Гудон Жан Антуан Скульптуры

Значительное количество заказов Гудон получал из России: бюст императрицы Екатерины II (мрамор, 1773, Эрмитаж, Санкт. -Петербург), классицистические надгробия князей А. Д. Число его портретных скульптур велико. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу. Среди его преподавателей былиЖанБатист Лемуан и ЖанБатист Пигаль.

Работа с натуры и слепки легли в основу целой сериигудоновских портретов философа. В 1744 за статуэтку Меркурий, завязывающий сандалии – реализм, академизм. Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре.

  • Скульптор Жан-Антуан Гудон – великий мастер гипсового и каменного портрета
  • Гудон Жан АнтуанСкульптуры и биография
  • Французский скульптор Жан-Антуан Гудон
  • Дизайн проект квартиры с мебелью
  • Картины художников и техника коллажа

Гудон прошел курс традиционного обучения в стенах Академии, где скульптурноепроизведение должно было вначале родиться в рисунке, где ученики обязаны былибесконечно копировать слепки с античной скульптуры. Число его портретных скульптур велико. О последней следует сказать особо. Особенно удавались Гудону изображения творческих людей.

Один из крупнейших мастеров европейского скульптурного портрета XVIII века, Гудон создал галерею ярких образов деятелей Просвещения и Великой французской революции, подчеркнув в них деятельное начало, незаурядность характеров: бюсты Жана Жака Руссо (гипс, 1778, Художественный музей, Шверин) и Оноре Габриеля Мирабо (терракота, 1791, Лувр, Париж), бюст (1778) и статуя (1781) Вольтера (мрамор, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург терракота, Музей Фабре, Монпелье), бюст Наполеона I (терракота, 1806, Музей изящных искусств, Дижон), памятник Джорджу Вашингтону (мрамор, 1788, установлен в 1796 в Ричмонде). По возвращении в Париж этот бюст был использован скульптором как эскиз. ЖанАнтуан Гудон родился в Версале 2 марта 1741 года. Одной из самых известных скульптур XVIII столетия стала гудоновская «Дианаохотница». Вернувшись во Францию, Гудон создал несколько вариантов «антикизирующих» бюстов Дж.

Особую группу составляют портреты детей. Жан Антуан Гудон (1741-1828) — знаменитый французский скульптор. Пик литейного дела Гудона приходится на 1780-1790-е годы. Замечательны с этой точки зрения и детские портреты. Известно, что он постоянно искал заказы на крупномасштабные произведения и на протяжении всей жизни, говоря о своих художественных достижениях, обычно выделял именно статуи, такие, как «Святой Бруно», «Экорше» или «Диана» (1776 г. ).

Бюст свободен от всяких аксессуаров и украшений. Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую мыслителя (находится в Лувре). Гудон концентрируется на образе, без линий атрибутики. Он вылеплял очередную фигуру в глине, а потом делал для нее гипсовую форму. В Версале ему установлен памятник. И это не удивительно. В 1777 он представил статую Морфей на конкурс на право вступления в члены Академии. и А. Д.

  1. Красивые интерьеры с декоративной керамикой
  2. Профессиональный фотограф и абстрактное искусство
  3. Профессиональный фотограф и смысловой контраст
  4. Словари и энциклопедии на Академике
  5. Общееколичествопросмотровстраницы
  6. Гудон, Жан АнтуанДиана-охотница
  7. в Галерее истории древней живописи

Жан Антуан Гудон (1741- 1828) – известный скульптор классицизма. В 1761 году, в возрасте двадцати лет, он получает первуюпремию за подобный барельеф «Царица Савская подносит дары Соломону». Однако гудоновская «Диана» имела две отличительные особенности – быстрое движение и полную наготу. Париж К числу уникальных портретов деятелей французского театра, созданных Гудоном, принадлежит посмертный бюст Мольера исполненный по заказу «Комеди Франсез».

Умер Гудон в Париже 16 июля 1828. Теперь он мог глубже узнать классическое искусство.

В 1787 г. художник покупает дом, оборудует в нем мастерскую и устанавливает небольшие литейные печи. Вслед за отцом, переведенным в парижский дом графа Деламотта, семья переезжает в столицу, а в 1749 г. этот дом сдается в аренду французской короне под «Школу для избранных учеников». Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу».

Действительно, мастер зачастую производил тщательные обмеры портретируемого, делал гипсовые слепки головы и отдельных частей фигуры, а иногда, как в случаях с Мирабо и Руссо, даже снимал посмертные маски. Частное собрание. Глубокие морщины бороздят старческие щёки, лохматые брови нависают над глазами, ввалился беззубый рот, сморщенная кожа висит большими складками на тонкой ссохшейся шее. Особую страницу творчества Гудона представляют исполненные обаяния и непосредственности изображения детей (трёх его дочерей «Маленькая Лиза», мрамор, 1775, Эрмитаж детей архитектор А. Т.

К числу уникальных портретов деятелей французского театра, созданных Гудоном, принадлежит посмертный бюст Мольера исполненный по заказу «Комеди Франсез». ДАламбера, Ж. Ж. Руссо и конечно Вольтера. Это портрет ЖанаЛерона дАламбера, одного из выдающихся математиковXVIII века, автора знаменитого «Пролога» и ближайшего соратника Дидро пооснованию «Энциклопедии». четвертый ребенок, завоевал славу художника. Среди них заслуженно выделяется изображение сидящего Вольтера (1781 г. ).

  1. Другие статьи из «Энциклопедии Кольера»

Он писал: Я могу выступать в двух ролях – скульптора и литейщика. Кажется, что движение не прервано. Получив заказ (через посредничество Т. Джефферсона, американского посланника во Франции) на исполнение статуи Дж.

под руководством хирурга Сегюира обучался анатомии. Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. Второй же экземпляротправился в Россию.

Огюст Роден восклицал: «Какая удивительная вещь. Вероятно, Гудон подписывал только те работы, которые были ему дороги или создавались для важных заказчиков. Аглаза. Вашингтона (около 1786) и большую статую (в рост, в военном мундире, 1788 установлена в 1796 году, Капитолий, Ричмонд).

Гудон вставляет в зрачки кусочки мрамора. Центральное место в творчестве Гудона занимает лучшее и наиболее значительное из его произведений -- статуя французского писателя и философа-просветителя Вольтера, над образом которого скульптор работал многие годы и создал целый ряд замечательных портретов.

Художник облачил мудреца в античную тогу, скрыв его немощное, худое тело. Статуя Вольтера вызвала множество восторженных откликов. Портрет Л. Броньяр (фрагмент). 1777 год.

Скульптор Жан-Антуан 
Гудон – великий 
мастер гипсового

Дидро портретировали часто. Это позволяло ему тиражировать свои работы, отливая их в самых разных материалах. В семидесятые годы скульптор становится известен и как мастер надгробнойскульптуры. Иоанн Креститель. Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф.

Взгляд пронзительный, рот слегкаприоткрыт, как будто в разговоре. Он плачет издевается, смотрит на мир трагически и задыхается от смеха. Доказательством тому могут служить и портреты давно ушедших из жизни Мольера и Ж. де Лафонтена (ок.

Родился 20 марта 1741 в Версале. Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), по которому было легко изучить мускулатуру тела. В 1771 и 1773 работал в Готе, при дворе герцога Саксен-Готского.

Много позже Гудон создал другую, бронзовую фигуру «Экорше» (1792 г. ), слегка изменив положение рукВ ноябре 1768 г. Жан Антуан вернулся в Париж. Лично участвуя в отливке, он сам дорабатывал каждую модель.

Вотвот из него вырвется какойнибудь сарказм. Те же черты присущи другой популярной статуе Гудона — «Зима», которая олицетворена в образе прекрасной полуобнаженной озябшей девушки. Сведений о работах после 1814 года не сохранилось. Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы.

1778 год. Она была выполнена в 1781 г. по заказу Екатерины II и через два года доставлена в Россию. Гудон ЖанАнтуанГудон ЖанАнтуанФранцузский скульптор, мастер психологического портрета. По всей видимости, Гудон был слишком занят, чтобы уделять внимание преподаванию. Скульптор нового поколения. Но это становиться для него лишь опытом, а не давящим идеалом. Среди них заслуженно выделяется изображение сидящего Вольтера (1781 г. ).

Природа для него важнее каких-либо образов. Эта поза была полностью перенесена в первый, несохранившийся вариант «Иоанна Крестителя» исполненного, как и «Святой Бруно», по более чем почетному для начинающего художника заказу настоятеля церкви Санта Мария дельи Анжели. С 1797 профессор естественной истории, с 1822 профессор минералогии в Париже. Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. Выставленный в здании Королевской библиотеки, этот бюст вызвал восторгкритиков». Это произведение заставило говорить во Франции о молодом таланте.

Голова немного повёрнута вправо и туда же направлен взгляд.

По возвращении в Париж скульптор первое время продолжал работать в академических традициях. ВольтерГудон Жан Антуан (Houdon, Jean Antoine) (1741-1828), французский скульптор. Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф.

Одной из самых известных скульптур 18 столетия стала его «Диана-охотница». Вольтер. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: «Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу». Тот факт, что литейщик сам же и был скульптором, давал ему еще одно преимущество. Это же подлинная насмешка.

Первым значительным произведением Гудона, по возвращении во Францию, был портретный бюст Дидро. Он привлек к художнику заказы со стороны герцога Саксен-Готского и императрицы Екатерины. Для первого, Гудон исполнил несколько рельефных портретов его семейства, для императрицы — ее бюст (1773 г. ). Джонс.

В качестве подготовительной работы исполнил скульптуру «Экорше» (гипс, 1766-67 бронза, 1792) – популярное до сих пор пособие для изучения анатомии человека. Глаза несколько враскос, будто подстерегают противника. Влияние античной скульптуры ощутимо в скульптурах «Весталка» (около 1767-68 и др. ), «Морфей» (около 1769, 1777), «Диана-охотница» (1774 и др. Жан Антуан Гудон. Слегка косящие глаза словно подстерегают противника.

В 1764 г. Гудон уезжает в Рим. В 1823 г. умерла госпожа Гудон, а 15 июля 1828 г. отошел в мир иной и сам скульптор. Как нельзя лучше творчество мастера характеризуют его собственные слова: «Одним из прекраснейших качеств столь трудного искусства ваяния является возможность сохранить во всей подлинности черты и сделать почти нетленными образы людей, которые создали славу или благоденствие своей родины. Более того, ею при обучении пользовались даже медики. После того как форма остыла, ее разбивают. В 1764 г. Гудон уезжает в Рим. В 1805–1823 годах преподавал в парижской Школе изящных искусств.

Франклин, 1778, Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дж. П. ПИГАЛЬ, ЖАН БАТИСТ (Pigalle, Jean Baptiste) (1714–1785), французский скульптор. Бруно» и «Св. Вашингтона.

«Во взоре он разгадывал душу», – сказал о Гудоне другой великий французский скульптор – Роден. И действительно, в портретах ученых, философов, людей искусства, в женских образах, созданных мастером, на первый план выступает острота и многогранность психологической характеристики модели. Оно сейчас продолжится, напряжение разрешится действием, губы разомкнутся и мысль облечётся в слова. сентиментальности и игривости, свойственной рококо.

Даламбера, Жана Жака Руссо (был выполнен с посмертной маски) и самый известный из них – портрет Вольтера. Во Французской академии в Риме (1764-68) Гудон исполнял копии с антиков изучал работы Дж. Был вызван Гудон, который снял маску с лица умершего писателя.

Когда воск вытек, в те же отверстия наливают расплавленную бронзу. В Версале ему установлен памятник. Сначала он работал с глиной, а затем делал гипсовую форму, которая хранилась в мастерской и давала ему возможность повторять свои произведения в гипсе, терракоте, бронзе или мраморе до тех пор, пока на них существовал спрос. За мраморную статую «Морфей» в 1777 году он был избран академиком «Тело Морфея, — пишет Г. Арнасон, — это тело хорошо тренированного атлета, классическое, в духе Праксителя. Более человечны бюсты Наполеона I в военном мундире и Жозефины де Богарне (оба – мрамор, 1808, дворец в Версале).

Сам бюст Гудон изготовил двумя годами ранее. В его произведениях дети этомыслящие личности с собственным внутренним миром. В Салоне 1771 года появился один из самых знаменитых бюстов Гудона — портрет Дени Дидро. «Комеди Франсез», Париж. 1779-1781 гг.

Но подлинным продолжением серии следуетсчитать портреты (кроме уже упомянутого Дени Дидро) Ж. Л. Образ подобен римскому императору. «Глаз – это уже половина экспрессии» – говорил Роден. 2 июля 1778 года скоропостижно скончался ЖанЖак Руссо.

С середины 1790-х гг. В 1785 скульптор предпринял путешествие в Америку для выполнения заказанной ему статуи Джорджа Вашингтона, которая была закончена только в 1792 (Ричмонд, шт. Особенно он увлекался ею в 1780-1790-е годы.

Гудон как один из лучших учеников в 1764 году был послан в Рим. Вместе с тем, как бы восполняя недостатки академического образования, Гудон в течение года каждое утро посещает анатомический театр, где препарирует трупы, постигая строение человеческого тела. Теперь он могглубже узнать классическое искусство. Сам философ, знаток и критик искусства отметил необычайное сходствопортрета. В конце жизни он говорит о нём как об одном из лучших своих произведений. «Во взоре он разгадывал душу», -- сказал о Гудоне другой великий французский скульптор -- Роден. все – в нескольких вариантах и в различных материалах), портретах («Римский юноша», мрамор, 1775, собр. Так, сотворив мраморную голову своей дочери Сабины, Гудон написал на скульптуре свою фамилию.

Жан-Антуан Гудон – французский скульптор. Вашингтона (около 1786) и большую статую (в рост, в военном мундире, 1788 установлена в 1796, Капитолий, Ричмонд). П. Гуггенхейма, Нью-Йорк) и др. Но подлинным продолжением серии следует считать портреты уже упомянутого Дени Дидро, Ж. -А. Однако скульптор все же предпочел не выставлять ее в Салоне и желающие могли любоваться чистым классическим изяществом «Дианы» в мастерской художника.

Женевьевы относятся к этой эпохе. К тому же он разработал один простой, но создающий поразительный эффект прием. Это статуя Весталки, Экорше – анатомическая штудия, скульптуры для украшения церквей Св. Позже этот бюст заказал русский коллекционер граф П. С. Гудоновские портреты королевского семейства, надгробный памятник гр.

Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. Они все время мне вспоминаются. Вашингтона – вот лучшие работы великого скульптора. Как следствие этого в 26 лет он создает «Экорше» -изображение мужской фигуры без кожи, с открытыми мускулами. Откинутые назад прядиволос придерживает лента, обнажая высокий лоб. Французская революция 1789--1794 гг. и М. М. Умер скульптор в своей парижской мастерской 15 июля 1828 года.

В Салоне 1771 года появился один из самых знаменитых бюстов Гудона портрет ДениДидро. Согласно распространенной по всей Европе академической системе обучения он обязан был делать копии скульптур на темы классической мифологии и его первой работой в этом направлении была небольшая по размерам «Весталка» (1767-- 1768 гг. ) -- довольно свободно трактованное повторение античной статуи. Бруно и Св.

По возвращении в Париж этот бюст был использован скульптором как эскиз. (Париж, Лувр) он был избран членом Академии. Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую великого мыслителя (в Лувре). Награждён орденом Почётного легиона (1803). Для исполнения последнего скульпторспециально выезжал в 1785 году в США. Голицына, гробница графа дЭннери.

Родился в Париже 26 января 1714. Это воплощенная насмешка. В дальнейшем он часто возвращался к этому образу, как и ко многим другим иногда просто копируя свое произведение в разных материалах – гипсе, мраморе, терракоте, бронзе, – а иногда создавая варианты, различающиеся в деталях. Холодный отблеск шлифованного камня вноситоттенок торжественности. Начались годы активных поисков заказ самим скульптором в самой Франции и за ее пределами.

Начиная с этого времени скульптор учавовал почти во всех подобных выставках вплоть до 1814 г. Первым значительным произведением Гудона по возвращении во Францию был портретный бюст философа Д Дидро (1771 г. ), открывший целую галерею образов – как современников, так и великих людей прошлого: Мольера (1778 г. ), Ж. Ж. Руссо (вариации в 1778 – 1779 гг. ), О. Г. Мирабо (1791 г. ) и др. В первой я – творец, во второй – я могу точно воспроизводить других. Кажется, что движение не прервано. Статуя Гудона в ВерсалеВ 1768 году скульптор вернулся в Париж.

О статуе Вольтера Роден сказал: «Какая чудесная вещь. Широкие складки, скрывая старческую немощь тела, придают фигуре величественность. Спиралевидный поворот позы очень выразителен. Они прозрачны. его искусство резко пошло на спад.

Тем не менее портреточень тонок взгляд затуманен, улыбка несколько принужденная, это портретчеловека, всегда находящегося настороже». В результате глаза выглядели живыми, прозрачными и чуть влажными. «Экорше»— гордость ваятеля. Гудон как один из лучших учеников в 1764 году был послан в Рим. Сам философ, знаток и критик искусства, отметил необычайное сходство портрета. Вашингтона, художник совершил поездку в Америку (1785), где исполнил ряд набросков и рисунков с натуры, снял гипсовую маску с лица.

Работает он все меньше. В 1823 г. умерла госпожа Гудон, а 15 июля 1828 г. отошел в мир иной и сам скульптор. Теперь он имеет возможность отливать в бронзе почти каждую свою работу.

Вот таким образом, когда в 1785 г. Гудон получил заказ на исполнение мраморной статуи генерала Дж. Вместе с тем, как бы восполняя недостаткиакадемического образования, Гудон в течение года каждое утро посещаетанатомический театр, где препарирует трупы, постигая строение человеческого тела. Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), покоторому было легко изучить мускулатуру тела. Удивительной скульптуре пришлось многое выдержать, прежде чем советский химик Марк Семенович Немцов передал ее в Эрмитаж.

Эта мысль постоянно преследовала и ободряла меня в моих долгих трудах». Все внимание сконцентрировано на лице. Вольтер Гудона, несмотря на болезненную худобу и старческую слабость (скульптор впервые увидел писателя незадолго до его смерти), является воплощением силы духа, торжествующей над физической немощью.

Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы. Художник облачил мудреца в античную тогу, скрыв его немощное, худое тело. Вернулся в Париж.

Голова немного повёрнута вправо и туда же направлен взгляд. Его визитной карточкой стала сидящая фигура насмешливого Вольтера, созданная в мраморе для Екатерины Второй (выставлена в Эрмитаже), бронзовая копия была создана для Комеди-Франсез и для публичной библиотеки Санкт-Петербурга. Умер Гудон в Париже 16 июля 1828. Франклин, 1778, Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дж. П. Для серии портретов великих людей, задуманных дАнживийе, он создал портрет маршала де Турвиля. После этой работы художнику поступили заказы со стороны герцога Саксен-Готского.

Жан Антуан родился в Версале 20 марта 1741 г. в семье, далекой от искусства. Среди самых известных его работ надгробия фельдмаршала М. М. Голицына и сенатора А. Д. В 1777 он представил статую Морфей на конкурс на право вступления в члены Академии.

Более того, ею при обучении пользовались даже медики. Интересно, что эта выдающаяся и, пожалуй, самая любимая анатомическая модель в истории скульптуры поначалу была всего лишь гипсовым эскизом для «Иоанна Крестителя». Образы Гудона – это политические выдающиеся диятели 18 в., люди – эпохи (Вольтер, Руссо, Дидро, Даламбер, Наполион, Франклин). Вольтер сидит в кресле, чуть подавшись вперёд, положив руки на подлокотники. По заказу Екатерины II Гудон исполнил повторение своей знаменитой статуи «Вольтер, сидящий в кресле» (1778, «Комеди Франсез» 1781, Эрмитаж обе – мрамор). его искусство резко пошло на спад.

Награждён орденом Почётного легиона (1803). «Экорше» — гордость ваятеля. «Статуя Вольтера». Среди его иностранных заказчиков – обладатель маленького Кобург-Готского герцогства в Германии, а впоследствии российская императрица Екатерина II, которая дала несколько замов через своих парижских агентов.

Это статуя «Весталки», скульптуры дляукрашения церквей «Св. Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы. Не менее удался ему и портрет Вольтера. Повязка на лбу уподоблена античной.

Учился у М. Слодца, Ж. Пигаля и Ж. Лемуана. Получив заказ (через посредничество Т. Джефферсона, американского посланника во Франции) на исполнение статуи Дж. Один из самых знаменитыхв свою эпоху. Но убедительность образа— в его одухотворённости. Мощная энергия духа, артистичность воплощены Гудоном в портретах К. В. Причем скульптор несоизмеримо улучшил скучный эллинистический оригинал, придав ему нежность и женственность, характерную для стиля рококо, сохранив при этом специфически классический дух.

В 1806 году в парижском Салоне Гудон экспонировал портрет императора Наполеона I (в виде античной гермы, Музей изящных искусств, Дижон), отличающийся официальной отстранённостью. По заказу Екатерины II Гудон исполнил повторение своей знаменитой статуи «Вольтер, сидящий в кресле» (1778, «Комеди Франсез» 1781, Эрмитаж обе – мрамор). Кавалер ордена Почетного легиона (1803 г. ). Слава непревзойденного мастера скульптурного портрета, которую Гудон завоевал еще при жизни, неоспорима и по сей день. Гудон был членом Института Франции (1796), кавалером ордена Почетного легиона (1804). 30 мая 1778 годаВольтера не стало.

Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. Оставленная маленькая «подвеска» белого мрамора порождала иллюзию светового блика, доводя впечатление объемности до совершенства. Гудон сумел передать ощущение свежести и чистоты детства без налета сентиментальности и игривости, свойственной рококо. В 1804 г. им был получен заказ на изготовление гигантской бронзовой статуи Наполеона для установки на колонне в Булони -- она была завершена в 1812 г. и уничтожена после падения Империи. Лафайета (1785, 1787, 1790), графа Калиостро (1786), О. Мирабо (1791, 1800), П. Лапласа (1803) в некоторых портретах аристократов и членов королевской семьи заметны отзвуки искусства рококо. 1781 г. ), поражающие точной передачей характерных черт. Сведений о работах после 1814 года не сохранилось.

На основе этой маски был сделантерракотовый бюст, который появился в Салоне 1779 года. В то время как на портретах искусных художников Вольтер представлен в классическом стиле (в нарядном костюме, длинном парике, смотрящим на зрителя), Гудон помещает философа в свободную обстановку. Еще один портрет философа, выполненный Гудоном, был выставлен в Салоне 1802года. Особую страницу творчества Гудона представляют исполненные обаяния и непосредственности изображения детей (трёх его дочерей «Маленькая Лиза», мрамор, 1775, Эрмитаж детей архитектора А. Т. Броньяра, 1777) и близких (портрет жены, гипс, 1787, Лувр). Портрет Б. Франклина (фрагмент).

Вслед за отцом, переведенным в парижский дом графа Деламотта, семья переезжает в столицу, а в 1749 г. этот дом сдается в аренду французской короне под «Школу для избранных учеников». Сущность этого метода состоит в следующем: скульптор готовит модель из глины, ее сушат и обжигают (для прочности) затем покрывают ровным слоем воска такой толщины, какой желательны стенки будущей бронзовой статуи. Броньяра, 1777) и близких (портрет жены, гипс, 1787, Лувр). Но ей не суждено было попасть в частную коллекцию.

В конце жизни он говорит о нём как об одном из лучших своих произведений. В 1787 – 1790 гг. Заказ на создание мраморной скульптуры был сделан великой императрицей Екатериной II. В результате глаза выглядели живыми, прозрачными и чуть влажными.

В 1756 году он был принят в школу Королевской академии живописи иваяния. Озябшая девушка, бронза, 1787 Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дени Дидро, терракота, 1771 Музей Лувр, Париж Естественной простотой и лиричностью отличаются женские и детские портреты Гудона (Портрет жены, гипс, 1787, Лувр, Париж). Продолжал пользоваться успехом в годы Французской революции и при Наполеоне.

Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. За мраморную статую «Морфей» в 1777 году он был избран академиком «Тело Морфея, — пишет Г. Арнасон, — это тело хорошо тренированного атлета, классическое, в духе Праксителя. Пигаль стал одним из крупнейших мастеров своего времени. Продолжал пользоваться успехом в годы Французской революции и при Наполеоне. Лекуантом, портрет Гудона выделяется яркостью и живостью характеристики. По возвращении в Париж, вступил в брак с Сесилью Ланглуа.

Но убедительность образа в его одухотворенности. Мощная энергия духа, артистичность воплощены Гудоном в портретах К. В. Глюка (гипс, 1775, Национальная библиотека, Веймар), Мольера (гипс, Библиотека Принстонского университета, Нью-Йорк и мрамор, «Комеди Франсез», Париж оба 1778), Ж. ле Лафонтена (около 1781, 1783), актёра Ж. Модюи (мрамор, 1784, «Комеди Франсез»). Теперь он мог глубже узнать классическое искусство. Более человечны бюсты Наполеона I в военном мундире и Жозефины де Богарне (оба – мрамор, 1808, дворец в Версале).

Кажется, чтодвижение не прервано. Схоластики (переделанная в Философию) бюсты принца Генриха Прусского, Бюффона, Франклина и многих других. Бруно последнее произведение, отличающееся естественной простотой и пластическим спокойствием, явилось провозвестником нового направления в скульптуре.

Произведения мастера поражают исходящим от них ощущением жизни. Эннери и барельеф для церкви св. Гудон в очень короткий срок, работая по снятой им маске, выполнил статую Вольтера. Вашингтона, художник совершил поездку в Америку (1785), где исполнил ряд набросков и рисунков с натуры, снял гипсовую маску с лица. Но среди портретов, созданных Ван Лоо, Анн Мари Колло, Ж. -Б. Вашингтона.

Но все эти действия лишь облегчали труд скульптора, но никак не являлись решающими. Вашингтона, он отправился за океан, чтобы работать над портретным бюстом в непосредственной близости от модели. Однако из его мастерской не вышло ни одного хоть мало-мальски значительного скульптора.

Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую великого мыслителя (в Лувре). Его стиль сформировался под влиянием античного и современного ему итальянского искусства.

О последней следует сказать особо. В том же году он получил серебряную медаль за успехи в выполнении этюдов, а пять лет спустя за барельеф «Царица Савская подносит дары Соломону» (1761 г. ) удостоился первой премии – золотой медали с правом обучения во Французской академии в Риме – и вернулся в свою родную «Школу для избранных» теперь уже в качестве ученика. Учился там же (1756-61) у Р. М. Слодца, Ж. Б. Лемуана, Ж. Б. Пигаля, в 1761 году получил Римское право до 1764 совершенствовался в Школе для избранных учеников при академии. Лицо портретируемого излучает огромную жизненную силу и высокую духовность.

Для большей непосредственности впечатления отказывался от тщательной отделки статуй, сохраняя следы своего резца. К тому же он разработал один простой, но создающий поразительный эффект прием. В годы Империи он продолжал работать, но с 1805 вел только преподавательскую деятельность. В 1806 году в парижском Салоне Гудон экспонировал портрет императора Наполеона I (в виде античной гермы, Музей изящных искусств, Дижон), отличающийся официальной отстранённостью.

Расчеты иметь заказы на монументальную скульптру, хорошо оплачивалась, не оправдались. В облике писателя воплощены человеческие черты, наиболее ценимые эпохой Просвещения: мощь интеллекта, проницательность ироничность. Теперь он имеет возможность отливать в бронзе почти каждую свою работу. «Тело «Морфея», пишет Г. Арнасон, это тело хорошо тренированного атлета, классическое, в духе Праксителя.

Вот таким образом, когда в 1785 г. Гудон получил заказ на исполнение мраморной статуи генерала Дж. Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), по которому было легко изучить мускулатуру тела. В том же году он получил серебряную медаль за успехи в выполнении этюдов, а пять лет спустя за барельеф «Царица Савская подносит дары Соломону» (1761 г. ) удостоился первой премии -- золотой медали с правом обучения во Французской академии в Риме -- и вернулся в свою родную «Школу для избранных» теперь уже в качестве ученика. Родился 20 марта 1741 в Версале.

Умер Жан-Антуан Гудон 15 июля 1828 года в Париже. И скульптор создаст мало монументов протяжении своей жизни. Это статуя Весталки, Экорше – анатомическая штудия, скульптуры для украшения церквей Св. Ученик Пигаля и академии в Риме, он много копирует и изучает древность. четвертый ребенок, завоевал славу художника.

Пигалем и Л. -А. -Ж. Эта перемена совпала с его возвращением из Америки. Бронза свет не пропускает, но отражает его резкими, яркими бликами. Глюка (гипс, 1775, Национальная библиотека, Веймар), Мольера (гипс, Библиотека Принстонского университета, Нью-Йорк и мрамор, «Комеди Франсез», Париж оба 1778), Ж. ле Лафонтена (около 1781, 1783), актёра Ж. Модюи (мрамор, 1784, «Комеди Франсез»). Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре.

Выдающийся французский скульптор, один из крупнейших мастеров скульптурного портрета, создатель галереи ярких образов представителей эпохи Просвещения. Голицыных (мрамор, 1773-1774 годы, Донской монастырь, Москва). Бруно и Св. Произведения мастера поражают исходящим от них ощущением жизни. Откинутые назад пряди волос придерживает лента, обнажая высокий лоб.

Вернувшись во Францию, Гудон создал несколько вариантов «антикизирующих» бюстов Дж. Статуя в точности передает все особенности внешности и характера великого философа. Его работы есть в Лувре, Эрмитаже и т. д. Биография ЖанаАнтуана Гудона«Основное значение в выражении этот скульптор придает взгляду, помогающемуразгадать душу человека, раскрыть все его тайны», говорил Роден о портретах Гудона. Учителями Гудона были Мишель Слодтц, Жан-Батист Лемуан и Жан-Батист Пигаль.

Размеры статуи значительны. В концежизни он говорит о нем как об одном из лучших своих произведений. Однако в историю скульптуры Гудон вошел прежде всего как мастер портрета. Гудон преподавал в Школе живописи, скульптуры и архитектуры (1805-1823).

Но все эти действия лишь облегчали труд скульптора, но никак не являлись решающими. Виргиния). Они светятся».

Гудон изобразил философа без парика, к которому тот питал нескрываемую ненависть. Но подлинным продолжением серии следует считать портреты уже упомянутого Дени Дидро, Ж. -А. Один из лучших портретистов 18 века, Гудон создал обширную галерею современников: портреты-бюсты Д. Дидро (1771, 1773, 1775 Лувр, Париж и другие музеи), Ж. Ж. Руссо (1778), Вольтера (1778), Ж. Л. ДАламбера (1778, 1779, 1802), Ж. де Бюффона (1781-83), маркиза М. Ж. Лафайета (1785, 1787, 1790), графа Калиостро (1786), О. Мирабо (1791, 1800), П. Лапласа (1803) в некоторых портретах аристократов и членов королевской семьи заметны отзвуки искусства рококо. Кроме того, бронза иначе реагирует на воздействие света. В его произведениях дети — это мыслящие личности с собственным внутренним миром.

Этот портрет Руссо был, вероятно, самым популярным из гудоновских портретов после Вольтера. «Экорше» гордость ваятеля. Строганов.

Его визитной карточкой стала сидящая фигура насмешливого Вольтера, установленная в Комеди-Франсез (копия — вЭрмитаже). Все богатство внутренней жизни Гудон передает в мгновенно схваченном выражении, которое трудно поддается определенной интерпретации. Гудон преподавал в Школе живописи, скульптуры и архитектуры (1805-1823 годы). Однако скульптор все же предпочел не выставлять ее в Салоне и желающие могли любоваться чистым классическим изяществом «Дианы» в мастерской художника. В 1777 г. уменьшенный мраморный вариант «Морфея» – гипсовой статуи в величину натуры (1771 г. ) – стал конкурсной работой Гудона на звание действительного члена Академии живописи и ваяния.

Значительное количество заказов Гудон получал из России: бюст императрицы Екатерины II (мрамор, 1773, Эрмитаж, Санкт-Петербург), классицистические надгробия князей А. Д. и М. М. Голицыных (мрамор, 1773-74, Донской монастырь, Москва). Гудон изобразил философа без парика, к которому тот питал нескрываемуюненависть. Жан-Антуан Гудон родился 20 марта 1741 года в Версале (Франция). И это не удивительно.

Откинутые назад пряди волос придерживает лента, обнажая высокий лоб. Можно ли, не зная ничего о нем, определить эти качества по портрету, сказать невозможно. Умер Гудон в Париже 16 июля 1828. Много участвовал в паталого-анатомических опытах, работал в римском анатомическом театре. у них родилось три дочери. Он отвергает идеи и утонченные формы рококо. Лувр.

Однако из его мастерской не вышло ни одного хоть мало-мальски значительного скульптора. Однако вместо одного скульпторсделал два почти тождественных экземпляра.

В историю скульптуры Гудон вошел прежде всего как мастер портрета. В годы Империи он продолжал работать, но с 1805 вел только преподавательскую деятельность.

в. По возвращении во Францию представил на суд академиков мраморную фигуру дремлющего Морфея (ныне в Лувре), а в 1777 г. — динамичную фигуру нагойДианы на охоте с луком в руке. За мраморную статую «Морфей» в 1777 году он был избран академиком. После этой работы художнику поступили заказы со стороны герцога Саксен-Готского. Гудон Жан Антуан Искусство Франции Вольтер, терракота, 1781, Музей Фабре, Монпелье Диана, 1776 Художественный музей, Лиссабон Гудон Жан Антуан (Houdon Jean-Antoine) (1741–1828) Знаменитый французский скульптор, выдающийся мастер психологического портрета, Гудон, Удон (Houdon) Жан Антуан учился у Жана Батиста Пигаля, в период с 1764 года по 1768 – пенсионер Французской академии в Риме, где изучал античную скульптуру, произведения Пьера Пюже и Лоренцо Бернини, занимался анатомией (анатомическая фигура Экорше, гипс, 1767, Школа изящных искусств, Париж).

В облике писателя воплощены человеческие черты, наиболее ценимые эпохой Просвещения: мощь интеллекта, проницательность ироничность. Даламбера, Жана Жака Руссо (был выполнен с посмертной маски) и самый известный из них — портрет Вольтера. Повязка на лбу уподоблена античной. Таким образом, Гудону удавалось передавать ощущение свежести в исполнении, которое соответствует его желанию передать характерную позу и эффект «живого намерения». Вольтер сидит в кресле, чуть подавшись вперёд, положив руки на подлокотники.

Ироническая усмешка направленане на зрителя, а связана с раздумьем мудреца. В ноябре 1768 г. Жан Антуан вернулся в Париж. В 1768 году скульптор вернулся в Париж. ДАламбера (1778, 1779, 1802), Ж. де Бюффона (1781-1783 годы), маркиза М. Ж.

Лицо портретируемого излучает огромную жизненную силу и высокую духовность. Главным его учителем был Мишель Слодтц. С середины 1790-х гг. С. Морозова пишет: «Бюст свободен от всяких аксессуаров и украшений. Один из лучших портретистов XVIII века, Гудон создал обширную галерею современников: портреты-бюсты Д. Дидро (1771, 1773, 1775 Лувр, Париж и другие музеи), Ж. Ж.

Опубликовал (1829) хронологическую шкалу всех известных в то время свит, на основе палеонтологической характеристики, вне зависимости от их литологического состава. 18 век как бы заново открывает мир ребенка.

Голицыных. Это произведение заставило говорить во Франции омолодом таланте». Одна из самых знаменитых его работ — сидящая фигура насмешливого Вольтера, созданная в мраморе для Екатерины Второй (выставлена в Эрмитаже) её бронзовые копии были изготовлены для Комеди-Франсез и для публичной библиотеки Санкт-Петербурга.

В ранних работах – статуях Иоанна Крестителя (гипс, Галерея и музей Боргезе, Рим) и святого Бруно (мрамор, церковь Санта-Мария-дель-и-Анджели, Рим обе 1766-67) – спокойная поза, простота и ясность композиции, строгий ритм объёмов и линий подчёркивают впечатление глубокой духовной сосредоточенности этих образов. Иоанн Креститель. Виргиния).

Голова Мольера, данная в обрамлении длинных, свободно ниспадающих волос, резко повёрнута, необыкновенно живая поза предполагает немедленное действие или движение. Предложил (1813) минералогическую классификацию горных пород, дав ряд новых наименований (диабаз, мелафир, псаммит и т. д. ). Старческая усмешка – выражение скрытой энергии ума очень характерна для самого Вольтера. Бруно для римской церкви Санта Мария дельи Анджели.

Иоанн Креститель». Гудон был членом Института Франции (1796), кавалером ордена Почетного легиона (1804). Согласно распространенной по всей Европе академической системе обучения он обязан был делать копии скульптур на темы классической мифологии и его первой работой в этом направлении была небольшая по размерам «Весталка» (1767 – 1768 гг. ) – довольно свободно трактованное повторение античной статуи. Однако гудоновская «Диана» имела две отличительные особенности -- быстрое движение и полную наготу. Все внимание сконцентрированона лице.

А на следующий день Гудон отправился в дом философа и сделалслепки с лица и рук умершего. Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы. Притом, что признание таланта пришло к мастеру довольно быстро, он, судя по сохранившимся документам, оставался простым и даже малообразованным человеком.

Гудон как один из лучших учеников в 1764 году был послан в Рим. Одной из самых гениальных работ автора считается скульптура сидящего Вольтера. Известно, что он постоянно искал заказы на крупномасштабные произведения и на протяжении всей жизни, говоря о своих художественных достижениях, обычно выделял именно статуи, такие, как «Святой Бруно», «Экорше» или «Диана» (1776 г. ). Однако в этом лице так напряженно живет неугасающий насмешливый ум великого философа, что в целом произведение превращается в гимн человеческому интеллекту, провозглашает победу бессмертного духа над слабым и бренным телом. Фигура Вольтера в римской тоге, лишена мелкой деталировки. Оставленная маленькая «подвеска» белого мрамора порождала иллюзию светового блика, доводя впечатление объемности до совершенства.

В частности, о посмертном бюсте Мольера исполненном по заказу театра Комедии-Франсез, Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу. По всей видимости, Гудон был слишком занят, чтобы уделять внимание преподаванию. За мраморную статую«Морфей» в 1777 году он был избран академиком. Руссо (1778), Вольтера (1778), Ж. Л.

Особенно удавались Гудону изображения творческих людей. Отчасти это граничит с личностями его моделей – великих людей XVIII в. : Вольтера, Ж. Ж. Руссо, Д. Дидро, Б. Франклина, Дж. Им создана уникальная портретная энциклопедия выдающихся людей эпохи. Дебютируя в парижском Салоне 1769 года, Гудон выставлялся во всехследующих до конца века.

Но убедительность образа — в его одухотворённости. ГУДОН (Houdon) Жан Антуан (25. 3. 1741, Версаль – 15. 7. 1828, Париж), французский скульптор, член Королевской академии живописи и ваяния (1777). Начиная с этого времени скульптор учавовал почти во всех подобных выставках вплоть до 1814 г. Первым значительным произведением Гудона по возвращении во Францию был портретный бюст философа Д Дидро (1771 г. ), открывший целую галерею образов -- как современников, так и великих людей прошлого: Мольера (1778 г. ), Ж. Ж. Руссо (вариации в 1778--1779 гг. ), О. Г. Мирабо (1791 г. ) и др. К числу блистательных портретов деятелей французского театра, созданных Гудоном, принадлежит посмертный бюст Мольера исполненный по заказу «Комеди Франсез». Л. Бернини, Микеланджело и др. Он плачет издевается, смотрит на мир трагически и задыхается от смеха.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.