Художник Альфонс Муха Картины
Знаменитый чешский художник Альфонс Муха, картины которого сегодня можно увидеть в лучших коллекциях мира является одним из самых ярких представителей стиля модерн.
Картины художника Альфонса Муха и стиль модерн
Художественное образование получает в Брно. С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества. Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар. При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. Родился Альфонс Муха в 1860 году. У неё две дочери.
Обычно на них были изображены стилизованные сцены природы, автора вдохновляли росписи на ширмах Востока. Он согласился. Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи.
Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились. Хотя Муха считал Эпопею самой значимой работой, она была принята довольно холодно европейской публикой- вкусы изменились, да и Первая мировая война повлияла. Позже у них рождаются две дочери и сын.
В 1906 году исполнил декоративные панно для немецкого театра «Комедия» в НьюЙорке, написал декорации, сделал эскизы костюмов и проект занавеса. Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов). Рекламный плакат, впрочем, оставался в его творчестве главным.
Чешский художник Альфонс Муха и его картины
В Могилеве есть ресторан "Дионис". В цикл «Славянская эпопея» вошли произведения, посвященные различным вехами истории славянских народов: например, отмене крепостного права на Руси, коронованию царя Стефана Душана, проповеди магистра Яна Гуса в Вифлеемской капелле и другим. Альфонс Муха дал начало новому стилю в искусстве, став образцом для подражания для многих известных художников рубежа XIX – XX столетий. После первой мировой войны художник возвращается на родину. Холст, масло. Он должен быть готов к утру новогоднего дня.
Впервые увидела славянскую красавицу на блокноте. От того, что заказчики всегда хотели получить что-то «точно такое же, как на картинке, но немного другое». Он стал писать афиши, плакаты, открытки. Художник давно ушел из жизни, но до сих пор его произведения живут, в том числе и в многочисленных копиях современных мастеров. Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников. 1893 год. Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел. Частная коллекция.
Но ее роль в его жизни трудно переоценить. Название пришло из Франции.
Альфонс Муха картины в стиле Арт-Нуво
В 1906 году он выпустил в свет альбом с их репродукциями. Является единственным официальным музеем художника. Работа над «Эпопеей» длится 20 лет. Несколько примеров – ниже. Первая – нормальная репродукция грандиозного полотна "Славяне на исконной Родине: между туранским кнутом и готским мечом" 1912года. Далее – "Святая Гора Афон" 1926 года. Затем – иллюстрация из «Le Pater». Ну а дальше и так понятно)) В конце – "Славяне на исконной родине".
В 1895 художник сталкивается с символистами и ненадолго примыкает к ним. На фото слева: Цветок, 1897 год. В последующие годы Альфонс Муха создает еще ряд знаменитых афиш, которые прочно закрепили его как одного из лучших иллюстраторов и живописцев (1896 год – «Дама с камелиями», «Медея», 1897 год – «Самаритянка», «Тоска» и т. д. ). Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию.
картины альфонса мухи – Самое интересное в блогах
Альфонс Муха с детства хорошо рисовал, однако его попытка поступить в пражскую Академию художеств не увенчалась успехом. Де Бруноф ждал художника в соседнем кафе.
Так появляются прославившие его на весь мир «женщины Мухи» : страстные, чувственные, нежные иногда полуобнаженные и всегда окруженные ореолом длинных, причудливо уложенных волос. Именно плакаты выдвигают Альфонса Муху в число лидеров мирового модерна. В 1905 году Альфонс Муха получает приглашение от Американского общества иллюстраторов. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории».
Для рождественского номера журнала «Century Magazine» Муха предоставил семь репродукций различных своих акварелей и за каждый лист ему заплатили по 200 долларов — очень большие по тем временам деньги. Художник родился в 24 июля 1860 в Иванчице (Моравия), в семье чиновника и дочери зажиточного мельника, с ранних лет он увлекался рисованием и проводил за этим занятием все часы досуга. Девочка с распущенными волосами и тюльпанами, 1920 год.
Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар.
Чешский художник Альфонс Муха ( ) и его женщины
В 1879 году Муха был замечен и приглашён в Вену в художественные мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт, в качестве художника театральных декораций. Хитилова была соотечественницей Мухи. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Интересно, что в её чувствах к Мухе отсутствовал материальный расчёт: к моменту брака долги Мухи намного превышали его состояние. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь.
Там он поступает в Академию изящных искусств. Так же в этот период он на заказ иллюстрирует многотомную «Историю Германии». Однажды Муха работал над украшением родового замка графа Куэн-Беласси и тот был так впечатлен работой художника, что согласился оплатить его учебу в мюнхенской Академии изящных искусств. Техника литографии позволяет тиражирование, при этом каждый оттиск сохраняет свою художественную оригинальность.
Близится Рождество. Многие страницы творческой биографии Альфонса Мухи связаны с США. В это же время Муха переезжает в США по приглашению Американского общества иллюстраторов, где продолжает работать до 1910 года. Картины обрамляют замысловатые растительные орнаменты, не скрывающие своего византийского или восточного происхождения. Славянский Эпос, 1928 год.
Копии картин Альфонса Мухи в батике
Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». Интересна история внучки Мухи.
Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. Бруноф впоследствии купил это кафе и стол с рисунками Мухи стал его главной достопримечательностью. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Название пришло из Франции.
Цветы в живописи: художник Альфонс Муха и его картины
Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов. Большую популярность Муха приобретает после создания афиш предназначенных для спектаклей театра «Ренессанс» и парижского театра Сары Бернар. Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин.
Хитилова была соотечественницей Мухи. Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились. Он хватался за любую работу: рисовал визитные карточки и приглашения, рекламные плакаты и афиши, меню для ресторанов и этикетки.
И при этом, как ни странно, у него еще остается время для того, чтобы создавать удивительные портреты «для души». А всех женщин, которые были до Хитиловой, Муха определяет как «чужих». Потом вышли Альбомы живописи от "Комсомольской правды". В их браке родились две дочери, которые, когда выросли, тоже стали персонажами многих картин художника. После двух лет занятий в Мюнхене Муха в 1887году переезжает в Париж и поступает в Академию Жюлиана, а затем в Академию Коларосси, наиболее известные художественные школы своего времени.
Он сделал для книги обложку, титульный лист, много иллюстраций и виньеток. Муха остался без средств к существованию. Купила и любовалась. В том же году Альфонс принимает решение переехать в Париж. Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». От того, что здесь его называют Мюша. 50-летней Бернар льстило то, как ее изображал художник.
Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов. А после решает вернуться в Чехию и в течение 18 лет работает над циклом «Славянская эпопея». Это было довольно прибыльным делом. В центре картины всегда была женская фигура – манящая, таинственная, томная, порой – близкая, порой, напротив, – величественная.
Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. Сара Бернар была в таком восторге от его работы, что заключила с Альфонсом Мухой шестилетний контракт. Тем не менее, ему удалось разглядеть в сыне художественный талант. В 1904–1913 годах он побывал здесь шесть раз. Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани.
С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением. Или – «модерн», «югендстиль», «сецесьон». Картины отличались насыщенностью красок и деталей. Чаще всего изображение чувственных, роскошных, томных женщин, украшенных цветами. Холст, масло. Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль.
Знаменитый Альфонс Муха: художник, чешский патриот, вольный каменщик, масон
Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Понятно неприятие коммерциализации художником, воспевшим славянские формы. Афиша стала революционной. Или – «модерн», «югендстиль», «сецесьон». Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Париж –признанная европейская художественная столица, он был необходимым шагом в образовании любого серьезного художника. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». А то легендарное кафе, в котором был сделан первый набросок, предприимчивый де Бруноф купил, чтобы показывать за отдельную плату стол-черновик.
В стиле Арт Нуво Муха создается также красочные графические серии, например, «Времена года», «Цветы», «Месяцы», «Звезды», которые и сегодня широко тиражируются как арт-постеры. Он сотрудничал с такими журналами как «Маленькая французская иллюстрация», «Народная жизнь» («La Vie populaire») и газетами «Фигаро» и «Парижская жизнь». Мадонна лилий, 1905 год.
Галерея картин Альфонса Мухи с описанием и названием
Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901). Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Семья была большая.
Символично, что первым шагом Мухи к всемирной известности стало как раз создание афиши – это была афиша для Сары Бернар и ее театра «Ренессанс» к спектаклю «Жисмонда». Шла пьеса «Гисмонда» французского драматурга Викторьена Сарду (Sardou, 1831—1908). Об этом же, к слову, свидетельствует переписка художника и с самой Бернар.
Случайная известность художника Альфонса Мухи
В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. огроменности таланта несообразных. После совместного путешествия с графом и его женой по Европе Муха отправляется в Мюнхен. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Каждый драгоценный камень имеет свое выражение в цветах. Тогда то в 1896 году и появились декоративные панно «Цветы» и «Времена года» (которые я сегодня и показываю вам, читатели моего «Цветоблога»), а также «Драгоценные камни», «Месяцы», «Звёзды» и «Деревья».
Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Коммерческий успех и широкое признание творчество Мухи получило в 1893 году, когда художник получил заказ от театра «Ренессанс» – ему предстояла написать афишу представления «Жисмонда», в котором играла сама Сара Бернар. Кратко – до крайности и скудности даже. Занимался он и практической работой. Последний также оформил фасад и интерьер магазина Фуке, придав ювелирному магазину довольно экстравагантный вид.
Две любви художника Альфонса Мухи
Петра и Павла и стал заниматься в средней школе города Брно. Осенью 1906 года Альфонс Муха снова отправился в НьюЙорк, на этот раз вместе с женой. Семья была большая. Публика восхищалась его работами и заваливала его заказами: всем хотелось иметь что-то «от Мухи». В представлении принимала участие Сара Бернар.
За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. На рубеже веков Альфонс Муха стал настоящим мэтром, к которому внимательно прислушивались в кругах художественной общественности. Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс. Его стиль (в живописи, архитектуре, малых декоративных формах) так и назвали (и называют поныне) – «стилем Мухи». 3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи — «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире». Но на этом сказка закончилась. Ни с кем не перепутаешь.
Альфонс был первым сыном во втором браке. От его картин невозможно отвести взгляд, настолько они гармоничны. Ведь до сих пор в его сердце была настоящая любовь только к родине и он так мечтал найти «чешское сердце, чешскую девушку». Его декоративные работы были рассчитаны на широкую публику. Интересна история внучки Мухи. Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси. Первое знакомство Мухи с театром произошло в Вене, когда ему было 19 лет.
Это наглядное руководство для художников, на страницах которого воспроизведены разнообразные орнаментальные узоры, шрифты, рисунки мебели, различной утвари, столовых наборов, ювелирных изделий, часов, гребней, брошей. Один из ярчайших представителей стиля модерн. В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц. В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее). Но это не так.
0 Альфонс Муха картины в стиле Арт-Нуво
Альфонс Муха становится знаменит еще при жизни, а в конце 19 века его работы экспонируются во всех главных столицах Европы и в Соединенных Штатах. Однако, его главным увлечением с детства все-таки был рисунок. В 1879 г. Муха переехал в Вену и поступил на работу в «Художественные мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт» (Art workshops Kautsky-Brioschi-Burghardt), в качестве художника театральных декораций. Тем не менее на обучение живописи в академии Альфонса хватает ровно на два года – в 1887 году художник вновь берет работу от Куэн-Беласси и какое-то время живет на получаемые от него средства. Художник моментально становится знаменитым.
Муха был технически искусным художником, академический стиль живописи уже давно миновал пик своего расцвета и для того, чтобы заработать Муха начал рисовать иллюстрации к книгам и журналам. Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. В ней будут воспроизведены примерно 50 фотографий драпированных тканей».
Конечно, первое время молодому художнику приходится крайне трудно. Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво.
Ведь справедливости ради стоит сказать, что его живописные картины, в том числе и знаменитая серия «Славянская эпопея» и близко не были такими популярными, как тиражируемые образы романтических красавиц с афиш и этикеток. Саре Бернар работа Мухи настолько понравился, что она пригласила его в свой театр и заключила с ним контракт на шесть лет. За это годы Муха создал огромное количество плакатов, афиш, книжных иллюстраций и приобрел широкую известность как дизайнер ювелирных украшений интерьеров и предметов прикладного искусства. В 1897 г. с большим успехом прошли персональные выставки живописца в Париже и ряде других городов Европы, а французский литературно-художественный журнал «La Plume» посвятил ему специальный номер. В 1900 г. на Всемирной выставке в Париже художника пригласили для оформления двух национальных павильонов (Боснии и Герцеговины и Австрии). В 1906 г. Альфонс Муха принимает предложение Американского общества иллюстраторов и переезжает в США. После смерти графа Карла Куэн-Беласси Муха остается без средств и вынужден зарабатывать на жизнь изготовлением рекламных плакатов, афиш, календарей, ресторанных меню, приглашений, визитных карточек. Перед Рождеством 1894 г. Муха случайно оказался в типографии, куда поступил срочный заказ на изготовление афиши для премьеры пьесы «Жисмонда» со знаменитой актрисой Сарой Бернар в главной роли. Весь мир знал его как блестящего художника-декоратора.
Она захотела познакомиться лично с автором афиши. Была удивлена странной фамилией. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. В 1888 Муха впервые побывал в Париже. Альфонс Муха (Alfons Muca1) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице. Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах.
В ту пору он заинтересовался историей славян. Кроме афиш к спектаклям актрисы («Дама с камелиями», 1896 «Медея», 1898 «Гамлет», 1899) он создает театральные декорации, эскизы костюмов, украшений. В этом и есть прелесть Времен года Альфонса Мухи – в непохожести картин. Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш.
Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования. Все это было исполнено в технике излюбленной художником многокрасочной литографии (в мастерской у Альфонса Мухи было четыре литографских камня). Но судьба благосклонна к гению. В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге.
Эта встреча тоже стала радостью. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Спасибо, Кристина, за продолжение открытий.
Альфонс Мариа Муха / Alfons Maria Mucha (1860-1939) – выдающийся чешский художник, мастер театральной и рекламной афиши иллюстратор, ювелирный дизайнер. Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.
Вышивка – картины Альфонса Мухи
В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. Эти картины кажутся гораздо более зрелыми и академичными по сравнению с предыдущими работами мастера, но, тем не менее и тут ощущается его неповторимый стиль – возможно, за счет «округлости», отсутствия резких линий и углов. Ярмила Муха-Плоцкова родилась в Праге в 1950 году, является выпускницей пражского Факультета архитектуры и Академии изящных искусств. Изумруд, 1900 год.
Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Он даже писал в пражскую Академию художеств с просьбой принять Альфонса на обучение. Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства. Аметист, 1900 год.
В последние десятилетия своей жизни Альфонс Муха жил на родине – в Чехословакии. Растительные орнаменты, также являются отличительной чертой творчества художника. И опять мы видим прекрасных женщин в окружении цветов. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX – XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс».
Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. Да и самого художника в Европе порой считают французом. В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». Описание картины, плаката Альфонса Мухи под названием «Зима» прямо противоположное.
Издание это впоследствии неоднократно повторялось на разных языках. В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. Муха писал, что, конечно, Бернар неотразима, но «на сцене, при искусственном освещении и тщательном макияже». Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним. Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой. Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. Альфонс Муха (чеш.
Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
Слева автопортрет художника. Что же привлекало покупателей к творчеству художника. Холст, масло. Героиня картины «Зима», напротив, закутана в одежды. «Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. В это же время Муха под сильным впечатлением от работ Макарта работает над созданием своего индивидуального стиля, закладывает в него те художественные основы, которые будут отражаться в его произведениях до конца жизни.
Художник достиг такого уровня мастерства в стиле ар-нуво, что его какое-то время даже называли «стилем Мухи». Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. Посетители узнают и детали личной жизни автора. Дама с камелиями – афиша к одноименному спектаклю с Сарой Бернар в главной роли.
На картине «Лето» героиня изнывающая от жары, смотрит на зрителя с легкой сонной полуулыбкой. Каждый светский эстет стремился иметь в своём кабинете эстампы или календари мастера, а женщины в своих будуарах хотели видеть шёлковые панно. «Сара была великолепна», — вспоминал Муха. Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним. Он создает цикл картин под названием «Славянская Эпопея», который посвящен истории славянства а также языческой и дохристианской истории, что вызывает недовольство католической церкви.
Великая актриса была очарована работой. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Ее можно назвать наиболее нехарактерной для стиля художника. Великая французская актриса Сара Бернар (1834 – 1923 гг. ) подписала с ним контракт на 6 лет. Предки его занимались выращиванием винограда.
Зимние пейзажи выдающихся художников
Alfons Maria Mucha 24 июля 1860, Иванчице – 14 июля 1939, Прага) чешский художник и дизайнер, один из ярчайших представителей стиля ар-нуво. Особенности творчества художника Альфонса Мухи: автор грандиозной живописной «Славянской эпопеи» (20 картин размером 68 метров), при жизни Муха был популярен как дизайнер – он виртуозно придумывал ювелирные украшения, рекламные плакаты и театральные афиши, в восторге от которых была сама Сара Бернар. Известные произведения Альфонса Мухи: серия «Времена года», «Зодиак», афиша к спектаклю «Жисмонда». Альфонса Муху, которого еще при его жизни нарекали гениальным художником, сейчас называли бы скорее гениальным дизайнером. Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. Описание плаката Альфонса Мухи можно продолжать бесконечно. Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело.
Она является символом бесконечности, цикличности и все того же женского начала. В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»7. Мальчик с детства хорошо рисовал.
Один из ярчайших представителей стиля модерн. Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. Годы сотрудничества с Сарой Бернар стали началом самого плодотворного периода в творчестве художника Альфонса Мухи. Мальчик с детства хорошо рисовал. Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве.
Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
Описание картины, плаката Альфонса Мухи «Девушка с распущенными волосами» может выглядеть следующим образом. В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным. Вот и я не исключение и поддалась соблазну сделать серию шелковых платков с копиями известных картин, таких как «Времена года», «Драгоценные камни», «Цветы» и пр., которыми спешу поделиться с вами, дорогие читатели.
Можно сказать, что благодаря Мухе у блистательной актрисы открылось «второе дыхание», сделавшее Бернар еще более популярной. Заказ достался Мухе практически случайно, повезло из-за того, что Бернар обратилась в типографию, принадлежащую знакомому художника. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация».
Уильям Блейк: необычные картины английского поэта
Так я узнала автора Той красавицы. Музей Альфонса Мухи, Прага. До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров. По ее настоянию Муха получил должность главного декоратора театра. За время проживания в Америке Муха получает множество крупных заказов. Новые поездки в США были наполнены работой, в том числе и над книгами. Альфонс Мария Муха (1860-1939) родился в городе Иванчице (Ivanice), расположенном неподалеку от города Брно в семье мелкого чиновника Ондрея Мухи (Ondrej Mucha)В детстве Альфонс увлекался пением, был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. В 1881 г. во время представления в Венском театре комической оперы (Ringtheater) произошел пожар, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил художественные мастерские.
Пару раз посещает США, где работает как художник и педагог. Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать». Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег. Так продолжалось вплоть до конца 1893 года. В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров.
Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
Оформительскую задачу художник решал комплексно. Вскоре она сама устраивает их встречу и знакомство, долгое время позирует мастеру. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». Вся работа заняла у Мухи три месяца.
Работает над обложками и иллюстрациями для журнала «Кокорико», над дизайном интерьеров и разнообразных этикеток, рекламными плакатами (один из самых известных был создан им для мыла «Bagnolet»). Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». Альфонс Мариа Муха / Alfons Maria Mucha (1860-1939) – выдающийся чешский художник, мастер театральной и рекламной афиши иллюстратор, ювелирный дизайнер. Слава талантливого художника, предлагающего нечто абсолютно новое, «современное» и при этом эстетически гармоничное, стремительно расходится по всей Франции.
От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха. Выставки работ Альфонса Мухи организуются в крупнейших городах Европы. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. Портрет Ярославы Альфонс Муха написал в стиле романтизма.
- Художник Альфонс Муха: виртуоз «искусства для всех»
- Художник-модернист Альфонс Муха: биография и творчество, описание шедевров
- Славянские красавицы Альфонса Мухи – шедевры в стиле ар-нуво
- Картины и репродукции Альфонса Мариа Муха
С середины 1920-х годов художник полностью меняет направление собственного творчества. Так, слегка втягивая голову в плечи и поднося красные от холода руки к лицу, девушка тем самым передает атмосферу подлинного холода и сдержанности всех природных красок. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи.
Ее привлекали утонченность его рисунка и оригинальность и красочность композиций. Эту декоративную серию, составленную из четырех работ, Альфонс Муха создал в 1900 году. Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия). Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей. Он рисовал афиши для различных театральных постановок. В настоящее время она живет в Чехии.
На портрете изображена Ярослава, старшая дочь художника, с гвоздиками в руках. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Печален финал. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи.
- Элегантная графика Альфонса Мухи
- Все Картины Альфонс Муха по алфавиту
- Картины Альфонса Мухи с отдельным описанием и названием (открываются с подробностями в отдельных окнах)
- Творчество и работы Альфонса Мухи
- ЧЕШСКИЙ ХУДОЖНИК АЛЬФОНС МУХА И ЕГО ЖЕНЩИНЫ
Это было время творческих скитаний и поисков себя. За время своей работы Муха тесно знакомится с историей славян, что откладывает определенный отпечаток на последующие его работы. Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. Работы Мухи имели свой неповторимый стиль.
От заказов не было отбоя. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углем. франков. Потрясенный случившимся, Муха покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Mikulov), где занялся оформительской деятельностью. Граф Карл Куэн-Беласси (Count Karl Khuen of Mikulov) нанял художника украсить фресками родовой замок (Hruovany Emmahof Castle) и был настолько впечетлен работой живописца, что решил оплатить обучение Мухи в Мюнхенской академии изящных искусств (Munich Academy of Fine Arts). В 1887 г. Муха переехал в Париж и продолжил учебу вначале в Академии Жюлиана (Acadmie Julian), а затем в Академии Коларосси (Acadmie Colarossi). На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. Он должен быть готов к утру новогоднего дня.
Это наглядное руководство для художников, на страницах которого воспроизведены разнообразные орнаментальные узоры, шрифты, рисунки мебели, различной утвари, столовых наборов, ювелирных изделий, часов, гребней, брошей. Приведем краткое описание картины. Таким образом, цветы в живописи приобретали абсолютно иное понятие. Новые моменты в жизни связаны с Парижем. Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию.
- Возвращение на родину и создание серии «Славянская эпопея»
- Вторая мировая война и смерть Альфонса Мухи
- Альфонс Муха, «Славянская эпопея»
- Картины Альфонса Мухи – ода женскому обаянию
- Театр в жизни Альфонса Мухи: "Жисмонда", Сара Бернар
- Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
- 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире. Топаз, 1900 год. Известность художника растет. Тогда Муха стал брать уроки рисования. Объединяет их то, что все персонажи картин дышат неподдельной чувственностью, восхищают настоящим «живым» теплом, грациозностью и статью.
Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. От ее разгоряченного стройного тела и румянца на щеках веет теплом и солнечным зноем, атмосфера которых правдоподобно передана в смешении красок и воздушности, «влажности» летнего воздуха.
Появилась у Мухи и новая постоянная заказчица — очень популярная в ту пору американская актриса Лесли Картер (Leslie Carter). Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя. В 1906 году он делает предложение руки и сердца Марии Хитиновой. Он преподает в Художественном институте Чикаго, создает декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке. Однако, несмотря на громкий успех в 1910 г. он возвращается в Чехию. С 1910 г. по 1928 г. он работает над серией картин «Славянская эпопея», состоящей из двадцати монументальных полотен, на которых изображены ключевые события в истории славянских народов.
- Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
- Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»
- 1913-й – революционный год в истории искусства и авангарда
- Самые красивые города в вечернем освещении
- Юлиус Нойброннер и невероятный мир голубиной фотографии
- Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи
- Самые необычные уголки Европы: квартал Ла-Пинья, Сан-Ремо, Италия
Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899). Муха рисовал афиши и программы для спектаклей и кинофильмов с ее участием. От них Муха узнает о символизме и синтетическом искусстве. В ближайший вечер де Бруноф и Муха отправились в Театр Ренессанса (Theatre de la Renaissance), в котором играла Сара Бернар. У Мухи появляется новая муза, он называет ее Марушкой.
Художник Альфонс Муха родился 24 июля 1860 года в маленьком моравском городишке Иванчице. Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах. После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину.
- Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской
- : музыка, которую можно увидеть
- Эдриан Броуди: 5 интересных фактов
- Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»
- Власть женщин в творчестве Мухи
Муха же рассуждал по-другому: он получал удовольствие от любого вида творчества, стремясь сделать красивой любую, даже самую банальную и бытовую вещь. С его участием ставились «Гамлет», «Медея», «Дама с камелиями», «Тоска» и другие знаковые для театра спектакли по известным сложным сюжетам. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. «Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар. В 1906 году мастер женится на Марии.
Например, аметист – это ирисы. Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника. Акварели эти художник называл «Блаженствами».
- 5 причин посетить фестиваль «Форма»
- На фестивале дизайнеры из Голландии устроят граффити-перформанс
- Чего нельзя делать Британской королевской семье
- Обзор батик изделий по работам Альфонса Мухи
- Цветы в творчестве Альфонса Мухи
Я предложил мою работу о драпировках. Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. Книга была издана в формате 395Ч310 мм. В этом сложно было усомниться, учитывая то, что Бернар славилась количеством романов. И это, наверное, ярчайшая черта Мухи как творца: в нем не было болезненного честолюбия, свойственного многим творческим личностями, которые считают свой талант столь великим, что не хотят «разбазаривать» его на мелочи – они готовы писать лишь монументальные полотна, а за «мелкую», коммерческую работу берутся лишь нехотя и исключительно из материальных соображений.
Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать». В интерьере изображения Мухи. Тем более, что имя последнего говорило как бы за себя. Рубин, 1900 год. В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен.
После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы. Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви.
Чешский художник Альфонс Мария Муха (Alfons Maria Mucha), (1860 – 1939 гг) известен всему миру прежде всего своими блестящими декоративными произведениями (панно, плакаты, афиши, календари и т. п. ), выполненными в стиле ар нуво (модерн). В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Очень часто ему приходилось выбирать между покупкой еды и красок. Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. Блистательная актриса Сара Бернар решает возобновить демонстрацию спектакля «Жисмонда», для чего оказывается необходимым срочно изготовить новые афиши.
Холст, масло. Портрет Ярославы, 1927-1935 гг. Альфонс Муха (Alfons Muca) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице.
Да и самого художника в Европе порой считают французом. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Слева автопортрет художника. Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения. Владелец типографии де Бруноф дал, тогда ещё малоизвестному, художнику заказ на афишу к спектаклю «Жисмонда», в главной роли которого и играла прима.
Однако тогда в работах мальчика таланта не увидели. Принцесса Гиацинт, 1911 год. Он с удовольствием писал то, что любил сам.
Именно такой, какой она сама себя представляла – молодой и стройной. Также чешка по национальности, молодая девушка (более чем на 20 лет моложе Мухи) влюбилась в художника, увидев его в пражском Национальном театре. Mucha Museum, Прага. Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток. После возвращения в Прагу Альфонс Муха, картины которого становятся известны по всему миру, приступает к самой грандиозной своей работе. С 1904 по 1913 гг.
Мелкому судебному чиновнику Ондрею (Анджею) Мухе после смерти матери Альфонса пришлось в одиночку растить пятерых детей от двух браков. Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование. Альфонс был первым сыном во втором браке. По прошествии двух лет чешский художник отправляется продолжать свое художественное образование в Художественное Училище Жюльена в Париже. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки.
Художник переезжает, становится преподавателем в крупном художественном учреждении. «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация3». Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём.
Знакомство Мухи с братьями Люмьер (создателями первого киноаппарата и движущегося изображения) побуждает его экспериментировать с созданием собственных работ – позже, работая над серией «Славянская эпопея» художник будет использовать в качестве основы для картины сфотографированные им снимки натурщиц (фото Альфонса Мухи за работой представлено ниже). В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико». Актрисе так понравилась работа, что она заключила с художником контракт на шесть лет, а также добилась его повышения до главного декоратора театра. Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи».
Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов. А между тем оно стало буквально символом живописи конца «золотого», – начала «серебряного» веков. В этот период Альфонс Муха создает свои знаменитые циклы портретов: «Времена года» (1, 2, 3, 4), «Драгоценные камни» (1, 2, 3), «Звезды» (1, 2, 3) и «Цветы» (1, 2, 3, 4). Муха быстро стал душой парижского светского общества. Весна, 1894 год.
Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много. Музей Альфонса Мухи, Прага. Предки его занимались выращиванием винограда.
«Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар. Иван Яковлевич Билибин (1876—1942) в России делал такие же книги для петербургской Экспедиции заготовления государственных бумаг, но оформленные им сказки издавались большими тиражами и стоили копейки. В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат.
Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись. Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах. Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). В 1894 году малоизвестный художник Альфонс Муха вытащил свой счастливый билет. Два года проучился там Муха, а затем перебрался в Париж, чтобы продолжить образование в Академии Жюльена.
Но это не так. А между тем оно стало буквально символом живописи конца «золотого», – начала «серебряного» веков.
Его стиль (в живописи, архитектуре, малых декоративных формах) так и назвали (и называют поныне) – «стилем Мухи». Эти эскизы были использованы и для выпущенного фирмой рекламного календаря. В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. Да, стиль Мухи можно узнать из тысячи, миллиона и миллиарда.
В 1887–1922 годах художник живет преимущественно в Париже. Бумага эта почемуто была названа именем библейского праведника Иова. Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда». На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев».
Цветы и прекрасные женские головки проходят лейтмотивом через все творчество художника. Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами.
Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу. В то время был очень популярен герой пьесы Дюма-младшего «Мосье Альфонс», живший за счет любовниц. Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи. Но на момент их знакомства Мухе было 34, а Саре Бернар – 50 лет. Музей Альфонса Мухи, Прага. Важным элементом произведений Мухи становится полусфера, по-разному декорированная и всюду удачно вписанная в общий сюжет.
Он подрабатывает оформителем, месяцами питается лишь чечевицей и фасолью. Дама с камелиями, 1896 год. Каждое достижение оплачивается жертвами. Техника создания – масло и яичная темпера.
Он тут же сделал наброски в своем альбоме. В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896). Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. В настоящее время она живет в Чехии.
Вскоре после этого художник, как это принято говорить, «проснулся знаменитым». У неё две дочери. В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже. Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной.
Истинной любовью Альфонса Мухи стала Мария Хитилова. Божественная актриса (так называли Сару Бернар французы) высоко ценила талант Мухи. И передавал свою любовь через декоративную живопись людям.