Художник Константин Маковский
Маковский, КОНСТАНТИН ЕГОРОВИЧ (1839–1915), русский художник, мастер живописи, представитель академического романтизма. Однако во второй половине XIX века слава Константина Маковского и в России и за её пределами была несравнимо выше известности его брата, равно как и других художников демократического направления. Если у вас будет желание – в самом конце галереи есть ссылка, которая приведет вас в продолжение рассказа о творчестве этого великого живописца – Художник Константин Егорович Маковский.
Константин Егорович Маковский – замечательный русский художник. Маковский Константин егорович (1839-1915), русский художник, мастер живописи, представитель академического романтизма. В 1915 году в Санкт-Петербурге в экипаж, в котором ехал художник, врезался трамвай, в результате чего Константин Маковский скончался и был похоронен на Никольском кладбище Александро-Невской лавры. Биография художника Маковского Константина сегодня затенена его выдающимся братом Владимиром – известным представителем передвижников.
Художник Константин Маковский – один из величайших русских живописцев России девятнадцатого века, член Товарищества передвижных художественных выставок, автор просто огромного количества жанрово-исторических полотен, мастер выдающегося мастерства и таланта.
Константин Маковский – картины и биография художника
Творческая атмосфера окружала будущего художника и его брата с самого детства. Вышел из ИАХ со званием классного художника 2-й степени. Особым уважением у них пользовались члены содружества «Могучая кучка». Портреты его работы, особенно женские и детские (Портрет С. Л. Строгановой, 1864, ГТГ Портрет жены художника, 1881, ГРМ Семейный портрет, 1882, ГРМ Портрет М. Е. Орловой-Давыдовой, ГТГ). Одной из его ранних работ является портрет Н. А. Некрасова. Картины Константина Маковского, созданные им в эпоху «передвижничества», также часто приписывались невежественной публикой Владимиру (увы, не все внимательно читают надписи под произведениями искусства. ) О творчестве Константина Маковского рассуждали лишь специалисты-искусствоведы, да гиды художественных музеев изредка могли обмолвиться в ходе экскурсии, что известных художников Маковских, оказывается, было два. В зрелые годы она своеобразна и практически всегда одинакова, независимо от предмета изображения, но в «академический период» живописная манера Маковского ещё не сформировалась. Совсем юная красавица («ангел неизреченной красоты», по словам И. Е.
В 1861 году Владимир решает начать обучение в московском Училище живописи и ваяния. Савицкий, В. Д. Шаткий мостик прогибается под торопливыми шагами девочки – совсем скоро разразится гроза. Маковского Елена Константиновна, а сын – Сергей Константинович, получит известность как выдающийся художественный критик издатель популярного в 1910-х годах журнала «Аполлон», автор термина «серебряный век». Своеобразным продолжением темы можно считать картину «Игра в бабки» (1870). Третьяков не смог приобрести некоторые картины на русские сюжеты, которые ему понравились. Александр II говорил о Маковском «мой художник» и вообще правитель и художник очень тепло относились друг к другу. Поленов, И. Е.
«Всемирно известный» — художник Константин Маковский
Работы художника называют эстетически превосходными, но – «пустыми», бессодержательными, с поверхностным смыслом. Однако, Константину Егоровичу не пришлось стать блестящим выпускником Академии – в 1863 году он присоединился к 14 ученикам академии, которые отказались писать выпускную работу на тему скандинавских мифов. Все «бунтари» были со скандалом выдворены из стен академии с дипломами художников 2 степени. Передвижники осуждали его за подобную «экебану», упрекали в потакании низменным вкусам, а сам художник слегка иронично, так вспоминал об этой стороне своей деятельности: «Лучшие красавицы наперебой позировали мне. Он совершает также продолжительные поездки по российской глубинке (Тамбовская, Саратовская, Тверская губернии). Однако, ему не суждено было работать в Обществе – в экипаж художника врезался трамвай.
Репина) приехала в Петербург зимой 1874 года поступать в консерваторию. Продолжая свое образование в Академии художеств в Петербурге, Маковский в 1869 году за картину «Крестьянские мальчики в ночном стерегут лошадей», перекликающуюся по сюжету с рассказом Тургенева «Бежин луг», получил золотую медаль и звание художника первой степени. Вырабатывая свой собственный изящный и эффектный стиль, К. Маковский стал постепенно отходить от коллективных форм художественной жизни, превращаясь в маэстро с определенным кругом излюбленных тем, жанров и приемов живописи. В 1840-1850-е годы дом Маковских был одним из центров художественной жизни Москвы.
Маковский был допущен к конкурсу на большую золотую медаль. Художника привлекло ощущение тревоги перед грозой, объединившее природу и детей. Учился в МУЖВЗ (1851–1858), где главным его наставником был С. К. Зарянко, а также в Академии художеств (1858–1863). Но в 1863 году он стал участником знаменитого «бунта 14-ти».
Трагические военные сюжеты не привлекают его. Участник «бунта четырнадцати», был одним из членов-учредителей «Товарищества передвижников» (1870), однако с 1883 выставлял свои вещи самостоятельно, занимая независимую позицию по отношению и к «передвижникам» и к Академии. Во время Русско-турецкой войны (1877-1878) художник около трёх месяцев проводит на Балканах, где делает зарисовки, двигаясь вслед за наступающей русской армией по Сербии и Болгарии. Произведения этого времени («Вдовушка», 1865 «Селёдочница», 1867, обе – ГРМ) создавались художником на волне общего для русского искусства увлечения бытовым жанром, под влиянием современной либерально-демократической литературы и журнальной графики. И. Н. Крамской отмечал, что в портретных полотнах Маковского краски подобраны, словно «цветы в букете».
Лёгкий успех К. Маковского, его поверхностность, достигнутый им «автоматизм» письма и огромное количество типологически сходных произведений стали основной причиной отрицательного отношения к его творчеству впоследствии. В целом к тому, что называется красотой, которая дарит радость. Он учился исторической живописи у профессора А. Т. Маркова.
В ноябре 1866 года художник женился на артистке драматической труппы Императорских театров в Санкт-Петербурге Елене Тимофеевне Бурковой (сценическая фамилия Черкасова), внебрачной дочери графа В. А. В 1862 за картину «Агенты Дмитрия Самозванца убивают сына Бориса Годунова» был награжден золотой медалью. В середине 70-х годов художник выставил две картины имевшие у русского зрителя большой успех: «Возвращение священного ковра из Мекки в Каир» (1875, Государственная картинная галерея Армении) и «Болгарские мученицы» (1876, Государственный художественный музей БССР). Одни завидовали его таланту известности на художественном поприще, богатству и славе, называя его «баловнем судьбы».
Русские художники – Маковский Константин Егорович
Морозовой (1884) платье цвета бледной морской волны, украшенное золотисто-кружевной отделкой «а 1а XVII век», накинутая на плечи шубка глубокого винно-красного тона, старинная форма кресла вызывают ассоциации с парадными портретами западноевропейских классиков. Написал немало сентиментальных типажей и сценок из «народного быта», в том числе популярных Детей, бегущих от грозы (1872) и трогательный образ старого слуги Алексеича (1882). Взбунтовавшись против жестких, консервативных взглядов преподавателей, требовавших строгое приверженство к академической живописи, молодые художники отказались участвовать в конкурсе «Золотая медаль Академии» и продолжать учебу.
Этим Маковский снискал себе репутацию «салонного художника». Леман, К. А. Сам Константин Маковский, обладавший удивительным бархатистым баритоном, пел, как настоящий артист и даже выступил на профессиональной сцене в опере «Травиата». Огромный рыжий пёс мирно дремлет на роскошном ковре, охраняя «маленького вора».
Адлерберга. Увы, могила гениально живописца не сохранилась. Именно они с ранних лет привили художнику «романтическую восторженность», склонность к преувеличению живописного эффекта, которая отличала К. Маковского в зрелые годы. Другие считали «вероотступником», который изменил демократическим идеалам передвижников, возвратившись к академической традиции, «зарыл свой талант в землю», потакая вкусам привилегированных слоёв.
С этого момента особое внимание он уделяет в своей работе цветам и форме. Его учителя, Е. С. Из-за высокой цены на картины К. Маковского П. М. Этот лоск вкупе с усиливающейся любовью к экзотическим и средневековым, далеким от «злобы дня» темам надолго закрепили за Константином Маковским репутацию «салонного художника», наглядным укором которому как бы служил его более политически ангажированный младший брат. жизнь так красива, когда её берешь полной горстью. ».
Биография художника Константина Маковского
Его предки, выходцы из Польши, осели в Москве еще при Екатерине II. В 1861 отказался от написания конкурсной картины по заданной программе и получил разрешение избрать собственную тему для конкурса на малую золотую медаль. Воспитанный на идеалах творчества Брюллова, Константин Егорович – один из видных представителей академического русского стиля, активно участвовавший в развитии «Передвижников» на ранних этапах их существования. По семейной легенде, появление портрета было случайным. Первоначальное художественное образование получил в семье и у В. А. Тропинина.
Еще в ранние годы художник писал портреты на заказ, а вскоре превратился в модного портретиста. Бесспорной творческой удачей К. Маковского в области исторической живописи явилась картина «Минин на Нижегородской площади». В числе преподававших здесь профессоров были М. И. Советские искусствоведы, как уже было сказано, не могли простить ему отхода от традиций «шестидесятников» и то, что Маковский якобы ради материальных благ поставил своё искусство на службу правящему классу. В музеях современной России можно увидеть лишь маленькую толику творческого наследия Константина Маковского, поскольку работы мастера, как горячие пироги, если так можно сказать о произведениях искусства, «уходили» буквально из-под кисти художника в галереи зарубежных музеев и коллекционеров.
Репин, И. П. В 1851 поступил в МУЖВиЗ, занимался под руководством М. И. Скотти и С. К. Зарянко. Это был счастливый брак людей имеющих общие интересы и духовные запросы. Утрата близкого человека практически никак не сказалась на творчестве К. Маковского. Тридцатипятилетний профессор живописи влюбился с первого взгляда. Он предает идеалы «Передвижников», отвлекаясь от проблем современности и обращая внимание на внутренние проблемы поиска своего художественного «Я», наполняя картин декоративностью. Имя художника Маковского неразрывно граничит с историей русского художественного общества «Передвижников».
Судьба художника Константина Маковского
Константин Егорович Маковский родился 20 июня 1839 года в Москве в семье потомственного дворянина Егора Ивановича Маковского. Так, в парадном портрете В. А.
Живопись Маковского в эти годы – плотная, вязкая, с использованием колеров, замешенных на белилах (что создавало характерный глухой землистый тон) – объединяла художника с другими «шестидесятниками». Его отец был известным человеком и стал основателем Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Отец будущего живописца Егор Иванович – один из учредителей Натурного класса, послужившего основой будущего Московского училища живописи, ваяния и зодчества (МУЖВиЗ), – в юности очень успешно занимался миниатюрными портретами по кости.
Картины художника Константина Егоровича Маковского
В 1863 стал одним из участников «Бунта четырнадцати», отказавшись в числе других молодых художников участвовать в конкурсе на большую золотую медаль. Маковский – самый «модный» портретист своей эпохи, чьей кисти принадлежат портреты русских императриц. К концу семидесятых годов Маковский постепенно отходит от тем, связанных с современностью.
И вряд ли это было сделано К. Маковским сознательно. Художником станет Александр, сын Владимира Егоровича. Бархатный костюм темно-красного (особенно любимого Маковским) цвета, шляпа с перьями необыкновенно идут этому горбоносому «гранду» с темной, как смоль, бородой, в которой начинают проступать красиво оттеняющие ее, отливающие голубизной седые волосы. Будущий художник, Константин Егорович Маковский, родился 20 июня (2 июля) 1839 года. В Москве в 1840-е годы дом Маковских слыл своеобразным культурным центром.
Дети здесь напоминаютсказочных героев – сестрицу Алёнушку и братца Иванушку. В 1866 году Маковский окончил училище и был удостоен большой серебряной медали за картину «Литературное чтение». Егор Иванович был дружен с К. П. Брюлловым, В. А. Однако на деле искусство мастера было (подобно искусству «салонного» Х. Семирадского) в высшей степени стилистически перспективно, открывая прямую дорогу к символизму и модерну с их упоением ослепительной, сверхреальной красотой. Продолжая свое образование в Академии художеств в Петербурге, Маковский в 1869 году за картину «Крестьянские мальчики в ночном стерегут лошадей», перекликающуюся по сюжету с рассказом Тургенева «Бежин луг», получил золотую медаль и звание художника первой степени.
Впоследствии все эти элементы преобразовались в широкую, эффектную, неизменно привлекательную «манеру Константина Маковского», которую невозможно перепутать с чем-то другим. В середине семидесятых художник предпринимает путешествие в Сербию и Египет. Сорокин и К. С. Однако иностранные коллекционеры (особенно американские) охотно покупали экзотические полотна «боярского» цикла и большинство подобных работ художника ушло из России. Репина будет учиться дочь К. Е. Сама Академия также была заинтересована в союзе с талантливыми выпускниками. Мельчайшие детали, например, особый воротник, носивший название «ожерелье», дают понять, что художник любуется своими героинями и хочет показать их красоту и богатство наряда. Маковского, наряду с творениями Перова и Ярошенко, были включены во все школьные учебники («Свидание», 1883, «Посещение бедных», 1874 и др. ). Сказочная живописность Востока воплотилась в масштабном полотне Возвращение священного ковра из Мекки в Каир (1876, там же).
Академию Константин не окончил. Сорокин и К. С. Сам К. Маковский сознавал, что свой большой талант он использовал далеко не полностью. Все это повлияло на формирование детей. Современники в один голос восхищались красотой Юлии Павловны.
На Всемирной выставке 1889 года в Париже К. Маковский за картины «Смерть Ивана Грозного», «Суд Париса» и «Демон и Тамара» был удостоен золотой медали. Она подала ходатайство «о предоставлении ей права проживать с тремя детьми по отдельному паспорту от мужа и об устранении последнего от всякого вмешательства в дело воспитания и образования детей». Юлия Павловна не простила измены. В октябре 1857 года Маковский поступил в Академию художеств в Петербурге. Репин называл ее «ангелом неизреченной красоты». «Тем, что из меня вышло, я считаю обязанным себя не академии, не профессорам, а исключительно моему отцу», – писал на склоне лет К. Е. Маковский. Двенадцатилетний Константин поступает в Московское училище живописи, основанное его отцом.
- Художник Константин Маковский (1839 – 1915)
- ХУДОЖНИК МАКОВСКИЙ КОНСТАНТИН ЕГОРОВИЧ
- Литературно-исторические заметки юного техника
- Художник Константин Егорович Маковский: картины и биография
- Константин Егорович Маковский ( )
- Журнал Наше Наследие – История, Культура, Искусство
Лошади испугались трамвая, нового вида транспорта и рванули, перевернув коляску. Композиторы, певцы, пианисты любили бывать в доме молодой четы. То своеобразное явление, которое можно назвать «феноменом Константина Маковского», окончательно сформировалось в 1880-е годы, когда художник уже бесповоротно отошёл от передвижников и стал устраивать персональные выставки своих произведений. За это многие критики того периода осуждают художника. Художественная молодёжь, романтически относящаяся к искусству и далёкая от меркантильных забот, продолжала ставить во главу угла то, что называлось «искусством для искусства».
Подобную тематику К. Маковский оставил знаменитому баталисту Верещагину. В доме отца постоянно бывали знаменитые художники, преподаватели училища. В 1860 году впервые участвовал в академической выставке, показав картину «Исцеление Христом слепых после изгнания из храма торжников», а в 1861 представил на выставку картину «Харон перевозит души через реку Стикс». В центре внимания художника оказываются исторические события. Предстояли ещё годы учёбы исканий, волнений и творческого выбора.
Тропининым, С. К. Зарянко. Колеблющиеся верхушки растений, бегущие облака подчеркивают движения детей, подгоняемых ветром. Скотти, А. Н. Мокрицкий, С. К.
Боголюбов, А. А. Так оборвалась 74-х летняя блестящая жизнь, полная трудов, радостей и успеха. Он возвращался в свою васильеостровскую мастерскую на извозчике. Он погружал человека в стихию красоты, в мир изящных предметов и утонченных чувств. «Академики», всегда верные единственному мерилу – денежному успеху исходя из этих условий, вынуждены были сменить приоритеты.
- 0 Константин Маковский картины
- Любимые женщины Константина Маковского
- Детство и юность Константина Маковского
- Словари и энциклопедии на Академике
- Все Картины Константин Маковский по алфавиту
- Биография Константина Маковского
В 1880–1890-е годы Маковский часто обращался к русской истории 17 в., написав целый ряд пышных «боярских пиров» и «свадеб», которые имели шумный успех за рубежом (Поцелуйный обряд, 1895, Русский музей и др. ). Он был счастливым человеком: всегда жил, как жилось, писал, как хотелось. Маковского, Любовь Корнелиевна (Корнеевна), была дочерью фабриканта музыкальных инструментов Корнелиуса Моленхауэра, немца из Померании. Учился Константин Маковский весьма успешно, получая многочисленные награды и призы.
Зато «Портрет мужчины в бархатном костюме» (1882) полностью выдерживает стилистику. Маковский слыл блестящим организатором подобных зрелищ. В период становления Маковского кумиром публики был К. П. Брюллов. Благодаря обилию бытовых подробностей, антикварной красоте антуража, «благородным» цветам, приведённым в единство общим золотистым тоном, эти произведения пользовались неизменным успехом как в России, так и на международных выставках. Константина Егоровича начинает привлекать игра цветом, формой.
Произошло это на углу Садовой улицы и Невского проспекта. В мастерской И. Е. На картине «В мастерской художника» (1881), как раз изображены помещение и предметы, которые описаны Сергеем Маковским в его воспоминаниях, а также он сам — четырехлетний малыш, который, вскарабкавшись на старинное кресло, покрытое нарядной, расшитой узорами тканью, тайком тянется к блюду с фруктами.
Именно в этом жанре Маковский добился наибольшего успеха. Проявил себя как крупный мастер портрета (Оперный певец О. А. Петров, 1870 все – в Третьяковской галерее). Действительный статский советник, профессор живописи, художник К. Е.
В тот период художник писал картины о повседневной жизни, жанровые сценки. Нужно сказать, что в отличии от остальных участников «Группы 14», Константин Маковский не порвал полностью с Академией художеств и выставлял свои работы на организованных Академией выставках. Заметный и существенные изменения в стиле художника произошли после путешествия в Европу, Египет и Сербию. Вдохновлённый южными красками, он вновь отправляется на Восток, где создаёт ряд экзотических полотен: «Дервиши в Каире», «Ковровая лавка в Каире», «Болгарские мученицы». В 1861 году Владимир решает начать обучение в московском Училище живописи и ваяния.
- Картины Маковского с названиями
- Адреса в Санкт-Петербурге— Петрограде
- ЖЕНСКИЙ ПОРТРЕТ ХУДОЖНИК КОНСТАНТИН МАКОВСКИЙ
- БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА КОНСТАНТИНА ЕГОРОВИЧА МАКОВСКОГО
- КАРТИНЫ ХУДОЖНИКА КОНСТАНТИНА МАКОВСКОГО
Чернобровые, румяные, спокойные или кокетливые, одетые как на праздник, во всевозможных украшениях, – они представляют собой целую галерею русских красавиц.
Несмотря на участие в «бунте 14-ти», сотрудничество, хотя и непостоянное, с Товариществом передвижных художественных выставок, К. Маковский никогда не порывал с академическими кругами. Французское правительство отметило организационную деятельность Маковского в комиссии распорядителей выставки, наградив его кавалерским крестом ордена Почетного Легиона. Унаследовав от своего отца страсть к собирательству, К. Е. В Московском училище живописи, ваяния и зодчества, куда Маковский поступил в 1851 году (в возрасте двенадцати лет), он учился легко и успешно, получая все возможные награды.
Между двадцатилетней красавицей и пожилым маститым художником завязался тайный роман. Своеобразным продолжением темы можно считать картину «Игра в бабки» (1870). Тропининско-брюлловское влияние было определяющим на раннем этапе творчества художника. Портреты его работы, особенно женские и детские (Портрет С. Л. Строгановой, 1864, ГТГ Портрет жены художника, 1881, ГРМ Семейный портрет, 1882, ГРМ Портрет М. Е. Орловой-Давыдовой, ГТГ). В 1876 посетил Ближний Восток, в том числе Египет, а также Болгарию и Сербию. Я слишком любил жизнь и это мешало мне всецело отдаться искусству».
Отношение к этому художнику у критиков и ценителей живописи было довольно неоднозначным. В поздний период пожинал плоды успеха, коммерчески варьируя удавшиеся мотивы. Развитию же «режиссерского» дара способствовала любовь мастера к домашним оперным спектаклям, в которых он сам выступал как незаурядный певец. Учился Константин Маковский весьма успешно, получая многочисленные награды и призы. В 1870 году Константин стал одним из основателей знаменитых передвижных выставок (Товарищество передвижных художественных выставок).
Объединившись, бывшие приверженцы академизма и демократы-передвижники вновь упрекали К. Маковского в погоне за внешними «красивостями», ставили ему в укор отсутствие характерности и простоты. И прежде всего это выразилось в его портретах. Другой портрет сына в мастерской (1882) называется «Маленький антиквар». Но окончательно то своеобразное явление, которое можно назвать феноменом Константина Маковского, сформировалось только в 80-е годы, когда художник отошел от передвижников и стал устраивать персональные выставки своих произведений. Тургенев. Участниками знаменитого «Бунта четырнадцати» стали: Крамской, Маковский, Заболотский, Лемох, Вениг и другие лучшие студенты Академии. Целый ряд портретов художник связал с театрально-карнавальным действом, к чему, возможно, его и подтолкнула постановка «живых картин».
Учился с большим желанием и вскоре получил Малую золотую медаль за историческую картину «Агенты Димитрия Самозванца убивают сына Бориса Годунова». А Константин Маковский, безусловно, обладал талантом. Константин Егорович Маковский умер 17 сентября 1915 года в результате несчастного случая. По свидетельству очевидцев, кучер экипажа, в котором ехал Константин Маковский, чем-то отвлёкся и в экипаж на полной скорости врезался трамвай.
В 1883 году он показал картину «Боярский свадебный пир в XVII столетии», которая была вскоре куплена и увезена в Америку. Зарянко – все ученики и последователи К. П. Брюллова. За ней последовали «Выбор невесты царем Алексеем Михайловичем» (1886), «Смерть Ивана Грозного» (1888), «Одевание невесты к венцу» (1890), «Поцелуйный обряд» (1895, ГРМ). Юлию Павловну Леткову Маковский встретил в 1874 году на балу в Морском корпусе. В период, когда Маковский работал над большими полотнами из древнерусского быта, он имел обыкновение для вдохновения осуществлять постановку «живых картин», как бы репетирующих композицию будущей картины. Брат художников Александры, Владимира и Николая Маковских.
В советское время репродукции картин В. Е. Похитонов и другие. Особым размахом, массой ярких деталей отличается огромное полотно Минин на Нижегородской площади (1896), написанное для Нижегородской ярмарки и помещенное в специальном павильоне (ныне – в городском Дворце Труда). Только третья его картина – «Агенты Дмитрия Самозванца убивают сына Бориса Годунова» – была удостоена этой награды.
В 1889 году на Всемирной выставке в Париже художник получил Большую золотую медаль за картины «Демон и Тамара», «Суд Париса», «Смерть Ивана Грозного». Нужно сказать, что в этот период его отчаянного ругают критики либерального толка, которые называют Константина Маковского предателем идеалов Передвижников, который создает красочный лубки и не хочет писать пороки общества. В 1915 году художник участвует в учреждении «Общества возрождения художественной Руси». После смерти Маковского его вдова устроила аукцион, где в течение одиннадцати (. ) дней было распродано 1100 «номеров», составлявших богатую и ценную антикварную коллекцию художника, собранную с любовью и знанием дела. Появляются картины «Смерть Ивана Грозного», «Боярский свадебный пир XVII столетия».
Невозможно особенно выделить какую-нибудь из ряда этих картин. Она неплохо рисовала и, подобно мужу, страстно увлекалась музыкой. Уже через семь лет он – один из лучших студентов Императорской академии живописи. Родился в 1839 году, в Москве — умер в 1915 г в Санкт Петербурге. Яркий представитель академизма, он подарил своим потомкам, то есть нам, взгляд на жизнь прошлых столетий.
А внизу, у самой земли, где сплетаются болотные травы и цветы – тишина и покой. Она имела лирическое сопрано красивого тембра, художник был покорен её музыкальностью. Жил и работал в Петербурге, Москве и Париже. Все дети Егора Ивановича Маковского, естественно, стали художниками. К. Е. Маковский стал одним из самых богатых людей своего времени. После написания портрета Александра II (1881) он фактически становится «придворным» живописцем.
Среди друзей семьи были Карл Брюллов и Василий Тропинин. Константин Егорович Маковский прожил долгую и в целом счастливую жизнь. Репутация художника была настолько высока, что реалистической живописи приходилось, по замечанию критика начала XX века, утверждать свои эстетические идеалы в напряжённой борьбе против «власти прославленного виртуоза кисти и баловня общества». Брат художника В. Е. Маковского. Его учителя, Е. С.
После операции он пришел в себя, но сердце не выдержало слишком сильной дозы хлороформа. Харламов, Ю. Я.
Родился в Москве 20 июня (2 июля) 1839 в семье Е. И. Маковского, бухгалтера и художника-любителя, одного из основателей Московского училища живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ). Однако подлинный авторитет завоевал полотном Балаганы на Адмиралтейской площади (1869, Русский музей), где придал жанровой сцене невиданный монументальный размах, представив в этом масленичном гулянье образ «всего Петербурга», как заметил В. В. Стасов, оценивший картину весьма высоко. Он действительно имел все основания утверждать: «. Позднее Константин Маковский писал: «Тем, что из меня вышло, я считаю обязанным себя не академии, не профессорам, а исключительно моему отцу».
Впоследствии Юлия Павловна называла мужа «человеком-песней». Биография художника Константина Егоровича Маковского Будущий художник родился в июне 1839 года в Москве, в семье известного художника и общественного деятеля Егора Ивановича Маковского. Волконской, В. А. Морозовой (1884), княгини З. Н. Юсуповой (1890) и др. Обе эти работы Маковский представлял на малую золотую медаль, но не получил ее. Мать К. Е.
Лоск какой-то нерусской, почти «американской» успешности и благополучие внешней жизни художника не давали покоя современникам. На склоне лет он создаёт серию замечательных детских портретов, а также несколько портретов девушек в народных костюмах, картины «Чарка мёду» (ок. 1910) и «За чаем» (1914, Ульяновский художественный музей). В качестве бутафорского реквизита использовались вещи из его коллекции.
В поздний период он часто варьировал наиболее популярные мотивы своих картин. За ней последовали Выбор невесты царем Алексеем Михайловичем (1886), Смерть Ивана Грозного (1888), Одевание невесты к венцу (1890), Поцелуйный обряд (1895, ГРМ). Получил академическую золотую медаль за мелодраматическую картину Агенты Дмитрия Самозванца убивают Бориса Годунова (1862), решенную всецело в русле романтического историзма. В три сеанса портрет был окончен и о нем заговорил весь город. В 1866 году Маковский окончил училище и был удостоен большой серебряной медали за картину «Литературное чтение».
Его завораживает необычная для глаза европейца пестрота и сочность красок, своеобразие типажей, восточный колорит.