Художник Constable

Констебль (Constable) (1776-1837), английский художник. John Constable 11 июня 1776, Ист-Бергхоулт, Саффолк — 31 марта 1837, Лондон) — английский художник-романтик.

Джон Констебл: картины и биография художника

В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. Неудовлетворенный пребыванием в стенах Королевской академии художеств, он в поисках собственной темы и стиля в пейзаже обращается к образам повседневной английской природы и окончательно освобождает этот жанр от котурнов классицизма. В 1800-05 посещал АХ в Лондоне.

Внимание художника также привлекали световые эффекты, возникающие при появлении радуги, что мы можем наблюдать в картинах «Собор в Солсбери, вид с лугов» (1831) и «Дом в Ист-Бергхоулте (1833). Перед тем как полностью завершить работу, Констэбль создавал большое количество предварительных натурных набросков, для того чтобы добиться наиболее подходящего композиционного соотношения. Среди наиболее известных его работ Dedham Vale (1802) и The Hay Wain (1821). В 1829 году он выставил в Королевской Академии «Замок Хэдли» – потрясающий образ разорения и запустения.

Отец художника был двоюродным братом лондонского торговца чаем Абрама Ньюмана. Констебл был невероятно счастлив и работал с удвоенной энергией. Он впервые много времени уделял работе на пленэре, наблюдению за натурой и поиску нужных цветовых сочетаний. Свои картины, простые по мотивам, естественные и величественные по композиции, полные ощущения гармоничного единства и материальности природы, он создавал на основе исполненных на открытом воздухе этюдов, смелыми беспокойными мазками воссоздавая свежесть и живую динамику красок, градации света, состояние световоздушной среды (Мельница в Флэтфорде, 1817, Галерея Тейт, Лондон Телега для сена, 1821, Национальная галерея, Лондон Детхемская долина, 1828, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург Вид на Хайгет с Хэмпстедских холмов, около 1834, ГМИИ). Были в его жизни и годы неудач, непризнания коллегами, но рядом была любимая женщина.

В 1802 году он впервые выставился на выставке в Лондонской академии. Его картины прославили Дедхэм Вэйл, который называют Земля Констэбля (англ. Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без единой неточности». Реалистичность изображаемого поразила критиков, которые замечали: «Картины настолько точно передаёт атмосферу повышенной влажности, что хочется раскрыть зонт».

Удивительные пейзажи 
и другие работы 
Джона Констебла, знаменитого

Удивительные пейзажи и другие работы Джона Констебла, знаменитого английского художника

Констэбль стал читать лекции по истории пейзажной живописи. Констебл написал новую версию и представленное здесь полотно является эскизом к ней. В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. Они смогли пожениться только спустя много лет и то против воли родителей. Хотя Констебль был вторым сыном своих родителей, его старший брат имел умственные недостатки и Джон, как и ожидалось, стал преемником отцовского дела. Он едет в Лондон, где обучается в королевской академии искусств. В 1807 году он выставил несколько работ, навеянных этим путешествием, – «Вид в Уэстморлэнде», «Озеро Кесвик» и «Боу Фелл, Камберлэнд».

Творческий подъем для Джона начался после 1816 года, когда он заключил долгожданный брак с Марией, которая впоследствии подарила художнику семерых наследников. Французский критик Поль Юэ писал: «В истории современной живописи появление произведений Констебля было событием В Париже они испытали судьбу всего прекрасного и нового: вызвали энтузиазм, с одной стороны и неприязнь – с другой о чем некоторые лишь мечтали, оказалось вдруг реализованным самым прекрасным образом полотна Констебля сверкали прежде всего безыскусственной оригинальностью, основанной на правде и вдохновении Коттедж, полускрытый в тени прекрасных зеленых массивов, прозрачный ручей, который вброд переезжает телега, в глубине – сельский вид в окрестностях Лондона с влажной атмосферой английского пейзажа – вот во всей своей простоте одна из его композиций». Констебль со своими пейзажами в реалистичном стиле становится объектом постоянной критики и должен молча выслушивать едкие и резкие замечания. Как художник сложился самостоятельно изучая произведения Я. Рёйсдала, Н. Пуссена, Т. 8230 Художественная энциклопедия — Констебль (Constable) (1776 1837), английский художник. Все выставочные картины этого времени: Солсберийский собор со стороны заливных лугов (1831), Открытие моста Ватерлоо (1832), Энглфилд Хауз (1833), Ферма в долине (1835), Кенотаф Рейнольдса (1836) – несут на себе печать неуверенности и разлада и сильно уступают картинам предшествующих лет.

Джон Констебл: жизнь 
и творчество художника

Джон Констебл: жизнь и творчество художника

Он сочетает оттенки коричневого и голубого из которых как бы струится таинственный свет. Крупнейший представитель английского реалистического пейзажа. Художник написал картину, цитируя мотивы своего знаменитого произведения «Хэй-Уэйн», когда агитация за парламентскую реформу против церкви очень встревожила консерваторов. В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. Джон Констебл (Констебль) родился 11 июня 1776 г. в семье мельника, в деревне Ист-Бергхолт, в живописной Дедхемской долине на юго-востоке Англии.

Внимание художника также привлекали световые эффекты, возникающие при появлении радуги, что мы можем наблюдать в картинах «Собор в Солсбери, вид с лугов» (1831) и «Дом в Ист-Бергхоулте (1833). George Beaumont, 1753—1827), который показал Констэблю жемчужину своей коллекции— картину Клода Лоррена «Пейзаж с Агарью и Ангелом» (англ. И над всем этим царит огромное небо, покрытое полными движения облаками.

Одна из самых выразительных и мощных по силе воздействия картин Констэбля – «Изучение морского пейзажа во время дождя» (1824), написанная в Брайтоне. Джон Констебл отдался работе в Ист-Бергхолте и к 1814 г. под открытым небом создал полотна «Постройка лодки» и «Долина реки Стаур и деревня Дедхэм». (Оригинальный текст (англ. ) — «The world is wide, no two days are alike, nor even two hours neither were there ever two leaves of a tree alike since the creation of all the world and the genuine productions of art, like those of nature, are all distinct from each other»).

Членом Королевской академии художеств он стал в 52 года. И никогда не оставляло его горячее желание показать красоту природы, запечатлеть на бумаге или холсте любимые места. Меня очень тронула история жизни и любви этого человека.

Джон был вторым сыном. Общее направление творческой эволюции художника можно определить как движение к растущей свободе от традиционных представлений в композиции и пространственных концепциях, а главное – ко все большей активности цвета и его независимости от предметных форм и, в конце концов, к «чистой живописи». I am determined to conquer all difficulties, and that most arduous one among the rest). Его работы были впервые оценены во Франции (где были выставлены во Французском салоне 1824) и оказали влияние на сложение французского реалистического пейзажа 1830-40-х гг. Внимание художника также привлекали световые эффекты, возникающие при появлении радуги, что мы можем наблюдать в картинах «Собор в Солсбери, вид с лугов» (1831) и «Дом в Ист-Бергхоулте (1833). Это давало потрясающие результаты.

Maria Bicknell) перерастает в глубокую взаимную любовь. По мнению Л. Вентури: «Этюд представляет собой одно из самых высоких достижений искусства известных в истории живописи. Констебл растратил эти деньги, заплатив за несколько гравюр меццо-тинто некоторых своих пейзажей в рамках подготовки к публикации. Тогда же художник стал сотрудничать с гравером Дэвидом Лукасом, создавая меццо-тинто своих работ, которые были опубликованы в виде набора гравюр под названием «Английский пейзаж». «Белый конь» положил начало серии крупных, хорошо принятых полотен, включая «Стрэтфорд-Милл» (1819-20), «Хэй-Уэйн», одну из его самых известных работ (1821), «Вид на Стаур близ Дедхэма» (1822), «Шлюз» (1824) и «Скачущий конь» (1825). Примерно с 1809 года детская дружба художника с Марией Бикнелл (англ.

Английский художник-романтик 
Джон Констебл

Английский художник-романтик Джон Констебл

Отец художника был двоюродным братом лондонского торговца чаем Абрама Ньюмана. Этими деньгами Констэбль распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». Свои картины, простые по мотивам, естественные и величественные по композиции, полные ощущения гармоничного единства и материальности природы, он создавал на основе исполненных на открытом воздухе этюдов, смелыми беспокойными мазками воссоздавая свежесть и живую динамику красок, градации света, состояние световоздушной среды (Мельница в Флэтфорде, 1817, Галерея Тейт, Лондон Телега для сена, 1821, Национальная галерея, Лондон Детхемская долина, 1828, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург Вид на Хайгет с Хэмпстедских холмов, около 1834, ГМИИ).

Но все же он не был настолько бунтарем, чтобы не идти на уступки общественному мнению. «Я много изучал небо», – написал Констебл Фишеру 23 октября 1821 года «Я полон решимости преодолеть все трудности и эта – наибольшая среди остальных». Предприятие, однако, финансового успеха не имело. Незадолго до её собственной смерти, скончался отец Мари, оставив ей 20, 000. Должность досталась ему относительно поздно отчасти из-за его непростого характера.

Сто великих художников 
– джон констебль

Сто великих художников – джон констебль

Незадолго до её собственной смерти скончался отец Мари, оставив ей 20 000. Джон долгие часы работал рядом с ним. Все выставочные картины этого времени: Солсберийский собор со стороны заливных лугов (1831), Открытие моста Ватерлоо (1832), Энглфилд Хауз (1833), Ферма в долине (1835), Кенотаф Рейнольдса (1836) – несут на себе печать неуверенности и разлада и сильно уступают картинам предшествующих лет. В его произведениях этого периода, таких как «Флэтфордская мельница» (1816), художник проявил удивительную описательную точность, сопоставимую с современными пейзажами Джорджа Роберта Льюиса и Джона Линнела.

Манера его письма становится все более широкой и непринужденной. 1828—1829, Лондон, Галерея Тейт).

Все выставочные картины этого времени: Солсберийский собор со стороны заливных лугов (1831), Открытие моста Ватерлоо (1832), Энглфилд Хауз (1833), Ферма в долине (1835), Кенотаф Рейнольдса (1836) – несут на себе печать неуверенности и разлада и сильно уступают картинам предшествующих лет. В 1807 году он выставил несколько работ, навеянных этим путешествием, – «Вид в Уэстморлэнде», «Озеро Кесвик» и «БоуФелл, Камберлэнд». Одна из самых выразительных и мощных по силе воздействия картин Констэбля – «Изучение морского пейзажа во время дождя» (1824), написанная в Брайтоне. Членом Королевской академии художеств он стал в 52 года.

Академия была основана королем Георгом III в 1768 году. Отдельные его полотна исполнены с виртуозной легкостью и достоверностью этюда (Речной пейзаж с фермой у воды, 1830—1536, Лондон, Музей Виктории и Альберта). Голдинг Констэбль также владел небольшим кораблём «Телеграф», который он пришвартовывал в Мистли близ устья реки Стаур и использовал для перевозки зерна в Лондон. По словам самого художника, эти сценки сделали его художником, за что он очень благодарен Джон Констебл (1776–1837) – английский художник, родился в графстве Саффолк 11 июня 1776 года.

Недвижная гладь пруда отражает купы деревьев и очертания дворца, к которому стянуты все силовые линии композиции, он как бы «держит» весь ландшафт. Во время изучения различных состояний облаков, на обратной стороне этюда Констэбль обычно оставлял небольшие записи, отмечая преобладающие погодные условия, направление света, время дня, полагая, что именно небо является ключевой составляющей в пейзажной живописи, так как оно создаёт определённое настроение и является источником различных чувств человека (the key note, the standard of scale, and the chief organ of sentiment).

Биография его полна противостояния жизненным обстоятельствам. Цветовые решения Констэбля, по признанию самого Делакруа, помогли ему многое познать в живописи. Он работает большим пятном цвета, порой кладет краску на холст мастихином. Несмотря на это, он отказался от всех приглашений путешествовать по всему миру для продвижения своей работы, написав Фрэнсису Дарби: «Я предпочёл бы быть бедным человеком, чем богатым за границей». Особенно эффектно сопоставлена в картине «Собор в Солсбери из епископского сада» (1823, Лондон, Музей Виктории и Альберта) пластика живой арки, образуемой тенистыми деревьями переднего плана и изысканная графика вписывающегося в нее готического здания.

Одно из самых экспрессионистских и влиятельных из всех его исследований – «Морской пейзаж. Родители Джона хотели видеть его духовным лицом, но Джона привлекала живопись. Теперь Констебл часто пишет глухие заросли старых ферм (Ферма в долине, 1835, Лондон, Галерея Тейт), деревья, с кряжистыми стволами, гонимые сильными порывами ветра рваные облака, грозовое небо, наконец, средневековые и первобытные развалины (Стоунхендж, 1835, Лондон, Музей Виктории и Альберта). Констэбль никогда не довольствовался какой-либо затвержённой формулой. Раддл (англ. Dr.

Солнечные лучи освещают собор, создавая чудесную гармонию, в которой природа и рукотворное произведение человека кажутся единым целым. Старший брат не поправился, но подрос последний сын семьи Констебл. В этом году он был избран кандидатом в члены Королевской академии.

  • Констебл ДжонКартины и биография
  • Биография Констебла (Констэбла)
  • Репродукции картин Констебл Джон
  • Джон Констебл: краткая биография
  • Джон Констебл: жизнь и картины мастера английского пейзажа

Однако, более важным для его развития оказалось самостоятельное изучение природы, а также произведений английских пейзажистов XVIII в. (Гейнсборо и др. ) и пейзажистов классиков, таких как Якоб Ван Рейсдал, Пуссен и Лоррен. Крупнейший представитель английского реалистического пейзажа.

В 1800-05 посещал АХ в Лондоне. river Stour), в семье зажиточного мельника (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). Все выставочные картины этого времени: Солсберийский собор со стороны заливных лугов (1831), Открытие моста Ватерлоо (1832), Энглфилд Хауз (1833), Ферма в долине (1835), Кенотаф Рейнольдса (1836) – несут на себе печать неуверенности и разлада и сильно уступают картинам предшествующих лет. Незадолго до её собственной смерти скончался отец Мари, оставив ей 20 000. Творческий метод мастера опережал время.

Переход Ганнибала через Альпы» (1812 г. ) – первая картина, в которой Тернер столь дерзко нарушает традиционные правила перспективы, уподобляя композицию вихрю или воронке. Произведения Констебла стали более разнообразными: «Цепной пирс, Брайтон» (1826-27), например изображает современный для того времени город. Hagar and the Angel, 1646 год), вдохновившую Констэбля. «Завершённые» работы приобретались покровителями художника и продавались на художественных рынках.

Несколько полотен художника, среди которых был знаменитый пейзаж «Телега для сена», выставленных в парижском Салоне 1824 года, принесли ему Золотую медаль. Он сочетает оттенки коричневого и голубого из которых как бы струится таинственный свет. В первом варианте картины Телега для сена (Лондон, музей Виктории и Альберта) Констебл благодаря тонкому умению различать цветовые и световые нюансы передал многочисленные градации тона и оттенки цвета. Чаще всего художник писал с натуры, делая многочисленные этюды и наброски и только потом — окончательный вариант картины.

  1. РЕПРОДУКЦИИ КАРТИН Джона Констебля
  2. Картины и репродукции Джона Констебля
  3. ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА
  4. Краткая биография Джона Констебля
  5. Джон Констебл – английский художник
  6. Профессиональный фотограф Бенджамин Терранео
  7. Как самостоятельно забронировать отель в Чехии

Помни, что лучший твой наставник и руководитель природа. «Я много изучал небо», – написал Констебл Фишеру 23 октября 1821 года «Я полон решимости преодолеть все трудности и эта – наибольшая среди остальных». Манера его письма становится все более широкой и непринужденной.

Крупнейший представитель английского реалистического пейзажа. Поиски своего мира были долгими и мучительными. Голдинг Констэбль также владел небольшим кораблём «Телеграф», который он пришвартовывал в Мистли близ устья реки Стаур и использовал для перевозки зерна в Лондон. Любимой техникой его была акварель.

Этими деньгами Констэбль распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». Они, однако, умерли вскоре после этого, а Констэбль унаследовал пятую часть семейного бизнеса. Родился 11 июня в Ист-Бергхолте (графство Суффолк). Сами эскизы были впервые написаны маслом непосредственно с предмета под открытым небом.

  • Путешествия по миру и необычные законы
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Небо Хэмпстеда и крупный формат
  • Дань отцу британского искусства
  • Джон Констебл, английский художник
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Уже в этом раннем произведении ощущается внутренняя энергетика, пронизывающая полотна мастера и особая пластика природных форм. Эти слова привели к разрыву отношений с друзьями и неудачам в коммерческих проектах. Она была выставлена на Парижском салоне 1824 года и выиграла золотую медаль. Констэбль родился в небольшой деревушке Ист-Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. river Stour), в семье зажиточного мельника Голдинга и Энн Констэблей (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). На этот раз, будущему художнику улыбнулась удача он поступил в школу при Королевской академии искусств.

Он сочетает оттенки коричневого и голубого из которых как бы струится таинственный свет. Демократическое по направленности, новаторское искусство Констебля, предвосхитившее пленэрные (смотри Пленэр) искания европейской живописи второй половины XIX в., не получило признания в Великобритании. Его наставник Бенджамин Уэст посчитал, это концом карьеры художника. Колеблющийся серебристый свет, рассеянный в небе, ложится отблесками на окружающий пейзаж. (Оригинальный текст (англ. )— «My limited and abstracted art is to be found under every hedge, and in every lane, and therefore nobody thinks it worth picking up»). В 1802 году он впервые выставился на выставке в Лондонской академии.

Французские романтики, особенно Делакруа, были очарованы свежестью и блеском картины. В 1807 году он выставил несколько работ, навеянных этим путешествием, – «Вид в Уэстморлэнде», «Озеро Кесвик» и «Боу Фелл, Камберлэнд». Одна из самых выразительных и мощных по силе воздействия картин Констэбля— «Изучение морского пейзажа во время дождя» (1824), написанная в Брайтоне. Он добился международного успеха в 1824 году, когда картина «Хэй-Уэйн» была показана на Парижском салоне, где он завоевал золотую медаль, которая была присуждена королем. Констебль также интересовался живописью эффектов радуги, например, в «Виде на собор Солсбери с луга» 1831 года и «Доме, радуге, мельнице» 1833 года. Однако мальчик рос сильным, здоровым ребенком.

Например, масляные эскизы «Скачущей лошади» и «Телеги для сена» передают энергию и выразительность, отсутствующие в готовых картинах Констебля с теми же предметами. В семь лет Джона отдали в пансион в пятнадцати милях от Бергхольта.

Констебл ДжонКартины 
и биография

Его творчество вызвало к себе интерес и в России. мальчик рос сильным, здоровым ребенком. Первыми его оценили французские романтики. Работы, созданные Констэблем в технике акварели, также опережали своё время. Точнее, такую надежду лелеяли его друзья, которые подкинули художнику мысль о поездке. Эти сцены, по его собственным словам, «сделали меня художником и я благодарен» «я люблю такие вещи, как звук воды, вытекающей из мельничной запруды ивы, старые гнилые доски илистые столбы и кирпичная кладка». Французский критик Поль Юэ писал: «В истории современной живописи появление произведений Констебля было событием В Париже они испытали судьбу всего прекрасного и нового: вызвали энтузиазм, с одной стороны и неприязнь – с другой о чем некоторые лишь мечтали, оказалось вдруг реализованным самым прекрасным образом полотна Констебля сверкали прежде всего безыскусственной оригинальностью, основанной на правде и вдохновении Коттедж, полускрытый в тени прекрасных зеленых массивов, прозрачный ручей, который вброд переезжает телега, в глубине – сельский вид в окрестностях Лондона с влажной атмосферой английского пейзажа – вот во всей своей простоте одна из его композиций».

До Сезанна мы ни у кого не встречаем подобного совершенства». Акварели Констебля также были удивительно свободными для своего времени: почти мистический «Стоунхендж» 1835 года с его двойной радугой, часто считается одной из величайших акварелей всех времён. Констебл был невероятно счастлив и работал с удвоенной энергией. Картина была выставлена в 1836 году с небольшим авторским комментарием к заголовку: «Таинственный памятник Стоунхендж, возвышающийся над голой, безграничной пустошью памятник, которого мало коснулись события как прошлого, так и настоящего памятник, который перенесёт вас через все исторические события в неизвестный, загадочный период». Это событие, однако, было омрачено смертью в 1828 году его жены и матери семерых детей. Констэбль писал картины всю свою жизнь.

Живописная манера художника становится более экспрессивной. Его крестили в тот же день, так как никто не надеялся, что он выживет. Этими деньгами Констэбль распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». Он познакомился с Джорджем Бомонтом, коллекционером, который показал ему свою самую большую ценность «Пейзаж с Агарью и Ангелом» Клода Лоррена и вдохновил Констебля.

Незадолго до её собственной смерти скончался отец Мари, оставив ей 20 000. (Оригинальный текст (англ. )— «The mysterious monument of Stonehenge, standing remote on a bare and boundless heath, as much unconnected with the events of past ages as it is with the uses of the present, carries you back beyond all historical records into the obscurity of a totally unknown period»). И вот если Франция дала истории строгий, точно расчерченный, регулярный парк, являющийся продолжением и дополнением дворцовой архитектуры, если в Голландии сложился тип уютного, засаженного цветами камерного сада, то для Англии было характерно развитие свободных, как можно более естественных парков, которые называют пейзажными. При этом Констэбль приближался к почти научной характеристике погодных условий. Художник замечал: «Шум воды на мельничной плотине ивы, старые сгнившие доски, столбы, покрытые зелёной слизью, кирпичная кладка— мне нравилось всё это».

Выбор главной темы для полотен тоже говорит о новизне. В избранном мотиве все сильнее начинает чувствоваться внутренняя сила и вольная свобода. Большое влияние на дальнейшую судьбу Констэбля оказало знакомство с коллекционером Джорджем Бомоном (англ. George Beaumont, 1753—1827), который показал Констэблю жемчужину своей коллекции— картину Клода Лоррена «Пейзаж с Агарью и Ангелом» (англ. Hagar and the Angel, 1646 год), вдохновившую Констэбля. Недвижная гладь пруда отражает купы деревьев и очертания дворца, к которому стянуты все силовые линии композиции, он как бы «держит» весь ландшафт.

Еще об одном шедевре для «Воображаемого музея» в честь 100-летия Государственного Музея изобразительных искусств, который был получен от Королевской Академии искусств в Лондоне. В 1807 году он выставил несколько работ, навеянных этим путешествием, – «Вид в Уэстморлэнде», «Озеро Кесвик» и «Боу Фелл, Камберлэнд». Джона Констэбля похоронили рядом с его любимой женой на городском кладбище Хампстеда. По словам самого художника, эти сценки «сделали его художником, за что он очень благодарен».

Констэбль родился в небольшой деревушке Ист-Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. river Stour), в семье зажиточного мельника Голдинга и Энн Констэблей (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). На берегу стоит собака, с любопытством взирающая на незнакомых людей. В 1790-е годы определились два основных приоритета Тернера. Художник замечал: «Шум воды на мельничной плотине ивы, старые сгнившие доски, столбы, покрытые зелёной слизью, кирпичная кладка— мне нравилось всё это».

river Stour), в семье зажиточного мельника (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). Его лучшие работы, включая знаменитые «Собор в Солсбери», «Белый конь», «Плотина в Дедаме», «Телега сена», связаны с этими местами и созданы в десятилетие зрелого творчества между 1815 и 1825 годом.

Он был двоюродным братом лондонского торговца чаем Абрама Ньюмана. Незадолго до смерти Марии, её отец также скончался, оставив ей 20, 000 фунтов стерлингов. Родители Джона хотели видеть его духовным лицом, но Джона привлекала живопись. Учись у нее, писал художник в одном из своих писем. В этой привычке он, как известно, находился под влиянием новаторской работы метеоролога Люка Говарда по классификации облаков аннотации Констебля к его собственной копии «Исследования по атмосферным феноменам» Томаса Форстера показывают, что он был полностью в курсе метеорологической терминологии.

Констебл начал рисовать Хэмпстед-Хит, а затем переключил свое внимание на небо. Когда Констебл выставил эту картину в 1836 году, он приложил к заголовку текст: «Таинственный памятник Стоунхендж, стоящий на открытой и безграничной пустоши, столь же несвязан с событиями прошлых веков, как и с традициями настоящего, переносит вас за пределы всех исторических записей в темноту абсолютно неизвестного периода». Французский критик Поль Юэ писал: «В истории современной живописи появление произведений Констебля было событием В Париже они испытали судьбу всего прекрасного и нового: вызвали энтузиазм, с одной стороны и неприязнь – с другой о чем некоторые лишь мечтали, оказалось вдруг реализованным самым прекрасным образом полотна Констебля сверкали прежде всего безыскусственной оригинальностью, основанной на правде и вдохновении Коттедж, полускрытый в тени прекрасных зеленых массивов, прозрачный ручей, который, в глубине – сельский вид в окрестностях Лондона с влажной атмосферой английского пейзажа – вот во всей своей простоте одна из его композиций». О художественной манере Констэбля Эжен Делакруа так писал в своем журнале: «Констэбль говорит, что превосходство зелёного цвета его полей достигается сочетанием множества зелёных красок различных оттенков То, что он говорит здесь о зелени полей, приложимо ко всякому другому цвету»12. (Оригинальный текст (англ. )— «The world is wide, no two days are alike, nor even two hours neither were there ever two leaves of a tree alike since the creation of all the world and the genuine productions of art, like those of nature, are all distinct from each other»).

Дополненные яркими, светлыми красками, многим они кажутся предвестниками импрессионизма. Констебл мыслил жизнь природы неотрывно от жизни человека. Французские романтики, особенно Делакруа, были очарованы свежестью и блеском картины. Они смогли пожениться только спустя много лет и то против воли родителей. Констэбль родился в небольшой деревушке Ист Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ.

Колеблющийся серебристый свет, рассеянный в небе, ложится отблесками на окружающий пейзаж. А еще через год на выставке в Королевской Академии художник презентовал картину «Белая лошадь», которая получила лестные отзывы многих критиков. В 1816 году против помолвки Джона и Марии резко выступает дед Марии, др. Точное изображение физических эффектов атмосферы иногда можно было проследить и в уже законченных картинах, например, в картине «Цепной пирс» (1827).

Именно его пейзажи, полные особенной эмоциональной составляющей, стали главным содержанием его творчества, которое долго игнорировалось на родине. Чегодаев. – Это годы тяжелой душевной депрессии, в возникновении которой сыграли свою дурную роль и опасное ухудшение здоровья и смерть жены и страхи и опасения за судьбу детей, но не в меньшей мере и оскорбительно обставленное избрание в Королевскую Академию и углубление и без того резких расхождений с господствующим направлением в искусстве и все более растущее и угнетающее неверие в свои силы. Свои картины, простые по мотивам, естественные и величественные по композиции, полные ощущения гармоничного единства и материальности природы, он создавал на основе исполненных на открытом воздухе этюдов, смелыми беспокойными мазками воссоздавая свежесть и живую динамику красок, градации света, состояние световоздушной среды (Мельница в Флэтфорде, 1817, Галерея Тейт, Лондон Телега для сена, 1821, Национальная галерея, Лондон Детхемская долина, 1828, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург Вид на Хайгет с Хэмпстедских холмов, около 1834, ГМИИ). (Оригинальный текст (англ. ) — I have done a good deal of skying.

В 1829 году, был избран в члены Академии. Существует и такой эскиз к картине «Телега для сена» (1821 г. ), на переднем плане которой, в реке, стоит телега, очевидно, предназначенная для перевозки сена. Констэбль стал читать лекции по истории пейзажной живописи. Джон был вторым сыном.

Точное изображение физических эффектов атмосферы иногда можно было проследить и в уже законченных картинах, например, в картине «Цепной пирс» (1827). Позднее Констэбль познакомился с профессиональным художником Джоном Томасом Смитом (англ. John Thomas Smith, 1766—1833), который дал Констэблю несколько советов по живописи, но посоветовал не посвящать жизнь искусству, а заняться семейным бизнесом на мельнице. Акварели Констебля также были удивительно свободными для своего времени: почти мистический «Стоунхендж» 1835 года с его двойной радугой, часто считается одной из величайших акварелей всех времён. Джон Констебл, биография которого в 1830-е гг. В безбрежных далях читаются тающий в дымке силуэт церковной башни в деревне Дедхем и за ней сверкающая у самого горизонта полоска моря. Еще об одном шедевре для «Воображаемого музея» в честь 100-летия Государственного Музея изобразительных искусств, который был получен от Королевской Академии искусств в Лондоне.

Констебль сказал: «Лукас показал меня публике без моих ошибок», но работа не была финансово успешна. Часть картин выставлялась в Королевской академии. Художник в 1820-х годах был высоко оценен критиками и продал свои работы. И кажется нам, будто в этом сиянии с несравненной легкостью и грацией сплетаются в хороводе ветви деревьев. В юности Констебл много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды.

Вслед за Констеблом этот художник был, прежде всего, предан правде жизни. Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без единой неточности». Этот своеобразный «пуантилизм» придает повышенную декоративность поздним вещам мастера.

Джон Констебл (Констебль) родился 11 июня 1776 г. в семье мельника, в деревне Ист-Бергхолт, в живописной Дедхемской долине на юго-востоке Англии. Одной из величайших акварельных картин считается «Стоунхендж» (1835), с её почти мистической атмосферой в свете двойной радуги. В противовес небольшим наброскам он создавал большие, полные деталей выставочные картины. В его произведениях этого периода, таких как «Флэтфордская мельница» (1816), художник проявил удивительную описательную точность, сопоставимую с современными пейзажами Джорджа Роберта Льюиса и Джона Линнела. В отличие от Тёрнера природа для Констебла не арена роковой схватки человека и стихии, а мир, в котором проходит в каждодневных трудах людская жизнь.

Накладывая краски густыми выпуклыми мазками, он отказался от тщательно выписанных деталей и эффектного освещения, впервые использовал чистые зеленые цвета разных оттенков (Водяная мельница в Гиллингеме). Наиболее значительным большим произведением, выполненным в этой технике, была картина «Дедхэм Вэйл: утро» (1811), в которой внимательно соблюден натуралистический эффект сцены в соответствии с критериями, установленными французским художником XVII в. Клодом Лорреном. В 1805 году он представил «Пейзаж при лунном свете», а в 1806 году рисунок «Виктория – корабль его величества в битве при Трафальгаре с двумя французскими линейными кораблями». Помимо «пассажиров» телеги, которую тянут две лошади, на переднем плане мы видим еще двух персонажей: справа, в кустах, прячется рыбак с удочкой в руках, слева, на мостках, женщина стирает белье.

Хемстед187). Констебл считал светоносность и яркость сущностью пейзажа. С тех пор он перестал писать портреты и перешел исключительно на пейзажи. В 1805 году он представил «Пейзаж при лунном свете», а в 1806 году рисунок «Виктория» – корабль его величества в битве при Трафальгаре с двумя французскими линейными кораблями». Он возвратился домой, но через четыре года снова отправился в столицу. Голландский пейзаж XVII века – момент краткой славы этого типа живописных полотен.

Должность досталась ему относительно поздно отчасти из-за его непростого характера. Голландский пейзаж XVII века – момент краткой славы этого типа живописных полотен. Констэбль родился в небольшой деревушке Ист Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. Свои картины, простые по мотивам, естественные и величественные по композиции, полные ощущения гармоничного единства и материальности природы, он создавал на основе исполненных на открытом воздухе этюдов, смелыми беспокойными мазками воссоздавая свежесть и живую динамику красок, градации света, состояние световоздушной среды (Мельница в Флэтфорде, 1817, Галерея Тейт, Лондон Телега для сена, 1821, Национальная галерея, Лондон Детхемская долина, 1828, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург Вид на Хайгет с Хэмпстедских холмов, около 1834, ГМИИ).

Он также широко изучал поэзию и проповеди, а позже оказался весьма артистичным художником. В семь лет Джона отдали в пансион в пятнадцати милях от Бергхольта. Важную часть его композиций составляло небо, являющееся, по словам художника, музыкальным ключом, мерилом масштаба и органом чувств в пейзаже. Но все же он не был настолько бунтарем, чтобы не идти на уступки общественному мнению.

Несколько полотен художника, среди которых был знаменитый пейзаж «Телега для сена», выставленных в парижском Салоне 1824 года, принесли ему Золотую медаль. Примерно с 1809 года детская дружба художника с Марией Бикнелл (англ. Maria Bicknell) перерастает в глубокую взаимную любовь. В 1820-1830 гг. По словам самого художника, эти сценки «сделали его художником, за что он очень благодарен».

Джон Констебл (John Constable) (1776-1837). Их брак в 1816 году, когда Констеблю было 40 лет, отклонил дедушка Марии, доктор Руд, настоятелем Восточного Бергхолта (в те времена должность сочетала в себе обязанности настоятеля церкви и главы администрации города). В конце 1820-х годов в творчестве живописца наступает серьезный перелом. В 1802 году он впервые выставился на выставке в Лондонской академии. Тогда же художник стал сотрудничать с гравером Дэвидом Лукасом, создавая меццо-тинто своих работ, которые были опубликованы в виде набора гравюр под названием «Английский пейзаж». Искусство Джона Констебла способствовало становлению реалистической тенденций в живописи 19 в. Совершая тур в Англию, можно воочию убедиться в том, что сельские районы страны почти не изменились с тех пор, когда были впервые запечатлены одним из первых и наиболее последовательных приверженцев любви к природе. Джон Констебл (Constable), один из наиболее значительных пейзажистов Англии, сложился как художник самостоятельно изучая природу и произведения Я. Рейсдаля, Н. Пуссена, К. Лоррена, а также английских пейзажистов XVIII в. Отказавшись от идеализации природы, Констебл стремился к максимально естественному изображению в живописи сельской местности, воссоздавая трепетность свето-воздушной среды. Никогда не выезжая в другие страны, он писал долины его любимой «старой, зеленой Англии», ее реки с плотинами, холмы с ветряными мельницами, морской берег с маяками, дамбами, лодками.

Предприятие, однако, финансового успеха не имело. По стилю ранние работы Констэбля мало отличались от его зрелых работ: тот же свет, цвета и мазки, которые во многом выдавали влияние на творчество Констэбля так называемых старых мастеров, особенно Клода Лоррена. В настоящее время работы Констэбля высоко ценятся и весьма популярны у коллекционеров, однако при жизни художник не добился финансового успеха. Голдингу Констеблю принадлежал небольшой корабль «Телеграф», который он пришвартовал в Мисти в устье Стура и использовал для перевозки кукурузы в Лондон.

Прозрачная, почти акварельная красота природы в Молверн-Холл (1809, Лондон, Галерея Тейт) полна покоя и аристократической утонченности. Под впечатлением от работ Констэбля, выставленных в галерее Эрроусмита, Делакруа переписал фон своей знаменитой картины «Резня на Хиосе». Констебл придавал огромное значение этюду с натуры. Пейзажи Констебла исполнены удивительной искренности и правдивости чувства. В 1836 г. Джон Констебл представил свою последнюю работу «Кенотаф в память сэра Джошуа Рейнольдса, воздвигнутый в Колеортон-Холле, Лестершир, покойным сэром Джорджем Бомонтом». Под впечатлением от работ Констэбля, выставленных в галерее Эрроусмита, Делакруа переписал фон своей знаменитой картины «Резня на Хиосе».

Родился 11 июня в Ист-Бергхолте (графство Суффолк). Таким миражем выглядит и самое реальное современное явление – железная дорога в известнейшей из поздних работ Тернера «Дождь, пар и скорость» (1844 г. ), на которой изображен состав, подобный темному и яростному зверю, мчащийся по новому мосту. «Мир безграничен, — писал он, — нет двух одинаковых дней, даже один час не похож на другой. Критики отмечали высокие достоинства картин, которые в разное время выставлял Джон Констебл: «Пашня» (1826), «Белая лошадь» (1819), «Вид собора в Солсбери» (1831).

Это давало потрясающие результаты. Это событие, однако, было омрачено смертью в 1828 году его жены и матери семерых детей. Во многом Констебл был новатором. Свои картины, простые по мотивам, естественные и вместе с тем величественные по композиции, полные ощущения гармонического единства природы, он писал на основе исполненных им на открытом воздухе этюдов, смелыми беспокойными мазками воссоздавая свежесть и живую динамику красок, градации света изменчивое состояние световоздушной среды (Мельница в Флэтфорде, 1817, Галерея Тейт, Лондон Телега для сена, 1821, Национальная галерея, Лондон Собор в Солсбери из сада епископа, 1823, Музей Виктории и Альберта, Лондон Детхэмская долина, 1828, Национальная галерея, Эдинбург). В этой привычке он, как известно, находился под влиянием новаторской работы метеоролога Люка Говарда по классификации облаков аннотации Констебля к его собственной копии «Исследования по атмосферным феноменам» Томаса Форстера показывают, что он был полностью в курсе метеорологической терминологии. Позднее Констэбль познакомился с профессиональным художником Джоном Томасом Смитом (англ.

По словам самого художника, эти сценки сделали его художником, за что он очень благодарен. Однако он получал очень незначительный доход от живописи и только в 1819 году Констебл продал свой первый важный холст «Белая лошадь», который привёл к серии «шестифутовиков», так он называл свои картины большого размера. В 1802 году он впервые выставился на выставке в Лондонской академии. Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без моих недостатков». Его работы были впервые оценены во Франции (где были выставлены во Французском салоне 1824) и оказали влияние на сложение французского реалистического пейзажа 1830-40-х гг.

Он умер 31 марта, по всей видимости от диспепсии. И над всем этим царит огромное небо, покрытое полными движения облаками.

К изучению неба он добавлял заметки, часто на обратной стороне эскизов, о преобладающих погодных условиях, направлении света и времени суток, полагая, что небо было «ключевым примечанием, стандартом шкалы и главным органом чувств» в пейзажной живописи. В конце 1820-х годов в творчестве живописца наступает серьезный перелом. Все выставочные картины этого времени: Солсберийский собор со стороны заливных лугов (1831), Открытие моста Ватерлоо (1832), Энглфилд Хауз (1833), Ферма в долине (1835), Кенотаф Рейнольдса (1836) – несут на себе печать неуверенности и разлада и сильно уступают картинам предшествующих лет. В 1799 году поступил в Королевскую Академию искусств. Позднее признание творчества Констебла было обусловлено его принципиально новой трактовкой природы идущей вразрез с нормами академической живописи. Он рисовал их на основе эскизов, сделанных маслом и карандашом.

Constable Country). При этом Констэбль приближался к почти научной характеристике погодных условий.

Он был против убеждения современников, что в пейзаже главное – воображение. (Например, такие картины как Мельница в Флэтфорде и Телега для сена). Он влюбился в Марию Бикнелл, юную леди, дочь Чарлза Бикнелла, стряпчего адмиралтейства. Этот своеобразный «пуантилизм» придает повышенную декоративность поздним вещам мастера. Он отказался «узнать правду из вторых рук». В 1825 году, возможно, отчасти из-за беспокойства по поводу плохого здоровья жены, чуждость по духу жизни в Брайтоне («Пикадилли у моря») и давление многочисленных крупных заказов, Констебл поссорился с Арроусмитом и потерял свой французский рынок.

В пейзажах этих мест уже больше половины холста отдано небу. По словам самого художника, эти сценки сделали его художником, за что он очень благодарен. Его наставник Бенджамин Уэст посчитал, это концом карьеры художника. В 1816 году против помолвки Джона и Марии резко выступает дед Марии, др. Констэбль родился в небольшой деревушке Ист Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. river Stour), в семье зажиточного мельника (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах).

Джон Констебл (Констебль) родился 11 июня 1776 г. в семье мельника, в деревне Ист-Бергхолт, в живописной Дедхемской долине на юго-востоке Англии. Мальчик с детства увлекался рисованием, однако его первые работы были не слишком убедительны. В 1795 г. Джон предпринял первую попытку стать профессиональным художником он уехал в Лондон и поступил в граверную мастерскую, однако успеха в этом деле не достиг. Он был двоюродным братом лондонского торговца чаем Абрама Ньюмана. Он едет в Лондон, где обучается в королевской академии искусств. Несмотря на это, он отказался от всех приглашений путешествовать по всему миру для продвижения своей работы, написав Фрэнсису Дарби: «Я предпочёл бы быть бедным человеком, чем богатым за границей». Предприятие, однако, финансового успеха не имело16.

Французский критик Поль Юэ писал: «В истории современной живописи появление произведений Констебля было событиемhellip В Париже они испытали судьбу всего прекрасного и нового: вызвали энтузиазм, с одной стороны и неприязнь – с другойhellip о чем некоторые лишь мечтали, оказалось вдруг реализованным самым прекрасным образомhellip полотна Констебля сверкали прежде всего безыскусственной оригинальностью, основанной на правде и вдохновенииhellip Коттедж, полускрытый в тени прекрасных зеленых массивов, прозрачный ручей, который вброд переезжает телега, в глубине – сельский вид в окрестностях Лондона с влажной атмосферой английского пейзажа – вот во всей своей простоте одна из его композиций». Он их оставил великое множество. «Белый конь» положил начало серии крупных, хорошо принятых полотен, включая «Стрэтфорд-Милл» (1819-20), «Хэй-Уэйн», одну из его самых известных работ (1821), «Вид на Стаур близ Дедхэма» (1822), «Шлюз» (1824) и «Скачущий конь» (1825). Его внимание к состоянию неба и облаков носило характер метеорологических наблюдений. Эти сцены, по его собственным словам, «сделали меня художником и я благодарен» «я люблю такие вещи, как звук воды, вытекающей из мельничной запруды ивы, старые гнилые доски илистые столбы и кирпичная кладка».

В избранном мотиве все сильнее начинает чувствоваться внутренняя сила и вольная свобода. Во время изучения различных состояний облаков, на обратной стороне этюда Констэбль обычно оставлял небольшие записи, отмечая преобладающие погодные условия, направление света, время дня, полагая, что именно небо является ключевой составляющей в пейзажной живописи, так как оно создаёт определённое настроение и является источником различных чувств человека (the key note, the standard of scale, and the chief organ of sentiment). Слабое здоровье жены вызывало в нем постоянную тревогу, она умерла раньше его. Его внимание к состоянию неба и облаков носило характер метеорологических наблюдений. В 1821 году Констебл показал «Телегу для сена» (вид с Флатфордской мельницы) на выставке Академии. Однако он получал очень незначительный доход от живописи и только в 1819 году Констебл продал свой первый важный холст «Белая лошадь», который привёл к серии «шестифутовиков», так он называл свои картины большого размера.

Они смогли пожениться только спустя много лет и то против воли родителей. Были в его жизни и годы неудач, непризнания коллегами, но рядом была любимая женщина. Джон Констебл (Constable), один из наиболее значительных пейзажистов Англии, сложился как художник самостоятельно изучая природу и произведения Я. Рейсдаля, Н. Пуссена, К. Лоррена, а также английских пейзажистов XVIII в. Отказавшись от идеализации природы, Констебл стремился к максимально естественному изображению в живописи сельской местности, воссоздавая трепетность свето-воздушной среды. В 1800-05 посещал АХ в Лондоне. В юности Констебл много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. А еще через год на выставке в Королевской Академии художник презентовал картину «Белая лошадь», которая получила лестные отзывы многих критиков.

Этими деньгами Констэблем распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». Констебль (Constable) (1776-1837), английский художник. Констебл смог продать во Франции около двадцати своих полотен. Все выставочные картины этого времени: Солсберийский собор со стороны заливных лугов (1831), Открытие моста Ватерлоо (1832), Энглфилд Хауз (1833), Ферма в долине (1835), Кенотаф Рейнольдса (1836) – несут на себе печать неуверенности и разлада и сильно уступают картинам предшествующих лет. Этими деньгами Констэблем распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж».

Французский критик Поль Юэ писал: «В истории современной живописи появление произведений Констебля было событием В Париже они испытали судьбу всего прекрасного и нового: вызвали энтузиазм, с одной стороны и неприязнь – с другой о чем некоторые лишь мечтали, оказалось вдруг реализованным самым прекрасным образом полотна Констебля сверкали прежде всего безыскусственной оригинальностью, основанной на правде и вдохновении Коттедж, полускрытый в тени прекрасных зеленых массивов, прозрачный ручей, который вброд переезжает телега, в глубине – сельский вид в окрестностях Лондона с влажной атмосферой английского пейзажа – вот во всей своей простоте одна из его композиций». Теодор Жерико увидел её при посещении Лондона и похвалил Констебля в Париже, где дилер, Джон Арроусмит, купил четыре картины, включая «Телегу для сена». Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без единой неточности». Констебл создавал свои произведения на основе этюдов, написанных на пленере используя открытые смелые мазки, которые позволяли ему воссоздавать изменчивость природных красок и света, движение воздуха и листвы. В его картинах все больше ощущается близость образам природы у поэтов-романтиков.

Джон Констебл родился в Восточном Бергхолте, деревне на реке Стур в графстве Саффолке, у Голдинга и Энн (Уоттс) Констебл. Констэблю удалось продать больше своих картин во Франции, нежели на родине в Англии. Интересен тот факт, что, например, в эскизах к картинам «Прыгающая лошадь» и «Телега для сена» присутствует энергия и экспрессия, которых нет в завершённых вариантах. творчество Тернера постепенно становилось все более непонятным английской публике.

В некоторых поздних произведениях художник пытается осязаемо передать вибрацию влажной листвы, сверкание росы на траве, блики на поверхности воды используя множество мельчайших мазочков белого цвета, получивших название «констеблевского снега». Его картины были традиционными и отличались постоянством английской деревенской жизни. Констебл смог продать во Франции около двадцати своих полотен.

Дополненные яркими, светлыми красками, многим они кажутся предвестниками импрессионизма. («The sound of water escaping from mill dams etc., willows old rotten planks, slimy posts, and brickwork, I love such things»). Эти лекции были весьма популярны у широкой публики.

Очень интересно сравнить. Констебл написал новую версию и представленное здесь полотно является эскизом к ней. О художественной манере Констэбля Эжен Делакруа так писал в своем журнале: «Констэбль говорит, что превосходство зелёного цвета его полей достигается сочетанием множества зелёных красок различных оттенков То, что он говорит здесь о зелени полей, приложимо ко всякому другому цвету»6. И всё-таки его работы находили нужный отклик у современников. Теперь Констебл часто пишет глухие заросли старых ферм (Ферма в долине, 1835, Лондон, Галерея Тейт), деревья, с кряжистыми стволами, гонимые сильными порывами ветра рваные облака, грозовое небо, наконец, средневековые и первобытные развалины (Стоунхендж, 1835, Лондон, Музей Виктории и Альберта).

Он умер 31 марта, по всей видимости от диспепсии. Его крестили в тот же день, так как никто не надеялся, что он выживет. Однажды художник заявил, что лучше он будет беден на родине, чем богат за границей. В 1828 году картина «Дедхэм Вэйл», повторяя сцену, впервые нарисованную художником в юности, в 1829 году обеспечила ему место академика.

Если ранние из подобного рода произведений сильно отличаются от законченного холста, как, например, «Белая лошадь» (1818—1819, Нью-Йорк, Коллекция Фрик), то со временем разница между ними стирается (Хедлейский замок, ок. С помощью отрывистых мазков тёмного цвета Констэблю удалось передать момент неистовства ливня над морем. На дальнем плане справа, в самом конце луга, видны фигурки работающих косарей. Джон Констебл или Констэбль — английский художник-романтик.

Джон был вторым сыном. На берегу реки написаны призрачные фигуры людей, загипнотизированных видом поезда. Творческий метод мастера опережал время. В 1820 году художник пишет картину «Гарвич, море и маяк», где все элементы природы слились в одно целое, становятся факторами, определяющими стиль художника. Но все же он не был настолько бунтарем, чтобы не идти на уступки общественному мнению.

Эти крупные эскизы со свободными и энергичными мазками в то время были революционными и до сих пор продолжают интересовать художников, учёных и широкую общественность. О художественной манере Констэбля Эжен Делакруа так писал в своем журнале: «Констэбль говорит, что превосходство зелёного цвета его полей достигается сочетанием множества зелёных красок различных оттенков То, что он говорит здесь о зелени полей, приложимо ко всякому другому цвету». Но Констебль твердо решил стать профессиональным художником – пейзажистом. После 1816 года он изменил метод своей работы, отказавшись от реалистичных аграрных ландшафтов, таких как «Пейзаж: Вспашка в Саффолке» (1844).

Эти качества проявились уже в работах 1809—1811 годов. Однако в другом варианте той же картины (1821, Лондон, Национальная галерея) он, предвидя критику в адрес своего необычного живописного стиля, заменил свежесть «первого впечатления» (по его собственному выражению) более сдержанной, почти монохромной цветовой гаммой, что привело к утрате ощущения сиюминутности и изменчивости. Реалистичность изображаемого поразила критиков, которые замечали: «Картины настолько точно передаёт атмосферу повышенной влажности, что хочется раскрыть зонт». Крупнейший представитель английского реалистического пейзажа. Все выставочные картины этого времени: Солсберийский собор со стороны заливных лугов (1831), Открытие моста Ватерлоо (1832), Энглфилд Хауз (1833), Ферма в долине (1835), Кенотаф Рейнольдса (1836) – несут на себе печать неуверенности и разлада и сильно уступают картинам предшествующих лет. Констебль жадно впитывает красоту английского пейзажа или как говорили в то время, вида.

Его крестили в тот же день, так как никто не надеялся, что он выживет. В 1805 году он представил «Пейзаж при лунном свете», а в 1806 году рисунок «Виктория» – корабль его величества в битве при Трафальгаре с двумя французскими линейными кораблями». Констебл Джон, Констебль (Constable) (1776-1837), английский художник. Своё образование художник начал в интернате Лавенхема, а позднее был переведён в дневную школу в Дедхэме. В 1825 году, возможно, отчасти из-за беспокойства по поводу плохого здоровья жены, чуждость по духу жизни в Брайтоне («Пикадилли у моря») и давление многочисленных крупных заказов, Констебл поссорился с Арроусмитом и потерял свой французский рынок.

В своих исследованиях природы в течение этого периода Констебл перешел от масла к акварели и рисунку, создал увлекательный спектр работ, таких как «Собор Солсбери, вид с лугов» (1831). Но они не принимали его необычную свободную манеру письма и «низменную» тему большинства его работ. Джон Констебл (1776–1837) – английский художник, родился в графстве Саффолк 11 июня 1776 года. Она была выставлена на Парижском салоне 1824 года и выиграла золотую медаль.

(Оригинальный текст (англ. )— «The atmosphere possesses a characteristic humidity about it, that almost imparts the wish for an umbrella»). В его картинах все больше ощущается близость образам природы у поэтов-романтиков. По словам самого художника, эти сценки «сделали его художником, за что он очень благодарен»7.

I am determined to conquer all difficulties, and that most arduous one among the rest). В 1836 г. Джон Констебл представил свою последнюю работу «Кенотаф в память сэра Джошуа Рейнольдса, воздвигнутый в Колеортон-Холле, Лестершир, покойным сэром Джорджем Бомонтом». В 1828 году картина «Дедхэм Вэйл», повторяя сцену, впервые нарисованную художником в юности, в 1829 году обеспечила ему место академика. Констэбль никогда не довольствовался какой-либо затвержённой формулой. В то время ее возглавлял сэр Джошуа Рейнолдс.

В 1824 году на Парижском салоне были выставлены 4 картины Констебла, среди которых была «Телега для сена». Точнее, такую надежду лелеяли его друзья, которые подкинули художнику мысль о поездке. Однако, более важным для его развития оказалось самостоятельное изучение природы, а также произведений английских пейзажистов XVIII в. (Гейнсборо и др. ) и пейзажистов классиков, таких как Якоб Ван Рейсдал, Пуссен и Лоррен. Эпическое спокойствие и величавость композиций сменяется романтической взволнованностью.

Он следовал только своему стилю. ), в семье зажиточного мельника (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах).

Одно из самых экспрессионистских и влиятельных из всех его исследований – «Морской пейзаж. Их брак в 1816 году, когда Констеблю было 40 лет, отклонил дедушка Марии, доктор Руд, настоятелем Восточного Бергхолта (в те времена должность сочетала в себе обязанности настоятеля церкви и главы администрации города). Эта тема становилась всё более актуальной с развитием городов, с ростом могущества людей. До Сезанна мы ни у кого не встречаем подобного совершенства». (Оригинальный текст (англ. )— I have done a good deal of skying.

Веймутский залив, однако, хотя и не является местом, где он провел детство (незабываемые пейзажи Суффолка, знакомые нам по картинам «Телега для сена» или «Нива»), все же был очень дорог художнику – там он прожил некоторое время со своей любимой женой Марией, чья ранняя смерть буквально подкосила его. Французский критик Поль Юэ писал: «В истории современной живописи появление произведений Констебля было событием В Париже они испытали судьбу всего прекрасного и нового: вызвали энтузиазм, с одной стороны и неприязнь – с другой о чем некоторые лишь мечтали, оказалось вдруг реализованным самым прекрасным образом полотна Констебля сверкали прежде всего безыскусственной оригинальностью, основанной на правде и вдохновении Коттедж, полускрытый в тени прекрасных зеленых массивов, прозрачный ручей, который вброд переезжает телега, в глубине – сельский вид в окрестностях Лондона с влажной атмосферой английского пейзажа – вот во всей своей простоте одна из его композиций». Джон Констебл (1776–1837) – английский художник, родился в графстве Саффолк 11 июня 1776 года. Немало забот внушало ему и здоровье детей. Тем не менее Джон Констебл творчество продолжил. Личная жизнь Констебля была полна трудностей и горя.

Эти слова привели к разрыву отношений с друзьями и неудачам в коммерческих проектах. Одной из величайших акварельных картин считается «Стоунхендж» (1835), с её почти мистической атмосферой в свете двойной радуги. Творчество мастера предвосхитило искусство импрессионистов. Все выставочные картины этого времени: Солсберийский собор со стороны заливных лугов (1831), Открытие моста Ватерлоо (1832), Энглфилд Хауз (1833), Ферма в долине (1835), Кенотаф Рейнольдса (1836) – несут на себе печать неуверенности и разлада и сильно уступают картинам предшествующих лет. Работы, созданные Констэблем в технике акварели, также опережали своё время. Однако, более важным для его развития оказалось самостоятельное изучение природы, а также произведений английских пейзажистов XVIII в. (Гейнсборо и др. ) и пейзажистов классиков, таких как Якоб Ван Рейсдал, Пуссен и Лоррен.

.