Гумно Венецианов Картина
Гумно изображено на одноимённой картине А. Г. Венецианова, упоминается в стихотворении М. Ю. Лермонтова «Родина». Начало всему последующему творчеству Венецианова положила картина «Гумно», к тому же она стала новым словом в русской живописи.
Описание картины Алексея Венецианова «Гумно»
В1819г. «Утро помещицы» является одним из первых полотен, которые попали на эту выставку. Неспешно занимаются крестьяне своими делами. Венецианов родился в небогатой семье греческого рода Венециано. Профессорам, воспитанным на античных традициях и высоких сюжетах, натурализм был чужд. Картина 1821 года «Гумно» своего рода манифест нового художественного направления.
Замысел картины возник у художника под влиянием эрмитажного полотна Франсуа Гране «Внутренний вид капуцинского монастыря в Риме». Картина, подобно «Очищению свеклы», является поэтическим воссозданием обычного сюжета крестьянской страды — обмолота зерна. Все в ней противоречило академическим установкам – и сюжет и «герои» и самый метод ее создания, который позднее Венецианов сформулировал как принцип «ничего не изображать иначе, чем в натуре является и повиноваться ей одной, без примеси манеры какого-нибудь художника». На полотне представлена «внутренность» деревенского гумна, где с большим вниманием переданы четкие плоскости уходящих в глубину бревенчатых стен, прослежены эффекты освещения в полутемном сарае с несколькими дверями. Кто эта девушка, так и не стало известно, где увидел ее художник и знал ли ее.
Две крестьянки слушают указания своей барыни и держатся с достоинством. В картине "На жатве. Хотя она была готова до начала выставки.
Постепенно мотивы ландшафта начинают появляться на полотнах. Картина Венецианова обобщает бытовую сценку, типизируя ее. Художник создал свою систему преподавания живописной науки. Именно эти работы принесли живописцу всеобщее признание. Это видно из высокого роста женщины по сравнению с лошадьми, её необычайного изящества.
Алексей Гаврилович Венецианов переехал в деревню Сафроново Тверской губернии в1819году, а картина «Гумно» была написана в 1822 году, следовательно, ее можно отнести к ранним работам художника в бытовом жанре. Все вмещает огромный сарай. Сюжет прост.
- Русский музей Дополненная реальность
- В музей – без поводка / Алексей Венецианов "Гумно"
- Венецианов Алексей Гаврилович (1780 — 1847)
- Смотреть галерею Венецианова Алексея Гавриловича
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Эту школу прошли более 70человек. Художник получил за нее 3000 рублей.
Это были годы творческого подъёма Венецианова. Широко известна его педагогическая деятельность. В ней – главная идея. Зритель непроизвольно перемещает взгляд от фигур, находящихся на первом плане вглубь. Венецианову удалось показать здесь внутренний мир крестьянской девушки. Мальчик отличается пытливым умом, сметливостью, эту заинтересованность показал и художник.
- Отставка и труды «в сельском домашнем роде»
- Известные произведения Венецианова Алексея Гавриловича
- Последние комментарии (всего 2)
- О жизни и творчестве выдающихся художников
- Биография Алексея Гавриловича Венецианова (1780-1847)
«В обыденных предметах крестьянского быта Венецианов умеет найти особую прелесть. Мальчика захватило только это чувство, а мать, как и художника, – двойное чувство: восхищение красотой и радость за чувства сына. Их объединяет изменчивый и вечный солнечный свет. На картине «Утро помещицы» изображен собственный дом мастера в Сафоновке. У него возник замысел используя ту же технику, написать произведение «Гумно».
Но назвать эту картину реалистическим изображением крестьянского труда невозможно. Этому немало способствует пол. Густые седые волосы зачёсаны назад, открыв чистый и высокий лоб. Он создал ее в настоящем деревенском сарае, в котором молотили хлеб. День ясен и тепел.
На ровной глади, тянущейся до далекого горизонта, лежат легкие тени и эта "живая игра облаков на земле" (слова самого Венецианова) скрашивает кажущуюся однообразность среднерусского равнинного пейзажа», – пишет А. Савинов. При помощи света, о котором уже было сказано и за счет уменьшения фигур и предметов на заднем плане. Переходы от освещенных участков дощатого пола к затемненным очень постепенны. Перспектива системы Венецианова строится в несколько приемов. Так, в переписке художника есть сведения о чтении им сочинений Кристиана Геллерта (писателя-сентименталиста XVIII века) и так называемого «Путешественника».
В 1802 переехал в Петербург. Медленно тянется длинный теплый летний день. Спит, прислонившись к стволу старой берёзы. Она идет босиком, что имеет сакральный смысл. Картина Венецианова «Вот-те и батькин обед. » покоряет с первого взгляда. Рядом с ней лежит серп – ей надо снова идти работать, подруги ждут ее в поле.
Третий по счету лист «Вельможа» был настолько остросатирическим, что навлек гнев самого Александра I. Император раздраженно приказал Венецианову заниматься «приучением себя к службе, в коей находится», т. е. Художнику помогал князь Петр Волконский — министр императорского двора и уделов. Весна» — художнику позировала жена. Добрые приятные лица, живые глаза свидетельствуют об уме, нравственных их достоинствах. Работа над «Гумном», требующая натуры, вероятно, началась летом 1822 и продолжалась летом 1823 в Сафонкове.
По-крестьянски все размеренно, без суеты, каждый занимается своим делом. О ранних годах художника рассказывает его племянник Н. П.
Невозможно не посочувствовать горю оставшейся голодной, возможно, не в первый раз паре. Картина написана в теплых тонах. Наиболее известными стали картины «Жнецы», «Спящий пастушок» и «Захарка».
Окончив учёбу, Венецианов поступает на службу чертёжником. В 1808 году Венецианов А. Г. пришлось на 20-30-е годы, когда он создает свои самые знаменитые картины. Картина Венецианова «Жнецы» подсмотрена в жизни, когда художник бродил по полям с этюдником. Мать не шевелится, чтобы их не спугнуть.
Венецианов в самых обычных вещах находит неповторимую красоту. Почему обязательно реальность должна быть грубой, некрасивой и низменной. Можно заметить живую натуру крестьянина. Художник мог бы края свежеспиленных бревен оставить за пределами холста. На картине изображены простые сельские будни – крестьянка боронит вспаханное поле.
Но это не помешало именно картине «Гумно» стать новым громким словом в русской живописи. Может быть, своё представление о крестьянском труде. 1822–1823. Милое лицо со стыдливо отведенными в сторону глазами полно обаяния зрелой женственности. Это особый мир, живущий по своим законам духовной красоты и гармонии бытия. Пейзаж слит с людьми.
Фигуры тоже нужны автору как перспективные «вехи» — уменьшаясь в масштабе, они дают нам представление о глубине пространства. Это вековечная Русь встает в холмах и перелесках вдали. Венецианов с успехом соединял в лучших своих произведениях трезвость мысли и искреннюю взволнованность чувств. У Венецианова был прирождённый талант педагога. Экспериментальный характер работы обращал его внимание более на расположение их фигур в пространстве гумна, на характерные атрибуты их труда, на то, как располагается в пределах гумна запряженная белая лошадка и так далее.
Автор ряда записок об искусстве и о методах преподавания. «Гумно» – это поэзия деревенской страды – обмолота зерна. Кузнецова). Школу посещала и дочь Венецианова, Александра.
В данном отношении Венецианов безусловно близок Карамзину, показывавшему на примере «бедной Лизы», что и «крестьяне чувствовать умеют». Мать чуть наклонила голову к мальчугану. Её кокошник – это диадема богини весны.
Автор верен натуре, тщательно и скрупулезно присматриваясь ко всем ее проявлениям. Боровиковского, копировал картины в Эрмитаже. Линейная перспектива на картине Венецианова подкрепляется перспективой воздушной. Художник остается верен себе в воспроизведении деталей. На ее лице можно заметить небольшую усталость и ласку к ребенку. В русских чертах женщины он видит античный её прообраз.
Мебель соответствует тому времени, она из красного дерева. Цветовая композиция в картине просто потрясает. Это новаторское полотно, наполненное разными тонами и потому живое. Такие сравнение всегда имели место в картинах Венецианова. На другой стороне речки идет девушка по воду с коромыслом на плече. В основе классицизма лежал трезвый разум, а романтизм более тяготел к чувству. В этой картине единственный и неповторимый Венецианов смог выразить себя в полной мере.
Весь фон соответствует грустному настроению ребенка, которой подпер лицо рукой, он темен. На картине первыйтолчок движения создает сидящая слева крестьянская женщина. Венецианов предпочел оставить картину дома, в имении.
А два серпа можно замкнуть в круг, который обрамляет героев. Да, Венецианов сумел увидеть гармонию среднерусских полей. Именно она положила начало последующему, новому этапу творчества живописца. Мать и сын простодушно любуются красотой доверчиво присевших на кисть руки бабочек. Глядя на него, невозможно поверить, что писался он без натуры. Смущенная улыбка одной из женщин освещает ее чистым светом целомудрия. Вскоре журнал был запрещен к издательству (причиной тому стало неудовольствие Александра I, вызванное гравюрой «Вельможа»).
В «Пастушке» нет и следов нарочитого позирования, напротив, весь облик спящего мальчика отмечен чертами живой и непринужденной естественности. Художник написал несколько работ, где мы можем увидеть «жатвенный» мотив. Да и «помещица» была написана с жены художника. Это уже не просто фон. В течение двадцати лет им было исполнено 18 портретов.
И всё это дополняют лёгкие силуэты деревьев. Тогда что или кого изображает художник.
Гумно, в широком смысле, задняя часть крестьянской двора (усадьбы). Фигуры Венецианова иногда не понятны зрителю своей статичностью.
Здесь даже облака, кажется, не плывут, а словно замерли и недвижной грядой замерли над землей. Венецианов создал некий образ, который удалось открыть Свиньину. Данный любезныи автор не пишет, а говорит. Он любовно и внимательно передает внутреннее пространство гумна.
О первоначальном художественном образовании художника мало что известно. Изображено большое длинное помещение, предназначенное для того, чтобы сложить хлеб (он насыпан горкой в центре) и обмолотить его. Картина стала настоящим шедевром. Он специально создал серию картин, написанных почти по академическим канонам, но звания ему так и не присвоили. Богатые или среднего достатка крестьянские хозяйства имели собственные гумна (крытые тока) крестьянские хозяйства победнее имели одно гумно на два-три двора.
В картине нет бурных движений. Здесь он полностью посвятил себя творчеству, создавая в основном картины бытового (крестьянского) жанра. Программной работой этих лет стала картина «Утро помещицы» изображающая повседневную сцену из жизни помещичьей усадьбы. Замысел картины возник у художника под влиянием эрмитажного полотна Франсуа Гране «Внутренний вид Капуцинского монастыря в Риме».
Но художник предпочитал внутренние движения внешним проявлениям. Обе фигуры стоят вплотную к зрителю. И перед нами раскрыли свои просторы луга и поля.
Там художник и поселился, но регулярно приезжал в Петербург по разным делам. В 1820 – 1821 годах Венецианов пишет картину «Гумно». Показанное впервые зрителю полотно имело небывалый успех.
Особенно впечатлила художника картина под названием «Внутренний вид хоров в церкви капуцинского монастыря на площади Барберини в Риме».
Это попытка изображения человека в мирном согласии с природой. Это более поздний портрет Венецианова, когда он отошёл уже от романтической живописи. Также можно назвать и важную основную тему в творчестве мастера. В ту эпоху данное суждение было нетривиальным. Венецианов восхищался этой работой, благодаря которой он осознал важность перспективы для изображения натуры – «оживотворения», как говорил он сам. Добиваясь настроения праздничности, художник нарядил героиню в розовый сарафан и кокошник.
Брал уроки у В. Л. Его расцвет относится к 20 – 30 годам 19 века. Представленное полотно написано именно на эту тему. Известно, что в 1791 году Гаврила Юрьевич Венецианов имея в виду увлечение сына, подписывается на готовящуюся к выходу в свет книгу «Любопытный художник и ремесленник». В судьбе школы деятельное участие принималВ. А. Жуковский.
Карамзин в его глазах был воплощением просветительских идей. Очень интересны фигуры крестьян, которые, сидя, привалились к бревнам гумна. По его ходатайству в 1830 году Венецианов получил звание «художник Его Императорского Величества», ему назначили 3000 рублей жалованья и представили к ордену Святого Владимира IV степени.
Крестьянка ведет лошадей ("На пашне. Скорее всего, причина в его отношении к личности Карамзина. Но образ этот — один из самых прекрасных венециановских образов. Много одолжите, если читая, доставите удовольствие слушать его в других томах».
Зрителям академических выставок, которые привыкли к установленнымканонам пейзажа, было бы непонятно полотно, а также многие вещи в «Спящем пастушке». В этой картине, как и в «Спящем пастушке» все подчинено минуте великого покоя, разлитого в природе. Венецианов пытался получить звание профессора в Академии художеств, чтобы преподавать там. Но уже на первом этапе обучения живописной технике мальчик проявил строптивость.
Общее образование Алексей получил в одном из московских пансионов. Историк Карамзин изображён на полотне Венецианова очень реалистически. Работа над картиной "Гумно" стала настоящей школой для Венецианова. В испытующем, напряженном взгляде ее читается незаурядный ум, богатый интеллект. «На жатве» – такое название носит ещё один шедевр знаменитого художника и новатора – Венецианова.
В это же время он берёт уроки у известного портретиста В. Л. К жанру карикатуры Венецианов обратился еще раз в эпоху войны 1812 года. Самого историка Венецианов видел всего раз в жизни. Он мечтал окончательно переселиться в усадьбу, заниматься только живописью.
Такая одежда усиливает поэтизированность образа крестьянки. Из его воспоминаний («Мои записки») можно узнать, что мальчиком Алексей много рисовал с картин и делал портреты своих товарищей карандашом и щетинным пером, что ему доставалось за это увлечение и от домашних и особенно от учителей, которых мальчик боялся и что однажды за это его чуть не выгнали из пансиона. Дня через два-три я глядь – ан рыло на стороне, однако и теперь косит, да не так. Он освещается очень необычно. В 1807 предпринял издание сатирического журнала, который был запрещен правительством.
Атмосфера полна спокойствия. Левая ладонь, доверчиво раскрытая, акцентирует внимание зрителя. Его отец выращивал плодовые деревья и ягодные кусты и торговал ими. В поэтическом воссоздании будничной сцены художнику удалось построить линейную перспективу. художник оставил службу и поселился с семьей в деревне Сафонково Тверской губернии. Они — люди труда, художник постоянно изображает их в работе — на гумне, пашне, на жатве.
Он хочет показать спокойное величие, духовную красоту и физическую силу своих героев. Если приглядеться, то можно увидеть слева в углу часть спины, видимо, рыбака. Здесь он организовалсобственную художественную школу (её называют «венециановской»), в которой обучал всех желающих, в том числе крестьян. Он изображал наполотнах то, что его окружает. На холсте изображены сидящие, отдыхающие крестьяне и те, которые продолжают работать.
Эту картину Венецианов так и не решился показать на выставке в Академии в 1824 году. А также телеги, лошади. Все эти «странности» необыкновенно звучат на фоне русского пейзажа. Вторая купальщица сидит к нам спиной. Лицо Головачевского значительно, оно выражает некую тайну смысла бытия.
Мальчик – живая копия «Захарки», может быть, это он и есть, слишком сильно портретное сходство. У себя в селе художник-новатор создал школу для способных крепостных крестьянских детей. Земное и божественное сливаются в единое целое.
Важной частью его картин становится пейзаж с его нежными, мягкими красками. Действительно, перспектива господствует в картине: тщательно приведены к единой точке схода линии, образованные бревнами и балками. Неподвижен густой, плотный, напоенный жаром и тончайшей хлебной пылью воздух. Великолепная передача свето-воздушной среды в этом произведении потрясла живописца.
Академия ее приняла холодно, поскольку тема была далеко не возвышенная. В 1950-е-1970-е годы потребность в гумнах стала отпадать. Они не стеснялись, авели себя просто и естественно. Леонтьева).
Несколько пар таких крестьянок с лошадьми изображены на картине, замыкающие круг. занимался издательством сатирического «Журнала карикатур на 1808 год в лицах», представлявший собой гравированные листы. Живет у Каменного моста в Рижском кофейном доме». Для хорошего освещения крестьяне по приказу художника спилили переднюю стену строения.
Коллективизация в Союзе ССР привела к объединению и перестройке гумен из малых в большие. В 1790-х годах Алексея Венецианова направляют учиться в Московский честный пансион. 15 марта 1819 года Венецианов подал прошение об отставке. А земля погрузилась в истому последнего знойного дня ранней осени. На язык сразу приходит фраза: «неисповедимы пути искусства».
Академия художеств не одобрила картину, художник, не прошедший академической выучки оставался «чужим». Холст, масло. Нравится этот художник.
Изумляет и колористическое решение – золотисто-коричневатое, праздничное. Лето" молодая мать, почти девочка, ненадолго берет ребенка, чтобы покормить его. «Утро помещицы» было представлено на той же выставке, что и «Гумно». В картине «Спящий пастушок» был впервые изображен отечественныи пейзаж, созданныи вне мастерской, непосредственно «на натуре».
Сын из-за спины приник к матери и не отводит взгляда от пестрых изящных красавиц. Отняли у меня: кофе, водку, вино, крепкой и горячий чай, сигары, а дали суп из телятины, што со снегу, да воду с кремотартаром Мне велено жить на улице и я, невзирая на вьюгу и мороз, брожу – да как же, раз по пяти и по шести в день (устал)». Лето". Далее в «Моих записках» говорится о занятиях юного художника у некоего живописца Пахомыча, у которого он учился навыкам изготовления подрамников, подготовке холстов и их грунтовке.
«От сцены веет мирным покоем летнего дня, уютом, простотой и человечностью отношений, возможных только в маленьком, как у Венецианова именьице, где хозяева знают всех своих немногочисленных крестьян по именам, входят в их заботы, когда у каждого круг своих обязанностей при взаимной ответственности, при родственности общей заботы о земле. Тема крестьянства становится основной в его творчестве. Но тонкость работ автора просто завораживает каждого, кому удалось их увидеть. Крупное произведение художника «Гумно» является еще одним и более уверенным шагом по новому пути. Эти работы известны нам с 1801 года.
С 1807 по 1819 состоял на государственной службе – служил чиновником в Почтовом, а затем Лесном департаментах. Живописью стал заниматься поздно, самостоятельно. Венециановой (1801).
В 1812-1813 участвовал в создании большой серии карикатур на события войны с Наполеоном. Художник не пытается приукрасить их сколько-нибудь, да в этом и нет нужды.
Она оставила также воспоминания о своём отце. В письме к знакомому содержится следующая приписка Венецианова: «Посылаю «Путешественника» и благодарю. Летом 1802 года в «Санкт-Петербургских ведомостях» появилось объявление о недавно приехавшем Венецианове, «списывающем предметы с натуры пастеллем в три часа. Однако настойчивость победила и в V классе он уже «смело завоевал свое любимое занятие и рисовал красками, да не водяными, а масляными и не на бумаге, а на полотне».
Тени в картине прозрачны – это результат тонких наблюдений художника на натуре. Он организовывает свою художественную школу. Но несмотря на это они смотрятся очень естественно и органично. Перед нами — сложившийся характер, более того, личность. Труд их тяжел, но они работают умело, ловко и это вызывает уважение. Венецианов Алексей Гаврилович (1780, Москва – 1847, село Поддубье Тверской губ. )Художник, жанрист, портретист. Академик Императорской Академии художеств (1811). Родился в Москве в купеческой семье. Создал школу, в которую принимал крепостных и детей из бедных семейств.
В начале 1800-х гг. В газете «Отечественные записки» при появлении новых полотен Венецианова, Свиньин отметил, что наконец-топоявился художник, который обратил внимание на отечественное, близкое народу и сердцу. Фигуры тоже нужны автору как перспективные «вехи» – уменьшаясь в масштабе, они дают нам представление о глубине пространства. Заснувший сидя подросток прислонился спиной к березе. Дети крестьян впервые появляются на русских картинах только у Венецианова.
Однако денег катастрофически не хватало. Именно крестьяне могут чувствовать мир краше всех. Взгляд его полон молодой живости, строгой доброты и сердечности.
Замечателен и пейзаж полотна. Перед нами поле и молодая крестьянка, ведущая пару коней, запряженных в борону. Хорошо освещены пол и ширма.
Именно это свойство соединяет композицию в единое целое. Венецианов. Художник стремился передать умиротворение и покой, лирическую любовь к природе и человеку.
Художник говорил: «Имеющий истинное знание в живописи не станет определять себя к одному или другому роду». Но художник продолжал настойчиво совершенствовать свое мастерство» (Э. В. Она является автором портретов, жанровых картин, натюрмортов.
Купальщицы — самая первая проба Венецианова в новой для него области живописи — изображении обнаженного тела. Художник видит правду совсем другой. Другие «крестьянские» работы Венецианова были выставлены в Академии художеств. Они даны крупным планом. Картина выглядит странно, если говорить о её сельской действительности.
«Вершиной зрелого творчества художника являются две картины: "На пашне. Они и так не менее прекрасны, чем героини великих мастеров прошлого, хотя их руки огрубели от тяжелой повседневной работы — рядом с нежной кожей нетронутого загаром тела это особенно заметно. Чтобы получить возможность писать с натуры, Венецианов велел выпилить одну из торцевых стен деревянной постройки, осветив, таким образом, его внутренне пространство. Венецианов сознательно избегает суеты.
Перспектива строится сложно. И дитя своё она доверила земле, а не просто бездумно посадила его на непрогретую обочину. В апреле 1824 года художник представил свою работу императору Александру I и вскоре она заняла место в постоянной экспозиции Эрмитажа.
Гумна имеют древнее происхождение и невозможно сказать, когда они появились на Руси. Алексей Гаврилович Венецианов родился в Москве 18 февраля 1780 года в купеческой семье. Она сопереживает ему. На картине изображены мать и сын в минуту отдыха.
Работы своих учеников Венецианов выставлял вместе со своими на академических выставках. Боровиковского. Спасибо. Так, в картине «На пашне.
Родная природа, гармонично сочетаясь с образами людей, придает им поэтичность. Его отец был купцом 2-й гильдии. Хорошо разработав этот мотив, он выстроил композицию нового полотна. Венецианов писал крестьянок за работой, матерей с детьми, девушек за гаданием. 66, 5 х 80, 5 смАлексей Венецианов стал, по существу, основоположником бытового жанра.
Художнику удалось уловить простоту и дух, создать «эффект открытого окна». Опасения художника о возможном непонимании этого полотна были обоснованны. В результате молодой художник повесился.
Вскоре Венецианов начинает издавать сатирический «Журнал карикатур на 1808 год в лицах», состоящий из листов с гравюрами. Центр композиции – рука Головачевского, лежащая на книге. Картины своих учеников Венецианов выставлял вместе со своими на академических выставках. Поля просторны. Венецианов написал на тему жатвы несколько картин: «Крестьянка с бабочками», «На жатве» и еще несколько. Во власти покоя и главная героиня картины — крестьянка, отдыхая, кормит грудью ребенка.
За ним течет речка, берега которой поросли мягкой травой. Но он этого не хочет. Творческую деятельность начал как портретист. С Карамзиным художник был знаком и писал портрет. Во время жизни в Сафонково Алексей Венецианов написал картину «Гумно».
Сам художник счел ее слишком необычной. Жил в своем имении Сафонково Тверской губернии. Это впечатление усиливает и легкий «танцующий» шаг женщины.
Венецианов восхищался этой работой, благодаря которой он осознал важность перспективы для изображения натуры — «оживотворения», как говорил он сам. В её фигуре сочетаются одновременно лёгкость и монументальность.
Радостью весеннего пробуждения веет от влажной земли, нежной зелени, фигуры девушки. Ход женщины нетороплив. Это были и заказные работы и «для себя». Пейзаж оказалсянатуралистическим фрагментомприроды. Сколько в них могучей, величавой стати. На картине крестьянский мальчик, уснувший в поле, на берегу узкой речки. Они проникнуты просветленным лирическим чувством.
Босоногий мальчуган в белой рубахе и белый пес – два светлых пятна на картине. На поле совершается великое таинство мирового круговорота.
В это время он внёс неповторимый вклад в искусство. Художник предельно откровенен и правдив со зрителем. Сарафан напоминает античное платье с высокой талией, а кокошник — диадему.
заниматься делами почты, а не нравами дворянства. Весна" и "На жатве. был переведён в Петербург, в почтовое ведомство. В 1819 Алексей Гаврилович уезжает из Петербурга в свое имение в Тверской губернии, где посвящает все свое творчество развитию «крестьянского» жанра. В 1820-х годах русский художник исполнил целый ряд картин, следуя этому намерению. Расцвет творчества Венецианова А. Г.
Это стало переворотом в его творчестве и новаторством того времени. Линейная перспектива на картине Венецианова подкрепляется перспективой воздушной. Картина хранится в Государственном Русском музее, в Санкт – Петербурге. Для некоторых картин — «Утро помещицы», «На пашне. Так же это привело к рождению нового, профессионального и прекрасного мастера.
Почему. Конечно, образ нарядной крестьянки идеализирован, здесь заметно влияние романтизма.