Художник Эпохи Возрождения Тициан

Тициан Вечеллио – итальянский художник, крупнейший представитель эпохи Возрождения, магистр венецианской школы живописи. Художник Тициан (Titian) – величайший итальянский живописец эпохи Возрождения имя которого стоит в одном ряду с такими мэтрами живописи, как Микеланджело, Рафаэль и Леонардо да Винчи.

Правда и вымысел о музах, любовницах и женах великого художника эпохи Возрождения Тициана Вечеллио

В это время центр влияния итальянского искусства из Флоренции перемещается в Рим, благодаря вступлению на папский престол Юлия II — человека честолюбивого, смелого и предприимчивого, привлёкшего к своему двору лучших художников Италии, занимавшего их многочисленными и важными работами и дававшего собой другим пример любви к художеству. В Данае художник решает тему любви, счастья и в первую очередь красоты человека. Paolo Veronese), при рождении Паоло Кальяри (итал.

С 1517 года занял должность официального живописца Венеции и её республики. Библейские мотивы по-прежнему доминировали в работах художника, однако главным мотивом стала красота человеческого тела — такого, каким его задумал бог. Непосредственность играет в ней большую роль, чем классическая традиция.

Тициан: жизнь и 
творчество художника

Тициан: жизнь и творчество художника

К 1515 влияние живописи Джорджоне на стиль Тициана ослабло. Человек оказывается перед лицом темных сил, неизбежны борьба, а порой и гибель. По обе стороны от нее – невероятно тщательно исполнены Грация и Красота. Породниться с художником хотели многие знатные люди Италии. Лавиния Вечеллио – так звали девочку, в которой отец души не чаял. Тонкость и точность линий он перенял у второго своего брата, который был ювелиром.

В литературе любовь к латыни как универсальному языку гуманистической учености (который стремятся восстановить в ее античном выразительном богатстве) соседствует со стилистическим совершенствованием национальных, народных языков. Он покидает уютно обжитое жилище и мастерскую и с сыновьями переезжает в новый дом. ТИЦИАН (Tizianо Vecellio) (1476/77 или ок. Культурные изменения их абсолютно не затронули.

Родился 6 марта 1475 года в тосканской деревушке Капрезе, где его отец был старостой. Однако проблема человека (или человеческого сознания) и его укорененности в Боге все равно остается общей для всех, хотя выводы из нее могут носить самый различный и компромиссно-умеренный и дерзкий «еретический» характер. Родился в горной деревушке Пьеве ди Кадоре. Приехал в Венецию в юношеские годы. Тициана по праву можно назвать величайшим портретистом итальянского Возрождения.

Еще мальчиком приехал в Венецию, где некоторое время работал у мозаичиста Дзуккато. Паоло Веронезе (итал. В 25 лет художник попадает в Рим и с этого момента начинается период наивысшего расцвета его творчества: он выполняет монументальные росписи в Ватиканском дворце (1509--1511), среди которых безусловный шедевр мастера -- фреска «Афинская школа», пишет алтарные композиции и станковые картины, отличающиеся гармоничностью замысла и исполнения, работает как архитектор (некоторое время Рафаэль даже руководит строительством собора св. Лет пять она вела дом Тициана и была его незаконной сожительницей.

Тициан — Один из 
величайших художников 
Высокого Ренессанса

Тициан — Один из величайших художников Высокого Ренессанса

Свой реферат я посвятила жизни и творчеству Тициана потому, что ни один из крупнейших мастеров XVI столетия не мог сравниться с Тицианом в многообразии творческих решений в композициях на религиозные сюжеты, в ярком и оригинальном истолковании мотивов античной мифологии, в поразительно глубокой и разносторонней разработке портретного жанра. Сансовино, руководящий постройкой церкви Сан Спирито, поручает Вазари разработать эскизы для потолка. Тициан Вечеллио (итал. Tiziano Vecellio, 1488/1490, Пьеве-ди-Кадоре— 27 августа 1576, Венеция)— итальянский художник, крупнейший представитель венецианской школы эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Вот таким образом такое внимание художник уделяет деталям, помогающим создать образ красавицы. При Гауди был построен только фасад Рождества.

Картина Введение Марии во храм (1534–1538, Венеция, галерея Академии) для Скуола делла Карита представляет собой яркий, праздничный образ, в котором архитектура как будто образует обрамление для многочисленных портретных изображений. Женившись в 1525 г. на некоей Цецилии (уже имевшей от него двоих детей), он потерял ее через пять лет и так и прожил один до конца своих дней. Самобытная ренессансная культура сложилась в Испании, Португалии и Англии. К концу 1550-х годов в произведениях художника появляются новые черты, образующие в своей совокупности тот феномен, который получил название «позднего стиля Тициана». Тициан на картине Венера отобразил идеальную женщину эпохи Возрождения. Первый (14 в. ) — период размежевания со средневековой философией и рождения гуманизма.

Прославился среди художников, как мастер Венецианского Возрождения. Что, действительно, отличает его от всех -- это связь архитектуры с природой. Тициан придавал значение оттенкам цвета их смешению, плавным или контрастным переходам. На его фоне чуть нескладные фигуры кажутся обычными и будничными.

Тициан художник 
эпохи Высокого и 
Позднего Возрождения

Тициан художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения

В Тициане гениальность художника сочеталась с расчетливостью венецианского купца. Именно он любил передавать такие пышные кроны деревьев, стада, пасущиеся на полях, светлые дали в глубине.

Безмятежная ясность («Любовь земная и небесная», ок.

Середина 1540-х считается периодом расцвета зрелого творчества художника. Себастьян», ок. При этом существовало множество реальных рабов. Художник скончался от чумы в Венеции 27 августа 1576, заразившись от своего сына, ухаживая за ним. Буйная фантазия Гауди только и ждала этого заказа.

Венецианские художники 
эпохи Возрождения 
и не только

Венецианские художники эпохи Возрождения и не только

Известно, что 1511 года (об этом свидетельствует расписка о получении художником гонорара) Тициан работал в Падуй над оформлением местной Скуоли дель Санто, вероятно, в то время, когда наиболее значимые венецианские заказы адресовались исключительно в мастерскую Джованни Беллини, Тициан рассчитал прижиться в небогатой талантами Падуй, где мог бы стать местным кумиром и наиболее популярным мастером. Тициан родился в семье Грегорио Вечеллио, государственного и военного деятеля. Ранний период творчества Тициана является предметом ученых споров. В женских образах мастер не ищет психологической глубины.

Другой монах, бегущий по направлению к зрителю испуган близящейся смертью. Еще современники обратили внимание на происшедшие изменения, знаменовавшие собой новый этап европейской живописи. Благодаря приказу Карла Пятого был написан алтарный образ Троицы. К этому же периоду относится серия «Вакханалий», написанных для герцога Феррари Альфонсо дЭсте («Праздник Венеры», ок. («Христос и грешница», Художественная галерея, Глазго), обнаруживают близость искусству Джорджоне, чьи незаконченные картины он в это время дописывал.

В 1508 он работал с Джорджоне над фресками в Фондако деи Тедески. Обнаженная молодая женщина с осыпающимися розами в руке символизирует готовность стать чьей-то женой. Спокойные и радостные образы его картин отмечены в этот период жизненным полнокровием, яркостью чувств, внутренней просветленностью, мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (Любовь земная и небесная, около 1514-1516, Галерея Боргезе, Рим Флора, около 1515, Уффици Динарий кесаря, 1518, Картинная галерея, Дрезден). В зависимости от того, кого писал Тициан, он менял композицию, цвет, степень детализации.

К середине 1510-х гг., после внимательного изучения творчества Рафаэля и Микеланджело, Тициан вырабатывает самостоятельный стиль («Флора», «Динарий кесаря»). Ле Корбюзье называл Гауди «конструктором ХХ в», а современная критика подчеркивает его удивительную способность сочетать в себе таланты строителя, скульптора, художника и архитектора. Мягкая переливчатость бархата, пышность страусовых перьев, матовость жемчуга, тусклое мерцание золота – все это написано с острым ощущением живописных особенностей каждого предмета и прекрасно оттеняет полные гибкие руки и нежное лицо. Прежде всего это спор о свободе воли между Лютером и Эразмом Роттердамским. Новая культура стран, расположенных к северу и западу от Альп (Франция, Нидерланды, германоязычные земли), совокупно именуется Северным Возрождением здесь роль поздней готики (в том числе такого важнейшего ее, «средневеково-ренессансного» этапа как «интернациональная готика» или «мягкий стиль конца 14—15 веков) была особенно значительна. Искусство предстает в равной мере и лабораторией и храмом, где пути естественно-научного познания и богопознания (равно как и впервые формирующееся в своей окончательной самоценности эстетическое чувство, «чувство прекрасного») постоянно пересекаются.

Художник родился в Венеции в 1518 году, хотя во многих документах называется дата 1510 год Своё прозвище Тинторетто он получил по профессии отца, бывшего красильщиком (tintore). Индивидуальные роли отдельных героев теперь, однако, не так сильно выделены фигуры почти сливаются в единую массу под воздействием объединяющего света и посредством текучей живописной фактуры. Композиция произведения осуществлялась без каких бы то ни было подготовительных эскизов. Третий, последний период философии Возрождения (16- нач.

Тициану не было и тридцати лет, когда его признали лучшим живописцем Венеции. По месту рождения (Пьеве-ди-Кадоре в провинции Беллуно) его иногда называют да Кадоре известен также как Тициан Божественный. Франциска, сколько дают нам красивые и впечатляющие сцены жизни венецианской аристократии. Художник не щадил никого, показывая правду на своих полотнах. Она более свойственна северному Возрождению.

Тициан Вечеллио 
творец эпохи Возрождения

Тициан Вечеллио творец эпохи Возрождения

Он был смелым человеком не только в военном деле, если из-за политических соображений рискнул жениться на Лукреции Борджиа (дочери папы Александра VI), которая прославилась не только своими разнузданнейшими оргиями, но и ловкостью, с какой она отправляла в «лучший мир» своих мужей и бесчисленных любовников. 1570, Музей истории искусств, Вена «Наказание Марсия», 1570-е гг., Картинная галерея, Кромержиж «Оплакивание Христа», 1576, Галереи Академии, Венеция и др. ). Художника привлекают образы пышной женской красоты, как например, в самой известной картине этого периода «Любовь земная и небесная». Для полного оживления людям на его портретах не хватало только дыхания. Интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит роднят ранние работы Тициана (так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго) с творчеством Джорджоне самостоятельный стиль художник начал вырабатывать к середине 1510-х годов, после знакомства с произведениями Рафаэля и Микеланджело. По месту рождения (Пьеве-ди-Кадоре в провинции Беллуно) Тициана иногда называют да Кадоре.

Его архитектура далека от общепринятой. С небес на коленопреклоненную фигуру исходит чудный свет. Лютер и его интеллектуальные соратники (Цвингли, Меланхтон, Кальвин) подготовили почву для перехода от возрожденческого идеала абсолютной личности к новоевропейскому идеалу рационально-активного и этически-ответственного субъекта. Теперь волосы обрамляют лицо, смягчая его черты.

Тициан родился в семье Грегорио Вечелли, государственного и военного деятеля. Оплаты своей работы не требовал, все добытые средства вкладывал в строительство. В 1516—1518 годы по заказу феррарского герцога Альфонсо дЭсте Тициан написал картину «Динарий кесаря», которая, возможно, украшала дверцу шкафа в одной из комнат герцогского дворца. Искусство. Нашим современникам Леонардо в первую очередь известен как художник.

Великий художник 
эпохи Возрождения

Великий художник эпохи Возрождения

«Искусство жизни», разработанное Петраркой и противопоставившее средневековому идеалу жертвы и надежды на загробное воздаяние новые ценности духовного аристократизма и совершенствования земного бытия при помощи гуманитарной культуры, является самым очевидным знамением поворота к обновлению философии. Эта композиция считается самой завершенной из тех, что были созданы Тицианом. Тот же, стремящийся к славе и успеху, блестяще написал еще две сцены в этой зале.

Живопись его включает религиозные, мифологические, аллегорические композиции, портреты, традиционные для Венеции «истории» — многофигурные сцены с элементами исторической композиции. Мастер не отказывался от заказов обыкновенных горожан и знати, однако рисовал и по собственному выбору. В атмосфере этого движения происходит становление будущей Реформации. 1545, Галерея Питти, Флоренция).

Биография Джорджоне родился в небольшом городке Кастельфранко-Венето недалеко от Венеции. В парижской версии картины Коронование терновым венцом (Лувр) он использует резкие диагональные построения и тесно сгруппированные фигуры, чтобы передать эмоциональное напряжение, а через него – силу физического страдания Христа. В основном великий художник писал на темы мифологические, аллегорические, портреты, пейзажные мотивы. Новый период творчества Тициана (конец 1510-х – 1530-е годы) связан с общественным и культурным подъемом Венеции, ставшей в эту эпоху одним из главных оплотов гуманизма и городских свобод в Италии.

к творчеству мастера. К тому времени художник окончательно выработал собственный стиль. Сознание в состоянии выбора — ему посвящены как медитации философов, так и выступления религиозных деятелей всех конфессий: от лидеров Реформации М. Лютера и Ж. Кальвина, либо Эразма Роттердамского (проповедующего «третий путь» христианско-гуманистической веротерпимости) до Игнатия Лойолы, основателя ордена иезуитов, одного из вдохновителей Контрреформации. Греческое слово («воспитание») является самым четким аналогом латинского humanitas (откуда берет свое происхождение «гуманизм»). Полным динамики, смятения, сильных порывов страстей предстает мир в серии мифологических композиций на сюжеты «Метаморфоз» Овидия, написанных Тицианом для Филиппа II: «Диана и Актеон» и «Диана и Каллисто» (1559, Национальная галерея, Эдинбург), «Похищение Европы» (1562, Музей И. Гарднер, Бостон), «Охота Дианы» (ок.

Конный портрет Карла V (Прадо) – парадное изображение императора в боевом облачении на фоне заходящего солнца. Второй период (15 — нач. В Германии — Николаем Кузанским, Р. Агриколой, Цельтисом.

В честь Тициана назван кратер на Меркурии. Герцог Альфонсо дЭсте был одной из интереснейших фигур итальянской истории XVI века. Ранний период (до 1519 г. ) проникнут спокойным, радостным настроением, ощущением счастливой полноты жизни.

Биография и творчество 
художников

Биография и творчество художников

(а может быть и до 1478) работал в боттеге Верроккио, в 1480 г. упоминается как имеющий собственную мастерскую. В «Венере Урбинской» находит свое яркое выражение утверждение радости бытия. Петра). Конец 1530-х годов – время расцвета портретного искусства Тициана. Согласно преданию именно одну из этих картин держал в своих руках умирающий Тициан. В те годы он жил прямо в соборе, в тесной, заваленной чертежами каморке.

Жизнеутверждающая красота человеческого тела, полнокровие окружающего мира стали ведущим мотивом произведений художника с почерпнутыми из античной мифологии сюжетами (Даная, около 1554, Прадо, Мадрид и Эрмитаж, Петербург Венера перед зеркалом, 1550-е годы, Национальная галерея искусства, Вашингтон Диана и Актеон, 1556 и Диана и Каллисто, 1556-1559, обе картины в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге). Он жил в своем мире, отрекшись от всего мирского. 1519-22, церковь Санти Надзаро э Чельсо, Брешия) с его великолепным эффектом ночного освещения и «Мадонна Пезаро» (1519-26, Санта Мария Глариоза деи Фрари, Венеция), проникнутая триумфальным пафосом. 1538, Уффици) — он переносит богиню (ее облик отчасти навеян «Спящей Венерой» Джорджоне) в уютный покой венецианского дома 16 в. В монументальном полотне «Введение во храм» (1534-38, Галереи Академии, Венеция) евангельское событие разыгрывается на фоне итальянских дворцов в присутствии многочисленных зрителей, представляющих все слои венецианского общества — от сенаторов в пурпурных тогах до девочки-крестьянки и нищенки. Мало кто был равен Тициану по дарам, которыми щедро наградил его Господь.

Воплощением этого позднего стиля является картина Похищение Европы (Бостон, собрание Изабеллы Стюарт Гарднер), где живыми, подвижными выглядят не только человеческие фигуры, но и пейзаж. Близкие и друзья Тициана никогда не упоминали о ней. Грудь считалась красивой, если она была маленькая, круглая и упругая. Он простирается в Италии приблизительно с 1500 по 1527 год. Если в раннем творчестве это ликующая радость, то позднее это драматические коллизии.

Для удачной композиции необходимо тщательное изучение обнаженного тела, а это абсолютно невозможно без предварительных набросков. Подобное интеллектуально-творческое устремление может включать в себя — наряду с античной и библейско-евангельской традицией — сугубо неортодоксальные элементы гностицизма и магии (так называемая «натуральная магия», сочетающая натурфилософию с астрологией, алхимией и другими оккультными дисциплинами, в эти века тесно сплетается с начатками нового, экспериментального естествознания). Петра Мученика, который был написан в церкви Сан Джованни Паоло.

  • Картины Тициана: фото и описание
  • ВЕЛИКИЕ ИТАЛЬЯНСКИЕ ХУДОЖНИКИ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ
  • Живопись Тициана (картины, фрески, гравюры)
  • Самое интересное в виде мозаики
  • Интересные факты из жизни Тициана
  • Возрождение в Венеции: 1 комментарий
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • ВЕЛИКИЙ ХУДОЖНИК ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ

Тициану не было и тридцати лет, когда его признали лучшим живописцем Венеции. Учился в мастерской Джованни Беллини, но более глубокое влияние на него оказал Джорджоне (Тициан работал вместе с ним и завершил некоторые картины, оставшиеся незаконченными после преждевременной смерти Джорджоне). Интересный факт: в конце жизни Тициан попробовал новый способ нанесения краски на холст. 1548) их беспощадной правдивостью («Павел III с Алессандро и Оттавио Фарнезе» 1545-46). Даже не кистью — легким прикосновением пальцев нанес несколько завершающих мазков и юношески твердой рукой подписал: «Тициан сделал».

Специально выделяют: вводный период, Проторенессанс, («эпоха Данте и Джотто», ок. 1260-1320), частично совпадающий с периодом дученто (13 век), а также треченто (14 век), кватроченто (15 век) и чинквеченто (16 век). Безмятежен и прекрасен мир изображенный художником. В 1532 он познакомился с Карлом V Испанским и работал по его заказам более двадцати лет. Каза Висенс -- настоящий маленький дворец из «Тысячи одной ночи», декорированный с восточной роскошью. (плафоны венецианской церкви Санта Мария делла Салюте «Коронованные терпением», 1545, Лувр), завершает период творческой зрелости Тициана.

Микеланджело Буонарроти (Michelangelo Buonarroti) (1475 — 1564 гг. ) итальянский скульптор, художник, архитектор, поэт. На этом принципе строится изощренная диалектика относительного и совершенного, «максимума» и «минимума». Именно в это время Тициан создает шедевры «Коронование терновым венцом», «Се человек».

Ловкий политик знаток военного дела, создатель лучшей в Италии артиллерии (недаром он изображен на портрете опирающимся на пушку), полновластный властитель небольшого герцогства Феррары. Все виды изобразительного искусства теперь так или иначе нарушают монолитный средневековый синтез (где главенствовала архитектура), обретая сравнительную независимость. 1510-11, Национальная галерея, Лондон). Слава Тициана росла, вскоре он стал известен за пределами Италии. Выдающийся мастер эпохи Ренессанса. Он рано лишился матери и получил воспитание в масонском заведении.

  1. Общееколичествопросмотровстраницы
  2. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Он завершил пейзаж в картине Джорджоне Венера (Дрезден, Картинная галерея), а другие произведения, в том числе Сельский концерт (Лувр), могли быть выполнены Тицианом по эскизам Джорджоне. Задача воспитания «нового человека» осознается как главная задача эпохи. В центре этого процесса — «платоновская школа» во Флоренции во главе с Фичино.

Картины Тициана: 
фото и описание

Показательно отличие философского стиля таких мыслителей, как Фома Аквинский, Иоанн Дунс Скот, Данте, которые принадлежат средневековью, от «нового пути» номиналистов-оккамистов 14 в. (Буридан, Орем, Николай из Отрекура), обосновывающих примат воли и субстанциальность индивидуума, от апологии светской власти у Марсилия Падуанского, от натурализма падуанской школы (Пьетро ДАбано), от радикализма реформаторских идей Уиклифа и от гуманистического культа античной образованности и морали у Петрарки и Салютати. Мюнхенская версия картины Коронование терновым венцом (1570, Старая Пинакотека) повторяет композицию 1542, хранящуюся в Лувре в ней хорошо вылепленные формы подчинены вибрирующему свету. Художник отказался от привычных кистей и стал переносить краску руками и шпателем. Тициан создает новый портретный жанр, названный его другом Аретино «историей» — в больших полотнах изображающих заказчиков в полный рост, торжественное великолепие парадных портретов сочетается с драматической сложностью характеров, сюжетной завязкой, сближающей эти полотна с жанром исторической картины («Обращение Альфонсо дАвалос к солдатам», 1540-41, Прадо «Папа Павел III с внуками Алессандро и Оттавио Фарнезе», 1546, Национальные музеи и галереи Каподимонте, Неаполь «Семья Вендрамин», до 1547, Национальная галерея, Лондон «Карл V», 1548, Старая пинакотека, Мюнхен «Карл V под Мюльбергом», 1548, Прадо). Под его взглядом женщина становилась прекрасной.

Но на этом последнем пиршестве за столом был он один. Боттичелли прославился своим тонким эстетическим вкусом и такими произведениями, как «Благовещение» (1489--1490), «Покинутая» (1495--1500) и т. д. В последние годы своей жизни Боттичелли, по всей видимости, оставил живопись. На другой – множество прекрасных амуров и детей в различных позах.

Античная ордерная система предопределяет новую архитектуру, главными типами которой являются гармонически ясные в пропорциях и в то же время пластически-красноречивые дворец и храм (особенно увлекает зодчих идея центрического в плане храмового здания).

Тициан по-прежнему оставался верен сюжетам библейской мифологии, однако в его картинах постепенно стала проявляться монументальность, «широта размаха», которая по сей день восхищает знатоков искусства. Вокруг тициановских женщин ощущали горячую страсть и атмосферу.

Прекрасно написана хрустальная сфера, лежащая на ладони Христа. Существенный перелом происходит на рубеже 1550-60-х гг. В выборе мотивов, включенных в пейзаж, чувствуются уроки Джорджоне. Император Карл V вызвал Тициана к себе и окружил почётом и уважением и не раз говорил: «Я могу создать герцога, но где я возьму второго Тициана». Традиционность в картине Христос-вседержитель сказывается в том, что Тициан использует тип, часто встречающийся в средневековых мозаиках: в левой руке Христос держит сферу – символ безграничной власти, правую поднимает для благословения. Глава венецианской школы.

Безукоризненностью сложения герой напоминает античные статуи. Обе картины пришлись по душе хозяину. Исполненным глубокого трагизма поздним религиозным полотнам Тициана присущи цельность характеров, стоическое мужество (Кающаяся Мария Магдалина, 1560-е годы, Эрмитаж, Санкт-Петербург Коронование терновым венцом, 1570-е, Старая Пинакотека, Мюнхен Оплакивание Христа, 1575 и Пьета, 1576, обе – Галерея Академии, Венеция).

Положение во гроб (1659, Прадо) повторяет иконографическую схему композиции, выполненной мастером 35 лет назад, но здесь группа главных персонажей расположена более компактно, а эмоции изображенных людей более открыты. Будучи связан с высшими культурными кругами Венеции (писателем П. Аретино, архитектором и скульптором Я. Сансовино и др. ), Т. воплотил в своих произведениях гуманистические идеалы Возрождения. Несомненно, наиболее удачная часть картины – пейзаж.

Это три большие картины и закончить их необходимо было в масле. И как знать, какую роль сыграла именно эта женщина в жизни мастера. Линия на картине четко очерчивала предмет и изображение имело вид раскрашенного рисунка. В 1520-40 он создает обширную портретную галерею современников, среди которых безымянный «Юноша с перчаткой» (Лувр), гуманист Винченцо Мости, кардинал Ипполито Медичи, правитель Мантуи Федериго Гонзага, правитель Урбино, выдающийся военный инженер Франческо Мария делла Ровере, друг Тициана Пьетро Аретино.

После он пишет картины на античные мотивы, которые предназначались для Королевы Марии. Реалистическое изображение человека стало главной целью художников Раннего Возрождения. О Тициане ходила слава очень алчного человека.

В этих полотнах, пронизанных стремительным движением и вибрацией цвета, уже есть элемент так называемой «поздней манеры», характерной для последних работ Тициана (Святой Себастьян, 1565-1570, Эрмитаж Пастух и нимфа, 1570, Музей истории искусств, Вена Наказание Марсия, 1570-е годы, Картинная галерея, Кромержиж Оплакивание Христа, 1576, Галерея Академии, Венеция). — время расцвета творчества Тициана-портретиста. Даже самые сложные характеры легко читаются на полотнах мастера. Учился в мастерской Джованни Беллини, где сблизился с Джорджоне. Кузанец в своей теории «ученого незнания» утверждает богоподобность конечного разума и его способность познать совершенное не только через явления, но через саму его непознаваемость, которая каждый раз дана уму особым образом. Он обратился к портрету еще в ранние годы (так называемые «Ариосто» и «Скьявона», ок.

Излюбленным цветом волос стал не тёмный, как у большинства итальянок от природы, а светлый. Однако в личной жизни он являл образец высокой нравственности. В поздних трагических произведениях подчеркивал достоинство и силу духа героев («Оплакивание Христа», 1573-76).

Воспитывался в доме отца и вместе с ним переселился в 1469 г. (а может быть, еще в 1466) во Флоренцию. 1487–1576), венецианский художник эпохи Возрождения.

В том же году Вазари работает над росписью потолка для Джованни Корнаро и рядом других произведений для общины делло Кампо в Венеции. Многие знатные жители Венеции, не зная, что Джорджоне прекратил работу над фасадом и что роспись выполнял Тициан, а он уже снял часть лесов с работы, поздравляли Джорджоне, по-дружески хвалили работу, говорили, что часть работы над лавками (которую выполнил Тициан), значительно лучше фасада над Большим каналом (который расписывал Джорджоне). Открытия Тициана в области живописи цветовая лепка формы, нюансировка краски изумительное богатство колоритаоказали огромное воздействие на мастеров последующего времени. В десять лет живого и способного мальчика отправили к его влиятельному дяде в Венецию. Эразм, утверждая свободу воли, призывает перейти от нагромождений схоластической культуры на «путь Христа», каковым он считал милосердие, веру и простую жизненную мудрость.

Через несколько лет поступил учеником в мастерскую Джованни Беллини. Формируются типы совершенно круглой, требующей специального обхода статуи, конного монумента, портретного бюста (во многом возрождающие античную традицию), складывается абсолютно новый тип торжественного скульптурно-архитектурного надгробия. Художники Возрождения, рисуя картины традиционной религиозной тематики, начали использовать новые художественные приёмы: построение объемной композиции использование пейзажа на заднем плане. Новаторство произведения – в его живописном строе.

Самыми выдающимися портретными работами Тициана считаются «Портрет Федерико Гонзага», «Портрет архитектора Джулио Романо», «Портрет Карла V с собакой», а также картины «Красавица» и «Кающаяся Магдалина». Риминальди», ок. Ранним произведениям присущи жизнерадостность колорита, многогранность восприятия жизни. Ему делали заказы короли и римские папы, кардиналы, герцоги и князья.

Идеал земной, телесной красоты и любовь мастера к игре с различными фактурами получили воплощение в картине Любовь земная и небесная (Рим, галерея Боргезе). Затем Тициан попал в мастерские Джентиле и Джованни Беллини. На эрмитажном полотне Магдалина представлена в момент страстного и бурного раскаяния.

В историческом развитии Возрождения можно выделить три периода. он предпочитал перемешивать все архитектурные стили, создав свою собственную эклектику. Особенностью «тициановских» портретов искусствоведы называют тщательную работу с цветами. Все они образуют единую праздничную толпу, упивающуюся радостями жизни.

Его благотворное влияние охватывает не только Италию, а распространяется по всей Европе. В картинах 1530-х гг. Долгая жизнь Тициана делится на четыре творческих периода. Ужин был очень хорош, богатый самыми превосходными винами и всеми удовольствиями, которые могли создать нам время года, гости и самый праздник. Во всем творении Тициана есть что-то мировое, окончательное, общеубедительное, всеподчиняющее.

Этой картине Тициан посвятил не один месяц работы. 1518-19, Прадо «Праздник на Андросе», ок. Художник выбрал большой холст удлиненного формата (206 X 336 см), что позволило включить широкую панораму местности, по которой святое семейство направляется в Египет. Давно утвердилась репутация Тициана как зачинателя и провозвестника новых жанровых форм и образных мотивов, как автора многих открытий, вошедших в творческий арсенал его современников и живописцев других столетий.

Умер в Венеции 27 августа 1576 года. Серебряную вышивку на камзоле можно было рассмотреть до каждой петельки серебряной нитки. Аналогом движения в Италии можно считать протест Савонаролы против языческих крайностей гуманизма (к нему примыкает поздний Пико делла Мирандола). Тончайший красочный хроматизм, свободное письмо открытым мазком, мощное звучание цвета. Эти своего рода упражнения помогают отточить художнику свою манеру живописи, вырабатывают вкус, дают возможность освободиться от «вымученности» изображения.

Тесно связанный с художественными кругами Венеции (Джорджоне, архитектор Якопо Сансовино, писатель Пьетро Аретино), выдающийся мастер венецианской школы живописи, Тициан воплотил в своем творчестве гуманистические идеалы Возрождения. Чем многолюднее церемония, тем шире ее политическое воздействие. Когда Беллини умер (1516г. ), стал официальным художником Венецианской республики, где и оставался общепризнанным первым живописцем до самой смерти.

История весьма темная. Рафаэль (Рафаэлло) Санти (Санцио) Урбинский (1483-1520) — художник и архитектор, сын урбинского живописца Джованни Санти. Его учителями называют мозаичиста Цуккато, Джентиле и Джованни Беллини. Творчество«Спящая Венера»Основной период творческой деятельности Джорджоне приходится на первое десятилетие XVI века.

Он всегда зарабатывал много, ему охотно и щедро платили за его вещи. Главной чертой поздних картин художника искусствоведы называют колористический хроматизм. В Портрете Франциска I (1538, Лувр), в котором художник явно польстил королю изобразив его при всех регалиях, позирующим в профиль, как бы суммируется весь накопленный мастером опыт. Из многообразия свободных мазков рождались образы, наполненные подлинным драматизмом. В 1517-55 занимал должность официального живописца Венецианской республики.

Петра, в 1515 г. Комиссаром древностей (ведающим охраной памятников античности), в том же году сопровождал папу Льва Х во Флоренцию (возможно, был и в Болонье). Считалось, что быть запечатленным кистью Тициана — значило обрести бессмертие. В искусстве художника редко можно встретить женский образ такой эмоциональной силы, чаще его героиням красота заменяет чувства.

Большинство из наиболее известных людей города были там. В 1566 году Вазари, прибыв в Венецию, посетил Тициана, как своего лучшего друга. Гуманитарно-научное и человеческое, ученость и житейский опыт должны быть объединены в состоянии идеальной virtu (по-итальянски одновременно и «добродетель» и «доблесть» — благодаря чему слово несет в себе средневеково-рыцарский оттенок). Фигуры расположены художником вокруг алтаря. Это событие вызвало увлечение всего города.

Живописный строй Святого Себастьяна вызывает в памяти слова Вазари об особенностях поздней манеры Тициана. 1474 «Юноша», 1480-е гг). «Титаны» Среднего (или «Высокого») Возрождения Леонардо да Винчи, Рафаэль и Микеланджело— это художники — символы великого рубежа Нового времени как такового.

Это правда, творения из ряда вон выходящие. В 1504 г. — первая поездка, в 1505 г. (или в 1506) — вторая поездка во Флоренцию. Книгопечатание в различных формах пропитывало и увековечивало Ренессанс. Для росписи другой стены, был приглашен Джан Беллини.

Художник изобразил юную невесту герцога Гвидобальдо, расположившуюся на ложе в ожидании главного события своей жизни – замужества. Он послал за Тицианом, которого считал отличным художником. Точная дата его рождения неизвестна.

После этого учился у мастеров Джованни Беллини, Джентилле Беллини, Джорджоне. Не столько архитектурность и геометрическая точность композиции, сколько глубокая внутренняя музыкальность отличает картины венецианских мастеров. Тогда же Тициан написал несколько портретов, строгих и спокойных по композиции и тонко психологичных (Юноша с перчаткой, Лувр, Париж Мужской портрет, Национальная галерея, Лондон).

Находясь в нем, можно видеть красивый остров Мурано и другие места. Первый жилой дом ему заказал Мануэль Висенс, кирпичный и керамический фабрикант. Такое же соединение мифа и современности присуще и большому полотну «Се человек» (1543, Музей истории искусств, Вена), которое, как и другие работы 1540-х гг. Закономерно, что время, придавшее центральное значение «богоравному» человеческому творчеству, выдвинуло в искусстве личностей, которые — при всем обилии тогдашних талантов — стали олицетворением целых эпох национальной культуры (личностей-«титанов», как их романтически именовали позднее).

В этих полотнах, пронизанных стремительным движением и вибрацией цвета, уже есть элемент так называемой «поздней манеры», характерной для последних работ Тициана («Св. И заодно родила ему сыновей – Помпонио и Орацио. Тициан родился в семье Грегорио Вечеллио, государственного и военного деятеля. 1505-06, «Венера, Церера и Юнона«, «Секстинская Мадона«. В это время Тициан создавал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, картины на евангельские и мифологические темы (Празднество Венеры, 1518, Прадо, Мадрид Положение во гроб, 1520-е годы, Лувр Введение во храм, 1538, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици), отмеченные звучным, основанным на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен колоритом, богатыми архитектурными фонами, в которые художник включал небольшие жанровые сцены и бытовые детали. 1543), психологической остротой образов («И. Этапы истории искусства Италии — родины Ренессанса — долгое время служили главной точкой отсчета.

Поговаривали, что в это время одна из прислуги так же родила от Тициана дочь – Эмилию. Джорджо Барбарелли да Кастельфранко, более известный как Джорджоне (итал. Живопись Венеции основана на чувственном восприятии мира. Также из-под кисти мастера появляется несколько различных вариантов «Данаи». Тициан Вечеллио (итал.

К концу XV столетия, когда поездки португальцев в глубь Африканского континента привели к появлению черных рабов, а люди различных рас (татары, греки и др. ) покупались у турков итальянские рынки рабов сделали привычным мелькание экзотических лиц среди домашних слуг. Но на самом деле и эти картины не столько повествуют о чудесах любимого ученика св. В неустанных поисках своего идеала, воплощающийся для художника в образе Мадонны, он создает самое абсолютное своё творение -- «Сикстинскую Мадонну» (1513), символ материнства и самоотречения. Процессии любого рода: религиозные, гражданские и королевские, являлись демонстрацией единства и порядка, что служило целям окончательного единения общества в непосредственном событии, будь то праздник Тела Христова или посвящение выдающейся личности в рыцари. Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Veccellio) итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения.

Периодизация Возрождения определяется верховной ролью изоискусства в его культуре. Эту — одну из лучших своих картин — он завещал поместить в часовне, над своим надгробием. В самый последний момент жизни человек остается прекрасным и несломленным.

Античное изучается теперь более основательно, воспроизводится с большей строгостью и последовательностью спокойствие и достоинство заменяют собой игривую красоту, которая составляла стремление предшествовавшего периода припоминания средневекового абсолютно исчезают и вполне классический отпечаток ложится на все создания искусства. Художник умер в возрасте тридцати семи лет от сердечной недостаточности. В 20-те года XVI ст. Герои были изображены в натуральный рост. На клочке земли размером всего 0, 1 га он сумел создать внушительного вида дом с садом.

У Тициана женщина держит в руке розы, считавшиеся символом Венеры. 1522-23, Национальная галерея, Лондон). 1554 «Венера и Адонис», 1554). На ней на фоне прекрасных видов и роскошной рощи изображение Богоматери на пути в Египет.

В 1530-е годы Тициан создает полотна, совершенные с точки зрения живописной техники. Большое место в его творчестве занимают пейзажные мотивы. Тициан как бы прощался с тенями своих учителей, друзей, современников и современниц — героями и моделями своих полотен.

Другими становятся и живописные приемы. Работал главным образом в Венеции, а также в Падуе (1506), Ферраре (1516 и 1523), Мантуе (1536 – 37), Урбино (1542 – 44), Риме (1545 – 46) и Аугсбурге (1548 и 1550 – 51).

Таким образом были узаконены их отношения и внебрачно рожденные сыновья. Некоторое время учился вместе с Леонардо да Винчи в мастерской Верроккьо. Джорджоне умер в Венеции от чумы осенью 1510 года.

Пьетро Аретино, Ариосто, герцог феррарский Альфонсо, герцог мантуанский Федериго император Карл V, сделавший Тициана своим придворным живописцем, папа Павел III – были его друзьями и покровителями. Главным местом его деятельности была Венеция. В 1507 поступил в качестве помощника в мастерскую Джорджоне, после его смерти (1510) закончил некоторые его картины. Таковы «Вознесение Богоматери», «Вакх и Ариадна», «Мадонна Пезаро». 1514-15), пафос и динамика монументальных композиций («Ассунта» 1516-18) сменяются напряженным драматизмом («Се человек», ок.

Картина с изображением образа Марии была заказана Тициану в средине 1560-х годов. В его проектах нет ни одной прямой линии, как нет ее в природе. Он распростерт на земле, поверженный неистовым порывом солдата, пораженный в голову и выражающий во взгляде предсмертные муки. Вернемся к произведениям Тициана.

В 1540-е гг. Маркуолы, в зале мессира Андрее Лоредано. Первые свидетельства о самостоятельных работах: заказ на алтарный образ для капеллы св.

Интересно, что сначала Рада Десяти удовлетворила просьбу художника, но через несколько дней внезапно отменила свое решение (Дольче уверенный, что это стало результатом интриг Беллини, которые, вероятно, хотели напомнить Тициану его вероломный переход к мастерские Джорджоне). Появилась возможность размножить на бумаге любой вид знания и любые достижения. Это позволило им сделать изображения более реалистичными, оживленными, в чём проявилось резкое отличие их творчества от предыдущей иконографической традиции изобилующей условностями в изображении.

Леонардо был живописцем, скульптором, архитектором, писателем, музыкантом, теоретиком искусства, военным инженером изобретателем, математиком, анатомом и физиологом, ботаником Легче перечислить кем он не был. Она, может быть, менее возвышенно благородна, чем «Венера» Джорджоне, но этой ценой достигается более непосредственная жизненность образа. Вазари. Картина Вознесение Богоматери (Ассунта), написанная в 1518 для церкви Санта Мария деи Фрари в Венеции, свидетельствует о творческой зрелости мастера.

На алтаре мы видим, семейную реликвию — Святое Распятие с «вмонтированным» в него фрагментом того реального креста, на котором принял мученическую смерть Христос. Поздние работы отличаются еще более тонким хроматизмом цвета. Святой Петр изображен в роще, среди громадных деревьев. Картину Тициана Венера Урбинская (1538, Уффици) можно сопоставить с Венерой Джорджоне (Дрезден, Картинная галерея): у Тициана богиня изображена проснувшейся, она полулежит на своем ложе в изысканно убранной комнате.

За свою жизнь Тициан написал около 130 картин, плюс фрески, рисунки, гравюры на дереве. Карл V пожаловал ему титул графа Палатинского. 1515, Галерея Уффици, Флоренция), одновременно проявляя интерес к живописи Андреа Мантеньи, Альбрехта Дюрера и Рафаэля, все больше ориентируясь на экспрессивный реализм, который был принципиальным новшеством для венецианской школы и всей культуры Серениссимы (фрески скуолы Святого Антония в Падуе, 1511 серия портретов, включая Ариосто, Национальная галерея, Лондон первые ксилографии). Тициан до конца пути своего сохранил в искусстве веру в высокое предназначение и достоинство человека.

Вот таким образом современные исследователи утверждают, что второй жены и вовсе не было. А еще одну законную дочь художнику родила все та же Чечилия незадолго до смерти. Большинство современных исследователей считают, что наиболее вероятной датой рождения Тициана является 1490 год. Так оно и случилось.

Характерные черты Ренессанса ярко проявились также в странах Восточной Европы (Чехия, Венгрия, Польша и др. ), сказались в Скандинавии. Изучение памятников античного искусства в Риме в 1545–1546 дает о себе знать в картине Даная (Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте).

Бернарда во дворце Синьории (1478). Значительное влияние оказал на развитие ТицианаДжорджоне, с которым он вместе исполнял около 1507 г. в венецианской церкви Фондако дей Тедески теперь погибшие фрески (самая ранняя из нам известных работ Тициана). Одно из самых ранних и самых совершенных произведений Тициана «Христос с денарием» (Дрезден) – замечательное по глубине психологической характеристики, по тонкости исполнения и блестящему колориту. У Тициана нагота возвышенна и благородна. — «Вознесение Христа» (ок. Происходил из родовитой провинциальной семьи. У Джорджоне, у Лотто много личного интимного.

1520-40-е гг. Его красавицы – бездумны, чувственны, полны сознания своей юной прелести. Пико делла Мирандола, один из лидеров школы, создает знаменитую «Речь о достоинстве человека», признаваемую манифестом зрелого гуманизма. В это время художник писал в основном портреты. Наиболее условным был пейзаж, который играл второстепенную роль.

Бог отмерил ей еще пять лет жизни и подарил семейству Тицианов дочь. Смерть Чечилии и их малышки в 1530 году стала невосполнимой утратой для художника. Художник умер в возрасте тридцати семи лет от сердечной недостаточности. В своих первых работах Тициан разрабатывает «живопись тона» («Не прикасайся ко мне», Национальная галерея, Лондон серия женских полуфигур, таких как Флора, ок. Вот таким образом он старался не выезжать из Венеции, отказываясь от приглашений не только влиятельных герцогских семейств из разных уголков Италии, но и самого папы Льва X. Тициан терпеливо ждал на свою фортуну, чтобы заявить о себе Все же возможность не возникала и в 1513 году художник сам выступил на заседании Рады Десяти, выказав желание принять участие в оформлении Большого зала Дворца Дожей, а также попросил разрешения о присвоении ему патента маклера при Немецком торговом доме Фондако дей Тедески. Когда однажды художник уронил кисть, Карл V поднял её и сказал: «Услужить Тициану почётно даже императору». В 1518 Тициан пишет картину «Вознесение Богоматери» (Assunta), в 1515 -- Саломею с головой Иоанна Крестителя.

Свою последнюю картину, «Оплакивание Христа», Тициан написал для собственного надгробия. Однако, о его второй супруге неизвестно вообще ничего, даже ее имя кануло в небытие. Третий период Возрождения — время самого пышного развития его стиля — принято называть «Высоким Возрождением». Композиции некоторых полотен мастер расположил по диагонали, что также придавало картинам жизненную мощь, а зрителям — ощущение «движения» образов.

При этом роль философии, разоблачающей претензии любого мнимого знания, оказывалась весьма значительной. Эта тенденция обрела законченное выражение в картине Тициана «Любовь земная и небесная» (1515, Галерея Боргезе, Рим) и монументальном алтарном образе «Ассунта» («Успение Богородицы и взятие её на небо», 1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция). «Ассунта» – шедевр религиозной живописи Тициана. Однако и здесь было не все так гладко. 1565-70, Эрмитаж «Пастух и нимфа», ок. Тициан родился в 1477 году в семье Грегорио Вечелли, государственного и военного деятеля. В этом отношении он — последний средневековый и первый нововоевропейский философ. На это тратились огромные силы и средства.

Цвет – одно из основных средств выражения. Работы, относящиеся к началу 1510-х гг. Он был исключительно здоров и удачлив, от судьбы видел только счастье и благополучие. В своих изображениях евангельских сцен с участвующим на них Христом (Брак в Кане Галилейской, Христос у Симона Фарисея Христос у Симона Брак в Кане Галилейской и Христос в Еммаусе) Калиари своеобразно соединил библейское с современным: в помещениях, украшенных в венецианском вкусе XVI века, с архитектурными задними планами в стиле Возрождения, пируют, в венецианских же костюмах, современники художника. Силуэт Ариадны выделяется на фоне моря и неба. В Нидерландах направление представлено девентерской школой «Нового благочестия» (Грооте, Фома Кемпийский).

1515-19г. Трудно назвать другого, кроме Тициана, художника, который оказал бы столь сильное влияние на других творцов. Собор Святого Семейства.

Солнечный луч касался луга — цветок распускался. Возрождение самоопределилось прежде всего в сфере художественного творчества. Принято даже в нем видеть отца современного, то есть самоценного, пейзажа и если это не совсем точно (так как Италию в создании самоценного пейзажа опередили германские школы живописи, а самого Тициана – Джорджоне), то все же Тициану действительно принадлежит та заслуга, что он дал идеально прекрасные отражения отношения художника к природе, нечто стихийно-захватывающее и увлекающее. Вот таким образом Тициан считается величайшим из итальянских колористов. В одном из шедевров этих лет — «Венере Урбинской» (ок. Интересно то, что наиболее похвал звучало в адрес фресок не главного, а бокового фасада.

Одной из главных тем в творчестве художника стали женские портреты. Как эпоха европейской истории оно отмечено множеством знаменательных вех — в том числе укреплением экономических и общественных вольностей городов, духовным брожением, приведшим в итоге к Реформации и Контрреформации, Крестьянской войне в Германии, формированием абсолютистской монархии (наиболее масштабной во Франции), началом эпохи Великих географических открытий изобретением европейского книгопечатания, открытием гелиоцентрической системы в космологии и т. д. Однако первым его признаком, как казалось современникам, явился «расцвет искусств» после долгих веков средневекового «упадка», расцвет, «возродивший» античную художественную мудрость именно в этом смысле впервые употребляет слово rinascita (от которого происходит французский Renaissance и все его европейские аналоги) Дж. Предвосхищая Бэкона и Декарта, он выдвигает программу тотальной реформы наук и религий. Через несколько лет поступил учеником в мастерскую Джованни Беллини. Прохожие на улицах принимали его за нищего и подавали милостыню. При этом художественное творчество и особенно изобразительное искусство понимается теперь как универсальный язык, позволяющий познать тайны «божественной Природы». Разный по силе нажим давал разнообразные оттенки.

Он применил параболические перекрытия и наклонные древовидные колонны. К тому же и самой Чечилии удалось выкарабкаться из лап смерти. Лютер разрабатывает теорию предопределения и спасения только верой, в силу чего традиционная философия оказывается излишней, если не вредной. В 16 в. традицию школы продолжает Патрици.

Он тут же вызвал священника, для совершения обряда венчания. В 1533 году Тициан удостоился дворянского звания графа Палатинского. Характерные для Ренессанса утопические мечты не находят полномасштабного воплощения в градостроительстве, но подспудно одухотворяют новые архитектурные ансамбли, чей размах акцентирует «земные», центрически-перспективно организованные горизонтали, а не готическую вертикальную устремленность ввысь. Точная дата его рождения не определена. Фигура казалась отпечатком живого тела. Следует отметить образ св.

Тициан очень любил ее рисовать – возможно, она напоминала ему красотой свою мать. Огромный, семиметровый алтарь «Ассунта» («Вознесение Марии», 1516-18, церковь Санта Мария Глориоза деи Фрари, Венеция) с его монументальной укрупненностью форм и цветовых пятен, титаничностью образов, экспрессий поз и жестов — первое произведение венецианской живописи, проникнутое духом «большого стиля» Высокого Возрождения. Каждый великий художник сознательно или неосознанно отражает в искусстве время, в котором он живет.

Случилось так, что и Тициан был втянут в их меркантильные политические расчеты. В 1470-1480-х гг портрет становится самостоятельным жанром в творчестве Боттичелли («Человек с медалью», ок.

Сложно, если не сказать мучительно, каждый раз, когда художник пишет картину, держать перед собой модель (неважно одетую или обнаженную). Тициан Вечеллио родился в 1488 году, по некоторым данным в 1490 в Пьеве ди Кадоре. Неизменной оставалась лишь натурщица – Джулия. Ему подражают им восхищаются. Учился вместе с Лоренцо Лотто, Джорджо да Кастельфранко (Джорджоне) и рядом других художников, ставших впоследствии знаменитыми.

С 1519 по 1526 расписывает ряд алтарей, в том числе алтарь семейства Пезаро. Десятилетним мальчиком Тициан отправился в Венецию и там посвятил себя изучению живописи. Тициан Тициано Вечеллио Titian (Tiziano Vecellio (около 1480-1576 гг. ) итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения (Ренессанс).

В трудах Бруни, Браччолини, Альберти, Манетти, Валлы гуманистическая этика окончательно формируется как особый тип философского отношения к жизни и творчеству, топика гуманизма расширяется до социальных и экономических проблем, предпринимается попытка гармонизации христианства и античной философии (что особенно заметно в развитии любимой гуманистической темы «добродетель и судьба»). Изобретение книгопечатания стало переломным моментом для этого процесса. Леонардо (Лионардо) да Винчи (1452-1519) — художник, скульптор, архитектор инженер, ученый. Художник переносит богиню (ее облик отчасти навеян «Спящей Венерой» Джорджоне) в уютный покой венецианского дома 16 века.

Таким образом, большую часть своей жизни Тициан был окружен роскошью и славой. К поздним картинам Вечеллио относятся Даная, Венера и Адонис, Положение во гроб и др. Картина Флора (Флоренция, галерея Уффици), в которой изображена златовласая, пышущая здоровьем красавица, является панегириком женственности. Характерны для эпохи также роман как таковой и героическая поэма (тесно связанные со средневековой авантюрно-рыцарской традицией), сатирическая поэзия и проза (образ мудрого шута обретает теперь центральное значение), разнообразная любовная лирика, пастораль как популярная межвидовая тема. Дворец в Асторге Это наиболее «неоготическая» из построек Гауди, наиболее строгая и сухая: план в виде греческого креста, сугубо крепостной характер архитектуры.

Напротив того, все сплочено и сжато в одно целое. С 1499 г. — в Перудже в мастерской Перуджино. На неоконченном Портрете папы Павла III с Алессандро и Оттавио Фарнезе (1546, Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте) представлен немощный, но хитрый старик, которого пытаются обмануть двуличные услужливые родственники.

Около 1508 помогал Джорджоне в исполнении росписей Немецкого подворья в Венеции (сохранились фрагменты). Недаром Тициан придал фигуре Себастьяна особую значительность и монументальность. Однако Беллини не закончил картину, так как был уже в достаточно преклонном возрасте. Этот способ разумен, красив и поразителен. Нашим современникам Леонардо в первую очередь известен как художник.

Королем живописцев и живописцем королей называли Тициана еще при жизни. В более поздних из них Тициан вводит большую подвижность фигур, большую страстность в выражении лиц, большую энергичность в трактовке сюжета. Период после 1540 г., отмеченный поездкой в Рим (1545 – 1546), стал поворотным в творчестве Тициана: он обратился к новому типу фигуративного изображения, стремясь наполнить его повышенным драматизмом и накалом чувств. Таковы картина Ессе Homo (1543, Музей истории искусства, Вена) и групповой портрет Павел III с племянниками Алессандро и Оттавио (1546, Национальная галерея и музей Каподимонте, Неаполь). Фрески в падуанской Scuola del Santo, сохранившиеся в несравненно лучшем виде, рисуют нам Тициана в полном расцвете. До последних дней он не прекращал работать. Новаторство «поздней манеры» не была понято современниками и оценено лишь в более позднее время.

1520, там же «Вакх и Ариадна», ок. Обучаясь, Тициан перенимает те же приемы. Более общими периодами являются Раннее Возрождение (14-15 века), когда новые тенденции активно взаимодействуют с готикой, преодолевая и творчески преобразуя ее а также Среднее (или Высокое) и Позднее Возрождение, особой фазой которых стал маньеризм.

Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Vecellio) (1476/77 или 1480-е гг., Пьеве-ди-Кадоре, Венеция, – 27. 8. 1576, Венеция) итальянский художник, крупнейший представитель венецианской школы эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Существенный перелом в творчестве художника происходит на рубеже 1550-1560-х годов. Выполнил множество картин по заказам Медичи.

Учился вместе с Лоренцо Лотто, Джорджо да Кастельфранко (Джорджоне) и рядом других художников, ставших впоследствии знаменитыми. В частности, расписал знамя Джулиано Медичи, брата Лоренцо Великолепного. Тем более, что само понятие «Возрождения» имеет — в контексте церковных реформ — и второй смысл, знаменуя не только «обновление искусств», но «обновление человека», его нравственного состава. 1565, Национальная галерея, Лондон).

Создавал образы, полные обостренного ощущения красоты жизни, трепетной чувственности («Даная», ок. Такими мэтрами для него стали Рафаэль и Микеланджело. И, как в прежние времена, остроумного, способного поддержать блестящую беседу. На картине изображен Андреа Вендрамин (в яркой пурпурной мантии статора) вместе с семью своими сыновьями и братом Габриэлем (пожилой мужчина в центре).

С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: лицемерие и подозрительность, уверенность и достоинство (Ипполито Медичи, 1532, Ла Белла, 1538, – все в галерее Палатина, Флоренция). В Венеции создал великолепные монументальные алтарные образы («Вознесении Марии», около 1516-1518 гг., церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари). Тициан прожил долгую жизнь. В рамки Возрождения вписывается также реформаторская мистика Себастьяна Франка и Беме.

Полным динамики, смятения, сильных порывов страстей предстает мир в серии мифологических композиций на сюжеты «Метаморфоз» Овидия, написанных Тицианом для Филиппа II: Диана и Актеон и Диана и Каллисто (1559, Национальная галерея, Эдинбург), Похищение Европы (1562, Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон), Охота Дианы (около 1565, Национальная галерея, Лондон). Он становится для Тициана и Сансовино одним из ближайших друзей. У Андреа было еще шесть дочерей, но они здесь отсутствуют. Красно-розовое пятно одежды перекликается с красными цветами и одеждой пастуха.

Ему делали заказы короли и Папы Римские, кардиналы, герцоги и князья. В неустанных поисках своего идеала, воплощающийся для художника в образе Мадонны, он создает самое абсолютное своё творение — «Сикстинскую Мадонну» (1513), символ материнства и самоотречения. Когда его отец снова женился, Микеланджело переехал жить к нему во Флоренцию.