вы вернули его вашим друзьям и вы дарите его потомству.

Однако скульптор все же предпочел не выставлять ее в Салоне и желающие могли любоваться чистым классическим изяществом «Дианы» в мастерской художника. За мраморную статую «Морфей» в 1777 году он был избран академиком «Тело Морфея, — пишет Г. Арнасон, — это тело хорошо тренированного атлета, классическое, в духе Праксителя. Они все время мне вспоминаются.

Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), по которому было легко изучить мускулатуру тела. Работа с натуры и слепки легли в основу целой серии гудонивских портретов философа. Гудон в первую очередь — портретист. Схоластики (переделанная в Философию) бюсты принца Генриха Прусского, Бюффона, Франклина и многих других.

30 мая 1778 годаВольтера не стало. Оттого и создается впечатление сосредоточенности и безграничного полета мысли. Мощная энергия духа, артистичность воплощены Г. в портретах К. В.

Смотрите, вот Руссо против Вольтера. Жан Антуан Гудон (1741-1828) — знаменитый французский скульптор. В конце жизни он говорит о нём как об одном из лучших своих произведений.

Эта статуя явилась провозвестником нового направления в скульптуре. П. Гуггенхейма, Нью-Йорк) и др. Вольтер, даже мертвый, даже мраморный, был ненавистен. В результате светотень приобретает большую подвижность. Вкачестве подготовит. Казалось, они видят то, что скрыто от других. И в то же время в повороте тела, в движении рук чувствуется напряжение, упругость.

Начиная с этого времени скульптор учавовал почти во всех подобных выставках вплоть до 1814 г. Первым значительным произведением Гудона по возвращении во Францию был портретный бюст философа Д Дидро (1771 г. ), открывший целую галерею образов -- как современников, так и великих людей прошлого: Мольера (1778 г. ), Ж. Ж. Руссо (вариации в 1778--1779 гг. ), О. Г. Мирабо (1791 г. ) и др. Еще один портрет философа, выполненный Гудоном, был выставлен в Салоне 1802года. «Комеди Франсез», уступая просьбе своей племянницы и домоправительницы мадам Дени, Вольтер соглашается позировать знаменитому скульптору Гудону для портрета. Выступ снизу ограничен полукружием радужной оболочки. Его работы есть в Лувре, Эрмитаже и т. д. Биография ЖанаАнтуана Гудона«Основное значение в выражении этот скульптор придает взгляду, помогающемуразгадать душу человека, раскрыть все его тайны», говорил Роден о портретах Гудона.

Учился там же (1756–61) у Р. М. ЖанАнтуан Гудон родился в Версале 2 марта 1741 года. Средствами одной лишь пластики он достигает редкого светотеневого эффекта.

Предварительно условившись с художником, маркиз во время одного из сеансов подошел к сидевшему в кресле Вольтеру и возложил ему на голову специально принесенный лавровый венок, тот самый которым философ был увенчан после представления «Ирины». Сведений о работах после 1814 не сохранилось. Герои Гудона действенны, целеустремленны, живут напряженной жизнью. В 1806 в парижском Салоне Г. экспонировал портрет имп. Фернейский патриарх согласился на это с большой неохотой. Усталый и больной старик тяготится ими.

Увидев статую Вольтера, царь злобно распорядился: «Уберите отсюда эту обезьяну». С. Морозова пишет: «Бюст свободен от всяких аксессуаров и украшений. Гудоновские портреты королевского семейства, надгробный памятник гр. Она углублена и темная тень впадины усиливает по контрасту свечение блика.

материалах), портретах («Римский юноша», мрамор, 1775, собр. Более человечны бюсты НаполеонаI в воен. Полнота впечатления возникает не сразу, а постепенно, по мере обхода статуи. На основе этой маски был сделантерракотовый бюст, который появился в Салоне 1779 года.

Можно ли, не зная ничего о нем, определить эти качества по портрету, сказать невозможно. В конце жизни он говорит о нем как об одном из лучших своих произведений. Награждён орденом Почётного легиона (1803). Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. Шедевр Гудона — мраморная статуя восьмидесятичетырехлетнего Вольтера (1781, Санкт-Петербург, Эрмитаж).

Работа с натуры и слепки легли в основу целой серии гудоновских портретов философа. вариантов «антикизирующих» бюстов Дж. Лично участвуя в отливке, он сам дорабатывал каждую модель. Это портрет ЖанаЛерона дАламбера, одного из выдающихся математиковXVIII века, автора знаменитого «Пролога» и ближайшего соратника Дидро пооснованию «Энциклопедии». Первый подписанный и датированный бюст был выставлен в Салоне в 1778 году.

«Экорше» — гордость ваятеля. 30 мая 1778 года его не стало. Переписка с Вольтером началась в 1763 году и окончилась лишь с его смертью.

Создавая портретные изображения, Гудон постоянно прибегает к энергичной моделировке форм, вызывающей контрастную игру светотени на поверхности мрамора. Скульптор протер ее тампоном с толченым песчаником.

Кажется, что движение не прервано. Заказ на создание мраморной скульптуры был сделан великой императрицей Екатериной II. Он своими средствами лепил образ, казалось, ни мало не заботясь о сходстве. Женевьевы относятся к этой эпохе.

Один из лучших портретистов 18в., Г. создал обширную галерею современников: портреты-бюсты Д. Дидро (1771, 1773, 1775 Лувр, Париж и др. Это позволяло ему тиражировать свои работы, отливая их в самых разных материалах. Здесь скульптор имеет широкую клиентуру среди просвещенной части русской аристократии. А на следующий день Гудон отправился в дом философа и сделалслепки с лица и рук умершего.

На самом же деле Гудон и здесь виртуозно владеет техникой обработки материала. Ироническая усмешка направленане на зрителя, а связана с раздумьем мудреца. 30 мая 1778 года Вольтера не стало. До 1768 года жил в Италии, где исполнил «Экорше» — анатомическую статую человеческой фигуры, копии которой было принято использовать для обучения студентов-медиков, обратившую на него всеобщее внимание и послужившую ему этюдом для статуи Иоанна Крестителя, а также изваял статуи Весталка и Святого Бруно. ЕкатериныII (мрамор, 1773, Эрмитаж, С. -Петербург), классицистич. Она и послужила моделью для большой мраморной статуи, которая будет преподнесена мадам Дени в 1781 г. театру «Комеди Франсез».

Самый знаменитый мраморный портрет Вольтера – "Вольтер в кресле" Жана Антуана Гудона. Ее спас А. В. Шувалов, один из самых культурных людей в среде русского дворянства.

Но ей не суждено было попасть в частную коллекцию. Работа с натуры и слепки легли в основу целой серии гудонивских портретов философа. Лично участвуя в отливке, он сам дорабатывал каждую модель. и М. М. мундире и Жозефины де Богарне (оба– мрамор, 1808, дворец в Версале). В семидесятые годы скульптор становится известен и как мастер надгробнойскульптуры.

Для исполнения последнего скульпторспециально выезжал в 1785 году в США. Влияние античной скульптуры ощутимо в скульптурах «Весталка» (ок.

хирурга Сегюира обучался анатомии. Голицына, гробница графа дЭннери. А на следующий день Гудон отправился в дом философа и сделал слепки с лица и рук умершего. Во Франц. Картина старости дана с беспощадной правдой. На этой основе Гудон создал ряд портретных бюстов (ссылка, ссылка).

Это статуя «Весталки», скульптуры дляукрашения церквей «Св. 1778 год. Эта перемена совпала с его возвращением из Америки. Мирабо.

Откинутые назад прядиволос придерживает лента, обнажая высокий лоб. Голицыных (мрамор, 1773–74, Донской мон., Москва). 1767–68 идр. ), «Морфей» (ок.

Во взгляде много тонкой проницательности. Правдивость изображения достигнута посредством точной передачи внешних черт. Таким образом, Гудону удавалось передавать ощущение свежести в исполнении, которое соответствует его желанию передать характерную позу и эффект «живого намерения». Следующая точка зрения— самая выигрышная в постижении смысловой насыщенности образа. Страх перед идеями революции был так силен, что статуя легко могла быть уничтожена.

А на следующий день Гудон отправился в дом Вольтера и сделал слепки с лица и рук умершего. Что ему было доступно изображение нежной наивности и чистой красоты, Гудон доказал бюстом молодой девушки известным под названием La Petite Lise (у г. Ефруси, в Париже). Статуя выполнена с расчетом на круговой осмотр. Хмурый, с лихорадочным испытующим взглядом предстает Руссо (1778, Орлеан, Городской музей) точно прислушивается, готовый вступить в беседу Дидро (1771, Париж, Лувр) трибун 1789 года Мирабо (1790-е годы, Версаль), с надменным взглядом, словно парит над толпой, обращаясь к ней с речью мужественный борец за независимость североамериканских колоний Англии Джордж Вашингтон в статуе в рост (США, Ричмонд, Виргиния, 1787—1792) — весь воплощение гражданственности, самодисциплины и самоотречения. Создалось впечатление бархатистой, теплой человеческой кожи. Тот факт, что литейщик сам же и был скульптором, давал ему еще одно преимущество. Второй же экземпляр был предназначен для далекого путешествия в Россию.

Каждая вещь, вышедшая из его рук, заставляет забывать о ремесленной стороне искусства. Дебютируя в парижском Салоне 1769 года, Гудон выставлялся во всехследующих до конца века. Среди его преподавателей былиЖанБатист Лемуан и ЖанБатист Пигаль. Гудон перешагнул через границу технических трудностей.

Но это длилось лишь несколько мгновений. Особенно выразительны глаза – они кажутся прозрачными, блестящими. Пик литейного дела Гудона приходится на 1780-1790-е годы. Незадолго до смерти Вольтера, когда ему было уже 84 года, скульптор сделал несколько портретов с натуры, а после кончины философа снял слепки с его лица.

Размеры статуи значительны. В опалу попадает и статуя Гудона. Но вскоре в связи с французской революцией статую отправляют в Эрмитаж. Это произведение заставило говорить во Франции омолодом таланте».

Кажется, что движение не прервано. Вместе с тем, как бы восполняя недостаткиакадемического образования, Гудон в течение года каждое утро посещаетанатомический театр, где препарирует трупы, постигая строение человеческого тела. Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), покоторому было легко изучить мускулатуру тела. В основном это изделия из мрамора, всевозможные скульптуры и бюсты. Для первого, Гудон исполнил несколько рельефных портретов его семейства, для императрицы — ее бюст (1773 г. ). О статуе Вольтера Роден сказал: «Какая чудесная вещь. Но это длилось лишь несколько мгновений. Ее спас А. В. Шувалов, один из самых культурных людей в среде русского дворянства.

Иоанн Креститель. Наконец, свет мерцает и тонет в живых глазах философа— удивительных по своей моделировке. Они словно пронзали окружающее. Его работы давно проникли в Россию. Бруно» и «Св.

Бронзовая же копия с мраморного оригинала – работа второй половины XIX века. Однажды библиотеку посетил НиколайI, для которого слово «вольтерьянец» звучало бранью. Вольтер сидит в кресле, чуть подавшись вперёд, положив руки на подлокотники. Но убедительность образа— в его одухотворенности. Откинутые назад пряди волос придерживает лента, обнажая высокий лоб.

Уже при первой встрече с Вольтером скульптора поразила его худоба. Но Гюбер, осведомленный о столь смелом замысле, предугадывая результат и сославшись на занятость (он срочно отправился на охоту), счел за благо не приезжать в эти дни в Ферне. Откинутые назад пряди волос придерживает лента, обнажая высокий лоб. Скульптура Жана Антуана Гудона Замерзшая девушка, мрамор, 1783 Музей Фабре, Монпелье Непосредственно с революционной эпохой связано публицистическое творчество Жана Антуана Гудона (1741 — 1828), создателя французского гражданственного портрета.

Новую скульптуру установили в фойе, где она и сейчас находится. Оно сейчас продолжится, напряжение разрешится действием, губы разомкнутся и мысль облечется в слова. Полнота впечатления возникает не сразу, а постепенно, по мере обхода статуи. Екатерина II, состоявшая в пере писке с философом, заказала Гудону статую Вольтера.

В 1761 году, в возрасте двадцати лет, он получает первуюпремию за подобный барельеф «Царица Савская подносит дары Соломону». Работа с натуры и слепки легли в основу целой серии гудонивских портретов философа. В основном это изделия из мрамора, всевозможные скульптуры и бюсты. Не менее удался ему и портрет Вольтера. Был вызван Гудон, который снял маску с лица умершего писателя.

Пигаля, в 1761 получил Рим. мундире, 1788 установлена в 1796, Капитолий, Ричмонд). Вольтер. Работа с натуры и слепки легли в основу целой сериигудоновских портретов философа. 1787 г., Париж, Лувр), редкий пример пластически законченной трактовки смеха. Один из них был передан мадам Дени, которая преподнесла его не Академии, а театру «Комеди Франсез».

работы исполнил скульптуру «Экорше» (гипс, 1766–67 бронза, 1792)– популярное до сих пор пособиедля изучения анатомии человека. Калиостро (1786), О. Мирабо (1791, 1800), П. Лапласа (1803) в некоторых портретах аристократов и членов королевской семьи заметны отзвуки иск-ва рококо. После торжеств в театр. Вольтер и вольтерьянство оказались в опале.

Особую страницу творчества Г. представляют исполненные обаяния и непосредственности изображения детей (трёх его дочерей «Маленькая Лиза», мрамор, 1775, Эрмитаж детей арх. Гудон утверждал, что стремится передать лишь портретное сходство.

Продолжал пользоваться успехом в годы Французской революции при Наполеоне. Наконец, свет мерцает и тонет в живых глазах философа — удивительных по своей моделировке. Уже в первых работах Гудон заявляет о себе как мастер, причем мастер монументальных форм.

Правдивость изображения достигнута посредством точной передачи внешних черт. б-ка, Веймар), Мольера (гипс, Б-ка Принстонского ун-та, Нью-Йорк и мрамор, «Комеди Франсез», Париж оба 1778), Ж. ле Лафонтена (ок. все– в нескольких вариантах и в разл. Скульптор Пигаль лепил тогда голову Вольтера с натуры.

В ЕвропеXVIII века чрезвычайно популярной была идея просвещенного монарха. Это же подлинная насмешка. Статуя в точности передает все особенности внешности и характера великого философа. Гудон как один из лучших учеников в 1764 году был послан в Рим. Непосредственно с революционной эпохой связано публицистическое творчество Жана-Антуана Гудона (1741—1828), создателя французского гражданственного портрета. Он снова переживал свой триумф в «Комеди Франсез». Стараясь приспособиться к новым художественным традициям, скульптор постепенно утратил оригинальность своего творчества.

Они прозрачны. Каждый заказчик мог выбрать портрет по своему вкусу. В Салоне 1771 года появился один из самых знаменитых бюстов Гудона портрет ДениДидро. Первый подписанный и датированный бюст был выставлен в Салоне в 1778 году. Вашингтона, художник совершил поездку в Америку (1785), где исполнил ряд набросков и рисунков с натуры, снял гипсовую маску с лица. Философ сидит в кресле, чуть склонившись вперед. Особую страницу творчества Г. представляют исполненные обаяния и непосредственности изображения детей (трёх его дочерей «Маленькая Лиза», мрамор, 1775, Эрмитаж детей арх. Вероятно, Гудон подписывал только те работы, которые были ему дороги или создавались для важных заказчиков.

В них не только достигнуто сходство, в них выражена индивидуальность портретируемого и найдены типические черты человека его склада и его общественного положения — вельможи, ученые, философы, простодушные девушки и смышленые дети проходят перед нами в длинной цепи образов, созданных Гудоном. Герои Гудона действенны, целеустремленны, живут напряженной жизнью. В Версале ему установлен памятник.

Переписка с Вольтером началась в 1763 году и окончилась лишь с его смертью. В парижском салоне 1777 г. число произведений Гудона равнялось половине всех вообще выставленных скульптур и с этого времени определилась его роль как предводителя французской скульптурной школы. 1769, 1777), «Диана-охотница» (1774 и др. Здесь скульптор имеет широкую клиентуру среди просвещенной части русской аристократии. Гудон ЖанАнтуанГудон ЖанАнтуанФранцузский скульптор, мастер психологического портрета. Следующая точка зрения — самая выигрышная в постижении смысловой насыщенности образа.

Теперь лицо Вольтера обращено прямо к зрителю, но глаза смотрят мимо него— в пространство. Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), по которому было легко изучить мускулатуру тела. Он привлек к художнику заказы со стороны герцога Саксен-Готского и императрицы Екатерины. Создалось впечатление бархатистой, теплой человеческой кожи.

Вотвот из него вырвется какойнибудь сарказм. Вольтер улыбается самому себе. Облик Вольтера запечатлен и в изобразительном искусстве. Иоанн Креститель». Гудон передал состояние «рассеянной задумчивости», внутренняя колкость, саркастическая усмешка старца смягчены какой-то печальной тихостью (вскоре после сеансов позирования Вольтер умер). Вольтер восседал в окружении античных философов.

Гудон первым добивается этого эффекта, высверлив углубления зрачков (куда падает тень) и оставив нависающий кусочек белого мрамора, создающий иллюзию светового блика. Самый знаменитый мраморный портрет Вольтера – Вольтер в кресле Жана Антуана Гудона. Гудон изобразил философа без парика, к которому тот питал нескрываемуюненависть. Один из самых знаменитыхв свою эпоху. Ироническая усмешка направлена не на зрителя, а связана с раздумьем мудреца. Теперь он мог глубже узнать классическое искусство.

Статуя Гудона в ВерсалеВ 1768 году скульптор вернулся в Париж. Многогранность характеристик, психологизм, суровая правда и вера в человека отличают созданные им скульптурные портреты выдающихся людей времени, «составляющих славу или счастье своего отечества»: философов, ученых, критиков, борцов революции, политических деятелей. К счастью, это не было насилием над характером дарования скульптора. Увидев статую Вольтера, царь злобно распорядился: «Уберите отсюда эту обезьяну». 30 мая 1778 года его не стало. Голова немного повернута вправо и туда же направлен взгляд.

1781, 1783), актёра Ж. Модюи (мрамор, 1784, «Комеди Франсез»). Но Гюбер, осведомленный о столь смелом замысле, предугадывая результат и сославшись на занятость (он срочно отправился на охоту), счел за благо не приезжать в эти дни в Ферне. пр. Происхождение — весь облик властный, прекрасные, дугой очерченные брови, высокомерный лоб: это родовитый аристократ.

— была установлена на сцене «Комеди Франсез» во время триумфа, устроенного Вольтеру общественностью: бюст был увенчан лавровым венком. Очнувшись, старик с горечью воскликнул: «Что вы делаете, молодой человек. Кажется, что движение не прервано. Но убедительность образа— в его одухотворённости. Одна из самых знаменитых его работ — сидящая фигура насмешливого Вольтера, созданная в мраморе для Екатерины Второй (выставлена в Эрмитаже) её бронзовые копии были изготовлены для Комеди-Франсез и для публичной библиотеки Санкт-Петербурга.

В 1771 и 1773 работал в Готе, при дворе герцога Саксен-Готского. Такой скульптурой оказалась «Диана» исполненная лаконично и просто, в классическом духе образ идеализирован, но подкупает ясностью и серьезностью замысла. сентиментальности и игривости, свойственной рококо. В 1785 г. Гудон взял от французского правительства полугодовой отпуск и отправился в Америку, чтобы изваять по заказу статую Вашингтона. Бросьте его в мою открытую могилу», — и, простившись со скульптором, покинул мастерскую.

Одна из самых знаменитых его работ — сидящая фигура насмешливого Вольтера, созданная в мраморе для Екатерины Второй (выставлена в Эрмитаже) её бронзовые копии были изготовлены для Комеди-Франсез и для публичной библиотеки Санкт-Петербурга. Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. Бросьте его в мою открытую могилу», — и, простившись со скульптором, покинул мастерскую. Полон непосредственности и женского обаяния образ жены художника (ок. Сначала Екатерина II приказала поместить ее в зале Антиков в Царском Селе.