Holbein

Hans Holbein der Jungere 1497, Аугсбург — 1543, Лондон) — живописец, один из величайших немецких художников. Hans Holbein der Jngere, 1497, Аугсбург — 1543, Лондон) — живописец и рисовальщик, один из величайших немецких художников и самый знаменитый представитель этой фамилии. Ганс Гольбейн (Младший) (нем. Hans Holbein der Jngere 1497, Аугсбург— 1543, Лондон)— живописец, один из величайших немецких художников.

Хольбейн Ханс Младший, Гольбейн (Holbein), немецкий живописец и график эпохи Возрождения. Ганс Гольбейн Младший (нем. Hans Holbein der Jngere, 1497, Аугсбург— 1543, Лондон)— живописец и рисовальщик, один из величайших немецких художников.

Двумя годами позже он отправился, по рекомендации Эразма, в Англию к Томасу Мору. В Англии мастер занимался оформлением придворных праздников, работал по заказам церкви. В Англии Гольбейн пользовался покровительством самого короля Генриха VIII.

Ему удалось сделаться придворным живописцем короля Генриха VIII. На первом отец нарисовал его в 1511 году рядом со старшим братом Амброзиусом. Справа от фигуры Богородицы коленопреклоненными изображены первая и вторая жены Мейера (первая жена скончалась в 1511 году) и его дочь Анна.

  • Ганс Гольбейн Младший — биография и картины
  • ГАНС ГОЛЬБЕЙН МЛАДШИЙ В ЛОНДОНЕ
  • Немецкий художник Ганс Гольбейн (младший): биография, творчество
  • Ганс Гольбейн Младший: жизнь и творчество художника
  • Картины — Гольбейн, Ганс (Младший)

Томас Мор (1478 — 1535) – юрист, ученый, государственный деятель. Здесь уместно вспомнить и первую из трех картин, висевших при преж-ней развеске под «Мертвым Христом». Прямой линией, невозможной при всяком естественном распространении света, Гольбейн обозначил твердыню ада, его «врата медные»12, противостоящие свету, но должные быть взорванными изнутри, поскольку поглотили, как наживку, растлевшееся тело, в котором, казалось — казалось аду, так же как иным, предстоящим перед картиной, — не теплится уже никакой жизни. В начале XVI века Аугсбург являлся крупнейшим торговым и финансовым европейским центром. Вскоре, король занялся поисками новой невесты. Гольбейн представил в картине образ двойного зрения.

Достоевский не отвечает на этот вопрос. Еще одна надпись представляет девиз Гисце с его собственноручной подписью: «Нет радости без горя», который подтверждает и несколько напряженное выражение его лица. В Портрете Томаса Мора (1527, Нью-Йорк, собрание Фрик) знаменитый гуманист облачен в роскошные одежды канцлера, в его прямой осанке и чертах лица отражается сила его характера. Ряд исследователей жизни Гольбейна полагают, что в «люцернские годы» художник мог совершить путешествие через Альпы в Северную Италию, аргументируя это предположение очевидным влиянием на его творчество итальянской живописи эпохи Возрождения. К 1519 году Гольбейн возвратился в Базель, где провел следующие семь лет жизни.

Или — заглянув в её пучинуОбрести. Вера очень тонкое понятье —Лучевое устремленье вверх. При взгляде прямо видно, что тело вполне устой-чиво.

  • Немецкая живопись в эпоху ренессанса – Семья Гольбейн
  • Спрятанная смерть Ганса Гольбейна
  • Художник Гольбейн: от подмастерья до придворного живописца
  • Картины Ганса Гольбейна Младшего

Ипполит указывает на другое. Хоронить в себе герой не можетСтрах и честолюбье и корысть. Тот почувствовал себя весьма оскорбленным и решил ворваться в дом силой. Амброзиус отличался выдающимися художественными способностями, но умер молодым (последние упоминания о нем относятся к 1519 году). Отец будущего художника имел основания гордиться своими детьми. Через два года Гольбейн стал свидетелем казни Мора. Ему удалось сделаться придворным живописцем короля Генриха VIII. Стеклянная ваза и скатерть на столе отражают интерес Гисце к дорогим и изящным вещам.

Как и его отец, создавал витражи и писал портреты. Уже в этой ранней работе заметны острота глаза и твердость руки, которые не изменят художнику до конца его жизни. «То, что дает Гольбейн, писал Вельфлин, есть совершеннейшее искусство бытия из которого удалены все элементы простой видимости». То есть они утрачивают самое главное в истинном произведении искусства — ритм.

Это было 12 марта 1538 года. И однако, это заведомое искажение того, что изображено у Гольбейна. Это приобщение к новому и чужому эстетическому миру не заслонило от него окружающего быта.

Портрет Генриха VIII в свадебном наряде (1539–1540, Рим, Национальная галерея) выглядит почти как икона. Умер Гольбейн от чумы в Лондоне в 1543. По своему жизнеощущению он ближе скептику Монтеню, чем восторженно-мятежному Дюреру. Он тоже должен увидеть иное вопреки очевидности. К этому времени относятся его портреты золотых дел мастера Томаса Моретта (Дрезден), сэра Ричарда Соутвеля (в галерее Уффици во Флоренции), Томаса Уайетта и его друга (в Лонгфордкастле) и других, а также «Колесо Фортуны». После смерти Джейн Сеймур Генрих VIII несколько раз посылал Гольбейна за границу, чтобы писать портреты предполагаемых будущих невест. Дела процветали, заказов хватало и ему самому и брату Зигмунду и помощнику Леонарду.

Ему был отдан, в частности, заказ на роспись королевской резиденции в Уайтхолле. К числу знаменитых творений художника, выполненных в этом жанре, относится серия «Пляски Смерти», включающая в себя 41 гравюру.

  1. Портрет Генриха, поздняя копия
  2. Единственный сохранившийся портрет работы Гольбейна
  3. Словари и энциклопедии на Академике
  4. Напишите отзыв о статье Гольбейн, Ганс (Младший)
  5. Отрывок, характеризующий Гольбейн, Ганс (Младший)

В июне 1521 г. Ганс начинает роспись зала в ратуше и к 1522 г. две стены ее покрыты фресками: в эти же годы им написан большой алтарь для Ганса Оберрида (части которого ныне хранятся в соборе Фрейбурга Бризгауского) и прекрасные Мадонны Золотурнского собора и Дармштадтского музея (Мадонна бюргермейстера Якоба Мейера). По случаю торжественного въезда Анны Болейн в 1533 году в Лондон он устроил по поручению ганзейских купцов уличную декорацию изображавшую Парнас, а в их цеховом зале написал апофеозы богатства и бедности. Веру потерять, на ту картинуГлядя можно, классик утверждал. Он формирует символистический ряд этого произведения, оказываясь (при детальном рассмотрении) сильно искаженным в перспективе человеческим черепом. На них изображали декоративные узоры или аллегорические сцены. Последняя работа – одно из наиболее выдающихся произведений зрелого стиля Гольбейна.

Но на этот период приходится и много светлых событий в жизни Ганса Гольбейна Младшего: женитьба, рождение детей, знакомство с выдающимся просветителем тех времен Эразмом Роттердамским, портреты которого он не единожды писал в то время (самый известный из них находится в Лувре). Для этого достаточно, чтобы в нем не воскрес образ Христов. Его вопль (не имея, правда, столь же неоспоримых, как он, оснований на этот вопль) подхватит потом Иван Карамазов: все страдания заживут и сгладятся, воцарится гармония, но то же было. «Следуя архитектуре капеллы, для которой предназначался заказ, художник избрал в качестве фона ренессансную нишу изобразив в ней фигуру богоматери с младенцем на руках, – пишет А. Н. Если вам выпадет возможность пообщаться с ценителем искусства из швейцарского Базеля, он непременно вам расскажет, что этот город неразрывно связан с жизнью Ганса Гольбейна Младшего (Hans Holbein der Jngere).

  • Биография Ганса Гольбейна Младшего
  • Творчество Ганса Гольбейна Младшего
  • Интересные факты из жизни художника
  • О знаменитости:Немецкий художник
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Но главное — кисть руки. Восхищался, надо заметить, после того, как только что отпустил пренебрежительное замечание по поводу копии Гольбейновых «Плясок смерти» — «славны бубны за горами. »9. Моретта (Дрезден), сэра Ричарда Соутвеля (в галерее Уффици во Флоренции), Томаса Уайетта и его друга (в Лонгфордкастле) и др., а также «Колесо Фортуны». Моретта (Дрезден), сэра Ричарда Соутвеля (в гал. Немилов. В 1532 году художник снова покидает семью и окончательно перебирается в Лондон.

Ганс оказался в ближайшем окружении находившегося тогда в Базеле Эразма Роттердамского. Это настаивание на том, что перед нами тело, только что снятое со креста, сопровождает картину в романе при каждом ее появлении. Осанка Гисце исполнена достоинства и горделивого спокойствия.

Моретта (Дрезден), сэра Ричарда Соутвеля (в гал. Самим наличием больших букв констатируется божественная природа Христа и соответственно утверждается как совершённое21 то, во что невозможно поверить, если исходить из очевидного, что антиномия здесь вторгается в пределы одной фразы — когда Ипполит говорит отом, что дано как очевидное, он переходит к маленьким буквам: «этот муче-ник». Но, были у художника и женские портреты – например, «Леди с белкой и скворцом». Члены его семьи (отец, Ганс Гольбейн Старший, дядя Зигмунд и старший брат Амброзиус) также были художниками.

  1. Ганс Гольбейн Младший Мёртвый Христос
  2. маринины мультики на моём сайте

1533-й год (время создания картины) – новая веха в творческой судьбе Гольбейна. Интересна и характерна фраза Ипполита в описании картины, висящей в доме Рогожина: «Правда, это лицо человека только что снятого со креста, то есть сохранившее в себе очень много живого, теплого ничего еще не успело закостенеть, так что на лице умершего даже проглядывает страдание, как будто бы еще и теперь им ощущаемое (это очень хорошо схвачено артистом)».

Этот вопрос тоже невольно мерещится, когда смотришь на картину»20. Так, на органных панелях, находившихся в Мюнстере (центральный собор Базеля), пока их не выставили оттуда протестанты, он изобразил ангела, одной ногой выходящего за пределы передней плоскости изображения, то есть входящего в пространство предстоящего изображению человека. Больше о частной жизни художника почти ничего не известно. В действительность. И конечно, в сознании читателя не может не возникнуть представления о всяком человеке как о приговоренном, чему особенно способствуют введение фигуры больного чахоткой Ипполита и предсказание князем смерти Настасьи Филипповны на первых страницах романа (это предсказание вообще позволяет описать весь роман как историю приговоренной от момента вынесения приговора до его исполнения: как ту самую минуточку, что вы-прашивала у палача графиня Дюбарри). И очевидно, что каким-то образом это представляется возможным — воротить веру путем созерцания той же самой картины, от которой «у иного» она может пропасть. Вайета и его друга (в Лонгфордкастле) и др., а также «Колесо Фортуны». Уффици во Флоренции), Том.

Ганс Гольбейн Младший 
— биография и картины

Достоевский же видел «Мертвого Христа» иначе. Выраженное с его помощью противопоставление ясности научного знания, устойчивости комфорта бытия – смерти, обессмысливающей существование человека (единственной реальности видимого мира и одновременно нависающей над всем изображенным) оказалось очень близко мироощущению человека XX века. Характерно, что, повесив в романе «Идиот» картину так, чтобы она висела на уровне тогдашней базельской развески (положение картины над дверями упомянуто и в «Моем необходимом объяснении» Ипполита17), то есть так, чтобы предстоящий смотрел на нее снизу, с точки Анны Григорьевны (и тем, очевидно, узаконив всю «ренановскую» проблематику романа: проблему «Христа невоскресшего», «Христа — только человека», но не остановившись на ней), Достоевский настойчиво предположил в романном тексте возможность иного видения.

В 1516 г. он написал знаменитую «Утопию», представив в ней идеальное (по своему мнению) устройство общества. Внешний облик Гольбейна сохранили два портрета. В годы религиозных войн, художник переехал в Англию, где длительное время был портретистом при дворе короля Генриха VIII. Дату рождения Ганса Гольбейна Младшего относят к 1497 г. (записей, подтверждающих ее не сохранилось). В немилость попали и многие другие (еще недавно влиятельные) люди, покровительствующие Гольбейну во время его первого лондонского визита.

Можно сказать, что он композиционно связывает двух изображенных мужчин, одновременно подчеркивая индивидуальность каждого из них. Он весь — воплощение ужаса смертной муки, смертного одиночества. Вайета и его друга (в Лонгфордкастле) и др., а также «Колесо Фортуны». Ему удалось сделаться придворным живописцем короля Генриха VIII.

Тридцатичетырехлетний Гисце изображен распечатывающим письмо от своего брата из Германии. Теперь это произведение трудно представить без ярких и острых рисунков Гольбейна. Этот портрет считается одной из вершин в творчестве Гольбейна. Герои и читатели объединяются как люди, существующие в ситуации наступающей смерти.

С сыновьями Амброзиусом (1494-1519) и Гансом он делает росписи в Люцерне. В 1528 он вернулся в Базель, а с 1530 окончательно поселился в Лондоне. Двор потешался, а Анна Клевская тем временем получила развод с отличными условиями: Генрих VIII отблагодарил её за покорность и оставил в Англии как «сестру», выделив богатое содержание, замки и солидный годовой доход. Такой подход к восприятию шедевра Гольбейна делает картину аллегорией «суеты сует».

Все они отличаются выразительностью рисунка и строгостью композиции. Повторю, внутри самого романа Достоевский делает акцент на наступающей смерти. Так произошло, например, при создании портрета Христины Датской. Продолжал художник и труды в жанре портрета, запечатлев самого Генриха, членов его семьи и придворных. Когда в 1538 году Гольбейн ненадолго посетил Базель, он был одет (по свидетельству мемуаристов) «в шелка и бархат». Позже Ганс Гольбейн Младший с братом Амброзиусом Гольбейном переселился в Базель (Швейцария), где братья два года работали в мастерской Х. Хербстера.

В течение многих лет эта картина принадлежала семейству Спенсеров, но финансовые проблемы заставили седьмого графа Спенсера с ней расстаться. В 1529-32 годах Мор был канцлером Англии. Слово «цитата» здесь выступает в своем истинном значении, как образованное от первого значения латинского глагола cito — привожу в движение, потрясаю. По углам плиты находились крупные медали. И, рассуждая о картине, он одновременно, в глубине души, надеется, что Рогожин сможет поверить в иной смысл его поступков мимо очевидности18: «И — он так давно не видал ее, ему надо ее увидеть и да, он желал бы теперь встретить Рогожина, он бы взял его за руку и они бы пошли вместе Сердце его чисто разве он соперник Рогожину.

К этому времени относятся его портреты золотых дел мастера Том. Он говорит, что любит смотреть на эту картину не любит, значит, а ощущает потребность. Почему именно в данном случае репродукции оказались особенно неадекватны оригиналу. Данный тип алтарного образа известен в Германии как «Мадонна с покровом». Они исполнены большой простоты и ясности, на обоих портретах голова ученого изображена строго в профиль. Надо ли говорить, что опасающаяся штрафа Анна Григорьевна на стул не вставала.

Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королём вежливо отказалась сама. Природа наделила его способностями к языкам, наукам и музыке. Золотую цепь (изображенную портрете сусальным золотом) Мор, вероятно, начал носить в 1517 году, когда стал членом Королевского совета или, чуть позже, в 1521 году, когда был посвящен в рыцари.

Именно здесь, в течение трех часов она позировала Гольбейну. В «Мертвом Христе» за пределы передней плоскости картины выходят волосы и кисть правой руки. Не попадала в сферу пристального внимания — в лучшем случае маячила где-то на границе исследовательского сознания — и некоторая несообразностьтакого восприятия картины отзыву Достоевского о Гольбейне, зафиксированному в «Дневнике» А. Г. Достоевской: «Здесь во всем музее только и есть две хорошие картины: это Смерть Иисуса Христа, удивительное произведение, но которое на меня просто произвело ужас, а Федю так до того поразило, что он провозгласил Гольбейна замечательным художником и поэтом. Среди иллюстраций были титульные листы книг, виньетки и пр.

Больно матерьяльное нам важно. Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королем вежливо отказалась сама. Он неотделим от окружающего его мира добротных, красивых вещей. В старинном баварском Аугсбурге, где родился Ганс Гольбейн (отец), он держал мастерскую и входил в цех ремесленников, так как живопись искусством в те времена не считалась.

Русский культурный человек XIX столетия знакомился с знаменитой картиной Гольбейна Младшего, как правило, сначала заочно: через описание и интерпретацию ее Карамзиным в «Письмах русского путешественника». Оно было таким же, как их тела, — и значит и для них нет ничего невозможного. Спасает только случай (забытый капсюль), по словам А. С. Пушкина — «мгновенное и мощное орудие Провидения». 1524-25 гг., почти повторяющая композицию одноименной картины Леонардо да Винчи. Нищий под игрой дождливой мокнет —Душу не даёт грехам изгрызть.

К 1530-м годам относится поздняя религиозная картина Гольбейна «Аллегория Ветхого и Нового Завета», символически связывающая две части Библии. Величие короля передается позой. Достоевский выразил свое впечатление от картины устами князя Мышкина: «Да от этой картины у иного еще вера может пропасть. » В 1526 году по заказу упоминавшегося выше Я. Майера Гольбейн создал образ Мадонны в виде покровительницы семьи Майеров. Кому оно унавозило будущую гармонию.

Так как Ипполит, не отвергая воскресения, указывает на неотразимое наличие иной закономерности, на очевидность существования человечества в железных рамках иных законов, подчиняющих мироздание «темной, наглой и бессмысленно-вечной силе», на, что ли, возможность «остановки» (то есть бессмысленного круговращения) бытия в пределах этой закономерности. В 1532 году он (на этот раз уже навсегда) уехал в Лондон, оставив в Швейцарии жену и детей. Он был таким же — и Он воскрес». Рассерженный такой неучтивостью, Гольбейн спустил его с лестницы.

Сохранилось около дюжины религиозных полотен Гольбейна.

На лице нет намека на улыбку. Наоборот, увидев желание супруга избавиться от неё, Анна постаралась ему в этом помочь.

Словно прежде расслабленные (или скрюченные) пальцы напряглись и начали собираться (или выпрямляться) — но, во всяком случае, напрягаться и упираться в край гроба. Начавшееся тление Евы мощным аккордом прозвучит в трупных пятнах тела Христова. Среди них был и Томас Кромвель, главный советник Генриха VIII. У живописцев покровителями были состоятельные семьи. Но и сам «Мертвый Христос», как мы видели, есть не просто обетование, но уже начавшееся движение воскресения. Он знает, что Рогожин следит за ним.

Основным произведением, выполненным Гольбейном за два года пребывания в Англии, стал «Портрет семьи Томаса Мора», о котором, к сожалению, можно судить лишь по авторскому рисунку – сам портрет сгорел в XVII веке. Сами герои древней истории были представлены в костюмах, современных Гольбейну. Его слава стала распространяться по всей Южной Германии. И грехам я заявлю — не ваш, ноК свету строю я упорно мост. Олени (в германском искусстве также, вслед за 41-м псалмом16) изображались пришедшими на водные источники, вытекающие из подножия Христова искупительного креста (то есть были символом спасаемых Христовой смертью).

1 Hans Holbein Младший, сын Ганса Гольбейна Старшего, родился в 1497 г. Дела старика Гольбейна не преуспевали и это побудило братьев покинуть родительский дом и искать заработка в Базеле (около 1515 г. ) там они поступают к Гербстеру, но уже в 1517 г. Амброзиус зачислен мастером и в том же году Ганс, расписавший, за два года до того интересную столовую доску для Ганса Бэра и исполнивший большое Несение Креста (Kunsthalle в Карлсруэ), получает приглашение в Люцерн – расписать фресками дом шультгейса Якоба фон Гертенштейна (работа длилась до 1519 г. ) считается, что около этого же времени Ганс совершил путешествие в Ломбардию. Она убедила весь двор, что король не имеет с ней брачных отношений. Отношения с королем после этого оказались испорченными. К сожалению, она также не сохранилась. В 1536 стал придворным живописцем короля Генриха VIII.

Из его завещания следует, что в Лондоне у него родились два внебрачных ребенка. Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королём вежливо отказалась сама. «Великолепен портрет немецкого купца Георга Гисце (1532).

Ганс Гольбейн впитывал новую эстетику и сумел органично выразить идеалы Возрождения. Позже Ганс Гольбейн отойдет от активной деятельности и поселится в Изенгейме, где затем и скончается. В 1521 году бургомистра не только сместили с поста, но и изгнали из города. Осанка Гисце исполнена достоинства и горделивого спокойствия. Королю причина для развода весьма понравилась.

В 1515 году Ганс делает на полях одного из экземпляров знаменитой сатиры Эразма Роттердамского «Похвальное слово Глупости» рисунки, не предназначавшиеся для печати. Первая жена (к тому времени уже скончавшаяся, как и сыновья бургомистра) была включена в композицию по просьбе самого заказчика. Он начинал учиться в Аугсбурге, работал в Базеле. В этот момент замечаешь, что тление словно отступает с тела на конечности (именно там, на руках и ногах, остались страшные трупные пятна особенно это впечатление поддерживается нынешней развеской картин, где совсем рядом с Гольбейном, в основном зале, своеобразный аппендикс которого, я бы даже сказала — «альков», представляет маленький зальчик с «Мертвым Христом» на одной из стен, так вот, в основном зале, примыкая к «алькову», висит картина Грюневальда, своего рода вариант Распятия Изенгеймского алтаря, с теми же, как там, страшными скрюченными пальцами и с пятнами тления по всему телу. ). Большие буквы в местоимениях, относящихся ко Христу, вновь появляются в речи Ипполита в тот момент, когда он начинает говорить о невозможности поверить в воскресение («если такой точно труп (а он непременно должен был быть точно такой) видели все ученики Его, Его главные будущие апостолы, видели женщины, ходившие за Ним и стоявшие у креста, все веровавшие в Него и обожавшие Его, то каким образом могли они поверить, смотря на такой труп, что этот мученик воскреснет. »).

На нее была возложена миссия – возвестить о воскресении апостолам. По случаю торжественного въезда Анны Болейн в 1533г. 2: 17).

Теперь лучшие музеи мира украшают великолепные портреты кисти художника. Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королем вежливо отказалась сама. То есть в романе «Идиот» картина появляется в том ракурсе, в каком смотрели на нее Карамзин и Достоевская. Однако движение, наглядное в сочетании картин имплицитно присутствует в самом «Мертвом Христе». Он неотделим от окружающего его мира добротных, красивых вещей». На принцип раздора между учеными (гимны Мартина Лютера) и католическим духовенством указывает лютня с лопнувшей струной.

То есть цитата начинает и организует ритмический ход произведения, произведение выступает как резонатор, усиливающий и/или преобразующий ритм и вновь выводящий его вовне — в действительность из которой ритм был введен в произведение путем подсоединения к более раннему произведению, являющемуся (в том случае, если оно принадлежит к созданиям истинного реализма) модификацией (от лат. Он работал над украшением нового королевского дворца Уайтхолл. Тело Адама солнечно загорелое и словно лучится внутренним теплом, но на бледном теле Евы, если присмотреться, уже заметны тени, — словно она уже тронута, едва-едва, наступающим тлением, словно уже начали сказываться последствия вкушения запретного плода, от которого, как было сказано Богом, «смертию умрешь» (Быт.

Вместе с тем, более зрелая религиозная живопись Гольбейна обнаруживает влияние итальянской живописи эпохи Возрождения. Природа мерещится при взгляде на эту картину в виде какого-то огромного, неумолимого и немого зверя или вернее, гораздо вернее сказать, хоть и странно, — в виде какой-нибудь громадной машины новейшего устройства, которая бессмысленно захватила, раздробила и поглотила в себя, глухо и бесчувственно, великое и бесценное Существо — такое Существо, Которое одно стоило всей природы и всех законов ее, всей земли, которая и создавалась-то, может быть, единственно для одного только появления этого Существа. Падение плеча Адамова отразится в немыслимом усилии плеча Христова — подняться.

Особенной остротой отличаются антиклерикальные рисунки. Однако, Гольбейн чувствовал себя в Базеле по-прежнему неуютно. Его красивые черты не обезобразили ни морщины, ни излишняя полнота. И тут ему удается последним, немыслимым усилием веры преодолеть очевидность.

Так художник превращает прямой, простецкий взгляд на жизнь в фантасмагорическое видение. Первоначально, Гисце сидел анфас, а левый и правый стеллажи располагались симметрично относительно друг друга. А как при этом сказывается жизненный интерес в германце. В картине же Рогожина о красоте и слова нет это в полном виде труп человека, вынесшего бесконечные муки еще до креста, раны истязания, битье от стражи, битье от народа, когда он нес на себе крест и упал под крестом и наконец крестную муку в продолжение шести часов (так, по крайней мере, по моему расчету).

Его друзья были к тому времени в опале. В современной развеске картина находится примерно на уровне лица взрослого человека. Констатируя в первых строках божественное достоинство Христа, во всяком случае, в стремлениях живописцев («ищут сохранить Ему»), Ипполит далее переходит к описанию Христа в аспекте исключительно его человечности — соответственно везде начиная местоимения с маленьких букв, причем, некоторым образом, это «грамматически» оправдано тем, что суждения Ипполита относятся как бы к человеческой природе вообще, безотносительно к какому-либо конкретному ее представителю («кто бы он ни был»), но постепенно они начинают употребляться и по отношению к самому Христу («Христос страдал не образно, а действительно и что тело его»). В Портрете Георга Гисце (1532, Берлин – Далем) художник прекрасно передал фактуру каждого из предметов, призванных дать дополнительные сведения о личности заказчика. Об этом свидетельствуют его работы.

К этому времени относятся его портреты золотых дел мастера Том. В 1532 году, когда Генрих VIII предпринял религиозную реформу избавлявшую местную церковь от опеки папы римского, Мор, будучи убежденным католиком, отказался дать присягу королю как «верховному главе» англиканской церкви. Картины его – это гордость города. В Милане Гансу удалось познакомиться с работами Леонардо да Винчи. Одновременно он их объединяет через Богоматерь. В 1532 году религиозные смуты и победа в Швейцарии иконоборческой партии заставили Гольбейна снова покинуть Базель и отправиться в Англию, где были исполнены им в эту пору многие портреты, в том числе находящиеся ныне в Берлине, Виндзоре, Гааге, Брауншвейге и Вене.

В конечном варианте, они туго перехвачены лентой. Видимо, предлагается разглядеть нечто, увидеть иное и противоположное в том, что представляется на первый взгляд очевидным и не предполагающим разночтений. Одним из примеров тому – «Тайная вечеря», ок. Композиция картины подчёркнуто проста. С другой стороны, это не противоречило существовавшей традиции — «период странствий» считался необходимым условием становления для любого молодого художника.

Но странно, когда смотришь на этот труп измученного человека, то рождается один особенный и любопытный вопрос: если такой точно труп (а он непременно должен был быть точно такой) видели все ученики Его, Его главные будущие апостолы, видели женщины, ходившие за Ним и стоявшие у креста, все веровавшие в Него и обожавшие Его, то каким образом могли они поверить, смотря на такой труп, что этот мученик воскреснет. Арне). После своего переезда в Англию в 1532 году художник крайне редко работал в иных жанрах. Мне кажется, художники обыкновенно повадились изображать Христа и на кресте и снятого со креста все еще с оттенком необыкновенной красоты в лице эту красоту они ищут сохранить Ему даже при самых страшных муках. Но внутренний смысл его поступков — иной. Мария – в христианских преданиях женщина из Галилеи, одна из мироносиц. В частности, это принадлежащий послу замок Полиси (неподалеку от Труа), первое «место жительства» картины Гольбейна. С помощью рентгеновских исследований удалось обнаружить несколько изменений в работе.

По возвращении своем осенью 1519г. Творческий путь художника начался в Базеле, где в 1515-1526 Гольбейн создал множество портретов, в которых подчеркивал внутреннее достоинство и сдержанную духовную силу людей (портрет Эразма Роттердамского, 1523, Лувр, Париж), потрясающую смелостью композиционного решения и силой эмоционального воздействия картину Мертвый Христос (1521, Публичное художественное собрание, Базель) иллюстрации (к Похвале глупости Эразма Роттердамского, рисунок пером, 1515), серию рисунков Образы смерти (известна под названием Пляска смерти, 1524-1526, гравированы на дереве Г. Лютцельбургером и изданы в 1538), в которой в аллегорической и гротескной форме отобразил события Крестьянской войны в Германии. Здесь мы видим Эразма за его излюбленной работой – сочинительством. Увидеть и поверить вопреки очевидности. Герои полотна, глядящие прямо на зрителя изображены в окружении множества астрономических и навигационных приборов, которые, в сочетании с вещами, лежащими на нижней полке этажерки (книги, музыкальные инструменты, глобус), призваны подчеркнуть их образ жизни и сферу интеллектуальных интересов. В 11 лет ее выдали за Франческа Сфорца, герцога Миланского, скончавшегося в 1535 году.

Гольбейну пришлось искать новых заказчиков. – хмуро поинтересовался Генрих VIII. «Утопия» в короткое время обрела общеевропейскую известность, выдержав множество изданий (в том числе базельское 1518 года с иллюстрациями Амброзиуса Гольбейна).

Тонко обыграно колористическое сопоставление темно зеленого фона с черным костюмом, сквозь прорези рукавов которого выступает ослепительно белый цвет рубашки Широко известные портреты Гольбейна последних пяти лет его жизни: Генриха VIII (1539–1540), королевы Джен Сеймур (1536), Христины Датской (1538), Эдуарда принца Уэльского (1538–1539) хотя и выполнены с большим вниманием и виртуозностью, в то же время отличаются некоторой сухостью, однообразием характеристик и мелочностью в отделке деталей». Аугсбург на рубеже двух веков был огромным городом. Крик: «Парфен, не верю. » (8, 195) — изменяет ход событий19. В этом своем качестве она является нам как символ смерти Христа без воскресения, как символ торжества «законов природы» над величайшей драгоценностью человечества, побежденной и поверженной смертью. Глаза недоверчиво прищурены, но он пристально ни в кого не вглядывается.

Мёртвый тяжело лежит Христос. Остановившееся время на картине открывает точную дату ее написания. Генрих VIII (копия) изображен в полный рост без меча, короны и скипетра. В то время было модно расписывать не только внутренние, но и внешние стены домов. – Я могу взять десяток мужиков и всех их превратить в графов.

Человек может создать вокруг себя мир, где не было воскресения Христова24. Преодолев ложь обрезанной действительности, Достоевский устремился к правде действительности цельной — настолько, насколько она могла быть явлена тогда, — то есть к первому намеку на эту действительность, в точности как в Гольбейновом «Христе». А. Н. В том же 1516году он написал портрет бургомистра Мейера и его жены, а также живописца Ганса Гербстера, в следующем году— фрески внутри и на наружных стенах дома Гертенштейна в Люцерне. «Адам и Ева» Гольбейна (Государственная художественная коллекция, Базель) — картина о моменте произнесения смертного приговора над человеком, причем это тот случай, когда приговор заключен в самом преступлении. Глядя отсюда, мы смогли бы констатировать: «настоящий мертвец».

– Своим плащом она прикрывает коленопреклоненных членов семьи Майера. Из этой серии работ до нас дошли также станковый и миниатюрный портреты Анны Клевской (оба 1539, первый в Лувре, второй в Лондоне, музей Виктории и Альберта). К концу 1515 года братья оказались в Швейцарии, в городе Базеле. Ему она до мучения теперь нужна Да. Да, образ Божий воскреснет вновь в человеке и человечестве, рано или поздно.

В 1523 г. Гольбейну удается написать портрет знаменитого Эразма Роттердамского, что имело для художника очень важные последствия ибо, заручившись рекомендательным письмом знаменитого гуманиста к его другу Томасу Мору, Гольбейн в 1526 г. решается покинуть родину, где религиозные смуты очень вредили успешному течению художественной жизни и ехать искать счастья в Англию (до этого мастер в 1524 г. совершил путешествие в Лион, который в то время был центром типографского дела во Франции). Надписи на глобусе — тоже один из способов характеристики одного из героев полотна. Украшения, шитье и пуговицы на костюме Генрих VIII выполнены из золота, а фон написан драгоценным, по тем временам, синим пигментом (ультрамарином). Полагают, что художник, озабоченный получением новых заказов (многие его прежние покровители в это время пребывали в опале), намеренно «перегрузил» пространство картины различными предметами, для демонстрации своего мастерства. Сохранились лишь небольшие фрагменты настенных росписей. И даже если он воскреснет — ведь он же умер.

Это пример типичного монументального стиля Гольбейна. В верхних — в левой в поле щита были изображены два треугольника без нижней стороны, один под другим, более всего напоминающие наконечник стрелы, устремленной вверх в правой — главной фигурой в поле щита был крест (у его основания располагались две окружности), перекладина креста устанавливала покоящуюся горизонталь в контрапункте с рвущейся вверх стрелой левой медали поле щита медали с крестом (во всяком случае, на показанном нам воспроизведении) гораздо темнее поля левой медали. Гольбейн был человеком иного темперамента, чем большинство его предшественников. К портрету Гисце близко примыкает насыщенный множеством аксессуаров двойной портрет французских посланников (1533).

Внешне все выглядит так, словно князь обманывает Рогожина, не исполняет своих обещаний. На стул не вставал и Карамзин. Анна Григорьевна, которой удалось увидеть в картине лишь «настоящего мертвеца», сразу после того, как она зафиксировала разницу в восприятии картины между собой и Федором Михайловичем, сообщает: «Желая рассмотреть ее ближе, он стал на стул и я очень боялась, чтобы с него не потребовали штраф, так как здесь за все полагается штраф»10. Он полностью погружен в свои занятия насмешливые морщинки разбегаются вокруг сжатых губ. Так повелось с античных времен, когда к искусству причисляли арифметику. Гольбейн проиллюстрировал Новый завет – гравюра «Звезда, падающая в бездну» является примером этой работы.

Выполненные пером в миниатюрных размерах, они представляют собой жанровые сценки. Гольбейн специально искажает фигуру Генриха VIII, чтобы сделать его более внушительным. Здесь вопрос не в том, кто виноват. На руки, по душевному бессилию и расслабленности отпускающие человека в смерть.

Сначала приглашают его самого поработать в Ульме, затем во Франкфурте-на-Майне. Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королём вежливо отказалась сама. Характерно, что Христа художник писал с утопленника» (Н. М. В эпилоге Достоевский строит вокруг этого образа икону «Положение во гроб» (напомню, «Мертвый Христос» всегда упоминается в романе как «только что снятый с креста») — как обетование воскресения29. 38-летнее правление монарха запомнилось многими событиями, но, прежде всего, тем, что у короля за это время сменилось шесть жен, две из которых были обезглавлены по его личному приказу. Ганс Гольбейн Младший вошел в историю живописи как один из крупнейших мастеров портрета.

Помещение этой картины в развеске под «Мертвым Христом» создает мощное дополнительное поле смыслов. Именно он, как ни странно, сделал шедевр Гольбейна столь популярным в новейшее время. А в том — что делать.

И там было такое, что не отменяется воскресением. Таким образом, Достоевский простирает движение воскресения за пределы романного мира. В нижней части картины на полу в центре изображен череп в длинной искаженной форме. Как самостоятельный жанр живописи, портретная миниатюра сложилась в 1520-е годы. Этот вопрос, пожалуй, язвительнее, чем все вопросы Ивана Карамазова. Биографические сведения о Гольбейне скудны.

На нескольких подготовительных рисунках Гольбейна сохранились надписи, относящиеся преимущественно к костюму: «белый атлас», «лиловый бархат» и т. д. Эти надписи служили подспорьем художнику, когда его герои (среди которых было много занятых людей) не находили времени позировать подолгу. Но ей было суждено погибнуть при пожаре в 1698 году. Гольбейн же работал и, не желая прерываться, отказал графу в этом удовольствии.

Об изображенном на переднем плане черепе в XX веке написано немало. В XVI веке купцы этого города были одними из самых состоятельных в Европе. Но, в Англии к этому времени произошли серьезные перемены. Соколов. в кого-нибудь верить.

В том же 1516 году он написал портрет бургомистра Мейера и его жены, а также живописца Ганса Гербстера, в следующем году— фрески внутри и на наружных стенах дома Гертенштейна в Люцерне. Язнаю, что христианская церковь установила еще в первые века, что Христос страдал не образно, а действительно и что тело его, стало быть, было подчинено на кресте закону природы вполне и абсолютно. Впоследствии, Гольбейн предпочитал помещать героев своих портретов на нейтральном фоне. Точная дата смерти художника и место его захоронения остались неизвестными.

К 1533 году он решил эту задачу, став живописцем в «обновленном» кругу высокопоставленных особ. То были бурные годы Реформации и Великой Крестьянской войны 1525 года, вслед за которой последовала ожесточенная реакция, нарушившая прежний покой города. Возраст Дентевиля указан латинскими буквами (то есть «его 29-е лето»), выгравированными на золотых ножнах кинжала. Художник пишет в 1523 году два портрета Эразма Роттердамского.

Именно отец привил Гансу любовь к скрупулезной работе с натуры. При взгляде снизу тело, нависающее над смотрящим, как бы расслабляется и обмякает, производя впечатление действительно — именно и только — страшно исхудавшего закатившийся глаз остается мертво застывшим, скрюченная рука и странно изогнутые плечо и шея производят лишь впечатление растерзанности, какого-то изощренного мучительства, словно не прекратившегося и по смерти. И что, если при жизнииных воскресения не произойдет. Мастерская Ганса стала семейной.

Первым влиятельным покровителем Ганса Гольбейна Младшего в Базеле был банкир Якоб Мейер. По возвращении своем осенью 1519 г. в Базель, много работал над декорированием внешних фасадов, превращая таким образом скромные частные дома в великолепные дворцы, украшенные колоннами и фигурами. Он был вынужден жить в своем поместье неподалеку от Базеля. За это время он лишь однажды (в 1524 году) совершил поездку во Францию. В ходе работы Гольбейн внес существенные изменения в композицию картины.

«На картине этой изображен Христос, только что снятый со креста. Виртуозно написаны шелковая розовая рубашка, ковер на столе и цветы в стеклянном сосуде. Так же, как и у Рогожина, у него это плохо получается — вплоть до того момента, когда он уже окончательно поставлен перед очевидностью убийства, когда на него падает рогожинский нож. Уффици во Флоренции), Том. Характерно, что это существенно разные смерти, словно описывающие тот диапазон, в котором вообще умирает на земле человек: Рогожин — получивший пятнадцать лет каторги, попавший в «мертвый дом», где человек живет, как хорошо знал и описал Достоевский, в некоем промежуточном пространстве, буквально, не метафорически «выключенный из жизни» и откуда он неизбежно выходит к совсем другой жизни, нежели до каторги Мышкин — смерть сознания при жизни тела, единственная смерть, которой, по слову митрополита Сурожского Антония, свойственно длиться Ипполит — смерть преждевременная в разных аспектах (сюда необходимо включить и его несо-стоявшуюся попытку самоубийства) Настасья Филипповна — смерть насильственная и жертвенная сюда же можно включить и смерть генерала Иволгина — наступившую в результате того, что сердце не выдержало одновременно своего вранья и чужого недоверия.

Слова «математика» у древних греков не было, а живопись была только ремеслом. Не зря один из автопортретов, нарисованных незадолго до своей смерти, Ганс Гольбейн Младший назвал «Базелец», что означает гражданин Базеля. Спустя ровно 400 лет, в 1935 году, католическая церковь причислила его к лику святых. Но это же было.

Со временем, манера художника претерпела эволюцию. Сохранился портрет в полный рост Кристины Датской, герцогини Миланской (1538, Лондон, Национальная галерея). Картина художника «Послы» стала одним из свидетельств этого. Этот человек должен сильно страдать. Он ни минуты не сомневается, что воскресение было.

Это как бы символическое изображение смерти, проникнутое глубоким трагизмом. На нем надето множество украшений, в том числе несколько крупных колец и пара ожерелий. В изображении Генриха VIII (1536, Мадрид, собрание Тиссен-Борнемиса) и Королевы Джейн Сеймур (1536, Гаага, Королевский кабинет картин) король и его третья жена были представлены скорее как великолепные фигуры, нежели как люди из плоти и крови. Он не знал недостатка в заказах.

Это узкий контекст. Представляется, что возможность выхода организующего и преобразующего реальность ритма за пределы текста связана с первоначальным введением этого ритма из-за пределов текста иными словами — с цитатой, в данном случае — живописной31. Вероятно, симметрия не устроила художника и он, разрушив ее, заметно оживил произведение.

По просьбе последнего он иллюстрировал его работу — «Похвала глупости» издания 1514 г. 82-мя рисунками. Между послами располагается открытый лютеранский псалтырь как символ религиозных знаний. В случае Мышкина, живого телом, но мертвого духом, зависшего в швейцарских горах, «идиота», по окончательному определению его собственного лечащего врача, мы имеем точное воспроизведение образа «Мертвого Христа» ибо именно таков образ Божий в его теле, существующем как растение. Как правило, ему позировали мужчины – примерами этого рода работ являются «Портрет Боса ван Стенвийка», 1541 г. и «Портрет лорда Кромвеля». Они отмечают географические точки имеющие особое значение для Дентевиля. Слева, на картине художника изображен заказчик картины, Якоб Мейер, со своими сыновьями.

Это двойной портрет, на котором изображены молодые посланцы Франции Жан де Дантевиль и Жорж де Сельва. Однако Достоевскому — очевидно, для того, чтобы дать пространство «ренановской» проблематике26, слишком актуальной для того момента, когда создается роман «Идиот», — необходимо акцентировать момент наступающей смерти, а не наступающей жизни. Осанка и выражение лица датской принцессы говорят о достоинстве и сильном характере.

Князь, рассуждая о потребности Рогожина верить во что-нибудь и в кого-нибудь, звонит в дом, где проживает Настасья Филипповна, которую, как он только что поклялся Рогожину, он не увидит и «не затем он в Петербург приехал» (8, 193). Русский культурный человек XX столетия знакомился с той же картиной прежде всего через посредство романа Достоевского «Идиот» и комментариев к нему, отсылавших, в том числе, к тому же карамзинскому тексту. Смерть (чума. ) похитила великого художника в полном расцвете сил, осенью 1543 г. 2 Ракурсами sotto in su Гольбейн пользуется с огромным мастерством и в живописи органных створок Базельского мюнстера (ныне в музее). Правда, это лицо человека, только что снятого со креста, то есть сохранившее в себе очень много живого, теплого ничего еще не успело закостенеть, так что на лице умершего даже проглядывает страдание, как будто бы еще и теперь им ощущаемое (это очень хорошо схвачено артистом) но зато лицо не пощажено нисколько тут одна природа и воистину таков и должен быть труп человека, кто бы он ни был, после таких мук. То есть колебание веры зависит прежде всего от воспринимающего, от предстоящего. Искусно написанное лицо Мора демонстрирует выдающееся мастерство Гольбейна в изображении мельчайших деталей (вплоть до морщин в уголках глаз и пробивающейся на щеках щетины). Он делает.

Я этого и ждал. Будучи по происхождению немцем, он прожил большую часть жизни в Швейцарии и Англии. Это, безусловно, знак смерти. Властное тяжелое лицо монарха абсолютно спокойно.

Справа изображены жены Мейера. В 1535 году он был обезглавлен. В Англии такие алтарные образы называли «Мадонна-Вестница» или «Мадонна Сострадающая». «Самым значительным, наряду с портретами и алтарными образами, произведением его первого, базельского, периода стала серия рисунков Пляска смерти (около 1525), – пишет М. Н. Многочисленные атрибуты торговой конторы (печати, деловые бумаги, монеты, письма, перья), были обычными для того времени.

Человек, греша, опровергаетСвет ученья — и способен петь. Жёстко размыкается объятьеЯви — значит, верит человек. 23 Но дело не только в этом.

В ответ на это послание 18 декабря Мор писал: «Ваш художник, мой дорогой Эразм, – превосходный талант». Над Анной нависли тучи. Портрет относится к ряду работ, выполненных Гольбейном для купцов лондонского «Стального двора» — местного отделения Ганзы, политического и торгового союза немецких городов, основанного еще в XIII веке.

В 1532г. И наконец, гольбейновский «хит» — выход за пределы передней плоскости картины. Король Генрих VIII развелся с Екатериной Арагонской и осуществил религиозную реформу (поводом к ней стало то, что папа римский отказался подтвердить развод), сделав себя главой новой англиканской церкви.

Среди графических работ двадцатых годов выделяется серия миниатюрных гравюр, посвященных теме «Пляски смерти». Во время путешествий по Италии (в 1518) и Южной Франции (в 1524) Гольбейн значительно расширил свой кругозор. О чем здесь идет речь. Соответственно «цитата» может означать не только «приведенное в действие» в смысле «вновь произнесенное», но и «приводящее в действие», «потрясающее».

Среди художников Северного Возрождения (будь то Дюрер, Кранах Старший, Альтдорфер или Грюневальд) Гольбейн менее всего «национален». Однако при взгляде прямо впечатление полностью изменяется. По случаю торжественного въезда Анны Болейн в 1533 г. в Лондон он устроил по поручению ганзейских купцов уличную декорацию изображавшую Парнас, а в их цеховом зале написал апофеозы богатства и бедности. Он только говорит о том, что для тех, кто видел (и Кто пережил) такую смерть, оно могло уже, как бы это сказать, не иметь, что ли, решающего значения. Как правило, на них изображали близких людей. В деталях архитектуры и костюмов, в типах и жестах действующих лиц на его картинах следующего периода видны несомненные отражения того, что он изучал жадными и восприимчивыми глазами молодости1. К сожалению, до нас не дошли главные произведения Ганса Гольбейна-Младшего, относящиеся к этому времени, те самые, в которых немецкий мастер выказал себя всецело охваченным новыми веяниями: погибли фасадные фрески, украшавшие Дом Танца в Базеле и погибли фрески с сюжетами из античной истории, которыми Гольбейн покрыл стены зала в базельской ратуше но почти полное представление об этих работах и об их значении мы можем получить благодаря тому, что сохранились как эскизы самого мастера, так и ряд копий, сделанных еще в то время, когда эта стенная живопись была в целости. Глядя на рисунки Гольбейна к фасадам Дома Танца, возникает предположение, что мастер посетил не только Ломбардию, но и Венецию и там на него должны были произвести сильнейшее впечатление фрески Джорджоне и Тициана на Fondaco del Tedeschi. Рядом с Мейером представлены его сыновья.

Но этот акцент, видимо, нужен и для того, чтобы выстроить ритм произведения, где центральные (и, я бы сказала, «гольбейновские», то есть видевшие картину в доме Рогожина кроме тех трех, о которых идет речь, это еще и Настасья Филипповна) персонажи существуют в ситуации наступающей смерти. Это было время, когда средневековая готика уступала место свежему взгляду на мир. Но, художнику довольно быстро удалось найти себе новых покровителей. Тяжелая желто-зеленая занавесь с золотой бахромой и красным шнуром служит фоном портрета. На картине изображен момент встречи Христа с Марией Магдалиной.

Английский король Генрих VIII (1491-1547 гг. ), был весьма противоречивой фигурой. Двойной портрет «Послы» кисти Гольбейна по праву считается выдающимся шедевром эпохи Возрождения. К этому времени относятся его портреты золотых дел мастера Том. Эта возможность иного видения заключена и в самбой знаменитой фразе Мышкина: «Да от этой картины у иного еще вера может пропасть. » (8, 182). Яблоко, выдвинутое на передний план, характерной формой и тенью снизу (словно тенью от лампы, делящей глобус на «дневное» и «ночное» полушария) напоминает планету, Землю, зажатую в руке прародительницы рода человеческого, землю ущербную, уязвленную поступком перволюдей из центра из сердцевины которой, обозначая внутреннюю поврежденность и нутряную пораженность смертью, выползает червь.

На нижних медалях изображены гераль-дические животные в светлом поле щита: на правой, под медалью с крестом, — олень или агнец, стоящий прямо, со спиной, параллельной горизонтальной перекладине щита, с приподнятой передней ногой (словно готовый на заклание) на левой, под медалью со стрелой, — собака, поднявшаяся на задних лапах в стремительном прыжке. Плаха или развод. — Т. К. ). То есть оно состоится, но, например, в следующем поколении.

В той развеске, которую застали он и Анна Григорьевна, картина висела во втором ряду, над тремя другими картинами (первая в числе трех — Гольбейновы «Адам и Ева», что тоже важно, ведь развеска одной стены даже невольно воспринимается как единый текст — к этому мы еще вернемся), так что зритель смотрел на нее снизу, примерно под тем же углом, под каким видят ее Мышкин и Рогожин, в доме которого картина висит над дверью. Наиболее очевиден он в судьбе Рогожина, отказавшегося от всяких попыток избежать наказания, то есть заключения в «мертвом доме», решившегося на эту гражданскую смерть (Достоевский подчеркивает мотив лишения прав сословия и состояния), чувствующего, а может и понимающего, что только через действительную смерть прошлого себя он сможет начать новую, другую жизнь.

Это те же колоннады, галереи, медальоны и всадники, о которых мы читаем в старинных описаниях одного из погибших чудес живописи ренессанса. А какая, одна-ко же, странная эта картина Гольбейна» (8, 192). Плечо и шея, словно искривленные, как-то смещенные в нескольких плоскостях, все же одновременно представляются застывшими, простертыми на нижней плоскости «гроба».

По всей вероятности, ко времени завершения полотна, девушка уже была помолвлена. Многие английские полотна художника, напротив, демонстрируют приверженность мастера к однотонному фону, который «оживлен» лишь надписью, сообщающей возраст героя или героини картины. К лучшим произведениям этих лет должны быть отнесены Портрет королевского сокольничего Роберта Чизмена (1533) и Портрет Моретта (1534–1535). Мёртвого Христа изображаетПласт картины — страшно ли глядеть. Примерно три четверти творческого наследия Гольбейна составляют портреты. Любопытный случай описывает в своей книге А. В.

Эта фраза князя, заботившегося о несчастном юноше, пока его собственное «счастье» не заслонило от него всех и вся, очень походит на руки, вцепившиеся в Ипполита сразу по прочтении «Моего необходимого объяснения», но не продержавшие его и нескольких минут. «Великолепен портрет немецкого купца Георга Гисце (1532). «Его картина Мертвый Христос (1522) скорее может быть названа не религиозным, а философским произведением. Якоб Мейер благоговейно смотрит на Богородицу и Младенца, но лицо его при этом печально.

Оставив семью в Базеле (Ганс женился в начале двадцатых годов на вдове Ульриха Шмидта, Елизабете) и посетив по дороге, в Антверпене, Квентина Массейса, Гольбейн прибывает зимой 1526 г. в Лондон, где он находит радушный прием в доме лорда-канцлера, семью которого он изобразил в большом групповом портрете, к сожалению, в оригинале до нас не дошедшем. Это большая работа, которая ведется как внутри здания, так и снаружи. Человек, приговоренный к смерти (характерно и здесь соединение усилий самого человека и окружающих в его движении к смерти: преступление и осуждение), — центральная фигура рассуждений князя в первой части романа. Удивительно, что это простое соображение не приходило в голову исследователям Достоевского (мне — в их числе), вполне уверенным, что на основании репродукций (хотя бы и очень хороших) они могут делать за-ключения о действительном значении картины Гольбейна в структуре романа «Идиот».

В это время Гольбейн достиг вершин своего мастерства. Она не стала бороться за корону, как Екатерина или Анна Болейн. Кто-то был в опале, кто-то – в тюрьме, многие – казнены. во что-нибудь верить.

За годы, проведенные в Англии, он создал ок. За время его отсутствия религиозные страсти лишь усилились. Это – единственный сохранившийся портрет короля, выполненный Гольбейном.

Ему удалось сделаться придворным живописцем короля Генриха VIII. 150 портретов. Виртуозно написаны шелковая розовая рубашка, ковер на столе и цветы в стеклянном сосуде. Об этом же говорит и распятие в верхнем левом углу и медальон Жана де Дентевиля. Задержка была вызвана тем, что заказчик работы, швейцарский книгоиздатель, разорился.

В 1515 году оба брата перебираются в Базель, который становится для Ганса второй родиной. Именно в это время Ганс Гольбейн начал раскрываться как художник-портретист. Одежда с широкими ватными плечами усиливает впечатление мужской силы исходящей от короля. В изображениях присутствуют и жанровые сцены и охота. Почти сразу же после рождения сына, будущего короля Эдуарда VI, скончалась Джейн Сеймур (третья жена Генриха VIII).

В 1517–1518 годах художник побывал в городе Люцерне, а затем совершил поездку в Италию. – Что вы о себе возомнили, сэр. Можно, конечно, отнести видимую на картине пробуждающуюся жизнь, живое и теплое, на счет того, что смерть еще не успела окончательно восторжествовать, но Гольбейн-то абсолютно недвусмысленно изображает время (последний момент)субботнего одиночества Христова, то есть момент Его пребывания во гробе, после снятия со креста и погребения. Спустя всего лишь неделю, 18 марта, Гольбейн представил королю ее законченный портрет.

Может быть, он и застанет ее, ведь не наверно же она в Павловске. » (8, 191). В великолепном по выразительности портрете его жены и двух детей (1528) их лица выглядят усталыми и грустными.