Гудон Жан Антуан
За свою жизнь Жан-Антуан Гудон создал множество замечательных работ, которые увековечили его имя и до сих пор являются достоянием многих музеев и частных коллекций. Жан-антуан Гудон (Jean-Antoine Houdon 20 марта 1741, Версаль— 15 июля 1828, Париж)— французский скульптор, выдающийся мастер психологического портрета. Жан Антуан Гудон (1741-1828) — знаменитый французский скульптор.
Жанантуан Гудон родился в Версале 2 марта 1741 года. Жан-антуан Гудон (Jean-Antoine Houdon 25 марта 1741, Версаль— 15 июля 1828, Париж)— французский скульптор, мастер психологического портрета. Гудон, полное имя Жан Антуан Гудон (фр.
Жан Антуан Гудон. Много позже Гудон создал другую, бронзовую фигуру «Экорше» (1792 г. ), слегка изменив положение рукВ ноябре 1768 г. Жан Антуан вернулся в Париж. Жан-антуан Гудон (Jean-Antoine Houdon 20 марта 1741, Версаль — 15 июля 1828, Париж) — французский скульптор, выдающийся мастер психологического портрета.
Значение выражения «гудон, жан антуан»
1781 г. ), поражающие точной передачей характерных черт. Награждён орденом Почётного легиона (1803). В завещании скульптора говорится «Я передаю в дар городу Копенгагену в Дании произведения искусства из числа принадлежащих мне картин, скульптур, барельефов, гравюр и литографий, медалей и т. п., предметов как античных, так и современных, а также работ по камню, золотых изделий, античной бронзы, этрусских ваз, терракоты, книг, египетских и греческих древностей и других предметов, относящихся к наукам и изящным искусствам». Все внимание сконцентрировано на лице.
Вашингтона (около 1786) и большую статую (в рост, в военном мундире, 1788 установлена в 1796, Капитолий, Ричмонд). Расчеты иметь заказы на монументальную скульптру, хорошо оплачивалась, не оправдались. живописи и скульптуры и в возрасте 15 лет уже получил в награду сер. Он не имел большого таланта, но зато сумел привить сыну интерес к скульптуре и рисованию. Пигаль стал одним из крупнейших мастеров своего времени.
Первым значительным произведением Гудона, по возвращении во Францию, был портретный бюст Дидро. Он привлек к художнику заказы со стороны герцога Саксен-Готского и императрицы Екатерины. Для первого, Гудон исполнил несколько рельефных портретов его семейства, для императрицы — ее бюст (1773 г. ). В частности известный публицист XVIII века барон Фридрих Мельхиор Гримм (Friedrich Melchior Grimm, 1723-1807) писал: Господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза, взгляд которых пронизывает душу. В дальнейшем он часто возвращался к этому образу, как и ко многим другим иногда просто копируя свое произведение в разных материалах – гипсе, мраморе, терракоте, бронзе, – а иногда создавая варианты, различающиеся в деталях.
- Скульптор Жан-Антуан Гудон – великий мастер гипсового и каменного портрета
- Гудон Жан АнтуанСкульптуры и биография
- Описание скульптуры Жана Гудона «Вольтер»
- Словари и энциклопедии на Академике
Одной из самых известных скульптур 18 столетия стала его «Диана-охотница». Фигура Вольтера в римской тоге, лишена мелкой деталировки. Особенно он увлекался ею в 1780-1790-е годы. Лекуантом, портрет Гудона выделяется яркостью и живостью характеристики. В 1761 г. за эскиз барельефа «Царица Савская» удостоен больш.
Умер Гудон в Париже 16 июля 1828. Создал галерею жизненно ярких портретов видных представителей эпохи Просвещения и Великой французской революции, подчеркнув в их характерах общественно-деятельное начало их незаурядность: бюсты Ж. Ж. Руссо (гипс, 1778, Художественный музей, Шверин), Б. Франклина (1778) и О. Г. Мирабо (1791 оба – терракота, Лувр) бюст (1778) и статуя (1781) Вольтера (мрамор, ГЭ). «Язон» представил все основные черты стиля великого мастера совершенную простоту и ясность композиционного построения, предпочтение мужественным и благородным характерам крепкую, уверенную лепку формы. В ранних работах – статуях Иоанна Крестителя (гипс, Галерея и музей Боргезе, Рим) и святого Бруно (мрамор, церковь Санта-Мария-дель-и-Анджели, Рим обе 1766-67) – спокойная поза, простота и ясность композиции, строгий ритм объёмов и линий подчёркивают впечатление глубокой духовной сосредоточенности этих образов.
- Профессиональный фотограф и и эстетика восприятия
- Профессиональный фотограф Прокудин-Горский (1863 — 1944)
- Общееколичествопросмотровстраницы
- Гудон, Жан АнтуанДиана-охотница
- в Галерее истории древней живописи
- О знаменитости:Французский скульптор
- Напишите отзыв о статье Гудон, Жан-Антуан
- Отрывок, характеризующий Гудон, Жан-Антуан
Схоластики (переделанная в Философию) бюсты принца Генриха Прусского, Бюффона, Франклина и многих других. Гудоновские портреты королевского семейства, надгробный памятник гр. Одновременно Шадов начал посещать скульптурную мастерскую Тассара. Те же черты присущи другой популярной статуе Гудона — «Зима», которая олицетворена в образе прекрасной полуобнаженной озябшей девушки. Эта перемена совпала с его возвращением из Америки. Гудон Жан Антуан Искусство Франции Вольтер, терракота, 1781, Музей Фабре, Монпелье Диана, 1776 Художественный музей, Лиссабон Гудон Жан Антуан (Houdon Jean-Antoine) (1741–1828) Знаменитый французский скульптор, выдающийся мастер психологического портрета, Гудон, Удон (Houdon) Жан Антуан учился у Жана Батиста Пигаля, в период с 1764 года по 1768 – пенсионер Французской академии в Риме, где изучал античную скульптуру, произведения Пьера Пюже и Лоренцо Бернини, занимался анатомией (анатомическая фигура Экорше, гипс, 1767, Школа изящных искусств, Париж).
Но среди портретов, созданных Ван Лоо, Анн Мари Колло, Ж. — В. Пигалем и Л. — А. — Ж. Лекуантом, портрет Гудона выделяется яркостью и живостью характеристики. «Комеди Франсез», Париж. Более человечны бюсты Наполеона I в военном мундире и Жозефины де Богарне (оба – мрамор, 1808, дворец в Версале). Пигаль стал одним из крупнейших мастеров своего времени. Гудон как один из лучших учеников в 1764 году был послан в Рим.
«Во взоре он разгадывал душу», – сказал о Гудоне другой великий французский скульптор – Роден. И действительно, в портретах ученых, философов, людей искусства, в женских образах, созданных мастером, на первый план выступает острота и многогранность психологической характеристики модели. Образы Гудона – это политические выдающиеся диятели 18 в., люди – эпохи (Вольтер, Руссо, Дидро, Даламбер, Наполион, Франклин). По возвращении в Париж, вступил в брак с Сесилью Ланглуа. Скульптор протер ее тампоном с толченым песчаником. Начинается сотрудничество двух крупнейших немецких мастеров конца XVIII века. Скульптор почти не имел королевских заказов, за исключением статуи маршала Турвиля (1781) для галереи «Великих людей», которую предполагалось разместить в Лувре.
Сущность этого метода состоит в следующем: скульптор готовит модель из глины, ее сушат и обжигают (для прочности) затем покрывают ровным слоем воска такой толщины, какой желательны стенки будущей бронзовой статуи. Вольтер сидит в кресле, чуть подавшись вперёд, положив руки на подлокотники. Все внимание сконцентрировано на лице.
Гудон преподавал в Школе живописи, скульптуры и архитектуры (1805-1823). Лафайета (1785, 1787, 1790), графа Калиостро (1786), О. Мирабо (1791, 1800), П. Лапласа (1803) в некоторых портретах аристократов и членов королевской семьи заметны отзвуки искусства рококо. Жан Антуан Гудон (1741-1828) — знаменитый французский скульптор. Взгляд пронзительный, рот слегкаприоткрыт, как будто в разговоре.
- Гудон Жан Антуан, французский скульптор
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Найдено схем по теме ЖАН-АНТУАН ГУДОН – 0
- Найдено научныех статей по теме ЖАН-АНТУАН ГУДОН – 0
Вольтер Гудона, несмотря на болезненную худобу и старческую слабость (скульптор впервые увидел писателя незадолго до его смерти), является воплощением силы духа, торжествующей над физической немощью. ЖанАнтуан Гудон родился в Версале 2 марта 1741 года. Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы. Вернувшись во Францию, Гудон создал несколько вариантов «антикизирующих» бюстов Дж.
Произведения мастера поражают исходящим от них ощущением жизни. Вашингтона, художник совершил поездку в Америку (1785), где исполнил ряд набросков и рисунков с натуры, снял гипсовую маску с лица. Получив заказ (через посредничество Т. Джефферсона, американского посланника во Франции) на исполнение статуи Дж. Сведений о работах после 1814 года не сохранилось.
- Найдено книг по теме ЖАН-АНТУАН ГУДОН – 0
- Найдено презентаций по теме ЖАН-АНТУАН ГУДОН – 0
- Найдено рефератов по теме ЖАН-АНТУАН ГУДОН – 0
Один из самых знаменитыхв свою эпоху. Особенно удавались Гудону изображения творческих людей. В 1771 и 1773 работал в Готе, при дворе герцога Саксен-Готского. «Тело «Морфея», пишет Г. Арнасон, это тело хорошо тренированного атлета, классическое, в духе Праксителя.
Бруно представляет сурового человека в состоянии глубокой духовной сосредоточенности. Виргиния). Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. Вашингтона.
В 1771 и 1773 работал в Готе, при дворе герцога Саксен-Готского. Особую страницу творчества Гудона представляют исполненные обаяния и непосредственности изображения детей (трёх его дочерей «Маленькая Лиза», мрамор, 1775, Эрмитаж детей архитектора А. Т. Броньяра, 1777) и близких (портрет жены, гипс, 1787, Лувр). Совершенной гармонией пропорций, красотой линий и тончайшей обработкой поверхности мрамора отличается скульптурная группа «Три Грации». Тема богини-охотницы восходит к античности и вполне традиционна для искусства начиная с эпохи Ренессанса.
По заказу Екатерины II Гудон исполнил повторение своей знаменитой статуи «Вольтер, сидящий в кресле» (1778, «Комеди Франсез» 1781, Эрмитаж обе – мрамор). Откинутые назад пряди волос придерживает лента, обнажая высокий лоб. в Имп. О последней следует сказать особо.
Это произведение заставило говорить во Франции о молодом таланте. В 1744 за статуэтку Меркурий, завязывающий сандалии – реализм, академизм. сентиментальности и игривости, свойственной рококо. под руководством хиshyрурshyга Сеshyгюиshyра обуshyчалshyся анаshyтоshyмии. «Статуя Вольтера».
Простотой и естественностью отличаются более лиричные детские и женские образы (Портрет жены, гипс, 1787, Лувр). Еще один портрет философа, выполненный Гудоном, был выставлен в Салоне 1802года. Однако скульптор все же предпочел не выставлять ее в Салоне и желающие могли любоваться чистым классическим изяществом «Дианы» в мастерской художника. Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы. медаль. Замечательны с этой точки зрения и детские портреты.
Вашингтона, художник совершил поездку в Америку (1785), где исполнил ряд набросков и рисунков с натуры, снял гипсовую маску с лица. Сам философ, знаток и критик искусства, отметил необычайное сходство портрета. Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), по которому было легко изучить мускулатуру тела.
Кроме того, бронза иначе реагирует на воздействие света. И скульптор создаст мало монументов протяжении своей жизни. Много позже Гудон создал другую, бронзовую фигуру «Экорше» (1792 г. ), слегка изменив положение рукВ ноябре 1768 г. Жан Антуан вернулся в Париж. Гудон изобразил философа без парика, к которому тот питал нескрываемуюненависть. Согласно распространенной по всей Европе академической системе обучения он обязан был делать копии скульптур на темы классической мифологии и его первой работой в этом направлении была небольшая по размерам «Весталка» (1767 – 1768 гг. ) – довольно свободно трактованное повторение античной статуи. Среди самых известных его работ надгробия фельдмаршала М. М. Голицына и сенатора А. Д. др.
Покрытая воском модель плотно вкладывается в глиняную форму, в которой проделано несколько отверстий, по ним из согретой глиняной формы вытекает воск. Дидро портретировали часто.
Во Французской академии в Риме (1764-68) Гудон исполнял копии с антиков изучал работы Дж. Отныне этот день он отмечает как день своего рождения. Вашингтона (около 1786) и большую статую (в рост, в военном мундире, 1788 установлена в 1796 году, Капитолий, Ричмонд).
Они прозрачны. Спиралевидный поворот позы очень выразителен. А на следующий день Гудон отправился в дом философа и сделалслепки с лица и рук умершего. Вернулся в Париж. Сам философ, знаток и критик искусства, отметил необычайное сходство портрета.
в. По возвращении во Францию представил на суд академиков мраморную фигуру дремлющего Морфея (ныне в Лувре), а в 1777 г. — динамичную фигуру нагойДианы на охоте с луком в руке. Его визитной карточкой стала сидящая фигура насмешливого Вольтера, созданная в мраморе для Екатерины Второй (выставлена в Эрмитаже), бронзовая копия была создана для Комеди-Франсез и для публичной библиотеки Санкт-Петербурга. Он вылеплял очередную фигуру в глине, а потом делал для нее гипсовую форму. После того как форма остыла, ее разбивают. Его стиль сформировался под влиянием античного и современного ему итальянского искусства. Сведений о работах после 1814 года не сохранилось. Гудон преподавал в Школе живописи, скульптуры и архитектуры (1805-1823).
Он писал: Я могу выступать в двух ролях – скульптора и литейщика. В 1756 году он был принят в школу Королевской академии живописи иваяния. Во Французской академии в Риме (1764-68) Гудон исполнял копии с антиков изучал работы Дж. Правотворчество и законотворчество.
По возвращении в Париж, вступил в брак с Сесилью Ланглуа. Портрет Л. Броньяр (фрагмент). 1777 год. В 1768 году скульптор вернулся в Париж и в следующем году успешно дебютировал в Салоне. Слегка косящие глаза словно подстерегают противника.
Сам философ, знаток и критик искусства отметил необычайное сходствопортрета. Понятие и стадии законодательного процесса. В 1806 году в парижском Салоне Гудон экспонировал портрет императора Наполеона I (в виде античной гермы, Музей изящных искусств, Дижон), отличающийся официальной отстранённостью. Одна из самых знаменитых его работ — сидящая фигура насмешливого Вольтера, созданная в мраморе для Екатерины Второй (выставлена в Эрмитаже) её бронзовые копии были изготовлены для Комеди-Франсез и для публичной библиотеки Санкт-Петербурга. Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф.
королевской акад. Это статуя Весталки, Экорше – анатомическая штудия, скульптуры для украшения церквей Св. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу.
Образ подобен римскому императору. «Глаз – это уже половина экспрессии» – говорил Роден. Сам бюст Гудон изготовил двумя годами ранее. К числу блистательных портретов деятелей французского театра, созданных Гудоном, принадлежит посмертный бюст Мольера исполненный по заказу «Комеди Франсез». В то время как на портретах искусных художников Вольтер представлен в классическом стиле (в нарядном костюме, длинном парике, смотрящим на зрителя), Гудон помещает философа в свободную обстановку. В годы Империи он продолжал работать, но с 1805 вел только преподавательскую деятельность. Гудон концентрируется на образе, без линий атрибутики.
Схоластики (переделанная в «Философию») бюсты принца Генриха Прусского, Бюффона, Франклина и мн. Антонио Канова. Умер Гудон в Париже 16 июля 1828.
Его визитной карточкой стала сидящая фигура насмешливого Вольтера, установленная в Комеди-Франсез (копия — вЭрмитаже). в 1780 г., нах.
После этой работы художнику поступили заказы со стороны герцога Саксен-Готского. ГУДОН (Houdon) Жан Антуан (25. 3. 1741, Версаль – 15. 7. 1828, Париж), французский скульптор, член Королевской академии живописи и ваяния (1777). Статуя, шокировавшая государственных чиновников имела такой успех у публики, так была воспета поэтами и расхвалена критиками, как ни одно другое произведение Гудона. Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую великого мыслителя (в Лувре).
Один из лучших портретистов 18 века, Гудон создал обширную галерею современников: портреты-бюсты Д. Дидро (1771, 1773, 1775 Лувр, Париж и другие музеи), Ж. Ж. Руссо (1778), Вольтера (1778), Ж. Л. ДАламбера (1778, 1779, 1802), Ж. де Бюффона (1781-83), маркиза М. Ж. Лафайета (1785, 1787, 1790), графа Калиостро (1786), О. Мирабо (1791, 1800), П. Лапласа (1803) в некоторых портретах аристократов и членов королевской семьи заметны отзвуки искусства рококо. Это произведение заставило говорить во Франции омолодом таланте». Лувр. Доказательством тому могут служить и портреты давно ушедших из жизни Мольера и Ж. де Лафонтена (ок. и М. М.
Но все эти действия лишь облегчали труд скульптора, но никак не являлись решающими. Однако гудоновская «Диана» имела две отличительные особенности – быстрое движение и полную наготу. Скульптор нового поколения. скульптор (1741—1828). 1778 год.
Жан Антуан Гудон, французский скульптор. Для первого Г. исполнил несколько рельефных портретов его семейства, для императрицы — ее бюст (1773 г. ) кроме того, русский посланник при французском дворе, кн. четвертый ребенок, завоевал славу художника. Однако скульптор все же предпочел не выставлять ее в Салоне и желающие могли любоваться чистым классическим изяществом «Дианы» в мастерской художника. В 1777 г. уменьшенный мраморный вариант «Морфея» – гипсовой статуи в величину натуры (1771 г. ) – стал конкурсной работой Гудона на звание действительного члена Академии живописи и ваяния. В1767г.
в 1790 г., — в Луврском музее в Париже). Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. На основе этой маски был сделантерракотовый бюст, который появился в Салоне 1779 года. С. Морозова пишет: «Бюст свободен от всяких аксессуаров и украшений.
В концежизни он говорит о нем как об одном из лучших своих произведений. Тем не менее ни «торжественное спокойствие композиции», ни «ясность и изящество пропорций» не уберегли Канову от обвинений в «холодной отвлечённости образов, сентиментальной слащавости и салонной красивости, безжизненности гладкой, отполированной поверхности мрамора», которые выдвигали против него многие позднейшие историки искусства и, в частности, авторы Большой советской энциклопедии. Л. Бернини, Микеланджело и др. акд., затем вступил в члены национального инст.
В Салоне 1771 года появился один из самых знаменитых бюстов Гудона — портрет Дени Дидро. В семидесятые годы скульптор становится известен и как мастер надгробнойскульптуры. Одной из самых известных скульптур 18 столетия стала его «Диана-охотница». В первой я – творец, во второй – я могу точно воспроизводить других. Статуя в точности передает все особенности внешности и характера великого философа. Это портрет ЖанаЛерона дАламбера, одного из выдающихся математиковXVIII века, автора знаменитого «Пролога» и ближайшего соратника Дидро пооснованию «Энциклопедии».
В первой я – творец, во второй – я могу точно воспроизводить других. Последним произведением Г. был бюст имп. Другим примером подписанных работ мастера является бюст российской императрицы Екатерины II, который изготавливался с особой тщательностью. Мощная энергия духа, артистичность воплощены Гудоном в портретах К. В. Однако в историю скульптуры Гудон вошел прежде всего как мастер портрета.
Эрмитаж 1778, Париж, Комеди Франсез). По возвращении своем в Париж вступил в брак с Сесилью Ланглуа. Женевьевы относятся к этой эпохе. В 1785 г. Г. взял от франц.
Статуя в полный рост изображающая генерала как полководца, возможно, лучший из существующих портретов Вашингтона. Летом 1786 г. сорокапятилетний скульптор женился на двадцатилетней Марии-Анж-Сесили Ланглуа, дочери служащего королевских предприятий. В его произведениях дети — это мыслящие личности с собственным внутренним миром. Эта поза была полностью перенесена в первый, несохранившийся вариант «Иоанна Крестителя» исполненного, как и «Святой Бруно», по более чем почетному для начинающего художника заказу настоятеля церкви Санта Мария дельи Анжели.
В 1768 году скульптор вернулся в Париж. Лично участвуя в отливке, он сам дорабатывал каждую модель. Можно ли, не зная ничего о нем, определить эти качества по портрету, сказать невозможно. Он плачет издевается, смотрит на мир трагически и задыхается от смеха.
Он отвергает идеи и утонченные формы рококо. В 1764-68 пенсионер Французской академии в Риме, увлекался античным искусством и анатомией (анатомическая фигура Экорше, гипс, 1767, Школа изящных искусств, Париж). Ученик Пигаля и академии в Риме, он много копирует и изучает древность.
Кажется, что движение не прервано. Умер скульптор в своей парижской мастерской 15 июля 1828 года. Это же подлинная насмешка. Природа для него важнее каких-либо образов. Для исполнения последнего скульпторспециально выезжал в 1785 году в США. Вот таким образом, когда в 1785 г. Гудон получил заказ на исполнение мраморной статуи генерала Дж.
Франклин, 1778, Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дж. П. В Италии исполнил модель для изучения человеческой мускулатуры, обратившую на него всеобщее внимание и послужившую ему этюдом для статуи Иоанна Крестителя, а также изваял статуи «Весталка» и «Св. Но подлинным продолжением серии следуетсчитать портреты (кроме уже упомянутого Дени Дидро) Ж. Л. Император представлен a lantique, с обнаженной грудью, прямоугольный постамент образует подобие античной гермы (1806, Дижон, Музей изящных искусств). Согласно распространенной по всей Европе академической системе обучения он обязан был делать копии скульптур на темы классической мифологии и его первой работой в этом направлении была небольшая по размерам «Весталка» (1767 – 1768 гг. ) – довольно свободно трактованное повторение античной статуи. Однако ни одно произведение Г. не имело такого успеха в публике, как воспетая поэтами и расхваленная художественными критиками статуя «Дианы» (мраморный экземпляр ее исполн.
Тот, не подозревая о сложных перипетиях ее создания, остался очень доволен работой. За мраморную статую«Морфей» в 1777 году он был избран академиком. Не менее удался ему и портрет Вольтера. Один из крупнейших мастеров европейского скульптурного портрета.
Эрмитаже). Эрмитаж 1783, Париж, Лувр), Маркиз де Лафайет (1785, Бостон, Атенеум 1787, Ричмонд, Вирджиния, Капитолий 1790, Версаль, дворец), Мирабо (1791, Париж, Лувр). Гудон Жан Антуан, Удон (Houdon) (1741-1828), французский скульптор. Но это становиться для него лишь опытом, а не давящим идеалом. Эннери и барельеф для церкви св. Частное собрание. Гудон ЖанАнтуанГудон ЖанАнтуанФранцузский скульптор, мастер психологического портрета. Пик литейного дела Гудона приходится на 1780-1790-е годы.
В эту эпоху Рим становится центром классицизма. Слегка косящие глаза словно подстерегают противника. Тассару сообщили о таланте Шадова и он пригласил мальчика к себе. Все внимание сконцентрированона лице. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: «Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу». Эта мысль постоянно преследовала и ободряла меня в моих долгих трудах».
Франклин, 1778, Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дж. П. В 1769 г. на основании исполненных в Италии работ Гудон без труда был причислен к академии, что давало ему право выставляться в двухгодичных академических Салонах, а значит иметь возможность показать свои произведения публике и, что более важно, вероятным высоким покровителям. Заказ на создание мраморной скульптуры был сделан великой императрицей Екатериной II. Моделируя глаза и веки в соответствии с формой натуры, он делал углубление на всю ширину радужной оболочки с таким расчетом, чтобы заполняющая его тень казалась частью объемной и выпуклой поверхности глаза, а зрачок – совсем черным.
Гудон изобразил философа без парика, к которому тот питал нескрываемую ненависть. статую Вашингтона. Эннери и барельеф для церкви св.
30 мая 1778 годаВольтера не стало. под руководством хирурга Сегюира обучался анатомии. Бюст свободен от всяких аксессуаров и украшений. Вот таким образом, когда в 1785 г. Гудон получил заказ на исполнение мраморной статуи генерала Дж.
Его работы есть в Лувре, Эрмитаже и т. д. Биография ЖанаАнтуана Гудона«Основное значение в выражении этот скульптор придает взгляду, помогающемуразгадать душу человека, раскрыть все его тайны», говорил Роден о портретах Гудона. Влияние античной скульптуры ощутимо в скульптурах «Весталка» (около 1767-68 и др. ), «Морфей» (около 1769, 1777), «Диана-охотница» (1774 и др. Глаза несколько враскос, будто подстерегают противника.
Тот факт, что литейщик сам же и был скульптором, давал ему еще одно преимущество. В 1787 – 1790 гг. Теперь он могглубже узнать классическое искусство. у них родилось три дочери.
К тому же он разработал один простой, но создающий поразительный эффект прием. Портрет Б. Франклина (фрагмент). Особенно удавались Гудону изображения творческих людей.
Холодный отблеск шлифованного камня вноситоттенок торжественности. Глубокие морщины бороздятстарческие щеки, лохматые брови нависают над глазами, ввалился беззубый рот, сморщенная кожа висит большими складками на тонкой ссохшейся шее. Более человечны бюсты Наполеона I в военном мундире и Жозефины де Богарне (оба – мрамор, 1808, дворец в Версале). Бронза свет не пропускает, но отражает его резкими, яркими бликами. Голицын, заказал художнику два надгробных памятника для князей М. Д. и А. Д. Голицыных (находятся в Богоявленском монастыре в Москве).
Гудон остро чувствовал черты национального характера позирующих ему людей. Это черта, общая всем лицам XVIII века. Вслед за отцом, переведенным в парижский дом графа Деламотта, семья переезжает в столицу, а в 1749 г. этот дом сдается в аренду французской короне под «Школу для избранных учеников».
За мраморную статую Морфей в 1777 году он был избран академиком. Это позволяло ему тиражировать свои работы, отливая их в самых разных материалах. Вместе с тем, как бы восполняя недостаткиакадемического образования, Гудон в течение года каждое утро посещаетанатомический театр, где препарирует трупы, постигая строение человеческого тела. Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), покоторому было легко изучить мускулатуру тела. В конце жизни он говорит о нём как об одном из лучших своих произведений.
Лицо портретируемого излучает огромную жизненную силу и высокую духовность. Один из крупнейших мастеров европейского скульптурного портрета XVIII века, Гудон создал галерею ярких образов деятелей Просвещения и Великой французской революции, подчеркнув в них деятельное начало, незаурядность характеров: бюсты Жана Жака Руссо (гипс, 1778, Художественный музей, Шверин) и Оноре Габриеля Мирабо (терракота, 1791, Лувр, Париж), бюст (1778) и статуя (1781) Вольтера (мрамор, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург терракота, Музей Фабре, Монпелье), бюст Наполеона I (терракота, 1806, Музей изящных искусств, Дижон), памятник Джорджу Вашингтону (мрамор, 1788, установлен в 1796 в Ричмонде). Художник облачил мудреца в античную тогу, скрыв его немощное, худое тело.
Особенно удавались Гудону изображения творческих людей. У произведений Гудона глаза полны жизни (Гримм). Кавалер ордена Почетного легиона (1803 г. ). Слава непревзойденного мастера скульптурного портрета, которую Гудон завоевал еще при жизни, неоспорима и по сей день. В качестве подготовительной работы исполнил скульптуру «Экорше» (гипс, 1766-67 бронза, 1792) – популярное до сих пор пособие для изучения анатомии человека. Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую великого мыслителя (в Лувре). Они все время мне вспоминаются.
Гудон был членом Института Франции (1796), кавалером ордена Почетного легиона (1804). римской премии с правом семилетнего пребывания в Италии на казенный счет. Но подлинным продолжением серии следует считать портреты уже упомянутого Дени Дидро, Ж. — А. Даламбера, Ж. — Ж. Руссо (был выполнен с посмертной маски) и самый известный из них — портрет Вольтера. В 1792 г. Г. был избран в адъюнкт-проф.
В результате глаза выглядели живыми, прозрачными и чуть влажными. В его произведениях дети этомыслящие личности с собственным внутренним миром. 18 век как бы заново открывает мир ребенка. Они светятся».
Известно, что он постоянно искал заказы на крупномасштабные произведения и на протяжении всей жизни, говоря о своих художественных достижениях, обычно выделял именно статуи, такие, как «Святой Бруно», «Экорше» или «Диана» (1776 г. ). В 1761 году, в возрасте двадцати лет, он получает первуюпремию за подобный барельеф «Царица Савская подносит дары Соломону».
Париж К числу уникальных портретов деятелей французского театра, созданных Гудоном, принадлежит посмертный бюст Мольера исполненный по заказу «Комеди Франсез». Мощная энергия духа, артистичность воплощены Гудоном в портретах К. В. Глюка (гипс, 1775, Национальная библиотека, Веймар), Мольера (гипс, Библиотека Принстонского университета, Нью-Йорк и мрамор, «Комеди Франсез», Париж оба 1778), Ж. ле Лафонтена (около 1781, 1783), актёра Ж. Модюи (мрамор, 1784, «Комеди Франсез»). Гудоновские портреты королевского сем., надгробный памятник гр. В Имп.
Дебютируя в парижском Салоне 1769 года, Гудон выставлялся во всехследующих до конца века. С этого времени определилась его роль, как предводителя французской скульптурной школы. Особенно он увлекался ею в 1780-90-е годы. Именно эта коротенькая надпись определяла ту огромную сумму, за которую оригинальная работа французского мастера могла быть продана на аукционе. По заshyкаshyзу Екаshyтеshyриshyны II Гудон исshyполshyнил поshyвтоshyреshyние своshyей знаshyмеshyниshyтой стаshyтуи «Вольshyтер, сиshyдяshyщий в кресshyле» (1778, «Коshyмеshyди Франshyсез» 1781, Эрshyмиshyтаж обе – мраshyмор). скульптурной школы.
В том же году он получил серебряную медаль за успехи в выполнении этюдов, а пять лет спустя за барельеф «Царица Савская подносит дары Соломону» (1761 г. ) удостоился первой премии – золотой медали с правом обучения во Французской академии в Риме – и вернулся в свою родную «Школу для избранных» теперь уже в качестве ученика. Родился 20 марта 1741 в Версале.
Шадов поступает в частную Академию Александра Триппеля (1744-1793) – одного из последователей системы И. Винкельмана, воспитывавшего своих учеников в духе классицизма. Лафайета (1785, 1787, 1790), графа Калиостро (1786), О. Мирабо (1791, 1800), П. Лапласа (1803) в некоторых портретах аристократов и членов королевской семьи заметны отзвуки искусства рококо. его искусство резко пошло на спад. Ироническая усмешка направленане на зрителя, а связана с раздумьем мудреца.
Гудон вставляет в зрачки кусочки мрамора. Число его портретных скульптур велико.
Второй же экземпляротправился в Россию. Его визитной карточкой стала сидящая фигура насмешливого Вольтера, созданная в мраморе для Екатерины Второй (выставлена в Эрмитаже), бронзовая копия была создана для Комеди-Франсез и для публичной библиотеки Санкт-Петербурга.
преподавал в Школе изящных искусств в Париже. Гудон ЖанАнтуанГудон ЖанАнтуанФранцузский скульптор, мастер психологического портрета. Но убедительность образа в его одухотворенности.
18 век как бы заново открывает мир ребенка. За мраморную статую«Морфей» в 1777 году он был избран академиком. Супруга Тассара, Фелисите Тассар, художница, ученица Ф. Буше, начала с ним заниматься. Монумент отличается строгостью и простотой, образ Вашингтона значителен, полон благородства и чувства достоинства. В 1823 г. умерла госпожа Гудон, а 15 июля 1828 г. отошел в мир иной и сам скульптор. Как нельзя лучше творчество мастера характеризуют его собственные слова: «Одним из прекраснейших качеств столь трудного искусства ваяния является возможность сохранить во всей подлинности черты и сделать почти нетленными образы людей, которые создали славу или благоденствие своей родины.
Учился там же (1756-61) у Р. М. Слодца, Ж. Б. Лемуана, Ж. Б. Пигаля, в 1761 году получил Римское право до 1764 совершенствовался в Школе для избранных учеников при академии. Но ей не суждено было попасть в частную коллекцию.
И это не удивительно. Вашингтона, художник совершил поездку в Америку (1785), где исполнил ряд набросков и рисунков с натуры, снял гипсовую маску с лица. Они прозрачны, они светятся8230 Смотрите, вот Руссо против Вольтера. По заказу Екатерины II Гудон исполнил повторение своей знаменитой статуи «Вольтер, сидящий в кресле» (1778, «Комеди Франсез» 1781, Эрмитаж обе – мрамор). Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы. Особую группу составляют портреты детей.
Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. живописи и ваяния, а в 1777 г. за мраморную фигуру «Морфей» возведен в звание академика. Первым значительным произведением Г. по возвращении во Францию был портретный бюст Дидро, привлекший к художнику заказы со стороны герцога Саксен-Готского и императрицы Екатерины. Среди его преподавателей былиЖанБатист Лемуан и ЖанБатист Пигаль. 2 июля 1778 года скоропостижно скончался ЖанЖак Руссо. Начались годы активных поисков заказ самим скульптором в самой Франции и за ее пределами.
За мраморную статую «Морфей» в 1777 году он был избран академиком. Глюка (гипс, 1775, Национальная библиотека, Веймар), Мольера (гипс, Библиотека Принстонского университета, Нью-Йорк и мрамор, «Комеди Франсез», Париж оба 1778), Ж. ле Лафонтена (около 1781, 1783), актёра Ж. Модюи (мрамор, 1784, «Комеди Франсез»). Гудон изобразил философа без парика, к которому тот питал нескрываемую ненависть. Как следствие этого в 26 лет он создает «Экорше» -изображение мужской фигуры без кожи, с открытыми мускулами.
Художник облачил мудреца в античную тогу, скрыв его немощное, худое тело. Старческая усмешка – выражение скрытой энергии ума очень характерна для самого Вольтера. Награждён орденом Почётного легиона (1803). бронзовый исполн. Скульптор нового поколения. Один из лучших портретистов XVIII века, Гудон создал обширную галерею современников: портреты-бюсты Д. Дидро (1771, 1773, 1775 Лувр, Париж и другие музеи), Ж. Ж.
П. Гуггенхейма, Нью-Йорк) и др. «Тело «Морфея», пишет Г. Арнасон, это тело хорошо тренированного атлета, классическое, в духе Праксителя. (Париж, Лувр) он был избран членом Академии.
Этот портрет Руссо был, вероятно, самым популярным из гудоновских портретов после Вольтера. Бруно (1766—1767, Рим, церковь Санта Мария дельи Анжели).
При жизни Канова имел репутацию самого значительного из скульпторов новейшего времени. Голова немного повёрнута вправо и туда же направлен взгляд. Оставленная маленькая «подвеска» белого мрамора порождала иллюзию светового блика, доводя впечатление объемности до совершенства. В Государственном Эрмитаже, помимо бюстов Дидро, Вольтера и статуй Дианы и фернейского философа, хранятся еще бюсты Даламбера и двух малолетних дочерей князя Голицына. в. По возвращении во Францию представил на суд академиков мраморную фигуру дремлющего Морфея (ныне в Лувре), а в 1777 г. — динамичную фигуру нагойДианы на охоте с луком в руке. Число его портретных скульптур велико.
Особую группу составляют портреты детей. Размеры статуи значительны. Родился в Париже 26 января 1714. В Версале ему установлен памятник.
Голицыных. Глюка (гипс, 1775, Национальная библиотека, Веймар), Мольера (гипс, Библиотека Принстонского университета, Нью-Йорк и мрамор, «Комеди Франсез», Париж оба 1778), Ж. ле Лафонтена (около 1781, 1783), актёра Ж. Модюи (мрамор, 1784, «Комеди Франсез»). «Экорше»— гордость ваятеля. Более всего Гудона увлекала пластическая анатомия, освоением которой он, по его собственным словам, занимался на протяжении всей жизни. Он плачет издевается, смотрит на мир трагически и задыхается от смеха.
Теперь он мог глубже узнать классическое искусство. Оставленная маленькая «подвеска» белого мрамора порождала иллюзию светового блика, доводя впечатление объемности до совершенства. Одной из самых известных скульптур 18 столетия стала его Диана-охотница.
«Во взоре он разгадывал душу», – сказал о Гудоне другой великий французский скульптор – Роден. Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. – Левая рука придерживает ниспадающую шаль, правая поднята к лицу. И создал одно из лучших своих произведении. В 1777 он представил статую Морфей на конкурс на право вступления в члены Академии. В Салоне 1771 года появился один из самых знаменитых бюстов Гудона — портрет Дени Дидро. Одной из самых известных скульптур XVIII столетия стала гудоновская «Дианаохотница».
Бруно» и «Св. В Салоне 1771 года появился один из самых знаменитых бюстов Гудона портрет ДениДидро. Создалось впечатление бархатистой, теплой человеческой кожи.
В том же году он получил серебряную медаль за успехи в выполнении этюдов, а пять лет спустя за барельеф «Царица Савская подносит дары Соломону» (1761 г. ) удостоился первой премии – золотой медали с правом обучения во Французской академии в Риме – и вернулся в свою родную «Школу для избранных» теперь уже в качестве ученика. Он писал: Я могу выступать в двух ролях – скульптора и литейщика. Все статуи Торвальдсен исполнил в величину, больше натуральной. В его произведениях дети — это мыслящие личности с собственным внутренним миром. Продолжал пользоваться успехом в годы Французской революции и при Наполеоне. Ироническая усмешка направленане на зрителя, а связана с раздумьем мудреца.
Значительное количество заказов получал Гудон из России: бюст Екатерины II (1773), Молодая девушка (1775), Лизочка (1775, все — Санкт-Петербург, Гос. У каменного надгробия остановились трое молодых людей и молодая женщин. Бертель Торвальдсен родился в Копенгагене 19 ноября 1770 года. «La Petite Lise» (у г. Ефруси, в Париже). «Экорше» гордость ваятеля. Женевьевы относятся к этой эпохе. Главное воздействие бронзовой статуи основано на острых контрастах поверхности и на четком темном силуэте.
ДАламбера, Ж. Ж. Руссо и конечно Вольтера. В 1785, оставив все дела, скульптор отправился за океан. В историю скульптуры Гудон вошел прежде всего как мастер портрета.
Среди них заслуженно выделяется изображение сидящего Вольтера (1781 г. ). Много участвовал в паталого-анатомических опытах, работал в римском анатомическом театре.
Работает он все меньше. правительства полугодовой отпуск и отправился в Америку, дабы изваять по заказу С. -Ам. Бюст свободен от всяких аксессуаров и украшений. Работа с натуры и слепки легли в основу целой сериигудоновских портретов философа. Начиная с этого времени скульптор учавовал почти во всех подобных выставках вплоть до 1814 г. Первым значительным произведением Гудона по возвращении во Францию был портретный бюст философа Д Дидро (1771 г. ), открывший целую галерею образов – как современников, так и великих людей прошлого: Мольера (1778 г. ), Ж. Ж. Руссо (вариации в 1778 – 1779 гг. ), О. Г. Мирабо (1791 г. ) и др. Начиная с этого времени скульптор учавовал почти во всех подобных выставках вплоть до 1814 г. Первым значительным произведением Гудона по возвращении во Францию был портретный бюст философа Д Дидро (1771 г. ), открывший целую галерею образов – как современников, так и великих людей прошлого: Мольера (1778 г. ), Ж. Ж. Руссо (вариации в 1778 – 1779 гг. ), О. Г. Мирабо (1791 г. ) и др.
Наследие мастера огромно. Но среди портретов, созданных Ван Лоо, Анн Мари Колло, Ж. -Б. В частности, о посмертном бюсте Мольера исполненном по заказу театра Комедии-Франсез, Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу. Это произведение заставило говорить во Франции о молодом таланте. Можно ли, не зная ничего о нем, определить эти качества по портрету, сказать невозможно.
творческая активность Гудона резко падает. Когда воск вытек, в те же отверстия наливают расплавленную бронзу.
Более того, ею при обучении пользовались даже медики. Интересно, что эта выдающаяся и, пожалуй, самая любимая анатомическая модель в истории скульптуры поначалу была всего лишь гипсовым эскизом для «Иоанна Крестителя». В 1806 году в парижском Салоне Гудон экспонировал портрет императора Наполеона I (в виде античной гермы, Музей изящных искусств, Дижон), отличающийся официальной отстранённостью. Гудон как один из лучших учеников в 1764 году был послан в Рим.
Однако из его мастерской не вышло ни одного хоть мало-мальски значительного скульптора. Одной из самых гениальных работ автора считается скульптура сидящего Вольтера. Но реалистическое искусство Гудона, не склонного делать комплименты, не имело спроса из-за сопротивления вельмож. Кажется, чтодвижение не прервано. Эта поза была полностью перенесена в первый, несохранившийся вариант «Иоанна Крестителя» исполненного, как и «Святой Бруно», по более чем почетному для начинающего художника заказу настоятеля церкви Санта Мария дельи Анжели. Голицыных (мрамор, 1773-1774 годы, Донской монастырь, Москва).
Руссо (1778, Париж, Лувр Шверин, Гос. Вольтер. Однако всему, что касалось его любимого дела, Гудон уделял самое пристальное внимание, будь то изучение строения человеческого тела или соперничество с другими скульпторами. Жан Антуан родился в Версале 20 марта 1741 г. в семье, далекой от искусства. Значительное количество заказов Гудон получал из России: бюст императрицы Екатерины II (мрамор, 1773, Эрмитаж, Санкт-Петербург), классицистические надгробия князей А. Д. и М. М. Голицыных (мрамор, 1773-74, Донской монастырь, Москва).
Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы. В юности пользовался советами Ж. Б. Пигаля. Теперь он имеет возможность отливать в бронзе почти каждую свою работу.
В Версале ему установлен памятник. В 1777 г. уменьшенный мраморный вариант «Морфея» – гипсовой статуи в величину натуры (1771 г. ) – стал конкурсной работой Гудона на звание действительного члена Академии живописи и ваяния.
В 1805–1823 годах преподавал в парижской Школе изящных искусств. Даламбера, Жана Жака Руссо (был выполнен с посмертной маски) и самый известный из них — портрет Вольтера. Броньяра, 1777) и близких (портрет жены, гипс, 1787, Лувр). Главным его учителем был Мишель Слодтц.
Кроме вышеупомянутых произведений, заслуживают быть упомянутыми следующие работы: «La fileuse» (1783), «Lt» (1785), статуя св. Александра I, явившийся в парижском салоне 1814 г. До 1823 г. Г. оставался в должности проф. Тот факт, что литейщик сам же и был скульптором, давал ему еще одно преимущество.
Повязка на лбу уподоблена античной. Более человечен бюст Наполеона в военном мундире (1808, Версаль). Влияние античной скульптуры ощутимо в скульптурах «Весталка» (около 1767-68 и др. ), «Морфей» (около 1769, 1777), «Диана-охотница» (1774 и др.
Сведений о работах после 1814 года не сохранилось. Голицына. ПИГАЛЬ, ЖАН БАТИСТ (Pigalle, Jean Baptiste) (1714–1785), французский скульптор. Среди них заслуженно выделяется изображение сидящего Вольтера (1781 г. ).
Этот старик смотрит, усмехается, ноздри его длинного носа трепещут, взгляд полон живой мысли, нервные пальцы вцепились в подлокотники, энергичен наклон тела. Вотвот из него вырвется какойнибудь сарказм. Кажется, мысль его охватила всю бренность и тщетность человеческих страданий и усилий, но что можно назвать более оптимистической повестью, как не вольтеровского «Кандида». Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую мыслителя (находится в Лувре). Эрмит.
Это статуя «Весталки», скульптуры дляукрашения церквей «Св. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: «Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу». Имп. четвертый ребенок, завоевал славу художника. Строганов. О статуе Вольтера Роден сказал: «Какая чудесная вещь.
Пигалем и Л. -А. -Ж. По возвращении в Париж этот бюст был использован скульптором как эскиз. Руссо (1778), Вольтера (1778), Ж. Л. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу». Статуя Гудона в ВерсалеВ 1768 году скульптор вернулся в Париж.
Но подлинным продолжением серии следуетсчитать портреты (кроме уже упомянутого Дени Дидро) Ж. Л. Особую страницу творчества Гудона представляют исполненные обаяния и непосредственности изображения детей (трёх его дочерей «Маленькая Лиза», мрамор, 1775, Эрмитаж детей архитектор А. Т. 1777, оба — Париж, Лувр имеются многочисленные повторения в разных материалах). Особую страницу творчества Гудона представляют исполненные обаяния и непосредственности изображения детей (трёх его дочерей «Маленькая Лиза», мрамор, 1775, Эрмитаж детей архитектор А. Т. Продолжал пользоваться успехом в годы Французской революции и при Наполеоне. Париж К числу уникальных портретов деятелей французского театра, созданных Гудоном, принадлежит посмертный бюст Мольера исполненный по заказу «Комеди Франсез».
Вскоре он был принят в ученики акд. и А. Д. Бруно и Св. Откинутые назад прядиволос придерживает лента, обнажая высокий лоб. С середины 90-х гг.
Получив заказ (через посредничество Т. Джефферсона, американского посланника во Франции) на исполнение статуи Дж. Число его портретных скульптур велико. Вплоть до конца столетия ни один из открывающихся Салонов не обходился без вещей Гудона. Мастер тиражировал собственные скульптуры как в гипсе или терракоте, так и в бронзе или мраморе.
Значительное количество заказов Гудон получал из России: бюст императрицы Екатерины II (мрамор, 1773, Эрмитаж, Санкт. -Петербург), классицистические надгробия князей А. Д. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Иоанн Креститель. Но ей не суждено было попасть в частную коллекцию.
Был вызван Гудон, который снял маску с лица умершего писателя. Гудон преподавал в Школе живописи, скульптуры и архитектуры (1805-1823 годы). Вернувшись во Францию, Гудон создал несколько вариантов «антикизирующих» бюстов Дж. Более человечен бюст Наполеона в военном мундире (1808, Версаль).
За мраморную статую «Морфей» в 1777 году он был избран академиком «Тело Морфея, — пишет Г. Арнасон, — это тело хорошо тренированного атлета, классическое, в духе Праксителя. В ранshyних раshyбоshyтах – стаshyтуshyях Иоshyанshyна Креshyстиshyтеshyля (гипс, Гаshyлеshyрея и муshyзей Борshyгеshyзе, Рим) и святого Бруshyно (мраshyмор, церковь Санshyта-Маshyрия-деshyльи-Анshyджеshyли, Рим обе 1766-1767 годы) – споshyкойshyная поshyза, проshyстоshyта и ясshyность комshyпоshyзиshyции, строshyгий ритм объshyёshyмов и лиshyний подshyчёрshyкиshyваshyют впеshyчатshyлеshyние глуshyбоshyкой дуshyховshyной соshyсреshyдоshyтоshyченshyноshyсти этих обshyраshyзов. Позже этот бюст заказал русский коллекционер граф П. С. Аглаза. И скульптор создаст мало монументов протяжении своей жизни.
Однако вместо одного скульпторсделал два почти тождественных экземпляра. Голицыных (мрамор, 1773-1774 годы, Донской монастырь, Москва). Озябшая девушка, бронза, 1787 Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дени Дидро, терракота, 1771 Музей Лувр, Париж Естественной простотой и лиричностью отличаются женские и детские портреты Гудона (Портрет жены, гипс, 1787, Лувр, Париж). Его визитной карточкой стала сидящая фигура насмешливого Вольтера, установленная в Комеди-Франсез (копия — вЭрмитаже). ДАламбера (1778, 1779, 1802), Ж. де Бюффона (1781-1783 годы), маркиза М. Ж. Но убедительность образа— в его одухотворённости. Но подлинным продолжением серии следует считать портреты уже упомянутого Дени Дидро, Ж. -А.
Шт. Гудон как один из лучших учеников в 1764 году был послан в Рим. Однако в историю скульптуры Гудон вошел прежде всего как мастер портрета. Гудон (Жан-Антуан Houdon) — знаменитый франц. Более человечны бюсты Наполеона I в военном мундире и Жозефины де Богарне (оба – мрамор, 1808, дворец в Версале). Преподавал в Школе изящных искусств в Париже (1805-23). правительства полугодовой отпуск и отправился в Америку, дабы изваять по заказу С. -Ам.
Таким образом, Гудону удавалось передавать ощущение свежести в исполнении, которое соответствует его желанию передать характерную позу и эффект «живого намерения». Голицына, гробница графа дЭннери. Скульптор представил Вольтера сидящим в кресле, наподобие античного, окутал мантией, очень напоминающей домашний халат философа. «Экорше»— гордость ваятеля.
П. Гуггенхейма, Нью-Йорк) и др. Эти знания пригодились молодому скульптору при выполнении первого большого заказа на статую Иоанна Крестителя (1766—1767, Рим, вилла Боргезе — уменьшенный вариант) и св. К числу уникальных портретов деятелей французского театра, созданных Гудоном, принадлежит посмертный бюст Мольера исполненный по заказу «Комеди Франсез». Созданные им в портретах образы отличает глубокий и острый психологизм.
Иоанн Креститель». С середины 1790-х гг. все – в нескольких вариантах и в различных материалах), портретах («Римский юноша», мрамор, 1775, собр. В 1764 г. Гудон уезжает в Рим.
По всей видимости, Гудон был слишком занят, чтобы уделять внимание преподаванию. Одной из самых известных скульптур XVIII столетия стала гудоновская «Дианаохотница». Это портрет ЖанаЛерона дАламбера, одного из выдающихся математиковXVIII века, автора знаменитого «Пролога» и ближайшего соратника Дидро пооснованию «Энциклопедии». Дидро портретировали часто.