Хальс Картины

В 20-е годы XVII века Хальс пробует себя в разных жанрах бытовые сцены и картины по мотивам библейских сюжетов. Например изображения апостолов Луки и Матфея (1623-1625 годы, картины находятся в Одессе, в Музее западного и восточного искусства). Полотна Хальса представляют все слои общества, реальные жизненные картины и реальные характеры. Первый портрет Хальс создал в 1611 году, но известность пришла к Хальсу после создания картины «Банкет офицеров стрелковой роты св.

Картины, описание картин — Халс, Франс — Музей Арт-Рисунок

живопмсец кардинально отошел от традиционной композиции группового портрета, сделав его более «естественным и живым». Насчет самого застолья.

Долгое время имя этой женщины считали вымышленным, но сейчас мы располагаем документами, которые свидетельствуют о том, что Малле Баббе действительно существовала и в 1653 году была помещена в исправительный дом. 1597—1661) и Виллем Хеда (1594—1680/82). Первое предположение напрашивается само собой. Их крупные кудри низко спускаются на лоб, показывая красоту формы бровей. Учился у К. ван Мандера.

1)сделал объектом портретного искусства представителей всех слоев общества. Зато фон и тени прописаны полупрозрачной краской. Характерным примером служит картина «Встреча офицеров роты святого Адриана в Харлеме» (The Officers of the Civic Guard of St Adrian, 1633). В 1644 г. Франс Халс стал членом совета Харлемской гильдии художников. Например, та, что держит веер и перчатки, – скорее всего, знатная особа. Опекуном Анетье в то время был Геррит Гиблант, очень влиятельный в городе человек.

(«Регенты госпиталя св. Последние его портреты написаны короткими мазками, одежда предельно схематизирована (словно и она уже становится лишней, мешает художнику сосредоточиться на лице человека). Эта забава очень нравится детям, они прямо-таки визжат от восторга. ванностью настроения («Дюнный ландшафт»).

Модель производит впечатление спокойной уверенности в себе и жизнерадостности. И воротнички у них попроще и лица – не столь важные. Такое установление ввели ревностные протестанты, поднявшие в 1581 году восстание против испанцев.

  • Франс Халс – голландский художник
  • Франс Хальс – великий портретист
  • Картины и репродукции Франса Хальса
  • Франс Халс: жизнь и творчество художника
  • О замечательном голландском художнике Франсе Халсе
  • 10 неизвестных: невероятная история о похищении "Святого Луки" из ГМИИ
  • Картины художников: Франс Хальс

У них было одиннадцать детей. Масса с женой – наиболее гармонически-«ренессансное» произведение мастера, ок. Все его собственное творчество (исключительно портреты или портретные этюды) было гениальным быстрым копированием реального мира без тени идеализации или заранее придуманного синтеза. Кажется, что если бы в комнате были часы, мы услышали бы их тиканье.

01. Они и без того были язычницами, лишенными даже малейшей надежды на спасение души. 2008)- «Портрет Самуэля Ампзинга» (Portrait of Samuel Ampzing, half length) – 4 668 500 британских фунтов (Sothebys, 05. А жизнь художника становилась, между тем, все более тяжелой и беспросветной.

56 картин, созданных с 1632 г. по 1664 г. Жизнь Франса Хальса не менее красочна, чем его живопись. Адриана», 1633 «Офицеры стрелковой роты св. Картинам свойственны энергичная красочная лепка, теплые и мажорные цветовые акценты. В 1624 году Хальс написал своего знаменитого Улыбающегося кавалера. 3.

  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Выдающийся голландский портретист Франс Халс
  • Характеристика творчества Франса Халса
  • Портрет молодого человека с перчаткой в руке (1650)
  • Портрет Изабеллы Койманс (1689)
  • «Голова мальчика в берете» (1640)
  • Картина Евангелист Лука Франса Хальса 1623-1625 года
  • Картина Иоанн Богослов Франса Хальса 1625-1628 года

В июне 1615 года Анетье умерла родами. Хальс экспериментировал также с позами заказчиков. Ситуация позирования не вполне оставлена Халсом: многие повернуты к нам лицом (впрочем, это объясняется и характерным для мастера желанием активного общения со зрителем), трое знаменосцев не вполне, быть может, уместно держат штандарты.

Крупная группа больших полотен находится ныне в Музее Франса Халса в Харлеме. «Поющие мальчики» (1624/25 Кассель)«Малле Баббе» (нач. любителей крепко выпить. В ней он и умирает. Колорит Рейсдаля носит тональный характер коричневато-серые тона. В 1585 году испанцы жестоко подавили восстание.

В ином эмоциональном ключе решен «Портрет регентш». Харлемские мануфактуры производили богатые ткани в избытке. Назвать их лишь участниками бытовой нравоучительной сценки как-то не поворачивается язык, вот таким образом искусствоведы предпочитают именовать подобные работы Хальса "жанровыми портретами". "Смеющимся", кстати, кавалера назвали только в конце XIX века.

Его "Кормилица с ребенком", 1619-20 (на след. Не зря его через пару с лишним столетий так полюбили французские импрессионисты. Таким же приемом написан белый кружевной воротник, освещенные волосы и перчатка. В истории мирового портрета Франс Хальс явился подлинным реформатором. Результаты однозначно свидетельствовали, что все пигменты использованные при написании лица, рук, фона и костюма (помимо воротника и манжет), соответствовали материалам, применявшимся живописцами XVII столетия.

Многие путешественники того времени с удивлением отмечали, что даже бедняки стремятся украсить свое жилище хотя бы одной гравюрой в этом роде. Само собой разумеется, порядочные люди не могли смотреть на нее без отвращения.

  • Картина Смеющийся мальчик Франса Хальса 1625 года
  • Портрет Виллема Хейтхейссена Франса Хальса 1625-1630 года
  • Картина Весёлый собутыльник Франса Хальса 1626-1627 года
  • Картина Шут с лютней Франса Хальса 1628-1630 года
  • Картина Встреча офицеров роты святого Адриана в Харлеме Франса Хальса 1633 года
  • Картина Малле Баббе Франса Хальса 1633 года
  • Картина Регенты госпиталя Святой Елизаветы в Харлеме Франса Хальса 1641 года

«Еврейское кладбище» (два варианта—г в Дрездене и Детройте). Нужно отметить, что в стрелковые роты принимали только обеспеченных граждан или же тех, кого рекомендовал какой-либо влиятельный член роты (как это произошло с самим Хальсом). Первое предположение напрашивается само собой. В 1612 году стрелковая рота святого Георгия пополнилась новыми членами. Но это – если углубляться в искусствоведческие дебри. 40-е годы стали переломными в живописи Хальса.

Но изображая людей разных сословий и питая ко всем симпатию, Халс всё-таки был художником, не стремившимся (или не умевшим) проникнуть во внутренний мир своих персонажей. Крупным планом в круг на золотистом светлом фоне помещена головка ребенка. Но потом его начинают забывать. С 2000 г. по 2017 г. на аукционах Sothebys было продано 5 картин Франса Халса:- «Портрет джентльмена» (Portrait Of A Gentleman, Half-Length In Black With Lace Collar And Cuffs, And Wearing A Broad-Brimmed Black Hat) – 2 994 500 британских фунтов (Sothebys, 04. 1620-1640 годы – время наивысшей популярности Халса.

Геррит числился в составе стрелковой роты святого Георгия. Портрет отличается редкой красотой живописи с обилием цветовых нюансов черного тона. Черный цвет лишен у Хальса тяжести и глухости, он многообразен по красочному звучанию. Заметными густыми мазками неразведенной краски просто «вылеплено» лицо модели.

Георгия», 1627, «Групповой портрет стрелковой роты св. Мулат (Музей изобразительных искусств, Лейпциг), Цыганка (Лувр, Париж), Мальчик-рыбак (Королевский музей изящных искусств, Антверпен все работы – ок. Одному только пекарю Хальс был должен более 200 гульденов. Им оказался племянник Исаака Массы, давнего приятеля Хальса. Несчастье в семейной жизни, однако, не помешало Хальсу творить. Круг сразу придает законченность портрету.

  1. Портрет мужчины Франса Хальса 1650-1653 года
  2. Словари и энциклопедии на Академике
  3. Франс Хальс: живописная правда мгновения
  4. Еще о голландской живописи 17 века

Учителем Хальса был художник Карел ван Мандер, мастер исторической живописи. Чувство собственного достоинства соединяется в нем с безмерным честолюбием в его воле и упорстве есть что-то бесчеловечное, а патрицианская элегантность облика не в силах скрыть пресыщения и духовной опустошенности. Во всяком случае, к чести работников МУРа и присоединившихся к ним сотрудников государственной безопасности преступники были пойманы и «возвращение» «Св.

Георгия (1627) (музей Франса Хальса в Харлеме). 2013)- «Портрет Виллема Хейтхейссена» (Portrait of Willem Van Heythuysen, seated on a chair and holding a hunting crop) – 7 097 250 британских фунтов США (Sothebys, 09. Этого мы никогда не узнаем, но зато поймем – занятие подарило маленькому герою счастье. Роскошный костюм офицера недвусмысленно намекает нам на его социальное положение. Художник провел за мольбертом более полувека.

Словно в ответ на эти вздорные обвинения, Хальс в 1664 году написал два потрясающих по глубине групповых портрета – Регенты приюта для престарелых и Регентши приюта для престарелых. («Вид реки Вааль у Неймегена», 1649 «Вид реки Маас у Дордрехта», 1643. Но бывали и исключения. В Эрмитаже можно увидеть два мужских портрета, написанных великим художником.

Франс Халс – голландский 
художник

Пробы были взяты из десяти разных мест картины. 01. Родился в Антверпене между 1581 и 1585 в семье ткача. Портретная галерея Халь-са 20-40-х годов разнообразна, но в то же время внутренне едина: это как бы некий собирательный образ голландца той эпохи. Детские портретыХальсу был дан особый дар изображать детей. Правая, освещенная светом играет румянцем. Специфика портретного стиля Хальса состоит, с одной стороны, в чрезвычайно остро схваченной индивидуальности, с другой — в активной жизненной силе образа и в ощущении непосредственности его восприятия, созданных импровизационной манерой письма.

Бытовая живопись становится одним из ведущих жанров, создатели которого получили в истории наименование малых голландцев, то ли за непритязательность сюжетов, то ли из-за малых размеров картин (картины предназначались не для замков, а для жилых комнат городского дома), а может быть и за то и другое. Персонажи сохраняют равноправие, любая регентша не может быть обойдена вниманием зрителя. Мерцает жемчужное колье на стройной шее и браслет на изящной руке, которая держит розу. Он находится в частной коллекции.

Акцентировка какой-нибудь детали или «недосказанность» другой, характер мазка и красочной поверхности помогали создать выразительный художественный образ из порой ничем не примечательной модели. Не стоит отбрасывать это предположение. Георгия, мы не слишком погрешим против истины, если скажем, что «кавалер», скорее всего, был одним из соратников Хальса. А еще в «Групповом портрете стрелков роты святого Адриана» присутствовала совершенно особая нотка добродушия и патриархальности, присущая лучшим голландским портретам. Луки (Sint-Lucasgilde). В 1611 г., художник написал первый портрет, но широкую известность и популярность принесла ему картина «Банкет офицеров стрелковой роты св.

Искусствоведы ценят эту картину за новаторство композиции. В портрете регентов нет духа товарищества, который был в прежних портретах. На картине «Регентши приюта для престарелых» художник запечатлел пять женских фигур, облачённых в чёрное. «Портрет Виллема Хейтхейссена» выполнен по типу парадного аристократического портрета в духе ван Дейка, но присутствует в нём и некая пародия, шарж: слишком уж горделива осанка, слишком выпячен локоть, слишком далеко отставлена шпага – всё слишком, что и создаёт впечатление шаржа.

1650). Франс Хальс родился в Антверпене приблизительно в 1582 году. Только что вошедший в комнату знаменосец в высокой шляпе скептически смотрит на зрителя. Нищета брала за горло. Нищета брала за горло. В 1612 году стрелковая рота святого Георгия пополнилась новыми членами.

На полотне из Фонда Тиссен-Борнемиса играющий на скрипке рыбак-левша запечатлен на фоне дюн и облачного неба. Праздник отличался размахом и длительностью. Иное впечатление рождает поздний «Портрет молодого человека с перчаткой в руке» (ок. Например, богатый харлемский бюргер Исаак Масса (чей портрет кисти Хальса ныне столь известен) крестил дочь Хальсов Андриантье. Но, быть может, Хальс создавал свои шедевры прямо на холсте, без подготовительных этюдов.

Впрочем, это свидетельство вызывает сомнения у исследователей. В 1585 году испанцы жестоко подавили восстание. С его именем связан расцвет национальной живописи.

Например изображения апостолов Луки и Матфея (1623-1625 годы, картины находятся в Одессе, в Музее западного и восточного искусства). Вероятно, этот беспокойный и страстный человек, о котором сохранился ряд крайне невыгодных для его личности свидетельств (он был пьяницей первая его жена умерла вскоре после побоев на Лизбетте Ренирс — простой крестьянке — он женился в год смерти первой жены жестокость Халса характеризуется слухами об его эксплуатации Броувера), был великолепным вдохновителем, но едва ли он обладал тем самоуглублением, той натурой исследователя, которые создают лучших, но и несколько порабощающих педагогов. Георгия, а являлся членом, скажем, стрелковой роты св. Позднее, в 1773 году серия «Евангелисты» Франса Халса была целиком приобретена Екатериной II для коллекции Императорского Эрмитажа. Его своеобразие и новаторство заключаются прежде всего в том, что это был пейзаж национальный, — в природе своей страны художники открыли красоту и поэтическое обаяние. Офицеры, прослужившие вместе несколько лет, устраивали заключительный банкет.

Но одновременно он словно забавляется своим положением "портретируемого". Уже во второй раз забеременела незамужняя дочь Сара, работавшая на мануфактуре. Но в том мгновенном, что запечатлевал Хальс, всегда схвачено самое существенное, сердцевина образа («Цыганка», 1628-1630, Париж, Лувр «Малле Бабе», начало 30-х гг., Берлин-Далем, Картинная галерея).

Вполне вероятно, что на картине Поющие мальчики (вверху) Хальс изобразил своих сыновей, а моделью для Поющей девочки, ок. Елизаветы», 1641, портрет молодого человека, около 1642-50, «Яспер Схаде ван Веструм», около 1645) в колорите этих произведений начинает преобладать серебристо-серый тон. складывается зрелое живописное мастерство художника.

А вот другие две регентши, возможно из более "низкого" звания. Спустя шесть лет он приобретает известность как портретист. c 30 апреля по 18 июля 2013 МоскваВыставка одной картины. Его персонажи держатся на портрете естественно и свободно их поза, жесты кажутся неустойчивыми, а на лицах вот-вот должно смениться выражение.

Репутация Хальса тоже была небезупречной. На заднем плане внимательный зритель видит выглядывающую из двери старуху. Луки. Во время его рождения не было мира на его родине.

Их побаивались им заранее приписывали преступные наклонности. Пробы были взяты из десяти разных мест картины. наряду с портретами Халс создаёт жанровые сцены, религиозные композиции (Евангелист Лука, Евангелист Матфей, около 1623-25, – обе в Музее западного и восточного искусства, Одесса), в которых святым придан облик людей из народа. Испанские войска осаждали города, брали штурмом, разоряли. Георгия» (1616). В 1617 году он женился на Лисбет Рейнерс. «Ранней манере Халса свойственно пристрастие к тёплым тонам, чёткой моделировке форм при помощи тяжёлых плотных мазков.

рублей. В его бумагах сохранились кипы неоплаченных счетов от мясника, пекаря, сапожника. Геррит числился в составе стрелковой роты святого Георгия. Однако не все было так безмятежно и уютно в этом мире.

В 1625 году Хальс написал своего друга, торговца полотном Хетхейсена, в полный рост, в аристократической позе.

История полотна «Евангелист Марк» по сравнению с тремя другими картинами этого цикла наиболее драматична. Гримм и Слайв соглашаются с тем, что заказ был частным, а не секулярным. Несчастье в семейной жизни, однако, не помешало Хальсу творить.

Очень строгими были требования общественной морали, замешанной на кальвинизме. В портрете регентов нет духа товарищества, который был в прежних портретах. Однако заказов становилось все меньше и меньше, а оплачивались они весьма скудно. В условиях торжества протестантизма образы этих святых могли быть написаны для частной часовни одного из харлемских бюргеров, приверженца традиционной католической веры (в Голландии это не возбранялось). Халс, кажется, более отстра-ненно, чем обычно, смотрит на свою героиню.

В Харлем бежали иммигранты со всех сторон. Хальс изобразил его очень задумчивым, по традиции – за написанием евангелического текста. Но изображая людей разных сословий и питая ко всем симпатию, Халс всё-таки был художником, не стремившимся (или не умевшим) проникнуть во внутренний мир своих персонажей. 1630-х гг., Берлин) Почти гротескный по остроте портрет известной содержательницы харчевни, прозванной «гарлемской ведьмой». Хальс был первым в европейском искусстве мастером свободной, «эскизной» живописи. Волков, находясь в машине КГБ, увидел застрявший «Мерседес» Краснова, который никто не ловил.

Там их встретил подросток, который молча вынес из кухни газетный свёрток. Композиция портрета – поколенный обрез фигуры, ее постановка в чистый фас, взгляд, направленный прямо на зрителя, — дает ощущение «масштаба», значительности личности. Всего в настоящее время насчитывается 164 его картины. Единственная картина, где супруги изображены вместе — «Семейный портрет Исаака Массы и его жены» (1622). В 1644 Халс стал президентом Гильдии св. Среди "неофитов" был и сам Хальс.

А. С. Нам остается лишь делать предположения. "Регентши приюта для престарелых" и парная к ней картина "Регенты приюта для престарелых" были заказаны Хальсу между 1663 и 1664 годом. По словам французского художника и писателя Эжена Фромантена, «мастерство Халса несравненно, он это знает и любит, чтобы другие видели это». В портрете же регентов царит атмосфера растерянности, беспокойства, композиционного разнобоя лишенных устойчивости фигур их неловких поз, хаотичных жестов. Именно эмблему Меркурия художник изобразил между прорезями рукава кавалера.

Все весомо, ощутимо — почва, деревья, облака. Хальс часто изображает своих героев улыбающимися или смеющимися («Улыбающийся офицер Еще большей яркостью характеристики отличаются хальсовские портреты людей из народа и из низов общества — рыбаков, музыкантов, завсегдатаев кабаков, уличных мальчишек. По традиции каждая из них иллюстрировала какой-нибудь порок или добродетель. Метростроевской (Остоженка) с коробкой в руках. Это прозвище она получила за демонический смех, а еще за сову, что вечно сидела у нее на плече.

Вероятно их было гораздо больше. В 1630-х гг. Оно вовсе не так нелепо, как может показаться на первый взгляд. Ведь Хальс был рисовальщиком высочайшего уровня. Богатые и эффектные «десерты» Абрахама ван Бейерена (1620/21—1690) и Виллема Кальфа (1622—1693). Обычно оба мастера размещают на мраморном столе, небрежно накрытом собранным в складки цветным ковром, расписные фаянсовые блюда с персиками, апельсинами и лимонами, гроздья винограда, бокалы из хрусталя, драгоценные кубки из перламутровых раковин и чеканного серебра. Особенно это утверждение относится к данному портрету.

Каждая форма у Хальса получает подвижность, а образ в целом — внутреннюю динамику и эмоциональную остроту. складываются принципы голландского реалистического пейзажа. Яркие губы красивого рисунка плотно сжаты.

Картину Горшечник-музыкант, 1618-22 исследователи очень долго считали копией. Свет играет в его картинах очень большую роль, определяя их эмоциональное звучание. А Питер Якобе Оликан (портрет которого Хальс написал в 1639 году), владевший двумя крупнейшими городскими пивоварнями, пять раз переизбирался на пост бургомистра.

За два года до смерти Халс возвращается к групповому портрету. Западноевропейская живопись VI – XVIII веков из музеев Украины». 1630) чаруют своим задором, героизмом веселой нищеты. «Мулат» 1635 г. «Цыганка» (ок. 2) изображение человека во всей его жизненной естественности и характерности. Увы, соответствовать этому добропорядочному идеалу Хальсу удавалось далеко не всегда. А. С.

Крус», около 1660) в некоторых из них проявилось чувство глубокого пессимизма («Регенты приюта для престарелых», «Регентши приюта для престарелых», обе — 1664)»«В старости Халс перестал получать заказы и впал в нищету. «Бурное море» «Морской берег» — пейзаж исполненный чувства радостного умиротворения. Халс был дважды женат имел двенадцать детей, многие из которых также стали живописцами. Адриана (1627 и 1633) и св. Свои самые глубокие работы Хальс создал уже в старости. В традиции этого жанра Халс сказал новое слово, вдохнул в него свежее дыхание жизни. Милиция отрабатывала всех иностранцев в Москве интересовавшихся живописью.

Никакие пертурбации в жизни ему не грозят. С 1610 работал реставратором в составе художников гильдии святого Луки. Уоллес). В поисках своей манеры письма художник пробовал свои силы в самых разных жанрах живописи. Несмотря на всю парадность, портрет не потерял своего демократического характера.

Так, картине «Вид деревни Эгмонд» запечатлен момент перед началом грозы. То есть запечатлевал мгновение, настроение, характеры. Колорит его картин выдержан обычно в единой коричневато-серой тональной гамме. Сияют атласные банты и ленты, украшающие пояс и воротник модели, а также полупрозрачные ленты в ее волосах.

Однако или благоразумные голландцы воздерживались от искушения перенять манеру, которая едва ли была во вкусе нации или же сам Халс удерживал их от подражания. Словом, всем тем, кто оказался выброшен на обочину жизни. Основной поток беженцев двигался на север Нидерландов.

наряду с портретами Халс создаёт жанровые сцены, религиозные композиции (Евангелист Лука, Евангелист Матфей, около 1623-25, – обе в Музее западного и восточного искусства, Одесса), в которых святым придан облик людей из народа. Сама поверхность его холстов пронизана движением и трепетом красочных мазков. На цыганок, однако, подобные указы не распространялись. С полотен 10 – 30-х годов смотрят жизнерадостные, энергичные. Хальс экспериментировал также с позами заказчиков.

Георгия» (The Banquet of the Officers of the St George Militia Company, 1616). В 1620-1630 г. г. К 1618 году в городском совете Харлема 42 из 54 мест принадлежало владельцам пивоварен. В 1661 году за неуплату членских взносов Хальса исключили из Гильдии св. Вероятнее всего, это – офицер. Георгия», 1627, «Групповой портрет стрелковой роты св.

Ею «разорван» плоский холст. Цыганка — с непокрытой головой (верх неприличия), распущенными волосами и смелым декольте — отчаянно не похожа на чопорных и сухих добродетельных матрон, которых мы во множестве встречаем, на заказных портретах Хальса. Отказываясь от статического видения мира, Хальс вырабатывает приемы, позволяющие раскрыть динамичную основу изображения (поясной срез фигуры, приближение ее в сторону зрителя и «разрыв» плоскости холста выдвижением локтя портретируемого вперед, взор, обращенный на нас, мимолетность выражения лица). «Семейный портрет Исаака Массы и его жены» – единственный портрет, где супруги изображены вместе.

49 картин, созданных с 1611 г. по 1632 г. Раздел 2. В первом, заказанном в 1616 году полотне «Банкет офицеров стрелковой роты Святого Георгия» еще ощущается зависимость от традиции предшественников, художник во многом сдерживает свой живописный темперамент. Рукав "Улыбающегося кавалера" написан Хальсом с большим мастерством. Всю жизнь прожив в Харлеме, он написал огромное количество портретов.

1623, Музей Метрополитен, Нью-Йорк Портрет офицера, 1620-е годы, Музей собрания Уоллес, Лондон) либо в более интеллектуально-тонкой гордости (Молодой человек с перчаткой в руке, Мужской портрет, оба портрета – 1650-е годы, Эрмитаж, Петербург), но в любом случае картины кажутся частицами единого человеческого моря. Примечательнейшая черта творческой манеры Хальса – это способность передать характер через индивидуальную мимику и жест, словно пойманные на лету («Веселый собутыльник», «Амстердам» Рейксмузеум «Мулат», «Лейпциг», «Улыбающийся офицер», Лондон, собр. В 1610 году Халс становится членом гильдии св. «святой Лука»— картина Франса Хальса известная благодаря своему похищению с московской выставки 1965 года, успешному возвращению и снятому на основе этой истории фильму «Возвращение Святого Луки». Пушкина представляет малознакомое широкой публике полотно «Евангелист Марк» кисти выдающегося голландского мастера Франса Халса Старшего (1582-1666), который снискал известность благодаря большим групповым портретам членов стрелковых обществ и регентов госпиталей.

Художник очень убедительно передает все оттенки настроения мужчины. К этому времени у художника была своя мастерская имел он и учеников. На самом деле дело обстояло абсолютно иначе. Волосы и берет повторяют первоначально заданную форму круга. Очень строгими были требования общественной морали, замешанной на кальвинизме. Это первое монументальное произведение голландской живописи XVII в. Всего за несколько лет до того было заключено перемирие с испанцами, была признана фактическая независимость страны. Эпоха героической борьбы еще не была забыта, вот таким образом харлемские стрелки изображены с долей самоуверенности, но с естественным чувством гордости. Франс Халс, «Евангелист Марк»ГМИИ им.

Среди таких портретов: Малле Баббе, Цыганка, Мулат, Мальчик-рыбак и многие другие. «Новые» голландцы считали, что все язвы общества — пьянство, нищету, сумасшествие — следует прятать подальше от глаз, делая вид, что их не существует. К этому времени у художника была своя мастерская имел он и учеников. Постановление городских властей Харлема от 1621 года предписывало ограничить его сроком не «долее трех или, в лучшем случае, четырех дней».

Невысокий синеватый воротник и белое жабо открывают стройную шею. Жанровые сценки Хальса пользовались большой популярностью. Расследование поставили под особый контроль Генеральной прокуратуры СССР и Министерства охраны общественного порядка РСФСР (тогдашнее МВД), однако в течение нескольких месяцев после кражи никаких следов картины небыло обнаружено. И здесь уместно вспомнить, что богатейшими людьми в Харлеме были владельцы ткацких мануфактур и пивоварен. Такое композиционное решение хорошо передает равнинный характер местности. Халс остается не только загадкой, но и одинокой загадкой.

Адриана», около 1623-27 «Банкет офицеров стрелковой роты св. Картины голландских мастеров XVII века обычно рисуют нам образ спокойной и размеренной жизни, наполненной трудами и невинными развлечениями. На губах играет легкая улыбка. предприимчивые люди, уверенные в своих силах и в завтрашнем дне (Стрелковая гильдия св. Адриана и др. ) Халс изображает их обычно в товарищеской пирушке, в веселом застолье.

Начались долгие споры, милиционеры подняли цену за портрет с шести до шестидесяти шести гульденов, но Хальс так и не согласился ехать в Амстердам (расположенный, заметим в скобках, в каких-нибудь двадцати километрах от Харлема). Решительные изменения коснулись групповых портретов офицеров стрелковой роты Святого Георгия (1639, Харлем, Музей Франса Халса) и роты капитана Рейнера Рида (1633, Амстердам, Рейксмузеум). Однако не все было так безмятежно и уютно в этом мире. На решающую встречу сотрудники КГБ прибыли на «Мерседесе» последней модели с автомобильными номерами ФРГ, взятом из автопарка КГБ. Пик популярности и расцвета творчества гения приходится на 1620 – 1640 годы. Художник видит природу в сильном движении. Мы можем понять это по ленте на плече и шпаге у пояса.

Обычно Хальс изображал модель так, что зритель оказывался с ней с глазу на глаз, в общении близком и непосредственном. Халс любил подчёркивать в портретах своих соотечественников пафос самоутверждения. Франс Халс (1582/1583-1666) родился в семье фламандского ткача Франсуа Франса Халса ван Мехелена. В 1585 г. пал Антверпен и, подобно большинству его жителей, семья Халса бежала на север и обосновалась в Харлеме. В 1600-1603 г. г. В поисках своей манеры письма художник пробовал свои силы в самых разных жанрах живописи. Они и без того были язычницами, лишенными даже малейшей надежды на спасение души.

Это в основном изображение стрелковых гильдий – корпораций офицеров для обороны и охраны городов. Его герои улыбаются, смеются, жестикулируют, они живут, действуют. 1623, Музей Метрополитен, Нью-Йорк Портрет офицера, 1620-е годы, Музей собрания Уоллес, Лондон) либо в более интеллектуально-тонкой гордости (Молодой человек с перчаткой в руке, Мужской портрет, оба портрета – 1650-е годы, Эрмитаж, Петербург), но в любом случае картины кажутся частицами единого человеческого моря. В это время город покинуло множество людей – как протестантов, так и католиков. В 1661 году за неуплату членских взносов Хальса исключили из Гильдии св.

Модели разобщены, бессильны, у них мутные взгляды, опустошение написано на их лицах. Главное достижение голландского искусства в этот период – в станковой живописи. Там их встретил подросток, который, не говоря ни слова, принёс с кухни газетный свёрток. Халса особенно привлекали активные жизнерадостные натуры, полные неуемной энергии.

Адриана и др. ) Халс изображает их обычно в товарищеской пирушке, в веселом застолье. Необычайный расцвет в 17 веке пережила живопись. Но в конце жизни, в восемьдесят три года художник пишет невиданно смелые, резко порывающие с представлением о внешнем благообразии групповые портреты регентш и регентов приюта для престарелых в Харлеме. «Мельница на Рейне» – черты подлинной монументальности «Пейзаж с путником» – обобщенный образ природы. Марины Рейсдаля лучшие в Голландии в жанре морского пейзажа. Но для нас большой разницы в этом нет. Это было героическое время создания независимого голландского государства. В поисках своей манеры письма художник пробовал свои силы в самых разных жанрах живописи.

Цикл, возможно, был написан для католической или лютеранской церкви, хотя небольшой размер и интимный характер живописи позволяют предполагать, что они были сделаны для небольшой частной капеллы либо для нелегальной католической церкви (schuilkerk) в Гарлеме или для частного дома. Франс Хальс (ок. Существуют более ранние групповые портреты членов стрелкового общества святого Георгия. О детях самого Хальса (а он был многодетным и чадолюбивым отцом) его современник Ханс Хоубракен писал, что они "отличаются живостью, любознательностью, очень любят пение и музыку". Его отцом был ткач в Антверпене, женатый вторым браком, в котором и родился Франс Хальс. Художник не создавал драматических образов и аллегорических композиций подобно Рембрандту. Испытал большое влияние караваджизма (проявившееся в любви к ярким бытовым типажам, представленным крупно и экспрессивно), но главным выразительным средством стали у него не караваджистские световые контрасты, а сама красочная стихия, живой, динамичный мазок, с годами все более смелый и легкий.

По костюмам женщин мы не можем понять, к какому слою общества принадлежит каждая из них. Эти работы стали последними групповыми портретами, созданными художником. Внимательный взгляд кареглазого ребенка обращен на что-то любопытное вверх и вправо.

Ничто в его облике не говорит о религиозном самоотречении или фанатизме. Индивидуальные портреты Халса исследователи иногда называют жанровыми, т. к. Внимательно разглядывая рукав, мы можем выделить два основных типа мазка. Город богател и стал проявлять большой интерес к искусству.

У них было одиннадцать детей. Это жестоко правдивый образ беспощадной разрушительной силы старости. Он не рисовал румяные щёки и блестящие глаза на фарфоровых лицах кукол. В «офицерских пирушках» (два Банкета офицеров стрелковой роты святого Георгия, 1616 и 1627 Банкет офицеров стрелковой роты святого Адриана, 1633) сквозь все условности светского ритуала и иерархию чинов проступает радушный праздничный оптимизм, чувство социальной солидарности, выражающей гордое самосознание нидерландского общества в раннюю пору его независимости. 3)Хальс вносит в портрет ярко выраженное эмоциональное начало.

В 20-х гг. Нередко он выбирает для изображения «переходные» состояния, позволяющие с особой яркостью передать внутреннюю жизнь природы. На лондонском аукционе в октябре 1972 года на продажу был выставлен «Портрет бородатого мужчины», который приписывался кисти итальянского художника Луки Джордано.

Все дело испортила сама же Сара – на суде она неосторожно проговорилась и назвала имя настоящего отца ребенка. В 1624 году Хальс написал своего знаменитого "Улыбающегося кавалера". В «Портрете регентов» всех объединяет чувство разочарования и обреченности. Голландцы первыми пришли к изображению отдельных мотивов природы, мастера реалистического пейзажа передают скромную природу Голландии такой, как она есть, не приукрашивая ее.

Начались долгие споры, милиционеры подняли цену за портрет с шести до шестидесяти шести гульденов, но Хальс так и не согласился ехать в Амстердам (расположенный, заметим в скобках, в каких-нибудь двадцати километрах от Харлема). Так проходит слава живописца по имени Франс Хальс. А вот характер модели он передать действительно пытался. Кроме того, пожалуй, что ему двадцать шесть лет (возраст его указан в правом верхнем углу картины) и что он – офицер (об этом говорит шпага у пояса "кавалера". Поздние произведения Халса исполнены в очень свободной манере и решены в скупой цветовой гамме, построенной на контрастах чёрных и белых тонов («Мужчина в чёрной одежде», около 1650-52, «В. С большой симпатией художник изобразил маленькую девочку, похожую на ангелочка и ее няню. За два года до смерти, в 1664 году, были написаны Хальсом портреты регентов и регентш (попечителей) харлемского приюта для престарелых (Харлем, музей).

Чистая радость бытия часто берет верх в его супружеских портретах (И. Масса с женой – наиболее гармонически-«ренессансное» произведение мастера, ок. В образе мужчины на портрете из Кассельской галереи (1660-1666) мы видим не привычное самоутверждение и браваду, а печаль и апатию, словно внутренняя энергия его иссякла и он пассивно следует течению жизни. Портрет же был чрезвычайно популярен в Голландии иногда даже говорят о «портретомании» имевшей место в обществе и характерно, что два крупнейших художника — Рембрандт и Халс работают в этом жанре. Во всяком случае, городские власти Хаарлема были вынуждены издать в 1621 году специальное постановление, которое предписывало ограничить офицерский банкет сроком не «долее трех или, в крайнем случае, четырех дней». обычно образы здесь выступают среди привычных предметов, в привычной ситуации: портреты государственных лиц, решающих государственные дела портреты матрон с розовой или желтой кожей, в белых чепцах, в черных шерстяных или шелковых платьях, обсуждающих бюджет или богадельни.

Малле Баббе, содержательницу одной из городских харчевен, называли за глаза «харлемской ведьмой». Его жена Тентье стала крестной матерью Хармена. Возможно именно это событие он и должен был увековечить групповым портретом.

«Портрет Виллема ван Хейтхейсена» 1637 г. Богатый гарлемский бюргер изображен сидящим, закинув ногу на колено и раскачивающимся на стуле «Портрет Исаака Массы» (1626) Герои Хальса изображены либо обращающимися к невидимому собеседнику, находящемуся за пределами картины, либо — чаще всего — непосредственно к самому зрителю («Веселый собутыльник»). Композицию группового портрета оживляют красно-белые перевязи стрелков (красный и белый – цвета Харлема), а флаг на заднем плане раздвигает пространство картины и придает ей глубину. Этот цвет у Халса – «многолик», что подметил еще ван Гог, сказав, что художник использует 27 оттенков черного. По словам французского художника и писателя Эжена Фромантена, «мастерство Халса несравненно, он это знает и любит, чтобы другие видели это».

Совсем по-другому выглядят офицеры Хальса. предприимчивые люди, уверенные в своих силах и в завтрашнем дне (Стрелковая гильдия св. В его бумагах сохранились кипы неоплаченных счетов от мясника, пекаря, сапожника. В «офицерских пирушках» (два Банкета офицеров стрелковой роты святого Георгия, 1616 и 1627 Банкет офицеров стрелковой роты святого Адриана, 1633) сквозь все условности светского ритуала и иерархию чинов проступает радушный праздничный оптимизм, чувство социальной солидарности, выражающей гордое самосознание нидерландского общества в раннюю пору его независимости. Однако именно Халс вывел портретную живопись на совершенно новый уровень реализма, характеризующийся не простым копированием, а выявлением и выделением индивидуальных особенностей личности и окружающей обстановки.

Чувство гордости новых хозяев страны Халс сумел подметить одним из первых и неоднократно воплощал во многих портретных образах в 20-30-е годы. «Портрет Виллема Хейтхейссена» выполнен по типу парадного аристократического портрета в духе ван Дейка, но присутствует в нём и некая пародия, шарж: слишком уж горделива осанка, слишком выпячен локоть, слишком далеко отставлена шпага – всё слишком, что и создаёт впечатление шаржа. 1620-1640 годы – время наивысшей популярности Халса. Халс много работает в жанре группового портрета. Кроме того, пожалуй, что ему двадцать шесть лет (возраст его указан в правом верхнем углу картины) и что он – офицер (об этом говорит шпага у пояса кавалера. С необычайным старанием выписаны кружева воротника и манжет. Франс Халс, работая исключительно в области портрета, создает целую галерею представителей современного ему голландского общества: «Портрет Исаака Абрахамса» (Isaac Abrahamsz Massa, 1626), «Веселый собутыльник» (The Merry Drinker, 1628), «Весельчак» (The Jolly Reveller, 1628-1630), «Цыганка» (Gypsy Girl, 1628-1630). В 1630-е г. г.

Похоронили ее очень скромно. Это был шаг вперед, в будущее из портретной живописи его времени. В пользу "пивоваренной" версии происхождения "кавалера" говорит и то, что пивовары были непременными членами стрелковых обществ и числились среди постоянных заказчиков Хальса. В 1620-х Халс наряду с портретами писал жанровые сцены и композиции на религиозные темы» («Евангелист Лука», «Евангелист Матфей», около 1623-1625 гг. )». В 1620-1630-х гг. Дальше нам остается лишь строить предположения.

Его улыбающееся лицо загорело под морским солнцем. Эксперт творчества художника Слайв подчеркнул, что «шанс найти религиозную живопись Хальса был примерно такой же, как найти натюрморт работы Микеланджело». Он состоятелен и независим, насмешлив и, пожалуй, полон апломба.

Удалось ему и польстить самолюбию заказчика (по всей видимости – отца девочки). Вероятно, этот беспокойный и страстный человек, о котором сохранился ряд крайне невыгодных для его личности свидетельств (он был пьяницей первая его жена умерла вскоре после побоев на Лизбетте Ренирс — простой крестьянке — он женился в год смерти первой жены жестокость Халса характеризуется слухами об его эксплуатации Броувера), был великолепным вдохновителем, но едва ли он обладал тем самоуглублением, той натурой исследователя, которые создают лучших, но и несколько порабощающих педагогов. «Евангелисты» работы Тербрюггена и Яна Ливенса, возможно, являются его иконографическими предшественниками, в свою очередь, являясь предтечей Рембрандта.

Его персонажи подкупают зрителя своей индивидуальностью и естественностью. Старость Халс проводит в глубокой бедности, получая пенсию. 1600–1603) у К. ван Мандера в 1610 был принят в местную гильдию художников («гильдию святого Луки»). Этот портрет – один из самых знаменитых в истории западноевропейской живописи. Все персонажи этих сценок (например, пьяница) были стереотипными.

Георгия (1616) – самый масштабный групповой портрет в истории жанра. 1600–1603) у К. ван Мандера в 1610 был принят в местную гильдию художников («гильдию святого Луки»). Можно предположить, что на картине запечатлено лишь самое начало «торжеств». В Эрмитаже внимание неизменно привлекают два мужских портрета кисти Халса.

На картине изображен человек (по всей видимости – не совсем трезвый), развлекающий детей игрой на так называемом "роммель-пот". В течение всего творчества он обращался к групповым портретам, заслужившим громкую славу. Его поза естественна и непринужденна. Пушкина, последний раз летом 2012 года в рамках выставки «Возвращение «Святого Луки».

Он поднял бокал, приветствуя собравшихся. Они осадили Антверпен и горожане капитулировали. Произведения преисполнены глубокого драматизма. В его образах все чаще проскальзывают нотки грусти, разочарования «Портрет мужчины в широкополой шляпе»Кассель Прекрасные образцы поздней живописи Хальса: «Портрет Яспера Схаде» Прага, 1645 г. «Портрет мужчины в черной одежде». Вероятнее всего, это – офицер.

Мало того, сравнение с Халсом по непосредственности, по совершенному мастерству может выдержать лишь один Веласкес (который был все же на 20 лет моложе его). Тем не менее, правду нельзя было скрыть, вот таким образом понадобился ещё один механизм. Лицо обрамляют легкие золотистые волны коротких волос. В образе мужчины на портрете из Кассельской галереи (1660-1666) мы видим не привычное самоутверждение и браваду, а печаль и апатию, словно внутренняя энергия его иссякла и он пассивно следует течению жизни. Учение его состояло в том, что он ставил живую натуру (а это уже с XVI века было краеугольным камнем нидерландской школы) и затем предоставлял ученикам копировать ее, причем он давал лишь некоторые практические советы и указывал на ошибки. Безволие и полное душевное опустошение читаются в их облике.

1626 послужила одна из его дочерей. Известны и его религиозные образы (Евангелист Лука и Евангелист Матфей, ок. Франс Хальс считается основоположником голландской реалистической школы. Обучившись профессии, принятый в гильдию Св. То же самое можно сказать и о чопорных старухах, сидящих по краям стола.

Возможно, картину, нетипичную для художника по сюжету, последующие владельцы хотели сделать более «халсовской», превратив ее в портрет. Картины почти не заказывают. Увы, соответствовать этому добропорядочному идеалу Хальсу удавалось далеко не всегда. Эти работы стали последними групповыми портретами, созданными художником.

Портрет выполнен в золотисто-коричневатых тонах. 1600—1670). ЯН ВАН ГОЙЕН. Репутация Хальса тоже была небезупречной. Существуют более ранние групповые портреты членов стрелкового общества святого Георгия. Уникальные для своего времени произведения — вершина творчества Халса.

Люди на картине – это просто бюргеры и одновременно – не просто бюргеры. Писал бродяг и смеющихся мальчишек, писал музыкантов, писал толстую кухарку. Пушкина представляет малознакомое широкой публике полотно «Евангелист Марк» кисти выдающегося голландского мастера Франса Халса Старшего (1582-1666), который снискал известность благодаря большим групповым портретам членов стрелковых обществ и регентов госпиталей. Широкий белый воротник модели еще больше привлекает внимание к выражению лица.

1621, Государственный музей, Амстердам). стр. ) – выразительный тому пример. Адриана», около 1623-27 «Банкет офицеров стрелковой роты св. Вплоть до начала XX века полотна считались утерянными. Модель производит впечатление спокойной уверенности в себе и жизнерадостности.

В следующем году Хальс женился на Лисбет Рейнерс, с которой прожил почти 50 лет. На заднем плане внимательный зритель видит выглядывающую из двери старуху. В ином эмоциональном ключе решен «Портрет регентш».

Эти легендарные картины уже неоднократно экспонировались в ГМИИ им. Изображение рыбаков (символа воды) стало популярным в Харлеме, который славился рыбной ловлей. Но тот человек был ткачом и, следовательно, никакого отношения к художнику Хальсу не имел. Кроме того, в освободившейся в 1609 году от испанского владычества Голландии резко вырос спрос на бытовые и жанровые сценки. Но, конечно, не столько в роли голландских «околоточных», сколько в статусном смысле — в роли почетной милиции, обязанности которой сводились больше к парадам, торжественным встречам, почетным караулам. Но со всем этим не очень монтируется отнюдь не аристократическая физиономия бюргера исполненная скорее напыщенности, чем благородного достоинства.

В творчестве Халса воплотились жизнерадостность и демократизм, свойственные голландскому искусству в годы его подъёма, наступившие после победы в стране буржуазной революции.

В конце 20-30-х гг. Несмотря на такое название голландских художников, это были, в основном, крупные мастера. Сам он в эти годы пишет негоциантов, зажиточных горожан их жен и детей. 11.

КГБ просто пристегнул меня к этому делу. Его произведения отличаются смелой новизной, могучим жизнелюбием. Но одетым «по-западному» человеком оказался сотрудник советского посольства в ФРГ, являвшийся также разведчиком КГБ, который сразу понял важность предложения и сказал, что сам он живописью не интересуется, но готов найти покупателя.

Уже во второй раз забеременела незамужняя дочь Сара, работавшая на мануфактуре. В 1661 году за неуплату членских взносов Хальса исключили из Гильдии св. И воротнички у них попроще и лица – не столь важные. За два года до смерти, в 1664 году, были написаны Хальсом портреты регентов и регентш (попечителей) харлемского приюта для престарелых (Харлем, музей).

Тогда ещё абсолютно неизвестный художник только начинал попытки создания первых шедевров. Художник умер в харлемской богадельне 26 августа 1666 года»Наиболее крупным собранием картин художника обладает музей Халса в Харлеме. Пятеро сыновей Халса стали художниками-портретистами. Ван Гог однажды заметил, что у Халса «27 оттенков черного»Халс был изображён на нидерландской банкноте в 10 гульденов имевшей хождение в 1970-1990 годах. Праздник отличался размахом и длительностью. Неизвестный изображенный на картине из ленинградского Эрмитажа (50-е гг. ), еще чувствует свои силы, свои возможности, но в нем уже нет ни радости, ни веры. В 1600-03 годах Франс Халс обучался искусству живописи у Карела ван Мандера.

Георгия" (1616) – самый масштабный групповой портрет в истории жанра. Опекуном Анетье в то время был Геррит Гиблант, очень влиятельный в городе человек. 1630) чаруют своим задором, героизмом веселой нищеты.

Решительные изменения коснулись групповых портретов офицеров стрелковой роты Святого Георгия (1639, Харлем, Музей Франса Халса) и роты капитана Рейнера Рида (1633, Амстердам, Рейксмузеум). Их в каждом городе и в каждой деревне ждали плеть, виселица и раскаленное клеймо. А Питер Якобе Оликан (портрет которого Хальс написал в 1639 году), владевший двумя крупнейшими городскими пивоварнями, пять раз переизбирался на пост бургомистра. Многие путешественники того времени с удивлением отмечали, что даже бедняки стремятся украсить свое жилище хотя бы одной гравюрой в этом роде. Вплоть до начала XX века полотна считались утерянными. Члены этого клуба собирались, читали друг другу стихи, ставили любительские спектакли.

Адриана», около 1623-27 «Банкет офицеров стрелковой роты св. Он явно умеет справляться с любыми жизненными ситуациями. la Hals свои ничтожные картины и это производство приносит иным славу и деньги. Цыганка – с непокрытой головой (верх неприличия), распущенными волосами и смелым декольте – отчаянно не похожа на чопорных и сухих добродетельных матрон, которых мы во множестве встречаем на заказных портретах Хальса. Эти светлые пятна не оживляют картину, а, напротив, привносят в нее что-то траурное. Например, та, что держит веер и перчатки, – скорее всего, знатная особа.

Ранней манере художника (Банкет офицеров стрелковой роты св. Каждый одинок, каждый существует сам по себе. В 1600-03 годах Франс Халс обучался искусству живописи у Карела ван Мандера. В сумрачный колорит (черное, серое и белое) особое напряжение вносит розовато-красное пятно ткани на колене одного из регентов.

Еще более драматичны сумрачные лесные пейзажи Рейсдаля («Лесное болото» «Лесной пейзаж» «Охота на оленя»), монументальные эффектные виды замков на высоких холмах («Замок Бентхейм») и горные ландшафты с водопадами («Водопад»). От жизни великого художника нас отделяет чуть меньше четырехсот лет. Хальс пишет по быстро выполненному подмалевку широкими уверенными мазками краски.

Луки (Sint-Lucasgilde). Испанские войска осаждали города, брали штурмом, разоряли. Сюжетная канва — собрание или пирушка членов гильдии, отслуживших трехгодичный срок, — превращает портретируемых в участников сцены, в ее действующих лиц. Точно и умело рассчитаны все движения кисти.

Таким образом, фигура рельефно выступает из полотна и приближается к зрителю. Преуспевающие дельцы и их сытые семьи предпочитают пышные, приукрашенные изображения.

Так проходит слава живописца по имени Франс Хальс. "Музыкант" водит по пузырю кончиком сухой камышинки издающей при этом отвратительный скрежещущий звук. В «Групповом портрете стрелков гильдии святого Адриана» традиционная горизонталь композиции окончательно ломается.

Милиция отрабатывала всех иностранцев в Москве интересовавшихся живописью. Но о нем лично известно немного. Неизвестно, кто и для чего заказал картины. Обе картины сильно потемнели от времени, но создаваемое ими впечатление незабываемо. Модели нравились ему такими, какие они есть – он не пытался их приукрасить. По тем временам это был очень смелый, революционный шаг.

Художник отражает момент, живое мгновение жизни. Хальс блестяще преодолевает трудности группового портрета. Картину "Горшечник-музыкант", 1618-22 исследователи очень долго считали копией.

Одному только пекарю Хальс был должен более 200 гульденов. Размашистое, смелое, сочное письмо и красочная гамма, в которой преобладают интенсивные цвета — голубой, синий, золотисто-желтый, красный, — выявляют оптимистический, жизнеутверждающий тонус портретов, а большие размеры композиций придают им монументальный характер. Испытал большое влияние караваджизма (проявившееся в любви к ярким бытовым типажам, представленным крупно и экспрессивно), но главным выразительным средством стали у него не караваджистские световые контрасты, а сама красочная стихия, живой, динамичный мазок, с годами все более смелый и легкий.

Оно им схвачено и перенесено на полотно. Надвигается нищета, которая приводит мастера в богадельню. Картина поражает своей застывшей атмосферой. Наряду с Рембрандтом и Веласкесом, Халс — великий мастер европейского портрета.

Адриана», 1633 «Офицеры стрелковой роты св. Домов терпимости, надо сказать имелось в пуританской Голландии более чем достаточно. Человек и природа были объектами наблюдения и изображения голландских художников. 07. Портреты Хальса 50-60-х годов многое раскрывают в голландской действительности тех лет.

По городу ползли слухи, будто художник сошел с ума. 2008)- «Портрет женщины с перчатками» (Portrait of a woman with gloves) – 937 000 долларов США (Sothebys, 24. Мулат (Музей изобразительных искусств, Лейпциг), Цыганка (Лувр, Париж), Мальчик-рыбак (Королевский музей изящных искусств, Антверпен все работы – ок. Халс написал целый ряд портретов, на которых изображены брызжущие жизненной энергией представители простого народа («Шут с лютней», 1620-1625, «Весёлый собутыльник», «Малле Баббе», «Цыганка», «Мулат», «Мальчик-рыбак» все — около 1630). Единственным портретом в полный рост является «Портрет Виллема Хейтхейссена» (1625-1630). «В этот же период Халс радикально реформировал групповой портрет, порвав с условными системами композиции, вводя в произведения элементы жизненных ситуаций, обеспечивающие непосредственную связь картины и зрителя («Банкет офицеров стрелковой роты св.

Жанровые сценки Жанровые сценки всегда пользовались популярностью в Голландии. Вот таким образом, наверное, Франс Хальс практически никогда не покидал Харлем. В 1959 году две другие картины цикла – «Св. Халс неоднократно обращался к этому мотиву в полуфигурных жанровых портретах.

Была ли она ведьмой. Портрет не производит впечатление застывшего, статичного. Не случайно выходит теперь из моды искусство Хальса. Наиболее характерными представителями раннего голландского пейзажа были такие мастера, как Ян ван Гойен (1596—1656) и Саломон ван Рейсдаль (ок.

Дальше нам остается лишь строить предположения. Волков, предположительно, пришёл к Алексееву за деньгами и документами, но тот не дал ему ни того, ни другого и Волков забрал «Святого Луку» обратно. 12. История картины Святой Лука кисти голландского художника Франса Хальса похожа на настоящий блокбастер. Первое предположение напрашивается само собой.

Раздел 1. Работа находится в частной коллекции в Лондоне. Луки. Одно из самых сильных произведений позднего Хальса – мужской портрет из Метрополитен-музея в Нью-Йорке (1650-1652). «Групповой портрет регентш приюта для престарелых (1664 Гарлем, музей Франса Хальса) Тлением смерти веет от портрета регентш — чопорных высохших старух в накрахмаленных воротниках и наколках.

Вполне возможно, что он не относился именно к роте св. Чистая радость бытия часто берет верх в его супружеских портретах (И. Порой художник не мог даже найти денег, чтобы заплатить за холст и краски. Образ, созданный Хальсом, подкупает зрителя своей свежестью и непосредственностью.

Дети на работах Халса – потрясающий аспект его творчества. В это время Хальс пишет портрет знаменитого французского философа Рене Декарта, более двадцати лет прожившего в Голландии. Они осадили Антверпен и горожане капитулировали. Напротив, в поздних портретах регентов и регентш приюта для престарелых (оба произведения – 1664, там же) доминирует скорбное чувство бренности всего земного. Это – один из самых "мажорных" портретов Хальса. У Халса не было запасов каких-либо рецептов и трюков, кроме, быть может чисто технических, о составе и приготовлении красок (картины его чудесно сохранились, что, впрочем, в этот период голландской живописи не исключение).

В биографии учителем Хальса писалось о том, что благодаря его усилиям «прошло множество учеников, наиболее известным из которых был Франс Хальс, портретист из Харлема». Богато расшитое платье и кружевной чепец ребенка написаны очень искусно и реалистично. Была ли она ведьмой.

История полотна «Евангелист Марк» по сравнению с тремя другими картинами этого цикла наиболее драматична. Создается впечатление, что художник застал их врасплох во время веселого дружеского обеда. На одной из ранних картин «Смеющийся мальчик» (1625 год) улыбающийся во весь рот ребёнок будто вырван из реальной ситуации для того, чтобы застыть на полотне художника. Обвинение основывается на предположении, что Хальсу самому пришлось доживать свои последние дни в приюте и этими портретами он хотел отомстить за плохое обращение персонала.

Его жена Тентье стала крестной матерью Хармена. По городу ползли слухи, будто художник сошел с ума. Прописаны лишь ее отдельные детали – например, воротники.

У него была масса учеников, но никто, даже родные сыновья, не пошли по его следам. В нем находилось место и нищим и калекам и бездомным демобилизованным солдатам. Никак не подчеркнуто главенство полковника (сидящий крайним слева), наоборот, самой интересной фигурой становится капитан (в центре, с голубой лентой через плечо). Однако персонажи чутко выражают динамические превратности бытия: один и тот герой (В. В следующем году Хальс женился на Лисбет Рейнерс, с которой прожил почти 50 лет.

В сумрачный колорит (черное, серое и белое) особое напряжение вносит розовато-красное пятно ткани на колене одного из регентов. юноша обучался живописи у фламандского художника и писателя Карела ван Мандера. ван Хейтхейзен, портреты конца 1620–1630-х годов) в одной картине (Государственный музей, Вадуц) выглядит чопорным и чванным рыцарем, а в другой (Королевские музеи изящных искусств, Брюссель) – добродушно-лукавым мудрецом. В Голландии работало множество живописцев. Чаще всего детские портреты становились у Хальса частью больших групповых портретов.

Франс Хальс родился в Антверпене приблизительно в 1582 году. В голландском обществе утверждаются новые вкусы. Нам остается лишь гадать об этом. О человеке изображенном на портрете, мы не знаем почти ничего. Создается впечатление, что художник застал их врасплох во время веселого дружеского обеда. Вероятно их было гораздо больше.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. С 1610 работал реставратором в составе художников гильдии святого Луки. Жанровые сценки Хальса пользовались большой популярностью. Этот инструмент делали, натягивая на горло глиняного горшка свиной пузырь.

Впрочем, это свидетельство вызывает сомнения у исследователей. Он писал портреты почтенных горожан в семейном кругу – муж, жена, ребенок. Общество, увы, было жестоко по отношению к этим несчастным. Но тот человек был ткачом и, следовательно, никакого отношения к художнику Хальсу не имел. 2013)- «Портрет джентльмена» (Portrait of a gentleman, probably the Reverend John Livingston) – 338 500 долларов США (Sothebys, 31.

В это время город покинуло множество людей – как протестантов, так и католиков. На лице ее – то ли улыбка, то ли отчаянная гримаса. Кроме портретов, Франс Халс писал жанровые сцены, картины с религиозным мотивом. Но в 1812 году по указу Александра I «Евангелисты» в числе других произведений были переданы в Таврическую губернию для декорирования церквей.

Порой художник не мог даже найти денег, чтобы заплатить за холст и краски. Вот таким образом могли носить сколь угодно смелое декольте. Метростроевской.

Позднее, в 1773 году серия «Евангелисты» Франса Халса была целиком приобретена Екатериной II для коллекции Императорского Эрмитажа. Здесь очень мало картин на религиозные и мифологические темы. Сам он в эти годы пишет негоциантов, зажиточных горожан их жен и детей. Георгия». Так, в «Мужском портрете» начала 1650 годов мы по-прежнему видим человека гордого, мужественного, энергичного. Проводить великого живописца в последний путь пришли всего лишь несколько человек.

Особую звучность приобретают вспышки белых, розоватых и красных цветовых пятен. Город богател и стал проявлять большой интерес к искусству. Вторая жена Хальса происходила из самых низов, была неграмотной и, ко всему, отличалась скандальным характером.

Эту работу впоследствии стали называть пушечным выстрелом, возвестившим о начале золотого века голландской живописи. Примечательнейшая черта творческой манеры Хальса – это способность передать характер через индивидуальную мимику и жест, словно пойманные на лету («Веселый собутыльник», «Амстердам» Рейксмузеум «Мулат», «Лейпциг», «Улыбающийся офицер», Лондон, собр. Однако в образах Хальса самого конца 30-х и 40-х годов появляются задумчивость и грусть, прежде совершенно чуждые его персонажам (портрет Виллема Хейтхейсена Брюссельского музея), а порой проскальзывает легкая ирония в отношении художника к ним.

Халса особенно привлекали активные жизнерадостные натуры, полные неуемной энергии. А Питер Якобе Оликан (портрет которого Хальс написал в 1639 году), владевший двумя крупнейшими городскими пивоварнями, пять раз переизбирался на пост бургомистра. Однако в образах Хальса самого конца 30-х и 40-х годов появляются задумчивость и грусть, прежде абсолютно чуждые его персонажам (портрет Виллема Хейтхейсена Брюссельского музея), а порой проскальзывает легкая ирония в отношении художника к ним. Изменяется и колористический строй его живописи.

Масштаб изготовления и потребления пива в Голландии был в XVII веке таков, что учитель Хальса Карел ван Ман-дер называл алкоголизм «повальной болезнью голландцев». Основной поток беженцев двигался на север Нидерландов. Лука» и «Св. Им оказался племянник Исаака Массы, давнего приятеля Хальса.

Но в их глазах есть нечто общее, что связывает воедино все пять образов. Вышивка, напротив, написана тонкой кистью и здесь художник очень тщательно выписывал буквально каждый стежок. Прописаны лишь ее отдельные детали – например, воротники.

Сама живописная манера получила особое содержательное значение. А жизнь художника становилась, между тем, все более тяжелой и беспросветной. Вслед за матерью умер и второй сын Хальсов имени которого мы не знаем. Халс Франс, Гальс (Hals), голландский художник, портретист. Вполне вероятно, что на картине "Поющие мальчики" (вверху) Хальс изобразил своих сыновей, а моделью для "Поющей девочки", ок.

Тогда никто даже не знал, что картины принадлежат киста Хальса. Взгляд, направленный на зрителя, полон внимания интереса и доброжелательности. В первом, заказанном в 1616 году полотне «Банкет офицеров стрелковой роты Святого Георгия» еще ощущается зависимость от традиции предшественников, художник во многом сдерживает свой живописный темперамент. Только что вошедший в комнату знаменосец в высокой шляпе скептически смотрит на зрителя. Композицию группового портрета оживляют красно-белые перевязи стрелков (красный и белый – цвета Харлема), а флаг на заднем плане раздвигает пространство картины и придает ей глубину. Праздники, подобные этому иногда растягивались на несколько дней, а все обильное угощение оплачивала городская казна.

В этой работе Хальс создал подчеркнуто-чувственный образ. Одно из самых сильных произведений позднего Хальса – мужской портрет из Метрополитен-музея в Нью-Йорке (1650-1652). Родился в Антверпене между 1581 и 1585 в семье ткача. Напротив, в образе содержательницы трактира (Малле Баббе, ок. Этим достигнуто создание законченного образа.

2007). Ныне масса дилетантов и недоучек пишут сплеча, с шиком. Но Волкова посадили в машину КГБ и по пути увидели застрявший «Мерседес» Краснова, который почему-то никто не ловил. Сын фламандского ткача, Халс с раннего детства жил в Харлеме. Адриана.

Луки. А еще через год он женится. Как тот, так и другой представляются скорее людьми XIX века, так мало в них условностей эпохи, такая в них чувствуется полнота свободы.

Писал бродяг и смеющихся мальчишек, писал музыкантов, писал толстую кухарку. Сложнее и разнообразнее стали композиционные построения и эффекты освещения красочные сочетания самых разнообразных оттенков мастерство в передаче материала и поверхности предметов (натюрморты Бейерена «Фрукты», Кальфа — «Натюрморт» и «Натюрморт с кубком из перламутровой раковины»). В браке родится пять сыновей и все пойдут по стопам отца – станут портретистами. Они прямая противоположность Винчи, Тициану, Рембрандту.

Его самые масштабные вещи – большие многофигурные портреты – выразительно обозначили как его творческую зрелость, так и позднюю манеру (все они хранятся в Музее Ф. Халса в Харлеме). За ними последовала «наружка», но в одном из переулков она упускает объект. Приехав в Харлем, учился (ок.