Художник Гольбейн
Ганс Гольбейн (Младший) (нем. Hans Holbein der Jngere 1497, Аугсбург— 1543, Лондон)— живописец, один из величайших немецких художников. Ганс Гольбейн (Младший) (1497, Аугсбург— 1543, Лондон)— живописец, один из величайших немецких художников. Более совершенными, во всей полноте раскрывающими талант художника произведениями являются графические портреты Гольбейна, в которых он предстает истинным мастером изобразительного искусства. Ганс Гольбейн Младший – живописец и рисовальщик, один из величайших немецких художников и является самым знаменитым представителем этой фамилии.
Ганс Гольбейн Младший (Hans Holbein the Younger) входит в число самых знаменитых художников немецкого Возрождения. Ганс Гольбейн (Младший) (1497, Аугсбург— 1543, Лондон)— живописец, один из величайших немецких художников. Ганс Гольбейн Младший (нем. Hans Holbein der Jngere, 1497, Аугсбург— 1543, Лондон)— живописец и рисовальщик, один из величайших немецких художников.
И этот портрет относится к лучшим произведениям, написанным Гольбейном до того, как в 1536 году он стал придворным художником короля Генриха VIII. Ганс Гольбейн является универсальным художником, работавшим во многих жанрах, но славу принесли ему портреты, отличающиеся удивительной, почти фотографической, точностью и глубоким психологизмом. Молодой художник и великий гуманист встретились в Базеле и вскоре подружились Гольбейн написал несколько портретов Эразма. Звание придворного художника требовало от Гольбейна интенсивной работы в сфере прикладного искусства.
Немецкий художник Ганс Гольбейн (младший): биография, творчество
В XVI веке купцы этого города были одними из самых состоятельных в Европе. К этим произведениям нужно добавить рисунки для витражей на темы «Страстей» (Базель, Художественный музей). Этим периодом датируется также и несколько портретов («Женский портрет», 1517. Но, художнику довольно быстро удалось найти себе новых покровителей. Именно в это время Ганс Гольбейн начал раскрываться как художник-портретист. В 1516 г. он написал знаменитую «Утопию», представив в ней идеальное (по своему мнению) устройство общества.
Примерно три четверти творческого наследия Гольбейна составляют портреты. Тридцатичетырехлетний Гисце изображен распечатывающим письмо от своего брата из Германии все же многочисленные атрибуты (печати, деловые бумаги, монеты, письма, перья), разбросанные художником вокруг него, являются обычными для тогдашней конторы любого торговца.
Богатый красный бархат сымитирован настолько реалистично, что первые зрители старались прикоснуться к холсту, чтобы убедиться, что это не настоящая ткань, а краски. Рядом с Мейером представлены его сыновья. К 1533 году он решил эту задачу, став живописцем в «обновленном» кругу высокопоставленных особ. Своеобразный синтез готики и маньеризма (или зарождающегося барокко) присутствует и в гравюрах Гольбейна. Кто-то был в опале, кто-то – в тюрьме, многие – казнены.
«Послы» Гольбейна: 15 малоизвестных фактов о необычном портрете кисти придворного художника Генриха
И если это так, то каким тогда был его первоначальный вид. Именно здесь, в течение трех часов она позировала Гольбейну. Выполненные пером в миниатюрных размерах, они представляют собой жанровые сценки. закономерному, как сама Природа, принявшая обличье Смерти». Остановившееся время на картине открывает точную дату ее написания.
Амброзиус отличался выдающимися художественными способностями, но умер молодым (последние упоминания о нем относятся к 1519 году). Отец будущего художника имел основания гордиться своими детьми. По возвращении своем осенью 1519г. Вайета и его друга (в Лонгфордкастле) и др., а также «Колесо Фортуны». В годы религиозных войн, художник переехал в Англию, где длительное время был портретистом при дворе короля Генриха VIII. Дату рождения Ганса Гольбейна Младшего относят к 1497 г. (записей, подтверждающих ее не сохранилось). На первом отец нарисовал его в 1511 году рядом со старшим братом Амброзиусом.
В то время было модно расписывать не только внутренние, но и внешние стены домов. К этому времени относятся его портреты золотых дел мастера Том. Все в этой картине вызывает недоумение: странный формат, назначение картины, трактовка образа Христа.
Со всей реалистичностью изображено на картине странно изогнутое в предсмертных конвульсиях мертвое тело человека, остановившийся взгляд его остекленевших глаз. Во время путешествий по Италии (в 1518) и Южной Франции (в 1524) Гольбейн значительно расширил свой кругозор. Творчество Гольбейна синтезировало общеевропейские концепции живописи начала XVI века.
Творчество мастера оказывается полностью освобожденным от христианских догм. Тоновая однородность ксилографий сообщает им сходство со страницей текста, что дает возможность гармоничного взаимодействия печатного слова и изображения. Картина «Мадонна бургомистра Мейера» построена по всем правилам и традициям искусства Возрождения: та же симметрия в размещении фигур акцент на образе Марии, держащей на руках младенца Христа плавные драпировки одежды героев пастельные тона, мягко переходящие один в другой.
Ганс Гольбейн Младший: жизнь и творчество художника
Ему удалось сделаться придворным живописцем короля Генриха VIII. – Своим плащом она прикрывает коленопреклоненных членов семьи Майера. По всей вероятности, ко времени завершения полотна, девушка уже была помолвлена. Он начинал учиться в Аугсбурге, работал в Базеле. Среди художников Северного Возрождения (будь то Дюрер, Кранах Старший, Альтдорфер или Грюневальд) Гольбейн менее всего «национален». Виртуозно написаны шелковая розовая рубашка, ковер на столе и цветы в стеклянном сосуде.
По возвращении своем осенью 1519г. А. Н. К этому времени относятся его портреты золотых дел мастера Том.
В немилость попали и многие другие (еще недавно влиятельные) люди, покровительствующие Гольбейну во время его первого лондонского визита. Ему удалось сделаться придворным живописцем короля Генриха VIII.
Лютня здесь выступает не только музыкальным инструментом, но и – если не забывать того, что ее струны традиционно символизировали смерть, – вполне определенным символом, перекликающимся с искаженным черепом, написанным на переднем плане. Перед нами самостоятельное произведение – редкая и старинная форма картины Мертвый Христос в гробу, восходящая, может быть, к византийским плащаницам и связанная с пасхальной литургией. Одновременно он их объединяет через Богоматерь. К концу 1515 года братья оказались в Швейцарии, в городе Базеле.
А. Н. Как самостоятельный жанр живописи, портретная миниатюра сложилась в 1520-е годы. В его творчестве наступает интенсивный период, просившийся до его отъезда в Англию в 1526, период, в течение которого художник исполнил все известные нам произведения на религиозную тематику, а также несколько стенных декораций (в домах базельской аристократии, Зал Совета городской ратуши), к сожалению не сохранившихся, которые свидетельствуют об известности молодого мастера. Именно он, как ни странно, сделал шедевр Гольбейна столь популярным в новейшее время.
Около 1530 художник заканчивает росписи зала Совета (фрагменты – Базель, Художественный музей) и выполняет многочисленные гравюры на дереве, в частности, 94 гравюры из «Icones historiarum Vetens Testamenti», опубликованные в Лионе в 1538 братьями Трехстель. Еще одна надпись представляет девиз Гисце с его собственноручной подписью: «Нет радости без горя», который подтверждает и несколько напряженное выражение его лица. Однако трудно представить эту вытянутую по горизонтали картину частью алтаря.
На принцип раздора между учеными (гимны Мартина Лютера) и католическим духовенством указывает лютня с лопнувшей струной. Амброзиус отличался выдающимися художественными способностями, но умер молодым (последние упоминания о нем относятся к 1519 году).
В композиции «Мертвый Христос» образ главного героя несколько переосмысливается автором. «Ричард Саутвелл», 1536, Флоренция, Уффицы «Кристина Датская», 1538, Лондон, Нац. Между послами располагается открытый лютеранский псалтырь как символ религиозных знаний. Отец мой, зачем ты оставил меня. ». Ганс Гольбейн Младший вошел в историю живописи как один из крупнейших мастеров портрета. Он пишет портреты соотечественников, создаёт эскизы витражей, расписывает стены домов. Народный и итальянский элементы соединяются в его произведениях. Но, в Англии к этому времени произошли серьезные перемены.
Немилов. – Своим плащом она прикрывает коленопреклоненных членов семьи Майера. В первых вариантах картины художника, волосы дочери Мейера, Анны свободно ниспадали на плечи. Достоевского с «Писем русского путешественника». На нем надето множество украшений, в том числе несколько крупных колец и пара ожерелий. Аугсбург на рубеже двух веков был огромным городом.
В частности, это принадлежащий послу замок Полиси (неподалеку от Труа), первое «место жительства» картины Гольбейна. Искусно написанное лицо Мора демонстрирует выдающееся мастерство Гольбейна в изображении мельчайших деталей (вплоть до морщин в уголках глаз и пробивающейся на щеках щетины). Гольбейн представил в картине образ двойного зрения. Тяжелая желто-зеленая занавесь с золотой бахромой и красным шнуром служит фоном портрета. В 1521 году бургомистра не только сместили с поста, но и изгнали из города.
Достоевского «Идиот» называет эту картину странной. В 1536 стал придворным живописцем короля Генриха VIII. Среди графических работ двадцатых годов выделяется серия миниатюрных гравюр, посвященных теме «Пляски смерти».
Сто великих художников – ганс гольбейн младший
Все семейство поселилось в Базеле. Перед нами смерть в самом неприглядном виде: сведенное судорогой лицо, застывшие и потерявшие блек глаза, всклокоченные волосы, вздыбленные ребра, провалившийся живот. Между послами располагается открытый лютеранский псалтырь как символ религиозных знаний. Из Аугсбурга вместе с братом в 1515 году он приезжает в Базель. Отец будущего художника имел основания гордиться своими детьми.
На нескольких подготовительных рисунках Гольбейна сохранились надписи, относящиеся преимущественно к костюму: «белый атлас», «лиловый бархат» и т. д. Эти надписи служили подспорьем художнику, когда его герои (среди которых было много занятых людей) не находили времени позировать подолгу. Многие английские полотна художника, напротив, демонстрируют приверженность мастера к однотонному фону, который «оживлен» лишь надписью, сообщающей возраст героя или героини картины. И если это так, то каким тогда был его первоначальный вид. Одежда с широкими ватными плечами усиливает впечатление мужской силы исходящей от короля. 1524-25 гг., почти повторяющая композицию одноименной картины Леонардо да Винчи. «Великолепен портрет немецкого купца Георга Гисце (1532).
В 1516 Гольбейн получает первые заказы от высокопоставленной буржуазии: он пишет портреты бургомистра Якоба Мейера и его жены (1516, Базель, Художественный музей). В 1533-1535 гг. Осанка Гисце исполнена достоинства и горделивого спокойствия. Не раз высказывалось предположение, что интерес к этому полотну зародился у Ф. М. Среди его иллюстраций – титульные листы книг, виньетки и пр. Считается, что художник, озабоченный получением новых заказов (многие его прежние покровители в это время пребывали в опале), намеренно перегрузил пространство картины самыми различными предметами, чтобы показать свое мастерство.
Интересные факты из жизни художника
Гольбейн специально искажает фигуру Генриха VIII, чтобы сделать его более внушительным. На нескольких подготовительных рисунках Гольбейна сохранились надписи, относящиеся преимущественно к костюму: «белый атлас», «лиловый бархат» и т. д. Эти надписи служили подспорьем художнику, когда его герои (среди которых было много занятых людей) не находили времени позировать подолгу. Дела процветали, заказов хватало и ему самому и брату Зигмунду и помощнику Леонарду.
Творческий путь художника начался в Базеле, где в 1515-1526 Гольбейн создал множество портретов, в которых подчеркивал внутреннее достоинство и сдержанную духовную силу людей (портрет Эразма Роттердамского, 1523, Лувр, Париж), потрясающую смелостью композиционного решения и силой эмоционального воздействия картину Мертвый Христос (1521, Публичное художественное собрание, Базель) иллюстрации (к Похвале глупости Эразма Роттердамского, рисунок пером, 1515), серию рисунков Образы смерти (известна под названием Пляска смерти, 1524-1526, гравированы на дереве Г. Лютцельбургером и изданы в 1538), в которой в аллегорической и гротескной форме отобразил события Крестьянской войны в Германии. Об этом же говорит и распятие в верхнем левом углу и медальон Жана де Дентевиля. Достоевского Идиот называет эту картину странной.
Томас Мор (1478 — 1535) – юрист, ученый, государственный деятель. закономерному, как сама Природа, принявшая обличье Смерти».
- Гольбейн ГансКартины и биография
- Ганс Гольбейн Младший — биография и картины
- Картины — Гольбейн, Ганс (Младший)
- ГАНС ГОЛЬБЕЙН МЛАДШИЙ В ЛОНДОНЕ
- Ганс Гольбейн Младший-презентация по мхк
Ему удалось сделаться придворным живописцем короля Генриха VIII. Над Анной нависли тучи. Осанка Гисце исполнена достоинства и горделивого спокойствия. Но на этот период приходится и много светлых событий в жизни Ганса Гольбейна Младшего: женитьба, рождение детей, знакомство с выдающимся просветителем тех времен Эразмом Роттердамским, портреты которого он не единожды писал в то время (самый известный из них находится в Лувре).
Над Анной нависли тучи. Так художник превращает прямой, простецкий взгляд на жизнь в фантасмагорическое видение. Ученый сосредоточен на работе, углублен в свои мысли и не подозревает о стороннем присутствии.
- Графика Ганса Гольбейна Младшего
- Немецкая живопись в эпоху ренессанса – Семья Гольбейн
- Ганс Гольбейн – жизненный и творческий путь
- Художник Гольбейн: от подмастерья до придворного живописца
- Картины Ганса Гольбейна Младшего
- Интерьер и дизайн квартиры в скандинавском стиле
- Профессиональный фотограф Бенджамин Терранео
Такой подход к восприятию шедевра Гольбейна делает картину аллегорией «суеты сует». В начале XVI века Аугсбург являлся крупнейшим торговым и финансовым европейским центром. Первым влиятельным покровителем Ганса Гольбейна Младшего в Базеле был банкир Якоб Мейер. Среди других работ Гольбейна, созданных в этот период, наиболее интересны Портрет французских посланников (1533), Портрет королевского сокольничего Роберта Чизмена (1533), Портрет Шарля Моретта (1534-1535). Большая часть из них относится к раннему периоду его творчества, до переезда художника в Базель. Гольбейн дал в своей работе образ двойного зрения – при прямом взгляде человека, с головой погрузившегося в рутину бытовой жизни и не желающего иметь дело с трагической метафизикой земного бытия, смерть представляется иллюзорным пятном, на которое не стоит обращать внимания, - но при особом (подразумевается – правильном, глубоком) взгляде все меняется с точностью до наоборот – смерть превращается в единственную реальность, а привычная жизнь на глазах искажается, приобретая характер фантома иллюзии. Якоб Мейер благоговейно смотрит на Богородицу и Младенца, но лицо его при этом печально.
Спустя ровно 400 лет, в 1935 году, католическая церковь причислила его к лику святых. Первая жена (к тому времени уже скончавшаяся, как и сыновья бургомистра) была включена в композицию по просьбе самого заказчика. В 1532г. Тяжелая желто-зеленая занавесь с золотой бахромой и красным шнуром служит фоном портрета.
Начинает свою деятельность в Базеле Гольбейн иллюстрируя «Похвалу Глупости» Эразма. Нет здесь ничего одухотворенного, ничего святого. Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королем вежливо отказалась сама. Гольбейн является замечательным мастером цветового решения. К сожалению, она погибла в огне пожара в 1698 году.
«Самым значительным, наряду с портретами и алтарными образами, произведением его первого, базельского, периода стала серия рисунков Пляска смерти (около 1525), – пишет М. Н. Он использует смелые сочетания ярких, насыщенных красок: черной, зеленой, красной, желтой. В 1532 году он (на этот раз уже навсегда) уехал в Лондон, оставив в Швейцарии жену и детей.
- Профессиональный фотограф Энди Голдзуорти
- Портрет Генриха, поздняя копия
- Единственный сохранившийся портрет работы Гольбейна
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Творчество Ганса Гольбейна Младшего – кратко
- Самое интересное в виде мозаики
- Словари и энциклопедии на Академике
- Биография Ганса Гольбейна Младшего
Многие английские полотна художника, напротив, демонстрируют приверженность мастера к однотонному фону, который «оживлен» лишь надписью, сообщающей возраст героя или героини картины. Кроме того, существует фрагмент полноразмерного этюда к этой фреске. На это Генрих VIII иронично ответил: Я запрещаю вам покушаться на жизнь этого человека. В изображениях присутствуют и жанровые сцены и охота. Затем отправляется в обязательные для подмастерья странствия, работает в Базеле и Люцерне, путешествует по Италии, а позже, уже зрелым художником, по Франции, Нидерландам и Англии. Как правило, ему позировали мужчины – примерами этого рода работ являются «Портрет Боса ван Стенвийка», 1541 г. и «Портрет лорда Кромвеля». Гольбейн создал портреты членов французского посольства при лондонском дворе представленная работа (в отечественных энциклопедиях она часто обозначается как Моретт – по еще одной фамилии героя) – один из них. Как правило, на них изображали близких людей. Первоначально Гисце сидел анфас, а левый и правый стеллажи располагались симметрично относительно друг друга.
В 11 лет ее выдали за Франческа Сфорца, герцога Миланского, скончавшегося в 1535 году. На нее была возложена миссия – возвестить о воскресении апостолам. Он неотделим от окружающего его мира добротных, красивых вещей». С помощью рентгеновских исследований удалось обнаружить несколько изменений в работе. Справа от фигуры Богородицы в коленопреклоненных позах застыли первая и вторая жены Мейера (первая его жена скончалась в 1511 году) и его дочь Анна.
- Творчество Ганса Гольбейна Младшего
Но, были у художника и женские портреты – например, «Леди с белкой и скворцом». В нижней части картины на полу в центре изображен череп в длинной искаженной форме. Члены его семьи (отец, Ганс Гольбейн Старший, дядя Зигмунд и старший брат Амброзиус) также были художниками.
С рекомендательным письмом от Эразма Роттердамского к Томасу Мору художник отправляется в Лондон. Выраженное с его помощью противопоставление ясности научного знания, устойчивости комфорта бытия – смерти, обессмысливающей существование человека (единственной реальности видимого мира и одновременно нависающей над всем изображенным) оказалось очень близко мироощущению человека XX века. Так повелось с античных времен, когда к искусству причисляли арифметику.
Он связан с тем, что Дева Мария в этом случае накрывает своим покровом жертвователей, заказавших картину. Композиция картины подчёркнуто проста. Гольбейн был человеком иного темперамента, чем большинство его предшественников. Из этой серии работ до нас дошли также станковый и миниатюрный портреты Анны Клевской (оба 1539, первый в Лувре, второй в Лондоне, музей Виктории и Альберта).
Но, в Англии к этому времени произошли серьезные перемены. Народный и итальянский элементы соединяются в его произведениях.
Среди иллюстраций были титульные листы книг, виньетки и пр. Это показывает конфликт между светскими и религиозными властями, между владетельными сеньорами и Церковью. гал. ).
В XVI веке купцы этого города были одними из самых состоятельных в Европе. Перед нами самостоятельное произведение – редкая и старинная форма картины «Мертвый Христос в гробу», восходящая, может быть, к византийским плащаницам и связанная с пасхальной литургией. Предметы, являющиеся своеобразным фоном многих портретов Гольбейна, часто выбираются им с целью максимально полно охарактеризовать изображенного человека или, в другом варианте, задать сложную символическую музыку произведения.
Именно он, как ни странно, сделал шедевр Гольбейна столь популярным в новейшее время. На картине изображен момент встречи Христа с Марией Магдалиной. В Англии такие алтарные образы называют Virgin of Mercury (Мадонна-Вестница) или Virgin of Pity (Мадонна Сострадающая).
Эразм Роттердамский неоднократно выражал восхищение талантом Гольбейна. Стеклянная ваза и скатерть на столе отражают интерес Гисце к дорогим и изящным вещам. Эти росписи, к сожалению не сохранились. Он формирует символистический ряд этого произведения, оказываясь (при детальном рассмотрении) сильно искаженным в перспективе человеческим черепом. Об изображенном на переднем плане черепе в XX веке написано немало. Творчество мастера оказывается полностью освобожденным от христианских догм.
Он был последним великим художником Немецкого Возрождения. Спустя всего лишь неделю, 18 марта, Гольбейн представил королю ее законченный портрет. Кто-то был в опале, кто-то – в тюрьме, многие – казнены. Это большая работа, которая ведется как внутри здания, так и снаружи. Величие короля передается позой.
Его красивые черты не обезобразили ни морщины, ни излишняя полнота. Справа от фигуры Богородицы коленопреклоненными изображены первая и вторая жены Мейера (первая жена скончалась в 1511 году) и его дочь Анна. Это было время, когда средневековая готика уступала место свежему взгляду на мир. Он был вынужден жить в своем поместье неподалеку от Базеля. Герои полотна, глядящие прямо на зрителя изображены в окружении множества астрономических и навигационных приборов, которые, в сочетании с вещами, лежащими на нижней полке этажерки (книги, музыкальные инструменты, глобус), призваны подчеркнуть их образ жизни и сферу интеллектуальных интересов.
Творчество мастера оказывается полностью освобожденным от христианских догм. Он полностью погружен в свои занятия насмешливые морщинки разбегаются вокруг сжатых губ. «Великолепен портрет немецкого купца Георга Гисце (1532). Больше о частной жизни художника почти ничего не известно. Художник предстает перед зрителем прежде всего художником-реалистом, стремящимся правдиво и убедительно передать явления действительности.
Они-то и дают нам представление об оригинале. С другой стороны, это не противоречило существовавшей традиции — «период странствий» считался необходимым условием становления для любого молодого художника. К этому времени относятся его портреты золотых дел мастера Том. Знаете, чем вы отличаетесь от него. «Самым значительным, наряду с портретами и алтарными образами, произведением его первого, базельского, периода стала серия рисунков Пляска смерти (около 1525), – пишет М. Н.
Особенной остротой отличаются антиклерикальные рисунки. Здесь, например, в воинственном римском папе, узнается Юлий II, едко осмеянный Эразмом в ряде произведений.
В 1519 году у Гольбейна уже собственная мастерская. С сыновьями Амброзиусом (1494-1519) и Гансом он делает росписи в Люцерне. Мария – в христианских преданиях женщина из Галилеи, одна из мироносиц.
Ряд исследователей жизни Гольбейна полагают, что в «люцернские годы» художник мог совершить путешествие через Альпы в Северную Италию, аргументируя это предположение очевидным влиянием на его творчество итальянской живописи эпохи Возрождения. Когда же невеста, оказавшаяся дебелой немкой, сошла с корабля, король пришёл в ужас и, не притронувшись к жене ни разу, подал на развод. Если вам выпадет возможность пообщаться с ценителем искусства из швейцарского Базеля, он непременно вам расскажет, что этот город неразрывно связан с жизнью Ганса Гольбейна Младшего (Hans Holbein der Jngere).
Это, безусловно, знак смерти. За это время он лишь однажды (в 1524 году) совершил поездку во Францию. Все они отличаются выразительностью рисунка и строгостью композиции. Не случайно поиски остальных частей алтаря не дали результатов.
Вверху представлен один из предварительных рисунков этого оформления. Однако, Гольбейн чувствовал себя в Базеле по-прежнему неуютно.
В 1528 он вернулся в Базель, а с 1530 окончательно поселился в Лондоне. Ганс Гольбейн впитывал новую эстетику и сумел органично выразить идеалы Возрождения. К числу знаменитых творений художника, выполненных в этом жанре, относится серия «Пляски Смерти», включающая в себя 41 гравюру. С помощью рентгеновских исследований удалось обнаружить несколько изменений в работе. Блестящим примером нового стиля стало его полотно «Мертвый Христос» (1521-1522). «Великолепен портрет немецкого купца Георга Гисце (1532).
Н. Карамзин первым из русских писателей написал о Гольбейне и его картине:. Отношения с королем после этого оказались испорченными. Ганс Гольбейн создал одно из самых значительных и самых странных своих произведений – «Мертвый Христос в гробу» – в 1521 году. Между 1517 и 1519 годами Гольбейн работал в Люцерне, помогая отцу оформлять дом главы местного магистрата. В 1516 г. он написал знаменитую «Утопию», представив в ней идеальное (по своему мнению) устройство общества. Об этом свидетельствуют его работы. Плаха или развод.
Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королём вежливо отказалась сама. «Самым значительным, наряду с портретами и алтарными образами, произведением его первого, базельского, периода стала серия рисунков Пляска смерти (около 1525), – пишет М. Н. Среди первых произведений Гольбейна, появившихся в 1519-1520, нужно отметить пять сцен «Страстей Христовых» из которых только «Тайная вечеря» и «Бичевание Христа» полностью принадлежат его кисти (Базель, Художественный музей). Данный тип алтарного образа известен в Германии как «Мадонна с покровом». Однако даже в самых кратких версиях основная канва перечисленных элементов сохраняется. В 1528 он вернулся в Базель, а с 1530 окончательно поселился в Лондоне. Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королём вежливо отказалась сама. Эти триггеры «включаются» щелчком по натюрмортам и изображению черепа (он на переднем плане в проекции, которая делает его абсолютно неузнаваемым).
В 1519 году у Гольбейна уже собственная мастерская. Он работал над украшением нового королевского дворца Уайтхолл. Лишь одна деталь композиции подтверждает ее германское (северное) происхождение – размещение фигур заказчиков полотна. В 1542 году в Лондоне была эпидемия, убившая множество людей от неё умер и Гольбейн Младший.
Многочисленные атрибуты торговой конторы (печати, деловые бумаги, монеты, письма, перья), были обычными для того времени. На протяжении этих лет он создавал свою знаменитую серию гравюр «Пляски смерти» (три доски были напечатаны в 1527, Берлин-Далем, музей, Кабинет эстампов, первое издание, содержавшее в себе 41 гравюру, было напечатано в Лионе в 1538 братьями Трехстель). Отец мой, зачем ты оставил меня. Когда в 1538 году Гольбейн ненадолго посетил Базель, он был одет (по свидетельству мемуаристов) «в шелка и бархат». Теперь это произведение трудно представить без ярких и острых рисунков Гольбейна.
По своему жизнеощущению он ближе скептику Монтеню, чем восторженно-мятежному Дюреру. Как правило, на них изображали близких людей. Не раз высказывалось предположение, что интерес к этому полотну зародился у Ф. М.
Однако даже в самых кратких версиях основная канва перечисленных элементов сохраняется. Вероятно, симметрия не устроила художника и он, разрушив ее, заметно оживил произведение. Властное тяжелое лицо монарха абсолютно спокойно. Все они отличаются выразительностью рисунка и строгостью композиции.
Как самостоятельный жанр живописи, портретная миниатюра сложилась в 1520-е годы. Задержка была вызвана тем, что заказчик работы, швейцарский книгоиздатель, разорился. К этому времени относятся его портреты золотых дел мастера Том. Юноша Ипполит в романе Ф. М.
Этот портрет считается одной из вершин в творчестве Гольбейна. Уффици во Флоренции), Тома Вайета и его друга (в Лонгфордкастле) и др., а также Колесо Фортуны. В это время материальное положение Гольбейна было, по-видимому, плохим: написанная им вывеска школьного учителя в Базеле доказывает, что он не отказывался и от ремесленных работ.
Примером такого рассуждения может послужить цитата из «Книги благой любви», составленной архипресвитером из Иты в XIV веке. Двумя годами позже он отправился, по рекомендации Эразма, в Англию к Томасу Мору. Сохранилось около дюжины религиозных полотен Гольбейна. Все семейство поселилось в Базеле. Это было 12 марта 1538 года.
Гольбейн Младший изобразил труп со всеми признаками начавшегося разложения. В конечном варианте, они туго перехвачены лентой. Он полностью погружен в свои занятия насмешливые морщинки разбегаются вокруг сжатых губ. «Утопия» в короткое время обрела общеевропейскую известность, выдержав множество изданий (в том числе базельское 1518 года с иллюстрациями Амброзиуса Гольбейна). Этим временем датируются «Сцены Страстей» (1524», Базель, Художественный музей) и грациозная фигура Венеры (1526, там же). Полагают, что художник, озабоченный получением новых заказов (многие его прежние покровители в это время пребывали в опале), намеренно «перегрузил» пространство картины различными предметами, для демонстрации своего мастерства.
Король Генрих VIII развелся с Екатериной Арагонской и осуществил религиозную реформу (поводом к ней стало то, что папа римский отказался подтвердить развод), сделав себя главой новой англиканской церкви. Гольбейн проиллюстрировал Новый завет – гравюра «Звезда, падающая в бездну» является примером этой работы. На нее была возложена миссия – возвестить о воскресении апостолам. Христос Гольбейна – не небесное существо.
В конечном варианте, они туго перехвачены лентой. Картины его – это гордость города. Многие английские полотна художника, напротив, демонстрируют его приверженность к однотонному фону, который оживлен лишь надписью, сообщающей зрителю возраст героя (героини) картины.
Я могу взять семерых крестьян и сделать из них лордов, ничем не отличающихся от вас. Но из семи лордов я никогда не смогу сделать одного Гольбейна. Одновременно он их объединяет через Богоматерь.
В нижней части картины на полу в центре изображен череп в длинной искаженной форме. В ходе работы Гольбейн внес существенные изменения в композицию картины. Немилов. В 1536 стал придворным живописцем короля Генриха VIII. Данный тип алтарного образа известен в Германии как Schutzmantelbild (Мадонна с покровом) – связано это с тем, что Дева Мария в этом случае накрывает своим покровом жертвователей, заказавших картину. Ему удалось сделаться придворным живописцем короля Генриха VIII.
Этот портрет – зримое выражение спокойного, отточенного, уравновешенного мастерства и той объективной манеры, что прославила Гольбейна. В 1519 Гольбейн становится членом гильдии «Zum Himmel» в Базеле: он наследует мастерскую своего умершего брата и женится на Эльзбет Шмид.
Мастерская Ганса стала семейной. Так произошло, например, при создании портрета Христины Датской. Сначала приглашают его самого поработать в Ульме, затем во Франкфурте-на-Майне. Двойной портрет «Послы» кисти Гольбейна по праву считается выдающимся шедевром эпохи Возрождения. Впоследствии, Гольбейн предпочитал помещать героев своих портретов на нейтральном фоне. Своеобразный синтез готики и маньеризма (или зарождающегося барокко) присутствует и в гравюрах Гольбейна. Умер Гольбейн от чумы в Лондоне в 1543.
Двумя годами позже он отправился, по рекомендации Эразма, в Англию к Томасу Мору. В Англии такие алтарные образы называли «Мадонна-Вестница» или «Мадонна Сострадающая». «Моретта», 1534-1535, Дрезден, Картинная гал.
К концу 1515 года братья оказались в Швейцарии, в городе Базеле. В презентации на слайде с картиной «Французские послы» я использовала триггеры, позволяющие увеличить фрагменты картины. Выраженное с его помощью противопоставление ясности научного знания, устойчивости комфорта бытия – смерти, обессмысливающей существование человека (единственной реальности видимого мира и одновременно нависающей над всем изображенным) оказалось очень близко мироощущению человека XX века. В 1528 – 1530 годах Гольбейн опять жил в Базеле тогда были написаны им картины «Ровоам» и «Самуил и Саул». Одним из примеров тому – «Тайная вечеря», ок. Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королем вежливо отказалась сама.
«Самым значительным, наряду с портретами и алтарными образами, произведением его первого, базельского, периода стала серия рисунков Пляска смерти (около 1525), – пишет М. Н. К этому времени относятся его портреты золотых дел мастера Том. Так, работая над фресками во дворце Уайтхолл, он действовал следующим образом: контур прислоненного к стене или холсту рисунка прокалывался иглой, после чего получившиеся отверстия набивались угольной пылью. В 1517-1519 годах Гольбейн работал вместе с отцом в Люцерне. В ранних работах сочетается могучая традиция немецкого экспрессионизма, унаследованная от поздней готики и Грюневальда, влиянием которого отмечена композиция «Мертвый Христос» (1521, там же) и «объективность» художников итальянского Высокого Возрождения.
Его слава стала распространяться по всей Южной Германии. Достоевского с Писем русского путешественника. Творческий путь художника начался в Базеле, где в 1515-1526 Гольбейн создал множество портретов, в которых подчеркивал внутреннее достоинство и сдержанную духовную силу людей (портрет Эразма Роттердамского, 1523, Лувр, Париж), потрясающую смелостью композиционного решения и силой эмоционального воздействия картину Мертвый Христос (1521, Публичное художественное собрание, Базель) иллюстрации (к Похвале глупости Эразма Роттердамского, рисунок пером, 1515), серию рисунков Образы смерти (известна под названием Пляска смерти, 1524-1526, гравированы на дереве Г. Лютцельбургером и изданы в 1538), в которой в аллегорической и гротескной форме отобразил события Крестьянской войны в Германии.
В 1532 году, когда Генрих VIII предпринял религиозную реформу избавлявшую местную церковь от опеки папы римского, Мор, будучи убежденным католиком, отказался дать присягу королю как «верховному главе» англиканской церкви. Они отмечают географические точки имеющие особое значение для Дентевиля. Теперь это произведение трудно представить без ярких и острых рисунков Гольбейна.
Сохранились лишь небольшие фрагменты настенных росписей. Вскоре Гольбейн приобрел покровителей среди видных горожан, в числе которых был и гуманист Эразм Роттердамский. Гольбейн родился в Аугсбурге он был сыном Ганса Гольбейна Старшего известного художника, мастера алтарной живописи. По случаю торжественного въезда Анны Болейн в 1533г.
В ходе работы Гольбейн внес существенные изменения в композицию картины. 1533-й год (время создания картины) – новая веха в творческой судьбе Гольбейна. Моретта (Дрезден), сэра Ричарда Соутвеля (в гал. Так в «Алтаре Герстера» (Мадонна, 1522, Солер, музей) германские по духу персонажи включены в итальянизированную композицию., Гаага, Маурицхёйс, «Портрет Бонифациуса Амербаха», 1519, Базель, Художественный музей, «Портрет Эразма», 1523, замок Лонгфорд, собрание Раднора Париж, Лувр, Базель, Художественный музей).
Однако трудно представить эту вытянутую по горизонтали картину частью алтаря. К 1530-м годам относится поздняя религиозная картина Гольбейна «Аллегория Ветхого и Нового Завета», символически связывающая две части Библии. Искусно написанное лицо Мора демонстрирует выдающееся мастерство Гольбейна в изображении мельчайших деталей (вплоть до морщин в уголках глаз и пробивающейся на щеках щетины).
Осанка и выражение лица датской принцессы говорят о достоинстве и сильном характере. За время его отсутствия религиозные страсти лишь усилились. Н. Карамзин первым из русских писателей написал о Гольбейне и его картине: «. «Утопия» в короткое время обрела общеевропейскую известность, выдержав множество изданий (в том числе базельское 1518 года с иллюстрациями Амброзиуса Гольбейна).
Высоко ценил талант своего придворного художника и Генрих VIII, о чем свидетельствует дошедший до нас анекдот того времени. Азы художественной грамоты он проходит в родном Аугсбурге в доме отца, Ганса Гольбейна Старшего, самого значительного живописца своего поколения в Швабии. Картина художника «Послы» стала одним из свидетельств этого. Голъбейн проиллюстрировал Новый завет – гравюра Звезда, падающая в бездну является примером этой работы. Здесь он знакомится с известными гуманистами и становится другом Эразма Роттердамского.
У живописцев покровителями были состоятельные семьи. Не зря один из автопортретов, нарисованных незадолго до своей смерти, Ганс Гольбейн Младший назвал «Базелец», что означает гражданин Базеля. Впоследствии, Гольбейн предпочитал помещать героев своих портретов на нейтральном фоне.
Как самостоятельный жанр живописи, портретная миниатюра сложилась в 1520-е годы. Глаза недоверчиво прищурены, но он пристально ни в кого не вглядывается. На лице нет намека на улыбку.
Золотую цепь (изображенную портрете сусальным золотом) Мор, вероятно, начал носить в 1517 году, когда стал членом Королевского совета или, чуть позже, в 1521 году, когда был посвящен в рыцари. В Базеле Гольбейн написал и знаменитый портрет Эразма Роттердамского. Спустя всего лишь неделю, 18 марта, Гольбейн представил королю ее законченный портрет. Среди графических работ двадцатых годов выделяется серия миниатюрных гравюр, посвященных теме «Пляски смерти». Христос Гольбейна – не небесное существо.
«Великолепен портрет немецкого купца Георга Гисце (1532). Он использует смелые сочетания ярких, насыщенных красок: черной, зеленой, красной, желтой. Так произошло, например, при создании портрета Христины Датской. Интересно отметить неоспоримое сходство композиции Гольбейна «Оплакивание Христа» (1519 известна по копии) с картинами Леонардо «Мадонна в скалах» (Париж, Лувр) или Мантеньи «Мадонна делла Виттория» (там же), сходство, подтверждающее гипотезу о поездке художника в Италию. Со временем, манера художника претерпела эволюцию. Английский король Генрих VIII (1491-1547 гг. ), был весьма противоречивой фигурой.
«То, что дает Гольбейн, писал Вельфлин, есть совершеннейшее искусство бытия из которого удалены все элементы простой видимости». Слова «математика» у древних греков не было, а живопись была только ремеслом. Справа от фигуры Богородицы коленопреклоненными изображены первая и вторая жены Мейера (первая жена скончалась в 1511 году) и его дочь Анна. Ко времени приезда Гольбейна в Лондон в 1532 Томас Мор утратил милость короля и художнику пришлось искать покровительства у лондонских представителей Ганзейского союза, по заказу которых он пишет многочисленные портреты («Портрет Георга Гизе», 1532, Берлин-Далем, музей «Портрет Дирка Тейбиса», 1533, Вена, Музей истории искусств «Портрет Дериха Борна», 1533, Виндзорский замок «Молодой купец», 1541, Вена, Музей истории искусств).
Он неотделим от окружающего его мира добротных, красивых вещей. Здесь мы видим Эразма за его излюбленной работой – сочинительством. Вскоре, король занялся поисками новой невесты. Герои знаменитых легенд соседствуют здесь с образами реально существовавших людей.
В 1515 году Ганс делает на полях одного из экземпляров знаменитой сатиры Эразма Роттердамского «Похвальное слово Глупости» рисунки, не предназначавшиеся для печати. Из Аугсбурга вместе с братом в 1515 году он приезжает в Базель. Больше о частной жизни художника почти ничего не известно. Невредимыми остались лишь небольшие фрагменты настенных росписей. Портрет относится к ряду работ, выполненных Гольбейном для купцов лондонского «Стального двора» — местного отделения Ганзы, политического и торгового союза немецких городов, основанного еще в XIII веке. В 1543 году Ганс Гольбейн Младший умер в Лондоне от чумы.
Гольбейн был человеком иного темперамента, чем большинство его предшественников. После своего переезда в Англию в 1532 году художник крайне редко работал в иных жанрах.
У живописцев покровителями были состоятельные семьи. Справа изображены жены Мейера. В течение многих лет эта картина принадлежала семейству Спенсеров, но финансовые проблемы заставили седьмого графа Спенсера с ней расстаться. Однако, к концу жизни художник запутался в долгах — виной тому, быть может, стало его пристрастие к дорогому вину и маленьким радостям свободной жизни, о чем также сохранились свидетельства. Глубокая торжественность сочетается в этом образе с удивительной теплотой и ощущением семейной спаянности. Гольбейну пришлось искать новых заказчиков.
Сотрудничество между членами семьи Гольбейн было очень тесным и плодотворным. Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королем вежливо отказалась сама. Среди них был и Томас Кромвель, главный советник Генриха VIII. Стеклянная ваза и скатерть на столе отражают интерес Гисце к дорогим и изящным вещам.
Герои полотна, глядящие прямо на зрителя изображены в окружении множества астрономических и навигационных приборов, которые, в сочетании с вещами, лежащими на нижней полке этажерки (книги, музыкальные инструменты, глобус), призваны подчеркнуть образ жизни и сферу умственных интересов этих людей. Рисунки «Пляски смерти» делал и Альбрехт Дюрер, но ряд рисунков Гольбейна на эту народную тему затмил все прежние Пляски смерти. Она не стала бороться за корону, как Екатерина или Анна Болейн. Тридцатичетырехлетний Гисце изображен распечатывающим письмо от своего брата из Германии. Он получал также заказы на декоративные работы, такие, как «Триумфальная арка» по случаю коронации Анны Болейн (не сохранилась подготовительный рисунок – 1533, Берлин-Далем, музей, Кабинет эстампов) или «Триумф богатства» и «Триумф бедности» (1533, рисунок и гравюра – Париж, Лувр).
Внешний облик Гольбейна сохранили два портрета. В 1535 году он был обезглавлен. Украшения, шитье и пуговицы на костюме Генрих VIII выполнены из золота, а фон написан драгоценным, по тем временам, синим пигментом (ультрамарином). Со временем, манера художника претерпела эволюцию.
По случаю торжественного въезда Анны Болейн в 1533г. Возраст Дентевиля указан латинскими буквами (то есть «его 29-е лето»), выгравированными на золотых ножнах кинжала. Слева, на картине художника изображен заказчик картины, Якоб Мейер, со своими сыновьями.
После этого она следовала за Христом, служила ему, делясь своим достоянием, присутствовала на Голгофе при его кончине и была свидетельницей его погребения. Не случайно поиски остальных частей алтаря не дали результатов. Генрих VIII (копия) изображен в полный рост без меча, короны и скипетра.
Но при особом (подразумевается – правильном, глубоком) взгляде все меняется с точностью до наоборот – смерть превращается в единственную реальность, а привычная жизнь на глазах искажается, приобретая характер фантома иллюзии. Так произошло, например, при создании портрета Христины Датской. Моретта (Дрезден), сэра Ричарда Соутвеля (в галерее Уффици во Флоренции), Томаса Уайетта и его друга (в Лонгфордкастле) и др., а также «Колесо Фортуны». В композиции Мертвый Христос образ главного героя несколько переосмысливается автором.
Во время путешествий по Италии (в 1518) и Южной Франции (в 1524) Гольбейн значительно расширил свой кругозор. Природа наделила его способностями к языкам, наукам и музыке. На них изображали декоративные узоры или аллегорические сцены. Король Генрих VIII развелся с Екатериной Арагонской и осуществил религиозную реформу (поводом к ней стало то, что папа римский отказался подтвердить развод), сделав себя главой новой англиканской церкви. Это пример типичного монументального стиля Гольбейна.
Она убедила весь двор, что король не имеет с ней брачных отношений. Портрет относится к ряду работ, выполненных Гольбейном для купцов лондонского «Стального двора» — местного отделения Ганзы, политического и торгового союза немецких городов, основанного еще в XIII веке. Противопоставление ясности научного знания, устойчивости комфортного бытия, единственной реальности видимого нами мира и одновременно нависающей над всем этим смерти, обессмысливающей существование человека, оказалось необыкновенно близко мироощущению человека XX века. К 1519 году Гольбейн возвратился в Базель, где провел следующие семь лет жизни. Это – единственный сохранившийся портрет короля, выполненный Гольбейном.
в Лондон он устроил по поручению ганзейских купцов уличную декорацию изображавшую Парнас, а в их цеховом зале написал апофеозы богатства и бедности. Рядом с Мейером представлены его сыновья. В круг возможных претенденток входили представительницы известнейших королевских дворов Европы. С этого момента его творчество становится значительно более разнообразным, так как помимо росписей и нескольких миниатюр (технике миниатюры его обучил Лукас Хоренбоут), он исполнил этюды для ювелирных украшений и серию замечательных портретов («Роберт Чесмен», 1533, Гаага, Маурицхёйс «Посланники», 1533, Лондон, Нац. Моретта (Дрезден), сэра Ричарда Соутвеля (в гал.
«Анна Клеве», 1539, Париж, Лувр «Эдуард, принц Уэльский». Из его завещания следует, что в Лондоне у него родились два внебрачных ребенка. Отношения с королем после этого оказались испорченными. В 1532 году, когда Генрих VIII предпринял религиозную реформу избавлявшую местную церковь от опеки папы римского, Мор, будучи убежденным католиком, отказался дать присягу королю как «верховному главе» англиканской церкви. Примерно три четверти творческого наследия Гольбейна составляют портреты.
Впрочем, его манера со временем претерпевала определенную эволюцию. В старинном баварском Аугсбурге, где родился Ганс Гольбейн (отец), он держал мастерскую и входил в цех ремесленников, так как живопись искусством в те времена не считалась. Гольбейн представил в картине образ двойного зрения. Двор потешался, а Анна Клевская тем временем получила развод с отличными условиями: Генрих VIII отблагодарил её за покорность и оставил в Англии как «сестру», выделив богатое содержание, замки и солидный годовой доход. Волнения, произошедшие в Базеле, заставили и Эразма и его удалиться оттуда. Ганс Гольбейн Младший создавал картину «Мертвый Христос в гробу», возможную разве только что в тогдашней сумятице религиозных беспорядков и противодействий.
Но ей было суждено погибнуть при пожаре в 1698 году. Точная дата смерти художника и место его захоронения остались неизвестными. Надписи на глобусе — тоже один из способов характеристики одного из героев полотна. Юноша Ипполит в романе Ф. М. Английский король Генрих VIII (1491-1547), с которым связал свою судьбу Гольбейн, был крайне противоречивой фигурой.
Картины его – это гордость города. В старинном баварском Аугсбурге, где родился Ганс Гольбейн (отец), он держал мастерскую и входил в цех ремесленников, так как живопись искусством в те времена не считалась. 1524-25 гг., почти повторяющая композицию одноименной картины Леонардо да Винчи. В изображении Генриха VIII (1536, Мадрид, собрание Тиссен-Борнемиса) и Королевы Джейн Сеймур (1536, Гаага, Королевский кабинет картин) король и его третья жена были представлены скорее как великолепные фигуры, нежели как люди из плоти и крови.
1526-28. Осанка Гисце исполнена достоинства и горделивого спокойствия.
Герои полотна, глядящие прямо на зрителя изображены в окружении множества астрономических и навигационных приборов, которые, в сочетании с вещами, лежащими на нижней полке этажерки (книги, музыкальные инструменты, глобус), призваны подчеркнуть их образ жизни и сферу интеллектуальных интересов. В презентации на слайде с картиной «Французские послы» я использовала триггеры, позволяющие увеличить фрагменты картины. Он был вынужден жить в своем поместье неподалеку от Базеля. Двор потешался, а Анна Клевская тем временем получила развод с отличными условиями: Генрих VIII отблагодарил её за покорность и оставил в Англии как «сестру», выделив богатое содержание, замки и солидный годовой доход. Виртуозно написаны шелковая розовая рубашка, ковер на столе и цветы в стеклянном сосуде. Уффици во Флоренции), Том. За годы, проведенные в Англии, он создал около 150 портретов.
К 1530-м годам относится поздняя религиозная картина Гольбейна «Аллегория Ветхого и Нового Завета», символически связывающая две части Библии. Но, художнику довольно быстро удалось найти себе новых покровителей. Будучи по происхождению немцем, он прожил большую часть жизни в Швейцарии и Англии. В начале века художник неоднократно выполняет заказы эльзасских монастырей, а в 1516 году он принял решение окончательно переехать в Эльзас и поселился в Изенгейме, где и умер спустя восемь лет в 1524 г. «Страсти Господни в серых тонах» считаются одним из главных творений великого художника немецкого Возрождения Ганса Гольбейна Старшего. В 1529-32 годах Мор был канцлером Англии.
Разумеется, были у Гольбейна и женские портреты – например, Леди с белкой и скворцом, ок. Уффици во Флоренции), Тома Вайета и его друга (в Лонгфордкастле) и др., а также Колесо Фортуны. Художник пишет в 1523 году два портрета Эразма Роттердамского.
Но во времена Гольбейна, Дюрера, Вольгемута, Шонгауэра – художники считались ремесленниками. Эволюция мастерства Гольбейна. Почти сразу же после рождения сына, будущего короля Эдуарда VI, скончалась Джейн Сеймур (третья жена Генриха VIII). Лишь одна деталь композиции подтверждает ее германское (северное) происхождение – размещение фигур заказчиков полотна. Королю причина для развода весьма понравилась. Дела процветали, заказов хватало и ему самому и брату Зигмунду и помощнику Леонарду.
Наоборот, увидев желание супруга избавиться от неё, Анна постаралась ему в этом помочь. Но, даже предварительные рисунки и уменьшенные копии позволяют получить о них некоторое представление.