Хруцкий Натюрморт
Натюрморты все очень красивые, но особенно понравился «Цветы и плоды» Хруцкого И. Ф. А натюрморт Хруцкого «Цветы и плоды» 1839 г. я бы даже с удовольствием приобрел. Вскоре И. Ф. Хруцкий придает своим натюрмортам сложную композицию, состоящую из множества разнообразных овощей, плодов и цветов: «Натюрморт со свечой», «Цветы и плоды», «Плоды, фрукты, битая дичь», «Цветы и фрукты». И это притом что жанр натюрморта был уже в упадке, Хруцкий возвращает на них моду и становится ее законодателем.
24 сентября 1839года И. Ф. Хруцкий «за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей» был удостоен звания академика живописи. 1 С этого времени Хруцкий перестает писать эффектные натюрморты. Картина Ивана Хруцкого Натюрморт со свечой: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. От ранних незатейливых постановок, состоящих лишь из нескольких предметов, Хруцкий на удивление быстро приходит к довольно значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов. Художник Иван Трофимович Хруцкий (1810—1885) считается «основоположником русского классического натюрморта».
Иван Фомич Хруцкий прославил жанр натюрморта в первой половине XIX века. Иван Трофимович (Фомич) Хруцкий известен как мастер натюрморта и интерьера, портретист. Благодаря сказочности натюрмортов, Хруцкий завоевал успех в Петербурге.
На картине известного белорусского живописца Ивана Трофимовича Хруцкого «Цветы и плоды» изображен натюрморт с ярким и многоликим разнообразием флоры и плодов. Вскоре натюрморты, вышедшие из-под кисти художника Ивана Хруцкого, украшают салоны и гостиные столичной публики. С этого времени Хруцкий перестает писать эффектные натюрморты. Картина Хруцкого Цветы и фрукты, написанная в 1838 году, практически полностью повторяет сюжет натюрморта Цветы и плоды.
Считалось, что Хруцкий не писал свои натюрморты с натуры, а придумывал их: на одной картине можно было встретить плоды, созревающие в разное время, то же касалось и роскошных букетов цветов. С приходом признания к И. Ф. Хруцкому стало поступать много заказов, что объясняет обилие вариантов и повторений (с небольшими изменениями) его натюрмортов. Насколько популярны натюрморты Ивана Фомича Хруцкого, судить не так уж и сложно. Натюрморты Хруцкого действительно удивляют.
Но самое странное, что как раз эти натюрморты и принесли известность художнику Хруцкому. Иван (Ян) Фомич (Томашевич) Хруцкий – всемирно известный живописец, мастер натюрморта и портретист, академик Петербургской Академии живописи.
Великолепный натюрморт или Строгие каноны Академии
Маркова, анализируя это произведение, обращает особое внимание на аллегорический подтекст внешне жанровой сцены (кисть винограда в руке девушки выступает как атрибут невинности и чистоты)21. За дыней стоит изящный, овитый металлическими деталями, тонкой работы, графин с водой. — Т. 1. В 1839 году, после смерти своего отца, Иван Хруцкий вынужден покинуть Петербург. В 1827 г. Хруцкий приезжает в Петербург и в 1830 г. поступает в АХ. История отечественного искусства относит Ивана Фомича Хруцкого к так называемым «средним» художникам первой половиной XIX столетия1. Но увы, портреты, созданные им не имели такого успеха у публики, как его натюрморты.
Олениным «на высочайшее воззрение» Николаю I. Император удостоил автора полотен золотых часов с цепочкой «в поощрение к достойнейшим трудам» 19. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно — 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Там он учился у таких мастеров, как А. Г. Варнек, М. Н. Воробьёв, К. П. Брюллов, Ф. А. Бруни.
Ваза является, как бы центром полотна. И это правильно: происходил художник из белорусского шляхетского рода, родился и вырос в городке Улла Витебской области (ныне городской поселок Бешенковичского района). В «Портрете неизвестной. » художник особенно близок к европейскому стилю бидермейер, с его избыточной детализацией, повествовательностью и поэтизацией повседневности. Дейнеки). Эти произведения вызывали восхищение зрителей и критиков-профессионалов.
Пословам А. Бенуа, «Венецианов один воспитал целую школу, целую теорию, посеял первые семена русской народной живописи». Тем не менее «плоды и цветы» играют в «Портрете неизвестной» определяющую роль не только в композиционном, но и в образном отношении. Так, в наиболее значительной работе 1830-х годов – Портрете жены с цветами и фруктами (1838) – молодая женщина изображена у стола, заставленного корзинами с плодами, графином с водой и букетом в керамической вазе. Умер Хруцкий в своем имении в Захарничах в 1885 году. Брал уроки у английского живописца Джорджа Доу.
Характерными являются этюды – «Натюрморт с вазой» и «Натюрморт с птичкой», датированные 1832 годом. Его работы соответствуют требованиям официального академического искусства. Маленькие и большие предметы удачно переплетаются между собой. Пейзажи в творчестве Хруцкого стоят особняком, поскольку манера исполнения большинства из них значительно отличается от привычного живописного «почерка» художника, характерного для его натюрмортов и портретов. Приобретенное П. М. Третьяковым в коллекцию Галереи в 1884году полотно «Цветы и плоды» (1839, ГТГ) станет центральным на выставке. Portret XIX-wiecznego artysty srednego// Biuletyn historii sztuki. Избрав низкую точку зрения, художник придал пейзажу «интерьерный» характер, подчеркнув уединенность места.
Всего в 1840-х годах Хруцкий написал более 20 портретов разных лиц23. Очень многие хотели иметь эти картины у себя дома в качестве украшения. Для резиденции митрополита Иосифа в Вильно и его загородного дома в Тринополе Хруцкий исполнял копии с гравированных картин прославленных западноевропейских мастеров. Тяжелая каменная громада замка Св. Много внимания художник отдает выполнению церковных заказов.
Значение натюрмортов Ивана Фомича для России
В Натюрморте со свечой Хруцкого есть намек на живой беспорядок, а посторонние вещи обогащают постановку, делают ее интереснее. Художник изобразил стол, на котором разложены дары природы. Кажется, что картина наполнена ароматом и благоуханием цветочной композиции. Втщательной прорисовке тончайшей кистью изящных изгибов цветочных лепестков, виллюзорной передаче воды встеклянной вазе художник незабывает оклассической стройности композиции, об«античном» совершенстве формы, обочищенности рисунка отвсего случайного, второстепенного. В этих картинах он словно погружается в повседневную, хорошо знакомую среду. Подготовительные пейзажные этюды Иванова к«Явлению Христа народу» стали настоящими шедеврами.
В этой области его деятельность также оказалась весьма успешной. Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842).
Иван Фомич Хруцкий умер 13 января 1885 года. Возможно, это побудило Гоголя заказать Моллеру другой вариант портрета. Много внимания художник отдает выполнению церковных заказов. Современников восхищали в натюрмортах Хруцкого классическая ясность и гармония композиции, тонкая и тщательная выписанность фактуры вещей – вплоть до иллюзорной «обманки». Ученик М. Н. Воробьева, Хруцкий не оставляет пейзажной живописи на протяжении всего последующего творчества (Вид на Елагином острове в Петербурге, 1839 Вид в имении, 1847 и др. ). Многие искусствоведы недоумевают, отчего ни на одном полотне художник не запечатлел свою жену, хотя писал всех родственников. - Но задолго до женитьбы он писал все время одну и ту же женщину, которую мы хорошо знаем по картине «Неизвестная с цветами и фруктами».
В 1830 году Хруцкий поступил в Академию Художеств. Здесь до 1829 года он брал уроки у английского живописца Дж. На большой спелой дыне лежит кисть винограда. Поскочина и были распространены в повседневном обиходе небогатых горожан.
Увидев опубликованный в журнале «Москвитянин» портрет, он разразился гневным письмом: «Почему меня в таком виде, в халате, я не давал разрешения на публикацию». И вот в 1844 году, в 34 года, он покупает под Полоцком землю. Ещё одна линия творчества художника в это время представлена изображением интерьеров — своеобразным жанром в комнатах: Мастерская художника (без года), Митрополит Иосиф Семашко слушает в своем кабинете доклад секретаря (1854), В комнате (1854), В комнатах усадьбы художника И. Ф. Хруцкого Захарничи (1855). Так, достойны внимания поэтичные интерьеры Капитона Алексеевича Зеленцова (1790–1845), пейзажи Григория Васильевича Сороки (1823–1864) иЕвграфа Федоровича Крендовского (1810– после 1853).
Последняя картина тяжело больного художника «Анкор, еще анкор. », отчаянно тихая исумрачная, напоминает мутные сновидения горячки. Втворчестве Алексея Гавриловича Венецианова (1780–1847) впервые появляется мир крепостного крестьянства. А. А.
Вот таким образом, на картине можно увидеть вместе цветы с плодами. Попасть в царский дворец можно только по рекомендации. Во второй половине 1840-х годов художник возвращается на родину. Вильчинского — серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. Среди них— «Цветы и плоды» (1836, ГТГ), картина, в которой И. Ф. Хруцкий использовал мотивы (предметы, фрукты, овощи, цветы, переходившие из одного натюрморта в другой) и композиционное решение, ставшие характерными для его натюрмортов.
Изменяется тематика его работ. Белорусский художник Хруцкий писал удивительные по красоте натюрморты. Глиняная ваза зеленого цвета украшена рельефным рисунком. Ощущение предметного восприятия натуры, своего рода «натюрмортное» видение живописца, достигает наибольшей выразительности в произведениях второй половины 1840-х – 1850-х годов, особенно в женских портретах и так называемых семейных картинах.
В картине «Цветы и плоды» 1839 года из собрания Третьяковской галереи этот обыденный предмет является центром торжественной композиции, построенной по классическим законам. Так к нему приходят первые деньги и первое признание. Только выглядят они гораздо более мелкими, нежели виноград на переднем плане. Всего несколько ягод свисают с груши и эта деталь задает пространство картины.
Художник Иван Хруцкий иего натюрморт «Цветы иплоды»
Да и в Академию художеств он поступает «посторонним» учеником. Помещенные в современный контекст мотивы практически лишены символического значения. Особенно это характерно для натюрмортов. – На самом деле это было большой удачей. В XIX веке изображение даров природы практически вытеснило остальные виды натюрморта. Спустя годы Семашко перед своей смертью «отпускает» Хруцкого.
Пословам А. Бенуа, «в нем жила детская, ангельская, пытливая душа, настоящая душа пророка, жаждавшая истины инебоявшаяся мученичества». Сегодня таких людей называют трудоголиками. Итак, Иван Фирсов первые художественные навыки получил у отца. Технически совсем не подкована :). Тарновского. Один из них упоминается в архивных источниках как Евстафий (или Евграф).
Он должен взять все заботы о семье. Хруцкий покидает Петербург и поселяется в родовом имении Захареничи под Полоцком. Награжден золотыми часами лично от императора Николая 1. В 1827 году он приезжает в Санкт-Петербург. Это единственное изображение художника, которое дошло до нас.
Но несмотря на выдуманный сюжет, картина пользовалась огромным успехом. Первую картину написал в 22 года. В «Портрете неизвестной. » художник особенно близок к европейскому стилю бидермейер, с его избыточной детализацией, повествовательностью и поэтизацией повседневности. Чётко прорисованы даже самые мелкие предметы. Скорее всего, Хруцкий просто подносил англичанину краски.
Всем знакомый натюрморт – Ярмарка Мастеров
Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно— 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Портрет, вероятно, создавался в Петербурге в период помолвки Марии Васильевны Столыпиной (1819–1895) с князем С. М. Воронцовым. Для него важно показать поэтическую сторону жизни, внести стройность, упорядоченность и вместе с тем уютность и жанровую увлекательность в видовую панораму площади обычного провинциального города. Хруцкого отдельные творения (Портрет Миколая Малиновского, 1855 Автопортрет, 1884), обладающие всеми признаками высокого искусства. Это очень нереальный мир фантазий живописца.
Скорее всего, Хруцкий просто подносил англичанину краски. Вильчинского 0151 серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. Предполагают, что «Неизвестная» – его младшая сестра. Толстой писал: «Каким рисунком выскажу я эту чистую радость, это светлое удовольствие, которыми наполняется моя душа исердце вминуты, когда, отбросив все заботы, беспечно любуюсь я прелестью природы» Одна изсамых пленительных работ художника, натюрморт-«обманка» «Ягоды красной ибелой смородины» имела особый успех усовременников.
Обладатель золотых медалей мог претендовать на шесть лет в Италии за казенный счет. В каждом из них есть свой центр. Вскоре И. Ф. Хруцкий перешёл от ранних постановок, состоящих лишь из нескольких предметов, к значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов: Цветы и плоды (1836, 1839) Натюрморт со свечой, Цветы и фрукты, Плоды, фрукты, битая дичь, (все 1830-х годов). Однако именно картины Хруцкого стали своеобразным эталоном жанра в отечественном искусстве той эпохи. Также в этот период художник часто пишет портреты, которые, как правило, введены в его «интерьеры».
- Описание картины Хруцкого Цветы и плоды и других работ художника
- Картины — Хруцкий, Иван Фомич (Трофимович)
- Хруцкий Иван ФомичКартины и биография
- Картина Натюрморт со свечой Ивана Хруцкого
- Загадочная незнакомка Ивана Хруцкого: чьи портреты писал художник на протяжении всей жизни
- Хруцкий Иван Фомич (Трофимович)
- О жизни и творчестве выдающихся художников
Исполненные Хруцким копии с портрета Собесского, «Голландской свадьбы» Тенирса и пейзажа Калама продавались в 1884 году на аукционе Общества поощрения художеств5. Ученик М. Н. Воробьева, Хруцкий не оставляет пейзажной живописи на протяжении всего последующего творчества ("Вид на Елагином острове в Петербурге", 1839 "Вид в имении", 1847 и др. ). Варнек был преподавателем Академии поклассу миниатюрной живописи ихорошо знал Оленина. Воробьева. Родился в местечке Улла Витебской губернии.
В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. nr. — СПб.
Польские исследователи успели расспросить внука художника незадолго до его смерти. Возле самой вазы стоит стакан, наполовину наполненный водою. Задник, приглушенного цвета, написан, как бы подчеркивая яркость цветов и плодов.
- Иван Фомич Хруцкий: краткая биография
- Описание картины Хруцкого Цветы и плоды
- Натуральность написания фруктов
- Популярность произведения искусства
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Пять лекций о «Вселенной Язепа Дроздовича»
- Народный костюм – живая традиция с 13 октября в Музее белорусского народного искусства в Раубичах
- Фотообразы и материалы: японская гравюра 1970-х годов
В 1838 году в лотерее, проведенной комитетом Общества поощрения художников, были разыграны работы Хруцкого «Мальчик с бабочкой» и «Девушка с яблоками» 20. В 1838 году за эту работу, а также за натюрморт «Цветы и плоды» Иван Хруцкий был награждён малой золотой медалью. Иван Фомич Хруцкий родился 8 февраля (27 января) 1810 года в местечке Улла Лепельского уезда Витебской губернии (ныне – территория Республики Беларусь) в дворянской семье. В творчестве некоторых живописцев (Алексей Венецианов, Василий Тропинин) они составили едва ли не главное направление. Сохранились исполненные живописцем парные изображения родителей жены, Ксаверия и Александры Бембновских (оба – 1845, Национальный музей, Варшава), портреты детей четы Хруцких («Портрет сына художника», 1855, «Портрет детей» оба – Курская государственная картинная галерея им.
Традиционные предметы голландских «завтраков» с«приветливо» надрезанной кожицей лимона, недопитой водой встакане, оставленными столовыми приборами исвисающей, словно второпях оставленной гроздью винограда художник повторял внатюрмортах много раз. Подобные кувшины изготавливались в первой половине XIX века на петербургской фабрике С. Я.
- Игровое занятие – «Маленький эксперт»
- Мастер-классы по созданию кукол-мотанок, ткачеству поясов или соломоплетению
- Карта гостя Национального художественного музея
- В Национальном художественном музее Республики Беларусь действует программа Карта Гостя
- Новая развлекательно-познавательная экскурсия для детей «Самые-самые»
- Словари и энциклопедии на Академике
Маркова, анализируя это произведение, обращает особое внимание на аллегорический подтекст внешне жанровой сцены (кисть винограда в руке девушки выступает как атрибут невинности и чистоты)21. Для Семашко Хруцкий написал множество портретов и пейзажей. Если работа И. Хруцкого «Портрет жены» стоит ближе к академическому направлению, представленному такими художниками, как К. П. Брюллов и Ф. А. Бруни, то другая картина «Старуха, вяжущая чулок» (1838) сближает его с художниками, не имевшими академического образования, например, с А. Г. Венециановым и особенно В. А. Тропипиным. Щедрин был первым, кто начал писать пейзаж напленэре (открытом воздухе), освободив его оттрадиционной академической условности красок.
Белорус. Так, в наиболее значительной его работе 1830-х годов— Портрет жены с цветами и фруктами (1838) — молодая женщина изображена у стола, заставленного корзинами с плодами, графином с водой и букетом в керамической вазе. Здесь до 1829 года он брал уроки у английского живописца Дж. В петербургской Академии художеств картины с «разного рода цветами и плодами с различными насекомыми» нередко задавались воспитанникам в качестве учебных программ.
Один из них разрезан и находится перед коробкой. Художник изобразил на картине не только лимон, но и много других плодов. Натюрморт со свечой не подходит под определенную разновидность натюрморта. Он возвращается в Захарничи и превращается в настоящего помещика. Также в этот период художник часто пишет портреты, которые, как правило, введены в его «интерьеры». Именно так в Италию попал Александр Иванов, который 20 лет писал там «Явление Христа народу». Но этим грандиозным планам не суждено было сбыться. Я пока над этим работаю. Ведь они похожи друг на друга.
Были у Толстого и специальные художественные приемы (он упоминает об этом в своих мемуарах) – иначе не объяснишь «нерукотворность» перламутровых переливов оперения бабочки иллюзорно выполненное нежно-шелковистое оперение птицы в его натюрмортах. Фоном для всей сцены служит осенний пейзаж, решенный в багряных тонах. Я же в марафоне участвую у Дмитрия. Перед самым ящиком лежит один персик разломанный пополам. Пейзажи в творчестве Хруцкого стоят особняком, поскольку манера исполнения большинства из них значительно отличается от привычного живописного «почерка» художника, характерного для его натюрмортов и портретов. Один из них разрезали пополам и обе части положили рядом с ящиком, поближе к вазе.
С 1830 года И. Хруцкий учится в Академии и начинает писать свои известные цветы, фрукты, овощи и грибы. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850-1851) для архиерейского дома в Вильно – 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Дети перед мольбертом», НХМ РБ). В тщательной прорисовке тончайшей кистью изящных изгибов цветочных лепестков, в иллюзорной передаче воды в стеклянной вазе художник не забывает о классической стройности композиции, об «античном» совершенстве формы, об очищенности рисунка от всего случайного, второстепенного. В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого Вильнюсского альбома И. Вильчинского – серии литографированных городских видов, выпушенных в Париже.
Так, в наиболее значительной работе 1830-х гг. Были уТолстого испециальные художественные приемы (он упоминает обэтом всвоих мемуарах)– иначе необъяснишь «нерукотворность» перламутровых переливов оперения бабочки иллюзорно выполненное нежно-шелковистое оперение птицы вего натюрмортах. Плоды изображенные на полотне, в природе созревают в разное время.
- Самое интересное в виде мозаики
- Глубокий смысл в создании великолепных произведений
- Отношение зрителя к произведениям Ивана Фомича
- Восторг людей разного поколения, вызванный шедевром
- О цветах и плодах Ивана Хруцкого
Так, «Натюрморт с биноклем» (1839, Национальный музей, Варшава), был настолько популярен у современников, что на сегодня известно восемь его повторений под разными названиями. Хруцкого Захарничи», 1855 обе – ГТГ, «В комнатах усадьбы художника. Сохранились исполненные живописцем парные изображения родителей жены, Ксаверия и Александры Бембновских (оба – 1845, Национальный музей, Варшава), портреты детей четы Хруцких («Портрет сына художника», 1855, «Портрет детей» оба – Курская государственная картинная галерея им. 24 сентября 1839 года И. Ф. Хруцкий «за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей» был удостоен звания академика живописи. тт. И это в 26 лет.
Рядом с разрезанным лимоном лежат пять груш. По мнению одного из исследователей жанра, в европейском искусстве это было граничит с развитием буржуазного общества, представители которого предпочитали аллегорическим и «ученым» постановкам менее замысловатые и более нарядные цветочные и застольно-кухонные композиции2. Вильчинского— серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. Это вносило в композицию атмосферу человеческого присутствия. Гораздо более официально, с явными «парадными намерениями» представлен Малиновский. Воспитанники выдающихся русских мастеров К. П. Хруцкий изобразил часовню на мосту через ручей Болтупы в Тринополе.
- Сочинение по картине Хруцкого Цветы и плоды 3, 5 класс
- Учебные заведения – Хруцкий, Иван Фомич – Творческая деятельность
- Описание картины Ивана Хруцкого «Натюрморт»
- Описание картины Ивана Хруцкого «Натюрморт» Картины художников
- Репродукция картины Натюрморт Ивана Хруцкого
- Репродукция картины Натюрморт со свечой Ивана Хруцкого
Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения – приём, к которому художник прибегал довольно часто. Главное место среди них занимает большая тыква, часть которой «прячется» за букетом цветов. Все детали тщательно, графически скрупулезно, выписаны. Здесь так же, как и в Автопортрете (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения – прием, к которому художник прибегал довольно часто.
Но материала много накопилось, в Москве выставок много, только успевай ходить. Рядом с вазой, на столе, лежат различные фрукты. С 1845 года и до самой смерти жил и работал в своем поместье в Захарничах в Беларуси. Хруцкий работает очень много.
В Петербурге художник имел огромный успех. Его полотна пользовались большим спросом. В 1830 году Хруцкий поступил в Академию Художеств.
Ученик М. Н. Воробьева, Хруцкий не оставляет пейзажной живописи на протяжении всего последующего творчества (Вид на Елагином острове в Петербурге, 1839 Вид в имении, 1847 и др. ). Так, в упомянутой лотерее ОПХ разыгрывалась работа А. Г. О ранних годах жизни Хрупкого известно не много. Венецианова «Вакханка с фруктами на голове». Среди них— представленный на выставке «Плоды и свеча» (конец 1830-х— начало 1840-х, НХМРБ). Хруцкому, есть виды Петербурга и окрестностей Вильно. Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842).
Помещенные в современный контекст мотивы практически лишены символического значения. М., 1970, т. 1. Захарничи» (1855), «Мастерская художника». Сегодня, дорогие друзья, я начну с ботанической иллюстрации. Соединение повседневной реальности с классической гармонией картинных образов особенно выразительно в натюрмортах, где вместо нежных цветов и сочных фруктов «позируют» незатейливая кухонная утварь, овощи и грибы.
За персиками, в небольшой корзинке, ветки с мелкими ягодами декоративного винограда. приобрел (не забывал государь о пополнении музеев российских, в данном случае для Кунсткамеры старался) оригинальные рисунки голландской художницы Марии Сибиллы Мериан из серии «Метаморфозы суринамских насекомых». Петр I приобрел (не забывал государь о пополнении музеев российских, в данном случае для Кунсткамеры старался) оригинальные рисунки голландской художницы Марии Сибиллы Мериан из серии «Метаморфозы суринамских насекомых».
Академия художеств составляла для художников программу, написанные по ней работы они должны были присылать на родину. Наследники жили в имении до конца 20 годов 20 века. Исключительно как пейзажист проявил себя в Академии и Андрей Хруцкий.
Он много и охотно пишет портреты (в том числе религиозных руководителей западных губерний России), семейные портреты интерьеры своей усадьбы, пейзажи иконостасы для униатских церквей Вильнюса, Каунаса, Полоцка. И это в 26 лет. Работая в стиле классицизма и академизма, он добился высочайших результатов.
Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842). С этого времени Хруцкий перестает писать эффектные натюрморты. Букет обрамляют разные по форме резные листья и колосья. Здесь так же, как и в «Автопортрете», написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения 0151 приём, к которому художник прибегал довольно часто. Работа была написана в период расцвета его творчества. Брюллова, А. Г.
В русском искусстве первой половины XIX века декоративные «завтраки» и «плоды» сохранили свое значение прежде всего как академические постановки. По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс, UABBestiary, 2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия Мастера мировой живописиСПб, ОООСЗКЭО, 2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Информационный портал Русская живопись от А до Я, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт. В 1836году художник получил за эту работу большую серебряную медаль Академии художеств и звание неклассного (свободного) живописца. Воробьева и удостоен был в 1849 году серебряной медали второго достоинства» за «пейзаж с натуры».
Демонстративное богатство обстановки и одежды контрастирует с его заурядной внешностью. В 29 лет Иван добивается звания академика Академии художеств «за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей». Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842). Пространство комнат, даже если изображена анфилада, – камерное, достаточно замкнутое. Но 84-летний старик поведал им скорее семейные легенды, чем факты. Сегодня, 30 ноября, в Третьяковской галерее (Лаврушинский, 10, залы 46–48) открывается выставка «Иван Хруцкий: искусство в диалоге культур», посвященная 200-летнему юбилею Ивана Фомича Хруцкого (1810–1885), выдающегося мастера натюрморта.
Композиционное и колористическое решение, живописная иллюзионистическая манера воспроизведения предметов в натюрмортах И. Ф. Хруцкого идет прежде всего от академических «штудий цветов и плодов». Василий Андреевич Тропинин (1776 (. ) – 1857) стал первым профессиональным московским портретистом, родоначальником московской школы живописи. Эти его работы, выполненные в 1830-х гг. Свое представление о человеке и окружающем его мире Хруцкий выразил и в портретном жанре.
Она очень гармонично вписывается во всю композицию картины. Сегодня, дорогие друзья, я начну с ботанической иллюстрации.
Моделями живописца стали священнослужители, чиновники, представители интеллигенции. Иван Хруцкий (27 января 1810 – 13 января 1885) Иван (Ян) Фомич (Томашевич) Хруцкий – белорусский художник, художник, шляхтич герба Лелива. Это картина «К святому месту» (конец 1840-х, ГТГ) именуемая некогда «Вид на мостик и часовню, что на потоке Кедрском в Тринополе».
Их изысканные формы украшают работу. Если продолжить вести глазами дальше, то взгляд натыкается на скопление фруктов. Алексей Николаевич Оленин (1763–1843) – государственный деятель историк, археолог, художник, автор работ по искусству и литературе, президент Академии художеств оставил о себе добрую память у современников. Его венчает крышечка, необычного вида.
По правую сторону от нее – ящик с персиками, а вглубь грона винограда. Исследователь итальянской живописи В. Э. Как и Венецианов, Крендовский избегает ярких портретных и социальных характеристик людей. Вильчинского— серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. Полученное звание давало дворянство, не только личное, но и потомственное. Да и в Академию художеств он поступает «посторонним» учеником. Но молодой человек, похоже, обладал сильным характером и безмерными амбициями. Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842 год).
Сегодня таких людей называют трудоголиками. Две ягоды винограда висят чуть ниже поверхности стола и это настоящая находка художника. Ощущение предметного восприятия натуры, своего рода «натюрмортное» видение живописца, достигает наибольшей выразительности в произведениях второй половины 1840-х – 1850-х годов, особенно в женских портретах и так называемых семейных картинах. Художник изобразил на картине не только лимон, но и много других плодов. Портрет Миколая Малиновского (1855)— возможно, лучший из созданного им в портретном жанре. Николаева) ОЛМА Медиа Групп, Москва 2011 г., Мировое искусство (500 мастеров живописи), ООО «СЗКЭО «Кристалл»», 2006г, А. А. Половцев Русский биографический словарь (1896-1918) в 25 томах.
Здесь до 1829 года он брал уроки у английского живописца Дж. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850 – 1851) для архиерейского дома в Вильно – 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов).
В него свои лепестки опускает один из пионов, как будто желая испить питательной влаги. Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения— приём, к которому художник прибегал довольно часто. Портрет Миколая Малиновского (1855) – возможно, лучший из созданного им в портретном жанре. Иван Фомич Хруцкий родился 8 февраля (27 января) 1810 года в местечке Улла Лепельского уезда Витебской губернии (ныне – территория Республики Беларусь) в дворянской семье.
– На самом деле это было большой удачей. Он пишет иконы для Алексанро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850 – 1851) для архиерейского дома в Вильно— 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Всему мировому искусству после него досталось огромное наследие невероятно красивых и живописных работ. Впрочем, есть у И. Ф.
Изображенные яркими красками на переднем плане, цветы отчетливо контрастируют с окружающим пространством, где преобладают темные тона. Но до сих пор остается загадкой – кто эти женщины. Пластичность живописных форм и контрастное «натурное» освещение, присущие натюрмортам художника, сменяются в пейзажах плоскостностью в передаче пространства (его физическая глубина почти не ощутима), монотонным и сухим цветовым решением. В нижнем углу картины расположен надрезанный апельсин, за которым «скромно» прячется красное яблоко. Похоронен в поместье Захарничи недалеко от Полоцка.
Самое интересное в том, что он их не видел перед собой, а придумывал. Картинный образ «фигуры с плодами» пришел в русское искусство из европейской живописи. о жизни и творчестве художника.
Также в этот период художник часто пишет портреты, которые, как правило, введены в его «интерьеры». Вероятно именно эти полотна можно увидеть в кабинете митрополита, который запечатлен на картине Хруцкого «Митрополит Семашко слушает в своем кабинете доклад секретаря» (ГРМ). В начале творчества писал исключительно натюрморты, которыми и прославился. Один цветок пиона наклонился над самым стаканом, как бут-то хочет пить. Портрет Миколая Малиновского (1855) – возможно, лучший из созданного им в портретном жанре.
Очерки о жизни и творчестве художников второй половины XIX века / под редакцией Леонова А. И. — М. : Издательство «Искусство», 1962. Серебряковым, В. А. Мы невстретим унего романтических бурь идождливого ненастья, вего пейзажах царит яркое солнце ибезмятежный покой, люди живут единой жизнью сокружающей природой, априрода дарит людям негу, отдохновение, «помогает» вповседневных трудах. В него свои лепестки опускает один из пионов, как будто желая испить питательной влаги. Здесь до 1829 года он брал уроки у английского живописца Дж. Лукавый взгляд круглого лица выражает легкую иронию.
На выставке представлены произведения, созданные как во время обучения в Академии («Виноград и фрукты» (начало 1830-х, НХМРБ), «Фрукты» (1834, НХМРБ), так и периода расцвета его творчества. В самом центре картины мы видим красивую вазу с огромным букетом цветов. Вспоминается, как редактируя монографию Леонида Моисеенко о белорусском искусстве XIX века, я долго обсуждал с автором два варианта характеристики: «русский и белорусский» или «белорусский и русский». Портрет Миколая Малиновского 0151 возможно, лучший из созданного им в портретном жанре. Слева от зрителя находится небольшой ящичек, в который сложены персики.
Всего несколько ягод свисают с груши и эта деталь задает пространство картины. Художник учился у А. Г. Варнека, М. Н. Воробьёва, К. П. Брюллова, Ф. А. Бруни. О ранних годах жизни Хруцкого известно не много. На первом плане картин Хруцкого нередко можно увидеть характерный элемент традиционного голландского «роскошного завтрака» – лимон с надрезанной спиралью кожицей, а рядом с ним грубоватые овощи.
С приходом признания к И. Ф. Хруцкому стало поступать много заказов, что объясняет обилие вариантов и повторений (с небольшими изменениями) его натюрмортов. Почему Петербург, ведь в Вильно уже был университет с кафедрой искусств. За три года он написал 21 портрет, то есть каждые 2 – 3 месяца. С 1845 года И. Хруцкий постоянно жил там. Особую прелесть интерьерам придает присутствие в них детей. По мнению одного из исследователей жанра, в европейском искусстве это было граничит с развитием буржуазного общества, представители которого предпочитали аллегорическим и «ученым» постановкам менее замысловатые и более нарядные цветочные и застольно-кухонные композиции2.
Пленительная итальянская природа ищедрое южное солнце вдохновляли самого одаренного пейзажиста этого поколения Сильвестра Феодосиевича Щедрина (1791–1830). Толстой писал: «Каким рисунком выскажу я эту чистую радость, это светлое удовольствие, которыми наполняется моя душа и сердце в минуты, когда, отбросив все заботы, беспечно любуюсь я прелестью природы» Одна из самых пленительных работ художника, натюрморт-«обманка» «Ягоды красной и белой смородины» имела особый успех у современников. Работая в стиле классицизма и академизма, он добился высочайших результатов.
Работа отвечает всем принятым канонам салонного искусства. В 1827 году он приезжает в Санкт-Петербург. В нем семейная группа (мать и трое детей) представлена на фоне паркового пейзажа. Он много и охотно пишет портреты (в том числе религиозных руководителей западных губерний России), семейные портреты интерьеры своей усадьбы, пейзажи иконостасы для униатских церквей Вильнюса, Каунаса, Полоцка. В ранних работах художника обозначается основное направление его творчества этого периода – работа над натюрмортом именуемым в официальных документах как «живопись цветов и фруктов». Остается мать и пятеро младших братьев и сестер Ивана.
Однако позже перешел на пейзажную и портретную живопись. Подобные кувшины изготавливались в первой половине XIX века на петербургской фабрике С. Я. В этот период художник принимает участие в издании «Виленского альбома» Я. К. О ранних годах жизни Хрупкого известно не много. Художник изобразил стол, на котором разложены дары природы. И если Портрет жены стоит ближе к академическому направлению, представленному работами К. П. Брюллова и Ф. А. Бруни, то картина Старуха, вяжущая чулок (1838) сближает Хруцкого с художниками, не имевшими академического образования, – А. Г. Венециановым и особенно В. А. Тропипиным. Картина так просто и называется «Цветы и плоды». Ему очень нужны деньги. Выставка художника, поляка по происхождению, родившегося на белорусской земле в Витебской губернии, воспитанного на традициях русской академической школы, приурочена к завершению Года культуры Республики Беларусь в Российской Федерации.
Соединение повседневной реальности с классической гармонией картинных образов особенно выразительно в натюрмортах, где вместо нежных цветов и сочных фруктов «позируют» незатейливая кухонная утварь, овощи и грибы. Для Семашко Хруцкий написал множество портретов и пейзажей. Если работа И. Хруцкого «Портрет жены» стоит ближе к академическому направлению, представленному такими художниками, как К. П. Брюллов и Ф. А. Бруни, то другая картина «Старуха, вяжущая чулок» (1838) сближает его с художниками, не имевшими академического образования, например, с А. Г. Венециановым и особенно В. А. Тропипиным. Его работы соответствуют требованиям официального академического искусства.
Да везде не успеешь. ВИталии, куда Иванов был отправлен впенсионерскую поездку после окончания Академии художеств, он около двадцати лет работал надграндиозным полотном «Явление Христа народу» илишь незадолго досмерти возвратился народину. Вильчинского— серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. В том же году художник исполнил картину «Портрет неизвестной с цветами и фруктами» (НХМ РБ). Но аполитичный и лояльный Хруцкий в нем никак не участвовал. Выставка художника, с именем которого в отечественном искусстве связан наибольший расцвет живописи «цветов и плодов» и получившего общественное признание и любовь публики еще при жизни, — первая в истории Третьяковской галереи.
Величавое, плавное течение реки «подводит» взгляд зрителя кдревнему арочному мосту исилуэту собора Св. Медные монеты и кухонный нож на первом плане, напоминая о повседневных заботах, вместе с тем являются непременными атрибутами голландских «кухонь» и «рынков». Экзотические плоды – лимоны, виноград, персики – соседствуют с привычными для жителя средней полосы России яблоками, смородиной, вишней и земляникой, в букетах господствуют не розы и гвоздики, а садовые пионы (любопытно, что в европейском натюрморте эти цветы получили распространение лишь во второй половине XIX века). В 2010 году исполнилось 200 лет со дня рождения Ивана Фомича Хруцкого – белорусского и русского живописца первой половины XIX века, наиболее известного в отечественном искусстве мастера живописи «цветов и плодов». Причём не всегда это были выдуманные люди. И это в 26 лет.
Хруцкий использует теплый желтый цвет, чтобы передать спелость этих ароматных фруктов. Младших братьев он забрал в Петербург, где были сестры и мать, неизвестно. Исключительно как пейзажист проявил себя в Академии и Андрей Хруцкий. В историю искусства он вошёл своими натюрмортами. Родился в семье священника.
Весьма примечателен в натюрмортах Хруцкого фаянсовый кувшин – своего рода «фирменный» знак его произведений конца 1830-х – начала 1840-х. В 1838 году за эту работу, а также за натюрморт «Цветы и плоды» Иван Хруцкий был награждён малой золотой медалью. Ангела уравновешена зданиями илодками налевом берегу Тибра. Через два года у него уже малая золотая медаль.
Цветовая гамма разнообразна и переходит от ярких красок к темным, тусклым цветам. Закончил лицей в Полоцке и императорскую Академию искусств в Петербурге. Алексей Николаевич Оленин (1763–1843)– государственный деятель историк, археолог, художник, автор работ поискусству илитературе, президент Академии художеств оставил осебе добрую память усовременников. Вещи словно рассказывают о жизни обитателей дома их радостях и заботах.
Поэт К. Батюшков в статье «Прогулка в Академию художеств» рассказывает, какое сильное впечатление производил этот портрет на людей, близко знавших Оленина. В центре картины находится большая красивая ваза, украшенная изящными рельефными изображениями. R. LX: 1998. Так, «Натюрморт с биноклем» (1839, Национальный музей, Варшава), был настолько популярен у современников, что на сегодня известно восемь его повторений под разными названиями. Это звание давало дворянство, причем не только личное, но и потомственное. История отечественного искусства относит Ивана Фомича Хруцкого к так называемым «средним» художникам первой половиной XIX столетия1. В нижнем углу картины расположен надрезанный апельсин, за которым «скромно» прячется красное яблоко.
В 1827 г. Хруцкий приезжает в Петербург и в 1830 г. поступает в АХ. Так или иначе, но с этого времени Хруцкий перестает писать эффектные натюрморты-картины. Сходство было признано необыкновенно точным и это «рождало в душе множество прекрасных воспоминаний». Он тщательно «описал» здесь каждый предмет, создав тем самым своеобразный портрет хозяина интерьера – человека образованного, педантичного, привыкшего к размеренному образу жизни.
И если Портрет жены стоит ближе к академическому направлению, представленному работами К. П. Брюллова и Ф. А. Бруни, то картина Старуха, вяжущая чулок (1838) сближает Хруцкого с художниками, не имевшими академического образования, – А. Г. Венециановым и особенно В. А. Тропипиным. Один изучеников А. Венецианова, Зарянко получил признание какмастер «салонных» портретов, которые неизменно пользовались успехом узаказчиков. Какой будет пост — не знаю еще. Лишь один ландшафт выделяется из этого ряда.
Глазунова (1843, НХМ РБ) и виленского историка, публициста Н. Малиновского (1847, Национальный музей, Варшава). Хруцкий работает очень много. Среди портретных произведений художника следует отметить портреты Иосифа Семашко (1842), Потираловской (1842), неизвестного молодого человека (1842). От одного из них отрезана частичка плода. Позировали Венецианову его крепостные крестьяне– жители села Сафонково Тверской губернии.
Ваза наполнена полевыми и садовыми цветами. Он возвращается в Захарничи и превращается в настоящего помещика. «Старуха, вяжущая чулок» (ГТГ) и «Портрет неизвестной с цветами и фруктами» (обе— 1838, НХМРБ)— произведения, за которые И. Ф. Хруцкий в 1838году был удостоен малой золотой медали. Но материала много накопилось, в Москве выставок много, только успевай ходить. Основатель жанра академические натюрморты в живописи Беларуси.
Во-первых, в 30-х годах появился дагерротип и все бросились фотографироваться. Кроме единичных, персональных изображений Хруцкий пишет групповые портреты. За натюрморт «Цветы и плоды» он получает первую награду – малую серебряную медаль Академии художеств.
Ты где живешь. Заслужил такие награды, как: Большая серебряная медаль ИАХ и Малая золотая медаль ИАХ. На картине изображена одна из станций так называемой Виленской Кальварии. Кальварии – паломнические маршруты, олицетворявшие крестный путь Иисуса Христа на Голгофу, – создавались в странах с католическим вероисповеданием и включали остановки или «станции», связанные с важнейшими моментами евангельского события.
Особую прелесть интерьерам придает присутствие в них детей. Роскошный букет радует нас яркими и сочными красками лета. Схожа с композициями Хруцкого картина «Девушка с фруктами» А. В.
Его натюрморты оказали большое влияние на развитие этого жанра в Российской империи. Писать некогда : (. 1-2. Воробьева. В петербургской Академии художеств картины с «разного рода цветами и плодами с различными насекомыми» нередко задавались воспитанникам в качестве учебных программ.
Он нежно желтеет в воде и на губах появляется его чуть кисловатый вкус.
Лучшими из них, сочетающими выразительную индивидуальную и социальную характеристику моделей, являются портреты известного петербургского книгоиздателя И. И. Семашко, по его собственным словам, предпочитал иметь «подражания знаменитейшим картинам» 25. На картине изображена одна из станций так называемой Виленской Кальварии. Хруцкого отдельные творения (Портрет Миколая Малиновского, 1855 Автопортрет, 1884), обладающие всеми признаками высокого искусства.
На выставке представлены произведения, созданные как во время обучения в Академии («Виноград и фрукты» (начало 1830-х, НХМРБ), «Фрукты» (1834, НХМРБ), так и периода расцвета его творчества. По одну сторону от вазы стоит ящик из светлых дощечек, с большим количеством персиков. С какой стати ему давать уроки пареньку из Полоцка. Художник и тут налаживает связи – пишет портреты предводителей дворянства Витебской губернии, Полоцкой губернии, Лепельского уездаЧерез год женится на соседке Анне-Катарине Бембновской и вскоре уезжает.
На такую покупку в те времена имел право только православный, русскоговорящий дворянин. Свое представление о человеке и окружающем его мире Хруцкий выразил и в портретном жанре. Сверху на нее художник поместил гроздь винограда. Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842).
Полотно принадлежало Иосифу Семашко, о чем свидетельствует надпись на обороте. К ним примыкает группа других подобных же работ (Плоды и птичка, 1833 Фрукты, 1834 Виноград и фрукты, Натюрморт с яблоками, виноградом и лимоном, оба б. г. ), отличающихся довольно простыми композициями. Жившие в Риме русские художники – пенсионеры Академии художеств иногда собирались на квартире у Гоголя, где, по воспоминаниям гравера Ф. Йордана, пили чай, вели философические беседы, «внимали каждому слову Гоголя». Глазунова (1843, НХМ РБ) и виленского историка, публициста Н. Малиновского (1847, Национальный музей, Варшава). И все девочки-женщины на его полотнах в образах «прекрасных садовниц» – его сестры.
Возможно, жили по родственникам. Изменяется тематика его работ. «Малые жанры» определили и творческую судьбу Хруцкого, создававшего портреты и пейзажи, но более всего известного благодаря полотнам с плодами и цветами. В это время он создаёт группу похожих по стилю работ— Плоды и птичка (1833) Фрукты (1834) Виноград и фрукты, Натюрморт с яблоками, виноградом и лимоном, которые отличались простотой композиции. Копировал в Эрмитаже. Толстой рассказывал, что первые рисунки цветов он сделал по просьбе императрицы Елизаветы Алексеевны, которая стала его постоянной заказчицей.
«Цветы и фрукты» — один из десюдепортов (десюдепорт – наддверное панно), который был написан Иваном Фирсовым для Екатерингофского дворца в Петербурге. Ягоды выписаны тщательно, чувствуется, что каждая из них наполнена солнечными лучами, влагой и невероятно вкусна и готова отдать свой сок и мякоть. Художник работал вобласти бытового жанра, придав ему новую высоту иостроту.
Среди сохранившихся произведений, приписываемых И. Ф. Портрет Миколая Малиновского (1850-е) – может быть, лучший из созданного им в портретном жанре. Этот жанр нередко именовался «живописью цветов и фруктов».
В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. Невольно возникает вопрос: все ли сохранившиеся виды принадлежат кисти Ивана Фомича. Этот художник пошел наперекор сложившейся академической рутине– стал писать непоакадемическим схемам, а«а ля натура», что было большой смелостью вте времена. Для городской и загородной резиденций митрополита Иван Фомич исполнял виды Вильно и его окрестностей, натюрморты и интерьеры, копии с картин европейских мастеров. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно— 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). При этом в портрете ощущается определенный внутренний контакт между художником и героем. Из картины в картину мастер использует почти один и тот же набор предметов.
Он настолько отличился своим талантом, что был отправлен для совершенствования в «чужие края». Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения— приём, к которому художник прибегал довольно часто. Натюрморты Хруцкого выглядят не просто красивыми.
В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. Образцом произведений такого рода может служить Семейный портрет (1854) с его суховатой тщательностью в прорисовке деталей и строгой объективностью в передаче сходства изображенных. Но 84-летний старик поведал им скорее семейные легенды, чем факты. Один из таких натюрмортов исполненный в 1839 году («Натюрморт (Плоды)», НИИ РАХ15), возможно, входил в число произведений, за которые Иван Фомич был удостоен звания академика живописи. Пространство комнат, даже если изображена анфилада, – камерное, достаточно замкнутое.
Кроме единичных, персональных изображений Хруцкий пишет групповые портреты. Отец Хруцкого Фоман Хруцкий выступил против объединения униатской церкви с православной. Во-первых, в 30-х годах появился дагерротип и все бросились фотографироваться.
Иван Фомич Хруцкий родился в 1810 году в Витебской области в семье священника. Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения – приём, к которому художник прибегал довольно часто. Галя, как это прекрасно, когда так тепло. Именно за их качественное написание спустя три года после окончания обучения (1836) художнику присваивают звание академика (1839). Иван Трофимович (Фомич) Хруцкий (27. 01. 1810 – 13. 01. 1885) – белорусский художник, мастер натюрмортов.
Доу и посещая посторонним учеником Академию художеств. В 1830 И. Ф. Хруцкий поступил «вольноприходящим учеником» в Императорскую Академию художеств, где существовал класс «цветочный с фруктами и насекомыми». Композиционное и колористическое решение, живописная иллюзионистическая манера воспроизведения предметов в натюрмортах И. Ф. Хруцкого идет прежде всего от академических «штудий цветов и плодов». Через два года у него уже малая золотая медаль. Ты где живешь.
Голике, Ф. Г. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850 – 1851) для архиерейского дома в Вильно – 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Избрав низкую точку зрения, художник придал пейзажу «интерьерный» характер, подчеркнув уединенность места.
Также к этому периоду творчества Хруцкого относятся ряд интерьеров: «Митрополит Иосиф Семашко слушает в своем кабинете доклад секретаря» (1854), «В комнате» (1854), «В комнатах усадьбы художника И. Ф. Слева от зрителя находится небольшой ящичек, в который сложены персики. В начале 1840-х годов И. Ф. Иван Хруцкий родился в семье греко-католического священника Фомы Ивановича Хруцкого. Исполненные Хруцким копии с портрета Собесского, «Голландской свадьбы» Тенирса и пейзажа Калама продавались в 1884 году на аукционе Общества поощрения художеств5.
Так к нему приходят первые деньги и первое признание. Модель «соблюдает дистанцию» и с изображающим ее художником и со зрителем. Ваза наполнена полевыми и садовыми цветами.
Польские исследователи успели расспросить внука художника незадолго до его смерти. От ранних незатейливых постановок, состоящих лишь из нескольких предметов, Хруцкий на удивление быстро приходит к довольно значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов (Цветы и плоды, 1836, 1839 Натюрморт со свечой, Цветы и фрукты, Плоды, фрукты, битая дичь, все 1830-х и др. ). Тороповым и другими художниками, учившимися в ИАХ в 1820 – 1840-е годы. Даже не подозревая о скрытом сюжете натюрморта, например в композициях на тему vanitas (суета сует), зритель наслаждается внутренней органичностью произведения. Иванов был истинным художником-мудрецом религиозного чувства, сумевшим вакварельном цикле «Библейские эскизы» сказать новое слово вистории религиозной живописи, представить самое грандиозное инепостижимое с«истинно пасхальной торжественностью» (А. Бенуа). На такую покупку в те времена имел право только православный, русскоговорящий дворянин.
Хруцкого отдельные творения (Портрет Миколая Малиновского, 1855 Автопортрет, 1884), обладающие всеми признаками высокого искусства. К ним примыкает группа других подобных же работ ("Плоды и птичка", 1833 "Фрукты", 1834 "Виноград и фрукты", "Натюрморт с яблоками, виноградом и лимоном", оба б. г. ), отличающихся довольно простыми композициями. Так обозначается главное направление творчества Хруцкого этого периода – работа над натюрмортом именуемым в официальных документах как "живопись цветов и фруктов". Значительная роль в портретах отводилась натюрморту. Экзотические плоды – лимоны, виноград, персики – соседствуют с привычными для жителя средней полосы России яблоками, смородиной, вишней и земляникой, в букетах господствуют не розы и гвоздики, а садовые пионы (любопытно, что в европейском натюрморте эти цветы получили распространение лишь во второй половине XIX века).
С какой стати ему давать уроки пареньку из Полоцка. Для передачи глубины пространства он использовал эффекты световоздушной перспективы. Памятник установлен на месте, указанном правнучкой художника. Один из таких натюрмортов исполненный в 1839 году («Натюрморт (Плоды)», НИИ РАХ15), возможно, входил в число произведений, за которые Иван Фомич был удостоен звания академика живописи. Вильчинского, в который вошли литографированные городские виды изданные в Париже. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно — 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов).
Олениным «на высочайшее воззрение» Николаю I. Император удостоил автора полотен золотых часов с цепочкой «в поощрение к достойнейшим трудам» 19. И это в 26 лет. Писать некогда : (. От ранних незатейливых постановок, состоящих лишь из нескольких предметов, Хруцкий на удивление быстро приходит к довольно значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов (Цветы и плоды, 1836, 1839 Натюрморт со свечой, Цветы и фрукты, Плоды, фрукты, битая дичь, все 1830-х и др. ). Прощай, Италия. Обладатель золотых медалей мог претендовать на шесть лет в Италии за казенный счет.
На портреты уже не было такого спроса. Здесь так же, как и в Автопортрете (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения— приём, к которому художник прибегал довольно часто. Впейзаже Щедрина образ Вечного города одновременно величественный иинтимный. Через два года у него уже малая золотая медаль. Воробьева, они работали, как правило, сразу в нескольких жанрах, считавшихся в Императорской Академии художеств «малыми» : писали портреты, пейзажи, натюрморты интерьеры. За натюрморт «Цветы и плоды» он получает первую награду – малую серебряную медаль Академии художеств.
Варнек был преподавателем Академии по классу миниатюрной живописи и хорошо знал Оленина. В 1838 году в лотерее, проведенной комитетом Общества поощрения художников, были разыграны работы Хруцкого «Мальчик с бабочкой» и «Девушка с яблоками» 20. В 1938 году – он обладатель малой золотой медали. Среди цветов и плодов в этом натюрморте появляется бинокль – символ посредничества между реальным миром и «изображенным» живописцем миром вещей. Прощай, Италия.
Они таинственно поблескивают в полумраке. В вазе находится множество цветов, этот летний букет пестрит самыми яркими оттенками. Самым ярким выразителем классицизма врусской живописи стал Федор Петрович Толстой (1783–1873)– замечательный скульптор, художник ирисовальщик. Ученик М. Н. Воробьева, Хруцкий не оставляет пейзажной живописи на протяжении всего последующего творчества (Вид на Елагином острове в Петербурге, 1839 Вид в имении, 1847 и др. ).
Среди них— представленный на выставке «Плоды и свеча» (конец 1830-х— начало 1840-х, НХМРБ). Кроме единичных, персональных изображений Хруцкий пишет также групповые портреты. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно— 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Схожа с композициями Хруцкого картина «Девушка с фруктами» А. В. Отец будущего художника, Фома Иванович Хруцкий, был греко-католическим священником.
С этого времени Хруцкий перестает писать эффектные натюрморты. Вильчинского— серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. — 400 с. — 100 000 экз. В каких краях такая замечательная погода. Эти произведения вызывали восхищение зрителей и критиков-профессионалов. По воспоминаниям дочери Толстого, «целая семья питалась одной смородиной».
Пейзажной живописью Иван Хруцкий занимался на протяжении всего последующего творчества (Вид на Елагином острове в Петербурге, 1839 Вид в имении, 1847). В эти же годы И. Ф. Хруцкий создает ряд женских портретов, в трактовке образа которых сочетаются душевная теплота и достоинство. С этого времени Хруцкий перестает писать эффектные натюрморты. Копировал в Эрмитаже. Рядом с разрезанным лимоном лежат пять груш.
И не могут все вместе лежать на столе. Эти произведения вызывали восхищение зрителей и критиков-профессионалов. От ранних незатейливых постановок, состоящих лишь из нескольких предметов, Хруцкий на удивление быстро приходит к довольно значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов (Цветы и плоды, 1836, 1839 Натюрморт со свечой, Цветы и фрукты, Плоды, фрукты, битая дичь, все 1830-х и др. ). Надвсеми художниками первой половины XIXстолетия возвышается фигура гениального мастера Александра Андреевича Иванова (1806–1858). Петр I приобрел (не забывал государь о пополнении музеев российских, в данном случае для Кунсткамеры старался) оригинальные рисунки голландской художницы Марии Сибиллы Мериан из серии «Метаморфозы суринамских насекомых».
Хруцкий покидает Петербург и поселяется в родовом имении Захареничи под Полоцком. Воробьева, они работали, как правило, сразу в нескольких жанрах, считавшихся в Императорской Академии художеств «малыми» : писали портреты, пейзажи, натюрморты интерьеры. Скоро эти прекрасные плоды будут украшать стол во время семейного обеда или ужина. Голике, Ф. Г. Воспитанники выдающихся русских мастеров К. П. Это картина «К святому месту» (конец 1840-х, ГТГ) именуемая некогда «Вид на мостик и часовню, что на потоке Кедрском в Тринополе». Традиционные предметы голландских «завтраков» с «приветливо» надрезанной кожицей лимона, недопитой водой в стакане, оставленными столовыми приборами и свисающей, словно второпях оставленной гроздью винограда художник повторял в натюрмортах много раз. Весьма примечателен в натюрмортах Хруцкого фаянсовый кувшин – своего рода «фирменный» знак его произведений конца 1830-х – начала 1840-х.
На ней нет ничего лишнего. С большим обаянием домашний уклад небогатой семьи передан в картинах с интерьерами усадебного дома в Захарничах («В комнатах (мальчики, рассматривающие альбом с картинками)», 1854, «В комнатах усадьбы художника И. Ф. Вего пленительных натюрмортах фрукты ицветы предстают как«перл творения», какантичный идеал гармонического совершенства, очищенный отвсего «земного» ислучайного. Он должен взять все заботы о семье. Подтверждение дворянского сословия у шляхты Российская империя потребовала после восстания 1830 года. Но что делать с семьей. Приобретенное П. М. Третьяковым в коллекцию Галереи в 1884году полотно «Цветы и плоды» (1839, ГТГ) станет центральным на выставке.
Хруцкий покидает Петербург и поселяется в родовом имении Захареничи под Полоцком. Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека. Они выглядят сказочными. Коллекции двух музеев позволяют показать творчество И. Ф.
Но молодой человек, похоже, обладал сильным характером и безмерными амбициями. На первом плане картин Хруцкого нередко можно увидеть характерный элемент традиционного голландского «роскошного завтрака» – лимон с надрезанной спиралью кожицей, а рядом с ним грубоватые овощи. Есть она на его полотнах маленькой девочкой, взрослой, беременной, постаревшей. Главное место среди них занимает большая тыква, часть которой «прячется» за букетом цветов.
Здесь он заинтересовался написанием портретов. Как факт признания достижений художника в 1839году он получил звание академика «за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей». : Азбука, 2000. Как факт признания достижений художника в 1839году он получил звание академика «за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей». На выставке в Академии в 1833 году демонстрировались его копии с картин «Коровы» П. Поттера и «Портрет поляка» (портрет Яна Собесского) Рембрандта. Ведь чтобы выжить, нужно было зарабатывать, а чтобы зарабатывать, нужно было иметь связи и признание.
Именно так в Италию попал Александр Иванов, который 20 лет писал там «Явление Христа народу». Но этим грандиозным планам не суждено было сбыться. В картине «Цветы и плоды» 1839 года из собрания Третьяковской галереи этот обыденный предмет является центром торжественной композиции, построенной по классическим законам.
Выставка художника, с именем которого в отечественном искусстве связан наибольший расцвет живописи «цветов и плодов» и получившего общественное признание и любовь публики еще при жизни, — первая в истории Третьяковской галереи. Пейзаж часто служил фоном в его портретах и жанровых полуфигурах. На одной из груш висит маленькая веточка зеленого винограда. Павел Андреевич Федотов (1815–1852) был гвардейским офицером Финляндского полка, новвозрасте 29лет в1844году он оставил военную службу иполностью посвятил себя искусству. Петра– символу величия Рима.
Медные монеты и кухонный нож на первом плане, напоминая о повседневных заботах, вместе с тем являются непременными атрибутами голландских «кухонь» и «рынков». Очаровательных женских портретов у Хруцкого множество. Да везде не успеешь.
Среди них— «Цветы и плоды» (1836, ГТГ), картина, в которой И. Ф. Хруцкий использовал мотивы (предметы, фрукты, овощи, цветы, переходившие из одного натюрморта в другой) и композиционное решение, ставшие характерными для его натюрмортов. В 1936 году Хруцкий за натюрморт «Цветы и плоды» удостоился большой серебряной медали и получил звание свободного художника. Далее нарисованы два лимона. В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. Вильчинского – серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже.
Венецианова, М. Н. Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884 год), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения — приём, к которому художник прибегал довольно часто. Сцены изжизни купечества идворянства он наполняет мягким юмором, подтрунивая надсовременными нравами («Сватовство майора», «Разборчивая невеста» идр. ). На одной из груш висит маленькая веточка зеленого винограда. Подобраны колоритные сюжеты, каждого этюда. Тыранова (ГТГ). Белорусский и русский художник. Умер Иван Фомич 13 января 1885 года был похоронен в фамильном склепе в имении Захарничи. В 1839 году, после смерти отца, Иван Фомич уезжает из Санкт-Петербурга.
За арбузом спрятанный изящный графин с водой. Полное забвение. Наследники художника жили в Захарничах еще в 20-х годах прошлого века. Справа от вазы стоит наполовину полный стеклянный стакан. На темно-зеленом фоне листья смотрятся как стая журавлей, летящих в дальние страны. Он тщательно «описал» здесь каждый предмет, создав тем самым своеобразный портрет хозяина интерьера – человека образованного, педантичного, привыкшего к размеренному образу жизни. Сразу после этого уже популярный среди москвичей Тропинин получил звание «назначенного вакадемики».
Можно упомянуть работу Винченцо Кампи «Продавщица фруктов» (галерея Брера, Милан), где на фоне пейзажа изображена девушка с персиками на коленях и кистью винограда в руке. Иван Фомич Хруцкий известен как художник работавший в русле русской академической школы. Там он учился у таких мастеров, как А. Г. Варнек, М. Н. Воробьёв, К. П. Брюллов, Ф. А. Бруни. Жившие вРиме русские художники– пенсионеры Академии художеств иногда собирались наквартире уГоголя, где, повоспоминаниям гравера Ф. Йордана, пили чай, вели философические беседы, «внимали каждому слову Гоголя». Некоторые изего учеников достойно продолжили его линию вискусстве.
В центре таких композиций часто возвышается серебристый фаянсовый кувшин. В 1842 году Евстафий Хруцкий был удостоен звания неклассного художника по пейзажной живописи27, а в 1847 и 1848 годах он упомянут в качестве ученика Воробьева, показавшего на академической выставке три пейзажа28. В 1844 году он приобрёл имение Захарничи в Полоцком уезде (в 20 км от Полоцка), где по собственному проекту построил дом и заложил сад. Умер Иван Фомич 13 января 1885 года был похоронен в фамильном склепе в имении Захарничи. Венецианова, М. Н. Вероятно именно эти полотна можно увидеть в кабинете митрополита, который запечатлен на картине Хруцкого «Митрополит Семашко слушает в своем кабинете доклад секретаря» (ГРМ).
Он много и охотно пишет портреты (в том числе религиозных руководителей западных губерний России), семейные портреты интерьеры своей усадьбы, пейзажи иконостасы для униатских церквей Вильнюса, Каунаса, Полоцка. Отец Хруцкого Фоман Хруцкий выступил против объединения униатской церкви с православной. Воробьева и удостоен был в 1849 году серебряной медали второго достоинства» за «пейзаж с натуры». От ранних незатейливых постановок, состоящих лишь из нескольких предметов, Хруцкий на удивление быстро приходит к довольно значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов ("Цветы и плоды", 1836, 1839 "Натюрморт со свечой", "Цветы и фрукты", "Плоды, фрукты, битая дичь", все 1830-х и др. ). Эти произведения вызывали восхищение зрителей и критиков-профессионалов. Иван Хруцкий (1810-1885). Здесь так же, как и в Автопортрете (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения – прием, к которому художник прибегал довольно часто.
В 1827 году Хруцкий приезжает в Петербург и в 1830 году поступает в Академию художеств (АХ). Его косточка четко выписана живописцем. Их перечисление превращается в своеобразное повествование о жизни небогатого горожанина или жителя небольшого сельского поместья второй трети XIX столетия. Памятник стоит на месте, указанном по воспоминаниям правнучки. Там он учился у таких мастеров, как А. Г. Варнек, М. Н. Воробьёв, К. П. Брюллов, Ф. А. Бруни.
«Натюрморт» – одна из эффектных композиций художника, который вошел в историю искусства прежде всего как мастер этого жанра. Хруцкого Захарничи», 1855 обе – ГТГ, «В комнатах усадьбы художника. Да и в Академию художеств он поступает «посторонним» учеником. Но молодой человек, похоже, обладал сильным характером и безмерными амбициями.
– Но задолго до женитьбы он писал все время одну и ту же женщину, которую мы хорошо знаем по картине «Неизвестная с цветами и фруктами». Посередине мы видим высокую глиняную вазу с цветами. Их спелые плоды, так и зовут попробовать их. На вазе четко выделяется рельеф, напоминающий, как мне кажется, стаю волков. Кстати, в свое время я побывал на его спрятанной в лесу могиле. ВИталии написал свои лучшие романтические пейзажи рано умерший талантливый художник Михаил Иванович Лебедев (1811–1837).
И в истории русского искусства Иван Хруцкий остался прежде всего как нарядный радостный Мастер живописи плодов и овощей.