Художник Аркадий Александрович Пластов

Пластов Аркадий Александрович – художник, биография и творчество которого не могут остаться незамеченными в истории искусства периода 20 века. Жизнь колхозной деревин, ее труд и быт, горе и радости на протяжении долгих лет составляли содержание творчества народного художника СССР, лауреата Ленинской премии Аркадия Александровича Пластова (1893-1972). Пластов Аркадий Александрович (1893 г. -1972 г. ) – советский живописец, народный художник СССР (1962), действительный член АХ СССР (1947). Живописец, народный художник СССР Аркадий Александрович Пластов родился 31 (19 по старому стилю) января 1893 года в селе Прислониха Симбирского уезда (ныне Ульяновская область) в крестьянской семье, дед и прадед Пластова были иконописцами.

Пластов Аркадий Александрович – художник, биография

Отец и дед его были иконописцами, занимались и церковной архитектурой. Бессмысленность трагически оборвавшейся жизни маленького пастушонка была особенно впечатляюща па фоне мирной природы, в тихом уголке, где нет и намека на войну. В 1945 году Аркадий Пластов написал картину Сенокос, которая прозвучала как красочный гимн наступившей мирной жизни, радости народа, с честью и славой вышедшего из тяжелых испытаний войны. музее искусств Республики Казахстан им. Ведь и эта Россия должна была исчезнуть в горниле социалистического строительства. Небо подернуто легкими облачками и в глубине его видна удаляющаяся зловещая черная точка. В годы Великой отечественной войны художник создал картину Немец пролетел (1942 год), потрясшую современников почти парадоксальным взглядом художника на сущность войны смерть мальчика посреди тихой красоты мирной природы.

В своей автобиографии художник писал о работе над картиной «Купание коней»: «Натура была столь изобильна и неисчерпаема, что иногда и довольно часто, я становился в тупик, когда же я должен остановиться и на чем остановиться. Так же широко известна получившая широкий резонанс в обществе картина «Весна». Мифы, легенды почти всех народов земли связаны с этими благородными животными. Он так пишет о замысле этого полотна: «Шум, толчея, гам, песни. Картина называется «Фашист пролетел» и написана она в 1942 г. Пластов — природный реалист.

Пластов Аркадий 
Александрович – 
советский художник-художник

Пластов Аркадий Александрович – советский художник-художник

В радужном море брызг входят в воду стройные красивые лошади. Надо будет найти и прочитать. В 1912 с целью получения художественного образования уехал в Москву.

Как и многие русские художники-реалисты, Пластов убежден: главное для художника – увидеть эту красоту и быть предельно искренним. Они очень близки по мировосприятию его картинам. По-своему столь же уникальная серия, как и Русь уходящая Павла Корина. Вверху картины, над колхозным застольем и транспарантом «Жить веселее», возвышался портрет вождя Иосифа Виссарионовича Сталина.

Огромная роль принадлежит цвету. Пластов Аркадий Александрович (1893-1972), советский художник. В 1941 году началась мобилизация в Красную Армию и в родное село Прислониха, с фронтов Великой Отечественной войны (1941-1945 гг. ) вернутся лишь человек 20. Мастер был прост и внешне доступен. Ведь одно касание его кисти заставляло вмиг раскрыться душистым венчиком цветы, зазвенеть прохладные струи родника, зашелестеть березовые ветки.

Фигуры матери и детей придвинуты к самому краю картины. Пластов осознает себя продолжателем всей национальной художественной традиции. Он жил в мире и любовался его красотой. Похоже на жизнь. Его работы попали даже в школьные учебники. Сталина в 1953 году, в период «развенчания» его культа личности (ХХ съезд компартии), Аркадия Александровича Пластова попросили убрать портрет вождя Сталина с картины колхозный «Праздник урожая», которую приобрёл в своё собрание Государственный русский музей (ГРМ).

Картины художника 
Аркадия Александровича 
Пластова

Картины художника Аркадия Александровича Пластова

Подлинная слава пришла к художнику в годы Великой Отечественной войны, когда на выставке в Третьяковской галерее появилось его полотно Фашист пролетел (1942). Красоту и жизненную силу своих героев он раскрывает именно через связь с ней. Ему не хватало там, на чужбине, аромата прислонихинских лугов и полей.

Пластов сказал: «Нет. Среди них такие известные как«Деревенский март», «Костёр в поле», «Мартовское утро», «Рим.

  1. Пластов Аркадий Александрович картины
  2. Аркадий Александрович Пластов (1893 – 1972)
  3. Аркадий Александрович Пластов: биография
  4. Пластов Аркадий Александрович (1893-1972)
  5. Аркадий Александрович Пластов, краткая биография

думаешь, что надо об этом поведать людям. Еще страшно болели раны и время не притупило горечь утрат ушедшей войны. Все тягости и радости испытал Аркадий Александрович Пластов. худ. Но еще сорок лет неустанного труда – и число его произведений приблизилось к 10 000. Картины Колхозный праздник (1937).

Пластов будто волшебник наполняет свое полотно звенящей россыпью летних звуков: с полотна к зрителю словно доносится под мерный ритм косарей тихий шелест листвы берез, гудение мохнатого шмеля и осторожный щебет ранних птиц. Аппиева дорога»и любезно предоставленная семьёй художника картина«Родник» (авторское повторение). Ощущением радостной полноты жизни проникнута написанная в первые послевоенные годы картина «Едут на выборы» (1947). Параллельно учился живописи. музее изобразительных искусств, Музее изобразительных искусств Таджикистана им.

Случилось так, что эти «портретики» увидел преподаватель философии, психологии логики и французского языка Вишняков, который решил взять талантливого подростка под свою опеку и начал заниматься с Аркадием теорией живописи. Посещал школу-студию И. И. Машкова (1912). Да и отход этюдов был громадный. Закончил духовное училище и семинарию. Да и отход этюдов был громадный.

  1. Пластов Аркадий Александрович (1893 – 1972)
  2. Пластов Аркадий Александрович1893-1972Просмотреть экспозицию работ
  3. Аркадий Александрович Пластов "Купание коней"
  4. 0 Пластов Аркадий Александрович картины

Ситина). Не надо писать красиво, надо писать правду и она будет прекраснее любых фантазий. Да, не все в его огромном наследии равноценно. И нерушимость этих законов, нерушимость основ народной жизни – классически сдержанная и прекрасная "Жатва" (1945).

Пластов – природный реалист. Глаз, пронзительно острых, порою лукавых, порою гневных. Его палитра становится здесь еще более яркой. Среди графических работ: иллюстрации к рассказам А. П. Чехова (акварель, карандаш, тушь, белила, 1920-27, Литературный музей, Москва), к поэме Н. А. Некрасова Мороз, красный нос (издание 1949), к рассказу Л. Н. Толстого Холстомер (акварель, гуашь, 1952-54, ГТГ).

  • Краткое описание Творчества Пластова
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Аркадий Александрович Пластов, советский художник
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Напишите отзыв о статье Пластов, Аркадий Александрович

Другое яркое произведение— «Колхозное стадо» (1938). Пластов – чародей. Оно было одним из самых сильных среди полотей советских живописцев в ту пору. Вот откуда эти смелые яркие краски — от иконописной школы. Невозможно остановить и победить естественное течение жизни.

Произведение пронизано ощущением радости, счастья жизни. Параллельно учился живописи. Меткостью передачи натуры и живописно-пластической силой образов отличаются написанные художником портреты колхозников, колхозниц, деревенских мальчиков и девочек Девушка с велосипедом (1955-1956), Девушка с граблями (1957), Ванюшка Репин (1958) и др. Проходит еще несколько лет и картина «Колхозный праздник», показанная на выставке «Индустрия социализма» в 1937–1938 годах, приносит автору заслуженный успех. музее им. Изображение коня – тема для искусства вневременная, вечная (рис. Великая Октябрьская социалистическая революция застала Пластова па третьем курсе.

  • Отрывок, характеризующий Пластов, Аркадий Александрович
  • Пластов, Аркадий Александрович Информацию О
  • Главная О сайте От автора Контакты Рекомендую
  • На тему: Аркадий Александрович Пластов «Купание коней»

Мало у кого в истории живописи найдешь такое слияние природы и человека. Она смотрит на нас с его картин и портретов. Вы так упорно заставляли меня, его (Сталина), туда поместить, теперь пусть остаётся навсегда.

А на земле, уткнувшись простреленной головой в побуревшую траву, лежит мертвый пастушок. И нерушимость этих законов, нерушимость основ народной жизни – классически сдержанная и прекрасная Жатва (1945). Молодая девушка, выбежав из деревенской баньки, заботливо одевает маленькую девочку. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки.

Пластов Аркадий 
Александрович картины

Очень интересный и искренний человек открывается. В 1912 году он приехал в Москву. Для обучения художественному ремеслу в 1912 году уехал из родного села в Москву. музее Л. Н. Толстого, Ульяновском обл.

На каждой из них стоят, держась за поводья или сидят верхом солдаты. Одних портретов – несколько сотен. Он был сыном деревенского книгочея и внуком местного иконописца. Художнику без малого сорок лет, а он оказался практически в положении начинающего. В 1946 году Пластов создает одно из самых лиричных своих полотен – «Первый снег».

Поэтическим ощущением жизни веет от этого полотна. Тут надо не спорить, надо писать – и так, чтобы было похоже.

В 1917-1925 годах Пластов жил в родном селе как грамотный, занимался различными общественными делами. В 20-х – начале 30-х гг. В его картинах бесподобно передается энергетика, дух, моментальность того времени, в котором он жил, что хочется часами и часами рассматривать их, лица уже ушедших людей, сопереживать.

Красота этого благородного животного передаётся художником с особой любовью и пониманием. Помню в 80-90-х было принято насмехаться над стилем «соцреализма». Но еще сорок лет неустанного труда – и число его произведений приблизилось к 10 000. После обучения Аркадий Пластов решил не оставаться в Москве и вернулся в родное село, где и прожил до конца своей жизни (умер в 1972 году). музее, Тульском обл.

музее, Саратовском гос. В 1938 году, к юбилейной выставке «XX лет Российской Красной Армии» Пластов пишет картину «Купание коней». Он познал всю меру признания.

Грустные осинки теряют последние пожелтевшие листья. Колористические поиски Пластова ясно ощущаются и в полотне Ужин трактористов (1951). С тех пор он стал постоянным участником крупных художественных выставок.

В основном это портреты односельчан. Он жил в мире и любовался его красотой. Но такие мастера, как Пластов поднимают этот стиль до таких высот, какие и не снились многим современным «постмодернистам». Здесь на уроках рисования и выявились впервые его художественные способности. Это надо уметь видеть, замечать.

Ее торжество в сиянии солнечных лучей, буйстве трав и цветов, шири русского пейзажа, простой и вечной радости труда на родной земле – Сенокос (1945). Фу, черт, скажешь себе, сколько жизни. музее-заповеднике, Ростовском обл.

Неглубокое пространство ограничено стеной избы. Родился Пластов в селе Прислониха, бывшей Симбирской губернии. работал главным образом над политическими плакатами и книжными иллюстрациями. Трагедия войны здесь скрыта, она – в отсутствии отцов и старших братьев детей, сидящих рядом с пожилым крестьянином.

Буйство природных красок придает особый лиризм произведению. А когда из года в год видишь ее. Словно специально для художника, художнику на радость. В том же году поступил в Строгановское центральное художественно-промышленное училище (1912–1914) занимался под руководством Ф. Ф. Федоровского.

Кто может так упоенно работать, о, того нелегко одолеть. Да и отход этюдов был громадный. Пришлось пойти учиться в Строгановку, в скульптурную мастерскую. С юности мечтал стать живописцем. Он жил в мире и любовался его красотой. Глядя на эту картину, хочется говорить о ее целостном образе.

С юности мечтал стать живописцем. Пластов осознает себя продолжателем всей национальной художественной традиции. Проучившись три года, Аркадий поступил в МУЖВЗ (Московское училище живописи, ваяния и зодчества) на отделение скульптуры. Мастер при жизни стал признанным классиком советской живописи.

Это настроение и определило содержание новой моей картины «Сенокос» Я, когда писал эту картину, все думал: ну, теперь радуйся, брат, каждому листочку радуйся – смерть кончилась, началась жизнь. Позанимавшись в мастерской И. Машкова, поступил в Строгановку (Императорское Строгановское Центральное художественно-промышленное училище). Благодаря Вашему рассказу узнал и полюбил его еще больше.

После окончания художественного училища поступил на скульптурное отделение в МУЖВЗ. В основном это портреты односельчан. Интересны и иллюстрации Пластова к произведениям русских поэтов и прозаиков. Произведения: Фашист пролетел (1942, ГТГ), Сенокос и Жатва (оба – 1945, ГТГ, Государственная премия СССР, 1946) цикл картин Люди колхозной деревни (1951-65, Ленинская премия, 1966 в том числе Ужин трактористов, 1951, Иркутский областной художественный музей, Витя-подпасок, 1951, ГРМ, Весна, 1954 и Мама, 1964, – оба в ГТГ). «Последнее полотно наполнено какой-то особой теплотой, покоем мирного бытия.

Главная героиня картины была прозвана «Северной Венерой». Опушка небольшого осеннего леса. Пластов – природный реалист. А. Н. Радищева, Смоленском гос.

Но страна возвращалась к мирной жизни, тяжело поднимаясь из руин. Непритворность, полное отсутствие того, что называют «манерой», отличает Пластова даже от тех замечательных мастеров, наследником живописных принципов которых он был, — А. Е. Архипова, Ф. А Малявина, К. А. Коровина. Произведения Пластова отличаются стремлением к безыскуссности и простоте.

Война как народная трагедия, как посягательство на естественные и священные законы бытия – "Фашист пролетел" (1942). Художнику без малого сорок лет, а он оказался практически в положении начинающего. Учился в сельской школе, Симбирском духовном училище, Симбирской духовной семинарии. Да, вы знаете толк в работе». Бекзаде, Национальном худ. Не надо писать красиво, надо писать правду и она будет прекраснее любых фантазий. В экспозицию вошли также личные вещи А. А.

В картине На колхозном току (1949) художник утверждает поэзию коллективного труда. худ. Перед нами открывается как бы особый мир обжитой, щедрой земли, труд, который в радость душевно сильным людям. Среди работ Аркадия Пластова также выделяется и картина Весна (1051). Начинающий художник вернулся в родную Прислониху.

картинной галерее, Гос. Это и решил передать художник, когда получил заказ на создание картины. В эскизе к картине «Купание коней», других работах, посвящённых жизни села, этюдах с изображением лошадей ярко и зримо отражается роль этого благородного животного в жизни крестьян.

Очень интересно было прочитать выдержки из книги А. Пластова. Не надо писать красиво, надо писать правду и она будет прекраснее любых фантазий. Родился будущий художник в деревне Прислониха (сейчас – территория Ульяновской области), в январе 1893 года, в небогатой семье. Каждый оттенок, каждую черточку в своих картинах художник многократно проверял в работе с натуры.

Он, как аккорд в музыке, сообщает картине сразу определенное эмоциональное звучание. Жил и работал на родине, в селе Прислониха (ныне Ульяновской области). В середине 1930-х годов Пластов начал выставлять свои произведения. Ее торжество в сиянии солнечных лучей, буйстве трав и цветов, шири русского пейзажа, простой и вечной радости труда на родной земле – "Сенокос" (1945). Знал о Пластове, как об одном из самых самобытных мастеров цвета.

Продолжает сельскую тему картины «Колхозный ток» (1949) и «Ужин трактористов» (1951). К таким картинам относятся, например, Лето (1958) и Полдень (1961). Для выставки «Индустрия социализма» он тоже написал картину под названием «Колхозный праздник» (1937), в котором «красочно передал новый быт социалистической деревни». Развернувшиеся события отодвинули учебные заботы. Он был по-мужицки основателен и трудолюбив, вот таким образом ненавидел щелкоперов и верхоглядов. Ярким примером служит картина «Весна» (1954).

Враг безделья, он воспел в своих картинах труд крестьянина. Труд тяжелый, от зари до зари, труд, радостный плодами своими. Невозможно остановить и победить естественное течение жизни. Однако лучшие его картины стали классикой не советской, но русской живописи XX века. Закончил духовное училище и семинарию. Ведь и эта Россия должна была исчезнуть в горниле социалистического строительства. На выставке в Русском музее были представлены черно-белые фотопортреты погибших односельчан Аркадия Пластова, это лица людей, поражающие зрителей силой своего характера: Иван Модонов, Андрей Трифонович Рябов, Михаил Сергеевич Янов, Фёдор Сергеевич Тоньшин, Иван Сергеевич Тоньшин, Петруха Гришин, Степан Платонович Щеглов, Степан Изосимов (Былинин), Сторож Сергей Варламов, Пётр Григорьевич Черняев, Иван Гундоров, охотик Яков Гундоров, Василий Яшогин, старик Герасим Терёхин, кузнец Василий Лотин и другие портреты односельчан.

Художник-реалист Пластов выбирает сюжет, где нагота естественна: он изображает молодую женщину в открытом предбаннике «курной» деревенской бани, топящейся «по-черному». Аркадий Пластов— «певец советского крестьянства». музее, Самарском обл. В 1931 году у Пластова сгорел дом, погибло почти все созданное к этому времени.

Одних портретов – несколько сотен. Художник говорил:,, Я люблю эту жизнь. Родился в 1893 году в Ульяновской области, с. Прислониха. Она останется в вечности такой, какой изобразил ее Пластов. Он презирал ложь.

музее русского искусства, Гос. И это придаёт многим его картинам лирическое звучание. Он был сыном деревенского книгочея и внуком местного иконописца. Продолжил образование в МУЖВЗ (1914–1917) на скульптурном отделении у С. М. Волнухина посещал также занятия в мастерских А. М. Корина, А. М. Васнецова, А. Е. Архипова, А. С. Степанова, Л. О. Пастернака. После смерти И. В.

Стадо (1938), Купание коней (1938) принесли ему известность. Пластова, певца тружеников земли. Его отец – деревенский книгочей, а дед – местный иконописец. Но полотно и краски манили к себе.

Маленький Аркадий даже не думает о карьере живописца. Художник много и плодотворно работает в 1930-х годы, но первые свои шедевры он создает в военные годы. Сейчас она находится в собрании Государственного Русского музея. Пахота, жатва, молотьба, уборка картофеля, цветущие луга и тучные нивы, плодоносные сады – словом, целую энциклопедию сельских будней развернул перед нами мастер. Одна из первых значительных работ «Купание коней» была им дополнена для выставки «20 лет РККА». Никогда не забыть его открытого лица.

Выше: что вы искали. Народный художник СССР (1962), действительный член АХ СССР (1947). Война как народная трагедия, как посягательство на естественные и священные законы бытия – Фашист пролетел (1942).

Последняя картина была экспонирована на выставке в Лондоне в 1958 году. Бесконечно много можно увидеть здесь и невольно вздрогнет сердце, а вдруг не осилишь и невольно подтвердишь себе, в который уже раз, что нет ничего лучше, чем быть живописцем. Одним из его наставников был Ф. Федоровский.

В своей автобиографии художник писал о работе над картиной «Купание коней»: «Натура была столь изобильна и неисчерпаема, что иногда и довольно часто, я становился в тупик, когда же я должен остановиться и на чем остановиться. Еще при жизни Аркадий Александрович Пластов (1893-1972) был признан классиком советского искусства. Человек и природа предстают здесь в неразрывной связи. Мальчиком Аркадий Пластов был отдан в духовное училище, затем он перешел в семинарию. В них всегда чувствуется большой живописный талант художника.

Следуя традициям школы русской реалистической живописи, А. Пластов выработал индивидуальный почерк и до конца дней старался быть запредельно искренним в своём творчестве, ни одного дня не экспериментируя с модернисткими тенденциями. худ. Яркая, горькая, сочная и терпкая, какая она есть.

Картина привлекла яркой красочностью. музее Молдовы, Киевском гос. худ. В 1914 году сумел поступить в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), но его приняли лишь на скульптурное отделение. Яркие цвета его работ будто утверждают: жизнь прекрасна и каждый её миг важен.

Учился в СХПУ (1912-14) и на скульптурном отделении МУЖВЗ (1914-17) у С. М. Болнухина. Пластов – великий художник крестьянской России. Пластова. По-своему столь же уникальная серия, как и "Русь уходящая" Павла Корина. В работах Пластова отражены испытания советского народа в годы Великой Отечественной войны («Фашист пролетел», 1942), патриотический труд женщин, стариков и детей на колхозных полях в военные годы («Жатва», «Сенокос», 1945, обе картины удостоены в 1946 Сталинской премии), праздник выборов в Верховный Совет («Едут на выборы», 1947), послевоенный трудовой подъем («Колхозный ток», 1949, «Ужин трактористов», 1951), быт русской деревни («Родник», 1952, «Летом», 1954).

В 1914 году сумел поступить в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), но его приняли лишь на скульптурное отделение. Но мы глубоко ошибемся, если воспримем Пластова как официального художника. Можно расценивать творчество А. А. Пластова как идеологическое, называть художника «певцом эпохи коллективизации», но внимательный зритель увидит в его полотнах ту Россию, которой она больше никогда не будет. Картина Сенокос была написана художником летом 1945 года. После Октябрьской революции в 1917 году Пластов уехал домой в деревню.

А. Кастеева и других крупных музеях бывшего СССР. В 1931 году у Пластова сгорел дом, погибло почти все созданное к этому времени. Изображенные люди воспринимаются в неразрывном единстве с природой. В 1943 году это полотно висело в залах советского посольства в Тегеране во время проведения совещания лидеров СССР, США и Великобритании, на котором решался вопрос об открытии второго фронта. 1). вы можете запросить все в системе с коробкой.