Художник Александр Самохвалов Картины
Самохвалов, Александр Николаевич (художник)
Это усиливает общую динамическую остроту образа. Кардовского. Мать Самохвалова Елена Фёдоровна (в девичестве Чистякова, ум.
Для раннего периода творчества 1900 годов характерны пейзажи природы в реалистическом стиле: «Старые кузницы» 1909, «Улица в Бежецке» 1912, «Пейзаж» 1909, «Между небом землей» 1914. Его ранние работы отличает гибкая легкость проволочной или мягкой контурной линии, строившей изображения, созвучные графике стиля модерн: «Обнаженная», 1910-е, «Змея», 1914, «Балерина» (все – ТОКГ). Петрова-Водкина, Д. Н. Входил в объединения Круг художников (1926-1929), Октябрь (с 1930).
«Девушка с ядром», с ее ясным и цельным мировосприятием будто впитала в себя энергию полуденного летнего светила и сама начинает излучать активность и силу. Самохвалова были показаны в 1963, 1968 и 1975 годах в Ленинграде (ЛОСХ, Дом писателей, ГРМ) и в 1964 в Москве. Работал главным образом как портретист. и его произведения часто воспринимаются фреской — по манере письма, тональности, пластике. Дома я носила футболку, Александр Николаевич часто видел меня в ней. Репетитором Самохвалова стала жена Максакова. Вот не смогла мимо пройти.
В ней как бы слышались раскрытие цветов и вызревание плодов этого райского сада. Народный художник СССР, академик Е. А. Можно восхищаться умением художника не польстить ни эпохе, ни натуре, умением выявить то главное, что позволяло современникам восторгаться созданным образом «духа времени», а нам, потомкам, видеть этот холодный, колючий взгляд не девушки, а строителя социалистического общества, жесткого и целеустремленного, чуждого всему человеческому. В это время шла война с Японией. Своё образование Самохвалов начал в механико-техническом училище в Калязине, откуда был исключён в 1908 году за участие, как писал художник в автобиографии в начале 1950-х, в «школьном революционном движении». Персики, абрикосы, какие-то овощи на грядках.
Из раннего детства художнику очень сильно запали в душу «поля ржи, море ржи, мягкие волны ржи». «Метростроевка со сверлом» 1937, «Метростроевка у бетоньерки» 1937, «Песчаный карьер в Лещиновке» 1936. Своё образование Самохвалов начал в механико-техническом училище в Калязине, откуда был исключён в 1908 году за участие, как писал художник в автобиографии, в «школьном революционном движении». М. А. Клещар-Самохвалова, жена художника. А. С. Пушкина в Новосибирск, где оформил спектакли «Свадьба Кречинского», «Платон Кречет», «Маскарад», а также ряд спектаклей для Московского театра оперетты.
В 1941 году будет война и на плечах именно этих девушек (и юношей, конечно и всех других и бабушек и дедушек) мы выживем, как народ. Его картинам свойственна монументальность: «Ткацкий цех» 1929, Художник был очарован образами молодых тружениц, в которых атлетическая грация соединялась с женственностью, оптимизм с тяжелым заводским трудом.
Картины художника Александра Самохвалова
то смущена была бы не кондукторша, а Афина». А. С. Пушкина) и др. Я начинал многое и неизбежно сбивался на другую волну». Оптимизма в этом мало.
И нынче жизнь замечательной картины продолжается. Именно ему принадлежит программное произведение советского искусства 1930-х гг. В 1929—1932 был членом общества художников «Октябрь», с 1932 года — членом Ленинградского Союза советских художников. «Девушка в футболке»—это действительно существовавшая Евгения Адамова. Накануне моя бабуля рассказывала мне, как они с друзьями (общество Динамо)- физкультурниками перед самой войной вышли на первомайскую демонстрацию в спортивных трусах (. ) и футболках. В 1930–1931 годах Самохвалов написал серию небольших камерных портретов работников коммуны, ударников и передовиков производства: «Маслодел Мария Ивановна Голубева», «Портрет председателя коммуны Матвея Дмитриевича Ткачева с женой и дочерью», «Портрет полевой работницы Анны Ульяновой», «Портрет партшколовца Сидорова», «Портрет тракториста Гаврилова», «Портрет председателя коммуны Матвея Дмитриевича Ткачева». Его прославленная «Девушка в футболке» – сразу встает перед глазами, когда мы говорим о молодёжи 30-х годов.
Напишите отзыв о статье Самохвалов, Александр Николаевич (художник)
Музыка шла из земли по всему саду». Учился в Академии художеств (1914–1918), затем в петроградских Свободных художественных мастерских (1919–1923) у К. С. Незадолго до своей кончины Самохвалов рассказывал с большим волнением, что в одном из сравнительно недавних фильмов (экранизация романа-хроники В. Катаева «Время, вперёд») появилась героиня в футболке, очень похожая на его «Девушку», картина «Девушка в футболке написана несколько десятков лет тому назад. С его именем связано утверждение в искусстве образа нового человека. Зимой дети крестьян оставались ночевать в школе, так как возвращаться домой было далеко. Во время войны участвовала в партизанском движении на Украине.
Залемана, затем в Высших художественно-технических мастерских в Петрограде у К. С. В 1940-е гг. В последующем закончил реальное училище в Бежецке. Самохвалов учился в церковноприходской школе. Рылова. что в ней воплотились многие прекрасные черты моей современницы. Никто не играл. И фильм Триумф воли Лени Рифеншталь – о том же, о теле, мощи, преодолении преград.
Самохвалов обращается к книжной иллюстрации, сотрудничает с ленинградскими издательствами «Радуга» и Детгизом. Киров и И. В. Сталин на Волховстрое» (1950, частное собрание, Лондон) и др. Это я уже тогда видел и, хотя не мог. Киров принимает парад физкультурников» (1935, ГРМ), «Появление В. И. Александр Самохвалов родился 9 (21) августа 1894 г. в городе Бежецке Тверской губернии.
Отрывок, характеризующий Самохвалов, Александр Николаевич (художник)
Завершал образование уже в Петроградских Свободных художественных мастерских (1919—1923). Мухиной. И вместе с тем картина вполне современна. Имя ее—Евгения Петровна Адамова. В 1917 г. участвовал в выставке объединения художников «Мир искусства», затем в выставках АХРР.
в 1937) занималась домашним хозяйством и воспитанием четырёх детей. Впоследствии закончил реальное училище в Бежецке. «С А. Н. Самохваловым я была очень дружна, —писала мне Е. П. Адамова.
Галерея картин художника Самохвалов Александр Порфирьевич
Но это особое одиночество. Умиление злых сердец», «На линии огня», Утро купальщицы», -всем своим творчеством словно бы шел к некой великой новизне, как и многие тогда, кто революцию принял именно как великую новизну жизни. Такую переписку Евгения Петровна называла «встречей с юностью». Девушка с ракеткой», «После кросса», Физкультурница с букетом», все –1935 «Вузовка», 1937) – образы, полные мажорного пафоса и в то же время, почти «мифологического» обаяния это своего рода таинственные современные богини, окружённые романтическим ореолом. А разве Сезанн не одинок, несмотря на обилие сезаннистов. Директором был Измаил Матвеевич Максаков – человек большой культуры.
«Действительно, это было красиво. Корин. После учебы начало художественной деятельность было очень плодотворным, он получил несколько золотых наград за исполнение плакатов на выставке в Париже 1924 году: «Да здравствует комсомол», «Бессмертный вождь Октября Ленин». Стольже сильное впечатление произвело наСамохвалова участие вработах пореставрации Георгиевского собора вСтарой Ладоге (1926), где онбыл пленен древнерусской фресковой живописью. Личность необыкновенно яркая. Русский музей выражает искреннюю признательность всем музеям-участникам данного проекта, предоставившим свои материалы для создания выставки.
В 1938-1940 гг. Александр Самохвалов начал участвовать в выставках с 1914 года. Игра рефлексов, теней, живая, дышащая плоть делают изображение словно бы трехмерным. Работал как художник театра и книжный график иллюстрировал детские издания. Салтыкова-Щедрина (1935) получил Гран-при в Париже. Советская физкультура. Другим сильнейшим впечатлением, повлиявшим на формирование творческого стиля художника, стало участие Александра Самохвалова в работах по реставрации Георгиевского собора в Старой Ладоге (1926), где он открыл для себя древнерусскую фресковую живопись.
Александр Николаевич Самохвалов – Биография художника известные произведения, выставки
Именно ему принадлежит знаковое произведение советского искусства 1930-х годов — знаменитая «Девушка в футболке» (1932, ГРМ), в котором наиболее полно воплотилось стремление художника к созданию образа молодого современника, понимание мастером своих живописных задач. Не случайно путешествие с К. С. Петровым-Водкиным в Самарканд (1921) и работу в составе экспедиции Института истории материальной культуры по зарисовкам и обмеру памятников он воспринимал впоследствии как переломный момент в своём мировоззрении и творчестве.
В 1937 г. на Всемирной Международной выставке в Париже картина «Девушка в футболке» была удостоена золотой медали. Мать Самохвалова Елена Фёдоровна (в девичестве Чистякова, ум. Неповторимость «Девушки в футболке», остро чувствовал и сам автор. Она жила в городе Игрень. Такие дела.
- Самохвалов Александр Николаевич
- Советские Венеры Александра Самохвалова
- ХУДОЖНИК САМОХВАЛОВ АЛЕКСАНДР ПОРФИРЬЕВИЧ
- Художники / Самохвалов Александр Порфирьевич
- Художник Самохвалов Александр Порфирьевич // Пейзаж
На Печатном дворе в Ленинграде выпускались его агитплакаты. Другим сильнейшим впечатлением, повлиявшим на формирование творческого стиля художника, стало участие Александра Самохвалова в работах по реставрации Георгиевского собора в Старой Ладоге (1926), где он открыл для себя древнерусскую фресковую живопись. Произведения А. Н. Самохвалова находятся в Государственном Русском музее (ГРМ), Государственной Третьяковской галерее (ГТГ), Волгоградском музее изобразительных искусств имени И. И. Машкова, Нижнетагильском художественном музее изобразительных искусств, Новокузнецком художественном музее, Саратовском государственном художественном музее имени А. Н. Радищева, Музее искусств имени А. Кастеева в Казахстане, во многих государственных галереях и частных собраниях в России, Германии, Великобритании, Франции, США, Италии и других странах. Он, автор знаменитых уже картин – «Купание красного коня», «Мать», «Девушки на Волге», «Богоматерь.
Курдова, А. А. Ленин и И. Сталин на втором съезде РСДРП» (1939, ГРМ), «Фронтовые друзья» (1946), «Сталинградка», «Вспоминая боевые дни» (обе 1948), «Портрет Е. Мравинского» (1950), «Под солнцем» (1953), «Кафе «Гурзуф» (1956), «Портрет М. А. Клещар» (1958) и другие. Последняя выставка работ мастера проходила в Русском музее сорок лет назад. Именно они в 1970–1990-х гг. «Школа была наполовину городской, наполовину крестьянской. Ленина на Всероссийском съезде Советов» (1939, ГРМ), «Парад Победы» (1947, эскиз для росписи «Дворец Советов», частная коллекция), «С. М. Был членом объединения «Круг художников», эстетически близкого ОСТу и объединения «Октябрь».
О работе в 1917 году в мастерской Василия Шухаева напоминают именно ранние рисунки А. Н. Самохвалова. На выставке представлено более 250произведений художника— работы из собраний Русского музея, Государственной Третьяковской галереи и многих других музеев России Института русского реалистического искусства (Москва), Союза художников России, а также из частных собраний Москвы и Санкт-Петербурга. Самохвалов, Александр Николаевич (21 августа 1894, Бежецк, Тверская губерния, Российская империя — 20 августа 1971, Ленинград, СССР) — крупнейший советский художник, художник, график, прикладник, монументалист, Заслуженный деятель искусств Российской Федерации, член Ленинградской организации Союза художников РСФСР. Заслуженное признание получили работы художника, выполненные в первое послереволюционное десятилетие и обнаруживающие органичный синтез художественных открытий начала ХХ века и традиций древнерусского монументального искусства, а также сюжетные композиции и портреты начала 1930-х годов, посвященные советской молодежи, включая знаменитую серию акварелей «Метростроевки». Здесь он познакомился с поэзией Блока. Выставки произведений А. Н.
- Самохвалов Александр Николаевич (1894 – 1971)
- САМОХВАЛОВ Александр Николаевич
- Александр Николаевич Самохвалов
- Художник Самохвалов Александр Порфирьевич
- Картины по стилям и направлениям
- Западноевропейская и антикварная живопись
- Декоративно-прикладное искусство
Писал портреты, жанровые картины, пейзажи. Похоронен на Комаровском кладбище. Наряду с этим Александр Самохвалов исполнил и большое число заказных полотен («С. М.
Александр Самохвалов успешно выступал также как художник театра. Его поражала решительность. Сближает эти образы еще и то. В последующем закончил реальное училище в Бежецке. Дипломная картина «Головомойка» (1923, Русский музей), в которой художник стремился воплотить принципы «сферической перспективы» в духе Петрова-Водкина, стилистически близка сюрреализму. Его отец Николай Дмитриевич Самохвалов занимался мелкой торговлей (умер в 1917 году).
сожженного белыми. Среди произведений, созданных А. Самохваловым в станковой живописи, также картины «В. А разве Матис не одинок. Как-то он попросил позировать ему для картины. Столь же сильное впечатление произвело на Самохвалова участие в работах по реставрации Георгиевского собора в Старой Ладоге (1926), где он был пленен древнерусской фресковой живописью.
- Самохвалов Александр Николаевич (1894–1971)
- Самохвалов Александр Николаевич (1894-1971)
- Советские Венеры Александра Самохвалова – Ярмарка Мастеров
- Ретроспектива Александра Самохвалова в Русском музее
Это один из самых крупных и оригинальных русских художников первых десятилетий XX века. Ленин и И. Сталин на втором съезде РСДРП» (1939, ГРМ), «Фронтовые друзья» (1946), «Сталинградка», «Вспоминая боевые дни» (обе 1948), «Портрет Е. Мравинского»5 (1950), «Под солнцем» (1953), «Кафе «Гурзуф» (1956), «Портрет М. А. Клещар» (1958) и другие. А если серьезно, то я думаю, что тип женщин, подобные самохваловским венерам, были востребованы не только социальным обществом, но и биологическим (для выживания человека). Не было видно никаких инструментов и никаких музыкантов.
«Я помню женщину, загорелую и статную, на шее у нее голубые бусы – я думал, что она приплясывает, а она жнет. Наряду с этим Александр Самохвалов исполнил и большое число заказных полотен («Киров принимает парад физкультурников», 1935, ГРМ, «Появление В. И. Ленина на Всероссийском съезде Советов», 1939, ГРМ, «Парад Победы», 1947, эскиз для росписи «Дворец Советов», частная коллекция, «Киров и Сталин на Волховстрое», 1950, частное собрание, Лондон и др. ). Вэтом произведении воплотилось стремление художника ксозданию образа современника, формировавшегося новым обществом «втруде, вподвиге», «вторжестве достигнутого», выразилось понимание своих живописных задач, реализовалось фресково-монументальное ощущение действительности. С середины 30-х годов он оформлял спектакли «Бесприданница» А. Н. Островского (режиссёр С. А.
Особенно хороша голова Ее четкий силуэт, как бы вписанный в невидимый круг, строго делится по вертикали на три почти равные части. Его произведения вызывали яростную полемику, страстные столкновения. С 1926 г. Самохвалов был членом ленинградского объединения «Круг художников», которое покинул в 1928 г. В 1929—1932 был членом общества художников «Октябрь», в 1932 г. стал членом-учредителем Ленинградского Союза советских художников. что она заменяет у станка мужа, ушедшего сражаться с врагами в гражданскую войну.
Видимо здесь сказалось влияние В. И. Шухаева, который преподавал в те годы в академии. «У Измаила Матвеевича оказалась большая книга стихов Александра Блока и он мне дал ее. Был он и у «Девушки в футболке». Не случайно путешествие с К. С. Петровым-Водкиным в Самарканд (1921 год) и работу в составе экспедиции Института истории материальной культуры по зарисовкам и обмеру памятников он воспринимал впоследствии как переломный момент в своём мировоззрении и творчестве.
Своё образование Самохвалов начал в механико-техническом училище в Калязине, откуда был исключён в 1908 году за участие, как писал художник в автобиографии в начале 1950-х, в «школьном революционном движении». Но главное – это таинственная музыка, которой был наполнен сад. Все-таки Самохвалов-отец был купцом и мог платить за образование сына. К своей Олимпиаде они готовились с большим жаром. Испытал влияние К. С.
В этой композиционно удивительно цельной работе проглядывают такие свойства натуры, которые сближают ее с творением Леонардо да Винчи: соединение женственности и силы, характера и интеллекта, сочетание собранности и внутренней свободы. — жили мы с ним в одном доме в Ленинграде много лет. И я не мог оторвать от нее глаз, все смотрел и вот сейчас, когда об этом пишу, я думаю: сколько раз пытался нарисовать красоту этих движений – так и не нарисовал.
Строгое сочетание умбристых и охристых красок, черного и белого оживлено двумя яркими (красным—губы и лиловым—юбка) пятнами. В его творчестве рисунок всегда занимал столь же видное место, как и живопись. «Советской Джокондой» окрестили «Девушку в футболке», едва она появилась в залах ленинградского Русского музея. Непосредственные впечатления А. Н. Самохвалова по-новому пространственно отображены в карандашных рисунках «Узбеки», 1921 и «Не идет», 1921 (оба – ТОКГ).
Подобно художникам ОСТа, к которому ленинградский «Круг художников» был программно и стилистически весьма близок, Самохвалов сумел сохранить яркие черты поэтического символизма во вполне официально-триумфальных заказных произведениях. Завершал образование уже в Петроградских Свободных художественных мастерских (1919–1923). Но и это не все. скульптурным — так широко и раскованно мог писать только большой мастер. Тонкие, ясно очерченные линии узкого разреза глаз, бровей. Особенно удавались Самохвалову образы «героинь труда и спорта» («Кондукторша», 1928 «Девушка с ядром», 1933, Третьяковская галерея знаменитая акварельная серия «Метростроевки», 1933—1934, в основном— Русский музей)— образы, полные мажорного пафоса и в то же время по-своему сюрреального, почти «мифологического» обаяния это своего рода таинственные современные богини, окружённые романтическим ореолом.
Петрова-Водкина и Д. Н. Его отец Николай Дмитриевич Самохвалов занимался мелкой торговлей (умер в 1917 году). Этим сангинам присуща особая мера условности и знаковости языка линейной графики, мастерски создающего целостные и пластически емкие изображения: «Сидящая обнаженная», середина 1910-х, «Обнаженная фигура», без даты (оба – ТОКГ).
Впеовые Самохвалов подошел к своей теме в начале двадцатых годов. Учился в Академии художеств до её закрытия (1914–1918), затем вернулся на родину в Бежецк. Александр Самохвалов родился 9 (21) августа 1894 года в городе Бежецк Тверской губернии. Его талант откликнулся на идеальную сторону социалистического строительства.
Сообщил критически». У каждой из этих героинь были свои прототипы. М. Киров принимает парад физкультурников» (1935, ГРМ), «Появление В. И. Ленина на Всероссийском съезде Советов» (1939, ГРМ), «Парад Победы» (1947, эскиз для росписи «Дворец Советов», частная коллекция), «С. Памятник на могиле является культурно-историческим наследием с федеральным уровнем охраны.
Своё образование Самохвалов начал в механико-техническом училище в Калязине, откуда был исключён в 1908 году за участие, как писал художник в автобиографии в начале 1950-х, в «школьном революционном движении». В 1920–30-х годах основным героем художника был новый советский человек. Киров принимает парад физкультурников», «Военизированный комсомол». Но что-то. С 1926 года Самохвалов был членом ленинградского объединения «Круг художников», которое покинул в 1928 году. Особенно восхищали его разительные и благотворные перемены в женской судьбе, которые он ощущал подобно ослепительной электрической вспышке, сверкнувшей в «Кондукторше».
В этом произведении воплотилось стремление художника к созданию образа современника, формировавшегося новым обществом «в труде, в подвиге», «в торжестве достигнутого», выразилось понимание своих живописных задач, реализовалось фресково-монументальное ощущение действительности. конечно, предугадать ее славную судьбу, чувствовал. Морщихин, 1935, ГБДТ, Ленинград), «Горячее сердце» А. Н. Островского, «Стакан воды» Э. Скриба (оба 1943, Академический театр драмы им.
На всю жизнь он запомнил, как красиво, когда жнут серпами. Самохвалов много работал как театральный художник. Книгой и книжной графикой Александр Самохвалов занимался с середины 1920-х годов, сотрудничая с ленинградскими издательством «Радуга» и Детгизом. Спасибо публикатору. значительность и одухотворенность.
С 1938 по 1940 годы был заместителем председателя ЛССХ. Среди учителей особое влияние на Александра Самохвалова оказал К. С. В 1917 участвовал в выставке объединения художников «Мир искусства». Несколько слов о Кузьме Сергеевиче Петрове-Водкине (1878 – 1939). плотно сжатого рта идеально прямого носа, скульптурных прядей золотых волос сообщают образу горделивость. Петрова-Водкина, вместе с которым ездил в Самарканд (1921).
Ленин и И. Сталин на втором съезде РСДРП» (1939, ГРМ), «Фронтовые друзья» (1946), «Сталинградка», «Вспоминая боевые дни» (обе 1948), «Портрет Е. Мравинского» (1950), «Под солнцем» (1953), «Кафе «Гурзуф» (1956), «Портрет М. А. Клещар» (1958) и другие. Петров-Водкин. и художник вдруг представил. Учился в Академии художеств до её закрытия (1914—1918), затем вернулся на родину в Бежецк. Писал пейзажи исполнял иллюстрации. Наряду с этим Александр Самохвалов исполнил и большое число заказных полотен («Киров принимает парад физкультурников», 1935, ГРМ, «Появление В. И. Ленина на Всероссийском съезде Советов», 1939, ГРМ, «Парад Победы», 1947, эскиз для росписи «Дворец Советов», частная коллекция, «Киров и Сталин на Волховстрое», 1950, частное собрание, Лондон и др. ).
В 1914-1918 гг. Другое дело, что в одном и том же времени разные художники видят разное. После начала войны Самохвалов эвакуировался с Академическим театром драмы им. Динамичность и в то же времямо нументальность «Девушки» великолепно выражена всем колоритом картины, написанной маслом и темперой.
Здесь мы находим то, что учитель А. Самохвалова Петров-Водкин называл «неповторимым» или «мировым» типажом. Александр Самохвалов родился 9 (21) августа 1894 года в городе Бежецк Тверской губернии. И вместе его монументальность ибо широкие строго вертикальные полосы сообщают портрету особую твердость, устойчивость. Тогда же за панно «Советская физкультура» исполненное для советского павильона и за иллюстрации к «Истории одного города» М. Салтыкова-Щедрина художник получил два Гран-при Международной выставки. Воплощением конструктивистских принципов плакатно-манифестационной образности предстают рисованные эскизы плакатов 1924-1930 гг., зачастую служившие оригиналами для печати («Расти кооперация», 1924, «Листок спартаковца», 1924, «К единому фронту», «Пролетарии, боритесь с опасностью новых войн», 1925, эскиз плаката на спортивную тему, 1930 (все – ТОКГ).
В героинях нет портретного сходства и ярких характерных черт. Автор книги воспоминаний «Мой творческий путь» (1977), повести «В годы беспокойного солнца» (1996). Жанровые и портретные зарисовки своеобразного «Самаркандского альбома» были сделаны летом 1921 года, во время их совместной поездки в составе экспедиции института истории материальной культуры. Уже в этих произведениях намечается характерная обобщенность фигур, плоскостность изображения и цветовая динамика. Особенно удавались Самохвалову образы «героинь труда и спорта» («Девушки», 1927–1928 «Кондукторша», 1928 «Спартаковка», 1928 «Женщина (работница) с напильником», 1929 «Девушка с ядром», 1933, ГТГ знаменитая акварельная серия «Метростроевки», 1933–1934 «Работница-строитель» 1934, ГРМ «На теннисной площадке. Ленин и И. Сталин на втором съезде РСДРП» (1939, ГРМ), «Фронтовые друзья» (1946), «Сталинградка», «Вспоминая боевые дни» (обе 1948), «Портрет Е. Мравинского» (1950), «Под солнцем» (1953), «Кафе «Гурзуф» (1956), «Портрет М. А. Однако Александр Самохвалов вступил на самостоятельный творческий путь в тот период, когда модернистски-авангардные поиски постепенно уходили в сферу «тихого искусства» или вообще в «подполье».
Завершал образование уже в Петроградских Свободных художественных мастерских (1919—1923). Он пишет образы радостных и сильных людей: «Портрет маслодела Марии Ивановны Голубевой», «Портрет партшколовца Сидорова», «Девушка с граблями», «У тракторной молотилки», «У лебедки», «У крана», «Девушка в футболке», «Осови-ахимовка», «Портрет полевой работницы Анны Ульяновой», «Освоение трактора», «Спартаковка», «Физкультурница с букетом», «Делегатки», «СМ. Сама—учительница средней школы. Тем не менее, подобно мастерам ОСТа, к которому ленинградский «Круг художников» был эстетически весьма близок, Самохвалов сумел сохранить яркие черты поэтически-вольного символизма и во вполне официальных, заказных произведениях. «Девушка с яблоком» 1928 года – одна из работ переходного периода А. Н. Самохвалова, в котором он переосмысливает свой ученический опыт и впечатления от новгородской храмовой живописи. Сфера ее влияния не ограниется одной лишь живописью.
1957Александр Николаевич Самохвалов (1894-1971) – один из крупнейших советских живописцев XX века, признанный мастер, вошедший в историю русского изобразительного искусства. Как все творения художника. В Бежецке в это время было создано новое реальное училище.
Сохранившиеся рисунки 1910 годов, выдают руку талантливого рисовальщика. В математически точном построении образа особенно ощутима та связь с произведениями искусства Возрождения, о которой я говорил в начале этой статьи. В середине 1920-х гг. Работы художника хранятся в ГТГ, ГРМ и других музеях и частных собраниях. Среди произведений, созданных Самохваловым в станковой живописи, также картины «В. Подчеркивая современность, новизну своей «Девушки в футболке», Самохвалов писал: «Ее прозвали «Советской Джокондой».
В 1967 году А. Н. Александр Самохвалов родился 8 (21) августа 1894 года в городе Бежецк Тверской губернии. В ряде произведений живописи 30-х годов футболка (или майка) обретает роль символа чего-то нового, передового, так же как в 20-е годы воспринималась красная косынка на голове «Работницы», «Делегатки», «Ударницы», «Комсомолки».
Очень сомневаюсь, что подобное пережили бы и смогли осуществить женщины типа пин-ап. М. Киров и И. В. Сталин на Волховстрое» (1950, частное собрание, Лондон) и другие. В 1937 году картина Самохвалова «Девушка в футболке» на Международной выставке в Париже была удостоена золотой медали.
Именно ему принадлежит знаковое произведение советского искусства 1930-х годов— «Девушка в футболке» (1932), в котором наиболее полно воплотилось стремление художника к созданию образа молодого современника, понимание зрелым мастером своих живописных задач. Не случайно путешествие с К. С. Петровым-Водкиным в Самарканд (1921 год) и работу в составе экспедиции Института истории материальной культуры по зарисовкам и обмеру памятников он воспринимал впоследствии как переломный момент в своём мировоззрении и творчестве. После учебы в АХ у Петрова – Водкина у Самохвалова открывается новый интересный период творчества и самопознания, в его работах чувствуется влияние мастера, особенно принципы его планетарной перспективы и цветовой символики: «Старая Ладога» 1924, «Афрасиаб» 1921, «В скалах» 1921, «Головомойка» и другие.
Это была личность сложная и в то же время цельная. Я согласилась и вот получилась «Девушка в футболке». Учился в Академии художеств (1914-1917) у Г. Р.
Принимая практически безоговорочно строительство социалистического общества, Самохвалов активно включается вхудожественную жизнь государства, максимально сближая свои творческие задачи, открытия иоткровения с«гущей народной». Среди произведений, созданных А. Самохваловым в станковой живописи, также картины «В. Наряду с этим Александр Самохвалов исполнил и большое число заказных полотен («Киров принимает парад физкультурников», 1935, ГРМ, «Появление В. И. Ленина на Всероссийском съезде Советов», 1939, ГРМ, «Парад Победы», 1947, эскиз для росписи «Дворец Советов», частная коллекция, «Киров и Сталин на Волховстрое», 1950, частное собрание, Лондон и др. ). Другим сильнейшим впечатлением, повлиявшим на формирование творческого стиля художника, стало участие Александра Самохвалова в работах по реставрации Георгиевского собора в Старой Ладоге (1926), где он открыл для себя древнерусскую фресковую живопись.
Тогда же за панно «Советская физкультура», выполненное для советского павильона и за иллюстрации к «Истории одного города» М. Е. Салтыкова-Щедрина художник получает два Гран-при Международной выставки. Выдающийся художник, самобытный теоретик, прирожденный педагог, талантливый литератор. Его плакаты: «Ленин и электрификация» (1924), «Смычка», «Вперед, по ленинскому пути. » и, особенно, комсомольский плакат «На смену старшим» (на Парижской международной выставке декоративного искусства плакату присуждена золотая медаль) были в свое время оценены по достоинствам: высокого художественного качества и идейно-политической целеустремленности Работа в области политического плаката и книжно-журнальной графики была для Александра Самохвалова прекрасной школой овладения советской тематикой.
Мать Самохвалова Елена Фёдоровна (в девичестве Чистякова, ум. Дипломной работой стала картина «Головомойка» (1923, Русский музей), в которой художник стремился воплотить принципы «сферической перспективы» в духе К. Петрова-Водкина, который из всех учителей Самохвалова оказал на него наибольшее влияние. Где-то под Самаркандом к нему приходит примерно такое же состояние восхищения миром, какое было нередко в детстве в Бежецке, когда он искал радугу или смотрел на восход или закат солнца в полях или на Мологе. И Блок в какой-то мере стал моим учителем жизни и восприятия явлений жизни».
Островского, «Стакан воды» Э. Скриба (1943) и другие. Вот таким образом активное сотрудничество с новой властью было для Петрова-Водкина естественно. —«Девушка вфутболке» (1932). В ее глазах были тревога и сосредоточенность. Героического поколения была моя бабанька и подруги её.
Особенно удавались Самохвалову образы «героинь труда и спорта» («Кондукторша», 1928 «Девушка с ядром», 1933, Третьяковская галерея знаменитая акварельная серия «Метростроевки», 1933—1934, в основном — Русский музей) — образы, полные мажорного пафоса и в то же время по-своему сюрреального, почти «мифологического» обаяния это своего рода таинственные современные богини, окружённые романтическим ореолом. Своё образование Самохвалов начал в механико-техническом училище в Калязине, откуда был исключён в 1908 году за участие, как писал художник в автобиографии в начале 1950-х, в «школьном революционном движении»3. Вот как вспоминает Александр Николаевич о своем впечатлении от одной из картин Петрова-Водкина: «В Третьяковке висела его картина «Девушки на Волге», замечательная, воистину народная вещь. » И тут же Самохвалов размышляет об одиночестве большого художника, которое он обнаружил, познакомившись с Петровым. да ведь это ты. что это девушка, каких раньше не было и быть не могло.
Он видел, как рожь жали, складывали в копны, видел, как работали серпами. Среди произведений, созданных А. Самохваловым в станковой живописи, также картины «В. Среди учителей особое влияние на Александра Самохвалова оказал К. С. Петров-Водкин. В их библиотеке он прочитал много интересных книг «. Его отец Николай Дмитриевич Самохвалов занимался мелкой торговлей (умер в 1917 году). конечно, добавил и от себя», —рассказывал Самохвалов. Самохвалов всегда мечтал о стенах, о больших росписях.
– «Девушка в футболке» (1932). Можно восхищаться умением художника непольстить ниэпохе, нинатуре, умением выявить тоглавное, что позволяло современникам восторгаться созданным образом «духа времени», анам, потомкам, видеть этот холодный, колючий взгляд недевушки, астроителя социалистического общества, жесткого ицелеустремленного, чуждого всему человеческому. Его работы имеются также в музеях Барнаула, Брянска, Волгограда, Вологды, Краснодара, Костромы, Курска, Н. Новгорода, Н. Тагила, Новокузнецка, Омска, Хабаровска. Таким образом Саша стал часто бывать в доме Максаковых. Для этого нужно иметь очень сильное тело и сильный Дух.
Юношеский задор, физическая грация, стремления к победе было очень характерно для его поколения: «На стадионе» 1935, «Советская физкультура», 1935, «После кросса», «Девушка с ядом» 1933. В последующем закончил реальное училище в Бежецке. Особенно удавались Самохвалову образы молодых современниц, героинь труда и спорта («Кондукторша», 1928, ГРМ, «Девушка с ядром», 1933, ГТГ, знаменитая акварельная серия «Метростроевки», 1933—1934, в основном — ГРМ) — образы исполненные исторического оптимизма и романтического обаяния.
Примечательны артистичные детские книжки, в том числе с текстами самого художника («Наш город», 1927 «Ночные страхи», 1927 «Водолазная база», 1928 «Мстительный Худжар», 1929 и др. ). Среди произведений, созданных А. Самохваловым в станковой живописи, также картины «В. Названия основных работ художника прямо говорят о его позиции, о его тематике. За иллюстрации к «Истории одного города» М. Е. Именно ему принадлежит знаковое произведение советского искусства 1930-х годов – «Девушка в футболке» (1932), в котором наиболее полно воплотилось стремление художника к созданию образа молодого современника, понимание зрелым мастером своих живописных задач.
«Да, он уже был одинок. Оформил ряд постановок: «Бесприданница» (1935) и «Горячее сердце» (1943) А. Н. Фигура, рельефно выделяющаяся на серебристо-серой глади фона, кажется отлитой из благородного металла.
Именно ему принадлежит знаковое произведение советского искусства 1930-х годов — «Девушка в футболке» (1932), в котором наиболее полно воплотилось стремление художника к созданию образа молодого современника, понимание зрелым мастером своих живописных задач. Наряду с этим Александр Самохвалов исполнил и большое число заказных полотен («С.
Иначе видел ее роль в создании картины сам художник. Писал портреты, жанровые картины, пейзажи. Не случайно поездку с Петровым-Водкиным в Самарканд (1921 год) и работу в составе экспедиции Института истории материальной культуры по зарисовкам и обмеру памятников Самохвалов впоследствии рассматривал как переломный момент в своём мировоззрении и творчестве. Ленин и И. Сталин на втором съезде РСДРП» (1939, ГРМ), «Фронтовые друзья» (1946), «Сталинградка», «Вспоминая боевые дни» (обе 1948), «Портрет Е. Мравинского» Я не случайно вспомнил Мому Лизу.
В последующем закончил реальное училище в Бежецке. В дальнейшем, помимо иллюстраций к «Истории одного города», отмеченных Гран-при парижской выставки, заслуженную известность получили иллюстрации Самохвалова к Лже-Нерону Л. Фейхтвангера, Анне Карениной Л. Толстого, Евгению Онегину А. Пушкина, Степану Разину А. Чапыгина и другие. Однако Александр Самохвалов вступил на самостоятельный творческий путь в тот период, когда модернистски-авангардные поиски постепенно уходили в сферу «тихого искусства» или вообще в «подполье». Композиции некоторых из них заставляют вспомнить строки «Самаркандии» А. Н. Самохвалова: «И была головокружащая сферическая перспектива (опять-таки петров-водкинская)» («Мальчик», 1921, «Горные кишлаки», 1921 (оба – ТОКГ). Создал энергичные по духу образы советской молодежи, женщины (Кондукторша, 1928 Девушка в футболке, 1932, обе – в ГРМ). Дипломная картина «Головомойка» (1923, Русский музей), в которой художник стремился воплотить принципы «сферической перспективы» в духе Петрова-Водкина, стилистически близка сюрреализму.
Другим сильнейшим впечатлением, повлиявшим на формирование творческого стиля художника, стало участие Самохвалова в работах по реставрации Георгиевского собора в Старой Ладоге (1926), где он открыл для себя древнерусскую фресковую живопись. Лучшие живописные произведения Александра Николаевича Самохвалова (1894–1971), ставшие классикой отечественного искусства 1920–30-х годов, представлены в постоянной экспозиции Русского музея и участвуют во многих его выставках. Революцию он встретил с открытым сердцем, как выражение очевидной воли народа. Автор автобиографической книги «Мой творческий путь» и повести «В годы беспокойного солнца». был заместителем председателя ЛССХ.
в 1937) занималась домашним хозяйством и воспитанием четырёх детей. «Я видел рабочий люд, возводивший гигантскую башню. Того же плана работы «Спартановка» 1929 и «Женщина с напильником» 1929. Слова особой безмерной благодарности хочется высказать Татьяне Савватеевне Куюкиной, директору Тверской областной картинной галереи (ТОКГ) и Владимиру Николаевичу Биберину, ведущему научному сотруднику ТОКГ. Тем не менее, подобно мастерам ОСТа, к которому ленинградский «Круг художников» был эстетически весьма близок, Самохвалов сумел сохранить яркие черты поэтически-вольного символизма и во вполне официальных, заказных произведениях.
Большой цикл работ Самохваова посвящен современной спортивной молодежи. Набросок композиции с изображением лежащего верблюда «Лист с набросками композиций», начало 1920-х (ТОКГ), безусловно, композиционно связан с известной акварелью А. Н. Самохвалова «Верблюд», 1921 (КОМИИ). Клещар» (1958) и другие. Но эта удивительная эскизность не лишает персонажей выразительности. Принимая практически безоговорочно строительство социалистического общества, Самохвалов активно включается в художественную жизнь государства, максимально сближая свои творческие задачи, открытия и откровения с «гущей народной». Его отец Николай Дмитриевич Самохвалов занимался мелкой торговлей, умер в 1917 году. Который также работал над подобными темами, создавал образ современника – писал юных строителей нового общества Страны Советов.
в 1937) занималась домашним хозяйством и воспитанием четырёх детей. Внимание художника привлекали темы индустрии – железнодорожный транспорт, работа заводов и фабрик («Щебенщики», 1926 «Ткацкий цех», 1929 «Ремонт паровоза», 1931 «В приволжских степях», 1934), спортивные праздники, военные учения и оборона СССР: «На страже Родины» (1930), «Осоавиахимовка» (1932), «Военизированный комсомол» (1933). Именно ему принадлежит программное произведение советского искусства 1930-х гг. Среди художников, оказавших влияние на А. Н. Самохвалова в 1919-1920-х годах, особое место принадлежит К. С. Петрову-Водкину и его образной концепции «сферических» пространственных построений.
В его оформлении выходит ряд детских книг, в том числе с текстами самого художника («Наш город», 1927 «Ночные страхи», 1927 «Водолазная база», 1928 «Мстительный Худжар», 1929 и др. ). В. И. Днепропетровской области, до самой своей кончины (май 1977 г. ) и охотно отвечала на письма тех, кто интересовался ее причастностью к созданию картины. Александр Самохвалов родился в городе Бежецк Тверской губернии. и художник часто бывал в цехах. этот образ значителен, монументален.
С 1914 г. Самохвалов начал выставлять свои произведения.