Густава Климт
Наследие Густава Климта – это и пейзажи, нарисованные в его «фирменном» стиле живописи. До конца своих дней Густав Климт оставался неразлучен с Эмилией. Я хотела бы обратить внимание, чтоГустав Климтписал не только свои модернистские картины с яркой и запоминающейся графикой, но и прекрасные пейзажи и классические портреты. Густав Климт никогда не был женат, но у него были многочисленные романы. Приятная теплота красок картины Густава Климта дополняла изысканный вкус и аромат чая.
В 2009 году в Австрии состоялась премьера мюзикла Густав Климт, в котором роль Климта исполнил Андре Бауер, а Эмилию Флёге сыграла Сабине Найберш. Летом Густав Климт отдыхает с Эмилией Флоге в местечке Каммер на Аттерзее, где пишет свои первые пейзажи. В 1916 году Густав Климт участвует в выставке «Союза австрийских художников» в Берлинском Сециссионе вместе с Эгоном Шилле, Кокошкой, Файстауером.
В 1886 году Густав Климт выполняет настенные полотна с аллегорическим изображением трех факультетов «Юриспруденция», «Философия» и «Медицина». Густав Климт родился 14 июля 1862 года в австро-венгерском городе Баумгартен в семье художника-гравера и ювелира Эрнеста Климта. Собственного стиля Климт отходит от академической манеры рисования. В 1891 году Густав Климт становится членом «Союза изобразительных искусств». Густава Климта, по истине, можно назвать отцом модернизма. Его творчество воплощает в себе весь «набор» качеств, присущих этому стилю:Новаторство, эпатажность, универсальность и. утонченность на века.
Создавая образ восточной женщины на этой картине, Густав Климт не изображал какую-то конкретную женщину, здесь образ – собирательный. Густав Климт (нем. Густав Климт (нем. Gustav Klimt) (14 июля 1862, Баумгартен — 6 февраля 1918, Вена) — австрийский художник, основоположник модерна в австрийской живописи. Так, например, австрийский кинорежиссёр и кинооператор Густав Учицки утверждал, что он был сыном Климта.
В этом же году проходит ретроспектива произведений Густава Климта в «Сецессионе». 6 февраля 1918 Густав Климт умер в Вене от пневмонии, перенеся перед этим инсульт. Густав Климт был баловнем судьбы.
Густав Климт умер 6 февраля 1918 года в Вене. Густав Климт – австрийский живописец, признанный во всем мире мастер изображения женского тела. Творчество Густава Климта является образцом амбициозности и новаторства и пользуется огромной популярностью и сегодня, а написанный им портрет Адели Блох-Бауер был продан за 135 миллионов дол., став, таким образом, самой дорогой картиной в мире. Густав Климт – один из самых ярких представителей стиля модерн.
Выставка графических работ двух известных представителей модерна – Густава Климта и Эгона Шиле – состоялась в ГМИИ им. Многие известные фабрики разработали целые коллекции текстиля, декора, керамической плитки взяв за основу мотив декоративных узоров из картин Густава Климта. Российские ценители живописи ар-нуво в октябре 2017 года получили уникальную возможность познакомиться с творчеством Густава Климта. Имя Густава Климта (Gustav Klimt, 1862-1918) ассоциируют с «Поцелуем», «Золотой Аделью» и прочими картинами «Золотого периода», редко вспоминая о графике.
Густав Климт – один из отцов-основателей авангарда, смелый и самобытный художник, оставивший богатейшее творческое наследие. В 1917 году Густав Климт начинает работу над «Невестой» и «Адамом и Евой». Густав Климт никогда не был женат, но различные источники приписывают ему до сорока внебрачных детей. Но не только Густав Климт прославил свою альма-матер.
Густав Климт изобразил обнаженную женщину с рыжими волосами, которая держит в руках зеркало истины. Так, например, австрийский кинорежиссёр и кинооператор Густав Учицки утверждал, что он был сыном Климта. В 2015 году состоялась премьера фильма «Женщина в золотом» режиссераСаймона Кертиса сХелен Миррен и Райаном Рейнольдсом в главной роли, рассказывающего историю Марии Альтманн, которая пытается вернуть в семью портрет Адели Блох-Бауэр — один из шедевров, написанных Густавом Климтом.
В 2009 году в Австрии состоялась премьера мюзикла «Густав Климт», в котором роль Климта исполнил Андре Бауер, а Эмилию Флёге сыграла Сабине Найберш. В 1915 году умирает мать Густава Климта. Густав Климт являлся лидером Венского авангарда рубежа веков. На начало 20 века пришелся расцвет творчества Густава Климта.
Густав Климт, как истый художник, всю жизнь искал и находил вдохновение в женской красоте. В 2009 году в Австрии состоялась премьера мюзикла Густав Климт, в котором роль Климта исполнил Андре Бауер, а Эмилию Флёге сыграла Сабине Найберш. Так, благодаря своей решительности и смелости, Густав Климт из художника, выполняющего провинциальные заказы, превратился в лидера австрийского авангарда. Пожалуй, самым любимым моим художником являетсяГустав Климт (Klimt Gustav) (1862-1918).
В 2009 году в Австрии состоялась премьера мюзикла «Густав Климт», в котором роль Климта исполнил Андре Бауер, а Эмилию Флёге сыграла Сабине Найберш. Густав Климт оставил незаконченными десятки начатых картин. 6 февраля 1918 Густав Климт умер в Вене от пневмонии, перенеся перед этим инсульт. Густав Климт никогда не был женат, но у него были многочисленные романы.
Густав Климт никогда не был женат, но у него были многочисленные романы. Густав Климт никогда не был женат, но у него были многочисленные романы. Густав Климт – австрийский художник, один из тех, чье творчество определяло художественный климат Вены рубежа веков. Так, например, австрийский кинорежиссёр и кинооператор Густав Учицки утверждал, что он был сыном Климта.
В панно «Медицина» были изображены разные фазы человеческой жизни, здесь были и фигуры матери с ребенком и беременной женщины, напоминающие о картине «Надежда», я старухи, срисованной с одной из скульптур Родена. Оставался в составе объединения Густав вплоть до 1908 года. Венский Сецессион возник в 1897 и объединил художников австрийского модерна — «сецессионстиля» (Sezessionsstil) — вокруг журнала «Вер Сакрум» (Ver Sacrum), основанного в 1898 году. Первое время Густав учился рисовать у отца, а затем с 1876 года – в венском художественно-ремесленном училище при Австрийском музее искусства и промышленности (преподаватели Карл Граховина, Людвиг Миннигероде, Михаэль Ризер), в которое в 1877 году поступил и его брат Эрнст. В том же году эта картина получила золотую медаль на Всемирной выставке в Париже. Был такой датчанин Х. Бидструп, живший и творивший на 40 лет позже.
В начале ХХ века развитие медицинских и биологических наук в Вене набирало обороты. Художественное объединение «Венский Сецессион» стало публиковать свой собственный журнал «Ver Sacrum» («Священная весна»), с которым Климт регулярно сотрудничал в течение двух лет. В результате картины не были выставлены в главном здании университета. Он также стал почётным членом Мюнхенского и Венского университетов. В результате картины не были выставлены в главном здании университета. В 1890 году художники получили новое задание – завершить оформление венского Художественно-исторического музея, начатое известным художником Гансом Макартом (1840-1884). Но, похоже, это его абсолютно не волновало.
Эта женщина впоследствии сыграет очень важную роль в его судьбе. Идеолог Сецессиона Герман Бар выпустил провокационную книгу Против Климта, собрав там самые тупые и злобные нападки — читатель должен был убедиться, что Климта ругают одни идиоты. Они делают репродукции с фотографий, расписывают архитектурные объекты.
- Густав Климт: биография, творчество и фото
- Густав Климт – портреты и пейзажи, аллегории в росписи
- Биография Густава Климта, описание картин
- Климт ГуставКартины и биография
- Заря австрийского авангарда: Густав Климт
- живопись фото архитектура анимация
- Украшения с картинами Густава Климта
Чем же был вызван конфликт. Художник взял на себя все заботы о жене и дочери брата. Густав Климт обучался там до 1883 года и специализировался на архитектурной живописи. Жил Климт очень скромно. Раздел 1.
Он оставался в группе до 1908 года. Картина «Яблоня I» (прибл. История не хуже детективной, но реальность подчас курьезнее любого вымысла.
- Бремя страстей в картинах Густава Климта
- Словари и энциклопедии на Академике
- Напишите отзыв о статье Климт, Густав
- Отрывок, характеризующий Климт, Густав
- Картины Климта с описанием и названиями
Название периода происходит от позолоты использованной во многих работах художника, начиная с «Дворца Афины» (1898) и «Юдифи» (1901), но наиболее известной его работой этого периода является «Поцелуй» (1907—1908). За все вместе пять возвращённых картин выручили более 327 млн. То, что в его пейзажах нет даже намека на присутствие людей, помогает нам понять, что Климт действительно воспринимал ландшафты как живые существа. С 1880 года Густав, его брат Эрнст и их друг художник Франц Мач работали вместе, украшая фресками театры в Райхенберге, Риеке и Карловых Варах (городах австро-венгерской провинции). В 1904 году он с группой художников получил заказ на отделку дворца Стокле, принадлежащего бельгийскому промышленнику и ставшему одним из известнейших памятников ар-нуво.
Самой известной картинойГустава Климта, которую чаще всего используют мастера handmade, как Вы уже успели заметить, стал «Поцелуй». Родился в 1862 году в Баумгартене. Стоит отметить, что все трое сыновей Эрнеста стали художниками.
Профессора университета написали возмущенное письмо, в котором требовали отозвать заказ у Климта, обвиняли его картину одновременно в откровенном эротизме и бесстыдстве, в отсутствии смысла и издевательстве над наукой. Является одним из основоположником австрийского модерна. Между 1907 и 1909 годами Климт выполнил пять портретов женщин, одетых в меха. Кстати, сходство этим не исчерпывается.
В поиске идеала появлялось до ста набросков к одному лишь фрагменту. Здесь успешно уживались натуралисты, реалисты, символисты. В этот период он активно работает вместе с братом. В результате картины не были выставлены в главном здании университета.
Окончил венскую Школу декоративного искусства. В 1888 году Климт получил награду от императора Франца Иосифа— «Золотой крест» за заслуги в искусстве.
- Ранний период жизни и образование
- Золотой период и успех у критиков
- Последние годы жизни и посмертный успех
- Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
- Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
- Зимние пейзажи выдающихся художников
Символом группы была Афина Паллада, символ правосудия, мудрости и искусства. Не менее знаменитой считается и картина «Юдифь«. Не завершенные до начала века, три его картины «Философия», «Медицина» и «Юриспруденция» подвергли критике за их радикальные сюжеты и тематику и называли «порнографическими». Биография и творчество Густава Климта изучаются и по сей день. Как же было не зачислить и ее, такую странную и нежную, в любовницы Климта.
Он оставался в группе до 1908 года. С 1880 года Густав, его брат Эрнст и их друг художник Франц Мач работали вместе, украшая фресками театры в Райхенберге, Риеке и Карловых Варах (городах австро-венгерской провинции). В каких только вариантах украшений и техниках исполнения не играла эта картина. Стиль Климта – поистине нечто беспрецедентное, его формирование завершилось примерно в 1903 году, что ознаменовалось началом знаменитого «золотого периода» в творчестве художника. В 1888 году Климт получил награду от императора Франца Иосифа — «Золотой Крест» за заслуги в искусстве.
Картины погибли. В мастерской художника всегда находились натурщицы. В 1899 году Климт представил окончательную версию "Философии", первой из этих трех картин. Недовольство высказывали все круги— политические, эстетические и религиозные.
- 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
- Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
- Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
- Уильям Блейк: необычные картины английского поэта
- Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»
- Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
- 1913-й – революционный год в истории искусства и авангарда
- Самые красивые города в вечернем освещении
От Климта ожидали, что он прославит науку, но вместо этого он увлекся цитатой из «Энеиды» Вергилия, которую Фрейд перефразировал в своем «Толковании сновидений» : «Если я не могу управлять богами, я призову ад». «Золотой период» творчества Климта отмечен позитивной реакцией критики и является самым успешным для Климта. Первоначальная версия к тому моменту уже была показана на Всемирной выставке в Париже.
Однако из-за резкой критики картины так и не были выставлены. За границу (да и то ненадолго) он выезжал всего несколько раз в жизни, большую часть времени проводя в Вене и покидая ее лишь для того, чтобы отдохнуть несколько летних недель на озере Аттерзее, в Австрийских Альпах. Представление о его внешности можно составить благодаря фотографии и словесному описанию, данному одним из его приятелей и относящемуся к 1905 году: Коренастый, широкий в кости, несмотря на свое атлетическое телосложение, он легко двигался и часто был непоседлив, как ребенок его лицо было всегда обветренным и загорелым, как у моржа, а взгляд маленьких быстрых глазок — проницательным и умным () Он обладал мощным голосом красивого тембра». Свою профессиональную карьеру Климт начал с росписи фресок на стенах и потолках крупных общественных зданий на Рингштрассе, которые включали успешную серию «Эмблемы и аллегории». Образцом для него в этот период был художник исторического жанра Ганс Макарт. Аллегория "Медицины", вторая из цикла композиций для Университета, вновь вызвала скандал.
Умер Климт в Вене 6 февраля 1918. Своими изображениями сексуальных архетипов Климт хотел эпатировать чопорное общество и «обрушить столпы» морали. Они очень красноречивы. Он также стал почётным членом Мюнхенского и Венского университетов. Этот мир уже был мельком увиден в Течении и Нимфах (Серебряныерыбки) и снова будет открыт несколько лет спустя в картинах Водяные змеи I и Водяные змеи II. Это стало причиной неудачи замысла Климта.
- Юлиус Нойброннер и невероятный мир голубиной фотографии
- Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи
- Самые необычные уголки Европы: квартал Ла-Пинья, Сан-Ремо, Италия
- Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской
- : музыка, которую можно увидеть
- Эдриан Броуди: 5 интересных фактов
Такой предстает женщина, например, на картинах «Водяные змеи» и «Даная». Между 1907 и 1909 годами Климт выполнил пять портретов женщин, одетых в меха.
В начале 70-х годов Австро-Венгрию охватил экономический кризис. Густав был одним из семи детей в семье Климтов. Венский сецессион не имел четких правил и единого стиля. Работы, созданные с 1906 г. по 1918. Раздел 3.
Он томен, властен и притягателен. И появляется она в его творчестве в разных воплощениях – это женщина-символ, женщина-Вселенная, женщина-идея, женщина-тайна и женщина-разгадка к этой тайне, некий «архетип», за которым стоят многие и многие поколения, а также мудрость и опыт, накопленные этими поколениями. Между 1907 и 1909 гг. По окончании учебы работал с братом Эрнстом и художником Ф. Матчем, украшая декоративной живописью театры австро-венгерской провинции (в Райхенберге, Фиуме и Карлсбаде – Карловых Варах). Смутность образов я ассоциаций, воплощавшаяся Климтом. Эта дружба была очень тесной и продлилась до конца жизни: именно Эмилия Флеге запечатлена на картине Климта «Поцелуй».
Грянувшая в 1914-м году Первая мировая война обошла художника стороной. Первое время Густав учился рисовать у отца, а затем с 1876года— в венском художественно-ремесленном училище при Австрийском музее искусства и промышленности (преподаватели Карл Граховина, Людвиг Миннигероде, Михаэль Ризер), в которое в 1877 году также поступил и его брат Эрнст. Это был последний публичный заказ, который художник согласился выполнить.
Название периода происходит от позолоты использованной во многих работах художника, начиная с «Дворца Афины» (1898) и «Юдифи» (1901), но наиболее известной его работой этого периода является «Поцелуй» (1907—1908). Надо отметить, что особняком в творчестве Климта стоят пейзажи. Как серенада влюбленного юноши под окном, ласкающая слух даже самой верной жены в мире. И еще неизвестно, знал ли об этом муж. В музыке сть такой термин – мюзак. Их резко критиковали за тематику, которую называли «порнографической». Он оставался с сецессионом до 1908 года.
- Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»
- О знаменитости:Австрийский художник
- Портрет Адели Блох-Бауэр (1907)
- Портрет Адели Блох-Бауэр (1912)
- Юдифь с головой Олоферна (1901)
Картины «Философия», «Медицина» и «Юриспруденция» были закончены к 1900 году. Рассказывали, что он подкупил слугу Ганса Макарта — лучшего венского живописца тех лет, — чтобы тайно проникнуть в мастерскую своего кумира и изучить приемы его работы по неоконченным полотнам. И то и другое он, несомненно, заслужил — самая заурядная матрона превращалась под его волшебной кистью.
В интересное время пришлось жить Климту. Это был последний публичный заказ, который художник согласился выполнить. «Мы хотим объявить войну стерильной рутине, неподвижному византинизму, всем видам плохого вкуса Наш «Сецессион» не является борьбой современных художников со старыми мастерами, но борьбой за успех художников, а не лавочников, которые называют себя художниками, но при этом их коммерческие интересы мешают процветанию искусства». В результате картины не были выставлены в главном здании университета.
Именно в это время зарождается его особый почерк, особый стиль живописи с преобладанием чувственности, орнаментализма, арт-деко и арт-нуво. Между 1907 и 1909 годами Климт выполнил пять портретов женщин, одетых в меха. Sezession, от лат. Картины погибли. Золотой фон и символика, близкая византийской, восходят к мозаикам Венеции и Равенны, увиденным Климтом во время путешествия по Италии.
- Девушка с голубой вуалью (1903)
- Добавить комментарий Отменить ответ
- Густав КЛИМТ в журнале «Личности»
— Огонь освещающий и испепеляющий. 1912) продана за 33 млн долл., «Буковую рощу» (1903) продали за 40, 3 млн долл., а картину «Дома в Унтерахе на озере Аттер» (1916) — за 31 млн долл. Он также стал почетным членом Мюнхенского и Венского университетов.
В 1885 году они работали над оформлением венского здания «Бургтеатра» и Художественно-исторического музея. Все, что сегодня имеется, — это разрозненные предварительные наброски, плохие черно-белые снимки трех картин и одна цветная фотография Гигеи из «Медицины». Картины «Философия», «Медицина» и «Юриспруденция» были закончены к 1900 году.
Время от времени он кричал какой-нибудь из них Замри. Не выглядит ли платье, надетое Эмилией Флёге на ее первом портрете (1902), так, будто ткань была вырезана из пейзажа изображающего лес, чтобы облегать тело женщины подобно второй коже. «конец века») во Франции, «югендстиль» (точнее, «югендштиль» – нем. Все же, по-видимому, Климт писал ее только с наилучшими намерениями.
Климт преобразил традиционные аллегории и символы в новый язык, с большим ударением на эротику и потому более раздражающий консервативных зрителей. Правда — это огонь, — гласила надпись на картине.
В 1888 г. он получил награду от императора Франца Иосифа – «Золотой Крест» за заслуги в искусстве. Только зачем выставлять тогда. Он также стал почётным членом Мюнхенского и Венского университетов. Он раскрывался в подготовительных работах Климта – его рисунках.
Самыми известными, конечно, являются 4 портрета Адели Блох-Бауэр («Юдифь» I и II, «Портрет Адели Блох-Бауэр» I и II). Климт нарушал религиозные запреты и зрители не могли поверить своим глазам. «современный стиль») в Англии, «стиль либерти» в Италии, «модернизмо» в Испании, «Nieuwe Kunst» в Нидерландах, «еловый стиль» (style sapin) в Швейцарии. Так вот Мунк – творец того же, не более.
Считается, что на его картине «Поцелуй» (1907-1908), они изображены как возлюбленные. Выше: что вы искали. Надо отметить раму, в которую вставлено полотно.
Портрет Сони Книпс был первым в этой «галерее жен». Картины погибли. Все, что сегодня имеется, — это разрозненные предварительные наброски, черно-белые снимки трёх картин плохого качества и одна цветная фотография Гигеи из «Медицины».
Картины погибли. Аллегорические картины «Философия», «Медицина» и «Юриспруденция» известные как «факультетские», были закончены к 1900 году. Первый вариант рамы был выполнен братом художника, ювелиром Георгом Климтом, случайно. Ответы сецессионистов были куда креативнее. Автор, создавая свои удивительны орнаменты, черпал вдохновение в византийских мозаиках (он познакомился с ними во время своего путешествия по Италии, в Равенне), в ориентальной живописи и в красоте природы.
Был также мастером орнаментально-красочных пейзажей (Парк, 1910, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Он нарисовал много одежды, которую она создала и смоделировала. После выставки картину сохранили, однако снова не показывали до 1986 года. На Климта большое впечатление произвели византийские мозаики, что особенно заметно в декорациях этого дворца.
В 1930-е годы нацистские власти национализировали ледереровскую коллекцию работ Климта. Все, что сегодня имеется, — это разрозненные предварительные наброски, черно-белые снимки трёх картин плохого качества и одна цветная фотография Гигеи из «Медицины». В набросках разных годов прекрасно прослеживаются изменения стиля. И ничто как будто не предвещало крутого виража в его творчестве. Возможно, вот таким образом центр Вселенной Климта – женщина. Густав Климт умер 6 февраля 1918 г. Картины живописца хранятся в Музее Орсе, Галерее Бельведер, Дрезденской Галерее новых мастеров, Базельском художественном музее, Нью-Йоркском музее современного искусства, Метрополитен-музее.
Каким же все-таки бьи Густав Климт. Любое обсуждение в данном ключе зайдет в тупик. Её сверкающие золотые и красные краски дают представление о том, сколь мощно выглядели эти три утраченные произведения искусства. С 1885 они оформляли и венские здания (среди этих работ выделяется живописный декор «Бургтеатра» и Художественно-исторического музея – яркие образцы пышного «стиля Рингштрассе», как принято именовать венский историзм рубежа веков). В 1930-е годы нацистские власти национализировали ледереровскую коллекцию работ Климта.
Художник основал модернистское общество «Сецессион» по образцу берлинского «Сецессиона», чем обозначил свой разрыв со «старой школой» – поступок во многом бунтарский, учитывая, что к тому моменту ему уже было, что терять: ведь его работы в классическом стиле оценивались публикой очень высоко, он получал различные награды, обрел всеобщее признание. Какофонический полихромный набор, мазня. Другая этапная декоративная работа, цикл аллегорических панно, т. н. «факультетских картин» для Венского университета (1900–1903 сохранились, в разных собраниях, лишь фрагменты цикла), вызвал скандал и был отвергнут заказчиками: климтовские дамы, символизирующие Философию и другие дисциплины, показались слишком жеманными и несовместимыми с духом строгой науки. Нет, конечно, свечку там никто не держал и можно придумать, например (есть и такая версия), что Эмилия постоянно навязывалась Климту в партнерши, а он, опасаясь, что после этого придется жениться, упорно уклонялся. Его орнаментализм на порядок интересней, если говорить об интерьерных работах. На счет восприятия красоты Вы правы.
Картиной «Обнаженная истина» (1899) продолжила вызов общественности. Образцом для него в этот период был художник исторического жанра Ганс Макарт. Вместо этого Климт представил им изображение «победы тьмы надо всем». Вы только присмотритесь к надменным лицам его дам.
Их резко критиковали за тематику, которую называли «порнографической». Особенность его стиля в конце XIX века включала Nuda Veritas (Голую правду) как символическую фигуру некоторых из его работ, как например: Древняя Греция и Египет (1891), Афина Паллада (1898) и Nuda Veritas (1899). И картину «Юдифь» из самых лучших побуждений постоянно называли в каталогах и журналах «Саломеей». В дальнейшем художник отказывался от всех публичных заказов. Первое время Густав учился рисовать у отца, а затем с 1876года— в венском художественно-ремесленном училище при Австрийском музее искусства и промышленности (преподаватели Карл Граховина, Людвиг Миннигероде, Михаэль Ризер), в которое в 1877 году поступил и его брат Эрнст.
В 1885 году они работали над оформлением венского здания «Бургтеатра» и Художественно-исторического музея. Они хотели покончить с культурной изоляцией Вены, пригласить в город художников из-за границы и сделать работы членов «Сецессиона» известными в других странах. После того, как ученые мужи увидели две другие картины, недовольство достигло предела. Вот таким образом он заимствовал и сам создавал определенные «клише» изображения и орнамента, которые постоянно применял в сзожх работах и которые делают их так похожими друг на друга.
Стоит обратить внимание на умышленную «плоскость» изображения, а также своеобразный «мозаичный» угол зрения: персонажи написаны так, как они видят друг друга, а не так, как они должны были бы быть написаны по канонам классических пропорций. Нет, не стоит искать в биографии Климта верную и вечную любовь.
Климт – лидер Венского авангарда рубежа веков, активный участник сообщества художников-новаторов «Сецессион». Аллегорические картины «Философия», «Медицина» и «Юриспруденция» известные как «факультетские», были закончены к 1900 году.
Еще и выкупил картины у государства. Фиговый листок умышленно отсутствовал и художник был вынужден успокоить стыдливость цензоров изобразив дерево. Тема «борьбы полов» охватила салоны художники и интеллектуалы тоже участвовали в дискуссии. Почему-то многих это удивляет.
Согласитесь, если едешь развеяться с любовницей, так себя не ведешь. Разве пленительные женские тела, смешанные со скелетами, – не прямая иллюстрация к притче Ницше о «вечном возвращении», где смерть рассматривается как наивысшая точка жизни. В отличие от многих других молодых художников, Климт согласился с принципами консервативного академического образования.
Густав Климт обучался там до 1883 года и специализировался на архитектурной живописи. Если вы читали Ги де Мопасана "Милый друг" (или смотрели последнюю экранизацию этого романа), то должны помнить, что именно женщины тогда всем заправляли, взяв мужей под каблук.
В это же время он увлёкся декоративным искусством в стиле ар-нуво. Этот опыт, кроме психологической сатисфакции, принёс им и хорошие деньги, которые они вложили в расширение своей мастерской. Правительство поддержало их усилия и сдало им в аренду участок городской земли для постройки выставочного зала. После успеха движения и удачных выставок в других странах проект строительства для «Сецессиона» собственного выставочного здания стал реальностью.
Ежедневно он увлеченно работал иногда даже забывая про обед. Недовольство высказывали все круги— политические, эстетические и религиозные. Некоторые из них находятся в галереях мира, другие – в частных коллекциях. Климт Густав (Klimt Gustav)- известнейший австрийский художник.
Недовольство высказывали все круги— политические, эстетические и религиозные. Sezession – «отпадение», «отделение») и первым его президентом. С 1880 года Густав, его брат Эрнст и их друг художник Франц Матч работали вместе, украшая фресками театры в Райхенберге, Риеке и Карловых Варах (городах австро-венгерской провинции). Это был последний публичный заказ, который художник согласился выполнить. Если при жизни художника рисунки его были малоизвестны и им не придавалось большого значения, то в последние годы графическое наследие Климта привлекает большое внимание публики и коллекционеров. Афина Паллада, написанная Климтом в 1898 году, была первым образом в его галерее «суперженщин» : со своими доспехами и оружием Афина уверена в победе, она подчиняет мужчину, а возможно и весь мужской пол. Это был последний публичный заказ, который художник согласился выполнить.
Густав Климт обучался там до 1883 года и специализировался на архитектурной живописи. Это был последний публичный заказ, который художник согласился выполнить. Он глубоко уважал Ханса Макарта, передового живописца истории Вены того времени. Он оставался в группе до 1908 года. Густав Климт не делился методиками и своим видением окружающего мира и искусства. Родился в венском предместье Баумгартен 14 июля 1862 в семье художника-гравера и ювелира Э. Климта. Двое братьев и их друг, Франц Мач, начали совместную работу и к 1880 году получили многочисленные заказы как группа, которую назвали «Компания художников».
Его вдохновляла музыка венских композиторов (он родился в Вене в семье художника-гравера) и театральное искусство (особенно актрисы). Первую работу, выполненную в рамках выполнения полученного заказа на оформление Венского университета, Климт показал лишь в 1900 году на выставке Сецессиона. К тому же в Поцелуе участвуют двое и мужчина, ясное дело, должен быть самим Климтом. Писал плоскостные, орнаментальные символические картины, портреты, пейзажи в стиле модерн, выполняя их мозаичными цветовыми пятнами: панно для «Бургтеатра» в Вене (1888), портрет А. Блох-Бауэр (1907, Австрийская галерея, Вена).
Густав Климт собирался стать учителем рисования, но стал художником мирового масштаба. Густав Климт обучался там до 1883 года и специализировался на архитектурной живописи.
С уходом от академизма зарисовка приобрела иной характер. В 1880 г. Климт, его брат Эрнст и художник Франц Матч организовались в группу под названием «Компания художников» и занялись работами по художественному оформлению. Этот стиль часто называют стилем модерн.
Присутствуют также во фризе и изображения человеческих фигур – «Ожидание» в виде женской фигуры, платье которой украшено орнаментом из завитков и треугольников с изображением глаза. Учился у отца, а в 1875–1883 – в школе ремесел при венском Австрийском художественно-промышленном музее. Первое время Густав учился рисовать у отца, а затем с 1876 года — в венском художественно-ремесленном училище при Австрийском музее искусства и промышленности (преподаватели Карл Граховина, Людвиг Миннигероде, Михаэль Ризер), в которое в 1877 году также поступил и его брат Эрнст. В это же время он увлёкся декоративным искусством в стиле ар-нуво. Рискованные попытки художника – о стыд.
Климт фиксировал в блокнотах и на отдельных листах едва уловимые жесты, части тела, позы.
Все чаще Эмилия и Густав появлялись вместе, а вскоре и вовсе стали неразлучны. В 1888 г. за заслуги в искусстве император Франц Иосиф наградил Климта орденом «Золотой Крест». Недовольство высказывали все круги — политические, эстетические и религиозные. Название периода происходит от позолоты использованной во многих работах художника, начиная с «Дворца Афины» (1898) и «Юдифи» (1901), но наиболее известной его работой этого периода является «Поцелуй» (1907-1908).
Лавочником он себя ни в коей мере не считал, но продавать свой труд умел просто виртуозно. Кто-то тут даже, кажется пост о нем делал. вы можете запросить все в системе с коробкой. Первыми его работами были фрески для австрийских театров. Дома Климт жил вместе со своей матерью. Правда, в этом дворце-музее было еще несколько таких же залов, посвященных другим авторам. Родился в предместье Вены в семье художника-гравера.
Это был последний публичный заказ, который художник согласился выполнить. на аукционе Sothebys. Руководил объединением художник Густав Климт.
В результате картины не были выставлены в главном здании университета. Густав Климт (1862-1918) родился в городке Баумгартен, расположенном неподалеку от Вены в семье ювелира Эрнеста Климта, который и стал первым учителем рисования Густава. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. «Юдифь» -II стала настоящим скандалом.
Если фриз во дворце Стоклет был уместен и сочетался с архитектурой и вкусом заказчика, то выполненные Климтом декоративные панно для зала собраний Венского университета вызвали недовольство и так и не были помещены на место, для которого они предназначались. Пушкина выставка графики художника и его последователя Эгона Шиле. Визуальный язык Климта брал и мужские и женские символы из мира фрейдистских сновидений. Во время посещения Венской школы искусств и ремёсел (Kunstgewerbeschule), где изучал архитектурную живопись до 1883 года, Климт жил в нищете. Лично мне работы Мунка – отвратительны, как по содержанию, так и по технике. Недовольство высказывали все круги— политические, эстетические и религиозные. В 1885 году они работали над оформлением венского здания «Бургтеатра» и Художественно-исторического музея.
Первую он создал в 1900 году, остальные – к 1903 году. В Европе с успехом прошло несколько выставок, посвященных исключительно рисункам Климта. «Золотой период» творчества Климта отмечен позитивной реакцией критики и является самым успешным для Климта. 6 февраля 1918 года Климта не стало. Он стал также почётным членом Мюнхенского и Венского университетов.
В 1888 году Климт получил награду от императора Франца Иосифа— «Золотой Крест» за заслуги в искусстве. Образцом для него в этот период был художник исторического жанра Ганс Макарт. В 1891 году братья Климт познакомились с сестрами Флёге — Полиной, Хеленой и Эмилией. В 1902 г. художник завершил Бетховенский фриз для 14-й выставки Сецессиона. Ни с кем не дружил и ни на что не отвлекался.
Тогда же началась близкая дружба Климта с Эмилей Флеге, сестрой своей свояченицы. Жил Климт очень скромно. Общественный протест пришёл со всех сторон — политической, эстетической и религиозной.
Это был его индивидуальный тонус восприятия действительности. Аллегорические картины «Философия», «Медицина» и «Юриспруденция» известные как «факультетские», были закончены к 1900 году. Семья Книпс была связана с металлургической промышленностью и банковским делом.
В 1897 году Климт стал одним из основателей и главой Wiener Sezession (Венского сецессиона) и группы периодического издания Ver Sacrum («Священная весна»). С 1880 года Густав, его брат Эрнст и их друг художник Франц Матч работали вместе, украшая фресками театры в Райхенберге, Риеке и Карловых Варах (городах австро-венгерской провинции). В 1897 г. Климт принял активное участие в создании объединения венских художников «Венский сецессион» и, став его президентом, начал издавать журнал «Весна Священная». 1894-й год стал знаковым в творческой биографии Густава Климта. Образцом для него в этот период был художник исторического жанра Ганс Макарт.
«Золотой период» творчества Климта отмечен позитивной реакцией критики и является самым успешным для Климта. Все биографы Климта отмечают двойственный характер его натуры. Климт писал это полотно 4 года, сделал более 100 набросков. В результате картины не были показаны на потолке Большого зала. Их резко критиковали за тематику, которую называли «порнографической». В портрете объединены несколько стилей.
Темы панно – «Юриспруденция, «Философия л «Медицина». В других странах называется также: «тиффани» (по имени Л. К. Тиффани) в США, «ар-нуво» и «fin de sicle» (букв. Работы, созданные с 1880 г. по 1906 г. Раздел 2. Последней его крупной монументальной работой явилось оформление дворца Стокле в Брюсселе (1911).
Его отец Эрнест Климт был художником-гравёром и ювелиром. Образцом для него в этот период был художник исторического жанра Ганс Макарт. Для выставочного здания Сецессиона (архитекторы Й. Хоффман и Й. Ольбрих, 1897) Климт создал Бетховенский фриз (1901–1902), воплощающий темы Девятой симфонии. Мастеров этого стиля (Йозеф Мария Ольбрих, Отто Вагнер, Йозеф Хофман, Карл Мозер и другие художники) отличало тяготение к прямолинейной орнаментике, сохранявшей геометрическую жесткость даже в самых сложных комбинациях. Климт в 1897 году стал одним из основателей и президентом Венского сецессиона и журнала «Ver Sacrum» (Весна Священная) издаваемого группой.
Все, что сегодня имеется, — это разрозненные предварительные наброски, плохие черно-белые снимки трех картин и одна цветная фотография Гигеи из «Медицины». Между 1907 и 1909 годами Климт выполнил пять портретов женщин, одетых в меха.
Скорее всего, это был брак по расчету: во-первых, жених, промышленник Фердинанд Блох, был вдвое старше невесты, во-вторых, его брат в те же дни женился на сестре Адели, наконец, обе молодые семьи приняли общую двойную фамилию Блох-Бауэр. Крах Австро-Венгрии в этой войне совпал с закатом жизни художника, чье творчество обозначило «золотой век» в истории венской живописи. Все, что сегодня имеется, — это разрозненные предварительные наброски, чёрно-белые снимки трёх картин плохого качества и одна цветная фотография Гигеи из «Медицины».
Пожалуй, самой известной картиной Г. Климта стала картина «Поцелуй«. Jugendstil, по названию основанного в 1896 году иллюстрированного журнала Die Jugend) в Германии, «стиль Сецессион» (Secessionsstil) в Австрии, «модерн стайл» (modern style, букв. Творчество Климта произвело значительное влияние на его молодого современника Эгона Шиле.
В 1885 году они работали над оформлением венского здания «Бургтеатра» и Художественно-исторического музея. За границу (да и то ненадолго) он выезжал всего несколько раз в жизни, большую часть времени проводя в Вене и покидая ее лишь для того, чтобы отдохнуть несколько летних недель на озере Аттерзее, в Австрийских Альпах. Картины «Философия», «Медицина» и «Юриспруденция» были закончены к 1900 году. Программа сецессионистов была значима не только в «эстетическом» контексте, но также как битва за «право на творчество», за искусство как таковое это было основание для сражения между «великим искусством» и «второстепенными жанрами», между «искусством для богатых» и «искусством для бедных» – короче, между «Венерой» и «Нини».
В результате картины не были выставлены в главном здании университета. Отношения Климта и Адели окутаны завесой тайны. Журнал одновременно был и органом австрийского литературного символизма (Гуго фон Гофмансталь, Райнер Мария Рильке). Именно это событие послужило развитием югендстиля в Вене.
В 1930-е годы нацистские власти национализировали ледереровскую коллекцию работ Климта. Но и этот полубредовый вариант полноценным романом назвать трудно. «Золотой период» творчества художника отмечен позитивной реакцией критики и является самым успешным для него. Эта декларация Германа Бара, драматурга и театрального критика, духовного отца се-цессионистов, может служить девизом для основания в 1897 году «Венского Сецессиона», одним из основателей, президентом (до 1905 года) и духовным лидером которого был Климт.
Скорбное дело довершила страшная эпидемия гриппа, разразившаяся в Европе. Также он занимался оформлением зданий Бургтеатра и Художественно-исторического музея. В связи с этим «сецессионстиль» иногда называют «стилем квадрата» (Quadratstill). Открытие в марте 1898 года выставочного здания «Венского Сецессиона» ожидалось с нетерпением.
Картины погибли. Название периода происходит от позолоты использованной во многих работах художника, начиная с «Дворца Афины» (1898) и «Юдифи» (1901), но наиболее известной его работой этого периода является «Поцелуй» (1907 – 1908). В это же время происходит и другое важное событие, значительно повлиявшее на жизнь художника, — встреча с Эмиль Флюге (Флёге). художник выполнил пять портретов женщин, одетых в меха. В 1888 году Климт получил награду от императора Франца Иосифа— «Золотой крест» за заслуги в искусстве.
Поводом для статьи послужила проходящая в ГМИИ им. Росписи и дизайн выходили у ребят просто на загляденье. «Золотой период» творчества Климта отмечен позитивной реакцией критики и является самым успешным для Климта. Однако вскоре Климт вырабатывает свой стиль, отличающий его от любого другого художника.
На все вопросы ответ было один: «Если кто-то желает что-то разузнать о личности художника, следует лишь тщательно рассмотреть картины, все ответы в них». Он заплатил Климту астрономическую сумму и заказал невероятную по сложности картину – «Золотую Адель», «Портрет Адели Блох-Бауэр» -I, полагая, что за время создания произведения художник и натурщица изрядно устанут друг от друга. А между тем Густав и Эмилия много и плодотворно общались. Один из самых ярких представителей стиля модерн.
Разнообразные мозаичные кусочки, заполнявшие горизонт и уничтожавшие свободное пространство, помогали ему избавиться от «боязни свободного пространства». На цветочном поле из орнамента и абстрактных форм вырастает силуэт целующейся пары. Нравиться многим — плохо. Климт преобразил традиционную аллегорию и символику в новый язык, который был более откровенно сексуальным и, следовательно, более ошеломляющим для некоторых. У эротики и порнографии есть скрытый смысл, понять который можно лишь глубже узнав личность художника.
Началось с трех картин для актового зала Венского университета. Сецессион (нем. Художники молодого поколения больше не хотели принимать опеку, которую им навязывал академизм они требовали выставлять свои работы в надлежащем месте, свободном от «рыночных сил».
Все, что сегодня имеется, — это разрозненные предварительные наброски, плохие черно-белые снимки трех картин и одна цветная фотография Гигеи из «Медицины». Символом группы была Афина Паллада, символ правосудия, мудрости и искусства. австрийский художник. Картины погибли. Многие именуют эту картину «Саломеей», видимо, видя сходство сюжетов в отрубленной голове, хотя, прямо скажем, символику эти два образа предполагают совершенно противоположную.
В 1885 г. «Компания художников» работала над оформлением «Бургтеатра», одного из наиболее престижных театров Европы и венского Музея истории искусств. В 1888 году Климт получил награду от императора Франца Иосифа – «Золотой крест» за заслуги в искусстве. За ней должны были последовать Юриспруденция и Медицина.
Так, многозначны могут быть варианты прочтения его композиции «Надежда», созданной в 1903 году и изображающей молодую обнаженную женщину с открытым чревом, внутри которого лежит дитя. Картина называлась Философия.
Бывал ли Климт на консультациях у Фрейда — вопрос, конечно интересный. В этих подводных мечтах водоросли становятся волосами, растущими на голове и лобке. Вклад Климта в столовую, включает «Упоение» и «Ожидание», были одними из лучших его декоративных работ и как он публично заявил: «вероятно, конечной стадией моего развития орнамента». Одной из популярнейших идей fin de siecle (конца века) было господство женщины над мужчиной. Эскизы предметов прикладного искусства и мозаик Густава Климта пользовались огромным успехом, однако созданные художником настенные росписи для венского университета вызвали скандал и были сочтены художественными критиками начала двадцатого века «порнографическими».
Картины погибли. «Эффект фотомонтажа» усиливает их очарование. Климт вёл довольно простой образ жизни, работал в собственном доме, посвящал всё время живописи (в том числе движению Сецессиона) и семье и не состоял в дружеских отношениях с другими художниками.
Когда Климт представил Философию, разразился скандал. Художники украсили фресками многие театры – например, в Райхенберге, Риеке. Созданные по его инициативе «Венские мастерские» (1903) сыграли важную роль в стилистическом обновлении австрийского дизайна.
Все картины Климта погибли в огне. Наконец, в Юриспруденции он написал осужденного человека во власти трех Фурий: Истины, Правосудия и Закона. Вначале усиливал эту «дионисийскую» драматику золотыми фонами, затем крупными цветовыми узорами из мерцающей стихии которых – словно из стихии пола – как бы нарождались млеющие фигуры. Климт не позволял себе пугаться резкой критики и продолжал идти своим путем. Недовольство высказывали все круги— политические, эстетические и религиозные.
Те же пейзажи, к примеру. Климту принадлежат детали украшений столовой, которые он сам относил к своим лучшим декоративным произведениям. Картины «Философия», «Медицина» и «Юриспруденция» были закончены к 1900 г. Их резко критиковали за тематику, которую называли «порнографической».
Их резко критиковали за тематику, которую называли «порнографической». Картина Густава Климта «Поцелуй». Позади ее скелет и какие-то монстры, напоминающие о том, что продолжение человеческой жизни проходит под знаком смерти. Климт в 1897 году стал одним из основателей и президентом Венского сецессиона и журнала «Ver Sacrum (журнал)» (Весна Священная) издаваемого группой.
Он пытался придать своим произведениям глубокий философский и психологический подтекст. В Медицине разоблачил ее неспособность излечить болезнь. Их резко критиковали за тематику, которую называли «порнографической». Преимущественно это были виды озера Аттерзее, куда художник ездил практически каждое лето. Адель стала часто болеть и они вынуждены были делать большие перерывы между сеансами.
Символом группы была Афина Паллада, символ правосудия, мудрости и искусства. 11 января 1918 года Климта постиг удар, после которого он уже не оправился. В 1900 г. Климт завершил работу над тремя картинами («Философия», «Медицина» и «Юриспруденция»), предназначенными для украшения потолка главного здания Венского университета. В Философии и Медицине Климт выражает шопенгауэровскую точку зрения о том, что «мир как желание, как слепая сила в вечном круговороте рождается, любит и умирает».
Со смертью брата Эрнста (1892) коллектив распался. Здесь Климт представил композицию «Тезей и Минотавр», наполненную богатым символическим значением. С 1880 года Густав, его брат Эрнст и их друг художник Франц Матч работали вместе, украшая фресками театры в Райхенберге, Риеке и Карловых Варах (городах австро-венгерской провинции). Смерть матери в 1915 году потрясла Климта больше, чем все ужасы мировой войны.
Образцом для него в этот период был художник исторического жанра Ганс Макарт. В 1885 г. они работали над оформлением венского здания «Бургтеатра» и Художественно-исторического музея. Биография и творчество Густава Климта кратко описывается в фильме «Климт». Философия вызвала споры.
Другим примером «кастрирующей» женщины, бесстыдно воплощающей самые порочные фантазии, была героиня оперы «Электра» Рихарда Штрауса, кровожадная Клитемнестра. Дома Климт жил вместе со своей матерью. Их резко критиковали за тематику, которую называли «порнографической». Его концепция заключалась в смешении геометрических форм – от куба до сферы. Золотой фон и символика, близкая византийской, восходят к мозаикам Венеции и Равенны, увиденным Климтом во время путешествия по Италии. Восемьдесят семь профессоров университета обратились в Министерство образования с письмом, обвиняющим Климта в том, что он выражает неясные идеи с помощью неопределенных форм и требующим отозвать у него заказ. Густав Климт обучался там до 1883 года и специализировался на архитектурной живописи.
В 1885 году они работали над оформлением венского здания «Бургтеатра» и Художественно-исторического музея. Прекрасным лекарством от тоски послужило раннее замужество.
В 1888году Климт получил награду от императора Франца Иосифа— «Золотой Крест» за заслуги в искусстве. Климт принимает правила и принципы академического искусства.
Вы только представьте себе разочарование искусствоведов, отыскавших эти открытки. Юдифь Климта должна была вызвать раздражение у той части венского общества (в остальном готовой принять его нарушения табу), которая именовалась еврейской буржуазией. Климт пред-ставил свои чертежи проекта в греко-римском стиле, но предпочтение было отдано (и реализовано в конечном итоге) проекту «дворца искусств», разработанному Йозефом Марией Ольбрихом. Он стал также почётным членом Мюнхенского и Венского университетов. С 1880 года Густав, его брат Эрнст и их друг художник Франц Мач работали вместе, украшая фресками театры в Райхенберге, Риеке и Карловых Варах (городах австро-венгерской провинции). Именно тогда ему и его коллеге Матчу предложили расписать Большой зал Венского университета.
Художник хорошо понимал природу женской сексуальности и материнских инстинктов. Климт в 1897 году стал одним из основателей и президентом Венского сецессиона и журнала «Ver Sacrum» (Весна Священная) издаваемого группой. Использование дорогих, экзотических материалов в этом фризе тоже вполне во вкусе модерна.
Значение символов возвращает нас к их несомненному прототипу – женщине. «Философия», «Медицина» и «Юриспруденция» стали первыми полотнами, в которых отчетливо выражен индивидуальный стиль Климта.
В отличие от многих других молодых художников, Климт согласился с принципами консервативного академического образования. Впоследствии он больше не принимал общественные заказы, но добился успеха с картинами «золотого периода», многие из которых включают сусальное золото. Трудно однозначно сказать, какая у него была жизненная философия. Это был последний публичный заказ, который художник согласился выполнить.
Да и кого еще им было избирать. В «золотой» период Климт создал, пожалуй, лучшие свои работы: «Древо жизни» (которая по сути является триптихом из картин «Ожидание, «Древо жизни» и «Упоение», это последняя монументальная работа Климта, в которой перед нами предстает легендарное Древо мира, на ветви которого сидит черный ворон, – вечный союз жизни и смерти) и, конечно, «Поцелуй» (на которой Климт изобразил себя со своей подругой Эмилией Флеге). Как предполагалось, это был последний общественной заказ принятый художником. Климт в 1897 году стал одним из основателей и президентом Венского сецессиона и журнала «Ver Sacrum» (Весна Священная) издаваемого группой. И тут уже Эмилия помогала ему как эксперт по вопросам моды. Искусство – ваша свобода». Ежедневно он увлеченно работал иногда далее забывая про обед.
Чувственный, эротизированный орнамент отражает одну из сторон представлений Климта о мире. К сожалению, во время Второй Мировой Войны бесценные произведения искусства были утрачены. Как уже говорилось, первые уроки рисования Густав получил у отца. Они встречаются и в раннем и в позднем его творчестве.
Одежду на портретах Климт почти никогда не писал с натуры, а дорисовывал потом. Тем не менее, пейзажи, на которых изображаются преимущественно одни и те же места, замечательно передают трансформирующееся авторское видение: сначала они ближе к классическим канонам, но потом мы видим в них все больше авторского видения, они наполняются осенними красками в золотой период и мозаичной пестротой на позднем этапе творчества. Однако случилась трагедия – в 1892 году ушли из жизни и отец Густава и его брат Эрнст. Его талант был признана не сразу, но уже при жизни. Картины нельзя рассматривать отдельно от роскошных рам.
Название периода происходит от позолоты использованной во многих работах художника, начиная с «Дворца Афины» (1898) и «Юдифи» (1901), но наиболее известной его работой этого периода является «Поцелуй» (1907—1908). Все, что сегодня имеется, – это разрозненные предварительные наброски, чёрно-белые снимки трёх картин плохого качества и одна цветная фотография Гигеи из «Медицины». В 1885году они работали над оформлением венского здания «Бургтеатра» и Художественно-исторического музея.
Густав Климт — великий австрийский художник. В январе 1918-го года Густав Климт пережил удар, а 6 февраля 1918 года совсем ослабевший художник скончался от гриппа, охватившего всю Европу. Обучался там до 1883 г. и специализировался на архитектурной живописи. Их резко критиковали за тематику, которую называли «порнографической». В отличии от многих знаменитых художников до конца жизни прозябавших в нищете, но чьи картины сегодня продаются на аукционах на миллионы долларов.
В 1930-е годы нацистские власти национализировали ледереровскую коллекцию работ Климта. Сохранилось из этого множества лишь чуть больше четырех тысяч эскизов. О мертвых – или ничего или только хорошее. Я выразил только личное мнение.
Флёге, 1902, Исторический музей, Вена А. Блох-Бауэр, 1907, Галерея 19 и 20 вв., Вена) и символическими картинами, насыщенными драматическим, «роковым» эротизмом (Юдифь I, 1901, Австрийская галерея в Бельведере, Вена Поцелуй, 1907–1908, там же Саломея, 1909, Международный музей современного искусства, Венеция Даная, 1910, Галерея Вельц, Зальцбург). В это же время он увлёкся декоративным искусством в стиле ар-нуво. Он избегал богемы и редко общался с другими художниками. В 1885 году они работали над оформлением венского здания «Бургтеатра» и Художественно-исторического музея.
В его эскизах появилась простота, не умаляющая точность передачи послания. Первое время Густав учился рисовать у отца, а затем с 1876года— в венском художественно-ремесленном училище при Австрийском музее искусства и промышленности (преподаватели Карл Граховина, Людвиг Миннигероде, Михаэль Ризер), в которое в 1877 году также поступил и его брат Эрнст. Символом группы была Афина Паллада, символ правосудия, мудрости и искусства. Работы художника, проданные на аукционах Sothebys и Christies. Думаю, он писал то, что видел. Методом изображения стал абрис, а предметом художественной страсти – тело человека.
И все это было сдобрено изрядной порцией неприкрытого эротизма. Большая семья много лет едва сводила концы с концами, постоянно меняя дешевые квартиры. Орнамент на картине был перенесен также и на раму в весьма популярной тогда манере, предложенной прерафаэлитами. Они следуют течению в волнообразном движении, столь характерном для Модерна.
Недовольство высказывали все круги – политические, эстетические и религиозные. Аллегорические картины «Философия», «Медицина» и «Юриспруденция» известные как «факультетские», были закончены к 1900 году.
В это же время он увлёкся декоративным искусством в стиле ар-нуво. Один из основателей (1897) и президент (до 1905) венского Сецессиона. Задуманный контраст между объемной пластичностью тонко выписанного и мягко окрашенного лица и двухмерной поверхностью орнамента – отличительная черта этих картин.
Затем было художественно-ремесленное училище. Он оставался в группе до 1908 года. Ветхозаветная героиня – прекрасный пример храбрости и решительности, служащая идеалом, – становится у Климта «кастрирующей» женщиной В этой библейской фигуре Эрос и Смерть объединены в знакомом союзе, который fin de siecle (конец века) находил таким интригующим.
Излишне говорить, что новоявленный султан не ограничивался платоническим созерцанием девичьей красы и его модели регулярно производили на свет детей. В своих ранних работах Климт еще придерживался классического стиля. Скончался Густав Климт в 1918 году. Ранние работы художника выполнены в натуралистическом стиле.
Первое время учился рисовать у отца, а затем с 1876 г. – в венском художественно-ремесленном училище при Австрийском музее искусства и промышленности (преподаватели Карл Граховина, Людвиг Миннигероде, Михаэль Ризер). Во всяком случае, это чувство они пронесли через всю жизнь. Будет неправильно сказать, что Климт совсем ушел от классических канонов, скорее, ему удалось совместить или, вернее, «сплавить» (учитывая Климтовскую любовь к золотым оттенкам) несовместимое: тонкую, детальную прорисовку лиц и почти полную абстракцию на фоне. В результате картины не были выставлены в главном здании университета.
Почти всю свою жизнь Густав Климт провёл в Вене, живя с матерью. Но он не изменил себе, следуя по пути, который ему подсказало вдохновение.
В ноябре 2011 года ничем не примечательная аттерзейская картина принесла 40, 4 млн долл. Вместе со своим другом Францем Матчем они образовали своеобразное «живописное трио» и некоторое время творили вместе. С отказом от государственных заказов художник не остался без средств к существованию. В особенности диалог с наукой повлиял на творчество Климта.