Характеристика Ивана Ивановича
2. прочитайте сравнительную характеристику героев и найдите нарушения, алогизм в основе сравнения («Иван Иванович несколько боязливого характера. 1. перечитайте характеристику героев и определите, в чём её необычность, почти парадоксальность («Прекрасный человек Иван Иванович.
Характеристика ивана ивановича с иваном никифоровичем
Мысль об «избранности», аристократизме ни на минуту не покидает их. Многие жители Миргорода уже умерли, церковь полупуста. Таким образом, один из персонажей (Иван Иванович) презентируется рассказчиком как часть объектного мира, мира вещей. Однако вывернуть старое сукно в новых условиях не удается. веровать, как управлять народом». Создавая Этот ход, видимо, был неплохо рассчитан. Мелочи, отличающие друзей друг от друга, тонут в их сходстве.
В этом пространном документе впервые называется конкретная дата – сего 1810 года июля 7 дня нанесения смертельной обиды. И. И. обращает острие критики и против самого себя, находя и в себе те же недостатки – самодовольство, филистерство, склонность поучать, «как жить, как веровать, как управлять народом». Сначала перед нами характеристика Ивана Ивановича. Городничий упоминает ее в связи со своим комически славным походом через забор к одной хорошенькой немке. Весь этот живой и вещный мир скрепляет мотив еды – сладкой, желанной вкусной пищи.
В этом семантическом поле развертывается в повести мотив пищевого изобилия. Все интересы её обывателей сводятся к еде, спанью, к праздной болтовне.
Знаменитая фраза рассказчика Скучно на этом свете, господа. По искусству художественного воплощения повесть совершенно оригинальна. Герои ведут себя симметрично.
В «Крыжовнике» он выступает в роли рассказчика, повествующего о своем брате Николае Ивановиче, мечтой которого стало приобретение усадьбы и крыжовник в саду. В этом плане гусак вполне сопричастен эсхатологическим мотивам. У них появилась цель в жизни. Связывая со званием и положением все свои «добродетели», герои повести с большом щепетильностью воспринимают малейшее нарушение их «чести». Сад изобилует фруктовыми деревьями. Два старых недруга тоже утратили свой колорит, свою вещность.
Жители Миргорода пытаются примирить друзей. Через всю эту телесность и вещность пробивается проповедническая интонация. Иван Иванович несколько боязливого характера. Время у Гоголя разрушает гармонию, не предлагая взамен ничего позитивного. В маленьком городке и это уже большое достоинство, когда человек не делает зла другим людям ведь здесь, в этой мелочной сфере из пустяка могут разыграться «великие события».
Он приходит и видит Ивана Никифоровича отдыхающим на полу без одежды. В то время как «Старосветские помещики» почти лишены внешних острых коллизий, в «Повести о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» предстают напряженные столкновения, непрерывная борьба. Выражая протест против современного социально-нравственного состояния общества, И. И. говорит: «Я только скорблю душевно, раздражаюсь, досадую, по ночам у меня горит голова от наплыва мыслей и я не могу спать». Таким образом, один из персонажей (Иван Иванович) презентируется рассказчиком как часть объектного мира, мира вещей.
Он сокрушается, что немолод и уже не годится для борьбы. Иванюха III равным образом митрополит заняли приманка места в возвышении. В ходе сюжета эта индивидуальность стирается. Теперь проветриваю сукно тонкое, превосходное, только вывороти – и можно снова носить. Однако вывернуть старое сукно в новых условиях не удается. Гусь выполняет те же функции, что и свинья.
Многие жители Миргорода уже умерли, церковь полупуста. В самом конце удаляющийся Миргород буквально тонет в мутных потоках дождя. Люди, подобные Ивану Ивановичу и Ивану Никифоровичу не вымышлены писателем. Господи, как он говорит.
В пословицах декларируются банальные, прописные избитые истины. В этой среде рождаются невозможные слухи (например, будто Иван Никифорович родился с хвостом) которые до того популярны, что их приходится серьезно оспаривать. Его можно считать резонером, выражающим близкие автору мысли. То обстоятельство, что и у Гоголя выведены в лице героев два Ивана и изображено то же явление, очевидно, характерное в малороссийском захолустье – страсть к тяжбам – позволяет утверждать, что «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем», в литературном отношении, зависела от произведения Нарежного. Оба посерели, постарели и говорят теперь абсолютно одинаково.
Каждый, кто, встретившись с ними, мог это понять, должен был смеяться над ними. С дугой стороны, свинья ассоциируется с чертом и сатаной, тем более свинья бурая. Вот таким образом «их дело» вряд ли завершится в обозримом будущем. Все четыре повести в цикле завершаются смертью персонажей.
Его можно считать резонером, выражающим близкие автору мысли. Хаос мира организуется через дидактический дискурс. В «Повести о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» Гоголь последовательно и сознательно осудил «пошлость пошлого человека».
Г. прежде всего свой в московском светском обществе. В «Крыжовнике» он выступает в роли рассказчика, повествующего о своем брате Николае Ивановиче, мечтой которого стало приобретение усадьбы и крыжовник в саду. Рассказчик радуется единственному следу прошлой жизни – улыбке на воронкообразном (гусином) лице Ивана Ивановича. Городничий хром на левую ногу, которая была прострелена в последней кампании. Они превратились в объект наступающей бездушной цивилизации. Во дворе Ивана Никифоровича он увидел тощую бабу, которая развешивает вещи и ружье.
характеристика ивана ивановича с иваном никифоровичем
Каждое воскресенье в своей знаменитой бекеше он отправляется в церковь. Ни о каком духовном росте, самосовершенствовании личности речь не идет. В повести о ссоре Ивана Ивановича с Иваном Никифоровичем Гоголь рисует не «дворянское гнездо», а во всей наготе представляет безотрадную жизнь провинциальных «существователей» уездного города. Так, ему и вручили на подпись чек с пятнадцатью тысячами. Они превратились в объект наступающей бездушной цивилизации.
Художественное пространство повести лишилось плоти и красок. Герои повести с возникновением ссоры оживились, воспряли духом. Он нанял какого-то «серба сражателя», налил ему немного водки для храбрости и они все вместе отправились искать злополучного должника, который как раз собирался незаметно уехать из города. В уста героя Чехов вкладывает слова, ставшие афоризмом: «Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные, что, как бы он ни был счастлив, жизнь рано или поздно покажет ему свои когти, стрясется беда – болезнь, бедность, потери и его никто не увидит и не услышит, как теперь он не видит и не слышит других».
Теперь они совершенно равны перед безличной тяжбой, палатой, верным известием. В «Повести о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» оказалось достаточным одного слова «гусак», чтобы два друга, «честь и украшение Миргорода», поссорился на всю жизнь и обрели каждый цель и смысл жизни в судебной тяжбе, упорной, разорительной и непримиримой. Она не озарена никакими высшими интересами. Агафия Федосеевна откусывает ухо у заседателя. Гусь –товарищ свинье. Гусак помещается между теми же семантическими полюсами, что и свинья. Историческая динамика разрушила статику идиллии, цельность и цикличность патриархального мира.
Прилив злости даже дает ему силы и энергию на ведение судебного дела. В тексте повести появляются и постепенно усиливаются мотивы распада и гибели. В то время как «Старосветские помещики» почти лишены внешних острых коллизий, в «Повести о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» предстают напряженные столкновения, непрерывная борьба. Весёлая история становится глубоко драматичной картиной реальной жизни. Это тихое болото, которого не стоит ворошить иначе со дна поднимется грязь.
Человек буквально тонет в гипертелесности художественного пространства. Дом Ивана Ивановича, . Герой одевается и направляется к своему соседу, чтобы выпросить понравившееся ружье. Дворянской чести давно нет у обоих Иванов. Кроме городничего, активным миротворцем здесь выступает Иван Иванович – не тот Иван Иванович, а другой, что с кривым глазом (То, что не тот Иван Иванович постоянно иронизирует по поводу своей кривизны, обращая внимание общества на свое увечье, связано, вероятно, с тем, что глаз потерян на войне) :.
Через всю эту телесность и вещность пробивается проповедническая интонация. Так возникает мотив посредничества. Первая глава скорее живописна, чем литературна. Это существо, почти полуживотное, оказывается и скупым и упрямым и великим сутяжником.
Оно кончится только по смерти одного из судящихся. Первый умеет говорить приятные речи, второй молчалив.
На вокзале «серб сражатель» вступил в намеренный конфликт с франтом, чем привлек внимание полиции. Например: Он сшил ее тогда еще, когда Агафия Федосеевна не ездила в Киев. Два старых недруга тоже утратили свой колорит, свою вещность. Художественное пространство повести лишилось плоти и красок. Конечно, временные параметры присутствуют в описаниях первой главы. Исходя из практики современного кадрового менеджмента, характеристика включает. Образцом для окружающих были не только сами главные герои повести, но и их отношения между собой.
Иван Иванович и Иван Никифорович еще живы, но живы лишь номинально. Так теперь и числится». Пространство росло и умножалось, подобно живому организму. Ничего не упомяну ни о мнишках в сметане, ни об утрибке, которую подавали к борщу, ни об индейке с сливами и изюмом, ни о том кушанье, которое очень походило видом на сапоги, намоченные в квасе, ни о том соусе, который есть лебединая песня старинного повара, – о том соусе, который подавался обхваченный весь винным пламенем, что очень забавляло и вместе пугало дам. Все, что могло бы способствовать примирению, только усиливает их ненависть друг к другу.
В первой главе приятели –близнецы предстают как часть утопического мира – Миргорода, где всего сполна и ничего более не нужно, где царит гармония и самодостаточность. И. И. считает, что сытость и праздность «развивают в русском человеке самомнение, самое наглое» и видит это на собственном брате, добившемся наконец исполнения своей мечты. Он сокрушается, что немолод и уже не годится для борьбы.
С одной стороны, гусь – священное животное Приапа и также ассоциируется с плодородием и производительной силой (богатый двор Ивана Ивановича и многочисленные Гапкины дети), но в контексте набожности Ивана Ивановича, его деликатности и показного благочестия гусь воспринимается как символ блудливого ханжества. Один только он окрашен цветом гранита: прочие все домы в Миргороде просто выбелены. Человеку, даже обжившемуся в этом мире, все-таки порою делается скучно и тогда он цепляется за всякую сплетню, за всякое вырвавшееся слово, за всякий намек, чтобы раздуть в себе «новые» чувства ими заполнить свою праздную жизнь. Чимша-Гималайский Иван Иваныч – ветеринарный врач, дворянин, персонаж также рассказов «Человек в футляре» (здесь дается его портрет: «высокий, худощавый старик с длинными усами», а также сообщается, что живет он на конском заводе около города) и «О любви». Однако это действие как бы вязнет в описаниях, которые напоминают жанровую живопись.
Они срывались и несли в тенистые прохладные дупла душистую «обножку». Прекрасная лужа. В финале герои больше не поносят друг друга и словно друг друга не замечают.
Сад изобилует фруктовыми деревьями. Это и клеймо антихриста и в то же время примета истории, полной военных событий. Она занимает почти всю площадь. Создается ощущение устойчивости, повторяемости однообразно пестрого бытия. Кроме того, Гоголь, вероятно, заимствовал кое-что и у других писателей XVIII и XIX в., так образ прихлебателя, которого щелкают ради потехи в нос, напоминает собою и героя старого романа «Злосчастный Никанор» и одного вводного героя в романе А. Измайлова «Евгений». Для Гоголя, как человека, сочинение такой повести очень характерно: если юношей он рвался из этой сферы пошлых обывателей в какой-то другой лучший мир «истинных людей», то теперь, озаренный идеалами этих лучших людей, Гоголь со своим анализом спустился в мир «существователей», чтобы разобраться в их душах, посмотреть на них «не равнодушными очами», а взором человека, настроенного гуманно. Один только он окрашен цветом гранита: прочие все домы в Миргороде просто выбелены.
Вот таким образом «их дело» вряд ли завершится в обозримом будущем. В уста героя Чехов вкладывает слова, ставшие афоризмом: «Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные, что, как бы он ни был счастлив, жизнь рано или поздно покажет ему свои когти, стрясется беда — болезнь, бедность, потери и его никто не увидит и не услышит, как теперь он не видит и не слышит других». В цикле Миргород есть героические личности (Тарас Бульба) есть герой с переходным изломанным сознанием барочного типа, которому ведом страх, но не известны пути избавления от него (до философа Хомы Брута, по всей вероятности, весь третий год обучения в бурсе доносились отзвуки барочной философии) есть патриархальные обыватели (Афанасий Иванович и Пульхерия Ивановна, Иван Иванович и Иван Никифорович), но нет современного человека, субъекта истории. Первая глава скорее живописна, чем литературна. Но вместо того, чтобы подать ожидаемую милостыню, он поговорит-поговорит и уйдёт прочь.
веровать, как управлять народом». В уста героя Чехов вкладывает слова, ставшие афоризмом: «Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные, что, как бы он ни был счастлив, жизнь рано или поздно покажет ему свои когти, стрясется беда — болезнь, бедность, потери и его никто не увидит и не услышит, как теперь он не видит и не слышит других». Но на самом деле через своего персонажа говорит сам Чехов. И мы убеждаемся, что не любовь связывала друзей, а «привычка», только благодаря случайности их «дружба» была так продолжительна и благодаря случайности (приезд к Ивану Никифоровичу Агафии Федосеевны, которая окончательно рассорила друзей) вражда сделалась упорной. Бойкие манеры, грубоватое остроумие, постоянные разговоры о своей занятости, стремление казаться причастным к передовым кругам общества или, во всяком случае, к числу передовых чиновников – все это давало основание критикам отмечать «репетиловские» (Грибоедов) черты в этом образе.
Сравнительная характеристика ивана ивановича с иваном никифоровичем
В вывороченном мире Гоголя эти истины оказываются разрушенными. Такова психологическая идея этого смешного и печального рассказа Гоголя. Сознание принадлежности к «благородному» сословию преисполняет героев повести чувством необычайной гордости. Братом Николая при виде его родственника овладело близкое к отчаянию чувство.
II если Иван Иванович, который имел глаза чрезвычайно зоркие, первый замечал лужу или какую-нибудь нечистоту посреди улицы, что бывает иногда в Миргороде, то всегда говорил Ивану Никифоровичу: «Берегитесь, не ступите сюда ногою ибо здесь нехорошо». В «Старосветских помещиках» Гоголь развенчал поместную «идиллию» в повести о ссоре изображая людей провинциального дворянского круга, писатель раскрыл острое противоречие между их внешней значительностью и реальной ничтожностью. Детство братья провели в имении отца, на воле.
Характеристика на иванова ивана ивановича
Но ни Иван Иванович, ни Иван Никифорович этого не понимают. Они больше не похожи на свинью и гусака. Выражая протест против современного социально-нравственного состояния общества, И. И. говорит: «Я только скорблю душевно, раздражаюсь, досадую, по ночам у меня горит голова от наплыва мыслей и я не могу спать». Связывая со званием и положением все свои «добродетели», герои повести с большом щепетильностью воспринимают малейшее нарушение их «чести». Взамен он предлагает бурую свинью с овсом.
Эта фраза Ивана Никифоровича как бы подготовлена предыдущим текстом повести. II если Иван Иванович, который имел глаза чрезвычайно зоркие, первый замечал лужу или какую-нибудь нечистоту посреди улицы, что бывает иногда в Миргороде, то всегда говорил Ивану Никифоровичу: «Берегитесь, не ступите сюда ногою ибо здесь нехорошо». В этом плане гусак вполне сопричастен эсхатологическим мотивам. В Миргороде нет ни воровства, ни мошенничества и потому каждый вешает, что ему вздумается. Герои повести с возникновением ссоры оживились, воспряли духом.
Оно кончится только по смерти одного из судящихся. В этом семантическом поле развертывается в повести мотив пищевого изобилия. Это существо, почти полуживотное, оказывается и скупым и упрямым и великим сутяжником. Конечно, временные параметры присутствуют в описаниях первой главы. Эта телесность развертывается вне реалистического детерминизма.
На всякого мудреца довольно простоты характеристика образа Гордулина Ивана Ивановича
Знаменитая фраза рассказчика Скучно на этом свете, господа. Если в жизни героев в первой повести отсутствуют какие-либо душевные порывы, то во второй выступает буйное кипение «страстей». Между тем, несмотря на несколько легкомысленную манеру держаться, он – если судить по перечню его дел и занятий – действительно немаловажный чиновник (связан с руководством казенными и благотворительными учреждениями, с судами, канцеляриями и управами имеет отношение к ссыльным и к открытию железных дорог – по мнению комментаторов Островского, это предполагает, что Г. ближайший к губернатору человек). Вместе с образом городничего в повесть входят отголоски исторических событий.
Городулин Иван Иваныч – преуспевающий молодой чиновник «нового времени», «молодой важный господин» – сказано о нем в списке действующих лиц. С тщеславной удовлетворенностью они толкуют о своем дворянском звании и положении. Каждый, кто, встретившись с ними, мог это понять, должен был смеяться над ними.
Характеристика ивана ивановича два капитана
Их жизнь предстаёт праздной. Они заняты сугубо своими персонами, удовлетворением самых примитивных своих потребностей. Очень хороший также человек Иван Никифорович.
Создается ощущение устойчивости, повторяемости однообразно пестрого бытия. Г. – явно представитель «новой власти», Турусина говорит, что Г. и Крутицкий – люди противоположных убеждений. Обманом люди сводят враждующих соседей на ассамблее. Она занимает почти всю площадь. Эти вещи – знак остановившейся в Миргороде истории. Он встречает путников у амбара. Все это время вражда крепнет и все жители города жаждут их примирения.
В «Крыжовнике» он выступает в роли рассказчика, повествующего о своем брате Николае Ивановиче, мечтой которого стало приобретение усадьбы и крыжовник в саду. Все, что могло бы способствовать примирению, только усиливает их ненависть друг к другу. Оба посерели, постарели и говорят теперь совершенно одинаково. Предметный мир повести в финале напоминает выморочное пространство повести о Фоме и Ереме. Колоритные хаты снесены, уныло торчат остатки плетней и заборов.
И чем сильнее выражается его восхищение персонажами, тем яснее читателю их ничтожество. Потому-то и вырвалось у Ивана Никифоровича это злосчастное слово гусак. В «Повести о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» оказалось достаточным одного слова «гусак», чтобы два друга, «честь и украшение Миргорода», поссорился на всю жизнь и обрели каждый цель и смысл жизни в судебной тяжбе, упорной, разорительной и непримиримой. Иван Иванович и Иван Никифорович еще живы, но живы лишь номинально. Несмотря на большую приязнь, эти редкие друзья не совсем были сходны между собою. И мы убеждаемся, что не любовь связывала друзей, а «привычка», только благодаря случайности их «дружба» была так продолжительна и благодаря случайности (приезд к Ивану Никифоровичу Агафии Федосеевны, которая окончательно рассорила друзей) вражда сделалась упорной.
Характеристика иванова Ивана Ивановича
Предметный мир повести в финале напоминает выморочное пространство повести о Фоме и Ереме. Дом Ивана Ивановича, . Иван Иванович и Иван Никифорович твердо убеждены в том, что они являются носителями высоких и благородных принципов жизненного поведения. Однако в сюжете эта пословица выворачивается наизнанку.
Агафия Федосеевна откусывает ухо у заседателя. единственная, какую только вам удавалось когда видеть. Они больше не похожи на свинью и гусака. Авторское отношение к миру на первый взгляд выглядит очень добродушным, беззлобным.
Вопрос: Сравнительная характеристика ивана ивановича с иваном никифоровичем
Здесь все бутафория, как в уже упоминавшемся вертепном театре. Каждый из персонажей выступал как некая ритуальная фигура, связанная с плодородием, как своеобразный демиург, экстраполирующий свою производительную силу на мир, состоящий из дома и двора. Эта изображённая Гоголем среда совершенно беспомощна в оценке нравственных качеств человека, она может добрым и «богомольным» считать человека черствого, «прекрасным» она может считать человека зажиточного эта среда верит еще в авторитет комиссара и время считает такими историческими событиями, как поездка какой то Агафии Федосеевны в Киев. С одной стороны, гусь – священное животное Приапа и также ассоциируется с плодородием и производительной силой (богатый двор Ивана Ивановича и многочисленные Гапкины дети), но в контексте набожности Ивана Ивановича, его деликатности и показного благочестия гусь воспринимается как символ блудливого ханжества.
Гоголь же сделал это понимание и эту оценку основным идейным содержанием своей повести, выразив его во всех деталях. В маленьком городке и это уже большое достоинство, когда человек не делает зла другим людям ведь здесь, в этой мелочной сфере из пустяка могут разыграться «великие события». Писатель творит суд над людской пошлостью – символом современной жизни.
Вопрос: характеристика ивана ивановича
В уста героя Чехов вкладывает слова, ставшие афоризмом: «Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные, что, как бы он ни был счастлив, жизнь рано или поздно покажет ему свои когти, стрясется беда – болезнь, бедность, потери и его никто не увидит и не услышит, как теперь он не видит и не слышит других». Его двор возле двора Ивана Ивановича. Барочный вкус Гоголя, сложившийся на периферии империи, проявляется в его пристальном интересе к вещному миру, в затейливых и витиеватых описаниях. Очень хороший также человек Иван Никифорович. Кроме городничего, активным миротворцем здесь выступает Иван Иванович – не тот Иван Иванович, а другой, что с кривым глазом (То, что не тот Иван Иванович постоянно иронизирует по поводу своей кривизны, обращая внимание общества на свое увечье, связано, вероятно, с тем, что глаз потерян на войне) :. Крыша на нем вся деревянная и была бы даже выкрашена красною краскою, если бы приготовленное для того масло канцелярские, приправивши луком, не съели, что было как нарочно во время поста и крыша осталась некрашенною. Приятели пьют водку, кушают пироги и обсуждают погоду. Эти вещи для персонажей повести всегда остаются новыми и могут служить актуальным предметом ссор и тяжб: Да, прекрасное, почти новое платье загноила проклятая баба. И. И. считает, что сытость и праздность «развивают в русском человеке самомнение, самое наглое» и видит это на собственном брате, добившемся наконец исполнения своей мечты.
С одной стороны, свинья – воплощение плодородия и священное животное богини Деметры. «Заимствование» Гоголем у Нарежного особенно сказалось в следующем эпизоде: у Нарежного один из Иванов поджигает мельницу врага, у Гоголя Иван Иванович подпиливает гусиный хлев Ивана Никифоровича. Это и клеймо антихриста и в то же время примета истории, полной военных событий. Хаос мира организуется через дидактический дискурс. В тексте повести появляются и постепенно усиливаются мотивы распада и гибели.
Другие характеристики героев по этому произведению
Они на самом деле существуют, они среди нас. Описание вещей из родового сундука Ивана Никифоровича очень напоминает распространенные в Х VII -Х VIII веках сатирические Описи приданому. Дворянской чести давно нет у обоих Иванов.
Свинья – знаковое животное. Здесь нет той поэтической идеализации жизни, которую мы встречаем в «Вечерах на хуторе», не с праздничной, а с будничной, пошлой стороны рисует Гоголь в этих очерках свою Украину. Они стоят на одной ступени общественной лестницы.
- Герои повести «Как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем»
- Глава 1, Иван Иванович и Иван Никифорович
- Герои повести «Как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем»
- «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем», анализ
- «Иван Иваныч Чимша-Гималайский»
- Иван Иванович с Иваном Никифоровичем
- Характеристика Ивана Ивановича в повести Белый Бим Черное Ухо: описание хозяина Бима
- Иван Иванович и Иван Никифорович пошлые миргородские обыватели
Сознание принадлежности к «благородному» сословию преисполняет героев повести чувством необычайной гордости. Буркин и Иван Иваныч Чимша-Гималайский шагают по полю.
Если в жизни героев в первой повести отсутствуют какие-либо душевные порывы, то во второй выступает буйное кипение «страстей». Иван Никифорович с точки зрения сограждан, он был тоже «хороший» человек, хотя бы потому, что грузный и неподвижный, в полусонном состоянии пролежал у себя большую часть своей жизни, ни чем не интересуясь, никого не трогая. Современная цивилизация бюрократического порядка пришла в Миргород и продолговатые окна церкви с круглыми стеклами обливаются дождевыми слезами. Но ни Иван Иванович, ни Иван Никифорович этого не понимают. Неслучайно в тексте дважды появляются фабульно не мотивированные даты (7 июля 1810 года и 1807 год), связанные с пустым тильзитским миром, а последняя попытка примирения друзей приходится на третий год после 1810, то есть на время вторжения французов в Россию.
- Рейтинг сочинений на этот семестр
- Лучшие эссе на этот учебный год
Дубовый ли он или березовый, мне нет дела но в нем, милостивые государи, восемь окошек. Крутицкий предостерегает Глумова от тесного сближения с Г. : «он у нас считается опасным» – и все же многозначительно это «у нас». Поля покрывает какая-то ненатуральная зелень. Чимша-Гималайский Иван Иваныч – ветеринарный врач, дворянин, персонаж также рассказов «Человек в футляре» (здесь дается его портрет: «высокий, худощавый старик с длинными усами», а также сообщается, что живет он на конском заводе около города) и «О любви».
Мысль об «избранности», аристократизме ни на минуту не покидает их. Они такие между собою приятели, каких свет не производил. В «Крыжовнике» он выступает в роли рассказчика, повествующего о своем брате Николае Ивановиче, мечтой которого стало приобретение усадьбы и крыжовник в саду. Если в «Старосветских помещиках» подкупала читателя голубиная чистота героев, отсутствие у них претензий, то в «Повести о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» пошлость жизни не прикрывается ничем.
Уже до него писатель Нарежный в повести «Два Ивана или страсть к тяжбам» взял сюжетом сутяжничество, которое свойственно человеку, живущему мелочными интересами. Все интересы её обывателей сводятся к еде, спанью, к праздной болтовне. Человеку нужно не три аршина земли, не усадьба, а весь земной шар, вся природа, где на просторе он мог бы проявить все свойства и особенности своего свободного духа».
Мир открылся Аксинье в его сокровенном звучании: трепетно шелестели под ветром зеленые с белым подбоем листья ясеней и литые, в узорной резьбе, дубовые листья из зарослей молодого осинника плыл слитный гул далеко-далеко невнятно и грустно считала кому-то непрожитые года кукушка настойчиво спрашивал летавший над озерцом хохлатый чибис: «чьи вы, чьи вы. » какая-то крохотная серенькая птаха в двух шагах от Аксиньи пила воду из дорожной колеи, запрокидывая головку и сладко прижмурив глазок жужжали бархатисто-пыльные шмели на венчиках луговых цветов покачивались смуглые дикие пчелы. Однако это действие как бы вязнет в описаниях, которые напоминают жанровую живопись. В начале повести близнечная пара Иван Иванович и Иван Никифорович, эта минимальная модель социума, была призвана подчеркнуть единство мира, была знаком его целостности и самодостаточности. Вытянувшееся в линию время не сделало вещных персонажей субъектами.
В цикле Миргород есть героические личности (Тарас Бульба) есть герой с переходным изломанным сознанием барочного типа, которому ведом страх, но не известны пути избавления от него (до философа Хомы Брута, по всей вероятности, весь третий год обучения в бурсе доносились отзвуки барочной философии) есть патриархальные обыватели (Афанасий Иванович и Пульхерия Ивановна, Иван Иванович и Иван Никифорович), но нет современного человека, субъекта истории. Это уже не тот беззаботный юмор, которым освещены многие повести «Вечеров на хуторе близ Диканьки», это горький смех человека, тоскующего о духовной скудости человека. Такова психологическая идея этого смешного и печального рассказа Гоголя.
Эта дата анекдотически совпадает с трехлетней годовщиной тильзитского мира. К тому же он совершенно серьезно считал себя «прекрасным человеком», угодным Богу и заслуживающим уважения со стороны людей. Макрокосм был продолжением микрокосма – и наоборот. У Ивана Никифоровича, напротив того, шаровары в таких широких складках, что если бы раздуть их, то в них можно бы поместить весь двор с амбарами и строением.
В повести о ссоре Ивана Ивановича с Иваном Никифоровичем Гоголь рисует не «дворянское гнездо», а во всей наготе представляет безотрадную жизнь провинциальных «существователей» уездного города. Село Мироносицкое виднеется вдали. Каких в нем нет строений. Он сокрушается, что немолод и уже не годится для борьбы.
Это заключительная фраза: Скучно на этом свете, господа. Эти герои даже слов таких не знают. Героям «Повести о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» не прожить так мирно своей жизни, как прожили старосветские помещики, хотя жизнь, которую ведут в этом уездном городке, по существу, мало чем отличается от жизни Афанасия Ивановича и Пульхерии Ивановны. В уста героя Чехов вкладывает слова, ставшие афоризмом: «Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные, что, как бы он ни был счастлив, жизнь рано или поздно покажет ему свои когти, стрясется беда – болезнь, бедность, потери и его никто не увидит и не услышит, как теперь он не видит и не слышит других». В этом состоит художественное своеобразие данного произведения. Однако приятель не соглашается. Чимша-Гималайский Иван Иваныч – ветеринарный врач, дворянин, персонаж также рассказов «Человек в футляре» (здесь дается его портрет: «высокий, худощавый старик с длинными усами», а также сообщается, что живет он на конском заводе около города) и «О любви». Прилив злости даже дает ему силы и энергию на ведение судебного дела.
Каждый хочет выиграть тяжбу в суде. Ни о каком духовном росте, самосовершенствовании личности речь не идет. Роскошь. Рассказчик радуется единственному следу прошлой жизни – улыбке на воронкообразном (гусином) лице Ивана Ивановича. Но я тех мыслей, что нет лучше дома, как поветовый суд.
И. И. обращает острие критики и против самого себя, находя и в себе те же недостатки — самодовольство, филистерство, склонность поучать, «как жить, как. Чудный город Миргород. Далее абзац целиком посвящен тому, как Иван Иванович ест дыни. А из-под куста боярышника сочился бражный и терпкий душок гниющей прошлогодней листвы. Весь этот живой и вещный мир скрепляет мотив еды – сладкой, желанной вкусной пищи. Городничий хром на левую ногу, которая была прострелена в последней кампании.
Иван Никифорович с точки зрения сограждан, он был тоже «хороший» человек, хотя бы потому, что грузный и неподвижный, в полусонном состоянии пролежал у себя большую часть своей жизни, ни чем не интересуясь, никого не трогая. Смушки на бекеше с восторгом называются рассказчиком объядением. Отсюда мы можем заключить о желании автора в лице этих двух типичных «существователей» изобразить «лучших» людей Миргорода в них, как в аналитическом фокусе, собрано все характерное, все своеобразное, к чему присмотрелся местный обыватель, с чем он сроднился, но что поражает свежего человека.