Художница Серебрякова Картины
Выставка Зинаиды Серебряковой в Третьяковской галерее – самая большая за последние 30 лет (200 картин и рисунков), приуроченная к 50-летию со дня смерти художницы, проходит с апреля до конца июля 2017 г. Предыдущая ретроспектива ее работ состоялась в 1986 г., затем были осуществлены некоторые проекты, которые показывали ее работы в Русском музее в Петербурге и на небольших частных выставках. Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художницы Зинаиды Серебряковой. Увидеть вживую картины художницы вы можете с 5 апреля по 30 июля в Третьяковской галерее на ретроспективной выставке «Зинаида Серебрякова», генеральным спонсором которой выступает банк ВТБ. Картина «Карточный домик» Зинаиды Серебряковой была написана спустя несколько месяцев после гибели мужа Бориса, когда художница впроголодь жила с детьми и своей матерью в Харькове и стала самой трагичной среди ее работ.
Зинаида Серебрякова: жизнь в картинах
Серебрякова умерла в Париже в возрасте 82 лет, так и не вернувшись на родину. Это своего рода гимн тяжелому труду крестьян. Перед глазами у Зины находился — не говоря уже о деде Николае Леонтьевиче и двух его сыновьях, Альберте и Леонтии Николаевичах, о настоящей «жизни в искусстве» «дяди Шуры» и его друзей, — пример Жени, ее старшего брата: когда девочке было восемь лет, он поступил в школу при Обществе поощрения художеств, где в девяностые годы учился у Я. Ф. Ционглинского, а дома много работал самостоятельно — в одиночку или вместе с Л. С. Бакстом. "Беление холста" напоминает древние фрески. Они любят друг друга, готовы соединить свои жизни и родные принимают их отношения.
Иной раз нам начинает казаться, что и в «Бане» — те же родные сестры, а может быть и сама Серебрякова. Не воспринять его девочка просто не могла и ее желание рисовать никого не удивило. В семьях Бенуа и Лансере главным смыслом жизни было служение искусству.
Жизнь представляется мне теперь бессмысленной суетой и ложью — уж очень засорены сейчас у всех мозги и нет теперь ничего священного на свете, всё загублено, развенчано, попрано в грязь. С 1914 по 1917 годы создаёт целую серию картин о русской природе и русской деревне («Крестьяне», «Спящая крестьянка», знаменитая «Беление холста»), помогает своему брату Александру расписывать Казанский вокзал, пишет композиции по античным мифам и целую серию автопортретов. Сергей Эрнст отмечал спустя пятнадцать лет в небольшой монографии, посвященной Серебряковой, что «пейзажные акварельные этюды, сделанные в эти месяцы, уже довольно совершенные в технике, свидетельствуют о влиянии на молодую художницу излюбленных приемов лучших акварелистов Запада и России, с работами коих (в первую очередь ее дяди Альберта Николаевича Бенуа. В 1910 году автопортрет Серебряковой произвел настоящий фурор.
Рисовали и старшие сестры. Даже когда ее семья терпела тяжкие лишения, у нее не получалось писать на заказ. Картина «За завтраком» (1914 г. ) считается одним из лучших произведений в жанре детского портрета.
Осенью 1903 года Зина по совету «дяди Шуры» поступает в мастерскую художника Осипа Эммануиловича Браза, близкого Бенуа и его друзьям члена «Мира искусства». Дело в том, что ее девичья фамилия французская и звучит как Лансере. Вот таким образом Екатерина Николаевна решает совершить поездку в Италию с тремя дочерьми — Зиной, Машей и Катей, оставив в Петербурге старшую, Соню, жившую и учившуюся в институте «для девиц» и уже абсолютно самостоятельных сыновей.
Как всегда, он был очень деликатен и не навязывал нам ни своих вкусов, ни навыков». Все очень просто, все точная копия натуры, но вместе с тем Шура (Александр Бенуа. Она познакомилась с блестящими образцами творчества русских портретистов конца XVIII — первой половины XIX века Ф. С. Рокотова, Д. Г. Левицкого, В. Л. Боровиковского, О. А. Кипренского, К. П. Брюллова, В. А. Тропинина, высоко ценимых Александром Бенуа и его единомышленниками. Как и остальные ученики, она ходила в Эрмитаж и делала копии с полотен старых мастеров.
Зинаида Серебрякова картины, биография
да, глядя в прошлое, можно философски рассуждать. За месяц до того она экспонировала две ранние работы — «Автопортрет» 1905 года и несколько более поздний «Портрет няни» — на выставке современных русских женских портретов, устроенной С. К. Маковским в редакции журнала «Аполлон». Наряду с несомненной блестящей одаренностью, унаследованной как по отцовской, так и по материнской линии от всей семьи Бенуа и проникновенной любовью к «крестьянской», «народной» России, что характерно было именно для Евгения Александровича, Серебряковой на протяжении всей ее жизни — при исключительной преданности искусству и удивительной работоспособности — были свойственны повышенная до болезненности чувствительность и пессимистический взгляд на мир, неуверенность в своем мастерстве, чрезмерная застенчивость. Надо сказать, что в этой семье было шестеро детей.
Но как художник она сформировалась в Петербурге. Она возвращается во Францию, где пишет несколько портретов покойного мужа. Стены и Башни города. Мароканка в розовом платье. Марокеш.
В 1919 году в жизни Серебряковой случается страшное несчастье: от тифа умирает любимый муж. Однако именно автопортрет «За туалетом» неопровержимо и убедительно доказывает, что в решительно захватившем в эти годы часть русской живописи модерне (уже, впрочем, оттесняемом ко времени написания автопортрета новыми, более «революционными» исканиями и течениями) характерные его содержательные и стилевые особенности зачастую органически соединялись «с реализмом и чертами импрессионизма». Отец Зинаиды Евгений Лансере был скульптором, а мать Екатерина Бенуа (тоже француженка) – художницей.
Так талант девушки впервые получает свое признание. Все ее родные имели способности к искусству. Но подлинно большой успех и признание любителей живописи, прежде всего круга «Мира искусства» во главе с Александром Николаевичем Бенуа, принесло ей портретное творчество конца 1900-х — начала 1910-х годов. — А. Р. ) — дальнейший комментарий к ее искусству. Наибольший восторг у зрителей вызвал автопортрет «За туалетом».
Запретная любовь гениальной художницы (Зинаида Серебрякова)
Самым известным из них стала картина Карточный домик, написанная в 1919 году. Здесь царят таинство и уют совместной трапезы. Как ясно из слов Зинаиды Евгеньевны, то, что все или почти все ее близкие «рисовали» имело существенное значение — с самого раннего детства она привыкла смотреть на «художество» как на «дело жизни». Женя 1907 г. Женя 1909 г. Зинаида много путешествует. Однако спустя время Серебрякова понимает, что она обманулась.
Во время ее создания работу сочли пошлой и мещанской, однако поэтичность, кристальная чистота и искренность изображенных семейных отношений (а нарисованы здесь дети Серебряковой) все-таки были оценены по достоинству. Зинаида Серебрякова (до замужества — Лансере) родилась 12 декабря 1884 года в селе Нескучное в Харьковской губернии. Более того, они сами стали создателями модерна в России в эпоху, которую в Германии называют Jahrhundertwende — «поворот столетий», что точнее определяет движение и характер времени, чем французское Fin de siecle («конец века»). В эту квартиру поселили «на уплотнение» артистов театра МХАТ.
Выразительные черты ее лица заставляют зрителя надолго задержать взгляд на полотне. Её дедом был известный архитектор Николай Бенуа (1813-1898). В одном из автобиографических набросков дядя Серебряковой Александр Николаевич Бенуа назвал себя «продуктом художественной семьи». Блестящий художественный критик, во многом определявший (особенно в 1900-е — начале 1910-х годов) «взгляды эпохи» на искусство, он сам являлся тончайшим художником — графиком, живописцем и театральным декоратором, одним из вдохновителей и сотрудников парижских «Русских сезонов» С. П. Дягилева, активнейшим участником восстановления и создания музеев и театров в первые годы советской власти. Картина «На лугу. Дефицит на краски вынуждал ее творить подручными материалами, а полем для творчества стали экспонаты археологического музея в Харьковской губернии, — работая там в этот период, художница продолжала делать графические наброски. На момент смерти ей было 82 года. Нет красок и художница пишет углем и карандашом свой «Карточный Домик», в котором изображает своих детей.
Жизнь и трагедия Зинаиды Серебряковой в 11 картинах
Долгие годы неизвестности, ожидания и боли. При переселении в Петербург маленькая Зина была окружена нежной любовью и заботой не только преданной детям матери, но и бабушки, от которой во многом зависел повседневный уклад жизни семьи (скончавшейся, к общему горю, когда Зине минуло шесть лет) и деда Николая Леонтьевича, уделявшего внукам много внимания, постоянно с ними игравшего, создававшего для них очаровательные акварели и мастерившего им игрушки. Сюда приходят кто хочет прямо с улицы.
Что в их жизни трагического. Почему она не вернулась в Россию. Небольших денег, заработанных за проданные с трудом полотна, едва хватает, чтобы хоть как-то связывать концы с концами. В самом расцвете творчества художницу постигает огромное горе. В 1905—1906 занимается в fr:Acadmie de la Grande Chaumire в Париже.
Трагедия русской художницы Зинаиды Серебряковой: забытое имя, огромный талант
Расцветом творчества Серебряковой принято считать период с 1914 по 1917 год. Да и темы, к которым обращается молодая мать, связаны с землей, ее плодородием и изобильностью, русской деревней с ее большими дружными и работящими семьями и крестьянским трудом, но не тяжким бременем, а живой радостью наполняющим тружеников на земле. Но, слава Богу, что удается проводить ивременные выставки.
В первых же работах 3. Трагедия вообще-то это безвозвратная потеря. В большую семью Бенуа. Детские и юношеские годы Зинаиды Евгеньевны прошли в Петербурге. Красноватые лучи солнышка придают особое очарование женским лицам.
Задумчивый человек. Во времена хрущёвской оттепели разрешаются контакты с Серебряковой. Серебрякова оказалась на обочине. В 1960, после 36 лет разлуки, её посещает дочь Татьяна (Тата), ставшая театральным художником во МХАТе. Автопортрет «За туалетом», посланный Серебряковой в Петербург по настоянию брата Евгения, получил всеобщее признание на VII выставке Союза русских художников, где он экспонировался вместе с тринадцатью другими работами Серебряковой, созданными в 1906–1909 годах. Начиная с 1898 года почти каждую весну и лето Серебрякова проводит в Нескучном.
По его проектам были возведены здания Певческой капеллы, ряда банков в центре города и несколько жилых домов на Каменноостровском проспекте, сочетавших модерн с элементами неоклассики, а также примыкающий к Русскому музею (Михайловскому дворцу) так называемый «корпус Бенуа», предназначенный для части экспозиции его сокровищ и временных выставок. Два сына Евгений и Николай тоже стали творческими личностями. Бенуа, акварелист, тоже жил в том же доме (его мастерская была над дедушкиной кв). В творчестве Серебряковой — и особенно в автопортрете «За туалетом» — мы встречаемся как раз со слиянием реалистического взгляда на мир (причем принципиально реалистического, что характерно для всего ее мироощущения) с несомненными и весьма существенными и даже типичными для произведений модерна чертами. Зинаида остается с четырьмя маленькими детьми на руках. Картины Зинаиды Серебряковой именно в эти три предреволюционных года делают ее знаменитой. Может вот таким образом получилась очень добрая, теплая и светлая работа.
Тенишева. Весной 1901 года Зина закончила курс Коломенской гимназии. Здесь она впервые начала рисовать с гипсов и, что особенно важно, приступила к штудиям натурщиков. В доме любили говорить: «У нас все дети рождаются с карандашом в руке». Ясмотрю натетю Катю, которой недавно исполнилось 100 лет, она вообще непредставляет, что днем можно лечь отдохнуть: «Нет, ядолжна работать. » Даже веегоды она все время старается что-то делать.
Недаром, вспоминая ее детские годы, А. Н. Бенуа писал: «Росла Зина болезненным и довольно нелюдимым ребенком, в чем она напоминала отца и вовсе не напоминала матери, ни братьев и сестер, которые все отличались веселым и общительным нравом». Существование художницы во Франции будет непростым, надежды на поправку материального положения – в целом не оправдавшимися. Евгений и Татьяна проживали в Ленинграде с бабушкой Екатериной Бенуа. В 1928 и 1930 едет в Африку, посещает Марокко. Но в тоже время ее творчество отличается щемящей тонкостью и душевностью. Помните картину «За туалетом».
Зинаида Серебрякова: картины и их описание
В 1798 году в Петербурге обосновался Катарино Кавос, прапрадед Зинаиды Евгеньевны с материнской стороны, звавшийся в России Катарино Альбертовичем. Ей нет дела до того, что в зеркале левая сторона становится правой, что левая рука, а не правая, расчесывает волосы, держит кисть. Серебрякову сравнивают с Ренуаром и Боттичелли.
Вид с гавани на город. Ментона. Он сыграл важную роль в истории российского и советского искусства монументальной живописи и графикиКогда Зиночке было 2 года папа умер от туберкулеза.
В большом зеркале отражается молодая женщина, занятая утренним туалетом. Оба, что называется, души не чаяли друг в друге и строили самые радужные планы на будущее. Крестьянка с квасником. Второй сын H. Л. Бенуа Леонтий Николаевич (1856–1928) пошел по стопам отца и стал его настоящим духовным наследником, продолжателем его дела, архитектором многих характерных для облика Петербурга начала XX века зданий. Немаловажное место в творчестве Серебряковой занимает обнаженная натура. Евгений и Татьяна останутся в России. Картина вызывает отчетливые ассоциации с наиболее известными шедеврами эпохи Возрождения.
Именно этой атмосферой уюта, радости и гармонии картина художницы нам так дорога. Обед» (1914) и «Беление холста» (1917). Она также рисует цикл картин, посвящённый рыбакам Бретани. Маракеш.
В марте 1903 года семья Лансере переезжает с юга Италии в Рим, где тесно общается с также впервые посетившими Вечный город Александром Николаевичем Бенуа, его женой Анной Карловной и их детьми, а также живущими вместе с ними «мирискусницей» А. П. Остроумовой и ее подругой К. П. Труневой. Это класс mixte (смешанный. Но особенно ее пленяли чистота и целомудренность образов А. Г. Венецианова. Я уж не говорю о миллионах простых никому не известных женщин. Они рядом и в Петербурге и в Нескучном. А как их жизни исковерканы были.
Со временем оба создали свои семьи. Модерн — стиль, пришедший в Россию из Западной Европы в начале девяностых годов и расцветший, особенно в архитектуре и прикладном искусстве, к середине 1900-х, — наложил свой отпечаток на творчество таких крупных русских живописцев, как М. Врубель, В. Серов, К. Коровин, М. Нестеров, ранний В. Кандинский, а среди «мирискусников» — Л. Бакст, К. Сомов, А. Бенуа. НоСеребрякова осталась верна мужу, никогда больше невышла замуж. Умерла Зинаида Серебрякова в 1967 году.
Работа юных крестьянских девушек в поле привлекает её особое внимание. Известным скульптором был и отец Зинаиды – Евгений Лансере (1848-1886). Среди них самым значительным произведением является Беление холста (1917, ГТГ), здесь раскрылся яркий талант Серебряковой как художника-монументалиста.
Это был несомненный и очень громкий успех. Только решимость и приглашение вместе с ней, следуя за светом свечи, пройти через темноту. Это ободрило художницу: в тот же год она решается уехать в Париж и работать там. В 1903—1905годах она была ученицей художника-портретиста О. Э. Браза, учившего видеть «общее» при рисовании, а не рисовать «по частям». Зеркало показывает нам и часть комнаты.
В 1902—1903 она путешествует в Италию. Или справедлива. Однако, несмотря на то что основным содержанием жизни большинства обитателей «дома Бенуа» было искусство в различных его ипостасях, этот дом — во всяком случае в том, что касается стиля жизни и быта Николая Леонтьевича и Камиллы Альбертовны, — был отнюдь не богемным, а очень упорядоченным, устроенным скорее на немецкий, особенно уютный лад, но одновременно с сильной примесью французского изящества и чисто русского гостеприимства и широты.
Восточные мотивы в картинах Зинаиды Серебряковой
К тому же Зинаида — римско-католического вероисповедания, Борис — православного. К сожалению, это последняя большая работа Зинаиды Серебряковой. С самого детства она была окружена творчеством и искусством.
Восторженные критики и художники, среди которых были Серов, Врубель и Кустодиев, незамедлительно признали выдающийся талант Зинаиды Серебряковой и приняли ее в свой творческий круг «Мир Искусства».
Самые известные картины русской художницы-реалиста Зинаиды Серебряковой
Один из наиболее впечатляющих примеров такого рода «картинных» пейзажей — «Зеленя осенью», написанный несколькими месяцами позже. 1903–1905 годы были освещены для двадцатилетней Зинаиды Евгеньевны большой любовью. Зина очень рано увлеклась рисованием – сказывались фамильные способности. Именно вот таким образом на картинах художницы так много сцен из будничной жизни обычных крестьян. В 1924 году уехала в Париж и долгое время не могла видеться с детьми.
Сцены простой деревенской жизни — вторая творческая любовь Серебряковой. Художнице предлагают работать преподавателем в Академии художеств, но она отказалась. Наибольший пик творчества художницы приходится на предреволюционные годы. Во время работы — и в мастерской и «на воздухе» — она надевала поверх платья, чтобы не запачкать его красками, рабочий халатик темных тонов.
Ретроспективной выставке великой русской художницы в Третьяковской галерее — посвящается
С детского возраста Зина и Боря воспитываются вместе. Самые близкие и любимые люди собрались вместе за обеденным столом. Жизнь ужасно несправедлива. Но она так и не осталась на родине насовсем. Однако обратимся к весьма значительному явлению культурной жизни России, названному выше «кланом Бенуа» (местожительство его членов не ограничивалось, конечно, «домом Бенуа), в который вначале по праву рождения, а позднее — по праву таланта вошла Зина Лансере, будущая Серебрякова.
Первые известные работысоздаются здесь — в городе на Неве. Любовь ксвоему делу плюс огромная работоспособность— это передалось отсемьи. В 1961 году в Париж приехали два советских художника – Д. Шмаринов и С, Герасимов.
О знаменитости:русская художница
Вопрос: как ей удалось передать это. Его старший сын Альберт Николаевич (1852–1936), для племянников — «дядя Берта», окончил Академию как архитектор, но своей специальностью занимался вроде бы нехотя, между прочим, а стяжал себе славу в качестве пейзажиста-акварелиста. 19 сентября 1967 года Зинаида Евгеньевна Серебрякова скончалась в Париже. При взгляде на него сразу же вспоминаются впечатления А. Н. Бенуа от «поистине восхитительного в своем просторе вида» в окрестностях Нескучного и придающих ему «своеобразную живописность» ветряных мельниц. Многочисленные друзья и родные делают все, чтобы Серебрякова осталась. —Конечно, она очень тяжело все это переживала. Знаменитая художница Зинаида Евгеньевна Серебрякова родилась в ноябре 1884 года.
Весь остаток жизни Зинаида желала вернуться обратно — к детям, матери, к той жизни в Петербурге, с которой начинался ее творческий путь, но до конца своих дней оставалась «запертой» во Франции: война и оккупация Парижа сделали невозможным возвращение в Россию. Красноватые лучи солнышка придают особое очарование женским лицам. Сложные вопросы, на которые я точно не смогу ответить. Картина «Коллиур.
- Шедевры живописи Зинаиды Серебряковой
- Серебрякова, Зинаида Евгеньевна
- ШЕДЕВРЫ РУССКОЙ ЖИВОПИСИ, ЧАСТЬ 2 — ЗИНАИДА СЕРЕБРЯКОВА
- Зинаида Серебрякова: биография и фото
Она почти неела, все деньги, которые ей удавалось заработать, она отсылала вРоссию. Все они поражают жизненностью, простотой и прирожденным мастерством». Молодому супругу нужно заканчивать университет (он станет железнодорожным инженером), а молодой супруге приходит пора рожать первенца. Однако здоровье Зины оставляет желать лучшего. В этом произведении молодой художницы, как и она сама, все дышит свежестью.
К сожалению, это последняя большая работа Зинаиды Серебряковой. Да и на родине ее не забывали. Она училась в женской гимназии, а, окончив ее, поступила в художественную школу. Вопрос решили при помощи «дара» в 300 рублей – священник обвенчал молодых и семья Серебряковых (Зинаида Евгеньевна взяла фамилию мужа) в 1905 году выехала в Париж. И не нужно быть учеником.
- Биография Зинаиды Евгеньевны Серебряковой
- Зинаида Серебрякова: Исповедничество в искусстве и 36 лет разлуки с детьми
- Работы художника – Серебрякова Зинаида Евгеньевна
- Зинаида Серебрякова: гений позитива в страшные времена
В 1906 году родился сын Евгений, а в 1907 году – сын Александр. Младший же сын Николая Леонтьевича, «Вениамин» семьи — «Шуринька», а для Зинаиды Евгеньевны — «дядя Шура», Александр Николаевич Бенуа стал крупнейшим деятелем русского искусства, «строителем» художественной культуры Серебряного века — конца XIX и первых десятилетий XX века, создатель и идейный вождь «Мира искусства», А. Н. Бенуа, по сути, основатель современной отечественной науки об искусстве. трагическая судьбаСтрашно, что это было обычным в масштабах страны. — А. Р. ): младшая из дочерей Кати — Зина оказалась обладательницей абсолютно исключительного дара. —Александр иЕкатерина, скорее, продолжили художественную традицию семьи Бенуа-Лансере.
Она рисует как дышит – легко и светло. К празднику готовились заранее. Иногда его объясняют внешними обстоятельствами — желанием скоротать долгое зимнее время решением трудных задач, возникавшим перед мастером в процессе работы над картиной «За туалетом», отсутствием других моделей. Зинок счастлива и работает веселее. В них есть и простые действия — причесывание, смотрение в зеркало, размышление с кистью в руке, приятие проявлений любви и ласки со стороны своих дочерей и т. д. Столь же проста и обычна обстановка, окружающая модель.
- Зинаида Серебрякова – русский гений живописи
- Художник Серебрякова Зинаида Евгеньевна, краткая биография и творчество
- Зинаида Серебрякова: история о красоте
- Серебрякова Зинаида – взгляд в зеркало
- РЕПРОДУКЦИИ КАРТИН Зинаиды Серебряковой
- Все Картины Зинаида Серебрякова по алфавиту
Так идля еедочери, Екатерины Серебряковой, служение искусству всегда было самым главным. Этим чудесным художником я не могу налюбоваться, – писала она впоследствии. Все это не могло не оказать воздействия на одаренную девочку. Вроде всё так прозаично – девушка расчесывает волосы перед зеркалом.
А международная слава осталась. Но побеждает Зинаида Евгеньевна в начале мая мать пишет Николаю Евгеньевичу: «Пригласили мы из Липцев акушерку, очень симпатичная дама и она дала Зике еще с небольшим месяц гулять, так что Зинок с увлечением принялся рисовать масляными красками яблоньки, а также скотный двор». Николай стал талантливым архитектором, а Евгений Евгеньевич -- как и сестра художником. Но главная, самая значительная и ценная часть ее пейзажного «наследия» — это пейзажи, несмотря на их сравнительно небольшой размер, картинного характера, впервые создававшиеся в пору ее становления как живописца, а затем преобладавшие на всем протяжении ее долгой творческой жизни. Очевидно, как мало кто другой, художница верит зеркалу.
- Картины художника Зинаиды Серебряковой
- Художник о таинственной красоте женщины
- Зинаида Серебрякова краткая биография
- Зинаида Серебрякова: биография, первые успехи в живописи
- Картина, ставшая пропуском в мир большого искусства
В другом письме она сообщает сыну о воссоединении семьи: «Боря приехал. В этот период она рисует на темы из театральной жизни. Но не только красота окружающей природы увлекает девочку.
Дети танцевали, пели. Мама в молодости была художником-графиком. — А. Р. ).
- Талант и деньги – одно исключает другое
- Самое интересное в виде мозаики
- «Портрет дамы в розовом с собачкой (Портрет Иды Велан)», 1926 год
- Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
- Филиал Лувра открывается в Абу-Даби
- Альбертина — самый посещаемый музей Вены
Будущий художник Зинаида Евгеньевна Серебрякова (в девичестве Лансере) родилась 10 декабря 1884 года в имении Нескучном под Харьковом, в семье известного скульптора Евгения Лансере и Екатерины Лансере (в девичестве Бенуа). Нежные чувства художницы к своей родине прекрасно передают картины «Жатва» (1915), «Крестьяне. И художница решает уехать из России.
Ещё были два дяди: архитектор Леонтий Бенуа и художник Александр Бенуа. Ноприехав вПариж, она итут оказалась никому ненужна, втовремя вмоде была другая живопись. Они очень доброжелательно были отмечены в печати — в каталожной статье Г. К. Лукомского и в «Художественном письме» А. Н. Бенуа. Лишь узкий круг ценителей будет поддерживать ее редкими заказами и покупкой работ.
- ТОП 10 памятников всемирного наследия ЮНЕСКО в Испании
- Собор Святого Якова в Сантьяго-де-Компостела
- Общееколичествопросмотровстраницы
Тогда же в имении живут обычно и сестры Зинаиды Евгеньевны со своими семьями, часто гостят соученики Бориса Анатольевича с одним из них он собирается «для собственного назидания» проектировать деревянный железнодорожный мост через Муромку. Мастерская переполнена англичанками и все больше немолодые и некрасивые. Смотря начеловека слюбовью, Серебрякова каждый раз заглядывает глубоко внутрь. Между тем мне кажется, что самое привлекательное в Серебряковой — ее женственность.
Зинаида увлечённо занималась живописью, Борис готовился стать инженером-железнодорожником. Но, по сути именно автопортрет «За туалетом» стал подлинным открытием нового дарования, отмеченным не только блестящей статьей Бенуа, но и рядом других отзывов. Долгие годы их с матерью связывали только письма.
В «Моих воспоминаниях» он с большой скромностью оценивает свою роль в художественном формировании Зинаиды Серебряковой, однако его — человека и живописца — значение в ее жизни огромно. В 1966 большие выставки работ Серебряковой были показаны в Москве, Ленинграде и Киеве.
Ееотец умер очень рано, когда ейеще небыло трех лет иони уехали кдедушке известному архитектору Николаю Бенуа. «Она разочарована здешней асаdemie, — пишет Екатерина Николаевна сыну Николаю в Петербург. Но дело, видимо, обстоит не так просто, если мы знаем о существовании доброго десятка других автопортретов и встречаем затем лицо и фигуру Серебряковой то в картине «Девушка со свечой», то в «Пьеро» если мы знаем, что для купальщицы позировала сестра художницы, очень на нее похожая. Она знакома нам с детства. В детстве она жила в семейном родовом имении «Нескучное». вы что-то другое прочли.
И принимает решение выставить свои работы на 7-й выставке художников в Москве в 1910 году. В Париж к ней смогут переехать только Александр и Екатерина. Эта картина Зинаиды Евгеньевны для многих так и осталась самой любимой из всех ее работ.
Последний достаточно точно выразил их стремления: «Формулировать новое искусство можно так: искание живой души, живых форм, живой красоты в природе, в мыслях, в сердце, словом, повсюду». Сама же живет во Франции на птичьих правах (с паспортом беженца. Одновременно были начаты композиции на темы античных мифов, оставшиеся незаконченными. Следующая ее выставка за рубежом состоялась только в 1927 году.
Эта работа, являющаяся как бы прологом, первым шагом ко многим «Спящим» Серебряковой, заставляет нас вспомнить о гораздо более поздней, с блестящим мастерством написанной «Спящей крестьянке» и перекликается с созданными через много лет портретами спящей дочери Кати. Спустя год пара вернулась в Петербург, в имение «Нескучное», где Серебрякова работала не покладая рук: этюды, эскизы, бытовые сцены. Именно этот образ даст название одному из самых знаменитых полотен Серебряковой — вот он, «Карточный домик», что строят ее дети, которые остались без отца. У них красивые ясные лица.
Борис Анатольевич, «как ревностный хозяин», но «на равных» участвует во множестве сельских работ — косьбе, молотьбе, силосовании, тем более что не сразу по окончании института получает постоянную работу. Чтобы претворить в жизнь эти намерения и создать новый реализм, очищенный от всего, что друзья считали устаревшим и, вместе с тем, показать достижения современного европейского искусства, Дягилев самостоятельно (Бенуа с семьей находился в это время в Париже) организовал открывшуюся 15 января 1898 года в Петербурге Выставку русских и финляндских художников в числе последних в ней принимали участие известные и популярные в Европе художники А. Эдельфельт, Э. Эрнефельд и А. Галлен-Каллела. Именно в этот период пишутся самые тяжкие по духу и восприятию полотна. Через несколько лет во Францию приезжает дочь Катя, а потом сын Александр.
Почему не перевезла семью во Францию. Картина хранится в Третьяковской галерее. Деньги за портреты заканчивались еще до того, как работа была доделана. Она была самой младшей всемье.
Не удовлетворенная занятиями у Браза, все меньше времени уделявшего своим ученикам, Зинаида Евгеньевна надумала ехать в Париж, чтобы там продолжать свое художественное образование. Наблюдая, как искусство становится рабом в ногах у власти, Зинаида горестно размышляла в своем дневнике: «Жизнь представляется мне теперь бессмысленной суетой и ложью — уж очень засорены сейчас у всех мозги и нет теперь ничего священного на свете, всё загублено, развенчано, попрано в грязь». Молодые люди долго дружили, дружили и влюбились друг в друга. Я понимаю, дети всегда дети, но ведь они у Серебряковой были вполне взрослые, самостоятельные – младшей исполнилось 18 в 31 году. —Александр иЕкатерина стремились сохранить всю коллекцию работ Серебряковой, стремились сделать все, чтобы она неразошлась почастям.
Художница наотрез отказывается писать портреты комиссаров и рисовать агитплакаты. Нодля нее мама иеетворчество были всегда напервом месте. Это картины о крестьянах и прекрасных российских пейзажах а также и бытовые жанры например, картина За завтраком, балерины в уборной, Одним из значительных произведений в эти годы является картина «Беление холста», написанная в 1916 г, где Серебрякова выступает как художник-монументалист. Хрупкая женщина знаменита своими сильными и яркими работами. Бенуа) — все эти художники окружали нас, в этой квартире, на ул. Нояуверена, что ееэтюды, парижские портреты никак нельзя назвать упадком. Ее «каприйские» этюды — горные и морские пейзажи, акварельные наброски узких улочек интерьеров гостиничных комнат — демонстрируют заметно возросшее за столь короткое время мастерство и производят на зрителя впечатление все более ощутимым, наполняющим их лирическим чувством.
Борис Анатольевич, блондин с правильными, тонкими чертами лица, запечатлен по большей части за работой — читающим или просматривающим записи.
Работы имели грандиозный успех и вскоре все были распроданы.
Эти произведения, начатые с почти этнографическим интересом к типам лиц и яркой, по словам Е. Е. Лансере, «неистовой до свирепости пестроте красок» одежд женщин и девушек (население близлежащих украинских сел называло их «московками»), постепенно все определеннее превращаются в проникновенные изображения человека со всеми его душевными особенностями и настроем — так же, как портретируемые девушки становятся для нее не только «моделями», но близкими людьми, можно сказать, подругами. Таковы «Деревенская девушка» (1906), «Портрет няни» (1907), «Крестьянская девушка» (1907), «Молодуха» (1909), но в первую очередь «Спящая Галя» (1908), где девочка изображена с особой теплотой и сердечностью.
Автопортрет «За туалетом» и гуашь «Зеленя осенью» приобретает Третьяковская галерея. Екатерина Серебрякова посвятила свою жизнь служению таланту мамы. Французское гражданство она получила только в 1947 году). Ирукой ееподписано: «Любимый Боречка» Мне кажется, что это свидетельство цельности еенатуры, которая видна ивжизни ивискусстве: любовь, которая одна навсю жизнь. Семья испытывает острую нужду буквально во всем.
Это было второе выступление художницы «на публике». Умерла в Париже 19 сентября 1967 года. Названия работ незамысловаты и открыты, как и их персонажи, — это «Крестьяне», «Жатва», «Спящая крестьянка». Зинаида Серебрякова начала рисовать с первых лет жизни. (1948). Ну а эту многие из вас все время видят (девушка со свечой, автопортрет, 1911). Юсупов Феликс Феликсович (князь, 1925). Юсупова Ирина Александровна (княгиня, 1925).
Осиротевшая семья стала жить с дедом Николаем Леонтьевичем Бенуа и бабушкой Камиллой Альбертовной, урожденной Кавос, в их огромной квартире так называемого «дома Бенуа» на Никольской улице (ныне улица Глинки, 15). В картине «Девушка со свечой» Зинаиде Серебряковой удалось не только создать изящный портрет, но и предвосхитить метафору собственной жизни. Его уход и начавшиеся в стране несчастья положили конец той прекрасной безмятежной эпохе. К таким пейзажам принадлежит и созданная в том же году «Пахота», где особенно впечатляет цветовой контраст темной вспаханной земли и уже засеянных светло-зеленых участков полей. И прекращается иммиграция из Советского Союза.
В семье Евгения и Екатерины Лансере было ещё два ребенка: Николай (в последующем знамений архитектор) и Евгений (в последующем известный художник). В общей сложности насчитывается не менее 15 автопортретов Серебряковой. По дороге домой Борис заражается сыпным тифом и скоропостижно умирает на руках жены. Сначала было панно, а потом пустота.
Однако ее я уже не имею права считать своей ученицей. Зинаида остается одна с матерью и маленькими детьми на руках.
Учитель играл. Теперь же, после свадьбы, встал вопрос о дальнейшем обучении. Когда делала портреты, ейневсегда платили деньги, невсегда выполняли то, что обещали.
Это особенно важно, так как именно в эти годы стремление художников создавать то, что в классическом искусстве, а позднее в искусстве романтизма, в творчестве русских мастеров — Александра Иванова и таких реалистов, как Репин и Суриков, — было картиной, то есть произведением со значительным содержанием и соответствующей ему формой, в пейзаже было отодвинуто этюдизмом в духе «московского импрессионизма» в других жанрах, в том числе в портрете, вытеснялось многообразными поисками, в зависимости от направления, к которому принадлежал художник — от психологизма с поисками характерности до символизма, кубизма и начальных стадий экспрессионизма. Будущая художница начала рисовать уже с раннего возраста. Этот пост посвящен художнице Зинаиде Евгеньевне Серебряковой и ее творчеству. Дорогие друзья.
Этому способствует укрупненный масштаб, взятая снизу вверх точка зрения. Они встретились только через 36 лет, сделав все возможное, чтобы встретиться с мамой на родине. Однако именно в 1901 году Репин решил покинуть школу и в оставшийся месяц, когда в ней начала заниматься Зина Лансере, даже ни разу не посетил студию. — А. Р. ) расчесывает себе волосы, автор себя видит в зеркале, так что часть предметов на первом плане повторяется вдвойне (свечи). Во всем этом есть простая красота. Все это единый величественный аккорд, который прославляет красоту и силу русской женщины.
Это своего рода гимн тяжелому труду крестьян. Село Нескучное Курской губернии. Париж. Это, безусловно, шло на пользу и ее искусству. Искусство художницы, которая прославила русскую живопись, очень душевное и тёплое.
За чередой начавшихся трудностей вскоре последовала новая. —А. Но ни страха, ни сомнения нет в ее больших, как зеркала, миндалевидных глазах. И она с братьями и мамой уехала в Петербург к дедушке. В не меньшей степени это полушутливое, но в своей основе глубоко верное определение можно отнести и к его племяннице.
Невинное трепетное лицо освещает невидимая свеча. Природа Африки поражает её, она рисует Атласские горы, арабских женщин, африканцев в ярких тюрбанах. Их по праву можно уже называть «серебряковскими» — так четко выражено в них особое, присущее в сильнейшей мере ее живописи качество — картинность, то есть осознанная значительность воплощаемого мотива, обобщенность, композиционная продуманность, стремление к уравновешенности и логичности построения. Свои прекрасные каштановые волосы делила на прямой пробор и закладывала в узел на затылке (примерно с 1913 года — и уже до конца жизни — стала носить челку).
Сама художница словно переносит эти качества на весь окружающий мир. Казалось бы, везение будет преследовать художницу все время. Хранится картина в Русском музее. С особой любовью она относилась к крестьянскому укладу: ее серия «крестьянских» полотен, написанная с 1914 по 1917 годы, повествует о жизни в русской деревне, о повседневности трудолюбивых крестьян, об очаровательной простоте их быта.
Это был период расцвета творчества талантливой художницы. В 1902 году девушку отправляют в Италию для лечения и изучения итальянской живописи.
Она остается единственной кормилицей для четверых детей и стареющей матери. Альбомы с её работами расходятся миллионными тиражами по всему миру.
В правом верхнем углу портрета подпись: «Боречка. Ноябрь». Однако ей пригодился его ценный совет: «видеть общее при рисовании, а не рисовать по частям». Запасы, что были в имении полностью разграблены.
Иными словами, она писала свою желанную жизнь и себя в ней. Родовое имение Нескучное разграблено и сожжено. — А. Р. ) находит, что в ней есть стиль» (имеются в виду, несомненно, стилевые особенности модерна). Она любима, у нее есть любимый муж – суженный, за которого она собиралась выйти замуж с детства. Как и многие знаменитые мастера ее времени, художница получила хорошее образование.
Не всегда удавалось и дозвониться – надолго порой прерывалась связь. Но затем пошла полоса невезения. В 1886 году семья Лансере перебралась в Петербург.
Наряду с участниками выставки, которые в ближайшем будущем составили «ядро» «Мира искусства» (самого А. Бенуа, К. Сомова, Л. Бакста, Е. Лансере), к этому выступлению были привлечены и московские художники-новаторы из числа «младших передвижников», к чьему творчеству уже давно с восторгом приглядывались петербуржцы во главе с Бенуа. И пишет она их в любимом сердцу Нескучном. Мы чувствуем свет души этой юной женщины.
Нередко критики, желая похвалить художника-женщину, произносят сакраментальные слова о ее «мужской руке». Женя и Таня остались в России.
Хранится она в Русском музее. Нескучное. Сама она писала о том периоде: «Котлеты из картофельной шелухи были деликатесом на обед». На них лежит сильнейший «передвижнический» отпечаток: большинство его скульптур имеют жанровый характер, отражают деревенские впечатления и наполнены любовью именно к крестьянской России.
К особенно удавшимся можно причислить женские и детские портреты из задуманной Зинаидой Евгеньевной сюиты «Типы Курской губернии», для которой позировали жители деревни — русской, а не украинской, — находившейся в нескольких верстах от имения и хутора Лансере — Серебряковых. Автопортрет художницы «За туалетом» (1909 г. ) является, пожалуй, самой знаменитой ее картиной. Но трудность заключается в том, что церковью не поощрялись браки близких родственников. Тем более, что она нестала подстраиваться нипод какие модные тенденции того времени. Она ехала одна напоезде, ейбыло лет пятнадцать.
автопортрет с дочерьми 1921. Первая выставка Серебряковой в Париже прошла только в 1927 году. У меня нет ответа.
Все свои работы Зинаида Евгеньевна создавала по велению души. В декабре 1920 года Зинаида переезжает в Петроград на квартиру деда.
Когда же родители умерли (с разницей в год), в обоих случаях Бродскому не позволили приехать на похороны. Теперь присвоили почетные звания и есть гордость за таких соотечественников. Покупали орехи, ленты, серьги, конфеты. Однако итальянские картины Зинаиды Серебряковой большого внимания к себе не привлекли. Когда в1924 году она уезжала воФранцию, она недумала, что уезжает навсегда. Евг. Внезапно от тифа умирает муж Зинаиды Евгеньевны (Борис Александрович Серебряков инженер-путеец), на руках остались мать и четверо малышей.
После его смерти она больше не была замужем. Лансере в папахе 1915. Лифарь Сергей Михайлович (1961). Лукомская С. А. В 2015 году картина «Спящая девочка» была продана на аукционе за 5, 9 миллионов долларов. Задача максимум— это создание музея, где работы Серебряковой былибы представлены впостоянной экспозиции. Многим планам художницы не суждено было сбыться. Эти годы она вспоминала, как самые счастливые в своей жизни.
Её дед, Николай Бенуа, был знаменитым архитектором. А разве я написала, что заменяют. В 1920 г. всей семьей они перебираются в Петроград. При этом она писала жадно и много.
В Нескучном она впервые воочию сталкивается с крестьянским трудом во всем его многообразии знакомится, преодолевая всегдашнюю застенчивость, с работающими в их доме женщинами и молодыми девушками иногда своими ровесницами, с деревенскими детьми, многие из которых не без охоты позволяют ей себя «портретировать». Устраивала она праздники и летом на свежем воздухе. Весной Лансере опять отправляются в Нескучное. Жизнь ее, легкая сначала и складывавшаяся по любви, однажды рухнула и уже не наладилась.
Героини ее «Беления холста» (1917) подобны современным богиням: они совершенны физически и нравственно их босые сильные ноги крепко стоят на земле, движения рук и повороты станов – энергичны и ловки. Но при этом в судьбе и облике Серебряковой — художника и человека — много необычного и неожиданного, особенно принимая во внимание парадоксальное сочетание ее замкнутого, закрытого для посторонних, застенчивого, очень «домашнего» характера с абсолютно иным, по настрою, по тональности ее искусством — энергичным, бодрым, по самой своей сути оптимистическим, не по-женски крепким. Она переживала, что воФранции унее нет условий, чтобы работать над большими картинами. И в этом очарование ее картин. Быстрым движением руки перехвачены каштановые волосы, которые она расчесывает гребнем. Лансере, моя мама, дядя Шура (Александр Ник. Бесконечные выставки, тусовки в знаменитом обществе «Мир искусств», первое признание таланта — знаменитоеполотно«За туалетом», впервые показанное на большой выставке приносит широкую известность.
Её образ одновременно сочетает в себе аристократичность представительницы известного рода и простоту обычной русской девушки, в душе которой порой кипят страсти, а в глазах прячутся лукавство и смех. Бенуа же, безусловно выделяя автопортрет племянницы, замечал: «Другие произведения Серебряковой (были выставлены портреты крестьян, в том числе «Пастух» и «Нищий», портрет студента, пейзажи «Весной», «Зимний день», «Зеленя». В 1924 году 14 картин художницы с успехом демонстрировались на выставке в Нью-Йорке, особый интерес вызвала среди них картина «Спящая девочка на красном одеяле» (1923). Ее произведения — окна в бескрайний мир русской природы, которые позволяют нам любоваться ее чарующей красотой, полями, усыпанными цветами и золотом. И, конечно, страдала вразлуке сдетьми.
Картина висела на выставке рядом с полотнами известных мастеров – Врубеля, Кустодиева, Серова. Вот таким образом она с детьми жила летом обычно под Петербургом. Его мать — Зинаида Александровна Лансере — родная сестра отца художницы. Я чуть не упала в воду, меня подхватили знакомые. В это же время тяжело заболевает Екатерина Николаевна Бенуа – мать художницы.
Татьяна стала театральным художником, а Евгений – архитектором-реставратором. Также много путешествовала. Среди них, например, «Автопортрет в красном» (1921) и «Автопортрет», написанный в 1946 году. Жизнь становилась невыносимо тяжелой, денег на еду катастрофически не хватало.
«Купальщица» (1911 г. ), – без сомнения, одно из самых запоминающихся произведений талантливой художницы. В 1920 году семья переезжает в Петроград.
Понятно, что при подобном происхождении семья Зины до революции не бедствовала. Что могло объединять его и застенчивую, нелюдимую девушку из творческого мира. В 20-х годах она вновь едет в Россию. Летом Зинаида Евгеньевна старается жить в Нескучном не в «большом доме», а на хуторе мужа, где, как пишет мать, «больше солнца» и «чувствуется молодое хозяйство».
Все это единый величественный аккорд, который прославляет красоту и силу русской женщины. В это время в Париже обосновалась и семья А. Н. Бенуа, которого весьма прогрессивно настроенный Е. Е. Лансере энергично уговаривал в письмах вернуться в Россию и «не бояться социализма». Похоронена на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа. А теперь мы просто полюбуемся ее картинами. Натюрморт с кувшином. Автопортрет. Автопортрет с шарфом 1911. Баня. Серебряков Борис Анатольевич. Лансере Ольга Константивна. Портрет А. Черкесовой-Бенуа с сыном. Автопортрет (1922). Автопортрет (1946). Бенуа Александр Николаевич (1924). Баланчин Джордж (в костюме Вакха, 1922). Бенуа-Клеман Елена Александровна (Елена Браславская, 1934). Лола Браз (1910). Пейзаж. Но работа не приносит истинного удовлетворения. В эти тяжелые месяцы перед художницей стоит только одна задача — выжить.
Именно она сделала Зинаиду известной после того, как была экспонирована на VII выставке «Союза русских художников» (1910 г. ). Следует отметить, что Серебрякова нередко «баловалась» изображая саму себя. Это были любовь к земле, своим корням и простой жизни.
Е. Серебрякову. Павел Третьяков сразу же приобрел холст для своей галереи. Ее отец Е. А. Лансере, внук оставшегося в России пленного наполеоновского офицера и прибалтийской немки баронессы О. К. Таубе, был, безусловно, очень талантлив и бесконечно предан своему виду искусства — скульптуре «малых форм» как правило, сюжеты его произведений были продиктованы его страстной любовью ко всему «живому», в первую очередь к лошадям и другим домашним животным. Серебрякова подчёркивает единство народа, его самобытность и красоту работающего человека.
Удалось привезти вПариж Катю, самую младшую. Зинаида Серебрякова родилась в Петербурге. Она могла только рисовать, аэто были голодные годы иееживопись была никому ненужна. Внешне они очень простые, нозатрагивают многие уровни. Все ужасное в жизни всегда происходит неожиданно.
Самое же главное — в Париже она получает сильнейшие «познавательные» импульсы: знакомится с Лувром, где она делает наброски карандашом и акварелью с картин Брейгеля, Ватто, Фрагонара, по-настоящему узнает творчество Делакруа, Энгра, Милле, Курбе а в Люксембургском дворце впервые видит произведения импрессионистов. Как обычно, сдержанный и всегда безупречно объективный В. А. Серов высказался об этой работе: «Автопортрет у зеркала — очень милая, свежая вещь», — а к остальным выставленным полотнам художницы отнесся строже.
Глинки Альберт Ник.
Детство и юность будущей художницы прошли в Петербурге и в любимом имении «Нескучном». Денег мало, средств к существованию практически не осталось. В Париже она оказывается никому не нужной. И первым пострадало родное Нескучное – в 1918 году оно было сожжено.
Мы, дети, очень любили смотреть, как чудно он рисовал акварелью. ». Однако эти портретные работы оказались лишь предшественниками произведения, сразу выдвинувшего ее в первый ряд русских живописцев этих лет, — автопортрета «За туалетом», характеризующего эпоху своего создания с такой же точностью, как «Девушка, освещенная солнцем» Серова — вторую половину восьмидесятых годов XIX столетия, а «Купание красного коня» Петрова-Водкина — начало 1910-х годов. Зинаида пишет портрет любимого мужа и себя перед началом нового счастливого дня – за утренним туалетом.
Искусство это европейское, носдругой стороны— глубоко русское. Они сами «бытуют», существуют, как существовали вещи в композиции А. Венецианова, словно находя главную ценность в самобытии, но одновременно «не забывая» о соседстве людей и вещей, обо всем мире в целом. Зинаида Евгеньевна, урожденная Лансере, происходила из художественной семьи. Его родителям 12 раз было отказано в разрешении на поездку к сыну (даже в случае его тяжелой болезни и необходимости ухода за ним). Так и случилось.
А Нескучное осталось всего лишь местом для сюжета ежегодной летней сказки. Люксембургский сад. Ментона. Это великолепное произведение звучит песней славы крестьянскому труду.
Дети получили прекрасное образование, реализовали себя как личности и творческие люди. Бабушка, мама художницы, разливает по тарелкам суп. Сегодня её картины продаются не просто «за дорого». Дух высокого искусства царил и в доме. Даже после смерти: умерла русская художница не на родной земле, а в далекой Франции. Р. ) в Петербург. В 1906 году молодая семья возвращается в Петербург. Она пишет то, что ей было родным: пейзажи, портреты, натюрморты, бытовые картины.
В то время ее муж Борис Серебряков работал на строительстве железной дороги Уфа – Оренбург и виделись они редко. Зинаида много путешествовала. Таким стал знаменитый автопортрет Серебряковой «За туалетом», созданный в 1909 году: он отражает состояние и настроение художницы, в котором она хотела бы прожить. Велан Ида (портрет дамы с собачкой, 1926). Е. Е. Даже Александр Бенуа назвал работы Зинаиды Серебряковой «мужественными».
Вспомнить судьбу Бродского. Беление холста напоминает древние фрески.
Он был для художницы самым «близлежащим» фактом существования реальности. В этом отношении показателен интерес Серебряковой к жанру автопортрета, к которому она обращается чрезвычайно часто. Самое интересное это класс croquis (набросков. Серебрякова пишет, как видит.
Катя на террасе» была сделана в одном из таких путешествий. Свою безграничную ностальгию художница опишет в конце жизни в своем дневнике: «Ничего из моей жизни здесь не вышло и я часто думаю, что сделала непоправимую вещь, оторвавшись от почвы». «Мне казалось, что это я должна была сделать и с самого начала укрепить молодое существо и что тогда, пожалуй, не будет грозить опасность получить чахотку», — объясняла она свое решение брату.
Немногочисленные заказчики расплачивались за работу продуктами, а не деньгами. Это были молодые, но уже сложившиеся мастера, принадлежавшие в основном к так называемому Абрамцевскому кружку художников, которые все энергичнее выступали против основных тенденций живописной системы «передвижничества», — М. Врубель, В. Серов, К. Коровин, И. Левитан, М. Нестеров. Однако гений Зинаиды позволял ей практически все. Достаточно часто юноши из художественной среды «наследовали» таланты отца и превосходили их масштабом, как великий Александр Андреевич Иванов — рядового академиста Андрея Ивановича Иванова так братья Карл и Александр Брюлловы, внуки и сыновья ничем не выдающихся художников, стали крупнейшими мастерами — один живописцем, другой архитектором.