Художник Девочка С Персиками

Вряд ли бы публика оценила «Девочку с персиками» тогда, когда были популярны художники-передвижники. Многие из нас знакомы с картиной русского художника Валентина Серова «Девочка с персиками». Поэтому, помимо известной фамилии художника, помню и его инициалы – Валентин Александроыич Серов написал хорошо всем знакомую картину "Девочка с персиками".

В Абрамцеве (имении Саввы Ивановича Мамонтова) он пишет знаменитый портрет двенадцатилетней Веры Мамонтовой Девочка с персиками (1887), в котором художнику, как он пишет, хотелось сохранить «свежесть живописи при полной законченности, как у старых мастеров». Знаменитая картина "Девочка с персиками" создана известным русским художником Валентином Александровичем Серовым (1865-1911). «девочка с персиками» — одна из самых известных картин великого русского художника Валентина Александровича Серова (1865-1911).

Картина «Девочка с персиками» была написана художником Валентином Серовым в 22-летнем возрасте, в 1887 году. За свое творение «Девочка с персиками» художник Валентин Серов в 1888 году был удостоен премии Московского общества любителей художеств. И несмотря на все свои впечатления, он создаёт свою «Девочку с персиками», мало похожую на работы художников эпохи возрождения или барокко.

История одного шедевра: «Девочка с персиками» Серова

Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования. Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней».

Однако «сохранить свежесть живописи» для него в то же время значило сохранить свежесть того радостного чувства, с которым писалось это полотно, передать всю прелесть мимолетного впечатления, но при этом так «остановить мгновение», чтобы добиться «законченности» и вот таким образом, работая с натуры над портретом двенадцатилетней Веруши, дочери C. Мамонтова, он, помня уроки Репина и Чистякова, заведомо решал его как картину. Да и Вера Саввишна вошла в тот возраст, когда девочек интересуют не одни лишь куклы. «Девочка» написана на темном фоне и стол за которым она сидит самый простой.

Девочка с персиками, 
Валентин Александрович 
Серов, 1887

Девочка с персиками, Валентин Александрович Серов, 1887

Шапка ее густых темно-каштановых волос и большой синий бант на розовом фоне являются столь же устойчивыми «доминантами» этой строго рассчитанной композиции. И Валентин Серов стал уговаривать Верочку: «Ну, посиди, сделай милость. Врубель отлил лицо Веры для своей скульптуры «Египтянка». Веру Серов написал в просторной столовой, одной из анфиладных комнат усадьбы. Мы воспринимаем персики как экзотический нежный, яркий, сочный фрукт.

При Мамонтовых традиции продолжились. Именно вот таким образом Мамонтову было очень важно иметь собственное дизайнерское бюро. Поселились молодожены в своем имении неподалеку от села Аверкиево Павло-Посадского района. При Мамонтовых традиции продолжились. «Надо писать так, чтобы не было видно труда», – говорил сам Серов. А впрочем, он не пытался описать картину «Девочка с персиками» словами. «Только отрадное».

Как сложилась судьба 
«девочки с персиками»: 
7 удивительных фактов

Как сложилась судьба «девочки с персиками»: 7 удивительных фактов о самой известной картине Серова

Построенная по диагонали (ею служит линия, обозначающая край стола), она кажется «открытой» во всех направлениях и фрагментарной, как кадр мгновенной фотографии. Здесь, в Абрамцеве, В. Серов и написал один из самых молодых портретов в русской живописи. Как во всех этих, будто бы случайностях, сквозит неповторимая радость жизни. И, конечно, писать в первую очередь портрет, а не пейзаж». Все изменилось в 1887 году, когда 22-летний художник вернулся из Италии, вдохновленный солнечными пейзажами и шедеврами Ренессанса. Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней».

Можно посмотреть и другие картины Серова, ведь они не менее гениальны. Но сколько в этой простоте глубины и цельности, как во всех этих «случайностях» сквозит неповторимая радость жизни. У Серова же свет, воздух, радость, молодость — сами по себе прекрасны.

Тем не менее, Елизавета Мамонтова (мать Веры), не отличалась красотой, но дочка ее на картине – само обаяние и непосредственность. В 90-е годы художник получал много заказов от знаменитых людей. В 1899 году арестовали Савву Мамонтова. Здесь Серов написал знаменитую «Девочку с персиками» – портрет дочери Мамонтова. Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). Картина «Девочка с персиками» появилась из-под кисти Серова, абсолютно случайно, как и все уникальное.

Лицо Веры нельзя назвать традиционно русским типажом. Все кажется таким простым и естественным, но сколько в этой простоте глубины и цельности. Композиция картины динамична не менее колорита. Даже маленькая Вера подшучивала над ним.

Судьба подарила «девочке с персиками», Вере Саввишне Мамонтовой, недолгую и не слишком безмятежную жизнь, но ее образ по-прежнему погружает в радушную атмосферу Абрамцева. Илья Репин изобразил Веру на картине «Не ждали» – это дочь вернувшегося с каторги народовольца. И именно вокзалы в те годы считались своеобразными «витринами» государства, как, например, сегодня такими «витринами» считаются аэропорты. Но решающим для его новой программы, которую он обозначил как «только отрадное», стало путешествие с Мамонтовыми и художником Ильей Остроуховым в мае 1887 года в Венецию, Флоренцию и Милан. Вот с реализмом – здесь все в порядке.

12 интересных фактов 
о «Девочке с персиками»

12 интересных фактов о «Девочке с персиками»

Также Васнецов нарисовал ее и в образе Снегурочки. Художником постепенно и всецело овладевала одна мысль: «Написать так, как я вижу, забыв обо всем, чему учили. Впервые Серова привезла в Абрамцево мать-композитор в 1875 году.

Позже картину заменили на копию, а оригинал отправили в Третьяковскую галерею. Со стороны девочки это была дань по-родственному близким отношениям. Постоянно здесь жила его супруга, Елизавета Григорьевна, с детьми, а садовником у Мамонтовых в начале XX века был уже другой специалист, Марк Алексеевич Редькин. Писал он ежедневно, около трех месяцев, но его «муки творчества» зрителю незаменты и кажется, что картина создана в едином порыве счастливого вдохновения.

Она вошла в историю русского искусства благодаря счастливому стечению обстоятельств. В «Девочке с персиками» господствует тема минутного покоя, остановки, вслед за которой это непоседливое юное существо придет в движение и повлечет за собой перемены во всем интерьере, спутает вещи. Например, на картине Васнецова «Аленушка» именно Вера сидит на камушке над гладью абрамцевского пруда. Ей было всего 32 года.

Но со временем фортуна отвернулась от участников абрамцевских событий 1887 года. Теперь вам известна история картины «Девочка с персиками». Это старинные стулья, кресла и стол – все темного дерева, полированные, отражающие падающий на них свет их преимущественно криволинейные очертания вторят контуру фигуры девочки, силуэт, служа своеобразным «обрамлением», помогает закрепить ее положение как в изображенном пространстве, так и на плоскости полотна. Когда же Врубель запротестовал, Мамонтов ему сказал: «Бери, а потом ничего не дам». Обтекая фигуру и все предметы, он создает ту единую органически цельную среду, которая была высшим достижением живописи молодого Серова.

А через минуту вскочит и побежит дальше. Причем если круг общения Александра Николаевича состоял из интеллигентных и аристократичных людей (к примеру, он дружил с Тургеневым и Николаем Ге), то молодая жена тащила в дом нигилистов и маргиналов. В газетах об этом событии не было ни строчки. Но самый, конечно известный портрет – это «Девочка с персиками». На нем ничего кроме блюдца с персиками и косточки от уже съеденного фрукта.

Мысленно проведем еще две диагонали – из угла в угол и увидим, что ее голова расположена немного выше точки их пересечения, почти у вершины равнобедренного треугольника, основанием которому служит верхний край полотна. Его детство сложно назвать счастливым. Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования. В апреле 1904 года у Самариных появился первенец, Юра. 2. «Много было лохматого студенчества, – вспоминал Репин, – манеры у всех были необыкновенно развязны».

Картина «Девочка 
с персиками» Серов

Картина «Девочка с персиками» Серов

Построенная по диагонали (ею служит линия, обозначающая край стола), она кажется «открытой» во всех направлениях и фрагментарной, как кадр мгновенной фотографии. В России же расцвел «псевдорусский» стиль в архитектуре, большим поклонником которого был сам император Александр III.

Художник жадно вглядывался в знакомые пейзажи. Вообще те из художников, которые были часто переносить многое Бедными были Врубель, Коровин и Головин «Испанок» Мамонтов купил у Коровина за 25-рублевое пальто. В решении этой задачи колорит картины играет самую активную роль: белая скатерть, светлые стены комнаты, розовое «пятно» кофты в центре, а если учесть, что у Серова и белое — не белое и розовое — не розовое, но все в рефлексах, что каждый участок живописной поверхности дополняет и обогащает соседствующие с ним и что в передаче ощущения изменчивости, мимолетности важное значение имеет фактура, то может показаться, что и впрямь его полотно — большой импрессионистический этюд. Со временем Серов приобрел репутацию портретиста с «острой» кистью: своих респектабельных моделей он изображал не в самом выгодном свете, что, хотя и не особенно нравилось им, но принималось, поскольку было модной и почти обязательной мерой провокации.

Тайна картины Серова 
«Девочка с персиками»

Тайна картины Серова «Девочка с персиками»

Вера Мамонтова была великолепная и удивительная личность. Сохранился рисунок Репина изображающий Серова в возрасте тринадцати лет. Свет этот сияет на стене и на фарфоровой тарелке, бликами отражается на спинках стульев, мягко ложится на скатерть, скользит по лицу и рукам девочки. Но полтораста лет назад никаких канонов «русского стиля» не существовало: более того, само слово «русский» ассоциировалось с какой-то давно ушедшей архаикой, густопсовыми боярскими бородищами в кислой капусте, с лаптями, кафтанами и прочими рушниками. Самое сложное в работе Серова было удержать Веру на одном месте.

Он много времени проводил в их доме. Картина как бы соткана из света и воздуха. Младшая Вера тоже подшучивала над юным Серовым.

Свет льется из-за окна, за которым видна чуть тронутая осенней желтизной листва деревьев, «перетекает» в соседнюю комнату. Савва Мамонтов же впоследствии находил первых заказчиков для молодого художника. Дети вместе ходили в лес, катались верхом, бегали взапуски, плавали на лодке. А 27 декабря 1907 года Вера Саввишна внезапно умерла.

На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож. Но у проверяющих было иное мнение. Но модель оказалась непоседлива, да и терпения автору не всегда хватало – работа шла медленно. «Девочка с персиками» является одной из первых серьезных работ художника, которая стала его «счастливым билетом» в дальнейшую успешную творческую карьеру, которая сложилась у Серова, впоследствии ставшего лучшим портретистом своего времени.

Было это в 1887 году. Прежде всего в этом и была новизна серовской позиции. Однако «сохранить свежесть живописи» для него в то же время значило сохранить свежесть того радостного чувства, с которым писалось это полотно, передать всю прелесть мимолетного впечатления, но при этом так «остановить мгновение», чтобы добиться «законченности» и вот таким образом, работая с натуры над портретом двенадцатилетней Веруши, дочери C. Мамонтова, он, помня уроки Репина и Чистякова, заведомо решал его как картину. Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать.

Итальянские впечатления во многом определяли творческое самочувствие Серова, когда в конце лета того же 1887 года в Абрамцеве он работал над произведением, с которого начиналась его художническая известность, картиной «Девочка с персиками», создав в ней лучезарный образ юности, красоты, ставший прямым проявлением его тогдашнего взволнованно-поэтического отношения к миру. У нее случилось скоротечное воспаление легких и за три дня ее не стало. Побеги этого «дерева» оплели всю шпалеру и поднялись до самого потолка оранжереи.

Редкая гармония движения и покоя, мимолетного и устойчивого, завершается изображением лежащих на столе серебряного фруктового ножа, чуть пожухлых листьев клена и румяных плодов, форма и особенно бархатистая поверхность которых как бы «перекликаются» с нежным лицом милой серовской модели. Серов попал в дом Мамонтова еще ребенком – в возрасте 13 лет.

Тогда у Серова, по его воспоминаниям, был дурман в голове и желание «писать только отрадное». Вера была страшной непоседой.

Правда, сюжет ее на первый взгляд самый простой. Помимо этого, кленовые осенние листья создают особый контраст в сравнении со спелыми персиками, напоминающий о быстротечности всего сущего и о том, что необходимо радоваться солнцу, как впрочем и всему вокруг происходящему.

Описание картины 
Валентина Серова 
«Девочка с персиками»

Описание картины Валентина Серова «Девочка с персиками»

Савва Мамонтов же впоследствии находил первых заказчиков для молодого художника. Он назвал работу «Девушка, освещенная солнцем». Тогда он написал в письме своей невесте «Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное». Но сколько в этой простоте глубины и цельности, как во всех этих случайностях сквозит неповторимая радость жизни.

Вот, казалось бы и все, что изобразил на своей картине Валентин Серов. «Девушки» написаны с конкретных лиц. Композиция картины динамична не менее колорита.

После Серов говорил: «Писал я больше месяца и измучил её, бедную, до смерти, уж очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, — вот как у старых мастеров». В истории русской живописи это – один из самых пленительных женских (или все же детских. ) портретов, пронизанный светом и ощущением утренней свежести. Приходилось брать – у Врубеля гроша денег не было». Валентин Серов и Вера Мамонтова виделись далеко не первый раз. Вам, наверное, сразу же пришла на ум «Стрекоза» Репина и это неслучайно – художник взял у мэтра только лучшее. Свет льется из-за окна, за которым видна чуть тронутая осенней желтизной листва деревьев, «перетекает» в соседнюю комнату.

За «Девочку с персиками», которая сейчас хранится в Государственной Третьяковской галерее Серов был награжден премией Московского общества любителей художеств. Он вырастил в одной из оранжерей необычный розовый куст, пустив его побеги по шпалере, так что получилось самое настоящее «розовое дерево». Итальянские впечатления во многом определяли творческое самочувствие Серова, когда в конце лета того же 1887 года в Абрамцеве он работал над произведением, с которого начиналась его художническая известность, картиной «Девочка с персиками», создав в ней лучезарный образ юности, красоты, ставший прямым проявлением его тогдашнего взволнованно-поэтического отношения к миру. Такой отворот и заняли персики, нож и несколько кленовых листьев. Пожалуй, даже не самые великие знатоки живописи знают имена Сезанна, Дега, Мане, Моне, Писсарро, Ренуара и знакомы хотя бы с несколькими их полотнами.

Художник здесь часто работал. Позже церковь уничтожили большевики, сейчас на этом месте часовня – прямо рядом с выходом из станции метро «Арбатская». «Девочка с персиками» бурятского художника Зорикто Доржиева не просто посвящение великому Валентину Серову, а попытка соединить национальную традицию с классической. Врубелю Мамонтов заказал панно за 3 000 р., а когда панно было готово и Врубель пришел за деньгами, Мамонтов сказал ему: «Вот 25 рублей, получай». Скончался он в апреле 1918 года.

«Девочка с персиками» 
Валентина Серова

«Девочка с персиками» Валентина Серова

Некоторые даже обвиняли мастера в том, что его портреты похожи на карикатуры. Частенько он удирал один, с утра, даже не позавтракав. С огромным профессионализмом мастеру удалось отобразить игру света и тени, однако наиболее существенным является то, что у него получилось посредством одного произведения поведать зрителю целую историю о чувствах и характере чистой и светлой девушки, дальнейшая судьба которой, впрочем, была весьма трагической. Завершив портрет, Серов подарил его матери девочки Елизавете Мамонтовой. А вот к Серову уже тогда относились неоднозначно. Через год в Домотканове была написана картина изображающая его двоюродную сестру.

Серов впервые оказался в этом творческом раю в десятилетнем возрасте – его взяла с собой в гости маменька, Валентина Семеновна Серова, в то время популярный композитор и музыкальный критик, автор модной оперы «Уриэль Акоста», вошедшая в историю как первая в России женщина-композитор. Со временем Серов приобрел репутацию портретиста с «острой» кистью: своих респектабельных моделей он изображал не в самом выгодном свете, что, хотя и не особенно нравилось им, но принималось, поскольку было модной и почти обязательной мерой провокации. Как отмечается в документах, картина была приобретена у А. С. Мамонтовой в 1929 году. Причем сам Серов позже вспоминал: «Писал я больше месяца и измучил ее, бедную, до смерти, уж очень хотелось свежести живописи, при полной законченности, вот как у старых мастеров».

Однако Серов утверждал, что никогда не ставил перед собой цели нарисовать шарж – он пишет то, что видит. Он много времени проводил в их доме. Любовница его бросила, но зато вернулись жена и дочь Александра.

Пять тайн «Девочки с персиками»: что стало с героиней знаменитой картины Серова

В отечественном искусствоведении давно утвердилось мнение, что картине «Девочка с персиками» В. А. Картина как бы соткана из света и воздуха. Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни.

Занявшись оперным театром, в усадьбе он стал бывать гораздо реже. Редкая гармония движения и покоя, мимолетного и устойчивого, завершается изображением лежащих на столе серебряного фруктового ножа, чуть пожухлых листьев клена и румяных плодов, форма и особенно бархатистая поверхность, которых как бы «перекликаются» с нежным лицом милой серовской модели. «Девочка с персиками» по существу выходит за пределы портретного жанра, приближаясь к сюжетной картине. Он рос вместе со старшими детьми Мамонтовых, постоянно терпя их проказы.

Видеоверсия того, 
что было после персиков

Видеоверсия того, что было после персиков

Летом 1918 под угрозой ареста Александр Самарин был вынужден покинуть Москву (чекисты пришли за ним с ордером на арест в его отсутствие) и некоторое время он жил в Оптиной пустыни. Вера терпеливо почти каждый день больше месяца позировала художнику. К тому же Серов не писал здесь портретов в привычном значении этого слова. Вера Саввишна вышла замуж за Александра Дмитриевича Самарина, который в будущем стал обер-прокурором Святейшего Синода (министром по делам церкви) и предводителем дворянства Москвы. Мамонтовых Валентин тоже знал с раннего детства.

Но вмешался другой сюжет. Скучно сидеть, лето. ». Мамонтовых Валентин тоже знал с раннего детства. Как во всех этих, будто бы «случайностях», сквозит неповторимая радость жизни.

Что заставило пилота 
Владимира Серкова 
направить свой самолёт

Что заставило пилота Владимира Серкова направить свой самолёт вжилой дом вНовосибирске

При Редькине в абрамцевских оранжереях выращивалось много цветов: гиацинты, небольшие кусты сирени, цинерарии – ими украшалась большая столовая в доме на Пасху. К таким же созданиям надо отнести и тот удивительный серовский портрет. Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное. Модели его неотделимы от места их бытия.

По контрасту к ней несколькими энергичными мазками Серов наметил правую руку, передав порывистое движение пальцев, обхвативших персик. В ее мягком, но умном и энергичном личике В. Серов предугадал прозрение в будущее. Коровина зачастую Мамонтов заставлял дожидаться в передней.

19 апреля 1919 был освобождён. Не будем повторять этого высокопарного словоблудия, а лучше откроем воспоминания Владимира Теляковского, директора императорских театров, члена «абрамцевского кружка»: «Нет сомнения, что за Мамонтовым большая заслуга собрать вокруг себя целую плеяду художников. Живой взгляд ее карих глаз, легкое, едва уловимое движение губ их уголки слегка приподняты, улыбка в любой миг готова озарить лицо этого полуребенка – полудевушки. В Абрамцеве Серов написал картину, которая позже стала известной – портрет маленькой Веры Мамонтовой под названием «Девочка с персиками». Все кажется таким простым и естественным, но сколько в этой простоте глубины и цельности. Это — последнее слово импрессионального искусства.

Каким образом заключённые 
передают послания 
друг другу и на

Каким образом заключённые передают послания друг другу и на волю

Кстати, в музее-усадьбе этот камушек сохранился и поныне. В основном это были буржуа и аристократы. Что ж, на любой другой картине это были бы просто блюдо и фрукты, но в данном случае речь идет о художниках «абрамцевского кружка», для которых сборник народных сказок фольклориста А. Н.

Долгое время она висела в комнате. Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону». Картина «Девочка с персиками» великого русского живописца Валентина Серова – признанный шедевр. Бывают создания человеческого духа, перерастающие во много раз намерения их творцов. Кто бы что ни думал, портрет Веры Мамонтовой Серов написал в 22 года. И указал на другое, дешевое, которое стояло рядом.

Как пионер Валя 
Егоров обворовывал 
советские госучреждения

Как пионер Валя Егоров обворовывал советские госучреждения

Для «Девушки, освещенной солнцем» — в Домотканове двоюродная сестра художника Маша Симонович. Маленькая «муза» абрамцевского кружка будто только что вбежала в комнату и присела за стол с персиками.

Для «Девочки с персиками» Серову позировала в Абрамцеве дочь Мамонтовых Вера — двенадцатилетняя девочка. Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). И это, без сомнения, ему удалось. Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни. Персиков много – в доме всегда много людей, а угостить нужно всех.

Существовалли на 
самом деле Иван 
Сусанин— крестьянин,

Существовалли на самом деле Иван Сусанин— крестьянин, спасший царя

Красавицей будешь. », на что та отвечала: «Ты же замучишь меня Скучно сидеть, лето». Однако результат превзошел все ожидания семьи.

В них заключена конечная цель творческого акта. Из этюда «девочки в розовом» или «девочки за столом» он вырос в одно из самых замечательных произведений русской живописи, в полную глубокого значения «картину», отметившую целую полосу русской культуры. И, как вспоминал Репин, вскоре Серов стал любимым актером Саввы Ивановича – так как публика покатывалась от хохота, наблюдая, как угрюмый подросток с неизменно скорбным лицом изображает то «волшебного зайчика», то «веселого ежика».

Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья. Картина заняла свое место в той же комнате, где и была написана. В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как ее лицо. А через минуту вскочит и побежит дальше.

Как создавался шедевр и почему персики не розовые, а зеленые – в рубрике телеканала «МИР 24» «Главный экспонат» рассказала старший научный сотрудник Государственной Третьяковской галереи Ольга Атрощенко. «Девочка с персиками» вышла замуж, родила троих детей, ее брак казался удачным, а будущая жизнь – счастливой, но За год до смерти матери Вера заболела пневмонией и умерла.

И какие это портреты. Красавицей будешь. » Она каприничала и лукаво отвечала: «Ты же замучаешь меня.

Художник знал модель с младенчества. Завершив портрет, Серов подарил его матери девочки Елизавете Мамонтовой. Некоторые говорили, что его творчество – вовсе не творчество, а пиар Мамонтова, знакомого с его отцом, кое-кто утверждал, что слишком уж традиционны и реалистичны его полотна, но позже критики и искусствоведы заговорили о новаторском подходе, который отвергал рутинные законы живописи того времени. Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать. Художник жадно вглядывался в знакомые пейзажи.

– да Бог их знает), с которыми он стал ставить домашние спектакли. От Мамонтова неожиданно потребовали предъявить 800 тысяч концессионных рублей. Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья. Вряд ли это обстоятельство можно счесть случайным. Шапка ее густых темно-каштановых волос и большой синий бант на розовом фоне являются столь же устойчивыми «доминантами» этой строго рассчитанной композиции. В основном это были буржуа и аристократы. «Девочка с персиками» – как впоследствии стали называть эту картину – произвела настоящий фурор, сразу же обратив на себя внимание и публики и критики.

Анализ картины «Девочка 
с персиками»

Анализ картины «Девочка с персиками»

Серов создал некий обобщённый образ, тип счастливого детства. Многие предметы изображенные на картине, обладают особым символизмом. И возрождать «русский стиль» он доверил весьма серьезным людям: изначально в «абрамцевский кружок» входили профессор истории искусств Адриан Прахов, скульптор и академик Марк Антокольский, Илья Репин, Василий Поленов и Виктор Васнецов. Даже маленькая Вера подшучивала над ним.

Впечатление было столь ярко, что Серов немедленно принял решение. Например, за обедом, когда знаменитый Врубель потянул руку за вином, Мамонтов его остановил при всех и сказал: «Погодите, это вино не для вас». Частенько он удирал один, с утра, даже не позавтракав. Правда, сюжет ее на первый взгляд самый простой. Ощущение, что эта девочка нетерпелива, вот-вот сорвется с места и убежит прочь.

Картина «Девочка 
с персиками» : почему 
фрукты зеленые

Картина «Девочка с персиками» : почему фрукты зеленые

На ней изображена сидящая за столом Вера Мамонтова, 11-летняя дочь предпринимателя. «Девочка с персиками» по существу выходит за пределы портретного жанра, приближаясь к сюжетной картине. Веруша была самой любимой дочерью миллионера и филантропа Саввы Мамонтова (всего у олигарха было пятеро детей и начальные буквы их имён составляли имя отца – Савва: Сергей, Андрей, Всеволод, Вера и Александра). Веруша (или Мамонтова Вера Саввишна) была любимицей всех обитателей дома и в ней присутствовал «незримый папин огонек», который и постарался максимально отчетливо передать молодой Серов.

Ей было всего 32. В эти годы появилось и другое – влечение к импрессионизму. И для них смысл этих символов был очевиден – это же прямая ссылка на «Сказку о серебряном блюдечке и наливном яблочке» – произведении, ставшем своеобразным открытием для российских романтиков: недаром Константин Бальмонт переложил эту сказку на стихи для своего поэтического сборника «Зарево Зорь». Получилось так, что «Девочка с персиками» затмила все остальные работы художника и многие помнят его как автора одной картины, а это немного обидно. Венчание состоялось 26 января 1903 года в Москве на Поварской в церкви Бориса и Глеба – это был приход Самариных (они жили неподалеку на Поварской улице).

В Третьяковке выломали 
дверь, секрет девочки 
с персиками и ничего

В Третьяковке выломали дверь, секрет девочки с персиками и ничего не меняется

Подобная история была до последнего времени с Васнецовым, что он не выставит, то, за исключением небольшого кружка друзей, принимается как ненормальное явление полусумасшедшего (хотя и талантливого) человека. После создания портретов М. Ф. Морозовой и С. М. Боткиной, продемонстрированных на выставке в столице Франции, начался новый период в творчестве мастера. Это, знаете ли, сегодня экскурсоводы в музее-усадьбе «Абрамцево» любят с придыханием рассказывать о беззаветной любви олигарха Мамонтова к искусству, его увлеченности живописью и скульптурой, его стремлении спасти мир с помощью красоты. Но Серов сам не называл их портретами. У них родились дети – Юрий, Елизавета и Сергей.

Все полотно – это источник быта и пример воспитания дворянских детей тех времен. У Самариных родилось трое детей – Юрий, Лиза и Сергей. Скатерть завернули и аккуратно уложили наверх – так края не свисают со стула. Он упрашивал её: «Ну, посиди, сделай милость Я такой портрет напишу, сама себя не узнаешь. Таким образом, мы видим, что В. А. В результате дается впечатление, что все изображение – фрагмент, вырезанный из самой натуры, что композиция не сочинена – столь она безыскусна, выражая естественное бытие человека в характерной и родной, близкой ему среде. Это трудно понять нам, нынешним, впитавшим с детсада художественные стандарты «русскости»: от хохломы до картин Билибина.

«Портрет В. М» – так назвал свою работу В. Серов, представляя ее на московской выставке 1887 года. Художник знал модель с младенчества. Это старинные стулья, кресла и стол — все темного дерева, полированные, отражающие падающий на них свет их преимущественно криволинейные очертания вторят контуру фигуры девочки, силуэт, служа своеобразным «обрамлением», помогает закрепить ее положение как в изображенном пространстве, так и на плоскости полотна.

А картина явилась «своеобразной благодарностью Серова теплу и уюту дома Мамонтовых, ставших для художника второй семьей», — считает доктор искусствоведения, старший научный сотрудник Третьяковской галереи Элеонора Пастон. И, конечно, писать в первую очередь портрет, а не пейзаж. И именно это отличает Серова от его недавних предшественников.

Зачем, если почитатели его таланта сами могли все увидеть. Такая оценка представляется нам в целом справедливой, но она требует некоторого уточнения с учётом эстетической установки, характерной для творчества В. А. Обе модели оказались похожими друг на друга — но, скорее, «за счет» самого Серова, который хотел видеть в них прежде всего красоту молодости. Репинский портрет Мусоргского, созданный за шесть лет до «Девочки с персиками», также наполнен светом. Верочка Мамонтова была дочерью владельца подмосковной усадьбы Абрамцево.

Невероятные факты 
об известной картине 
«Девочка с персиками»

Невероятные факты об известной картине «Девочка с персиками»

Девочка. Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону». Картина заняла свое место в той же комнате, где и была написана. 1 ДЕВОЧКА.

Доржиев написал картину в манере суровостильцев, вот таким образом ничто не отвлекает от образа этой отстраненной и задумчивой девочки. Достаточно лишь взглянуть на этот рисунок, чтобы понять характер мальчика – диковатого, нелюдимого исподлобья глядящего пристальным и упорным взглядом. Находился в заключении в орловской тюрьме-изоляторе. 1. В решении этой задачи колорит картины играет самую активную роль: белая скатерть, светлые стены комнаты, розовое «пятно» кофты в центре, а если учесть, что у Серова и белое – не белое и розовое – не розовое, но все в рефлексах, что каждый участок живописной поверхности дополняет и обогащает соседствующие с ним и что в передаче ощущения изменчивости, мимолетности важное значение имеет фактура, то может показаться, что и впрямь его полотно – большой импрессионистический этюд.

Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский. Я такой портрет напишу, сама себя не узнаешь. Работа была названа просто и лаконично – «В. М» и стала открытием на выставке 1887 года, поразившем совершенно всех.