Художник Иван Шишкин

«утро в сосновом лесу»— картина русских художников Ивана Шишкина и Константина Савицкого. Иван Иванович Шишкин (1832—1898) — русский художник-пейзажист, живописец, рисовальщик и гравер-аквафортист. Ивана Шишкина сначала похоронили на Смоленском православном кладбище (Санкт-Петербург), а в середине 20 века прах художника перевезли в Александро-Невскую лавру.

Иван Иванович Шишкин (1832—1898)— русский художник-пейзажист, живописец, рисовальщик и гравёр-аквафортист. Шишкин Иван Иванович – Русский художник-пейзажист, живописец, рисовальщик и гравёр-аквафортист. 1870 год Иван Шишкин вливается в артель художников передвижников под руководством И. Крамского.

Оценивая талант художника, биографы и поклонники Шишкина сравнивают его с биологом – в стремлении изобразить не романтизированную красоту природы Иван Иванович внимательно изучал растения. Назвали Иваном», — записал в своем дневнике Иван Васильевич Шишкин в день появления на свет будущего известного художника. Осенью 1878 годаИван Шишкин вместе с другими художниками ездил в Париж, на Всемирную выставку.

Иван Иванович Шишкин (1832—1898) — российский художник-пейзажист, живописец, рисовальщик и гравер-аквафортист. Картины Ивана Шишкина— совокупность картин русского художника-пейзажиста Ивана Ивановича Шишкина (13 (25) января 1832— 8 (20) марта 1898), который создал более пяти сотен полотен.

Иван Шишкин: жизнь и творчество художника

Его называли «лесной богатырь-художник», «царь леса», «старик-лесовик», его сравнивали со старой крепкой сосной, но он, скорее всего, подобен одинокому дубу со своей известной картины. Художник одушевляет деревья. Видимо, он считал, что важно правильно изобразить брёвна их которых сделаны плоты.

Он экспериментировал с сочетаниями разных кистей и мазков, оттачивал построение форм, передачу самых нежных цветовых оттенков. Начал систематическое обучение Шишкин в гимназии в Казани, но работа чиновника не привлекала его. Развитие его идет стремительно.

О его рисунках постепенно узнала вся школа. Шишкин стремился к другому. Невероятная тишина царит в пейзаже.

Могучая, полная богатырских сил природа, богатый, привольный край. Проселочная дорога вьется среди полей и теряется вдали. Живя в Петербурге, ездил на Валаам, в Сестрорецк.

«Гений искусства 
требует, чтобы ему 
была посвящена вся

«Гений искусства требует, чтобы ему была посвящена вся жизнь художника»

Строгая мать-медведица не допустила бы шумную возню вблизи человеческого жилища. Иван Иванович Шишкин родился в Вятской губернии (город Елабуга) 25 января 1832 года. И всюду, куда ни кинешь взор, колосятся созревшие хлеба. Он считался лучшим пейзажистом и гравером своего времени. В 1894 году вышел альбом 60 офортов И. И. Шишкина. Поэтическим чувством проникнуто полотно Среди долины ровныя (1883), в нем сочетаются величие и задушевная лирика.

Мери-Хови по финляндской железной дороге (1890) и целый ряд других. Его отец был купцом, культурным человеком.

Одни срубы разбухают, другие – тонут, а третьи – отталкивают воду. В 1871 году в Московской Синодальной типографии вышла книга Ивана Ивановича Шишкина об истории города Елабуга, а еще раньше он подготовил рукопись «Жизнь елабужского купца Ивана Васильевича Шишкина, писанная им самим в 1867 году».

(1832г -1898г)Искусство Ивана Шишкина удивительно ясно, просто, прозрачно. Эта кропотливая работа особенно заметна в работах конца 1880-х, например в пейзажах «Сосны, освещенные солнцем», «Дубы.

Личная жизнь и невосполнимые 
потери художника 
Шишкина

Личная жизнь и невосполнимые потери художника Шишкина

Вертикали пересекаются косыми линиями. Он также продолжил работать с гравировкой «царской водкой», примкнув в 1870 к кружку санкт-петербургских аквафортистов. Среди всех произведений художника наиболее широкой известностью пользуется картина «Утро в сосновом лесу». Дошло до того, что Архип Куинджи назвал методИвана Шишкина вредным для живописи.

Затем четыре года учёбы в Петербургской Академии художеств. Впервые после заграницы Шишкин обратился к ярко выраженному русскому сюжету. Один из первых его шедевров можно назвать песней радости — Полдень. В московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. В подобных драматичных по смыслу работах ощущается мощь образов. Для ранней живописи художника (Вид на острове Валааме, 1858, Музей русского искусства, Киев) характерна еще некоторая дробность композиционных и цветовых решений.

За эту картину Шишкин получил большую золотую медаль и право совершенствовать своё творчество за рубежом после окончания Академии. Природа – сама благородство. Никогда еще Шишкин не писал такого неба и такого, наполненного воздухом, пейзажа. Городом, который он предпочел посетить стал Мюнхен. В апреле 1874 года умерла первая жена Шишкина, Евгения Александровна (сестра Федора Александровича Васильева) и вслед за ней маленький сын.

  1. Шедевры Ивана Шишкина: Самые известные картины великого русского пейзажиста
  2. Биография и картины Ивана Ивановича Шишкина
  3. ШЕДЕВРЫ РУССКОЙ ЖИВОПИСИ ЧАСТЬ 1- ИВАН ШИШКИН
  4. Художник Шишкин Иван Иванович: картины и их описание
  5. Шишкин Иван Иванович, картины, биография, творчество

На полотнах Шишкина они становятся вполне понятными живыми существами. Всего богаче ими московская Третьяковская галерея. От этого снег, толстым слоем лежащий на земле, на ветвях сосен кажется еще голубее. По возвращении в Россию Шишкин оказывается на пороге нового этапа. Так в реальной жизни не бывает, повторяем мы. Судьба ее в настоящее время неизвестна. Детская радость открытия мира пронизывает это произведение, отражая характерные черты национального характера.

За границей, помимо живописи, он много занимался рисунками пером произведения его в этом роде приводили в удивление иностранцев и некоторые были помещены в Дюссельдорфском музее рядом с рисунками первоклассных европейских мастеров. Тщательно выписывая высокую, стройную, красивую по своему контуру сосну, Шишкин в ряде характерных деталей передает суровость окружающей местности. Ф. Булгаков «Альбом русской живописи.

  • Биография Шишкина Ивана Ивановича
  • «Изображение всего, что имеет жизнь, есть главная трудность искусства»
  • Творчество Ивана Ивановича Шишкина
  • Интересные факты из жизни Ивана Шишкина
  • Самое интересное в виде мозаики
  • Не получившийся чиновник и нашедший свой путь художник
  • Петербург и Академия художеств в жизни Ивана Шишкина

Однако трактованы они с большей живописной свободой. Художник с увлечением работает над широкими по размаху, эпическими по своему строю картинами, воспевающими просторы родной земли. В 1860 году Шишкин блестяще, с Большой Золотой медалью заканчивает Академию художеств. Был похоронен на Смоленском православном кладбище.

Он, как гордый богатырь, ожидает поединка со стихией. И рожь и сосны и раскалённое небо в намечающихся облаках – за всем прочитывается русской жизни смысл. Вот таким образом Павел Третьяков в письме к художнику просил его оставить картину за ним. Стройные сосны в левой части картины тактично окрашены светом угасающего дня. Однажды он пропал на несколько дней и вернулся с полотном «Лесная глушь» за которое его удостоили профессорского звания. Ведь лейтмотивом прославленной картины 1889 года как раз и является туман в сосновом лесу. Это не только таёжные леса, это русская земля в своём характерном выражении.

  • Картины Шишкина Ивана Ивановича – самая долгая любовь в его жизни
  • Возвращение на родину и пик карьеры
  • Жизнь и творчество пейзажиста Ивана Шишкина, описание
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Самостоятельная практика Шишкина

В полотнах Шишкина, созданных в эти годы, очевидны черты романтизма, сквозь которые уже проступал спокойный и уравновешенный взгляд на природу. Его этюд «Сосна на Валааме» принес автору серебряную медаль и зафиксировал стремление Шишкина передать простую, не романтизированную красоту природы.

Но облачное небо уже начинает светлеть. Это несомненно. Он родился в Елабуге, в семье небогатого купца. Небо в картине бледно-голубое, прзрачное, легкое, с еле заметными облачками, светлеющее к горизонту и чуть тронутое золотистым налетом. Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях. Репин удивился: «Не знаю, а в чём дело. » Иван Иванович пояснил, что каждая порода дерева от влаги по-разному себя ведёт.

  1. «Полдень в окрестностях Москвы»
  2. О знаменитости:Русский художник, один из крупнейших мастеров реалистической пейзажной живописи
  3. Раннее признание и популярность
  4. Картины как отражение обстановки в стране
  5. Биография история жизни Шишкина Ивана Ивановича
  6. Безудержная любовь к родному краю

В его картинах – чуткое отношение к деталям. Именно это и позволило ему в 1898 году написать подлинно эпический шедевр – картину «Корабельная роща», которая считается одной из вершин творчества художника. В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. «Но эта реалистичность нередко вредила его пейзажам: во многих из них она заслоняла собой общее настроение, сообщала им характер не картин, задуманных не с целью возбуждать в зрителе то или другое чувство, а случайных, хотя и превосходных этюдов. Он написал очень много картин соснового леса, среди наиболее известных – «Ручей в лесу», «Утро в сосновом бору», «Сосновый лес», «Туман в сосновом лесу», «Заповедник.

Но такие все-таки имеются, знаменитое творение «Утро в сосновом лесу» было написано во время рассвета. Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях. Это было время тесной дружбы двух художников. В прошлом сами новаторы, они теперь не признавали новаторства талантливой молодежи.

Картина «Корабельная роща» (самая крупная по размерам в творчестве Шишкина) — как бы последний, завершающий образ в созданной им эпопее, символизирующей богатырскую русскую силу. «Утро» полностью лишено всего этого. На первом плане несколько столетних сосен-исполинов. Во всех своих произведениях он является удивительным знатоком растительных форм, воспроизводящим их с тонким пониманием как общего характера, так и мельчайших отличительных черт любой породы деревьев, кустов и трав. Отсюда и дорога, теряющаяся в поле. У него умерли сыновья.

Проявляясь главным образом в его успешных выступлениях на академической выставке 1865 года с картиной Вид в окрестностях Дюссельдорфа (Государственный Русский музей) и позже, в 1867 году, с той же работой на Парижской Всемирной выставке, а спустя год снова на академической выставке, Шишкин внешне оказывается на виду академического начальства и даже награждается орденом Станислава III степени. Яркими примерами являются «Рожь», «Болото» и «Полдень».

В самой натуре, Шишкин ищет такие мотивы, которые позволили бы раскрыть ее в объективной значимости и старается воспроизвести их на уровне картинной завершенности, о чем со всей наглядностью можно судить по другому этюду той же серии – Вид на острове Валааме (1858). С малых лет мальчик проявлял сильный интерес к природе и очень часто гулял в лесу, который находился недалеко от его дома. Видимо, «Туман в сосновом лесу», с успехом экспонировавшийся на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании в Чехо-Словакии) породил у Шишкина и Савицкого обоюдное желание написать сходный по мотиву пейзаж с включением в него своеобразной жанровой сценки с резвящимися медведями.

Шишкина влекла жажда художественного исследования природы. Во многих произведениях, прослеживая цветовые и световые градации, он использует принципы тональной живописи. 1870 — 1892.

Его успехи были стремительны, он получал одну награду за другой. Из-за постоянных ссор многие близкие и друзья перестали общаться с ним. Тем более, что у неё не два малыша, как это бывает обычно, а аж три.

  1. Неповторимая точность исполнения
  2. Известные высказывания Ивана Шишкина

Но никогда Шишкин не позволял себе переносить собственное тяжёлое состояние на природу. Большое значение в воспитании мальчика имел образ отца, человека разносторонне развитого.

Шедевры Ивана Шишкина: 
Самые известные 
картины великого

Стилистика этой картины вполне в духе романтической живописи Куинджи. Мачтовый лес в Вятской губернии» (1872) и «Лесная глушь» (1872) и «Лесные дали» (1884). «Лесные дали» – эту картину часто называли символом самой России, с ее широкой панорамой, открывающейся с вершины холма. За полотно «Лесная глушь» Академия присвоила Шишкину в 1873 году звание профессора.

Парголово, 1884 или 1885). Богатство и разнообразие растительных форм увлекает Шишкина. Жил преимущественно в Петербурге. Поваленные еловые деревья создают сложную картину движения.

Принципы и устои этого академика сказались на творческой манере Шишкина. Такое положение дел привело к тому, что в 1866 году Шишкин вернулся в Санкт-Петербург. Только в глубине луч солнца осветил полянку, слегка окрасив ее в розоватый тон. Однако уже последующие его работы и, в частности, этюд «Полдень. Помимо лесных пейзажей художник не редко изображал степные или прибережные мотивы.

Среди работ Шишкина имеется одна, мимо которой обычно проходят исследователи. У него были какие-то свои трения с Савицким. Впоследствии оттиски с досок, служившие для этого альбома, подправленные и несколько переделанные, были изданы Марксом (с прибавкой нескольких других офортов) в виде нового альбома. На родине Шишкина эту картину оценили настолько высоко что пожаловали ему титул академика. В 1856 году Шишкин принят в Академию художеств. Правда их больше интересовали дворцы и памятники садово-паркового искусства.

Творческая жизнь Ивана Шишкина в течение долгого ряда лет (особенно в 70-х годах) проходила на глазах Крамского. Парит. Биограф Шишкина писал, что до него никто так красиво не писал природу:. Он не уступал им в значительности содержания и в уровне исполнения. Есть другая версия, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж «Туман в сосновом лесу» (1888), написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», под впечатлением от поездки в вологодские леса. Не довольствуясь занятиями в стенах академии, Иван Шишкин в это время усердно рисовал и писал этюды с натуры в окрестностях Санкт-Петербурга и на острове Валаам, через что приобретал все большее знакомство с ее формами и умение точно передавать ее карандашом и кистью. Что впереди. В Цюрихе попробовал впервые гравировать «крепкой водкой».

Дуб – феномен прекрасной и вечной жизни. Однако вторая половина этого десятилетия стала тяжелым временем в жизни Шишкина.

К ним относятся Уголок заросшего сада. Шишкин знал русскую природу ученым образом (И.

Шишкина» (СПб., 1885) и Д. Ровинский «Подробный словарь русских граверов XVI — XIX веков» (том II, СПб., 1885). Именно из любви Шишкина к природе родились образы, которые давно стали своеобразными символами России.

Мокрицкого (бывшего ученика А. Г. Венецианова). Отец поддерживал супругу, хотя в тайне радовался проснувшейся в сыне тяге к прекрасному.

Он много путешествовал по России, выставлялся в Академии, принимал участие в работе Товарищества передвижных выставок, много рисуя пером (эту технику художник освоил будучи за границей). Со словами матери были согласны и преподаватели гимназии, в которой учился Шишкин-младший. Последователь Крамского, убежденный сторонник просветительской идейно-художественной программы передвижников, активно участвовавший своим творчеством в ее претворении в жизнь, он в 1896 году с гордостью писал: Приятно вспомнить то время, когда мы, как новички, прокладывали первые робкие шаги для передвижной выставки. Он привез оттуда множество этюдов и рисунков пером и в конце года получил вторую академическую награду — большую серебряную медаль за пейзажную живопись «Вид на острове Валааме».

Молодого художника привлекают разнообразие и богатство форм в природе. Бенуа, К. Сомов, Е. Лансере, М. Добужинский). Дорога, поворачивая, врезается в гущу хлебов и они тотчас скрывают ее. В 1848 году, не закончив казанской гимназии (чтобы не сделаться чиновником, как Шишкин объяснял позднее), юноша вернулся в отчий дом, где томился в течение последующих четырех лет, внутренне протестуя против ограниченных интересов подавляющего большинства окружающих его обывателей и не находя еще возможности определить дальнейший творческий путь.

Возобновились погашенные на время интриги, между художниками начались распри. Над землёй летают ласточки. Вдали – пронизанное теплым светом, словно манящее к себе пространство бора. Великолепные стройные сосны даны во всей своей пластической красоте.

В самом мареве у самого горизонта толпятся громады кучевых облаков. Его картина поет. На ней было представлено 300 этюдов и более 200 рисунков. Савицкий согласился, хоть и посчитал решение несправедливым. «Туман в сосновом лесу» имевший успех на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании) мог вызвать у Шишкина и Савицкого желание написать полотно, повторяющее мотив прославленной картины, но с включением жанровой сцены. – Вы тоже попали под дождь. Ведь он создал настоящую эпопею русского леса, запечатлев не только облик национальной природы, но и характер народа.

Снова он пишет русский лес, который великолепной колоннадой вздымается к лазурному небу. Именно вот таким образом творчество Шишкина знаменует собой важный этап в развитии этого жанра. У работы было очень много положительных отзывов. Будущий художник родился в Елабуге на Каме – глухой российской провинции. Кажется, что реализм Шишкина достиг здесь апогея.

8 (20) марта 1898 года он скончался в своей мастерской за мольбертом, на котором стояла новая, только что начатая картина Лесное царство. Богато нюансирован цвет. Мрачное настроение. Уже тогда можно было заметить его любовь к искусству и рисованию, в частности. Картина находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве.

Например, в картине «ДУБОВАЯ РОЩА» (1887, Киевский музей русского искусства) кора дубов прописана предельно точно, как и трава с цветами на переднем плане. В этот период написаны «Сосны, освещенные солнцем» (1886), «Дубы», «Утро ссосновом лесу» (1889), «Дождь в дубовом лесу» (1891). Последняя картина художника – «Корабельная роща». Его картины – гимн живой природе, гимн ее красоте. На аукционе MacDougalls полотно «Сумерки» (Twilight) «ушло» за 2 100 000 фунтов стерлингов (5 июня 2013). А картина «Лесная поляна» (The Forest Clearing) успела побывать на аукционах Christies дважды: в ноябре 2005 г. она была продана за 736 000 фунтов стерлингов, а в апреле 2008 г. – уже за 3 177 000 долларов США. Она станет первой картиной художника, которую приобрел известный собиратель русской живописи П. М. Третьяков.

— получали в картинах и рисунках Шишкин вид абсолютной действительности. Её сюжет, возможно, был подсказан Шишкину К. А. Савицким. Не дождавшись их, он отправил в нокаут насмешников, а заодно еще и компанию из 10 человек. Сознание важности новых задач опережало возможности их решения.

Вот таким образом, не окончив гимназию, Шишкин поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Чувствуется глубина оврага, глушь. Картина Шишкина была приобретены П. М. Третьяковым и вошла в состав его галереи. Его племянница А. Т. Комарова рассказывала впоследствии: Мало-помалу вся школа узнала, что Шишкин рисует такие виды, какие еще никто до него не рисовал: просто поле, лес, река, а у него они выходят так красиво, как и швейцарские виды.

С той поры он нередко предпринимал путешествия с художественной целью по России, почти ежегодно выставлял свои произведения сначала в академии. Картина получилась полной жизни и радостной свежей энергии.

Одна из них (самая главная) – золотая медаль за две картины одного названия – «Вид на острове Валааме. Задний фон мрачен. И в этом уже проявляется своеобразие художника. Происходил из древней вятской фамилии Шишкиных, был сыном купца. 9 марта 1878 года распахнулись двери Общества поощрения художеств.

Но они вздрогнули от ужаса, когда Иван объявил о своем желании обучаться живописи. Сосны не только верно изображены, не только похожи, но красивы и выразительны. На переднем плане мы видим начало пшеничного поля: художник расположил красноватые, бордовые и темно-охристые мазки так, чтобы чувствовалась глубина этих снопов. Он хотел писать живую природу, которая не нуждается в украшательстве. Во второй половине 19 века безоговорочно утверждается русский национальный пейзаж.

Одинокая сосна на краю обрыва несет в себе некую символичность и одиночество. Шишкин передает изумительную красоту зимнего пейзажа, спокойную и величавую. Вечер», «Утро в сосновом лесу» и «У берегов Финского залива». Какой-то период он преподавал в Академии художеств. Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Диде и Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» — картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика.

Их творчество напоминают неторопливую песнь, эпическую и привольную. Дуб – символ, говорящий о мощи животворных сил природы. Как всегда неторопливо рассказывает он о жизни этого леса в погожий летний день. Сныть-трава (1884), Лес (Шмецк близ Нарвы), У берегов Финского залива (Удриас близ Нарвы) (оба 1888 г. ), На песчаном грунте.

Его рисунок претерпел такую же эволюцию, как и живопись. На одной из выставок которые проходили в 80-х годах Шишкина признали лучшим пейзажистом. Видимо, по эскизу Шишкина (то есть так, как они были задуманы пейзажистом), Савицкий и написал медведей в самой картине. Их он стремился передать как можно конкретнее. Излюбленные русской сказкой звери олицетворяют в картине добрые природные силы.

Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20)марта1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной. Но чтобы написать эту кажущуюся простоту, от художника требовался как сильный темперамент, тек и виртуозное владение техникой живописи. Но отец смог понять и поддержать странное для их среды желание сына – стать художником.

В 1857 году он получил две малые серебряные медали – за картину В окрестностях Петербурга (1856) и за рисунки исполненные летом в Дубках. Мери-Хови по финляндской железной дороге (1889, 90. ), Молодые сосенки у песчаного обрыва. Облик этот был многолик. Публика, бывало, ахала за его спиной, когда он своими могучими лапами ломового и корявыми от работы пальцами начнет корежить и затирать свой блестящий рисунок, а рисунок точно чудом или волшебством каким от такого грубого обращения автора выходит все изящней и блистательней. Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками. 8 марта 1898 года Иван Шишкин умер сидя за мольбертом. Тем не менее его картины, при всей их детализации, всегда дают целостный образ.

А их было немало. Среди всех произведений художника наиболее популярна картина «Утро в сосновом лесу». Всё, всё дышит, растёт, колеблется, тянется к солнцу. Неподвижна кудрявая зелень дуба-великана.

Они были куплены и художник получил первые большие деньги. Художник мастерски владел искусством рисунка и гравюры. Картина Корабельная роща (самая крупная по размерам в творчестве Шишкина) – как бы последний, завершающий образ в созданной им эпопее, символизирующей богатырскую русскую силу. В его произведениях встаёт дремучая Россия. Замысел её подсказал Шишкину К. А. Савицкий, но не исключена возможность, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж 1888 года «Туман в сосновом лесу», написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», после поездки в вологодские леса. За свои успехи Шишкин получает последовательно все возможные награды.

Волнующееся поле спелой ржи словно налито золотом, отливающим тускловатым блеском. Это очевидно. Что-то радостное и вместе с тем задумчивое есть в широко распахнувшейся степи (именно такое ощущение вызывает свободная, незамкнутая композиция картины), в чередовании освещенных и затемненных пространств, в засохших стеблях, словно стелющихся под ноги путнику, в величественном дубе, возвышающемся среди равнин. Этот дождь, это солнце, эти росчерки падающих капель И темный лес.

Ближе всего к зрителю – просторное поле. Чувствуется глубина оврага, глушь. Будущий художник родился в семье купца Ивана Васильевича Шишкина 25 января 1832 года.

Сейчас эта картина хранится в Киевском музее русского искусства. Сосновый бор (1881), Сосновый лес (1885), В сосновом лесу (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия. Шишкин горячо поддерживал их идеи, хотя его первая работа, которую он написал по возвращении на родину, — «Швейцарский пейзаж» — все еще несла на себе отпечаток академических традиций, какие он впитал в годы учебы. До конца разгадать личность изображенной на полотне дамы так и не удалось.

Это показывает, что нет надобности в подражании манере того или другого мастера. Во всём звучит своя выразительность, своё обаяние, своя красота. Переброшенная через него изгородь говорит о близком присутствии человека. Ведь лейтмотивом прославленной картины 1889 года как раз и является туман в сосновом лесу.

Очень расстраивался из-за этого Шишкин Иван Иванович. Для него всё было новым: равнинное раздолье, освещение, дожди и грозы. Натурализм поднялся здесь до своих вершин.

В 1880-1890-х годах образ Родины занимал многих художников. Однако трактованы они с большей живописной свободой. Громче всех, — вспоминает Репин, — раздавался голос богатыря И. И. Шишкина. Шишкин явно ищет мотивы, достойные картины.

А в 1880-х Шишкин женился на красавице Ольге Лагоде, своей ученице. Подобно многим русским художникам, он от природы обладал огромным талантом самородка. К слову, паломничество художников сюда после этого продолжилось в самом конце XIX века в Ораниенбауме очень любили работать «мирискусники» (А.

Уже в эти годы становится понятно, что любимым жанром Шишкина станет пейзаж. Справа темнеет непроходимая чаща леса.

Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20)марта1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной. «СРЕДИ ДОЛИНЫ РОВНЫЯ » (1883, Киевский музей русского искусства) – романтическая картина, которая стала продолжением величественного пейзажа, созданная по мотивам одноимённого стихотворения Алексея Мерзлякова. «Стоит ли идти по ней, пытаясь излечиться от горя работой. », – думал Иван Шишкин. И даже среди них выделялся пейзаж Шишкина Рожь. Такие полотна, как «Ручей в лесу (На косогоре)» (1880), «Заповедник.

В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков. Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20) марта 1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной. В двенадцать лет был определен в ученики 1-ой казанской гимназии, но, дойдя в ней до 5-го класса, оставил её и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (1852—1856). Каждое из них вызывало интерес зрителей. До 1856 года руководителем начинающего художника был Аполлон Мокрицкий. В 1867 г. эта картина была показана на Всемирной выставке в Париже. В 1870 г. художник становится членом-учредителем Товарищества передвижных художественных выставок, вступает в Общество русских акварелистов. Иван Иванович Шишкин принимает активное участие в выставках в Академии художеств, Всемирных выставках в Париже (1867 г. и 1878 г. ), а также Всемирной выставке в Вене (1873 г. ). В 1873 г. он становится профессором живописи Императорской Академии художеств. Умер Иван Иванович Шишкин 8 марта 1898 г. С 2004 г. по 2014 г. на аукционах работы Ивана Ивановича Шишкина выставлялись достаточно часто. В этом смысле он далек от нарождавшегося в 1880-х гг.

Талант Шишкина в который раз отметила и Академия, возведя его в звание профессора за картину «Лесная глушь». Вот почему малое никогда не теряется в его программных картинах. В них нет политики и социальной направленности. В 1852 году Шишкин поступает в Московское училище живописи и ваяния, получает хорошую подготовку под руководством А. Н. Мокрицкого (бывшего ученика А. Г. Венецианова). Но художник словно чувствовал природу с которой сотрудничал во время написания полотна. он все-таки неизмеримо выше всех, взятых вместе, до сих пор. Весь пейзаж залит рассеянным светом восходящего солнца.

Солнце мягко освещает пригорок у ручья, верхушки вековых деревьев, оставляя погруженной в тень лесную глушь. Лес – главный, живой и многоликий персонаж картины. Местность Кукко» (1860). В 1862 году Шишкин едет за границу в качестве пенсионера Академии и работает в Германии и Швейцарии до 1865 года.

С Крамским у них были особенно теплые отношения. В письме к Васильеву о той же картине Крамской отзывается еще более восторженно. Но эта реалистичность нередко вредила его пейзажам: во многих из них она заслоняла собой общее настроение, сообщала им характер картин, задуманных не с целью возбуждать в зрителе то или другое чувство, а случайных, хотя и превосходных этюдов. При посредстве её состояний человек размышляет о жизни. Картина Полдень.

Детство художника прошло в Елабуге (в царские времена входила в состав Вятской губернии, сегодня это Республика Татарстан). В них можно найти множество оттенков: изумрудные, голубые и желтые. Также художник показывал свои картины и в Товариществе передвижных выставок. Полотно «Дама с собачкой» покрыто занавесом тайны и лишь недавно коллекционеры смогли определить, что эта картина была написана великим художником Шишкиным. Стволы объёмны, упруги, скульптурно выразительны. Лес в глубине – это не фон, а растворённая в тумане глубина пространства. Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях. — Ср.

Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Ф. Диде и А. Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях Дюссельдорфа»— картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. Да и сама жизнь требовала этого.

Шишкин Иван Иванович родился 13 (25) января 1832 года в Елабуге – маленьком городке, расположенном на высоком берегу Камы. Шишкин был членом кружка аквафортистов. «Иван Иванович.

Много работал Шишкин и за границей. В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. В Цюрихе попробовал впервые гравировать «царской водкой».

Член-учредитель «Товарищества передвижников» (с 1870). Вся философия их полотен – это гимн живой природе, красоте натуры. Немало нарисовал он пером на этих вечерах превосходных рисунков. Но движение продолжают высокие сосны, выстроившиеся в ряд вдоль дороги. Шишкин — : это человек-школа.

В этой картине проявилась народность пейзажной живописи Шишкина. Шишкин сдержан и величественен. Срезая рамой верхушки деревьев (прием, часто встречающийся у Шишкина), он усиливает впечатление огромности деревьев, которым словно не хватает места на полотне. Ощущение русского раздолья рождает образный строй самого полотна. Так писались и «Сосновый бор. Изумрудные оттенки мы видим на верхней части крон сосен и слева вдали. Шишкин стремился к изображению леса ученым образом, чтобы угадывалась порода деревьев.

До слуха долетает ровное, неспешное дыхание поля. В 1873 академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею мастерскую картину «Лесная глушь». По дороге, которая проходит между травой и полем, художник Шишкин изобразил две фигуры. Мир леса исполнен предчувствий, таинственная темнота создаёт беспокойство.

В этой технике он тогда не знал себе равных и тоже экспериментировал в ней. » «Нет, я вышел под дождь. Его репутация была безупречной. Приближается страшная гроза. Какая необычайная картина. Полотно «На севере диком» показывает, как высоко было мастерство художника.

Художник Иван Шишкин посвятил свое творчество одному главному направлению – пейзажу. Одной из работ, запечатлевшей дикую красоту Валаама, стала картина «Сосна на Валааме». Эти медведи с некоторыми различиями в позах и в количестве (сначала их бы ло два) фигурируют во всех подготовительных набросках и эскизах Шишкина. Но картина не является иллюстрацией стихов.

В 1886 году сам художник выпустил в свет альбом своих избранных гравюр в числе 25. Иван Иванович Шишкин (1832-1898) родился в зажиточной купеческой семье.

Широкая, простирающаяся до самого горизонта равнина (художник специально располагает пейзаж вдоль вытянутого холста). Иван Шишкин родился 13 января 1832 года в семье купца. Став маститым художником, бывал в Белоруссии – рисовал в Беловежской пуще. Настоящий знаток растительности леса, колоритных форм стволов деревьев, бархатистой листвы, лесные поляны с яркой травой освещенные сквозь деревья солнечными лучами, живописные пеньки заросшие мхом и окруженные различными грибами. Как «пенсионер» Академии жил в 1862–1865 в Германии и Швейцарии, где посещал мастерскую Р. Коллера в Цюрихе испытал влияние романтических пейзажей А. Калама. Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Диде и Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях этого города» — картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. Он (то есть Шишкин), – пишет Крамской, – написал вещь хорошую до такой степени, что, оставаясь все-таки самим собой, он еще не сделал ничего равного настоящему.

Картина находится вКиевском государственном музеерусского искусства. Это излюбленная тема Шишкина – тема вековых хвойных лесов, лесной глухомани, природы величавой и торжественной в своем невозмутивом покое. Он был единственным из близких, кто поддержал (после долгих колебаний) желание сына стать художником. Этот впечатляющий пейзаж с человеческой фигурой является «портретом» окрестностей Петергофа и Ораниенбаума. Среди русских пейзажистов Шишкину, бесспорно, принадлежит место самого сильного художника.

Картины и рисунки его столь многочисленны, что указание даже на важнейшие из них заняло бы слишком много места особенно много разошлось их между любителями искусства после устроенной в 1891 году ретроспективной выставки работ художника за сорок лет его деятельности и распродажи после его смерти того, что осталось в его мастерской. В 1866 году Иван Шишкин возвращается в Петербург. Если он изображает водную гладь пруда, то она переливается у него перламутром зыбких отражений деревьев, кустарников и трав. Стремится к верности, сходству, портретности изображаемой природы уже в ранних работах. Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками.

Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие. Немирович-Данченко так отзывался о его творчестве: «Поэт природы именно поэт, думающий её образами, разбирающий красоту её там, где простой смертный пройдёт равнодушно». Это была ювелирная работа. Оно выходит на первый план, как будто нам под ноги, каждой травинкой, цветком, бабочкой.

Иван Шишкин – один из известнейших живописцев и графиков, который изображал природу. Небогатый купец, И. В. Шишкин был человеком разносторонних знаний.

Некоторое из его произведений – та же Рожь, Среди долины ровныя (начальная строка песни на слова А. Ф. Мерзлякова 1883, Музей русского искусства, Киев), Лесные дали (1884, Третьяковская галерея) – закономерно воспринимаются как романтико-символические образы России. Пример тому – поэтичная по мотиву и гармоничная по живописи картина Туманное утро (1885). Начиная с этой работы на первый план в творчестве Шишкина выдвигается поэтическое начало. Крамской сообщал Репину: Я буду говорить в том порядке, в котором (по-моему) вещи по внутреннему своему достоинству располагаются на выставке. Увидел в окно это чудо и выскочил поглядеть. Мрачные тени от туч побежали по равнине темными волнами. Такие полотна, как «Ручей в лесу (На косогоре») 1880, «Заповедник.

В окрестностях Москвы (Государственная Третьяковская галерея), с золотистыми полями спеющей ржи, конкретно вписанными дальними планами, дорогой идущей из глубины и высоким, распростертым над землей небом со светлыми кучевыми облаками. Обитатели этого городка бережно сохраняли коренные устои патриархального уклада. Сокурсники и даже учителя отмечали, что «Шишкин рисует такие виды, какие еще никто до него не рисовал: просто поле, лес, река, — а у него они выходят так красиво, как и швейцарские виды». «С Куинджи Шишкин был в самых лучших отношениях, обезоруживаемый его уступчивостью Куинджи бывал постоянно у Шишкиных, чуть не каждый день, как свой человек после обеда поднимались разные интересные вопросы, например, об искусстве как религии будущего».

Картины и рисунки И. И. Шишкина» (СПб., 1892) А. Пальчиков «Перечень печатных листов И. И. В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков. В окрестностях Москвы», которую закончил в 1869 году. Художник владел усадьбой в деревне Выра (ныне — Гатчинский район Ленинградской области).

Особое значение имели для него натурные впечатления, полученные в родных местах (куда он не раз наезжал), а также на острове Валаам и в окрестностях Петербурга и Москвы. Среди выдающихся художников Шишкин Иван Иванович (1832-1896) представляет своим искусством явление исключительное, какого не знали в области пейзажной живописи предыдущие эпохи. По одежде этих людей можно сказать, что они – крестьяне.

Сосны придают картине величественное звучание. Картина эта называется «Первый снег» (1875).

Что говорит биография Шишкина об этом периоде его жизни. А ведь восприятие художниками старшего поколения творчества молодых – тот оселок, на котором выявляется понимание путей развития искусства. В окрестностях Москвы» (1869). На рубеже восьмидесятых – девяностых годов Шишкин обратился к сравнительно редкой для него теме зимнего оцепенения природы и написал большую картину Зима (1890), поставив в ней трудную задачу передачи чуть заметных рефлексов и почти монохромной живописи. Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу. – Гроза застала меня дома.

Шишкин покорил своими произведениями самые широкие круги общества. Он усердно работал как во время занятий в академии, так и во время пленэров. Картина также находится вКиевском музее русского искусства.

Пшеница уже созрела, однако слева видна дикая, незасеянная земля. В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. В 1888 году Шишкин написал Туман в сосновом лесу и тогда же, видимо, этюд Крестовский остров в тумане, в 1889 году – Утро в сосновом лесу и Туман, в 1890 году – снова Туман и, наконец, Туманное утро (пейзаж, экспонировавшийся на двадцать пятой передвижной выставке). Братцево» ознаменовали собой рождение нового стиля художника. Их мощные стволы темнеют на фоне ярко-белого снега. Вступив в пору творческой зрелости в 1870-е годы, Шишкин (в таких, к примеру, вещах, как Сосновый бор.

В 1858 году Шишкин впервые побывал на Валааме. Вот таким образом талант Шишкин иногда гораздо ярче выказывается в одноцветных рисунках и офортах, чем в таких работах, в которых он пользовался многими красками. Он восхищался натурой, в которой виделось проявление вечной жизни природы. Хоть Иван Иванович и считается рисовальщиком, любящим исключительно природные мотивы им, были написаны и портреты.

Ничто не нарушает тишины этого удивительно красивого зимнего дня. После картины Лесная глушь, художника возвели в звание профессора. В этот период Шишкин активно занимается живописью, а также гравировкой так называемой «царской водкой». Именно в этот период были созданы «Первый снег», «Дорога в сосновом лесу», «Сосновый бор», «Рожь» и другие известные картины мастера.

Эту технику художник освоил еще за границей. Сосновый бор».

Их будет охватывать чувство нежности к своей земле, к своей малой родине. просто поле, лес, реку, – и они у него выходят так же красивы, как и швейцарские виды. Природа насыщена сырым воздухом. Среди русских пейзажистов Шишкин бесспорно принадлежит место самого сильного рисовальщика.

На какое-то время дубы стали для Шишкина предметом размышления, о чём говорит картина «ДУБЫ» (1887, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург). Природа выражает музыку человеческой души. Он ничего не утрирует, не акцентирует, не преувеличивает.

Шишкин не облагораживал природу. Помимо солнечных летних пейзажей, Шишкин изобразил зимнюю холодную ночь. В 12 лет Ивана отдали в 1-ю казанскую гимназию. Сосновый бор» (1881), «Сосновый лес» (1885), «В сосновом лесу» (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия. Шишкин же подарил современникам и первую книгу об истории родного края. Могучая натура Шишкина победила тяжелые душевные переживания и уже в 1875 году на 4-ю Передвижную выставку Шишкин смог дать ряд картин из которых одна (Родник в сосновом лесу) снова вызвала восторженные похвалы Крамского.

Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными. 8 (20) марта 1898 года он скончался в своей мастерской за мольбертом, на котором стояла новая, только что начатая картина «Лесное царство». С 1870, примкнув к образовавшемуся в Санкт-Петербург кружку аквафортистов, принялся снова за гравирование «царской водкой», которое уже не покидал до конца своей жизни, посвящая ему почти столько же времени, сколько и живописи.

Пейзаж полон жизни и здоровой энергии, но почему на заднем плане – засохшая сосна. Несмотря на то, что лирика не была стихией Шишкина, он отдал ей дань. В Товариществе передвижных художественных выставок он особо ценил мнение И. Н. Крамского. Хрупкие и нежные, они подчеркивают силу и величие могучего дуба, гордо возвышающегося над равниной. Его отец Иван Васильевич пользовался у земляков глубоким уважением. Рассматривая наброски лесосплава, Шишкин спросил Репина, какое дерево сплавляли по реке.

Эта картина – очень светлая и яркая. Они стремились к изображению типичных черт родной земли. Все вокруг погружено в зимний сон.

Кажется, слышно, как дышит каждая былинка. Эта дружба оказалась крепкой, связавшей их на всю жизнь.

Параллельно художник трудился над картиной «Полдень. С 1870 года, примкнув к образовавшемуся в Санкт-Петербурге кружку аквафортистов, принялся снова за гравирование «царской водкой», которое уже не покидал до конца своей жизни, посвящая ему почти столько же времени, сколько и живописи.

В эго коллекции работ не так много полотен которые были написаны утром или в сумерках. Окончив курс этого заведения, с 1857 продолжал свое образование в петербургской Академии Художеств (1856—1865), где числился учеником профессора С. М. Воробьева. Картины этого человека очень натуралистичные, контрастные и яркие. Крамским.

В центре выделены освещенные солнцем мощные стволы вековых сосен. Большую часть картины занимают серые облака. Через три года он вернется к этому этюду и напишет картину «Полдень». В 1873 году академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею картину «Лесная глушь». И. Н. Крамской, высоко ценивший искусство Шишкина, помогавший ему, вплоть до того, что предоставлял свою мастерскую для работы над конкурсной картиной Мачтовый лес в Вятской губернии (1872, эта картина сейчас называется Сосновый бор), писал о достоинствах Шишкина: Шишкин нас просто изумляет своими познаниями. Иван Иванович нарисовал девственный глухой лес, по которому не ступала нога человека. Он соединил могущество сосен с благостным летним светилом, блики солнца играют в теплых водах ручья.

Он вернулся в отчий дом и каждую свободную минуту посвящал рисованию, вот таким образом родители называли юношу «мазилкой». В Цюрихе Шишкин попробовал впервые гравировать крепкой водкой. Биография художника зашифрована в его творениях. «Главнейшее для пейзажиста есть прилежное изучение натуры, — записал он еще в Москве в своей ученической тетради, — вследствие чего картины с натуры должны быть без фантазии». В этой картине художник по-прежнему совершенно точен и «объективен». в русской живописи пейзажа настроения.

Последнюю свою работу он так и не закончил. За иллюзорную выписанность деталей Шишкина часто упрекали.

Ведь, у художника была нелёгкая судьба. Возмущенный художник ринулся к молодым людям и потребовал извинений.

Шишкин стал основоположником национального реалистического пейзажа: он видел природу глазами своего народа. Недаром Крамской называл его «верстовым столбом в развитии пейзажа», «человеком-школой». Вернувшись на родину, Шишкин продолжал совершенствовать пейзажную технику. Шишкин, путешествуя по России представлял затем свои полотна на различных выставках. Иван Иванович Шишкин родился в старинном русском городе Елабуга в купеческой семье.

Отсюда и достоверность и жизнь на его картинах. Рожь – это хлеб, символ жизни и конкретное деяние рук человеческих. Дважды он женился по любви и дважды смерть уносила любимых женщин. Настроение создается самой унылой естественностью сырого промозглого леса. Это же свойственно пейзажам Дубы (1887), Золотая осень (1888), Мордвиновские дубы (1891), Осень (1892), Дождь в дубовом лесу (1891).

Одна из работ академического периода «ВИД НА ОСТРОВЕ ВАЛААМЕ» (местность Кукко) (1858, Киевский музей русского искусства). Картина написана в холодной серебристо-зеленой гамме. Зимний лес на этой картине скован морозом, он как будто оцепенел.

Немало нарисовал он пером на этих вечерах своих превосходных рисунков. Шишкин проявлял отчаянное усердие в живописи и совершенствовании своего мастерства. В Цюрихе попробовал впервые гравировать крепкой водкой. Тем более, что остров славился своей живописной природой. Он умел его писать, улавливая тончайшие нюансы света, тени и цвета. И это лишний раз подтверждает возможность взаимосвязи обеих картин.

Видимо, Туман в сосновом лесу, с успехом экспонировавшийся на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании в Чехо-Словакии) породил у Шишкина и Савицкого обоюдное желание написать сходный по мотиву пейзаж с включением в него своеобразной жанровой сценки с резвящимися медведями. Картина обращена к самочувствию человека в безбрежном мире. Художник владел усадьбой в деревне Выра (ныне— Гатчинский район Ленинградской области). Случайность. В 1886 г. сам художник Иван Иванович выпустил в свет альбом своих избранных 25 гравюр.

Всех исполненных Шишкин офортов Д. Ровинский насчитывает до сотни он указывает, сверх того, на 68 оригинальных литографий и на 15 цинкографических опытов этого мастера. Особенный, тихий, погожий выдался день. Почему Ивана Шишкина называют художником полудня, догадаться не трудно. Приблизиться к природе было его главной целью уже в ту пору. Все в ней сыро, мокро, вязко и тоскливо.

В окрестностях Москвы (1869). Шишкина влекла жажда художественного исследования природы.

Шишкин примкнул к Товариществу передвижных выставок, сблизившись с И. Н. В том числе:– «Поляна» (The Clearing, 1878) – 289 250 фунтов стерлингов (25 ноября 2008, Sothebys)- «Лесной пейзаж» (Forest Landscape) – 847 400 долларов (15 апреля 2009, Sothebys)– «Ручей» (The Brook) – 722 500 долларов (2 ноября 2009, Sothebys)– «Темное дерево» (The Dark Wood) – 1 217 250 фунтов стерлингов (7 июня 2010, Sothebys)– «Стога, Преображенское» (Haystacks, Preobrazhenskoe) – 397 250 фунтов стерлингов (28 ноября 2011, Sothebys)- «Сосновый бор» (Pine Forest) – 881 250 фунтов стерлингов (26 ноября 2012, Sothebys). Все сковано морозом и погружено в тень. В 1873 году академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею картину «Лесная глушь». Быть грозе.

В 1873 году он стал профессором Академии Художеств (получил звание закартину«Лесная глушь»). Однако трактованы они с большей живописной свободой. Здесь он познакомился с сообществом аквафортистов и вернулся к старому увлечению гравирования «царской водкой» которое не оставлял до конца своих дней.

За границей, помимо живописи, Шишкин много занимался рисунками пером, произведения его в этом роде приводили в удивление иностранцев и некоторые были помещены в дюссельдорфском музее рядом с рисунками первоклассных европейских мастеров. Он недавно похоронил жену и двух маленьких сыновей. – взволнованно ответил художник. Во время учебы его работы неоднократно отмечались наградами: в 1856 г. двумя малыми серебряными медалями, в 1958 г. – большой серебряной медалью, в 1859 г. – малой золотой медалью, а в 1860 г. – большой золотой медалью и пенсионерством для дальнейшего обучения за границей. С 1861 г. по 1866 г. Иван Иванович Шишкин занимается в мастерских известных европейских художников, осваивает технику литографии и офорта, технику рисунка пером. В 1865 г. он возвращается на родину и за картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» ему присваивается звание академика.

Трудно назвать людей, которые писали природу так же хорошо, как художник Шишкин. Ничуть не бывало. Шишкин изображает солнечные лучи, прорывающиеся сквозь ветви деревьев. Окрестности Москвы. «Полдень» предваряет группу пейзажей с изображением соснового бора. Его называли «царем леса». Для Шишкина мрачная природа – нонсенс. Очень трудно сказать, какая из работ художника самая примечательная.

Хочу запомнить и свет и цвет и линии» Не тогда ли он «подсмотрел» эту свою работу. Их чешуйчатая кора написана с использованием многих цветов. Всего богаче ими московская Третьяковская галерея.

Третьяков решил судьбу картины по-своему. Он стремился к изображению леса, чтобы угадывалась порода деревьев, тщательно прописывая каждый листок. Такая палитра вызывает в душе радость и ощущение покоя. Родственники считали художников «пьяницами и арестантами» и не хотели, чтобы их дитятко зналось с такой компанией. Это произведение демонстрирует уравновешенность духа, некую нравственную устойчивость. Драматичное действие разворачивается будто на сцене.

Потому в картинах Шишкина Туманное утро (1885) и Сосны, освещенные солнцем (1886) привлекает не столько линейная композиция, сколько гармония светотени и цвета. Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу. Иван Шишкин родился 13 (25) января 1832 в городе Елабуга Вятской губернии. Спустя некоторое время он посетил Женеву, а затем Дюссельдорф, где им было выполнено полотно «Вид в окрестностях Дюссельдорфа». Такие полотна, как Ручей в лесу (На косогоре) (1880), Заповедник. Первый шедевр Шишкина стал гимном радости – «Полдень.

Если первый план выписан подробно, то самый дальний пейзаж теряет четкость, размыт. После смены обстановки и входа в творческое окружение, юноша словно ожил. В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков. В одном только Государственном Русском музее хранятся семь карандашных эскизов-вариантов.

Характерна в этом смысле «Рожь». «Рожь» была написана после того как художник посетил свой родной город, который и вдохновил его своим спокойствием и умеренностью красок. В семидесятых годах Шишкин все серьезнее увлекается офортом. Шишкин постоянно пишет с натуры, тщательно изучая каждый листочек, каждую травинку.

«БУРЕЛОМ (ВОЛОГОДСКИЙ ЛЕС)» (1888). Родился в Елабуге 13 (25) января 1832 в семье И. В. Шишкина – купца, а также археолога и краеведа. Во всем чувствуются отточенное мастерство, уверенная рука художника. В 80-е годы Шишкин создает много картин, в сюжетах которых он по-прежнему обращается преимущественно к жизни русского леса, русских лугов и полей, впрочем, затрагивая и такие мотивы, как морское побережье Балтики.

В окрестностях Москвы выбивалась из общего строя. Впоследствии многие критики отмечали, чтоИван Шишкин был настоящим исследователем природы и знал «каждую морщинку коры изгиб ветвей, сочетание стеблей листьев в букетах трав. ». Только на Sothebys за это время было продано 17 картин. Подлинной школой для художника стал Валаам, куда он отправился для летней работы на натуре. Это песня земле, симфония на тему существование самого существенного земного блага. Шишкин – верстовой столб в развитии русского пейзажа, это человек – школа, но живая школа.

Внушительные дубы достойны восхищения. Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Диде и Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» — картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. Молодой человек получал сплошные «двойки» и даже «единицы», отучился всего четыре класса, а потом ушел из гимназии, «чтобы не сделаться чиновником». Истинный масштаб таланта живописца наиболее полно раскрывается в его лучших работах.

Человек Шишкина прикреплён к земле. В 1865 году Шишкин возвращается в Россию и за картину Вид в окрестностях Дюссельдорфа (1865) получает звание академика. Наличие картины ни в коей мере не умаляет самостоятельной художественной ценности исполненного на натуре этюда с особенно удавшейся живописью неба с серебристыми по краям облаками, освещенными из глубины солнцем. Лесной пейзаж кажется необъятным.

Вообще пейзажисты очень любят изображать природу во время восходов или закатов, в грозу, бурю или туман. Ее иногда называют картиной-завещанием. Его походы в кабак частенько заканчивались драками. Он начал обретать собственный стиль и отношение к природе. Первое, что бросается в глаза – контраст неба и поля, голубого и желтого цветов.

В этом творческий принцип Шишкина, доказанный картиной «РОЖЬ» (1878, Государственная Третьяковская галерея). В картинах Шишкина как бы звучит «дух и образ великого, могучего пространства» именуемого Россией. Был похоронен на Смоленском православном кладбище2. Тогда только картина будет выглядеть достоверно. Это дерево давно должны были спилить на дрова.

Густые кроны бросают на них тень. «УТРО В СОСНОВОМ ЛЕСУ» (1889, Государственная Третьяковская галерея) – одна из лучших работ, где прочувствовано дыхание пробуждающегося леса. Рисунок с самого начала стал для него важнейшим средством изучения натуры.

Кажется, каждый дубовый лист отмечен своим особым блеском. Мощный ствол его никогда не согнется под ударами ветра.

Шишкин не искал легких путей, вот таким образом выбрал для себя основным сюжетом полуденное время суток. Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками. От неба поле отделяет лишь тонкая полоса синеватого горизонта.

Мачтовый лес в Вятской губернии (1872), Рожь (1878), Среди долины ровныя (1883), Лесные дали (1884) и другие, где раскрываются особенности русского национального пейзажа. Мастер смело экспериментировал. Кажется, будто исполины тяжелой размеренной поступью шагают по степи. Всего богаче ими московская Третьяковская галерея. Живя неподалеку от родных мест живописца, мы, конечно, считаем (или надеемся. ), что на своих полотнах он отразил именно их.

Художник умер внезапно, за мольбертом, работая над новой картиной 8 марта 1898 года. В 1891 году в Академии художеств состоялась персональная выставка Шишкина (более 600 этюдов, рисунков и гравюр). Глубокая предгрозовая тишина царит в природе.

Тема русского леса после Рубки леса продолжалась и не иссякала до конца жизни художника. Так в реальной жизни не бывает. Его друзьями были Константин Савицкий, Архип Куинжди и Иван Крамской. Известно большое количество сделанных художником пробных оттисков.

Мама Дарья Александровна возмущалась неспособностью Ивана к учебе, раздражало и то, что подросток абсолютно не приспособлен к домашним делам, сидит и занимается никому не нужной «пачкотней бумаги». Он их назвал «Записки достопримечательностей разных». География работ Шишкина чрезвычайно широка. Первое место занимает Шишкина Рожь. Она находилась ранее в США, а в 1986 году оказалась на аукционе в Лондоне.

Н. Крамской) и любил ее со всей силой своей могучей натуры. Это послужило свою роль в его карьере, как художника. Сосновый бор» 1881, «Сосновый лес» 1885, «В сосновом лесу» 1887 и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия. ШИШКИН, ИВАН ИВАНОВИЧ (1832–1898), русский художник, наряду с А. К. Саврасовым – один из самых значительных пейзажистов-«передвижников».

– спросила она. Простые на первый взгляд сюжеты отличаются глубиной эмоционального переживания. А она очень «шишкинская», поскольку в ней отчетливо обозначена тема леса и вместе с тем представляет некое исключение ибо в ней отложилось вроде бы не свойственное художнику состояние, близкое «унынию» произведений русских художников 1870-х годов.

Но успевает посетить и Францию и Чехию и Бельгию и Голландию. В ней Шишкин выразил все, что чувствовал, что умел, о чем думал. И он действительно был царем в своей любви к русскому лесу. С вниманием биолога он осматривал и ощупывал стволы деревьев, травы, мхи, мельчайшие листья. В 1852 году молодой Шишкин поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.