Художник Констебль

Миниатюра: портрет Авраама Констебла, брата художника Начало XIX века, 75. 1 см Масло, КартонВ то время наиболее подходящим предметом для студентов Академии считалась историческая живопись. Под влиянием пейзажей художников 17 века Рейсдала, Клода Лоррена, Констебл духовно приблизился к природе. Под влиянием пейзажей художников того времени Рейсдала, Клода Лоррена, Констебл духовно приблизился к природе.

В 1799 году Джон Констебл принял решение стать художником и с благословения (в том числе и финансового) отца поступил в лондонскую Королевскую Академию художеств. Констебль тихо бунтовал против художественной культуры, которая учила художников использовать свое воображение для создания картин, а не саму природу. Большое влияние на его судьбу оказало знакомство с коллекционером Джорджем Бомоном, коллекция картин которого вдохновила Констебла и художником Джоном Томасом Смитом, который хоть и отговаривал молодого человека от служения искусству, все-таки дал ему несколько советов по живописи. Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Джона Констебля.

Он также периодически рисовал религиозные картины, но, по словам Джона Уокера: «недееспособность Констебля как религиозного художника трудно переоценить».

Джон Констебл: картины и биография художника

Джон был вторым сыном в семье, но по причине нездоровья его старшего брата основные надежды семьи возлагались именно на Джона. Эти качества проявились уже в работах 1809—1811 годов. О художественной манере Констэбля Эжен Делакруа так писал в своем журнале: «Констэбль говорит, что превосходство зелёного цвета его полей достигается сочетанием множества зелёных красок различных оттенков То, что он говорит здесь о зелени полей, приложимо ко всякому другому цвету»6.

Когда ему удавалось выразить все, чего жаждало его воображение, создать вторую действительность, параллельную действительности природы, но независимую, поскольку она являлась действительностью живописной, он считал работу законченной, умел остановиться вовремя, не делая уступок внехудожественным требованиям живописцев и публики своего времени. Наиболее значительным большим произведением, выполненным в этой технике, была картина «Дедхэм Вэйл: утро» (1811), в которой внимательно соблюден натуралистический эффект сцены в соответствии с критериями, установленными французским художником XVII в. Клодом Лорреном. Несмотря на это, он отказался от всех приглашений путешествовать по всему миру для продвижения своей работы, написав Фрэнсису Дарби: «Я предпочёл бы быть бедным человеком, чем богатым за границей». Она умерла в ноябре того же года от осложнений туберкулеза в возрасте 41 года. Он едет в Лондон, где обучается в королевской академии искусств. Джон Констебл (Констебль) родился 11 июня 1776 г. в семье мельника, в деревне Ист-Бергхолт, в живописной Дедхемской долине на юго-востоке Англии. Мальчик с детства увлекался рисованием, однако его первые работы были не слишком убедительны. В 1795 г. Джон предпринял первую попытку стать профессиональным художником он уехал в Лондон и поступил в граверную мастерскую, однако успеха в этом деле не достиг.

Джон Констебл: жизнь 
и творчество художника

Джон Констебл: жизнь и творчество художника

До Сезанна мы ни у кого не встречаем подобного совершенства». В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды.

Голдинг Констэбль также владел небольшим кораблём «Телеграф», который он пришвартовывал в Мистли близ устья реки Стаур и использовал для перевозки зерна в Лондон. Голдингу Констеблю принадлежал небольшой корабль «Телеграф», который он пришвартовал в Мисти в устье Стура и использовал для перевозки кукурузы в Лондон. В 1821 году Констебл показал «Телегу для сена» (вид с Флатфордской мельницы) на выставке Академии. В 1811 году принял запошення гостить у архидиакона Джона Фишера в Солсбери. Джон Констебл, биография которого в 1830-е гг.

Незадолго до её собственной смерти скончался отец Мари, оставив ей 20 000. И всё-таки его работы находили нужный отклик у современников. По словам самого художника, эти сценки «сделали его художником, за что он очень благодарен».

Все выставочные картины этого времени: Солсберийский собор со стороны заливных лугов (1831), Открытие моста Ватерлоо (1832), Энглфилд Хауз (1833), Ферма в долине (1835), Кенотаф Рейнольдса (1836) – несут на себе печать неуверенности и разлада и сильно уступают картинам предшествующих лет. Раддл (англ. В 1805 году он представил «Пейзаж при лунном свете», а в 1806 году рисунок «Виктория» – корабль его величества в битве при Трафальгаре с двумя французскими линейными кораблями». Одна из самых выразительных и мощных по силе воздействия картин Констэбля— «Изучение морского пейзажа во время дождя» (1824), написанная в Брайтоне.

В 1800-05 посещал АХ в Лондоне. В пользу этого свидетельствует и общая история бытования этих работ. Среди ранних ярких впечатлений Джона – знакомство с коллекционером Джорджем Бомон. На ней художник изобразил повседневную жизнь английских крестьян. Тогда же художник стал сотрудничать с гравером Дэвидом Лукасом, создавая меццо-тинто своих работ, которые были опубликованы в виде набора гравюр под названием «Английский пейзаж». Реалистично изображенная вода написана титановыми белилами и крошечными мазками — такая техника впоследствии стала называться «снежинки Констебла».

Удивительные пейзажи 
и другие работы 
Джона Констебла, знаменитого

Удивительные пейзажи и другие работы Джона Констебла, знаменитого английского художника

Констебль со своими пейзажами в реалистичном стиле становится объектом постоянной критики и должен молча выслушивать едкие и резкие замечания. Наступает пора «вольных исканий». Джон Констебл (Constable), один из наиболее значительных пейзажистов Англии, сложился как художник самостоятельно изучая природу и произведения Я. Рейсдаля, Н. Пуссена, К. Лоррена, а также английских пейзажистов XVIII в. Отказавшись от идеализации природы, Констебл стремился к максимально естественному изображению в живописи сельской местности, воссоздавая трепетность свето-воздушной среды.

В 1824 году на Парижском салоне были выставлены 4 картины Констебла, среди которых была «Телега для сена». В 1824 году на Парижском салоне были выставлены 4 картины Констебла, среди которых была «Телега для сена». Помни, что лучший твой наставник и руководитель природа. Позднее Констэбль познакомился с профессиональным художником Джоном Томасом Смитом (англ.

Все выставочные картины этого времени: Солсберийский собор со стороны заливных лугов (1831), Открытие моста Ватерлоо (1832), Энглфилд Хауз (1833), Ферма в долине (1835), Кенотаф Рейнольдса (1836) – несут на себе печать неуверенности и разлада и сильно уступают картинам предшествующих лет. Джон Констебл или Констэбль (англ. Констебл был невероятно счастлив и работал с удвоенной энергией. Немало забот внушало ему и здоровье детей. Констэбль родился в небольшой деревушке Ист Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ.

Английский художник-романтик 
Джон Констебл

Английский художник-романтик Джон Констебл

По словам самого художника, эти сценки «сделали его художником, за что он очень благодарен». Одному Богу известно, как теперь будут расти мои дети Весь мир рухнул для меня». Всю оставшуюся жизнь после смерти Марии он носил траур и как утверждал Лесли «предавался меланхолии и тревожным размышлениям». Раддл (англ. Dr. Мария скончалась в ноябре 1828 года, оставив на попечение мужу семерых детей. Родители Констэбля не противились браку, но и не выразили намерений поддержать его, пока Джон не обретёт финансовую самостоятельность. Реалистично изображенная вода написана титановыми белилами и крошечными мазками — такая техника впоследствии стала называться «снежинки Констебла». В 1799 году поступил в Королевскую Академию искусств.

Джон был вторым сыном. Незадолго до её собственной смерти скончался отец Мари, оставив ей 20 000. Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без единой неточности». Он умер 31 марта, по всей видимости от диспепсии. Его картины прославили Дедхэм Вэйл, который называют Земля Констэбля (англ. Его крестили в тот же день, так как никто не надеялся, что он выживет. Его крестили в тот же день, так как никто не надеялся, что он выживет.

По словам самого художника, эти сценки сделали его художником, за что он очень благодарен. Тем не менее Джон Констебл творчество продолжил. Сами эскизы были впервые написаны маслом непосредственно с предмета под открытым небом.

Сто великих художников 
– джон констебль

Сто великих художников – джон констебль

Он сочетает оттенки коричневого и голубого из которых как бы струится таинственный свет. Единственным подлинным успехом в его жизни была выставка в парижском Салоне 1824 года. Констебл смог продать во Франции около двадцати своих полотен.

В 1807 году он выставил несколько работ, навеянных этим путешествием, – «Вид в Уэстморлэнде», «Озеро Кесвик» и «Боу Фелл, Камберлэнд». Внимание художника также привлекали световые эффекты, возникающие при появлении радуги, что мы можем наблюдать в картинах «Собор в Солсбери, вид с лугов» (1831) и «Дом в Ист-Бергхоулте (1833). Констэбль родился в небольшой деревушке Ист Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. river Stour), в семье зажиточного мельника (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). Хемстед187). В 1807 году он выставил несколько работ, навеянных этим путешествием, – «Вид в Уэстморлэнде», «Озеро Кесвик» и «БоуФелл, Камберлэнд». В1816 году против помолвки Джона и Марии резко выступает дед Марии, др.

Надеясь найти свою музу, Джон отправился в путешествие по Востоку с намерением написать несколько картин на тему природы. Внимательно изучал творчество мастеров предыдущих поколений: Клод Лоррена, Якоб ван Рейсдала, Томаса Гейнсборо (чит. творчество). Часть картин выставлялась в Королевской академии. (Оригинальный текст (англ. )— «The atmosphere possesses a characteristic humidity about it, that almost imparts the wish for an umbrella»). Джон Констебл и Мария Бикнелл поженились в октябре 1816 года.

Констэбль Джон – 
все картины художника

Констэбль Джон – все картины художника

Предприятие, однако, финансового успеха не имело10. Он рисовал их на основе эскизов, сделанных маслом и карандашом. На одной из таких лекций в Королевском институте (англ.

Этот своеобразный «пуантилизм» придает повышенную декоративность поздним вещам мастера. Незадолго до смерти Марии, её отец также скончался, оставив ей 20, 000 фунтов стерлингов. Эта тема становилась всё более актуальной с развитием городов, с ростом могущества людей. Членом Королевской академии художеств он стал в 52 года.

Этими деньгами Констэбль распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». Этот интерес к свету в природе приводит мастера к высветлению и очищению палитры, его живопись наполняется тончайшими валёрами: серебристо-голубыми, оливковыми, жемчужно-серыми, тогда как красновато-коричневая грунтовка, которой пользовался художник, придает особую глубину его палитре. В семь лет Джона отдали в пансион в пятнадцати милях от Бергхольта.

С тех пор он перестал писать портреты и перешел исключительно на пейзажи. Картина была одой исчезающему традиционному миру, в котором сформировались личные и художественные ценности Констебла. Свои картины, простые по мотивам, естественные и величественные по композиции, полные ощущения гармоничного единства и материальности природы, он создавал на основе исполненных на открытом воздухе этюдов, смелыми беспокойными мазками воссоздавая свежесть и живую динамику красок, градации света, состояние световоздушной среды (Мельница в Флэтфорде, 1817, Галерея Тейт, Лондон Телега для сена, 1821, Национальная галерея, Лондон Детхемская долина, 1828, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург Вид на Хайгет с Хэмпстедских холмов, около 1834, ГМИИ). Как художник сложился самостоятельно изучая произведения Я. Рёйсдала, Н. Пуссена, Т. 8230 Художественная энциклопедия — Констебль (Constable) (1776 1837), английский художник. Джона Констэбля похоронили рядом с его любимой женой на городском кладбище Хампстеда. «Землей Констебла» стала долина реки Дедам в Саффолке.

Предприятие, однако, финансового успеха не имело. Этими деньгами Констэблем распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». Джон и Мария поженились в октябре 1816 года.

  1. Констебл ДжонКартины и биография
  2. Биография Констебла (Констэбла)
  3. Джон Констебл: краткая биография
  4. РЕПРОДУКЦИИ КАРТИН Джона Констебля
  5. АНГЛИЙСКИЙ ХУДОЖНИК ДЖОН КОНСТЕБЛЬ
  6. Джон Констебл: жизнь и картины мастера английского пейзажа

Его работы были впервые оценены во Франции (где были выставлены во Французском салоне 1824) и оказали влияние на сложение французского реалистического пейзажа 1830-40-х гг. Этот метод достиг кульминации в знаменитой серии «Кувшинки» (среди всех самых известных пейзажей), созданных с 1883 года в его саду в Живерни. В культуре каждого народа художественное познание природы раскрывается не только в живописи, но и в садово-парковом искусстве. Родившись недалеко от Балтийского моря, он поселился в Дрездене, где сосредоточился исключительно на духовных связях и значение пейзажа, вдохновляясь безмолвной тишиной леса, а также светом (восход, закат, лунный свет) и сезонами. Она ознаменовала серию работ, которые из-за размера Констэбль называл «шестифутовиками».

Известно, что Констэбль в своих исследованиях опирался на знания, почерпнутые в работах метеоролога Люка Ховарда, который впервые представил классификацию облаков. Среди наиболее известных его работ Dedham Vale (1802) и The Hay Wain (1821). I am determined to conquer all difficulties, and that most arduous one among the rest). Выбор главной темы для полотен тоже говорит о новизне.

Ему понравилась картина Констэбля и он пригласил художника в Париж. В то время в Лондоне гостил французский художник Теодор Жерико. Его внимание к состоянию неба и облаков носило характер метеорологических наблюдений. В семь лет Джона отдали в пансион в пятнадцати милях от Бергхольта. В его произведениях этого периода, таких как «Флэтфордская мельница» (1816), художник проявил удивительную описательную точность, сопоставимую с современными пейзажами Джорджа Роберта Льюиса и Джона Линнела. Констебль также интересовался живописью эффектов радуги, например, в «Виде на собор Солсбери с луга» 1831 года и «Доме, радуге, мельнице» 1833 года.

В 1805 году он представил «Пейзаж при лунном свете», а в 1806 году рисунок «Виктория – корабль его величества в битве при Трафальгаре с двумя французскими линейными кораблями». («The sound of water escaping from mill dams etc., willows old rotten planks, slimy posts, and brickwork, I love such things»). Его картины были традиционными и отличались постоянством английской деревенской жизни. Эти лекции были весьма популярны у широкой публики. Клод Лоррейн особенно повлиял на английских художников, как при жизни, так и в течение двух столетий после неё: Джон Констебль назвал его «самым прекрасным пейзажистом, которого когда-либо видел мир».

  1. ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА
  2. Краткая биография Джона Констебля
  3. Джон Констебл – английский художник
  4. Небо Хэмпстеда и крупный формат
  5. Дань отцу британского искусства

Отец художника был двоюродным братом лондонского торговца чаем Абрама Ньюмана. Он был против убеждения современников, что в пейзаже главное – воображение. Французские романтики, особенно Делакруа, были очарованы свежестью и блеском картины.

В юности Констебл много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. Художник встретил девушку с другой, богатой среды. В 1811 году Констэблю гостит у Джона Фишера (англ. Картина была выставлена в 1836 году с небольшим авторским комментарием к заголовку: «Таинственный памятник Стоунхендж, возвышающийся над голой, безграничной пустошью памятник, которого мало коснулись события как прошлого, так и настоящего памятник, который перенесёт вас через все исторические события в неизвестный, загадочный период». Этот сюжет был навеян рассказом одного из земляков Констебля, служившего на корабле адмирала Нельсона.

  1. Идеология современного дизайна кухонь
  2. Дизайн кухни и организация освещения
  3. Дизайн интерьера и мебель в стиле ретро
  4. Профессиональный фотограф Аарон Зискинд (1903 – 1991)
  5. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  6. Словари и энциклопедии на Академике
  7. Описание картины Джона Констебла «Пейзаж»

После окончания школы Констебл работал в кукурузном бизнесе, но в конечном итоге управление мельницами на себя взял его младший брат Абрам. Джон Констебл или Констэбль — английский художник-романтик. Живописная манера художника становится более экспрессивной. Среди его работ встречались картины с религиозными сюжетами, однако по мнению Джона Уолкера «Констэбль как религиозный художник не состоялся». У Констэбля установилась привычка проводить зиму в Лондоне, а летом возвращаться в родной Ист Бергхоулт и заниматься живописью.

Он сочетает оттенки коричневого и голубого из которых как бы струится таинственный свет. Он был нерешительным, чуть ли не поссорился со своим гравёром и когда публиковались фолианты, он не смог заинтересовать достаточно подписчиков. В работах Констебла они остаются самими собой. The White Horse), он продал лишь в 1819 году.

Свои картины, простые по мотивам, естественные и величественные по композиции, полные ощущения гармоничного единства и материальности природы, он создавал на основе исполненных на открытом воздухе этюдов, смелыми беспокойными мазками воссоздавая свежесть и живую динамику красок, градации света, состояние световоздушной среды (Мельница в Флэтфорде, 1817, Галерея Тейт, Лондон Телега для сена, 1821, Национальная галерея, Лондон Детхемская долина, 1828, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург Вид на Хайгет с Хэмпстедских холмов, около 1834, ГМИИ). Отец художника был двоюродным братом лондонского торговца чаем Абрама Ньюмана. Своему другу Фрэнсису Дарби он писал: «Уж лучше я буду бедным, чем богатым, но заграницей». Французский художник Делакруа записал в своем дневнике: «Констебль говорит, что превосходство зеленого цвета его полей достигается сочетанием множества зеленых красок различных оттенков То, что он говорит здесь о зелени полей, приложимо ко всякому другому цвету». Constable Country). Констебль (Constable) (1776-1837), английский художник. Картина Джона Констебла «Телега для сена» является символом английской пейзажной живописи.

Крупнейший представитель английского реалистического пейзажа. До Сезанна мы ни у кого не встречаем подобного совершенства». Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без единой неточности».

Maria Bicknell) перерастает в глубокую взаимную любовь. Критики отмечали высокие достоинства картин, которые в разное время выставлял Джон Констебл: «Пашня» (1826), «Белая лошадь» (1819), «Вид собора в Солсбери» (1831). Сюжеты картин Констэбля были взяты им из жизни и представляли собой бытовые сценки, что для его времен не было модным, поскольку в большей моде были романтические сюжеты с дикими пейзажами и развалинами. В 1803 году Констэбль провёл целый месяц на борту судна Ост-Индской компании «Coutts», на котором посетил несколько юго-восточных портов, а в 1806 году предпринял двухмесячное путешествие в Озёрный край. Должность досталась ему относительно поздно отчасти из-за его непростого характера. В 1807 году он выставил несколько работ, навеянных этим путешествием, – «Вид в Уэстморлэнде», «Озеро Кесвик» и «Боу Фелл, Камберлэнд».

По словам самого художника, эти сценки «сделали его художником, за что он очень благодарен»1. При этом Констэбль приближался к почти научной характеристике погодных условий. Все выставочные картины этого времени: Солсберийский собор со стороны заливных лугов (1831), Открытие моста Ватерлоо (1832), Энглфилд Хауз (1833), Ферма в долине (1835), Кенотаф Рейнольдса (1836) – несут на себе печать неуверенности и разлада и сильно уступают картинам предшествующих лет. Джона Констэбля похоронили рядом с его любимой женой на городском кладбище Хампстеда. Одной из величайших акварельных картин считается «Стоунхендж» (1835), с её почти мистической атмосферой в свете двойной радуги. В 1811 году принял запошення гостить у архидиакона Джона Фишера в Солсбери. В этот же период в картинах Констэбля появляется эмоциональная составляющая — настроение. Свою первую картину, «Белую лошадь» (англ.

  1. Констебл Джон Телега для сена описание картины, анализ
  2. Описание картины Джона Констебла «Собор в Солсбери»
  3. жизнь и картины мастера английского пейзажа
  4. Творчество Констебля Джона — Природа родной страны

Манера его письма становится все более широкой и непринужденной. В 1821 году на выставке Академии он представил свою картину «Телега для сена».

Его внимание к состоянию неба и облаков носило характер метеорологических наблюдений. Эпическое спокойствие и величавость композиций сменяется романтической взволнованностью. Предприятие, однако, финансового успеха не имело. John Arrowsmith) купил четыре работы, в том числе и «Телегу для сена», которая была выставлена на Парижском салоне в 1824 году и получила золотую медаль. О художественной манере Констэбля Эжен Делакруа так писал в своем журнале: «Констэбль говорит, что превосходство зеленого цвета его полей достигается сочетанием множества зеленых красок различных оттенков То, что он говорит здесь о зелени полей, приложимо ко всякому другому цвету». Джон Констебл (1776–1837) – английский художник, родился в графстве Саффолк 11 июня 1776 года.

В 1805 году он представил «Пейзаж при лунном свете», а в 1806 году рисунок «Виктория» – корабль его величества в битве при Трафальгаре с двумя французскими линейными кораблями». Картина была выставлена в 1836 году с небольшим авторским комментарием к заголовку: «Таинственный памятник Стоунхендж, возвышающийся над голой, безграничной пустошью памятник, которого мало коснулись события как прошлого, так и настоящего памятник, который перенесёт вас через все исторические события в неизвестный, загадочный период». «Мир безграничен, — писал он, — нет двух одинаковых дней, даже один час не похож на другой. Он познакомился с Джорджем Бомонтом, коллекционером, который показал ему свою самую большую ценность «Пейзаж с Агарью и Ангелом» Клода Лоррена и вдохновил Констебля. Внимание художника также привлекали световые эффекты, возникающие при появлении радуги, что мы можем наблюдать в картинах «Собор в Солсбери, вид с лугов» (1831) и «Дом в Ист-Бергхоулте (1833).

Портреты и картины на исторические и мифологические темы были главными жанрами для художников и публики того времени. Этими деньгами Констэбль распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». Когда Констебл выставил эту картину в 1836 году, он приложил к заголовку текст: «Таинственный памятник Стоунхендж, стоящий на открытой и безграничной пустоши, столь же несвязан с событиями прошлых веков, как и с традициями настоящего, переносит вас за пределы всех исторических записей в темноту абсолютно неизвестного периода». И всё-таки его работы находили нужный отклик у современников. Он умер 31 марта, по всей видимости от диспепсии. В 1836 г. Джон Констебл представил свою последнюю работу «Кенотаф в память сэра Джошуа Рейнольдса, воздвигнутый в Колеортон-Холле, Лестершир, покойным сэром Джорджем Бомонтом». Однако в конце концов свадьба состоялась.

Констебл ДжонКартины 
и биография

Творческий метод мастера опережал время. Искусство Джона Констебла способствовало становлению реалистической тенденций в живописи 19 в. Констебл впервые в английской пейзажной живописи начинает писать пейзажи полностью на открытом воздухе, где во время работы уделяет значение непосредственному наблюдению за природой. Близкий друг художников-импрессионистов Ренуара и Писсарро, его стремление к оптической правде, прежде всего в изображении света, представляется серией полотен изображающих один и тот же объект в различных условиях освещения и в разное время дня, как например «Стога сена» (1888), «Тополя» (1891), «Руанский собор» (1892) и «Река Темза» (1899 год).

Художник замечал: «Шум воды на мельничной плотине ивы, старые сгнившие доски, столбы, покрытые зелёной слизью, кирпичная кладка— мне нравилось всё это». Отец дал ему небольшую сумму денег и он поступил в Королевскую академию. Членом Королевской академии художеств он стал в 52 года. «Белый конь» положил начало серии крупных, хорошо принятых полотен, включая «Стрэтфорд-Милл» (1819-20), «Хэй-Уэйн», одну из его самых известных работ (1821), «Вид на Стаур близ Дедхэма» (1822), «Шлюз» (1824) и «Скачущий конь» (1825). «Завершённые» работы приобретались покровителями художника и продавались на художественных рынках.

Популярный в Голландии, он был высоко оценён и коллекционировался в Англии. Позднее Констэбль познакомился с профессиональным художником Джоном Томасом Смитом (англ. John Thomas Smith, 1766—1833), который дал Констэблю несколько советов по живописи, но посоветовал не посвящать жизнь искусству, а заняться семейным бизнесом на мельнице. В юности Констебл предпринимал поездки в окрестности Саффолка и Эссекса для создания любительских эскизов, которые должны были стать предметом большой части его творчества. Среди наиболее известных его работ Dedham Vale (1802) и The Hay Wain (1821). В 1820-1830 гг. В настоящее время работы Констэбля высоко ценятся и весьма популярны у коллекционеров, однако при жизни художник не добился финансового успеха. Предприятие, однако, финансового успеха не имело. В феврале 1829 года его избрали членом Королевской академии художеств, а в 1831 году был назначен Инспектором Академии, где снискал большую популярность среди студентов. Констэбль стал читать лекции по истории пейзажной живописи. В том же году он был принят в Королевскую академию художеств.

Джон Констебл (1776–1837) – английский художник, родился в графстве Саффолк 11 июня 1776 года. В январе 1828 года Мария тяжело заболела после рождения седьмого ребенка. Джон Констебл (John Constable) (1776-1837). Констэбль родился в небольшой деревушке Ист-Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. river Stour), в семье зажиточного мельника Голдинга и Энн Констэблей (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах).

Художник в 1820-х годах был высоко оценен критиками и продал свои работы. Он также широко изучал поэзию и проповеди, а позже оказался весьма артистичным художником. George Beaumont, 1753-1827), который показал Констеблю жемчужину своей коллекции – картину Клода Лоррена «Пейзаж с Агарью и Ангелом» (англ. I am determined to conquer all difficulties, and that most arduous one among the rest).

Его лучшие работы, включая знаменитые «Собор в Солсбери», «Белый конь», «Плотина в Дедаме», «Телега сена», связаны с этими местами и созданы в десятилетие зрелого творчества между 1815 и 1825 годом. Однако именно в этом году Констэбль первый раз выставил свои работы. Незадолго до её собственной смерти, скончался отец Мари, оставив ей 20, 000. После пейзажей Констебл тесно сотрудничал с талантливым мастером меццо-тинто Дэвидом Лукасом над 40 печатными изданиями, одно из которых прошло 13 пробных печатей, скорректированных Констеблем карандашом и краской. К сожалению инициатива Джона Констебла с эстампами не имела финансового успеха. В некоторых поздних произведениях художник пытается осязаемо передать вибрацию влажной листвы, сверкание росы на траве, блики на поверхности воды используя множество мельчайших мазочков белого цвета, получивших название «констеблевского снега».

Картина Джона Констебля в 1824 году получила золотую медаль в Парижском салоне. В 1799 году поступил в Королевскую Академию искусств.

Мальчик получил хорошее образование, но был увлечён живописью. Предприятие, однако, финансового успеха не имело16. Художник написал картину, цитируя мотивы своего знаменитого произведения «Хэй-Уэйн», когда агитация за парламентскую реформу против церкви очень встревожила консерваторов.

Пейзажи Констебла исполнены удивительной искренности и правдивости чувства. Джон Констебл (Констебль) родился 11 июня 1776 г. в семье мельника, в деревне Ист-Бергхолт, в живописной Дедхемской долине на юго-востоке Англии. Еще об одном шедевре для «Воображаемого музея» в честь 100-летия Государственного Музея изобразительных искусств, который был получен от Королевской Академии искусств в Лондоне.

Академия была основана королем Георгом III в 1768 году. Во многом Констебл был новатором. Французский критик Поль Юэ писал: «В истории современной живописи появление произведений Констебля было событием В Париже они испытали судьбу всего прекрасного и нового: вызвали энтузиазм, с одной стороны и неприязнь – с другой о чем некоторые лишь мечтали, оказалось вдруг реализованным самым прекрасным образом полотна Констебля сверкали прежде всего безыскусственной оригинальностью, основанной на правде и вдохновении Коттедж, полускрытый в тени прекрасных зеленых массивов, прозрачный ручей, который вброд переезжает телега, в глубине – сельский вид в окрестностях Лондона с влажной атмосферой английского пейзажа – вот во всей своей простоте одна из его композиций».

Констебл смог продать во Франции около двадцати своих полотен. В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. Он сочетает оттенки коричневого и голубого из которых как бы струится таинственный свет. Однако, более важным для его развития оказалось самостоятельное изучение природы, а также произведений английских пейзажистов XVIII в. (Гейнсборо и др. ) и пейзажистов классиков, таких как Якоб Ван Рейсдал, Пуссен и Лоррен. Работы, созданные Констэблем в технике акварели, также опережали своё время.

Немало забот внушало ему и здоровье детей. river Stour), в семье зажиточного мельника (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). Его великолепнейшие живописные виды, речные сцены и пейзажи со спокойным скотом, показывают величественную безмятежность и мастерскую обращение с ярким светом (раннее утро или вечернее солнце) в итальянском стиле является признаком большого влияния Клодеева. В 1816 году против помолвки Джона и Марии резко выступает дед Марии, др.

В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. Этими деньгами Констэбль распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». Акварели Констебля также были удивительно свободными для своего времени: почти мистический «Стоунхендж» 1835 года с его двойной радугой, часто считается одной из величайших акварелей всех времён. С детства его любимым занятием были прогулки по окрестностям с альбомом, где он пытался изобразить окружающую природу, но отец предполагал, что Джон станет продолжателем семейного дела. Реалистичность изображаемого поразила критиков, которые замечали: «Картины настолько точно передаёт атмосферу повышенной влажности, что хочется раскрыть зонт». Накладывая краски густыми выпуклыми мазками, он отказался от тщательно выписанных деталей и эффектного освещения, впервые использовал чистые зеленые цвета разных оттенков (Водяная мельница в Гиллингеме).

В 1807 году он выставил несколько работ, навеянных этим путешествием, – «Вид в Уэстморлэнде», «Озеро Кесвик» и «Боу Фелл, Камберлэнд». Очень интересно сравнить. Большое влияние на дальнейшую судьбу Констэбля оказало знакомство с коллекционером Джорджем Бомоном (англ. George Beaumont, 1753—1827), который показал Констэблю жемчужину своей коллекции— картину Клода Лоррена «Пейзаж с Агарью и Ангелом» (англ. Hagar and the Angel, 1646 год), вдохновившую Констэбля. Констэблю удалось продать больше своих картин во Франции, нежели на родине в Англии.

В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. Констэбль писал картины всю свою жизнь. Констебль сказал: «Лукас показал меня публике без моих ошибок», но работа не была финансово успешна.

Точнее, такую надежду лелеяли его друзья, которые подкинули художнику мысль о поездке. Но все же он не был настолько бунтарем, чтобы не идти на уступки общественному мнению. Констебл обращался также к жанру религиозной картины и портрета. В 1825 году, возможно, отчасти из-за беспокойства по поводу плохого здоровья жены, чуждость по духу жизни в Брайтоне («Пикадилли у моря») и давление многочисленных крупных заказов, Констебл поссорился с Арроусмитом и потерял свой французский рынок. Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без единой неточности».

В 1828 году картина «Дедхэм Вэйл», повторяя сцену, впервые нарисованную художником в юности, в 1829 году обеспечила ему место академика. В 1811 году Констебль пишет «Долину Дедхам», в которой преобладает стремление к панорамному эффекту. river Stour), в семье зажиточного мельника (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). Чегодаев. Эти слова привели к разрыву отношений с друзьями и неудачам в коммерческих проектах. Биография его полна противостояния жизненным обстоятельствам.

Французский критик Поль Юэ писал: «В истории современной живописи появление произведений Констебля было событиемhellip В Париже они испытали судьбу всего прекрасного и нового: вызвали энтузиазм, с одной стороны и неприязнь – с другойhellip о чем некоторые лишь мечтали, оказалось вдруг реализованным самым прекрасным образомhellip полотна Констебля сверкали прежде всего безыскусственной оригинальностью, основанной на правде и вдохновенииhellip Коттедж, полускрытый в тени прекрасных зеленых массивов, прозрачный ручей, который вброд переезжает телега, в глубине – сельский вид в окрестностях Лондона с влажной атмосферой английского пейзажа – вот во всей своей простоте одна из его композиций». Он возвратился домой, но через четыре года снова отправился в столицу. Предприятие, однако, финансового успеха не имело. Если ранние из подобного рода произведений сильно отличаются от законченного холста, как, например, «Белая лошадь» (1818—1819, Нью-Йорк, Коллекция Фрик), то со временем разница между ними стирается (Хедлейский замок, ок.

В разное время в художнике боролись две стороны его природы: реалиста и романтика. Колеблющийся серебристый свет, рассеянный в небе, ложится отблесками на окружающий пейзаж. К изучению неба он добавлял заметки, часто на обратной стороне эскизов, о преобладающих погодных условиях, направлении света и времени суток, полагая, что небо было «ключевым примечанием, стандартом шкалы и главным органом чувств» в пейзажной живописи.

Одна из самых выразительных и мощных по силе воздействия картин Констэбля – «Изучение морского пейзажа во время дождя» (1824), написанная в Брайтоне. Отдельные его полотна исполнены с виртуозной легкостью и достоверностью этюда (Речной пейзаж с фермой у воды, 1830—1536, Лондон, Музей Виктории и Альберта). Он следовал только своему стилю. «Землей Констебла» стала долина реки Дедам в Саффолке. George Beaumont, 1753—1827), который показал Констэблю жемчужину своей коллекции— картину Клода Лоррена «Пейзаж с Агарью и Ангелом» (англ.

Французские романтики, особенно Делакруа, были очарованы свежестью и блеском картины. на создание эстампов из собственных работ, чтобы их выгодно продать. Произведения Констебла стали более разнообразными: «Цепной пирс, Брайтон» (1826-27), например изображает современный для того времени город. (Оригинальный текст (англ. ) — «The atmosphere possesses a characteristic humidity about it, that almost imparts the wish for an umbrella»). Old Masters), особенно Клода Лоррена.

Эти лекции были весьма популярны у широкой публики. Интересен тот факт, что, например, в эскизах к картинам «Прыгающая лошадь» и «Телега для сена» присутствует энергия и экспрессия, которых нет в завершённых вариантах. В 1802 году он впервые выставился на выставке в Лондонской академии. Куратор Тейт Энн Лайлз (Anne Lyles) вместе с писателем и критиком Мартином Гейфордом (Martin Gayford) обнаружили доказательства, подтверждающие атрибуцию написанного в 1805 году портрета матери художника, Анны, самому Джону Констеблу.

Например, масляные эскизы «Скачущей лошади» и «Телеги для сена» передают энергию и выразительность, отсутствующие в готовых картинах Констебля с теми же предметами. Констэбль стал читать лекции по истории пейзажной живописи. В 1807 году он выставил несколько работ, навеянных этим путешествием, – «Вид в Уэстморлэнде», «Озеро Кесвик» и «Боу Фелл, Камберлэнд».

Однажды художник заявил, что лучше он будет беден на родине, чем богат за границей. Несколько полотен художника, среди которых был знаменитый пейзаж «Телега для сена», выставленных в парижском Салоне 1824 года, принесли ему Золотую медаль. Примерно с 1809 года детская дружба художника с Марией Бикнелл (англ. Maria Bicknell) перерастает в глубокую взаимную любовь. Этими деньгами Констэблем распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». По словам самого художника, эти сценки «сделали его художником, за что он очень благодарен»7.

Constable Country). В 1805 году он представил «Пейзаж при лунном свете», а в 1806 году рисунок «Виктория» – корабль его величества в битве при Трафальгаре с двумя французскими линейными кораблями». (Оригинальный текст (англ. )— «The world is wide, no two days are alike, nor even two hours neither were there ever two leaves of a tree alike since the creation of all the world and the genuine productions of art, like those of nature, are all distinct from each other»). river Stour), в семье зажиточного мельника (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). Деревья тоже излучают свет, но художник притушил их несколькими мазками темной краски, желая придать особую лучезарность колокольне.

Родился 11 июня в Ист-Бергхолте (графство Суффолк). Констэбль родился в небольшой деревушке Ист Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. Все выставочные картины этого времени: Солсберийский собор со стороны заливных лугов (1831), Открытие моста Ватерлоо (1832), Энглфилд Хауз (1833), Ферма в долине (1835), Кенотаф Рейнольдса (1836) – несут на себе печать неуверенности и разлада и сильно уступают картинам предшествующих лет. Во многом Констебл был новатором. По стилю ранние работы Констэбля мало отличались от его зрелых работ: тот же свет, цвета и мазки, которые во многом выдавали влияние на творчество Констэбля так называемых старых мастеров, особенно Клода Лоррена.

Слабое здоровье жены вызывало в нем постоянную тревогу, она умерла раньше его. Но они не принимали его необычную свободную манеру письма и «низменную» тему большинства его работ. На самом деле, Констэбль даже не мог себе представить, насколько значимым окажется влияние его правдивых методов на искусство. Совершая тур в Англию, можно воочию убедиться в том, что сельские районы страны почти не изменились с тех пор, когда были впервые запечатлены одним из первых и наиболее последовательных приверженцев любви к природе. Джон Констебл (Constable), один из наиболее значительных пейзажистов Англии, сложился как художник самостоятельно изучая природу и произведения Я. Рейсдаля, Н. Пуссена, К. Лоррена, а также английских пейзажистов XVIII в. Отказавшись от идеализации природы, Констебл стремился к максимально естественному изображению в живописи сельской местности, воссоздавая трепетность свето-воздушной среды. В 1829 году, был избран в члены Академии.

(Оригинальный текст (англ. ) — «My limited and abstracted art is to be found under every hedge, and in every lane, and therefore nobody thinks it worth picking up»). Своему другу, а позднее биографу Чарльзу Лесли (англ. Личная жизнь Констебля была полна трудностей и горя. Меня очень тронула история жизни и любви этого человека. Под впечатлением от работ Констэбля, выставленных в галерее Эрроусмита, Делакруа переписал фон своей знаменитой картины «Резня на Хиосе». За всю свою жизнь Констэбль продал лишь двенадцать своих работ в Англии, тогда как во Франции за несколько лет продал почте двадцать картин. А еще через год на выставке в Королевской Академии художник презентовал картину «Белая лошадь», которая получила лестные отзывы многих критиков.

Меня очень тронула история жизни и любви этого человека. Royal Institution) он сформулировал три правила: во-первых, пейзажная живопись столь же технична, сколь и поэтична во-вторых, воображение не может в одиночку породить художественное мастерство, которое выдержало бы сравнение с действительность и в-третьих, ни один из великих художников не был самоучкой. Позднее он открыто критиковал новое движение в искусстве — Неоготику, которую по-сути считал простой имитацией. В 1835 году он дал свою последнюю лекцию студентам Королевской академии, в которой он восхвалял Рафаэля, а Академию назвал «колыбелью Британского искусства». Джон долгие часы работал рядом с ним. Дополненные яркими, светлыми красками, многим они кажутся предвестниками импрессионизма.

Поскольку в чистом (то есть, светский и неклассический) пейзаже, как и в обычном натюрморте или жанровой живописи, наблюдалась (в XVII веке в Риме) нехватка моральной тяжести, Клод Лоррен ввёл классические элементы и мифологические темы в свои композиции, включая богов, героев и святых. Свадьба состоялась в церкви Сент-Мартин-ин-зе-Филдс, богослужение совершал Джон Фишер. Теперь Констебл часто пишет глухие заросли старых ферм (Ферма в долине, 1835, Лондон, Галерея Тейт), деревья, с кряжистыми стволами, гонимые сильными порывами ветра рваные облака, грозовое небо, наконец, средневековые и первобытные развалины (Стоунхендж, 1835, Лондон, Музей Виктории и Альберта). После 1816 года он изменил метод своей работы, отказавшись от реалистичных аграрных ландшафтов, таких как «Пейзаж: Вспашка в Саффолке» (1844). В избранном мотиве все сильнее начинает чувствоваться внутренняя сила и вольная свобода.

В первом варианте картины Телега для сена (Лондон, музей Виктории и Альберта) Констебл благодаря тонкому умению различать цветовые и световые нюансы передал многочисленные градации тона и оттенки цвета. Помни, что лучший твой наставник и руководитель природа. Зимой Констебл находился в Лондоне, а летом возвращался в родное село или путешествовал. Dr.

Работы, созданные Констэблем в технике акварели, также опережали своё время. Голландский пейзаж XVII века – момент краткой славы этого типа живописных полотен. Под впечатлением от работ Констэбля, выставленных в галерее Эрроусмита, Делакруа переписал фон своей знаменитой картины «Резня на Хиосе».

В конце 1820-х годов в творчестве живописца наступает серьезный перелом. В этой картине не сохранилось ничего от традиций «живописности», нет никаких причуд. Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без моих недостатков». Он работает большим пятном цвета, порой кладет краску на холст мастихином.

(Оригинальный текст (англ. )— «The mysterious monument of Stonehenge, standing remote on a bare and boundless heath, as much unconnected with the events of past ages as it is with the uses of the present, carries you back beyond all historical records into the obscurity of a totally unknown period»). Одна из самых выразительных и мощных по силе воздействия картин Констэбля— «Изучение морского пейзажа во время дождя» (1824), написанная в Брайтоне. При этом Констэбль приближался к почти научной характеристике погодных условий.

Его картины прославили Дедхэм Вэйл, который называют Земля Констэбля (англ. Особенно эффектно сопоставлена в картине «Собор в Солсбери из епископского сада» (1823, Лондон, Музей Виктории и Альберта) пластика живой арки, образуемой тенистыми деревьями переднего плана и изысканная графика вписывающегося в нее готического здания. Незадолго до её собственной смерти, скончался отец Мари, оставив ей 20, 000. Джон Констебл родился в Восточном Бергхолте, деревне на реке Стур в графстве Саффолке, у Голдинга и Энн (Уоттс) Констебл.

Он влюбился в Марию Бикнелл, юную леди, дочь Чарлза Бикнелла, стряпчего адмиралтейства. Свои картины, простые по мотивам, естественные и вместе с тем величественные по композиции, полные ощущения гармонического единства природы, он писал на основе исполненных им на открытом воздухе этюдов, смелыми беспокойными мазками воссоздавая свежесть и живую динамику красок, градации света изменчивое состояние световоздушной среды (Мельница в Флэтфорде, 1817, Галерея Тейт, Лондон Телега для сена, 1821, Национальная галерея, Лондон Собор в Солсбери из сада епископа, 1823, Музей Виктории и Альберта, Лондон Детхэмская долина, 1828, Национальная галерея, Эдинбург).

Во время одного такого путешествия в 1809 году он влюбился в Марию Бикнелл, проведывавшую своего деда, местного приходского священника. Работы Констебла отличает романтическое, приподнятое звучание. Однажды художник заявил, что лучше он будет беден на родине, чем богат за границей. Она была выставлена на Парижском салоне 1824 года и выиграла золотую медаль. Констэблю удалось продать больше своих картин во Франции, нежели на родине в Англии.

Это давало потрясающие результаты. Констебл мыслил жизнь природы неотрывно от жизни человека. Они смогли пожениться только спустя много лет и то против воли родителей.

В них художника привлекают безбрежные, ничем не ограниченные просторы, открывающиеся перед зрителем. Яков, ученик своего дяди Саломона ван Рёйсдаля, в свою очередь обучал знаменитого Мейндерта Хоббема (1638-1709) и очень восхищался английскими мастерами, как например Томас Гейнсборо и Джон Констебль, а также членами Барбизонской школы. Констэбль никогда не довольствовался какой-либо затвержённой формулой.

А размер холста, на котором написана картина, совпадает с размером портрета Анны. Творчество мастера предвосхитило искусство импрессионистов. Джон Констебль родился 11 июня 1776 года. Однако, более важным для его развития оказалось самостоятельное изучение природы, а также произведений английских пейзажистов XVIII в. (Гейнсборо и др. ) и пейзажистов классиков, таких как Якоб Ван Рейсдал, Пуссен и Лоррен. Неудовлетворенный пребыванием в стенах Королевской академии художеств, он в поисках собственной темы и стиля в пейзаже обращается к образам повседневной английской природы и окончательно освобождает этот жанр от котурнов классицизма.

Французский критик Поль Юэ писал: «В истории современной живописи появление произведений Констебля было событием В Париже они испытали судьбу всего прекрасного и нового: вызвали энтузиазм, с одной стороны и неприязнь – с другой о чем некоторые лишь мечтали, оказалось вдруг реализованным самым прекрасным образом полотна Констебля сверкали прежде всего безыскусственной оригинальностью, основанной на правде и вдохновении Коттедж, полускрытый в тени прекрасных зеленых массивов, прозрачный ручей, который вброд переезжает телега, в глубине – сельский вид в окрестностях Лондона с влажной атмосферой английского пейзажа – вот во всей своей простоте одна из его композиций». А еще через год на выставке в Королевской Академии художник презентовал картину «Белая лошадь», которая получила лестные отзывы многих критиков. Однако, более важным для его развития оказалось самостоятельное изучение природы, а также произведений английских пейзажистов XVIII в. (Гейнсборо и др. ) и пейзажистов классиков, таких как Якоб Ван Рейсдал, Пуссен и Лоррен. Констэбль родился в небольшой деревушке Ист-Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. river Stour), в семье зажиточного мельника Голдинга и Энн Констэблей (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). В октябре 1816 года в лондонской церкви Св.

С тех пор он перестал писать портреты и перешел исключительно на пейзажи. Он добился международного успеха в 1824 году, когда картина «Хэй-Уэйн» была показана на Парижском салоне, где он завоевал золотую медаль, которая была присуждена королем.

Все выставочные картины этого времени: Солсберийский собор со стороны заливных лугов (1831), Открытие моста Ватерлоо (1832), Энглфилд Хауз (1833), Ферма в долине (1835), Кенотаф Рейнольдса (1836) – несут на себе печать неуверенности и разлада и сильно уступают картинам предшествующих лет. В 1805 году он представил «Пейзаж при лунном свете», а в 1806 году рисунок «Виктория – корабль его величества в битве при Трафальгаре с двумя французскими линейными кораблями». Но Констебль твердо решил стать профессиональным художником – пейзажистом. Точное изображение физических эффектов атмосферы иногда можно было проследить и в уже законченных картинах, например, в картине «Цепной пирс» (1827). Позднее Констэбль познакомился с профессиональным художником Джоном Томасом Смитом (англ.

Но все же он не был настолько бунтарем, чтобы не идти на уступки общественному мнению. Летним тёплым спокойным днём лошади неспешно пересекают брод, собака внимательно за ними следит. Учись у нее, писал художник в одном из своих писем. Однако мальчик рос сильным, здоровым ребенком. Под впечатлением от работ Констэбля, выставленных в галерее Эрроусмита, Делакруа переписал фон своей знаменитой картины «Резня на Хиосе».

В 1807 году он выставил несколько работ, навеянных этим путешествием, – «Вид в Уэстморлэнде», «Озеро Кесвик» и «Боу Фелл, Камберлэнд». Констебл был проницателен и обладал хорошим чувством юмора. Французский критик Поль Юэ писал: «В истории современной живописи появление произведений Констебля было событием В Париже они испытали судьбу всего прекрасного и нового: вызвали энтузиазм, с одной стороны и неприязнь – с другой о чем некоторые лишь мечтали, оказалось вдруг реализованным самым прекрасным образом полотна Констебля сверкали прежде всего безыскусственной оригинальностью, основанной на правде и вдохновении Коттедж, полускрытый в тени прекрасных зеленых массивов, прозрачный ручей, который вброд переезжает телега, в глубине – сельский вид в окрестностях Лондона с влажной атмосферой английского пейзажа – вот во всей своей простоте одна из его композиций».

Художник замечал: «Шум воды на мельничной плотине ивы, старые сгнившие доски, столбы, покрытые зелёной слизью, кирпичная кладка— мне нравилось всё это». Очень интересно сравнить.

О художественной манере Констэбля Эжен Делакруа так писал в своем журнале: «Констэбль говорит, что превосходство зелёного цвета его полей достигается сочетанием множества зелёных красок различных оттенков То, что он говорит здесь о зелени полей, приложимо ко всякому другому цвету»12. Констэбль никогда не довольствовался какой-либо затвержённой формулой. Теодор Жерико увидел её при посещении Лондона и похвалил Констебля в Париже, где дилер, Джон Арроусмит, купил четыре картины, включая «Телегу для сена». мальчик рос сильным, здоровым ребенком.

Учился живописи у местного художника Джона Данторна. Констебл считал светоносность и яркость сущностью пейзажа.

В 1829 году он выставил в Королевской Академии «Замок Хэдли» – потрясающий образ разорения и запустения. Это событие, однако, было омрачено смертью в 1828 году его жены и матери семерых детей. До Сезанна мы ни у кого не встречаем подобного совершенства».

И над всем этим царит огромное небо, покрытое полными движения облаками. Членом Королевской академии художеств он стал в 52 года. По словам самого художника, эти сценки сделали его художником, за что он очень благодарен. Во время изучения различных состояний облаков, на обратной стороне этюда Констэбль обычно оставлял небольшие записи, отмечая преобладающие погодные условия, направление света, время дня, полагая, что именно небо является ключевой составляющей в пейзажной живописи, так как оно создаёт определённое настроение и является источником различных чувств человека (the key note, the standard of scale, and the chief organ of sentiment). «Завершённые» работы приобретались покровителями художника и продавались на художественных рынках. Своё образование художник начал в интернате Лавенхема, а позднее был переведён в дневную школу в Дедхэме.

О художественной манере Констэбля Эжен Делакруа так писал в своем журнале: «Констэбль говорит, что превосходство зелёного цвета его полей достигается сочетанием множества зелёных красок различных оттенков То, что он говорит здесь о зелени полей, приложимо ко всякому другому цвету». В 1824 году на Парижском салоне были выставлены 4 картины Констебла, среди которых была «Телега для сена». Он едет в Лондон, где обучается в королевской академии искусств. В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. Затем переехал в Лондон, где в 1799 г. поступил в Королевскую академию искусств.

(Оригинальный текст (англ. )— «My limited and abstracted art is to be found under every hedge, and in every lane, and therefore nobody thinks it worth picking up»). В 1816 году против помолвки Джона и Марии резко выступает дед Марии, др. Но они не принимали его необычную свободную манеру письма и «низменную» тему большинства его работ.

Эти зарисовки, с их свободным и энергичным мазком, были революционными в то время и представляли интерес для художников, учёных и широкой публики. Однако он получал очень незначительный доход от живописи и только в 1819 году Констебл продал свой первый важный холст «Белая лошадь», который привёл к серии «шестифутовиков», так он называл свои картины большого размера. Они смогли пожениться только спустя много лет и то против воли родителей. От этого брака родились три дочери и трое сыновей. Являясь постоянным участником Парижского салона с 1827 года и членом Барбизонской школы во главе с Теодором Руссо (1812-1867), он оказал огромное влияние на других художников пленэристов, таких как Шарль-Франсуа Доубиньи (1817-1878), Камиль Писсарро (1830-1903) и Альфред Сислей (1839-1899).

Недвижная гладь пруда отражает купы деревьев и очертания дворца, к которому стянуты все силовые линии композиции, он как бы «держит» весь ландшафт. Родители Джона хотели видеть его духовным лицом, но Джона привлекала живопись. В пейзажах этих мест уже больше половины холста отдано небу. В 1802 году он впервые выставился на выставке в Лондонской академии.

Джон Констебл (см. репродукции) (1776, Ист-Бергголт – 1837, Лондон), английский художник, один из самых талантливых пейзажистов Англии и Западной Европы. Констебл родился в семье мельника, происходил из ремесленной среды. В его картинах все больше ощущается близость образам природы у поэтов-романтиков. Hagar and the Angel, 1646 год), вдохновившую Констэбля. В 1802 году он впервые выставился на выставке в Лондонской академии.

Голдинг Констэбль также владел небольшим кораблём «Телеграф», который он пришвартовывал в Мистли близ устья реки Стаур и использовал для перевозки зерна в Лондон. По словам самого художника, эти сценки сделали его художником, за что он очень благодарен. В этой привычке он, как известно, находился под влиянием новаторской работы метеоролога Люка Говарда по классификации облаков аннотации Констебля к его собственной копии «Исследования по атмосферным феноменам» Томаса Форстера показывают, что он был полностью в курсе метеорологической терминологии. Среди наиболее известных его работ Dedham Vale (1802) и The Hay Wain (1821). Однако мальчик рос сильным, здоровым ребенком.

Эти лекции были весьма популярны у широкой публики. Констебль жадно впитывает красоту английского пейзажа или как говорили в то время, вида. Он впервые много времени уделял работе на пленэре, наблюдению за натурой и поиску нужных цветовых сочетаний. Интересен тот факт, что, например, в эскизах к картинам «Прыгающая лошадь» и «Телега для сена» присутствует энергия и экспрессия, которых нет в завершённых вариантах. «Я много изучал небо», – написал Констебл Фишеру 23 октября 1821 года «Я полон решимости преодолеть все трудности и эта – наибольшая среди остальных». Констебл начал рисовать Хэмпстед-Хит, а затем переключил свое внимание на небо. Все выставочные картины этого времени: Солсберийский собор со стороны заливных лугов (1831), Открытие моста Ватерлоо (1832), Энглфилд Хауз (1833), Ферма в долине (1835), Кенотаф Рейнольдса (1836) – несут на себе печать неуверенности и разлада и сильно уступают картинам предшествующих лет.

Их брак в 1816 году, когда Констеблю было 40 лет, отклонил дедушка Марии, доктор Руд, настоятелем Восточного Бергхолта (в те времена должность сочетала в себе обязанности настоятеля церкви и главы администрации города). Эти сцены, по его собственным словам, «сделали меня художником и я благодарен» «я люблю такие вещи, как звук воды, вытекающей из мельничной запруды ивы, старые гнилые доски илистые столбы и кирпичная кладка». Он также часто писал симпатичных молодых девушек. Он был двоюродным братом лондонского торговца чаем Абрама Ньюмана. Все выставочные картины этого времени: Солсберийский собор со стороны заливных лугов (1831), Открытие моста Ватерлоо (1832), Энглфилд Хауз (1833), Ферма в долине (1835), Кенотаф Рейнольдса (1836) – несут на себе печать неуверенности и разлада и сильно уступают картинам предшествующих лет.

Позднее признание творчества Констебла было обусловлено его принципиально новой трактовкой природы идущей вразрез с нормами академической живописи. Типовые образцы дал английский художник Уильям Тернер. В своих исследованиях природы в течение этого периода Констебл перешел от масла к акварели и рисунку, создал увлекательный спектр работ, таких как «Собор Солсбери, вид с лугов» (1831). Одно из самых экспрессионистских и влиятельных из всех его исследований – «Морской пейзаж.

Hagar and the Angel, 1646 год), вдохновившую Констэбля. Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без моих недостатков». 1828—1829, Лондон, Галерея Тейт). Констебл написал новую версию и представленное здесь полотно является эскизом к ней.

В этом году он был избран кандидатом в члены Королевской академии. В 1819 Констебл побывал в Венеции и Риме. В 1824 несколько его работ были выставлены в парижском Салоне, а «Телега сена» получила золотую медаль выставки. Его крестили в тот же день, так как никто не надеялся, что он выживет. Констэбль писал картины всю свою жизнь.

Во время изучения различных состояний облаков, на обратной стороне этюда Констэбль обычно оставлял небольшие записи, отмечая преобладающие погодные условия, направление света, время дня, полагая, что именно небо является ключевой составляющей в пейзажной живописи, так как оно создаёт определённое настроение и является источником различных чувств человека (the key note, the standard of scale, and the chief organ of sentiment). В то время ее возглавлял сэр Джошуа Рейнолдс. Констебл мыслил жизнь природы неотрывно от жизни человека.

Прозрачная, почти акварельная красота природы в Молверн-Холл (1809, Лондон, Галерея Тейт) полна покоя и аристократической утонченности. Один из дилеров, Джон Эрроусмит (англ. Были в его жизни и годы неудач, непризнания коллегами, но рядом была любимая женщина. Французский критик Поль Юэ писал: «В истории современной живописи появление произведений Констебля было событием В Париже они испытали судьбу всего прекрасного и нового: вызвали энтузиазм, с одной стороны и неприязнь – с другой о чем некоторые лишь мечтали, оказалось вдруг реализованным самым прекрасным образом полотна Констебля сверкали прежде всего безыскусственной оригинальностью, основанной на правде и вдохновении Коттедж, полускрытый в тени прекрасных зеленых массивов, прозрачный ручей, который вброд переезжает телега, в глубине – сельский вид в окрестностях Лондона с влажной атмосферой английского пейзажа – вот во всей своей простоте одна из его композиций». Французский критик Поль Юэ писал: «В истории современной живописи появление произведений Констебля было событием В Париже они испытали судьбу всего прекрасного и нового: вызвали энтузиазм, с одной стороны и неприязнь – с другой о чем некоторые лишь мечтали, оказалось вдруг реализованным самым прекрасным образом полотна Констебля сверкали прежде всего безыскусственной оригинальностью, основанной на правде и вдохновении Коттедж, полускрытый в тени прекрасных зеленых массивов, прозрачный ручей, который, в глубине – сельский вид в окрестностях Лондона с влажной атмосферой английского пейзажа – вот во всей своей простоте одна из его композиций».

В юности Констебл много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. В противовес небольшим наброскам он создавал большие, полные деталей выставочные картины. Джон Констебл отдался работе в Ист-Бергхолте и к 1814 г. под открытым небом создал полотна «Постройка лодки» и «Долина реки Стаур и деревня Дедхэм». На ней художник изобразил повседневную жизнь английских крестьян. Критики отмечали высокие достоинства картин, которые в разное время выставлял Джон Констебл: «Пашня» (1826), «Белая лошадь» (1819), «Вид собора в Солсбери» (1831).

(Оригинальный текст (англ. )— I have done a good deal of skying. Чтобы передать эффекты света и движения, Констэбль использовал технику ломаных мазков, которые он наносил на более светлые участки картины едва заметным касанием, создавая впечатление мерцающего света, обволакивающего весь пейзаж. Его наставник Бенджамин Уэст посчитал, это концом карьеры художника.