Хруцкий Иван Картины
Картины Ивана Хруцкого находятся в Третьяковской галерее и Русском музее.
Описание картины Хруцкого Цветы и плоды и других работ художника
Очаровательных женских портретов у Хруцкого множество. Здесь так же, как и в Автопортрете (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения – прием, к которому художник прибегал довольно часто. В 29 лет Хруцкому предоставляется почетное звание академика Академии художеств.
По мнению одного из исследователей жанра, в европейском искусстве это было граничит с развитием буржуазного общества, представители которого предпочитали аллегорическим и «ученым» постановкам менее замысловатые и более нарядные цветочные и застольно-кухонные композиции2. Ученик М. Н. Воробьева, Хруцкий не оставляет пейзажной живописи на протяжении всего последующего творчества (Вид на Елагином острове в Петербурге, 1839 Вид в имении, 1847 и др. ). Это картина «К святому месту» (конец 1840-х, ГТГ) именуемая некогда «Вид на мостик и часовню, что на потоке Кедрском в Тринополе».
Но до сих пор остается загадкой – кто эти женщины. И это в 26 лет. Эти его работы, выполненные в 1830-х гг.
В 1836 г. за картину «Цветы и плоды» награжден большой серебряной медалью. Эти произведения вызывали восхищение зрителей и критиков-профессионалов. Отец Хруцкого Фоман Хруцкий выступил против объединения униатской церкви с православной.
Эти его работы, выполненные в 1830-х гг. — «Портрете жены с цветами и фруктами» (1838) — молодая женщина изображена у стола, заставленного корзинами с плодами, графином с водой и букетом в керамической вазе. Вещи словно рассказывают о жизни обитателей дома их радостях и заботах. В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. Вильчинского — серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже.
В этих картинах он словно погружается в повседневную, хорошо знакомую среду. Две однотипных картины со своим изображением он подарил дочери и сыну. Первую картину написал в 22 года.
Есть она на его полотнах маленькой девочкой, взрослой, беременной, постаревшей. Образцом произведений такого рода может служить Семейный портрет (1854) с его суховатой тщательностью в прорисовке деталей и строгой объективностью в передаче сходства изображённых. Здесь прямо или опосредованно он усваивает уроки таких мастеров, как А. Г. Варнек, М. Н. Воробьев, К П. Брюллов, Ф. А. Бруни. К 1832 г. относятся первые датированные этюды художника – "Натюрморт с вазой" и "Натюрморт с птичкой". тт.
Описание картины Хруцкого Цветы и плоды
Ученик М. Н. Воробьева, Хруцкий не оставляет пейзажной живописи на протяжении всего последующего творчества (Вид на Елагином острове в Петербурге, 1839 Вид в имении, 1847 и др. ). Изменяется тематика его работ. Весьма примечателен в натюрмортах Хруцкого фаянсовый кувшин – своего рода «фирменный» знак его произведений конца 1830-х – начала 1840-х. Медные монеты и кухонный нож на первом плане, напоминая о повседневных заботах, вместе с тем являются непременными атрибутами голландских «кухонь» и «рынков». Здесь так же, как и в Автопортрете (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения – прием, к которому художник прибегал довольно часто. Можно упомянуть работу Винченцо Кампи «Продавщица фруктов» (галерея Брера, Милан), где на фоне пейзажа изображена девушка с персиками на коленях и кистью винограда в руке.
Семейная группа (мать и трое детей) представлена на фоне паркового пейзажа. Хруцкий строит дом на берегу озера по собственному проекту, разбивает сад, что тогда считалось роскошью. Через два года у него уже малая золотая медаль. В русском искусстве первой половины XIX века декоративные «завтраки» и «плоды» сохранили свое значение прежде всего как академические постановки.
Впрочем, есть у И. Ф. И если Портрет жены стоит ближе к академическому направлению, представленному работами К. П. Брюллова и Ф. А. Бруни, то картина Старуха, вяжущая чулок (1838) сближает Хруцкого с художниками, не имевшими академического образования, – А. Г. Венециановым и особенно В. А. Тропипиным. Для передачи глубины пространства он использовал эффекты световоздушной перспективы.
24 сентября 1839 года И. Ф. Хруцкий «за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей» был удостоен звания академика живописи. В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. Фоном для всей сцены служит осенний пейзаж, решенный в багряных тонах. Впрочем, есть у И. Ф. Венецианова, М. Н. Среди них— представленный на выставке «Плоды и свеча» (конец 1830-х— начало 1840-х, НХМРБ). Параллельно совершенствовал свои навыки в натюрморте.
Выставка художника, с именем которого в отечественном искусстве связан наибольший расцвет живописи «цветов и плодов» и получившего общественное признание и любовь публики еще при жизни, — первая в истории Третьяковской галереи. Сегодня таких людей называют трудоголиками. Глазунова (1843, НХМ РБ) и виленского историка, публициста Н. Малиновского (1847, Национальный музей, Варшава).
Многие факты из биографии художника были рассказаны его внуками и правнуками. Много внимания художник отдает выполнению церковных заказов. В 1836году художник получил за эту работу большую серебряную медаль Академии художеств и звание неклассного (свободного) живописца. В 1827 г. Хруцкий приезжает в Петербург и в 1830 г. поступает в АХ. Полевого В. М. В 1839 году, после смерти отца, Иван Фомич уезжает из Санкт-Петербурга.
Вильчинского— серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. Гораздо более официально, с явными «парадными намерениями» представлен Малиновский. Брал уроки у английского живописца Джорджа Доу.
В петербургской Академии художеств картины с «разного рода цветами и плодами с различными насекомыми» нередко задавались воспитанникам в качестве учебных программ. По мнению одного из исследователей жанра, в европейском искусстве это было граничит с развитием буржуазного общества, представители которого предпочитали аллегорическим и «ученым» постановкам менее замысловатые и более нарядные цветочные и застольно-кухонные композиции2. Сын греко-униатского священника. Медные монеты и кухонный нож на первом плане, напоминая о повседневных заботах, вместе с тем являются непременными атрибутами голландских «кухонь» и «рынков». В 29 лет Иван добивается звания академика Академии художеств «за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей». Также в этот период художник часто пишет портреты, которые, как правило, введены в его «интерьеры».
Описание картины Ивана Хруцкого «Девочка с фруктами»
(1810-1885) – художник, писал натюрморты, портреты интерьеры, пейзажи иконы. — Т. 1. Голландский натюрморт был натюрмортом «о людях» более, чем «о вещах» — просто эти люди умели дорожить вещами.
Таким образом на родину в музей вернулось более 25 картин. Именно за их качественное написание спустя три года после окончания обучения (1836) художнику присваивают звание академика (1839). Умер Иван Фомич 13 января 1885 года был похоронен в фамильном склепе в имении Захарничи. Последние сорок лет жизни Хруцкий провел в своем имении, где он и похоронен.
Коллекции двух музеев позволяют показать творчество И. Ф. В русском искусстве первой половины XIX века декоративные «завтраки» и «плоды» сохранили свое значение прежде всего как академические постановки. В это время он создаёт группу похожих по стилю работ— Плоды и птичка (1833) Фрукты (1834) Виноград и фрукты, Натюрморт с яблоками, виноградом и лимоном, которые отличались простотой композиции. В начале 1840-х годов И. Ф.
Последние 15-20 лет жизни он проводит в своем имении, продолжает рисовать. Возможно, жили по родственникам. Хруцкий покидает Петербург и поселяется в родовом имении Захареничи под Полоцком. Хруцкого отдельные творения (Портрет Миколая Малиновского, 1855 Автопортрет, 1884), обладающие всеми признаками высокого искусства.
Однако он испытывал воздействие и иных традиций — так, «Старуха, вяжущая чулок» (1838) кажется сколком с тропининских «мещанских жанров», «Портрет молодой женщины с корзиной» (1835) может быть принят за произведение одного из эпигонов К. П. Брюллова. Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения – приём, к которому художник прибегал довольно часто. Венецианова «Вакханка с фруктами на голове». В творчестве некоторых живописцев (А. Он много и охотно пишет портреты (в том числе религиозных руководителей западных губерний России), семейные портреты интерьеры своей усадьбы, пейзажи иконостасы для униатских церквей Вильнюса, Каунаса, Полоцка. Вильчинского, в который вошли литографированные городские виды изданные в Париже.
Описание картины Ивана Хруцкого «Портрет мальчика в соломенной шляпе»
На первом плане картин Хруцкого нередко можно увидеть характерный элемент традиционного голландского «роскошного завтрака» – лимон с надрезанной спиралью кожицей, а рядом с ним грубоватые овощи. Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842). Через два года у него уже малая золотая медаль.
(1810-1885) – художник, писал натюрморты, портреты интерьеры, пейзажи иконы. Многие искусствоведы недоумевают, отчего ни на одном полотне художник не запечатлел свою жену, хотя писал всех родственников. - Но задолго до женитьбы он писал все время одну и ту же женщину, которую мы хорошо знаем по картине «Неизвестная с цветами и фруктами». С большим обаянием домашний уклад небогатой семьи передан в картинах с интерьерами усадебного дома в Захарничах («В комнатах (мальчики, рассматривающие альбом с картинками)», 1854, «В комнатах усадьбы художника И. Ф. Семейная группа (мать и трое детей) представлена на фоне паркового пейзажа. Г. Венецианов, В. А. Тропинин) они составили едва ли не главное направление.
Описание картины Ивана Хруцкого «Натюрморт»
Там он учился у таких мастеров, как А. Г. Варнек, М. Н. Воробьёв, К. П. Брюллов, Ф. А. Бруни. Пейзажи в творчестве Хруцкого стоят особняком, поскольку манера исполнения большинства из них значительно отличается от привычного живописного «почерка» художника, характерного для его натюрмортов и портретов. В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. Белорус. На портреты уже не было такого спроса. Так, «Натюрморт с биноклем» (1839, Национальный музей, Варшава), был настолько популярен у современников, что на сегодня известно восемь его повторений под разными названиями. В его честь названы улицы в нескольких белорусских городах.
С 1845 года И. Хруцкий постоянно жил там. Из картины в картину мастер использует почти один и тот же набор предметов. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно— 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Для городской и загородной резиденций митрополита Иван Фомич исполнял виды Вильно и его окрестностей, натюрморты и интерьеры, копии с картин европейских мастеров.
Всего в 1840-х годах Хруцкий написал более 20 портретов разных лиц23. На выставке в Академии в 1833 году демонстрировались его копии с картин «Коровы» П. Поттера и «Портрет поляка» (портрет Яна Собесского) Рембрандта. Это картина «К святому месту» (конец 1840-х, ГТГ) именуемая некогда «Вид на мостик и часовню, что на потоке Кедрском в Тринополе». С какой стати ему давать уроки пареньку из Полоцка. Кроме единичных, персональных изображений Хруцкий пишет групповые портреты. Вильчинского— серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. Николаева) ОЛМА Медиа Групп, Москва 2011 г., Мировое искусство (500 мастеров живописи), ООО «СЗКЭО «Кристалл»», 2006г, А. А. Половцев Русский биографический словарь (1896-1918) в 25 томах.
— СПб. : Азбука, 2000. Кальварии – паломнические маршруты, олицетворявшие крестный путь Иисуса Христа на Голгофу, – создавались в странах с католическим вероисповеданием и включали остановки или «станции», связанные с важнейшими моментами евангельского события. Воробьева, они работали, как правило, сразу в нескольких жанрах, считавшихся в Императорской Академии художеств «малыми» : писали портреты, пейзажи, натюрморты интерьеры.
Польские исследователи успели расспросить внука художника незадолго до его смерти. Однако позже перешел на пейзажную и портретную живопись. Ему очень нужны деньги. — 400 с. — 100 000 экз. Вот таким образом существующие одинаковые работы являются оригиналами. По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс, UABBestiary, 2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия Мастера мировой живописиСПб, ОООСЗКЭО, 2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Информационный портал Русская живопись от А до Я, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт.
Воспитанники выдающихся русских мастеров К. П. В творчестве некоторых живописцев (А. Да и в Академию художеств он поступает «посторонним» учеником. Но молодой человек, похоже, обладал сильным характером и безмерными амбициями. Скорее всего, Хруцкий просто подносил англичанину краски. Так к нему приходят первые деньги и первое признание. Также в этот период художник часто пишет портреты, которые, как правило, введены в его «интерьеры». Можно упомянуть работу Винченцо Кампи «Продавщица фруктов» (галерея Брера, Милан), где на фоне пейзажа изображена девушка с персиками на коленях и кистью винограда в руке. Также в этот период художник часто пишет портреты, которые, как правило, введены в его «интерьеры».
Описание картины Ивана Хруцкого «Цветы и плоды»
Портрет Миколая Малиновского (1855) — возможно, лучший из созданного им в портретном жанре. Если работа И. Хруцкого «Портрет жены» стоит ближе к академическому направлению, представленному такими художниками, как К. П. Брюллов и Ф. А. Бруни, то другая картина «Старуха, вяжущая чулок» (1838) сближает его с художниками, не имевшими академического образования, например, с А. Г. Венециановым и особенно В. А. Тропипиным. История отечественного искусства относит Ивана Фомича Хруцкого к так называемым «средним» художникам первой половиной XIX столетия1. Вильчинского— серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже.
Там он учился у таких мастеров, как А. Г. Варнек, М. Н. Воробьёв, К. П. Брюллов, Ф. А. Бруни. Подобные кувшины изготавливались в первой половине XIX века на петербургской фабрике С. Я. В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. Во-первых, в 30-х годах появился дагерротип и все бросились фотографироваться. Это вносило в композицию атмосферу человеческого присутствия.
- Хруцкий Иван ФомичКартины и биография
- Картины — Хруцкий, Иван Фомич (Трофимович)
- РЕПРОДУКЦИИ КАРТИН Ивана Хруцкого
- Хруцкий Иван Фомич (Трофимович)
- Загадочная незнакомка Ивана Хруцкого: чьи портреты писал художник на протяжении всей жизни
- Русские художники: Хруцкий Иван Фомич
Художник и тут налаживает связи – пишет портреты предводителей дворянства Витебской губернии, Полоцкой губернии, Лепельского уездаЧерез год женится на соседке Анне-Катарине Бембновской и вскоре уезжает. Портрет Миколая Малиновского (1855)— возможно, лучший из созданного им в портретном жанре. Белорусский и русский художник. Именно за их качественное написание спустя три года после окончания обучения (1836) художнику присваивают звание академика (1839). В начале 1840-х годов И. Ф.
Воробьева и удостоен был в 1849 году серебряной медали второго достоинства» за «пейзаж с натуры». Также в этот период художник часто пишет портреты, которые, как правило, введены в его «интерьеры». Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884 год), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения — приём, к которому художник прибегал довольно часто. Он окончил в Полоцком лицее факультет «свободных искусств» и уехал в Петербург, где как вольнослушатель обучался в Академии художеств под руководством профессора А. Г. Варнека и брал частные уроки у знаменитого английского портретиста Д. Доу, создателя портретной галереи героев Отечественной войны в Зимнем дворце.
Портрет Миколая Малиновского (1855) – возможно, лучший из созданного им в портретном жанре. nr. 1-2. Воробьева. – На самом деле это было большой удачей. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850 – 1851) для архиерейского дома в Вильно – 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Исследователь итальянской живописи В. Э.
В то время юноша довольно хорошо говорил по-русски. Очаровательных женских портретов у Хруцкого множество. Во-первых, в 30-х годах появился дагерротип и все бросились фотографироваться. О ранних годах жизни художника почти ничего не известно. Один из них упоминается в архивных источниках как Евстафий (или Евграф). Эти его работы, выполненные в 1830-х гг.
В этой области его деятельность также оказалась весьма успешной. Эти школы имели различные методические установки. Иван Фомич Хруцкий родился 8 февраля (27 января) 1810 года в местечке Улла Лепельского уезда Витебской губернии (ныне – территория Республики Беларусь) в дворянской семье. К ним относятся «Цветы и фрукты», «Цветы и плоды», «Натюрморт со свечой». Для Семашко Хруцкий написал множество портретов и пейзажей.
- Биографии великих и известных людей
- Хруцкий, Иван Фомич — Википедия
- Иван Фомич Хруцкий: краткая биография
- Натуральность написания фруктов
- Популярность произведения искусства
Также в этот период художник часто пишет портреты, которые, как правило, введены в его «интерьеры». Но, пожалуй, чаще всего наряду с религиозной живописью он пишет портреты. Он много и охотно пишет портреты (в том числе религиозных руководителей западных губерний России), семейные портреты интерьеры своей усадьбы, пейзажи иконостасы для униатских церквей Вильнюса, Каунаса, Полоцка.
Это единственное изображение художника, которое дошло до нас. Прощай, Италия. Лишь единожды он нарисовал автопортрет, уже накануне своей смерти. Избрав низкую точку зрения, художник придал пейзажу «интерьерный» характер, подчеркнув уединенность места. Награжден золотыми часами лично от императора Николая 1.
Написанный в середине 1850-х гг., «Семейный портрет», как и многое в творчестве Хруцкого, представляется явлением переходным, подготавливающим следующий этап в развитии русской живописи. В это время школа отечественного натюрморта только начинала формироваться. Если работа И. Хруцкого «Портрет жены» стоит ближе к академическому направлению, представленному такими художниками, как К. П. Брюллов и Ф. А. Бруни, то другая картина «Старуха, вяжущая чулок» (1838) сближает его с художниками, не имевшими академического образования, например, с А. Г. Венециановым и особенно В. А. Тропипиным.
М. : Издательство «Советская энциклопедия», 1986г. Тем не менее «плоды и цветы» играют в «Портрете неизвестной» определяющую роль не только в композиционном, но и в образном отношении. Для городской и загородной резиденций митрополита Иван Фомич исполнял виды Вильно и его окрестностей, натюрморты и интерьеры, копии с картин европейских мастеров. Исключительно как пейзажист проявил себя в Академии и Андрей Хруцкий. В 1827 г. Хруцкий приезжает в Петербург и в 1830 г. поступает в АХ. Его натюрморты оказали большое влияние на развитие этого жанра в Российской империи.
Среди портретных произведений художника следует отметить портреты Иосифа Семашко (1842), Потираловской (1842), неизвестного молодого человека (1842). Предполагают, что «Неизвестная» – его младшая сестра. Родился в местечке Улла Витебской губернии.
Он много и охотно пишет портреты (в том числе религиозных руководителей западных губерний России), семейные портреты интерьеры своей усадьбы, пейзажи иконостасы для униатских церквей Вильнюса, Каунаса, Полоцка. Так, в наиболее значительной его работе 1830-х годов— Портрет жены с цветами и фруктами (1838) — молодая женщина изображена у стола, заставленного корзинами с плодами, графином с водой и букетом в керамической вазе. Сохранились исполненные живописцем парные изображения родителей жены, Ксаверия и Александры Бембновских (оба – 1845, Национальный музей, Варшава), портреты детей четы Хруцких («Портрет сына художника», 1855, «Портрет детей» оба – Курская государственная картинная галерея им. С. 296., «Популярная художественная энциклопедия» Под ред.
- О жизни и творчестве выдающихся художников
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Музыкальный вечер «Все о любви»В Доме-музее Ваньковичей
- Фотообразы и материалы: японская гравюра 1970-х годов
- Игровое занятие – «Маленький эксперт»
- Мастер-классы по созданию кукол-мотанок, ткачеству поясов или соломоплетению
- Карта гостя Национального художественного музея
В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. Вильчинского – серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. В их расположении нет соподчинения или иерархии, но есть продуманность светотеневой композиции, уверенное, выдающее руку мастера (правда иногда механистическое) распределение бликов и цветовых пятен. На картине изображена одна из станций так называемой Виленской Кальварии. На выставке представлены произведения, созданные как во время обучения в Академии («Виноград и фрукты» (начало 1830-х, НХМРБ), «Фрукты» (1834, НХМРБ), так и периода расцвета его творчества. Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения— приём, к которому художник прибегал довольно часто. Тороповым и другими художниками, учившимися в ИАХ в 1820 – 1840-е годы.
Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884), Иван Трофимович усиливает выразительность образа удачным использованием контрастного освещения. С 1845 года и до самой смерти жил и работал в своем поместье в Захарничах в Беларуси. В 2010 году исполнилось 200 лет со дня рождения Ивана Фомича Хруцкого – белорусского и русского живописца первой половины XIX века, наиболее известного в отечественном искусстве мастера живописи «цветов и плодов». Здесь до 1829 года он брал уроки у английского живописца Дж. Так, в упомянутой лотерее ОПХ разыгрывалась работа А. Г.
Иван Хруцкий (1810-1885). Остается мать и пятеро младших братьев и сестер Ивана. Хруцкого отдельные творения (Портрет Миколая Малиновского, 1855 Автопортрет, 1884), обладающие всеми признаками высокого искусства. Биобиблиографический словарь.
Но 84-летний старик поведал им скорее семейные легенды, чем факты. Обладатель золотых медалей мог претендовать на шесть лет в Италии за казенный счет. Он начинает повторять собственные работы, привнося в них небольшие изменения, которые придают натюрмортам ощущение присутствия человека (горящую свечу, дым от сигары, обрывки счетов и др. ). Образцом произведений такого рода может служить «Семейный портрет» (1854) с его суховатой тщательностью в прорисовке деталей и строгой объективностью в передаче сходства изображенных. Но этим грандиозным планам не суждено было сбыться. Образцом произведений такого рода может служить Семейный портрет (1854) с его суховатой тщательностью в прорисовке деталей и строгой объективностью в передаче сходства изображенных. С какой стати ему давать уроки пареньку из Полоцка.
- В Национальном художественном музее Республики Беларусь действует программа Карта Гостя
- Новая развлекательно-познавательная экскурсия для детей «Самые-самые»
- Самое интересное в виде мозаики
- Картины Ивана Хруцкого (Век девятнадцатый)
- Хруцкий Иван Фомич Картины биография
- искусство в диалоге культур» в Третьяковской галерее
Почему Петербург, ведь в Вильно уже был университет с кафедрой искусств. В том же году художник исполнил картину «Портрет неизвестной с цветами и фруктами» (НХМ РБ). Так, в наиболее значительной работе 1830-х гг. Великолепно писал художник и портреты. выполнил большое количество работ по заказам литовского митрополита Иосифа Семашко: иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Св. Его работы соответствуют требованиям официального академического искусства.
Характерными являются этюды – «Натюрморт с вазой» и «Натюрморт с птичкой», датированные 1832 годом. Именно так в Италию попал Александр Иванов, который 20 лет писал там «Явление Христа народу». Но этим грандиозным планам не суждено было сбыться. Невольно возникает вопрос: все ли сохранившиеся виды принадлежат кисти Ивана Фомича. Но, судя по всему, пришлось ему несладко. Среднее художественное образование он получил в Полоцком лицее. И если Портрет жены стоит ближе к академическому направлению, представленному работами К. П. Брюллова и Ф. А. Бруни, то картина Старуха, вяжущая чулок (1838) сближает Хруцкого с художниками, не имевшими академического образования, – А. Г. Венециановым и особенно В. А. Тропипиным. Почему Петербург, ведь в Вильно уже был университет с кафедрой искусств.
Преодолеть кризис ему во многом помогли работы молодого художника. Эти его работы, выполненные в 1830-х гг. Иван Фомич Хруцкий родился 8 февраля (27 января) 1810 года в местечке Улла Лепельского уезда Витебской губернии (ныне – территория Республики Беларусь) в дворянской семье. Многие искусствоведы недоумевают, отчего ни на одном полотне художник не запечатлел свою жену, хотя писал всех родственников. - Но задолго до женитьбы он писал все время одну и ту же женщину, которую мы хорошо знаем по картине «Неизвестная с цветами и фруктами». Хруцкий покидает Петербург и поселяется в родовом имении Захареничи под Полоцком. Эти богатые и красивые картины вызвали восхищение публики, Хруцкий стал популярен.
Это звание давало дворянство, причем не только личное, но и потомственное. — Т. 1. Также в этот период художник часто пишет портреты, которые, как правило, введены в его «интерьеры». Картинный образ «фигуры с плодами» пришел в русское искусство из европейской живописи. Как факт признания достижений художника в 1839году он получил звание академика «за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей». Спустя годы Семашко перед своей смертью «отпускает» Хруцкого. К ним примыкает группа других подобных же работ ("Плоды и птичка", 1833 "Фрукты", 1834 "Виноград и фрукты", "Натюрморт с яблоками, виноградом и лимоном", оба б. г. ), отличающихся довольно простыми композициями. Так обозначается главное направление творчества Хруцкого этого периода – работа над натюрмортом именуемым в официальных документах как "живопись цветов и фруктов".
- Напишите отзыв о статье Хруцкий, Иван Фомич
- Отрывок, характеризующий Хруцкий, Иван Фомич
Здесь до 1829 года он брал уроки у английского живописца Дж. Фоном для всей сцены служит осенний пейзаж, решенный в багряных тонах. Доу и посещая посторонним учеником Академию художеств. «Старуха, вяжущая чулок» (ГТГ) и «Портрет неизвестной с цветами и фруктами» (обе— 1838, НХМРБ)— произведения, за которые И. Ф. Хруцкий в 1838году был удостоен малой золотой медали. Со времен известность о юном мастере стала распространяться по Петербургу.
Хруцкий родился в местечке Улла Лепельского уезда Витебской области в семье униатского (греко-католического) священника Фомы Ивановича Хруцкого. Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842). Так, в наиболее значительной работе 1830-х гг. Пластичность живописных форм и контрастное «натурное» освещение, присущие натюрмортам художника, сменяются в пейзажах плоскостностью в передаче пространства (его физическая глубина почти не ощутима), монотонным и сухим цветовым решением. С 1845 по 1855 гг.
В картине «Цветы и плоды» 1839 года из собрания Третьяковской галереи этот обыденный предмет является центром торжественной композиции, построенной по классическим законам. Свое представление о человеке и окружающем его мире Хруцкий выразил и в портретном жанре. Приобретенное П. М. Третьяковым в коллекцию Галереи в 1884году полотно «Цветы и плоды» (1839, ГТГ) станет центральным на выставке. Не так уж мало — прожив долгую творческую жизнь, высказаться в ней до конца, даже не будучи мастером крупным, отразить какие-то черты своего времени (пусть те, что в перспективе времени приобрели негативный оттенок) и остаться в истории искусства величиной не столь значительной, сколь характерной. С 1845 по 1855 годы художник выполнил большое количество работ по заказам своего покровителя – литовского митрополита Иосифа Семашко. Ученик М. Н. Воробьева, Хруцкий не оставляет пейзажной живописи на протяжении всего последующего творчества ("Вид на Елагином острове в Петербурге", 1839 "Вид в имении", 1847 и др. ).
Младших братьев он забрал в Петербург, где были сестры и мать, неизвестно. Вещам тесно, они заполняют все пространство холста, заслоняя и «задавливая» друг друга. Схожа с композициями Хруцкого картина «Девушка с фруктами» А. В. В историю искусства он вошёл своими натюрмортами. Г. Венецианов, В. А. Тропинин) они составили едва ли не главное направление.
Хруцкий работает очень много. Поскочина и были распространены в повседневном обиходе небогатых горожан. Portret XIX-wiecznego artysty srednego// Biuletyn historii sztuki. Он начинает повторять собственные работы, привнося в них небольшие изменения, которые придают натюрмортам ощущение присутствия человека (горящую свечу, дым от сигары, обрывки счетов и др. ). Портрет Миколая Малиновского (1850-е) – может быть, лучший из созданного им в портретном жанре.
Здесь до 1829 года он брал уроки у английского живописца Дж. Происходят в жизни художника и другие, гораздо более важные события. Польские исследователи успели расспросить внука художника незадолго до его смерти. Хруцкий работает очень много. Вильчинского— серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже.
В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. Вильчинского — серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. В 1838 году в лотерее, проведенной комитетом Общества поощрения художников, были разыграны работы Хруцкого «Мальчик с бабочкой» и «Девушка с яблоками» 20. Для городской и загородной резиденций митрополита Иван Фомич исполнял виды Вильно и его окрестностей, натюрморты и интерьеры, копии с картин европейских мастеров. 2 В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. Предполагают, что «Неизвестная» – его младшая сестра. СПб. : Императорское Русское Историческое Общество, 1912 год. Доу (до 1829), одновременно занимался в ИАХ в качестве вольноприходящего ученика.
Он должен взять все заботы о семье. Подобная композиция, представляющая собой некий синтез жанрового портрета, натюрморта и пейзажа, появилась у Хруцкого как дань своеобразному порождению русской живописи романтической эпохи. На языке официальных академических документов натюрморты называли «живописью цветов и фруктов». Младших братьев он забрал в Петербург, где были сестры и мать, неизвестно. История отечественного искусства относит Ивана Фомича Хруцкого к так называемым «средним» художникам первой половиной XIX столетия1.
От ранних незатейливых постановок, состоящих лишь из нескольких предметов, Хруцкий на удивление быстро приходит к довольно значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов ("Цветы и плоды", 1836, 1839 "Натюрморт со свечой", "Цветы и фрукты", "Плоды, фрукты, битая дичь", все 1830-х и др. ). Эти произведения вызывали восхищение зрителей и критиков-профессионалов. В 1839 году, после смерти отца, Иван Фомич уезжает из Санкт-Петербурга. Он много и охотно пишет портреты (в том числе религиозных руководителей западных губерний России), семейные портреты интерьеры своей усадьбы, пейзажи иконостасы для униатских церквей Вильнюса, Каунаса, Полоцка. Но сквозь благообразие и «чинность» облика пробивается и иное — спокойная уверенность, далекая от самодовольства, строгость, полнота самоосуществления.
Именно за их качественное написание спустя три года после окончания обучения (1836) художнику присваивают звание академика (1839). — С. 53. Иван Хруцкий (1810-1885). В 1839 г. «за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей» удостоен звания академика.
С большим обаянием домашний уклад небогатой семьи передан в картинах с интерьерами усадебного дома в Захарничах («В комнатах (мальчики, рассматривающие альбом с картинками)», 1854, «В комнатах усадьбы художника И. Ф. С 1845 года и до самой смерти жил и работал в своем поместье в Захарничах в Беларуси. Его полотна стали с удовольствием выставлять дворяне в залах своих усадеб. Ведь они похожи друг на друга.
Для Семашко Хруцкий написал множество портретов и пейзажей. А. А. Постепенно осваиваясь, начал обретать связи среди земляков.
В 1839 году, после смерти отца, Иван Фомич уезжает из Санкт-Петербурга. В 1830 году Хруцкий поступил в Академию Художеств. Копировал в Эрмитаже. Поскочина и были распространены в повседневном обиходе небогатых горожан.
Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842). Хруцкий покидает Петербург и поселяется в родовом имении Захареничи под Полоцком. Через весь этот ряд натюрмортов проходят одни и те же предметы: громоздкий и нелепый по форме кувшин, облепленный натуралистическими рельефными собачками, выплывающие из романтического полумрака неправдоподобно роскошные, раскрытые бутоны 12 цветов, лоснящиеся фрукты, больше похожие на муляжи — тыквы, груши, виноград, клубника («Цветы и плоды», «Цветы и фрукты», «Цветы, фрукты, битая дичь»). Переезжает туда жить, активно занимается хозяйством, продолжает писать картины. Ивановой, Н. Ю.
Его работы соответствуют требованиям официального академического искусства. В 1838 г. за картины «Цветы и плоды» и «Старуха, вяжущая чулок» награжден малой золотой медалью. Экзотические плоды – лимоны, виноград, персики – соседствуют с привычными для жителя средней полосы России яблоками, смородиной, вишней и земляникой, в букетах господствуют не розы и гвоздики, а садовые пионы (любопытно, что в европейском натюрморте эти цветы получили распространение лишь во второй половине XIX века). Тыранова (ГТГ). От ранних незатейливых постановок, состоящих лишь из нескольких предметов, Хруцкий на удивление быстро приходит к довольно значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов (Цветы и плоды, 1836, 1839 Натюрморт со свечой, Цветы и фрукты, Плоды, фрукты, битая дичь, все 1830-х и др. ).
Памятник стоит на месте, указанном по воспоминаниям правнучки. И вот в 1844 году, в 34 года, он покупает под Полоцком землю. S. 49-67/. Именно за их качественное написание спустя три года после окончания обучения (1836) художнику присваивают звание академика (1839).
В 1830 году Хруцкий поступает в Академию и начинает рисовать натюрморты. В основном Хруцкий работал в жанре натюрморта. Изменяется тематика его работ. И. Ф. Хруцкий, поляк по национальности, белорус по месту рождения, окончательно сформировался как художник в русле русской академической школы. Закончил лицей в Полоцке и императорскую Академию искусств в Петербурге.
Хруцкий покидает Петербург и поселяется в родовом имении Захареничи под Полоцком. – Портрете жены с цветами и фруктами (1838) – молодая женщина изображена у стола, заставленного корзинами с плодами, графином с водой и букетом в керамической вазе. В 1838 году в лотерее, проведенной комитетом Общества поощрения художников, были разыграны работы Хруцкого «Мальчик с бабочкой» и «Девушка с яблоками» 20.
– На самом деле это было большой удачей. Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842). Так к нему приходят первые деньги и первое признание. Маркова, анализируя это произведение, обращает особое внимание на аллегорический подтекст внешне жанровой сцены (кисть винограда в руке девушки выступает как атрибут невинности и чистоты)21. С. 296., «Популярная художественная энциклопедия» Под ред. Исполненные Хруцким копии с портрета Собесского, «Голландской свадьбы» Тенирса и пейзажа Калама продавались в 1884 году на аукционе Общества поощрения художеств5.
Много внимания художник отдает выполнению церковных заказов. Брал уроки у английского живописца Джорджа Доу. Для архиерейского дома в Вильно художником был исполнен цикл из 32 портретов лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов).
Изменяется тематика его работ. Именно за их качественное написание спустя три года после окончания обучения (1836) художнику присваивают звание академика (1839). Хрупкого Захареничи, 1855.
От ранних незатейливых постановок, состоящих лишь из нескольких предметов, Хруцкий на удивление быстро приходит к довольно значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов (Цветы и плоды, 1836, 1839 Натюрморт со свечой, Цветы и фрукты, Плоды, фрукты, битая дичь, все 1830-х и др. ). Получил некоторую протекцию и первые заказы на портреты. Семашко, по его собственным словам, предпочитал иметь «подражания знаменитейшим картинам» 25.
В начале 1840-х годов И. Ф. Однако позже перешел на пейзажную и портретную живопись. С позднего автопортрета Хруцкого (1884) на нас смотрит человек, менее всего похожий на художника — скорее, это произведение вызывает в памяти образцы купеческих портретов 19 века. С этого времени Хруцкий перестает писать эффектные натюрморты. Его натюрморты оказали большое влияние на развитие этого жанра в Российской империи. В 29 лет Иван добивается звания академика Академии художеств «за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей». Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842 год). Заслужил такие награды, как: Большая серебряная медаль ИАХ и Малая золотая медаль ИАХ.
По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс, UABBestiary, 2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия Мастера мировой живописиСПб, ОООСЗКЭО, 2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Информационный портал Русская живопись от А до Я, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт. Много внимания художник отдает выполнению церковных заказов. Ему очень нужны деньги. В 1839 г. Хруцкий был удостоен звания академика живописи.
За три года он написал 21 портрет, то есть каждые 2 – 3 месяца. На языке официальных академических документов натюрморты называли «живописью цветов и фруктов». Полное забвение. Наследники художника жили в Захарничах еще в 20-х годах прошлого века.
Доу и посещая посторонним учеником Академию художеств. М., 1970, т. 1. Происходят в жизни художника и другие, гораздо более важные события.
Он тщательно «описал» здесь каждый предмет, создав тем самым своеобразный портрет хозяина интерьера – человека образованного, педантичного, привыкшего к размеренному образу жизни. М. : Издательство «Советская энциклопедия», 1986г. Лучшими из них, сочетающими выразительную индивидуальную и социальную характеристику моделей, являются портреты известного петербургского книгоиздателя И. И. Для городской и загородной резиденций митрополита Иван Фомич исполнял виды Вильно и его окрестностей, натюрморты и интерьеры, копии с картин европейских мастеров. С 1845 по 1855 гг. Успех работ способствовал тому, что художник повторял некоторые из них с незначительными изменениями, добавляя новые предметы: подсвечник с горящей свечой либо тлеющую сигару, спички в бумажной обертке, обрывок расходного счета с лежащей на нем мелочью.
Значительная роль в портретах отводилась натюрморту. Там он строит дом, проект которого разработал сам, а также разбивает сам. К ним примыкает группа других подобных же работ (Плоды и птичка, 1833 Фрукты, 1834 Виноград и фрукты, Натюрморт с яблоками, виноградом и лимоном, оба б. г. ), отличающихся довольно простыми композициями. Так обозначается главное направление творчества Хруцкого этого периода – работа над натюрмортом именуемым в официальных документах как живопись цветов и фруктов.
: Императорское Русское Историческое Общество, 1912 год. О ранних годах жизни художника почти ничего не известно. В петербургской Академии художеств картины с «разного рода цветами и плодами с различными насекомыми» нередко задавались воспитанникам в качестве учебных программ. Однако скоропостижная смерть отца поставил крест на подобных планах. В 1830 И. Ф. Хруцкий поступил «вольноприходящим учеником» в Императорскую Академию художеств, где существовал класс «цветочный с фруктами и насекомыми».
Гораздо более официально, с явными «парадными намерениями» представлен Малиновский. О ранних годах жизни Хрупкого известно не много. Сегодня таких людей называют трудоголиками. Основатель жанра академические натюрморты в живописи Беларуси. П. Петров // Русское искусство.
В этот период художник принимает участие в издании «Виленского альбома» Я. К. Иван Фомич Хруцкий известен как художник работавший в русле русской академической школы. Николаева) ОЛМА Медиа Групп, Москва 2011 г., Мировое искусство (500 мастеров живописи), ООО «СЗКЭО «Кристалл»», 2006г, А. А. Половцев Русский биографический словарь (1896-1918) в 25 томах. Хруцкий работает очень много. Есть она на его полотнах маленькой девочкой, взрослой, беременной, постаревшей. Невольно возникает вопрос: все ли сохранившиеся виды принадлежат кисти Ивана Фомича.
Отец Хруцкого Фоман Хруцкий выступил против объединения униатской церкви с православной. Их перечисление превращается в своеобразное повествование о жизни небогатого горожанина или жителя небольшого сельского поместья второй трети XIX столетия. Портрет Миколая Малиновского (1855)— возможно, лучший из созданного им в портретном жанре.
Копировал в Эрмитаже. Кальварии – паломнические маршруты, олицетворявшие крестный путь Иисуса Христа на Голгофу, – создавались в странах с католическим вероисповеданием и включали остановки или «станции», связанные с важнейшими моментами евангельского события. Сын греко-униатского священника. Полотно принадлежало Иосифу Семашко, о чем свидетельствует надпись на обороте.
С приходом признания к И. Ф. Хруцкому стало поступать много заказов, что объясняет обилие вариантов и повторений (с небольшими изменениями) его натюрмортов. Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трех Мучеников в Вильно (1850-1851) для архиерейского дома в Вильно – 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов) для городской и загородной резиденций митрополита исполнял виды Вильно и его окрестностей, натюрморты и интерьеры, копии с картин европейских мастеров. В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. Вильчинского – серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. Обладатель золотых медалей мог претендовать на шесть лет в Италии за казенный счет.
В том же 1836 г. ему было присвоено звание свободного художника во внимание к хорошим сведениям в ландшафтной живописи. Эфесская школа, создателем которой считается Эфранор из Коринфа (по другим источникам -Зевксис), основывалась на «чувственном восприятии природы и на внешней красоте». — М. : Терра, 2001. Знаменитые русские художники: Биографический справочник. Там он надеется поступить в Академию художеств, но удается ему это не сразу.
В этом время Иван Фомич женится, рождаются дети. От ранних незатейливых постановок, состоящих лишь из нескольких предметов, Хруцкий на удивление быстро приходит к довольно значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов (Цветы и плоды, 1836, 1839 Натюрморт со свечой, Цветы и фрукты, Плоды, фрукты, битая дичь, все 1830-х и др. ). В 1838 году за эту работу, а также за натюрморт «Цветы и плоды» Иван Хруцкий был награждён малой золотой медалью.
В возрасте семнадцати лет имеющий склонность к гуманитарным наукам и живописи парень решается на переезд в Санкт-Петербург. В «Портрете неизвестной. » художник особенно близок к европейскому стилю бидермейер, с его избыточной детализацией, повествовательностью и поэтизацией повседневности. Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения — приём, к которому художник прибегал довольно часто. Олениным «на высочайшее воззрение» Николаю I. Император удостоил автора полотен золотых часов с цепочкой «в поощрение к достойнейшим трудам» 19. Ученик М. Н. Воробьева, Хруцкий не оставляет пейзажной живописи на протяжении всего последующего творчества (Вид на Елагином острове в Петербурге, 1839 Вид в имении, 1847 и др. ). Так, в наиболее значительной работе 1830-х гг. Именно так в Италию попал Александр Иванов, который 20 лет писал там «Явление Христа народу». Но этим грандиозным планам не суждено было сбыться.
Брюллов, М. Н. Но постепенно, во второй половине 1830-х годов, Хруцкий переходит от простых композиций к довольно значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов: «Натюрморт со свечой», «Цветы и фрукты», «Плоды, фрукты, битая дичь». Савинов А. Н. Н.
Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно — 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Тем не менее «плоды и цветы» играют в «Портрете неизвестной» определяющую роль не только в композиционном, но и в образном отношении. и 4 доп.
Один из них упоминается в архивных источниках как Евстафий (или Евграф). Также следует отметить несколько других подобных работ – «Плоды и птичка» (1833), «Фрукты» (1834), «Виноград и фрукты», «Натюрморт с яблоками, виноградом и лимоном». Иван Трофимович (Фомич) Хруцкий известен как мастер натюрморта и интерьера, портретист. Венецианова, М. Н. Доу, одновременно посещая Академию художеств вольноприходящим учеником. Сохранились исполненные живописцем парные изображения родителей жены, Ксаверия и Александры Бембновских (оба – 1845, Национальный музей, Варшава), портреты детей четы Хруцких («Портрет сына художника», 1855, «Портрет детей» оба – Курская государственная картинная галерея им. Дейнеки). Пространство комнат, даже если изображена анфилада, – камерное, достаточно замкнутое.
1 В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. — С. 53. Именно вот таким образом рядом с «плодово- ягодным» и цветочным изобилием может вдруг оказаться неизвестно откуда взявшийся перламутровый театральный бинокль — он нужен для показа еще одной фактуры, преломляющей свет. Эти произведения вызывали восхищение зрителей и критиков-профессионалов. Пейзаж часто служил фоном в его портретах и жанровых полуфигурах. Доу и посещая посторонним учеником Академию художеств. При этом в портрете ощущается определенный внутренний контакт между художником и героем.
Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно— 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Похоронен в поместье Захарничи недалеко от Полоцка. За эту свою работу Хруцкий получил малую золотую медаль. S. Malarz Jan Chrucki. Портретные изображения, как правило, введены художником и в его интерьеры. Хруцкого Захарничи», 1855 обе – ГТГ, «В комнатах усадьбы художника.
За натюрморт «Цветы и плоды» он получает первую награду – малую серебряную медаль Академии художеств. Похоронен в поместье Захарничи недалеко от Полоцка. Особенно хорошо у него удавались фрукты и овощи. Серебряковым, В. А.
В 29 лет Иван добивается звания академика Академии художеств «за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей». К ним примыкает группа других подобных же работ (Плоды и птичка, 1833 Фрукты, 1834 Виноград и фрукты, Натюрморт с яблоками, виноградом и лимоном, оба б. г. ), отличающихся довольно простыми композициями. Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842). Ведь они похожи друг на друга. На первом плане картин Хруцкого нередко можно увидеть характерный элемент традиционного голландского «роскошного завтрака» – лимон с надрезанной спиралью кожицей, а рядом с ним грубоватые овощи.
Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно— 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Очерки о жизни и творчестве художников второй половины XIX века / под редакцией Леонова А. И. — М. : Издательство «Искусство», 1962. «Малые жанры» определили и творческую судьбу Хруцкого, создававшего портреты и пейзажи, но более всего известного благодаря полотнам с плодами и цветами. Лишь один ландшафт выделяется из этого ряда. Хруцкий изобразил часовню на мосту через ручей Болтупы в Тринополе. Портрет Миколая Малиновского (1855 год) — возможно, лучший из созданного им в портретном жанре.
Но 84-летний старик поведал им скорее семейные легенды, чем факты. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850 – 1851) для архиерейского дома в Вильно – 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). И это в 26 лет. Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842).
Умер Иван Фомич 13 января 1885 года был похоронен в фамильном склепе в имении Захарничи. В то же время, письменных свидетельств, подтверждающих те или иные события не сохранились. Семашко, по его собственным словам, предпочитал иметь «подражания знаменитейшим картинам» 25. R. LX: 1998. Статья Петиновой Е. Ф. И это означает, что они выверены в рисунке, композиции, цветовой тональности, хотя это и приводит во многих картинах к известной статичности.
Скорее всего, Хруцкий просто подносил англичанину краски. Он тщательно «описал» здесь каждый предмет, создав тем самым своеобразный портрет хозяина интерьера – человека образованного, педантичного, привыкшего к размеренному образу жизни. В творчестве некоторых живописцев (А. Помещенные в современный контекст мотивы практически лишены символического значения. После смерти отца он оставляет Петербург и около 1840 г. возвращается в Белоруссию в родительское имение Захареничи Полоцкой губернии.
Хруцкому, есть виды Петербурга и окрестностей Вильно. В 1827 году он приезжает в Санкт-Петербург. Да и стал он не полноценным учащимся, а так называемым сторонним слушателем. В 1838 году за эту работу, а также за натюрморт «Цветы и плоды» Иван Хруцкий был награждён малой золотой медалью. За три года он написал 21 портрет, то есть каждые 2 – 3 месяца. И все девочки-женщины на его полотнах в образах «прекрасных садовниц» – его сестры.
Ощущение предметного восприятия натуры, своего рода «натюрмортное» видение живописца, достигает наибольшей выразительности в произведениях второй половины 1840-х – 1850-х годов, особенно в женских портретах и так называемых семейных картинах. Впрочем, есть у И. Ф. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850 – 1851) для архиерейского дома в Вильно – 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов).
П. Петров // Русское искусство. Есть она на его полотнах маленькой девочкой, взрослой, беременной, постаревшей. Обладатель золотых медалей мог претендовать на шесть лет в Италии за казенный счет. Брюллов и Ф. А. Бруни, то другая картина Старуха, вяжущая чулок (1838) сближает его с художниками, не имевшими академического образования, например, с А. Г. Эти произведения вызывали восхищение зрителей и критиков-профессионалов. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно — 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Брюллова, А. Г. Вероятно именно эти полотна можно увидеть в кабинете митрополита, который запечатлен на картине Хруцкого «Митрополит Семашко слушает в своем кабинете доклад секретаря» (ГРМ).
Жанровый диапазон его искусства широк. Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трех Мучеников в Вильно (1850-1851) для архиерейского дома в Вильно – 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов) для городской и загородной резиденций митрополита исполнял виды Вильно и его окрестностей, натюрморты и интерьеры, копии с картин европейских мастеров. выполнил большое количество работ по заказам литовского митрополита Иосифа Семашко: иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Св. От ранних незатейливых постановок, состоящих лишь из нескольких предметов, Хруцкий на удивление быстро приходит к довольно значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов (Цветы и плоды, 1836, 1839 Натюрморт со свечой, Цветы и фрукты, Плоды, фрукты, битая дичь, все 1830-х и др. ). Эти произведения вызывали восхищение зрителей и критиков-профессионалов. Так или иначе, но с этого времени Хруцкий перестает писать эффектные натюрморты-картины. Сегодня, 30 ноября, в Третьяковской галерее (Лаврушинский, 10, залы 46–48) открывается выставка «Иван Хруцкий: искусство в диалоге культур», посвященная 200-летнему юбилею Ивана Фомича Хруцкого (1810–1885), выдающегося мастера натюрморта.
Кроме единичных, персональных изображений Хруцкий пишет групповые портреты. Особую прелесть интерьерам придает присутствие в них детей. Именно так в Италию попал Александр Иванов, который 20 лет писал там «Явление Христа народу». Там он учился у таких мастеров, как А. Г. Варнек, М. Н. Воробьёв, К. П. Брюллов, Ф. А. Бруни. Вскоре И. Ф. Хруцкий перешёл от ранних постановок, состоящих лишь из нескольких предметов, к значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов: Цветы и плоды (1836, 1839) Натюрморт со свечой, Цветы и фрукты, Плоды, фрукты, битая дичь, (все 1830-х годов). Много внимания художник отдает выполнению церковных заказов.
Остается мать и пятеро младших братьев и сестер Ивана. На такую покупку в те времена имел право только православный, русскоговорящий дворянин. Неоднократно совершал поездки в Литву. Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842). Он много и охотно пишет портреты (в том числе религиозных руководителей западных губерний России), семейные портреты интерьеры своей усадьбы, пейзажи иконостасы для униатских церквей Вильнюса, Каунаса, Полоцка. Демонстративное богатство обстановки и одежды контрастирует с его заурядной внешностью.
Прощай, Италия. Кузнецов С. О. Художник Иван Хруцкий: проблема интерпретации творчества «среднего художника» XIX в. Вариант статьи на польском языке: Kuznecow. Хруцкий изобразил часовню на мосту через ручей Болтупы в Тринополе. Происходят в жизни художника и другие, гораздо более важные события. За три года он написал 21 портрет, то есть каждые 2 – 3 месяца. Голике, Ф. Г. Доу (до 1829), одновременно занимался в ИАХ в качестве вольноприходящего ученика.
И все девочки-женщины на его полотнах в образах «прекрасных садовниц» – его сестры. Portret XIX-wiecznego artysty srednego// Biuletyn historii sztuki. Вероятно именно эти полотна можно увидеть в кабинете митрополита, который запечатлен на картине Хруцкого «Митрополит Семашко слушает в своем кабинете доклад секретаря» (ГРМ).
С этого времени Хруцкий перестает писать эффектные натюрморты. Скорее всего, Хруцкий просто подносил англичанину краски. В начале творчества писал исключительно натюрморты, которыми и прославился. В 2012 году в Новополоцке был установлен памятник Хруцкому.
Основатель жанра академические натюрморты в живописи Беларуси. Это вносило в композицию атмосферу человеческого присутствия. Академический Совет отметил натюрморты Хруцкого: в 1836 г. он был удостоен большой серебряной медали. Ученик М. Н. Воробьева, Хруцкий не оставляет пейзажной живописи на протяжении всего последующего творчества (Вид на Елагином острове в Петербурге, 1839 Вид в имении, 1847 и др. ). Савинов А. Н. Н. За натюрморт «Цветы и плоды» он получает первую награду – малую серебряную медаль Академии художеств.
Олениным «на высочайшее воззрение» Николаю I. Император удостоил автора полотен золотых часов с цепочкой «в поощрение к достойнейшим трудам» 19. Среди них— «Цветы и плоды» (1836, ГТГ), картина, в которой И. Ф. Хруцкий использовал мотивы (предметы, фрукты, овощи, цветы, переходившие из одного натюрморта в другой) и композиционное решение, ставшие характерными для его натюрмортов. В начале творчества писал исключительно натюрморты, которыми и прославился. Написанные им портреты мастеровиты и академичны («Портрет жены», 1835 «Портрет униатского епископа Иосифа Семашко», 1838 «Портрет Потираловской», 1842), а иногда обнаруживает формальное, композиционное влияние венециановского круга («Семейный портрет», 1854). Ценность его картины обрели значительно позже после его смерти. Да и в Академию художеств он поступает «посторонним» учеником. Но молодой человек, похоже, обладал сильным характером и безмерными амбициями.
Хруцкого отдельные творения (Портрет Миколая Малиновского, 1855 Автопортрет, 1884), обладающие всеми признаками высокого искусства. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно— 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). В 1830 году Хруцкий поступает в Академию и начинает рисовать натюрморты. Брюллова, А. Г.
СПб. К ним примыкает группа других подобных же работ (Плоды и птичка, 1833 Фрукты, 1834 Виноград и фрукты, Натюрморт с яблоками, виноградом и лимоном, оба б. г. ), отличающихся довольно простыми композициями. Первую картину написал в 22 года. Пространство комнат, даже если изображена анфилада, – камерное, достаточно замкнутое. Эта школа стремилась к иллюзии, но была «небезукоризненна в рисунке». Схожа с композициями Хруцкого картина «Девушка с фруктами» А. В. Во второй половине 1840-х годов художник возвращается на родину.
Особую прелесть интерьерам придает присутствие в них детей. Воплощая аналогичный сюжет, Хруцкий вряд ли вкладывал в него подобный смысл, но явно стремился выйти за рамки жанра натюрморта22. Но до сих пор остается загадкой – кто эти женщины. Но, пожалуй, чаще всего наряду с религиозной живописью он пишет портреты. Изменяется тематика его работ.
Его работы соответствуют требованиям официального академического искусства. В 1844 г. купил имение Захарничи под Полоцком и с 1845 г. постоянно жил там. Избрав низкую точку зрения, художник придал пейзажу «интерьерный» характер, подчеркнув уединенность места. Он возвращается в Захарничи и превращается в настоящего помещика. Портрет Миколая Малиновского (1855) — возможно, лучший из созданного им в портретном жанре.
Композиционное и колористическое решение, живописная иллюзионистическая манера воспроизведения предметов в натюрмортах И. Ф. Хруцкого идет прежде всего от академических «штудий цветов и плодов». О ранних годах жизни Хрупкого известно не много. – Портрете жены с цветами и фруктами (1838) – молодая женщина изображена у стола, заставленного корзинами с плодами, графином с водой и букетом в керамической вазе. Венециановское воздействие, впрочем, весьма внешнее оно сводится лишь к жанровой типологии — среди работ Хруцкого можно обнаружить излюбленные учениками Венецианова интерьерные сцены («Митрополит Иосиф Семашко слушает в своем кабинете доклад секретаря», 1854 «Мастерская художника»), панорамные пейзажи («Вид на Елагином острове в Петербурге», 1839 «Вид в имении», 1847). Но аполитичный и лояльный Хруцкий в нем никак не участвовал.
Именно за их качественное написание спустя три года после окончания обучения (1836) художнику присваивают звание академика (1839). Вещи словно рассказывают о жизни обитателей дома их радостях и заботах. Его дарование было скромным, однако весьма характерным для мастера салонно-академического направления, работавшего на рынок и ориентировавшегося на вкусы широких слоев публики. Художник учился у А. Г. Варнека, М. Н. Воробьёва, К. П. Брюллова, Ф. А. Бруни.
Часто пейзаж служил фоном в портретах и жанровых полуфигурах художника. В 1844 году он приобрёл имение Захарничи в Полоцком уезде (в 20 км от Полоцка), где по собственному проекту построил дом и заложил сад. R. LX: 1998. Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842 год). Моделями живописца стали священнослужители, чиновники, представители интеллигенции. В начале 1840-х годов И. Ф. Глазунова (1843, НХМ РБ) и виленского историка, публициста Н. Малиновского (1847, Национальный музей, Варшава).
Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно— 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Экзотические плоды – лимоны, виноград, персики – соседствуют с привычными для жителя средней полосы России яблоками, смородиной, вишней и земляникой, в букетах господствуют не розы и гвоздики, а садовые пионы (любопытно, что в европейском натюрморте эти цветы получили распространение лишь во второй половине XIX века). Портрет Миколая Малиновского (1855) – возможно, лучший из созданного им в портретном жанре. Возможно, жили по родственникам. Это звание давало дворянство, причем не только личное, но и потомственное. Дело в том, что во второй половине XIX века этот жанр находился в упадке. Так или иначе, но с этого времени Хруцкий перестает писать эффектные натюрморты-картины. Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884 год), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения — приём, к которому художник прибегал довольно часто.
Его дарование было скромным, однако весьма характерным для мастера салонно-академического направления, работавшего на рынок и ориентировавшегося на вкусы широких слоев публики. Закончил лицей в Полоцке и императорскую Академию искусств в Петербурге. Хруцкого отдельные творения (Портрет Миколая Малиновского, 1855 Автопортрет, 1884), обладающие всеми признаками высокого искусства. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно — 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Для городской и загородной резиденций митрополита Иван Фомич исполнял виды Вильно и его окрестностей, натюрморты и интерьеры, копии с картин европейских мастеров. Хруцкий — эклектик и тем интересен.
Образцом произведений такого рода может служить Семейный портрет (1854) с его суховатой тщательностью в прорисовке деталей и строгой объективностью в передаче сходства изображенных. Через два года у него уже малая золотая медаль. Вильчинского— серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. Выставка художника, поляка по происхождению, родившегося на белорусской земле в Витебской губернии, воспитанного на традициях русской академической школы, приурочена к завершению Года культуры Республики Беларусь в Российской Федерации. Для архиерейского дома в Вильно Хруцкий написал 32 портрета лиц духовного звания. О ранних годах жизни Хрупкого известно не много.
Прощай, Италия. Дети перед мольбертом», НХМ РБ). Тарновского. Благодаря этому мы можем знать, как выглядел Хруцкий. За эту свою работу Хруцкий получил малую золотую медаль. Спустя годы Семашко перед своей смертью «отпускает» Хруцкого. Один из таких натюрмортов исполненный в 1839 году («Натюрморт (Плоды)», НИИ РАХ15), возможно, входил в число произведений, за которые Иван Фомич был удостоен звания академика живописи.
Среди сохранившихся произведений, приписываемых И. Ф. Копировал в Эрмитаже. Быть может, не случайно некоторые натюрморты Хруцкого охотно воспроизводятся и теперь — они стали фактом современной массовой культуры. Для городской и загородной резиденций митрополита Иван Фомич исполнял виды Вильно и его окрестностей, натюрморты и интерьеры, копии с картин европейских мастеров. 1 В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. Свое представление о человеке и окружающем его мире Хруцкий выразил и в портретном жанре.
В известной мере этот итоговый автопортрет вносит необходимый корректив в оценку творчества художника. Очерки о жизни и творчестве художников второй половины XIX века / под редакцией Леонова А. И. — М. : Издательство «Искусство», 1962. о жизни и творчестве художника.
Но до сих пор остается загадкой – кто эти женщины. Он должен взять все заботы о семье. – Но задолго до женитьбы он писал все время одну и ту же женщину, которую мы хорошо знаем по картине «Неизвестная с цветами и фруктами». Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно — 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов).
Кузнецов С. О. Художник Иван Хруцкий: проблема интерпретации творчества «среднего художника» XIX в. Вариант статьи на польском языке: Kuznecow. Соединение повседневной реальности с классической гармонией картинных образов особенно выразительно в натюрмортах, где вместо нежных цветов и сочных фруктов «позируют» незатейливая кухонная утварь, овощи и грибы. Хруцкого. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно— 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). И все девочки-женщины на его полотнах в образах «прекрасных садовниц» – его сестры.
— 40 726 стр., Большая Иллюстрированная энциклопедия живописи (под редакцией Е. В. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно— 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Заслужил такие награды, как: Большая серебряная медаль ИАХ и Малая золотая медаль ИАХ. Остается мать и пятеро младших братьев и сестер Ивана. Вильчинского — серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже.