Художник А Головин
Русские художники: Головин Александр Яковлевич
Эту гимназию окончили Валерий Брюсов, Андрей Белый, Максимилиан Волошин, шахматист Александр Алехин. Оставшись практически без средств, Александр брался за самые разные заказы. Мейерхольдом. В 1881 году Головин поступил на архитектурное отделение Московского училища живописи, ваяния и зодчества. А. С.
К тому же, за них поручились Василий Поленов и Виктор Васнецов. Коровин свёл его с Врубелем. Пейзажное творчество Головина пронизано чувством поэтической ностальгии и возвышенного переживания утраты «идеального былого».
- Художник Александр Головин картины
- Картины — Головин, Александр Яковлевич
- Александр Яковлевич Головин — биография
- Головин Александр Яковлевич и его работы
- Александр Яковлевич Головин биография
- Волошин Максимилиан Александрович
Даргомыжского (1917 г. ) спектаклям «У врат царства» К. Гамсуна (1908 г. ), «Гроза» А. Н. Постановка имела грандиозный успех и стала началом триумфа Русских сезонов. Застланный красным ковром просцениум отделялся от сцены пятью разного цвета занавесами — своего рода «эмоциональными камертонами», настраивающими зрителя на развитие драматического сюжета в следующем акте. Именно по ночам писал он портреты Ф. Шаляпина.
Коровин представил его Врубелю.
- Головин Александр Яковлевич (1863-1930)
- Головин Александр Яковлевич (1863 – 1930)
- Биографии великих и известных людей
- Официальный блог Государственной Третьяковской галереи
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Творчество Александра Яковлевича Головина
- Словари и энциклопедии на Академике
- Картины по стилям и направлениям
После 1917-го продолжал активно работать в театрах Москвы и Ленинграда. Его училищное прозвище «франтик», напускная рисовка и пижонство остались в прошлом. Стилистику живописных панно, близких русскому модерну, Головин успешно использовал в декоративных пейзажах и натюрмортах, также в портретной живописи: серия «Испанки» (1902-08), портреты деятелей искусства – Ф. И. Шаляпина в роли Мефистофеля (1905, Музей-квартира И. И. Бродского, Санкт-Петербург), Демона (1906, Музей ГАБТ), Олоферна (1908, Государственная Третьяковская галерея) и Бориса Годунова (1912, Государственный Русский музей) Н. К. Рериха (1907, Государственная Третьяковская галерея), М. Н. Кузнецовой-Бенуа в роли Кармен (1908, ГЦТМ), М. А. Кузмина (1910, ИРЛИ РАН, Санкт-Петербург), К. А. Варламова (1914, Национальный музей, Стокгольм), В. Э. Мейерхольда (1917, Театральный музей, Санкт-Петербург) автопортреты (1904 и 1912, Государственная Третьяковская галерея).
Труды насущныеВ 1884 году умерла мать Головина. Это была первая совместная работа А. Головина с выдающимся режиссером К. Станиславским. и М. Ф. В 1912 г. был избран действительным членом ИАХ. Когда на премьере «Грозы» Островского в постановке Мейерхольда поднялся занавес, зал утонул в звуке оваций, адресованных работе художника.
- Профессиональный фотограф и мистификация
- Недорогие подарки в интернет — магазине
Коровиным, М. Ф. Учился в МУЖВЗ (1881-90) у В. Е. Маковского, В. Д. Поленова, И. М. Прянишникова в Париже – в академии Ф. Коларосси (1889) у Ж. Э. Бланша и в мастерской Витти у Р. Коллена и Л. О. Мерсона (1897). А. А. Во главе его стояли известный художник и знаток искусства А. Н. Окончательно стиль живописца сложился в 1910-е годы.
Станиславским в МХАТ, оформив постановки спектаклей «Безумный день или Женитьба Фигаро» П. Бомарше (1927 г. ), «Отелло» У. Шекспира (1930 г. ). С 1884 г. посещал также поленовские рисовальные вечера. Издавало одноименный ежемесячный иллюстрированный литературно-художественный журнал (1898/99-1904, Санкт-Петербург), в котором печатались произведения писателей-символистов, статьи религиозно-философского характера». Роль светильников выполняли совы из глаз которых лился свет. В ходе исторической эволюции выработаны разнообразные оперные формы: ария, речитатив, вокальный ансамбль, хоры, оркестровые номера (увертюра, антракты).
– член Союз русских художников. В конце 1900-х г. — начале 1910-х г. работал в художественно-керамических мастерских П. К. Автор декораций для Мариинского театра («Руслан и Людмила» М. И. Глинки, 1904, совместно с Коровиным «Кармен» Ж. Бизе, 1908 «Орфей и Эвридика» К. В. Глюка, 1911 и др. ), Александринского театра (в том числе «Дон Жуан» Мольера, 1910 «Маскарад» М. Ю. Лермонтова, 1917, – последний спектакль императорской сцены, отмеченный избыточной роскошью), также придворных театров в Гатчине и Царском Селе, Малого театра в Москве. Семья переезжает в выстроенный для священника дом, настоящий адрес которого – улица Прянишникова дом 21. Вернувшись в Россию, он попытался делать именно «то».
Вместе с пригородами (Версаль, Сен-Дени, Иври, Аржантей, Булонь-Бийанкур, Дранси) образует городскую агломерацию Большой Париж с населением 11, 4 млн. Постановка имела грандиозный успех и стала началом триумфа Русских сезонов. Академии художеств. Предметы бутафории должны отличаться дешевизной, прочностью, подчёркнутой выразительностью внешней формы (при их изготовлении обычно отказываются от воспроизведения деталей, не видимых зрителю). Их цветовая гамма строилась на довольно резких контрастах и порой доходила до крикливости. Заслугой «Мира искусства» было также создание высокохудожественной книжной графики, эстампа, театральной декорации.
Архитектурное отделение его не впечатлило и три года спустя он перевелся на живописное. Корещенко «Ледяной дом» (1900 г. ), Н. А. Мейерхольда, «Фарфор и цветы», «Серебристые ветлы», «Умбрийская долина», Портрет художника Н. К. Рериха, «Испанка в черной шали». Ботаника, гимназия, ШекспирАлександр Головин родился в семье московского священника. Дебютировал Головин успешно, оформив оперу «Ледяной дом» вот когда пригодились три года, проведенные на архитектурном отделении МУЖВЗ.
В браке родились две дочери – Елена и Мария и сын Александр. Рано проявившиеся наклонности и талант А. Я. Клеевая краска, гуашь, серебро, белила. Член московской городской думы. Многие его работы имели просто ошеломляющий эффект.
Прянишникова, а также в Париже. Балет начал формироваться в Европе в 16 веке. Постепенно сформировалась и авторская манера Александра Яковлевича.
Ваулина в Кикерино под Петербургом. Художник, который к тому времени чувствовал себя очень плохо, на премьеру не попал. Центральный театральный музей им. ГОЛОВИН Александр Яковлевич, российский сценограф, художник и график, действительный член петербургской Академии Художеств (1912), народный артист Республики (1928). Дягилевым в Париже и Берлине. ТЕПЕРЬ ВСЕ РАСПУСТИЛОСЬ, И ВИД ИЗ ОКНА ПОХОЖ НА СЛЕПЫЕ ОБЛОЖКИ ГОЛОВИНА, ВСЕ ПРОСТРАНСТВО СПЛОШЬ ЗАПОЛНЕНО ЗЕЛЕНЫМИ УЗОРАМИ РАЗНЫХ ОТТЕНКОВ «ВОСХИЩЕНЫ, ВЗВОЛНОВАНЫ, ГОРДИМСЯ, ЛЮБИМ ВСЕМ ТЕАТРОМ, НЕЖНО ОБНИМАЕМ» – ГЛАСИЛА ПРИСЛАННАЯ А. Я.
Как вспоминал сам Александр Яковлевич, первооткрывателем его художественных талантов стал директор академии Николай Иванович Железнов, который часто бывал у них в гостях. Тот взял его на работу. В 1898 г. изучал в Испании техники керамики. В конце 1890-х г. работал на гончарном заводе Мамонтова «Абрамцево» за Бутырской заставой в Москве. Новейшая французская живопись поразила его.
ГОЛЛЕРБАХОМ «ВСТРЕЧИ И ВПЕЧАТЛЕНИЯ» АЛЕКСАНДРА ГОЛОВИНА РИСУЮТ ВНЕШНЮЮ КАНВУ ПРОЖИТОГО ВНИМАНИЕ АКЦЕНТИРУЕТСЯ НА СОБЫТИЯХ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ, ОЦЕНКЕ ТЕХ ИЛИ ИНЫХ ЛЮДЕЙ И ЯВЛЕНИЙ, В МЕНЬШЕЙ СТЕПЕНИ ВКЛЮЧАЯ РАССУЖДЕНИЯ ОБ ИСКУССТВЕ. На следующий год Головин оформлял балетные и оперные спектакли, в том числе «Русалка», «Лебединое озеро», «Борис Годунов», демонстрируя глубокое понимание народного искусства Древней Руси, а также знание национальных традиций и потрясающие колористические решения. Клеевая краска, гуашь, серебро, белила. Живописи и графике «Мира искусства» (Л. С тех пор и до 1917 года бывший полковник и поповский сын работали рука об руку.
Жанровую живопись Головину преподавалиИлларион Прянишников и Владимир Маковский. Александр Яковлевич Головин (1 марта 1863, Москва – 17 апреля 1930, Детское село (ныне Пушкин) – русский и советский художник, сценограф, декоратор, мастер портрета и натюрморта. В этих условиях театр начал играть гораздо более заметную роль в жизни общества. Сначала он учился в Катковском лицее. Мусоргского, Жар-птица И. Ф.
С 1926 г. сотрудничал с К. С. В дальнейшем он регулярно ездил в Европу и глубоко проникся духом европейского искусства. Они идеализировали старину, дворянский быт, были сторонниками стилизации и символизма. БОМАРШЕ «БЕЗУМНЫЙ ДЕНЬ, ИЛИ ЖЕНИТЬБА ФИГАРО».
Я. Головин. Испытал влияние стиля «МодернМодерн (французское moderne — новейший, современный) («ар нуво», «югендстиль») — стилевое направление в европейском и американском искусстве конце 19 — начале 20 веков. Поленовой оформил «русскую столовую» усадебного дома В. В. 1916 — 1917. С 1884 посещал также поленовские рисовальные вечера. Интерьер представлял собой удивительный сплав таинственной сказочности и уюта.
в академии Коларосси (1889), в мастерской Витти (1897). В браке родились две дочери – Елена и Мария и сын Александр. Он замечательно овладел пастелью, стал писать клеевыми красками и темперой. Еще одна страница работы Головина в Санкт-Петербурге – его сотрудничество с Мейерхольдом. Маковского, В. Д.
Почти все дни, а иногда и ночи А. Головин проводил в своей мастерской в Мариинском театре. Излюбленными в творчестве Головина были орнаментальные растительные мотивы, которые в изобилии встречаются на керамических изделиях по его эскизам, живописных панно, театральных декорациях. Однако они вновь и вновь обращались к нему с просьбой оформить спектакль. Еще одна страница работы Головина в Санкт-Петербурге – его сотрудничество с Мейерхольдом.
Также он создал ряд портретов своих друзей, коллег и выдающихся театральных деятелей. Добавьте сюда абсолютный музыкальный слух и талант к рисованию – и станет понятно, откуда выросло призвание Головина к театральной сценографии. СТАНИСЛАВСКИМ. Головину рекомендовали сменить бурную деятельность в столице на более спокойный образ жизни и в 1913 году художник приобрел себе дом в Детском Селе (нынче город Пушкин), где прожил оставшиеся годы. Но во взглядах на режиссуру они не сошлись и Мейерхольд в 1907 году оказался "на улице".
Возникла в Италии на рубеже 16 и 17 веков. Свадьбу сыграли в сентябре. Работал для Александринского и Мариинского театров, в том числе создал эскизы костюмов и декораций к операм «Кармен» Ж. Бизе (1908), «Орфей и Эвридика» К. В. Глюка (1911), «Каменный гость» А. С. Даргомыжского (1917) спектаклям «У врат царства» К. Гамсуна (1908), «Гроза» А. Н. Островского (1916), «Маскарад» М. Ю. Лермонтова (1917), «Песнь соловья» И. Ф. Стравинского (1919) и многим другим. Стихотворениями в тряпках назвали их современники. Здесь он познакомился с Левитаном и Коровиным, свел дружбу с Нестеровым и Архиповым.
В 1900 – 1903 г. создал майоликовый фриз «Времена года» и несколько декоративных панно на мифологические сюжеты («Клеопатра», «Поклонение природе», «Поклонение божеству», «Купание наяд», «Жажда») для фасадов гостиницы «Метрополь» в Москве. В Петербурге с конца 90-х годов прошлого века и до 1924 года существовало декадентское (упадническое) формалистское художественное объединение «Мир искусства». К 1907 году у Александра Яковлевича появилась собственная мастерская в Мариинском театре.
Последний триумф Головина – «Женитьба Фигаро» Бомарше – состоялся в 1927 году на сцене Художественного театра. Большая работа на главном фасаде – «Принцесса Грёза» – выполнена Михаилом Врубелем, а остальные – «Клеопатра», «Жажда», «Поклонение божеству», «Поклонение природе», «Орфей играет», «Купание наяд» – созданы Головиным. Главный консультант МариинкиВладимира Теляковского повысили до директора Императорских театров. В 1889 г. написал картину «Снятие с креста», за которую получил большую серебряную медаль и был выпущен из училища со званием классного художника. Приступив в 1900 году к декорационному оформлению оперы А. С. Даргомыжского «Русалка» для Большого театра, Головин обратился в разработке сценического пространства к композиционному решению и стилистическим приемам использованным им в интерьере Кустарного отдела для Всемирной выставки в Париже. Бахрушина в Москве.
Некоторое время Головин занимался в парижской мастерской Колларосси, где понял, что «в своих прежних работах делал не то, что следовало делать». Мусоргского, а также декорации к балету «Жар-птица» И. Ф. С 1899 участвовал в выставках «Мира искусства», с 1902— член объединения. С 1893 г. участвовал в выставках, экспонировал свои картины на выставках ТПХВ (1893 г., 1895 г. ), Московского товарищества художников (1893 г., 1901 – 1902 г. ), Московского общества любителей художеств (1894 – 1898 г. ). Оставшись практически без средств, Александр брался за самые разные заказы. Головин сильно сомневался в своих силах, но первый опыт оказался удачен и дело пошло. Лучшие произведения художника Александра Яковлевича созданы в период, называемый «серебряным веком» российской культуры.
ОДНОВРЕМЕННО ФОРМИРУЮТСЯ И ЕГО ВЗГЛЯДЫ НА РОЛЬ ХУДОЖНИКА В ТЕАТРЕ. Один из крупнейших реформаторов русского и мирового театрально-декорационного искусства. Участник выставок «Мира искусства» (с 1899 член объединения с 1902), член СРХ (с 1903). Головину рекомендовали сменить бурную деятельность в столице на более спокойный образ жизни и в 1913 году художник приобрел себе дом в Детском Селе (нынче город Пушкин), где прожил оставшиеся годы. Занимался дизайном (убранство кустарного отдела русского павильона на Всемирной выставке 1900 в Париже, совместно с К. А. Коровиным) и декоративно-прикладным искусством (эскиз майоликового фриза гостиницы «Метрополь» в Москве, 1900, совместно с М. А. Врубелем) иллюстрированием книг и журнальной графикой.
Это была настоящая симфония цвета. Головин по-настоящему страдал. Лучшие произведения художника Александра Головина созданы в период, называемый «Серебряным веком» русской культуры. Головин Александр Яковлевич (1863-1930) – русский театральный художник, художник.
Вскоре он понял, что ошибся со "специализацией" и перевелся на живописное отделение. Портретная серия А. Я. Елена Поленова опекала Головина и его друга Егише Тадевосяна, ездила с ними на этюды и всячески направляла в поисках своего пути в живописи. А. А. Бахрушина.
Стилистику живописных панно, близких русскому модерну, Головин успешно использовал в декоративных пейзажах и натюрмортах, также в портретной живописи: серия «Испанки» (1902-08), портреты деятелей искусства – Ф. И. Шаляпина в ролях Мефистофеля (1905, Музей-квартира И. И. Бродского, Санкт-Петербург), Демона (1906, Музей ГАБТ), Олоферна (1908, ГТГ) и Бориса Годунова (1912, ГРМ) Н. К. Рериха (1907, ГТГ), М. Н. Кузнецовой-Бенуа в роли Кармен (1908, ГЦТМ), М. А. Кузмина (1910, ИРЛИ РАН, Санкт-Петербург), К. А. Варламова (1914, Национальный музей, Стокгольм), В. Э. Мейерхольда (1917, Театральный музей, Санкт-Петербург) автопортреты (1904 и 1912, ГТГ). В 1934 ГОДУ В СТЕСНЕННЫХ УСЛОВИЯХ ПОСТРЕВОЛЮЦИОННОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, КОГДА МОДЕРН БЫЛ УЖЕ В НЕВОЗВРАТНОМ ПРОШЛОМ – ТОМ СЧАСТЛИВОМ ПРОШЛОМ, В КОТОРОМ ЖИЛА МОЛОДОСТЬ, ЗВУЧАЛИ ВДОХНОВЕННЫЕ АРТИСТИЧЕСКИЕ СПОРЫ В ЖУРНАЛАХ «МИР ИСКУССТВА» И «АПОЛЛОН», А В МАСТЕРСКОЙ ХУДОЖНИКА-РОМАНТИКА, ВОЗНЕСШЕЙСЯ НАД СЦЕНОЙ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА, РАЗЫГРЫВАЛИСЬ «ПОЭТИЧЕСКИЕ» ДУЭЛИ, – МИХАИЛ КУЗМИН СДЕЛАЛ В ДНЕВНИКЕ СЛЕДУЮЩУЮ ЗАПИСЬ: «ВЕСНА. Пушкина, Государственном центральном театральном музее им. В начале 1890-х г. работал у подрядчика А. А. В него входили художники Бакст, Добужинский, Сомов, Рерих и другие. «Мир искусства», Дягилев и МеерхольдОкунувшись в жизнь столицы, Головин свел близкие знакомства с художниками объединения «Мир искусства» и стал принимать участие в их выставках. – декоратор императорских театров. Рерихом и Д. С.
Стравинского. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1881 — 89) у Иллариона Михайловича Прянишникова, Владимира Егоровича Маковского, Василия Дмитриевича Поленова, в ПарижеПариж (Paris) — столица Франции на реке Сена, главный город исторической области Иль-де-Франс. ФАКТИЧЕСКИ ЖЕ ПОЧТИ ВСЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ГОЛОВИНА – И СТАНКОВЫЕ НАТЮРМОРТЫ, И «ПРИДУМАННЫЕ» ПЕЙЗАЖИ, И ПОРТРЕТЫ ДРУЗЕЙ И ЗНАКОМЫХ, И ИЗОБРАЖЕНИЯ «ИСПАНОК», В РОЛИ КОТОРЫХ НЕРЕДКО ВЫСТУПАЛИ РАБОТНИЦЫ ТЕАТРА, – В ТОЙ ИЛИ ИНОЙ СТЕПЕНИ ТЕАТРАЛИЗОВАНЫ.
Особенности творчества художника Александра Головина: Многочисленные театральные работы, созданные Головиным для Мейерхольда, Дягилева и Императорского Мариинского театра всегда отличались символикой цвета и орнаментальностью декора, были пропитаны символикой «серебряного века». В 1880-х сблизился с С. И. Спасла художника театральная работа в которую он с головой окунулся.
В 1898 – 1900 г. совместно с К. А. В 1898 г. вместе с Е. Д. Подлинным триумфом стало для А. Головина оформление в 1908 году оперы Ж. Бизе Кармен. Особый, «головинский стиль», присущий его театральным работам, театрализованным портретам, пейзажам и натюрмортам, отличает изощренная и прихотливая декоративность изысканная фантазия и живописный темперамент. Якунчиковой и Е. Д. По ночам художнику снились декорации 17 апреля 1930 года Александр Головин ушел из жизни.
Дягилев оказывал Головину большую поддержку в художественных кругах, регулярно публикуя его работы на страницах журнала «Мир искусства» и упоминая художника в своих статьях. По эскизам Головина были исполнены театральные занавесы для Мариинского театра (1914 и 1917) и Одесского театра оперы и балета (1925). Изобразительные приемы мастера перекликались с произведениями Михаила Врубеля, отличаясь от них менее жесткой постановкой контуров и акцентов. Головина – портреты Ф. И. С 1912 г. – д. чл.
К 1907 году у Александра Яковлевича появилась собственная мастерская в Мариинском театре. Иногда опера включает балетные сцены, разговорный диалог, мелодраму. Оформлял спектакли Большого театра в Москве, в частности оперы А. Н. Корещенко «Ледяной дом» (1900), Н. А. Римского-Корсакова «Псковитянка» (1901). Оформлял спектакли Большого театра в Москве, в частности оперы А. Н. Жанровую живопись Головину преподавали Илларион Прянишников и Владимир Маковский.
Маковского, Е. С. Якунчиковых в Наре под Москвой. Особенности творчества художника Александра Головина: Многочисленные театральные работы, созданные Головиным для Мейерхольда, Дягилева и Императорского Мариинского театра всегда отличались символикой цвета и орнаментальностью декора, были пропитаны символикой «серебряного века».
В 1903-1916 гг. Александр Яковлевич Головин (1 марта 1863, Москва – 17 апреля 1930, Детское село (ныне Пушкин) – русский и советский художник, сценограф, декоратор, мастер портрета и натюрморта. Современники называли его сценографические решения «музыкой для глаз», каждая постановка имела свое цветовое настроение и законченность декорационных и костюмных решений.
Стравинского (1919 г. ) и многим другим. Труды насущныеВ 1884 году умерла мать Головина. Головин тщательно исполнял эскизыЭскиз (французское esquisse) — предварительный набросок, фиксирующий замысел художественного произведения, сооружения, механизма или отдельной его части. Он был также талантливым живописцем. С 1902 г. с директором Императорских театров В. А.
Расцвет его связан с романтизмом, выдвинувшим, начиная со второй трети 19 века., выдающихся балетмейстеров Ф. Тальони (ставившего балеты для своей дочери М. Тальони), Ж. Перро (работавшего с Ф. Эльслер и К. Гризи), А. Бурнонвиля, А. Сен-Леона. Сорокина, П. С. Участвовал в оформлении оперы «Борис Годунов» М. П. Мусоргского (1908) в программе Русских сезонов в Париже.
В 1913 г. поселился в Детском Селе под Петербургом. Ранние театральные работы Александра Яковлевича отмечены влиянием красочного живописного стиля Константина Алексеевича Коровина («Псковитянка» Николая Андреевича Римского-Корсакова, 1901, Большой театр, Москва). ИЗДАННЫЕ Э. Ф. Нерадовского. Это была невиданная в Петербурге новость.
Лермонтова (1917 г. ), «Песнь соловья» И. Ф. Неслучайно, в своем обширном театральном наследии Головин выделял постановку «Орфей и Эвридика» как самую любимую, где все было подчинено красоте пейзажных фонов. Шаляпина в роли Бориса Годунова, 1912, ГРМ), натюрморта, пейзажа. В кругу «поленовцев»В 1881 году Александр Головин поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Она тактично, умело руководила его духовным развитием.
Учился в МУЖВЗ (1881-90) у В. Е. Маковского, В. Д. Поленова, И. М. Прянишникова в Париже – в академии Ф. Коларосси (1889) у Ж. Э. Бланша и в мастерской Витти у Р. Коллена и Л. О. Мерсона (1897). На лепном портале были помещены зеркала, в которых отражались огни и публика в зале. Также он создал ряд портретов своих друзей, коллег и выдающихся театральных деятелей.
Однако цвет сложного излучения не определяется однозначно его спектральным составом. С тех пор и до 1917 года вывший полковник и поповский сын работали рука об руку. В 1928 г. был удостоен звания «Народный артист РСФСР». Сорокина, В. Д. Пейзажи и натюрморты художника (Купавки Ветлы, 1909 Розы и фарфор, 1910 Нескучный сад, 1910-е Осень, 1920) отличаются редкой лиричностью и красотой.
Родился Александр Головин в Москве на Плющихе в семье священника. После революции принимал активное участие в деятельности Дома искусств. Мейерхольда, «Фарфор и цветы», «Серебристые ветлы», «Умбрийская долина», Портрет художника Н. К. Рериха, «Испанка в черной шали». Ботаника, гимназия, ШекспирАлександр Головин родился в семье московского священника. Общаясь с «поленовцами», Головин познакомился с сестрой своего учителя, талантливой художницей Еленой Поленовой, которая посвятила свою жизнь педагогической деятельности.
он участвовал в деятельности Абрамцевского кружка, где работал в майолике и дереве. А состоявшуюся накануне февральской революции 1917 года премьеру «Маскарада» Лермонтова, в контрастных красно-черных декорациях Александра Яковлевича, современники назвали «пышными похоронами императорской России». Глюка (1911 г. ), «Каменный гость» А. С. Мейерхольда (1917) и др., приносит ему известность и признание коллег по искусству и многочисленных любителей живописи. Член объединения «Мир искусства«Мир искусства» — российское художественное объединение (1898-1924), создано в Санкт-Петербурге А. Н. Бенуа и С. П. Дягилевым. Созданные для этой же антрепризы декорации балета «Жар-птица» И. Ф. Стравинского (1910) стали одним из лучших созданий Головина, повлияв на развитие европейской сценографии: тонкое узорочье грандиозного задника (панно), таинственное мерцание красок неразрывно связаны с колористической изысканностью музыки балета.
По воспоминаниям Головина, некоторые «костюмы изготавливались кустарным способом на квартире Теляковского, при деятельном участии его жены». Русский художник, сценограф, представитель символизма и модерна. сотрудничал в одноименном журнале.
Однако его вклад в искусство, в значительной степени недооцененный потомками, по-прежнему вызывает активный интерес знатоков и ценителей отечественной живописи, культуры и истории. Прянишникова, В. Е. В мае 1901 года Теляковский стал директором Императорских театров. Именно Головин в 1908 году стал художником постановки оперы Мусоргского «Борис Годунов» для первого «Русского сезона» Дягилева в Париже.
Тот же принцип «превращения» (но уже обратного — «с подмостков») в выставочное пространство — будет применен художником в 1903 году в интерьере «Теремок», специально сочиненном для выставки «Современное искусство» в Санкт-Петербурге. Дягилев. Это был блестящий театральный художник. ГОЛОВИН Александр Яковлевич, российский сценограф, художник и график, действительный член петербургской Академии Художеств (1912), народный артист Республики (1928). Дягилев оказывал Головину большую поддержку в художественных кругах, регулярно публикуя его работы на страницах журнала «Мир искусства» и упоминая художника в своих статьях. Многолетняя деятельность Александра Яковлевича в театре в качестве декоратора оставила не менее яркий след в культурной среде «серебряного века», чем его живописные работы. В своем интерьере Головин продемонстрировал новые приемы стилизации и открытия в области декоративного искусства, основанные на творческой переработке национального наследия.
Изобразительное и декоративное искусство «модерна» отличают поэтика символизма, декоративный ритм гибких текучих линий, стилизованный растительный узор». После 1917 года продолжал работать в театрах Петрограда (балет «Сольвейг» на музыку Э. Грига, 1922, ГАТОБ и др. ) и Москвы («Женитьба Фигаро» П. Бомарше, 1927, МХАТ, режиссёр К. С. Станиславский). Мастер портрета (Портрет Ф. И. Коровин представил его Врубелю. В 1898 назначен на должность художника-декоратора Императорских театров.
Активная театральная деятельность Александра Головина завершилась в 1917 году: в Стране Советов изысканным театральным решениям не было места, «серебряный век» уступил место авангарду. А. А. Бахрушина.
1916 — 1917. В 1899-1917 гг. Головин и Коровин, которые, как утверждают некоторые современники, в свое время участвовали в оформлении спектаклей Частной оперы Мамонтова, где ценились богатство и эмоциональность живописных решений, практически сломали консерватизм привычных, стандартных композиций раскрашенных декораций. В кругу «поленовцев» В 1881 году Александр Головин поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. В 1900 году Александр Головин начал создавать декорации для театральных постановок.
МоскваДобиваясь целостного художественного решения спектакля, А. Я. Родился в Москве, в семье священника. Вот тут-то ему и помог Головин, энергично рекомендовавший режиссера Теляковскому. Один из крупнейших реформаторов русского и мирового театрально-декорационного искусства, Головин создал оригинальный стиль сценографии, основанный на живописном единстве всех элементов оформления (задники, кулисы, занавесы, бутафория, костюмы, свет), целостном пространственном видении спектакля.
Общаясь с «поленовцами», Головин познакомился с сестрой своего учителя, талантливой художницей Еленой Поленовой, которая посвятила свою жизнь педагогической деятельности. На следующий год Головин оформлял балетные и оперные спектакли, в том числе «Русалка», «Лебединое озеро», «Борис Годунов», демонстрируя глубокое понимание народного искусства Древней Руси, а также знание национальных традиций и потрясающие колористические решения. В 1908 – 1917 г. сотрудничал с В. Э. Сейчас это – полуразрушенный двухэтажный домик.
И – первая удача: его пастель приобрел Павел Михайлович Третьяков. Родился Александр Головин в Москве на Плющихе в семье священника. ВНУТРЕННИЙ МИР ХУДОЖНИКА, ЕГО ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ ПОЧТИ ВСЕГДА ОСТАЮТСЯ ЗА КАДРОМ. Совместные замечательные проекты Головина и Мейерхольда – «Орфей и Эвридика» и «Маскарад» – надолго запомнились современникам. человек (2004). Он принялся энергично реформировать всю систему подготовки спектаклей на казенной сцене. В 1919 г. экспонировал свои произведения на Первой Государственной свободной выставке произведений искусств, выставках театрально-декорационного искусства в Ленинграде (1927 г. ) и Москве (1928 г. ).
По ночам художнику снились декорации 17 апреля 1930 года Александр Головин ушел из жизни. Сейчас это — полуразрушенный двухэтажный домик. Однако, вскоре понял, что ошибся со «специализацией» и перевелся на живописное отделение. Его училищное прозвище «франтик», напускная рисовка и пижонство остались в прошлом. В 1903 вступил в Союз русских художников. Современники называли его сценографические решения «музыкой для глаз», каждая постановка имела свое цветовое настроение и законченность декорационных и костюмных решений.
Римского-Корсакова «Псковитянка» (1901 г. ). Стравинского).
Население 2, 1 млн. ложатся друг подле друга подобно мозаике («Дон-Жуан» Жана Батиста Мольера, 1910, «Маскарад» Михаила Юрьевича Лермонтова, 1917, — оба в Александрийском театре в Петрограде). Поленова. Он поддерживал талантливую молодежь (Серова, Головина и Коровина вообще называл своими художественными детьми) и в то же самое время сам ставил перед собою и решал в своем творчестве все новые и новые живописные задачи, был знаком с Саввой Мамонтовым, Константином Станиславским. Сергея Павловича Дягилева в Париже (операОпера (итальянское opera, буквалькно — сочинение) — музыкально-театральное произведение, основанное на синтезе слова, сценического действия и музыки. А. А. Центральный театральный музей им.
В 1903 г. вступил в Союз русских художников. Совместные замечательные проекты Головина и Мейерхольда – «Орфей и Эвридика» и «Маскарад» – надолго запомнились современникам. А. Я. Головин. Коровин свел его с Врубелем. В Санкт-Петербург вместе с ним переехал и Головин.
Современники находили, что они даже внешне были очень похожи друг на друга. В 1897 г. занимался в Академии Витти у Р. Коллена и О. Мерсона. Необходимо отметить, что окончательно стиль Головина сложился в 1910-е гг.
Родился в семье священника. Головина были развиты в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1881—1889) и закреплены во время его пребывания в Париже (1889—1897). Александр Яковлевич оформлял также спектаклиСпектакль (французское spectacle, от латинского spectaculum — зрелище) — произведение сценического искусства, создаваемое театральным коллективом (актёры, художник-декоратор, композитор и др. ), возглавляемым в современном театре режиссёром-постановщиком. -антрепризыАнтреприза — частное зрелищное предприятие (театр, цирк и т. п. ), небольшая (из 3 – 5 актёров) труппа, создаваемые обычно на какое-то время и выступающие с минимумом декораций. В эти годы Головин испытал влияние стиля «модерн». Предчувствие надвигающихся катаклизмов овладевало всеми слоями населения.
Поленова. Сотрудничал в одноименном журнале. Дебютировал Головин успешно, оформив оперу «Ледяной дом» вот когда пригодились три года, проведенные на архитектурном отделении МУЖВЗ.
Москва. А. Носова обладала обширной коллекцией русской живописи XVIII-ХХ веков, в которой находились «Портрет неизвестной в розовом платье» Ф. С. Рокотова, портрет графини Урсулы Мнишек Д. Г. Левицкого, «Портрет Челищева» Кипренского, а также работы Боровиковского, Венецианова, Тропинина. В 1898 г. назначен на должность художника-декоратора Императорских театров.
Стеллецким создал костюмы и декорации к операм «Борис Годунов» М. П. Рука художницы-любительницы видна в эскизах костюмов к операм «Руслан и Людмила» и «Троянцы», балету «Дон Кихот».
человек. Один из крупнейших реформаторов русского и мирового театрально-декорационного искусства, Головин создал оригинальный стиль сценографии, основанный на живописном единстве всех элементов оформления (задники, кулисы, занавесы, бутафория, костюмы, свет), целостном пространственном видении спектакля. В 1787 году Московскую контору Императорских театров возглавил В. Теляковский. По воспоминаниям Головина, некоторые «костюмы изготавливались «кустарным способом» на квартире Теляковского, при деятельном участии его жены».
По эскизам Головина на заводе изготавливались майоликовые выставки, вазы, блюда и т. д. Жил в Москве до 1901 года и в Петербурге. Островского (1916 г. ), «Маскарад» М. Ю. В 1890-х г. неоднократно путешествовал по Италии и Франции. Целую эпоху петербургского бытия Головина составила его совместная работа с Мейерхольдом. В 1889 написал картину «Снятие с креста», за которую получил большую серебряную медаль и был выпущен из Училища со званием классного художника.
Здесь он познакомился сЛевитаном и Коровиным, свел дружбу сНестеровым и Архиповым. Бахрушина и многих других. Его работа художника-оформителя театральных спектаклей в Большом театре получила быстрое признание — его приглашают в Петербург на должность главного декоратора Императорских театров (спектакли Кармен, Гроза, Маскарад и др., работа для дягелевских «Русских сезонов» в Париже — спектакли Борис Годунов М. П. Родился Александр Яковлевич Головин 17 февраля 1863 года в Москве. Мейерхольда, выполненного остро композиционными приемами.
Автор декораций для Мариинского театра («Руслан и Людмила» М. И. Глинки, 1904, совместно с Коровиным «Кармен» Ж. Бизе, 1908 «Орфей и Эвридика» К. В. Глюка, 1911 и др. ), Александринского театра (в том числе «Дон Жуан» Мольера, 1910 «Маскарад» М. Ю. Лермонтова, 1917, – последний спектакль императорской сцены, отмеченный избыточной роскошью), также придворных театров в Гатчине и Царском Селе, Малого театра в Москве. И их совместная работа в театре имела огромный успех. Последний триумф Головина – «Женитьба Фигаро» Бомарше – состоялся в 1927 году на сцене Художественного театра. В Петербург вместе с ним переехал и Головин.
Бенуа и художественно-театральный деятель СА. Растительные орнаменты и мотивы из русских сказок и народного искусства явились в «Теремке» в гипертрофированном, зрелищно-театральном виде в духе стилевых исканий русского модерна.
Следуя общим тенденциям, российская живопись, разбуженная в натуралистических полотнах Венецианова и Шишкина, напитавшаяся романтизмом Саврасова и чувственностью Левитана, мощно социализированная «передвижниками», дала последний всплеск перед увяданием и будущей гибелью эпохи в «Черном квадрате» Малевича. «Мир искусства», Дягилев и МеерхольдОкунувшись в жизнь столицы, Головин свел близкие знакомства с художниками объединения«Мир искусства» и стал принимать участие в их выставках. Александр Бенуа иМстислав Добужинский не всегда были художественными решениями коллеги, однако признавали его несомненный талант. Большая работа на главном фасаде – «Принцесса Грёза» – выполнена Михаилом Врубелем, а остальные – «Клеопатра», «Жажда», «Поклонение божеству», «Поклонение природе», «Орфей играет», «Купание наяд» – созданы Головиным. Главный консультант МариинкиВладимира Теляковского повысили до директора Императорских театров. После октябрьской революции работал в Историческом музее. Рука художницы-любительницы видна в эскизах костюмов к операм «Руслан и Людмила» и «Троянцы», балету «Дон Кихот».
Работал Головин в станковой живописи, в области монументального и декоративного искусства. Евфимия Павловна Носова, урожденная Рябушинская, жена текстильного фабриканта В. В. Носова. А. А. Художник, который к тому времени чувствовал себя очень плохо, на премьеру не попал. Мейерхольда.
Активная театральная деятельность Александра Головина завершилась в 1917 году: в Стране Советов изысканным театральным решениям не было места, «серебряный век» уступил место авангарду. С 1899 г. участвовал в выставках «Мира искусства», с 1902 г. — член объединения.
Участник выставок «Мира искусства» (с 1899 член объединения с 1902), член СРХ (с 1903). Игоря Федоровича Стравинского «Жар-птица», 1910). Развитие изобразительного искусства неотделимо от развития общества. Работал в театре с 1898, оформлял спектакли московского Большого театра («Ледяной дом» А. Н. Корещенко, 1900, совместно с К. А. Коровиным «Франческа да Римини» С. В. Рахманинова, 1906 и др. ). В 1901-17 годах главный декоратор императорских театров в Санкт-Петербурге (в 1907-17 работал в содружестве с В. Э. Мейерхольдом). Архитектурное отделение его не впечатлило и три года спустя он перевелся на живописное.
Например, один из его современников вспоминал, что в 1916 году во время премьеры спектакля Гроза по пьесе А. Островского в Александрийском театре (его поставил Вс. Особенно важной для Головина стала возникшая дружба с Е. Д. Работа над подготовкой постановки драмы М. Ю. Лермонтова «Маскарад» стала вершиной многолетнего сотрудничества А. Я. Головина и В. Э. ПРИОТКРЫТЬ ЗАВЕСУ ПОМОГАЮТ ВОСПОМИНАНИЯ И ПИСЬМА. После Октябрьской революции «серебряный век» фактически завершился, хотя многие его творцы еще долгие годы пытались создавать свои произведения.
Репина. Он известен и как автор многочисленных портретов актеров, в частности Ф. И. В мае 1901 года Теляковский стал директором Императорских театров. Эскиз декорации к драме М. Ю. Лермонтова «Маскарад».
Работал в театре с 1898 года, оформлял спектакли московского Большого театра («Ледяной дом» А. Н. Корещенко, 1900, совместно с К. А. Коровиным «Франческа да Римини» С. В. Рахманинова, 1906 и др. ). Сын священнослужителя, Александр Головин получил прекрасное образование. Модеста Петровича Мусоргского «Борис Годунов», 1908 балетБалет (французское ballet, от итальянского balletto) — вид сценического искусства, содержание которого раскрывается в танцевально-музыкальных образах. Работал для Александринского и Мариинского театров, в том числе создал эскизы костюмов и декораций к операм «Кармен» Ж. Бизе (1908 г. ), «Орфей и Эвридика» К. В. На выставках с 1894 г. (Московское товарищество художников, Московское общество любителей художеств, Союз русских художников, Мир искусства – член объединения с 1902).
Томашко, выполнял росписи интерьеров. Бланша и Ж. Симона. Шаляпина, запечатленного в ряде созданных им сценических образов, В. Э.
Выдвигая лозунги «чистого» искусства и «преображения» жизни искусством, представители «Мира искусства» отвергали как академизм, так и тенденциозность передвижников опираясь на поэтику символизма, они уходили часто в мир прошлого и гротескных полусказочных образов. В сентябре 1897 года Головин женился на Марии Константиновне Котовой. Представители «модерна» использовали новые технико-конструктивные средства, свободную планировку, своеобразный архитектурный декор для создания необычных, подчеркнуто индивидуализированных зданий, все элементы которых подчинялись единому орнаментальному ритму и образно-символическому замыслу (Хенри ван де Велде в Бельгии, Йозеф Мария Ольбрих в Австрии, Антонио Гауди в Испании, Чарлз Ренни Макинтош в Шотландии, Федор Осипович Шехтель в России). Именно Головин в 1908 году стал художником постановки оперы Мусоргского «Борис Годунов» для первого «Русского сезона» Дягилева в Париже. не только декорацийДекорация (от позднелатинского decoratio — украшение) — оформление сцены, павильона, съемочной площадки, создающее зрительный образ спектакля, фильма., но и костюмов, бутафорииБутафория (итал. ) — поддельные, специально изготовляемые предметы (скульптура, мебель, посуда, украшения, оружие и др. ), употребляемые в театральных спектаклях взамен настоящих вещей.
Шаляпина в ролях Олоферна (1908) и Бориса Годунова, Автопортрет (оба — 1912), Портрет В. Э. В 1889 г. жил в Париже, посещал Школу Ф. Коларосси, где занимался под руководством Ж. -Э. Эскиз декорации к драме М. Ю. Лермонтова «Маскарад». Поленова, И. М.
К тому же, за них поручились Василий Поленов и Виктор Васнецов. В 1890-е гг. Александр Головин родился 1 марта (17 февраля по старому стилю) 1863 года в Москве. Вместе с ним в Санкт-Петербург переехал один из его лучших декораторов – Александр Головин, ставший главным консультантом Императорского Мариинского театра. Свадьбу сыграли в сентябре. В 1906 – 1907 г. участвовал в выставках русского искусства, организованных С. П.