Художник Хруцкий
Иван Трофимович Хруцкий (27 января 1810— 13 января 1885)— художник, живописец, шляхтич герба Лелива. Иван (Ян) Фомич (Томашевич) Хруцкий (27 января 1810— 13 января 1885)— белорусский художник, живописец, шляхтич герба Лелива. Иван Хруцкий – самый знаменитый белорусский художник. По популярности к Хруцкому приближаются как четко белорусские художники Витольд Бялыницкий-Бируля и Юлиан Жуковский.
Ещё одна линия творчества художника в это время представлена изображением интерьеров 0151 своеобразным жанром «в комнатах»: «Мастерская художника», «Митрополит Иосиф Семашко слушает в своем кабинете доклад секретаря», «В комнате», «В комнатах усадьбы художника И. Ф. Хруцкого Захарничи». Иван Фомич Хруцкий известен как художник работавший в русле русской академической школы. Иван Трофимович Хруцкий (27 января 1810— 13 января 1885)— белорусский художник, живописец, шляхтич герба Лелива. Иван Трофимович Хруцкий (27 января 1810 – 13 января 1885) – белорусский художник, живописец, шляхтич герба Лелива.
Выставка И. Ф. Хруцкого— большой подарок для публики, никогда ранее не имевшей возможности столь широко ознакомиться с творчеством известного художника. В конце 1839 года умирает отец художника и Иван Хруцкий оставляет Петербург – в этот город он больше не вернется. В 1830 году Ивана Хруцкого приняли в Академию, где учителями будущего художника стали выдающиеся мастера живописи К. П. В это время два родных брата Хруцкого поступили в Академию художеств и позже тоже стали художниками.
Художник Хруцкий картины старался написать максимально естественно.
Чтобы спасти семью от нищеты, белорусский художник Иван Хруцкий отказался от мировой славы
Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно — 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Для городской и загородной резиденций митрополита Иван Фомич исполнял виды Вильно и его окрестностей, натюрморты и интерьеры, копии с картин европейских мастеров. В этот период художник принимает участие в издании «Виленского альбома» Я. К. Здесь до 1829 года он брал уроки у английского живописца Дж. Вероятно именно эти полотна можно увидеть в кабинете митрополита, который запечатлен на картине Хруцкого «Митрополит Семашко слушает в своем кабинете доклад секретаря» (ГРМ). В «Портрете неизвестной. » художник особенно близок к европейскому стилю бидермейер, с его избыточной детализацией, повествовательностью и поэтизацией повседневности. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850 – 1851) для архиерейского дома в Вильно – 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Иван Хруцкий (1810-1885). Вильчинского— серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже.
Голике, Ф. Г. С какой стати ему давать уроки пареньку из Полоцка. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно — 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Кроме единичных, персональных изображений Хруцкий пишет групповые портреты. Копировал в Эрмитаже. А. А.
Пластичность живописных форм и контрастное «натурное» освещение, присущие натюрмортам художника, сменяются в пейзажах плоскостностью в передаче пространства (его физическая глубина почти не ощутима), монотонным и сухим цветовым решением. Он пишет иконы для в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно— 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Воспитанники выдающихся русских мастеров К. П. Преподавателями у него были известные русские художники К. П. С. 296., «Популярная художественная энциклопедия» Под ред. Медные монеты и кухонный нож на первом плане, напоминая о повседневных заботах, вместе с тем являются непременными атрибутами голландских «кухонь» и «рынков».
— М. : Терра, 2001. Он возвращается в Захарничи и превращается в настоящего помещика. Маркова, анализируя это произведение, обращает особое внимание на аллегорический подтекст внешне жанровой сцены (кисть винограда в руке девушки выступает как атрибут невинности и чистоты)21.
В 1827 году он приезжает в Санкт-Петербург. В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. Вильчинского — серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. Он много и охотно пишет портреты (в том числе религиозных руководителей западных губерний России), семейные портреты интерьеры своей усадьбы, пейзажи иконостасы для униатских церквей Вильнюса, Каунаса, Полоцка. Иван Фомич Хруцкий известен как художник работавший в русле русской академической школы. С 1845 по 1855 годы художник выполнил большое количество работ по заказам своего покровителя – литовского митрополита Иосифа Семашко.
В 1844 г. купил имение Захарничи под Полоцком и с 1845 г. постоянно жил там. В архиве ИАХ сохранились документы о присуждении ему звания художника из которых следует, что родившийся 3 ноября 1829 года дворянин Андрей Хруцкий обучался с 1845 года «по классу живописи пейзажной под руководством профессора М. Н. Он должен взять все заботы о семье.
Описание картины Хруцкого Цветы и плоды и других работ художника
За три года он написал 21 портрет, то есть каждые 2 – 3 месяца. С какой стати ему давать уроки пареньку из Полоцка. Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842). Скорее всего, Хруцкий просто подносил англичанину краски. В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. Вильчинского – серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже.
Иван Фомич Хруцкий родился 8 февраля (27 января) 1810 года в местечке Улла Лепельского уезда Витебской губернии (ныне – территория Республики Беларусь) в дворянской семье. За натюрморт «Цветы и плоды» он получает первую награду – малую серебряную медаль Академии художеств. Ему очень нужны деньги. И это в 26 лет.
Именно так в Италию попал Александр Иванов, который 20 лет писал там «Явление Христа народу». Но этим грандиозным планам не суждено было сбыться. Так, в наиболее значительной его работе 1830-х годов — «Портрет жены с цветами и фруктами» (1838) — молодая женщина изображена у стола, заставленного корзинами с плодами, графином с водой и букетом в керамической вазе. Также в этот период художник часто пишет портреты, которые, как правило, введены в его «интерьеры».
В этой области его деятельность также оказалась весьма успешной. Он окончил в Полоцком лицее факультет «свободных искусств» и уехал в Петербург, где как вольнослушатель обучался в Академии художеств под руководством профессора А. Г. Варнека и брал частные уроки у знаменитого английского портретиста Д. Доу, создателя портретной галереи героев Отечественной войны в Зимнем дворце. — С. 53.
Среди них— представленный на выставке «Плоды и свеча» (конец 1830-х— начало 1840-х, НХМРБ). Но до сих пор остается загадкой – кто эти женщины. В 1838 году за эту работу, а также за натюрморт «Цветы и плоды» Иван Хруцкий был награждён малой золотой медалью. На первом плане картин Хруцкого нередко можно увидеть характерный элемент традиционного голландского «роскошного завтрака» – лимон с надрезанной спиралью кожицей, а рядом с ним грубоватые овощи.
Особую прелесть интерьерам придает присутствие в них детей. «Малые жанры» определили и творческую судьбу Хруцкого, создававшего портреты и пейзажи, но более всего известного благодаря полотнам с плодами и цветами. Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека.
Также в этот период художник часто пишет портреты, которые, как правило, введены в его «интерьеры». В 1830 году Хруцкий поступил в Академию Художеств. С какой стати ему давать уроки пареньку из Полоцка.
Загадочная незнакомка Ивана Хруцкого: чьи портреты писал художник на протяжении всей жизни
Хруцкий изобразил часовню на мосту через ручей Болтупы в Тринополе. В 1830 году Хруцкий поступил в Академию Художеств. Хруцкого отдельные творения (Портрет Миколая Малиновского, 1855 Автопортрет, 1884), обладающие всеми признаками высокого искусства. Работая в стиле классицизма и академизма, он добился высочайших результатов. В этих картинах он словно погружается в повседневную, хорошо знакомую среду.
Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно — 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Среди групповых портретов выделяется «Семейный портрет», написанный в 1854 году. Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842). Хруцкий обратился за помощью к виленскому архиепископу И. Семашко и митрополиту И. Булгаку. Первую картину написал в 22 года.
О жизни и творчестве выдающихся художников
Ему очень нужны деньги. На выставке представлены произведения, созданные как во время обучения в Академии («Виноград и фрукты» (начало 1830-х, НХМРБ), «Фрукты» (1834, НХМРБ), так и периода расцвета его творчества. В 1830-х годах Иван Трофимович поступает в Академию художеств. Также в этот период художник часто пишет портреты, которые, как правило, введены в его «интерьеры». S. 49-67/. В 29 лет Иван добивается звания академика Академии художеств «за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей». Весьма примечателен в натюрмортах Хруцкого фаянсовый кувшин – своего рода «фирменный» знак его произведений конца 1830-х – начала 1840-х. Копировал в Эрмитаже.
Захарничи» (1855), «Мастерская художника». Впрочем, есть у И. Ф. Сегодня таких людей называют трудоголиками. Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842). Иван Трофимович (Фомич) Хруцкий известен как мастер натюрморта и интерьера, портретист.
Полотно принадлежало Иосифу Семашко, о чем свидетельствует надпись на обороте. Его натюрморты оказали большое влияние на развитие этого жанра в Российской империи. Портрет Миколая Малиновского (1855) — возможно, лучший из созданного им в портретном жанре. Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842). Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842). Одна из таких картин имеется в Третьяковской галерее, в Москве.
- Хруцкий Иван ФомичКартины и биография
- Биографии великих и известных людей
- Значение ХРУЦКИЙ ИВАН ТРОФИМОВИЧ в Краткой биографической энциклопедии
- Хруцкий Иван Фомич (Трофимович)
- Картины — Хруцкий, Иван Фомич (Трофимович)
- Художник Иван Хруцкий иего натюрморт «Цветы иплоды»
- Иван Фомич Хруцкий: краткая биография
Среди них— «Цветы и плоды» (1836, ГТГ), картина, в которой И. Ф. Хруцкий использовал мотивы (предметы, фрукты, овощи, цветы, переходившие из одного натюрморта в другой) и композиционное решение, ставшие характерными для его натюрмортов. В начале творчества писал исключительно натюрморты, которыми и прославился.
И это в 26 лет. Вокруг тыквы, небрежно разбросаны груши, яблоки и половина сочного лимона, от которого хочется поморщиться. Брал уроки у английского живописца Джорджа Доу. На портреты уже не было такого спроса.
- Описание картины Хруцкого Цветы и плоды
- Натуральность написания фруктов
- Популярность произведения искусства
- Напишите отзыв о статье Хруцкий, Иван Фомич
- Отрывок, характеризующий Хруцкий, Иван Фомич
- Краткая биографическая энциклопедия
В 1838 году в лотерее, проведенной комитетом Общества поощрения художников, были разыграны работы Хруцкого «Мальчик с бабочкой» и «Девушка с яблоками» 20. Портрет Миколая Малиновского (1855)— возможно, лучший из созданного им в портретном жанре. Младших братьев он забрал в Петербург, где были сестры и мать, неизвестно. Похоронен в поместье Захарничи недалеко от Полоцка. С переднего плана кувшин загораживает огромная спелая тыква.
Тыранова (ГТГ). Исследователь итальянской живописи В. Э. Если работа И. Хруцкого «Портрет жены» стоит ближе к академическому направлению, представленному такими художниками, как К. П. Брюллов и Ф. А. Бруни, то другая картина «Старуха, вяжущая чулок» (1838) сближает его с художниками, не имевшими академического образования, например, с А. Г. Венециановым и особенно В. А. Тропипиным.
- Словари и энциклопедии на Академике
- Лекторий в рамках выставки «Час тишины»с 18 ноября по 9 декабря 2018 года
- Фотообразы и материалы: японская гравюра 1970-х годов
- Игровое занятие – «Маленький эксперт»
- Мастер-классы по созданию кукол-мотанок, ткачеству поясов или соломоплетению
Картинный образ «фигуры с плодами» пришел в русское искусство из европейской живописи. В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. Всего в 1840-х годах Хруцкий написал более 20 портретов разных лиц23. Портрет Миколая Малиновского (1855 год) — возможно, лучший из созданного им в портретном жанре. Здесь так же, как и в Автопортрете (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения – прием, к которому художник прибегал довольно часто. Вещи словно рассказывают о жизни обитателей дома их радостях и заботах.
Именно за их качественное написание спустя три года после окончания обучения (1836) художнику присваивают звание академика (1839). Кстати, в свое время я побывал на его спрятанной в лесу могиле. М., 1970, т. 1. С начала 1840-х работал преимущественно по церковным заказам, как пейзажист и портретист. Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения— приём, к которому художник прибегал довольно часто.
- Карта гостя Национального художественного музея
- В Национальном художественном музее Республики Беларусь действует программа Карта Гостя
- Новая развлекательно-познавательная экскурсия для детей «Самые-самые»
- Как я нашла хорошую и недорогую кухонную вытяжку (Рассказ домохозяйки)
- Самое интересное в виде мозаики
Исполненные Хруцким копии с портрета Собесского, «Голландской свадьбы» Тенирса и пейзажа Калама продавались в 1884 году на аукционе Общества поощрения художеств5. Копировал в Эрмитаже. С 1845 года И. Хруцкий постоянно жил там. Савинов А. Н. Н. Один из таких натюрмортов исполненный в 1839 году («Натюрморт (Плоды)», НИИ РАХ15), возможно, входил в число произведений, за которые Иван Фомич был удостоен звания академика живописи. Да и в Академию художеств он поступает «посторонним» учеником. Но молодой человек, похоже, обладал сильным характером и безмерными амбициями. Уступая по значению историческим полотнам их произведения часто обладали далеко не средними живописными достоинствами. Родился в местечке Улла Витебской губернии.
Portret XIX-wiecznego artysty srednego// Biuletyn historii sztuki. Демонстративное богатство обстановки и одежды контрастирует с его заурядной внешностью. Иван Фомич Хруцкий умер 13 января 1885 года. Также в этот период художник часто пишет портреты, которые, как правило, введены в его «интерьеры».
Почему Петербург, ведь в Вильно уже был университет с кафедрой искусств. Здесь до 1829 года он брал уроки у английского живописца Дж. Среди портретных произведений художника следует отметить портреты Иосифа Семашко (1842), Потираловской (1842), неизвестного молодого человека (1842). Для передачи глубины пространства он использовал эффекты световоздушной перспективы. Прощай, Италия.
Г. Венецианов, В. А. Тропинин) они составили едва ли не главное направление. Портрет Миколая Малиновского (1850-е) – может быть, лучший из созданного им в портретном жанре. Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884), Иван Трофимович усиливает выразительность образа удачным использованием контрастного освещения. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно — 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Так, в наиболее значительной его работе 1830-х годов— Портрет жены с цветами и фруктами (1838) — молодая женщина изображена у стола, заставленного корзинами с плодами, графином с водой и букетом в керамической вазе.
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Учебные заведения – Хруцкий, Иван Фомич – Творческая деятельность
Кроме единичных, персональных изображений Хруцкий пишет также групповые портреты. Также к этому периоду творчества Хруцкого относятся ряд интерьеров: «Митрополит Иосиф Семашко слушает в своем кабинете доклад секретаря» (1854), «В комнате» (1854), «В комнатах усадьбы художника И. Ф. тт. Да и в Академию художеств он поступает «посторонним» учеником. Сегодня, 30 ноября, в Третьяковской галерее (Лаврушинский, 10, залы 46–48) открывается выставка «Иван Хруцкий: искусство в диалоге культур», посвященная 200-летнему юбилею Ивана Фомича Хруцкого (1810–1885), выдающегося мастера натюрморта.
Возможно, жили по родственникам. Венецианова, М. Н. Хруцкого отдельные творения (Портрет Миколая Малиновского, 1855 Автопортрет, 1884), обладающие всеми признаками высокого искусства. Здесь до 1829 года он брал уроки у английского живописца Дж. Многие искусствоведы недоумевают, отчего ни на одном полотне художник не запечатлел свою жену, хотя писал всех родственников.
Этими яркими пятнами обозначено разнообразие пахучих изящных цветов. Художник учился у А. Г. Варнека, М. Н. Воробьёва, К. П. Брюллова, Ф. А. Бруни. От ранних незатейливых постановок, состоящих лишь из нескольких предметов, Хруцкий на удивление быстро приходит к довольно значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов (Цветы и плоды, 1836, 1839 Натюрморт со свечой, Цветы и фрукты, Плоды, фрукты, битая дичь, все 1830-х и др. ).
На такую покупку в те времена имел право только православный, русскоговорящий дворянин. Знаменитые русские художники: Биографический справочник. В нижнем правом углу полотна расположился ещё один кусочек лимона. Он родился 27 января 1810 года в местечке Улла Лепельского уезда, Витебкой губернии.
nr. 1-2. Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трех Мучеников в Вильно (1850-1851) для архиерейского дома в Вильно – 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов) для городской и загородной резиденций митрополита исполнял виды Вильно и его окрестностей, натюрморты и интерьеры, копии с картин европейских мастеров. Бруни. Как факт признания достижений художника в 1839году он получил звание академика «за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей». Для городской и загородной резиденций митрополита Иван Фомич исполнял виды Вильно и его окрестностей, натюрморты и интерьеры, копии с картин европейских мастеров.
Коллекции двух музеев позволяют показать творчество И. Ф. В 1838 году за эту работу, а также за натюрморт «Цветы и плоды» Иван Хруцкий был награждён малой золотой медалью. Среди сохранившихся произведений, приписываемых И. Ф. Полное забвение. Наследники художника жили в Захарничах еще в 20-х годах прошлого века. Помещенные в современный контекст мотивы практически лишены символического значения.
Неоднократно совершал поездки в Литву. На передний план справа автор поместил ящик со сладкими персиками. Отец будущего художника, Фома Иванович Хруцкий, был греко-католическим священником. Жил в Петербурге. Соединение повседневной реальности с классической гармонией картинных образов особенно выразительно в натюрмортах, где вместо нежных цветов и сочных фруктов «позируют» незатейливая кухонная утварь, овощи и грибы. Хруцкий строит дом на берегу озера по собственному проекту, разбивает сад, что тогда считалось роскошью. Выставка художника, с именем которого в отечественном искусстве связан наибольший расцвет живописи «цветов и плодов» и получившего общественное признание и любовь публики еще при жизни, — первая в истории Третьяковской галереи.
Польские исследователи успели расспросить внука художника незадолго до его смерти. И если Портрет жены стоит ближе к академическому направлению, представленному работами К. П. Брюллова и Ф. А. Бруни, то картина Старуха, вяжущая чулок (1838) сближает Хруцкого с художниками, не имевшими академического образования, – А. Г. Венециановым и особенно В. А. Тропипиным. Закончил лицей в Полоцке и императорскую Академию искусств в Петербурге. Тем не менее «плоды и цветы» играют в «Портрете неизвестной» определяющую роль не только в композиционном, но и в образном отношении.
В 1827 году он приезжает в Санкт-Петербург. Для городской и загородной резиденций митрополита художник исполнил множество видов Вильно и его окрестностей, натюрмортов и интерьеров, копий с картин европейских мастеров. Варнек, Ф. А. Гораздо более официально, с явными «парадными намерениями» представлен Малиновский.
О ранних годах жизни Хрупкого известно не много. В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. Вильчинского – серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. Пространство комнат, даже если изображена анфилада, – камерное, достаточно замкнутое. Копировал в Эрмитаже. Для городской и загородной резиденций митрополита Иван Фомич исполнял виды Вильно и его окрестностей, натюрморты и интерьеры, копии с картин европейских мастеров. 2 В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К.
И все девочки-женщины на его полотнах в образах «прекрасных садовниц» – его сестры. Пейзажной живописью Иван Хруцкий занимался на протяжении всего последующего творчества («Вид на Елагином острове в Петербурге», 1839 «Вид в имении», 1847). Свое представление о человеке и окружающем его мире Хруцкий выразил и в портретном жанре. Так обозначается главное направление творчества Хруцкого этого периода – работа над натюрмортом именуемым в официальных документах как живопись цветов и фруктов. Характерными являются этюды – «Натюрморт с вазой» и «Натюрморт с птичкой», датированные 1832 годом. Иван Хруцкий (27 января 1810 – 13 января 1885) Иван (Ян) Фомич (Томашевич) Хруцкий – белорусский художник, художник, шляхтич герба Лелива.
Там он учился у такихмастеров, как А. Г. Варнек, М. Н. Воробьёв, К. П. Брюллов, Ф. А. Бруни. Изменяется тематика его работ. Портрет Миколая Малиновского (1855) — возможно, лучший из созданного им в портретном жанре. Так к нему приходят первые деньги и первое признание. Так к нему приходят первые деньги и первое признание. Через два года у него уже малая золотая медаль. В 1844 году он приобрёл имение Захарничи вПолоцком уезде (в 20 км от Полоцка), где по собственному проекту построил дом и заложил сад.
Доу и посещая посторонним учеником Академию художеств. В 1836 г. за картину «Цветы и плоды» награжден большой серебряной медалью. Происходят в жизни художника и другие, гораздо более важные события. История отечественного искусства относит Ивана Фомича Хруцкого к так называемым «средним» художникам первой половиной XIX столетия1.
Кузнецов С. О. Художник Иван Хруцкий: проблема интерпретации творчества «среднего художника» XIX в. Вариант статьи на польском языке: Kuznecow. Хруцкий стал, по сути, дважды дворянином, ведь примерно в это же время он смог подтвердить дворянский титул его семьи. Воробьева. Один из них упоминается в архивных источниках как Евстафий (или Евграф). Вскоре И. Ф. Хруцкий перешёл от ранних постановок, состоящих лишь из нескольких предметов, к значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов: Цветы и плоды (1836, 1839) Натюрморт со свечой, Цветы и фрукты, Плоды, фрукты, битая дичь, (все 1830-х годов).
Предполагают, что «Неизвестная» – его младшая сестра. Портрет Миколая Малиновского 0151 возможно, лучший из созданного им в портретном жанре. Изменяется тематика его работ. Эти произведения вызывали восхищение зрителей и критиков-профессионалов. Остается мать и пятеро младших братьев и сестер Ивана.
В 1830 году Хруцкий поступил в Академию Художеств. Очевидно, что художник создавал их для себя, стремясь не только увековечить родной очаг, но и передать ощущение счастливых дней, проведенных в кругу близких людей. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно — 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Среди портретных произведений художника следует отметить портреты Иосифа Семашко (1842), Потираловской (1842), неизвестного молодого человека (1842). Впрочем, есть у И. Ф. выполнил большое количество работ по заказам литовского митрополита Иосифа Семашко: иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Св. И это в 26 лет.
В 1827 году он приезжает в Санкт-Петербург. В русском искусстве первой половины XIX века декоративные «завтраки» и «плоды» сохранили свое значение прежде всего как академические постановки. Но 84-летний старик поведал им скорее семейные легенды, чем факты. Многие искусствоведы недоумевают, отчего ни на одном полотне художник не запечатлел свою жену, хотя писал всех родственников. - Но задолго до женитьбы он писал все время одну и ту же женщину, которую мы хорошо знаем по картине «Неизвестная с цветами и фруктами». Воробьева, они работали, как правило, сразу в нескольких жанрах, считавшихся в Императорской Академии художеств «малыми» : писали портреты, пейзажи, натюрморты интерьеры. о жизни и творчестве художника.
Вильчинского— серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. Вильчинского — серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. Глазунова (1843, НХМ РБ) и виленского историка, публициста Н. Малиновского (1847, Национальный музей, Варшава). В 1830-х годах Иван Трофимович поступает в Академию художеств.
Вильчинского 0151 серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. И вот в 1844 году, в 34 года, он покупает под Полоцком землю. После переезда в Полоцкую губернию Хруцкий не оставляет занятий живописью, однако теперь в его работах преобладает иная ориентация и иные направления. Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842). В творчестве некоторых живописцев (А. С большим обаянием домашний уклад небогатой семьи передан в картинах с интерьерами усадебного дома в Захарничах («В комнатах (мальчики, рассматривающие альбом с картинками)», 1854, «В комнатах усадьбы художника И. Ф. — СПб. : Азбука, 2000. С этого времени Хруцкий перестает писать эффектные натюрморты. Заслужил такие награды, как: Большая серебряная медаль ИАХ и Малая золотая медаль ИАХ.
Наконец, в последней, 18-томной «Белорусской энциклопедии» находим окончательное: «Белорусский художник». Варнек, Ф. А. В том же году ему было присвоено звание свободного художника «во внимание к хорошим сведениям в ландшафтной живописи». Отец Хруцкого Фоман Хруцкий выступил против объединения униатской церкви с православной. В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. Вильчинского — серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. Также в этот период художник часто пишет портреты, которые, как правило, введены в его «интерьеры». Именно за их качественное написание спустя три года после окончания обучения (1836) художнику присваивают звание академика (1839). В начале 1840-х годов И. Ф.
Из картины в картину мастер использует почти один и тот же набор предметов. Много внимания художник отдает выполнению церковных заказов. П. Петров // Русское искусство. Моделями живописца стали священнослужители, чиновники, представители интеллигенции.
Именно за их качественное написание спустя три года после окончания обучения (1836) художнику присваивают звание академика (1839). Обладатель золотых медалей мог претендовать на шесть лет в Италии за казенный счет. Серебряковым, В. А. На картине изображена одна из станций так называемой Виленской Кальварии.
Здесь так же, как и в Автопортрете (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения— приём, к которому художник прибегал довольно часто. Приобретенное П. М. Третьяковым в коллекцию Галереи в 1884году полотно «Цветы и плоды» (1839, ГТГ) станет центральным на выставке. Образцом произведений такого рода может служить Семейный портрет (1854) с его суховатой тщательностью в прорисовке деталей и строгой объективностью в передаче сходства изображенных. Так к нему приходят первые деньги и первое признание.
Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно— 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Кроме единичных, персональных изображений Хруцкий пишет групповые портреты. В картине «Цветы и плоды» 1839 года из собрания Третьяковской галереи этот обыденный предмет является центром торжественной композиции, построенной по классическим законам.
Избрав низкую точку зрения, художник придал пейзажу «интерьерный» характер, подчеркнув уединенность места. Исключительно как пейзажист проявил себя в Академии и Андрей Хруцкий. Портретные изображения, как правило, введены художником и в его интерьеры. Портрет Миколая Малиновского (1850-е) – может быть, лучший из созданного им в портретном жанре. Развивал так называемый жанр «в комнатах», представляющий собой синтез портрета, бытового жанра, порой пейзажа и натюрморта. С 1845 по 1855 годы художник выполнил большое количество работ по заказам своего покровителя— литовского митрополита Иосифа Семашко.
Значительная роль в портретах отводилась натюрморту. Дейнеки). Ивановой, Н. Ю. Семашко, по его собственным словам, предпочитал иметь «подражания знаменитейшим картинам» 25.
Невольно возникает вопрос: все ли сохранившиеся виды принадлежат кисти Ивана Фомича. Хруцкого отдельные творения (Портрет Миколая Малиновского, 1855 Автопортрет, 1884), обладающие всеми признаками высокого искусства. Очаровательных женских портретов у Хруцкого множество. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно— 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов).
Поскочина и были распространены в повседневном обиходе небогатых горожан. По мнению одного из исследователей жанра, в европейском искусстве это было граничит с развитием буржуазного общества, представители которого предпочитали аллегорическим и «ученым» постановкам менее замысловатые и более нарядные цветочные и застольно-кухонные композиции2.
В это время он создаёт группу похожих по стилю работ— Плоды и птичка (1833) Фрукты (1834) Виноград и фрукты, Натюрморт с яблоками, виноградом и лимоном, которые отличались простотой композиции. Также следует отметить несколько других подобных работ – «Плоды и птичка» (1833), «Фрукты» (1834), «Виноград и фрукты», «Натюрморт с яблоками, виноградом и лимоном». – На самом деле это было большой удачей. В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. Вильчинского – серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже.
Доу, одновременно посещая Академию художеств вольноприходящим учеником. Был сыном униатского священника и в 1830-х годах посещал классы Императорской Академии Художеств на правах постоянного, вольноприходящего ученика. Да и в Академию художеств он поступает «посторонним» учеником. Но молодой человек, похоже, обладал сильным характером и безмерными амбициями. В 1830 году Хруцкий поступил в Академию Художеств. 24 сентября 1839 года И. Ф. Хруцкий «за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей» был удостоен звания академика живописи.
Есть она на его полотнах маленькой девочкой, взрослой, беременной, постаревшей. Композиционное и колористическое решение, живописная иллюзионистическая манера воспроизведения предметов в натюрмортах И. Ф. Хруцкого идет прежде всего от академических «штудий цветов и плодов». 4 «Цветы и плоды» (1836, 1839) В 1836 году за картину «Цветы и плоды» И. Хруцкий былнаграждён Академическим Советом большой серебряной медалью. В 2010 году исполнилось 200 лет со дня рождения Ивана Фомича Хруцкого – белорусского и русского живописца первой половины XIX века, наиболее известного в отечественном искусстве мастера живописи «цветов и плодов». От желания скушать один из фруктов, уже тяжело избавиться.
Пейзажи в творчестве Хруцкого стоят особняком, поскольку манера исполнения большинства из них значительно отличается от привычного живописного «почерка» художника, характерного для его натюрмортов и портретов. Тропининым. Копировал в Эрмитаже.
24 сентября 1839 года И. Ф. Хруцкий «за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей» был удостоен звания академика живописи. В 1844 году он приобрёл имение Захарничи в Полоцком уезде (в 20 км от Полоцка), где по собственному проекту построил дом и заложил сад. (1810-1885) – художник, писал натюрморты, портреты интерьеры, пейзажи иконы.
И это правильно: происходил художник из белорусского шляхетского рода, родился и вырос в городке Улла Витебской области (ныне городской поселок Бешенковичского района). Среди его работ этого периода – иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850-1851). Экзотические плоды – лимоны, виноград, персики – соседствуют с привычными для жителя средней полосы России яблоками, смородиной, вишней и земляникой, в букетах господствуют не розы и гвоздики, а садовые пионы (любопытно, что в европейском натюрморте эти цветы получили распространение лишь во второй половине XIX века).
Также в этот период художник часто пишет портреты, которые, как правило, введены в его «интерьеры». Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850 – 1851) для архиерейского дома в Вильно – 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Но 84-летний старик поведал им скорее семейные легенды, чем факты. За натюрморт «Цветы и плоды» он получает первую награду – малую серебряную медаль Академии художеств. Вскоре натюрморты, вышедшие из-под кисти художника Ивана Хруцкого, украшают салоны и гостиные столичной публики.
Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трех Мучеников в Вильно (1850-1851) для архиерейского дома в Вильно – 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов) для городской и загородной резиденций митрополита исполнял виды Вильно и его окрестностей, натюрморты и интерьеры, копии с картин европейских мастеров. Можно упомянуть работу Винченцо Кампи «Продавщица фруктов» (галерея Брера, Милан), где на фоне пейзажа изображена девушка с персиками на коленях и кистью винограда в руке. Но, пожалуй, чаще всего наряду с религиозной живописью он пишет портреты. С приходом признания к И. Ф. Хруцкому стало поступать много заказов, что объясняет обилие вариантов и повторений (с небольшими изменениями) его натюрмортов. В начале 1840-х годов И. Ф.
Есть она на его полотнах маленькой девочкой, взрослой, беременной, постаревшей. В это время он создаёт группу похожих по стилю работ — «Плоды и птичка» (1833)«Фрукты» (1834) «Виноград и фрукты», «Натюрморт с яблоками, виноградом и лимоном», которые отличались простотой композиции. В 1836 г. за картину «Цветы и плоды» награжден большой серебряной медалью. Здесь так же, как и в Автопортрете (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения – прием, к которому художник прибегал довольно часто. Он тщательно «описал» здесь каждый предмет, создав тем самым своеобразный портрет хозяина интерьера – человека образованного, педантичного, привыкшего к размеренному образу жизни.
Однако позже перешел на пейзажную и портретную живопись. Статья Петиновой Е. Ф. Во-первых, в 30-х годах появился дагерротип и все бросились фотографироваться. Его натюрморты оказали большое влияние на развитие этого жанра в Российской империи.
Иван Фомич (в ранних источниках — Трофимович) Хруцкий — пожалуй, самый популярный белорусский художник. Для Семашко Хруцкий написал множество портретов и пейзажей. Хруцкий (Иван Трофимович, 1806 – 1852) – один из лучших русских живописцев неодушевленной природы, занимавшийся с успехом также портретной живописью. Он много и охотно пишет портреты (в том числе религиозных руководителей западных губерний России), семейные портреты интерьеры своей усадьбы, пейзажи иконостасы для униатских церквей Вильнюса, Каунаса, Полоцка.
Видимо кусочек этого самого лимона беззаботно устроился в стакане неподалёку. Обладатель золотых медалей мог претендовать на шесть лет в Италии за казенный счет. В московском публичном музее – образец портретной живописи Х., Старушка, вяжущая чулок. Для архиерейского дома в Вильно Хруцкий написал 32 портрета лиц духовного звания. Белорусский и русский художник. В историю искусства он вошёлсвоими натюрмортами. Умер Иван Фомич 13 января 1885 года был похоронен в фамильном склепе в имении Захарничи.
«Старуха, вяжущая чулок» (ГТГ) и «Портрет неизвестной с цветами и фруктами» (обе— 1838, НХМРБ)— произведения, за которые И. Ф. Хруцкий в 1838году был удостоен малой золотой медали. И это в 26 лет.
До 1829 брал частные уроки у английского живописца Дж. За конфликты с религиозными властями его заключили в монастырь. И все девочки-женщины на его полотнах в образах «прекрасных садовниц» – его сестры. Но молодой человек, похоже, обладал сильным характером и безмерными амбициями.
Хруцкого Захарничи», 1855 обе – ГТГ, «В комнатах усадьбы художника. При этом в портрете ощущается определенный внутренний контакт между художником и героем. С 1845 года и до самой смерти жил и работал в своем поместье в Захарничах в Беларуси. Через два года у него уже малая золотая медаль. Портретные изображения, как правило, введены художником и в его интерьеры. Портрет Миколая Малиновского (1855)— возможно, лучший из созданного им в портретном жанре. Одновременно в качестве «постороннего» ученика посещал ИАХ, занимался под руководством А. Г. Варнека и М. Н. Воробьева.
В петербургской Академии художеств картины с «разного рода цветами и плодами с различными насекомыми» нередко задавались воспитанникам в качестве учебных программ. Лишь один ландшафт выделяется из этого ряда. Награжден золотыми часами лично от императора Николая 1. Так, «Натюрморт с биноклем» (1839, Национальный музей, Варшава), был настолько популярен у современников, что на сегодня известно восемь его повторений под разными названиями. Вильчинского, в который вошли литографированные городские виды изданные в Париже.
Портрет Миколая Малиновского (1855) – возможно, лучший из созданного им в портретном жанре. Вильчинского— серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. За эту свою работу Хруцкий получил малую золотую медаль.
К ним примыкает группа других подобных же работ (Плоды и птичка, 1833 Фрукты, 1834 Виноград и фрукты, Натюрморт с яблоками, виноградом и лимоном, оба б. г. ), отличающихся довольно простыми композициями. После его смерти в 1885 году некролога на смерть академика Академии художеств не появилось ни в Полоцке, ни в Витебске, ни в Петербурге. Хруцкий родился в местечке Улла Лепельского уезда Витебской области в семье униатского (греко-католического) священника Фомы Ивановича Хруцкого. Иван Трофимович (Фомич) Хруцкий известен как мастер натюрморта и интерьера, портретист. Именно так в Италию попал Александр Иванов, который 20 лет писал там «Явление Христа народу». Но этим грандиозным планам не суждено было сбыться. Хруцкому, есть виды Петербурга и окрестностей Вильно. Схожа с композициями Хруцкого картина «Девушка с фруктами» А. В. После переезда в Виленскую губернию Хруцкий не оставляет занятий живописью, однако теперь в его работах преобладает иная ориентация и иные направления. Фоном для всей сцены служит осенний пейзаж, решенный в багряных тонах.
Изменяется тематика его работ. Так к нему приходят первые деньги и первое признание. В московском публичном музее – образец портретной живописи Х., "Старушка, вяжущая чулок".
Вильчинского— серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. Белорусский и русский художник. Для архиерейского дома в Вильно Хруцкий написал 32 портрета лиц духовного звания. Белорус. Часто пейзаж служил фоном впортретах и жанровых полуфигурах художника. Последние сорок лет жизни Хруцкий провел в своем имении, где он и похоронен.
Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения – приём, к которому художник прибегал довольно часто. Отец Хруцкого Фоман Хруцкий выступил против объединения униатской церкви с православной. В 1839 г. «за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей» удостоен звания академика.
выполнил большое количество работ по заказам литовского митрополита Иосифа Семашко: иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Св. Там он учился у таких мастеров, как А. Г. Варнек, М. Н. Воробьёв, К. П. Брюллов, Ф. А. Бруни. — 40 726 стр., Большая Иллюстрированная энциклопедия живописи (под редакцией Е. В.
— 400 с. — 100 000 экз. Также к этому периоду творчества Хруцкого относятся ряд интерьеров: «Митрополит Иосиф Семашко слушает в своем кабинете доклад секретаря» (1854), «В комнате» (1854), «В комнатах усадьбы художника И. Ф. Мы не берем здесь во внимание Марка Шагала, Казимира Малевича, Фердинанда Рущица, Хаима Сутина или Валентия Ваньковича: они родились на белорусской земле, но могут, с большей или меньшей степенью точности, называться только художниками многоэтнической Беларуси, так как принадлежат нескольким культурам. Особенно это характерно для натюрмортов. Биобиблиографический словарь. М. : Издательство «Советская энциклопедия», 1986г.
В 1838 г. за картины «Цветы и плоды» и «Старуха, вяжущая чулок» награжден малой золотой медалью. Воробьёв, А. Г. Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения — приём, к которому художник прибегал довольно часто. R. LX: 1998. Хруцкий покидает Петербург и поселяется в родовом имении Захареничи под Полоцком.
Через два года у него уже малая золотая медаль. В 1839 году, после смерти отца, Иван Фомич уезжает из Санкт-Петербурга. Подобные кувшины изготавливались в первой половине XIX века на петербургской фабрике С. Я. СПб. : Императорское Русское Историческое Общество, 1912 год. В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. Тарновского. Кальварии – паломнические маршруты, олицетворявшие крестный путь Иисуса Христа на Голгофу, – создавались в странах с католическим вероисповеданием и включали остановки или «станции», связанные с важнейшими моментами евангельского события.
Обладатель золотых медалей мог претендовать на шесть лет в Италии за казенный счет. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850 – 1851) для архиерейского дома в Вильно – 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). И это означает, что они выверены в рисунке, композиции, цветовой тональности, хотя это и приводит во многих картинах к известной статичности.
Отец будущего художника, Фома Иванович Хруцкий, был греко-католическим священником. От ранних незатейливых постановок, состоящих лишь из нескольких предметов, Хруцкий на удивление быстро приходит к довольно значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов (Цветы и плоды, 1836, 1839 Натюрморт со свечой, Цветы и фрукты, Плоды, фрукты, битая дичь, все 1830-х и др. ). Хруцкий работает очень много. Ведь они похожи друг на друга. Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884 год), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения — приём, к которому художник прибегал довольно часто. Так, в упомянутой лотерее ОПХ разыгрывалась работа А. Г.
Первую картину написал в 22 года. Основатель жанра академические натюрморты в живописи Беларуси. По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс, UABBestiary, 2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия Мастера мировой живописиСПб, ОООСЗКЭО, 2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Информационный портал Русская живопись от А до Я, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт.
Спустя годы Семашко перед своей смертью «отпускает» Хруцкого. Доу (до 1829), одновременно занимался в ИАХ в качестве вольноприходящего ученика. Доу (до 1829), одновременно занимался в ИАХ в качестве вольноприходящего ученика. Хруцкий покидает Петербург и поселяется в родовом имении Захареничи под Полоцком. Характерными являются этюды – «Натюрморт с вазой» и «Натюрморт с птичкой», датированные 1832 годом. Брюллов, М. Н. Через два года у него уже малая золотая медаль.
Но постепенно, во второй половине 1830-х годов, Хруцкий переходит от простых композиций к довольно значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов: «Натюрморт со свечой», «Цветы и фрукты», «Плоды, фрукты, битая дичь». В 1839 г. «за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей» удостоен звания академика. В литературе бытуют сведения, что в конце 1820-х Хруцкий приехал в Санкт-Петербург, где приступил к занятиям в Академии художеств3. Сын греко-униатского священника. Его картины знакомы многим, хотя имя Ивана Фомича Хруцкого вряд ли известно большинству. Среди его работ этого периода – иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850-1851).
Хруцкого. Похоронен в поместье Захарничи недалеко от Полоцка. Скорее всего, Хруцкий просто подносил англичанину краски. С 1845 года И. Хруцкий постоянно жил там. Семейная группа (мать и трое детей) представлена на фоне паркового пейзажа.
Николаева) ОЛМА Медиа Групп, Москва 2011 г., Мировое искусство (500 мастеров живописи), ООО «СЗКЭО «Кристалл»», 2006г, А. А. Половцев Русский биографический словарь (1896-1918) в 25 томах. За натюрморт «Цветы и плоды» он получает первую награду – малую серебряную медаль Академии художеств. Поляк по национальности, белорус по месту рождения, сформировавшийся в русле русской академической школы живописи, этот художник вошел в историю искусства в первую очередь благодаря своим натюрмортам, один из которых изображен на белорусской тысячной купюре. Памятник стоит на месте, указанном по воспоминаниям правнучки. Также в этот период художник часто пишет портреты, которые, как правило, введены в его «интерьеры».
Это картина «К святому месту» (конец 1840-х, ГТГ) именуемая некогда «Вид на мостик и часовню, что на потоке Кедрском в Тринополе». Однако позже перешел на пейзажную и портретную живопись. Он много и охотно пишет портреты (в том числе религиозных руководителей западных губерний России), семейные портреты интерьеры своей усадьбы, пейзажи иконостасы для униатских церквей Вильнюса, Каунаса, Полоцка. и 4 доп. Там он учился у таких мастеров, как А. Г. Варнек, М. Н. Воробьёв, К. П. Брюллов, Ф. А. Бруни.
Его работы соответствуют требованиям официального академического искусства. Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842 год). В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. Это единственное изображение художника, которое дошло до нас.
Брюллов, М. Н. Венецианова «Вакханка с фруктами на голове». – Но задолго до женитьбы он писал все время одну и ту же женщину, которую мы хорошо знаем по картине «Неизвестная с цветами и фруктами».
Тороповым и другими художниками, учившимися в ИАХ в 1820 – 1840-е годы. Олениным «на высочайшее воззрение» Николаю I. Император удостоил автора полотен золотых часов с цепочкой «в поощрение к достойнейшим трудам» 19. К ним примыкает группа других подобных же работ (Плоды и птичка, 1833 Фрукты, 1834 Виноград и фрукты, Натюрморт с яблоками, виноградом и лимоном, оба б. г. ), отличающихся довольно простыми композициями. Во второй половине 1840-х годов художник возвращается на родину.
Дети перед мольбертом», НХМ РБ). Эти произведения вызывали восхищение зрителей и критиков-профессионалов. В ранних работах художника обозначается основное направление его творчества этого периода – работа над натюрмортом именуемым в официальных документах как «живопись цветов и фруктов». На выставке в Академии в 1833 году демонстрировались его копии с картин «Коровы» П. Поттера и «Портрет поляка» (портрет Яна Собесского) Рембрандта. В 1830 И. Ф. Хруцкий поступил «вольноприходящим учеником» в Императорскую Академию художеств, где существовал класс «цветочный с фруктами и насекомыми».
Хруцкий (Иван Трофимович, 1806 – 1852) – один из лучших русских живописцев неодушевленной природы, занимавшийся с успехом также портретной живописью. Ему приходится делать по 6 – 7 повторений каждого натюрморта, настолько они становятся популярными. — 692 с., Архивные материалы Императорской Академии Художеств, фонды 25, 26, 28, 30, 31, Художники народов СССР.
Фоном для всей сцены служит осенний пейзаж, решённый в багряных тонах. Ощущение предметного восприятия натуры, своего рода «натюрмортное» видение живописца, достигает наибольшей выразительности в произведениях второй половины 1840-х – 1850-х годов, особенно в женских портретах и так называемых семейных картинах. Это единственное изображение художника, которое дошло до нас. S. Malarz Jan Chrucki.
В том же году художник исполнил картину «Портрет неизвестной с цветами и фруктами» (НХМ РБ). Но аполитичный и лояльный Хруцкий в нем никак не участвовал. Но постепенно, во второй половине 1830-х годов, Хруцкий переходит от простых композиций к довольно значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов: «Натюрморт со свечой», «Цветы и фрукты», «Плоды, фрукты, битая дичь». Здесь так же, как и в «Автопортрете», написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения 0151 приём, к которому художник прибегал довольно часто. В нем семейная группа (мать и трое детей) представлена на фоне паркового пейзажа.
Иван Хруцкий (1810-1885). Общественная и личная значительность Глазунова подчеркнута скупостью композиционных средств, строгостью костюма, отсутствием аксессуаров.
Это звание давало дворянство, причем не только личное, но и потомственное. Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения — приём, к которому художник прибегал довольно часто. Рядом с огромной расписной вазой, в которой стоят цветы, одиноко устроился стакан с прозрачной лимонной водой. Умер Иван Фомич 13 января 1885 года был похоронен в фамильном склепе в имении Захарничи.
— Т. 1. В 1836году художник получил за эту работу большую серебряную медаль Академии художеств и звание неклассного (свободного) живописца. С 1845 года И. Хруцкий постоянно жил там.
Полевого В. М. Обладатель золотых медалей мог претендовать на шесть лет в Италии за казенный счет. Воробьева и удостоен был в 1849 году серебряной медали второго достоинства» за «пейзаж с натуры».
Брюллова, А. Г. С 1845 по 1855 гг. Преподавателями у него были известные русские художники К. П. Спустя годы Семашко перед своей смертью «отпускает» Хруцкого. Если работа И. Хруцкого «Портрет жены» стоит ближе к академическому направлению, представленному такими художниками, как К. П. Брюллов и Ф. А. Бруни, то другая картина «Старуха, вяжущая чулок» (1838) сближает его с художниками, не имевшими академического образования, например, с А. Г. Венециановым и особенно В. А. Тропипиным. Так к нему приходят первые деньги и первое признание. Сохранились исполненные живописцем парные изображения родителей жены, Ксаверия и Александры Бембновских (оба – 1845, Национальный музей, Варшава), портреты детей четы Хруцких («Портрет сына художника», 1855, «Портрет детей» оба – Курская государственная картинная галерея им.
В 1844 купил имение Захарничи под Полоцком и в следующем году поселился в нем. Часто пейзаж служил фоном в портретах и жанровых полуфигурах художника. Он пишет иконы для Алексанро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850 – 1851) для архиерейского дома в Вильно— 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Его работы соответствуют требованиям официального академического искусства.
Польские исследователи успели расспросить внука художника незадолго до его смерти. Очерки о жизни и творчестве художников второй половины XIX века / под редакцией Леонова А. И. — М. : Издательство «Искусство», 1962.