Художник Эшер Картины

Голландский художник Мауриц Корнелис Эшер, уникальный в своем роде график, чьи бредовые на первый взгляд картины выстроены по строгим законам логики и геометрии. Вкартинах Эшера явно видно увлечение художника геометрией. В своих картинах Эшер мастерски соединяет искусство и математику. С помощью работ художника можно объяснить такие математические понятия как: параллельный перенос, подобие фигур, равновеликие фигуры, периодичность.

Мауриц Корнелис Эшер: картины, биография

Но, вероятно именно в этой трудности и кроется движущая пружина моего упорства». Порой искусство и наука шагают рука об руку. Одно из основных направлений творчества Маурица Эшера – регулярное замощение плоскости. Она известна также как автопортрет.

Жизнь в Швейцарии была дороже и Эшерам потребовалось некоторое время усердно работать. Но в этих пейзажах, например, «Бонифачо, Корсика» или «Сиенские крыши», уже просматривается необычная перспектива: виды городов даются сверху или с большого расстояния. Теперь это границы плоскости листа. Воображение зрителя поражают созданные художником оптические иллюзии. После публикации двух статей Эшер стал известен в США, у него в конце 1950 года берёт интервью корреспондент британского журнала «Студио» Израэль Шенкер. В 1921 году Эшер с семьёй посетил Северную Италию и Французскую Ривьеру. В 1949 году Эшер с двумя другими художниками устраивает большую выставку своих графических работ в Роттердаме ряд произведений продаётся, художники рассказывают об их создании (в частности, Эшер рассказывал, что для создания «Рептилий» он делал маленькую фигурку из пластилина, которую передвигал по столу).

В 1940-х годах в творчестве Эшера возник объем. М. Эшер блестяще объединил искусство и науку. Кроме того, Эшер неоднократно рисовал метаморфозы, происходящие с живыми существами (птицы превращаются у него в рыб и проч. ) и даже «одушевлял» в ходе метаморфоз неодушевлённые предметы, превращая их в живых существ. По легенде, мать проводила сына словами «Сын мой, не кури слишком много» (Эшер всю жизнь был заядлым курильщиком). Очень романтичны тройные вращательные симметрии со змеями, образующими круг (1969). Его родителями были Джордж Арнольд Эшер (George Arnold Escher) и Сара Адриана Глейхман-Эшер (Sarah Adriana Gleichman-Escher, вторая жена Джорджа, дочь министра), Мауриц был их младшим сыном (у него было четыре старших брата, Беренд и Эдмонд от первого брака отца, Арнолд и Ян от второго).

Все три созданы между 1958 и 1961годами. Это было последнее большое путешествие художника по средиземноморской Италии6. В качестве картины, в которой исследуется и логика пространства и его топология, можно назвать литографию «Выставка гравюр».

Головоломные фантазии 
в картинах Эшера

Головоломные фантазии в картинах Эшера

Аттестат зрелости юноша так и не получил. Эта вещь тоже относится к теме симметрии. Хотя Эшер не принадлежал к основному потоку авангардного искусства XX века, считается19, что его творчество следует рассматривать в контексте теории относительности Эйнштейна, фрейдовского психоанализа, кубизма и прочих достижений в области соотношений пространства, времени и их тождественности.

В 1965 году Эшер получает художественную премию города Хилверсюм (нидерл. Hilversumse Cultuurpreis), а Каролина Макгиллаври публикует книгу «Symmetry Aspects of M. C. Регулярное разбиение плоскости, называемое «мозаикой» – это набор замкнутых фигур, которыми можно замостить плоскость без пересечений фигур и щелей между ними. Хотя формально супруги не разводились, они больше никогда не жили вместе. До этого пейзажи Эшера были вполне реалистичными, обычными и привычными. В марте 1923 года во время путешествия в Равелло Эшер впервые встречается с Джеттой (Джулией) Умикер (нем. В1931 годахудожник обратился к торцовойксилографии. К концу 1936 года Эшер создаёт свою первую картину невозможной реальности «Натюрморт с улицей». Именно после этого Эшер создаёт свои «Дни творения».

Он провел много времени в Альгамбре, зарисовывая арабские мозаики и впоследствии сказал, что это было для него «богатейшим источником вдохновения». Интерес к мозаикам проявился в 1936 во время путешествия в Испании под влиянием геометрических орнаментов Альгамбры. Художник не только интересовался нерегулярным заполнением плоскости, называя это игрой, он совмещал эксперименты с заполнением плоскости с экспериментами с переходами плоскости в объём и наоборот («Рептилии»). Помимо этого, Эшер работал над заполнением пространства на его взгляд из созданных на эту тему работ идеальной по композиции может считаться третий «Предел круга» (рыбоподобные фигуры уменьшаются при удалении от центра круга, плотно заполняя при этом поверхность подобное уменьшение может быть бесконечным при этом картина демонстрирует один из видов неевклидова пространства, описанный Анри Пуанкаре: теоретически находящийся в этом пространстве человек не будет чувствовать ничего необычного, но не сможет нарисовать фигуры с четырьмя прямыми углами, соединёнными прямыми линиями, так как в этом пространстве не существует квадратов и прямоугольников). С этого и началась непростая, но фантастическая, дорога творчества Маурица Эшера. Вернувшись в Италию, он с ноября поселяется в Сиене, где в августе 1923 года проходит его первая персональная выставка, где художнику удалось продать одну работу.

С 1931 года художник всё больше обращается к торцовой ксилографии. Самым большим (длина 48м) является произведение «Метаморфоза III», выполненное в 1968 году (открыто для публики 20 февраля 1969 года) по заказу Королевской Почты Нидерландов (PTT) и состоящее из соединения различных мотивов и цветов (фактически является сильно увеличенной версией работы 1939 года «Метаморфоза II»). Аналогично изображен и мизинец. Почти сразу после прибытия (предположительно, 11 февраля) Мескита и его жена были умерщвлены в газовой камере. Таким образом, от оп-арта Эшер перешел к имп-арту (от impossibleart— изображению невозможных с точки зрения геометрии пространственных фигур и объектов, оптических иллюзий) и от конкретного сюжета— к часто абстрактным или сюрреалистичным мотивам.

В нем есть окна, дверные проемы, ведущие к парковой надстройке. Его творчество продолжает впечатлять и удивлять миллионы людей по всему миру. Затем он использовал эти зарисовки для создания своих литографий и ксилографий. Семья жила во дворце «Princessehof», в XVIII веке принадлежавшем Марии Луизе Гессен-Кассельской, матери статхаудера ВильгельмаIV. Две другие гравюры Эшера с невозможными фигурами — «Бельведер» и «Спускаясь и поднимаясь». Одна из них изображает куклу индонезийского кукольного театра. Мауриц провалил выпускные экзамены (что характерно — даже экзамен по рисованию) да так и не смог получить аттестат зрелости. С октября 1925 года они переезжают в этот дом.

В гравюре «Рептилии» маленькие крокодилы играючи вырываются из тюрьмы двухмерного пространства стола, проходят кругом, чтобы снова превратиться в двухмерные фигуры. Такой подход к созданию рисунка предусматривает разбиение плоскости на одинаковые фигуры без пробелов между ними и пересечения отдельных элементов. Кроме того, что художник использовал нерегулярные мозаики (образующие неповторяющиеся узоры), он много работал с метаморфозами изменяя многоугольники под зооморфные формы, заполняющие поверхность. Она исполнена в стиле сюрреализма. Вообще, применительно к творениям Эшера, скорее, надо использовать словосочетание «логические загадки». Особенно это проявляется при создании объемных геометрических форм, например «Куба».

Кроме того, что художник использовал нерегулярные мозаики (образующие неповторяющиеся узоры), он много работал с метаморфозами изменяя многоугольники под зооморфные формы, заполняющие поверхность. Такое пересечение встречается во многих картинах Эшера. На остальных двух лестницах жители используют один и тот же пролет, но с разных сторон. На ней изображён додекаэдр, образованный двенадцатью плоскими пятиконечными звёздами. Самым большим (длина 48 м) является произведение «Метаморфоза III», выполненное в 1968 году (открыто для публики 20 февраля 1969 года) по заказу Королевской Почты Нидерландов (PTT) и состоящее из соединения различных мотивов и цветов (фактически является сильно увеличенной версией работы 1939 года «МетаморфозаII»). Поэт в душе, он в работе гармонию поверял, перефразируя Пушкина, алгеброй. Он был очарован всевозможными парадоксами и в том числе «невозможными фигурами».

Он рисует оливковые деревья, начинает эксперименты со сферами, зеркалами. Во время пребывания в Италии, Швейцарии и Бельгии Эшер создал несколько десятков пейзажей, в основном ксилографий, тщательно прорисованных и выполненных в совершенно реалистическом стиле (исключением является ранняя литография «Лес около Ментона», напоминающий раннее творчество Пита Мондриана). В 1921 году Эшер с семьёй посетил Северную Италию и Французскую Ривьеру. Частично рисунок Метаморфоз-3 был раскрашен вручную. Первой печатной работой, проданной большим тиражом, была «Святой Франциск» (проповедь птицам).

На картине действует три источника гравитации. Его Эшер будет до конца жизни считать своим вторым отцом в мире графики. Позже Эшер писал: «многолетнее изучение техники графических искусств пошло мне на пользу ремесло стало не только второй моей натурой, но и крайней необходимостью при переходе к репродукционной технике, открыв мне возможность одновременно общаться с широкой публикой, чего, собственно, я и добивался».

Конечно, хороша работа «День и ночь» (1938). Mauk — «Маук») родился 17 июня 1898 года в городе Леуварден, административном центре нидерландской провинции Фрисландия, в семье инженера. И, как ни странно, лишь рисование вызывало у мальчика неподдельный интерес.

Влияние Эшера оказалось настолько сильным, что многие его графические и концептуальные находки вошли в число символов XX века и впоследствии неоднократно воспроизводились или «цитировались» другими художниками. С октября 1925 года они переезжают в этот дом. Здесь он жил и работал, здесь родились его старшие сыновья.

Все двери, кроме одной, ведут к подвалам ниже парков. Их безликие головы уподоблены луковицам. В этот период картины Эшера впервые были названы механическими и «логическими». Все же, Эшеру удалось добиться отсрочки от армии и после неудачной попытки учебы в техническом училище Делфта (откуда был отчислен из-за постоянных долгов вследствие плохого здоровья), он поступает в Школу архитектуры и декоративных искусств в Харлеме. Еще одна литография, которую в декабре 1953 года напечатал Эшер, – «Относительность».

На стенах просматриваются книжные полки, картины в рамах. Джетта вновь стала заниматься фортепиано, Эшер вступил в шахматный клуб. Но в этих пейзажах, например, «Бонифачо, Корсика» или «Сиенские крыши», уже просматривается необычная перспектива: виды городов даются сверху или с большого расстояния. Все это взял на вооружение Эшер, картины которого погружают нас в мир симметрии. Последней литографией в серии многоугольников была «Гравитация».

Именно после этого Эшер создаёт свои «Дни творения». В октябрьском номере научно-популярного журнала «Сайентифик америкэн» за 1967 год выходит статья, посвящённая творчеству Эшера.

Волшебные картины 
Мориса Эшера, которыми 
иллюстрируют учебники

Волшебные картины Мориса Эшера, которыми иллюстрируют учебники кристаллографии

В 1949 году Эшер с двумя другими художниками устраивает большую выставку своих графических работ в Роттердаме ряд произведений продаётся, художники рассказывают об их создании (в частности, Эшер рассказывал, что для создания «Рептилий» он делал маленькую фигурку из пластилина, которую передвигал по столу). Так вот для создания Метаморфоз-3 использовалось 33 печатных доски на 6 листах, соединенных вместе. До начала 50-х годов 20 века он не был широко известен, но после ряда выставок и статей в американских журналах (Time и др. ) он получает мировую известность.

Кроме того, «игрой» с логикой пространства являются картины Эшера, на которых изображены различные «невозможные фигуры» Эшер изображал их как отдельно, так и в сюжетных литографиях и гравюрах, самой примечательной из которых является, вероятно, литография «Водопад», основанная на невозможном треугольнике (треугольник Пенроуза). Невозможное—с точки зрения знаний о мире, которыми на тот момент обладало человечество. Структура здания состоит из семи лестниц. Eschers Periodic Drawings» (Симметричные аспекты периодических рисунков Эшера). Эшер увлекался математикой (хотя специализированного образования у него не было), сотрудничал с учеными и часто иллюстрировал сложные математические теории.

Мауриц КорнелисЭшер, 
нидерландский художник-график

Мауриц КорнелисЭшер, нидерландский художник-график

Его целиком захватывают странные «внутренние» картины, являющиеся к нему в озарениях и снах. В марте 1923 года во время путешествия в Равелло Эшер впервые встречается с Йеттой (Джульеттой) Умикер (нем. Jetta Umiker), дочерью швейцарского промышленника (до 1917 года управляющего двумя текстильными фабриками в Нахабине под МосквойL 6). Забавно, что я неожиданно оказался связанным с этой наукой.

И лишь потом проявляется их «негатив», как на фотографии: черные птицы летят на белом небе в противоположную сторону. В том же году статьи об Эшере публикуют журналы Time (2 апреля) и Life (7 мая).

нидерландский художник 
Мауриц Корнелис 
Эшер (1898-1972)

нидерландский художник Мауриц Корнелис Эшер (1898-1972) / Графика

В 1917 году Эшер посещал мастерскую художника Герта Стигемана, в которой он впервые встал за станок, конечно, не догадываясь, что так или иначе простоит за ним всю жизнь. Это не удивительно, Маурицу Эшеру тяжело было найти свое место среди всех существующих художественных течений, настолько оригинальными были его произведения. В конце 1920-х годов Эшер набрал существенную популярность в Нидерландах, не в последнюю очередь благодаря стараниям переехавших к тому времени в Гаагу родителей. Они были очень яркими, как, например, «Снег», созданный в Альпах. РаботыАвторская куклаГрафикаРезьба по деревуДекоративно-прикладное искусствоМоя мастерскаяВидеоблогМои публикацииБлогПубликацииУчителя и наставникиСобытияОб автореГлавнаяБлогУчителя и наставникиМауриц Корнелис ЭшерПодписаться на новостиМауриц Корнелис ЭшерМауриц Корнелис Эшер (Maurits Cornelis Escher) – нидерландскийхудожник-график, добившийся успеха благодаря своим концептуальнымлитографиями, гравюрамина дереве и металле, а также иллюстрациям к книгам, почтовым маркам, фрескам и гобеленам.

Хотя формально супруги не разводились, они больше никогда не жили вместе. Почти сразу после прибытия (предположительно, 11 февраля) Мескита и его жена были умерщвлены в газовой камере. Это добавляет сюрреалистический эффект картине.

Описание картины 
Маурица Эшера «Цикл»

Описание картины Маурица Эшера «Цикл»

Две последующие гравюры Эшера с невозможными фигурами- «Бельведер» и «Спускаясь и поднимаясь» были созданы между1958и1961годами. На литографии зритель видит стол. Все три созданы между 1958 и 1961годами.

Во время пребывания в Италии, Швейцарии и Бельгии Эшер создал несколько десятков пейзажей, в основном ксилографий, тщательно прорисованных и выполненных в совершенно реалистическом стиле (исключением является ранняя литография «Лес около Ментона», напоминающий раннее творчество Пита Мондриана). В число весьма занимательных работ входят также гравюры «Вверх и вниз», «Относительность», «МетаморфозыI», «МетаморфозыII», «МетаморфозыIII» (самое больше произведение – 48 метров), «Небо и Вода» или «Рептилии». Интересоваться мозаиками Эшер начал в 1936 году во время путешествия по Испании. Одним из самых выдающихся аспектов творчества Эшера является изображение «метаморфоз», фигурирующих в разных формах во множестве работ. Эшер интересовался как регулярными мозаиками, так и нерегулярными. Все фигуры одеты в одинаковую одежду.

Именно после этого Эшер создаёт свои «Дни творения». Однако затем он начал изучать архитектуру в Харлеме и успешно закончил вуз в 1922 году. Поверхность воды – это первый мир. Кроме того, что художник использовал нерегулярные мозаики (образующие неповторяющиеся узоры), он много работал с метаморфозами изменяя многоугольники под зооморфные формы, заполняющие поверхность. Его гравюры иллюстрируют юмористический буклет его друга, Ада ван Столка Flor de Pascua («Пасхальный цветок»), вышедший в октябре в Нидерландах. Еще одним пристрастием юноши было построение «безупречного бутерброда».

Описание картины 
Маурица Эшера «Рептилии»

Описание картины Маурица Эшера «Рептилии»

В 1965 году Эшер получает художественную премию города Хилверсюм (нидерл. В начале 1936 года он вновь решил отправиться в Южную Европу и предложил одной судоходной компании делать изображения их кораблей и гаваней, в которые те заходят, в обмен на бесплатный проезд. Художник не только интересовался нерегулярным заполнением плоскости, называя это игрой, он совмещал эксперименты с заполнением плоскости с экспериментами с переходами плоскости в объём и наоборот («Рептилии»). На ней изображён додекаэдр, образованный двенадцатью плоскими пятиконечными звёздами.

Результатом этого стала литография 1935 года «Рука с зеркальной сферой». Сфера как геометрическая фигура и сферичность пространства как прием становятся важнейшими элементами его композиций именно в этот период появляется одна из самых известных его работ, «Рисующие руки» (1948). Кроме того, «игрой» с логикой пространства являются картины Эшера, на которых изображены различные «невозможные фигуры» Эшер изображал их как отдельно, так и в сюжетных литографиях и гравюрах, самой примечательной из которых является, вероятно, литография «Водопад», основанная на невозможном треугольнике (треугольник Пенроуза). Две другие гравюры Эшера с невозможными фигурами — «Бельведер» и «Спускаясь и поднимаясь». Первая работа, в которой был использован этот прием, получила название «Меньше и меньше» (1956). Она ценна и с художественной и с научной точек зрения. В последние годы жизни Эшера подводит здоровье и он практически не работает.

Еще один недавний пример: в фильме «Начало» главные герои ходят по бесконечной лестнице, напоминающей ту, которую нарисовал известный график. Внутри каждого гравитационного колодца действуют обычные физические законы.

То, что надо домыслить и есть третий мир. До 1935 года он каждый год путешествовал по Италии не меньше двух месяцев, посетив Сицилию, Абруццо, Кампанью, а также Корсику, Мальту и Тунис. Это более интересно тем, что сам Эшер не имел специального математического образования. Помимо этого, Эшер работал над заполнением пространства на его взгляд из созданных на эту тему работ идеальной по композиции может считаться третий «Предел круга» (рыбоподобные фигуры уменьшаются при удалении от центра круга, плотно заполняя при этом поверхность подобное уменьшение может быть бесконечным при этом картина демонстрирует один из видов неевклидова пространства, описанный Анри Пуанкаре: теоретически находящийся в этом пространстве человек не будет чувствовать ничего необычного, но не сможет нарисовать фигуры с четырьмя прямыми углами, соединёнными прямыми линиями, так как в этом пространстве не существует квадратов и прямоугольников). К концу 1936 года Эшер создаёт свою первую картину невозможной реальности «Натюрморт с улицей». Обе работы изображают места, которые посетил Эшер во время поездок.

Многие его рисунки основаны на математических принципах симметрии или структуры. 1920-е— начало 1930-х годов в творчестве Эшера— время многочисленных экспериментов. Одна из самых показательных – «Рептилии» (март 1943 года). Переезд в Швейцарию и близость войны не сделали Эшера домоседом. В рамках этого направления он создал цикл работ – Метаморфозы 1, 2 и 3. Последней литографией в серии многоугольников была «Гравитация».

Хотя формально супруги не разводились, они больше никогда не жили вместе. С октября 1925 года они переезжают в этот дом9. Его иллюзии созданы в основном игрой света и тени. Вот что писал об этом сам художник: «Я так ни разу и не смог получить хорошей оценки по математике. После гибели учителя Эшер помог отправить его работы в амстердамский музей «Стеделейк», оставив у себя лишь один эскиз со следом немецкого сапога, а в 1946 году он организовал в упомянутом музее мемориальную выставку.

Описание картины 
Маурица Эшера «Мозаика»

Описание картины Маурица Эшера «Мозаика»

Такая же нарисованная версия составляет 42 метра. Появились и начали стремительно развиваться компьютеры и информационные технологии и «нереальные» картины Эшера стали обретать черты реальности. Она там не одинока, как могло бы показаться. Так для меня открылась новая Страна Чудес и я узрел невозможное. На его картинах все меняется, плавно перетекает из одной формы в другую. Помимо этого, Эшер работал над заполнением пространства на его взгляд из созданных на эту тему работ идеальной по композиции может считаться третий «Предел круга» (рыбоподобные фигуры уменьшаются при удалении от центра круга, плотно заполняя при этом поверхность подобное уменьшение может быть бесконечным при этом картина демонстрирует один из видов неевклидова пространства, описанный Анри Пуанкаре: теоретически находящийся в этом пространстве человек не будет чувствовать ничего необычного, но не сможет нарисовать фигуры с четырьмя прямыми углами, соединёнными прямыми линиями, так как в этом пространстве не существует квадратов и прямоугольников). Например, вертикальные, устремленные ввысь формы действовали на него завораживающе.

В процессе работы художник брал идеи из математических статей, в которых рассказывалось о мозаичном разбиении плоскости, проецировании трёхмерных фигур на плоскость, неевклидовой геометрии, «невозможных фигурах», логике трёхмерного пространства. «Три мира», как и все, что делает Эшер, удивляют. К его удивлению, компания «Адрия» согласилась Джетта присоединилась к его поездке в мае, а к 1 сентября пара вновь вернулась в Шато-дО. В 1939 году он также выполнил серию видов Делфта. На ней изображён додекаэдр, образованный двенадцатью плоскими пятиконечными звёздами.

В декабре 1955 года была напечатана новая работа графика. Многоугольники, как и сферы используются в работах Эшера для создания перспективы. Мозаику рептилий Эшер использовал во многих своих работах. Виртуозное владение графическими техниками позволило ему создавать не только головоломные листы сложнейших орнаментальных замыслов, но одновременно творить такие красивые вещи, как линогравюра «Рябь на воде», где отражения деревьев перебиваются расходящимися от начинающегося дождя кругами. Кроме того, что художник использовал нерегулярные мозаики (образующие неповторяющиеся узоры), он много работал с метаморфозами изменяя многоугольники под зооморфные формы, заполняющие поверхность. Все три созданы между 1958 и 1961 годами. В том же году статьи об Эшере публикуют журналы «Тайм» (2 апреля) и «Лайф» (7 мая).

В процессе работы художник брал идеи из математических статей, в которых рассказывалось о мозаичном разбиении плоскости, проецировании трёхмерных фигур на плоскость, неевклидовой геометрии, «невозможных фигурах», логике трёхмерного пространства. Одним из высших достижений Эшеры можно считать изображение «метаморфоз». После этого резко увеличиваются продажи его произведений в США. Сразу после переезда в Шато-дЭ (Швейцария), летом 1935 года, Эшер заезжает по делам в Гаагу, к родителям, где рисует один из известнейших портретов отца.

Это в основном результаты путешествий Эшера по Италии, на Корсику и на Мальту. В 1967 году королева Юлиана производит Эшера в рыцарский чин четвёртой степени (офицер ордена Оранье-Нассау). Примером работы, в которой художник изучал такое восприятие— в работе «Три пересекающиеся плоскости», где каждая плоскость, составленная из квадратных плиток, расположенных в шахматном порядке, сокращается в перспективе до точки, три получившиеся точки образуют равносторонний треугольник. Хотя вне школы искусство, очевидно, занимало его вполне серьезно: известна, например, линогравюра 1916 года «Портрет отца художника», которую 18-летний Эшер исполнил самостоятельно и на вполне достойном уровне. Это создает интересные эффекты. Такая вот двойственность восприятия этой гравюры. Учитель, который первым заметил стремление воспитанника познать мир искусства, показал ему некоторые элементы ксилографии (гравировки по дереву).

Он рисует оливковые деревья, начинает эксперименты со сферами, зеркалами. Сразу после переезда в Шато-дО (Швейцария), летом 1935 года, Эшер заезжает по делам в Гаагу, к родителям, где рисует один из известнейших портретов отца. Две другие гравюры Эшера с невозможными фигурами— «Бельведер» и «Спускаясь и поднимаясь».

Регулярные мозаики используются художником для оформления нескольких зданий в Гааге. Там его учителем был художник Самуэль де Мескита, оказавший на молодого человека огромное влияние. В честь Эшера назван астероид, открытый в 1940 году. Мауриц был самым младшим и четвертым ребенком в семье.

Описание картины 
Маурица Эшера «Рисующие 
руки»

Описание картины Маурица Эшера «Рисующие руки»

XX век ознаменовался целым рядом кардинальных переворотов во многих областях науки. Многоугольники, как и сферы используются в работах Эшера для создания перспективы. Парадоксальные реальности, созданные художником, открывают перед зрителями сложность и многозначность окружающего мира, глубину постижения «невозможного». В 1924 году Эшер с женой Джеттой Умикер поселился в Риме.

Это в основном результаты путешествий Эшера по Италии, на Корсику и на Мальту. Две другие гравюры Эшера с невозможными фигурами— «Бельведер» и «Спускаясь и поднимаясь». Особенный интерес представляют мозаики Эшера. Последней литографией в серии многоугольников была «Гравитация». Печатные технологии и в особенности литография, стали смыслом жизни юного мастера. Упрощенно говоря, все они перпендикулярны друг другу.

На поверхности воды плавают опавшие с деревьев листья. Они идут в одном направлении, но придут в разные места. Например, на заднем плане литографии «Водопад», созданной в 1961 году изображены террасы, которые Эшер рисовал в Италии. В 1921 году Эшер с семьёй посетил Северную Италию и Французскую Ривьеру. Это было последнее большое путешествие художника по средиземноморской Италии. После публикации двух статей Эшер стал известен в США, у него в конце 1950 года берёт интервью корреспондент британского журнала «Студио» Израэль Шенкер.

Он берет фигуры и составляет из них мозаику. Джетта вновь стала заниматься фортепиано, Эшер вступил в шахматный клуб. Копии его произведений пользовались большой популярность. Jetta Umiker), дочерью швейцарского промышленника (до 1917 года управляющего двумя текстильными фабриками в Нахабине под Москвой).

Но Эшер интересовался всеми видами мозаик – регулярными, которые образуют повторяющиеся узоры и нерегулярными (неповторяющиеся узоры), а также ввел собственный вид, который назвал «метаморфозами», где фигуры изменяются и взаимодействуют друг с другом, а иногда изменяют и саму плоскость. Однако натура взяла свое и уже спустя несколько месяцев он перевелся в класс графического дизайна под руководством Самюэля Джесерана де Месквита. В 1952 году математик и профессор Принстонского университета Герман Вейль использовал работу Эшера «Симметрия» для оформления обложки своей книги, а физик Янг Чжэньнин проиллюстрировал свою гипотезу о применении законов симметрии в квантовой физике работой «Всадники». Именно в этот период картины Эшера впервые были названы механическими и «логическими».

Он мог в оцепенении подолгу рассматривать гору, башню или высокое здание. Поверьте, в школе я был очень плохим учеником. В 1967 году королева Юлиана производит Эшера в рыцарский чин четвёртой степени (офицер ордена Оранье-Нассау).

Описание картины 
Маурица Эшера «День 
и ночь»

Описание картины Маурица Эшера «День и ночь»

Здесь изображен мир, в котором не действуют нормальные законы гравитации. В 1917 году семья Эшеров переехала в Остербек (пригород Арнема). Кроме того, «игрой» с логикой пространства являются картины Эшера, на которых изображены различные «невозможные фигуры» Эшер изображал их как отдельно, так и в сюжетных литографиях и гравюрах, самой примечательной из которых является, вероятно, литография «Водопад», основанная на невозможном треугольнике (треугольник Пенроуза). Он много и продуктивно работает в тиражной графике, экспериментируя как со стилем, так и с техниками: «с 1922 года приблизительно до 1935я выполнил около семидесяти ксилографий (продольных и торцовых) и более сорока литографий».

Во время пребывания в Италии, Швейцарии и Бельгии Эшер создал несколько десятков пейзажей, в основном ксилографий, тщательно прорисованных и выполненных в совершенно реалистическом стиле (исключением является ранняя литография «Лес около Ментона», напоминающий раннее творчество Пита МондрианаL 12). Фантазии и знаний ему было не занимать и каждой картиной он мог поставить человека в тупик. Примером работы, в которой художник изучал такое восприятие — в работе «Три пересекающиеся плоскости», где каждая плоскость, составленная из квадратных плиток, расположенных в шахматном порядке, сокращается в перспективе до точки, три получившиеся точки образуют равносторонний треугольник. Он рисует оливовые деревья, начинает эксперименты со сферами, зеркалами. Кроме набросков, есть и законченные графические работы, сделанные художником во время жизни в Италии: например, литографии «Кастровальва» 1930 года и «Атрани» 1931 года.

Описание картины 
Маурица Эшера «Относительность»

Описание картины Маурица Эшера «Относительность»

Начиная с 1956 года Эшер применяет этот прием практически в каждой своей работе, включая листы из последней серии «Змеи», над которой он работал в 1969 году. На данный момент даже существует целое направление в живописи (имп-арт), которое использует оптические иллюзии, невозможные фигуры и особенности визуального восприятия.

Сразу после переезда в Шато-дО (Швейцария), летом 1935 года, Эшер заезжает по делам в Гаагу, к родителям, где рисует один из известнейших портретов отца. Все три созданы между 1958 и 1961 годами. Помимо этого, Эшер работал над заполнением пространства на его взглядL 2 из созданных на эту тему работ идеальной по композиции может считаться третий «Предел круга» (рыбоподобные фигуры уменьшаются при удалении от центра круга, плотно заполняя при этом поверхность подобное уменьшение может быть бесконечным при этом картина демонстрирует один из видов неевклидова пространства, описанный Анри Пуанкаре: теоретически находящийся в этом пространстве человек не будет чувствовать ничего необычного, но не сможет нарисовать фигуры с четырьмя прямыми углами, соединёнными прямыми линиями, так как в этом пространстве не существует квадратов и прямоугольников20). Мауриц Эшер (уменьшительное нидерл. Mauk— «Маук») родился 17 июня 1898 года в городе Леуварден, административном центре нидерландской провинции Фрисландия, в семье инженера. В 1954 году большая выставка его работ проходит в музее «Стеделейк» одновременно со Всемирным математическим конгрессом в Амстердаме.

Общее образование, по-видимому, не числилось в списке приоритетов будущего художника, раз он так и не смог нормально сдать выпускные экзамены средней школы (в которой проучился с 1912 по 1918) и даже, если верить некоторым источникам, завалил рисование. Его гравюры иллюстрируют юмористический буклет его друга, Ада ван Столка Flor de Pascua («Пасхальный цветок»), вышедший в октябре в Нидерландах. Не случайно первыми поклонниками искусства Эшера стали математики. Все архитектурное сооружение находится в центре идиллического сообщества.

Описание картины 
Маурица Эшера «Водопад»

Описание картины Маурица Эшера «Водопад»

Пирамиды одновременно выступают и как стены и как полы: литография служит переходом к группе относительностиL 2. Жизнь в Швейцарии была дороже и Эшерам потребовалось некоторое время усердно работать. В 1926 году родился Георг, в 1928 году появился Артур.

Выяснилось, что некоторые «невозможные» объекты вполне могут существовать на самом деле. Особенной популярностью пользовались копии литографии «Относительность» — начиная с 1960-х она появлялась в СМИ, кино, сериалах, а в этом году трехмерную модель изображенного Эшером интерьера сделали из конструктора LEGO. Он, как и некоторые из его великих предшественников (Микеланджело, Леонардо да Винчи) был левшой. В процессе своей работы он черпал идеи из математических статьей, в которых рассказывалось о мозаичном разбиении плоскости, проецировании трехмерных фигур на плоскость и неевклидовой геометрии, о чем будет рассказываться ниже. Кроме того, «игрой» с логикой пространства являются картины Эшера, на которых изображены различные «невозможные фигуры» Эшер изображал их как отдельно, так и в сюжетных литографиях и гравюрах, самой примечательной из которых является, вероятно, литография «Водопад», основанная на невозможном треугольнике (треугольник Пенроуза).

Наиболее полное исследование этого вопроса представлено в книге Дагласа Хофштадтера «Гёдель, Эшер, Бах: эта бесконечная гирлянда», выпущенной в 1980 году и награжденной пулитцеровской премией. Так, с 1907 года Мауриц учился плотницкому делу и игре на пианино в небольших мастерских города Арнема, куда его семья переехала из Леевардена в 1903-м. В 1939году он также выполнил серию видов Делфта. До 1935 года он каждый год путешествовал по Италии не меньше двух месяцев, посетив Сицилию, Абруццо, Кампанью, а также Корсику, Мальту и Тунис. Художник использует перспективное сокращение фигур, достигая эффекта «ухода в бесконечность»— уменьшения до точки.

Текст интервью был опубликован в феврале 1951 года. Радость погружения в невозможное. Впоследствии Эшер вспоминал, что, «как и большинство его учеников, я долго находился под влиянием могучей индивидуальности художника». В октябрьском номере научно-популярного журнала «Сайентифик америкэн» за 1967 год выходит статья, посвящённая творчеству Эшера. Кроме того, в молодости Эшер увлекался литературой и пробовал свои силы в литературе.

В 1950-х годах Эшер приобрёл большую популярность в качестве публичного лектора, а в 1950 году в Вашингтоне проходит первая его персональная выставка в США. Он переносит множество операций и в конце концов умирает в госпитале от рака кишечника. Кроме того, «игрой» с логикой пространства являются картины Эшера, на которых изображены различные «невозможные фигуры» Эшер изображал их как отдельно, так и в сюжетных литографиях и гравюрах, самой примечательной из которых является, вероятно, литография «Водопад», основанная на невозможном треугольнике (треугольник Пенроуза). Игра пространства у Эшера проявляется в литографии «Водопад».

Эшер абсолютно сознательно выбрал карьеру гравёра, а не художника (маслом). В поздних работах Эшера эта перспектива была развита для создания оптических иллюзий. В свадебное путешествие молодые едут в Остербек, останавливаясь по дороге надолго в Генуе, Аннеси, Париже и Брюсселе, а затем возвращаются жить в Италию и покупают недостроенный дом в Фраскати, около Рима. Две другие гравюры Эшера с невозможными фигурами— «Бельведер» и «Спускаясь и поднимаясь».

Его сюрреалистичные картины больше полувека поражают зрителей. Эшер, картины которого к этому времени еще не стали популярными, очень увлечен геометрией. На ней изображён додекаэдр, образованный двенадцатью плоскими пятиконечными звёздами. В то время я мало интересовался именами художников, но саму картинку сохранил.

Как написал Даглас Хофштадтер в своей книге «каждая частица мира содержит в себе весь мир и содержится во всех других частицах мира». Что примечательно, гравировка была выполнена на необычном «полотне» — фиолетовом линолеуме. Первой печатной работой, проданной большим тиражом, была «Святой Франциск» (проповедь птицам)6. Уже в 1936 году он снова отправился в Испанию. Одной из любимых книг Эшера была «Алиса в Зазеркалье». В творчестве 1950-е— время, когда трехмерные элементы его работ обретают перспективу. Законы физики, в особенности оптические эффекты, были им изучены очень глубоко.

Второй – в глубине озера, где мы видим большую рыбу. Все три созданы между 1958 и 1961 годами. Симметричность его работ теперь дополнена и усложнена сферичностью пространства. Литография «Рисующие руки» использует эту идею—руки рисуют друг друга, создавая самих себя. Он поглощен созданием различных парадоксов и «невозможных фигур».

Описание картины Маурица Эшера «Бельведер»

Обучение столярному делу и основам музыки не дало никаких результатов. В 1967 году королева Юлиана производит Эшера в рыцарский чин четвёртой степени (офицер ордена Оранье-Нассау). И вот теперь математики используют мои рисунки для иллюстрации своих книг. По легенде, мать проводила сына словами «Сын мой, не кури слишком много»9 (Эшер всю жизнь был заядлым курильщикомL 4). Всего он создал 448 литографий и гравюр и около 2 тысяч рисунков и набросков.

В марте 1923 года во время путешествия в Равелло Эшер впервые встречается с Джеттой (Джулией) Умикер (нем. Jetta Umiker), дочерью швейцарского промышленника (до 1917 года управляющего двумя текстильными фабриками в Нахабино под Москвой). Его родителями были Джордж Арнольд Эшер (George Arnold Escher) и Сара Адриана Глейхман-Эшер (Sarah Adriana Gleichman-Escher, вторая жена Джорджа, дочь министра), Мауриц был их младшим сыном (у него было четыре старших брата, Беренд и Эдмонд от первого брака отца, Арнолд и Ян от второго). В 1954 году большая выставка его работ проходит в музее «Стеделейк» одновременно со Всемирным математическим конгрессом в Амстердаме. Эшер интересовался как регулярными мозаиками, так и нерегулярными.

Текст интервью был опубликован в феврале 1951 года. К его удивлению, компания «Адрия» согласилась Йетта присоединилась к его поездке в мае, а к 1 сентября пара вновь вернулась в Шато-дЭ. Набравшись навыков и опыта у виртуозов своего дела, он все же поступает в Харлемскую школу архитектуры и декоративных искусств, откуда выпускается уже дипломированным специалистом. Мотивы итальянского пейзажа и архитектуры раз за разом возникали на листах его работ.

Научные эксперименты 
в творчестве художника

Научные эксперименты в творчестве художника

Эшер создал много работ, в которых обратился к этой аномалии. Это большой бассейн или озеро (кто как себе представит) осенью. В работах «Порядок и хаос» и «Звёзды» художник использует негеометрические формы для усиления впечатления от правильности центральных фигур: в первой из упомянутых работ в символе порядка и красоты отражается хаотическое собрание ненужных, сломанных, разбитых предметов, а во второй в конструкции из трёх правильных полых октаэдров живут два хамелеона. Многоугольники, как и сферы используются в работах Эшера для создания перспективы. В правом краю рисунка видно, как одна из них начинает оживать и выползать из листа бумаги. Всего он создал 448литографий и гравюр и около 2000 рисунков и набросков11.

Хаотичность оборачивается упорядоченностью и наоборот. В 1965 году Эшер получает художественную премию города Хилверсюм (нидерл. Hilversumse Cultuurpreis), а Каролина Макгиллаври публикует книгу «Symmetry Aspects of M. C. Eschers Periodic Drawings» («Симметричные аспекты периодических рисунков Эшера»). Третий, младший сын инженера-гидравлика Г. А. Эшера и его второй жены, Сары Гличман (у отца Эшера было еще 2 сына от первого брака, так что для него Мауриц был пятым ребенком), Мауриц с самого раннего детства имел возможность развивать свои природные таланты. Однако ему очень хотелось иметь художественное образование, вот таким образом в течение нескольких последующих лет Мауриц Эшер активно брал уроки в Техническом училище Делфта, а также – у великого модерниста, нидерландского художника Самуэля де Мескита (Samuel de Mesquita). Это было последнее большое путешествие художника по средиземноморской Италии.

Самым большим (длина 48 м) является произведение «Метаморфоза III», выполненное в 1968 году (открыто для публики 20 февраля 1969 года) по заказу Королевской Почты Нидерландов (PTT) и состоящее из соединения различных мотивов и цветов (фактически является сильно увеличенной версией работы 1939 года «Метаморфоза II»). После этого резко увеличиваются продажи его произведений в США. Эшер создал 448 литографий, гравюр и гравюр по дереву и более 2000 рисунков и набросков. Когда я учился в первом классе, мне в руки попал один болгарский журнал. (яндекс и гугл, вы заценили тошноту текста, я надеюсь).

Он оставил потомкам 448 литографий и гравюр более 2000 картин и набросков. Они, кажется, не подозревают, что математически я совершенно безграмотен». Так в 1960-е работы художника стали знаменем «психоделической» культуры. Долгое время Эшер ищет себя и 1938 году практически перестает рисовать натуру. Мауриц Эшер родился в Нидерландах в городе Лувандере в семье инженера Джорджа Арнольда Эшера и дочери министра Сары Адрианы Глейхман-Эшер. Эшер интересовался как регулярными мозаиками, так и нерегулярными.

  1. Мауриц Эшер – мастер оптических иллюзий
  2. Онлайн-архив: оптические иллюзии и невозможные гравюры Маурица Эшера
  3. Икона эпохиИкона эпохи: Мауриц Корнелис Эшер
  4. Ранний период творчества Маурица Корнелиса Эшера
  5. Мауриц Корнелис Эшер: логические парадоксы и иллюзии в рисунках изразцов и мозаике
  6. Математическое искусство Морица Эшера
  7. Познавательный ресурс о культуре, науке и искусстве
  8. Мориц Корнелис Эшер: И тайное станет явным

Эшер оставил после себя свои чудесные литографии, картины, рисунки и трех сыновей. Эта область творчества художника широко освещена во многих статьях и книгах.

Две другие гравюры Эшера с невозможными фигурами — «Бельведер» и «Спускаясь и поднимаясь». Семья жила во дворце «Princessehof», в XVIII веке принадлежавшем Марии Луизе Гессен-Кассельской, матери и регентше статхаудера Вильгельма IV. Математики открыли дверь, ведущую в другой мир, но сами войти в этот мир не решились. Однако его настоящий творческий интерес лежал совсем в другой области.

  1. Все Картины Мауриц Корнелис Эшер по алфавиту
  2. Чем заняться в выходные или Амстердам за два дня
  3. Теория относительности в творчестве Эшера
  4. Краткая биография Эшера, Маурица Корнелиса
  5. Картины, графика, литографии Эшера Маурица Корнелиса
  6. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  7. Самое интересное в виде мозаики
  8. 5 причин посетить фестиваль «Форма»

К его удивлению, компания «Адрия» согласилась Джетта присоединилась к его поездке в мае, а к 1 сентября пара вновь вернулась в Шато-дО. Мауриц Эшер (уменьшительное нидерл. С ноября 1923 года Эшер живёт в Риме. В том же 1924-м Эшер женился на Джетте (Jetta Umiker), которую встретил годом ранее в Италии. Эшер оказал большое влияние на современное искусство. По обе стороны от нее обретает зримую форму то, что ранее существовало лишь в воображении.

В 1917 году семья Эшеров переехала в Остербек (пригород Арнема). Кроме того, «игрой» с логикой пространства являются картины Эшера, на которых изображены различные «невозможные фигуры» Эшер изображал их как отдельно, так и в сюжетных литографиях и гравюрах, самой примечательной из которых является, вероятно, литография «Водопад», основанная на невозможном треугольнике (треугольник Пенроуза). Художник провел много времени, зарисовывая арабские мозаики и впоследствии сказал, что это было для него «богатейшим источником вдохновения». С ноября 1923 года Эшер живёт в Риме. Большинство жителей совершенно случайно идет по своим хозяйственным надобностям. В 1954 году большая выставка его работ проходит в музее «Стеделейк» одновременно со Всемирным математическим конгрессом в Амстердаме1213. Первой печатной работой, проданной большим тиражом, была «Святой Франциск» (проповедь птицам).

В апреле 1922 года Эшер с двумя друзьями уезжают в Италию, где к ним присоединилась сестра одного из друзей. Тогда, в 1916 году, на свет появилось первое произведение художника — портрет Джорджа Арнольда Эшера (George Arnold Escher), любимого и почитаемого сыном отца. Это в основном результаты путешествий Эшера по Италии, на Корсику и на Мальту.

  1. На фестивале дизайнеры из Голландии устроят граффити-перформанс
  2. Чего нельзя делать Британской королевской семье
  3. Словари и энциклопедии на Академике
  4. Эшер и неевклидово пространство
  5. Выставка работ в Московском музее современного искусства

Через какое-то время к ней добавилась обложка из журнала «Знание — сила», на которой цепочка муравьев совершала свой бесконечный путь по знаменитой ленте Мебиуса. Но в этих пейзажах, например, «Бонифачо, Корсика» или «Сиенские крыши», уже просматривается необычная перспектива: виды городов даются сверху или с большого расстояния. Мир оказался сложным и пронизанным одной общей, еще не понятой системой.

По легенде, мать проводила сына словами «Сын мой, не кури слишком много» (Эшер всю жизнь был заядлым курильщиком). Самый яркий представитель имп-арта (изображение невозможных фигур). Эшер Мауриц Корнелис (Maurits Cornelis Escher) (17 июня 1898, Леуварден, Нидерланды — 27 марта 1972, Хилверсюм, Нидерланды) нидерландский художник-график, делал иллюстрации к книгам, почтовые марки и фрески, придумывал гобелены. В то же время он продолжает изучать искусство XV века северных европейских стран.

  • Появление рисунков Маурица Эшера на изразцах и мозаике

Мауриц укладывал на хлеб сыр и колбасу так, чтобы получилось «идеальное покрытие». На нем лежит чертеж с мозаичным узором из пресмыкающихся. Образ бесконечных лестниц можно увидеть в различных сериалах и фильмах.

В 1949 году Эшер с двумя другими художниками устраивает большую выставку своих графических работ в Роттердаме ряд произведений продаётся, художники рассказывают об их создании (в частности, Эшер рассказывал, что для создания «Рептилий» он делал маленькую фигурку из пластилина, которую передвигал по столу6). В том же году статьи об Эшере публикуют журналы «Тайм» (2 апреля) и «Лайф» (7 мая)9. Жизнь в Швейцарии была дороже и Эшерам потребовалось некоторое время усердно работать. С этого момента Эшер, который был популярен в Европе, но мало известен в Америке, получает всемирную известность. Она только-только начинает познавать не плоский, а трехмерный мир.

16 октября брат Эшера Арнолд погиб в горах в Южном Тироле художник был вынужден посетить место для опознания тела. В 1939 году он также выполнил серию видов Делфта. Эшер интересовался как регулярными мозаиками, так и нерегулярными. Еще в детстве этот скромный и молчаливый мальчик демонстрировал необычные склонности.

Мауриц Эшер – мастер 
оптических иллюзий

Примером работы, в которой художник изучал такое восприятие— в работе «Три пересекающиеся плоскости», где каждая плоскость, составленная из квадратных плиток, расположенных в шахматном порядке, сокращается в перспективе до точки, три получившиеся точки образуют равносторонний треугольник. С 1931 года художник всё больше обращается к торцовой ксилографии. Текст интервью был опубликован в феврале 1951 года.

Последней литографией в серии многоугольников была «Гравитация». Hilversumse Cultuurpreis), а Каролина Макгиллаври публикует книгу «Symmetry Aspects of M. C. МорисаЭшера нельзя назвать просто художником. Одной из самых примечательных работ Эшера является литография «Водопад», основанная на невозможном треугольнике. Eschers Periodic Drawings» («Симметричные аспекты периодических рисунков Эшера»).

В математике и философии искусно владея резцом и рисунком, умело обыгрывая черный цвет со всеми его градациями, черпал вдохновение нидерландский мастер. После гибели учителя Эшер помог отправить его работы в амстердамский музей «Стеделейк», оставив у себя лишь один эскиз со следом немецкого сапога, а в 1946 году он организовал в упомянутом музее мемориальную выставку6. После этого резко увеличиваются продажи его произведений в США.

Еще один тип картин с нарушенной логикой пространства—это «невозможные фигуры». Йетта вновь стала заниматься фортепиано, Эшер вступил в шахматный клуб. К концу 1936 года Эшер создаёт свою первую картину невозможной реальности «Натюрморт с улицей». Именно в этот период картины Эшера впервые были названы механическими и «логическими»6. Его гравюры иллюстрируют юмористический буклет его друга, Ада ван Столка Flor de Pascua («Пасхальный цветок»), вышедший в октябре в Нидерландах. Эшер снова выходит за границы.

Многоугольники, как и сферы используются в работах Эшера для создания перспективы.